Четверг, 28.03.2024, 12:05
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » Здоровый образ жизни_ЗОЖ (естественные методы оздоровления)
Здоровый образ жизни_ЗОЖ
kualspb_2013Дата: Четверг, 20.02.2014, 15:04 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
– Позвольте спросить, – визгливым голосом перебила еще одна художница. – Значит, наше восприятие прекрасного в человеческом теле настроено, так сказать, на молодость. Верно?
– Совершенно верно!
– А что же делать пожилым? – Вопрос прозвучал невпопад, но от всей души.
– Подольше оставаться молодыми, – улыбнулся Гирин. – Для этого у человека есть все возможности. Юность – привилегия не только возраста. Она в крепости и плотности тканей тела. Особенно важна плотная и гладкая кожа. Все это показатели отличного физического состояния превосходно отрегулированного организма, который вполне может сохраниться до старости удивительно молодым. Правильный и строгий режим жизни, тренировка…
– Режим, тренировка! – презрительно крикнула высоконогая. – А где же свобода и отдых? Человек рожден для счастья, а вы ему – режим!
– Разве я? – протестующе возразил Гирин. – В процессе эволюции человек подвергался суровым испытаниям и вышел из них победителем. Но вторая, оборотная, сторона этой победы в том, что его организм рассчитан на испытания и большие нагрузки. Он нуждается в них, и если мы не будем заставлять его работать, даже когда это не требуется городской жизнью, а также не будем устанавливать ему периодами ограничение в пище, неизбежны неполадки и прямые заболевания. Если вы унаследовали от предков, живших здоровой и суровой жизнью, отличный организм, он неизбежно испортится у ваших детей или внуков, коли не заботиться о его нормальной деятельности. А это значит – работа, в том числе и физическая, спорт, пищевой режим. Компенсация за это – красота и здоровье, разве мало? Практически каждый может добиться, чтобы его тело стало красивым, так пластично исправляются наши недостатки, если они еще неглубоки и если мы своевременно позаботимся о них. Пример – перед вами. Оставшись без родителей в Гражданскую войну, я сильно голодал и был порядком заморенным ребенком. А теперь, как видите… – Гирин повел могучими плечами.

ххххххххххххххх

_047

-- В свое время, (где-то в конце 80-х годов прошлого столетия), я много времени проводил в Государственной Публичной Библиотеке (рядом с памятником Екатерине Второй). Там с удовольствием прочитал дореволюцонные журналы на тему вегетарианства. Теперь они есть в интернете.

ссылка

ххххххххххххххх

_048



ЦИТАТА (Амосов Н.М. "Раздумья о здоровье"):

ссылка

1. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.
2. Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.
Больше того: бойтесь попасть в плен к врачам! Порой они склонны преувеличивать слабости человека и могущество своей науки, создают у людей мнимые болезни и выдают векселя, которые не могут оплатить.
3. Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек, к счастью, столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти всегда. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.
4. Величина любых усилий определяется стимулами, стимулы — значимостью цели, временем и вероятностью ее достижения. И очень жаль, но еще характером! К сожалению, здоровье, как важная цель, встает перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.
5. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, время и умение отдыхать. И еще пятое — счастливая жизнь! К сожалению, без первых условий она здоровья не обеспечивает. Но если нет счастья в жизни, то где найти стимулы для усилий, чтобы напрягаться и голодать? Увы!
6. Природа милостлива: достаточно 20—30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. Если это время удвоить, то будет вообще отлично.
7. Нужно ограничивать себя в пище. Поддерживайте вес как минимум рост (в см) минус 100.
8. Уметь расслабляться — наука, но к ней нужен еще и характер. Если бы он был!
9. О счастливой жизни. Говорят, что здоровье — счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и в работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь — она уж точно — несчастье. Так стоит ли биться за здоровье? Подумайте! Еще одно маленькое добавление — специально для молодых. Разумеется, вы здоровы, и рано вам морочить себе голову мыслями о будущих болезнях. Но... время быстротечно. Не успеете оглянуться, как отпразднуете тридцатилетие, и начнется первая декада, когда нужно думать о будущем... Кроме того — увы! — и сейчас уже не все вы обладаете здоровьем.
Ко мне нередко приходят напуганные юноши и девушки, которые уже держатся за свою левую половину груди, жалуются на сердцебиение и разворачивают свитки электрокардиограмм. К счастью, у большинства из них никакой болезни, кроме детренированности. Посмотришь такого на рентгене: сердце у него—маленькое—сжалось от бездействия. Ему бы бегать или хотя бы танцевать каждый день, а он сидит за книгами и папироску не выпускает изо рта. И спит уже с таблетками. Таким, пожалуй, нужно читать книжку Дальше. Тем более что молодые на слово не верят, требуют доказательств. (Правильно делают, разумеется.)
Но и те, что здоровы, которым книжку читать не нужно, не забывайте: движение, свежие фрукты и овощи в рационе, закаливание и полноценный сон — действительно необходимы. А курение и алкоголь — вредны. Можете мне поверить.

Целей много, а время и силы ограничены. Приходится выбирать. Вступает в действие конкуренция целей, которая сводится к конкуренции потребностей, на удовлетворение которых направлены сами цели. Что важнее: не умереть от рака легких или пофорсить сигаретой перед барышней? Нет вопроса, конечно, не умереть. А студенты-медики, даже девушки, курят почти все, хотя знают и о раке и о курении. Почему?
Потому что имеют значение не только величина потребности и сила отражающего ее чувства, но еще реальность цели. Само это понятие сложное. Степень реальности (ее количественное выражение) определяется вероятностью достижения цели и временем, нужным для этого. Студент слышал, что раком легких заболевает каждый десятый курильщик к шестидесяти годам. Реальность опасности для него явно мала: во-первых, не каждый заболеет, может, меня минует; во-вторых, до этого еще сорок лет! Все еще может измениться. А удовольствие от сигареты хотя и несравнимо с жизнью, но абсолютно реально. И оно оказывается сильнее страха смерти.
Есть еще одно свойство мышления: адаптация. Острота любого самого сильного чувства со временем притупляется, особенно если реальность угрозы не очевидная, а это бывает, когда опасность отдалена во времени хотя бы немного. Человек свыкается с ней. Наверное, это очень хорошо, иначе жизнь любого больного-хроника была бы невыносимой.
Величина чувства зависит от значимости потребности (один любит больше всего командовать, другой — вкусно поесть, а третий получать информацию). От степени ее удовлетворения сейчас и в будущем с учетом реальности и адаптации. Поступки определяются соотношением чувств, существующим в данный момент. Поэтому желание сейчас съесть пирожное оказывается “на минуточку” сильнее страха склероза и инфаркта.
Так умный человек, спланировавший свое поведение на основании достоверных сведений, давший себе слово, не удерживается. А другой сказал — и все! “Железно”. У него “характер”. Если сравнить слабый и сильный психологические типы, то у сильного относительно высокая значимость будущего, а слабый живет данной минутой. Характер — врожденное свойство высшей нервной деятельности. Правда, в некоторой степени его можно усилить воспитанием и тренировкой.

Оптимальная жизнь — чтобы прожить долго и с высоким уровнем душевного комфорта (УДК). Он складывается из приятных и неприятных компонентов всех чувств — как биологических, так и социальных. Для стимула нужно получить максимум приятного при минимуме неприятного. К сожалению, есть еще адаптация. Приятное быстро превращается в безразличное. Чтобы сохранить высокий уровень, нужно разнообразие. Адаптация к неприятному выражена гораздо слабее. К небольшому неприятному можно привыкнуть, а к большому — нет, нельзя. Счастье — разное для каждого человека в зависимости от разной “значимости” его потребностей — чувств. Для одного — власть, для другого — вещи, для третьего — информация, для четвертого — доброта, общение. Чаще всего комбинация всех этих и еще других компонентов, но в разном соотношении.
Здоровый человек бывает несчастным, но больной не может быть счастливым. Здоровье приятно, но если оно постоянно, то действует закон адаптации: его перестают замечать, оно не дает компонента счастья. При полном здоровье плохая работа и плохая семья вполне достаточны для несчастья. Привыкнуть к ним трудно. Обратное положение: болезни при хорошей семье и интересной работе. Во-первых, нелегко сохранить хорошее отношение к больному члену семьи. Не так уж много героически добрых людей, способных на постоянное самопожертвование. Во-вторых, больной человек редко способен хорошо работать и удерживать уважение коллег, начальников и подчиненных. Без такого уважения работа не может быть приятной. Если сюда добавить телесные страдания, не поддающиеся адаптации, то где уж тут мечтать о счастье? Так и получается, что как бы мы ни возвышали роль “духа” над “грешным телом”, спастись от него некуда. Но убавить страдания силой духа можно.
Как уже говорилось, здоровье — это “резервные мощности” клеток, органов, целого организма. Резервы запрограммированы в генах, но очень хитро: они существуют, пока упражняются, и тают без упражнения. В этом принцип экономичности природы: зачем “кормить” ненужные структуры? Пищи всегда не хватало.
Итак, резервы. Но какие? Сколько их нужно современному человеку? Есть ли возможность определения их оптимального уровня? Все это важные вопросы, потому что человек нацелен на высокий УДК, который он в принципе обеспечивает не здоровьем, а деятельностью в сферах семьи, общества, природы, вещей и информации. Отсутствие здоровья снижает УДК, но и наличие не повышает само по себе его уровень. Следовательно, большое “количество здоровья” не может стать целью специальной деятельности. Здоровье ради здоровья не нужно, оно ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье.

хххххххххххх

_049



ЦИТАТА (Михаил Зощенко "Возвращенная молодость"):

-- Перед тем, как привести цитаты из этой книги дам ссылки на аудио и видео варианты, где можно ее прослушать.
Возвращенная молодость (слушать аудиокнигу бесплатно) - автор Михаил Зощенко (knigavuhe.org)







































Ну, еще лет до тридцати пяти, сколько мог заметить автор, люди живут сносно, трудятся на своем поприще, веселятся, тратят безрассудно то, что им отпущено природой, а после этого по большей части начинается у них бурное увядание и приближение к старости *.

* Автор имеет в виду так называемую интеллигентскую прослойку, причем прослойку, имеющую прежние мелкобуржуазные привычки и традиции. Автор не касается в данном случае, так сказать, восходящего класса, по той простой причине, что тут нервное здоровье в
достаточной степени благополучно. Однако кое-что будет сказано и о
пролетарском здоровье, о здоровье тех людей, кои сейчас, по роду своих
обязанностей, прикоснулись к систематическому умственному труду и нажили на
этом деле неврастению.

У них пропадает вкус ко многим хорошим вещам. Морда у них тускнеет.
Ихние глаза с грустью взирают на многие приличные и недавно любимые вещи. Их
захватывают разные удивительные и даже непонятные болезни, от которых врачи
впадают в мудрое созерцательное состояние и приходят в беспокойство за
беспомощность своей профессии.

Этих больных захватывают также болезни более понятные и, так сказать,
общедоступные, описанные в учебниках, как, например: меланхолия, водянка,
параличи, сахарная болезнь, туберкулез, и так далее, и тому подобное, и
прочее.
Захворавшие выезжают тогда поскорей со своими болезнями и чемоданами на
разные курорты и побережья в поисках своей утраченной молодости.
Они
купаются в море, ныряют и плавают, валяются часами на самом ужасном
солнцепеке, шляются по горам и пьют специальные и слабительные воды. Еще
более от этого хворают и с почтением взирают на врачей, ожидая от них чудес,
возвращения потерянных сил и восстановления утраченных соков.
Врачи делают больным спринцевания и прижигания, купают их в ваннах,
ставят им с научной целью разные клизмы и клизмочки из соленых и минеральных
вод. Или ведут с больными беседы о чисто нервных явлениях со стороны
организма, убеждая при этом больного отказаться от губительных мыслей и
поверить в то, что он здоров как бык и что болезненные явления у него суть
нечто воображаемое, вроде как бы даже фантазия, не имеющая под собой никакой
реальной почвы. Это последнее совершенно запутывает простодушного больного и
примиряет его с мыслью о близкой кончине. К тому же неумолимые силы природы
и нарушенное привычное равновесие по большей части мало поддаются дальнейшим
ухищрениям науки и живительным свойствам водолечения. И захворавший нередко
заканчивает свое земное шествие, так и не узнав окончательно, что,
собственно, с ним случилось и какую роковую ошибку он совершил в своей
жизни.

Тогда, думая, что эти наблюдения, как бы сказать, чисто случайные, что
эти наблюдения производились над людьми, здоровье и нервные силы которых
подорваны многими и различными потрясениями - войной, революцией и всем, так
сказать, своеобразием нашего быта,- автор тогда, не доверяя виденному,
обернулся назад и нарочно прочел биографии и описания жизней всех
сколько-нибудь известных и знаменитых людей прежних эпох и столетий *.

* Автор предпочел бы прочесть биографии обыкновенных, невеликих людей,
но история, к сожалению, не имеет другого материала. Впрочем, в этом смысле
наша параллель и сравнение до некоторой степени будут правильны. Люди нашей
революционной эпохи иной раз тратят нервную силу не в меньшей степени, чем
тратили ее так называемые великие люди.

И нет. Еще более неутешительные картины раскрылись перед автором.
Еще более бурное увядание, еще более сложные и непостижимые болезни,
еще более ужасную меланхолию, хандру, разочарование, презрение к людям (I)
*, ипохондрию и еще более раннюю смерть можно было видеть на этом, так
сказать, великом интеллигентском фронте.

*) Римские цифры здесь и в дальнейшем указывают на то, что к данному
тексту имеются комментарии в конце книги. Однако для удобства чтения автор
советует читать повесть, не обращаясь к комментариям. При чтении же
комментариев следует посмотреть, к какому именно тексту они относятся.

Большой черный список можно составить из этих рано погибших великих
людей (II).

хххххххххххххх

КОММЕНТАРИИ И СТАТЬИ К ПОВЕСТИ "ВОЗВРАЩЕННАЯ МОЛОДОСТЬ"
1(к стр. 120)
Интересно отметить, что некоторые знаменитые люди рассматривали свою
хандру и "презрение к человечеству" как нечто высокое, малодоступное простым
смертным, полагая при этом, что это не признаки физического нездоровья и не
результат неправильной жизни, а что-то возвышенное и исключительное,
полученное ими в силу большого назначения жизни.
Обычно биографы из почтительности поддакивают этим мыслям и утверждают,
что гениальный человек не мог ужиться в той пошлой обстановке, которая
окружала его.
Между тем хандра есть совершенно определенное физическое состояние,
вызванное либо неправильной работой нервных центров, а стало быть, и
неправильной работой внутренней секреции, либо нерасчетливой тратой энергии,
не пополненной вовремя. Сколько мог заметить автор из тех же биографий,
физически здоровый человек с неутомленным мозгом не имел ни презрения к
людям, ни хандры, ни ужасов пошлости, а если находил эту пошлость, то
работал и боролся за то, чтоб улучшить будущее. Но, заболев, всегда
приобретал эти свойства.

II (к стр. 120)
Вот список наиболее замечательных и всем известных людей (музыкантов,
художников и писателей), закончивших свою жизнь в самом цветущем возрасте:
Моцарт (36 л.), Шуберт (31), Шопен (39), Мендель-сон (37), Визе (37),
Рафаэль (37), Ватто (37), Ван-Гог (37), Корреджио (39), Эдгар По (40),
Пушкин (37), Гоголь (42), Белинский (37), Добролюбов (27), Байрон (37),
Рембо (37), Лермонтов (26), Надсон (24), Маяковский (36), Грибоедов (34),
Есенин (30), Гаршин (34), Джек Лондон (40), Блок (40).

Сюда можно добавить еще много имен знаменитых людей, умерших около
сорокалетнего возраста:
Мопассан (43), Чехов (43), Мусоргский (42), Скрябин (43), Ван Дейк
(42), Бодлер (45) и другие.

Необходимо отметить следующее: некоторые из этих замечательных людей
покончили жизнь самоубийством, иные умерли от чахотки, третьи от неожиданных
и, казалось бы, случайных болезней. Но если присмотреться ближе, то никакой
случайности не оказывается. Все совершенно логически вытекало из прожитой
жизни. Все было "заработано собственными руками" '.
Даже смерть от эпидемического заболевания не доказывает еще
случайности. Здоровый, нормальный организм оказал бы достойное
сопротивление, для того чтобы одержать победу над болезнью.

Автор хочет этим сказать, что случайной смерти как бы не существует.
Даже насильственная смерть, скажем, дуэль и смерть Лермонтова, скорее
похожа на самоубийство, чем на случайную гибель.
Дуэль и смерть Пушкина также в какой-то мере напоминает самоубийство
или желание этого, может быть даже и не доведенное до порога сознания. Во
всяком случае, если проследить все поведение поэта за последние три-четыре
года жизни, то это соображение покажется правильным. Достаточно сказать, что
Пушкин за последние полтора года своей жизни сделал три вызова на дуэль.
Правда, два первых вызова (Соллогуб, Репнин) остались без последствий, но
они были показательны - поэт сам стремился найти повод для столкновений.
Настроение искало объект * .

*) Автор не рассматривает этих людей вне эпохи. Нет сомнений, что
личное свойство и поведение того или иного человека создавались средой и
всеми особенностями эпохи. О чем мы и будем говорить попутно. В молодые годы
Пушкин давал повод для дуэли, но не стремился найти его.

Третья, состоявшаяся дуэль, привела Пушкина к гибели. Однако погиб не
тот здоровый, вдохновенный Пушкин, каким мы его обычно представляем себе, а
погиб больной, крайне утомленный и неврастеничный человек, который сам искал
и хотел смерти. Уже начиная с конца 1833 года жизнь Пушкина стремительно
идет к концу.
Можно вспомнить слова сестры поэта - Павлищевой:
"Если бы пуля Дантеса не прервала его жизни, то он немногим бы пережил
сорокалетний возраст".
И в самом деле: здоровье Пушкина в конце 1833 года резко изменилось.
Известна запись О.Пушкине в январе 1834 года (Граб-бе):
"Пылкого, вдохновенного Пушкина уже не было. Какая-то грусть лежала на
его лице". Осипова пишет в 1835 году:
"Приехал Пушкин, скучный и утомленный..." Муж сестры поэта пишет:
"Сестра была (в январе 1836 года) поражена его худобой, желтизной лица
и расстройством нервов. Ал. Серг. не мог долго сидеть на одном месте,
вздрагивал от звонка и шума..."
Начиная с 1834 года в письмах Пушкина все время попадаются такие фразы:
"Желчь волнует меня...", "От желчи здесь не убережешься...", "У меня
решительно сплин...", "Желчь не унимается...", "Все дни болит голова...",
"Начал много, но ни к чему нет охоты...", "Головная боль одолела меня...".
Эти письма написаны человеком несомненно больным, разбитым и страдающим
неврастенией.
Эта болезнь развивалась и усиливалась со дня на день и привела поэта к
желанию смерти. Известна запись, сделанная со слов Е. Вревской: "За
несколько дней до дуэли Пушкин, встретившись в театре с баронессой
(Вревской), сам сообщил ей о своем намерении искать смерти". Эта смерть была
не случайна.

хххххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 20.02.2014, 15:11 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
Одни умирали, едва достигнув зрелого возраста, другие едва дотягивали
до сорока лет, третьи, перешагнув сорокалетний возраст, влачили тем не менее
жалкое существование и все равно как бы погибали для общества.

Они бросали свою славную работу (III), они целые дни валялись на
оттоманках в рваных войлочных туфлях, курили трубки, грустили, бранились с
женами, плакали и ныли, писали, скуки ради и чтоб забыться, свои мемуары о
своей прекрасной героической молодости или сочиняли богословские и
религиозные трактаты, поскольку для этой мелкой цели не требуется
вдохновения (IV) и полного бурного творческого здоровья, подъема и того
физического благополучия, которое было в молодости (V).

ххххххххххххххх

III (к стр. 120)
Таких людей, бросивших работу в молодые годы, чрезвычайно много. Из
великих можно назвать: Глинка, Шуман, Фонвизин, Дэви, Либих, Буало, Томас
Мур, Вордсворт, Кольридж и другие.

Очень характерна жизнь нашего замечательного композитора Глинки. Он
прожил 54 года, но примерно в 38 лет деятельность его почти заканчивается.
Он берется писать две новые оперы, но бросает работу. И последние 10 лет
находится в большой депрессии - пишет лишь мемуары о своей жизни и церковные
произведения.

Буало прожил до 75 лет, но с 40 уже не работал. Знаменитый химик Дэви,
открывший ряд новых элементов (калий, натрий, барий и магнезий), открывший
газ ацетилен, изобретатель предохранительной лампочки, названной его именем,
гениальный физик и химик Дэви в 30 лет уже близится к закату. И в 33 года
его научная деятельность обрывается. Однако после этого он живет еще 20 лет. Причем интересно отметить силу разрушения или, скажем, изменения работы его мозга. За эти 20 лет он пишет две незначительные и даже странные книжки. Одна из них- "Руководство к ужению
рыб". Вторая - "О культуре". Последняя книга признавалась любопытной и даже
замечательной, но человечество, несомненно, обошлось бы и без нее.
Вот еще картина гибели и разложения великого человека. Знаменитый
немецкий химик Либих (1803- 1873) к 30 годам, крайне переутомленный
напряженной мозговой работой, уже чувствовал полнейший упадок сил. Он писал
друзьям:
"...Я почти устал от своей жизни и могу представить себе, что в иных
случаях выстрел или веревка являются прохладительными средствами".
Вот другое письмо, которое писалось в 35-летнем возрасте:
"...Не будь я женат и не имей я троих детей -порция синильной кислоты
была бы мне приятнее, чем жизнь..."
Тем не менее человек прожил до 70 лет. К 40 годам прекращается его
карьера как экспериментатора в области науки.
Главные его открытия и исследования были сделаны до 37-летнего
возраста.

Во второй половине жизни он кое-как работал над практическим
применением своих открытий. Эти работы, однако, практического применения не
имели и не получили никакого распространения.
Суп для грудных детей, порошок для печения хлеба, кофейный экстракт -
вот чем 30 лет занят был великий человек. Тут произошла (как и у Дэви),
по-видимому, какая- то физиологическая затрата тех частей мозга, которые
особенно напрягались при творческой работе.
Шуман. Гофман, Леонид Андреев закончили свою деятельность примерно к 36
годам.
В 36 лет Л. Андреев писал в письме: "Началась бессонница. Все не сплю
- в голове клейстер. Я нездоров. Вдруг сразу начинает отказываться вся
машина. Видимых причин как будто нет. Невидимые - где-то глубоко, в душе.
Все болит, работать не могу, бросаю начатое".
И в 38 лет:
"Теперь совсем расхворался. Что-то с нервами, что-то с сердцем, что-то
с головой. Все болит, и в особенности распроклятая голова..."
С этих лет Андреев перестал существовать как замечательный писатель.
Произведения последних лет были посредственны и даже как бы вымучены.
Причины были, говоря идеалистическим языком Андреева, "где-то глубоко,
в душе".
Блестящий сатирический английский поэт Ворд-сворт (1770-1851) прожил 81
год. Англия считала его одним из величайших поэтов и называла его именем
целую эпоху английской литературы, ту эпоху, в которой блистали имена
Байрона, Шелли, В. Скотта. Ворд-сворт пользовался в Англии большей
популярностью, чем даже Байрон. Однако все ценное сделано было Вордсвордом
до 40 лет.
После чего, как отмечала история литературы, "он исписался и в
течение 40 лет повторял самого себя...".
Другой замечательный поэт Англии, Кольридж, жил до 62 лет, но в 30 лет
оставил поэзию, как сказано у биографа - по болезни, и выступал в дальнейшем
только в качестве критика, а еще позже - в качестве философа и богослова.
Чрезвычайно любопытна жизнь и гибель нашего писателя Фонвизина.
Литературная его карьера закончилась в 37 лет. В 40 лет его разбил паралич.
Причины этой болезни врачи установить не могли. Однако сам Фонвизин
приписывал это исключительно усиленной литературной деятельности.
Разбитого параличом Фонвизина возили в колясочке. причем он не раз
приказывал лакею остановить свою коляску на набережной, около Академии наук
(там был тогда университет), и, когда студенты выходили из университета,
Фонвизин махал рукой и кричал им: "Не пишите, молодые люди, не пишите. Вот
что сделала со мной литература". Он умер на 48-м году жизни.
Напряженная мозговая работа подорвала даже такие великолепные, даже
сказочные силы, как у Наполеона.
На 36-м году жизни Наполеон делает первую грубейшую ошибку. Он впервые
выказывает страх (то есть, попросту, слабость нервов) перед Бурбонами -
арестовывает на нейтральной зоне герцога Энгиенского и расстреливает его.
Про эту ошибку наполеоновский министр полиции , Фуше остроумно сказал:
"Это было больше, чем преступление,-это была ошибка".
В 1808 году Наполеон начинает самую бесполезную и даже бессмысленную
войну против Испании. Один из биографов, говоря об этой войне, отмечает:
"Разум Наполеона утратил сознание меры".
После первых неудач нервы Наполеона уже заметно стали сдавать. Вернее -
нервы Наполеона стали сдавать, и тогда начались первые неудачи. После 1808
года Наполеон стал не только раздражительным, но он буквально приходил в
бешенство при малейшем возражении.
С этих лет он уже подряд проигрывает почти все сражения. Он затевает
плохо продуманный поход в Россию. Он становится чувствительным и даже
малодушным. В период Ста дней он проявляет признаки крайнего безволия - он
плачет над портретом сына и в ответственнейший момент не едет сам к войскам,
а посылает своего генерала.
Можно смело сказать, что после 39 лет жизни Наполеон как бы не
существует. О Наполеоне 1815 года биограф пишет: "Не физическая, а душевная
усталость свинцовой тяжестью приковывает его даже днем на целые часы к
кровати".
Истощенный, перераздраженный мозг разрушил этого великого и необычайно
умного человека, быть может - одного из умнейших людей.
Вот небольшая сценка, которая показывает, насколько Наполеон был умен и
насколько понимал физическую сущность вещей.
В 1810 году он посетил лагерь зачумленных. Он хотел показать пример
мужества и бесстрашия. Обойдя лагерь, он сказал своим приближенным: "Кто
способен побороть страх, тот может побороть и чуму".
И в самом деле. Страх - это такое нервное состояние (слабость,
бездеятельность многих нервных центров), при котором организм особенно
восприимчив к болезням.
Закат Наполеона был не случаен. Он был, кроме того, неизбежен.
Положение обязывало затрачивать колоссальную энергию.

Но можно сказать, к великому счастью, не все в этом смысле были
одинаковы.

Одна категория людей отличалась особою крепостью здоровья и имела, не в
пример прочим, продолжительную жизнь - это люди, склонные к раздумью и, так
сказать, не идеалистическому пониманию жизни. Это главным образом всякого
рода философы, ученые-натуралисты, химики, естествоиспытатели и вообще
всякого рода профессора и мудрецы, кои по роду своей профессии чего-то такое
соображали, чего-то такое думали о разных свойствах природы.
Одним словом, это были люди, которые не только сочиняли оды или там,
скажем, сюиты и симфонии, не только рисовали красками разные "Закаты", и
"Восходы", и "Опушки леса", но и добросовестно задумывались о своей жизни и
о своем на редкость сложном организме, и об управлении им, и о своем
отношении к окружающему.

Эти по-настоящему великие люди - чаще всего безбожники и материалисты -
все почти доживали до глубокой старости и спокойно, без лишних ахов, криков
и причитаний, отходили, как говорилось раньше, "в царство теней и
неизвестности".
Они мало чем хворали и даже, напротив того, приближаясь к старости,
отличались все большим и большим здоровьем.

Они мало суетились, не делали бестолковых вещей и мужественно шли к
своей цели, не дорожа, в сущности, даже своей продолжительной жизнью.
Не без сердечного трепета автор прочел биографию Вольтера, который,
несмотря на превратности судьбы и гонения со всех сторон, изволил прожить до
восьмидесяти четырех лет.
Знаменитый греческий врач Гиппократ, "отец медицины", как его называли,
то есть, значит, человек, целиком понимающий всю физическую суть дела,
прожил до девяноста девяти лет.
А некто Демокрит, по-видимому, самый мудрый человек из всех живущих,
греческий философ и родоначальник материализма * отхватил сто два года и
помер с улыбкой, говоря, что он мог бы прожить и дольше, если б к тому
стремился (VI).

хххххххххххххх

VI (к стр. 122)
Вот список великих людей, здоровье и долголетняя жизнь которых были, по
мнению автора, организованы собственными руками:

Кант - 81, Толстой - 82, Галилей - 79, Гоббс - 92, Шеллинг - 80,
Пифагор - 76, Сенека - 70, Гете - 82, Ньютон - 84, Фарадей - 77, Пастер -
74, Гарвей - 80, Дарвин - 73, Спенсер - 83, Смайльс - 90, Платон - 81,
Сен-Симон - 80, Эдисон - 82 '.


' Сюда, несомненно, следует отнести также и нашего гениального
соотечественника И. II. Павлова, которому в настоящее время 85 лет, однако
он не потерял ни бодрости, ни способности к творческой работе.

Здесь наиболее всего характерны следующие примеры.
Кант (1724-1805) нередко говорил (и писал), что он сам, собственными
руками сделал себе здоровье и удлинил свою жизнь.



К этому относились как к некоторому чудачеству великого философа.
Между тем Кант, как мы увидим, на самом деле "сделал себя", и даже
сделал, если можно так сказать, из материала не совсем "доброкачественного".
В молодые годы Кант отличался весьма плохим здоровьем. Многочисленные
болезни, нервные припадки и наклонность к меланхолии предсказывали
непродолжительную жизнь.

"Это был слабенький мальчик,- писал его биограф,- с нежным, бессильным
телосложением, с плоской, вдавленной грудью".
Другой биограф (Куно Фишер) говорил о Канте: "Человек со слабым
здоровьем, причинявшим ему всякого рода беспокойства и затруднения при
умственной работе". И, наконец, сам Кант писал:
"У меня имелась наклонность к ипохондрии, граничащая с пресыщением
жизнью",
Бессильный, даже болезненный от природы, он между тем достиг глубокой
старости. К 40 годам здоровье его укрепляется все больше и больше, и до
последних двух лет его жизни он не знает никаких болезней.
"Его хорошее
телесное состояние (сообщает биограф) было следствием осторожности. Он никогда не болел (кроме молодых лет) и никогда не нуждался в медицинской помощи".
Продолжительную свою жизнь он считал делом своих рук. Он вел
специальную запись рано умерших людей и ежегодно читал и внимательно изучал
таблицы смертности, которые по его просьбе всегда присылались ему
кенигсбергской полицией.
Вся его жизнь была размерена, высчитана и уподоблена точнейшему
хронометру. Ровно в десять часов он ложился в постель, ровно в пять он
вставал. И в продолжение 30 лет он ни разу не встал не вовремя. Ровно в семь
часов он выходил на прогулку. Жители Кенигсберга проверяли по нем свои часы.
Все в его жизни было размерено, заранее решено, и все было продумано до
самой малейшей подробности, до ежедневной росписи кушаньям и до цвета каждой
отдельной одежды.
Об этом стремлении установить твердые привычки мы будем говорить
отдельно (см. комментарий X). Пока же скажем, что это стремление вовсе не
было чудачеством или особой, что ли, ненормальностью Канта. В этом была
целая система, целое даже учение, о котором, повторяю, будет у нас отдельная
речь.
Во всяком случае, всю свою жизнь Кант подчинил строжайшей системе
гигиенических правил, выработанной им самим и основанной на продолжительном
и чрезвычайно тщательном наблюдении над своим телом и настроением.
Он в совершенстве изучил свое телесное устройство. свою машину, свой
организм, и он наблюдал за ним, как химик наблюдает за каким-либо химическим
соединением. добавляя туда то один, то другой элемент.
И это искусство сохранять жизнь, оберегать и продолжать ее основано на
чистом разуме.
Силой разума и воли он прекращал целый ряд болезненных явлений, которые
подчас у него начинались.
Ему удавалось даже, как утверждали биографы, приостанавливать в себе
простуду и насморк.
Его здоровье было, так сказать, собственным, хорошо продуманным
творчеством.
Психическую силу воли он считал верховным правителем тела.
Автор не считает идеалом такую жизнь, похожую на работу машины. Надо
все же сказать, что опыт Канта удался, и продолжительная жизнь и громадная
трудоспособность его блестяще это доказывают.
Это был изумительный опыт человека, приравнявшего свой организм к
точнейшей машине. В этом было, конечно, много справедливого. Но в этом была
и ошибка, о которой будем говорить в дальнейшем.

Пастер (1822-1895). Знаменитый натуралист и профессор химии на 40-м
году жизни был разбит параличом.
У него было кровоизлияние в мозг от
чрезвычайно большой, напряженной работы, которая велась, так сказать,
запоем, без всякого элементарного соблюдения гигиенических правил.



И - случай исключительный и даже беспримерный: он прожил почти до 74
лет. То есть после удара он прожил с лишком 30 лет, причем в эти 30 лет
отличался исключительным здоровьем и необычайной нервной свежестью.
Больше
того: наиболее ценные работы и открытия были сделаны именно в этой второй
половине жизни этого гениального человека.
Биографы вскользь указывают, что Пастер, медленно оправляясь от удара,
обложил себя медицинскими книгами от домашнего лечебника до Смайльса и,
изучая себя и свою болезнь, шаг за шагом сумел возвратить свое здоровье и
молодость.
Правда, до конца жизни Пастер слегка волочил левую ногу, но тут,
вероятно, оставалось механическое повреждение тканей мозга, и изменить это
было не в силах человека.

Гете (1749-1831) так же, как и Кант, стремился к точности и порядку.
Так же, как и Кант, он не имел в молодости здоровья. И это здоровье он
создал собственной волей и тщательным изучением своего тела.




В 19 лет у него было кровотечение из легких. В 21 год он был, казалось
бы, конченый неврастеник с крайне расшатанным здоровьем и нервной системой.
Он не мог переносить даже малейшего шума. Каждый шум приводил его в
бешенство и исступление. Сильные головокружения и обмороки мешали ему
заниматься умственным трудом.
Изучив себя, Гете шаг за шагом вернул и сделал себе блестящее здоровье,
которое не покидало его почти до конца его продолжительной жизни. (Он умер
82 лет.)

Он боролся со своим нездоровьем, со своей неврастенией и с психической
слабостью чрезвычайно настойчиво и обдуманно.
Признавая, что хотя бы отвращение к шуму есть не только физическое, но
и психическое состояние, он стал преодолевать это отвращение несколько,
казалось бы, странным, но несомненно верным путем. Он приходил в казармы,
где бьют в барабан, и подолгу заставлял себя слушать этот шум. Иной раз он,
будучи штатским человеком, шагал вместе с воинскими частями, заставляя себя
маршировать под барабанный бой.
Чтобы побороть свою привычку к частым головокружениям, он нередко
заставлял себя подниматься на соборную колокольню. Он стал посещать
больницы, следил за операциями и этим необычным способом укрепил свои нервы
и свою психику и до конца дней остался крепким, мужественным и исключительно
работоспособным человеком.
Эти, в сущности, небольшие сведения о его борьбе за здоровье показывают
все же и заставляют предполагать, что и в дальнейшем была громадная борьба
за здоровье и за свою жизнь, при тщательном изучении самого себя. Эта борьба
закончилась полнейшей победой. Гете прожил до глубокой старости и до
глубокой старости не потерял творческих способностей.
Этот великий человек был одним из очень немногих, который, прожив 82
года, не имел даже дряхлости.
"И когда он умер,-сообщает Эккерман,-и с него сняли платье, чтоб
переодеть, оказалось, что его 82-летнее тело было юношески молодым, свежим и
даже прекрасным".

Да, правда, по нашему мнению, Гете пошел на некоторый компромисс. Он не
пошел на борьбу и сделался блестящим придворным министром, выкинув всю
двойственность, которая, несомненно, расшатывала его здоровье и его личность
в молодые годы. Он сделался консерватором и "своим человеком" при герцогском
дворе, чего, например, не мог сделать Пушкин.
Между прочим, смерть, по мнению Гете, зависит от воли человека.
Гете, будучи 68-летним стариком, писал в письме по поводу смерти своего
знакомого:
"Вот умер 3., едва дожив до 75 лет. Что за несчастные создания люди - у
них нет смелости прожить дольше".
Секретарь Гете Эккерман, оставивший после себя записки, приводит такой
разговор с Гете:
"- Вы говорите о смерти, как будто она зависит от нашего произвола?
- Да,- отвечал Гете,- я часто позволяю себе так думать".
Стало быть, как и Кант, Гете признавал за психикой верховное
управление.
"Просто невероятно,-писал Гете,-какое влияние может оказать дух (то
есть мозг, психика) на поддержание тела... Главное, надо научиться
властвовать над самим собой".
И однажды, когда Гете заболел, поранив палец, он приписал излечение
собственной своей воле:
"Я неминуемо заразился бы гнилой горячкой, если б не устранил от себя
болезнь твердой волей. Просто невероятно, что может сделать нравственная
воля. Она проникает все тело и приводит его в деятельность, которая не
допускает вредных влияний".
Порядок и точность во всем были главные правила поведения Гете.
"Вести беспорядочную жизнь доступно каждому".- писал Гете.
И, будучи министром, говорил: "Лучше несправедливость, чем беспорядок".

Л. Н. Толстой прожил 82 года. Его длительная жизнь не была случайностью.



Он прожил долго не потому, что его жизнь была жизнью графа и помещика -
благоустроенная и обеспеченная. Конечно, это отчасти ему помогло, но зато
отчасти это его и губило, создавая целый ряд противоречий, которые
расшатывали его нервы и здоровье. Как известно, эти противоречия и явились
причиной его смерти - великий старик, порвав эту барскую жизнь, ушел из дома
и вскоре в пути умер.
Обычные представления о Толстом как о человеке с прекрасным здоровьем
неверны. В молодые годы он болел легкими и даже лечился от начавшегося
туберкулеза. А начиная с 40 лет он страдал тяжелой неврастенией и большим
упадком сил. С этой неврастенией он упорно боролся в течение многих лет. Эта
борьба была успешна.
Бросив художественную литературу и занявшись
философией, Толстой сумел вернуться к прежней работе, возвратив себе
потерянные силы.
В период болезни он писал об этом болезненном состоянии своим друзьям и
родным. Эти письма удивительно читать, настолько они по своему настроению не
совпадают с обычным нашим представлением о Толстом, который в 75 лет
научился ездить на велосипеде и в 80 лет гарцевал на лошади и делал на ней
рысью по двадцать верст.
Вот, например, он писал Страхову: "Сплю духовно и
не могу проснуться. Нездоров. Уныние. Отчаяние в своих силах. Думать даже -
и к тому нет энергии". Из писем к Фету:
"...Я был нездоров и не в духе и теперь так же. Нынче чувствую себя
совсем больным...
...Не сплю, как надо, и потому нервы слабы и голова, и не могу
работать, писать". Из писем к жене (1869):
"Третьего дня я ночевал в Арзамасе... Было два часа ночи. Я устал
страшно, хотелось спать, ничего не болело. Но вдруг на меня напала тоска,
страх, ужас - такие, каких я никогда не испытывал. Я вскочил, велел
закладывать. Пока закладывали, я заснул и проснулся здоровым".
Такого рода выдержек из писем можно привести целое множество. По этим
письмам можно восстановить картину физического упадка и нервной болезни Л.
Н. Толстого.
Интересно проследить, как Л. Н. Толстой боролся за свои нервы и каким
путем он восстанавливал свое здоровье. Понимая, что какие-то участки его
мозга переутомлены литературным трудом, он не бросал вовсе работы (что,
несомненно, его погубило бы), а переключал свою энергию на другое. То он
начинал заниматься греческим языком, то хозяйством, входя в каждую мелочь,
то составлял азбуку для крестьян, то, наконец, брался за философию и писал
статьи по религиозным и нравственным вопросам.
В сущности, вся философия Толстого - философия чрезвычайно
неврастеничная, "удобная", если так можно сказать, для того физического
состояния, в котором находился писатель, когда об этом писал. Все
философские выводы и правила поведения были сделаны как лечебник здоровья -
как быть здоровым, и что именно для этого следует делать, и каково должно
быть отношение к окружающим вещам, людям и обстоятельствам. Эта философия
была главным образом пригодна для самого Толстого с его характером, с его
особенностями и с его неврастенией.
И в создании этой философии было стремление организовать себя, защитить
себя от болезней, которые расшатывали его волю и тело. И трудно представить,
что это было иначе. Толстой был слишком умен, чтобы видеть всех людей
похожими на себя, и вряд ли он мог думать, что его философская система, его
система непротивленчества и пассивная покорность пригодны для всех, и даже
здоровых, стойких, энергичных людей.
Автор не имеет намерения унизить гениального писателя. По всей
вероятности, Толстой и не думал о себе, когда писал свои статьи. В этих
философских статьях было стремление помочь страждущим и больным людям, но,
вероятно, подсознательно это было стремление найти такое отношение к вещам,
при котором можно было бы продолжить свою жизнь и не разрушать своего
здоровья.
Эта философская система для многих закончилась катастрофически. Было
несколько самоубийств среди последователей Толстого и много испорченных
жизней.
Вспоминается известное самоубийство некоего толстовца, кажется
Леонтьева, который, раздав свое имущество и разуверившись в учении,
застрелился на 43-м году своей жизни.
Как бы там ни было - Толстой одержал победу. Он вернул свое потерянное
здоровье, вернул способность к творчеству и почти до конца своих дней не
имел ни дряхлости, ни упадка.
В. Булгаков пишет о 82-летнем Толстом: "Л. Н.
ехал такой крупной рысью, что мне пришлось поспевать за ним галопом".
И после того как Толстой проехал верхом шесть верст, Булгаков спросил:
"Вы не устали, Лев Николаевич?" Толстой ответил: "Нет, ни крошечки".

Вот еще один замечательный человек, который вернул себе свою потерянную
молодость и создал себе продолжительную жизнь, с которой он, впрочем,без
сожаления расстался. Это философ, воспитатель Нерона - знаменитый Сенека
(род. в 3 году до нашей эры).



Сенека в молодые годы дважды пытался покончить с собою, ибо его
здоровье было столь печально, что не оставалось никакого желания жить.
Об
этом он сам писал в своих письмах.
Он не покончил с собой исключительно из жалости к своему отцу.
Сколько можно понять из биографии и из писем, Сенека был болен
жесточайшей неврастенией и ипохондрией, а также неврозом желудка, что вовсе
лишало его возможности поддерживать свои истощенные силы.
И любопытное обстоятельство: философ в этот период своей жизни навлек
на себя гнев императора Калигулы. Император не скрывал своих чувств - он
завидовал огромному красноречию и уму молодого Сенеки.
Он отдал приказ - убить философа. Однако приближенные императора
заявили, что убивать философа не стоит, так как он все равно не сегодня
завтра умрет по причине своей крайней болезненности.
Тогда император отменил решение и предоставил дело природе.
Однако философ не умер. И через несколько лет сумел полностью вернуть
свое потерянное здоровье. Причем это не было случайностью. Это была огромная
работа над собой. Это была переделка всей психики. И философ не без
основания мог написать в своем письме: "Прожить сколько нужно - всегда в
нашей власти".

Свое здоровье, продолжительную жизнь, свою необычайную силу воли и
твердость психики философ сумел создать при самых неблагоприятных
обстоятельствах. Три императора (Калигула, Клавдий и Нерон) пытались
раздавить его своей властью.
В царствование Клавдия (когда Сенеке было 40 лет) он был сослан на
остров Корсику и 8 лет провел в изгнании, которое еще более укрепило его
силу воли и здоровье.
Его вернули из ссылки и назначили воспитателем Нерона.
Свою необычайную твердость воли и силу ума Сенека сохранил до последних
минут своей жизни.
Он умер около 70 лет в полнейшем и великолепном здоровье. Возможно, что
он прожил бы и до 90 лет, если бы Нерон не приговорил его к смерти.

В 65 году против Нерона был составлен заговор. Сенека был замешан в
заговоре и приговорен к смертной казни. Причем, в виде особой милости,
император Нерон предоставил своему бывшему воспитателю право покончить жизнь
самоубийством.
Это самоубийство произошло при таких необычайных обстоятельствах и
настолько показало мужество и волю этого великого старика, что стоит
полностью привести описание последних часов философа. Это самоубийство
описано Тацитом:
"Получив известие о приговоре, Сенека хотел сделать завещание, однако
ему в этом отказали.
Тогда, обратившись к своим друзьям, философ сказал, что, так как ему не
позволено завещать им его имущество, у него все же остается одна вещь, может
быть - самая драгоценная, а именно - образ его жизни, любовь к науке и
привязанность к друзьям. Философ утешал друзей и уговаривал не плакать,
напоминая об уроках стоической философии, проповедовавшей сдержанность и
твердость.
Он обратился затем к своей жене и умолял ее умерить свою печаль, не
сокрушаться долго и позволить себе некоторые развлечения.
Паулина протестовала, уверяя, что смертный приговор касается их обоих,
и тоже велела открыть себе жилы '.
Сенека не противился столь благородному решению ее сколько из любви к
своей жене. столько же и из боязни тех обид. которым она может
подвергнуться, когда его не будет.
Затем Сенека открыл себе жилы на руках. Однако. увидя, что старческая
его кровь вытекает медленно. он перерезал также артерии и на ногах.
Опасаясь, чтобы вид его не смутил жены, он велел перенести себя в
другое помещение.
' Нам с нашими нервами и нашей психикой трудно даже представить всю эту
картину в бытовом плане. Плачущие друзья. Философ, который должен на глазах
всех перерезать себе вены. Жена, которой муж позволил сделать то же самое.
Стража, стоявшая у дверей в ожидании конца. Толпа любопытных... Нам трудно
представить эту картину в реальном бытовом плане.
Однако смерть все не приходила. Тогда Сенека приказал дать себе яду, но
и яд не подействовал.
Тогда философ приказал посадить себя в горячую") ванну. Он сделал
возлияние Юпитеру-освободителю и вскоре испустил дух".
Повторяю, нам просто трудно представить всю силу и твердость этого
человека. Надо было иметь железные нервы, чтобы так мужественно вести себя.
Это сделал человек, который в молодые годы погибал от крайнего расстройства
нервов.
Кстати сказать, жена Сенеки, Паулина, была спасена. Нерон опасался, что
эта смерть вызовет разговоры об его излишней жестокости, и потому велел
спасти ее. Ей успели перевязать вены, и хотя она потеряла много крови,
однако осталась жива.
Смерть Сенеки была случайна. Он мог бы прожить значительно дольше.

ххххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 20.02.2014, 15:14 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
хххххххххххххххх

_050
-- В свое время мне очень интересно было прочитать книги В.Л.Леви "Искусство быть собой" и "Искусство быть другим". У этого же автора советую прочитать книгу посвященную здоровью -- Владимир Леви "Везёт же людям... " (1988 год издания).

хх

цитата:Формула здоровья: равновесие желания и прннуждения.
Приверженцы и пренебреженцы.
По отношению к своему телу и здоровью можно выделить две крайности, два «лаrеря» (как и во всем). Приверженцы и пренебреженцы -- назовем так.
Позиция пренебреженцев: человек ¬ не животное. Человек ¬ духовное существо и должен к тому стремиться. Надо жнть духовно, надо мыслить и общаться на высочайшем уровне. Тело этому мешает. Тяжкая обуза, обитель rpexa и страдания. Не за что любить тело и нечеrо с ним считаться, ну ero к черту, плевать на нeгo. Все равно никоrда не знаешь, что тебя ждет, все равно неизбежно будешь болеть, стареть... Так пропади же пропадом все эти зарядки, беrи трусцой, водные процедуры,
аутотренинrи и режимы питания. Будем жить интересной духовной жизнью.
Проверено: ничеrо не выйдет.

хххххххххх

...Вы вялы, у вас нет энерrии? Вас гнетет какая-то полусонливость, полуусуетливость, полугневливость-полуплаксивость? А вам надо жить, действовать, мыслить? Вам надо, надо и еще раз надо?.. А этому телу с ero непонятной мудростью все до лампочки, да?.. Гасится мозr, приходят в бездействие самые нужные нервно-мускульные приборы, и -- и...
Спать?.. Прямо вот так -- взять да и завалиться?.. Если бы это было возможно в любой момент... И если бы после сна всеrда прибегала к нам ожесточеиная бодрость и новоиспеченная свежесть. И если бы во сне можно было бы заодно, между делом, исполнять и наши многoчисленные обязанности -- о, тоrда, пожалуй, и я бы не переставал спать... Стимуляторы? Это всему конец.
Но у нас есть ДВИЖЕНИЕ. У нас всеrда есть в запасе движение! То единствеииое, чем мы можем ответить на всю неизбывность мировой rлупости, в нас поселенной.
Не спать -- значит двиrаться. Не отдыхать -- значит работать.
Отдыхать -- значит работать.
...Гулять?.. Да, rулять! Если не в лес, то в парк, если не в парк, то на двор, на улицу, на бульвар! (Только подальше от загазованных маrистралей). Ходить, бегaть! Иrрать в мяч, иrрать во что уrодно, лишь бы во что-то подвижное, бегать взапуски с ребятишками во дворе!
Э-э, не та комплекция, не тот возраст... Неудобно, да и не примут ребятишки, разбеrутся, пожалуй... А потом ¬ вон погода какая... Хороший хозяин собаку не выгонит ...
Ладно, Поrода... И впрямь, кошмарная слякоть. Останемся в четырех стенах.
Как двиrаться у себя дома.
Что сейчас на нас надето -- пижама, халат, брюки, куртка?.. Снимем, снимем это утомительное барахло. Останемся в трусиках либо в наилеrчайшем, наисвободнейшем спортивном костюме.
Откроем окно или форточку. Отодвинем подальше стол, стулья, что там у нас еще -- к черту мебель, освободим жилплощадь для здоровья. Встанем свободно.
Прочь ужимчивые rримаски. Прочь скованность и брюхосолидность. Приrотовились?. Начали!
...А ЧТО начали?..
Вот те раз.
Оказывается, мы не знаем, с чего начиналась ЖИЗНЬ.
МЫ стоим, мы мнемся, мы жмемся. Мы забыли, как
можно двиrаться. Ну чеrо там? Наклончики, приседания? Или ходьба на месте?.. притоп-прихлоп?..

хххххххххх

НЕ ТРУДНЕЕ, ЧЕМ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ! КАЖДОМУ! ХОТЯ БЫ РАЗ В ДЕНЬ:
1. Заставить поработать, подвиrаться как угодно все мышцы тела, все суставы и сухожилия, сверху донизу и обратно, а вместе с ними промассировать, провентилировать движением все сосуды и нервы. Кто не работает, тот не живет!
2. Вспотеть в результате физических усилий -- каких уrодно. Потение от rорячеrо питья, бани или просто жары -- не в счет, хотя и это может быть хорошо.
(Потение от нервозности или болезни, разумеется, случай особый.) Прочистка капилляров -- вот что это такое.
3. Продышаться свежим воздухом так, чтобы почувствовать ОБНОВЛЕНИЕ КРОВИ. Вот rлавиые составляющие этого чувства: облеrчение дыхания и движений; оживление памяти и мышления, улучшеиие настроения или хотя бы прекращение ero ухудшения; облеrчение боли, если была; появление аппетита и друrих естественных желаний. С непривычки можно и слегка опьянеть.
4. Ощутить самопроизвольный аппетит, без которого ничеrо не есть! Ничеrо?! Исключение допустимо для свeжих фруктов, ягод и овощей (морковь, помидоры), а также для соков, усваивающихся и без аппетита.
Страдающие язвенной болезнью, колитом и диабетом не должны дожидаться голодных пароксизмов, а есть заблаrовременно, но помалу. Все остальное -- запомним: еда без аппетита -- один из скучнейших способов самоубийства.
5. Подверrнуть тело ощутимой смене температуры. Прохладные купания (степень прохладности, как знают «моржи», вещь относительная), холодный душ с последующим энерrичным растиранием или контрастный; обтирание cнeгoм, воздушная ванна с энерrичными движениями и т. п. -- по вкусу, по выбору, сочетания всевозможнейшие. Усвоим: температурные контрасты для тела столь же естественны и необходимы, сколь смена дня и ночи в Природе.
6. Найти повод хоть для одной маленькой радости и улыбки.
7. Помимо ночноrо сна, днем хоть несколько минут побыть в состоянии полного покоя и мышечноrо pacслабления. Доверительное общение с собой. Восстанавливать и укреплять связь тела и духа. Самовнушение -- медитация, аутотренинr... Или просто чуть подремать, отключиться, с непременным убеждением в святости этогo дела, с настроем: «Здоров, спокоен, живу, rотов ко всему». То же самое -- утром, проснувшись и перед самым засыпанием, хотя бы несколько секунд...

-- Вот адрес библиотеки с книгами Леви:

ссылка

ххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 20.04.2015, 09:37 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_051

-- Некоторые полезные видеоролики.









-- Судя по всему Игорь Михайлович Данилов является автором и главным героем книг Анастасии Новых про Сенсея.



-- Подробнее смотрите у меня на сайте в другом разделе:

http://kual.ucoz.ru/forum/21-65-1#709

ххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 30.07.2015, 22:19 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_052


Как правильно сидеть за рулем. Советы мануального терапевта


Почему трудно держать спину прямо?


Как правильно лечить позвоночник


Как быстро вылечить межпозвонковую грыжу


Супер упражнения для самой большой грыжи


Как легко убрать грыжу в спине


Сам себе мануальный терапевт


Как устранить боли в суставах и мышцах

-- О методе остеокинезиолога Михаила Ивашкевича можно посмотреть здесь:
http://osteokinesis.ru/school-of-health/therapeutic-exercise/
http://osteokinesis.ru/video/


Михаил Ивашкевич в программе "Ваш доктор"

ххххххххххх


СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА для ПРОФИЛАКТИКИ и ЛЕЧЕНИЯ ГРЫЖ и ПРОТРУЗИЙ

ххххххх


Как лечить сколиоз и остеохондроз! Что делать при болях в спине
 
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » Здоровый образ жизни_ЗОЖ (естественные методы оздоровления)
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru