Среда, 24.04.2024, 23:12
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » Почему нужны разные эгрегоры ? ((о людях разного уровня развития))
Почему нужны разные эгрегоры ?
kualspb_2013Дата: Вторник, 24.11.2015, 18:53 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_031 (продолжение 3)

Для более эффективного взаимодействия с другими людьми, для лучшего понимания себя, желательно выделять в своей личности определённые грани, которые называются субличностями. Субличности – это программы, которые создаются в подсознании для решения повторяющихся схожих задач, исполнения тех или иных ролей (Домохозяйка, Спортсмен, Дочь, Лежебока, Ленивое Я, Великий комбинатор, Слесарь-интеллигент со средним образованием). Грани личности – это инструменты, которые используются человеком для более эффективного и гармоничного поведения в конкретной жизненной ситуации.
У человека есть несколько ключевых субличностей, связанных с важными сферами жизни, в которых проводится большое количество времени. Например, несколько на работе («бухгалтер» и «душа компании»), несколько дома («строгий отец» и «любящий муж»), несколько с друзьями («любить поговорить» и «шутник»). И есть множество вспомогательных граней личности, которые используются реже и активизируются для выполнения более редких задач. У каждой субличности можно выделить оттенки, состояния в которых она чаще всего бывает. Например, «папа» может быть строгим, нежным, любящим, защитником, хозяином.
При активизации различных субличностей, человек может очень сильно меняться – меняется его поведение, мысли и желания, ценности, взгляд на мир и других людей. Его проявления в разных сферах жизни могут быть совершенно разными, человек, порой, преображается до неузнаваемости. Один и тот же человек, может быть молчаливым при общении с глазу на глаз и говоруном-заводилой в большой компании, где-то он – чистюля и педант, а где-то – безалаберный неряха.
Вот сидит школьник за партой. У него активен «дрожащий двоечник», подросток робко прячется за спины других ребят, боится, что его спросят невыученный урок, а потом от разгневанной мамы получит нагоняй. Ему везёт, звучит звонок с урока, опасность миновала. Начинает включаться «любитель поиграть в компьютер», подросток радостный бежит домой, где его ждёт герой 65 уровня – редкое достижение в этой игре. За компьютером он играет роль «предводителя клана», его самоощущение и взаимодействие с другими людьми сильно перестраивается – он ведёт себя как лидер: уверен в себе, знает что и как надо делать, руководит людьми (вполне возможно, что часть из ведомых будут взрослые люди от 20 лет, у которых другой уровень в игре и другое самоощущение). Или «всезнающий отличник», который чувствует себя авторитетом и победителем на уроке физики, а на физкультуре, вся его прыть улетучивается, он превращается в «слабака, над которым все смеются». Пример из более позднего этапа жизни – «буйный директор» на работе, а дома – «нежный подкаблучник», безпрекословно выполняющий все распоряжения жены.
В примерах выше, при изменении активных субличностей, перед наблюдателем появляются совсем разные люди, со своей историей, навыками, осанкой, манерой говорить и предпочтениями. Память о своих прежних субличностях и том, что с ними происходило у человека может временно вытираться. Можно понаблюдать за детьми как они играют и как сильно могут отождествиться со своей ролью, полностью в неё погрузиться, во время игры они находятся в своём отдельном мире. Взрослые играют не менее самозабвенно, только у них роли иногда по-другому называются.
Каждая субличность говорит «я», а потому, без того чтобы дать им имена и определить сферы их проявления, тяжело разобраться в своём внутреннем мире, поведении и мотивах поступков, сложно выстраивать систему ценностей и достигать намеченных целей, т.к. разные субличности могут вести человека в разные стороны.
Пример «Работа и дом»_Сидя на работе в 6 часов вечера, «ответственный сотрудник», который не доделал отчет и «любитель домашнего очага» совершенно по-разному воспринимают ситуацию, у них разные цели и при активизации, субличности будут вести себя по разному. «Ответственный сотрудник» подумает, что отчет не доделан и можно раз в месяц на пару часов задержаться (и прикроет глаза, как бы забудет, что уже не первый раз задерживается), а «любитель домашнего очага» вспомнит, что сегодня показывают интересный фильм и жена приготовила хороший ужин, выключит компьютер со словами: «всей работы не переделаешь».
Чаще всего, обычная работа по составлению списков целей неэффективна, т.к. список формируется из одной субличности, а в жизни включаются совершенно другие субличности, которые имеют свои цели и своё мнение. Человек просто не хочет и не может выполнить те обязательства, которые на себя взял прежде. Поэтому важно помнить потребности других субличностей, а также уметь, когда необходимо, менять своё состояние, выходить из одних ролей и включать другие. При смене роли, изменится взгляд на мир, а также способности, желания и уровень мотивации.
Пример «Пробежка»_«Хвастливое Я» говорит, что завтра пойдёт на пробежку. Когда наступает завтра, человек, видя что погода противная, идёт холодный дождь, активизирует «Любителя комфорта», который находит «веские причины» (может, например, воспользоваться изречениями известных личностей, выбрать что-нибудь подходящее из репертуара поговорок или придумать что-то своё: «жизнь дана нам для удовольствий!») или просто забывает о прежнем решении, с наслаждением и немного мутноватым внутренним ощущением (здесь идёт ложь для успокоения и отвод глаз от нежелательных фактов) садится пить горячий ароматный чай в мягкое обволакивающее кресло).
Если человек привык много врать себе, то он практически не замечает за собой лжи, не ощущает противного давящего чувства, его взор очень ограничен, много «белых» пятен, а попытки «раскрыть ему глаза» могут натолкнуться на очень большое сопротивление со стороны подсознания, агрессию. Ложь – это защита, которая сковывает проявления человека, сужает поле зрения и расходует его энергию, поэтому, желательно стараться защиты постепенно убирать, работать над собой. Работа над собой – это достаточно болезненный процесс, но он вознаграждается тем, что человек развивается, сбрасывает часть оков, становится свободнее, сильнее и энергичнее.
Человек, как правило, не знает какие у него есть субличности и потому совсем не контролирует их активизацию. В таком случае, субличности безсознательно активизируются под воздействием внешних толчков, например, из эгрегоров или посредством других людей. И в результате, сознательное управление человека собой находится на очень низком уровне, его поведение может быть очень непоследовательным, непостоянным, противоречивым и вредным для тех целей, которые он себе когда-то поставил. В то же время, организованность и последовательность далеко не обязательно являются признаком сознательности – человека может вести какой-либо эгрегор, по мере движения формируя необходимые толчки, на которые человек реагирует нужным образом. Последний может искренне считать, что это он сам всё придумал, спланировал, организовал и реализовал.
Надевая на себя какую-то роль, человек определённым образом перестраивает идущие через него энергопотоки. Реакция другого человека на приходящую извне энергию часто машинальна и потому он безсознательно надевает наиболее подходящую роль, его прежнее состояние может достаточно быстро улетучиться. Соответственно, поменяются цели, поведение, желание и мировосприятие. Явно это можно наблюдать во время расстановок, когда человеку говорят, например: «Побудь, пожалуйста, заместителем моего мужа». Неявно это происходит постоянно – если к человеку из примера «Работа и дом» в момент его раздумий подойдёт директор, то велика вероятность, что мужчина перейдёт в роль «ответственного сотрудника» и будет доделывать отчет.
Человеку, который ориентируется в своих субличностях, а также может определять какие субличности запускаются у партнёра, будет легче отслеживать происходящее, более гибко и точно руководить игрой. Желательно учиться отслеживать ключевые точки, в которых нужно производить толчки. Под воздействием точечных импульсов, человек начинает безсознательно катиться в нужную сторону, отрабатывать тот сценарий, в который его направили. Часто человек не следит за собой и приходящими извне имульсами, играет всё без разбора: ему поставили пластинку агрессивного – агрессирует, сменили на нежного – он нежный, активизировали лидера – он самозабвенно играет лидера, командует.
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 24.11.2015, 19:27 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_031 (продолжение 4)

Человек через сознательное изменение своего состояния может менять окружающую его атмосферу. Переключая активную субличность, он меняет своё излучение, которое воздействует на мир (или по другому: смещая позицию точки сборки, человек перемещается в другой мир, с немного другими характеристиками).
Если человек раньше постоянно играл роль недовольного агрессивного человека, регулярно попадал в конфликты и с кем-то ссорился (люди и тонкий план реагировали соответствующим образом на него, зеркально отражали его внутреннее состояние, настрой), а теперь стал более мягким и приветливым, то и среда вокруг него постепенно меняется, становится более дружелюбной и приветливой, потенциально конфликтные ситуации реже встречаются, протекают в более мягкой форме и быстрее затухают.
Помимо «агрессора», люди часто играют роль «обиженного», «безпомощного», «несчастного», «жертвы» и тем самым формируют соответствующую окружающую обстановку. Можно поставить себе задачу отслеживать начальные этапы запуска этих ролей и стараться, как можно быстрее, из них выходить (пока не погрузились с головой и не забылись в игре), «менять пластинку» на более подходящую. Важно помнить, что состояния могут приходить извне, от кого-то другого и нет никакой нужды их отыгрывать.



Для более глубокого изучения темы рекомендую книги Петра Успенского «В поисках чудесного» и Авессалома Подводного «Человек многоликий» (очень детально разработано).

хххххххххх

Архетип – это прообраз по которому «штампуется» множество уникальных объектов мира или качество, которым они окрашиваются. По-другому: энергии архетипов – это базовые энергии, которые ветвятся на более мелкие ручейки, переплетаясь между собой на разных уровнях и в различных сочетаниях создают ткань мира. Примеры первого вида архетипов: автомобиль (нечто с четырьмя колесами, рулём и двигателем), кружка (ёмкость в которую наливается жидкость), жизненный сценарий, ноутбук, собака, человек, дерево, стратегия (как жанр компьютерной игры). Отличие от эгрегора заключается в том, что эгрегор – это нечто конкретное, например, вот эта стая собак или конкретная организация, или человечество (всё множество людей как некоторый надорганизм). Примеры архетипов второго вида: красный, сильный, треугольный, округлый, текучий, роль «Ребёнок», мужской, «новый русский», деревянный, «грубиян», стадии жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад), черта характера или особенность строения части тела у группы людей, принцип 20/80 (частное проявление: 20% людей обладают 80% денег). Синонимы: шаблон, матрица, паттерн, клише, формула, принцип, стиль.
У архетипов есть разные уровни абстрактности. Например, «дом» более абстрактен, чем «пятиэтажка», «хрущевка» или «деревянная изба», а «собака» более абстрактен, чем «Доберман».
Понятие архетипа ввёл Карл Густав Юнг. Он заметил, что есть схожие сюжеты, которые присутствуют в большинстве сказок, легенд, мифов и преданий народов мира. Архетип – это схема, общий сценарий, который в конкретных жизненных обстоятельствах может воплощаться в различных формах. Человек безсознательно отождествляется с определённой ролью из сюжета и играет её на материале своей жизни. Декорации, продолжительность, обстоятельства, и другие характеристики могут меняться, но присутствует некоторая общая схема разворачивания, почерк.
Архетипические сюжеты и роли могут быть в коллективах разного размера, например, как общечеловеческие, очень абстрактные, так и в рамках узких коллективов (например, архетипическая роль Ребёнка в рамках планеты, страны, небольшой местности или данного рода). В последнем случае они менее абстрактные, со своими особенностями, характерными чертами. Одним из важных свойств архетипа является то, что он имеет тенденцию к воплощению в жизни конкретных людей или коллективов, к своему копированию и повторению.
Например, можно выделить циклы-колебания как в развитии человека, так и различных систем. Эти сценарии, накладываясь друг на друга с различными амплитудами и частотой, создают уникальный рисунок жизни каждого объекта, в частности человека. В качестве иллюстрации можно схематически изобразить жизнь школьника с 1 по 6 класс. Синим – это рост его навыков, зеленым – циклы обучения и летних каникул, красным – например, колебания уровня желания ходить в школу или какой-либо другой сценарий. Оранжевым – рисунок жизни. При наложении других характеристик, например графика тренировок, рисунок становится всё более индивидуальным.



Аналогично можно увидеть интервалы жизни, где основную форму линии задавала какая-то одна сказка, затем всё шло по шаблону другого архетипического сюжета или их сочетанию, а внутри каждой сказки были какие-то ещё свои небольшие сценарии. Колебания объемлющих систем также влияют на рисунок жизни, вносят свои уточнения, для кого – существенные, а для кого – едва уловимые. Например, изменения правящих режимов в стране, циклы войн и перемирий, смена времён года, приливы и отливы.
Сюжеты могут приходить не только из сказок и эпоса народа, но также передаваться по роду в более уточнённом, менее абстрактном виде (например, особая модель отношений муж-жена или дочь-мать, как себя должен вести отец в данном роду, определённый жизненный сценарий у дочерей, безсознательное повторение выборов и судеб родственников), усваиваться из литературных произведений. Относительно недавно добавились кинофильмы, мультфильмы, СМИ и реклама (например, внушения на тему того, что должны покупать настоящие домохозяйки, как нужно отдыхать мужчине с достатком выше среднего, по каким параметрам следует разумному человеку определять качество товара, какую жвачку жуют те, кто нравятся девушкам, на что необходимо ориентироваться и как надо себя вести, формируется архетипический представитель определённого социального слоя).
В современных фильмах, клипах, телешоу преобладает агрессия, распитие спиртного, курение, бранная лексика и некоторая распущенность – всё это преподносится как черты ключевых героев, и частью людей воспринимается как примеры для подражания и норма поведения. Через некоторое время это может стать стандартом среди больших групп людей, т.к. преобладающие в обществе мифы формируют мировоззрение людей, задают ориентиры и желания к которым они стремятся и реализуют в своём поведении, воплощают в жизнь. Отсюда видно насколько велико влияние детских сказок и преданий, которые рассказываются ребенку в детстве, и как важны хорошие душевные истории, находящихся на более высоком уровне, чем подавляющее большинство современных произведений.
Человек может начать безсознательно отождествлять себя с какой-то ролью из архетипического сюжета, не обязательно это будет главный герой. Это может быть и второстепенная роль, например, Жертва, и сила которая жестко проучила недостойных людей, каждому воздала по заслугам (роли Судьи и Палача), и какие-то отдельные качества, грани и способы проявления того или иного персонажа.

Изначально, когда какая-то идея входит в этот мир через Мастера, вокруг него и его ближайших учеников может образовываться нектар из энергии очень высоких, возвышенных вибраций. Но это привнесение идеи, в некотором роде, жертвенное. Сама идея, по мере того, как ей овладевают широкие слои населения, теряет частоту вибрации, профанируется, огрубляется, становится более примитивной (понятной и доступной для большинства), а эгрегор, который руководит её внедрением становится мощным, но жёстким, что ведёт к неприятным последствиям, которые участники движения часто не осознают и не замечают. Одно из качеств жёсткого эгрегора – это способность порабощать волю многих людей и двигать их в нужном ему направлении, которое может не совпадать с тем, которое оглашается и тем, которое нужно самому человеку.
Часто бывает так, что после ухода Мастера (иногда и при жизни), идея и энергия, которые была в истоке реализовались, а их место заняла организация, эгрегор, который хочет увеличивать своё влияние и могущество, в том числе, и через увеличение числа служителей. Эта структура подключает служителей уже не к тем энерго-информационным слоям, что прежде, а, как правило, к слоям с более низким уровнем вибраций. Подмена для многих оказывается незаметной, но последствия могут быть существенными. Эгрегор может начать на себе замыкать молитвы и усилия людей, тем самым подпитываясь и крепчая, а также обретая всё больший контроль над служителями, их психикой. Чем больше у эгрегора энергии, тем выше его возможности по управлению событиями и людьми.
По мере нарастания популярности, в эгрегор входит всё больше новых людей, атмосфера разряжается, вибрации снижаются по частоте (но, сила воздействия, жёсткость эгрегора могут возрасти). Появляется больше (сознательно и безсознательно) жадных и эгоистичных людей, которые не думают о структуре, в которую они входят, не стремятся служить, развиваться, а заняты тем, чтобы решить свои какие-то вопросы, получить побольше для себя, потребить то, что можно, безплатно, только для себя.
Общие чаяния людей, которые входят в коллектив, их уровень развития влияют на эгрегор и то, в каком направлении будет осуществляться общее движение. Так светлые идеи могут постепенно профанироваться и в них начинают вкрадываться различные примеси и «улучшения» вроде вегетарианской колбасы, организации бизнеса на идее, непременном увеличении количества участников движения, увеличения количества землевладений и т.д. Идёт некоторое усреднение колебаний и стягивание к более низкой частоте, потому и появляются идеи, которые резонируют с данной частотой.
Нужны очень большие усилия осознанных людей, чтобы поддерживать вибрации на более-менее приемлемом уровне. Одному или даже нескольким людям сделать что-то достаточно сложно, т.к. их воздействие размывается в общей массе (но работать стоит!). Потому, едва ли стоит обвинять какого-то конкретного человека (например, президента) в тех или иных нежелательных событиях (хотя это удобно и полностью снимает ответственность за собственное поведение с критикующего). В рамках глобальных событий, один человек, часто, является пешкой, которой управляют, либо противодействие которой можно нивелировать.
Безполезно находиться в иждивенческой позиции и ожидать что кто-то придёт и всё сделает, устроит, и жизнь сразу у всех наладится. Идея несколько повысит вибрации того места, куда она влилась, но для того, чтобы жизнь каждого человека и социума в целом менялись, необходимо движение каждого человека, который в этот коллектив входит. Причём это движение индивидуальное и уникальное для каждого человека.
Под натиском эгоистичных участников, эгрегор начинает истощаться ресурсно и тогда кому-то из его руководителей приходит мысль (из эгрегора) о том, что можно начать делать бизнес, зарабатывать деньги и тем самым покрывать издержки и дальше развивать, усиливать влияние организации. Мысли руководителей могут постепенно начать концентрироваться не на том, как помочь стать лучше людям, развитием, а о том, как собрать деньги, финансированием. Так вместо духовных задач, которые прежде были в приоритете, постепенно на первый план выходят задачи обеспечения быта, заработка денег и управления. Изменение в приоритетах влияет и на членов коллектива, т.е. они могут забыть про практики, развитие и начать заниматься теми темами, которые интересны данному эгрегору. Важнейшее и решающее значение имеют не те направления, к которым коллектив идёт по оглашению (т.е. то куда заявляется, что коллектив движется), а то, куда он двигается на самом деле.
Часто эгрегор завлекает людей, которые находятся в сложной ситуации какими-то бонусами, подарками и расширением: «бесплатные» пиры (кто-то за них всё же платит: нужно покупать продукты, их доставлять и готовить, снимать помещение и др.), выступления и т.д. Но, после некоторого периода «ухаживания», человек достаточно жёстко может подключаться к программам эгрегора и выступать в роли самозабвенного робота или источника, необходимой эгрегору, энергии. Человек, бывает, завлекается постепенно, его точка сборки медленно и незаметно смещается в новое положение, он шаг за шагом зачаровывается новым коллективом, погружается в особую реальность, засыпает, теряет осознанность и контроль над собой, и через некоторое время человек начинает смотреть глазами эгрегора, с его позиций. Без осознанности смена эгрегоров и коллективов – это смена одного вида сна, с одними картинками, на другой (хотя, по началу может казаться, что это освобождение). Без работы над собой, человек совершает всё те же ошибки и пожинает всё те же последствия, только в новых декорациях.
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 27.11.2015, 15:18 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_031 (продолжение 5)

Служитель эгрегора должен концентрировать своё внимание и энергию в определённом русле, а вот смотреть по сторонам, интересоваться другими темами ему запрещено (иначе точка сборки будет выходить в другое положение, и тогда человек будет по-другому смотреть и, соответственно, видеть другое). Эгрегор может закрывать глаза человеку на те вещи, на которые смотреть не положено. Часто высокомерно придумываются и навешиваются различные уничижительные ярлыки: «материалисты», «имперсоналисты» и т.д. И попутно внушается, что все остальные ошибаются, а вот наш путь, наша вера – единственно верная и только мы знаем как надо и как должно жить всем людям на Земле. Приклеивая ярлык к кому-то, служитель коллектива необычайно раздувается в своей гордыне, и, как правило, слеп. На внешнем плане, на словах, такой человек вполне может говорить, что он слуга, что он ничто и никак, как заученный стишок.
Человек также не осознаёт и не задумывается о том, что навешивание ярлыков, разделение на «своих» и «чужих», на «хороших» и «плохих», на «белых» и «чёрных» ведёт к обособлению и порождает антагонизмы и конфликты, которые неразрешимы на этом уровне. Призывы к благонамеренности, к добру и т.д. не возымеют эффекта: человек будет делать вред другому с чистой совестью и считать, что так лучше. В том числе и безсознательно, не замечая последствий своих действий, т.к. внимание человека управляется эгрегором и оценка этичности приходит оттуда же. Человек будет непроницаемо слеп и уверен в своей правоте.
Гордыня, идеальный образ себя не дают признаться себе и начать более трезво смотреть. Идеальный образ себя был поддержан и существенно накачан в рамках движения, через высокомерное разделение людей, через причисление себя к «хорошим» и «правильным», через возвышение над бренными чаяниями других, через укрепление чувства собственной важности и ощущения себя особенным, правильным.
Чтобы выйти, бывает необходимо избавиться в себе от большого числа иллюзий. Потому как если человек решит выйти из коллектива, то идеальный образ себя прекрасного, в цветах и с нимбом над головой существенно пошатнётся или рухнет, и перед человеком проявится малоприятная реальность. «Там» он был кем-то, а «здесь» – такой же как все, да ещё и лицом к лицу со своими проблемами и сложностями. Много лжи и заблуждений, на которые смотреть очень больно, а если всё откроется разом, то почти непереносимо. Похмелье (человек начинает видеть счёт, который набежал) и отрезвление обычно тяжело переносятся.
Через годы, отчаявшись, человек может выйти из коллектива: пелена наваждения спадёт и он может сильно удивиться тому, что и почему он делал всё это время. Иногда приходится восстанавливать отношения с родственниками и близкими людьми, которые могли сильно натерпеться со стороны адепта. Человек мог безсознательно перекачивать ресурсы из эгрегоров (партнёрские, семейный, родовой и др.), в которые он входил в эгрегор организации. Это могут быть как материальные ресурсы (деньги, вещи, недвижимость), так и нематериальные (время, энергия, внимание, общение). Незаметным, неосознанным, плохо понятным и переводимым в слова может быть недовольство и «странные» претензии окружающих, которые на самом деле устали от того, что человек игнорировал свои обязательства перед другими эгрегорами и людьми в угоду коллектива, в результате чего они несли несвойственную им нагрузку и лишения, но не могли этого осознать и выразить в адекватных словах.

Лозунги, которые выдвигаются, понятны и имеют общепринятую положительную оценку большинством людей, а потому принимаются на веру человеком и избираются для неукоснительного следования. Но, что делать когда один из лозунгов становится в конфликт с другим, не менее горячо преследуемым? Например, когда есть призыв почитать и слушаться родителей и есть призыв следовать тому, что написано в той или иной книге, либо сказано каким-то человеком. Сделать наперекор родителям или послушаться? Пойти на службу, на которую необходимо регулярно ходить или помочь друзьям в важном деле? Читать в 6 утра текст, но засыпать, либо выспаться до 8 часов и прочитать в бодром состоянии? Нельзя заниматься сексом, но очень хочется. Заняться работой, чтобы обеспечить семью деньгами, либо пойти раздавать книги? Где граница между доверием Богу и халатностью, безответственностью, разгильдяйством и ленью человека? Что делать в этих и других подобных ситуациях выбора? Ситуацию усугубляет ещё и то, что человек слепо принимает предписание, копирует и принудительно внедряет в свою жизнь (так, как он его для себя понял, что порой выходит довольно грубо и с большими искажениями), не пытаясь как следует в нём разобраться: в его причинах, истоках, сути, границах и сферах применимости, тонкостях.
У человека, при столкновении нескольких предписаний, внутри возникает коллапс, который изводит его энергетически, но принять какое-либо решение он не может, т. к. оба предписания важны и необходимы для осуществления. В итоге, чтобы не терзать психику, человек вытесняет одно из предписаний и тогда вопрос выбора отпадает. В этом ему помогает богатый арсенал психологических защит. В выборе того, что подавить, может принимать активное участие эгрегор, под воздействием которого находится человек.
Но, подавленное предписание не ушло безследно, оно опустилось в глубины подсознания и будет человека подталкивать к действиям, которые идут в русле предписания, а потому может через некоторое время проявиться неожиданно срыв, с откатом в ту сторону, которую он тщательно подавлял.
Новые нестыковки между тем, что человеку предписано, тем, что диктует ему идеальный образ себя и тем, как он поступает на самом деле, порождают необходимость в новой лжи, тем самым усиливая внутреннее напряжение и всё больше изводя и изматывая человека энергетически. Отказаться же от предписаний он не может – на кону ведь стоит столь желаемое обещанное. В итоге тупик, постепенно нарастающее внутреннее напряжение, энергетическое истощение и невроз.

Человек похож на энергостанцию, маленькое солнце, которое освещает и даёт тепло окружающему пространству. У него в течение дня есть определённое количество энергии, которое он может тратить на жизнедеятельность. На любое действие необходимо некоторое количество энергии, и если её не хватает, то действие невозможно произвести, либо оно происходит на более низком уровне, чем могло бы быть.
Уровень энергии человека влияет на такие факторы, как:
•Здоровье – в зависимости от количества энергии, защитные механизмы работают лучше или хуже, восстановление происходит быстрее и легче или медленнее и с различными сложностями.
•Исполнение желаний – чем больше энергии, тем быстрее и точнее возможно исполнение желаний.
•Понимание и возможность обучения – уровень понимания зависит от уровня энергии человека; когда свободной энергии нет, концентрация и понимание значительно затруднены. Обучение серьезным вещам требует от человека значительных энергетических инвестиций. Многие вещи человеку с низким уровнем энергии в принципе непонятны и недоступны. Чем выше уровень творения, тем меньше людей способны его понять.
•Самочувствие и желание что-либо делать – при недостатке энергии, как правило, ощущается упадок сил, ничего делать не хочется. Есть только силы на то, чтобы завалиться поспать, либо каким-то образом убить время, например, за просмотром телевизора. Мир кажется серым, унылым и мрачным, в нём нет никаких перспектив и возможностей, ничего хорошего. В таком состоянии человек более восприимчив к отрицательным мыслям и эмоциям, может быть раздражительным, неуверенным, подавленным, недовольным и несчастным, его легче вывести из состояния равновесия.
•Привлекательность среди других людей – энергоизбыточные люди более привлекательны, чем энергонедостаточные. Последние неприятны, вызывают желание побыстрее удалиться.
•Влияние на людей и окружающий мир – чем больше энергии у человека, тем сильнее его воздействие на окружающее пространство.

Иногда синонимы энергичного состояния: внутреннее спокойствие, неспешность, уверенность, внутренняя сила, поток клиентов, быстрое решение проблем, здоровье, радость, притягательность, понимание, исполнение желаний, светящееся лицо.
Всё то, что человек считает своим, системы в которые входит, все вещи и предметы, которые его окружают требуют от него внимания (куда направляется внимание – туда течёт энергия), заботы и энергетической поддержки. Даже если человек ничего не делает с предметами в обычном понимании слова, на их поддержание расходуется энергия.
За все удобства необходимо платить. Каждый предмет – это объект, который тянет внимание хозяина, тем самым съедая его энергию, и чем больше предметов, тем больше энергии необходимо на их поддержание.
Примеры:
-Одежда и предметы. Куча хлама в квартире или офисе, который постоянно копится, требует уборки, занимает всё больше места, растут затраты внимания на поиск необходимой вещи, сужается пространство для жизни, занимаемая площадь требует постоянной оплаты.
-Цветы и домашние животные. С ростом количества цветов требуется всё больше времени на их поддержание: необходимо поливать, пересаживать, подрезать, удобрять и т.д. и т.п. Если этого не делать, то цветы могут перестать расти, завянуть, болеть, плохо выглядеть. Разные цветы и разные домашние животные отличаются между собой количеством энергии, которое они забирают (и дают).
-Программы на компьютере. В процессе установления программ и добавления файлов или ярлыков на рабочий стол, он постепенно требует постоянной реорганизации, растёт время поиска необходимого значка для запуска. Большое количество программ, даже не запущенных, постепенно снижают производительность компьютера, занимают место, параллельно устанавливаются ненужные дополнения или вирусы. После удаления программ часто остаются различные «хвосты». Можно сравнить работу компьютера, который только что отформатировали и поставили операционную систему, с компьютером, за которым несколько месяцев активно сидел не очень продвинутый пользователь.
Человек может окружить себя таким количеством объектов, что не будет хватать энергии на их содержание, вся его свободная энергия и даже больше будет откачиваться, под тяжестью бремени он будет едва волочить ноги. Соответственно, периодически может возникать потребность производить ревизию, от чего-то отказываться, что-то сокращать или не приобретать.

Когда энергии не хватает, есть несколько распространённых вариантов развития событий:
•Человек начинает болеть, может навалиться безсилие, лень.
•Удача отворачивается, может возрасти количество негативных событий в жизни.
•Системы, которые заинтересованы в жизни и деятельности человека, берут на себя тяжесть его расходов, но это происходит не безплатно. Эгрегоры и другие объекты тонкого плана (например Архетипы) дают человеку энергию на реализацию вполне определённых задач. Если же энергия используется не по назначению, «краник» постепенно перекрывается, а долги с человека так или иначе выжимаются.
•Взятие кредита как в виде денег, так и в другой форме (частный случай временного получения энергии от системы), за который потом нужно будет заплатить.
•Ложь и манипулирование другими. Можно сказать, что это разновидность кредита, т.к. со временем (возможно через годы) придётся больше заплатить.
•Подсознание включает защитные механизмы, и начинается процесс избавления от непосильной тяжести, идёт развал и сброс лишнего. Это может происходить как форме давления жестких внешних условий, когда нет другого выбора, кроме как пожертвовать или избавиться от чего-то, так и в виде неосознанных действий человека. Из подсознания приходят определённые мысли, с уже готовой оценкой, которые в этот момент сознанию кажутся адекватными и истинными. Данные мысли одобряются, и запускается процесс избавления от тягостного. В последнем случае, посторонний наблюдатель может увидеть непоследовательность и нелогичность в поведении человека. Выживание в списке приоритетов находится, как правило, гораздо выше других ценностей, поэтому, в первую очередь, запускается процесс по снижению нагрузки, избавлению от лишнего, а на нелогичность поведения, какое-либо осуждение со стороны других закрываются глаза, человек сам себе врёт, придумывает отговорки, веские и «логичные» причины такого поведения, произошедшее вытесняется из памяти.
•Человек может начать активно поглощать энергию из окружающего мира, вампирить других людей, предметы вокруг, съедать прежде накопленные запасы. Подобные люди часто неприятны в общении, систематически неосознанно действуют на нервы, жалуются, пытаются зацепить чем-то человека, вывести его из состояния равновесия, стараются хотя бы часть тяжести сбросить на других (см. статью «Невидимый мир и его воздействие на человека»).

Уровень энергии человека можно увеличить, например, через проработку себя, устранение из своей жизни наиболее энергозатратных явлений. Ниже рассмотрим некоторые из них.
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 27.11.2015, 16:45 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_031 (продолжение 6)

Психологические защиты психики – это не враги и не зло, а буферы, которые снижают чувствительность, способ выдержать тяжелые ситуации, временно снизить напряжение, но если ими злоупотреблять, то возможны различные негативные последствия.

Вытеснение – механизм, благодаря которому, желание, которое не может быть удовлетворено, «нехорошие» мысли и эмоции, чувство вины, а также неприятная информация (часто та, которая показывает на несоответствие идеального образа себя и реального положения дел) как из внешней среды, так и от тела и из области внутреннего мира блокируются и не допускается к осознанию. Можно сказать, что это основа всех защит, другие же – заметают следы и помогают окольным путём, хотя бы частично, дать выход энергии.
Подавление – это полусознательное решение не воспринимать.
Человек подавляет энергию и она начинает скапливаться, напряжение постоянно растёт и всё больше сил приходится тратить на её сдерживание, энергия изымается из других областей. Используя защиту, отграничиваясь от чего-то болезненного, человек берёт некоторую передышку, закрывает себе глаза, но не устраняет причину проблемы. Выигрывая сейчас за счёт кратковременного устранения из сознания информации о боли, он платит на более длинной дистанции за счёт того, что растут расходы на содержание защит, снижается адекватность восприятия мира и соответственно нарастает ошибка в управлении, оно всё более неадекватно происходящему. Защита – это кредит. Поэтому важно постепенно обнаруживать свои защиты и работать над ними, перестраиваться.
Иногда скопление энергии приводит к тому, что напряжение переходит некоторый порог и происходит перелом и тогда через большой очень болезненный очистительный кризис, он, всё равно, переходит туда, куда должен был. Бывает и так, что человек его не выдерживает, что заканчивается деградацией, переходом на более низкий уровень.

Оглушение – аналогично вытеснению и подавлению, только с применением дополнительных средств для усиления, например, алкоголя, препаратов, токсичных веществ, наркотиков. Сюда можно отнести также различную деятельность, направленную на перегрузку сознания после которой человек становится менее чувствительным, уставшим, обезсиленным, с большим желанием уснуть и забыться.
Компьютерные игры могут воздействовать на некоторых людей подобным образом – человек проваливается и практически не реагирует ни на что вокруг, даже есть и пить не хочет.
Безцельный просмотр телевизора, видео, частая мастурбация (и чрезмерная сексуальная активность, которая позволяет ослабить тревогу) или пустой сёрфинг в интернете помогают заглушить идущие извне негативные сигналы (они могут также частично удовлетворять потребность человека в новых впечатлениях, когда его жизнь из-за ограничений превратилась в сплошной однообразный шаблон). Помимо этого, они могут быстро утомлять и обесточивать человека, оставляя энергии только на то чтобы продолжать эту деятельность. Полностью истощившись, у человека основным и преобладающим желанием остаётся только отдых и сон, а всё остальное становится менее важным или даже вызывает отвращение и агрессию из-за недостатка энергии. Какая-либо работа, отнимающая все силы может также служить цели оглушения. Еще один из способов – плотная тяжелая еда, которая долго переваривается и на это уходит много энергии, человек или бездействует, или спит в это время, а потом снова ест.
Следует еще помнить о том, что какие-либо крупные объекты, например социальные сети, популярные песни, сериалы или игры имеют большое влияние на людей, привлекают их к себе и стараются сделать так, чтобы человек как можно больше времени провёл с ними, фиксировал своё внимание, отдавал энергию. Начаться всё может с «безобидной» мысли сыграть одну партейку или проверить что написали, какие новости у знакомых. Как только человек это сделал – его точка сборки пошла в область, которой управляет объект, человек начинает смотреть другими глазами, соответственно, шаг за шагом его может постепенно затянуть и вместо пяти минут он там пробудет день. Ты уже сам частично становишься объектом, происходит отождествление, меняется восприятие и акценты, начинаешь более лояльно относиться к его желаниям, воспринимать их как свои собственные и стремишься реализовать. Куда внимание – туда энергия. Подобные соскоки точки сборки нежелательны и вредны для плодотворной созидательной деятельности, особенно той, которая находится на фазе обучения, когда точка сборки ещё не достаточно устойчива и тяжело входить в необходимое состояние (например, для того, чтобы начать полноценно читать некоторые книги может уйти несколько дней дисциплины, настройки и подготовки, иначе видны только слова).
Признаками того, что действия служат оглушению, защите, является, то, что эта деятельность не добавляет счастья (иногда проявляются небольшие всплески радости, но за них приходится позже очень дорого платить), в целом же – больше ощущения потраченного впустую времени, неудовлетворённости, сожаления, вины, уныния, серости и безъинтересности, т.к. меры, по сути, вынужденные.

Рационализация – подтасовка, когда внутренние негативные импульсы и следующие за ними действия прикрываются, как ширмой, красивыми, одобряемыми мотивами. Правдоподобные, логичные объяснения своему поведению. При желании, хоть и с натяжкой, можно всё что угодно обосновать и выдать в более-менее красивом виде. Для этого хорошо подходят всевозможные догмы, установки и народная мудрость, которые применяются не к месту.

Интеллектуализация – самооправдание, перекладывание ответственности за свои неудачи на внешнюю среду. Чтобы снизить уровень боли придумываются различные отговорки, находятся веские причины и «объективные» обстоятельства «непреодолимой» силы, которые воспрепятствовали успеху. Блокируется проживание реальных эмоций.

Проекция – свои внутренние ощущения человек видит не в себе, а на каких-то внешних объектах, поиск «козла отпущения», человек призывает сделать других то, что должен был сделать сам, обвиняет во враждебности или несправедливости того, к кому сам испытывает враждебность или с кем поступает несправедливо, но не хочет в этом признаваться. Один из способов самооправдания.

Избегание – постоянный уход от ситуации, оттягивание в принятии решений и реализации необходимых, но болезненных действий.
Обезценивание – когда желаемое недоступно, то, чтобы снизить боль, человек, начинает выискивать в нём изъяны, старается снизить значимость.
Смех – позволяет разрядить обстановку, сбросить напряжение, удерживать неприятное на некоторой дистанции и сохранить своё лицо, ситуация профанируется и проживается неадекватно тому смыслу, который она в себе несёт для человека.

ххххххххх

Ложные ценности и пустые желания
Если человеку ни на что не хватает энергии, значит, он, скорее всего, делает не то, что нужно, не служит ценностям, которые для него являются истинными, соответственно остаются программы поддержания жизни, а на всё остальное нет энергии. Когда нет энергии (например, была растрачена не по назначению), человека подталкивает к принятию слабого решения, которое даёт сиюминутный выигрыш, но приносит существенные издержки на более продолжительном интервале времени.
Цели от головы, из обусловленности, с упором на какие-либо внушенные ориентиры, часто пусты, энергии в них нет. Реклама и культурные стереотипы изобилуют тем, что у человека обязательно должно быть для счастья. А когда человек начинает смотреть на эти желания более пристально, то может оказаться, что они все для него пустые, а наполнять будут какие-то другие, индивидуальные. Например, рассуждения, вроде: «О, вот это большое, наверное это престижно и потому давай-ка я этого добьюсь. Мне оно очень нужно! Оно решит все мои проблемы! Это моё истинное желание! Я всё для этого готов сделать!». Большинство из этих утверждений – ложь. За желанием престижа может стоять что-то другое. Во фразе важно уделить внимание тому, что скрывается за словами «все мои проблемы» – какие именно – часть из них вполне может оказаться действительно важными и требующими решения, но другим способом, на который, вероятно, человек, по тем или иным причинам, не хочет обращать внимание.
Люди могут хотеть и искать подтверждение тем идеям и информации, которые для них удобны, но в то же самое время, они не замечают, что эта информация и завела их в тупик. Выход же может быть в информации, которая не совсем удобна, которая предлагает перестроиться, измениться.
Человек может уверять и говорить о том, что он готов меняться, двигаться к цели (безответственно пообещать о прохождении пути и действительно пройти по нему – совсем разные вещи), что она желанна, а по факту – не делает ничего («хочу, чтобы было всё как прежде и плюс, чтобы желание реализовалось… Безплатно!»). Делать начнёт только тогда, когда появится субличность, ценность, готовая спонсировать данный проект (например, «петух, который клюёт»). Соответственно, полезно обнаруживать у себя желания-пустышки и отсеивать, чтобы не мешались, не прельщаться, а браться за те желания, которые в данный момент актуальны, где есть необходимость, важность и «выделяется бюджет».
Когда человек, всё же, идёт добиваться данного желания, то груз по её реализации ложится на другую часть (например на часть у которой есть лозунг «Обещал – значит должен»). Часть, которая берёт дополнительную задачу на себя может ощущать дизгармонию (и наводить соответствующее состояние человеку, посылая различные сигналы и знаки), т.к. на её проекты не хватает энергии, дела продвигаются безрадостно и тяжело (а также неэффективно – человек идёт в ложном направлении, вместо продвижения по правильному пути). Недостаток энергии не всегда сразу заметен – сначала всё происходит достаточно бодро, но резервы постепенно опустошаются и появляется нарастающая тяжесть.
Для каждой деятельности необходимо в том числе и своё питание, одно будет способствовать, а другое – препятствовать или даже блокировать.
Для реализации серьёзных задач необходимы соответствующие энергетические ресурсы. Высшие функции более энергозатратны и требовательны к качеству и мощности энергии, чем низшие.

Человек как проводник энергий
Посредством людей тонкоматериальные силы проявляют энергию и решают свои задачи. Самое важное, что есть у человека – это его внимание. Куда направляется внимание – туда течёт энергия. Но, также важен и источник – откуда направляется эта энергия. Источник – это то, чему человек служит в данный момент. Источнику далеко не безразлично на что уходит энергия, которую человек получил и как она воплощается.
Некорректное использование энергии может привести к тому, что человек теряет связь с данным источником, энергия перестаёт выделяться. Поэтому важно наблюдать за своим вниманием, осознавать куда и откуда оно направляется. Если источник отключается от человека, то человек может чувствовать, что ушла поддержка, прекратились новые идеи, а всё, что он старается усилием воли сделать – шаблон и пустое, никому не нужное, в этом нет чего-то важного, наполняющего. Для создания чего-то важного и подключения к высоким источникам иногда необходимо копить потенциал, т.к. энергии, постоянно растрачиваемой в процессе обычной жизнедеятельности человека не хватает – его внимание распылено по тысяче вещей.
Творчество – проведение в реальность новых энергий, того, чего прежде не было, человек поднимается до новых высот. Проведению чего-то уникального предшествует этап обучения и подготовки – человек нарабатывает навык и способы общения с источником, укрепляет с ним связь. Мечты и планирование – это выбор источника и того, что человек хочет воплотить, какие состояния прожить.
Внимание обладает силой создания. Чем больше человек уделяет внимание чему-то, тем сильнее это делает и может усиливать с ним связь. Отвлекая своё внимание на что-то другое, человек это другое питает. А то, чем он, якобы, в этот момент занимается, получает меньше энергии и не на должном уровне выполняется. Деятельность ведётся, но управляется не тем источником, которым должна, транслируются другие энергии и результат будет другой. Важна концентрация внимания на том, что человек делает. Концентрация внимания значительно усиливает мощность энергии, проводимой человеком, соответственно сила воздействия возрастает.
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 27.11.2015, 16:47 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_031 (продолжение 7)

Если человек хочет выбраться из рутины, проживания жизни как все, по общепринятым сценариям (это касается как больших, так и малых коллективов), то ему необходимо постепенно перестать сосредотачиваться на тех явлениях, на которых медитирует большинство. К этим явлениям можно отнести: телевидение, радио, популярную музыку и кино, интернет, компьютерные игры, развлекательные мероприятия, популярную литературу – все мощные структуры, которые притягивают и концентрируют на себе внимание миллионов людей. Игры и другие развлекательные мероприятия снимают потенциал у людей, абсорбируют энергию, которую человек мог бы реализовать на что-то другое, а также фиксируют его на определенном уровне, с которого свершения маловероятны – они просто туман, который не реален и не привлекателен, на него нет ни сил, ни вдохновения. Сами эти структуры пухнут от вливающихся в них энергопотоков и наращивают своё влияние. Если продолжить увлекаться произведениями массовой культуры, то, человека регулярно будет стаскивать на их уровень, он будет с ними сонастраиваться. Сонастраиваясь со структурой, человек часть кармы (задач и судьбы) этой структуры берёт на себя. Потеря интереса к общепризнанным мероприятиям, выход из участия в деятельности некоторых коллективов – частая цена дальнейшего продвижения. Медитируя на явлениях с более низкими вибрациями, человек может после ощущать опустошение и тяжёлое неприятное состояние, хотя сила этих структур и его непроработки, могут снова и снова искушать и погружать в неприятные медитации – идёт отравление чуждыми человеку энергиями.
Реализуя важные для себя программы, у человека выделяются вещества, которые создают ощущение драйва, жизни, счастья. Когда этих веществ нет, человек чахнет и старается простимулировать себя каким-либо другим образом. Он может начать больше есть, стремиться заняться сексом, принимать различные стимуляторы (чай, кофе, конфеты, алкоголь, шоколад…), пытается активизировать их приход через новые впечатления, походы по магазинам, просмотры телесериалов и т.д. Постепенно, если проблемы не решать, для того, чтобы выводить себя в приемлемое состояние необходимо увеличивать дозу, а также и силу, т.к. прежние стимулы быстро приедаются. У человека, который занимается не тем, чем должно, нет ни сил, ни желания вставать с постели: давящая преснота, апатия, отсутствие энергии и безрадостность.
Личная трансформация оказывает влияние на других людей. Учась и продвигаясь сам, человек корректирует те структуры, в которые он включен. Эти знания уже передаются другим участникам структур, что может выражаться, например, в более быстром освоении данных знаний (напрямую через эгрегор, без какого-либо личного контакта участников).

ххххххххххх

Уровни развития личности.
Вопрос «что делать? Как развиваться?» не имеет какого-либо универсального, подходящего для всех ответа: нет возможности составить инструкцию, которую можно было бы смело применять любому человеку и добиваться результатов, т.к. люди сильно различаются между собой, имеют свои особенности и таланты. Можно выделить несколько уровней, вех в развития личности (Модель с уровнями взята из книги Авессалома Подводного «Эволюция личности»). На каждом уровне человек проявляется по-своему, имеет свои стремления и задачи, а также кардинальные отличия от предъидущего и следующего уровней.

Первый уровень развития личности
Внутреннее стремление: свобода делать в любой момент времени всё, что вздумается.
На первом уровне развития личности человек проявляет себя хаотично, наподобие маленького ребёнка, который спонтанно берётся то за одну игрушку, то за другую, то смеётся, то плачет. Осознанности как таковой нет. Человек отождествляется со своим текущим быстроменяющимся состоянием, а потому ему свойственна непоследовательность: какой импульс пришёл – то и сделал. Человек не в состоянии двигаться в каком-то направлении продолжительное время, а его поведение может жёстко направляться эгрегором, который ведёт человека по своей программе (выстраивается дорожка, а в рамках этой дорожки человек, хаотично ударяясь о стенки, продвигается в неведомом для него направлении). Человек ненадёжен, не скован какими-то догмами, не обременён обычаями и размышлениями и периодически может как-то творчески и неожиданно проявлять себя. Иногда может быть мил в своей простоте и непосредственности, но, может доставлять множество хлопот окружающим.
Отношение к жизни и тому, что произходит как к беззаботной игре. Чем-то это похоже на сон, где с человеком всё случается, не имеет каких-либо устойчивых связей, логики развития, где чудесным образом один сюжет меняется на другой, и человек уже забывает что было несколько секунд назад, где человек самозабвенно поглощён процессом, но почему и как объяснить не может (и не думает об этом).
Так как какие-либо продолжительные процессы человек на первом уровне развития личности вести не в состоянии, то с целью изменений в жизни и обретения желаемого, он может обратиться к специалисту с ожиданием, что тот проведёт некий магический таинственный ритуал и всё за них сделает. Им нужен немедленный результат. Такие люди могут обращаться за приворотами, отворотами и другими подобными мероприятиями. О побочных эффектах и последствиях они не догадываются, кредит берут легко и без чтения договора и информации о процентах и ежемесячных платежах. Человек может капризничать и грубо требовать того, что ему хочется. Получив что-то, он через мгновение это бездарно разбазарит и переключится на что-то другое.
Горизонт планирования находится в текущем моменте, в здесь и сейчас, которыми человек тотально поглощён. Нет ни прошлого, ни будущего. Соответственно нет ни страхов за будущее, ни сомнений, ни комплексов, ни других проблем, которые проявляются и осознаются на следующих уровнях.

Второй уровень развития личности
Внутреннее стремление: реализовать социально-обусловленные длительные программы, стабильность.
Это основа общества. Человек на втором уровне простой и понятный. Механизм психики собран из стандартных крупных деталей. С простыми и понятными целями и правилами: жениться нужно в определённом возрасте, купить машину, квартиру, родить детей, по вечерам смотреть телевизор или ходить в тренажерный зал, в будни работать, по субботам ходить в церковь, а по воскресеньям выбираться на природу на шашлыки или на дачу. И в этом получать большое наслаждение, поддержку и опору. Человек второго уровня отличается от человека первого уровня тем, что он способен вести продолжительные социальные программы, у него есть определённые направления и задачи, которые задают границы его свободы и движения, а также появляется ответственность, осознание причин и следствий. Здесь хаотичная свобода первого уровня сменяется упорядоченным движением.
Человек второго уровня отождествляется с каким-либо социумом, либо с длительными программами, которые реализует. Он более устойчив, чем человек на первом уровне. Человек на втором уровне подвержен сильному влиянию социального мнения, а также ожидает (часто безсознательно) руководства извне, что кто-то ему скажет что делать, направит и организует. Управление может проявляться в виде конкретного человека-авторитета, либо на уровне подсознания через эгрегор, который структурирует жизнь человека. Уровень авторитета определяется его социальными званиями и подобными атрибутами, на которые ориентируется человек – они являются важным критерием правильности и достоверности распоряжений, которые посылаются (человек, например, может начать заниматься тем, что делает его кумир). Человек чувствует поддержку эгрегора (семья, государство и др.) и свою с ним общность, отождествлённость. Без коллектива же, очень неуютно себя чувствует, не знает что делать, куда двигаться, как в вакууме, которого страшится (например, в моменты перехода на третий уровень).
На втором уровне человек может читать различные книги, ходить на семинары, но основной его акцент, всё же, направлен на осуществление социально обусловленных программ (будь то государство, религия, семья), а книги и семинары он рассматривает как инструмент, который позволяет ему лучше что-то делать (но, читая, человек может незаметно и неожиданно для себя меняться и подходить к границе третьего уровня). Этому человеку свойственна практичность, направленная на перспективу, поэтому указания и техники, которые он почерпнул, может добросовестно выполнять продолжительное время.
Примеры ситуаций, которые могут символизировать и активизировать переход человека с первого уровня на второй:
•Какое-то жгучее желание, которое не уходит и человек вынужден прикладывать постоянные усилия по его достижению;
•Смерть кого-то из близких. Смерть одного из родителей в раннем возрасте, когда на ребёнка накладываются дополнительные регулярные обязанности и ограничения;
•Рождение ребёнка, требующего постоянного внимания, ухода и заботы;
•Уход в армию, где человека жёстко дисциплинируют;
•Школа, в которой в человека имплантируются основные программы и ориентиры, которые он автоматически дальше реализует.
Некоторые религии и течения работают над тем, что помогают переходить человеку с первого уровня на второй, и на втором уровне себя вести социально-приемлемым образом (на первом уровне человек не задумывается о том, что и кто о нём думает, о том, что приемлемо, а что нет, да и о том, что вообще кто-то есть и имеет свои желаний, которые могут вступать в конфликт с сиюминутными желаниями данного человека). Это популярные среди широких масс населения течения. Другие же принимают к себе людей, которые перешли на третий и более высокий уровни (например, саньясины, которые ушли из социума и больше туда возвращаться не собираются). В рамках религии есть ответвления, которые работают с людьми разного уровня и они серьёзно отличаются по своему содержанию и тому, чем люди в них занимаются.
Поэтому, сама по себе, приверженность к какой-либо школе, церкви или направлению ещё не говорит о том, на каком уровне находится человек. Можно не принадлежать ни к какой структуре и хаотично блуждать на первом уровне. Можно выполнять ритуалы и все предписания и находиться на втором уровне развития личности. Можно идти своей обособленной дорогой, которая в некоторых моментах, как кажется, противоречит устоям, и быть на третьем и более высоких уровнях.
Когда высокие идеи адаптируются до второго уровня, из них может уходить всё «лишнее», остаются только некоторые распорядки (раз в неделю тебе нужно ходить в церковь), наборы правил (в такой-то день ты должен есть то-то и не должен того-то), догматизм, не подлежащий обсуждению, без стремления к пониманию и углублённому исследованию (в частности, человек может во что-то верить, т.к. это принято, но не читать основополагающих трудов, которые лежат в истоке данных верований), а также инструкции и рецепты для достижения гарантированного результата (например, как загипнотизировать себя на успех, как при помощи НЛП заиметь богатого мужа). Отношение к правилам и авторитетам может быть священным и безоговорочным принятием: его нужно выполнять, а почему оно возникло и зачем – человек не задаётся такими вопросами («так сказал тот-то», «так написано там-то»). Техники и способы, которые используются на втором уровне, предполагается, что они универсальны, доступны, применимы и действенны для всех. Без обращения внимания на тонкости и нюансы. Человеку может казаться, что все люди примерно одинаковые, соответственно должен быть и есть рецепт, который подходит для всех и неминуемо ведёт к желаемому результату.
Часто это люди, которые более крепко и устойчиво стоят на ногах, лучше социально адаптированы, чем люди, которые находятся на третьем (и первом) уровне. Человек на втором уровне не мучим различными психологическими проблемами, которые могут начать осознаваться на третьем. Его устраивают общепринятые ценности и он охотно стремится их реализовать.
Свами Вивекананда из книги «Вдохновенные беседы»:
"Церкви, учения, обряды – все это лишь ограда для защиты растения, которую со временем необходимо снести, чтобы дать растению возможность расти и превратиться в дерево. Точно так же различные религии, священные писания, Веды, догматы являются для молодого растения как бы горошком, но со временем растение должно выйти их этих границ".
Сигналом того, что человек начинает переходить на третий уровень может быть то, что он не получает удовлетворения в тех программах, которые ведёт. Его манит куда-то дальше, узнать больше. Он может начинать интересоваться тем, что выходит за рамки общепринятого. Задаётся вопросами: «почему?», «откуда?», «как устроено?», «а должен ли?». Нередко переход осуществляется насильственным образом, когда человек вцепился в достижения второго уровня и не хочет ни на что другое смотреть – тогда, он переживает серию кризисов и так или иначе теряет то, за что держался, либо охладевает.[/b]
 
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » Почему нужны разные эгрегоры ? ((о людях разного уровня развития))
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru