kualspb_2013 | Дата: Среда, 05.03.2014, 15:04 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Статус: Offline
| ххххххххххх
_012 ЦИТАТА (Генри Стил Олькотт о его встречах с Учителем Мория)
ссылка
Встреча 1 (1876 или 1877, Нью-Йорк). что касается объективного существования Братьев, ... мне нужно вернуться к тому... состоянию, в котором я был в 1874 г., когда впервые встретил [Блаватскую]. ... Я бы никогда не принял ничьего свидетельства о столь поразительной вещи, как существование Братьев, а потребовал бы личного опыта... В должное время я получил это свидетельство... Я получил все необходимые доказательства — относительно существования Братьев, их мудрости, их психических сил и их бескорыстной преданности человечеству. Я был благословлён этим опытом на протяжении шести лет... Я видел Братьев, обучался ими, мне было позволено их посещать, и они сами наносили мне визиты... В течение всех моих исследований я старался получать свидетельства в такой форме, чтобы они имели ценность. Я знаком с месмеризмом уже четверть века или более, и могу допустить возможность самообмана или впечатлений, переданных в ум извне. Потому то, что я видел и испытал, весьма удовлетворительно для меня, хотя по большей части не имеет ценности для других. Позвольте мне привести один пример: Однажды вечером в Нью-Йорке, пожелав Е.П.Б. спокойной ночи, я сидел в своей спальне, докуривая сигару и размышляя. Внезапно я заметил, что рядом со мной появился мой чохан [владыка, т.е. Учитель Мория]. Дверь, открываясь, не произвела никакого звука, если она вообще открывалась, но так или иначе, он был здесь. Он сел возле меня и некоторое время разговаривал со мной, понизив голос, и поскольку, как мне показалось, он был прекрасно расположен ко мне, я попросил у него сувенир. Я сказал, что хотел бы получать какое-нибудь осязаемое доказательство того, что он действительно был здесь, и что была не просто иллюзия или майа, сотворённая Е.П.Б. Он засмеялся, размотал свою вышитую индийскую хлопчатую фехту [тюрбан], которую он носил на голове, бросил её мне и исчез. Эту материю я храню до сих пор, и в одном из её углов вышиты инициалы моего чохана. По крайней мере это — не галлюцинация... Но могут сказать, что всё это иллюзия. Проблема всего этого дела в том, что все явления такого рода, виденные только одним человеком, для тех, кто их не видел, будут иллюзией, если не ложью. Каждый должен увидеть сам, и только сам может себя убедить... Источник: Это письмо Олькотта Аллану О. Хьюму было впервые опубликовано в книге Хьюма "Намёки на эзотерическую теософию" (A.O.Hume, "Hints on Esoteric Theosophy", No. 1, 1882, с. 76-86.)
Маерс: Какого роста был индус, явившийся вам в Нью-Йорке? Олькотт: Он был просто образцом физической красоты, около 2 метров ростом или сантиметра на два ниже, и пропорционально сложен. Маерс: Это необычайная высота, и сама по себе особая примета. Олькотт: У раджпутов высокий рост — не редкость. Маерс: Полагаю, в Нью-Йорке его рост произвёл на вас впечатление? Олькотт: Да. Маерс: Видели ли вы других индусов такого роста? Олькотт: Нет, я видел очень высоких индусов, поскольку проезжал через страну раджпутов, но он был самой величественной человеческой фигурой, которую только видели мои глаза... (Источник: Показания Х.С. Олькотта Обществу Психических Исследований в 1884 г.)
...Наша вечерняя работа над "Изидой" закончилась, я пожелал Е.П.Б. спокойно ночи, удалился в свою комнату, закрыл дверь, как обычно, и сел почитать и покурить, и скоро был поглощён книгой... Я спокойно читал, и всё моё внимание было сосредоточено на книге. Ничто из событий вечера не предвещало, что я увижу адепта в его астральном теле — я этого особо не желал, не пытался вызвать это в своём воображении, да и ни в коей мере не ожидал этого. Я читал, сидя так, что моё плечо было несколько отвёрнуто от двери. Внезапно уголком правого глаза я почувствовал отблеск чего-то белого; я повернул голову и, поражённый, выронил книгу. Надо мной возвышался стоящий во весь свой огромный рост одетый по-восточному человек. Одеяние его было белым, а на голове он носил тюрбан из ткани с янтарными полосами и ручной жёлтой шёлковой вышивкой. Длинные волосы цвета воронового крыла ниспадали из-под тюрбана на плечи, его чёрная борода, разделённая вертикально на подбородке на раджпутский манер, была закручена по концам и заведена за уши, его живые глаза горели огнём души, они излучали милость и в то же время пронзали насквозь... Он был столь велик, столь наделён нравственной силой, столь сияюще духовен, настолько очевидно он был выше уровня среднего человека, что в его присутствии я почувствовал себя смущённым, опустил голову и преклонил колено, как перед богом или богоподобным существом. На мою голову легко опустилась рука, и приятный, но сильный голос попросил меня сесть. Когда я поднял глаза, посетитель уже сидел на другом стуле по ту сторону стола. Он сказал мне, что пришёл в момент кризиса, когда я в нём нуждался, что мои действия привели меня к этому и что от меня одного зависит, будем ли мы часто встречаться в этой жизни как сотрудники для блага человечества. Он сказал, что для человечества нужно проделать великую работу, и у меня есть право участвовать в ней, если я пожелаю, что таинственные узы, которые ещё не время объяснять, свели нас с моей сотрудницей (Е.П.Б.) вместе, и узы эти не могут быть порваны, хотя временами они могут стать напряжёнными. Он рассказал мне о Е.П.Б. вещи, которые я не могу повторять, равно как и обо мне, — вещи, не касающиеся третьих лиц... Наконец он поднялся, и я удивлялся его огромному росту и заметил в его лице нечто вроде сияния — не внешнее, но как бы мягкое свечение внутренним светом — светом духа. Внезапно у меня пронеслась мысль — "А что, если это галлюцинация, а что, если Е.П.Б. навела на меня гипнотическое наваждение? Мне нужен какой-то осязаемый предмет, чтобы доказать мне, что он действительно был здесь, что-то такое, что я могу держать в руках, когда он уйдёт!". Добрая улыбка появилась на лице Учителя, когда он прочитал мои мысли. Он размотал фехту [тюрбан] со своей головы, великодушно послал мне прощальный привет и — исчез: его стул был пуст, а я остался один со своими эмоциями! Не совсем один, однако, — ведь на столе лежала вышитая материя с его головы, осязаемое и долговечное доказательство того, что я не заснул и не был обманут с помощью психических сил, а стоял лицом к лицу с одним из Старших Братьев Человечества. Моим первым естественным побуждением было побежать к Блаватской, постучаться в её дверь, и рассказать о пережитом, и она была рада услышать мою историю. Я вернулся в свою комнату, чтобы подумать, и серое утро застало меня ещё в размышлениях и за принятием решений. Эти мысли и решения определили мою последующую теософическую деятельность... С тех пор я был благословлён встречами с этим Учителем и с другими... Хотя другие, которым не так посчастливилось, могут сомневаться, я ЗНАЮ. (Источник: Генри С. Олькотт, "Страницы старого дневника: правдивая история Теософического Общества", т.I.)
Встреча 2 (15 июля 1879 г., Бомбей, Индия.) Меня телесно посетил сахиб Мория!! Он прислал в мою комнату Бабулу, чтобы тот... позвал меня в бунгало Блаватской, и там мы имели очень важную личную беседу. Увы! Насколько ребяческим и никчёмным чувствуешь себя в сравнении с этими людьми... (Источник: Неопубликованные дневники Г.С. Олькотта, запись от 15 июля 1879 г., Бомбей, Индия.)
Этот Брат однажды посетил меня во плоти в Бомбее, прибыв при полном дневном... свете верхом на лошади. Он послал слугу пригласить меня в переднюю комнату бунгало Блаватской (сама она в это время была в другом бунгало, разговаривая с теми, кто там был). Он пришёл откровенно отругать меня за кое-что наделанное мною в делах Т.О., а поскольку было за что поругать и Блаватскую, он телеграфировал ей прийти, то есть повернул лицо и направил палец в сторону того места, где она находилась. Она сразу же примчалась, а увидев его, упала на колени и изъявила ему почтение. И мой, и его голоса были слышны в другом бунгало, но видели его только я, Блаватская и слуга... (Источник: письмо Г.С. Олькотта Алану О. Хьюму, впервые опубликованное Хьюмом в "Намёках на эзотерическую теософию", №1 .)
Маерс: Теперь мы хотим услышать вас отчёт о том, как вы видели своего Учителя во плоти. Олькотт: Однажды в Бомбее я работал в своей конторе, когда индийский слуга вошёл и сказал, что некий джентльмен хочет видеть меня в бунгало Блаватской — это был отдельный дом в том же дворе, что и основное здание. ... Я пошёл туда и увидел там своего Учителя, он был один. Блаватская была в то время занята оживлённым разговором с другими людьми в другом бунгало. Разговор между Учителем и мной продолжался около 10 минут и касался вещей личного характера, имевших отношение ко мне и некоторым текущим делам Общества... Маерс: Как вы могли знать, что ваш Учитель в тот раз был действительно во плоти? Олькотт: Он положил руку мне на голову, и его рука была совершенно вещественной; да и в целом он производил впечатление обычного живого человека. Когда он ходил по полу, был слышен звук его шагов, чего не бывает в случае двойника или призрака. Маерс: Вы думаете, что он прибыл в Бомбей обычным путём? Олькотт: Он остановился тогда недалеко от Бомбея в бунгало, принадлежавшем человеку, связанному с братством махатм, и махатмы пользовались им, если проезжали через Бомбей по делам, связанным с их орденом. К нам же он приехал верхом на лошади. Стэк: В этот раз он был одет так же, как и в Нью-Йорке? Олькотт: Да. Вне Тибета они обычно носят одежду из белого хлопка — фактически, это обычная одежда индусов.Маерс: Это был единственный случай, когда вы видели его во плоти? Олькотт: Нет, были и другие. Маерс: Вы видели его во плоти три или четыре раза? Олькотт: Да, даже больше, но не при таких обстоятельствах, когда это могло бы быть свидетельством для других. Маерс: А сколько раз вы видели его в астральном теле? Олькотт: О, по меньшей мере 15—20 раз. Маерс: И во всех этих случаях его внешность была совершенно безошибочно различима? Олькотт: Столь же безошибочно, как внешность любого из вас, джентльмены. (Источник: Показания Г.С. Олькотта Обществу Психических Исследований в 1884 г)
Встреча 4 (27 сентября 1881 г., Шри Ланка.) ...Ночью этого дня я был разбужен моим чоханом (или гуру, Братом... непосредственным учеником которого я являюсь). Он попросил меня встать, сел за мой стол и в течение часа или более я писал под его диктовку. На его благородном лице было суровое выражение с примесью обеспокоенности, как бывало всегда, когда дело касалось Е.П.Б., для которой он многие годы был одновременно и отцом, и преданным стражем... (Источник: письмо Г.С. Олькотта А.О. Хьюму от 30 сентября 1881 г., впервые опубликованное Хьюмом в "Намёках на эзотерическую теософию", №1.)
Встреча 8 (25 октября 1888, Италия) ...Очень неожиданный и великолепный визит М. в поезде. Я так обрадовался, что... чуть не выпрыгнул из окна. Он такой добрый, такой любящий и сострадательный; несмотря на все мои огрехи и недостатки, он остаётся со мной и держится за меня по причине полезной работы, которую я выполняю и выполнял, и моего пылкого желания исполнять свой долг. Если он тебе ещё не рассказал, он расскажет; так что я не буду напрягать свой усталый мозг описанием того, как он пришёл, говорил, выглядел и ушёл. Спокойной ночи, дружище — тебе и всем... (Источник: Письмо Г.С. Олькотта Е.П. Блаватской)
_013 -- Л.В.Шапошникова в книге "Учителя" так описывает встречу Махатмы Мории с Е.И.Рерих:
ссылка
цитата:Реальная встреча Елены Ивановны с Учителем произошла позже, в 192O г. - в Лондоне, куда Николай Константинович приехал со своей выставкой. Она увидела Его у ворот Гайд-парка. На нем была форма офицера англо-индийской армии. Он был высок, а Его удлиненной формы глаза излучали спокойную силу и как бы притягивали к себе. Елене Ивановне они напоминали глаза подвижников и святых. Ей показалось, что она где-то уже видела этого человека. Она замедлила шаг и остановилась. Офицер шагнул ей навстречу, и только тогда она заметила его спутника. Оба Учителя приветствовали Елену Ивановну. Беседа состоялась тут же у ворот парка. Ей показалось, что улица опустела и шумная толпа у ворот парка рассеялась. Именно тогда Елена Ивановна получила ряд ответов в связи с предстоящей поездкой Рерихов в Индию. Прогнозы Учителя были точны и в какой-то мере походили на предсказания или пророчества. Все они сбылись.
-- Правда это описание противоречит тому, которое приводит З.Г.Фосдик в книге "Мои Учителя":
цитата:30-08-1928 Затем она говорила о встрече Учителей в Лондоне, когда толпа расступилась и она увидела Их и поразилась открытой улыбкой ей М.К.Х. и даже обиделась на это. Придя домой, сказала, что, по ее мнению, — это Учителя, ибо они такие необыкновенные, но над ней дома смеялись. Они были [в Лондоне] в марте, затем уезжали, в ноябре были опять и тогда (в 1920 г.) она Их видела. Они приезжали специально их видеть. Говорит, какие изумительные сеансы у них были, с манифестациями. Раньше они сидели с медиумом, а потом Соколов им советовал сидеть самим, что они сделали, и стол немедленно пошел. А Яруя впервые сказал им про Учителей, Белое Братство. Но М. себя не называл: то говорил — Аллал-Минг, то — М. и К.Х.
хххххххх
|
|
| |