Среда, 24.04.2024, 16:04
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » О сексе в Новой Эпохе (отрывки с рериховского форума, 2006)
О сексе в Новой Эпохе
kualspb_2013Дата: Среда, 08.03.2017, 12:36 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_030 (продолжение 1)

-- В широком смысле любые взаимоотношения между мужским и женским началами являются СЕКСОМ. В том числе и взаимоотношения между начальником (мужское начало) и подчиненными (женское начало), между более сильными людьми (народами), навязывающими свою волю и желания другим (мужское начало), и более слабыми, вынужденным подчиняться (женское начало). Значит и политика -- это, в таком понимании, сексуальные отношения. И регулировать такие отношения должна ЭТИКА, базирующаяся на законах духовности, а не эгоизма. С учетом этого приведу здесь продолжение дискуссии на теософском форуме в теме "Махатмы об этике".

ссылка на форум

Наталья Кожанова » 14 фев 2016, 11:47
Ку Аль писал(а): Аналогично действуют и американцы. Они тоже считают некоторые народы менее развитыми, а себя -- более развитыми. И на основании этого посылают свою армию в Ирак или Ливию, например. И уничтожают верхушку неразвитого народа. Для этого считают возможным бомбить мирные города, не спрашивая разрешения в ООН.
Получается действующая сейчас в мире этика не препятствует таким силовым операциям?
Наталья Кожанова: Я думаю, Вы сгущаете краски. Возможно, что отдельные американцы, и среди них могут быть политики, считают некоторые народы менее развитыми. Но как раз по общепринятой этике не должно быть силового влияния одних стран на другие. Мы можем только догадываться на каком основании на самом деле принимаются решения о военных действиях, официально всё преподносится с учетом гуманности. Политические решения не могут не учитывать положения Всеобщей декларации прав человека, по которым все люди равны в своих правах и каждый имеет право на жизнь, свободу и неприкосновенность.
И хочу напомнить, что на этом форуме не желательны разговоры о политике. Давайте не будем продолжать. Пожалуйста.

Ку Аль » 14 фев 2016, 12:32
-- Правильно ли я понял, что можно обсуждать только этику в отношениях между отдельными личностями. А между разными группами (народами например) уже нельзя, ибо это будет считаться политикой?

Наталья Кожанова » 14 фев 2016, 15:11
Ку Аль, политика, это деятельность власти государства. Про Америку Вы именно это писали.

Ку Аль » 14 фев 2016, 15:12
-- Если верить тем знаниям, которые Махатмы передали через Алису Бейли, то человечество доросло в своем эволюционном восхождении до этапа, когда уже не отдельные личности, а группы (в разных сферах жизни) должны будут научиться правильным образом взаимодействовать между собой. И для этого потребуется соблюдать те же правила ЭТИКИ, которые ранее были применимы только к индивидуумам.
То есть уже целые группы по мере своего ментального развития будут проходить этап ярого ЭГОИЗМА. Считать себя самыми умными, вести себя заносчиво. Ставить свои интересы превыше всех остальных. Затем эта стадия сменяется поисками духовного решения возникающих проблем. Этот неминуемый этап наступает после того, как много раз приходилось получать болезненные удары в ответ на свой эгоизм. Две мировые войны и были по утверждению Махатм такими кармическими ударами, заставляющими развитые народы, находящиеся в авангарде человечества, пересмотреть свое поведение.
Духовные поиски рано или поздно приводят на узкую тропу ПОСВЯЩЕНИЯ, описанную в трактатах Тибетца.

Ку Аль » 14 фев 2016, 15:14
Наталья Кожанова писал(а): политика, это деятельность власти государства
Ку Аль: -- Если рассматривать государство как личность, то власть не является для нее чем-то отдельным от человека в целом. Мол это разум принимает решение. А простые клеточки тела (люди государства) тут совершенно не причем.

Наталья Кожанова » 14 фев 2016, 15:28
Но теософия другие вопросы рассматривает, не управление государством в материальном мире, а познание устройства других миров.

Ку Аль » 14 фев 2016, 15:30
-- Главная цель теософии -- это установление общечеловеческого братства. А как его можно установить, не обсуждая ЭТИКУ взаимодействия между народами?

Константин Зайцев » 15 фев 2016, 11:44
Братство — не цель теософии (хотя, возможно, её следствие), а одна из целей Теософического Общества (введённая, кстати, не сразу). Аполитичность общества была выбрана как раз чтобы не ухудшать отношения между народами ещё дальше, не вводить существующие конфликты ещё и в среду теософов.* Политика — это искусство возможного. А если задирать планку слишком высоко, можно просто разбить об неё лоб. Поскольку у нас ещё слишком много людей с чёрно-белой логикой, которые любой международный конфликт представляют как борьбу хороших парней с плохими парнями (что показал печальный опыт форума chelas.org).
Исследовать политику в свете теософии можно и нужно, но не в Теософическом Обществе и не на его форуме. Для этого есть множество групп, работающих по той же Бэйли, ИПС и другие.
* Опыт показал, что массовому сознанию подвержены слишком многие. Говорят, что масоны пытались предотвратить первую мировую войну, и английские масоны посылали немецким соответствующие предложения, но те отказались, продемонстрировав, что национальный дух влиял на них сильнее, чем дух масонского братства.

Ку Аль » 25 фев 2016, 20:37
Наталья Кожанова писал(а): Но теософия другие вопросы рассматривает, не управление государством в материальном мире, а познание устройства других миров.
Ку Аль: -- Чуть раньше я написал, что главная цель теософии -- это установление общечеловеческого братства. Костя меня поправил. И я перечитал "Ключ к теософии", чтобы понять насколько я не прав.
Оказалось, что по сути я был прав. Только не точные слова использовал. Вот цитата:

Спрашивающий. Что было целью этой системы?
Теософ. Во-первых, внушить ученикам и всем "любящим истину" некоторые великие нравственные истины. Отсюда и девиз, принятый Теософическим Обществом — "Нет религии выше истины"*. Главной целью основателей эклектической теософической школы была одна из трёх целей их современного последователя — Теософического Общества, а именно — примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах.
Спрашивающий. Как вы сможете продемонстрировать, что это не является несбыточной мечтой и что все мировые религии действительно основываются на одной и той же истине?
Теософ. Их сравнительным изучением и анализом.

Ку Аль: -- Что такое великие нравственные истины? Это ЭТИКА взаимоотношений между людьми. Разве не так? А почему тогда нельзя рассматривать этику взаимоотношений между народами? Почему это называется политикой, которую нельзя обсуждать с позиций теософии?

Константин Зайцев » 25 фев 2016, 20:48
По-моему имеется в виду не урегулирование отношений между нациями, а чтобы все нации, например, каждая при посредствен местного теософического общества, приняли эту систему этики, и тогда у них будет гораздо меньше разногласий, и решаться они будут мирным путём.

Ку Аль » 25 фев 2016, 20:56
-- Почему именно с помощью теософского общества? Получается оно претендует на то, что "наша вера истинная, а все остальные -- ошибочные"? Так чем тогда теософы отличаются от других сект и религий?
Что касается ЭТИКИ. Вы значит все-таки согласны, что это самое важное средство для установления единства и братства?

Константин Зайцев » 25 фев 2016, 21:28
Я написал "например". На тот момент предлагалось так.
Я вообще не очень понимаю, чего вы хотите от нас. Т.О. работает по определённым принципам, заданным Основателями. Некоторые его формы работы, на мой взгляд, устаревшие, но такова данность. Их можно совершенствовать, но цели остаются прежними.
Вы можете создать другое, лучшее общество, лишённое этих недостатков.

Ку Аль » 25 фев 2016, 21:42
Константин Зайцев писал(а): Я вообще не очень понимаю, чего вы хотите от нас. Т.О. работает по определённым принципам, заданным Основателями.
Ку Аль: -- Мне хотелось бы, чтобы теософы не превратились в секту догматиков. И не относились к НОВЫМ факелоносцам ИСТИНЫ, как к лжеучителям. К тому же это запрещено им правилами.

ЦИТАТА: Теософ. Но если кто-либо из членов Общества, несмотря на священный обет, честное слово и свое бессмертное "Я", будучи после такого "нового рождения" новым человеком, предпочитает сохранять пороки и недостатки своей старой жизни и даже потворствует им в Обществе, тогда, скорее всего, его попросят отказаться от членства и удалиться; или же, в случае его отказа, он должен быть изгнан. У нас имеются четкие правила для таких случаев.
Спрашивающий. Могут ли быть упомянуты некоторые из них?
Теософ. Да, могут. Прежде всего, ни один член Общества, является ли он экзотериком или эзотериком, не имеет права навязывать свое мнение другим членам Общества. "Противоправным является, для какого-либо из членов руководства центральной организации Общества, выражать публично, словесно или действиями, какую бы то ни было враждебность или предпочтение какой-либо секции*, религиозной или философской. Все имеют равные права на выражение существа своих взглядов по религиозным верованиям, выдвигаемых на беспристрастный суд всего человечества. И ни один из членов руководства Общества, при всех его полномочиях, не имеет права проповедовать собственные сектантские взгляды и верования членам Общества, за исключением случаев, когда встречаются его единоверцы. После того, как будучи предупрежденным, он продолжает нарушать это правило, его могут наказать временной отставкой или исключением". Это одно из самых больших наказаний в Обществе.

-- Например, почему допускается высказывать непроверенную негативную информацию про Учителя Виссариона? Почему запрещается изучать и обсуждать ЭТИКУ, которую он дает в своем Учении? Или "Живую Этику", полученную от Махатм через Рерихов.

Ку Аль » 01 мар 2016, 10:26
-- Получается надо создавать новый эгрегор, в котором главным лозунгом будет уже не братство людей, (это утопическая идея, не достижимая без предварительного осуществления более актуального, нового лозунга), а братство ЭГРЕГОРОВ. Если групповые формы эзотерических и религиозных организаций научатся соблюдать этические правила по отношению друг к другу, то уж их члены -- тем более. А пока эгрегоры ведут себя очень агрессивно и эгоистично. И уверены, что они самые лучшие и единственно правильно понимающие идеи БОГА (или Махатм в случае эзотериков).

Истинофил » 01 мар 2016, 11:09
Мне кажется, что именно это и хотели сделать махатмы - примирить все религии, чтобы они не дрались за сферу влияния и территории, и прекратить холивары. Как точно это сделать - это уже разговор. Но мултикультурализмом точно не получится. Ну, не могут исламисты и благородные девицы жить бок о бок, дверь о двери. Не могут и все.

Ку Аль » 01 мар 2016, 11:38
-- Это можно сделать с помощью НОВЫХ эгрегоров, которые будут ставить акцент не на этике между личностями, а на этике между эгрегорами.
Мультикультурализм и не нужен. Но правила приличного поведения между эгрегорами нужны. Особенно между НОВЫМИ, которые появились в течении последних двух веков.
Древние религии уже как-то научились обходиться без крестовых походов. А вот НОВЫЕ часто в друг друге видят служителей Сатаны.
Придется решать некоторые проблемы. Старики (традиционные религии) претендуют на то, что раз им больше лет, значит они автоматически мудрее. Но мы-то знаем, что это не всегда так. Старики категорически против того, чтобы их объединили в единую группу. А зачем? Им скоро помирать. Пусть доживают порознь.
Гораздо труднее с молодежью (секты и конфессии, появившиеся за последние 200 лет). У них тоже присутствует своего рода дедовщина. Мол раз теософы появились раньше, чем рериховцы, значит они круче. Глупость конечно. Но придется как-то решать эту проблему.

Ку Аль » 01 мар 2016, 12:31
-- Проблема в том, что пока эгрегоры не рассматриваются как живые существа. А это мешает акцентировать для них те же этические правила взаимоотношений, как и между людьми. Например, должно быть запрещено НАВЯЗЫВАТЬ свои учения, как единственно правильные. В западных странах государства стараются проводить именно эту линию по отношению к разным конфессиям. Но традиционные религии пытаются для себя выбить особые преимущества. Мол нам многое можно, из того, что сектам нельзя.

Владимир » 01 мар 2016, 12:50
Истинофил, Где Вы взяли это слово - Эгрегор? Насколько я знаю такого понятия или сущности нет в эзотерической философии и у ЕПБ я вообще его не встречал.

Ку Аль » 01 мар 2016, 13:12
-- При ЕПБ человечество еще было не готово к появлению этого термина. Перед этим Махатмам надо было сначала создать несколько неотеософских сект, продолжающих Учение, данное через ЕПБ.



-- Вернее само слово уже существовало. Но вот наполнить его новым смыслом время еще не пришло.
ххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 28.03.2017, 08:50 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_031

Омраам Микаэль Айванхов -- Сексуальная сила или крылатый дракон.

Меня часто спрашивают, что лучше: жить в целомудрии или иметь сексуальные отношения. Так не надо спрашивать, так как невозможно сказать вообще, что хорошо, а что плохо... Все зависит от человека. Жизнь в целомудрии, воздержание может привести и к очень плохим результатам, и к хорошим. Воздержание может одних привести к истерии, нервному состоянию, болезням, а других - сделать сильными, уравновешенными и здоровыми. Свободное проявление сексуальных инстинктов может хорошо повлиять на одних и плохо на других. Нельзя так классифицировать вещи, говоря: "Это хорошо... это плохо". Хорошее и плохое зависит от другого фактора: как используются эти силы, как ими управляют. Ничто не является изначально плохим или хорошим, а лишь становится тем или другим.
Проблема в том, чтобы с самого начала знать свой идеал, знать, кем вы хотите стать. Если вы хотите сделать великие открытия в духовном мире, то, очевидно, вы должны снизить количество некоторых удовольствий, или даже полностью от них отказаться, чтобы научиться возвышать свою сексуальную силу. Но если у вас нет такого высокого идеала, то в данный момент глупо воздерживаться и быть целомудренным и девственным; и вы даже заболеете, так как ваши усилия ни с чем не согласованы. Неразумно в этой сфере давать всем одинаковые советы, и единые правила поведения.
Ко мне приходят и говорят: "Учитель, я думаю, что мне не надо жениться и иметь детей, меня привлекает духовность". Но когда я посмотрю на него, на его комплекцию, на его структуру, то я ему отвечаю: "Нет, нет, вам лучше жениться, иначе будет ужасно, вы будете несчастны и не дадите никому покоя". А другому, который хочет жениться, мне иногда приходится говорить: " Женитесь, если хотите, но вы должны знать, что вы не созданы для семейной жизни и будете страдать". Много юношей и девушек не знают самих себя и не знают, что им надо делать. Каждый приходит на землю с определенной программой, которую надо выполнить. Не он может решать, какие иметь способности и инстинкты.
Объясните, например, кошке, что она должна стать вегетарианкой, и ей больше нельзя есть мышей. Она вас послушает и ответит: "Мяу", то есть: хорошо, я поняла, будет сделано. Но именно в тот момент, когда вы ее поучаете, она вдруг слышит какой-то шорох: это мышь что-то грызет... Кошка мгновенно без всяких угрызений совести вас покидает, чтобы наброситься на мышь. Но она же вас внимательно слушала, она же вам обещала... Сейчас она, облизываясь, возвращается и опять говорит: "Мяу", то есть: это сильнее меня (да, это буквальный перевод), я не могу в один день изменить свою кошачью природу. Значит, пока мы кошки, мы будем ловить мышей.
Это не означает, что вы не должны стремиться облагородить, возвысить свою сексуальную силу. Но я вам уже объяснил, что вы не можете с ней бороться, а если попытаетесь, то она вас сломает. Вы должны с ней обращаться следующим образом: у вас должен быть очень сильный союзник, которому вы посылаете эту силу, а он, благодаря своим алхимическим знаниям, сумеет превратить ее в здоровье, красоту, свет и божественную любовь. Этим союзником является высокий идеал, основная идея, с которой вы живете, которую вы нежно любите, бережно храните и питаете, и именно она преобразует эту энергию, а не вы. Поэтому тот, у кого нет духовного идеала, никогда этого не достигнет, и ему можно только посоветовать следующее: быстро найдите кого-нибудь и женитесь, а то вы станете опасным для общества и будете всем досаждать.
Вы видите, я не посылаю вас в неопределенные приключения, а ясно представляю проблему. Если у вас нет желания стать прекрасным существом, проводником света, добродетелем человечества, вы никогда не сможете управлять этой силой; тогда дайте ей выход, женитесь, имейте детей. Но если у вас есть этот высокий идеал, то было бы преступно покинуть все Небо, чтобы удовлетворить одного мужа или одну жену, что, может быть, вам никогда и не удастся, что бы вы ни делали. Наоборот, стоит работать для чудесного идеала, ибо эти энергии станут его питать и усиливать. И в тот момент, когда вы вновь почувствуете сексуальное возбуждение, сконцентрируйтесь на вашем идеале, и эта энергия поднимется к мозгу, чтобы его питать, и через несколько минут вы свободны, вы победили.

Любовь драгоценна, любовь - главное в жизни, но чтобы ее усилить, защитить, сделать прочной, надо уменьшить ее физические проявления. Но надо также знать, что очень опасно отказаться от одной радости, не заменяя ее другой радостью, так как это болезненно отражается на нервной системе. Таким образом, чтобы не терпеть отрицательных реакций, всегда надо одно удовольствие заменять другим, более духовным.
Наука посвящения говорит, что отказ является не лишением, а заменой, перемещением в другой мир. Продолжаются те же действия, но с более чистыми и светлыми материалами. Когда мы говорим, что надо отказаться, лишиться, пожертвовать, то это только способ выражения мысли. На самом деле, надо не отказываться, лишаться, а только переместиться, то есть делать вверху то, что мы делали внизу: вместо того, чтобы пить воду из болота, кишащего микробами, надо пить из хрустально чистого источника. Не пить - это смерть. Настоящий Учитель не лишает себя ничего: он ест, пьет, дышит, любит, но в таких сферах и таком состоянии сознания, которые пока еще неизвестны обычному человеку.

ххххххх

На первый взгляд кажется трудным отделить сексуальность от любви. Все идет от Бога и все, что проявляется через человека в качестве энергии, в основе своей - божественная энергия; но эта энергия производит различные эффекты, в зависимости от проводника, через который она проявляется. Можно ее сравнить с электричеством. Электричество - это энергия, природа которой неизвестна, но когда она проходит через лампу, она становится светом, хотя она не является светом. Проходя через нагреватель, она становится теплом, проходя через магнит, она становится магнетизмом; проходя через вентилятор, она становится движением. Точно так же существует оригинальная космическая сила, принимающая тот или иной аспект, в зависимости от органа человека, через который она проходит. Проходя через мозг, она становится умом, рассуждением; проходя через солнечное сплетение или центр Хара, она становится ощущением и чувством; когда она, наконец, проходит через половые органы, она становится влечением к существу другого пола, но это всегда та же самая энергия.
Следовательно, сексуальная энергия приходит свыше, но, проходя через половые органы, она вызывает чувствование, возбуждение, желание сближения и может быть так, что в этих проявлениях нет абсолютно никакой любви. Так происходит у животных. В определенные периоды года они совокупляются, но разве они это делают по любви? Часто они разрывают друг друга, а у насекомых, как, например, у богомолов или некоторых видов пауков, самка поедает самца. Это что - из-за любви? Нет, это чистая сексуальность. Любовь начинается тогда, когда эта энергия одновременно затрагивает и другие центры человека: сердце, мозг, душу и дух. С этого момента это влечение, это желание сближения с кем-то освящается, расцвечивается мыслями, чувствами, эстетическим вкусом. Здесь уже не ищут чисто эгоистического удовлетворения, в котором абсолютно не учитывают партнера.
Любовь - это, если хотите, сексуальность, но расширенная, разумная, преобразованная. Любовь обладает такими ступенями и проявлениями, что даже невозможно их перечислить и классифицировать. Случается, например, что какой-то мужчина любит молодую красивую женщину, но физически она его не привлекает. Он хочет ее видеть счастливой, в добром здоровье, образованной, богатой, хорошо устроенной в обществе и т. д... Как это все объяснить? Это не только сексуальность, но это любовь; следовательно, это - высшая ступень любви. Но должно же быть в этой любви немного сексуальности, так как невозможно не задаться вопросом, почему этот мужчина не привязался к другому лицу, к старой и безобразной женщине или к другому мужчине? Да, если начнем анализировать, то найдем по крайней мере слабую степень сексуальности.
Сексуальность... любовь... это не только вопрос степеней. Когда вы не останавливаетесь только на грубых физических ощущениях, а чувствуете, как вами овладевают высшие степени этой космической силы - это и есть любовь, связь, контакт с небесными сферами. Но сколько есть людей, которые удовлетворив свое желание, тотчас покидают друг друга и даже становятся врагами! Для них важно только поскорее избавиться от напряженности, и если спустя некоторое время эта энергия снова в них накапливается, то они опять становятся нежными и улыбающимися, но только с единственной целью - снова удовлетворить свое животное чувство. Какая уж тут любовь?
Существует потребность, желание и это нормально, особенно в молодости. Природа, которая все предвидела, нашла это необходимым для распространения рода. Если бы мужчины и женщины остались холодными друг к другу, если бы они избавились от этих импульсов и инстинктов, то с человечеством было бы покончено. Следовательно, это природа толкает создания к физическому сближению. Но любовь - это совсем другое.
Можно сказать, что сексуальность - это чисто эгоцентрическая тенденция, которая толкает человека к поиску только своего удовлетворения, и это может привести его к жестокости, так как он не думает о другом, а только старается удовлетворить себя.В то время как любовь, истинная любовь, думает прежде всего о счастье другого, она основывается на жертве: жертве времени, сил, денег, чтобы помочь другому, чтобы позволить ему расцвести и развить все свои способности. И духовность как раз начинается там, где любовь поднимается над сексуальностью, когда человеческое существо становится способным оторвать что-то от себя для блага другого. Пока ты не способен лишить себя чего бы то ни было, это не любовь. Когда мужчина бросается на девушку, разве он думает о зле, которое может ей причинить? Нет, он готов даже ее убить, чтобы утолить свои инстинкты. Это и есть сексуальность, чисто животный инстинкт.
Вы скажете: "Очевидно, что здесь нет ничего божественного!" Как раз есть: сексуальность - божественного происхождения, но пока человек не научится владеть собой, ее проявления, конечно, небожественны. Что есть хорошего в сексуальности, так это то, что она служит распространению рода, но если ее направляют только на удовольствие, то это - грязь. Сейчас изобретены немыслимые вещи в этой области! Конечно, есть пилюли, но продают также большое количество изделий и предметов, которые я не хочу даже называть. Здесь речь идет не о продолжении рода, а исключительно об удовольствии.
Я не буду останавливаться на этом вопросе, обсуждать, должны или не должны существовать эти вещи. При современном состоянии человечества даже моралисты, даже лица, связанные с религией, считают необходимым, неизбежным, существование этих вещей, потому что низшая природа, животная природа еще так сильна в человеке, что, если бы ей не позволили проявиться, она породила бы явления еще более предосудительные. Итак, я не хочу это обсуждать, я только сожалею, что не учат людей контролировать эту энергию, использовать ее в божественных целях и для духовной работы, вместо того, чтобы прибегать к разного рода изделиям и предметам, позволяющим погрузиться в удовольствия.
Между любовью и сексуальностью почти нет различия во внешних проявлениях: те же жесты, те же объятия, поцелуи... Различие состоит в направленности энергий: когда вами управляет только чувственность, вы не заботитесь о другом человеке; когда же вы любите - вы думаете, как сделать его счастливым. Следовательно, сексуальность и любовь не так уж различаются в плане физическом, они различаются только в плане невидимом, психическом, духовном. А как? Это как раз то, что я хочу вам раскрыть.
Все те, кто изучали проблему сексуальности - физиологи, психиатры, сексологи - никогда не касались того, что происходит во время сексуального акта в тонкой, эфирной сфере. Они знают, что происходят возбуждения, напряжения, эманации и они их даже классифицировали. Но они не знают, что когда речь идет о сексуальности в чисто физическом, биологическом, эгоистическом плане, то в тонких планах происходят разного рода вулканические извержения, проявляющиеся в грубых формах, - очень плотные туманные испарения тусклого цвета с преобладанием красного, скорее грязно-красного цвета... И все эти эманации обрушиваются на землю, где темные создания ждут, чтобы напитаться и насладиться этими жизненными энергиями. Именно слабо развитые создания часто питаются около влюбленных. Вы удивлены, но это правда: влюбленные задают пиры в невидимом мире.
Одухотворённость любви - это условие прихода Царства Божия. Следовательно, те, кто просветлён, у кого есть высокий идеал любви, знают, что они могут служить Царству Божьему с помощью такой энергии, как сексуальная сила; и тогда пусть они любят друг друга, пусть они целуются, но с желанием посвятить эту любовь осуществлению чего-то божественного. В этот момент они произведут эманации такой красоты, что сами ангелы будут удивлены, восхищены и принесут им подарки.
Итак, я повторяю, какова бы ни была природа вашей любви, совершаемые вами действия всегда одни и те же: вы должны приблизиться к существу, которое вы любите, обнять его - ничего не меняется. Разница лишь в том, что вы вкладываете в эти действия - вот, что ценно. Кто-то с осуждением говорит: "Я видел, как такой-то целовал такую-то!" Небо не осуждает их, Небо волнует то, что вложено в их поцелуи: если они добры друг к другу, чисты, то Небо их вознаградит. Может быть на земле невежественные люди их осудят, но на Небе они будут вознаграждены.
Если вы в вашу любовь вкладываете вечную жизнь, бессмертие, чистоту и свет, а тот, кого вы любите, благодаря вам возвышается и развивается, то это действительно любовь, ибо настоящая любовь все улучшает. Но если тот, кого вы любите, впадает в душевную депрессию, то вы должны задать себе вопрос о качестве ваших чувств и подумать: "Значит я разрушил это существо. Раньше оно было прекрасным, а сейчас это руины". Вы не должны быть излишне гордыми, вы должны искать способы, как исправить свои ошибки.
Ваша любовь должна возвышать человека: и только тогда вы можете быть счастливы, когда видите своего партнера расцветающим благодаря вашей любви; и благодарите Небо за то, что вам удалось ему помочь и сохранить его. Но люди этим не занимаются, а только твердят: "Я люблю, я люблю...!" Да, - отвечаю я, - я знаю, что вы любите, но как цыплёнка, которого кладете в кастрюлю, чтобы приготовить и съесть. Вы его любите, но вы его проглотите - и всё. Нет, любовь никогда не должна поглощать и разрушать других... Вы видите, любовь, в моём понимании, совершенно отличается от того, как ее себе представляет непросвещенная толпа и молодежь.
Никогда нельзя забывать о том, что человек имеет две натуры: низшую - животную и высшую - божественную, которые я определяю, соответственно, как личность и индивидуальность. Зная эти две натуры, ученик Школы посвящения всегда спрашивает себя, как он может питать индивидуальность в самом себе и в тех, кого он любит. Это и есть настоящая любовь.
Но остановимся только на способе, каким люди привыкли завоевывать себе партнера. Идет ли речь о мужчине или о женщине, надо льстить их самолюбию, умасливать, говорить комплименты, короче говоря, затронуть личность, иначе, как мы знаем, ничего не получится. Итак, оба знают, как за это взяться: жестами, словами, подарками они обращаются именно к личности другого. Но, когда речь идет о том, чтобы разбудить в их любимых все самое возвышенное, идеальное, светлое и совершенное и питать их только улыбкой, словом, взглядом..., они ничего не умеют. Но, чтобы возбудить и развязать все то, что позволит удовлетворять свои низшие нужды, тут они очень сведущи. Поэтому человеческая любовь выражается пока только животным, инстинктивным и страстным образом; очень редко в ней можно найти чудесный поэтический элемент.
Роль Науки посвящения - показать людям как они могут питать высшую природу тех, кого они любят. То, что я сейчас расскажу, может вам показаться странным, и я даже сомневаюсь, поймете ли вы меня, но я все равно вам это скажу. Представим себе женщину, которая обнимая своего любимого, говорит ему "Дорогой мой Андрей" или "Дорогой мой Павел"... и нетрудно догадаться, что ему хочется услышать это произносимым таким тоном, чтобы его личность возрадовалась и подумала: "Ах! Как она меня любит!"... И таким путем все свои энергии женщина посылает в бездну его личности. Но представьте себе, что они оба знают природу личности и индивидуальности, что они обучены Наукой посвящения. Тогда женщина обнимая своего любимого, скажет: "О, Отец Небесный!..." и ее возлюбленный будет счастлив, что стал проводником ее энергии, поднимающейся до Отца Небесного! А если он, целуя ее, обращается через нее к Богородице, то их энергии вместе направляются к Небу.
Вместо того, чтобы ограничиваться обменом на низшем уровне, где никогда неизвестно, какую гниль и брожение они отдадут или поглотят, надо чтобы мужчины и женщины стремились соединиться с таким источником, каким является Творец. Да, они должны подсоединиться именно к этому источнику совершенства, а не к таким несовершенным и ограниченным существам, как они сами. Вот, мужчина говорит женщине: "Дорогая, я сделаю тебя счастливой". А вы посмотрите на него: слабый, невежественный и несчастный, как он сделает ее счастливой? Только соединившись с Отцом Небесным и с Богородицей они начнут черпать силы в неистощимых резервуарах, черпать чистую и неподкупную любовь и чувствовать себя утоленными, светящимися, сильными, молодыми и счастливыми. Надо уметь непрестанно создавать и поддерживать в себе связь с божественной любовью. Все, что мы делаем, должно быть осмысленно, очищено, освящено и посвящено службе одной великой идее - Царству Божьему и его Справедливости.
Вот знания, которыми люди не обладают. Они служат только своей личности или личности других, а поскольку у личности подземные корни, она увлекает людей в пропасть. Трудно вести людей к изменению их точки зрения. Они беспрестанно повторяют свои застарелые привычки: все время удовлетворяют свою личность и ничего не дают своей индивидуальности, остающейся голодной.
К сожалению, личность, получающая каждый день так много, чтобы насытиться, никогда не бывает признательна. Доказательство: женщина все отдала мужчине, которого она любит, все, а он ее забыл, он уже с другой. Почему? Потому что она удовлетворяла только его личность, его секс. Она не сумела питать в нем нечто возвышенное: другую его натуру, полную благородства, которая никогда не забыла бы сделанное ей добро и осталась бы вечно признательной. Но женщина жалуется: "Я ему отдала все, и посмотрите, как он со мной обращается!" Да, потому что она питала только ту его натуру, которая всегда неблагодарна.
Когда этот вопрос о двух натурах вам станет более ясным, вы сумеете намного лучше решать проблемы секса. Тот, кто дает свободный выход своим личным, эгоистическим склонностям, теряет власть над своей сексуальностью. Это как если бы все органы начали функционировать вне зависимости от него, и он не мог бы ни притормозить, ни остановить что бы то ни было. Он только констатирует, но ничего не может изменить. Какие-то чуждые силы овладели им, захватили его полностью, и ему остается только наблюдать... Тогда как в духовной любви вы сами, то есть ваша душа, ваш дух, ваша индивидуальность, господствуете и питаетесь. Только взгляды, только присутствие, только запахи..., и вы счастливы, ибо чувствуете, что вы сами, ваша высшая природа питается, дышит, а не чуждые вам существа подпитываются около вас.

Рассматривая поведение пуритан и некоторых мистиков, мы убеждаемся, что они распространяли несоответствующую истине мораль, вызвавшую, в конечном счете, такие аномалии, которые и сегодня приходится устранять психоаналитикам. Если вы строите на реке плотину, не предсуматривая при этом деривационных каналов, то, рано или поздно, придет момент, когда река выступит из берегов, все разрушая вокруг, и ваша плотина воду не остановит. Вот что произойдет, если вы построите плотины энергиям, которые поднимаются в вас: напряжения в подсознании накопятся, и наступит момент, когда все выйдет наружу. Да, когда не знают человеческую природу, устремляются к катастрофе. Значит, вы должны не блокировать ваши энергии, а подготовить каналы, чтобы орошалась вся ваша земля; как это в прошлом делали египтяне, чтобы воды Нила могли удобрять страну.
Я не за разврат, но я и не сторонник пуританства. Все подавлять - означает игнорировать причину, по которой Бог сотворил мужчину и женщину. Когда я ездил в Грецию, я хотел познакомиться с монастырями в Монт Атосе. Я их все посетил, общался с живущими там монахами, восхищался произведениями искусства, но все же эти места оставили во мне ощущение скуки и грусти. Так как монахи придерживались совершенно ошибочной концепции: в частности, абсолютно изгонялось женское начало, все женское считалось скверным, порождением дьявольским. Они зашли так далеко в своем отказе от женского начала, что не только ни одна женщина не могла к ним войти, но они даже не имели права разводить коз, так как это животное женского пола. Скажите мне, разве Бог мог внушить такую философию?!
Я не сторонник ни пуритан, ни развратников и предлагаю вам третью возможность: вы с ней связаны всей своей душой и духом с Источником любви, и в то же время вы не покидаете землю, вы работаете здесь, на земле. Это и есть третья возможность, и однажды вы поймете, что это самое лучшее: иметь одновременно и землю, и Небо.
Я не знаю, убедят ли вас мои объяснения, но, может быть, через некоторое время вам придется принять их, так как вы увидите, что я нашел решение многих проблем, которое другие не смогли найти, потому что они побоялись или не смогли объединить обе тенденции: либо дали свободу сексуальной силе и дошли до разврата, либо полностью подавили ее и стали "евнухами". Но, подавляя сексуальную силу, отрицают самих себя, теряют смысл, вкус жизни, раздражаются, озлобляются. И что можно ждать от евнуха? Чтобы он писал симфонии или поэмы? Нет, он ничего не создаст, это конец, это смерть.

хххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 28.03.2017, 12:36 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_031 (продолжение 1)

ОПАСНОСТИ ТАНТРИЗМА
Существует наука возвышения сексуальной силы, которая в Индии и Тибете называется Тантра-йога. Она содержит различные методы и об одном из них я вам расскажу, чтобы дать вам представление об этой науке. В течение нескольких лет йог изучает, что такое любовь, он медитирует, постится, выполняет дыхательные упражнения. Когда он хорошо подготовлен, ему выбирают молодую женщину, также прошедшую курс обучения, и четыре месяца они живут вместе в одной комнате: он полностью ей служит, обожествляя ее, считая ее проявлением Богоматери; но он к ней не прикасается. Затем они начинают спать в общей кровати: четыре месяца она ложится справа от него, затем четыре месяца - слева от него, но и теперь они не касаются друг друга. Наконец, когда они достигли самой большой степени самообладания, они начинают целоваться и соединяться, но это происходит в такой чистоте, что это соединение может продолжаться несколько часов без семяизвержения у мужчины.
Очевидно, очень немногие могут себе представить, что это означает, ибо, как только чувствуют сексуальное желание, они спешат его удовлетворить. Согласно науке о тантризме растранжиривание этой квинтэссенции - это смерть, тогда как ее возвышение означает вечную жизнь. Вот так некоторые Посвященные достигли бессмертия, и это не пустые слова - они стали бессмертными.
Чтобы без всякой опасности предаться физической любви, инстинктам, страстям, чувственности, океану наслаждений, надо быть очень сильным и чистым. Способные на это достают из своих глубин драгоценные жемчужины, как ныряющие в океан искатели жемчуга, не плененные водорослями и не съеденные акулами, достают жемчужные раковины. Советовать всем это невозможно. Надо уметь владеть этой чудовищной силой, чтобы посметь идти ей навстречу, и я вам не советую начинать практиковать тантра-йогу, я вам только излагаю некоторые ее аспекты.
Конечно, если вы поднялись очень высоко, до сверхсознания, поняли и оценили эту любовь, распространенную во всей вселенной и являющуюся квинтэссенцией Самого Бога, вы можете без риска все себе позволить; в этом случае ничто вам не может повредить или вас очернить, вы не способны совершить никакой грех. Но если вы не дошли до такого уровня, сохраняйте спокойствие! Очень мало людей на земле могут себе позволить спуститься в глубины своей природы, чтобы все изменить, возвысить, все сделать светлым и красивым. Именно это называется "свести концы с концами", то есть высшее и низшее. Но если, достигнув этого высшего мира, вы начнете опускаться, то низший мир вас уничтожит, так как вы не защищены, не вооружены, и вы не в силах преобразовать материю Ада в жемчужины, в золото или в драгоценные камни.
Вот тайна зла и Ада. Только дойдя до вершины, можно понять смысл зла. До тех пор зло остается непонятным, неразрешимым. Невозможно решить проблему зла рассудком, обучением, лекциями: проблема зла находится выше человеческого понимания. В действительности зло не существует. Зло является злом только для слабых. Для неподготовленных, для тех, кто не умеет им пользоваться, зло существует - это мощная реальность. Но для детей Бога, для великих Учителей зло, о котором христианская религия столько говорила, совершенно его не понимая, представляет собой драгоценную и богатую материю, которой они пользуются в своей работе.
Когда я был в Индии, я встретился с некоторыми йогами, называющимися сиддхами. Для них ничто не является ни отвратительным, ни грязным, они питаются отбросами, внутренностями животных, экскрементами, чем попало, ибо они обладают желанием все преобразовать для получения огромных магических способностей; и они этого действительно достигают, я имел возможность в этом убедиться. Но, по-моему, нет необходимости пользоваться такими причудливыми и неэстетичными методами.
Следовательно, я не очень согласен с методами тантризма, особенно если речь идет об их применении в западной цивилизации. Для сублимации сексуальной силы Учение Всемирного Белого Братства предлагает другие методы, и, познакомясь с ними, вы увидите, что это Учение далеко превосходит как все христианские традиции чистоты и целомудрия, делающие в конечном счете из человека своего рода евнуха, так и те доктрины, которые под предлогом тантризма вовлекают людей в разные сексуальные крайности. В прошлом веке английский оккультист Алейстер Кроули, пожелав провести опыты, подобные опытам в Тибете, погрузился в черную магию; и все закончилось тем, что некоторые женщины, с которыми он проводил эти эксперименты, сошли с ума. Он достиг власти, но какой ценой!
Поэтому я вам не советую ввязываться в эти опыты, ибо вы можете плохо кончить. Чтобы практиковать тантризм, надо быть очень тренированным, достичь очень большой степени самообладания, но даже и тогда это чрезвычайно опасно. Если вы действительно решили облагородить сексуальную силу, то наилучшее решение - это соблюдать умеренность и принимать любовь только в гомеопатических дозах, то есть в ваших отношениях с мужчиной или женщиной довольствоваться только взглядом, несколькими словами, рукопожатием. Если вы хотите поспешить сблизиться, соединиться, то это намного сложнее: погрузившись в огонь, вы не сможете больше себя контролировать, вы больше не будете владеть своими энергиями, и в этом случае бесполезно говорить о тантризме!

Я вам сказал, что я знаю методы Тантра-йоги, но я пошел дальше. Я не считаю необходимым проводить все эти испытания, описанные в индусских и тибетских трудах о тантризме, чтобы возвысить сексуальную силу и совершенно владеть самим собой. Существует и другая Тантра-йога, которая превосходит эту практику и сторонником которой я являюсь.
Один из методов такого тантризма - это научиться любить, не ожидая ответной любви, ибо таким образом вы свободны и можете в этой свободе многое сделать. К сожалению, люди не стремятся к свободе, они ее не ищут, а наоборот, хотят быть связанными, свобода их давит, она им надоедает, они не знают, что с ней делать. Тогда как находясь под давлением, даже под ударами, есть чем заняться... Да, страдать, плакать...Только великие Учителя решили эту проблему: их не волнует, любят их или нет, они, как солнце, непрерывно посылают свою любовь всем существам. Их не интересует, кому достанется эта любовь - кому-то одному или всему миру. Их интересует только то, что эта божественная энергия проходит через них и что они чувствуют себя открытыми на весь мир, восторженными, вдохновленными - вот что им важно.
Многие приходили ко мне с такой проблемой: они любили того, кто так или иначе, но сбился с правильного пути, и спрашивали меня - должны ли продолжать его любить? Конечно, любовь к кому-то всегда благоприятно воздействует на тонкие сферы человека и любить его - означает помогать ему. Но, с другой стороны, лучше не жертвовать слишком много энергии и времени на кого-то, кто этого не заслуживает. Самое главное - любить, и пусть вы любите не женщину и не мужчину, пусть это будут другие существа или даже весь мир, важно чтобы поток любви не прекращался. Неважно на кого направлен этот поток - он не должен прекратиться, вот и все, иначе мы нанесем вред только самим себе: мы теряем вдохновение, наши крылья подрезаны. Чтобы снова любить, не надо ждать появления другого привлекательного личика, так как это опять начало конца!
Чтобы понять сказанное, надо знать, что любовь, настоящая любовь, находится выше сексуального влечения и даже выше чувства. Настоящая любовь является состоянием сознания. Влечение же не может возникнуть по отношению ко всем созданиям, ибо это вопрос длины волн, вибраций, флюидов, оно полностью зависит от чисто физических элементов.
Чувство выше влечения, ибо оно может возникнуть благодаря факторам нравственного, интеллектуального и духовного порядка. Но чувство также меняется: сегодня мы любим, а завтра уже нет. Посмотрите, разве чувства людей к их супругам, детям, любовникам, друзьям постоянны? Тогда как любовь, переживаемая как состояние сознания, выше обстоятельств и людей. Это состояние чистого человека, настолько развившего свою волю и достигшего возвышенных сфер божественной любви, что что бы он ни делал, что бы ни ел, с кем бы ни работал, с кем бы ни встречался, он чувствует в себе эту любовь и располагает ей, чтобы всем помочь.
Для достижения такого состояния сознания надо научиться владеть собой, чтобы ничто не происходило помимо вашего решения, вашей воли. Вы хотите обнять девушку... да, вы можете это сделать, но только тогда, когда вы сами это решили; но у вас нет права на такое решение, пока вы в течение многих лет не очистились, чтобы не оставить на девушке никакого пятна, иначе невидимый мир вас осудит и накажет. У вас нет права обнимать кого-нибудь, иметь с ним физический контакт, если вы не достигли такой степени возвышения, что можете дать своему партнеру жизнь, свет и элементы, которые будут способствовать его благу.

ххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 21.08.2018, 15:02 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_032

ЦИТАТА (Макс Гендель "Космогоническая концепция розенкрейцеров"):
ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ
Сексуальный извращенец, или сексуальный маньяк является доказательством правильности утверждения эзотериков, что одна часть сексуальной силы строит мозг: он становится идиотом, неспособным думать, потому что растрачивает вовне не только негативную или позитивную часть своей половой энергии (в зависимости от того, мужчина это или женщина), которая при нормальных условиях должна использоваться половым органом в целях размножения, но в добавок к этому еще и часть той энергии, которая должна строить мозг, делая его способным воспринимать и обрабатывать мысль - отсюда и умственная неполноценность.
Напротив, если человек целиком отдается духовным мыслям, тенденция использовать сексуальные силы для размножения в нем невелика, и то, что остается неиспользованным для этой цели, трансформируется в силу духовную.
Именно по этой причине посвященный, на определенной стадии развития, дает обет безбрачия. Это нелегкий обет, и его не следует легкомысленно брать на себя человеку, стремящемуся к духовному продвижению. Многие люди, которые духовно еще не созрели для высшей жизни, по незнанию обрекли себя в аскетическую жизнь. Они, в некотором смысле, представляют такую же опасность для общества и для самих себя, как умственно неполноценный сексуальный маньяк.
На нынешней стадии человеческой эволюции полная (плотная) форма является средством, при помощи которого производятся тела, дающие духу возможность приобретения опыта. Наиболее плодовитые семьи, несдержанно следующие за инстинктом размножения, как правило, являются представителями необеспеченных классов общества.
Приходящим сущностям трудно подыскивать хорошие проводники в том окружении, которое может способствовать развертыванию их способностей таким образом, который был бы полезным как для них самих, так и для всего человечества, так как среди состоятельных людей, которые могли бы обеспечить наиболее благоприятные условия, многие имеют мало детей или не имеют их совсем. И не потому, что они воздержаны в своей сексуальной жизни, а исключительно по эгоистическим соображениям, чтобы иметь, более спокойную и легкую жизнь и неограниченно удовлетворять свои сексуальные потребности, не обременяя себя семьей. Среди менее состоятельных представителей среднего класса семьи также невелики, но в этом случае частично по экономическим причинам, ибо они стремятся дать одному или двум детям образовательные и прочие возможности, которых они, по своим средствам, не могли бы дать четверым или более.
Так человек использует богоданную способность размножения для внесения беспорядка в природу. В результате приходящие Эго вынуждены использовать возможности, представляемые им иногда при неблагоприятных обстоятельствах. Другие Эго, которые не могут этого сделать, вынуждены ждать, пока представится возможность выбора благоприятной среды.
Стремящиеся к высшей жизни, наполненные искренним желанием жить благородной духовной жизнью, часто рассматривают сексуальную функцию как нечто ужасное, вследствие того урожая страдания, который пожинает человечество в результате злоупотреблений этой функцией. Такие люди часто склонны отворачиваться с отвращением от того, что они считают непристойным, упуская из внимания тот факт, что именно такие люди, как они (приведшие свои проводники в хорошее состояние посредством подходящей чистой пищи, высоких и благородных мыслей, чистой и духовной жизни) больше всего подходят для создания тел, необходимых для развития продвинутых сущностей, стремящихся к реинкарнации. Среди тренированных эзотериков общеизвестным является тот факт, что, в ущерб расе, многие высокоразвитые Эго не могут воплощаться в настоящее время исключительно потому, что им не удается найти родителей, достаточно чистых, чтобы снабдить их необходимыми физическими проводниками. Люди, которые по вышеупомянутым причинам, уклоняются от выполнения своего долга перед человечеством, действуют против собственной Кармы и тормозят Карму стремящихся к воплощению.
Половая функция, используемая правильно, в высшей степени благотворна для Эго, ибо тогда она дает чистые и здоровые тела, именно такие, которые нужны человеку для его развития; напротив, при злоупотреблении ею она является проклятием, ибо служит источником самых ужасных болезней, которым подвержена плоть.
Общим местом считается, что "человек не живет для самого себя". Своими словами и действиями мы постоянно воздействуем на других. Соответствующим выполнением своих обязанностей или пренебрежением ими мы улучшаем или портим жизнь вначале тем, кто непосредственно рядом с нами, а в конце концов, и всем жителям Земли и еще дальше. Никто не имеет права стремиться к высшей жизни, не выполнив своего долга перед своей семьей, своей страной или перед человеческой расой. Эгоистическое отбрасывание всего остального исключительно ради своего собственного духовного продвижения так же достойно порицания, как пренебрежение духовной жизнью вообще. Даже хуже; ибо те, кто в обычной жизни выполняют свой долг оптимально возможным для них образом, отдавая себя устройству благосостояния зависящих от них людей, развивает необходимое качество преданности. Они продвинутся, в должное время, к точке, где они пробудятся и к духовным потребностям, тогда они привнесут в духовную работу преданность, развитую ими иным способом. Человек, который сознательно отворачивается от своих сегодняшних обязанностей, чтобы начать духовную жизнь, неизбежно вынужден будет вернуться на путь долга, от которого он по ошибке уклонился; и избежать выполнения этого долга ему не дано до тех пор, пока он не выучит своего "урока".
Некоторые индийские племена используют отличный способ разделения жизни на следующие три фазы. Первые двадцать лет проводятся в приобретении образования; годы от 20 до 40 посвящаются семейным обязанностям; а оставшаяся часть жизни посвящается полностью духовному развитию, когда никакие физические заботы не тревожат и не отвлекают разум.
В течение первого периода жизни ребенок обеспечивается его родителями; в течение второго периода человек, вдобавок к обеспечению своей семьи, заботится о своих родителях, которые отдают все свое внимание высшему; а в последней фазе своей жизни он, в свою очередь, обеспечивается своими детьми.
Этот метод разделения жизни кажется очень разумным и вполне подходящим в стране, где все, от колыбели до могилы, ощущают духовные потребности в такой степени, что ошибочно пренебрегают материальным развитием (за исключением того, что навязано самой насущной необходимостью), и где дети с радостью поддерживают своих родителей, будучи абсолютно уверены: что и они будут, в свою очередь, обеспечены детьми, когда они полностью посвятят себя высшей жизни, выполнив долг перед страной и человечеством. Но в Западном мире, где никакие духовные потребности не ощущаются в настоящее время средним человеком, потому что он, в основном, следует по материальным линиям развития, осуществление такого образа жизни было бы невозможно.
Духовная тяга не появляется, пока кармически не настало время, и если она вообще появляется, то лишь тогда, когда достигнуты особые условия, при которых мы должны искать возможности ее удовлетворения. Какими бы ни были обязанности, выглядящие как явный тормоз для удовлетворения духовных потребностей, эти обязанности должны быть выполнены. Если забота о семье препятствует желаемой святости, ученику, конечно, не будет никакого оправдания, если он пренебрежет долгом и посвятит все свое время и энергию духовным целям. Он должен сделать усилие для удовлетворения таких духовных потребностей без помехи выполнению его долга перед семьей. Если желание жить в безбрачии приходит к человеку, состоящему в брачных отношениях с другим человеком, он не должен пренебрегать обязанностями, вытекающими из этих отношений. Было бы неверно практиковать безбрачие при таких обстоятельствах и, тем самым, пытаться уклониться от правильного выполнения долга. Что же касается того, что именно составляет долг в области сексуальных взаимоотношений, то здесь норма для устремленного к высшей жизни отличается от нормы обычного мужчины или женщины.
Большинство людей рассматривают брак как узаконение неограниченного права на удовлетворение сексуальных желаний. В глазах закона, возможно, это так и есть, но никакой установленный людьми закон или обычай не правомочен оказывать влияние в решении этого вопроса. Эзотеризм учит, что половая функция никогда не должна использоваться для ублажения чувств, а лишь в целях размножения.
В свете вышесказанного и рассматривая вопрос с эзотерической точки зрения, для всех людей, находящихся в состоянии физического и умственного здоровья, не только долгом, но и честью (к которой следует относиться с чувством благодарности за представившуюся возможность) является создание проводников для как можно большего количества сущностей, соответствующего способностям родителей заботиться об этих вновь пришедших. И, как уже было сказано ранее, особенные обязанности в этом отношении лежат на устремленных к высшей жизни, в связи с тем, что нравственный образ жизни привел к очищению их тел и сделал их более подходящими для создания чистых проводников, чем обыкновенное человечество. Таким образом, они дают возможность высокоразвитым сущностям найти подходящие проводники и помогают прогрессу человечества, представляя возможности реинкарнации этим окружающим Эго, которые смогут, таким образом, оказать свое влияние в более ранний срок.
Не использование сексуальной энергии, а злоупотребление ею приводит к проблемам и неприятностям и мешают духовной жизни, так что нет никакой нужды отказываться от высшей жизни лишь потому, что человек не может жить в безбрачии. В период прохождения через низшие Посвящения нет необходимости в строгом безбрачии. Обет абсолютного безбрачия касается только великих Посвященных.
Можно также сказать, что хуже страдать от сжигающего желания, постоянно и образно думая об удовлетворении чувств, чем жить умеренной брачной жизнью.
Устремленный к высшей жизни может иметь успех лишь в той степени, в какой ему удастся подчинить себе свою низшую природу, но он должен остерегаться и противоположной крайности.

хххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Среда, 22.08.2018, 19:51 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_033

ЦИТАТА (Виссарион "Последний Завет", Вад.14.11.2-42):

«Верно ли мнение, что не стоит обнимать и целовать девушку, если не собираешься составлять с ней природную семью?»

«А с какой целью просто обнимать и целовать?»

«Просто хочется и всё».

«То есть правильно ли руководствоваться верующему только лишь своим желанием?»

«Да нет, заповедь, в общем-то, есть».

«Ты должен рассмотреть мотивы свои. Если не собираешься составлять с ней семью, значит, ты как-то уже негативно, видимо, оценил её: «Поцеловать-то её можно, но жить с ней — ни в коем случае».

А ей приятно будет целоваться с тобой, зная, что ты считаешь, что вообще с ней бы ты лучше и не жил? Тогда как она откликается на твои поцелуи и чем руководствуется?

Если вы раскрываете всю истину того, что между вами происходит, то дальше всё выстроится само собой, естественно. В зависимости от ясного представления — что вы имеете в виду, общаясь друг с другом. Если это скрываете, не проговаривая истинные мотивы, то каждый додумывает своё.

Тебе просто захотелось целоваться, а ей… У неё возникает надежда — вдруг ты возьмёшь её в жёны. А ты, оказывается, чётко понимаешь, что именно её бы — да ни за что! Поцеловать можно, а взять в жёны — ни за что!

Тогда ей-то как быть в свою очередь? Ты сам представляешь, как она на самом деле будет откликаться на твои поцелуи, если будет знать, что именно она ни за что не будет взята в жёны?» — с улыбкой спросил Учитель.

«Не знаю как… Но просто ей же тоже хочется целоваться».

«То есть можно ли, просто потому что хочется, временно так поцеловаться, пообниматься?»

«Да, именно временно».

«Временно… Ну, если верующему следовать всем своим желаниям, тогда вряд ли ему удастся выработать в себе какую-то норму поведения по отношению к окружающему, к происходящим вокруг него событиям. То есть он просто не сможет организовать себя, воспитать себя, если будет следовать только своим желаниям.

Поэтому здесь учись быть чище, учись быть выше. Желание может возникать у человека естественно, потому что если у тебя инстинкты заложены природой, то они будут реагировать на обстоятельства независимо от того, хочешь ты этого или не хочешь головой своей и как ты это оцениваешь.

Если чувства расположены к чему-то, они начнут как-то реагировать на происходящее: либо негативно, либо положительно. То есть твой внутренний чувственный мир обязательно будет реагировать, если он живой и если он ещё способен себя как-то проявлять.

Поэтому дальше, ощутив желание, человек (тем он и характеризуется) даёт дополнительный ответ себе: а зачем он хочет это реализовать, нужно ли ему только лишь следовать своим желаниям, или в данном случае можно без этого обойтись, просто общаться с человеком, уважая человека, его внутренний мир.

Если просто захотелось поцеловать в щёчку от радости, потому что встретились, вам очень хорошо от вашей встречи, и вы просто по-дружески поцеловали друг друга и дальше общаетесь — это один момент поцелуев.

Или разжигать в себе какие-то ещё большие инстинктивные желания… Ведь когда ты начинаешь целоваться, у тебя будет возникать ещё большее желание. Тогда задавай вопрос логично и дальше: а правильно ли последовать следующим желаниям, которые тут же начинают функционировать в этой цепочке? И тогда где точка, при которой надо остановиться? Уже сразу надо искать.

Лучше изначально подходить уже с позиций мотивов трезвых, как здравомыслящий мужчина. То есть мужчина должен быть организованным, он должен хорошо, чётко понимать, для чего он делает то или иное действие. Это его особенность — быть ведущим в этом отношении и ставить последнюю точку.

Если он на что-то решается, то он отвечает за последствия. И он должен понимать характер последствий: от чего он имеет право отказаться в дальнейшем, а от чего просто уже теряет возможность отказываться, запуская какое-то развитие событий.

Так что тут уже надо быть внимательным именно к мотивам, в них чистоту искать».

«Учитель, а у Тебя как в молодости было? До Любы никого не было?»

«Ну, нельзя сказать, что не было, — засмеялся Учитель. — Вообще этот мир очень своеобразно Мной воспринимался. Я очень ответственно подходил к таким обстоятельствам. Меня смущало, когда Я видел вот такое поверхностное отношение. Я пробовал понять то, как делали ближние, друзья, знакомые, но Меня это смущало. Мне было очень сложно воспринять с положительной стороны их отношение к женщинам.

То есть вот эти отношения лёгкие Мне как-то не удавались. Если Я пробовал дружить с человеком, то Я начинал дорожить его внутренним миром, он это сразу чувствовал, это ценилось. И дальнейшие какие-то поверхностные отношения Мной не воспринимались положительно.

Я пробовал такие отношения понять, конечно же, потому что в общении с окружающими Мне было многое интересно. Мне было важно понять, что происходит и почему оно происходит именно так.

Но вот то, о чём ты спрашиваешь… Я понимаю хорошо ощущения, которые в этот момент может мужчина испытывать, желания, которые он может испытывать. Но дальше Я уже говорю, как мужчина должен действовать. Он обязан контролировать эту ситуацию в себе и следовать чёткому, ясному пониманию, для чего он это делает.

Если видишь нормальное логическое развитие отношений, хорошее развитие — ну, действуй согласно всему, что у тебя внутри звучит. Но если это всерьёз не воспринимается, то просто следовать за своим «хочу» нежелательно. Это ломает многие границы внутри, стирает их.

И потом, когда этого становится много и всё так поверхностно, у мужчины отношение к женщине теряет многие хорошие особенности, то есть оно становится очень примитивным.

Тем более, когда он так поверхностно относится, ему невольно в этом случае приходится встречаться с женщинами, которым только так … достаточно чуть-чуть. И в его восприятии идёт образ такой женщины, которой достаточно вот этого «чуть-чуть»… и она пойдёт дальше, к другому. То есть у него нет хорошего представления о женщине.

И он теряет важные границы в своём чувственном мире в восприятии женщины. И это потом разрушает нормальное построение семьи, взаимоотношения становятся своеобразны, примитивны на самом деле, на всю оставшуюся жизнь. Потому что, утратив отдельные особенности в чувственном мире в этом смысле, потом их трудно вернуть назад, очень трудно.

Поэтому в основном Мне приходилось встречать отношение у мужчины к женщине очень специфическое, где всерьёз женщина не воспринимается мужчиной (теми, кто считают себя мужчинами).

То есть они ведут себя очень своеобразно в миру: они хорошо умеют друг с другом дружить, они дорожат дружбой мужской, они многие ценности видят достаточно хорошо, от материальных ценностей они не зависят (хотя могут иметь много, легко это могут выбросить, не поморщившись). Они никогда не скажут плохого, если кто-то из ближних разрушит какую-то их материальную ценность. И ими будет очень нехорошо восприниматься, если кто-то проявит обиду на то, что друг разрушил что-то из таких ценностей. Если кто-то выскажет на это обиду, его воспринимать всерьёз дальше не будут.

Это всё у них считается ниже, чем дружба мужская. Никакие материальные ценности и женщины никогда не стоят для них выше мужской дружбы. Можно сказать, что в какой-то мере это как будто бы выглядит неплохо.

Но вот сам факт неправильного отношения к женщине потом не позволяет выстроить нормальный мир, в котором уже, естественно, не могут нормально рождаться дети с нормальным восприятием реальности, — закладывается определённая череда сложных искажений.

И вроде бы есть какая-то неплохая черта у мужчины — умение многим дорожить достаточно правильно (он не предаст, на него можно опереться запросто, идти с ним куда угодно, на любые трудности, он за спиной встанет надёжно), но вот этот мир, где рождаются дети (от них по сути зависит развитие общества), он в данном случае ставится под вопросом. Там нормальные взаимоотношения уже не могут сложиться.

И соответственно так же воспитывается и женщина. Когда она так общается с мужчинами, у неё и восприятие мужчины такое. И дальше точно так же ей трудно нормально относиться уже к будущему супругу, который встанет рядом как будто бы как друг.

Она его никак не сможет нормально воспринять. Она всегда будет его подозревать, она будет ждать от него подлости, потому что позади слишком большая череда мужчин, которым нужны были вот такие временные, поверхностные отношения. И для неё нет надёжности в отношениях.

Поэтому за всем этим «хочу» на самом деле скрывается очень серьёзное искажение впоследствии. И лучше, конечно, не следовать этому «хочу», а организовывать себя.

Конечно, хочется; конечно, это вибрирует внутри; конечно, это может ощущаться как что-то очень приятное… И для животного этого было бы достаточно, чтобы рвануть вперёд и достигнуть своей цели… а потом побежать искать следующие цели.

Но вы же не животные. Поэтому хотелось бы, чтоб эти качества, конечно, вами были воспитаны внутри. Вот тогда начнётся что-то по-настоящему хорошее».

ххххххххххххх
 
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » О сексе в Новой Эпохе (отрывки с рериховского форума, 2006)
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru