Четверг, 28.03.2024, 16:02
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » Облик Махатмы Мории в эзотерической литературе
Облик Махатмы Мории в эзотерической литературе
kualspb_2013Дата: Среда, 05.03.2014, 15:04 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
ххххххххххх

_012
ЦИТАТА (Генри Стил Олькотт о его встречах с Учителем Мория)

ссылка

Встреча 1 (1876 или 1877, Нью-Йорк).
что касается объективного существования Братьев, ... мне нужно вернуться к тому...
состоянию, в котором я был в 1874 г., когда впервые встретил [Блаватскую]. ... Я бы
никогда не принял ничьего свидетельства о столь поразительной вещи, как
существование Братьев, а потребовал бы личного опыта...
В должное время я получил это свидетельство... Я получил все необходимые
доказательства — относительно существования Братьев, их мудрости, их
психических сил и их бескорыстной преданности человечеству. Я был благословлён
этим опытом на протяжении шести лет... Я видел Братьев, обучался ими, мне было
позволено их посещать, и они сами наносили мне визиты...
В течение всех моих исследований я старался получать свидетельства в такой форме,
чтобы они имели ценность. Я знаком с месмеризмом уже четверть века или более, и
могу допустить возможность самообмана или впечатлений, переданных в ум извне.
Потому то, что я видел и испытал, весьма удовлетворительно для меня, хотя по большей части не имеет ценности для других.
Позвольте мне привести один пример:
Однажды вечером в Нью-Йорке, пожелав Е.П.Б. спокойной ночи, я сидел в своей
спальне, докуривая сигару и размышляя. Внезапно я заметил, что рядом со мной
появился мой чохан [владыка, т.е. Учитель Мория]. Дверь, открываясь, не произвела
никакого звука, если она вообще открывалась, но так или иначе, он был здесь.
Он сел возле меня и некоторое время разговаривал со мной, понизив голос, и
поскольку, как мне показалось, он был прекрасно расположен ко мне, я попросил у
него сувенир. Я сказал, что хотел бы получать какое-нибудь осязаемое
доказательство того, что он действительно был здесь, и что была не просто иллюзия
или майа, сотворённая Е.П.Б. Он засмеялся, размотал свою вышитую индийскую
хлопчатую фехту [тюрбан], которую он носил на голове, бросил её мне и исчез. Эту
материю я храню до сих пор, и в одном из её углов вышиты инициалы моего чохана.
По крайней мере это — не галлюцинация...
Но могут сказать, что всё это иллюзия. Проблема всего этого дела в том, что все
явления такого рода, виденные только одним человеком, для тех, кто их не видел,
будут иллюзией, если не ложью. Каждый должен увидеть сам, и только сам может
себя убедить...
Источник: Это письмо Олькотта Аллану О. Хьюму было впервые опубликовано в
книге Хьюма "Намёки на эзотерическую теософию" (A.O.Hume, "Hints on Esoteric
Theosophy", No. 1, 1882, с. 76-86.)

Маерс: Какого роста был индус, явившийся вам в Нью-Йорке?
Олькотт: Он был просто образцом физической красоты, около 2 метров ростом или
сантиметра на два ниже, и пропорционально сложен.
Маерс: Это необычайная высота, и сама по себе особая примета.
Олькотт: У раджпутов высокий рост — не редкость.
Маерс: Полагаю, в Нью-Йорке его рост произвёл на вас впечатление?
Олькотт: Да.
Маерс: Видели ли вы других индусов такого роста?
Олькотт: Нет, я видел очень высоких индусов, поскольку проезжал через страну
раджпутов, но он был самой величественной человеческой фигурой, которую только
видели мои глаза...
(Источник: Показания Х.С. Олькотта Обществу Психических Исследований в 1884 г.)

...Наша вечерняя работа над "Изидой" закончилась, я пожелал Е.П.Б. спокойно
ночи, удалился в свою комнату, закрыл дверь, как обычно, и сел почитать и покурить,
и скоро был поглощён книгой...
Я спокойно читал, и всё моё внимание было сосредоточено на книге. Ничто из
событий вечера не предвещало, что я увижу адепта в его астральном теле — я этого
особо не желал, не пытался вызвать это в своём воображении, да и ни в коей мере не
ожидал этого. Я читал, сидя так, что моё плечо было несколько отвёрнуто от двери.
Внезапно уголком правого глаза я почувствовал отблеск чего-то белого; я повернул
голову и, поражённый, выронил книгу. Надо мной возвышался стоящий во весь свой
огромный рост одетый по-восточному человек. Одеяние его было белым, а на голове
он носил тюрбан из ткани с янтарными полосами и ручной жёлтой шёлковой
вышивкой. Длинные волосы цвета воронового крыла ниспадали из-под тюрбана на
плечи, его чёрная борода, разделённая вертикально на подбородке на раджпутский
манер, была закручена по концам и заведена за уши, его живые глаза горели огнём
души, они излучали милость и в то же время пронзали насквозь... Он был столь
велик, столь наделён нравственной силой, столь сияюще духовен, настолько
очевидно он был выше уровня среднего человека, что в его присутствии я
почувствовал себя смущённым, опустил голову и преклонил колено, как перед
богом или богоподобным существом.
На мою голову легко опустилась рука, и
приятный, но сильный голос попросил меня сесть. Когда я поднял глаза, посетитель
уже сидел на другом стуле по ту сторону стола.
Он сказал мне, что пришёл в момент кризиса, когда я в нём нуждался, что мои
действия привели меня к этому и что от меня одного зависит, будем ли мы часто
встречаться в этой жизни как сотрудники для блага человечества. Он сказал, что для
человечества нужно проделать великую работу, и у меня есть право участвовать в
ней, если я пожелаю
, что таинственные узы, которые ещё не время объяснять, свели нас с моей сотрудницей (Е.П.Б.) вместе, и узы эти не могут быть порваны, хотя
временами они могут стать напряжёнными. Он рассказал мне о Е.П.Б. вещи, которые
я не могу повторять, равно как и обо мне, — вещи, не касающиеся третьих лиц...
Наконец он поднялся, и я удивлялся его огромному росту и заметил в его лице нечто
вроде сияния — не внешнее, но как бы мягкое свечение внутренним светом —
светом духа.

Внезапно у меня пронеслась мысль — "А что, если это галлюцинация, а что, если
Е.П.Б. навела на меня гипнотическое наваждение? Мне нужен какой-то осязаемый
предмет, чтобы доказать мне, что он действительно был здесь, что-то такое, что я
могу держать в руках, когда он уйдёт!".
Добрая улыбка появилась на лице Учителя, когда он прочитал мои мысли. Он
размотал фехту [тюрбан] со своей головы, великодушно послал мне прощальный
привет и — исчез: его стул был пуст, а я остался один со своими эмоциями! Не
совсем один, однако, — ведь на столе лежала вышитая материя с его головы,
осязаемое и долговечное доказательство того, что я не заснул и не был обманут с
помощью психических сил, а стоял лицом к лицу с одним из Старших Братьев
Человечества.
Моим первым естественным побуждением было побежать к Блаватской,
постучаться в её дверь, и рассказать о пережитом, и она была рада услышать мою
историю. Я вернулся в свою комнату, чтобы подумать, и серое утро застало меня
ещё в размышлениях и за принятием решений. Эти мысли и решения определили
мою последующую теософическую деятельность...
С тех пор я был благословлён встречами с этим Учителем и с другими... Хотя другие,
которым не так посчастливилось, могут сомневаться, я ЗНАЮ.
(Источник: Генри С. Олькотт, "Страницы старого дневника: правдивая история
Теософического Общества", т.I.)

Встреча 2 (15 июля 1879 г., Бомбей, Индия.)
Меня телесно посетил сахиб Мория!! Он прислал в мою комнату Бабулу, чтобы тот...
позвал меня в бунгало Блаватской, и там мы имели очень важную личную беседу.
Увы! Насколько ребяческим и никчёмным чувствуешь себя в сравнении с этими
людьми...
(Источник: Неопубликованные дневники Г.С. Олькотта, запись от 15 июля 1879 г.,
Бомбей, Индия.)

Этот Брат однажды посетил меня во плоти в Бомбее, прибыв при полном дневном...
свете верхом на лошади. Он послал слугу пригласить меня в переднюю комнату
бунгало Блаватской (сама она в это время была в другом бунгало, разговаривая с
теми, кто там был).
Он пришёл откровенно отругать меня за кое-что наделанное мною в делах Т.О., а
поскольку было за что поругать и Блаватскую, он телеграфировал ей прийти, то есть
повернул лицо и направил палец в сторону того места, где она находилась. Она сразу
же примчалась, а увидев его, упала на колени и изъявила ему почтение. И мой, и его
голоса были слышны в другом бунгало, но видели его только я, Блаватская и слуга...
(Источник: письмо Г.С. Олькотта Алану О. Хьюму, впервые опубликованное
Хьюмом в "Намёках на эзотерическую теософию", №1 .)

Маерс: Теперь мы хотим услышать вас отчёт о том, как вы видели своего Учителя во
плоти.
Олькотт: Однажды в Бомбее я работал в своей конторе, когда индийский слуга
вошёл и сказал, что некий джентльмен хочет видеть меня в бунгало Блаватской —
это был отдельный дом в том же дворе, что и основное здание. ... Я пошёл туда и
увидел там своего Учителя, он был один. Блаватская была в то время занята
оживлённым разговором с другими людьми в другом бунгало. Разговор между
Учителем и мной продолжался около 10 минут и касался вещей личного характера,
имевших отношение ко мне и некоторым текущим делам Общества...
Маерс: Как вы могли знать, что ваш Учитель в тот раз был действительно во плоти?
Олькотт: Он положил руку мне на голову, и его рука была совершенно
вещественной; да и в целом он производил впечатление обычного живого человека.
Когда он ходил по полу, был слышен звук его шагов, чего не бывает в случае
двойника или призрака.
Маерс: Вы думаете, что он прибыл в Бомбей обычным путём?
Олькотт: Он остановился тогда недалеко от Бомбея в бунгало, принадлежавшем
человеку, связанному с братством махатм, и махатмы пользовались им, если
проезжали через Бомбей по делам, связанным с их орденом. К нам же он приехал
верхом на лошади.
Стэк: В этот раз он был одет так же, как и в Нью-Йорке?
Олькотт: Да. Вне Тибета они обычно носят одежду из белого хлопка — фактически,
это обычная одежда индусов.Маерс: Это был единственный случай, когда вы видели его во плоти?
Олькотт: Нет, были и другие.
Маерс: Вы видели его во плоти три или четыре раза?
Олькотт: Да, даже больше, но не при таких обстоятельствах, когда это могло бы
быть свидетельством для других.
Маерс: А сколько раз вы видели его в астральном теле?
Олькотт: О, по меньшей мере 15—20 раз.
Маерс: И во всех этих случаях его внешность была совершенно безошибочно
различима?
Олькотт: Столь же безошибочно, как внешность любого из вас, джентльмены.
(Источник: Показания Г.С. Олькотта Обществу Психических Исследований в 1884 г)

Встреча 4 (27 сентября 1881 г., Шри Ланка.)
...Ночью этого дня я был разбужен моим чоханом (или гуру, Братом...
непосредственным учеником которого я являюсь). Он попросил меня встать, сел за
мой стол и в течение часа или более я писал под его диктовку. На его благородном
лице было суровое выражение с примесью обеспокоенности, как бывало всегда,
когда дело касалось Е.П.Б., для которой он многие годы был одновременно и отцом,
и преданным стражем...
(Источник: письмо Г.С. Олькотта А.О. Хьюму от 30 сентября 1881 г., впервые
опубликованное Хьюмом в "Намёках на эзотерическую теософию", №1.)

Встреча 8 (25 октября 1888, Италия)
...Очень неожиданный и великолепный визит М. в поезде. Я так обрадовался, что...
чуть не выпрыгнул из окна. Он такой добрый, такой любящий и сострадательный;
несмотря на все мои огрехи и недостатки, он остаётся со мной и держится за меня по
причине полезной работы, которую я выполняю и выполнял, и моего пылкого
желания исполнять свой долг.
Если он тебе ещё не рассказал, он расскажет; так что я не буду напрягать свой
усталый мозг описанием того, как он пришёл, говорил, выглядел и ушёл. Спокойной
ночи, дружище — тебе и всем...
(Источник: Письмо Г.С. Олькотта Е.П. Блаватской)



_013
-- Л.В.Шапошникова в книге "Учителя" так описывает встречу Махатмы Мории с Е.И.Рерих:

ссылка

цитата:Реальная встреча Елены Ивановны с Учителем произошла позже, в 192O г. - в Лондоне, куда Николай Константинович приехал со своей выставкой. Она увидела Его у ворот Гайд-парка. На нем была форма офицера англо-индийской армии. Он был высок, а Его удлиненной формы глаза излучали спокойную силу и как бы притягивали к себе. Елене Ивановне они напоминали глаза подвижников и святых. Ей показалось, что она где-то уже видела этого человека. Она замедлила шаг и остановилась. Офицер шагнул ей навстречу, и только тогда она заметила его спутника. Оба Учителя приветствовали Елену Ивановну. Беседа состоялась тут же у ворот парка. Ей показалось, что улица опустела и шумная толпа у ворот парка рассеялась. Именно тогда Елена Ивановна получила ряд ответов в связи с предстоящей поездкой Рерихов в Индию. Прогнозы Учителя были точны и в какой-то мере походили на предсказания или пророчества. Все они сбылись.

-- Правда это описание противоречит тому, которое приводит З.Г.Фосдик в книге "Мои Учителя":

цитата:30-08-1928
Затем она говорила о встрече Учителей в Лондоне, когда толпа расступилась и она увидела Их и поразилась открытой улыбкой ей М.К.Х. и даже обиделась на это. Придя домой, сказала, что, по ее мнению, — это Учителя, ибо они такие необыкновенные, но над ней дома смеялись. Они были [в Лондоне] в марте, затем уезжали, в ноябре были опять и тогда (в 1920 г.) она Их видела. Они приезжали специально их видеть. Говорит, какие изумительные сеансы у них были, с манифестациями. Раньше они сидели с медиумом, а потом Соколов им советовал сидеть самим, что они сделали, и стол немедленно пошел. А Яруя впервые сказал им про Учителей, Белое Братство. Но М. себя не называл: то говорил — Аллал-Минг, то — М. и К.Х.

хххххххх
 
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » Облик Махатмы Мории в эзотерической литературе
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru