Понедельник, 23.10.2017, 12:34
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » МАСОНЫ (правда и вымысел)
МАСОНЫ
kualspb_2013Дата: Понедельник, 17.10.2016, 12:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1366
Репутация: 0
Статус: Offline
МАСОНЫ

_001

-- О масонах правдивой информации гораздо меньше, чем мифов и всякого вранья со страшилками. На мой взгляд -- это обычный религиозный эгрегор. Как и в любой религии среди ее последователей есть святые и явно светлые люди. А есть такие, которые скорее компрометируют своих собратьев по вере, чем являются ее адекватными представителями.
У меня пока не было времени глубоко изучить историю масонства. Но вот недавно в библиотеке попалась книга -- Джей Кинни "ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ МАСОНОВ" -- которая помогла получить общие сведения на эту тему в довольно доступном изложении. В интернете ее не удалось найти, поэтому каких-то длинных цитат приводить не буду. Перескажу своими словами то, что на мой взгляд заслуживает внимания. СИНИМ ЦВЕТОМ буду выделять свои комментарии.


В сети пока есть только краткая аннотация.
О масонах написано многое, и, казалось бы, о масонстве знают все и всё.
Ну, там, масонские знаки на долларовых купюрах, Французская революция, тамплиеры, египетские пирамиды, Джек Потрошитель…
И, конечно же, книга Дэна Брауна "Утраченный символ"… И вообще, масонство (или Ремесло) – это могучее тайное общество, покрывшее сетью своих лож весь мир и, таким образом, этим миром управляющее; масоны владеют тайным знанием и тщательно оберегают свои символы, обряды и всю организацию в целом…
Что здесь правда, а что вымысел?
Вымысла, конечно, больше, чем правды, но как отличить сказку от лжи, а ложь – от намека?
Именно эту задачу поставил перед собой Джей Кинни (сам практикующий масон), и, надо сказать, решение ему удалось.
В своей книге он исследует слухи и теории, мифы и реальность, факты и ложь – и неустанно отделяет одно от другого. При этом выясняется, что реальная история масонов похожа на захватывающий триллер, а суровая правда куда более убедительна, чем самые красочные легенды.
При том, что о масонстве действительно написано очень много, такой правдивой и увлекательной книги о Ремесле еще не было.

Я приглашаю читателей отправиться вместе со мной в путешествие за правдой о масонстве. Эта книга – своего рода путевой дневник, где я фиксировал многочисленные ребусы и загадки, спрятанные внутри других загадок, на которые я натыкался на широких просторах масонства.
Джей Кинни

ххххх

В первую масонскую степень он был посвящен в 2001 году. Сами масоны описывают себя так -- это братство людей, посвятивших себя моральным и духовным ценностям.
Со стороны к ним относятся почему-то негативно. Американский писатель Уильям Купер (сторонник теории мирового заговора) называл масонов "одной из самых злонамеренных и ужасных организаций на Земле. Он уверен, что они стремятся к мировому господству.

-- Но все религии и авторы утопий хотели бы распространить свои идеи на всю планету. Ведь они уверены, что это принесет всем людям счастье.

Другой противник масонства Мартин Л. Вагнер утверждает: "Убедительно доказано, что масонство -- это культ секса, в котором под видом фаллических ритуалов и символов осуществляется поклонение дающим жизнь силам природы".

-- Чушь какая-то. Нет там никакого культа секса. Неужели кто-то в серьез думает, что масоны выглядят так, как их изобразили в фильме "С широко закрытыми глазами" Стенли Кубрика? https://vk.com/video-49053332_166820959

Сами масоны не относят себя к религии, но верят в некое Высшее Существо и предлагают каждому своему собрату исповедовать ту религию, которая ему ближе. Причем не разрешается критика чьих-либо религиозных убеждений.
Основным источником негативных слухов о масонах во все времена была христианская церковь, которая обвиняла их в сатанизме.

-- Ну это из той же серии, что и другие попытки уничтожить своих конкурентов и инакомыслящих во времена инквизиции. Например, сожгли Джордано Бруно за то, что он придерживался вполне научной по нынешним временам системы взглядов на устройство мироздания.

Сомнению не подлежит только одно -- современное масонство является продуктом эпохи Просвещения в ее британском варианте. Представители разных сословий тяготились религиозными догмами и объединялись в группы, где можно было свободно философствовать, не боясь, что за это накажут. Именно здесь были сформулированы идеи свободы, равенства и братства, которые позднее стали проникать и в сферу политики. Начиналась новая эра научного знания, разума и общемировых ценностей. И это грозило вырвать бразды правления из рук церкви и короны. Соответственно одним из побочных эффектов прогресса стала ВРАЖДЕБНОСТЬ по отношению к масонам со стороны консервативных представителей старого режима.
Начало масонского движения принято связывать с объединением в Лондоне нескольких лож в одну Великую Ложу (1717 год). До этого масоны акцентировали внимание на знаниях, необходимых для строительства храмов и монастырей. Они их старались держать в секрете, как сейчас многие фирмы охраняют технологии и разные ноу-хау. Начиная с 18 века вольные каменщики гораздо большее внимание стали уделять философской составляющей, частично связанной с библейской мифологией и её оккультной интерпретацией.
Официальная история масонства изложена преподобным Джоном Андерсоном в Конституциях первой Великой Ложи Англии в 1723 и 1738 годах и ведет свое начало от Адама. В 1737 году шевалье Майкл Рамзай, (шотландский масон, живший во Франции) составил знаменитую речь, обращенную к Великой Ложе Франции, в которой происхождение масонства связывалось с рыцарским Орденом Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский орден). Доказательств он не привел. Но версия была подхвачена и со временем трансформировалась в связь масонов с тамплиерами. В 19 веке два наиболее влиятельных масона того времени Альберт Галлатин Маккей ("История масонства") и Альберт Пайк ("Мораль и догма") утверждали, что масонство является приемником древних мистерий. Эти книги вдохновили многих масонов на изучение эзотерики, классической философии и истории древнего мира.
В конце 19 века некий Габриэль Жоган-Пажес, писавший под псевдонимом Лео Таксиль, нанес сильный удар по масонству, написав про них кучу всякой выдуманной им чепухи. Якобы существовали женские ложи в качестве публичных домов для масонов. Якобы масоны поклонялись Люциферу и тому подобное. Главными его читателями были ревностные католики, которые верили во все эти байки. И хотя он позже сознался в своей клевете, тем не менее противники масонства до сих пор цитируют многие из его выдумок.
Пожалуй, самое популярное обвинение, выдвигаемое против масонства (в воинствующих исламистских кругах оно в ходу до сих пор), заключается в том, что масоны связаны с сионизмом и являются их орудием. Эту версию разместил в своей книге "Моя борьба" и Адольф Гитлер (1925). Нацистская пропаганда на протяжении 30-40 х годах регулярно твердила о еврейско-масонском заговоре. Ранее об этом можно было прочитать в "Протоколах сионских мудрецов", (сборнике подложных документов, якобы доказывающих, что евреи вынашивают планы по захвату мира). Тексты "Протоколов" судя по всему были созданы по заданию царской охранки, и вскоре распространились по всей Европе. Якобы они были записаны на международном Сионистском конгрессе в 1897 году. Протокол №15 гласил: "Пока же, до нашего воцарения, мы, напротив, создадим и размножим франкмасонские ложи во всех странах мира. Втянем в них выдающихся деятелей. Все эти ложи мы централизуем под одно, одним нам известное управление, которое состоит из наших мудрецов".
Эта теория заговора возникла еще в начале 19 века. Ведь английские ложи начиная с 1723 года стали принимать в свои ряды евреев. Их примеру постепенно последовали ложи в других странах. А ведь это было время, когда общество привыкло, что уже многие столетия евреи были исключены из всех властных структур и организаций. Объединение христианства с иудаизмом да еще покрытое атмосферой тайны породило массу слухов о еврейско-масонском заговоре.

Из позитивной информации о масонах стоит отметить тот факт, что в их ложах состояли многие выдающиеся личности. Композитор Моцарт и философ Вольтер, кумир либералов Франклин Рузвельт и ультра консервативный сенатор Стром Турмонд. Писатели Артур Конан Дойл, Джонатан Свифт, Оскар Уайльд. Композиторы Бах, Гайдн, Лист. Такие политики, как Наполеон, Уинстон Черчилль, имам исмаилитов Ага-хан III и Сальвадор Альенде. Легендарные американцы, герои фронтира Дэви Крокет, Кит Карсон, Льюис и Кларк. Артисты Гари Гудини, Кларк Гейбл, Эрнест Боргнайн и Питер Селлерс. Очевидно в масонстве есть нечто привлекательное для ярких людей из самых разных областей деятельности. Одни, как американский президент Линдон Джонсон, были посвящены только в первую степень. Другие отдавали масонству массу времени и энергии. Американский астронавт Эдвин Олдрин в 1969 году даже доставил масонский флаг на Луну.
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 17.10.2016, 21:13 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1366
Репутация: 0
Статус: Offline
_001 (продолжение 1)

Центральная идея, вокруг которой возведено все здание масонства, гласит, что масонская организация произошла от средневековых гильдий каменщиков. Это они построили монументальные готические соборы Европы. И по слухам -- тщательно оберегали свои секреты, давая клятву не разглашать их. И строго следили за качеством, обучая своих работников по ступеням -- от ученика к подмастерью и далее к мастеру. Они не были прикреплены к наделу земли, как крепостные, и могли свободно перемещаться от одной стройки к другой. Поэтому их называли вольными каменщиками.
Именно на эту средневековую модель с ее тайнами, обетами, постепенным восхождением по иерархической лестнице и отделениями-ложами на местах масоны и ориентировались, создавая свою организацию и разрабатывая ее структуру и систему символов и терминов.
Об истории масонства написано несколько научных книг, опирающихся на подлинные документы. Например, "Истоки масонства" Дэвида Стивенсона или "Революционное братство" Стивена Баллока.
Но гораздо больше написано разного рода баек альтернативными историками и сторонниками всемирного заговора. В этих книгах всегда присутствует множество фактических ошибок, ничем не подкрепленных допущений и откровенных ляпов.

24 июня 1717 года (День святого Иоанна Крестителя) четыре лондонские ложи образовали Великую Ложу и выбрали Великого Мастера. Ранее их названия связывались с теми трактирами, в которых проходили собрания. Одна из этих четырех лож была основана в 1691 году, а другие чуть раньше. В те времена по территории Англии и Шотландии было рассеяно множество и других лож. Но они акцент ставили на строительстве. А Великая Ложа больше внимания уделяла философии. В ней было много аристократов и людей благородного происхождения. Они верили, что геометрия была получена еще Адамом от самого Господа, Великого Архитектора Вселенной. Адам передал свои знания Каину и Сету. Во времена Всемирного потопа масонское знание уцелело благодаря Ною и его сыновьям. А затем перешло к строителям Вавилонской башни, после чего рассеялось по всему миру. Написавший в 1927 году эту историю Джеймс Андерсон приписывает масонам и все семь чудес света, величайшим из них считая Храм царя Соломона. Древние египтяне, греки и римляне тоже внесли свой вклад в развитие масонства. Моисей, царь Соломон и Юлий Цезарь, не говоря уже о королях Шотландии, -- все они, если верить Андерсону, были Великими Мастерами масонского ордена. Сказочка, конечно красивая. Но никаких доказательств, которые можно было бы проверить нет.
При написании своей книги Андерсон опирался на "Древние Правила" -- самый старый из дошедших до нас масонских документов. Там излагается история братства и нормы поведения, которым должны следовать новообращенные. Самая древняя часть правил датируется примерно 1390 годом.

Альтернативные историки придерживаются версии о шотландских корнях масонства. Но они воспринимали оперативных масонов времен позднего Средневековья всего лишь как переходное звено между современными масонами и древним и загадочным Орденом рыцарей-храмовников (или тамплиеров), являясь то ли его остатками, то ли созданной в недрах ордена внутренней организацией.
Тамплиеры -- это орден монахов-воинов, созданный в эпоху крестовых походов (около 1118 года), чтобы охранять паломников на пути в Святую землю.

В 16-18 веках (когда начало зарождаться масонство с философским уклоном, а не строительным) общество очень сильно старалось опираться на ТРАДИЦИИ , на славное ПРОШЛОЕ. Например, культура эпохи Возрождения во многом строилась на переосмыслении и новом толковании античных текстов, в которых, как тогда считалось, воплотилась мудрость древних греков и египтян, положивших начало западной цивилизации. Это возвеличивание античной культуры вызвало расцвет живописи, музыки и театра. А также помогло ослабить железную хватку церкви, контролировавшей все сферы жизни.
Точно так же Мартин Лютер и протестантская Реформация оправдывали свои нововведения обратив взгляд в прошлое -- на более чистое в своей сути и более праведное раннее христианство, которое еще не страдало от папской алчности и развращенности. Даже эпоха Просвещения со свойственным ей научным скептицизмом и первыми шагами в сторону демократии провозглашала возврат к классической архитектуре и называла своими предшественниками древних греков и римлян.
Масонство зародилось где-то посреди этих наслаивающихся друг на друга эпох, в период перемен и брожения умов, когда средневековые гильдии постепенно отмирали и на историческую сцену выходило НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УЧЕНЫХ, счастливо избежавших контроля со стороны церкви.
Многие масоны подхватили ренессансную идею поисков древней мудрости и знания, занявшись такими тайными практиками, как алхимия, магия, каббала (воспринятое христианами еврейское мистическое учение). Распространялись эти практики зачастую под большим секретом, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ со стороны инквизиции и прочих враждебно настроенных организаций. А положение их на территории Европы было весьма шатким и зависело от прихотей церкви и королей.
Кстати, два отца-основателя современной науки, Исаак Ньютон и Роберт Бойль, тоже занимались алхимией, воспринимая её как инструмент изучения природы.

Ритуалы посвящения, через которые в обязательном порядке проходят все масоны, создают ощущение древности. А напутствия для новообращенных только усиливают это впечатление. Между тем эти якобы древние элементы ритуалов вполне могут оказаться позднейшими дополнениями, о которых первые вольные каменщики понятия не имели.

В 17-18 веках стало неуклонно возрастать число тех, кто был критически настроен по отношению к религии. В кругах образованных людей все большее хождение получали новые религиозные концепции, такие как деизм и естественная религия, якобы изначально присущая человечеству. А христианство в глазах просвещенных европейцев стало постепенно утрачивать привилегированный статус единственной истинной веры. Теперь оно считалось всего лишь одной из многий религий. Такой взгляд не в последнюю очередь возник благодаря английским (и прочим европейским) колонизаторам стран Востока.
Излюбленной теорией многих ученых (включая Исаака Ньютона) в те времена была идея о некой первобытной религии, или религиозном импульсе, который когда-то объединял все человечество. Так и многие масоны верили, будто их братство происходит от древних мистерий. Разумеется, куда как интереснее видеть своими предшественниками строителей египетских пирамид или греческих храмов, чем горстку шотландских каменщиков. Ритуалы и символика, появившиеся не ранее 18 или даже 19 столетия, воспринимались как существующие тысячелетиями.

Прошло совсем немного времени после 1717 года, и на сцену вышли как минимум две соперничающие великие ложи, претендовавшие на более древнее происхождение, чем у Великой Ложи Лондона. Одна из них, местная ложа Йорка, переименовала себя в Великую Ложу Англии. Другим конкурентом стала Великая Ложа Древних, возникшая в 1751 году. Представителей первой Великой Ложи они называли "Новыми", считая, что те проводят ритуалы посвящения в очередную степень без должного тщания и нарушая некоторые традиции. Кроме того, они отстаивали возможность посвящения в дополнительную степень -- Мастера Священной Арки. В 1813 году эти соперничающие ложи слились, образовав Объединенную Великую Ложу Англии. Эта ложа существует по сей день, являясь головной, управляющей структурой английского масонства.
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 25.10.2016, 10:40 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1366
Репутация: 0
Статус: Offline
_001 (продолжение 2)

В Европе широко бытует мнение, что казнь короля Людовика XVI в результате Великой французской революции была местью тамплиеров, которые действовали через масонов. Это связано с тем, что после 1717 года масонство стало стремительно распространяться из Англии за рубеж. Но в европейских странах оно превратилось в нечто совсем иное.
1721 год -- ложа в Роттердаме. 1726 год -- Ложа Трех Звезд в Праге. Во Франции распространение масонства связывают с прибытием в эту страну английских и шотландских изгнанников (якобитов), поддерживающих Стюартов. Альтернативные историки любят изображать короля Якова I чуть ли не ключевой фигурой в развитии масонства. Он прославился в основном как инициатор перевода Библии на английский язык. Правление Стюартов в 17 веке протекало не слишком гладко. Обострилась борьба между протестантами и католиками. После смерти королевы Анны в 1714 году в Англии воцарилась Ганноверская династия. Претендовавший на трон Яков III, находившийся в изгнании во Франции, попытался захватить престол в ходе восстания якобитов. Но оно было подавлено. Шотландские дворяне, бежавшие во Францию в 1649 году, после того, как Карлу I отрубили голову в годы правления Кромвеля, находились под покровительством масонских лож. Они были католиками (в отличии от англичан, где преобладали протестанты). Фундаментом для распространения масонства во Франции считают речь шевалье Рамзая в 1737 году, обращенная к Великой Ложе Франции. Черновой текст речи Рамзай предоставил на утверждение кардиналу Флери, министру короля Людовика XV. Он рассчитывал на сближение католичества и масонства. Но кардинал Флери этого не хотел и запретил собрания масонов. Тем не менее ветвь масонства, которая прижилась и получила распространение во Франции, была католической. И это не удивительно. Ведь католичество в этой стране было единственной официальной религией. Так что выпущенная в 1738 году булла Папы Климента XII, которая была обращена против масонства, во Франции так и не была одобрена. В результате масонство хоть и подвергалось временным гонениям, но относительно скоро смогло восстановить свое положение. Представители католического духовенства и сами состояли во многих ложах. Причем иногда занимали там не последние должности. Такая ситуация сохранялась вплоть до Великой французской революции.
Параллельно в рамках французского масонства  существовали и другие течения, отражавшие брожение умов в среде интеллектуальной элиты. Пестрое разнообразие масонских организаций гарантировало, что человек с практически любыми взглядами мог подыскать себе подходящую ложу. Так что во Франции и до сих пор не существует главной ложи Франции. А наиболее известны четыре из них. Самая крупная -- Великий Восток. Английские масоны признают только Великую Национальную Ложу Франции. Но французским масонов это ничуть не беспокоит.
Итак, к 1730-м годам масонство уже перебралось через Ла-Манш и стало распространяться в кругах французской и немецкой интеллектуальной элиты, к которой относилась как аристократия, так и духовенство. Происходили философские и религиозные битвы между Католической церковью, твердо намеревавшейся сохранить свое политическое и культурное влияние, и теми, кто пропагандировал ценности Просвещения и переход к республиканскому строю и хотел избавить культурное пространство от надзора со стороны церкви.

Многие альтернативные историки пытаются найти связь масонства с Орденом Тамплиеров. Подобные слухи уходят корнями к 1740-1750 годам, когда многие масонские ложи вводили специальные тамплиерские степени или объявляли себя преемниками тамплиеров. В глазах протестантов тамплиеры могут символизировать мученичество во время религиозных преследований со стороны Католической церкви. Кроме того, во времена крестовых походов рыцари были расквартированы на Храмовой горе в Иерусалиме, где когда-то находился Храм царя Соломона. И именно он дал почву для возникновения основополагающего мифа и символики масонства.
В свое время и Френсис Бэкон (1561-1626), и Исаак Ньютон (1642-1727) были зачарованы идеей "Дома Соломона". Бэкон использовал его как модель для своей "Новой Атлантиды" -- новой цивилизации носителей знаний и просвещения. Ньютон же, в свою очередь, предположил, что детальное изучение Храма Соломона, конструкция и размеры которого подробно описаны в Библии и который, по его мнению служил миниатюрной копией Вселенной, может приблизить человека к постижению законов природы.

Помимо легенд о тамплиерах многие масонские ордена опирались на такие косвенно связанные друг с другом вещи, как учение розенкрейцеров, алхимия и магические практики.

Иммиграция масонства в Америку оказала существенное влияние на историю этой страны. Именно масоны заложили философский фундамент и принципы, на которых было построено новое американское государство.

Рассмотрим некоторые правила общения, которые масоны использовали в рамках своих лож. Прежде всего в них действовал принцип братства равных. По крайней мере, в теории, находясь в одной ложе, джентльмен мог общаться на равных и с пэром Англии, и с простым торговцем, как бы ни была велика разница в их социальном положении за пределами ложи.
Далее: выборы старших чинов и официального руководства масонскими деловыми встречами подчинялись демократическим законам самоуправления. Мечтая о "новом порядке на века" (этот девиз присутствует на однодолларовой купюре США), отцы-основатели ориентировались на опыт и устройство лож, в которых состояли. Многие жители английских колоний вступали в масонские ложи в надежде улучшить свое положение в обществе. Вплоть до второй половины 1820-х годов и скандала с Уильямом Морганом масонство играло выдающуюся роль в формировании гражданского самосознания и культуры в молодом американском государстве.
Одним из основополагающих правил масонства было посвящение в орден исключительно мужчин. В те времена, когда подавляющее большинство общественных организаций, политических партий и клубов были сугубо мужским делом, в таком условии не было ничего странного. Оно отражало существовавшее в английском и американском обществе разделение сфер деятельности по половому признаку. Когда масонство перекочевало с Британских островов в Европу, это, казалось бы, незыблемое правило пошатнулось. И вскоре одна за другой стали возникать дополнительные ложи для женщин. К началу 19 века некоторые масонские ритуалы для женщин достигли берегов Америки.

Если в 19 век стал эпохой расцвета всевозможных братств как убежищ от стремительно меняющегося мира, то в 20 веке масонство попыталось занять более заметное место в обществе. В том числе и в культуре. Произошел переход от сосредоточенных на себе и своих внутренних делах лож 19 века к масонству 20 века, направленному вовне. Возникло больше соблазнов нарушить старую масонскую традицию сдержанности и нейтралитета в вопросах религии и политики. Масонские правила давным-давно наложили запрет на обсуждение в ложах религиозных и политических вопросов, потому что подобные обсуждения могли внести в ряды членов ордена дисгармонию. Эмиграция из Восточной Европы, а также революция в России вызвали подъем ксенофобии и боязнь государственного переворота. Масонство в эти годы всячески подчеркивало свой патриотизм и ратовало за так называемый "стопроцентный американизм" (призывы к запрету дальнейшего въезда в США иммигрантов. Под этой же вывеской в 1915 году происходило возрождение ку-клукс-клана. В это движение часто вливались масоны. Это нанесло урон репутации масонства в глазах общественности.
В период с 1910 по 1929 год численность американского масонства увеличилась почти на два миллиона -- необычайный бум для организации, в которой в 1900 году состояли только 854 000 членов и приблизительно 70 000 полувеком ранее. В 1928-1929 годы экономика страны находилась на пике. Достигло пика и масонство. Теперь в его рядах состояли уже более 3 295 000 человек. Увеличились средства от взносов. На эти деньги было построено множество огромных зданий для заседания лож, соборов Шотландского Устава и храмов Святилищ. Детройтский масонский храм (самое крупное масонское сооружение в мире) был построен в 1926 году. Затем в годы Великой депрессии численность масонства уменьшилась. И вновь стала расти в годы Второй мировой войны. К 1959 году численность американского масонства достигла максимума -- 4 103 161 человека. А потом настали 1960-е.
Масоны, участвовавшие в войне все как один были патриотами. Они верили, что Бог, государственный флаг и родина -- понятия одного порядка. Выступление их детей против войны во Вьетнаме казались им чем-то немыслимым.
В то же время многие масоны порастеряли часть своего самодовольства и уверенности в себе благодаря движению в защиту гражданских свобод, которое использовало гражданское неповиновение для борьбы с расизмом. Масонские клятвы включали в себя обещание быть законопослушными гражданами. И им было непросто свыкнуться с мыслью, что некоторые законы могут оказаться несправедливыми и что, систематически нарушая эти законы, можно добиться их изменения.
Возникла и еще одна проблема --секс, наркотики и рок-н-ролл. Масоны с их короткими стрижками, галстуками и костюмами оказались по одну сторону культурного разлома, а их волосатые отпрыски в джинсах -- по другую.
Начиная с 60-х годов количество масонов в Америке стало стремительно уменьшаться. Нет, масоны не покидали орден. Просто молодежь не пополняла их таящие со смертью стариков ряды. К 2007 году масонов осталось 1 483 449 человек.
Чтобы совсем не растерять свою численность масоны стали пересматривать какие-то из устаревших порядков. На свои мероприятия стали допускать родственников. Начали признавать негритянские ложи Принса Холла. Были введены однодневные курсы. Там за один день можно было получить посвящение сразу во все три степени.
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 25.10.2016, 16:15 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1366
Репутация: 0
Статус: Offline
_001 (продолжение 3)

Простейшими кирпичиками, из которых строится масонская организация, были и остаются отдельные местные ложи, они же "синие ложи".
В Америке своя великая ложа есть в каждом штате. При этом все они автономны. То есть нет никакой общенациональной великой ложи, которая управляла бы масонами в масштабе всей страны. Это опровергает конспирологические теории о вездесущей масонской иерархии и тотальном контроле. Кроме того, руководство любой великой ложи каждый год переизбирается.
Многие полагают, что обладатели высших степеней могут командовать теми, кто рангом пониже. Но это не так. Посвящение в дополнительные степени всего лишь означает, что человек прошел через соответствующие ритуалы и в идеале обрел более глубокое понимание масонских символов и философий. Но это не дает ему дополнительной власти или более высокого положения. Особенно если он не занят никакой полезной для братства деятельностью.

Масонская тяга к таинственности уходит корнями в средневековый обычай защищать секреты своего ремесла, который в эпоху философского масонства выродился в абстрактную "секретность ради секретности". Эта атмосфера таинственности могла весьма пригодиться во времена гонений на масонство со стороны инквизиции или фашистов. Но зачем она нужна в открытых, демократических обществах вроде американского -- не совсем понятно. Многие масоны, не будучи до конца уверенными, что должно хранить в тайне, а что нет, предпочитают помалкивать обо всем. Эта завеса секретности навела многих противников масонства на параноидальные мысли, что за закрытыми дверями масоны вершат сатанинские мессы и сговариваются, как к собственной выгоде ввести новый мировой порядок.

Слово ритуал обычно у нас ассоциируется с чем-то вроде похорон. Или с чем-то бессмысленным и совершаемым бездумно. Но главный смысл ритуала в том, что это церемония, состоящая из символических действий, которые имеют смысл только для тех, кто участвует в ней или наблюдает за ней. Эти церемонии отмечают некий этап в жизни, вроде свадьбы или крещения. Так и масонские ритуалы означают начало чего-то нового. И с каждой степенью становятся все глубже.
Кандидат начинает свое символическое путешествие при входе в ложу с Запада и постепенно с помощью своего проводника оказывается на Востоке, там где встает солнце, источник света. Свет символизирует знание, лучшее понимание священных материй и самого себя.
Ценности, которые масонство пропагандирует в ходе своих ритуалов, довольно стереотипны. Это такие старомодные добродетели, как вера, надежда, благотворительность, братская любовь, утешение, честность, умеренность, стойкость, дальновидность и справедливость. Они мало чем отличаются от духовных ценностей, исповедуемых большинством религий.

17 век в Англии ознаменовался повышенным интересом интеллектуальной элиты к алхимии и каббале. А так же легендой о Храме царя Соломона. Некоторые из этих знаний проникли в масонство.
В начале 17 века кружок немецких протестантов, увлеченных эзотерикой, придумал легенду о Христиане Розенкрейцере, якобы основавшем в 15 веке свое философское течение и внедрил в европейскую культуру свои духовные и политические идеи. А затем уже кружок также увлеченных эзотерическими учениями англичан, захваченных игрой в розенкрейцеров, продолжил начатое немцами и пустил в оборот новую порцию легенд, в которых в том числе фигурировали и строители.
Секретность сама по себе вещь увлекательная. Розенкрейцерство захватило умы европейцев отчасти именно по причине того, что это был тайный орден, функционирующий в атмосфере секретности. А как лучше всего заинтриговать и привлечь масонскую целевую аудиторию, в которую входили уже не реальные строители, а аристократия и нарождающаяся буржуазия? Ну конечно же секретами и таинственностью организации.

Один из известнейших масонов Верховный Великий Командор Древнего и Принятого Шотландского Устава Альберт Пайк (он занимал эту должность с 1859 года до самой своей смерти в 1892 году) писал:
"О том, что ритуалы Древнего и Принятого Шотландского Устава и в том числе Ложи Совершенства, когда я проходил их, оказались бесполезны, я уже говорил. И повторяю еще раз. Исключение составляет разве что степень Розы и Креста. Они не учили человека ничему такому, чего он не знал бы раньше. Они не составляли по себе никакого впечатления. Ни один человек, обладающий интеллектом и знаниями, не может воспринимать их как заслуживающие хоть какого-то внимания. Они были банальны, безжизненны, лишены оригинальности, не выдерживали никакой критики как литературные произведения, являя собой просто скопище плоских, скучных общих мест... В некоторых ритуалах использовался непонятный жаргон, сродни жаргону алхимиков, что привело меня к мысли, что истинное значение этих слов изначально обсуждалось устно. А тексты ритуалов были специально составлены таким образом, чтобы случайный человек, завладевший ими незаконным путем, не смог бы в них разобраться."
Пайк приложил немало усилий, чтобы превратить ритуалы в нечто напоминающее институтские лекции по религии, философии и этике, сдобренные уместной дозой эзотерической символики и допущений. Так появилась его наиболее известная книга "Мораль и догма" (1871 год). С тех пор она является самым популярным в мире источником по истории масонства.

  

Автор так поясняет смысл этого названия:
"Древний и принятый Шотландский Устав используют слово "догма" в его истинном значении, толкуя его как доктрину или учение. В нем нет ничего догматичного в негативном смысле этого слова. И каждый, если что-то в этой книге покажется ему ложным и неправдоподобным, волен не согласиться или возразить. Единственное требование к читателю заключается в необходимости взвешивать все, что ему говорят, честно выслушивать и относиться к услышанному непредвзято. Конечно, не все освещенные здесь древние теософские и философские рассуждения входят в доктрину Устава. Но тем не мене знать, о чем размышляли наши предки, интересно и полезно."
Конечно, подбрасывая читателям для размышления то, что он считал учениями древних, Пайк рисковал вызвать гнев христиан-фундаменталистов, считавших любую мудрость, не укладывающуюся в рамки иудео-христианских канонов, "языческой" или, еще хуже, дьявольской. Пайк сам был христианином, но довольно либерального толка. Пайк живо интересовался всеми доступными древними источниками масонских символов, такими как герметизм, каббала и алхимия.
Для противников масонства эта книга была и остается объектом нападок. Самого Пайка они считают кем-то вроде масонского папы римского. А насчет его книги они думают, будто для масонов это что-то вроде Священного Писания. Особенно много неприятностей принесли два пассажа о Люцифере, которые Пайк взял из "Истории магии" Элифаса Леви.
В том, что имя Пайка стали связывать с сатанизмом, не последнюю роль сыграл Лео Таксиль, распространявший фальшивую речь, которую он приписал Пайку и которая была усыпана высказываниями типа "Люцифер -- это Бог".
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 25.10.2016, 22:25 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1366
Репутация: 0
Статус: Offline
_001 (продолжение 4)

Большинство сторонников мирового заговора уверены, что нашими судьбами откуда-то из закулисья управляют скрытые силы. Массовый интерес к подобным теориям вспыхивает только в моменты социальных потрясений и неблагополучия. С наступлением эпохи интернета авторы этих теорий получили возможность создавать свои сайты и выкладывать информацию в общий доступ. У них есть огромная масса благодарных читателей из числа консервативных христиан, которые истолковывают социальные потрясения как исполнения библейских пророчеств о грядущем конце света. Во всех неприятностях они видят руку Сатаны и его приспешников. В дополнение к этому потоку подозрений примешивается интерес к необъяснимым явлениям -- кругам на полях, НЛО, мутации скота, похищениям людей инопланетянами, экспериментами с психотропным оружием. Особенно этот ажиотаж усилился перед приближением миллениума в 1999 году.
Существует теория о связи иллюминатов с масонами. Этот орден иллюминатов был порождением ума Адама Вайсхаупта, профессора канонического права в университете Ингольштадта в католической Баварии. Вайсхаупт впитал в себя основные идеи эпохи Просвещения, а также учение иезуитов, у которых он получил образование. И на этой основе он выстроил план тайного ордена, который полностью изменил бы политический и религиозный ландшафт страны. С одной стороны, Вайсхаупт большое значение придавал разуму и человеческому совершенствованию (традиционным идеалам эпохи Просвещения). С другой стороны, придуманный им тайный орден был настолько склонен к манипуляциям, что рядовым членам и широкой публике в нем отводились лишь роли пешек. Он основал свой орден в 1776 году (когда была подписана Декларация независимости и создана Большая печать США, которая изображена на долларовой купюре). Чтобы привлечь в новый орден людей было решено ориентироваться на масонов. В 1784 году местные власти запретили одним махом и иллюминатов, и масонов. Версия о том, что иллюминаты сохранили свою организацию и оказывают влияние на исторический процесс была опубликована в книге Джона Робисона "Доказательства заговора против всех религий и правительств Европы, замысленного  на секретных встречах масонов, иллюминатов и обществ библейских чтений" (1797 год). Об этом же чуть позже написал четырехтомные "Мемуары, иллюстрирующие историю якобинцев" аббат-иезуит Барруэль. Оба они утверждали, что французскую революцию организовали иллюминаты. Робисон кроме того считал, что иллюминаты были марионеткой в руках иезуитов. Эти книги породили слухи, что иллюминаты пербрались в молодое американское государство и теперь живут там и здравствуют. Консервативные сторонники федерализма пытались очернить Тома Джефферсона и демократов, обвиняя их в причастности к иллюминатам. Но обвинения отпали в связи с тем, что не было предоставлено никаких доказательств.

Не все подозрения относительно масонства так уж беспочвенны. Некоторых масонов в некоторых случаях действительно можно справедливо обвинять в противоборстве с церковью и короной.
В 19 веке Америка уже была республикой, и масоны в целом поддерживали существующий государственный порядок. Великобритания же была конституционной монархией. Масоны и тут были лояльны к установленным порядкам. В континентальной части Европы, а также в Центральной и Южной Америке дела обстояли несколько иначе. Католическая и Православная церкви поддерживали монархию, утверждая, что королевская и царская власть происходит от Бога. И принципы, которые казались американцам неоспоримыми, например отделение церкви от государства, во всем остальном мире считались подрывающими устои. Поскольку масонство исповедовало некоторые идеи эпохи Просвещения, такие как религиозная терпимость, научный поиск, философские дискуссии и самоуправление, оно де-факто бросало вызов правящим режимам, которые на такой путь развития смотрели косо. Положение ухудшилось, когда великие ложи позволили обсуждать на собраниях местных лож вопросы религии и политики (в США и Британской империи такие дискуссии были запрещены). Это дало возможность ложам не только поднимать социальные вопросы, но и поддерживать ту или иную политическую линию. Например, во Франции главная великая ложа Великий Восток открыто поддерживала лаицизм (движение против влияния церкви на правительство и образование). Итальянские масоны были активными борцами за республику и стремились объединить пестрое одеяло герцогств и папских областей в единое государство (прямой вызов политике Ватикана). Испанские и португальские колонии в Центральной и Южной Америке, где в 19 веке продолжала орудовать инквизиция, хотели независимости и равнялись на США. Масонство этих стран (Симон Боливар, Хосе де Сен-Мартин) активно участвовало в этой борьбе. Республиканец Джузеппе Гарибальди в середине 1830-х годов отправился в Латинскую Америку, участвовал в битвах, поддержал новую республику Уругвай. А затем вернулся в Европу и в 1848 году стал одним из вождей революционного движения в Италии. После победы его объявили национальным героем и наградили почетным титулом Великого Мастера в итальянском отделении ложи Великий Восток.
Таким образом, в глазах папы и монархов католических стран масоны конечно выглядели великими заговорщиками. Ценности эпохи Просвещения -- это для них уже плохо. А демократические идеи -- это вообще хуже некуда. Куда не глянь, везде эти масоны либо сами боролись с властью церкви, либо вставали на сторону тех, кто боролся. Ну разве это не заговор?

-- Согласен с автором книги. Слухи про тайный заговор масонов запустили еще в те времена. Но разве мы сегодня не поддерживаем эти эволюционные преобразования на планете? Хотя конечно есть ретрограды, которым милей всего некие старинные устои. Для них масоны естественно -- зло, с которым надо бороться. Но прогрессивные люди должны признать, что именно идеи масонов проложили путь научно техническому прогрессу и демократическим преобразованиям общества.

Во Франции, когда борьба за отделение церкви от государства достигла апогея, на ежегодном конвенте (съезде) представителей местных отделений Великого Востока было принято решение, провозглашавшее абсолютную свободу мысли для своих членов. Масоны здесь уже были не обязаны исповедовать веру в божественное. А присутствие Библии в зале собраний оставлялось на усмотрение конкретной ложи. Английские ложи оставались при мнение, что вера в Бога -- неотъемлемая черта масонской организации и отмежевались от Великого Востока, считая его незаконным.
Вообще, среди масонов есть множество различных группировок с различными точками зрения на некоторые вопросы. Так что это ни некая единая и монолитная организация.

Что касается мировой закулисы, то пока об этом нет никаких четких сведений. Было бы глупо не допускать мысли, что в разных сферах жизни есть свои держащиеся в тени игроки. Здесь и авторы грязных политических трюков, и спецслужбы с их тайными операциями, и члены организованных преступных групп, и мастера экономических махинаций, и политические и религилзные фанатики, и лоббисты взяточники, и финансовые воротилы. Все это влияет на нашу жизнь. Но каким образом -- можно только гадать.

Задачи масонства как целостной мистической школы не были ни религиозными в доктринальном смысле, ни оккультными в смысле практическом. Правильнее сказать, что масонство было попыткой создать некое ядро из людей доброй воли, стоящих над межрелигиозными конфликтами. А мотивы и символы строительства храма использовались как "рабочие инструменты" для оттачивания души каждой отдельной личности и для совместного возведения архетипического храма Всевышнего в коллективном сознании человечества.
 
Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » МАСОНЫ (правда и вымысел)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru