Пятница, 24.11.2017, 21:33
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » Праздник Весак (из книг Ч.Ледбитера и А. Бейли)
Праздник Весак
kualspb_2013Дата: Вторник, 19.05.2015, 13:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1372
Репутация: 0
Статус: Offline
Праздник Весак (из книг Ч.Ледбитера и А. Бейли)



_001
Чарльз Вебстер Ледбитер (Charles Webster Leadbeater) - "Учителя и путь"

http://www.koob.ru/leadbeater/the_masters_and_the_path

http://svitk.ru/004_book_book/16b/3511_ledbiter-uhitelya_i_put.php

цитата:
Праздник Весак
Для этого чудесного излияния избран день полнолуния индийского месяца Вайшакха (на Шри Ланке он называется Весак), обычно соответствующего нашему маю — годовщина всех важных событий в его последней земной жизни — его рождения, достижения степени Будды и ухода из физического тела.
В связи с этим его посещением и совершенно отдельно от его огромного эзотерического значения на физическом плане совершается экзотерическая церемония, во время которой он действительно является в присутствии толпы обыкновенных паломников. Показывается ли он паломникам, я не уверен; в момент его появления они простираются ниц, но, может быть, они делают это только в подражание адептам и их ученикам, которые действительно видят Господа Гаутаму. Представляется вероятным, что по меньшей мере некоторые из паломников и сами видели его, потому что среди буддистов Центральной Азии широко распространены сведения об этой церемонии, и о ней говорят как о явлении тени или отражения Будды, и описание, даваемое в этих преданиях, как правило, достаточно точно. Насколько нам известно, похоже, для всякого, кто в это время окажется неподалёку, нет никаких препятствий к присутствию на церемонии; для ограничения числа зрителей не делается никаких видимых усилий; хотя, правда, приходится слышать истории о группах паломников, годами странствовавших, не находя этого места.
Обычно на церемонии присутствуют все члены Великого Белого Братства (за исключением самого Царя и трёх его учеников); и нет никаких причин, чтобы на ней в астральном теле не присутствовал кто-либо из наших серьёзных теософов. Те, кому была сообщена эта тайна, обыкновенно устраивают свои дела так, чтобы погрузить свои физические тела в сон приблизительно за час до момента полнолуния, и чтобы их не беспокоили в течение около часа после него.



Долина
Избранное место — это небольшое плато, окруженное низкими холмами, находящееся на северном склоне Гималаев, недалеко от границы Непала и, быть может, в четырехстах милях к западу от Лхасы. Эта маленькая равнина (см. рис. 11) имеет неправильно продолговатую форму, будучи приблизительно полторы мили в длину и несколько меньше в ширину. Площадка слегка наклонена от юга к северу, по большей части голая и каменистая, лишь местами на ней грубая, жесткая трава и жалкая растительность в виде кустов. В западной части плоскогорья протекает ручей, пересекая его северо-западный угол и вытекая из неё в середине северной стороны, через заросшее соснами ущелье, впадая, очевидно, в озеро, которое видно на расстоянии нескольких миль. Окружающая местность имеет дикий необитаемый вид; не видно никаких строений, за исключением единственной полуразрушенной ступы с двумя-тремя хижинами возле нее, на склоне одного из холмов на восток от равнины. Приблизительно в центре южной её половины лежит огромный серовато-белый камень с какими-то блестящими прожилками, имеющий форму алтаря, футов двенадцать в длину и около шести футов в ширину, и возвышающийся над землей приблизительно на три фута.

За несколько дней до назначенного времени вдоль берегов ручья и по склонам соседних холмов начинает нарастать кучка странных, неуклюжих палаток (большинство из них черные), и эта, ранее пустынная местность, оживляется множеством костров. Множество людей приходит из кочевых племен Центральной Азии, а некоторые даже с далекого севера. За день до полнолуния все эти паломники совершают особое обрядовое омовение, и, готовясь к обряду, моют все свои одежды.
За несколько часов до наступления полнолуния люди собираются в нижней северной части равнины и тихо и организованно усаживаются на землю, заботясь о том, чтобы между ними и алтарём осталось значительное пространство. Обычно тут присутствуют несколько лам, и они пользуются случаем говорить речи народу. Приблизительно за час до момента полнолуния начинают прибывать астральные посетители, а среди них и члены Братства. Некоторые из последних обыкновенно материализуются, чтобы быть видимыми паломникам, и те встречают их коленопреклонением, простираясь ниц. Часто наши Учителя и те, кто стоят ещё выше их, по этому случаю снисходят до дружеской беседы со своими учениками, а также и с другими присутствующими. Тем временем те, кто назначены для этого, приготовляют алтарный камень для церемонии, покрывая его прекраснейшими цветами и располагая в каждом углу его большие гирлянды священного лотоса. В центре ставится великолепная золотая чеканная чаша, полная воды, а перед нею, среди цветов, оставляется свободное пространство.

Церемония
За полчаса до полнолуния, по сигналу Махачохана, члены Братства собираются на открытом пространстве в центре равнины к северу от большого каменного алтаря и располагаются в три ряда большим кругом, обратясь лицами внутрь, причем внешний круг состоит из более молодых членов Братства, а более высокие члены занимают определённые места во внутреннем кругу.
Затем поется несколько стихов из буддийских писаний на языке пали, а когда голоса замирают, то в тишине в центре круга материализуется Господь Майтрея, держащий в руках Жезл Власти. Этот удивительный символ является, некоторым образом, физическим центром или точкой опоры для сил, изливаемых планетарным Логосом, и был магнетизирован им миллионы лет тому назад, когда он впервые запустил в движение по нашей цепи глобусов человеческую жизненную волну. Нам сказано, что это физический знак привел сосредоточения внимания Логоса и что он переносится вместе с этим вниманием с планеты на планету; поэтому там, где в данный момент он находится, и есть основной театр эволюции, и когда он перенесется с нашей планеты на следующую, наша Земля впадет в состояние сравнительного бездействия. Мы не знаем, переносится ли он также и на нефизические планеты, и мы не понимаем в точности, каким образом он употребляется и какую роль играет в хозяйстве мира. Обычно он хранится у Владыки Мира в Шамбале, и, насколько нам известно, праздник Весак — это единственный случай, когда он выходит из его попечения. Это круглый стержень из утерянного металла орихалка, около двух футов в длину и около двух дюймов в диаметре; на каждом из его концов по огромному шаровидному алмазу с выступающими из них конусами. У него странный вид, как будто его всегда окружает огонь — вокруг него аура из блестящего, но прозрачного пламени. Стоит отметить, что в течение церемонии к нему не прикасается никто, кроме Господа Майтрейи.

Когда последний материализуется в центре круга, то все адепты и посвященные торжественно кланяются ему, и поется ещё один священный стих. Затем, при пении стихов, внутреннее кольцо делится на восемь частей и образует крест внутри внешнего круга, причем Господь Майтрея остается в центре. Следующим движением этого величественного обряда крест переходит в треугольник, а Господь Майтрея передвигается в его вершину, оказываясь вблизи алтаря. На этот алтарь, на свободное пространство, оставленное перед золотой чашей, Господь Майтрея почтительно возлагает Жезл Власти, а за его спиной круг переходит в достаточно сложную изогнутую фигуру так, что теперь все стоят лицом к алтарю. При следующем движении изогнутая фигура становится опрокинутым треугольником, так что теперь получается хорошо известный нам знак Теософического Общества, хотя без окружающей его змеи. Фигура эта, в свою очередь, переходит в пятиконечную звезду, причем Господь Майтрея всё время остается на её южной стороне вблизи алтаря, а все остальные великие представители или чоханы — в пяти точках пересечения линий. Здесь приводится диаграмма, изображающая эти символические фигуры, поскольку словами некоторые из них описать нелегко.

Когда достигнута эта седьмая и последняя ступень, пение прекращается, и после нескольких мгновений торжественного молчания Господь Майтрея снова берет в руки Жезл Власти и, поднимая его над головой, произносит на пали несколько звучных слов:
"Всё готово, Учитель, приди!"
И тогда, когда он снова кладет этот огненный жезл, в самый момент полнолуния появляется Господь Будда как гигантская фигура, парящая в воздухе как раз над южными холмами. Члены Братства склоняются со сложенными руками, а массы народа за ними падают ниц и остаются распростертыми; тогда как другие поют те три стиха, которым сам Господь научил школьника Чатту во время своей земной жизни:
"Господь Будда, мудрец из Шакьев, в роду людском — лучший из учителей. Он сделал то, что должно было быть сделано и достиг другого берега (нирваны). Он исполнен силы и мощи; его, Благословенного, я избираю себе в водители.
Истина нематериальна; она приносит освобождение от страстей, желаний и печалей; она свободна от всякого пятна; она сладостна, проста и логична; эту истину я избираю себе в водители.
Что бы ни было дано восьми видам Благородных, образующих попарно четыре ступени, тем, кто знает истину, поистине приносит великую награду; это Братство Благородных я избираю себе в водители."

Величайшее благословение
Тогда люди поднимаются и лицезрят присутствие Господа, а Братство поет для народа благородные слова "Махамангала сутры":
"Стремясь к добру, многие дэвы и люди считали благом различные вещи; посему научи нас, о Учитель, в чём величайшее благо?
Не служить глупому, а служить мудрому; чтить тех, кто достоин чести, — вот величайшее благо.
Пребывать в приятной стране, сделав добрые дела в прежнем рождении; иметь душу, наполненную праведными желаниями, — вот величайшее благо.
Быть проницательным и учёным, иметь самообладание и тренированный ум; говорить приятные слова кстати — вот величайшее благо.
Поддерживать отца и мать, ласкать жену и дитя, следовать мирному призванию — вот величайшее благо.
Подавать милостыню и праведно жить, помогать своим ближним, совершать поступки, которых нельзя порицать, — вот величайшее благо.
Избегать греха и не совершать его, воздерживаться от крепких напитков, не уставать от добрых дел — вот величайшее благо.
Почтительность и смирение, удовлетворённость и благодарность, слушание Дхармы в должное время — вот величайшее благо.
Быть долготерпеливым и мягким, общаться со спокойными людьми, в надлежащее время беседовать о Дхарме — вот величайшее благо.
Самоограничение и чистота, знание Четырех Благородных Истин, осознание нирваны — вот величайшее благо.
Душа, стоящая непоколебимо под ударами жизненных перемен, бесстрастная, беспечальная, надежная — вот величайшее благо.
Неуязвим со всех сторон тот, кто действует так. Всюду он шествует безопасно — он обрел величайшее благо."
Фигура, парящая над холмами, огромна в размерах, но в точности воспроизводит форму и черты того тела, в котором Господь Будда последний раз жил на Земле. Он является со скрещенными ногами, со сложенными руками, облаченный в желтое одеяние буддийского монаха, накинутое так, что правая рука остается обнаженной. Никакое описание не может дать понятия о его лице — поистине божественном, ибо в нем спокойствие и сила, мудрость и любовь сочетаются с выражением, заключающем в себе всё, что только может представить наш ум, помышляя о божественном. Мы можем сказать, что цвет лица его светло-желтоватый, черты его ясно очерченные, лоб широк и благороден; у него большие лучезарные глаза глубокого темно-синего цвета; слегка орлиный нос, красные твердо очерченные губы; но всё это лишь внешние приметы, дающие мало представления о целом. Волосы черные, почти иссиня черные, и волнистые; любопытно то, что они у него не длинные, по индусскому обычаю, но и не выбриты, как у восточных монахов, а подрезаны у плеч, разделены посредине и зачесаны ото лба назад. Согласно легенде, когда принц Сиддхартха оставил свой дом в поисках истины, он захватил свои длинные волосы и срезал их одним взмахом своего меча, и с тех пор всегда поддерживал их одной и той же длины.
Одна из самых поразительных особенностей этого чудесного появления — это великолепная аура, окружающая фигуру. Она подразделяется на концентрические сферы, как ауры всех высоко продвинувшихся людей, и в общем её структура такая же, как и у ауры архата, изображённой на иллюстрации XXVI в книге "Человек видимый и невидимый", однако расположение цветов в ней уникально. Фигура окружена светом, который ослепителен и в то же время прозрачен — он так ярок, что на нём трудно задержать взгляд, и всё же лицо и цвет одеяния Будды видны сквозь него с совершенной ясностью. Снаружи его следует кольцо великолепного ультрамарина, а затем, поочерёдно, — сияющего золотисто-жёлтого, богатейшего малинового, чистого серебристо-белого и чудесного алого — конечно же, эти круги в действительности являются сферами, хотя на фоне неба смотрятся полосами. Под прямым углом к ним вовне устремляются лучи, в которых сочетаются все эти оттенки, и всё это усыпано вспышками зелёного и фиолетового, как показано на иллюстрации в начале книги.

В древних буддийских писаниях эти самые цвета точно в том же порядке приведены, как составляющие ауру Будды, и когда в 1885 году буддисты Шри Ланки сочли желательным иметь свой собственный флаг, наш президент-основатель полковник Олькотт, проконсультировавшись с сингальскими братьями в Коломбо, выдвинул идею использования для флага этого знаменательного сочетания цветов. В "Листах старого дневника"* он сообщает, что через несколько лет после этого он узнал от тибетского посла при вице-короле Индии, встреченного им в Дарджилинге, что цвета — те же самые, что и на флаге Далай-ламы. Похоже, что идея этого сиволического флага широко принята среди буддистов — я видел его в буддийских храмах столь отдалённых друг от друга городов как Рангун и Сакраменто (штат Калифорния).
Господь Майтрея, принимающий такое видное участие в этой церемонии, когда-нибудь должным порядком сам займёт то место, которое занимает сейчас Господь Гаутама. Потому, возможно, интересно было бы сравнить его ауру с только что описанной аурой Будды. Легче всего представить её можно, посмотрев на иллюстрацию XXVI в книге "Человек видимый и невидимый", изображающую ауру архата, а затем изменив её в воображении согласно вышеприведённому описанию. В общем она походит на приведённую на рисунке, но помимо того, что намного превосходит её в размерах, имеет и несколько иное расположение цветов.

Когда "Махамангала сутра" закончена, Господь Майтрея берет с алтаря золотую чашу с водой и держит её несколько мгновений над головой, а стоящая позади толпа, также запасшаяся сосудами с водой, следует его примеру. Когда он снова ставит чашу на алтарный камень, поется другой стих:
"Он есть Господь, Святой, совершенный в знании, обладающий восемью видами знания и совершивший пятнадцать священных практик, прошедший благой путь, ведущий к степени Будды, узнавший три мира, никем не превзойденный, Учитель богов и людей, Благословенный, Господь Будда."
Когда пение заканчивается, улыбка несказанной любви озаряет лицо Господа, и он поднимает свою правую руку в знак благословения, а на людей сыплется дождь цветов. Снова склоняются члены Братства, снова простирается толпа, и образ медленно бледнеет на небе, в то время, как толпа разражается криками радости и восхваления. Члены Братства подходят к Господу Майтрее в порядке своего вступления в Братство и каждый отпивает воды из золотой чаши, а люди отпивают свою воду и берут оставшуюся домой в своих причудливых кожаных бутылках как святую воду, отгоняющую от дома всякое дурное влияние, а может быть и для того, чтобы исцелять больных. Затем обширное общество расходится со взаимными поздравлениями, унося на свою далекую родину неизгладимое воспоминание о чудесной церемонии, в которой они принимали участие.



ххххххххххххх

_002
Из книг Алисы Бейли:

цитата:
Есть одно обстоятельство, которое отличает Праздник Весак от всех остальных и ставит его особняком. Даты всех христианских праздников определяются событиями прошлого или тем, что произошло столетия назад; или же они посвящены памяти каких-либо великих Учеников Христа, которые, как и Он, служили расе в прошлом. Праздник Весак знаменует событие, происходящее в настоящем. Он проводится (в соответствии с верой тех, кто его празднует) в то время, когда происходит некое великое божественное событие, и это заложено в самой природе церемонии. Это божественное событие происходит ежегодно во время полнолуния Тельца (которое часто называют Майским Полнолунием),и во время его на Землю нисходит (в соответствии с мерой человеческой нужды) благословение самого Бога, переданное через Будду и Его Брата Христа.



Тем не менее, это событие может происходить и происходит в физическом проявлении и имеет свой физический эквивалент. Параллельно с субъективной и духовной церемонией имеет одновременно место некое значительное событие в одной маленькой тибетской долине, расположенной в глубине Гималаев. Предполагается, что именно там происходит земная церемония благословения, и туда, совершая паломничество к свету, устремляются множество людей из этой долины и окрестных областей. Там во время полнолуния исполняется торжественный ритуал, который можно явственно видеть и слышать, как и любой церемониал в любом из наших больших кафедральных соборов.

Одна чрезвычайно интересная особенность, имеющая отношение к данному Празднику и обстоятельствам его проведения, заключается в том, что многие ортодоксальные христиане, с пренебрежением относящиеся ко всему, связанному с буддизмом и индуизмом, получали свидетельство об этой церемонии в своих сновидениях. Дважды в те минувшие дни, когда я трудилась в качестве правоверного члена англиканской церкви и распространяла Евангелие и когда буддизм для меня был просто “языческой” религией, а Будда (столь велико было мое невежество) – просто одним из “языческих” идолов, я дважды – на протяжении семи лет – видела во сне, что участвую в странной церемонии и необычном событии. Эти события запечатлелись столь ясно и живо, а подробности всякий раз были настолько одинаковыми, что было невозможно отмести этот сон как пустую фантазию или считать его всего лишь своего рода феноменом из области сновидений. И только двадцать лет спустя, когда я прочитала описание Праздника Весак, я обнаружила, что это, должно быть, и есть именно то, что видела. Мой сон явственно указывал на реальное событие. Несколько раз я встречала людей, которым снился похожий сон, и которые задавались вопросом, что именно они видели. Когда сновидение кажется совершенно одинаковым, когда его запоминают различные люди из всех концов света, когда подробности сна остаются неизменными и когда обнаруживается, что сновидение основано на определенном событии, происходящем именно в то же время, то это несомненно дает простор для многочисленных обсуждений, вызывает подлинный интерес и, возможно, свидетельствует о некоем реальном факте.

Этот сон, эту легенду, этот факт можно описать следующим образом: есть некая долина, лежащая на довольно большой высоте у подножия горной системы Гималаев в Тибете. Она окружена высокими горами со всех сторон, кроме одной, обращенной на северо-восток, где в горной гряде открывается узкий просвет. Таким образом, долина по своим очертаниям напоминает бутылку с горлышком, обращенным на северо-восток, и весьма значительно расширенную на юге. На северной ее стороне, неподалеку от горлышка бутылки, находится громадная плоская скала. В долине нет деревьев или кустарника, и ее покрывает какая-то грубая трава, однако склоны гор покрыты деревьями.

Во время полнолуния Тельца здесь начинают собираться паломники изо всех окрестных областей; в долину приходят святые люди и ламы и заполняют ее южную и среднюю части, оставляя северо-восточный конец относительно свободным. Здесь, как гласит легенда, собираются группы тех великих Существ, которые являются Хранителями на Земле Божественного Плана для нашей планеты и человечества. Какими именами мы называем эти Существа, не столь уж и важно. Верующие христиане могут предпочесть говорить о Христе и Его церкви и полагать, что Они образуют то великое Облако свидетелей, что гарантирует человечеству окончательное спасение. Эзотерики всего мира могут называть Их планетарной Иерархией, Учителями Мудрости, которых на их различных ступенях ведет и учит Христос, Учитель всех Учителей и Учитель как ангелов, так и людей. Или же мы можем вслед за индуистскими священными книгами называть Их Риши, или же вслед за тибетским учением – Обществом просветленных умов. Они являются Великими Провидцами и Великими Сотрудниками, если обратиться к более современным выражениям, они – совокупность совершенных людей, которые следовали по стопам Христа и для нас вошли за завесу, оставив нам пример того, что мы должны делать подобно Им. Они с мудростью, любовью и знанием стоят защитной стеной вокруг нашей расы и стремятся вести нас шаг за шагом (как в свое время вели Их самих) из тьмы к свету, от нереального к реальному, от смерти к бессмертию. Члены этой группа знающих Бога является основными участниками Праздника Весак. Они располагаются по рангам концентрическими кругами(в соответствии со своим статусом и уровнем связанного с посвящением развития) в северо-восточном конце долины, готовясь к великому акту служения. Перед скалой, глядя на северо-восток, стоят те Существа, которых Их ученики зовут “Тремя Великими Владыками”. Это – Христос, стоящий в центре, это – Владыка живых форм, Ману, который стоит направо от Христа, и это – Владыка цивилизации, который стоит налево от Него. Все трое обращены лицом к скале, на которой покоится огромная хрустальная чаша, наполненная водой.

Интересная подробность относительно этой церемонии и степени ее реальности: все, кому снилось, что они принимают в ней участие, всегда хорошо сознавали, в каком точно месте в нижней части долины они сами стояли. Один из них, описывая мне свой сон, говорил, что находился довольно далеко в стороне, возле дерева, к которому была привязана лошадь. Другие, казалось, тоже очень хорошо знали, где они оказались. Всего лишь несколько человек из них осознавали, что место и положение каждого из стоящих в скоплении зрителей, вполне ясно свидетельствует об его эволюционном статусе.

Позади стоящих группами Учителей, адептов, посвященных и главных работников, осуществляющих Божественный План, находятся мировые ученики и стремящиеся различных степеней и групп (“в теле ли, вне ли тела”, цитируя слова Святого Павла), которые в наше время образуют Новую группу Мирового Служения. Те, кто присутствуют на церемонии, находясь при этом в своих физических телах, прибывают в долину обычными способами. Другие присутствуют там, находясь в своих духовных телах и в состоянии сна. Не может ли быть так, что “сон”, который они впоследствии пересказывают, является физическим осознанием и воспоминанием о некоем внутреннем духовном событии?

Когда подходит час полнолуния, в толпе устанавливается безмолвие, и все глядят на северо-восток. Совершаются ритуальные передвижения, при которых собравшиеся вместе Учителя и Их ученики всех рангов занимают символические положения и образуют на дне долины такие важные символы, как пятиконечную звезду с Христом, стоящим в ее наивысшей точке; или же треугольник, вершину которого занимает Христос; или же крест и другие хорошо известные построения, все из которых имеют глубокое и могущественное значение. Все это производится под звуки определенных произносимых нараспев слов и эзотерических фраз, называющихся мантрами. Нетерпение в толпе ожидающих зрителей становится чрезвычайно сильным, и неподдельное напряжение все нарастает. Все скопление людей ощущает, кажется, возбуждение, или мощную вибрацию, которой обладает воздействие пробуждающихся душ присутствующих, сливая и смешивая все группы в одно единое целое и воодушевляя всех на великий акт духовного прошения, готовности и ожидания. Это наивысшая точка мирового стремления, сфокусированная в этой ожидающей группе. Эти три слова – прошение, готовность и ожидание – лучшее всего описывают атмосферу, окружающую тех, кто присутствует в этой тайной долине.

Скандирование мантр и ритмическое раскачивание становится громче и сильнее, и все участники церемонии и присутствующие на ней зрители поднимают глаза к небу, глядя в сторону узкой стороны долины. И всего лишь за несколько минут до того, как наступает полнолуние, где-то далеко в небе становится видным крошечное пятнышко. Оно спускается все ближе и ближе, его очертания делаются все яснее и определеннее, и вот наконец уже можно различить, что это Будда, сидящий в позе Будды со скрещенными ногами и облаченный в одеяние цвета шафрана, купающийся в свете и цвете, а Его рука протянута в благословении. Когда он достигает точки над большой скалой, паря в воздухе над головами трех Великих Владык, звучит великая мантра, которая используется только раз в год на этом Празднике. Ее произносит Христос, и все, кто есть в долине, падают лицами ниц. Этот призыв вызывает сильную вибрацию, или поток мысли, и мощь его такова, что от групп использующих его стремящихся, учеников или посвященных он доносится до самого Бога. Тем самым обозначается кульминация интенсивных духовных усилий, совершавшихся на протяжении всего года, и духовной визуализации человечества и духовных влияний, длящихся в течение сменяющих друг друга месяцев. Воздействие этого Великого Призыва является вселенским или космическим, и служит для того, чтобы связать нас с космическим центром духовной силы, от которой произошли все созданные существа. Проливается благословение, и Христос – как Представитель человечества – принимает его, чтобы распространить далее.

Так, гласит легенда, Будда возвращается раз в год, чтобы благословить наш мир, передавая через Христа обновленную духовную жизнь. Затем Будда медленно удаляется, вновь превращаясь в глазах зрителей в неясное пятнышко в небе, которое в конце концов полностью исчезает. Вся церемония благословения, начиная от момента появления Будды вдали и до мига, когда он исчезает из вида, занимает всего лишь восемь минут. Ежегодное жертвоприношение, которое Будда совершает для человечества (Он тяжко платит за свое возвращение), окончено, и Он вновь возвращается в высокое место, где Он трудится и ждет. Год за годом Он и его Великий Брат, Христос, работают в теснейшем сотрудничестве ради духовного блага человечества. В этих двух великих Сынах Божьих сфокусированы два аспекта божественной жизни, и они действуют совместно как Хранители той высочайшего типа духовной силы, на которую способно откликнуться наше человечество. Через Будду проливается на нас мудрость Бога. Через Христа проявляется любовь Бога к человечеству; и именно эта мудрость и эта любовь изливаются на род людской каждое “майское” полнолуние.

Так гласит древний рассказ, такова легенда, стоящая за этим столь распространенным на Востоке праздником. Такова действительность, если мы осмелимся поверить в нее и если наши умы открыты достаточно широко, чтобы осознать ее возможность. Для Запада это отчасти новая идея, и она требует пересмотра некоторых милых нашему сердцу верований и убеждений. Но если мы сможем охватить умом и понять все выше сказанное, то в нашем сознание возникнет новое видение и осознание того, что раса может уже сегодня сознательно подключится к новому источнику энергии и новому центру духовной силы.

Некоторые живущие (в сегодняшнем мире) люди связывают с Праздником некие чрезвычайно определенные и ясно обозначенные идеи, а также видят в нем великую предоставленную человечеству возможность. Перечислим эти идеи:

Во-первых, Праздник связывает прошлое с настоящим таким образом, каким этого еще не делал прежде никакой другой праздник, связанный с любой из мировых религий. Он выражает живую истину и открывшую сегодня перспективу. Осуществляют эту связь Будда и Христос в их общем служении расе. Они также сближают Восток с Западом и объединяют в единое целое христианскую традицию, буддийскую и индуистскую веры, а также стремление всех верующих в современном мире, ортодоксальных и неортодоксальных. Религиозные различия исчезают.

Во-вторых, Праздник обозначает высшую точку духовного благословения в мире. Это время необычайного истечения жизни и духовной стимуляции, и оно предназначено для того, чтобы придать стремлению всего человечества новую энергию.

В-третьих, во время Праздника благодаря объединенным усилиям Христа и Будды, работающих в теснейшем сотрудничестве, открывается канал связи между человечеством и Богом, по которому к жаждущему и нуждающемуся миру изливаются любовь и мудрость самого Бога. Говоря символически и помня о том, что символы всегда вуалируют истину, можно утверждать, что во время полнолуния словно бы широко распахивается дверь, которая во всех прочих случаях остается закрытой. Через эту дверь стремящиеся и ученики могут соприкасаться с энергиями, к которым трудно получить доступ иным способом. Через эту дверь можно приблизиться к Тем, Кто являются Водителями расы, а также к истине и реальности, что невозможно во всякое другое время. Эта возможность предоставляется всем, кто стоит по обе стороны двери, и она будет постоянно возрастать. Во время полнолуния Тельца словно бы открывается “дверь на Небеса” (если говорить, прибегая к еще большей символике), и тогда можно вступить в соприкосновение с теми еще более великими Жизнями, которые являются нашей планетарной Иерархией тем, чем Иерархия является для человечества. Как только это будет осознано, появится возможность развить Науку Сближения, внеся в нее более глубокие истины и силы жизни, которые все еще остаются скрытыми за завесой. Это явит Новый Век. И это является частью реально возникающего метода достижения Пути и духовного прогресса.

Кроме того, в это время становится возможным колоссальное расширение сознания, которое невозможно в другие времена. Ученики и посвященные, где бы они ни находились, могут получить помощь и духовную стимуляцию, чтобы сделать те гигантские шаги, которые мы называем посвящениями и которые позволяют человечеству проникнуть еще немного глубже и сознательнее в тайну царства Божьего. Они являют более отчетливо чудо божественности, красоту божественности в каждом человеке, а также еще немного приоткрывают План, которому подчиняется человечество и с которым оно может сотрудничать.

Вернемся к драматическим событиям в Гималаях. Когда Будда исчезает вновь, толпа поднимается на ноги; вода крошечными частями распределяется между Учителями, посвященными и учениками, и Они затем отбывают к месту своего служения. Всякий в толпе несет свою маленькую чашу или сосуд с водой, выпивая ее и делясь ей с остальными. В этом прекрасном “обряде причащения водой” перед нами предстает в символической форме признак Нового Века, который сегодня настает, Века Водолея, века Водоноса. Это век “человека, несущего кувшин воды”, как сказал Христос в библейском эпизоде, предшествующем начатому Им обряду причащения. В этой церемонии для нас сохраняется навсегда весть о вселенском характере Божьей любви, о необходимости для нас личного очищения и о возможности разделить между собой то, что принадлежит всем. Вода, которая была магнетизирована присутствием Будды и Христа, несет в себе целебные свойства и способности. Итак, получив благословение, присутствующие молча расходятся. Учителя и ученики с обновленными силами возвращаются, чтобы приступить в еще одному году мирового служения.

Сегодня эта легенда, или же это описание подлинного события, имеющего огромную духовную важность, постепенно пробивает себе путь на Запад, где вызывает у многих понимание или любопытство, удивление или вопросы. Некоторые восточные стремящиеся считают, что сейчас пришло время, когда Запад и Восток могут духовно слиться в одном великом Празднике и единении душ. В унисон друг с другом, под водительством Будды, который пришел, чтобы принести свет Востоку, и Христа, который пришел, чтобы принести свет Западу, они смогут попросить и призвать благословение и духовное откровение такой силы, что уже в ближайшем будущем может наглядно появится то, что в чем мы так крайне нуждаемся – “мир на земле, добрая воля к людям”. Поэтому мы сможем провозгласить эру братства и понимания, которая даст возможность каждой личности располагать большим временем, свободным от страха, чтобы найти для себя Бога.

Поэтому, с точки зрения духовных истин, величайшим событием на нашей планете, оказывающим громаднейшее воздействие на человеческую расу, является, следовательно, Праздник Весак. Его влияние сказывается всегда, хотя большинство людей этого не понимают. Сейчас это влияние следует признать и сознательно использовать.

цитата:
«Этот Праздник имеет первостепенное значение в мировых делах, поскольку через двух Представителей Божества: Будду и Христа на нашей планете – мир духовной жизни и мир человеческих дел могут приблизиться друг к другу. Сегодня, во время кризиса, это требуется как никогда прежде. В течение веков в хорошо известной гималайской долине (если только верующие поверят в это) отмечался праздник Весак.
Он связывается со старинной легендой, которая является символическим рассказом о реальном событии. Будда, следуя повелению своего сердца, возвращается раз в год “с того высокого места, где Он находится и работает” – на нашу планету, чтобы благословить мир.
На период праздника Весак я хочу привлечь ваше внимание к тому факту, что ежегодное возвращение Будды из самого сердца Бога для благословения своего народа и для передачи человечеству послания мудрости, света и любви является гарантией божественного водительства и откровения в данном мировом цикле ….
Будда возвращается год за годом. В течение одной краткой минуты он напоминает нам, что Бог есть, и что он вечно любит, что он помнит о своем народе, что сердце мироздания – неизменное сострадание и что человек НЕ одинок. Чтобы сделать возможным Его появление …, создается живой Треугольник Энергии и фокусируется в трех великих Духовных Сущностях, которые пробуждают сознание на Востоке и на Западе. Они известны верующим всех религий и наций, это:
1. Господь Мира, Ветхий Днями, Санат Кумара, Планетарный Логос, Мелхиседек, Тот, Кого имел в виду Христос, говоря “Я и Отец Мой – одно”.
2. Будда, Просветленный, Передатчик Света и Мудрости, приходящих к нам из источников, гораздо более высоких, нежели Планетарная Жизнь, Посланец Богов.
3. Христос, Сын Отца, Спаситель Мира, Искупитель; Тот, кто оставался с нами и Кто собирает своих овец в стадо, Владыка Любви.
Через эти Три Сущности, чья п
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 19.05.2015, 13:39 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1372
Репутация: 0
Статус: Offline
_002 (продолжение)

Через эти Три Сущности, чья природа – сияющая любовь и свет, человечество может в какой-то мере познать сущность божественности. Они выше, чем мы знаем и можем осознать; человеческий разум и надежда способны лишь предчувствовать Их сущностную природу; Их духовное могущество необходимо понижать, чтобы человечество могло вынести давление того импульса энергии, которым Они располагают и который стремятся передать. В Майское Полнолуние происходит такое понижение, и импульс приводится в “точку передачи” массовым намерением Иерархии и массовым запросом стремящихся и учеников мира, вызываемым, в свою очередь массовой потребностью народов всех стран» (Алиса А. Бейли «Экстернализация Иерархии», сс..287-288).

ххххххххххх

_003
-- Приведу несколько реплик с теософского форума:

http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=144&d=75

Ку Аль:
-- У Бейли каждое полнолуние является праздником , связанным с тем знаком зодиака , в котором оно произошло . Поэтому Праздник Весак для эзотериков должен быть связан не с маем , а с созвездием Тельца .
Кстати , мне посчастливилось родиться точно в день майского полнолуния с точностью до нескольких часов . Видимо будущие последователи моего эгрегора будут праздновать оба праздника одновременно . Ибо Учение Алисы Бейли является одним из базовых для Учения Доброй Воли . А у нее праздник Весак является главным в году .

Ziatz:
Если внимательно почитать Бэйли, она чаще говорит о майском полнолунии, а не о тельце. В тельце может быть 2 полнолуния, а двух весаков быть не может.
Кришнамачарья пишет: "Вайшакха (весак) — это полнолуние в знаке Тельца или Близнецов", а трудно наверно найти другого человека, который бы так хорошо знал индийскую астрологию и в то же время — трактаты Бэйли.

Ку Аль:
-- И все-таки вы плохо знакомы с трудами Алисы Бейли . Ибо астрологически события , о которых здесь упоминается , базируются на привхождении новых энергий , окрашенных зонами зодиака , в которых находятся небесные тела , а не придуманными непросвещенными людьми календарями , различными у разных народов . В Индии во времена Будды не было календаря с месяцами , названными в честь римских императоров .

Ziatz:
Во времена Будды использовался лунный календарь со скользящими месяцами. Дурацкое изобретение, но это надо принять как данность. Что-то типа христианской пасхи. Как я понимаю, Будда посылает свою энергию, когда его последователи ждут этого, а делают они это по своему традиционному календарю.

Ку Аль:
-- Это не совсем так . Если речь идет о том событии , о котором пишет Алиса Бейли , то оно может не совпадать с праздниками буддистов . У них свои даты , принятые так же произвольно , как рождество И.Хр. у христиан (у православных одни дни , у католиков другие) .
Вы видимо путаете эзотерические учения с экзотерическими . Информация для широких масс и эзотериков обычно отличается .
Если мы обсуждаем ежегодное событие , описанное Алисой Бейли , то оно не зависит ни от лунного календаря , ни от индийского , ни от китайского , ни от григорианского , ни от юлианского и т.д. А определяется ЗНАКОМ ЗОДИАКА ПОД НАЗВАНИЕМ ТЕЛЕЦ и точкой полнолуния .

Igor_Komarov:
Нет, мы обсуждаем событие, описанное Ледбиттером!

Ziatz:
А он как раз описывает событие, попавшее в 1915 г. в близнецы.
Упоминания Весака Алисой Бэйли:
Ученичество в новом веке, т.1, с.629: "Полнолуние мая, праздник Весак". То же, с 480.
Экстернализация иерархии, с. 347: "Значение праздника Весак. Мы достигли самого важного момента года. В этом году сведены вместе два таких момента — полнолуние мая и полнолуние июня. ...
Всё большая важность придаётся на западе эзотеристами майскому полнолунию, которое есть праздник Будды и отмечается в то время, когда он произодит своей ежегодный контакт с человечеством." То же с. 388, 541, 484, 162, 553.
с 422, таблица: Весак ... Майское полнолуние (Телец)
"Посвящение человеческое и солнечное", словарь: "Весак — праздник, проодящийся в Гималаях в майское полнолуние." То же в "Письмах об окк. мед".
"Эзотерическая психология" т.2 с.683-684.
"Ученичество в новом веке" т.2 с.217. Написано "май", а в сносочке — "телец".

Ку Аль:
-- Если так , то это совсем другое событие . Так что каждый год празднуются разные Весаки -- ортодоксальными буддистами в один день , последователями Ледбиттера в другой , последователями Алисы Бейли в третий
Хорошо хоть у христиан только 2 Пасхи -- юлианская и григорианская . Хотя , если добавить Пасху по Алисе Бейли , то будет тоже три .
Для меня , в отличии от вас , мнение Ледбиттера и ортодоксов не очень существенно

Ziatz :
Если внимательно почитать Бэйли, она чаще говорит о майском полнолунии, а не о тельце. В тельце может быть 2 полнолуния, а двух весаков быть не может.
Кришнамачарья пишет: "Вайшакха (весак) — это полнолуние в знаке Тельца или Близнецов", а трудно наверно найти другого человека, который бы так хорошо знал индийскую астрологию и в то же время — трактаты Бэйли.

Ку Аль:
-- Внимательное чтение -- это относительное понятие . Ведь внимание можно обращать НА РАЗНОЕ . Можно на СУТЬ , а можно на второстепенные факты (вроде количества упоминаний) .
Если обращать внимание на СУТЬ , то очевидна связь праздника ВЕСАК с Тельцом , а не маем . Приведу доказательство своей правоты .

ЦИТАТА (Алиса Бейли.Экстернализация Иерархии.446)
цитата:
"Март 1945г.
Три месяца этого года – март, апрель и май – знаменуют самый важный период нашей планетарной истории. Я имею в виду Пасхальное Полнолуние 28 марта, Полнолуние праздника Весак, которое в этом году падает на 27 апреля, и Июньское Полнолуние 26 мая, называемое “Уникальной благоприятной Христовой возможностью”. Как с точки зрения Иерархии, так и с точки зрения человечества, события духовного и мирского значения этих нескольких недель (сфокусированные в этих трех Праздниках Полнолуния в Овне, Тельце и Близнецах) будут иметь колоссальные последствия."

Ку Аль:
-- Обратите внимание на фразу "Июньское Полнолуние -- 26 мая" ! То есть под июньским Полнолунием Тибетец понимает полнолуние в БЛИЗНЕЦАХ ! Видимо надо понимать причину употребления не точного названия по месяцу (понятное для европейцев и американцев , привыкших к солнечному календарю) как уступку невежественному читателю .

ЦИТАТА (Алиса Бейли.Экстернализация Иерархии)
"Вы поймете, что я могу дать вам только общий набросок новой мировой религии. Расширение человеческого сознания, которое явится результатом предстоящего Великого Сближения, позволит человеку осознать не только свою связь с Духовной Жизнью нашей планеты, с “Тем, в ком мы живём и движемся и существуем”, но также частично увидеть ее связь с кругом планетарных Жизней, движущихся в пределах орбиты Солнца и с еще более величественным кругом Духовных Влияний, которые вступают в контакт с нашей Солнечной системой по мере прохождения ею своей Небесной орбиты ( двенадцати созвездий Зодиака). Астрономические и астрологические исследования доказали существование этой связи и этого влияния; тем не менее все еще существует немало ложных спекуляций и интерпретаций. В то же время, церковь всегда признавала эту связь, и Библия о том свидетельствует. “Звезды на путях своих сражались с Сисерой”; “Кто устоит под сладким влиянием Плеяд?” – и многие другие отрывки подтверждают высказывание Знающих. Многие церковные праздники ориентированы на фазы Луны и зодиакальные созвездия. Исследования подтвердят эту связь, и когда будут повсеместно введены обряды Новой мировой религии, эта связь станет одним из важных факторов, которые будут приняты во внимание.
Введение некоторых главных праздников, связанных с Луной и, в меньшей степени, с Зодиаком, усилит дух призыва и, следовательно, приток ответных реакций. Истина, лежащая за любым призывом, основана на силе мысли, особенно в ее телепатической природе, связи и аспекте. Единая призывная мысль масс и сфокусированная, направленная мысль Новой Группы Мировых Служителей, являются исходящим потоком энергии. Он телепатически 420] достигает тех великих духовных Сущностей, Которые чувствительны и отзывчивы к таким импульсам. Их духовный отклик, посылаемый как духовная энергия, пониженная на уровень энергии мысли, в свою очередь достигает человечества, и в этой форме оказывает соответствующее влияние на умы людей, убеждая их и неся вдохновение и откровение. Так было в истории духовного раскрытия мира, и такова была процедура создания Священных Писаний мира.
Во-вторых, введение некоторого обрядового единообразия в религии мира поможет людям укрепить работу друг друга и существенно усилить потоки, направляемые ожидающим Духовным Жизням. В настоящее время в христианстве существуют свои великие религиозные праздники; буддисты отмечают другой набор духовных событий; у индуистов свой список священных дней. В грядущем мире все организованные люди духовной ориентации будут отмечать одни и те же священные даты. Так будет достигнуто слияние духовных ресурсов и единство духовных усилий, а также одновременность духовного призыва. Его сила будет очевидна.
Позвольте мне указать возможности таких духовных событий и предсказать природу будущих всемирных праздников. Будет три главных ежегодных праздника, сосредоточенных в трех следующих один за другим месяцах, следствием чего будет непрерывная духовная работа, влияющая на оставшуюся часть года. Это следующие праздники:
1. Праздник Пасхи. Это праздник воскресшего живого Христа, Учителя всех людей и Главы Духовной Иерархии, Выражения Любви Бога. Этот день будет посвящен Духовной Иерархии, которой Он руководит и работу которой направляет, и внимание будет сосредоточено на природе Божественной Любви. Этот великий западный христианский праздник всегда приурочивается ко дню первого весеннего Полнолуния.
2. Праздник Весак. Это праздник Будды, духовного Посредника 421] между высшим духовным центром, Шамбалой, и Иерархией. Будда – Выражение Мудрости Бога, Воплощение Света и Тот, Кто указывает божественную Цель. Этот великий восточный праздник будет, как и в настоящее время, отмечаться в день Майского Полнолуния.
3. Праздник Доброй Воли. Это будет праздник духа человечества, устремленного к Богу, ищущего согласия с Волей Бога и посвятившего себя выражению правильных человеческих отношений. Он будет привязан к ежегодному Июньскому Полнолунию как день, в который будет осознаваться божественная природа человечества. Две тысячи лет назад во время этого праздника Христос олицетворял человечество и предстоял перед Иерархией в свете Шамбалы как Богочеловек, Пастырь Своего народа и как “Первородный между многими братьями” (Римлянам, 8:29). Каждый год в это время Он произносит последнюю проповедь Будды перед собранием Иерархии. Таким образом, это будет праздник глубокого призыва и зова, фундаментального устремления к братству, к духовному человеческому единству и будет представлять результаты работы Будды и Христа в человеческом сознании.
Эти три праздника уже отмечаются во всем мире, хотя они пока не связаны между собой и как часть единого духовного Приближения человечества. Близится время, когда все три праздника будут отмечаться всеми народами во всем мире; так будет достигнуто великое духовное единство, и влияния великого Сближения, которое теперь уже так близко, будут стабилизированы единым призывом, издаваемым человечеством на всей планете.
Прочие полнолуния составят меньшие праздники; тем не менее они тоже будут признаваться как жизненно важные. Они установят божественные атрибуты в сознании человека, подобно тому как большие праздники устанавливают три божественных аспекта. Эти аспекты и качества будут обнаружены и определены 422] благодаря внимательному изучению природы конкретных созвездий и тех, которые влияют на соответствующие месяцы. Например, Козерог (декабрь) привлечет внимание к первому посвящению, рождению Христа в пещере сердца, и укажет на подготовку, необходимую для осуществления этого великого духовного события в жизни индивидуального человека. Я привожу вам этот пример, чтобы указать на возможности духовного раскрытия, которые можно передать через понимание этих воздействий, и чтобы оживить древние верования, раскрыв в них их большие бессмертные связи.
Таким образом, предстает следующая картина:
Шамбала_аспект Воли Бога_Весак_Майское Полнолуние
(Телец)
Иерархия_аспект Любви Бога_Пасха_Апрельское Полнолуние
(Овен)
Человечество_Божественный Разум_Добрая Воля_Июньское Полнолуние
(Близнецы)
Остальные девять Полнолуний будут посвящены божественным характеристикам и их развитию в человечестве.
Двенадцать праздников составят откровение божественности. Они станут способом установления связи (прежде всего, в течение трех месяцев) с тремя духовными центрами, с тремя выражениями божественной Троицы. Меньшие праздники будут подчеркивать взаимосвязи Целого, тем самым возвышая божественное откровение из сферы личного и индивидуального в область универсальной божественной Цели; так отношение Целого к части и части к Целому найдет свое полное выражение.
Человечество призовет духовную силу Царства Божия, Иерархии; Иерархия откликнется, и План Бога будет претворен на земле. На более высоком витке спирали Иерархия призовет центр Воли Бога Шамбалу, или Шангри-Лха, призывая Цель Бога. Так Воля Бога будет осуществлена и разумно проявлена Любовью; человечество уже готово для этого, и Земля ждет".

Ziatz:
Весак вообще не связан с овнами, тельцами и пр. Он рассчитывается по месяцам буддийского календаря, а они-то скользящие.
В этот раз, как пишут, Весак 28 мая.
Вот тут можно скачать календарь

http://www.urbandharma.org/udharma6/2004cal.html

Ку Аль:
-- Ортодоксы могут праздновать Весак когда им больше нравится. Это их личное дело. Так же как православные и католики празднуют Пасху как правило в разные дни.
Но если мы будем считать более значимой информацию, данную Тибетцем, то у него Весак связан именно с полнолунием в Тельце, а май упоминается лишь потому, что в этом месяце больше Тельцовских дней, чем в ареле.
В качестве ДОКАЗАТЕЛЬСТВА приведу конкретный пример, чтобы закончить уже эти споры и была ПОЛНАЯ ЯСНОСТЬ.

ЦИТАТА (АЛИСА А.БЕЙЛИ "ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ ИЕРАРХИИ", 445):
ЦИКЛ СОВЕЩАНИЙ, Март 1945г.
Три месяца этого года – март, апрель и май – знаменуют самый важный период нашей планетарной истории. Я имею в виду Пасхальное Полнолуние 28 марта, Полнолуние праздника Весак, которое в этом году падает на 27 апреля, и Июньское Полнолуние 26 мая, называемое “Уникальной благоприятной Христовой возможностью”. Как с точки зрения Иерархии, так и с точки зрения человечества, события духовного и мирского значения этих нескольких недель (сфокусированные в этих трех Праздниках Полнолуния в Овне, Тельце и Близнецах) будут иметь колоссальные последствия.
 
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » Праздник Весак (из книг Ч.Ледбитера и А. Бейли)
Страница 1 из 11
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru