Четверг, 14.12.2017, 18:10
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 5«12345
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » Что такое ПОСВЯЩЕНИЕ и ученичество у Махатм (цитаты из книг Алисы Бейли)
Что такое ПОСВЯЩЕНИЕ и ученичество у Махатм
kualspb_2013Дата: Суббота, 22.02.2014, 18:15 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
ххххххххххххх
 
_020 (продолжение)

 цитата:Согласно оккультному закону, действие всегда предшествует знанию, потому что знание обретается посредством эксперимента и опыта. Ученик или стремящийся всегда работает во тьме, особенно в на ранних стадиях своего 394] раскрытия, следуя глубокому и скрытому инстинкту правильной активности. Посредством усердного и настойчивого исполнения долга, вначале под давлением совести, а затем согласно импульсу своей пробужденной души и под влиянием Учителя, он движется вперед от тьмы к свету; он открывает, что подчинение своим духовным инстинктам неизбежно ведет его в царство знания, и это знание – будучи обретенным – трансформируется в итоге в мудрость. Тогда он становится Учителем и более не ходит во тьме.
Обычно стремящиеся горько сетуют на многочисленные циклы тьмы, через которые они вынуждены проходить; они жалуются на трудность работы во тьме и на то, что нигде не видят света; они забывают, что умение работать во тьме или в свете является одной и той же врожденной способностью. Причина этого в том, что душа не знает ничего, кроме бытия, а свет и тьма являются – для души – одним и тем же. Кроме всего прочего, знание приходит через сознательно проводимые эксперименты, а там, где нет экспериментальной активности, не может быть обретен и опыт. Знание суть награда за оба эти фактора – знание не теоретическое, но испытанное, фактическое и являющееся интеллектуальным результатом тяжелой работы; оно есть результат частого страдания (правильно принимаемого) и духовного предчувствия.
Вышесказанное становится истиной для жизни и работы индивидуального стремящегося, по мере того как он бьется над проблемой подчинения своей собственной низшей природы и готовится к стадии, когда он становится личностью, насыщенной душой. Все это так же истинно и для работающего ученика, ищущего знания и мудрости, и проводящего иерархический План настолько хорошо, насколько он может. Ему следует экспериментировать и обретать практический опыт; он должен делать выводы как из успеха, так и из неудачи, и усваивать знание, которое таким образом может быть найдено. Сначала знание обретается посредством борьбы за продвижение в больший и более ясный свет; затем оно приходит, по мере того как стремящийся (ищущий выражения в качестве души) учится забывать себя, делая то, что нужно другим, когда они требуют того света и знания, которыми он обладает; наконец, мудрость занимает место знания, когда, трансмутируя огни 395] преодоления, страдания и тяжкой работы, стремящийся трансформирует себя в работающего ученика и постепенно становится в ряды Иерархии.

хххххххххх

Каждый ученик в наше тревожное время испытывает три вида напряжения; нет, брат мой, я бы лучше сказал, что главных стрессов – четыре:
1. Имеются стрессы и напряжения, присущие семейной жизни ученика или его текущим повседневным взаимоотношениям. Их вы разделяете в полной мере.
2. Имеются стрессы и напряжения, возникающие из-за глубокой внутренней жизни отношений души. Они приносят с собой собственные уникальные трудности, которыми ни с кем невозможно поделиться (кроме Учителя, когда ученик достиг той точки раскрытия, которой сейчас достигли вы) и которые, всё же, поддерживают жизнь внутреннего напряжения, неизбежно приводящую к следующей точке откровения.
3. Имеются проблемы и обстоятельства, возникающие в силу специфики того периода времени, в котором сейчас живет наше современное человечество. Сегодняшние проблемы уникальны и весьма тревожны, они связаны с выравниванием между собой ценностей. Это происходит в каждой области человеческой жизни и вызывает в ученике почти непереносимую боль и тревогу.
4. Имеются также особенные сложности и испытания, источник которых – ашрамные взаимоотношения, осознаваемые учеником благодаря своему контакту с Ашрамом. Эти трудности – результат его усилия подымать ношу человечества и повышать меру своего понимания Плана в унисон со всей Иерархией. Это приводит к неизбежному кризису и составляет дополнительную нагрузку, которая – будучи добавленной к трём другим трудностям – часто заставляет ученика чувствовать, что его крест (его вертикальная и его горизонтальная жизнь) тяжелее, чем он может вынести. Фиксированный Крест становится реальностью, и он начинает усваивать его истинное значение.
Если учесть тот факт, что эти четыре типа трудностей начинают ощущаться одновременно во всех трех аспектах личности ученика, то дело обстоит еще сложнее. Есть реакция его эфирного тела, его эмоционального тела и его ума. Это образует то, что иногда называется “семь божественных скорбей”, которые символически и крайне неточно изображаются в христианстве как семь остановок на крестном пути.

ххххххххххх

В этой связи не забывайте, брат мой, что вас обуславливает Луч учительства и что существует базовое различие между обучением человеческого существа, неважно насколько добродетельного, и обучением посвященного. В качестве давшего обет ученика, вы усвоите это основное различие, что окажет определенное влияние на вашу жизнь.
Эта мысль дает мне возможность указать вам (и попутно вашим собратьям по группе), что сегодня многие ученики – которые, как и вы, не вовлечены в какую-либо внешнюю мировую работу – заняты установлением тех контактов (здесь, там и повсеместно), в результате которых образуется ядро группы стремящихся и младших учеников. Каждый старший ученик и посвященный автоматически собирает вокруг себя такую группу. Никто из них никогда не выходит во внешний мир со словами: “Я соберу группу, которая сформирует мой будущий ашрам”. Если он так сделает, то потерпит неудачу. Однако, если он стремится духовно помогать и божественно стимулировать тех, кого встречает в своем повседневном круге обязанностей, – это другое дело. Тогда в его круге нет случайных людей. Он собирает вокруг себя людей обдуманно, потому что любит и помогает устойчиво. Некоторые могут просто проходить мимо к другим целям, и с такими он не устанавливает постоянной связи; другие высылают ему ответную нить понимания и просьбы, и – по мере развития его интуиции – он распознает 475] их как своих; он эзотерически “сплетает” нити своей и их жизни вместе, тем самым принимая ответственность и формируя более постоянную связь, как в отклике, так и в кармической связи. Оба становятся связанными нерушимо.

хххххххххх

Ученики редко осознают ответственность, которую берет на себя Учитель, стремясь подготовить группу людей для мирового служения. Они редко понимают ту проблему, с которой Он сталкивается, имея дело даже с самыми неразвитыми или малоподвижными людьми среди Своих неофитов. Какие факторы Он должен учитывать? Эти факторы могут быть достаточно могущественными, чтобы перечеркнуть большую часть Его усилия (как это имело место в данной группе). Они часто обуславливают ученика до такой степени, что он не делает нужных шагов для выполнения ашрамных требований, даже когда – технически и теоретически – он признает свою ответственность. Позвольте мне указать некоторые из них, чтобы сориентировать вас и всю группу:
1. Карма ученика. О ней ученик знает мало, а Учитель – много. В эту карму Он может не вмешиваться, поскольку по мере того как ученик признает неизбежность событий, принимает свою карму и работает над ее искуплением, руководствуясь правильным мотивом, происходит рост и развитие. Позвольте мне проиллюстрировать. Учитель знает, что судьбою ученику предназначено выполнение определенной части работы и служение таким образом человечеству и у него есть для этого способности. Также Он знает, что это Его долг привести ученика к точке понимания и помочь ему в точном исполнении его долга. Но, рассматривая карму ученика, Он обнаруживает, что через несколько лет смертельная болезнь ослабит механизм достижения и воспрепятствует как усилию, так и достижению. Поэтому он воздерживается от проведения обучающего процесса, который при других обстоятельствах был бы Его обязанностью.
2. Дефект оснащения. Ученику, в каком-либо воплощении, часто не хватает некоторой необходимой характеристики, или желательного качества, – либо в эмоциональной природе, либо в том или другом из тел. Он, например, может иметь великолепное физическое тело, большую преданность и блестящий интеллект, но вместе со всем этим у него отсутствует качество упорства, поэтому Учитель знает, что постоянное сотрудничество и продолжительное усилие пока невозможны. Ввиду этого Он не рискует встраивать ученика (вместе с другими членами Его Ашрама) в некоторую определенную часть работы и служения, поскольку знает, что тот поставит под сомнение успех совместного усилия. Поэтому группа должна продолжать работать без той помощи, которую ученик, при других условиях, мог бы компетентно оказывать.
3. Слепое пятно. Это один из наиболее часто встречающихся изъянов, с которым сталкивается Учитель, стремясь вести Своих учеников по Пути Служения. Ученик при этом характеризуется некоторой весьма выдающейся слабостью, которую он полностью игнорирует и совершенно не осознает. Если ему о ней говорят, он упорно, с чистой совестью и искренне отрицает ее наличие. Он яростно утверждает наличие у себя противоположной добродетели или сильного качества. Но такое утверждение показывает усилие души встроить качество, которое, будучи достаточно сильным, осуществит замещение изъяна. Пока продолжается такое состояние, для ученика невозможно полностью интегрироваться в Ашрам, невозможно также убедить его в том, что – в этом специфическом отношении – он абсолютно слеп. Видение в итоге неизбежно придет, но оно придет как результат собственного усилия ученика и его самоинициированного пробуждения. Однажды пробудившись, невозможно снова полностью стать слепым.
4. Слишком большой энтузиазм. Он побуждает ученика рваться вперед в попытке исполнить указанную задачу, доказать Учителю верность своего решения, а своим товарищам по Ашраму – свою большую полезность. Такой энтузиазм может разрушить намеченные проекты и сократить жизнь ученика, тем самым утяжелив его карму, а также сделать его посмешищем и затронуть всю группу.
Все эти факторы и несколько других, более тонких, должны браться Учителем в расчет вместе с возрастом, окружением и временными циклами ученика.

хххххххххххххх

Мой брат, быть может, вы достигли своей вершины на эту жизнь? Можете ли вы пройти по Пути еще дальше? Такова ваша проблема. Она будет решена со всей мудростью, если понимание и поиск смысла начнут проявляться наряду с вашим глубоким вниманием к развитию любви и бесстрашия. Это позволит вам войти в новый цикл духовной жизни
Ваше понимание недостаточно глубоко. Академическое знание, являющееся результатом чтения, слушания и вашего отклика на работу Школы Арканов, имеет тенденцию занять место истинного понимания. Последнее же подразумевает отождествление с человечеством.
Ваши теории, идеалы, твердые убеждения – встали между вами и человечеством в целом
, и в своем служении вы уделяете слишком большое внимание формальной стороне жизни. Под влиянием наваждения идеализма вы склонны приносить в жертву дух любви для того, чтобы сохранить форму вашего идеала. Поразмыслите над этим, поскольку здесь для вас – основа ценности учения, если вы правильно уловите выводы. Могу ли я просить вас обдумать эзотерическое значение истины, которая, кажется, вызывает у вас наибольшее количество вопросов? Вот эта истина: идеалы, как они формулируются сейчас, должны уйти, поскольку мы вступаем в новый век, в котором все станет новым. Когда их место займет реальная 531] любовь души к человечеству, вмещающая, здравая и практическая, от них можно будет безопасно отказаться. Идеалы являются формулировками человеческого ума. Иерархия идеалов не имеет. Иерархия – это просто канал чистой любви, а там, где существует любовь, нет опасности проявлений резкости, жестокости, непонимания, уклонения от фактов или причинения вреда. Немалая часть того, что многие рассматривают как непричинение вреда, является определенно вредным по своим общим последствиям. Идеалы, которых обычно придерживаются, питают гордость, приводят к упрямству и порождают отделяющее превосходство; они порождают позицию непрактичности и негативную активность. Тот, кто придерживается их до такой степени, часто служит только в ограниченной области, будучи обусловленным своей избранной работой и качеством своего идеализма. Он исключает Целое, мыслит в терминах прошлого и так, как он привык мыслить. Нет реального понимания противоположных идеалов и даже реальной попытки понять их основу. Его акцент на своих идеалах (в его собственном сознании, пусть даже не налагаемом на других) препятствует пониманию, и он зачастую так занят их поддержкой и защитой (опять-таки для себя), и так обусловлен ими, что более обширные человеческие проблемы не попадают в поле его внимания. Он прочно оседает в границах своих собственных убеждений. Это немедленно делает его теологом, а его полезность быстро испаряется повсюду, кроме узкого круга его идеалистов-сотоварищей. С течением времени происходит кристаллизация. Воздвигается “кристаллический барьер” между личностью и душой. Душа остается видимой, но влияние ее изолируется. Но – в силу того, что видение души настойчиво присутствует – ученик испытывает глубокую неудовлетворенность. В конце концов кристаллизация затрагивает все аспекты его природы. Эмоции оседают в “кристаллические пазы”; ум становится неподвижным и хрупким. Физическое тело также кристаллизуется и быстро стареет из-за отсутствия свободного притока жизни.
Только одно может воспрепятствовать такому событию: любящее понимание и последовательное жертвование для жизни человечества как целого. Наибольшее благо для наибольшего числа людей становится темой всей жизни, и человек подчиняется ей целиком.

хххххххххх

Сентябрь 1943
МОЙ ДАВНИЙ СОБРАТ, В каждой жизни есть определенные ключевые точки, которые являются решающими, и часто освобождающими, факторами. Главная точка для всех учеников находится в возрасте тридцати пяти лет, а еще одна – в возрасте сорока двух лет. Именно при достижении вами этого возраста я усилил свое наблюдение за вами. Тогда вы блуждали, если можно так выразиться, у самого края ауры моего Ашрама. Позже, когда вы вступили в Школу Арканов и стали одним из ее работников, вы глубже проникли в Ашрам, откликаясь на определенную притягивающую силу, которую я обдуманно формировал. Я долго регистрировал вашу “ищущую вибрацию”.
Другая ключевая точка возникает в возрасте пятидесяти шести лет, и, по мере того как вы приближались к этой точке, давление, которое оказывалось на вас вызывающими конфликты воздействиями Ашрама, вашей собственной души и личностными ментальными процессами, породило главное испытание в вашей жизни. Сегодня ваша жизнь обусловлена последовательностью реакции личности, испытания, столь сурово наложенного душой, и вашего отклика на обстоятельства. Вы поймете, о чем я говорю, и мне нет нужды быть здесь более пространным. В возрасте шестидесяти трех лет возникнет другой, меньший кризис, и от решения, принятого вами в этот момент (а оно может иметь физическое, эмоциональное, ментальное или душевное происхождение), будет 534] зависеть ваша дальнейшая судьба в данном воплощении.
Если ваши решения – тогда и сейчас – будут приниматься эзотерически внутри моего Ашрама, там, где установлен фокус вашей жизни – все будет хорошо; если они будут приниматься с использованием низшего ума, под воздействием его рассудочного влияния, вы рискуете наделать ошибок. Во время жизненных кризисов в вас всегда сталкивались путь любви и путь ума, и обычно ваши решения были рациональными решениями несколько отстраненной и сфокусированной на себе личности. Ваше последнее решение и избранная линия активности (которая определенно носила решающий характер) принимались вами очень и очень трудно, потому что вы не видели так же ясно, как всегда; ваш конкретный, низший ум не мог четко настроить свое обычно острое видение, и “альтернативы, предоставляемые любовью” – как часто выражается по этому поводу один из Учителей – затушевали обычно ясное низшее видение, но позволили принять решение на уровне более высоком, чем это было возможно до сих пор. После этого вы прошли через период интенсивной подготовки и внутреннего урегулирования. Разве это не так, брат мой?

хххххххххх

Ноябрь 1944
МОЙ БРАТ И ТОВАРИЩ ПО РАБОТЕ, Ваша духовная жизнь в течение прошедшего года стала глубже, и ваш свет внутри Ашрама засиял ярче. Думаю, что будет справедливо сказать вам об этом для вашего ободрения. Уединённость вашей жизни в какой-то степени оправдывает то духовное доверие, которого вы достойны. Иногда ученикам необходимо подтверждение того, что их духовный статус не требует от них интенсивной 562] внешней активности. Для тех, кто, подобно вам, отягощен болезненным телом и ограничениями кармы, место триумфа именно там, где они находятся и внутри границ довольно ограниченной физической сферы. Там – без внешней стимуляции – ученик сам, в одиночку, становится фокусной точкой силы. Его влияние может тогда достигать неожиданных и часто неизвестных ему мест. Зачастую, перед определенным значительным продвижением вперед, не являющимся обычным нормальным прогрессом настойчивого стремящегося, душа ученика заставляет его удалиться в спокойное место, где он имеет возможность и время уйти вглубь, интегрироваться более сознательно в Ашрам и сфокусироваться с определенным намерением на работе в ментальной материи под воздействием ясного внутреннего впечатления. Такова сейчас и ваша возможность.
Но, брат мой, чтобы сделать это действительно эффективно и извлечь истинную, реальную пользу из возможности, ученик должен приучить себя абстрагироваться в полной мере от физического проводника и физического окружения. Отметьте – я не сказал “пренебрегать”. Дорога и судьба жизни ученика включают то, что было названо “высшим путем”. Он должен учиться на тех уровнях и жить там конструктивно, не снижая эффективности в нормальной практической жизни на физическом плане.
Вы могли бы спросить: для какой особой цели? Вы знаете, что такой образ жизни не должен длиться несколько воплощений, потому что цель, им выражаемая, будет всё более активно проявляться во внешнем служении и в форме. Вспомните, однако, брат мой, что бывают времена, когда Учитель, технически говоря, уходит в состояние сознания, которое мы называем самадхи. Это значит, что на определенное, условленное время Он оставляет Свой созданный троичный низший проводник и “путешествует в сознании” в направлении тех уровней, на которых духовный аспект может с ним сообщаться напрямую и где сила Духовной Триады может вновь стимулировать и оживотворять Его. При этом Его видение обновляется, и Он извлекает из силы Шамбалы – в соответствии со Своим рангом – вдохновение (опять-таки говоря технически) для нового цикла служения. Это требует с Его стороны удаления из Своего тела 563] проявления в течение нескольких земных часов. В случае тренируемого ученика истинное самадхи невозможно. Циклы вынужденного покоя и сознательного удаления от давления повседневной жизни мира дел и людей должны быть длительными, хотя – по мере прогресса – эти периоды становятся все короче. На низшем витке спирали Ашрам для ученика – то же, что покои Шамбалы для Учителя. Поэтому, брат мой, я дал вам год назад специальную медитацию на тему Ашрама. Думаю, что вы тщательно ей следовали.
Задачей этой жизни-паузы и до некоторой степени сурового, сдерживающего опыта с повторяющимся крушением надежд, является подготовка вас к переходу в более поздней жизни (следующей, если вы правильно воспользуетесь представленной возможностью) в Ашрам Учителя К.Х. Как вам известно, одна из моих задач в это время мирового кризиса состояла в том, чтобы освободить нескольких Учителей от работы по инструктированию Своих молодых учеников и наблюдения за ними. Старшие ученики и те, которых называют мировыми учениками, сохранили свою позицию в более старых и могущественных Ашрамах. А.А.Б., будучи одним из таких старших учеников, оказывает мне содействие в данной работе, и вы об этом хорошо знаете,. Я также взялся подготовить определенных учеников, которые никогда не состояли в Ашраме Учителя К.Х. или Учителя М., с тем чтобы они могли пройти через мой Ашрам в Их Ашрамы. Среди них находитесь и вы. В этом главная причина ваших нынешних обстоятельств.

ххххххххххх

Мой брат, неважно, где вы находитесь, но стабильное место для жизни – по нескольким причинам – необходимо всем ученикам. В течение месяцев или лет, для истинного ученика такое фиксированное местоположение становится храмом, то есть чем-то выстроенным, что становится магнетичным и отзывчивым на Ашрам и тогда, оккультно выражаясь, “чувствительный приемник физического мозга ученика может быть обнаруживаем и достигаем в состоянии покоя”. Верю, что вы понимаете, и хочу, чтобы вы подумали над этими словами и поразмыслили над моим предложением. Я хотел бы, чтобы вы поискали (а вы найдете) подходящее место для проживания, которое бы длительное время использовалось и не покидалось вами, кроме как по причине естественных жизненных процессов.

ххххххххххх

У вас есть (если бы вы это осознали!) то, о чем мечтают многие люди – свободное время. Вам это кажется невероятным, но только потому, что ваш день заполнен несущественным – несущественным с точки зрения мировой потребности. Вы магнетичны и привлекательны и можете достигать хорошего контакта с людьми посредством выражения своей любящей природы. Все же в конце каждого года вы понимаете, что достигли не слишком многого. Вы можете помогать кому-то то там, то здесь, и ваше общее влияние благодатно. Но я хотел бы большего от тех, кто тренируется на посвящение и готовится к нему. Вам идет сорок седьмой год. Ко времени достижения учеником сорока девяти лет его путь жизненного служения должен быть ясно определен. У вас этого пока нет. Однако в запасе у вас имеются ещё два года, чтобы привнести на физический план все энергии, которыми вы наделены, и установить тот упорядоченный ритм и сформированный стиль жизни, которые требуются, чтобы осуществлять определённое воздействие на умы окружающих.

_021
Алиса Бейли "ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ ИЕРАРХИИ"

 цитата:Здесь необходимо напомнить, что так называемый психизм подразделяется на два следующих типа:
Высший психизм__Низший психизм
Божественный__Животный
Контролируемый__Неконтролируемый
Позитивный__Негативный
Разумно направляемый__Автоматический
Посредничество__Медиумизм

Эти различия плохо осознаются, равно как и то обстоятельство, что обе группы качеств указывают на нашу божественность. Все они – выражения Бога.
Существуют определенные психические способности, общие для человека и животных; они внутренне присущи животному телу и инстинктивны, однако для огромного большинства они опустились ниже порога сознания, не осознаются и потому не используются. Это, например, способности астрального ясновидения и яснослышания, видение цветов и тому подобное. Ясновидение и яснослышание возможны также на ментальных уровнях, и тогда мы называем их телепатией; это также видение символов, поскольку восприятие геометрических форм является ментальным ясновидением. Все эти способности связаны с человеческим механизмом, или аппаратом, отклика и служат для того, чтобы соединить человека с аспектами феноменального мира, для чего и существует этот механизм, называемый личностью. Они являются продуктом деятельности божественной Души в человеке, принимающей форму того, что мы называем “животной душой”, которая на самом деле представляет собой аспект Святого Духа в микрокосмической троице человека. Все эти способности имеют 9] свои высшие духовные соответствия, проявляющиеся, когда Душа становится сознательно активной и контролирует свой механизм через разум и мозг. Когда астральное ясновидение и яснослышание не находятся ниже порога сознания, это значит, что центр солнечного сплетения открыт и активен. Когда соответствующие ментальные способности присутствуют в сознании, это значит, что горловой и межбровный центры “пробуждаются” и становятся активными. Однако высшие психические способности, такие как духовное восприятие с его безошибочным знанием, интуиция с её непогрешимым суждением и психометрия высшего порядка с её способностью распознавать прошлое и будущее, являются прерогативой божественной Души. Эти высшие способности приходят в действие, когда головной и сердечный центры, а также горловой центр, приводятся в активность в результате медитации и служения.
Прежде всего, следует иметь в виду, что негативный, неразумный медиумизм и психизм низводят обладателя ими до уровня автомата; они опасны и нецелесообразны, так как лишают человека его свободной воли и позитивности и восстают против его проявления как разумного человеческого существа. В этом случае человек не функционирует как канал для своей собственной Души и немногим превосходит живущее инстинктами животное, если вообще не является буквально пустой оболочкой, которую занимает и использует одержащая сущность. Говоря об этом, я имею в виду самый низший тип животного медиумизма, которого слишком много в наше время и который является причиной озабоченности лучших умов во всех движениях, культивирующих медиумизм.

Психиков легко ввести в заблуждение. Например, совершенно очевидно, что на астральном плане существует моя мыслеформа, мыслеформа вашего тибетского брата. Все, кто получал ежемесячные инструкции моего ученика, все, кто читал книги, которые 12] я послал в мир через А.А.Б., а также все, кто работает в моей личной группе учеников, естественно и автоматически способствовали созданию этой астральной мыслеформы. Это не я, она не связана со мной, и я не пользуюсь ею. Я определенно отделил себя от неё и не использую её для контактов с теми, кого учу, ибо я работаю по выбору исключительно на ментальных уровнях, несомненно ограничивая таким образом диапазон контактов, но повышая эффективность своей работы. Нет нужды говорить, что эта мыслеформа является искажением меня и моей работы и напоминает возвращенную к жизни гальванизированную оболочку.
Так как в этой форме содержится много эмоциональной субстанции и некоторое количество ментальной субстанции, она может быть весьма притягательна, и действенность её такова, что, подобно всем оболочкам, например, тем, с которыми вступают в контакт во время сеанса спиритизма, она маскируется под меня, и если интуиция недостаточна, достигается полная иллюзия реальности. Таким образом, приверженцы могут настроиться на эту иллюзорную форму и оказаться полностью обманутыми. Её вибрация – относительно высокого порядка. Её ментальный эффект подобен красивой пародии на меня и приводит обманутых поклонников в соприкосновение со свитком астрального света, являющимся отражением акаша-хроники. Это вечный свиток, на котором запечатлен План для нашего мира и с которого те из нас, кто учит, считывают данные и значительную часть информации. Астральный свет искажает её и опускает ниже. Так как это искаженный образ, функционирующий в трех мирах формы и не имеющий более высокого источника истинности, нежели эти формы; он содержит семена разделения и катастрофы. Он посылает мыслеформы лести, идеи разделенности, мысли, питающие амбиции и вскармливающие властолюбие, и из контакта с ним рождаются бациллы желания и личностного стремления (разделяющие группы). Печальны последствия для тех, кто обманывается ими.
 
ххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 22.02.2014, 18:26 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
ххххххххххххх
 
_022

 цитата:Алиса Бейли "ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ"
Такого понятия, как групповое посвящение, никто до сих пор не слышал, разве что в связи с высшими посвящениями, инициируемыми из центра Шамбалы. Групповое посвящение возможно при условии общей и единодушной групповой воли, направленной на служение человечеству и основанной на верности, сотрудничестве и взаимозависимости. В прошлом главным объектом внимания был индивид, его обучение и подготовка к посвящению, его одиночный допуск 18] в Храм Посвящения. В будущем же сконцентрированная индивидуальная воля сменится групповой, которая позволит нескольким ученикам продвигаться совместно, вместе предстать перед Посвятителем и одновременно достичь высшей реализации, которая явится результатом и наградой успешного ученичества.
В первой представленной мною общественности работе («Посвящение, Человеческое и Солнечное», сс.192]-208]) я сформулировал Правила для Кандидатов, где резюмировал положения из прошлого и описал индивидуальную подготовку и требования. Ныне они пригодны для групп испытуемых, а не принятых учеников. Они должны и будут служить целям формирования и улучшения характера преданного индивида, но считаются уже достаточно понятными человечеству. Эти положения испокон веков провозглашались всеми великими мировыми религиями и в них отражены главные и необходимые всем ученикам качества.
Те же самые Правила или Формулы Приближения представляют собой низшее соответствие высших правил, которые согласно обету должны соблюдать, выполнять и которым должны подчиняться группы учеников. Продемонстрировав полное принятие и подчинение правилам, они вступают в ту самую же Иерархию, характеризуемую той же душевной осведомлённостью, воодушевляемую той же духовной активностью и функционирующую по тем же законам, но обусловленную двумя прогрессивными эволюционными достижениями:
1. Гораздо более тесным – в смысле призыва и отклика – контактом с Шамбалой, а потому большей отзывчивостью на Волевой аспект божества.
2. Призывом, доносящимся от человечества в результате фундаментальной децентрализации эгоистического человеческого сознания и быстрого пробуждения группового сознания.
В действительности это означает, что Иерархия будет теснее взаимодействовать с Великим Советом Шамбалы и будет гораздо теснее взаимосвязана с человечеством, что будет способствовать двойственному слиянию. Это вызовет процесс 19] той интеграции, которая явится качеством Нового Века и откроет в истории планеты фазу Водолея.

ххххххххххх

На смену распространённой ныне концепции посвящения отдельного стремящегося должна прийти концепция группового посвящения. В прошлом, чтобы внедрить идею посвящения в умы людей, Иерархия предпочитала (в настоящее время это устарело) раскрывать серьёзному ученику связанные с посвящением перспективы. При этом акцентировалась его специфичность, его целесообразность, ритуал и церемонии и его место на эволюционной шкале. Поскольку многие уже осмыслили сам факт посвящения, а некоторые даже достигли его, то в настоящее время можно открыть его извечную суть: посвящение – событие групповое. При замене эгоистического индивидуального устремления трезвым размышлением факт группового посвящения становится очевиден. Объясняется это следующими вытекающими из всей ситуации причинами.
1. Душа – по своей собственной природе – обладает групповым сознанием, не имеет индивидуальных амбиций и интересов и совершенно не заинтересована в достижении целей своей личности. Именно душа является посвящённым. Посвящение – это процесс, благодаря которому духовный человек в личности осознаёт себя душой, обладающей душевными силами, душевными отношениями и душевной целью. В тот момент, когда это происходит, хотя бы в малой мере, человек сознаёт именно группу.
2. Только человек, чьё чувство индивидуальности начинает расширяться и становится включающим, может «принять посвящение» (как это ошибочно называют). Если бы посвящение было чисто личностным достижением, то оно отбрасывало бы человека назад в разделяющее сознание, из которого он пытается вырваться. Это не было бы духовным продвижением. Каждый шаг на Пути Посвящений усиливает групповое осознание. По сути своей, посвящение – это расширяющийся ряд вмещающих осознаний.
3. Посвящение делает стремящегося членом Иерархии. Эзотерически это означает прекращение любых разделяющих личностных реакций в ходе последовательных отречений, кульминацией которых 342] становится четвёртое посвящение и которые вновь таинственно акцентируются во время девятого посвящения.
По мере продвижения от одного посвящения к другому посвящённый понимает, что при каждом шаге по пути или при каждом проникновении в суть Мистерий вместе с такими же, как он, – кто стоит на той же эволюционной ступеньке и работает вместе с ним ради достижения той же цели, – он не одинок, но участвует в общем усилии. Фактически это лейтмотив Ашрама, обусловивший его формирование. Ашрам состоит из учеников и посвящённых, проходящих разные стадии посвящения-раскрытия, которые вместе достигли своего уровня ашрамного сознания и вместе будут продвигаться, пока не придут к тому полному освобождению, при котором космический физический план оказывается под порогом сознания или чувствительности и всякий интерес посвящённого к нему пропадает.
Это один из новых методов Иерархии, которые я должен представить вниманию общества, чтобы исправить ошибочные учения тех, кто проходил обучение в (так называемых) ортодоксальных школах оккультизма. Учитель К.Х. в одном из немногих (очень немногих) абзацев «Писем Махатм», которые принадлежат Ему самому, а не Е.П.Блаватской, намекнул стремящимся того времени на «духовную эгоистичность» многих из них. Из-за духовного эгоизма изучающий эзотеризм средний человек считал посвящение делом личным и индивидуальным. Но одной из главных предпосылок для посвящения является чёткое и однозначное признание собственной группы, но не как принятие желаемого за действительное, а в реальном сотрудничестве и работе на физическом плане. Я не случайно сказал группы, брат мой, а не организации, ибо это два совершенно разных понятия.

ххххххххххх

Вы, конечно, понимаете, что слово «дверь» употребляется чисто символически. И для рядового эзотериста, и для ортодоксального теософа это слово означает точку проникновения, возможность нового опыта и нового откровения, которые он в основном считает заслуженной наградой за дисциплину и устремлённость. Но большей частью это принятие желаемого за действительное и довольно далёкая от истины интерпретация.
На самом деле «дверь посвящения» – это препятствие, то, что отрезает путь, что необходимо открыть или то, что скрывает цель или находится между ней и стремящимся. Это гораздо более точное толкование, которое стремящемуся 348] стоит усвоить. Представление о человеке, продвигающемся по Пути Эволюции и в один прекрасный день, наконец, оказывающемся вдруг перед открытой дверью, через которую он радостно собирается пройти, не имеет никакого отношения к действительности. Образ развившего ценные черты характера человека, описанный в таких книгах, как «Открытый Двор» и «Путь Ученичества» (Анни Безант), на которых воспитываются приверженцы теософии, крайне обманчив. Эти книги очень полезны и заслуживают самого пристального внимания идущих по Пути Испытаний, но не годятся для ученика, так как неправильно расставляют для него акценты и побуждают фокусироваться на том, что должно быть уже наработано.

ххххххххххх

В человеческом центре человек отождествляется с собой, в Иерархии – с группой, а в Шамбале Он отождествляется с планетарным ЦЕЛЫМ. Когда это происходит, Он впервые узнаёт о том, что за границами планетарного кольца-не-преступи Ему предстоят и другие отождествления.

Учителя также имеют ограничения. Среди стремящихся распространена идея о том, что достигшие освобождения не подвержены никаким ограничениям. Это не так, хотя – в относительном смысле и применительно к человечеству – Они действительно не знают более ограничений, которые испытывали как человеческие существа. Но достигший свободы лишь открывает дверь к другой, более полной свободе, а кольцо-не-преступи нашей планетарной Жизни само по себе образует мощное ограничение. Говоря символически, где-то в этой великой разделяющей стене нашей планетарной сферы Учитель должен найти выход, обнаружить дверь, которая позволит Ему выйти на Путь Высшей Эволюции, на его более космические стадии. Этот Путь приведёт Его сознание к той «жизни с избытком», о которой говорил Христос, позволит Ему испытать и познать её. Источник этой жизни с избытком находится на космических уровнях, а не на уровнях космического физического плана, которыми до сих пор ограничены и человечество, и Учителя.
Я говорю о состояниях осведомлённости, опыте и духовных предприятиях, которые превышают мой личный опыт. Но как вы – стремящиеся и ученики – немало знаете об Иерархии, её жизни, замыслах и обусловливающих её правилах, так и я, Учитель пятой степени, знаю многое о том, что ждёт меня впереди, и поэтому могу попытаться сделать небольшую часть этих важных истин понятнее тем, кто сможет извлечь из них пользу.

Семь наших планов, овладение которыми составляет для нас идеальную духовную цель, в конечном счёте суть лишь низший из космических планов, космический физический план. С космической точки зрения, Учителя – только начинающие, и даже глубоко желанные для нас посвящения (с первого по шестое) имеют лишь подготовительное значение для тех, кто позднее ступит на Путь Высшей Эволюции.

ххххххххххх

Главной необходимостью для вас является интенсификация своего внутреннего духовного устремления. Вам нужно более определённо работать из того, что можно назвать точкой напряжения. Изучите сказанное мною о напряжении и интенсивности. Именно интенсивность цели превратит вас из усердного и вполне удовлетворённого собой стремящегося в ученика с пламенным сердцем и умом. Но, может быть, вы предпочитаете идти вперёд ровно, без групповых усилий, гармонично включив свою работу для меня и для группы в свою повседневную жизнь, которую вы можете упорядочивать сколь угодно и в которой жизнь духа получает свою разумную меру и не забывается аспект служения, а жизненное проявление хорошо сбалансировано, но протекает без особого напряжения. Если это так, то это может быть либо ваш личностный выбор, либо решение вашей души на конкретное воплощение, но это означает, что вы не ученик, который всё подчиняет жизни ученичества.
Здесь я хотел бы указать вам две вещи. Во-первых, если вы сможете так изменить своё напряжение, что вас увлечёт жизнь духа, то это круто изменит вашу внутреннюю жизнь. Готовы вы ли к этому? Во-вторых, внешне это никак не изменит ваших отношений с окружающими. Вам придётся по-прежнему соблюдать внешние обязанности и интересы, но здесь я говорю с вами в терминах внутренней ориентации, внутренней динамической решимости и реорганизации для служения и жертвы. Но, возможно, вы предпочитаете более медленный и лёгкий путь? Если да, то это целиком ваше собственное дело, и вы всё равно на верном пути. Вы всё равно конструктивный и полезный человек. Я просто показываю вам здесь один из кризисов, наступающих в жизни всех учеников, когда приходится делать выборы, рассчитанные на цикл, и только на цикл. Преимущественно это вопрос скорости и готовности к ускорению. Это означает отказ от несущественного и сосредоточение на существенном – на внутренне существенных вопросах, касающихся души и ее отношения к личности, и на вопросах внешних, касающихся вас и вашего окружения.

ххххххххххххх

Я хочу, чтобы вы изучали посвящение под углом освобождения, смотря на него как на процесс напряжённого достижения свободы. Осознав этот базовый аспект посвящения, посвящённый неразрывно связывает свой опыт с опытом всего человечества, основная борьба которого направлена на обретение той свободы, «которая позволит раскрыться душе и её способностям и сделает свободными всех людей, потому что каждый из них обретёт собственную свободу».
Изучая девять посвящений с этой точки зрения, вы убедитесь, что каждое из них совершенно однозначно отмечает точку достижения, и потому весь предмет посвящения обретает новую красоту и выдвигает дополнительные причины терпеть боль и бороться ради достижения. Позвольте мне намекнуть (и не более) на то, что я имею в виду:
Посвящение I. Рождение. Свобода от контроля физического тела и его наклонностей.
Посвящение II. Крещение. Свобода от контроля эмоциональной природы и эгоистической чувствительности низшего «я».
Посвящение III. Преображение. Свобода от древнего авторитета тройственной личности, отмечающая кульминационный момент в истории всех посвящённых.
Посвящение IV. Отречение. Свобода от всякого эгоизма и отвержение личной жизни в интересах большего целого. Даже душевное сознание теряет своё значение, а его место занимает более универсальная и близкая к божественному Уму осведомлённость.
Посвящение V. Откровение. Свобода от слепоты – освобождение, позволяющее посвящённому обрести новое видение. Это видение Реальности, лежащей за всем, что ощущалось и было известно до сих пор.
Посвящение VI. Решение. Свобода выбора. Варианты выбора описаны выше в данной книге.
Посвящение VII. Воскресение. Свобода от власти феноменальной жизни семи планов нашей планетарной Жизни. В действительности это «подъём из или над» космическим физическим планом.
Посвящение VIII. Переход. Свобода от сознания (в вашем по-нимании этого слова) и обретение такой осведомлённости, или сознательного распознания, которые не имеют отношения к сознанию, как вы понимаете данный термин. Это можно рассматривать как абсолютную свободу от чувствительности, но при полном расцвете того качества, которое мы неадекватно называем «состраданием». Больше я ничего не могу сказать.
687]
Посвящение IX. Отказ. Свобода от каких бы то ни было соблазнов, особенно относящихся к высшим планам. Нужно постоянно помнить (о чём я не устаю повторять), что наши семь планов суть семь подпланов космического физического плана.

ххххххххх

При четвёртом посвящении посвящённый начинает всецело и исключительно функционировать на четвёртом плане, на буддхических уровнях космического физического плана – нашем интуитивном плане.
На буддхическом, или интуитивном, плане (четвёртом уровне космического физического плана) умственная природа – даже на уровне высшего ума, или абстрактного мышления, – теряет контроль над посвящённым и отныне применяется только для служения. Ей на смену приходит интуиция, чистый разум, совершенное знание, озаряемое исполненной любовью целью божественного Ума –перечисляя некоторые из названий этого четвёртого уровня осведомлённости, или духовной чувствительности, – и посвящённый с этого времени живёт в свете истинного, или прямого, знания, выражающегося мудростью во всех делах. Отсюда и титулы Учителя Мудрости или Владыки Сострадания, присваиваемые после четвёртого и пятого посвящений, которые очень быстро следуют друг за другом. Учитель действует с буддхического уровня осведомлённости, где проводит Свою жизнь, несёт Своё служение и откуда продвигает План для четырёх царств природы в трёх мирах. Не забывайте об этом. Помните также, что этот фокус и эта свобода достигаются 701] не символической церемонией, но жизнями, наполненными страданием, малыми отречениями и сознательной наработкой опыта.

ххххххххххххххх

Вам следует помнить, что в мире людей в настоящее время много тех, кто принял то или иное посвящение, и что на физическом плане в качестве старших работников трудятся на благо человечества и под водительством Иерархии великие ученики всех Лучей, и этих учеников в следующие сто лет будет намного больше (написано в 1949 г). Не все они сознают физическим мозгом свой конкретный иерархический статус, намеренно отказавшись от этого знания ради выполнения определённой работы. Я пишу об этом с расчётом на то, что – в течение следующих сорока лет – написанное попадёт к ним в руки и выведет на поверхность их сознания мозга знание о том, кем и чем они являются в действительности. Это предусматривается программой Иерархии, разработанной в связи с экстернализацией Ашрамов. Учителя полагают, что работа этих старших учеников и посвящённых (на местах) скоро должна получить дополнительный вес. Это не значит, что они станут объявлять о своём духовном уровне и притязать на статус посвящённых. Об этом речь не идёт ввиду их места на лестнице духовной эволюции. Но – зная о том, кто они с точки зрения Иерархии и чего от них ждут, – они будут работать с большей энергией 708] и отдачей и будут яснее указывать путь. Их мудрость и сострадание станут явными, но сами они удалятся на задний план. Внешне они даже могут казаться не столь активными, создавая неправильное впечатление, однако их духовное влияние будет расти. Их не интересует чужое мнение о себе. Они знают об ошибочных представлениях всех современных религий о Христе, и некоторые из них могут даже подвергаться нападкам у себя дома или со стороны тех, кому пытаются помочь. Но это не пугает и не останавливает их. Им ясен их путь и сроки служения.

 
ххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 22.02.2014, 18:31 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
ххххххххххххххх
 
_022 (продолжение)

 цитата:Ашрамы Учителей (всех Лучей), Которые работают преимущественно с человечеством, находятся главным образом на буддхических уровнях триадного сознания. Здесь преобладает вибрационная нота «любящего понимания», но даже эти слова следует интерпретировать эзотерически, а не в обыденном и очевидном смысле. Это не значит, что «я понимаю, потому что люблю» или «это» с любовью понимает «то». Здесь отражено нечто гораздо более глубокое, включающее идею отождествления, соучастия и синтетического осознания, – важные и красивые слова, но мало что значащие для непосвящённого.
На атмических уровнях, уровнях духовной воли, находятся Ашрамы Тех Учителей, Которые интерпретируют волю Шамбалы и на Кого возложена задача передачи цели и разработки планов осуществления этого цели. На манасических уровнях всеми Ашрамами руководит Учитель Р., Владыка Цивилизации, а на буддхических уровнях всеми Ашрамами управляет Учитель К.Х., в чём Ему помогают я (Учитель Д.К.) и трое старших посвящённых 170] учеников. Перед нами стоит задача раскрытия групповой осведомлённости и любящего понимания, чтобы расширять чувствительность и осознание реальности подготовленных под контролем Учителя Р. форм, что достигается развитием у них внутреннего механизма света, который, в свою очередь, обусловливает и развивает механизмы внешних контактов. Ашрамами атмических уровней управляет Учитель М., Который стимулирует волевой аспект в развитых формах и (согласно «Древнему Комментарию») «соединяет тьму со светом, чтобы появлялись звезды, ибо при свете звезды не светят, во тьме же свет не рассеивается, но фокусируется в сияющие точки». Символизм этого изречения вам очевиден, однако полностью понять его смысл вы не в состоянии.
Усилия всех этих групп сочетает, объединяет и объемлет в Себе живой Христос, Глава всех Ашрамов и Учитель всех Учителей, Посредник между Шамбалой и Иерархией и между Иерархией и Человечеством. Вы можете отчасти понять всеохватывающий характер Его работы, если я скажу, что Своё посредничество между человечеством и Иерархией Он выполнял и завершил, будучи в последний раз на Земле, и что сейчас Он развивает Своё мастерство в высшем посредничестве, благодаря которому в настоящее время устанавливается более тесное взаимодействие между Иерархией и Шамбалой. Это посредничество, основанное на слиянии духовной воли (которую Он уже развил) с универсальной волей (которую ещё Он развивает), составляет Его цель, которая будет достигнута во время Его девятого посвящения. Это великие тайны, и Я упоминаю о них лишь для того, чтобы показать вам синтез всей схемы и тягу-к-добру, которая проникает в каждый аспект планетарной Жизни, от мельчайшего атома субстанции через все переходные живые формы до Самого планетарного Логоса.

ххххххххххххх

Третье качество, которое необходимо вырвать с корнем и уничтожить, это любые мысли о признании, будь то признание мира, признание других учеников или Учителя. Способность ученика работать, не требуя никаких знаков признания, видя, как другие требуют награды за свои действия, и даже не интересуясь притязаниями других на результаты добра, порождённого этим учеником или 212] его группой, – вот отличительные признаки иерархического работника. Учителя не получают признания за совершаемую Их учениками работу, хотя именно Они дают первоначальный импульс и осуществляют руководство и водительство. Ученик проводит План; несёт ответственность; оплачивает цену, хорошую или плохую, или пожинает кармические результаты своей деятельности, и он же получает признание толпы. Но пока ученик не перестал искать признания, думать о результатах и следить за реакцией мира на свою работу как конкретного ученика, ему далеко до высших посвящений. Для ашрамной группы вся эта проблема значительно осложняется, так как у неё мало надежд на признание миром своего группового служения ему. Кроме того, подобное притязание или ожидание задерживает окончательное включение группы во внутренний Ашрам.

Рассмотрим теперь третий фактор, необходимый для группового посвящения. Это признание и сознательное использование единства 213] в многообразии. Не все ученики в группе готовятся к одному и тому же посвящению, и подчас её членам не легко признать это. Моё утверждение о том, что все мужчины и женщины в группе имеют одинаковый уровень развития, является обобщением и означает лишь то, что все они достигли той ступени, на которой они принимают обет и безвозвратно посвящают себя работе Ашрама одного из Учителей.
Однако для эффективной работы на внешнем плане нужны разнообразные качества и способности. Нужны те, кто находится в тесном контакте с Учителем, то есть является посвящённым определённой степени; нужны те, кому не сложно будет установить связь с внутренним Ашрамом, то есть старшие ученики, хотя не обязательно высокие посвящённые; нужны и те, кто не столь продвинулся на Пути Ученичества, потому что они имеют или могут установить тесные отношения с обычными людьми в повседневной жизни. Такая группа учеников составляет миниатюрную иерархию, поскольку иерархия действует на разных уровнях, поддерживая широкий диапазон эффективных отношений. Постарайтесь вникнуть в это положение. Понятно теперь, почему необходимо искоренять личностные реакции, ибо только так группы могут функционировать в качестве координированных единиц, состоящих из членов разного уровня развития, без зависти или самоуничижения признающих статус друг друга, и только так они смогут вести вдохновенную, координированную и практичную работа. Старшие члены группы, имеющие самый высокий статус (каким бы он ни был), через Учителя воспринимают План; наиболее опытные ученики координируют этот План в рамках группы, связывая её с Ашрамом и определяя её отношения с миром людей; неофиты – связанные обетом и преданные, хотя пока не имеющие опыта, – выполняют План на физическом плане. Как видите, здесь нужны чёткая и эффективная координация, должное внимание общей картине и умение выделить 214] самые актуальные аспекты работы. Первые шаги в направлении характеризующих Иерархию в целом установок и отношений будут нелёгкими для группы учеников, отличающихся сильным индивидуализмом (а ведь каждый ученик – это индивидуальность).

ххххххххххх

Именно Новая Группа Мировых Служителей в нынешний период мировой истории готовит учеников для Ашрамов Учителей. Это новое начинание Иерархии. Уже принятые ученики учатся здесь работать так, как работает Иерархия. Иерархия работает в условиях мира человеческого существования, а Новая Группа обеспечивает те же условия для нового ученика. Посвящённые различных Ашрамов время от времени обращаются к этой группе, чтобы проверить уровень и качество учеников, задействованных в мировом спасении, так как именно через этих учеников Иерархия проводит свои планы. Основная работа посвящённых протекает на ментальных уровнях, за сценой, что даёт им огромные возможности; это относится особенно к тем, кто прошёл третье посвящение. Однако определённый процент их действует в мире повседневного существования.
Нужно всегда помнить, что в данное время основным методом Иерархии является вдохновение. Учителя не читают открытых лекций и не преподают в больших городах мира, но действуют исключительно через Своих учеников и посвящённых. Однако Они всё чаще смогут появляться среди людей и Их будут узнавать по мере утверждения влияния Водолея. Пока же Им приходится продолжать работу «в безмолвии всеобщего Ашрама», как это называется. Оттуда Они вдохновляют Своих работников, которые в своё время и по-своему вдохновляют Новую Группу Мировых Служителей.

Принципиальной энергией, которую до сих пор использовала Иерархия, была, как хорошо известно, энергия любви. Теперь же к ней должна присоединиться энергия жизнедательной воли. Придётся испытывать новые методы, новые подходы к человеческим проблемам и новые способы работы, обязательно проводить эксперименты с поступающими силами, опираясь, естественно, на глубокое знание, мудрость и понимание, ведь реакция современного человека на древние силы требует осторожности.

_023 Луч Махатмы Мории
 
 

 
 
цитата:ГАЙ, 1956 г. 332. (Июль 5). Луч действует, пронизывая весь организм и утончая центры. Луч посылается утвержденному ученику и действует как магнит притяжения. По Лучу происходит обмен энергий между Учителем и учеником, и Лучом, и по нему же идет восхождение. Непреложность шага и расширение сознания обуславливаются тоже Лучом. Счастье иметь Луч немногим доступно. Конечно, Мои Лучи окутывают всю Землю, и каждый по степени утонченности что-то от них воспринимает, и яро действуют они на сознание в Стране Новой. Но индивидуально присвоенный Луч нечто гораздо большее, ибо имеет особое назначение. Для ученика Луч имеет то же значение, что и для корабля луч маяка в буквально беспросветную ночь.
 

 
 
Не дойти без него до гавани. Луч также является и проводом дальнего назначения. Хорошо усилить осознание себя в Лучах Владыки. Осознание усиливает явление по степени осознанности. Хорошо всегда представлять себя в Луче и действующим по Лучу. Хорошо ощущать благотворную творящую силу его, тем умножая его воздействие. Ответность сознания, или созвучие, имеет очень большое значение. Луч возрастает в силе своей по мере признания и понимания его скрытой природы. Луч – явление конкретное психофизическое и такое же материальное, как луч Солнца. Миллиарды очищенных психоатомов посылаются в этом Луче и сознательное их восприятие и ассимиляция яро ускоряют процесс. Луч Мой встречайте на ранней заре вы сердцем, ко Мне обращенным. И в шуме и сутолоке жизни удерживайте его крепко в сознании. По Лучу и ко Мне подойдете, когда сброшено будет физическое тело. Люди ходят по улицам, дорогам, тропинкам или по нехоженым местам, поезда – по рельсам, корабли – по морям и океанам, а вы – по Лучу. Компас может разбиться, и корабли путь утерять, но идущий в Моих Лучах всегда достигает положенного, ибо Луч Мой всегда в действии, даже когда не осознается. Луч имеет свой спектр, или гамму энергий, соответствующую ступени, проходимой духом. Часто усиливаются или ослабляются те или иные ноты, чтобы вызвать в центрах соответствующую, то есть нужную реакцию или приоткрытие. Как опытный пианист нажимает на клавиши, вызывая желаемые звуки и аккорды, так же и Мы на арфе духа избранных учеников разыгрываем симфонии целесообразности и необходимости, дабы ускорить продвижение. Ошибочно думать, что восхождение идет само собою. Много забот и энергии Прилагает Учитель, чтобы движение шло, ускоряясь. Учителю надо помочь, и войти с Ним в полную кооперацию, и не принимать за несчастье напряжения или отягощения обстоятельствами, сгущенными Учителем для преодоления их, то есть для роста психической энергии. Именно, надо возрасти духом на все то, что дают уроки жизни, ибо только духом возросшим можно преодолеть очередные сложности и трудности условий земных.
Вы думаете, можно прожить жизнью обычной? Нет! Уже нельзя.
Для вас жизнь – это только путь, путь ко Мне.
И это мерило и прилагайте при решении всех жизненных вопросов, проблем и задач, всех трудностей и препятствий, всего, что она дает.


 
 
 
В молчании и в крике голос ваш достигает Нашу вершину.
И как лучи маяка через туман ни ярки,
Но Наш луч горит среди ваших.
Горит луч Наш, и в молчании моря ищите Нас.

Луч Наш, как маяк, ищет во тьме, и корабль по лучу достигает пристани.
Сумрак не должен существовать для вас.
Спросят: где же поиски совершенства?
Отвечайте: нам в любви, красоте и действии – тех трех путей достаточно.
ЗОВ
 
 
хххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Среда, 08.03.2017, 16:34 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
_024

Омраам Микаэль Айванхов - Кто такой духовный Учитель?

Для ученика встретить своего Учителя — все равно что найти мать, которая берется вынашивать его в своем лоне в течение девяти месяцев, чтобы родить для духовного мира. Когда же он рождается, то есть пробуждается, глаза его открывают красоту мироздания, уши слышат божественное слово, рот вкушает небесную пищу, ноги несут его в различные сферы вселенной для добрых дел, а руки его учатся творить в тонком мире души.
Очень немногие люди знают, что такое на самом деле Учитель. Некоторые читали книги, в которых рассказываются неправдоподобные истории: Учитель совершенен, всезнающ, всемогущ... Он не нуждается ни в воде, ни в пище, ни в сне... Он не подвержен никаким соблазнам и, что характерно, все время творит чудеса. Как в книге Спэлдинга «Жизнь Учителей». Сколько лодей были увлечены этой книтй, не подозревая, что она состоит сплошь из невероятных анекдотов. Действительно, великие Учителя обладают исключительными возможностями, но они не пользуются ими, чтобы демонстрировать чудеса перед зеваками. Появляться и исчезать, ходить по воде, летать по воздуху, устраивать пиршества при помощи скатерти-самобранки, проходить сквозь огонь, заставлять дома появляться как из-под земли... — истинный Учитель, даже если и способен на это, не будет этот делать, так как подобные зрелища не помогают человеку совершенствоваться...
Вы должны знать, что Учитель устроен так же, как и все люди: у него те же органы, которые заставляют его испытывать те же потребности и желания. И если вы отрежете у нет кусок плоти, то увидите, что из него потечет кровь и что она будет такой же красной, как и у всех! Разница в том, что сознание Учителя гораздо шире, чем у большинства людей: у него есть идеал, высший взгляд на вещи, а главное — он достиг совершенного самообладания. Конечно, для этого нужно очень много времени и необходим гигантский труд, поэтому никто не может стать Учителем за одно воплощение.
Если вы встретите Учителя, то знайте, что все качества и способности, которыми он обладает, приобретены им не за одну эту жизнь. Да, понадобились века и даже тысячелетия работы, а поскольку качества, приобретенные своим собственным трудом, не исчезают в тот момент, когда приходится покинуть землю, то, возвращаясь, он снова приносит с собой эти качества. Так, от воплощения к воплощению, он прибавляет новые духовные элементы до тот самого дня, когда он становится истинным проводником света и божественных свойств.

В действительности, каждое человеческое существо имеет если не видимого Учителя, то незримого. У преступников в невидимом мире такой учитель, который постоянно советует им вредить другим. И даже если они говорят «У нас учитель? Да никогда в жизни!», пусть эти слепцы знают, что у них есть учитель, гибельным советам которого они следуют днем и ночью.
Разумеется, когда я говорю вам об учителях, я всегда имею в виду истинных великих духовных Учителей, белых магов. Я прекрасно знаю, что Учителями называют многих ремесленников, в совершенстве овладевших своей профессией, а также нотариусов, судей, художников и т.д. Это манера выражения отношения к их заслугам, я не собираюсь им в этом отказывать. Но вы должны знать, что истинный Учитель, в духовном смысле этого слова, является существом, которое, во-первых, знает главные истины — не те, которые записали, придумали или изложили люди, а главные с точки зрения Космического Разума. Во-вторых, он должен усилием воли добиться полного господства, самообладания и контроля над собой. Наконец, эти достигнутые знание и самообладание должны служить только для выражения всевозможных качеств и свойств бескорыстной любви.
Только по его бескорыстию вы узнаете истинного Учителя. Каждый Учитель приходит на землю, чтобы особенно проявить какое-то одно качество: так, есть Учителя любви, силы или чистоты... Но все настоящие великие Учителя обязательно обладают таким общим качеством, как бескорыстие.
Существует так много самозванцев и шарлатанов, готовых воспользоваться наивностью людей!
Они прочитали несколько книжонок по оккультным наукам, написанных зачастую невеждами, и готово! — выдают себя за великих Учителей. Они не отмечены никаким знаком признания их Небом; Учителями они объявили себя сами и полагают, что этого достаточно. Что касается остальных, то вместо того, чтобы чуть-чуть присмотреться к подобному типу и к его поведению, они следуют за ним, закрыв глаза. Он их обманет, обдерет, закабалит, а они даже не будут этого осознавать. Ну и прекрасно, вот, по крайней мере, умный человек! А они глупцы. Почему они не задаются вопросом, откуда он взялся, как жил, кто был его Учителем, кто его послал?.. Ах, нет, нет, к чему такие вопросы; стоит ему пообещать им посвящение в три дня — с помощью нескольких тысяч долларов, конечно, — и они ему верят. Они торопятся, понимаете ли, Посвящение не должно длиться более трех дней. Мир полон такими трепачами и жуликами, которые пользуются наивностью и глупостью людей.

Беда людей — в отсутствии у них здравомыслия: встречая истинную бескорыстность Учителя, они не доверяют ему и вместе с тем следуют за первым встречным, который пускает им пыль в глаза, выдавая себя за Учителя. На самом деле истинный Учитель никогда не скажет вам, что он Учитель; он даст вам это почувствовать и понять самим, он не спешит быть узнанным. И наоборот, ложный Учитель, как только заявляет, что он Учитель, становится одержим лишь одной идеей: навязывать себя другим.
Недавно я получил письмо от одного человека, который возомнил, что способен стать духовным руководителем: он пишет мне о своих трудностях и тревогах. Разумеется, этого следовало ожидать. Для чего ему понадобилось обманывать людей, делая вид, что он их направляет, не будучи самому к этому готовым? От кого он получил приказ выполнить эту задачу? Ну что за люди: они думают, что способны вести других, не обретя прежде необходимых качеств: мудрости, любви, чистоты, силы, бескорыстия. Но нет, пока не получен приказ от высшего существа взяться за тяжкую задачу вести за собой людей, очень опасно играть эту роль.

Каков бы ни был уровень духовного развития существа, родители передают ему по наследству в момент его воплощения на земле более или менее дефектную материю, которую он должен преобразовать, что ему и удается делать благодаря другим своим качествам и достоинствам. И когда он в этом преуспевает, то становится более великим, потому что он сумел превратить грубую материю в материю тонкую, которой он может пользоваться для своей работы. Итак, именно у Посвященных можно встретить истинную силу духа, так как им удалось все в себе обуздать, в то время как большинство людей тащат за собой в течение всей жизни недостатки, которые они не могут победить.
Теперь, конечно, вам следует узнать, что Посвященный приходит на землю с теми качествами, над которыми он работал в предыдущих воплощениях; благодаря им он инстинктивно уклоняется от дурного пути и направляет свои стопы к конструктивной, светлой деятельности. Даже если он ни о чем не помнит, его, помимо его ведома, подталкивают к тому чтобы он двигался в том же направлении, что и в прошлом. Что касается меня, то я долго ничего не помнил о своих прошлых воплощениях, но я пришел в эту жизнь, неся на себе печать, заставлявшую меня идти в определенном направлении.
Я прекрасно знаю, что некоторые из вас будут удивлены, просто шокированы, услышав, что даже великий Учитель не приходит на эту землю совершенным. И пусть меня простят христиане, если я скажу, что сам Иисус Христос не был рожден совершенным: ему тоже пришлось учиться и много работать над очищением, прежде чем в тридцать лет на него снизошел Святой Дух. К сожалению, в Евангелии не говорится, чем он занимался в этот период — между двенадцатью и тридцатью годами. Любое существо, которое приходит в мир, для построения своего тела обязательно получает изношенные, тусклые частицы, которые он должен очистить, привести в порядок, сгармонизировать. Надо понять, что из себя представляет эта материя, которая прошла через века, передаваясь от одного поколения другому. Могла ли она остаться нетронутой и чистой? Даже Посвященный, рожденный от исключительных родителей, должен работать над своим физическим телом до тех пор, пока оно не станет совершенным инструментом его духа. Может быть, предназначение этого Посвященного — принести новую религию, но и ему придется освободить свой дух от закрепощения материей и изменить эту материю, одухотворить ее, возвысить, Небо же оценит его величие в соответствии с тем временем, которое он на это затратил.
Даже Иисус не смог сразу проявить силу своего духа. Сначала он должен был учиться, тренироваться и, наконец, на тридцатом году он начал творить чудеса. Начало жизни всех духовных Учителей отмечено длительным периодом, когда они ничего не знали о своей миссии. Даже если в юности они и получали какие-то откровения божественного мира, то они совершенно не осознавали их величие. Я уверен, что многие отказываются верить в подобную вещь: по их мнению, Посвященный является на землю всезнающим и всемогущим. Но это не так! Некоторые даже имели такие физические и психические недостатки, которых они так и не смогли преодолеть. Было бы слишком долго вдаваться в детали, но если бы мы это сделали, то обнаружили бы крайне интересные вещи.
Не думаете ли вы, что и я с ранней юности был таким же, как сегодня? Нет, мне тоже понадобились многие годы для работы над своей собственной материей, а труднее этого нет ничего. Душа и дух имеют божественную сущность, и они знают друг друга и проявляются как таковые в своем мире, но надо, чтобы они знали друг друга и проявлялись также через материю, через физическое тело. В этом великая тайна жизни, которую символизирует образ змея, пожирающего свой хвост. Голова змея, то есть дух, высшее Я, должно проявляться через хвост, материю, низшее я. Дух, находящийся наверху, всезнающий и всемогущий, должен иметь возможность смотреться в материю, как в зеркало. В этом цель Посвящения: добиться преобразования материи, чтобы она могла стать отражением духа.

Каков бы ни был уровень духовного развития существа, родители передают ему по наследству в момент его воплощения на земле более или менее дефектную материю, которую он должен преобразовать, что ему и удается делать благодаря другим своим качествам и достоинствам. И когда он в этом преуспевает, то становится более великим, потому что он сумел превратить грубую материю в материю тонкую, которой он может пользоваться для своей работы. Итак, именно у Посвященных можно встретить истинную силу духа, так как им удалось все в себе обуздать, в то время как большинство людей тащат за собой в течение всей жизни недостатки, которые они не могут победить.
Теперь, конечно, вам следует узнать, что Посвященный приходит на землю с теми качествами, над которыми он работал в предыдущих воплощениях; благодаря им он инстинктивно уклоняется от дурного пути и направляет свои стопы к конструктивной, светлой деятельности. Даже если он ни о чем не помнит, его, помимо его ведома, подталкивают к тому чтобы он двигался в том же направлении, что и в прошлом. Что касается меня, то я долго ничего не помнил о своих прошлых воплощениях, но я пришел в эту жизнь, неся на себе печать, заставлявшую меня идти в определенном направлении.
Я прекрасно знаю, что некоторые из вас будут удивлены, просто шокированы, услышав, что даже великий Учитель не приходит на эту землю совершенным. И пусть меня простят христиане, если я скажу, что сам Иисус Христос не был рожден совершенным: ему тоже пришлось учиться и много работать над очищением, прежде чем в тридцать лет на него снизошел Святой Дух. К сожалению, в Евангелии не говорится, чем он занимался в этот период — между двенадцатью и тридцатью годами. Любое существо, которое приходит в мир, для построения своего тела обязательно получает изношенные, тусклые частицы, которые он должен очистить, привести в порядок, сгармонизировать. Надо понять, что из себя представляет эта материя, которая прошла через века, передаваясь от одного поколения другому. Могла ли она остаться нетронутой и чистой? Даже Посвященный, рожденный от исключительных родителей, должен работать над своим физическим телом до тех пор, пока оно не станет совершенным инструментом его духа. Может быть, предназначение этого Посвященного — принести новую религию, но и ему придется освободить свой дух от закрепощения материей и изменить эту материю, одухотворить ее, возвысить, Небо же оценит его величие в соответствии с тем временем, которое он на это затратил.
Даже Иисус не смог сразу проявить силу своего духа. Сначала он должен был учиться, тренироваться и, наконец, на тридцатом году он начал творить чудеса. Начало жизни всех духовных Учителей отмечено длительным периодом, когда они ничего не знали о своей миссии. Даже если в юности они и получали какие-то откровения божественного мира, то они совершенно не осознавали их величие. Я уверен, что многие отказываются верить в подобную вещь: по их мнению, Посвященный является на землю всезнающим и всемогущим. Но это не так! Некоторые даже имели такие физические и психические недостатки, которых они так и не смогли преодолеть. Было бы слишком долго вдаваться в детали, но если бы мы это сделали, то обнаружили бы крайне интересные вещи.
Не думаете ли вы, что и я с ранней юности был таким же, как сегодня? Нет, мне тоже понадобились многие годы для работы над своей собственной материей, а труднее этого нет ничего. Душа и дух имеют божественную сущность, и они знают друг друга и проявляются как таковые в своем мире, но надо, чтобы они знали друг друга и проявлялись также через материю, через физическое тело. В этом великая тайна жизни, которую символизирует образ змея, пожирающего свой хвост. Голова змея, то есть дух, высшее Я, должно проявляться через хвост, материю, низшее я. Дух, находящийся наверху, всезнающий и всемогущий, должен иметь возможность смотреться в материю, как в зеркало. В этом цель Посвящения: добиться преобразования материи, чтобы она могла стать отражением духа.

хххххххх
 
kualspb_2013Дата: Среда, 08.03.2017, 16:48 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
_024 (продолжение 1)

Вы хотите научиться играть на скрипке: вы покупаете инструмент, ноты и начинаете играть. В течение какого-то времени вы играете час или два, но немного спустя ваш пыл остывает, и вы это дело откладываете. Через неделю вы снова беретесь за скрипку, затем опять откладываете... Так и проходит время; следуя за вашим настроением, периоды активности чередуются с периодами лености. Если же у вас есть учитель, то вы желаете заслужить его одобрение и уважение и усердно работаете, готовясь к уроку. Учитель исправляет ваши ошибки, ободряет вас и так, под его руководством, вы однажды становитесь виртуозом. Нет ни одного великого музыканта, который бы достиг вершины своего искусства без учителя.
То же самое и в духовной сфере. Если у вас нет Учителя, очень трудно оставаться твердым. Вы решаете, что вам надо медитировать, предпринимать какие-то усилия для самосовершенствования, но очень скоро вы опять начинаете идти на поводу у старых привычек... Через несколько месяцев вы вспоминаете о своих благих намерениях и снова делаете какие-то усилия... и так до тех пор, пока вас окончательно не одолеет инертность. В то время как с Учителем вас постоянно стимулируют его слова, его пример, он все время вас тащит. К тому же он затрагивает ваши чувства, и поскольку вы его любите, восхищаетесь им, то это побуждает вас работать над собой.
Конечно, это не помешает вам делать ошибки, но каждый раз вы будете принимать правильные решения и в конце концов возобладает та сила, что сформировалась в результате этих решений. Самое опасное не совершать ошибки, а потерять надежду одержать над ними верх и не стараться их исправить. Знайте, что решимость — это великая сила. С того дня, как Учитель указывает человеку на опасность того пути, которым он следует, и как только последний искренне решает измениться, это решение записывается и становится для него новой точкой отсчета. Даже если этого пока не видно, то, что записано, даст однажды свои результаты. Вот в чем польза Учителя.
Но особенно мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что, учитывая природу духовного мира, лучше в него вообще не вторгаться, нежели вторгаться без руководителя, как это многие делают на свою беду. Они накупили книги, в которых изложены техники концентрации, медитации или дыхания, и тут же кидаются выполнять упражнения, разрушающие их, в конечном итоге, физически и психически. Вот им бы не мешало проявлять поменьше упорства!
Я всегда дивился на людей, которые, никогда не помышляя подниматься в горы без проводника, тем не менее просто так, в одиночку, бросаются исследовать духовный мир, где опасность заблудиться, провалиться в пропасть или оказаться погребенным под обвалом гораздо более велика. И что потрясает — пытаются разобраться в этом одни! Поэтому среди так называемых спиритуалистов такое количество свихнувшихся. Они взялись за это в одиночку, без руководителя, и погибли.
Ни одной из этих неприятностей не приключилось бы, если бы спиритуалисты с самого начала поняли главное: готовиться к подобной работе надо с развития таких качеств и добродетелей, как любовь, мягкость, чистота, подчинение божественному миру... так как в этой области одной воли недостаточно.
Ошибка большинства спиритуалистов состоит в том, что они не могут подвести под свою работу солидной базы. Они кидаются очертя голову, без всякой подготовки, думая, что достаточно только пожелать — и невидимый мир раскроется перед ними, ангелы придут к ним на помощь и всемогущество свалится к ним в руки. Но, к несчастью, это не так. Истинный спиритуалист двадцать-тридцать лет готовится под руководством Учителя, а затем, за очень короткое время, он добивается всего, чего только ни захочет. В духовной сфере именно подготовка особенно продолжительна. Но люди не готовятся — они продолжают лелеять в глубине своей души всяческие гнусные и несправедливые мысли. Время от времени они, конечно, немного, так сказать, медитируют, и этого им достаточно. Им-то может быть и достаточно, но на самом деле — нет, поскольку даже для медитации необходимо выполнить некоторые предварительные условия.
В наши дни медитация вошла в моду, и все больше и больше людей якобы медитируют. Но такая медитация не приносит ничего, потому что это не делается просто так, без подготовки. Как вы думаете заставить медитировать кого-то, кто никогда не имел высокого идеала, кто погряз в своих капризах, распутстве, удовольствиях, прихотях, вине, куреве? Он говорит, что медитирует! Но на что? На деньги, на власть, на мужчину или женщину, которую хочет соблазнить. Как он может медитировать на небесное, не имея высокого идеала, который вытащил бы eгo из повседневной, животной жизни, чтобы повести к Небу? Кое для кого просто невозможно приступать к медитации, не победив определенные слабости и не поняв некоторые истины, и он не только не может, но ему опасно даже пытаться.
Внутренняя работа особенно замечательна тем, что ни одно мысленное усилие не проходит безрезультатно. Всегда есть результаты. Но иногда эти результаты бывают плачевными. Почему? Потому что человек привел в движение элементы своего внутреннего мира, не очистив и не приведя их в порядок. Он взбудоражил в себе всё самое мутное и сумеречное, он погряз в болоте астрального плана, он не сумел подняться выше, чтобы найти свет ментального плана.
Итак, весь вопрос в том, чтобы отыскать Учителя, который научит вас самым лучшим методам работы для продвижения в духовной жизни... Самым лучшим — это значит менее опасным и наиболее эффективным, может быть, самым длительным, но и самым прочным. К сожалению, люди торопятся, у них нет ни времени, ни терпения, ни доверия, чтобы вступить на светлый путь, более медленный, разумеется, но и более верный. Они спешат, они хотят одним махом стать медиумами, магами, ясновидящими, как становятся педикюршами и маникюршами, и, добившись небольшого результата, поднимают большой шум. Так они и вводят многих людей в заблуждение, потому что неразборчивая толпа глотает все.
Быть умным, богатым, могущественным — это не главное; главное иметь хорошего руководителя — тогда вы можете быть уверены в успехе. Но если у вас нет хорошего руководителя, пусть вы и обладаете такими качествами, как сила, ум, доброта и т.д., вы всегда рискуете на чем-нибудь сломать себе голову.

ххххх
 
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » Что такое ПОСВЯЩЕНИЕ и ученичество у Махатм (цитаты из книг Алисы Бейли)
Страница 5 из 5«12345
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru