Воскресенье, 22.04.2018, 19:27
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » Обзор современных продолжателей теософии, Агни Йоги и Алисы Бейли » Генри Лоренси - шведский эзотерик (наконец-то нашел продолжение Учения Алисы Бейли)
Генри Лоренси - шведский эзотерик
kualspb_2013Дата: Понедельник, 27.11.2017, 23:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1404
Репутация: 0
Статус: Offline
Генри Лоренси

Я только начал читать материалы на русскоязычном сайте об этом Учении. Напишу об его истории чуть попозже, а пока приведу цитаты переводчицы этого Учения на русский язык, (довольно хорошо освоившей его содержимое)
Временно это будут не приведенные в систему отрывки. Чуть позже наведу порядок в изложении этой темы.

_001

ххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 27.11.2017, 23:23 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1404
Репутация: 0
Статус: Offline
_002

Из гилозоики нам известно, что Космос подобен пузырьку в безграничной изначальной материи Хаоса, существующей вне
пространства и времени.  Он заполнен первоначальными атомами (1),
последовательно «сверху вниз» выстроенными в 49 видов материи, без единого
пустого пятнышка.  Это возможно, потому что все 49 измерений Космоса занимают одно и то же пространствои высшие виды материи пронизывают низшие, вернее говоря, в состав материи
низших измерений входит материя высших.  Из чего следует, что атомынаивысшего мира (1), называемые монадами, есть повсюду в Космосе!  Пользуясь цифровыми обозначениями миров и термином «материя», можно доходчиво
пояснить устройство всего мироздания, просто помятуя, что высшая материя всегда
обозначается меньшим числом, чем низшая, ибо в состав более плотной материи
входит большее количество первоначальных атомов (1).  Теософия отличается от гилозоики прежде всего тем, что едва ли выходит запределы Солнечной системы.  Должно быть поэтомуАнне Безант и даже Е.П. Блаватская до конца своих дней так и не смогли уяснить
истинного значения слова «монада» - первоначальный атом (1).  Ведьдля этого нужно было заглянуть в космические миры за пределами Солнечной
системы.  Вам покажется невероятным,но мы, ученики Пифагора, кое в чём даже лучше осведомлены, чем основательница
Теософского общества, каузальная сущность! Каузальному сознаниюнедоступны космические реалмы, поэтому знания о них Блаватская могла только
получить свыше – точно также, как и мы. Теософы в то непросвещённое время ещё не додумалисьобозначать материальные миры цифрами и тщётно бились над тем, чтобы подыскивать
для них подобающие наименования.   Миры первой триады (47:4 – 49) они называли материей, а миры второй триады (45:4 –47) субстанцией.  Иначе говоря, субстанцией онинарекли более высшую материю, осложняя этим всё дело.  Ведь мировнасчитывается 49 и все они являются разными измерениями, заполненными совершенно
разной материей.   Материю высших миров называли также светом, а энергию звуком, в силу того, что материальные формытам мгновенно распадаются, проявляясь в виде света, переливающегося неземными
красками.   Тогда как низшие миры были необоснованноназваны «иллюзия», следствиемчего стало возникновение субъективизма.  Миры человека(47-49) несомненно реальны и существуют для того, чтобы монада могла
воплощаться в них и развивать объективное сознание, активизируя наиболееплотные виды материи на дне Космоса.  Только с переходом всверхчеловеческие миры монада начинает жить в аспекте сознания, а всё
материальное полностью теряет свою значимость и как бы перестаёт существовать. Следовательно, если уж кто и вправе взирать на наше бытие, как на иллюзию, так
это сверхчеловеческие сущности, что Они порой и делают в общении с нами,
забываясь smile  Попугайничая за Ришами, брамины много позже началиназывать земное бытие иллюзией, что укоренилось в философии йоги и стало
догмой;  а теософы потерялись в унаследованной оттуда терминологии.  Человеку свойственно переоценивать свои возможности ипримеривать на себя ещё не достигнутые грани сознания.  С другой стороны,
влияние аспекта материи в физическом, эмоциональном и ментальном мирах столь
велико, что легко прийти в заблуждение и уверовать, что кроме земной тверди
больше ничего и не существует.  И вот это то полнейшая иллюзия!  Что
именно имели ввиду Риши, мы узнаем, лишь покинув царство человека и
приобщившись к Их миру smile  Сущностный мир (46) Риши называли «буддхи».   Но впоследствии в философии йоги этотсимвол санскрита совершенно утерял своё первоначальное значение!
Потому видно Анне Безант не терпелось придумать для этого мира
какое-нибудь другое название.   В своё время гностики символизировали сущностный мирсловом «христос» и говоря «войти в полноту Христа» имели ввиду овладениесущностным сознанием (46).  Теологи взяли навооружение символику гностиков, убеждая верующих, что вратами, через которые
можно «войти в полноту Христа», является церковь.  Так за церковью была
узаконена посредническая роль между Богом и человеком.   Богом человечества является Планетарное правительство, к слову говоря, утеософов называемое Шамбалой.  Посредником между человечеством и Планетарным правительством служит Планетарная иерархия, с которой тесно сотрудничаютAugoeides.  Это и есть посредники между каждым из нас и Богом!!!  Церковь же присвоила себе роль Augoeides, приэтом  действуя в интересах обитателей низшего эмоционального мира
(48:5-7). Под символом«нирвана» Риши подразумевали сверхсущностный мир (45).  Теософы были неправы,говоря, что в Индии в слова «нирвана» и «атман» вкладывается одинаковый смысл, шутливо пишет Генри Лоренси;  индусы вообще не знают, что стоит за этими символами санскрита.  В самом деле, ведь даже йогамвысшего мастерства неведома жизнь за пределами эмоционального мира (48), в
котором они обретают свои собственные «атман» и «нирвану»!    Можете себе представить пропастьмежду этими двумя цифрами, (48) и (45), обозначающими человеческое и
сверхчеловеческое измерения?!  Человек только на крыльях воображенияможет взять и перескочить её, чем и грешили ведантисты и чему вторили теософы,
переняв ту же терминологию.   На сайте теософии мне приходилось
обрезать названия миров в космологических схемах первоисточника, по причине вот
этой путаницы и неразберихи.  Не менее бесплодной была попытка Анне Безант назвать сверхсущностный мир(45) духовным.   Как символы санскритабыли лишены первоначального смысла, войдя в обиход у браминов, так понятия,
подобные слову «духовный», были безнадёжно осквернены богословами и
спиритистами!   Подсловом «духовный» понимается что угодно, только не то, что имела ввиду г-жа
Безант – «нирвана» (45).  Не лучше ли отмести разом всюэту смутную и двусмысленную терминологию?   Циферки тоясно указывают «расположение» сверхсущностного мира (45) по отношению к
каузальной оболочке (47:1), заветной цели эволюции сознания
человека!    Ещё хуже обстояло дело у Анне Безан сподманифестальным миром (44), названным ею «монадным», как упомянуто в предыдущей части.  Когда теософам стали известны эзотерические факты о том, что Солнечнаясистема состоит из семи атомных миров (43-49), возникла необходимость датьболее точное определение сущностного мира (46), переломного во многих
отношениях измерения, в котором монада выходит из под власти аспекта
материи.  Тогда г-жа Безант вздумала переименовать каузальную оболочку (47:1), прежде называемую ею
«индивидуум».   Для этого она изобрела новый термин – «эго».   И вот, бьётся наша Ирина над оккультной литературой, не ведая, что «эго» это же до боли знакомая нам изуроков гилозоики каузальная оболочка (47:1).    В чём её даже и
не упрекнёшь!   Не лучшая участь постигла и понятиедуши, в которое какой только смысл не вкладывается!  Согласно некоторым авторам, душа ифизическая бывает, и эмоциональная, и ментальная!  Анне Безант не отмела чарующий духовный символ, нораспорядилась в индийском филиале Теософского общества подразумевать под ним
каузальную оболочку (47:1), называемую «эго».   А вот в трактатах Алисы Бэйли, в которых она фигурировала гораздо более высшими материями, чем все теософы,
вместе взятые, слово «душа» встречается в пяти различных значениях!!! Говоря 1) об аспекте сознания;  2) о второй триаде;  3) об
Augoeides;  4) о каузальном сознании (47:1);  5) о монаде, облачённой
в триаду, она всякий раз прибегала к понятию «душа».  Ну не нашлось другого слова подрукой smile  А следовало быпоискать,  вдумайтесь только, чем чревата была эта безалаберность?!
Ведь Алиса Бэйли послужила инструментом для того, чтобы донести до людей
глубочайшие эзотерические факты, открытые ей Д.К. (45).  Видите, зачем Ларс Адельскуг взялся делать пересказ важнейшего трактата«Космический Огонь», пользуясь точными понятиями и числовыми обозначениями
гилозоики?  Он просто решил назвать вещи своими именами, пока этой эзотерической информацией невоспользовались в своих интересах чёрные!   Что угодно можно
вообразить, читая Алису Бэйли в оригинале, только не то, что имел ввиду
сверхчеловек  Д.К.   К тому же, очень противоречивы сведения об
Augoeides в её изложении, немудрено, что церковь и по сей день сохраняет за
собой право служить посредником между человеком и Богом!   При всём
при этом, Алиса Бэйли постоянно прибегает к тайной символике санскрита, ключ расшифровки которой имелся уД.К. и прежде у Ришей, но был утерян со смертью всехпервоначально назначенных Ману браминов, ещё 60 000 лет назад.  Простому смертному эти символы санскритапросто ни о чём не говорят!  Не зная смысла терминов, не отыщешь в общей
картине мироздания обозначенные ими реальности.  В эзотерике важно не
прочесть, а уяснить и уложить прочитанное в своё миропонимание.   Так
что, равняясь на Алису Бэйли в плане изыскания свободного времени для
альтруистической деятельности, спешить не буду, дабы не оплошать;  благо,
что Д.К. не стоит над душой smile Теософы не исходят в своих суждениях о видах сознанияиз факта существования разных молекулярных видов материи и трёх триад,
как-будто сознание существует само по себе!  Как следствие, многое в их
освещении сведений свыше остаётся недосказанным, а эзотерика с их подачи
вызывает протест у людей западного склада ума, предрасположенных к логическим
выводам и точности формулировок.   Что касается слова «сознание»,
теософы отвели его только для низших миров, человеческих (47-49), тем самым
вынуждая себя изыскивать новые словарные обозначения для высших видов
сознания.   В ходе этой бессмысленной и ненужной охоты за терминами,
самое насущное из того, что поведали Высшие сущности, весть о единстве
всеохватывающего сознания Космоса, ускользнуло от их понимания и не упоминается
в теософской литературе.   К тому же, изобретённые теософами
наименования не выражают сути явлений, которым они присвоены и попросту сбивают
с толку, вызывая только игру воображения и разводя сантименты.  Для
каузального сознания (47:1-3) они подыскали слово «рассудок», для сущностного
сознания (46) – «любовь», для сверхсущностного (45) – «воля».   Понятие
«всеобщий разум», выдуманное Анне Безант и перенятое Алисой Бэйли, как и все
остальные термины, никогда не было толком разъяснено и по сей день продолжает
вводить в заблуждение ищущих духовности людей, черпающих высшие знания в
теософии.   Остаётся только догадываться, означает ли это выражение
каузальное, сущностное или манифестальное сознание.
Дальнейшая путаница понятий касается второй сущности, на которую ссылаются, говоря «сверхдуша» и «сверхэго». В оккультных сектах вторую сущность именуют «эго», несмотря на то, что в теософии, откуда и изъят сей эзотерический факт, так называется каузальная оболочка (47:1). Всё неверно истолкованное понимается неправильно! Вот так, призванная служить светочем разума, теософия и особенно выросшие на этой основе оккультные секты, внесли немалый вклад в дело сатанистов. Знание только имеет силу в случае точного понимания, когда каждый эзотерический факт уложен в стройную логическую систему, а мировоззрение отражает действительность в высших реалмах. Заведомо поставленные в ложный контекст, эзотерические сведения фактами более не являются и отражают не действительность, не нечто, в самом деле существующее свыше, а иллюзорные пустые формы эмоционального мира, в которых и заключены ошибочные представления. Древние гностики не игрой слов были заняты, а разрабатывали тайную символику, понятную только посвящённым. Первую триаду они называли «тело», в связи с господствующим в ней аспектом материи; вторую триаду – «душа», ибо там преобладает аспект сознания; третью триаду – «дух», поскольку третья сущность живёт в аспекте энергии. С тем, чтобы ввести в заблуждение пронырливых чёрных иезуитов, гностики также символизировали вторую триаду «христос», «сын», «Augoeides», «Адонай»; а третью триаду – «отец», «великий плотник», в числе прочего.
Ессеи, не понявшие толком ни одного тайного символа, похищенного из архивов храмов Вавилона и халдейской каббалы, присвоили имя Адонай своему кровожадному племенному божку Иегове, дабы придать исчадию ада (48:5-7) некие космические свойства. Наследники их, христианские богословы точно также извращали сдёрнутые у подлинных гностиков понятия, не зная их истинного значения. Гностики, говоря «апостольское преемство», имели ввиду цепочку триад Солнечной системы. В теологии же только и осталось что выражение, утерявшее изначально вкладываемый в него смысл и означающее хиротонию епископов. Дело ещё более осложняется, когда теософы заводят речь о космических сущностях и должна признаться я во многом упростила пересказ учения о человеческих расах на втором сайте. Привыкший к точности и аккуратности формулировок гилозоики ум просто задыхается в недосказанности и двусмысленности теософии! «Планетарный логос», что именно имели ввиду теософы под этим понятием? Это может быть как Планетарное правительство, так Планетарный правитель или другая коллективная космическая сущность, сферой проявления которой является планета. Это следует уточнить, ведь символ немаловажный! Космическая сущность, именуемая «Планетарный логос», несомненно принадлежит к третьему божественному царству природы в космических мирах (29-35). Такая коллективная космическая сущность формирует планету и заведует манифестацией в ней.
Единоличный Бог существует только в больном воображении богословов, а настоящие космические сущности включают в себя множество индивидуумов с общным сознанием. Это группа индивидуумов, овладевших космическим сознанием какого-то уровня, среди которых выделяется один, превосходящий в экспансии остальных. Поскольку Они продолжают экспансию и переходят по ступенькам космической иерархии выше, неуклонно приближаясь к положению Всевышнего (1) и продвигаясь из низших космических царств в высшие, то ту или иную космическую сущность не составляют всё время одни и те же индивидуумы. Лестница монад постоянно сдвигается снизу вверх и «Планетарный логос» времён Лемурии был Богом иного состава, чем ныне, не сочтите за кощунство эту техническую формулировку. Нет, я не страшусь гнева господнего, потому что ведаю, что Он не в поклонении нашем заинтересован, а в духовном росте, невозможном без понимания устройства и принципа действия мироздания! Теософы также упоминают некие «чакры Планетарного логоса», в частности подразумевая под сердечной чакрой Планетарную иерархию. К слову о Планетарной иерархии, невольно задаёшься вопросом, почему наши старшие братья допустили всю эту суету с древними символами, с подачи теософов представляющими препятствие в постижении высших знаний? В этом отношении, не следует забывать то, о чём изложено в двух частях статьи «Правда о теософии». В Теософском обществе дискриминации не было и принимали в него кого попадя! Тем не менее, среди теософов были и каузальные сущности. Для них и была предназначена древняя символика, которой изложены земные архивы Планетарной иерархии. Видите ли, символы эти трудны для понимания только тех, кто не в полной мере владеет каузальным восприятием. Тогда как человек, обладающий интуицией, способен сделать верную трактовку символики, которая «видна» ему в каузальной материи. Иными словами, каузальные сущности упражнялись в интерпретации древней документации Планетарной иерархии, делая записи в своих тетрадках smile Хотя на таких авторов, как Е.П. Блаватская или Алиса Бэйли, была свыше возложена миссия опубликовать определённые эзотерические факты. «Солнечный логос» теософов может означать как полное сознание Солнечной системы (43), так Правительство или даже Правителя Солнечной системы. В оправдание цветистой россыпи терминологии теософов нужно также заметить, что подобная форма изложения эзотерических сведений незаменима, когда дело касается «непосвящённых», несведущих в высших материях, но устремлённых к духовности людей. Согласитесь, многие из вас после посещения сайта Печать сердца смогли иначе взглянуть на гилозоику и увидеть, что здесь о том же всё, только более точно, научно и углубленно. Никуда не денешься, развитие сознания происходит не иначе как «снизу вверх» и не вкусив теософии, трудно увидеть смысл в гилозоике. Сайт теософии будет по мере свободного времени обновляться и надеюсь послужит подспорьем!

 
kualspb_2013Дата: Вторник, 28.11.2017, 00:13 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1404
Репутация: 0
Статус: Offline
_002 (продолжение 1)

Переключиться с теософии на гилозоику также сложно, как от беллетристики перейти к научной литературе. Гилозоика и в самом деле на сей день остаётся единственной доктриной, заслуживающей звания научной эзотерики. Прежде всего, дело в терминологии, ставшей настоящим камнем преткновения для всех уполномоченных Планетарной иерархией авторов эзотерических трудов. Теософы были первопроходцами в этой нелёгкой миссии и им предстояло, подобно тому как учёные давали греческие или латинские названия своим открытиям, подыскать подобающие обозначения сверхфизическим явлениям, сведения о которых им было поручено донести до человечества. Ведь речь идёт о неведомых реальностях, недоступных человеческому восприятию! Изобретённые человеком приборы не многим лучше; с использованием новейшего андронного ускорителя квантовые физики лишь стоят на пороге открытия эфирных молекулярных видов. И остаётся только надеяться, что когда дойдёт до дела, они вспомнят старого доброго Пифагора, который по-научному чётко уже давно поведал об этих неуловимых частицах микромира. Присваивая теперь уже эмпирически открываемым молекулам до боли знакомые нам с вами цифровые обозначения (49:2-4), они могли бы избежать дальнейшей путаницы. А вот у теософов в XVIII веке иного выбора, как воспользоваться терминологией санскрита и не было. В европейских языках тогда не нашлось таких слов, которыми можно было бы назвать явления сверхфизических измерений, а гилозоика вплоть до 1950 года оставалась засекречена. Не так то просто и придумывать совершенно новые термины, если ты движим твёрдым намерением представить действительную картину бытия за пределами человеческого восприятия. Теософам легче было прибегнуть к символике санскрита, что они и делали. Синнет при написании своей работы «Эзотерический буддизм», не в состоянии подыскать новые словарные обозначения, был вынужден обратиться к санскриту. Блаватская с энтузиазмом пустилась в охоту за терминами, пытаясь облечь в слова информацию, почерпнутую ею в каузальном мире, в котором не текст открывается, а заключённый в понятиях глубочайший смысл, одинаково как для русского, так для агличанина, француза, араба или японца. Языковый барьер существует только в физической речи и каждый человек, овладевающий телепатией, знает, что в ментальном мире нет нужды в переводчиках. В каузальном же мире открывается даже не смысл понятия, а нечто более высшее! В этом мире лежит исток всех явлений земного бытия, причины всего сущего. Потому он и был назван каузальным, от слова «cause» (причина). Изложение Блаватской оставляет желать лучшего! Видите ли, с одной стороны, символика санскрита десятки тысяч лет назад и была введена для обозначения недоступной человеческому сознанию сверхфизической действительности. С другой стороны, этой терминологией задолго до теософов злоупотребляли ведантисты и йоги, сделавшие свою собственную и большей частью ошибочную трактовку древней символики санскрита, сознательно ли, нет ли, нанося этим непоправимый ущерб.
По их вине первоначальное значение древних писаний санскрита было безвозвратно утеряно. Блаватской то, черпавшей инфу в неосквернённой чистоты каузальном мире, был ведом тайный смысл символики санскрита, но заново пояснить его она почему-то не удосужилась, а просто использовала восточную терминологию, за неимением лучшего. Отсюда и пошла неимоверная путаница, сослужившая дурную славу теософии. Возможно, Планетарная иерархия и не возлагала больших надежд на Теософское общество, предвидя плачевный его конец? Ведь первый блин всегда комом! Может быть, в первой западной публикации иначе как по-восточному эзотерику обрядить было просто не суждено? К тому же, Блаватская обучалась в Тибетском монастыре, а к написанию «Тайной доктрины» её вдохновлял Тибетец – Д.К. (45), питающий слабость к Индии. Как видно, использование восточной терминологии было неизбежно в то время! Кроме того, Елена Петровна изобрела новые термины, не оправдавшие себя. Ей вздумалось называть планетарные миры плоскостями или планами, в то время как это ничто иное как сферы в пределах планеты. Все молекулярные оболочки человека, триадную (47:2-3), ментальную (47:4-7), эмоциональную (48:2-7) и физическую (49:2-7), она называла персоной (личностью) воплощения, а каузальную оболочку (47:1) – индивидуумом. Индивидуума она полагала бессмертным, а персону воплощения смертной. Однако, каузальная оболочка далеко не вечна и бессмертной остаётся только в царстве человека, распадаясь по переходу в царство сверхчеловека.
Воистину бессмертной, причём, во всех двенадцати царствах природы Космоса, остаётся только монада. Это и есть индивидуум! Всё остальное оболочки, бессмертность которых лишь относительна. Рано или поздно все они распадаются. Но понятие монады впервые было введено Пифагором в тайном учении гилозоики, к опубликованию которого приступил только Генри Лоренси. В теософии это фундаментальное понятие, без которого совершенно невозможно получить отражающее действительность эзотерическое мировоззрение и уяснить структуру мироздания, в верном контексте не трактуется. Одним словом, охота г-жи Блаватской за терминами не удалась smile И её можно понять! В самом деле, нелёгкая это задача целесообразно подыскать словарные обозначения для явлений сверхфизического характера, никогда никем не виданных и с точки зрения земного обывателя как бы и не существующих. Даже йоги высшего мастерства не владеют восприятием далее эмоционального мира (48), а теософам предстояло дать трактовку каузального, сущностного миров и более того! Вы должны были заметить мои неуклюжие попытки придумывать сравнения эзотерических понятий с чем-то в земной жизни, для тех, кому до сих пор не по себе от сухости цифр гилозоики. С чем вокруг можно сравнить то, что существует в иных измерениях? Какими словами это выразить?! Таких слов в человеческом языке попросту нет! Сферами планетарные миры видятся для сверхчеловеческого сознания, объективного по отношению ко всей планете. На взгляд же каузального человека, это «планы».
По большому счёту теософы переняли неадекватную терминологию Е.П. Блаватской, дискредитируя тем самым эзотерику. Грешили этим Алиса Бэйли и Анне Безант, сделав практически невозможным точное понимание эзотерических явлений, о которых они поведали. Надо сказать, Анне Безант, не отбросив полностью восточную терминологию, всё-же стремилась к её усовершенствованию. Она заменила таки словом «миры» несуразные «планы», а также ввела понятия «податомный», «сверхэфирный», «эфирный», «эмоциональный», «ментальный», «каузальный». Тем не менее, совершенно не удалась её попытка толкования слова «монада». Человеку, сведущему в гилозоике, при общении с ищущими духовности людьми, с первого же взгляду видно, где они черпают свои познания. Противоречивая терминология и искажённые представления о строении бытия говорят сами за себя! С лёгкой руки г-жи Безант в теософии бытует понятие монады, подразумевающее не иначе как третью триаду (43-45), а мир (44) называется монадным. И это был полнейший провал преемницы Блаватской в охоте за словами! Не тогда ли К.Х. (44) и махнул рукой на Теософское общество? Ведь это Он воплотился в Пифагора и ввёл понятие монады как первоначального атома (1), нерушимой мельчайшей частицы материи, в том самом виде, в котором она была «вырвана» силами динамики, управляемой сознанием Всевышнего, из Хаоса и направлена путями эволюции сознания, переплетением которых и свит Космос. Назвать, пусть и третью триаду, монадой была крайним заблуждением!
Что касается сущностного (46) и сверхсущностного (45) миров, Анне Безант слишком поспешно заменила существующие обозначения санскрита новыми терминами, сделав из «буддхи» некий «мир интуиции», а из «атман» – «духовный мир». К сожалению эти же выражения бытовали также с подачи теологов и философов, подразумевая нечто совсем иное, нежели имела ввиду г-жа Безант. В итоге ... витиевато, двусмысленно и запутано. По сути, читая теософию, никогда не знаешь наверняка, о каком материальном мире и о каком виде сознания и энергии вообще идёт речь! В то время как полученные в гилозоике представления о бытие находят отражение в действительности. Все звенья безупречно расстановлены по своим местам, с истока Космоса, где пребывает Всевышний (1) до самого дна (49), где нам с вами надлежит развивать свою душу. Числовые обозначения гилозоики одинаковы на всех языках мира и неразбериха совершенно исключена, чем эта система взглядов напоминает ментальный мир (47), в котором слова ни к чему и вес имеет лишь то, что скрывается за ними, мысль. К счастью, шутливо пишет Генри Лоренси, Анне Безант отказалась от своей первоначальной идеи дать наименование сущностному миру (46) – «мир ясного рассудка». Рассудок имеет ментальный молекулярный состав (47), а не сущностный smile Как видите, налицо ограниченность каузального сознания; немудрено, что каузальные сущности не покладая рук трудятся на благо эволюции, искупая карму и прокладывая себе путь в тот самый сверхчеловеческий сущностный мир (46), откуда всё земное бытие как на ладони!
Во второй части мы рассмотрим терминологию разных эзотерических школ, по вине которой складывается впечатление, что все авторы эзотерической литературы говорят о разных вещах и нет между ними согласия. Все они об одном и том же, только изъясняются по-разному! Особенно стоит уделить внимание широко распространённым терминам, изобретённым Е.П. Блаватской и подхваченным А.А. Бэйли. Пора уже положить конец этим недоразумениям и для этого гилозоика служит превосходно! Вся эта путаница свидетельство тому, сколь бессмысленны попытки давать наименования видам материи, сознания и энергии, которые просто превыше человеческого восприятия и понимания. Более того, витиеватые туманные выражения пробуждают не мысль, а скорее воображение и человек легко может уверовать, что понимает заключённый в них смысл. Велика сила слова и к этому эзотерикам следует относиться с полной ответственностью и не уподабливаться всяческим лже-пророкам, проповеди которых направлены лишь на то, чтобы увлечь рассудок астральными чарами и усыпить его. Е.П. Блаватская сама же и поведала о том, что происходит с мыслью, затянутой в астральный мир. Поначалу имевшая чёткие геометрические очертания, ясную цветовую гамму и световое излучение, облепленная эмоциональными молекулами, она вскоре теряет все свои свойства, а от исходной формы не остаётся и следа. Это и есть метафизическая картинка мышления, подверженного воздействию чувств!

хххххххххх
 
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » Обзор современных продолжателей теософии, Агни Йоги и Алисы Бейли » Генри Лоренси - шведский эзотерик (наконец-то нашел продолжение Учения Алисы Бейли)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru