Четверг, 14.12.2017, 18:02
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » Папюс (о магии)
Папюс
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 11:27 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
Папюс (настоящее имя — Жерар Анаклет Венсан Анкосс фр. Gérard Anaclet Vincent Encausse) (13 июля 1865 — 25 октября 1916) — французский оккультист, масон, розенкрейцер, маг и врач. Известный оккультист конца XIX — начала XX века.
Основатель Ордена Мартинистов и член «Каббалистического Ордена Розы†Креста».
Папюс прославился в том числе и как автор более 400 статей и 25 книг по магии, каббале, автор знаменитой системы карт Таро. Он считался видной фигурой в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIX и начала XX столетий.



_001 Папюс "Практическая Магия"

Что такое Практическая Магия

Мы сделали следующее определение: Практическая Магия представляет искусство воздействовать динамизированной человеческой волей на эволюцию живых сил Природы в смысле ее ускорения, и вся наша книга представляет разъяснение и развитие этого определения.
Настоящее сочинение заключает в себе как общую теорию магических операций, так и примеры молитв и заклинаний, само собою разумеется, что, когда вы хорошо усвоите Теоретическую Магию, тогда вы прекрасно обойдетесь и без этих готовых текстов: ваш бессмертный дух, проявляясь в голосе вашей совести, подскажет вам выражения, строго подходящие к каждой отдельной операции. Но уж это ваше личное дело, я же считал своим долгом показать вам дорогу и бесповоротно удалить с нее неспособных лиц.

Молитва! Заклинание! Таинственные формулы!

Разве это не смешно, когда в XIX веке автор, претендующий на серьезность, преподносит все это "сынам прогресса", "знаменитым детям века железных дорог и телефонов", да еще вдобавок советует читателям остерегаться как клерикализма, так и материализма?
Разве этого недостаточно, чтобы заставить современного скептика, тщеславного, пустого и нетерпеливого, бросить эту книгу в огонь?
В наши дни, когда подобные вещи входят в моду, когда "маги", "великие посвященные", "профессора оккультизма и колдовства" растут, как грибы, и осаждают издателей книг и журналов своими неудобопонятными трактатами, в такое время луч света необходим. Нужно было дать возможность каждому добросовестному исследователю оценить этих "великих людей" по достоинству. Если предлагаемое сочинение, хотя сколько-нибудь, поможет им в этом деле, мы будем вполне вознаграждены за наши труды.
Что же касается людей, искренне убежденных в величии современной факультетской науки и считающих магические изыскания пустым бредом или игрой расстроенного воображения, - мы спросим у них: разве не должен закон эволюции прилагаться к физическим силам так же, как он прилагается ко всей остальной Природе, и осмелимся ли мы назначить какие бы то ни было границы превращения энергии в любой ее форме.
Разве история не показывает нам, что сегодняшняя мудрость вчера считалась безумием, и разве мы не можем заключить по аналогии, что кажущееся нам нелогичным есть лишь логическое проявление неведомых еще нам причин?
Логичным считается действие электрической машины, изолированной на своих стеклянных ножках, превращающей в электрическую энергию ту механическую работу, которая затрачена на вращение ее стеклянного диска, и сосредоточивающей эту электрическую энергию на металлических шариках кондуктора. Но считают нелепым и сумасбродным a priori действие мага, изолированного внутри своего угольного круга, превращающего в астральную энергию ту физическую и психическую работу, которую он совершил над своим организмом во время подготовки, и сосредоточивающего эту энергию на металлическом шарике, находящемся на конце его деревянно-то, покрытого изолирующим лаком жезла.
Находят логичным и рациональным действие громоотвода, притягивающего и погашающего электрическую энергию облака, или металлического острия, рассеивающего электрическую энергию в машине Рамсдена.
Но если маг, вооруженный металлическим острием, называемым магической шпагой, поглощает энергию, сосредоточенную в системе астральных сил, сейчас же все, претендующие на звание людей науки, кричат: сумасшествие, галлюцинация или обман!
Повторяю еще раз - силы, которыми пользуется маг, того же порядка, как и все прочие силы Природы, и подчиняются тем же законам. Особенность их лишь в том, что они происходят из преобразования психических сил в живой среде и сохраняют следы своего психического происхождения в виде некоторых признаков разумности.
Невежда и фанатик усматривает в этих силах чёрта. Современный ученый видит в них лишь бред тех, кто осмеливается заниматься задачами, не входящими ни в одну университетскую программу.
Независимый искатель истины должен отдавать себе точный отчет во всех мельчайших деталях исследуемого вопроса и не должен бояться слов, откуда бы они ни исходили.

хххххххххххххх

Сократ, проходя однажды по улицам Афин, увидел человека, несущего дрова, и заметил, что дрова сложены артистически; он подошел к этому человеку, разговорился с ним, сделал его своим учеником, и в результате из него вышел знаменитый Ксенофонт. Следовательно, Сократ видел умственным взором яснее, чем глазами.
Итак, если вы хотите изучить Магию, прежде всего проникнитесь идеей, что все поражающие ваши чувства предметы внешнего мира суть лишь видимые отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий.
Если вы человек серьезный, что должно вас интересовать в личности другого? Не его одежда, а его характер и образ его действий. Одежда и особенно манера ее носить указывают приблизительно на воспитание человека; но это только слабое отражение его внутренних свойств.
Экипаж, лошадь, кучер - вот вся философия, вот вся Магия, разумеется, при условии считать этот грубый пример лишь аналогическим типом и при умении наблюдать.
Заметьте себе, что если бы мыслящее существо - кучер - захотел, сидя в экипаже, привести его в движение без посредства лошади, то это бы ему не удалось. Не смейтесь и не называйте меня чудаком, потому что очень многие считают Магию искусством двигать кареты без лошадей или, выражаясь научным языком, воздействовать волей на материю без всякого посредствующего агента.
Итак, запомним, во-первых, что кучер, находясь в экипаже, не может привести его в движение без лошади. Но заметили ли вы, что лошадь сильнее кучера, и, несмотря на это, кучер властвует над этой грубой силой при помощи вожжей и руководит ею. Если вы это заметили, вы уже наполовину маг, и мы можем смело продолжать наше учение, изложив наш пример "научным языком".
Кучер соответствует разуму, а главным образом воле, направляющим движение, почему его можно назвать "началом управляющей".
Экипаж соответствует инертной материи, поддерживающей разумное существо, являющееся "началом движимым".
Лошадь представляет силу. Повинуясь кучеру и действуя на экипаж, лошадь двигает всю систему, это движущее начало, представляющее в то же время и начало промежуточное между кучером и экипажем - связь того, что поддерживает, с тем, кто управляет, то есть материи с волей.
Если вы это хорошо поняли, то вы уже научились наблюдать экипаж и теперь можете понять, что такое Магия.
Вы понимаете, что весьма важно уметь управлять лошадью, уметь противодействовать ее капризам, уметь заставить напрячь все силы в нужный момент или, напротив того, беречь их для длинного пути.
Итак, практически кучер соответствует человеческой воле, лошадь - жизни во всех ее проявлениях и одинаковой у всех одушевленных и неодушевленных предметов. Таким образом, жизнь является посредником, связью, без которой воля не может влиять на материю, как и кучер - на незапряженный экипаж.
Когда мы раздражаемся до того, что "теряем голову", кровь приливает к мозгу, то есть - лошадь закусывает удила, и тогда - берегись, кучер, если у тебя не хватает силы сладить с лошадью. В этом случае кучер не должен выпускать вожжей, крепко их натянуть, и лошадь, укрощенная энергией кучера, мало-помалу успокаивается.
То же самое применимо и к человеческому существу: его кучер - воля, должен энергетически воздействовать на гнев, туго натянувши вожжи, соединяющие жизненную силу с волей, и человек быстро успокоится.
Кучеру для обуздания лошади, во много раз его сильнейшей, необходимы вожжи и удила; в человеке это будет нервная сила, представляющая средство воздействия воли на организм. Умение направлять и концентрировать ее - первая степень магического развития.
Знать человеческое тело, его строение и волю для производства магических операций еще недостаточно. Недостаточно также изучить по какому-либо трактату технику магических операций - надо самому приложить руки к делу; подобно тому, как, управляя часто лошадьми, делаешься наконец кучером.
Разница между Магией и Общим Оккультизмом та, что Магия - наука практическая, тогда как Общий Оккультизм излагает теорию: но желать производить магические опыты, не зная Оккультизма, это то же, что управлять локомотивом, не будучи знакомым с Механикой.
Прежде чем распоряжаться силой, заключенной в зерне, надо научиться управлять самим собою.
Помните всегда, что, прежде чем получить профессорскую кафедру, надо пройти гимназию и высшее учебное заведение. Тот, кому это трудно, может сделаться конюхом, для чего достаточно нескольких месяцев обучения.
Практическая Магия требует знания соответствующих теорий, как и всех прикладных наук. Механику можно изучать в высшем учебном заведении и сделаться инженером, или - в слесарной мастерской, и сделаться техником. То же и с Магией.
В деревне есть люди, производящие интересные явления и излечивающие некоторые болезни - искусство это они переняли от других: их обыкновенно называют колдунами и совершенно напрасно их боятся. Наряду с этими слесарями Магии есть люди, изучившие теорию производимых ими магических явлений, это - инженеры Магии, и для них главным образом предназначен предлагаемый нами труд.

Одной из важнейших заслуг Оккультизма является установленное им положение, что дух не может непосредственно действовать на материю, он влияет только на посредствующее начало, действующее уже на нее.
Следовательно, маг должен прилагать свою волю не к материи непосредственно, а к тому, что постоянно видоизменяет материю, к тому, что в Оккультизме называют "планом образования" материального мира, или астральным планом.
Маг или его ученик, несомненно, производят воздействие своей волей на какие-то силы природы; надлежит только установить, на какие именно, хотя, очевидно, не на физические, так как обращение с ними является специальностью инженера, а не мага.
Но мы знаем, что, кроме сил физических, существуют еще силы гиперфизические, отличающиеся от первых своим происхождением от живых существ, а не от машин.
В нашу программу не входит рассмотрение сил, выделяемых живыми существами, каковы: теплота, свет и электричество, потому что, повторяю еще раз, это - силы чисто физические.
Магия есть сознательное действие воли на жизненную силу, хотя определение это недостаточно точно.
Воля есть сила, имеющаяся у всех людей, но очень мало людей умеют ею разумно пользоваться. Следовательно, надо не только обладать волей, но уметь ее прилагать к делу, и только посредством воспитания и упражнения воли можно этого достигнуть.
К выражению "воля" мы прибавим прилагательное "развитая" или, вернее, "динамизированная", а динамизировать ее можно лишь путем упражнения.
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 11:55 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
_001 (продолжение 1)

Мы нисколько не обманываемся насчет действия, которое произведет это учение на умы людей, составивших себе прочное мировоззрение на основании положений эмпирических наук и считающих эти положения последним словом истины. Опытная наука оказала достаточно большие услуги человечеству своими аналитическими открытиями, чтобы иметь право быть строгою. Роковой закон требует, чтобы все, выходящее из тесных рамок рутины, заранее было обречено служить посмешищем "здравомыслящему" обществу.
Со своим воззванием я обращаюсь к молодежи и лицам, не погрязшим в рутине, которых не смущают никакие догматы и никакая смелость; к тем, которые чувствуют, что существует нечто вне круга явлений, охватываемого опытной наукой. Им-то я и говорю: изучайте старательно даваемые Магией объяснения, обдумывайте их и принимайте лишь при условии строжайшего экспериментального контроля.
Приучитесь хладнокровно смотреть в глаза неизвестному, в каком бы виде оно ни являлосьВам придется изучать силы, одаренные разумностью, что настолько удалит вас от трудов ваших современных учителей, насколько изучение превращения энергии удалило их от старинной физики начала XIX столетия.

Приучитесь хладнокровно смотреть в глаза неизвестному, в каком бы виде оно ни являлось
Приучитесь хладнокровно смотреть в глаза неизвестному, в каком бы виде оно ни являлось, хотя бы в виде классического привидения. Победив клерикальное ханжество, не дайте себя одолеть ханжеству научному, такому же опасному, несмотря на кажущуюся свою либеральность; гордые своей свободой, пользуйтесь ею и учитесь быть самостоятельными во всем, даже в определении своих научных взглядов.

ххххххххххххххх

Настоящая основа Практической Магии есть, как мы уже сказали, человеческое существо.
Действительно, человек есть производитель воли, без которой невозможно сознательно влиять на что бы то ни было.
Во время сна от человека остается как бы часть его. Сердце его бьется, легкие дышат, кровь циркулирует, между тем как человек в этом состоянии не способен ни любить, ни ненавидеть, ни сердиться, ни желать, так как то, что является носителем этих чувств и страстей, существо разумное, отдыхает, спит, как бы не существует.
Одна часть организма продолжает функционировать, а другая бездействует. В которой из этих частей заключается собственно человек: в спящей или в бодрствующей? Здравый смысл говорит нам, что в данном случае спит "настоящий" человек, следовательно, не он исполнитель этих органических функций.
То, что называется "человеком", обладает способностью чувствовать, думать и желать, а эта часть человека как раз и не функционирует в нашем примере. Бодрствует же нечто другое, которое независимо от сознания поддерживает органические функции тела. Медики называют это "нечто" растительною или органическою жизнью, а философы - "бессознательным". Это автоматическая, почти механическая часть человеческого существа. Назовем его "человек-машина", но это не настоящий человек, одаренный сознанием и свободной волей.
В настоящее время мы не будем входить в дальнейшие подробности, а заметим для начала, что спящего человека можно подразделить на две части:
1) часть механическую - действующую в данный момент, и
2) часть разумную - в настоящем случае спящую. Если мы начнем рассматривать человека бодрствующего, то вынуждены будем внести еще новое подразделение, сообразно роду производимых им действий, и определить два новых вида человеческого существа:
а) импульсивный человек - подчиняющийся первому побуждению, и
б)разумный человек - размышляющий раньше, чем действовать, и все действия которого представляются проявлениями не чувств и страстей, а мыслей и суждений.
Таким образом, мы можем подразделить человеческое существо на три начала:
1) человек-машина,
2)импульсивный человек и
3) разумный человек.
Все усилия Магии сводятся к изысканию способов, позволяющих разумному человеку везде замещать импульсивного.
Видя машину, прежде всего стараешься определить цель, для которой она служит, а затем уже начинаешь рассматривать детали ее действия и устройства. В таком же порядке поведем мы описание и человека-машины.
Истинный человек, носитель воли, воздействует, с одной стороны, на свой организм, а с другой стороны - на видимый мир при посредстве вырабатываемых этим организмом сил.
Человек-машина отличается от всех машин, построенных человеком, тем, что не только вырабатывает необходимые организму силы, но и восстанавливает постоянно изнашивающиеся части.
Первая задача человека, изучающего Практическую Магию, состоит в том, чтобы научиться давать себе ясный отчет во всех происходящих в организме импульсах, у меть усиливать или сдерживать их по желанию.
Величайший враг Магии - импульсивный человек. Надо уметь подчинять духу эту часть своего существа, несмотря ни на какие ее протесты, как источник всех компромиссов с совестью и подлостью.
Тот, кто подчиняет бессмертное смертному, огрубевает, становится рабом материи и тем самым задает себе в будущем громадную работу как следствие теперешней беспечности.
Импульсивный или рефлективный человек тройственен, он бывает: инстинктивным, сентиментальным или интеллектуальным, но, во всяком случае, он прежде всего пассивен.
Инстинктивный тип - пассивно исполняет свою привычную работу или чужую волю, но никогда не действует сам по себе. Это, по определению Кондильяка, человек-машина, если хотите, это субъект, вечно находящийся в сомнамбулическом сне.
Чувства представляют единственный путь сообщения с его психикой. Чисто инстинктивный человек, например, грубый мужик, может реагировать на чувственные восприятия, лишь проявляя соответственные потребности.
Во всех своих поступках он будет руководствоваться лишь чисто животными побуждениями, и идеалом его жизни могут быть только еда, питье и сон.
Высшее наслаждение он находит в опьянении, и лишь в этом состоянии начинает немного пробуждаться в нем ближайшая высшая сфера - сентиментальность, в этом состоянии он способен любить, как самец самку. Его разум находится в зависимости от инстинкта.
Это инстинктивный человек, но не человек в полном смысле этого слова.
Человек, стоящий несколько выше предыдущего, например фабричный рабочий или ремесленник, имеет более развитые чувства, это тип сентиментальный.
Чувствительное восприятие возбудит в нем сперва соответствующую потребность, но это возбуждение продолжится недолго: его место скоро займет страсть, которая и будет им управлять, так как теперь сентиментальность вступает в свои права.
Как мы видели, во всех его психических процессах чувство играет существенную роль. Он является типичным французом, он любит веселую музыку и романсы, высшим наслаждением для его детски наивного характера являются любовь, веселая компания, катание на лодке с музыкой. Женщина занимает в его жизни первое место. Этот страстный тип обладает большими достоинствами и не меньшими недостатками, но, во всяком случае, он способен к громадному развитию при соответствующем жизненном режиме.
Последним типом импульсивного человека является рассудочный автомат.
Может явиться вопрос: как может проявляться рассудок вне бессмертного духа? Но для разъяснения его я сошлюсь на сочинения по гипнотизму и психиатрии, сам же буду продолжать рассмотрение этого крайне важного типа.
Представитель этого интеллектуального типа не пьет, потому что это не принято в конторе, где он служит. Он не увлекается женщинами, рано женится и ведет правильную жизнь.
Он рассудителен, уравновешен, и все-таки это не человек - это машина.
Его чувство еле коснулось спящего инстинкта. Немногим более развился он на почве сентиментальности, и все его существо целиком сосредоточилось в сфере интеллектуальной.
Резонерство заменяет для него любовь, вычисление всяких пустяков служит для него музыкой, денежные вопросы занимают главное место в его существовании, и его жизненный путь представляется ему уставленным сияющими верстовыми столбами, на которых написано: 300 руб. - 480 - 600 - 900 - 1200 - 2400... и чин его превосходительства.
Вся его жизнь протекает между тремястами рублями и чином его превосходительства, а затем начинается давно ожидаемое блаженство, заблаговременно подсчитанное и взвешенное: его рай - дача с палисадником и прочие атрибуты.
В редких случаях, когда подобный субъект остается холостым, умственная деятельность совершенно прекращается вместе с выходом в отставку, инстинктивная сфера захватывает все его существо, и его карьера, полная бескорыстия, почестей и умственной лени, заканчивается к старости совершенным отупением.
Итак, этот субъект представляет тип рассудочной машины, построенной государством для своих целей и весьма полезной для общества в его настоящем состоянии, так как способности, развитые в нем строгими учителями при посредстве строгих наказаний, принадлежат к наивысшим из доступных импульсивному человеку: дедукция, анализ, сравнение и память.
Но в физиологическом и особенно в магическом смысле он являет собой не человека, а просто счетную машину. Такое определение до того верно, что даже его лучшие развлечения, нередко переходящие в страсть, не вино и не женщины, где нечего вычислять, а непременно карточная игра.
Итак, можно еще при жизни убить в себе человека-воли - настоящего человека, и заменить его автоматическим движением сфер: инстинктивной, сентиментальной и интеллектуальной. В этом заключается страшная опасность всех административных карьер, делающих человека рабом привычки, и ни военные, ни гражданские учреждения не могут избежать ее роковых последствий.
Таким образом, человек, достойный этого имени, должен, кроме ремесла, заставляющего действовать механическую часть его интеллекта, иметь свободно избранное занятие.
Человек-воли может непосредственно действовать на рефлексы инстинктивные, чувственные и интеллектуальные, а при посредстве взгляда, слова или движения - на других людей и природу, так как он воплощает в себе великую космическую силу природы.
Подобно машинисту, который, находясь на локомотиве, смотрит то на манометр, показывающий ему состояние пара в котле, то на расстилающийся перед ним путь, скрывающий, может быть, опасности, которых надо избежать, и сообразно этому управляет машиной, подобно ему, человек-воли, бессмертный человек, опираясь на человека-машину, управляет им, будучи осведомлен внешними чувствами о состоянии окружающего мира, и самочувствием - о состоянии организма, имея, кроме того, в своем распоряжении нервную силу, позволяющую ему ускорять или сразу останавливать свои психические движения.
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 16:27 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
_001 (продолжение 2)

В человеческом организме тело и дух суть две субстанции противоположного характера, промежуточное же звено (жизнь, пластический посредник, астральное тело) связывает эти две противоположности в уравновешенное целое - живой организм.
Это-то равновесие и определяет своей устойчивостью то, что мы называем здоровьем, как физическим, так и психическим.
Кроме равновесия духа с телом, о котором только что шла речь, в здоровом организме должны находиться в равновесии все центры и их проявления (инстинкты, чувства, мысли).
Низший инстинктивный центр, будучи уравновешен сознанием, даст здравый смысл, средний анимический центр (сентиментальность) даст в равновесии с сознанием - рассудок, наконец, высший интеллектуальный центр, находясь в равновесии с сознанием, проявляет - разум.
Действие внешнего мира на дух и духа на мир совершается не непосредственно, точно так же как кучер не сам непосредственно везет карету.
Органы чувств - открытые внешним впечатлениям - соответствуют материи (экипажу), дух - изображает кучера, связующая же их сила, вырабатываемая живым организмом, - нервная сила, аналогична лошади.
Таким образом, нервная сила оказывается звеном, связующим дух с материальным телом, как в воздействиях духа на материю, так и материи на дух.
Как мы видели, нервная сила является необходимым орудием, посредством которого наш дух может активно влиять на организм, а следовательно, на внешний мир. Мы уже видели, при каких условиях вырабатывается нервная сила живым организмом, теперь мы рассмотрим, как дух пользуется этой силой.
Кроме физического тела, в состав человеческого существа входит нечто оживляющее и приводящее его в движение - это астральное тело, действующее почти исключительно по закону рефлексов, то есть органическая раздражимость является причиной почти всех движений импульсивного характера, не исключая и душевных.
Например, при поступлении пищи в желудок прикосновение ее к слизистой оболочке, устилающей внутренность желудка, вызывает нервный рефлекс, в силу которого соответственные железы начинают выделять желудочный сок. Подобным же образом действуют и импульсивные психические центры: как только какое-либо внешнее впечатление их достигает, они автоматически приходят в действие, перерабатывают впечатление в идею, которую и передают высшим центрам.

В состоянии бодрствования дух человеческий имеет в своем распоряжении некоторое количество нервного флюида, и, смотря по тому, хорошо или худо пользуется этим запасом, он является разумным или бессмысленным человеком (инстинктивный центр), добродетельным или порочным (анимический центр), ученым или невеждой (интеллектуальный центр).
Всякое действие, носящее название умственной работы: принятие решения и т. п., требует активного вмешательства воли лишь вначале.
Этот начальный толчок приводит в действие импульсивный и психический центры, продолжающие автоматически раз начатую работу, причем на долю воли остается лишь общее руководство этими автоматами, что совершается путем медленного выделения нервного флюида.
Потраченный на производство такой работы запас нервного флюида истощается, и дух постепенно теряет власть над телом. В это время члены становятся неподвижными, человек теряет способность стоять, глаза закрываются, органы чувств перестают действовать - наступает нормальный сон.
Таким образом, нормальный сон является следствием постепенного уменьшения количества нервного флюида, чем нарушается связь духа с организмом, выражающаяся потерей чувствительности и ослаблением воли.
Во время сна астральное тело - план и строитель тела физического - возмещает все потери, происшедшие в сознательных центрах, и пополняет запасы нервной силы.
Когда эти запасы достигнут известного размера, восстанавливается сообщение духа с организмом, проявляющееся пробуждением спящего.

Материальная часть человека состоит из клеточек, группирующихся в органы, из органов составляются системы, совокупность систем представляет человека-машину, отвечающего трем главным целям:
I. Замена и исправление износившихся частей организма, этим делом занимаются белковые вещества, содержащиеся в крови.
II. Оживление органов, ибо недостаточно поддерживать организм в порядке, но надо еще снабжать его силой, за счет которой он мог бы двигаться и работать. Эту силу приносят красные кровяные шарики - носители кислорода и жизненных сил. (Итак, две первые потребности человеческой машины - содержание ее в порядке и снабжение энергией - удовлетворяются кровью.).
III. Управление действиями органов, так как для благосостояния человека необходимо, чтобы все его органы работали согласно и целесообразно. Это выполняет нервная сила, вырабатываемая мозжечком и конденсируемая нервными узлами.
С другой стороны, эта нервная сила соединяет дух с импульсивным существом, а через него и с организмом.

Мы уже видели, что понятие "человек" заключает в себе множество различных сущностей. Подобным же образом и "Природа" является совокупностью множества понятий, рассмотрением которых мы теперь займемся.
Например, когда я сижу под деревом на краю дороги, а в двух шагах от меня журчит ручеек, в траве суетятся насекомые, и Солнце с высоты небес озаряет все своими горячими лучами, - я могу выразить все это множество впечатлений в одном слове - "Природа". Камень, лежащий у меня под ногами, дерево, под которым я сижу, животные, которых я вижу, - составляют проявления Природы в трех царствах: минеральном, растительном и животном.
Но, с другой стороны, земля, на которой все это стоит, вода, делающая ее плодородной, воздух, которым я дышу, равно как и теплота, свет, электричество, являющиеся различным проявлением солнечной энергии, - все это тоже Природа.
Наконец, когда наступит ночь и появятся звезды, планеты, их спутники и кометы, - все это тоже подходит под понятие "Природы".
Итак, "Природа", как ее описали, составляет совокупность всего того, что нас окружает, всего, что не мы - люди, мир, "не я", как его определили некоторые философы. Но рассматривать Природу как совокупность предметов видимого мира и изучать ее с этой точки зрения значило бы видеть в человеке одну лишь внешность: принимать рясу за монаха.
Значит, Природа не есть внешний видимый мир, точно так же как настоящий человек не есть видимое нами тело, с которым мы его любим смешивать.

В человеке природой является органическая (механическая) часть его существа, и мы знаем, что один и тот же принцип (жизнь) в двух своих проявлениях заведует двумя главными органическими функциями: питанием, с одной стороны, и движением - с другой.
Эта сила действует в человеке независимо от его воли, и философы назвали ее "бессознательным", маги же- "астральным телом", почему - это мы скоро увидим.
В человеке имеются клеточки самой разнообразной формы и самого разнообразного значения, а между тем одна и та же жизненная сила, приносимая кровью, оживляет их все и, будучи трансформирована в нервную силу, управляет их движением.
Подобным же образом и в Природе: все живые существа, какова бы ни была их форма, являются скоплением клеток, аналогичным формам человеческого тела, они все оживлены той же сущностью, которая циркулирует во всех точках человеческого организма.
Если вы попросите вашего доктора показать вам жизненную силу, ему не легко будет удовлетворить ваше желание. Во всяком случае, он может показать вам кровь, объяснив при этом, что она - носитель этой силы, так что, если воспрепятствовать крови циркулировать в каком-либо органе, - этот орган умрет.
Заметим, что функция кровяного шарика по отношению к органической клеточке совершенно подобна функции воздуха по отношению к целому человеку.
Действительно, кровяной шарик приносит клеточке то, чем она дышит, и это местное дыхание поддерживает жизнь всех отдельных клеточек, точно так же наша планета доставляет воздух, нужный для дыхания каждого отдельного человека, и это дыхание отдельных людей поддерживает жизнь всего человечества. Таким образом, воздух для Земли является тем же, чем кровь для человека.
Итак, воздух является материальным носителем земной жизни, и подобно тому, как, изучая роль крови в организме, мы знакомимся с заключенной в ней жизненной силой, точно так, изучая роль воздуха в Природе, мы знакомимся с заключенной в нем сущностью земной жизни.
Остается разъяснить еще следующее: в человеческом организме кровь непрерывно черпает новые запасы жизненной силы из воздуха, которым мы дышим, но, как мы видели, воздух по отношению к земле то же, что кровь в отношении человека, тогда как солнечный свет по отношению к земле соответствует воздуху, которым дышит человек.
Клеточка омывается кровью, воздух омывает человека, и, чтобы ответить на ваш вопрос, мы должны выяснить, чем омывается атмосфера?
Земля вместе со своей атмосферой погружена, наравне с другими планетами, в океан солнечных лучей, представляющий единственный источник энергии на Земле. Таким образом, солнечные лучи являются носителями планетной жизни, подобно тому как кровь является носителем жизненной силы человека. Значит, сравнивая свойства рассмотренных агентов со свойствами крови, мы можем сказать, что оживляющее начало человека - это кровь, кровь земной жизни - это воздух, и наконец, кровь планетной жизни - это солнечные лучи, являющиеся первоисточником и носителем всякой жизни.
Магия рассматривает землю как живой организм. Для разъяснения этого положения рассмотрим организм Земли параллельно с организмом человека, аналогичным ему, как и все живущее.
Как мы видели, живые существа, населяющие землю, соответствуют клеточкам человеческого организма, ее атмосфера - крови человека, а излучения светил, окружающих землю, - нервному току человека.
Первое место среди этих излучений занимают солнечные - динамические эманации центрального светила, строго соответствующие эманациям центрально-мозговой системы человека.
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 16.03.2015, 12:34 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
_001 (продолжение 2)

Практическая Магия ограничивается развитием соотношений, существующих между человеком и Природой, изучение же и развитие соотношений, связывающих человека с высшим, божественным планом, относится к Теургии.
Ввиду этого в настоящем труде, относящемся только к Магии, мы не будем касаться существ, действующих в божественном плане и происшедших от частичного соединения человеческих личностей с Божеством, согласно учению Каббалы.
Когда мы хотим представить себе человека, то внешний облик его первым приходит нам на ум. Между тем самое поверхностное размышление показывает, что физическое тело служит лишь носителем и средством проявления духа.
Вся совокупность вещей и существ нашей природы является носителем и выразителем Божества, то есть играет роль вполне аналогичную физическому организму человека.
Поверхностному наблюдателю Бог может показаться совокупностью всего сущего, подобно тому как человек покажется ему совокупностью органов и способностей.
Настоящий человек, как мы знаем, есть дух и отличен от физического тела, от астрального и от психического существа, которые он познает все в отдельности и которыми он владеет. Так же и Бог - начало всего сущего - отличен от Природы и от человечества, которые Он познает и которыми обладает.
Не следует забывать, однако, что дух человека связан внутренним ощущением со всякой малейшей частичкой организма, так, что хоть сам он и не может непосредственно действовать на частичку, но она, со своей стороны,, может давать знать о себе духу, передавая ему болевое и другие ощущения.
Подобно этому и Бог присутствует в каждой малейшей частичке мироздания и в каждом из нас, в каждой из клеточек, составляющих организм.
Природа и человек действуют, следовательно, свободно, будучи в то же время со всех сторон окружены активными божественными силами, безостановочно ведущими Вселенную по пути прогресса, не вмешиваясь в действия Природы или деятельность человека.
Каббалисты называют Отцом - божественное начало, управляющее общим ходом мира, Сыном - начало, управляющее, в частности, человечеством, и Святым духом - начало, управляющее, в частности, Природой. Все эти мистические термины выражают три различных проявления мировой творческой силы.

ххххххххххххххх

_002

Мы видим, что клеточки, группируясь, составляют орган, а органы, группируясь последовательно, образуют систему (аппарата), эти же в свою очередь, в соединении, представляют индивидуум.
Индивидуум:
Клеточка,
Орган,
Система.
Вот прогрессия, составляющая человека, в смысле физическом.
Но этот индивидуум есть не что иное, как клеточка человечества.
Закон Природы настолько последователен, что мы находим его неизменно везде, несмотря на все разнообразие природы.
Человек, группируясь, образует семью; соединение многих семей составляет племя; соединенные же племена образуют нацию, отражение человечества.
Нация:
Человек,
Семья,
Племя.
Но человечество, в сущности, животная клеточка; оно представляет одну из ступеней царств, находящихся на планете. Взгляните, как спутники окружают планеты, а планеты окружают солнца, образуя миры; миры же, в свою очередь, составляют только клеточки вселенной и отмечают огненными чертами вечные и неизменные законы природы в беспредельных пространствах.
Повсюду обнаруживается таинственный прогресс; это - постепенный переход низшего единства в единство высшее. Эта всеобщая последовательность 1 начинается с атома и возвышается до звезды, мира и Первоначального Единства, вокруг которого тяготеют миры.
1 "Senation" - то есть ряд серий, термин, употребляемый Луи Люка- сом.
Все аналогично: закон, управляющий мирами, управляет также и насекомым. Изучить способ образования органа из клеточек - то же, что изучить, как особи, группируясь, образуют семью - этот орган человечества. Изучить образование особи из органов, значит познать образование мира планетными системами, и нации - племенами.
Словом, узнать устройство человека из органов, есть то же, что узнать образование вселенной из миров, и человечества - из наций.
Все аналогично: узнать секрет клеточки, означает узнать тайну Бога.
Подобие повсюду - все во всем!
Метод аналогии выступает здесь в полном своем блеске.
Если человек есть клеточка человечества, то почему это последнее не может представлять из себя высшего органа одухотворенного тела, называемого землей.
Почему земле не быть органом высшей особи, называемой миром, которой мозг есть солнце?
И почему этому миру, в свою очередь, не составлять низшую серию Существа Существ, Макрокосма, особи которого есть миры.

Но как в клеточке, так и в человеке циркулирует жизнь; откуда же она взялась?
Человеческая клеточка неподвижна в органе, но жизненный поток, движимый кровью, быстро проносится мимо нее, и она принимает от него все для себя необходимое и исполняет свое назначение; поток везде одинаков, но каждая клеточка пользуется им различно: здесь клетка железы почерпает из крови свою жизнь, а слюна, желудочный сок и желчь выделяются при ее помощи; там мускульная клеточка заимствует свою способность сокращения из того же потока, только что доставившего жизненную силу различным другим частичкам. Возможно ли, чтобы та же жизненная сила превращалась в такие различные силы, благодаря свойству разных органов.
Чтобы решить этот вопрос, египтянин затворяется в лаборатории храма и изучает преломление белого луча в призме и разделение его на разные цвета спектра. Оттенки цветов зависят от толщины стекла. Этот опыт его удовлетворяет.- Он понял! - Жизнь, циркулирующая в человеке, может быть приравнена к белому лучу, а каждый из органов человека имеет свойство призмы и действует различно. Здесь орган с более плотной материей подобен основанию призмы - слабые цвета спектра применимы к его грубым выделениям. Там орган с материей высшего качества изображает вершину призмы, отражающей яркие цвета - подобно мозгу, источнику разума.
Откуда же берется поток жизни?
Из воздуха, который вбирает в себя кровяной шарик, чтобы передать всему организму.
Но чудесное единство произведений Озириса и Изиды поразительно.
Такой же поток жизненной силы охватывает всю планету, насыщая каждое из находящихся на ней существ.
Человек своим дыхательным аппаратом перерабатывает жизнь земную в жизнь человеческую; в мозгу его эта жизнь превращается в мысль, в печени - в желчь и т.д. Каждое животное, растение и минерал приспосабливает земные силы к свойствам своей природы, черпая их из сокровищницы общей всем матери - земли.
Решительно во всем видна математически точная аналогия с преломлением белого луча в призме.
Но и сама земля не берет ли, со всем на ней находящимся, свою жизненную силу из светоносного источника, в который она погружена?

Солнце изливает обильные потоки солнечной жизни на планеты своей системы, а каждая из них преобразовывает солнечную жизнь в собственную. Земля производит жизнь земную, Сатурн - свою печальную и холодную, и тем же способом каждая из планет и их спутников.
Но вот вопрос: не извлекает ли и солнце свою силу - свет, тепло и электричество - из вселенной, часть которой оно составляет?
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 16.03.2015, 16:30 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
_002 (продолжение 1)

Цель существа, созданного природой: производить силу высшую, чем им полученная.
Минерал должен преобразовать свою земную жизнь в растительную; растительная жизнь должна преобразиться в животную, а животная - в человеческую. Жизнь дана человеку для преобразования ее в субстанцию более возвышенную - душу.
Цель человека, прежде всего, состоит в том, чтобы развивать свою душу, находящуюся в нем в зародыше, и если для этого недостаточно одного существования, то душа материализуется несколько раз.
 
Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » Папюс (о магии)
Страница 1 из 11
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru