Пятница, 19.04.2024, 14:29
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » ЦИТАТЫ из книг Макса Генделя (западная эзотерика)
ЦИТАТЫ из книг Макса Генделя
kualspb_2013Дата: Среда, 05.03.2014, 21:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
ЦИТАТЫ из книг Макса Генделя


Храм целительства (Экклезия)_Калифорния, Оушенсайд, Братство розенкрейцеров



Макс Гендель, духовный посвященный и посланник Братства Розенкрейцеров, родился в Дании 23 июля 1865 г. Стал судовым инженером и в конце концов эмигрировал в Соединенные Штаты. К 1905 г. стал серьезно интересоваться метафизикой и провел следующие несколько лет в сознательной работе и поиске духовных истин. Во время его визита в Германию в 1907 г. Старший Брат Креста и Роз, ставший его наставником, контактировал с ним на внутренних планах. Его инструктировали в эфирном Храме Креста и Роз, сообщая оккультные учения, которые он включил в «Космоконцепцию Розенкрейцеров», опубликованную в ноябре 1909 г. Основал Братство Розенкрейцеров в августе 1909 г. и провел оставшиеся годы, вплоть до 6 января 1919 г., занимаясь писанием книг, чтением лекций, учреждением штаб-квартиры Братства в Оушенсайде, Калифорния, распространяя учения эзотерического христианства — пионерские духовные учения, которые подготовят человечество к Новому Веку Водолея, когда все нации объединятся во Всеобщее Братство.

ссылка1

ссылка2

ссылка3

ссылка4

-- Еще все книги Макса Генделя можно скачать в группе на портале https://vk.com/max_heindel

_001
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 20 (Июль 1912), ИНИЦИАТИВА И ЛИЧНАЯ СВОБОДА
Как вы думаете, что является главным моментом в уроке прошлого месяца? Это не мои переживания, хотя учащиеся оценили их очень высоко; в действительности они незначительны и полезны лишь постольку, поскольку передают полезное учение. Самым ценным в уроке прошлого месяца был неоднократно повторяющийся и подчеркиваемый упор на абсолютной личной свободе в Братстве розенкрейцеров.
В этом отношении Западное учение мистерий наиболее радикально отличается от того, что дается более молодым душам Востока, где каждый имеет своего Учителя — деспота, которому он рабски служит во всем, как Ким служил своему гуру, ибо есть значительная доля истины в соответствующем рассказе Киплинга. Там абсолютное и беспрекословное повиновение командам внешнего Учителя, которого ученик видит и которому физически служит, является средством духовного продвижения; у ученика полностью отсутствуют выбор или привилегии, но у него нет и ответственности.
У более же старых душ Запада, которые стремятся к духовному росту, может не быть никакого Учителя или Руководителя. Нам надо научиться работать в одиночестве. Нам может это не нравиться; мы можем бояться и хотеть, чтобы Учитель или Руководитель освободил нас от ответственности. В этом факте, я думаю, заключается причина того, почему так много интеллектуальных и культурных людей присоединяются к духовным кругам и обществам, исповедующим восточные учения. Опередившие обычный западный уровень развития, они ощущают Великую Потусторонность, которая влечет их так же, как широкий простор синего неба влечет птенца, несмотря на страх опробовать свои крылья. Внутренняя тяга толкает их, и, боясь довериться себе, они нетерпеливо хватаются за руки «Учителей» или «Духовных руководителей» в надежде получить с их помощью духовную силу. Но ребенок должен ползать и падать; он должен подниматься, падать снова и ушибаться. Такой опыт неприятен, но неизбежен и гораздо предпочтительнее, чем если бы мы привязывали ребенка к стулу, чтобы уберечь его от падения; тогда его конечности стали бы бесполезными. То же делают и скрытые духовные силы тех несчастных, что подпадают под губительное (для западных людей) господство Духовных Руководителей и Восточных Учителей.
Западный Учитель — это скорее родитель, который выталкивает молодых из гнезда, если они не идут сами. Мы можем ушибиться, но мы учимся летать. Возьмем мой собственный случай: Я, вытолкнутый в мир учением розенкрейцеров, которому предложили распространять его, уверяю: у меня не раз перехватывало дыхание при понимании того, каким гигантским предприятием оно является и насколько незначительны мы с г-жой Гендель. Часто, когда работа, казалось, собиралась поглотить нас, мы молились и мочили о помощи; оглядываясь назад, мы видим, какие уроки мы усвоили благодаря этой борьбе. Иногда друзья восклицают: «О, как мы хотим, чтобы появились деньги на строительство Экклезии и школы, чтобы можно было бы проводить работу в мире с большим эффектом». Но мы понимаем, что другие уроки стоят перед нами и что, когда мы будем готовы, средства для дальнейшего расширения придут, а до тех пор нашим крыльям нужна тренировка.
То же самое происходит с каждым, кто связан с Братством. Мы должны изучать урок, как работать во имя обшей цели, без руководства. Каждый одинаково побуждается изнутри Духом Любви стремиться к физическому, нравственному и духовному подъему всего мира до высоты Христа — Господа и Света Миру.

_002
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 36 (Ноябрь 1913), ВОСТОЧНЫЙ И ЗАПАДНЫЙ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ
Мы часто получаем просьбы о помощи от людей, которые, к сожалению, связаны с обществами, куда они попали под воздействием духов, которые в настоящее время их мучают и травят, пока жизнь не становится для них тяжким бременем. Мы получаем просьбы о помощи и от людей, которые посещали общества, практикующие индийские дыхательные упражнения. Нетерпеливое желание вступить в невидимые миры побуждает многих таких людей браться за упражнения, об опасности которых они не подозревают, пока не становится стишком поздно и у них не ухудшится здоровье и состояние духа. Тогда они приходят к нам, прося об облегчении, которое мы, к счастью, можем дать всем, кто зашел настолько далеко, даже если некоторые уже на грани безумия.
Поэтому литература розенкрейцеров насыщена предупреждениями, чтобы люди остерегались любых восточных дыхательных упражнений, поскольку они непригодны для западных людей. С большой печатью мы услышали об учащемся, который в настоящее время болеет в результате дыхательных упражнений. Мы думаем, полезно еще раз сформулировать основное различие между восточными и западными методами, чтобы дать понять, почему лучше воздерживаться от таких упражнений.
Во-первых, необходимо понять, что эволюция духа и эволюция материи идут рука об руку. Дух эволюционирует, живя в проводниках из плотной материи и работая с материалом, находящимся в мире. Таким образом, дух продвигается и материя очищается, потому что с ней работает дух. Более продвинутые духи, естественно, притягивают к себе более тонкую материю, чем те, кто позади них на пути эволюции, и атомы тел высокоразвитой расы более чувствительны, чем атомы тел более старых народов.
Следовательно, атомы культурных людей на Западе отзываются на вибрационные волны, с которыми пока не входят в соприкосновение люди с восточными телами. Дыхательные упражнения применяются, чтобы пробудить дремлющие атомы восточного стремящегося, и их энергичное воздействие необходимо, чтобы повысить уровень его вибраций. Американский индеец или бушмен могли бы годами безнаказанно делать эти упражнения, но совершенно другое дело, когда человек с высокочувствительным западным телом пытается их применять. Атомы его или ее тела уже сделались чувствительными в ходе обычной эволюции, и когда человек получает дополнительный стимул от дыхательных упражнений, атомы просто поднимают бунт, и чрезвычайно трудно вернуть их в надлежащее равновесное состояние.
Для большей полый нельзя не упомянуть, что у автора есть соответствующий личный опыт. Много лет назад, когда он вступил на Путь и был полон характерного нетерпения, обычного для пылких искателей знания, он читал о дыхательных упражнениях, опубликованных Свами Вивеканандой, и начал следовать инструкциям, в результате чего два дня спустя его жизненное тело было вытолкнуто из физического. Ощущение было как от прогулки по воздуху, чувствовалась неспособность поставить ноги на твердую землю; все тело, казалось, вибрировало с громадной амплитудой. На помощь пришел тогда здравый смысл. Упражнения были прекращены, но понадобилось целых две недели, прежде чем вернулась нормальная ходьба по земле твердым шагом и прекратились ненормальные вибрации.
В притче говорится, что некоторые, у кого не было свадебного одеяния, были отвергнуты. Если мы сначала не разовьем тело души, любая попытка войти в невидимые миры влечет за собой несчастье, и любому наставнику, обучающему способности отправляться в невидимые сферы, не стоит верить. Есть только один путь - настойчивое постоянство в добрых делах.

_003
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 3 (Март 1911), БЕСКОРЫСТНОЕ СЛУЖЕНИЕ ДРУГИМ
Вы, конечно, изучили до некоторой степени различные учения Ордена розенкрейцеров, и когда я обращаюсь к вам, это не то, как если бы я разговаривал с чужим человеком, который не знаком с учением или, возможно, даже скептически относится к существованию такого Ордена. Эти учения распространились в западном мире за два прошедших года со скоростью огня, что само по себе показывает стоящую за ними мощь, которая далека от обычной человеческой. Это вы, возможно, поймете лучше, когда прочитаете урок этого месяца, где рассказывается об этом таинственном Ордене и показывается его связь с Братством розенкрейцеров.
Приходило ли вам когда-либо в голову, мой дорогой друг, что связывает вас с этим Братством? Вы знаете, что вас не связывают никакие внешние узы, что вы не давали никакой клятвы верности и что вам не доверялись какие-либо тайны. Что же тогда составляет Братство, о котором мы говорим?
Это не могут быть учения, поскольку они открыты для всего мира и принимаются многими, от кого не требуют стать учащимися. И вовсе не прием в качестве учащегося создает внутреннюю связь, поскольку многие изучают их только для того, чтобы принести пользу себе и не составляют никакого братства с остальной частью нас. Скорее, это cлужение, которое мы исполняем, и серьезность, с которой мы осуществляем учения на практике, становясь для мира живыми примерами той братской любви, о которой Христос говорил как о выполнении всех заповедей.
В прошлом месяце мы положили в основу нашего девиза ту мысль, что, если должна быть выполнена какая- то задача, которая, по-видимому, не предназначена ни для кого конкретно, мы скажем: «Почему бы не мне?»вместо того, чтобы ждать, пока ее выполнит кто-то другой, или оставить ее нерешенной. Я верю, что вы часто выполняли это бескорыстное служение и таким образом крепили узы братства.
В следующем месяце я просил бы вас изложить свои соображения и приложить свои усилия, дабы продвигать учения Братства. Не пытайтесь убеждать человека против его воли или обращать в свою веру, но ненавязчиво пытайтесь выяснять, что беспокоит вашего соседа на духовном пути. Затем попробуйте помочь ему с нашими учениями. А говорить ли ему что-нибудь о том, где вы их получили, или нет, должно зависеть от вас самих. Главное — распространять учения, а не рекламировать Братство розенкрейцеров.

_004
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 10 (Октябрь 1911), МЯСНАЯ ПИЩА И АЛКОГОЛЬ
Одна из обычных человеческих черт — превозносить то, что нам нравится, и осуждать то, к чему мы испытываем неприязнь, но я полагаю, что вы узнали из урока прошлого месяца тот великий и замечательный факт, что в Царстве Отца все работает на общее благо. Те среди нас, кто удовлетворен жизнью на овощах, и те, кто не чувствует никакого желания к крепким спиртным напиткам, обычно стишком склонны смотреть свысока на своих братьев и сестер, которые все еще употребляют мясную пишу и опьяняющие напитки, с ощущением «я гораздо более святой, чем ты»; но вы, несомненно, восприняли то, что было сказано в этом уроке: подобное чувство совершенно неуместно. Мясная пища и алкоголь сыграли большую материальную роль в мировом прогрессе, и если бы не они, мы не наслаждались бы сегодня комфортом и многочисленными, облегчающими труд устройствами, которые делают жизнь в западном мире намного более легкой, чем в первобытные времена. И время их отнюдь не прошло; они необходимы для жизни многих людей. Кроме того, как написано в Благой Книге, оскверняет не то, что входит в рот, а то, что выходит оттуда; и высокомерное презрение к тому, кто все еще использует мясную пищу или подвержен алкоголизму, является гораздо более губительным для духовного роста, чем просто принимать эту пищу.
Давайте поэтому не осуждать других, а попытаемся посмотреть на этот вопрос с их стороны и позволить им проявлять свободную волю, как хотим иметь ее мы. Также давайте не будем навязывать им свои взгляды, ни стремиться проводить преобразования в соответствии с нашим образом жизни среди тех, кто еще не готов. Изменение должно приходить изнутри, оно не должно диктоваться ни соображениями полезности для здоровья растительной пиши, ни желанием духовного ускорения в результате употребления пищи, приготовленной без мяса. Самым высоким мотивом должно быть сострадание к бедным жертвам, которых убивают, чтобы ублажить свои аппетиты.
Можно, однако, без всякого риска сказать, что мы едим слишком много мяса, а мясные продукты, подобно всем соединениям азота, таким как нитроглицерин, порох и другие взрывчатые вещества, исключительно нестойки и опасны для системы. Поэтому мы хорошо сделаем, если посоветуем умеренность всем, с кем входим в контакт. У науки достаточно фактов, чтобы поддержать любого, кто предпримет эту миссию. Мы можем не спасти жизни многим животным, проповедуя своим коллегам умеренность, как могли бы, если бы обратили их к бескровной диете, но если наш мотив - любыми способами предотвратить трагедию, то так и надо поступать. И если мы сможем внушить дух сострадания, то желание мяса скоро отступит перед духом любви.

_005
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 13 (Декабрь 1911), ЧИСТОТА ПРИ ЗАРОЖДЕНИИ - ЗАПАДНЫЙ ИДЕАЛ
Уловили ли вы главный момент в нашем уроке прошлого месяца о символике Креста и Роз, основную проблему Западного учения мудрости? Это чистота при зарождении.
Великие Лидеры человечества всегда предписывают условия, наиболее способствующие росту каждой расы; различные религии для масс и меняющиеся методы достижения для немногих. Густонаселенность Дальнего Востока подтверждает неограниченное потворство страстям у наших молодых китайских и индийских братьев. Поэтому восточные Учителя Мудрости предписывают своим ученикам безбрачие как средство контроля нал страстью.
На Запале условия более сложны и опасны. Здесь шлюзы страсти перекрыты - не из-за благоговения перед порождающим актом, а из-за эгоизма и воображаемых экономических трудностей. Это часто ведет к скрытым извращениям и распущенности. Если бы страсть не была столь сильна, это могло бы привести к самоубийству расы. Требовать от стремящегося, рожденного при таких условиях, жить жизнью безбрачия значило бы дать ему дальнейший стимул к эгоизму и самодостаточности; таким образом, когда ученик Западной школы мистерий женится и продолжает жить жизнью целомудрия, это считается актом добродетели.
Различные общества приносят ущерб западному миру, распространяя в нем восточные доктрины, в частности, доктрину безбрачия. Я испытал сильный шок, услышав, как чиновник в одной такой организации сожалел о браке одного из своих лекторов и сказал, как их смущает, что его жена готова родить. С годами, после прибавлений в семействе, общество освободило его от его обязанностей, предоставив самому себе.
Прямо противоположное произошло бы с учениками Западной школы. Их в высшей степени уважают, если они способны и желают предоставить тела и кров одному или более ожидающим духам, если, конечно, они живут жизнью целомудренной супружеской любви.
Таким образом, если младшая, более слабая восточная душа управляется Сострадающими Учителями, которые проявляют милосердие к обездоленным и бедным, призывая их жить в безбрачии и избегать искушений, тостаршему западному духу позволяют проверить свою силу супружеской жизнью, а то и возможностью непорочного зачатия, символизируемого прекрасной целомудренной розой, которая бесстрастно, не стыдясь, разбрасывает свои семена.
В настоящее время рождается Новая Раса. Чистые душой христиане и христианки все более пробуждаются, отзываясь на потребности нерожденных. Давайте отпразднуем годовщину рождения нашего Спасителя, моля, чтобы чистота скорее стала общим достоянием и чтобы все дети рождались в благополучных условиях. И последнее, но не менее важное: пусть каждый из нас преподает, проповедует эту доктрину и живет по ней.

_006
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 18 (Май 1912), ЛЕЙТМОТИВ УЧЕНИЙ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ
Урок прошлого месяца сводился к тому, что наша обязанность — делиться плодами нашего обучения в стремлении приносить пользу миру. Но мистики обычно стоят в стороне от своих ближних, и мир искоса смотрит на нас и наши верования. Этого не должно быть, и анализ подтвердит, что учения, встречающие возражения, являются относительно незначительными, а наиболее жизненные учения быстро найдут признание и подготовят путь для дальнейших инструкций.
Ценность любого учения зависит от его способности делать людей лучше здесь и сейчас: делать их добрыми и внимательными дома, совестливыми в делах, лояльными к друзьям, прощающими своих врагов, а любое учение, которое охотно применяется и приводит к таким результатам, не нуждается ни в какой дальнейшей рекомендации.
Где следует искать такое учение? Мы имеем величественную космогонию, описывающую мировые периоды, кругообороты, эпохи и расы. Сделает ли изучение этих факторов людей более добрыми? Или, если мы сможем заставить их корпеть над тайной чисел и имен в Каббале, станут ли они более совестливыми? Конечно, нет; следовательно, такое знание малополезно. Будут ли люди становиться высоконравственными, если мы учим их инволюции и эволюции или описываем циклическое странствие души через чистилище и небеса? Не обязательно, по крайней мере, пока мы не убедим их, что, по Закону Следствия, мы подвержены возрождению и пожнем то, что посеем. Но даже намек на такое верование отвратит от нас большинство людей.
Но, спросите вы, что же тогда остается от наших учений? Да самое великое учение из всех и наиболее практическое. То, которое не пробудит никакого антагонизма в любом приверженце любой религии или даже в агностике, ибо ему не нужно именоваться религиозным. Оно начнет приносить самые благотворные результаты с того дня, как начнет применяться, и затронет будущие жизни, независимо от того, слышат ли применяющий его человек слово «розенкрейцеры» или узнал ли больше о наших учениях.
Если вы действительно хотите работать на винограднике Бога - в мире - не обособляйтесь. Абстрактное изучение может быть хорошим времяпрепровождением, но тем не менее выходите в мир, добивайтесь доверия людей в церкви, клубе или магазине. Если вы будете подавать хороший пример, они будут спрашивать о вашем секрете, и у вас будет привилегия преподать им самое великое учение, которое когда-либо было известно.

_007
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 37 (Декабрь 1913), ПРИЧИНА МНОЖЕСТВА РАЗЛИЧНЫХ культов
Центральная мысль в уроке прошлого месяца, та, которую мы должны хорошо обдумать, заключается в том, почему существует так много различных культов, каждый с собственным кредо и уверенностью, что истина в нем одном. Причина, как показано в уроке, в том, что Эго ограничило себя, войдя в проводник, отделяющий его от любого другого Эго. Из-за этого ограничения оно неспособно воспринимать абсолютную всеобщую истину, следовательно, пришлось дать религии, наставляющие только частичной истине.
Война и соперничество, возникающие в мире из-за разделяющего воздействия различных кредо, позволяют извлекать свою выгоду, ведь если бы все были одного и того же мнения по главному вопросу: "Что есть истина?", то не было бы глубокого поиска света или знания и истина не производила бы сильного впечатления на нас во время борьбы за то, во что мы верим. С другой стороны, воинственность церквей показывает тем, кто подобно первопроходцам обретает сейчас более широкое видение - признавая, что во всем есть лишь доля всей истины в настоящее время - и надеется в будущем увеличить запас своих способностей, что когда-нибудь они уже не будут смотреть через тусклое стекло, а будут знать, так же как их знают.
Зная, что имеется космическая причина для разных кредо, мы не должны ни стремиться внушать продвинутые идеи тем, кто еще ограничен духом соглашения, ни подражать воинственному миссионерскому духу церквей, но, как написано в Библии, давать жемчуг своего знания только тем, кто устал насыщаться шелухой и страстно желает истинного хлеба жизни.
Беседа на темы, связанные с этим высшим знанием, может помочь тем, кто пробуждается от духовной летаргии, к сожалению, столь обычной для наших дней и нашего века. Но спор никогда не нужен, поскольку тех, кто склонен спорить, не убедит то, что мы можем сказать. Понимание истины, которая одна способна сломать барьеры ограничений, порождающих кредо, должно прийти изнутри, а не извне.
Поэтому, хотя мы должны всегда быть готовы ответить на вопросы тех, кто хочет знать, и и пожить основы нашей веры, мы должны остерегаться навязывать свое мнение другим, чтобы, избежав одних пут, не связать себя другими, ведь свобода есть самое драгоценное наследие души. Поэтому Старшие Братья в западном мире не примут ученика, который не свободен от любых обязательств, и следят, чтобы он не был связан обязательствами с ними или с кем-либо еще. Только так можно освободиться от кольца Нибелунгов и кольца богов. Пусть каждый из нас стремится соответствовать этому идеалу абсолютной свободы, конечно, заботясь в то же время и о том, чтобы не посягать на права других.
 
kualspb_2013Дата: Среда, 05.03.2014, 21:34 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_008
Письмо 91 (Июнь 1918), ТЕРПИМОСТЬ К ВЕРЕ ДРУГИХ
Мы здесь, чтобы жить в тех условиях, в каких находимся, и усваивать уроки, которые дает нам наше окружение. Те, кто непрерывно парит в облаках и ищет духовных идеалов, пренебрегая своими прямыми обязанностями, ошибаются так же, как и те, кто барахтается в болоте материальных дел, вкалывая и надрываясь в погоне за долларом. И те, и другие нуждаются в помощи, хотя и совершенно противоположной. Одних надо приземлить, чтобы их ноги твердо стояли на земле; других надо вдохновить, чтобы они увидели свет небес и начинали подумывать о приобретении богатств там.
«Что полезно одному, вредно другому», и это так же относится к пище духовной, как и к физической. Есть только одна великая истина - Божество, но оно многосторонне. Угол представления, который привлекает нас, может быть недостаточным для пробуждения других, и наоборот: их взгляд на истину может не удовлетворять наших нужд. Таким образом, есть причина для всего разнообразия религий в мире и различных взглядов, представляемых разными культами и сектами. Каждая из них выполняет свою миссию среди своих приверженцев, поэтому мы должны быть терпимы ко всем культам или религиям, даже когда мы со своими убеждениями подвергаемся нападкам со стороны тех, кто их исповедует.
Мы должны удовлетворяться тем, что нас узнают по плодам нашим, ибо они — единственно истинный и стоящий критерий нашей религии. Делают ли они нас лучшими мужчинами и женщинами, лучшими отцами и матерями, сыновьями и дочерями, сестрами и братьями, предпринимателями и служащими? Делают ли они нас лучшими гражданами, которых можно найти в обществе, в котором мы живем? Вот критерий истинной религии.
Не так уж страшно обнаружить в наших рядах материалиста; с другой стороны, у тех, кто придерживается продвинутых учений, к сожалению, есть тенденция парить в облаках, забывая о конкретных обстоятельствах и земных обязанностях. От этого средние мужчины и женщины с подозрением относятся к эзотерике, считая тех, кто его изучает, чудаками, хотя эзотерика так же в этом не виновата, как не виновата пища, которую слабый желудок не может переварить.
По этой причине мы должны быть не только терпимы к вере других и взять за правило никогда не умалять другую веру, но и следить затем, чтобы жить в соответствии с учениями розенкрейцеров и помогать своему непосредственному окружению.

_009
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 39 (Февраль 1914), ГДЕ ИСКАТЬ ИСТИНУ, И КАК ЕЕ УЗНАТЬ?
В конце урока прошлого месяца мы видели, что Зигфрид, искатель истины, достиг цели своего поиска. Он нашел истину. Медитируя об этом, я подумал, что полезно посвятить это письмо прямому ответу на вопрос: «Где надо искать истину, и как мы узнаем без всякого сомнения, что мы ее нашли?»
Исключительно важно быть абсолютно уверенным в этом. Ведь многие, кто случайно нашел путь в мир Желания, такие как, к примеру, медиумы, запутались в иллюзии и галлюцинациях из-за неспособности узнать истину. Больше того, Старшие Братья Ордена розенкрейцеров дают испытуемым соответствующее научное учение; чтобы принять меры против опасности, о которой говорилось выше, они проводят испытание перед принятием кого-либо в ученичество. Каждый должен соответствовать некоторому стандарту. Вас, конечно, может удивить, что это не скрывается от испытуемых или учеников, но Братство розенкрейцеров не верит в секреты или тайны. Любой желающий может приобрести любую квалификацию, и эта квалификация определяется не формой, а образом жизни.
Тогда на первую часть вопроса: «Где искать истину?», есть только один ответ — внутри себя. Это вопрос только нравственного развития, и обещание Христа — если мы проживем жизнь, мы узнаем доктрину — истинно в самом буквальном смысле. Вы никогда не найдете истину, изучая мои или любые другие книги. Пока вы бегаете за внешними наставниками, за мной или кем-то еще, вы просто тратите энергию. Книги и наставники могут пробудить ваш интерес и подтолкнуть к этой жизни, но только в той мере, в какой вы делаете их предписания частью своего внутреннего «Я», вы действительно идете в правильном направлении. Старший Брат — о котором я, возможно, ошибочно говорю как об Учителе - никогда не учил меня непосредственно после первого короткого периода, когда мне было показано то, что воплощено в Космосе. И в прошлом году я научился не задавать вопросов, поскольку заметил, что в этом случае он просто давал мне намек о том, как мне самому получить желательную информацию. Теперь вместо того, чтобы задавать вопросы, я спрашиваю советы, как решить проблему. Так что вы видите: только применяя собственные способности, которые можно сравнить с талантами, о которых говорил Христос, мы сами добываем ценнейшую информацию.

_010
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 41 (Апрель 1914), СПОСОБ отличить истину ОТ ЕЕ ИМИТАЦИИ
В февральском письме мы обсуждали вопрос: «Где искать истину, и как узнать, что мы нашли ее?» Но нет никакой пользы в поиске истины или в знании истины, если мы ее нашли, пока мы не направим ее на практическое применение в своей жизни, — а откуда следует, что мы будем это делать просто потому, что нашли ее? Есть сравнительно много людей, которые рыщут по цивилизованному миру, чтобы найти редкие сокровища древнего искусства: картины или монеты. Есть много людей, которые производят копии подлинников, так что ищущий произведения искусства рискует быть обманутым умными жуликами, если не умеет отличить подлинник от подделки.
В этом отношении его поджидает та же самая опасность, что и искателя истины, поскольку есть много псевдокультов и умных изобретений, которые могут сбить нас с топку. Коллекционер часто прячет свою находку в затхлой комнате и любуется ею в одиночестве; нередко спустя годы, а то и после его смерти, обнаруживается, что некоторые из вещей, которые он ревниво охранял и больше всего ценил, являются подделками и имитациями, не имеющими никакой ценности. Подобным же образом и нашедший то, что он полагает истиной, может «скрывать свое сокровище» в собственной груди или «держать свой свет под с пудом», чтобы, спустя много лет обнаружить, что он был обманут подделкой. Таким образом, есть необходимость в безошибочной окончательной проверке, которая исключала бы любую возможность обмана, и вопрос состоит в том, как найти и применить такой метод.
Ответ настолько же прост, насколько эффективен этот метод. Когда мы спрашиваем, как коллекционеры обнаруживают, что определенное произведение, которое попало им в руки, является имитацией, выясняется, что это делается обычно путем его показа тому, кто видел оригинал. Мы можем обманывать всех людей некоторое время и часть людей все время, но невозможно обманывать всех людей все время, и если бы коллекционер показал свою находку открыто, вместо того чтобы держать ее в тайне, он бы быстро узнал - благодаря коллективному знанию, - является его находка подлинной или нет.
Теперь отметьте, ибо это очень важно: как несомненно, что общая скрытность коллекционеров помогает, подстрекает и способствует мошенничеству дельцов, занимающихся антиквариатом, так и желание знать и хранить только для себя большие тайны, не известные «толпе», способствует бизнесу тех, кто занимается «эзотерическими посвящениями» с тщательно продуманным церемониалом, чтобы заставить свои жертвы расстаться со своими деньгами.
Как проверить качество топора, ест и не применить его в деле, чтобы выяснить, будет ли он по-прежнему острым после работы? Купили бы мы его, если бы продавец потребовал поместить его в темный угол, где бы никто не мог его видеть, и запретил им пользоваться? Конечно, нет! Мы хотели бы испытать его в работе, только так выяснилось бы его качество. Если бы он оказался из «настоящей стали», мы бы оценили его, если нет, велели бы продавцу забрать назад свою дрянь.
Согласно тому же самому принципу, в чем смысл «покупки» товаров у торговцев тайнами? Если бы их товары были из «настоящей стали», не было бы никакой необходимости в тайне, и пока мы не можем применять их в своей повседневной жизни, они не имеют никакой ценности. Никакой хороший топор не приносит нам пользы, ест и мы не пускаем его в дело; он ржавеет и теряет свою остроту. Поэтому каждому, кто находит истину, необходимо использовать ее в работе для мира; это и гарантирует ему, что она выдержит великое испытание, и позволяет другим пользоваться этим сокровищем, которое он сам считает полезным. Поэтому нам очень важно следовать предписанию Христа: «Так да светит свет ваш пред людьми».

_011
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 45 (Август 1914), ПОСВЯЩЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ДОБИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
С большой неохотой я возвращаюсь к вопросу о дыхательных упражнениях и их воздействии на тело; суровая необходимость заставляет меня выступить еще раз против ложных и опасных учений, которые пропагандируются людьми неосведомленными или неразборчиво жаждущими наживы. Дыхательные упражнения абсолютно противоречат учениям Братства розенкрейцеров, поскольку духовные результаты могут быть достигнуты только духовными методами, а не физическими упражнениями. К сожалению, большое желание учащихся добиться быстрого результата делает многих легкой добычей таких людей. Один из наших очень многообещающих учащихся находится сейчас в психиатрической клинике, потому что поверил обещаниям шарлатана, который предложил посвятить его за сумму в двадцать пять долларов.
Я только что узнал, что в одном из центров Братства человек, не связанный со Штаб-квартирой, назначает различные суммы денег за гороскопы, что несовместимо с нашим учением. Мы ежегодно возвращаем из Штаб-квартиры много долларов людям, которые присылают их нам с просьбой составить для них карты, описания характера, а также прогнозы, потому что придерживаемся принципа, что духовная наука не может использоваться для обогащения, как бы мы ни нуждались в деньгах. Нас очень огорчает, когда мы узнаем, что люди, которые признаются, что знают, что эти практики противоречат принципам Братства розенкрейцеров, занимаются ими в учебных центрах и выступают перед людьми как учителя и выразители учений розенкрейцеров. Этот человек скопировал из индийских книг стоимостью в несколько центов дыхательные упражнения, которые продает ничего не подозревающим жертвам за доллар.
А теперь я спрашиваю вас, дорогие друзья: разве вы не согласитесь со мной, который прошел этот путь и знает по опыту, что никакой скорый поезд не привозит в Храм Посвящения? Дорога медленная, крутая и труднопроходимая; по ней нужно двигаться шаг за шагом, хотя ноги будут кровоточить, а сердце полниться горем и страданием. Тело души, золотое брачное одеяние, которое является единственным паролем, дающим вход, создается добрыми делами, которые совершаются день за днем, с терпеливым упорством в добре, и никак иначе. Дыхательные упражнения не могут заменить добрых дел. Разве вы можете не понимать этого? Я знаю, о чем говорю, потому что на самой ранней стадии своих духовных усилий тоже встречался с индусскими дыхательными упражнениями. Я два дня занимался ими, и мое жизненное тело частично вышло из физического; тогда я понял, что нахожусь в опасном положении, и остановился. Но мне потребовалось две недели на восстановление, в течение которых я чувствовал себя так, как будто не могу поставить ноги на землю, как будто иду по воздуху; те две недели я очень страдал. У других может не хватить настойчивости, чтобы восстановиться, и они могут попасть в психиатрическую лечебницу. Поэтому заниматься этим очень опасно. Конечно, могут быть и такие, кому от них не станет плохо. Но играть с огнем очень, очень опасно, вы не должны даже пробовать это. С другой стороны, если вы будете изо дня в день пытаться служить в винограднике Христа, стремиться делать дела милосердия, золотое свадебное одеяние, тело души, будет, конечно, соткано и когда-нибудь позволит вам войти в Храм.

_012
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 59 (Октябрь 1915), РАСОВЫЕ ДУХИ И НОВАЯ РАСА
Поскольку большое количество учащихся не подписались на журнал, а в нем появилась очень важная статья об эзотерической стороне войны, я чувствую, что, наверное, лучше всего посвятить ежемесячное письмо краткому изложению фактов, и полагаю, что оно принесет пользу и тем, кто получает журнал. Я не намереваюсь пересказывать статью, а буду обсуждать тему экспромтом, поэтому наверняка выявятся новые моменты.
Вы помните, что каждая из стран, имеющая отношение к этому печальному делу, с самого начала пыталась отказаться от ответственности. В каком-то смысле они правы, поскольку, хотя все были виновны в гордыне сердца и, подобно Давиду, пересчитавшему израильтян, доверились множеству своих солдат, судов и вооружений, не может произойти никакой войны без разрешения Расовых Духов. Расовый Дух ведет своих подопечных по пути эволюции и, подобно Иегове, борется за них или позволяет другим нациям, когда надо, победить их, преподать им уроки, необходимые для их продвижения.
Если смотреть духовными глазами, то Расовый Дух подобен облаку, нависшему над страной; люди вдыхают его в легкие с каждым вдохом. По существу, им они живут и движутся и существуют. Через этот процесс они преисполняются тем национальным чувством, которое мы называем «патриотизмом» и которое является столь мощным стимулом во время войны, что все чувствуют готовыми пожертвовать всем ради своей страны.

_013
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 68 (Июль 1916), РАБОТА РАСОВЫХ ДУХОВ
Через несколько дней мы празднуем в Америке Четвертое июля, День нашей независимости, и впустую потратим много отличного полезного пороха, которому можно было бы найти лучшее применение, чем показать своей «патриотизм». Судя по опыту, при этом произойдет множество пожаров и несчастных случаев.
Для какой цели все это делается — можно видеть на разрывающем сердце примере войны, которая вот уже почти два года превращает слезы в предмет насмешки, ибо никакой символ страданий ее не отразит. Давайте осознаем, что, не будь «патриотизма», могло бы не быть и войны, и, понимая ее пагубное влияние, научимся говорить вместе с Томасом Пейном: «Мир — вот моя страна, и делать добро - моя религия». Мне кажется, это и есть то евангелие, которое мы должны проповедовать своим ближним в любой стране, в какой бы мы ни находились, ибо данная умственная установка является одним из фактов, способствующих нашему освобождению от Расового Духа, который и питает чувство «патриотизма», чтобы как можно дольше сохранять власть над своим народом. В определенном смысле Расовый Дух питается войной, поскольку заставляет руководимую им нацию на время забыть о своих внутренних разногласиях и теснее сплотиться для зашиты или агрессии против общего врага. Таким образом, у людей возникают более согласованные вибрации, чем обычно, и это усиливает Расовый Дух и в той же мере задерживает приход Христа. Пока патриотизм удерживает нации в оковах Расового Духа, всеобщее Царство не наступит.
Поэтому я бы советовал учащимся Братства розенкрейцеров воздерживаться от участия в любых патриотических мероприятиях. Осуществляйте на практике всеобщее Братство, никогда не упоминая и не признавая национальных различий, ибо все мы пребываем во Христе.

_014
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 63 (Февраль 1916), ДУХОВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ
Одной из самых трудных проблем, с которой сталкивается лидер духовного движения, является нетерпение учащихся, которые хотят пожинать там, где они не сеяли. Они недостаточно терпеливы, чтобы ждать урожая, и хотят немедленных результатов, а если за установленный ими же самими период не отрастили себе крыльев, готовы кричать «мошенничество» и искать «индивидуального учителя», видимого или невидимого. Пока он «гарантирует» результаты, они готовы отбросить здравый смысл и следовать за ним вслепую, хотя он может довести их до сумасшедшего дома, до смерти от истощения или, как бывает с теми, кто отделался легче всего, облегчить их кошелек.
Такая ситуация описывалась и раньше в письмах к учащимся, но всегда есть те, кто забывает о ней, кроме того, постоянно добавляются новые учащиеся, поэтому время от времени необходимо повторять важные моменты. Недавний случай с одним учащимся, который покинул наш центр ради «индивидуального учителя» и которому другие члены группы, которым не так повезло (?), похоже, в какой-то мере завидовали, показывает, что целесообразно снова вернуться к этому вопросу.
Видели ли вы какое-нибудь учреждение, от детского сада до колледжа, где держат учителя для каждого ученика? Мы такого не видели. Никакое учебное заведение не пойдет на такую затрату энергии, не назначит индивидуального учителя только потому, что ученик нетерпелив и хочет «быстро» закончить школу. И наконец даже если бы и нашлось заведение, готовое назначить учителя, который «нашпиговывал» бы мозг ученика знаниями, последний подвергался бы большой опасности воспаления мозга, сумасшествия, а то и смерти.
Если это верно для школ, изучающих физические науки, то как можно полагать, что будет по-другому в отношении наук духовных? Христос сказал Своим ученикам: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Никакой «индивидуальный учитель», если бы такой и нашелся, не сможет посвятить в мистерии души, пока ученик не подготовится к этому благодаря своей работе. А тот, кто заявляет, что он это делает, клеймит себя как мошенник низкого пошиба. Тот же, кто позволяет так себя дурачить, выказывает очень мало здравого смысла, иначе он бы понял, что никакой настоящий учитель не может позволить себе тратить время и энергию на обучение отдельного ученика, если может обучать много учеников.
Представьте себе, если можете, двенадцать великих Братьев Креста и Роз, каждый из которых увивался бы за одним ничтожным учеником! Подобная мысль кощунственна. Такие воистину великие и высокоразвитые люди занимаются другими, более важными вещами, и даже братьям-мирянам, которых они посвятили, не позволяется беспокоить их по пустячным, незначительным поводам.
Поэтому надо решительно заявить, что Старшие Братья обычно не посещают никого ни в Братстве розенкрейцеров, ни вне его, в качестве «индивидуальных учителей», а кто думает иначе, ошибается. Они преподали определенные учения, которые лежат в основе программы нашей школы, и, усваивая, как жить в согласии с этой наукой души, мы сможем со временем удостоиться встретиться с ними лицом к лицу в школе невидимых помощников. Никакого другого пути, нет
Думаю, это поможет вам лучше, чем раньше, усвоить сказанное и правильно настраивать других, которые подвергаются опасности увлечься в сторону.

_015
ПИСЬМА К УЧАЩИМСЯ (1910-1919), Письмо 72 (Ноябрь 1916), ПРИЧИНА ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫМ ПОДВЕРГАЕТСЯ УЧАЩИЙСЯ-ЭЗОТЕРИК
Время от времени мы получаем письма от учащихся, жалующихся, что с тех пор как они взялись за высшие учения и стараются жить в соответствии с ними, все у них, похоже, идет не так, как надо. Одни чувствуют решительное противодействие у себя дома, у других неладно на работе, у третьих это сказывается на здоровье. Некоторые, по своему характеру, готовы уступить, другие, стиснув зубы, намерены следовать методу апостола Павла и проявлять «настойчивое постоянство в добрых делах», несмотря на испытания. Но все как один спрашивают, отчего происходят столь явные перемены. Каждый получает от нас максимальную помощь для решения своих индивидуальных проблем, но поскольку, как мы чувствуем, подобное испытывают многие учащиеся, пора констатировать причину такого состояния.
Прежде всего устремленная душа должна понять, что неблагоприятные условия полезны, согласно твердо установленному закону природы, по которому Бог стремится помочь ищущему. Испытания — признак продвижения и причина для большей радости. Так действует закон. В течение всех своих прошлых жизней мы установили связи и влезли в долги согласно Закону Причины. Эти долги продолжают увеличиваться, пока мы живем обычной эгоистической бесцельной жизнью, и можно уподобить каждый долг капле уксуса. Когда же наступает поворотный момент и мы прекращаем производить уксус, то по закону справедливости нам придется принять это свое лекарство. Но нам разрешают выбрать, будем ли мы принимать его в больших дозах, чтобы покончить с ним быстрее, или же предпочтем пить его очень маленькими глотками, растягивая на множество жизней. Этот выбор делается не словами, а действиями. Если мы с энтузиазмом принимаемся за работу самосовершенствования, если с корнями отсекаем свои недостатки и живем жизнью, которую проповедуем, Великие Сущности, которых мы знаем как Ангелов-регистраторов, дают нам повышенную дозу уксуса по сравнению с той, которую давали бы, если бы мы ограничивались одними разговорами о красоте высшей жизни. Они делают это, чтобы помочь нам приблизиться ко дню освобождения от собственных оков, а не вредить или препятствовать нам.
Принимая во внимание эти факты, мы понимаем призыв Христа радоваться, когда люди нас оскорбляют и ложно обвиняют во имя Его. Мальчишки равнодушно проходят мимо дерева без плодов, но если на дереве полно плодов, они готовы бросать камни, чтобы их обобрать. Так и с людьми: пока мы идем с толпой и поступаем так же, как она, нам не досаждают, но в тот момент, когда мы делаем то, что, как люди сердцем чувствуют, является правильным, мы становимся для них живым укором, даже если не произносим ни слова осуждения, и, чтобы оправдать себя в собственных глазах, они начинают придираться к нам. В этом отношении те, кто ближе всех связан с нами дома или на работе, задевают нас больше, чем люди незнакомые, никак с нами не связанные. Но какими бы ни были форма или источник такой неприятности, это повод поздравить себя, поскольку это доказывает, что мы делаем что-то действительно эффективное; так что давайте не падать духом и не ослаблять своего рвения.
 
kualspb_2013Дата: Среда, 05.03.2014, 21:39 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
хххххххххх

_016
Гендель Макс_Эзотерические принципы здоровья и целительства
Глава X_НАУКА О ПИТАНИИ (Общие принципы)

Существо — мужское или женское — проходит через различные этапы жизни: младенчество, детство, юность, зрелость, старость и, в конце концов, приходит к тому изменению, которое называется смертью.
Каждая из этих стадий характеризуется увеличением степени плотности и твердости. Имеет место постепенное увеличение плотности и твердости костей, сухожилий, хрящей, связок, тканей, мембран, кожного покрова, даже самой субстанции желудка, печени,
легких и других органов. Суставы становятся более твердыми и сухими. Они начинают
трещать и скрипеть во время движения, потому что синовиальной жидкости, которая
смазывает и смягчает их, становится меньше, к тому же она делается слишком густой и
клейкой для подобной цели.
Сердце, мозг, вся система мышц, спинной мозг, нервы, глаза и другие органы
подвергаются одному и тому же процессу уплотнения, на протяжении которого жесткость
неуклонно нарастает. Миллионы и миллионы капиллярных сосудов, которые разветвляются
и распространяются подобно ветвям дерева по всему телу, постепенно закупориваются и
превращаются в твердые волокна, уже непроницаемые для крови.

Более крупные кровеносные сосуды, такие, как артерии и вены, отвердевают, теряют
свою эластичность, сжимаются и становятся неспособными к переносу требуемого
количества крови. Жидкости тела загустевают и портятся, наполняясь отходами. Кожа
увядает, сморщивается и сохнет. Волосы выпадают из-за недостатка жира. Зубы выпадают и
крошатся из-за недостатка желатина. Двигательные нервы начинают усыхать, и движения
тела становятся неловкими и медлительными. Ощущения притупляются, циркуляция крови замедляется, она застаивается и густеет в сосудах.
Тело все больше и больше утрачивает
свои прежние способности. Когда-то мягкое, здоровое, послушное, гибкое, активное и
чувствительное, оно становится жестким, медлительным и нечувствительным. Наконец оно
умирает от старости.

Тогда возникает вопрос: «Что является причиной этого постепенного окостенения
тела, вызывающего отвердение, увядание и смерть?»

Наверное, уже стало аксиомой то, что тело в целом питается через кровь и что все
содержимое тела, какую бы природу это содержимое ни имело, сначала находилось в крови.
Поэтому именно она является переносчиком веществ, засоряющих
систему. Но поставка осадочных материалов в кровь должна откуда-то происходить, иначе
бы засорение прекратилось. Где же она берет свой смертоносный груз? Есть лишь один
ответ — из пищи и питья; совершенно точно, что другого источника нет.
Поддерживать физическую жизнь необходимо, поэтому мы
едим и пьем, но, так как имеется много видов пищи и питья, нам следует, в свете
вышеупомянутых фактов, установить по возможности, какие виды содержат наименьшие
пропорции разрушительных веществ. Если мы в состоянии найти такую пищу, мы можем
продлить нашу жизнь, ведь с эзотерической точки зрения желательно жить как можно
дольше в каждом плотном теле, особенно после того, как мы встали на путь духовности. Так
много времени требуется для обучения, в период детства и пылкой юности, каждого
обитаемого тела, пока Дух сможет, по крайней мере, получить определенный контроль над
ним. Поэтому, чем дольше мы удерживаем тело, чтобы оно становилось послушным
указаниям Духа, тем лучше. И, стало быть, чрезвычайно важно, чтобы учащийся принимал
только такую пищу и питье, которые откладывают наименьшее количество веществ,
вызывающих отвердение, и в то же время поддерживают активность выделительных
органов.
Вообще, о твердой пище, которую мы принимаем, можно сказать, что наибольшее
количество питательных веществ и наименьшее количество отложений дают свежие овощи
и спелые фрукты.

Чистая пища, принимаемая в правильное время и в правильных условиях, не только
лечит, но и предупреждает болезни.
В свежих фруктах содержится чистейшая, лучшая вода, способная чудесным образом
насытить организм.
Особенно замечательным растворителем является виноградный сок. Он
разжижает и возбуждает кровь, открывая путь в капилляры уже высохшие и засоренные,
если процесс не зашел слишком далеко. Курс лечения неперебродившим виноградным
соком восстанавливает людей с запавшими глазами, дряблой кожей и бледным лицом — они
полнеют, румянятся и оживают. Возрастающая проницаемость тела дает возможность Духу
проявлять себя лучше, с новой энергией.
В заключение скажем: пусть стремящийся подберет себе такую пищу, которая
лучше всего переваривается, поскольку, чем проще выделяется энергия из пищи, тем больше
времени имеет система для восстановления, прежде чем возникнет необходимость
восполнения запасов. Никогда не стоит пить стакан молока, как пьют стакан воды. Выпитое
таким образом, оно формирует в желудке большой комок сыра, совершенно непроницаемый
для действия желудочного сока. Молоко нужно пить маленькими глотками
, как мы пьем чай
или кофе. Тогда оно образует в желудке маленькие шарики, которые легко усваиваются.
Используемое должным образом молоко является одним из наилучших диетических
продуктов. Цитрусовые — это сильные антисептики, а крупы, в частности, рис —
сильнодействующие антитоксины.
Обсуждая этот вопрос с эзотерической точки зрения, можно прийти к выводу, что все
сознание в Физическом мире есть результат постоянной войны между телом желаний и
жизненным телом.
Стремление жизненного тела — смягчать и строить. Его главным выражением
являются кровь и железы, то есть симпатическая нервная система, пронизывающая оплот
тела желаний (мышечную и произвольную нервную систему) с той поры, когда она начала
превращать сердце в произвольную мышцу.
Стремление тела желаний — вызывать отвердение; оно, в свою очередь, завладело
областью жизненного тела, добиваясь контроля над селезенкой и вырабатывая белые
кровяные тельца, которые являются не «полицейскими системы», как считает в настоящее
время наука, а разрушителями. Оно использует кровь, чтобы разнести этих мельчайших
разрушителей по всему телу. Последние проходят через стенки артерий и вен всякий раз,
когда налицо раздражение, а особенно в моменты сильного гнева. Тогда прилив сил в теле
желаний заставляет артерии и вены переполняться и открывает путь для прохода белых
кровяных телец в ткани тела, где они образуют базы для осадочных отложений, которые
убивают тело.
Потребляя то же количество и те же виды пищи, человек спокойного и веселого нрава
живет дольше, наслаждается лучшим здоровьем и более активен, чем человек беспокойный
или потерявший самообладание.
Последний вырабатывает и распределяет по своему телу
больше разрушительных частиц, чем первый. Если бы ученый проанализировал тела этих
двух людей, он бы обнаружил, что в теле склонного к доброте человека отложений
значительно меньше, чем в теле раздражительного.

Обоснование вегетарианской диеты

Большинство людей считает еду без мяса неполной, ведь с незапамятных времен в
качестве аксиомы принималось то, что мясо является наиболее укрепляющей пищей,
которой мы располагаем. Все остальные пищевые продукты расценивались просто как
дополнения к одному или более сортам мяса в меню. Ничто не могло быть более
ошибочным; наука доказала экспериментально что постоянное питание овощами дает
бóльшую поддерживающую силу; причину этого легко понять, если мы углубимся в вопрос,
исходя из эзотерической точки зрения.
Закон Ассимиляции, или усвоения, не позволяет силам, отвечающим за процесс
усвоения, встроить в наше тело ни одной частицы, пока внутрисущий Дух не подчинит
ее себе. Дух должен оставаться абсолютным и непреложным властителем в теле,
управляющим живыми клетками как самодержец, иначе они разбрелись бы каждая своей
дорогой, как это бывает при распаде, когда Эго отошло.
Очевидно, что, чем более смутным является сознание клетки, тем легче для Эго
овладеть им и тем дольше оно останется в подчинении. Минерал обладает только плотным
телом и сознанием, подобным самому глубокому трансу. Поэтому легче всего обрабатывать
пищу, взятую из минерального царства. Минеральная пища пребывала бы с нами самое
длительное время, устраняя необходимость есть так часто, но, к сожалению, мы
обнаружили, что человеческий организм вибрирует столь быстро, что он неспособен к
усвоению инертного минерала непосредственно. Соль и подобные субстанции проходят
через систему сразу, практически не усваиваясь,
воздух насыщен азотом, расход которого
нам требуется восстанавливать, мы вбираем его в нашу систему и все же не можем
ассимилировать его или любой другой минерал, пока он не будет сначала трансмутирован в
лаборатории Природы и встроен в растения.
Растения имеют плотное и жизненное тела, которые позволяют им выполнять такую
работу; их сознание подобно глубокому сну без сновидений. Таким образом, для Эго легко
побороть растительные клетки и держать их в подчинении долгое время; отсюда высокая
энергетическая ценность растений.


ххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Среда, 05.03.2014, 21:47 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
В животной пище клетки уже стали более индивидуальными, и, поскольку животное
обладает телом желаний, дающим ему страсть, легко понять, что, когда мы едим мясо,
нам труднее победить эти клетки, обладающие животным сознанием, похожим на
сновидение. Ясно также, что подобные частицы не останутся надолго в подчинении,
следовательно, мясная диета требует больших количеств и более частых приемов пищи, чем
овощная или фруктовая диеты.
Если мы продвинемся на один шаг дальше и начнем есть
мясо плотоядных животных, мы все время будем голодными, поскольку в нем присутствуют
клетки, ставшие чрезвычайно индивидуальными, которые будут стремиться к свободе и
получат ее намного быстрее. То, что это именно так, хорошо иллюстрируется примерами
волка, стервятника и каннибала, голод которых вошел в поговорку. Поскольку человеческие
внутренности слишком малы, чтобы вынести даже обычную мясную диету, становится
очевидным, что, если бы каннибал жил исключительно за счет человеческой плоти, вместо
того чтобы использовать ее в качестве случайного лакомства, он бы вскорости умер. Ведь
даже большое количество углеводов, сахаров, крахмалов и жиров значит немного, если в
системе присутствует что-либо вредное, выводящееся через легкие в виде углекислого газа
или проходящее как вода через почки и кожу. Избыток мяса также сжигается, однако он
оставляет ядовитую мочевую кислоту, и все больше признается, что, чем меньше мы едим
мяса, тем лучше для нашего самочувствия.

Естественно, что нам хочется питаться наилучшим образом, но каждое животное тело
содержит в себе трупный яд. Венозная кровь насыщается диоксидом углерода и другими
вредоносными продуктами, которые направляются к почкам или порам кожи, чтобы быть
устраненными в виде мочи или пота. Эти отвратительные субстанции присутствуют в
каждой частице плоти, и, когда мы едим подобную пищу, мы насыщаем наши собственные
тела токсинами. Многие болезни происходят из-за потребления мясной пищи.

Существует множество доказательств, что плотоядность вскармливает
свирепость. В качестве ярких примеров можно привести хорошо известную жестокость
хищных животных и американских индейцев-мясоедов. С другой стороны, невероятная сила
и мирный характер вола, слона и лошади показывают результат питания травоядных
животных, а миролюбивость народов-вегетарианцев Востока является неопровержимым
доказательством справедливости возражений против мясного питания.

Как только мы начинаем придерживаться вегетарианской диеты, мы избегаем одной
из самых серьезных угроз здоровью, а именно разложения частиц мяса, застревающих
между зубами. И это не самый слабый аргумент в пользу вегетарианской диеты. Плоды,
зерно и овощи по самой своей природе распадаются медленно
, каждая частица этой пищи
содержит огромное количество эфира, который поддерживает ее живой и нежной долгое
время, тогда как эфир, пронизывающий плоть и составляющий жизненное тело животного,
был удален с его Духом в момент смерти. Таким образом, во-первых, опасность инфекции от
растительной пищи очень мала, более того, многие из растений, весьма далеких от того,
чтобы быть ядовитыми, являются антисептиками в очень высокой степени. Особенно это
относится к цитрусовым растениям: апельсинам, лимонам, грейпфрутам и так далее, не
говоря о том, что король среди антисептиков — ананас — часто применяется с полным
успехом при лечении тяжелейшей дифтерии, которая является лишь другим названием
заражения и воспаления горла. Следовательно, вместо отравления пищеварительного тракта
продуктами распада, что происходит при потреблении мяса, фрукты очищают и чистят
систему, и ананас — один из самых прекрасных помощников пищеварения, известных
когда-либо человеку. Он намного лучше пепсина, и никакой звериной жестокости для его
получения не требуется.
В теле присутствуют двенадцать жизненно важных солей, которые представляют
двенадцать знаков зодиака. Эти соли требуются для построения тела. Они не являются
минеральными солями, как обычно считают, это соли растительные. Минералы не имеют
жизненного тела, а ведь только с помощью жизненного тела возможно усвоение. Поэтому
мы получаем эти соли через растительное царство.

Доктора говорят о вегетарианском питании, но они не знают, что огонь, применяемый
в процессе приготовления пищи, вытесняет и разрушает жизненное тело растения
, так же
как и кремация воздействует на наше тело и оставляет лишь минеральные части.
Следовательно, если мы хотим обновить состав какой-либо соли в нашем теле, мы должны получить ее из растения, не подвергнутого обработке. При уходе за больным нужно за этим проследить.
Однако не следует сразу делать вывод, что все должны прекратить есть мясо и жить
только сырой растительной пищей. На нынешней стадии эволюции существует очень мало
тех, кто способен на это. Мы должны стараться не повышать степень нашей вибрации
слишком быстро, поскольку для продолжения нашей работы в нынешних условиях нам
нужно иметь тело, пригодное для работы. Но мы должны всегда иметь эти соображения в
виду.
С этической стороны, употребление мясной пищи противоречит высшей концепции,
состоящей в том, что нельзя убивать ради еды.
В древние времена человек охотился,
подобно дикому зверю, грубый и мускулистый. Сейчас же он отправляется «на охоту» в
мясную лавку, где ему не приходится испытывать отвращения, связанного с посещением
бойни, где ужас царит день за днем, чтобы удовлетворить губительную привычку,
вызывающую большее количество болезней и приносящее больше страданий, чем даже
пристрастие к спиртному. Если бы каждый побывал в одном из таких кровавых мест, если
бы каждый был обязан носить нож мясника и погружать его в трепещущую плоть своей
жертвы, сколько бы мяса мы ели? Весьма немного
. Чтобы избежать исполнения время от
времени этой грязной работы самим, мы принуждаем кого-то другого стоять в кровавом
загоне день за днем, убивая тысячи животных каждый день, и ожесточаем его до такой
степени, что закон не позволяет ему входить в число присяжных, потому что он перестал
иметь всякое отношение к жизни.
Животные, которых мы убиваем, своим криком протестуют против их истребления;
туча мрака и ненависти нависает над большими городами, где происходит их убийство.
Закон защищает кошек и собак от жестокого обращения. Нас всех радует вид маленьких
белочек в городских парках, когда они подбегают и берут пищу из наших рук. Но как
только мясо и шкура становятся объектами наживы, человек забывает о праве животных на
жизнь и становится самым опасным их врагом, выращивая и размножая их ради наживы,
подвергая наших братьев меньших мучениям и страданиям ради материальной выгоды. Мы
в неоплатном долгу перед ними: мы должны бы быть их защитниками, а являемся их
убийцами
, и закон добра, который всегда работает для того, чтобы исправлять
несправедливость, со временем вытеснит нашу привычку питаться убитыми животными и
изживет этот пережиток, как уже произошло с каннибализмом.
В природе дикого зверя — съесть любое животное, что попадется ему на пути, и его
органы таковы, что для своего существования он должен питаться именно такой пищей, но
все находится в стадии становления, все изменяется, чтобы стать выше. Человек на своих
ранних стадиях развития также был в чем-то подобен дикому зверю; тем не менее, он
движется к тому, чтобы со временем стать богоподобным существом, и потому должен со
временем перестать быть разрушителем и начать быть созидателем.
Мясная пища питала
человеческую изобретательность низшего уровня в прошлом, она служила цели нашей
эволюции, но сейчас мы стоим на пороге новой эры, когда самопожертвование и служение
приведут к духовному росту человечества. Эволюция ума принесет мудрость,
превосходящую все наши представления о ней, однако перед тем как нам будет доверена эта
мудрость, мы должны стать невинны, как голуби, в противном случае останется соблазн
направить ее на эгоистические и разрушительные цели, губительные для наших ближних.
Чтобы избежать этого, необходимо перейти на вегетарианскую диету.
Мы должны понять, что в универсуме не существует жизни, кроме той, что от Бога,
что «Им мы живем и движемся и существуем», что Его жизнь оживляет все, что есть, и 130
потому мы должны естественно чувствовать, что, как только мы забираем жизнь, мы
становимся разрушителями формы, построенной Богом ради Его проявления. Низшие
животные являются эволюционирующими Духами и имеют чувства. Именно стремление к
эксперименту побуждает их выстраивать столь различные формы, и, отнимая у них эти
формы, мы лишаем их возможности обретения опыта. Мы создаем препятствия их эволюции
вместо того, чтобы помогать им, и настанет день, когда мы почувствуем глубокое
отвращение при мысли, что наш желудок поглощает тела убитых животных. Все истинные
христиане откажутся от мясной пищи из соображений сострадания, они осознают, что вся
жизнь есть жизнь Бога и причинять страдания какому-либо существу неправильно.
Великое множество мест Библии, где говорится о «мясе», подтверждает, что мясную
пищу не полагалось употреблять.
Глава из Книги Бытия, в которой впервые человеку
предписывается пища, гласит, что он должен есть от каждого дерева и травы, дающих
плоды, и «пусть они будут ему пищей». Передовые люди во все времена воздерживались от
мясной пищи. Мы видим, например, что Даниил, который был святым и мудрым человеком,
просил, чтобы его не заставляли есть мясо, но чтобы ему и его товарищам давали овощи.
Говорится также, что в пустыне дети Израилевы «польстились на мясо», И Бог впоследствии
прогневался на них.

Необходимость вкусного и сбалансированного питания
В самой возвышенной из всех молитв мы учимся у Христа просить о нашем
ежедневном хлебе насущном, но, к сожалению, в существующих современных условиях мы
получаем вместо него камень.
Из-за сложности нашей цивилизации, способов хранения в холодильнике и других
неестественных методов наша пища является такой, что, вообще говоря, вместо того чтобы
питать тело, как это должно быть, она его истощает и приводит ко многим заболеваниям.

«Неудобоваримая» — вот весьма мягкое обвинение, предъявляемое пище, подаваемой в
большинстве мест общественного питания.
Даже в домашних условиях то, что подается на стол с целью питать, поддерживать и
строить здоровое тело, являет собой лишь пародию на пищу, выдаваемую с помощью
различных приправ и обработок за аппетитную и вкусную, поскольку мы едим больше для
того, чтобы угодить собственному вкусу, чем для того, чтобы питать наши тела.
С другой стороны, нельзя отрицать, что некоторые люди, утверждающие, что готовят,
руководствуясь наукой и здравым смыслом, ратующие за вегетарианство и очень строгие в
своих понятиях о том, как должна готовиться пища, похоже, сильно недооценивают тот
факт, что пища может быть приготовлена и вкусной, и полезной, и питательной, что не
существует никакой несовместимости между требованиями правильного питания и
получаемым от пищи удовольствием.
На самом деле можно утверждать, что если пища
приготовлена не так, как надо, то она не будет приятной на вкус и одновременно полезной и
питательной, поскольку своего назначения выполнять не будет. Мы наделены вкусом
для того, чтобы получать удовольствие от пищи, чтобы принимать ее радостно и
доброжелательно в свое тело для дальнейшего усвоения и насыщения, в то время как
невкусная пища неприятна для вкушающего и, следовательно, нелегко усваивается. Вот что
следует помнить: дело не в том, сколько мы едим, а в том, сколько мы усваиваем. 
 
kualspb_2013Дата: Среда, 05.03.2014, 21:51 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_017
ТАЙНА ЭНДОКРИННЫХ ЖЕЛЕЗ
Глава VIII_ДУХОВНЫЕ СООТВЕТСТВИЯ
Теперь рассмотрим духовную связь, которую эндокринные железы имеют с
развитием скрытых потенциальных возможностей Эго. Не будем забывать, что основных
эндокринных желез семь, а именно: два надпочечника, селезенка, тимус, щитовидная
железа, гипофиз и шишковидная железа. Макс Гендель говорит нам, что эти железы имеют
огромное значение для ученых-эзотериков и что их можно назвать семью розами на кресте
жизненного тела, ибо они сокровенно связаны с эзотерическим развитием человечества.
Все, что мы видим во всей нашей Солнечной системе, создано Словом, которое
является звуком-музыкой, Гласом Бога. Именно это первичное Слово дало существование,
или произнесло в тончайшей материи все разнообразные миры со всеми мириадами их форм,
и с тех пор эти формы копируются и детально развиваются бесчисленными Творческими
Иерархиями, главными из которых, поскольку они связаны с нашей Солнечной системой,
являются семь Планетарных Духов перед Престолом, а именно: Уран, Сатурн, Юпитер,
Земля, Марс, Венера и Меркурий.
Слово Божье звучит при посредстве этих семи Планетарных Духов и образует все
разнообразные типы, которые позже кристаллизуются в разнообразные вещи, которые мы
созерцаем в Физическом мире. Таким образом, мы видим, что Слово проявляется в семи
великих тонах, произносимых семью Планетарными Духами. Каждая планета имеет свою
собственную ключевую ноту и издает звук, изменяющийся от одной планеты к другой. Все
эти тоны — порождающие. Вся музыка в мире основывается на этих семи тонах, издаваемых
семью Планетарными Духами, и ими создается всякая форма, а после того как форма
создана, они помогают внутрисущему Эго в развитии его скрытых потенциальных
возможностей, являющихся зародышевыми божественными способностями. И в
значительной степени эта помощь роду человеческому оказывается посредством
эндокринных желез.
Каждая эндокринная железа имеет в себе скрытую ключевую ноту, которая при
пробуждении развивает в Эго скрытые потенциальные возможности. Каждая из этих
ключевых нот настроена на ключевую ноту одного из Планетарных Духов, и дальнейшее
озвучивание ключевой ноты конкретного Планетарного Духа постепенно пробуждает
ключевую ноту железы, которая на него настроена. Когда ключевая нота железы
пробуждается, она развивает в Эго определенные энергии, которые выражаются этими
конкретными Планетарными Духами. Эти энергии являются силами, которые Эго должно
изучить, чтобы управлять ими и направлять их, поскольку, в зависимости от их
использования, они проявляются как добро или зло. Помните, что всякое зло — это неверно
направленное добро.



Надпочечники — Физический мир
Надпочечники управляются Юпитером.
Энергии, выражаемые Юпитером, выражаются преимущественно как благожелательность,
видение, экспансия, оптимизм, честь, благотворительность, любезность, великодушие,
веселость, способность постигать выражение космического закона, способность к
формированию и восприятию идей религиозное понимание.
Когда контактируешь с ключевой нотой Юпитера, находишь ее ясной, целостной,
охватывающей и расширяющей. Кажется, что вся сила Юпитера окутывает индивида,
пробуждая в нем ощущение доверия и безопасности, способность и желание выйти в мир и
преобразовывать неуклюжие деяния спотыкающегося, полупробужденного рода
человеческого в прекрасные творения, полные глубокого смысла. Проясненное видение
такого человека позволяет созерцать с радостью те высоты, на которые нужно подняться,
великие духовные силы, которые нужно развить. Его расширенное сознание признает в
каждом своего товарища, другую часть своего «я», ищет и жаждет истинного понимания
загадок жизни, зажигается желанием немедленно дать этим детям единого великого Отца
любовь, бескорыстное служение, которое откроет им, что настоящей целью жизни каждого
индивида является развитие его скрытых потенциальных возможностей в динамические,
богоподобные силы.
Однажды обретя эти силы, индивид может неправильно употребить их, и это — одно
из величайших преступлений, которые можно совершить. Неправильное использование
духовной силы — это черная магия, которая приводит к тому, что в итоге рушится мост
разума, соединяющий Дух с личностью. Через некоторое время этот Дух автоматически
притягивается к планете Сатурн, где оставляет память о своих прошлых жизнях, а затем, по
мере разложения своих проводников, уходит в Хаос, становясь одной из лун Сатурна, и
остается там до рассвета нового Дня Творения, когда ему снова придется начать свою работу в надлежащее время проявления.

Неправильное использование этих энергий выражается преимущественно в
самонадеянности, расточительности, самопотакании, расточительстве, позерстве,
напыщенности, шутовстве, тщеславии, нарушении законов, беспутном образе жизни,
непредусмотрительности и промедлении. Все это приводит Эго к глубокому горю,
страданию и разочарованию, через которые оно обычно и узнает, что только правильным
использованием этих духовных сил ему возможно освободиться из своего мучительного
затруднения, которое им же самим создано. Когда через боль и страдание этот урок усвоен,
Эго действительно становится готовым к следующему шагу вперед по пути развития. Ибо
соответствующие двум надпочечникам первые две розы на кресте его жизненного тела
полностью расцветают!
Энергия крайней необходимости надпочечников больше не выражается в
воинственности, агрессии и драчливости. Она теперь направляется силой, родившейся в
очищенном, кающемся Духе, и проявляется как благожелательность, видение, экспансия и
благотворительность.
В сознании Эго рождается знание, что благо для всех – это благо для каждого. Эго,
эта индивидуализированная искра Божья, теперь признает единство всех сотворенных
существ и их связь с великим Творцом нашей Солнечной системы. Соответственно, для него
братство людей стало установленным фактом.
Работа Юпитера в отношении рода человеческого в настоящее время связана с
физическим планом. Посредством духовной силы, произведенной надпочечниками, он
снабжает все Эго силой, необходимой для того, чтобы они могли совершенствовать свое
плотное тело и завоевывать Физический мир, завершая свое развитие в мирской сфере.
Духовный центр в надпочечниках вибрирует синим цветом.

Селезенка — Эфирный слой
Селезенка — это входные врата солнечных сил, впитываемых каждым индивидом и
распространяемых через физическое тело как жизненный флюид, без которого не может
жить никакое существо. Поэтому эта железа управляется Солнцем, которое является
источником всякой жизненности. Энергии этого великого космического тела проявляются в
основном как воля, жизненность, индивидуальность, власть, мужество, великодушие,
достоинство, преданность, верность, родительский инстинкт, лидерство и ответственность.
Когда великая ключевая нота Планетарного Духа Солнца, содержащая в себе все
другие планетарные тоны, пробуждает к действию соответствующую ключевую ноту
селезенки, третья роза на кресте жизненного тела бурно расцветает.
Развитие этой розы повышает сознание индивида до такой степени, что он становится
способным войти в контакт с Эфирным слоем, который является вибрирующим, текучим
потоком жизни. Здесь он реально видит активность сонмов невидимых существ, которые
работают в среде химических веществ, жизни, света и отражающих эфиров. Он видит
жизненные силы, которые дают жизнь минеральным формам растений, животных и людей,
фактически втекая в эти формы.
Он видит работу сил, которые вызывают ассимиляцию в теле, тот процесс,
посредством которого они извлекают различные элементы из пищи и включают их в тела
растений, животных и людей. Он наблюдает, как эти же силы изгоняют из тела материалы,
непригодные для использования. Индивид узнает, что эти процессы, подобно любым другим
процессам, независимым от воли человека, являются разумными и избирательными.
Он узнает о деятельности сил природы, которые действуют в жизненном эфире, давая
возможность родителям вводить в мир своих детей. Он вступает в контакт с великой
ангельской жизневолной и наблюдает, как Ангелы работают с той же жизненной силой, как
они помещают плотный атом-семя возрождающегося Эго, которое должно вырастить новые
физические тела, в творческую силу предполагаемых отцов.
Он узнает, как силы природы в световом эфире порождают тепло в крови и как они
действуют на органы чувств, делая их способными к различению посредством зрения, слуха,
осязания, вкуса и обоняния.
Развитие третьей розы позволяет индивиду войти в контакт с отражающим эфиром и
увидеть содержащиеся там картины. Контактируя с этим эфиром, он обнаруживает, что
именно посредством действий духов природы определенного класса Эго способно
запечатлеть мысль в человеческом мозге. Исследуя этот эфир, индивид вступает в контакт с
этими тонкими духовными силами, известными как сознание и подсознание, и в это время
он узнает, как усилить первое и истолковать записи, содержащиеся во втором.
Исследуя Эфирный слой, индивид вступает в контакт с Эго, которые созерцают свою
посмертную панораму, и ясно осознает сущность этого процесса.
Новые силы, развитые индивидом, позволяют ему видеть эфирных гномов, которые
работают с землей, и фей, которые работают с цветами. Он способен наблюдать этих
маленьких существ, которые извлекают окрашивающую субстанцию из светового эфира и
встраивают ее в различные цветы непосредственно перед тем, как цветы готовы расцвести.
Он также способен видеть сильфов в воздухе и наблюдать за процессом, посредством
которого они вызывают ураганные ветры или легкие бризы. Он способен видеть саламандр,
зажигающих все огни, и изучать их действия, порождающие молнию и посылающие ее
зигзагообразные языки пламени сквозь непроглядную черноту неба.
Суммируя, можно сказать: силы, развившиеся благодаря влиянию Солнца на
селезенку, открывают индивиду весь Эфирный слой и дают ему возможность сознательно
вступить в контакт со всеми обитателями, населяющими этот слой, и видеть ту работу,
которую они делают там, а также ту работу, которую они делают на Земле.
У индивида может возникнуть соблазн использовать эти развитые способности
неправильно. Он может стать самовлюбленным, высокомерным, властным, помпезным,
гордым, напыщенным деспотом. Но, становясь таким, он снова со временем пожинает
урожай страдания и мучается до тех пор, пока наконец смиренный и сокрушающийся не
станет самым ценным служителем, готовым и ревностно стремящимся применить свое
знание для совершенствования мира. Духовный центр в селезенке вибрирует золотисто-
желтым цветом.

Тимус — мир Желаний
Венера управляет тимусом. Эмоции развиваются лучом любви Венеры. Место эмоций
— это тело желаний, а тело желаний соединяет индивида с миром Желаний. Когда ключевая
нота Венеры пробуждает к действию ключевую ноту тимуса, индивид достигает наивысшего
выражения любви, художественной способности, красоты, гармонии, веселости, обаяния,
притягательности, сплоченности и сотрудничества.
Обратная сторона этих способностей выражается как чувственность, распущенность,
грубость, пассивность, сентиментальность, тщеславие и непостоянство.
Мы вновь предупреждаем о том, что духовные силы, будучи развиты, могут
использоваться во зло, неизменным результатом чего всегда является несчастье для
согрешившего. Искушение использовать духовные силы для личной выгоды часто бывает
настолько тонким, что подчас почти неразличимо.
Ключевая нота Планетарного Духа Венеры приятная и ясная. Она приносит тому, кто
способен войти в контакт с ней, чувство неожиданной радости, подобное счастью от
установления мира в семье, когда забыты все прошлые разногласия и преобладает только
радость возобновленной связи. Когда человек начинает откликаться на эту ключевую ноту,
кажется, что с его плеч спадают годы, и он чувствует себя молодым, радостным и
счастливым.
Ключевая нота Венеры, воздействуя на ключевую ноту тимуса, начинает постепенно
пробуждать ответ, и через некоторое время эта четвертая роза на кресте жизненного тела
расцветает полностью. Такая ускоренная вибрация дает индивиду контакт с более высокими
сферами мира Желаний, где жизнь души выражается в красоте живых цветов, в
совершенной форме, в поэзии движения и изящной гармонии звука. Здесь свет души
отткрывает любви свою более высокую октаву — альтруизм, и сила души начинает
проявляться в филантропической деятельности.
Кроме того, здесь индивид сознательно вступает в контакт с жизневолной
Архангелов, из которых Христос является наивысшим Посвященным. Он узнает о
разнообразных видах их активности, особенно о тех, что связаны с работой различных
Групповых и Расовых Духов, которые, будучи нам невидимы, тем не менее, очень тесно
связаны с деятельностью животных и людей. Он наблюдает в действии две великие силы
притяжения и отталкивания, видит привлекающую силу интереса и ослабляющий эффект
безразличия. Здесь он узнает истину, значение которой находится вне всяких оценок: в
конечном счете остается только добро. Вся энергия, израсходованная для любой другой
цели, не только растрачена напрасно, поскольку такие цели преходящи, но и разрушительно
действует на того, кто пытается использовать ее во зло. Духовный центр в тимусе вибрирует
желтым цветом.
 
Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » ЦИТАТЫ из книг Макса Генделя (западная эзотерика)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru