Четверг, 28.03.2024, 22:08
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » _006 КОМПРОМАТ И КРИТИКА » учения притянувшие много последователей » Международное общество сознания Кришны (кришнаиты)
Международное общество сознания Кришны
kualspb_2013Дата: Суббота, 08.03.2014, 20:25 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
Международное общество сознания Кришны



_001

ссылка

Междунаро́дное о́бщество созна́ния Кри́шны (англ. International Society for Krishna Consciousness, ISKCON, ИСККОН, МОСК) также известное как Движение Харе Кришна, или Движение сознания Кришны — индуистская вайшнавская религиозная организация,[1][2][3][4][5][6] основанная в 1966 году в Нью-Йорке Бхактиведантой Свами Прабхупадой[1][7] с целью проповеди санатана-дхармы по всему миру.[8]

По своему вероучению и духовным практикам ИСККОН принадлежит к монотеистической традиции гаудия-вайшнавизма,[9][2][5] которая является одной из ветвей вайшнавизма — преобладающего направления в индуизме.[10] Последователи гаудия-вайшнавизма считают Кришну верховной ипостасью Бога и известны как кришнаиты или вайшнавы.[10] Философия и богословие гаудия-вайшнавизма базируется на таких пуранических и ведических писаниях, как «Бхагавад-гита», «Бхагавата-пурана» и Упанишады, которые, согласно религиозной традиции индуизма, были написаны более 5000 лет назад. Основоположником гаудия-вайшнавизма был индуистский религиозный проповедник и реформатор Чайтанья Махапрабху (1486—1534), который провозглашал, что универсальным духовным путём для всех людей, независимо от их вероисповедания, происхождения и национальности, является бхакти, «путь любви и преданности Богу».[7] Основным видом духовной практики Чайтанья объявил коллективное пение мантры «Харе Кришна».[7] В 1930-е годы гаудия-вайшнавизм впервые вышел за пределы Индии и приобрёл последователей на Западе.

На территории России деятельность Международного общества сознания Кришны началась с визита Бхактиведанты Свами Прабхупады в СССР в 1971 году.[11] В 1980-е годы советские кришнаиты подверглись репрессиям[11], которые объяснялись политикой государственного преследования религии и верующих в СССР.[11] После полного оправдания всех кришнаитов ИСККОН в судебном порядке, в 1988 году ИСККОН был признан законопослушной религиозной организацией и легализован,[11] став первой новой религиозной организацией в СССР, получившей официальную регистрацию.[12] В настоящее время в России Международное общество сознания Кришны официально зарегистрировано и действует в рамках законов РФ.[13]

На сегодняшний день, ИСККОН имеет более 400 храмов по всему миру, а также 60 сельскохозяйственных общин, 50 школ и 60 вегетарианских ресторанов. За последние два десятилетия, ИСККОН испытал наибольший рост и приобрёл много последователей в странах Восточной Европы и в Индии.[14]



ИСККОН часто выступает объектом академических исследований. Клаус Клостермайер характеризует ИСККОН как «самое истинно индуистское из всех многочисленных индийских движений на Западе»,[15] а Гэвин Флад утверждает, что «ИСККОН с полным правом считает себя наследником подлинной ведической традиции».[16] Учёные отмечают, что как в Индии, так и за её пределами, ИСККОН пользуется поддержкой индуистских культурных и общественных организаций,[11] которые ценят вклад ИСККОН в распространение индуистской религии и ведической культуры.[17][18] ИСККОН также получил похвальные отзывы от лидеров Республики Индия.[19] По мнению девятого президента Индии Шанкара Даял Шармы, ИСККОН внёс значительный вклад в «распространение послания бхакти по всему миру»,[13] а «деятельность ИСККОН сосредоточена на возрождении утраченного знания и осознания нашими людьми своего великого духовного и культурного наследия…»[20] Согласно Ш. Д. Шарме, основатель ИСККОН Бхактиведанта Свами Прабхупада, «следуя примеру Шри Чайтаньи Махапрабху с решимостью и преданностью проповедовал послание мира и гармонии…»[21] и его труд «принёс новый смысл в жизни тысяч людей».[20]

С критикой ИСККОН выступают деятели антикультового движения на Западе и в России. Православный антикультист А. Л. Дворкин характеризует ИСККОН как «псевдоиндуистскую синкретическую прозелитствующую постмодернистскую неоязыческую тоталитарную секту».[22]

хххххххххххххх

В 1965 году А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, прибыл на Ист-Виллидж Нью-Йорка, в сердце движения контркультуры 1960-х годов. В течение года Свами Прабхупада, десятый в цепи духовных учителей от Чайтаньи, основал Международное общество сознания Кришны. Очень быстро практика пения Харе Кришна распространилась по всей Америке, а затем и по всему миру.

В ведических писаниях утверждается, что хотя Кали-юга является эпохой наибольшей деградации, пение мантры Харе Кришна способно изменить нынешнюю неблагоприятную атмосферу мира. В Пуранах предсказывается «золотой век», который должен начаться с широкого распространения пения мантры Харе Кришна. Говорится, что в это время болезненные проявления Кали-юги смягчатся и люди повсюду в мире станут счастливы в экономическом, политическом, социальном, культурном и духовном отношениях.



ххххххххххххххх

Семь целей ИСККОН

Когда Свами Прабхупада зарегистрировал ИСККОН в 1966 году, он поставил 7 целей:[32]
- Систематически распространять духовное знание в обществе и просвещать всех людей в области духовной практики с целью установить равновесие в жизненных ценностях и достичь истинного единства и мира на планете.
- Проповедовать философию сознания Кришны, как она изложена в «Бхагават-гите» и «Шримад-Бхагаватам».
- Сблизить членов ИСККОН между собой и приблизить их к Кришне, первоисточнику, и таким образом развить в членах ИСККОН и людях в целом осознание того, что каждая душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны).
- Распространять и поощрять движение санкиртаны — совместное воспевание святых имён Бога, в соответствии с учением Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.
- Построить для членов общества и всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Кришны.
- Объединить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни.
- Для достижения вышеуказанных целей публиковать и распространять газеты, журналы, книги и другие печатные материалы.

ххххххххххххххх

Четыре регулирующих принципа

Бхактиведанта Свами Прабхупада для прогресса в духовной жизни рекомендовал следование «четырём регулирующим принципам». Эти регулирующие принципы соотносятся с перечисленными в священных текстах индуизма четырьмя основами брахманской культуры, которые считаются столпами дхармы:[33]Регулирующие принципы (Столпы дхармы)
- Не есть мясо, рыбу, яйца Дая (милосердие)
- Отказ от внебрачного секса Тапас (аскетизм)
- Отказ от азартных игр Сатьям (правдивость)
- Отказ от одурманивающих средств (включая алкоголь, табак, кофе и чай) Шаучам (чистота тела и ума)

хххххххххххххх

Бхактиведанта Свами Прабхупада: 1896—1965 годы

Основатель ИСККОН Бхактиведанта Свами Прабхупада, урождённый Абхай Чаран Де, родился в Калькутте 1 сентября 1896 года.[54][55] Он происходил из рода бенгальских купцов, процветавших во время британского правления. Несколько поколений предков Свами Прабхупады были кришнаитами. Религиозное обучение Прабхупады началось ещё в детстве под опекой родителей. С 1916 по 1920 год он изучал философию, санскрит и английскую литературу в престижном христианском Шотландском церковном колледже. В 1922 году в Калькутте Прабхупада впервые встретил своего духовного учителя, Бхактисиддханту Сарасвати (1874—1937). При их первой встрече Бхактисиддханта дал Прабхупаде наставление проповедовать гаудия-вайшнавизм на английском языке.



Прабхупада был женат, имел несколько детей и для поддержания своей семьи занимался фармацевтическим бизнесом.[56] Следуя наставлениям своего духовного учителя, Прабхупада начал с того, что в 1944 году основал журнал на английском языке «Back to Godhead» («Возвращение к Богу»), посвящённый тематике вайшнавизма Чайтаньи. На свои собственные средства и без помощников, он писал, редактировал, корректировал, печатал и распространял журнал в Северной Индии. В 1950 году Прабхупада удалился от семейных дел и в сентябре 1959 года в Матхуре принял обет отречения санньясу и получил имя А. Ч. Бхактиведанта Свами.[57] После этого он поселился в святом месте паломничества Вриндаване и начал переводить на английский язык и комментировать «Шримад-Бхагаватам» — одно из основных священных писаний вайшнавизма.[58] Прабхупада сам писал, редактировал и собирал средства для издания первых трёх томов. Завершив первый том, он подарил экземпляр тогдашнему премьер-министру Индии Лалу Бахадуру Шастри, который высоко оценил вклад Свами Прабхупады.

Прибытие Свами Прабхупады в США и основание ИСККОН: 1965—1966 годы

В августе 1965 года, когда Свами Прабхупаде было 69 лет, владелица судоходной компании «Скиндия Стимшип» Сумати Морарджи предоставила Свами Прабхупаде бесплатный билет до США на борту грузового судна «Джаладута», которое покинуло порт Калькутты в пятницу, 13 августа 1965 года. Отправляясь выполнять наказ своего духовного учителя о проповеди гаудия-вайшнавизма на Западе, Свами Прабхупада имел при себе три коробки с томами «Шримад-Бхагаватам», пару каратал (ручных цимбал), несколько комплектов шафрановой одежды санньясина, пару туфель и 40 индийских рупий (около семи долларов США). Во время путешествия, которое продолжалось 40 дней, Прабхупада перенёс два сердечных приступа. 17 сентября 1965 года «Джаладута» пришвартовалась в Бостонской гавани.[7] Никто не мог себе представить, что всего за 12 лет настолько пожилой вайшнавский Свами сможет создать и распространить по всему миру индуистское движение.[7]

Вскоре после прибытия в Нью-Йорк, Бхактиведанта Свами Прабхупада начал проповедовать молодым людям в нижнем Ист-Сайде, открыв свой первый храм в арендованном помещении бывшего магазина, который назывался «Бесценный дар». В июле 1966 года Прабхупада официально зарегистрировал Международное общество сознания Кришны, а в октябре того же года привлёк всеобщее внимание, сев под деревом в Томпкинс-сквер-парке и начав проводить киртан, воспевая мантру Харе Кришна с небольшой группой своих последователей, в число которых входил известный американский поэт-битник Аллен Гинзберг. Это был первый известный в истории киртан на открытом воздухе на Западе, который положил начало распространению Движения сознания Кришны по всему миру.

В последующие годы, личные качества Свами Прабхупады и умело осуществляемое им управление и проповедь, обеспечили бо́льшую часть роста ИСККОН и успех его миссии.[59]

Распространение Движения сознания Кришны: 1967—1977 годы

После основания первого храма в Нью-Йорке, Прабхупада послал группу своих учеников в Сан-Франциско, где они и открыли храм в 1967 году. В том же году Прабхупада начал путешествовать по США и Канаде с целью проповеди гаудия-вайшнавизма. После того, как Движение сознания Кришны более или менее укрепилось в Америке, Прабхупада послал в 1968 году группу своих учеников в Лондон, Англию. Через несколько месяцев они смогли войти в контакт с «The Beatles». Джордж Харрисон, один из четырёх участников прославленной группы, проявил наибольший интерес, проводя много времени в беседах с учениками Прабхупады, а потом и с самим Прабхупадой во время его визита в Англию в 1969 году.



Харрисон помог кришнаитам открыть храм Радхи-Кришны в Лондоне и выступил продюсером пластинки с распевом мантры Харе Кришна, — сингла «Hare Krishna Mantra». В записи композиции также приняли участие Пол Маккартни и его жена Линда. Сингл имел большой коммерческий успех, попав в 10-ку лучших в хит-парадах Великобритании, Германии, Японии и некоторых других стран. В Великобритании кришнаиты появились в популярной музыкальной телепрограмме «Top of the Pops» — телевизионной версии британского хит-парада. В 1970 году Харрисон выпустил свой легендарный альбом «All Things Must Pass», главным хитом которого стала посвящённая Кришне песня «My Sweet Lord».



В 1973 году Харрисон выпустил альбом «Living in the Material World», большинство песен на котором было посвящено тематике гаудия-вайшнавизма. Всё это сыграло заметную роль в популяризации Движения сознания Кришны. Харрисон также поддерживал ИСККОН деньгами и подарил Прабхупаде тюдорский манор в окрестностях Лондона, который ранее купил для себя. Кришнаиты переоборудовали его в храм и назвали его в честь Прабхупады «Бхактиведанта-мэнор». С тех пор этот храм является штаб-квартирой ИСККОН в Великобритании и одним из самых популярных индуистских храмов Европы.
До самой своей смерти в 1977 году, Прабхупада объехал вокруг света четырнадцать раз, открывая новые храмы, читая лекции, встречаясь с известными людьми и давая посвящение тысячам новых учеников. К моменту его смерти во Вриндаване 14 ноября 1977 года, Международное общество сознания Кришны стало всемирно известной международной вайшнавской организацией.

История ИСККОН после смерти Прабхупады: 1970-е — 2000-е годы

На Западе кришнаиты были восприняты неоднозначно. Для людей, воспитанных в традициях западной культуры, которая в значительной мере испытала долгий и глубокий процесс секуляризации, кришнаиты в красочных индийских одеждах, танцующие на улицах и поющие «Харе Кришна», показались чем-то экзотическим.[13] Для многих индийцев также был непривычен вид американцев и европейцев, участвующих в традиционной индуистской религиозной практике.[13] По этим и другим причинам, в 1970-х годах за пределами Индии многие восприняли Движение сознания Кришны как новое религиозное движение: оно было ново для западной культуры и кришнаиты, подобно последователям многих НРД, также страдали так называемой «болезнью неофитов».[13] По мнению окружающих, кришнаиты чрезмерно увлекаются религиозными идеалами, пренебрегают «земными» проблемами, строги в выполнении религиозных предписаний и запретов.[61] Они придерживаются вегетарианства, соблюдают посты, воздерживаются от алкоголя, наркотиков, азартных игр, внебрачного секса — то есть ведут себя совершенно не так, как предписывают нормы «общества потребления».[13][61]

В основном по этой причине ИСККОН стал мишенью мощной «антисектантской» кампании, которая велась средствами массовой информации и специализированными антикультовыми организациями.[13] Авторы-антикультисты обвиняли ИСККОН в «контроле сознания» с целью привлечения адептов и пользуясь недовольством родителей некоторых кришнаитов принявших монашество, прибегали к методам насильственного похищения кришнаитов с целью их депрограммирования.[13] В результате в 1970-е — 1980-е годы состоялся ряд судебных процессов между родителями кришнаитов и ИСККОН. Одним из самых нашумевших было дело «Робин Джордж против ИСККОН».[62][63]

К концу 1980-х — началу 1990-х годов противники ИСККОН уже использовали не только мифы собственного производства и прямую клевету, но также и реальные факты отхода части кришнаитов (включая некоторых лидеров ИСККОН) от нравственных предписаний и преступной деятельности некоторых из них.[13] В течение какого-то времени общественное мнение на Западе было дезориентировано в отношении ИСККОН.[13] Начиная примерно с середины 1980-х годов в ИСККОН начали всё более и более ясно осознавать насущную необходимость эффективно взаимодействовать с обществом, не только с целью познакомить его с философией и культурой гаудия-вайшнавизма, но и с целью показать позитивный иммидж Движения и развить дружественные отношения с заинтересованными сторонами.[64] Организация столкнулась с необходимостью улучшения общественного мнения о кришнаитах в США и некоторых других западных странах, то есть, оказалась в ситуации «экзамена на духовную зрелость».[13] По мнению С. И. Иваненко, ИСККОН выдержал этот экзамен, чему в немалой степени способствовало развёртывание системы духовного образования для своих последователей.[13] Иваненко утверждает: «В результате всем непредубеждённым людям стало очевидно, что ИСККОН располагает и запасом духовных ценностей, почерпнутым из сокровищницы традиционного бенгальского вишнуизма, и способностью налаживать эффективные социальные программы („Пища жизни“ и др.)».[13]

ххххххх
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 08.03.2014, 20:36 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
История ИСККОН в СССР и России: 1970-е — 2000-е годы

История Международного общества сознания Кришны в России началась в 1971 году с визита в Москву Бхактиведанты Свами Прабхупады, который посетил СССР по приглашению посольства Индии.[65] В СССР Прабхупада тайно встретился с заведующим отдела Индии и Южной Азии Института востоковедения АН СССР профессором Г. Г. Котовским[65] и с московским студентом Анатолием Пиняевым, который принял от Прабхупады духовное посвящение, получив ведическое духовное имя Ананта-шанти Даса. После отъезда Прабхупады, Ананта-шанти начал распространять гаудия-вайшнавизм в разных городах России.[66]

В конце 1970-х годов деятельность кришнаитов в СССР начала привлекать внимание КГБ.[67] В 1980 году тогдашний председатель КГБ Юрий Андропов написал доклад о деятельности Движения сознания Кришны в СССР и представил его ЦК КПСС.[67] В докладе Международное общество сознания Кришны описывалось как «самая радикальная» из всех мистических восточных групп на Западе, с конца 1970-х годов предпринимающая «попытки по распространению своих идей на территории Советского Союза».[67] Андропов, в частности, утверждал: "Международное общество сознания Кришны» стремится путём отрицания коммунистической идеологии и социалистического государства, борьбы с ними увести своих приверженцев от участия в общественно-политической и трудовой деятельности в сторону мистики".[67]
В 1981 году на страницах одного из номеров журнала «Коммунист» появилось высказывание тогдашнего заместителя председателя КГБ Семёна Цвигуна: "Существует три величайшие угрозы советскому образу жизни: западная культура, рок-н-ролл и Харе Кришна".[66][68]
Это высказывание послужило сигналом к решительным действиям со стороны советских властей. Первые российские кришнаиты подверглись репрессиям: более шестидесяти кришнаитов были брошены в тюрьмы, три человека погибли. Впоследствии эти уголовные дела были пересмотрены и признаны сфальсифицированными, а все осуждённые кришнаиты были реабилитированы в соответствии с Законом «О реабилитации жертв политических репрессий».[69] В 1988 году Международное общество сознания Кришны было официально зарегистрировано в СССР как религиозная организация.[12] ИСККОН стал первой религиозной организацией, зарегистрированной в советский период. В течение долгих лет Совет по делам религий при Совете Министров СССР не регистрировал никаких новых религиозных организаций.



По сегодняшний день ИСККОН в России сохраняет статус официального религиозного объединения и действует в рамках законов РФ. По данным ИСККОН на 2004 год в обществе было 106 официально зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ центров, и приблизительно около 100 000 последователей по всей России. Из них около 25 000 тех, кого ИСККОН считает своими активными членами, и ещё около 100 000 человек так или иначе имеющих отношение к Движению сознания Кришны.

Харе Кришна — пища жизни

С начала 1970-х годов в ИСККОН действует благотворительная миссия под названием «Харе Кришна — пища жизни», которая в 1995 году стала официальной благотворительной организацией. Целью проекта, руководимого Полом Тернером и Мукундой Госвами,[73] является «свободное распространение чистой вегетарианской пищи (прасада) во всем мире». Проект был создан в 1974 году по идее Бхактиведанты Свами Прабхупады, который дал своим ученикам следующее указание: "Никто в пределах 10 миль от наших храмов не должен быть голодным… Я хочу чтобы вы немедленно начали распространять еду".[74]
Проект «Пища жизни» в настоящее время работает более чем в 60 странах и распространяет более 1 000 000 порций еды ежедневно.[73] Эта благотворительная деятельность была отмечена СМИ, а также многими общественными и политическими деятелями во многих странах мира.[75][76]

В России такого рода деятельность кришнаиты осуществляют с 1988 года, когда группа добровольцев из разных городов Советского Союза отправилась в Армению на помощь пострадавшим от землетрясения. Пункты питания, открытые тогда кришнаитами в Кировакане, Ленинакане и Спитаке, просуществовали несколько месяцев. Дальше были первые «горячие точки» — Сухуми и Гудаут. В Сухуми, несмотря на отсутствие электричества и артобстрелы, было налажено регулярное питание для жителей.
Во время войны в Чечне добровольцам «Пищи жизни» удалось открыть пункты питания в Грозном буквально сразу после его освобождения Российской Армией. Была налажена доставка питания в наиболее пострадавшие районы города, а также в несколько школ и местный Дом инвалидов. В Назрани, Гудермесе и Хасавюрте для беженцев были открыты бесплатные столовые. Профинансировало эту программу правительство Санкт-Петербурга.
Поддерживается «Пища жизни» за счёт пожертвований граждан и организаций. В ряде случаев программа осуществляется при содействии филиалов Международного Красного Креста и ЮНИСЕФ, как это было в Сухуми. «Пища жизни» неоднократно высоко оценивалась российскими государственными и общественными деятелями.[12][77][78]

ИСККОН в Индии

Учёные, занимающиеся исследованием Движения сознания Кришны, свидетельствуют о том, что многие индийцы, в том числе государственные лидеры Индии, принимают основателя ИСККОН Бхактиведанту Свами Прабхупаду как духовного посла своей страны, который сделал доступным для всего мира древнее послание Вед, а сам ИСККОН — как часть индийской культуры.[13] Согласно С. И. Иваненко, своего рода рубежом с точки зрения признания авторитетности ИСККОН стал 1996 год, когда в Индии было торжественно отпраздновано 100-летие Бхактиведанты Свами Прабхупады.[13] Руководители Республики Индия и многие ведущие индуистские организации выразили своё позитивное отношение к Свами Прабхупаде и его заслугам в деле проповеди индуизма во всём мире.[13] Так 31 мая 1997 года на церемонии открытия нового храма ИСККОН в Бангалоре, президент Индии Шанкар Даял Шарма высоко оценил деятельность Движения сознания Кришны и вклад Свами Прабхупады: "Международное общество сознания Кришны распространяет послание бхакти по всему миру. За многие годы своей деятельности Общество дало приют и оказало помощь миллионам людей, принеся в их жизни мир и гармонию. Пользуясь тем, что недавно мы отмечали Столетие со дня рождения основателя Международного общества сознания Кришны, Шри А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, я хочу выразить свое восхищение этой просвещённой душой. Следуя примеру Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Прабхупада с решимостью и преданностью проповедовал послание мира и гармонии, присущих нашей нации... Труд Шрилы Прабхупады принёс новый смысл и движение в жизни тысяч людей. В Индии деятельность Международного общества сознания Кришны сосредоточена на возрождении утраченного знания и осознания нашими людьми своего великого духовного и культурного наследия..."[88]



Год спустя, премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи в своей речи на открытии нового храма и ведического культурного центра ИСККОН в Нью-Дели 5 апреля 1998 года сказал следующее: "Священное писание индуизма — «Бхагавад-гита» — была напечатана миллионными тиражами на десятках языков и распространена по всем уголкам мира, и за эту великую священную работу нужно отдать честь Международному обществу сознания Кришны. За это индийцы должны быть вечно благодарны верной духовной армии основателя Движения сознания Кришны — Свами Прабхупады.
Путешествие Бхактиведанты Свами Прабхупады в 1965 году в Соединённые Штаты и невероятная популярность, которую заработало его движение за такой короткий срок — всего двенадцать лет, является одним из величайших духовных событий XX века".[89]
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 08.03.2014, 21:03 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002

Служение Шриле Прабхупаде через распространение прасада

ссылка

На окраине Вриндабана в округе Матхура группа преданных, посвятивших свое служение Шриле Прабхупаде, развивает проект, начатый преданными ИСККОН из Бангалора. Здесь расположено самое священное место паломничества в Индии – земля, на которой прошли детские игры Господа Кришны, – а также прекрасный храм и современная, высокоорганизованная инфраструктура, предназначенная для приготовления и распространения прасада в огромных масштабах.


Вриндабан-чандра Мандир во Вриндаване, Матхура (УП), Индия

Шри Вриндаван-чандра Мандир был открыт в 2006 году в священный день Шри Рама Навами. Несколько тысяч преданных посетили церемонии установки Божеств.

Храм расположен в ультрасовременном помещении геодезической структуры с традиционной гопурам, основанной на архитектурном стиле кхаджурахо, которая приветствует паломников при входе. Комплекс включает в себя центральный купол высотой 12 м, окруженный круглым тором. Шри Шри Радха Вриндаван-чандра находятся на первом этаже, кухня "Акшая Патра" расположена в торе. Ресторан, размещенный в цокольном этаже купола, предлагает посетителям восхитительный Шри Кришна Прасадам.
Храмовый комплекс окружен зелеными лужайками и деревьями. Вся округа содержится чистоте, создавая освежающую обстановку для людей, посещающих Вриндаван.


Вид на Открытый Театр и окрестности храма

За пределами купола и тора находится Открытый Театр (ОТ), предназначенный для проведения культурных мероприятий. Во время месяца Картик ОТ оживает – на нем проходит множество пьес с традиционными танцами, в которых принимают участие многие известные артисты. Утсава-мурти Шри Шри Радха Вриндаван-чандры приносят на палакки (паланкине) в ОТ, и различные игры Шри Кришны, описанные в "Шримад-Бхагаватам", разыгрываются перед Ними для Их удовольствия. ОТ одновременно вмещает около тысячи человек.
Рядом с ОТ расположен большой красивый саровар (пруд). Его кристально чистая вода дополняет ландшафт этой местности. Красочные лодочные фестивали, устраиваемые для Их Светлостей Шри Шри Радха Вриндаван-чандры в месяц Картик, придают праздникам великолепие.
В гошале (хлеву) "Сурабхи Кундж" живут примерно 14 коров, телят и быков. Свежее молоко, которое дают коровы, используется для приготовления различных блюд для Их Светлостей Шри Шри Радха Вриндаван-чандры. В гошале содержатся индийские породы, таких как Сахибал, Харьянви, а также местные породы. Гошала покрыта керамической кровлей, а открытый каркас создает охлаждающий эффект, который позволяет коровам чувствовать себя комфортно во время жаркого лета.
Шрила Прабхупада говорил, чтобы в радиусе 10 км от его центров не было голодных. Поэтому преданные, работающие на кухне "Акшая Патра", размещенной в торе, ежедневно готовят пищу и снабжают ею более 155 тысяч детей в округе Матхура.


Котлы для приготовления риса и дала

Детям подают роти (чапати), дал (суп из чечевицы), сабджи (овощные блюда), либо рисовые блюда вроде палава (риса с овощами) или обжареного риса с сабджи или далом. Эти блюда раздаются учащимся государственных школ округа Матхура. Каждый день около 50 автомобилей развозят пищу из кухни "Акшая Патра", расположенной во Вриндаване, в 1300 школ. Кухня имеет сертификат ISO 22000, выданный DNV, Службой управления безопасностью питания.
Используемое на кухне оборудование включает в себя машину для изготовления роти, которая способна производить 40 тысяч роти в час, парогенераторы для приготовления риса и дала, машины для нарезки овощей с пропускной способностью 300 кг овощей в час, машины для очистки зерна, которые очищают 3 тонны зерна в час и т.д.


Грузовые автомобили развозят пищу по школам

ххххххххх

_003

Начинается строительство духовного тематического парка

ссылка



Бангалор, 18 июня 2010 DHNS:
Нам обещают величественный храмовый комплекс на вершине Холма Ваикунтхи возле трассы на Канакапур, дополненный тематическими парками, посвященными мифологическим событиям, 4-D кинотеатры и многое другое.
Обещая создать всё это за 36 месяцев, бангалорское отделение Международного общества сознания Кришны (Исккон), готовится провести в воскресенье Бхуми Пуджу для освящения земли, на которой будет возведен "Парк Кришна-лилы".
Стоимость проекта оценивается в Rs 350 крор [3,5 млрд. рупий], он разместится на 28 акрах. Несомненно, это мега-проект. Но прежде чем приступить к его реализации, Исккон придется преодолеть налоговые разногласия с действующим президентом Конгресса штата Д.К. Шивакумаром.

Семейное обучение и развлечение
По утверждению Исккон, цель этого грандиозного проекта, планируемого в формате "семейного обучения с элементами развлечения" – представить, сохранить и популяризовать культурное наследие Индии, описанное в древнеиндийской классике, в интересном и притягательном для современного общества виде.
Идея состоит в том, чтобы перенести посетителей во времена различных событий "Махабхараты", "Бхагаваты" и "Рамаяны". Например, будет воссоздан случай, когда царь Индра попытался затопить Врадж, разгневанный отказом его жителей провести ежегодную пуджу. Показать это наглядно призваны спецэффекты: ливневые потоки, раскаты грома, сверкание молнии и выход из берегов Ямуны.
Главное строение храмового комплекса будет простираться на 360 футов [110 м] в высоту, а балконы обозрения будут находиться на высоте 500 футов [150 м]. В Башне наследия Кришны разместятся храмы Шри Пури Джаганнатх Мандир и Шри Радха Кришна Мандир. На высоте 500 футов комплекс будет дополнен Небесным храмом Шри Венкатешвары.
Исккон планирует собрать Rs 350 крор для реализации проекта, строя поселок наследия на близлежащей территории площадью 42,5 акра. Предполагается, что проект будет осуществляться через посредство специального юридического лица, состоящего из двух трестов – Благотворительного фонда Исккон и Фонда наследия Индии.

ххххххххх

_004
Кришнаиты предлагают создать полную и объективную интерактивную карту религиозных организаций и движений в России
С таким предложением выступил вице-президент централизованной религиозной организации «Центр обществ сознания Кришны» в России Радха Дамодар Дас (Сергей Зуев), выступая с докладом на конференции «Вклад религиозных организаций в межрелигиозное и межнациональное согласие и сотрудничество», организованной Институтом Европы РАН и Общероссийской общественной организацией содействия защите свободе совести (прежнее и более привычное название – «МАРС»). Конференция прошла 26 апреля в Институте Европы РАН в Москве.
По мнению представителя ЦОСКР, в стране напрочь отсутствует нейтральная система представления религиозных организаций.
В качестве позитивного примера Радха Дамодар дас привел известного британского специалиста по новым религиозным движениям, социолога религии Эйлин Баркер, которая разработала систему информирования о религиозной палитре Англии. Теперь каждый английский школьник, нажав на кнопку компьютера, может обозреть весь спектр религиозных организаций в стране, увидеть возможности, которые они предоставляют для развития каждого своего последователя.
«Причем делается это в нейтральной форме, без политических оценок, без ярлыков и усложненностей», – добавил Радха Дамодар дас. – И, в принципе, введение преподавания основ религии в школах вызвало бурю эмоций, сомнений и непонимания во многом еще и потому, что такому преподаванию не предшествовала полная интерактивная карта религиозного мира России».
В ходе конференции прозвучали доклады известных религиоведов и госслужащих, занимающихся проблемами государственно-конфессиональных отношений. В частности, Виктор Бабинцев передал приветствие участникам от первого заместителя Председателя Совета Федерации А.Торшина, который расценил конференцию как актуальную и своевременную, а религии как «мощный общественный институт», который «своими благородными деяниями противодействует экстремизму».

хххххххххх

_005
Безудержное использование религии в масскультуре: хорошо это или плохо?

12-15 мая 2010 года на базе Философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Московское религиоведческое общество провело VIII ежегодную научно-практическую конференцию «Религия и Медиа».
В работе конференции приняли участие ведущие ученые-религиоведы России и стран Зарубежья, а также аспиранты и студенты профильных направлений и смежных наук. Прозвучало более 100 научных докладов и сделано несколько десятков презентаций новых книг и проектов по заявленной тематике.
Иностранная секция была представлена учеными из Германии, Бельгии, Италии, Японии, Канады.
Тематика докладов была разнообразна и насыщенна актуальной информацией, касающейся особенностей взаимодействия различных религиозных организаций и средств массовой информации, проблемы культурного и межконфессионального диалога.
Можно выделить ряд наиболее ярких актуальных докладов, наглядно раскрывающих суть заявленной тематики конференции.
С докладом «Новые религиозные движения в зеркале российских СМИ» выступил профессор МГУ им. М. В. Ломоносова Игорь Яковлевич Кантеров. В своем выступлении автор убедительно показал несостоятельность широко распространенного мнения об абсолютно негативном влиянии новых религиозных движений (НРД) на российский социум, отметив ошибочность в причислении ряда НРД к тоталитарным сектам. «Тематика тоталитарных сект стала активно и регулярно включаться в развлекательные программы (ток-шоу). Однако ни в одной их них проблематика НРД не стала предметом серьезного объективного обсуждения с участием ученых, многие годы исследующих деятельность новых религиозных образований», - отметил автор.
Также проблематику «сектантства» глазами СМИ затронула в одноименном докладе Айсылу Рамилевна Минниахметова (Казанский государственный университет). Представив со ссылкой на научные исследования различную терминологию и классификацию сектантства, автор подчеркивает глубинные различия в понимании такого явления, как секта, а также анализирует методы формирования в обществе средствами массой информации определенного образа сект. В докладе были предложены различные варианты взаимодействия журналистов и ученых-религиоведов в формировании объективной оценки деятельности новых религиозных организаций, а также акцентировано внимание на СМИ как мощном средстве влияния на общественное сознание, в том числе в вопросах решения конфликтных ситуаций, возникающих на религиозной почве.
Интересный доклад, посвященный созданию, стратегиям и перспективам развития информационного религиоведческого портала был сделан преподавателем МГУ им. М. В. Ломоносова Павлом Николаевичем Костылевым. В докладе автор подчеркнул, что: «В современной науке на первое место зачастую выходит коммуникативная проблема». И понять, например, социологу религиоведа и наоборот часто ничуть не менее трудно, чем выучить иностранный язык. Способствовать развитию профессионального диалога и углублению продуктивного сотрудничества как раз могут, по мнению автора, религиоведческие порталы.
Актуальный доклад на тему освещения религиозных конфликтов в масс-медиа был сделан Ольгой Михайловной Третьяк (Краснодар). Автор заострила внимание участников на том, что часто религиозные традиции становятся заложником медиа-информации, поскольку сама религия превращается в орудие в руках политики. Большая часть общества плохо осведомлена об особенностях тех или иных религиозных объединений, особенно немногочисленных, поэтому СМИ очень просто становится манипулировать общественным мнением, навязывая людям выгодную тем или иным политическим кругам точку зрения. В заключении автор приходит к выводу о необходимости повышения в обществе религиозной грамотности и общего уровня воспитания.
хххххххххххххххххххххх

_006
Boy George - Bow Down Mister



-- С удовольствием всегда смотрю этот видеоклип. Особенно концовку.
А это более традиционные исполнения мантры Hare Krishna Hare Rama:







-- Вот еще интересный видеоролик -- 35000 буддистов и Харе Кришна мантра:
ссылка

-- Фильм про кришнаитов:
ссылка

-- ТВ передача «СТЕНА» - евреи и Харе Кришна (США 2008). Беседа кришнаита, иудея и христианки.
ссылка

ххххххххх

_007
-- Книги кришнаитов мне читать не интересно. Но биография их основателя мне понравилась. Я прочел её с большим интересом. В интернете большая статья о нем есть в википедии:

Бхактиведанта Свами Прабхупада
ссылка

-- Для меня стало очевидно, что это посланник Иерархии Света. Он осуществил очень полезную миссию.
Как-то у меня был опыт общения с вайшнавом в интернете (он проводил конференции в СКАЙПЕ). Слушать его было интересно. И интересно было задать некоторые вопросы. Очень многое из того, что говорил этот вайшнав было мне близко.
Ну и есть полное единство в отношении питания. Какая еще из религий так активно пропагандирует пользу ВЕГЕТАРИАНСТВА?

ссылка

хххххххххх
 
Форум » _006 КОМПРОМАТ И КРИТИКА » учения притянувшие много последователей » Международное общество сознания Кришны (кришнаиты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru