Пятница, 29.03.2024, 15:22
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » цитаты Учителя Виссариона (его ответы ученикам)
цитаты Учителя Виссариона
kualspb_2013Дата: Понедельник, 15.02.2016, 21:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
-- Давненько не заглядывал на сайт виссарионовцев. Там появился "Последний Завет" в новой форме. Скачал недостающие части за последние годы и решил почитать.
Хочу обратить внимание тех, кто только начинает знакомиться с этим учением, на то, что жизнь внесла коррективы в некоторые представления и Учителя, и его последователей. Он не раз акцентировал такую последовательность своих действий. Что-то видится вначале одним образом. Но потом, наблюдая за теми последствиями, которые происходят после каких-то его рекомендаций, вносятся корректировки. То есть нет какого-то четкого ПЛАНА на много лет вперед, где подробно все расписано как и что делать до мельчайших деталей. Стратегическая линия почти не меняется. Но какие-то акценты могут усиливаться или ослабляться.
Очень много советов дается из области семейных взаимоотношений -- между мужем и женой, родителями и их детьми. Довольно подробно затрагивается тема сексуальных взаимоотношений. Всё это именно для духовноустремленных людей, а не для рядовых обывателей.
Размещу здесь цитаты, которые меня заинтересовали, на самые разные темы из высказываний Учителя Виссароиона, сделанных в последние годы.


_001

часть 24, глава 2:
Два­дцать тре­тье фев­ра­ля 54 года Эпо­хи Рас­све­та (2014). Встре­ча с Учи­те­лем в до­лине сли­я­ния.
2. «Учи­тель, пра­виль­но ли в за­вер­ше­ние ли­тур­гии или утрен­не­го кру­га при­звать лю­дей по­мо­лить­ся за судь­бы Укра­и­ны?»
3. «Нет, непра­виль­но. По­че­му за Ни­ге­рию не мо­ли­тесь? За Та­и­ланд… там пра­ви­тель­ствен­ные ка­кие-то слож­но­сти были, ещё где-то там. Их сей­час во всём мире мно­го… За Си­рию… То­гда надо каж­дый день за ка­кую-то стра­ну мо­лить­ся. И что? Вы ни­че­го не из­ме­ни­те там. Люди сами ре­ша­ют свою судь­бу.
4. А то, что вы мо­ли­тесь сами по себе, – раз­ве вы не мо­ли­тесь за всех сра­зу? Ваша мо­лит­ва сра­зу дей­ству­ет на всё. Вы бес­по­ко­и­тесь о Зем­ле, о лю­дях. Не об укра­ин­цах – про­сто о лю­дях во­об­ще, сра­зу обо всех. По­это­му ка­кое-то то­чеч­ное воз­дей­ствие неумест­но.
5. Там слож­но­сти у тех, кто хо­чет этих слож­но­стей. Им они нуж­ны, они их со­зда­ют, эти слож­но­сти. Они со­зда­ют усло­вия для воз­ник­но­ве­ния этих слож­но­стей. Если там воз­ни­ка­ет что-то по­доб­ное, это го­во­рит о том, что эта сре­да со­зре­ла к этим слож­но­стям. То есть люди спо­соб­ство­ва­ли это­му из­ме­не­нию.
6. Зна­чит, им нуж­но пла­тить за это спо­соб­ство­ва­ние. У все­го есть своя цена. Ко­гда они по­па­да­ют в эти слож­но­сти, им надо успеть что-то пе­ре­осмыс­лить (если кто-то ещё в со­сто­я­нии ока­зы­ва­ет­ся сде­лать пра­виль­ные, здра­вые суж­де­ния) и сде­лать окон­ча­тель­ный ка­кой-то бо­лее ин­те­рес­ный вы­вод и об­ре­сти муд­рость.
7. Все осталь­ные, кто не скло­нен де­лать здра­вые суж­де­ния, долж­ны по­гру­жать­ся в пу­чи­ну слож­но­стей. Это их вы­бор, это их жиз­нен­ный путь. Они его вы­би­ра­ют – пусть на­сла­жда­ют­ся пло­да­ми это­го пути.
8. Но так нель­зя бу­дет на этот путь воз­дей­ство­вать. Во всём мире сей­час бу­дет слож­ность. Это нор­маль­ные, со­вер­шен­но есте­ствен­ные пло­ды апо­ка­лип­си­са (вы все зна­е­те это сло­во). Вот это про­сто со­вер­шен­но нор­маль­ные его пло­ды.
9. Они мо­гут быть ещё бо­лее слож­ные, ещё бо­лее из­вра­щён­ные. Но это со­вер­шен­но есте­ствен­ный плод той жиз­ни, ко­то­рую че­ло­век ве­дёт, дру­го­го быть не мо­жет. Это всё долж­но по­гиб­нуть. Но это нель­зя по­гу­бить со сто­ро­ны, это долж­но са­мо­уни­что­жить­ся.
10. Зна­чит, эти люди, склон­ные к та­ким дей­стви­ям, к непра­виль­но­му вос­при­я­тию ре­аль­но­сти, сами долж­ны со­здать усло­вия са­мо­уни­что­же­ния. Ну вот они их ак­тив­но и со­зда­ют.
11. Но по­ме­нять это нель­зя, спа­сти нель­зя. Если б так было мож­но, было бы всё про­ще и дав­но мож­но было бы мно­гое по­ме­нять. Но ни­как».

ххххххххххх

12. «Учи­тель, пра­виль­но ли было мне от­ка­зать креп­ко­му, здо­ро­во­му бра­ту, не чле­ну еди­ной Се­мьи, в прось­бе дать ему ово­щей, если сам он не при­кла­ды­ва­ет уси­лий вы­рас­тить уро­жай, хотя зем­лю ему предо­ста­ви­ли?»
13. «Если ты та­кое ви­дишь, то та­кое воз­мож­но. Если ты дей­стви­тель­но ви­дишь, что че­ло­век не при­ла­га­ет со­от­вет­ству­ю­щих уси­лий, та­кой воз­мо­жен от­каз».
хххххххххххххх
14. «Было ли с моей сто­ро­ны гру­бым на­ру­ше­ни­ем или ошиб­кой по­ста­вить на стол шам­пан­ское в свой юби­лей? Я счи­та­ла, что чи­сто сим­во­ли­че­ски в неболь­шом ко­ли­че­стве упо­тре­бить мож­но тем из го­стей, кто же­ла­ет, учи­ты­вая, что ни у кого при­вя­зок к спирт­но­му нет».
15. «Я не знаю, как вам от­ве­тить на этот во­прос. Имен­но учи­ты­вая раз­ную пред­рас­по­ло­жен­ность, ко­то­рую вы все име­е­те, – толь­ко с этой по­зи­ции Я не знаю, как вам от­ве­тить. Так, что­бы мак­си­маль­но было бла­го­при­ят­но. Хотя мак­си­маль­но бла­го­при­ят­но – всё это за­пре­тить. Ну, по мак­си­му­му если смот­реть.
16. Од­но­знач­но обо­зна­чить это непра­виль­ным, вред­ным не могу, по­то­му что оно не яв­ля­ет­ся та­ким. Но вот пред­рас­по­ло­жен­ность Меня всё вре­мя сму­ща­ет.
17. Бы­ва­ет, ко­гда что-то без­обид­ное поз­во­ля­ет­ся, лег­ко всё это до­хо­дит до той чер­ты, ко­то­рую уже мож­но на­звать за­пре­щён­ной. Но оно лег­ко туда ска­ты­ва­ет­ся.
18. По­то­му что, если де­ла­ет­ся одно раз­ре­ше­ние в этом от­но­ше­нии, вы неиз­беж­но за­да­ди­те со­пут­ству­ю­щие во­про­сы ана­ло­гич­но­го рода, ко­то­рые по чуть-чуть нач­нут уве­ли­чи­вать это раз­ре­ше­ние. И, сде­лав это раз­ре­ше­ние, Я не могу за­пре­тить сле­ду­ю­щее…
19. Эти ваши под­хо­ды, ваши раз­мыш­ле­ния на эту тему быст­ро на­чи­на­ют ка­тить­ся в сто­ро­ну, ко­то­рая спо­соб­на при­но­сить уже вред.
20. Если б мы раз­го­ва­ри­ва­ли толь­ко на од­ной ра­зум­ной ос­но­ве, было бы всё го­раз­до про­ще. А так…
21. Я уже как-то од­на­ж­ды го­во­рил на эту тему, по­том смот­рел по­след­ствия. Они были не те, ко­то­рые хо­те­лось ви­деть. По­том опять мы немнож­ко эту часть сде­ла­ли стро­же… И Я в за­труд­не­нии, что от­ве­чать.
22. Ко­неч­но, неболь­шое упо­треб­ле­ние вина не мо­жет быть вред­ным. Но что та­кое – «неболь­шое»? Я не могу на­чи­нать в грам­мы пе­ре­во­дить. А вы сра­зу нач­нё­те спра­ши­вать: «А вот столь­ко-то грам­мов – это неболь­шое?», нач­нё­те уточ­нять. И по­еха­ло…
23. По­то­му что нет в за­ко­нах Ис­ти­ны та­ких норм, они от­сут­ству­ют. В за­ко­нах Ис­ти­ны – вы долж­ны кон­тро­ли­ро­вать себя, быть в яс­ном уме, до­стой­но встре­чать всё, что по­па­да­ет­ся на ва­шем жиз­нен­ном пути, пра­виль­но это ре­шать.
24. Но эта часть, ко­то­рая была сей­час за­тро­ну­та, свя­за­на даль­ше с нор­ма­ми, ча­сто­той упо­треб­ле­ния. «А сколь­ко… если я чув­ствую – всё хо­ро­шо?» – ска­жешь Мне. «А каж­дый день? А два раза в день, если яс­ный ум чув­ствую?..» – нач­нё­те спра­ши­вать.
25. Нет та­ких ка­те­го­рий в Ис­тине, опре­де­ля­ю­щих, что вот два раза – это слиш­ком. А раз нет, зна­чит: «А три раза? А че­ты­ре?..» – и пошло… У од­но­го ор­га­низм один, у дру­го­го дру­гой ор­га­низм, по-раз­но­му на­чи­на­е­те ре­а­ги­ро­вать.
26. То есть это тема та­кая, что Я не знаю, что вам от­ве­тить. При нор­маль­ном упо­треб­ле­нии – нестраш­но. Но это всё, что Я могу ска­зать. Даль­ше нач­нёт­ся бред, на ко­то­рый Мне не хо­чет­ся от­ве­чать. Уточ­ня­ю­щий бред».
ххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 15.02.2016, 21:22 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
34. Если Я в дан­ном слу­чае ка­те­го­рич­но не от­верг ка­кое-то упо­треб­ле­ние вина, это озна­ча­ет, что к это­му надо по­дой­ти гра­мот­но: внут­рен­нее пра­виль­ное чу­тьё долж­но быть.
35. Пра­виль­ное внут­рен­нее осо­зна­ние того, что в дан­ном слу­чае вы уви­де­ли ка­кую-то бла­го­при­ят­ность. Про­сто до­пу­сти­ли себе в хо­ро­шем смыс­ле, в по­ло­жи­тель­ном смыс­ле. Но вот эту нор­му опре­де­ле­ния по­ло­жи­тель­но­сти, хо­ро­ше­го ни­как не ого­во­рить сло­ва­ми.
36. Всё опре­де­ля­ет­ся ме­рой ва­ше­го со­зре­ва­ния. Чем выше вы под­ни­ма­е­тесь, боль­ше раз­ви­ва­е­тесь, на­чи­на­е­те чув­ство­вать, по­ни­мать, глуб­же ощу­щать про­ис­хо­дя­щее во­круг вас, внут­ри вас… вы в со­сто­я­нии это сами опре­де­лить. Но ни­как это не ого­во­рить ка­ки­ми-то су­хи­ми пра­ви­ла­ми.
37. Ко­неч­но, об­ща­ясь, как с детьми, мож­но уста­нав­ли­вать ка­кие-то су­хие огра­ни­че­ния, за­бор­чи­ки ста­вить: «Всё – туда нель­зя». – «По­че­му?» – «Да по­то­му. Нель­зя – и всё, до­ста­точ­но».
38. Вы вы­хо­ди­те из это­го воз­рас­та. По­след­ний За­вет пред­по­ла­га­ет рас­кры­тие очень мно­го­го того, что рань­ше ни­ко­гда не от­кры­ва­лось. И имен­но в силу того, что бес­смыс­лен­но было это от­кры­вать. Нель­зя и всё – это­го до­ста­точ­но было, мно­гих это успо­ка­и­ва­ло.
39. Но ваш ум раз­ви­ва­ет­ся, вам хо­чет­ся по­ни­мать: по­че­му? для чего? И По­след­ний За­вет как раз и рас­по­ла­га­ет к тому, чтоб че­ло­век ду­мал, чтоб он ста­рал­ся глуб­же по­нять то, что про­ис­хо­дит и с ним, и во­круг него. А зна­чит, по­доб­но­го рода по­яс­не­ния по­рою тре­бу­ют­ся.
40. Но бы­ва­ет, за­тра­ги­ва­ет­ся тема, как сей­час, где слож­но дать пре­дель­но яс­ное по­яс­не­ние, по­сле ко­то­ро­го не воз­ни­ка­ет во­про­сов. Это та­кая очень свое­об­раз­ная тема…
ххххххххххх

Часть 24, глава 3:
28. Вы те, кто при­зва­ны нести мир. Вы мо­же­те, ко­неч­но, где-то и быть стро­ги­ми, мо­жет быть даже жёст­ки­ми, воз­мож­ны та­кие ва­ри­ан­ты. Но это некие ис­клю­че­ния, ко­то­рые от­дель­но сле­ду­ет ого­ва­ри­вать.
29. Но ис­хо­ди­те пре­жде из глав­но­го – вы несё­те мир. Вы не при­зва­ны и не долж­ны ни­ко­го осуж­дать, вы не долж­ны ис­кать ви­нов­ных во­круг. Все слож­но­сти, ка­кие тре­бу­ет­ся по­ме­нять, вы долж­ны ме­нять пре­жде все­го внут­ри себя и во­круг себя сво­и­ми соб­ствен­ны­ми уси­ли­я­ми, ко­то­рые вы ви­ди­те на дан­ный мо­мент пра­виль­ны­ми. Это то, что от вас тре­бу­ет­ся, так же как тре­бу­ет­ся от каж­до­го че­ло­ве­ка.
30. Но у всех у вас раз­ные воз­мож­но­сти. Пе­ред все­ми сто­ят со­вер­шен­но раз­ные за­да­чи. И вы не зна­е­те, ка­кие за­да­чи сто­ят пе­ред кем-то. Вы свои ещё не зна­е­те за­да­чи мно­гие, а ко­то­рые ста­вят­ся пе­ред кем-то дру­гим – вы их тем бо­лее не мо­же­те знать. А раз вы не зна­е­те, что от че­ло­ве­ка дру­го­го тре­бу­ет­ся, как мож­но осуж­дать его и тре­бо­вать с него что-то? Это ве­ли­чай­шая глу­пость бу­дет – так тре­бо­вать.
31. По­это­му учить­ся при­ни­мать лю­дей та­ки­ми, ка­кие они есть, ис­кать угол зре­ния, ко­то­рый по­мо­га­ет вам луч­ше ви­деть си­ту­а­цию, не под­да­вать­ся со­блаз­ну агрес­сии, осуж­де­ния – вот это ваша за­да­ча. Най­ти точ­ку зре­ния, ко­то­рая по­мо­жет вам пра­виль­но вос­при­нять окру­жа­ю­щую ре­аль­ность, с по­зи­ции Ис­ти­ны пра­виль­но. Что­бы это не рож­да­ло внут­ри вас агрес­сию и что­бы вы сво­и­ми дей­стви­я­ми не рож­да­ли агрес­сию вовне».
ххххххххххх
 
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » цитаты Учителя Виссариона (его ответы ученикам)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru