Среда, 18.10.2017, 01:16
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 4«1234
Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » Михаэль Айванхов (ученик Петра Дынова)
Михаэль Айванхов
kualspb_2013Дата: Вторник, 28.02.2017, 09:55 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1366
Репутация: 0
Статус: Offline
_005

ЦИТАТА (М.Айванхов "Любовь больше веры")
Каждый носит в себе что-то вроде магнита, который соединяет в себе его мысли, чувства, желания, и этот магнит притягивает тех людей и те ситуации, которые соответствуют всем элементам его психической жизни.
Итак, как только вы почувствуете, что могли бы пойти по ложному пути, начните приводить в порядок свой внутренний мир, и вы сумеете в дальнейшем управлять собой с более ясным видением вещей. Это, конечно, трудно, и вы, конечно, будете страдать. Но это страдание, которое вы называете злом, на самом деле представляет собой предупреждение, которое посылает всем нам Космический Разум. Тот, кого это встряхнёт, пробудится и начнёт размышлять, и он поймёт, что должен изменить направление и напрячь силы. Именно это "зло" избавит его от окончательных катастроф, которые могли бы стереть его с лица земли. Значит, это зло является божественным благом: это Космический Разум призывает его к порядку.
Никогда не надо забывать, что за нашими трудностями, за нашими страданиями стоит бдительная мудрость, мы сами должны её открыть и расшифровать, каковы её цели и законы. Понимание, к которому мы тогда придем, позволит нам увидеть связь, существующую между нашими страданиями и этой мудростью. От этой встречи рождается свет, и мы внезапно ощутим, как в нас работает Божественная сила, как она превращает в радость наши горести, в силу - наши слабости, в свет -нашу темноту. Вместо того чтобы, видя свои несчастья, терять веру в добро, мы должны, наоборот, именно в момент наших страданий ещё глубже понять могущество веры.
Каждый человек, который воплощается на земле, каким бы продвинутым он ни был, несёт в себе зародыши двух миров - низшего и высшего. Вы видите в колыбели невинного младенца, но подождите несколько лет! Человека характеризует то, что он является в одно и то же время и божеством, и животным. Да, именно эта встреча двух натур, божественной и животной, делает его человеком, и он не может расстаться ни с той, ни с другой, он должен дать им расти одновременно и работать с ними, чтобы отрегулировать их. Именно благода-ря этому регулированию мы можем вести свою земную жизнь. Если мы спросим у Великого Учителя, почему существует зло, он нам не ответит, он только научит нас рассматривать его как материю и работать над ним, для того чтобы оно могло способствовать проявлению добра.

Истинная вера - это способность оставаться непоколебимым среди терзаний, потому что терзания - это поверхностные происшествия, они не задевают самое существенное. Посмотрите на море: какие бы волны ни колыхались на его поверхности, немного глубже уже спокойно, ничего не остаётся от этого волнения. Но когда я говорю, что надо оставаться непоколебимым, это не означает, что нужно стать бесчувственным, бесстрастным. Можно чувствовать себя раздавленным, даже уничтоженным, но и в этом случае сохранять сознание того, что в этом страдании есть смысл и что однажды оно может быть использовано для добра. Поэтому, когда вы страдаете, не просите Господа избавить вас от этого страдания. Поскольку оно было вам дано не зря, Он не избавит вас от него, Он подождёт, чтобы вы научились тому, чему должны научиться.
Бог существует не для того, чтобы отвечать нашим потребностям в лёгкости, спокойствии, благоденствии, Он озабочен только тем, что заставляет нас расти, Он хочет сделать нас мудрыми, добрыми и свободными, как Он. Во всём остальном мы должны выходить из положения сами при помощи тех средств, которые Он нам дал. Но люди всё путают. Они молятся... это очень хорошо - молиться, молитва представляет собой силу, но нужно знать, когда и для чего её использовать.
Когда вы страдаете, то просите Господа и светлых духов, населяющих вселенную, только о том, чтобы они научили вас вынести это страдание, извлечь из него всю возможную пользу. Смысл страдания не в том, чтобы причинить нам зло, но в том, чтобы указать нам, где истинное добро, и тем самым сделать нас сильнее, умнее, живее. Да, тот, кто научился страдать, становится более живым, более выразительным: на все черты его лица ложится отпечаток тонкости, доброты, благородства. Поэтому повторяйте себе каждый день, что страдание скрывает великое знание, которое нужно приобрести, и что даже в испытаниях нужно думать о возможности радоваться. И разговаривая вот так с собой, знайте, что я тоже разговариваю с собой, так как всем нам, без исключения, нужно совершенствоваться, и все мы сдаём экзамены.
Пока мы не узнаем, как действует мысль, как действует убеждение, как действует вера, мы будем лишать себя наилучших условий для эволюции. При нынешнем состоянии развития земли и людей мы не можем не сталкиваться со злом и страданием; именно по этой причине земля во вселенной рассматривается как школа, центр обучения для тех, кто согласен учиться, а также как исправительный дом для строптивых. Да, земля - это место, где совершается наша эволюция, а чтобы эволюционировать, нужно научиться работать со всеми формами зла, а значит, узнать трудности и страдания. Когда духи невидимого мира видят "посылки", на которых написано "место назначения земля", они сразу же понимают, что это означает. И только те, кто находится в этих посылках, они, бедные, не знают, что их ожидает. Земля такая красивая, такая богатая, и они воображают, что будут жить приятно, в хороших условиях и удовольствиях. Э, нет!
Итак, вместо того чтобы жаловаться, называя землю юдолью слёз, и задаваться вопросом, почему Господь не вмешается, чтобы устранить зло, надо встряхнуться и работать над своим совершенствованием, сохраняя веру в добро. А иначе для чего стоило бы жить? Люди не только страдали бы, но ещё и ничему бы не научились, ничего бы не поняли. Тот, кто принимает трудности и испытания, освобождает силы своей души и своего духа, и через какое-то время он отдаёт себе отчёт в том, что они произвели в нём что-то восхитительное. Это и есть настоящая алхимическая работа: суметь вытянуть из чёрного сырья, из страдания драгоценное вещество, сверкающее, переливающееся всеми цветами радуги, окрашенное тысячью оттенков. Те, кто не умеет страдать, остаются очень бедными, и когда они хотят выразить себя, у них не оказывается материалов, они ничего не знают об этой жизни души и духа, об её огромности, о её глубинах, о её вершинах, и поэтому они не могут быть созидателями.
Подлинные творцы, все те, кто создал великие вещи, много страдали: можно сказать, что их страдания были чёрными чернилами, в которые они окунали своё перо, извлекая из них произведения, замечательные по уму и красоте. Переживания, страдания, через которые они прошли, вся эта гамма чувств, ощущений, волнений - это те краски, которыми они могли пользоваться для создания шедевров или для возвышенных поступков, от которых все могли получать - и ещё получают - пользу.

Некоторые скажут: "О! Но слушая вас, начинаешь любить страдания, даже появляется желание пройти через них". Не надо преувеличивать, бесполезно искать страдания, они возьмут на себя труд найти вас, не беспокойтесь. На земле ещё не видели никого, кто бы уберёгся от испытаний. Поэтому вместо того, чтобы безрассудно отправляться на войну со злом, чтобы добывать так называемый мученический венец, научитесь преодолевать трудности, которые предстают перед вами каждый день. Не подражайте тем людям, которые готовятся совершать героические поступки, но не выносят малейших неудобств повседневной жизни и тем самым делают невыносимой жизнь тех, кто их окружает.

Что бы ни случилось, ученик Посвященческой школы не должен терять веру в добро, но просить Небо помочь ему выполнить свою задачу. Бесчисленные невидимые сущности занимаются подготовкой условий нашего успеха, нашего счастья, но мы не хотим этого признавать. Почему? Потому что события предстают перед нами не в том виде, в каком мы их себе представляем или ожидаем. Но то, чего мы ожидаем, если бы оно осуществлялось, может быть, принесло бы нам гораздо большие сложности и разочарования. Вы думали об этом? Божественная мудрость отвечает на наши просьбы, но она делает это через события, которых мы не понимаем. Да, мы недостаточно проницательны, чтобы интерпретировать те знаки, которые открыли бы нам причину тех событий, встреч, которые происходили, и присутствие некоторых людей вокруг нас. Вместо того, чтобы жаловаться, возмущаться или отчаиваться, мы должны задуматься и спросить себя: почему Небо захотело, чтобы в семье, на работе, и здесь, в Братстве, или где-то в другом месте, оказались именно те люди, которые нас окружают, а не другие? Надо научиться рассматривать эти трудные условия в ином аспекте, и даже если мы их не понимаем, попытаться подумать о том, что они имеют какой-то смысл, есть какая-то причина их появления. И чем более это непонятно и противоречит тому, на что мы надеемся, тем больше надо верить в Небо, которое даёт нам эти испытания, и говорить себе, что осуществление наших лучших стремлений происходит через него.
С помощью всех тех методов, которые даёт вам наше Учение, посредством своей внутренней работы, посредством молитвы вы учитесь постепенно становиться выше условий. Если в настоящее время вы страдаете, то через какое-то время вы станете сильнее, спокойнее, ваши отношения с другими станут лучше, и вы почувствуете хорошее влияние этой работы даже на своём здоровье.
Страдать очень неприятно, что там говорить! Но зачем усугублять это страдание, добавляя к нему гнев, возмущение, отчаяние, и в конце концов потерять веру в самое главное: божественную любовь и мудрость? Поскольку приходится страдать, поскольку нельзя избежать трудностей и испытаний, то всё-таки будет разумнее использовать их для того, чтобы сделаться богаче, а не беднее. Я не говорю, что когда страдаешь, нужно вести себя так, как будто ничего не чувствуешь, как будто боль не существует. Нет, боль - это реальность, и реальность ужасная! Если спросить некоторых людей, которых преследовали, которые прошли через наихудшие мучения, они вам скажут, что в тот момент, конечно, единственным их желанием было, чтобы их вытащили из той бездны, в которую, как им казалось, они стремительно падали, но годы спустя они признавались, что эти опыты их обогатили, укрепили, и они не жалеют о том, что должны были пройти через них.
Поэтому в тот момент, когда вы страдаете, вы тоже подумайте о том, что когда-нибудь вы посмотрите на этот опыт, как на богатство, и эта мысль будет вдвойне полезной для вас. Во-первых, потому что она соответствует действительности (этот болезненный в данный момент опыт, в конце концов, окажется для всех благотворным) и потому что присутствие в сознании этой истины всегда желательно. Во-вторых, в тот момент, когда вы формируете эту мысль, она помогает вам отдалиться от того, что вы переносите в это время; поскольку вы отдалились, вы поднимаетесь над этим, и, значит, вы уже лучше переносите это испытание. В этом опять-таки сила мысли: она помогает нам дистанцироваться от зла, которому мы подвергаемся в данный момент.
Но много ли, даже среди духовных людей, найдётся таких, кто умеет найти эту внутреннюю позицию? Они со знанием дела изложат вам законы кармы со ссылками на все труды Индии и со сложными санскритскими терминами... они вам скажут, что этот закон кармы является законом причин и следствий, законом справедливости: такой-то поступок влечёт такие-то последствия для будущего данного индивида и т. д. Но как только их коснётся зло, они восстают: как это случилось, что Господь не защитил их? Они вдруг забыли, что земля - это школа, через которую они тоже должны пройти; может быть, они более продвинуты, чем большинство людей, но им ещё многому надо научиться2.

хххххххх
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 08.04.2017, 14:29 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1366
Репутация: 0
Статус: Offline
_006

хххххххх

Важность баланса между сердцем и умом



хххххххххх

Чистота лежит в основе всех духовных приобретений.



ххххххххх

Духовные прививки меняют прежние стереотипы.



хххххххх

Что духовное учение приносит в жизнь.



ххххх

Существует третья ложа, которая выше добра и зла.



хххххххххх



ххххххххх



хххххххх



хххххх



хххххххххх



ххххххх
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 21.04.2017, 14:59 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1366
Репутация: 0
Статус: Offline
_007

ЦИТАТА (М.Айванхов "ОСНОВНОЙ КЛЮЧ для решения проблем существования"):
Проблема персональности и индивидуальности--это проблема на всю жизнь, и не только на одну жизнь, но и на многочисленные реинкарнации. Часто случается так, что в момент, когда человек считает себя правильно мыслящим, на самом деле он оказывается под давлением советующей ему персональности, которая втягивает его в несчастья.Индивидуальность пытается предупредить его о последствиях его действий и о несчастных случаях, которые ему угрожают, но он не слушает ничего, и даже заставляет индивидуальность замолчать. Вот почему наша первейшая работа--непрестанно наблюдать за собой: перед осуществлением каждого желания, каждой идеи мы должны остановиться, чтобы определить их природу. Да, познать природу каждого импульса, чтобы знать, в каком направлении они собираются нас увлечь. К несчастью, очень мало кто привык делать такие усилия: люди позволяют увлечь себя, они поддаются, они садятся в коляску персональности, и затем оказываются осажденными разочарованиями и угрызениями совести. Если бы вы могли войти в сердце людей, или принять их исповедь, вы были бы испуганы! Но я часто пугался от того, что мне рассказывали, и я делаю из этого вывод, что люди не имеют точных понятий о существовании двух натур, которые в них проявляются. Люди всегда оказываются подталкиваемыми к удовлетворению своих низших желаний, полагая, что извлекут из этого пользу. Совсем нет, они работают на других, но замечают это только в самом конце, когда они уже все потеряли: свои силы, свою радость, свое вдохновение. Существуют в действительности невидимые существа, которых человек не знает, но они беспрестанно приходят питаться за его счет. Когда он это замечает, то понимает, что всю свою жизнь работал на других, а не на самого себя, то есть не для той бессмертной части своего существа, которую должен был бы беспрестанно обогащать и расширять. Кто же эти другие? Было бы долго вам это объяснять: есть столько всяких существ, которые заинтересованы в том, чтобы питаться за наш счет! Целые поколения людей работали, чтобы их удовлетворять, и теперь мы питаем их потомков, мы тащим за нами этих созданий, которые, без нашего ведома, используют нас. Если бы мы могли однажды получить это откровение, этот свет, мы отказались бы работать на этих существ... И наоборот, существуют также другие существа невидимого мира, для которых мы можем работать беспрестанно, и к тому же нам на пользу, так как наше богатство и наша сила увеличиваются с каждым усилием, направленным на то, чтобы их удовлетворить, доставить им удовольствие--это наше достояние.
Те, кто умеют наблюдать, могут констатировать: после того, как они удовлетворили некоторые свои желания, они теряют свою силу, часть своего покоя, ясность ума. Это и доказывает, что кто-то попользовался всем этим за их счет. Если бы мы были ясновидящими, сколько всего мы могли бы увидеть! Их миллионы и миллионы, на которых мы работаем, забирающих наши энергии... Однажды я говорил с писателем, считавшим себя известным, потому что он написал два или три романа. Я ему объяснил проблему наличия двух сторон человеческой природы, и когда он услышал, что в невидимом мире есть существа, которые эксплуатируют нас, используют нас так же, как мы эксплуатируем животных, он был возмущен, взбешен: "Как? Это невозможно!" Я, глядя на него, думал, что для писателя он оказался недостаточно проницательным, чтобы понять, что то, что мы делаем с животными, кто-то может делать с нами. Люди заставляют работать животных, сдирают с них шкуру, продают их плоть, не задаваясь вопросом--имеют ли они право это делать. Конечно, если бы спросили у животных их мнение на этот счет, то они пожаловались бы на несправедливость и жестокость людей. Но люди находят все это нормальным. Тогда почему бы не быть другим существам, которые действовали бы таким же образом по отношению к нам? Это логично--они нас используют. Они дают нам немного пищи, и затем подталкивают нас обрабатывать их поля, выполнять их проекты и, наконец, они расчленяют нас, чтобы сделать из нас ветчину и колбасу, чтобы полакомиться. Если бы люди знали, что такое невидимый мир! Есть разнообразные национальности, народности, племена; и некоторые из них ожесточенно, также, как люди нападают на некоторых животных, нападают на людей, чтобы заставить их работать, продавать их в рабство, сдирать с них шкуру, поедать их--все то же самое. Вот новый свет, который позже будет дан всему человечеству, а в настоящий момент только вы это познаете.

Если вы приезжаете только для себя, чтобы найти чью-либо любовь и дружбу, или даже чтобы учиться и ускорить свое духовное развитие, это доказывает, что ваш идеал не так высок: вы продолжаете искать свою выгоду, свое счастье, свое спасение. Как христиане, которых научили стремиться лишь к спасению своей души: "Я хочу спасти свою душу!" А я не считаю это важным, не нужно заниматься спасением своей души. Что люди воображают о своей душе? Какую ценность, какое значение имеет она, "своя душа", перед лицом беспредельности всего творения? Пусть они перестанут заниматься собой и работают для спасения душ других, вот тогда они будут спасены! А иначе, пока они занимаются спасением своей души, и никто другой не принимается во внимание, они изолированы от остального мира, они не думают больше ни о ком, ничего не делают для других: они думают о своей душе! Но это лишено смысла и даже некрасиво. От этого надо отказаться. Весь мир преобразится в тот день, когда из головы людей будет "изъята" эта идея постоянного поиска своего личного блага и спасения. Именно эта идея мешает установлению Царства Божьего на земле.
Теперь необходимо научиться немного о себе забыть. А как о себе забыть? Призвав индивидуальность. Это гигантская работа, знакомая очень немногим: немного забыть свою низшую природу, но не забывать о своей божественной натуре. Ибо как только человек думает о своем высшем "Я", большом, обширном, космическом, все налаживается; если же он думает об это маленьком "я", ограниченном и эгоистичном, все перестает ладиться. Поэтому христиане так несчастны, так терзаются: они чувствуют себя проклятыми, они даже кончают с собой от печали, порождаемой мыслью, что им не удалось спасти свою душу. Они не осознают, что то, что они называют "своей душой"--всего лишь их персональность, и в этом их ошибка. Персональность спасти невозможно, она вечно останется такой, как есть.

Некоторые могут сказать: "Чем больше мы углубляемся в Учение, тем в большее замешательство приходим, так как нам кажется, что мы перестаем что-либо понимать". Я знаю, некоторое время так бывает, это переход. Многие из приезжающих сюда до этого чувствовали себя лучше: они были счастливы, удовлетворены, все у них было хорошо. Но с тех пор, Как воодушевленные и вдохновленные Учением, они решили изменить свою жизнь, жить божественной жизнью, они больше не чувствуют себя счастливыми, они находятся в процессе брожения. Я им говорю: "Потерпите, необходимо пройти через период брожения, как в алхимии". В алхимии первый ожидаемый феномен, первый этап--брожение: вещество мутнеет, оно бродит и умирает, но затем оно воскресает. Это то, что произошло со всеми, кто пришел в Учение... Впрочем, нет, не со всеми--некоторые не изменились, они не приняли решения, они остались прежними, все у них хорошо, брожения нет, но это отнюдь не является хорошим знаком. Когда я вижу кого-нибудь в брожении, я радуюсь, я говорю: "Этот ищет философский камень, чтобы все металлы превратить в золото". Как видите, если человек принимает Учение, и дела его идут плохо, то это... добрый знак.
Может быть, вам будет понятней, если я приведу вам пример из жизни вашего организма. Представьте себе, что из-за вашей беспорядочной жизни вы накопили какое-то количество токсинов... Тем не менее, вы продолжаете есть, пить, работать... Много лет вы носите в себе болезнь и даже смерть, но она не проявляет себя, она остается в тени. Она знает, что, обнаружив себя, она рискует быть изгнанной, удаленной: доктора, таблетки... Поэтому она подтачивает вас, ничего не говоря, подтачивает... незаметно. Но как только вы принимаете Учение и начинаете соблюдать некоторые правила, делать некоторые упражнения, чтобы очиститься, как сразу же возникают лихорадка, колики, головная боль. Все обнаруживается, так как организм или, скорей, живущие в нем сущности, собрав все свое мужество, сказали: "Настал момент прогнать всех этих назойливых гостей, этих злоумышленников, устроившихся в нашем доме и живущих в нем за наш счет". Тогда организм делает усилия, он встряхивается, и те, кто ничего в этом не понимает, приходят в отчаяние, они говорят: "Учение портит здоровье людей",--и убегают, не зная, что именно Учение позволило начать борьбу со всеми нежелательными гостями, расположившимися в них, борьбу, которая приведет к освобождению.
То же самое происходит, когда вы решаете поститься три или четыре дня, чтобы очиститься. Тогда начинаются сердцебиение, головокружение, тошнота, мигрени и т.д., ибо организм пользуется случаем, чтобы поставить диагноз: он вам указывает, где укрылось зло. Пост--потрясающее средство для выявления своих слабых мест. Естественно, те, кто этого не знают, приходят в отчаяние, они прекращают пост при первом же недомогании и делают вывод: "Ах, нет, не говорите мне о посте, это ужасно, это смерть!" Тогда как пост--как раз то средство, которое может их очистить от всех накопившихся шлаков.

Разумеется, выбрать правильный путь--не означает, что все сразу же будет замечательно. Но поскольку человек не знает, как объяснить возникающие расстройства, то появляется искушение вернуться назад, сказав себе: "Раньше мен было гораздо лучше. Сколько трудностей меня осаждают!" Но это происходит потому, что вы находитесь в процессе уборки, вы сдвигаете с места и расчищаете. Естественно, что при этом вылезают пауки, летучие мыши, жабы, крысы и т.д. Это всегда происходит при разрушении старого дома, и теперь надо этих тварей прогнать. Это не означает, что чистить--плохо, напротив, если проявить терпение и немного подождать, то все налаживается, успокаивается, проясняется.

Когда другие говорят вам: "Вы то или другое", они всегда могут ошибаться. Вы сами должны оценить себя согласно критериям Учения. Если вы не применяете божественных правил и предписаний, если вы думаете об удовлетворении исключительно вашей низшей природы, то не надо самообольщаться. Даже если толпа аплодирует вам из-за того, что вы преуспели в той или иной области, вы еще далеко не божество! Оставьте толпу, она слепа, она не знает истинной ценности вещей, не верьте ей. Воздает ли она вам почести или забрасывает вас помидорами, это никогда не должно быть для вас критерием самоопределения, самооценки, вы должны иметь собственные критерии, абсолютные критерии.

Теперь вы знаете, что персональность укоренилась в астральном плане: оттуда идут все внушения и импульсы, оказывающие на вас отрицательное влияние. Из астрального плана исходит порыв, импульс, а ментальный план делает все необходимое для его осуществления, чтобы удовлетворить ваши желания, эмоции. Вот что вы должны понять. Наше поведение диктует астральный план; и хотя интеллект выше его, способен его остановить и заставить признать свое превосходство, он служит ему. Ведь это так? Посмотрите: весь мир заставляет свою ум служить своим желаниям, страстям, вожделениям. Всю свою образованность, все свои знания, богатую культуру человек ставит на службу чему-то темному, странному, мрачному, пришедшему неизвестно откуда, скрытому, сумрачному... Самые образованные, самые ученые, самые, так сказать, просвещенные люди, служат не совсем ясным, двусмысленным силам и импульсам.
ххххх
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 12.05.2017, 08:12 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1366
Репутация: 0
Статус: Offline
_008

ЦИТАТА (Омраам Микаэль Айванхов "Джнани-йога_2" ):

"Не нужно бросаться на красоту, чтобы завладеть ею, съесть ее, втоптать в грязь; однако не искать, не стремиться созерцать ее - тоже преступление. Если сегодня люди используют красоту только для того, чтобы увлечь друг друга в пропасть, то виновата в том не красота, а сами люди, не обладающие достаточной чистотой: в них разгорается огонь, начинающий чадить из-за их внутренней грязи. Красота не должна служить причиной падения человека, она должна приводить его к Божественному, возносить к Небу. Что касается меня, то я хотел бы жить одной красотой, и говорю вам, если бы Сам Господь не был красив, если бы Он был только мудростью, любовью и могуществом, я бы не любил Его так сильно. Я люблю Его и хочу быть похожим на Него именно потому, что Он красив. Только красота увлекает меня, но красота чистая, духовная, не просто какая-то красота. Да, мои представления о красоте отличаются от того, что люди обычно думают по этому поводу: там. где они зачастую видят прекрасное, я вижу уродство, а там, где они не видят ничего, я часто вижу скрытое великолепие"
Мне случалось встречать очень симпатичных девушек, но чаще всего, когда я пытался расширить их понимание жизни, оказывалось, что их мысли заняты самыми обыденными вещами, капризами и распутством. Если бы на земле существовала абсолютная справедливость, эти девушки были бы уродливы, ибо, имея такое количество пороков, они не могли бы отличаться столь привлекательной внешностью. Значит, Божественная Мать идет ради них на жертву, иначе соответствие между формой и содержанием было бы полным. В минеральном, растительном и животном царствах такое соответствие существует. Мы не видим его только в мире людей. Да, потому что в настоящее время человек способен, благодаря воле и разуму, воспрепятствовать форме, точно отразить содержание. Есть люди, внешность которых привлекательна, они красивы, хорошо сложены, однако внутри них живут монстры. Другие же больны, скрючены, вызывают жалость и вместе с тем внутренне они прекрасны. Конечно, бывают случаи, когда содержание соответствует форме, поэтому следует сказать, что всего существует 4 типа людей:
те, кто красивы внешне, но внутренне уродливы;
те, кто уродливы внешне, но красивы внутри;
те, кто уродливы и внешне и внутренне;
те, кто и внешне и внутренне красивы.
Я уже объяснял вам, что кажущееся несоответствие между внешним и внутренним происходит оттого, что внутренняя жизнь меняется намного быстрее видимой формы. Значит, речь идет о несоответствии между прошлым и настоящим. Человек в один день может полностью изменить свои воззрения или отношение к жизни, а вот с телом проделать подобное невозможно. Физическое тело состоит из материи, изменить которую трудно; мысли же, напротив, обладают настолько тонкой и податливой материей, что с ними можно делать практически, что угодно. Итак, представьте себе человека, который бы имел отталкивающую внешность, но принял божественную философию. Понемногу эта философия начинает проникать в него, оживляет его физическое тело, его непрозрачную материю. В конце концов, телесная форма становится точным отражением внутренней жизни его души, его сердца: красивой, излучающей свет, божественной. Но вот он решает сменить направление и начинает творить зло. И в этом случае форма какое-то время будет оказывать сопротивление, она не изменится в тот же миг. Даже если внутренне человек - настоящее чудовище, внешне он может казаться божеством. Такое иногда случается, и поскольку люди не умеют смотреть вглубь, а сосредотачивают все свое внимание на внешности, говорящей о прошлом, они совершают ошибку. Как видите, все дело во времени: рано или поздно форма все равно отразит свою внутреннюю сущность.
Каким бы ни был физический облик, есть нечто, что не обманет никогда, что совершенно точно выразит суть любого существа,- его эманации, его флюиды. Если вы способны их ощутить, то вам становится неважно, красив человек внешне или безобразен. Вы не ошибетесь: эманации абсолютно точно отразят его внутреннее состояние, и если они тусклы, болезненны и полны диссонансов, значит, таковы же мысли и желания человека. Увидеть божественный мир внутри существа невозможно, однако почувствовать его эманации вполне реально. И если от него действительно идет чистота и свет, вы можете быть на сто процентов уверены: то, что внутри, прекрасно. Иногда эти эманации настолько сильны, что, несмотря на свою тонкую природу, они обретают видимое выражение. Например, существуют люди с крайне уродливой, даже безобразной внешностью, но вот на какой-то миг они становятся настолько красивы и выразительны, что просто глазам не веришь. Это эманации на мгновение изменили их облик. Следовательно необходимо учитывать три вещи: внешнюю форму, эманации, которые проявляются через эту форму, но не всегда ей соответствуют, и дух, породивший эти эманации. Поскольку познать дух практически невозможно, а форма обманчива, только эманации позволяют узнать истину о человеке.
Но давайте вернемся к вопросу о красоте. Люди не знают, что такое настоящая красота, они ограничиваются внешней формой, и если она прекрасна, они восклицают: "Какая красота!" Однако за формой нужно видеть кое-что еще: как она себя выражает, какие эманации от нее исходят, что за жизнь течет через нее... Однако если пойти дальше, к оживляющему человека и пребывающему на Небе духу, тогда вам откроется еще большая красота. Но эта красота не может проявить себя даже через эманации; природа ее настолько тонка и возвышенна, что физическое тело не способно выразить ее. Вот почему в мысли на сегодняшний день говорится: "Да, мои представления о красоте отличаются от того, что люди обычно думают по этому поводу: там, где они зачастую видят прекрасное, я вижу уродство, а там, где они не видят ничего, я часто вижу скрытое великолепие". Сначала вы были шокированы, но теперь начинаете понимать. Да, дорогие мои братья и сестры, мне удалось достичь видения, столь отличного от воззрений многих других людей, но только потому, что я учился и наблюдал, и теперь обладаю истинным знанием.
Как-то мы прогуливались с друзьями по пляжу. Чтобы они поняли, в чем заключается особенность моей точки зрения, я указывал на ту или иную девушку и говорил: "Вон та, судя по коже и эманациям, больна... Эта порочна... А вот та прекрасна..." И друзья удивлялись, что я ценю тех, кто никому из них не нравился. А все потому, что люди не умеют ценить божественное и обо всем судят только по внешности.
В действительности, красоту, настоящую красоту, выразить невозможно. Она - бьющий ключом источник, жизнь, изливающаяся потоком... Представьте, что на бриллиант упал луч солнца. Вы восхищены красотой цветов, возникших перед вашим взором. Вот что такое настоящая красота: она сравнима с солнечным светом. И чем больше подобной красоты исходит от человека, тем он ближе к истинной красоте. Истинная красота не в форме, у нее вообще нет формы, ведь она пребывает в высшем мире, состоящем лишь из потоков, сил и света. Когда вам удается ее лицезреть, вас охватывает такой восторг, что в эту минуту почти что хочется умереть.
Истинную красоту нельзя обнаружить в облике женщины или мужчины, она в мире высшем. Но время от времени, в той мере, в какой женщина или мужчина связаны с божественным миром и способны пропустить через себя несколько приходящих оттуда лучей, им удается выразить некую долю этой красоты.
Хорошо запомните: красота не во внешней форме, она в сиянии, в потоках света, идущих от человека. Вот почему не надо бросаться на нее, пытаться се схватить и растерзать, красота - не форма, которую можно потрогать рукой. Ее нужно созерцать, проникнуться ей и испытать восхищение. Поэтому мужчина должен изменить свое отношение к женщине. Когда он видит перед собой красивую женщину, ему следует созерцать ее, сделать ее источником вдохновения, способом достижения Божественного, а не стремиться побыстрее овладеть ею. Мне известно, что подобное понимание настолько не распространено среди людей, что мои слова могут даже показаться гротескными. Большинство ведет себя так, как если бы красота существовала в мире, только чтобы ее было можно потрогать, овладеть ею, испачкать и растерзать. Словно дети, рвущие на части страницы книги, после того, как посмотрели в ней все картинки...
Может быть, вам по-прежнему хочется сказать: "Да что это он тут нам рассказывает? Красота создана для того, чтобы утолять наши потребности..." Знаю, люди только и делают, что говорят об утехах и наслаждениях. Огромное количество трудов, написанных известнейшими специалистами, рассказывают о техниках, позволяющих испытать эти "наслаждения". Вот почему, слушая меня, можно подумать, что я рассказываю небылицы. Между тем, все, что здесь говорится, реально и истинно.
Истинная красота не в физическом мире, ее там нет. Конечно, земля прекрасна: растения, горы, озера, реки... Однако в сравнении с высшей, истинной красотой, красоты этого мира бледнеют. Красота - выражение наивысшего совершенства. Она имеет разум, в ней есть свет, чистота, музыка, аромат... Вот почему красота связана для меня с Божественным. Божественное - это красота. И если бы Бог не был красив, я не искал бы Его. Многие заняты поисками Бога, так как Он всемогущ или вездесущ. Я же ищу Его, потому что Он красив. Должен признаться: я испытываю слабость к красоте. А значит, слабость к совершенству. И хорошо, ведь иметь такие слабости необходимо! Единственная слабость, в которой вас никто не упрекнет, это слабость к красоте. Но не к той красоте, которую признают люди и которая им так нравится. Скажу откровенно, я встречал очень красивых женщин и не менее красивых мужчин, но никогда не был слишком ослеплен тем, что видел, а искал иное - то, что лежит за внешним... Любовь к красоте - вот, что меня всегда спасало. Если эта любовь живет и в вас, то вы обретете спасение и защиту; в противном случае, вы непременно окажетесь неизвестно где, будете творить непонятно что, неизвестно с кем, очутитесь в грязи, потерпев полное поражение.
хххххххххх
 
Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » Михаэль Айванхов (ученик Петра Дынова)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru