Четверг, 14.12.2017, 17:54
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » _008 РАЗНОЕ » ПОЛИТИКА » О ценностях ЗАПАДНОЙ цивилизации (мои размышления)
О ценностях ЗАПАДНОЙ цивилизации
kualspb_2013Дата: Вторник, 06.01.2015, 14:13 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
_002 (продолжение 2)

Быт
Оплата труда в МЦ, как и во всяком другом государственном учреждении ЗС, производится соответственно служебным рангам. Разница в оплате весьма значительная. Служащие низшего ранга получают мизерную зарплату в два раза меньше средней зарплаты рабочих. А служащие высшего ранга получают астрономические суммы – в десять раз больше средней зарплаты работающих граждан. Они входят в высшие слои общества. Некоторые из них принадлежат к числу самых богатых.
Мне полагается минимальная зарплата. После всех вычетов (квартира, больничная касса, социальное страхование, фонд безработицы, идентификаторная система, налоги, бытовое обслуживание) у меня остается небольшая сумма на прочие расходы: на питание, одежду, развлечения. Все мои финансовые операции осуществляются автоматически. Лишь мелкие расходы я делаю с помощью идентификатора, который совмещает функции расчетного инструмента и удостоверения личности.
Квартиру я имею в здании для служащих низших рангов, причем самую маленькую и дешевую. Но если бы я даже имел какие-то дополнительные средства, мне все равно не разрешили бы жить в другой квартире – не положено по статусу. В случае женитьбы требуется особое разрешение начальства на квартиру большего размера. Но такое случается редко, если вообще случается. Служащие могут позволить себе завести семью, достигнув по крайней мере пятого от низу ранга. На этой ступени они становятся практически постоянными служащими государственного аппарата (после второго срока их автоматически оставляют до пенсии) и получают высокую зарплату.
Для одного человека, не привыкшего к бытовой роскоши, моя квартира вполне достаточна по размерам и комфортабельна. Она оборудована всем необходимым. Как специалист по XX веку я должен заметить, что бытовой прогресс с тех пор был незначительным, если иметь в виду основные технические изобретения. Все они были сделаны уже тогда и затем лишь усовершенствованы, стали компактнее, надежнее, легче в обращении.
Я могу позволить себе самое скромное питание на минимальном уровне медицинских норм. Излишний вес, бич среднего человека нашей эпохи, мне не грозит. Я могу жить на полном или частичном пансионе, могу питаться без него, по своему выбору и дома. Я, как и большинство рядовых сотрудников, выбрал частичный пансион, так как он гарантирует минимум общения с коллегами. Как на полном пансионе, так и совсем без него жизнь стала бы невыносимой, – от избытка общения в первом случае и от дефицита во втором. Домашнее питание заключается в том, что ты покупаешь готовую еду, которую можешь за несколько минут «разогреть» в специально сделанной для этого плите.
На одежду много денег не требуется, так как тут преобладает спортивный, то есть самый грошовый стиль. В рабочее время я надеваю специальный комбинезон. Выходная одежда не требуется, так как в Запад-Сити круглый год лето, а за его пределы мы выбираемся редко.
Познакомив меня с оборудованием квартиры, Лю показала мне кнопку у постели, которую я должен нажать, если буду страдать бессонницей. Тем самым включится усыпляющее устройство. Делать это мне рекомендовалось настоятельно, так как я должен быть в течение рабочего дня свежим, бодрым, выспавшимся. Если я это не сделаю, в службе медицинского контроля факт бессонницы будет зафиксирован, и это учтется в моей служебной характеристике. Это делается автоматически, с компьютерной беспощадностью. Одним словом, я обязан быть здоровым, а для этого я обязан иметь здоровый сон в течение положенного времени.
Оставшись один, я оглядел еще раз бесчисленные технологические устройства своей новой «пещеры». Неужели мы уже не способны обходиться без них?! Кто «мы"?! Девяносто процентов человечества обходится без них. А мы, западоиды, попавшие в число избранных, не можем, поскольку не хотим. Вот я! Я свободен игнорировать эту технологию и жить как некий „естественный“ человек. А сделаю ли я это? Нет, конечно. И не потому, главным образом, что жажду жить в этой среде, а потому, что не смогу выжить вне ее.
Впоследствии я узнал, что в МЦ имеется пять уровней бытового комфорта. Мой – низший. Если меня оставят на первый основной срок, я по окончании его получу возможность подняться на второй уровень. Если, конечно, меня оставят на второй (десятилетний) срок. Стремление к этому становится всепоглощающей страстью жизни сотрудников низшего уровня.

Информационная система
Считается, что информационная система свободна в своей деятельности. Ее задачи – работа с информацией в соответствии со спросом на нее, и все. Но это, конечно, чисто пропагандистская ложь. Информацию собирают, обрабатывают, распределяют и потребляют люди, занимающие определенное положение в обществе, выполняющие определенные социальные функции, имеющие определенные интересы. Тут имеет место своя система и проводится определенная политика. Далеко не все, что говорят и делают люди, попадает в информационную систему. А то, что попадает, далеко не всегда получает тут такой вид, какой хотелось бы иметь субъекту или объекту этой информации. Тут, как и вообще на современном рынке, не столько спрос стимулирует предложение, сколько предложение определяет спрос.
Сложился гигантский механизм, распоряжающийся всем, что касается информации. Он обладает практически неограниченной властью над умами и чувствами миллиардов людей. Он фактически вышел из-под контроля тех, кто формально считается его хозяевами. Последние превратились в прислужников этого обезличенного божества человечества. Они стали рабами законов этого божества по той причине, что они имеют все блага мира, прислуживая ему. Они отбираются и формируются как слуги его в соответствии с теми требованиями, какие предъявляются к самому ему как механизму самосохранения нашего Глобального Человейника.
Наша информационная система является скорее дезинформационной. Heт инструкций, в которых прямо и в обобщенной форме излагались бы правила дезинформации. Но есть конкретные инструкции по обработке информации, которые выполняют эту функцию. И в самих заданиях заранее задается дезинформация. В тех заданиях, которые я получаю от начальника группы, мне предлагается не исследование какой-то проблемы в соответствии с принципами пауки, а чисто техническая обработка какого-то определенного заранее материала с определенной целью и по определенным правилам. Если я это не сделаю должным образом, я буду наказан, а после нескольких ошибок такого рода буду уволен как профессионально непригодный.

Первое разочарование
Первое впечатление от МЦ было такое, будто я попал в идеальное с точки зрения труда, быта и человеческих отношений учреждение. Вокруг – молодые, здоровые и приятные на вид люди. Много красивых и остроумных женщин. У всех – бодрый, жизнерадостный вид. Все вежливы, предупредительны, приветливы. Шутки, смех, дружеские приветствия. Одним словом, настоящий коллектив, о каком мечтали и какой пытались сделать на самом деле коммунисты прошлого. Но прошло всего несколько дней, и прекрасное видение исчезло. Я стал замечать, что все делают над собой усилие, чтобы выглядеть такими.
Ф и л: Ты прав. Мы все делаем вид, будто мы суть идеальные члены идеального коллектива. А коммунисты надеялись и пытались сделать людей такими, чтобы они внутренне, без показной игры стали идеальными членами естественных коллективов. Мы же пошли другим путем, а именно – путем превращения первичных деловых клеточек общества в деловые машины. В этом был свой плюс. Недостаток коллективистского образа жизни – люди обнаруживают друг перед другом свои качества. А так как мы, западоиды, по природе своей суть довольно гнусные твари, мы стремимся уклониться от коллективной жизни, дабы скрыть свою природу. Наш образ жизни позволяет негодяям выглядеть в глазах окружающих приличными людьми. А коммунистический образ жизни – наоборот, даже приличных людей вынуждал выглядеть негодяями. Но мы все-таки не можем открыто признаться в этом. Мы принуждаем антиколлективистов делать вид, будто именно они суть настоящая реализация идеалов коммунистического человека.

Мой жизненный стандарт
Слова Ро о том, что я должен быть счастлив от одной лишь мысли, что по крайней мере 90 процентов людей на планете живет хуже меня, заставили меня задуматься.
Жизненный стандарт (или уровень) – что это такое? Принято измерять его величиной дохода. Но многие специалисты отвергают этот подход, считая его односторонним, не дающим реальной картины жизни людей. Я с ними согласен. Возьмем мое положение. Моя зарплата меньше, чем у среднего рабочего. Но я имею массу привилегий. Плачу гроши за квартиру, медицинское обслуживание, спортивные сооружения и бытовые услуги. Дешевая столовая. Бесплатный транспорт в пределах города. Если меня оставят на основной срок, моя зарплата увеличится, и через несколько лет я буду получать больше квалифицированного рабочего. Некоторые специалисты предлагают измерять жизненный стандарт человека тем, сколько общество тратит на него и какими ресурсами он распоряжается в своих интересах. Но этот метод грозит разоблачениями, нежелательными для высших слоев, и официально отвергается.
Но не хлебом единым жив человек. Многие жизненные блага общедоступны. Но чтобы получать от них удовольствие, нужны определенные условия. Нужен гарантированный материальный уровень – уровень спокойствия и уверенности. У меня его нет. Если даже меня оставят на основной срок, его не будет еще пять лет. Нужен резерв времени и сил, чтобы поддерживать внерабочие интересы и удовлетворять их. Это условие тоже невыполнимо. Нужно постоянное общение с людьми, для которых ты интересен и которые интересны для тебя. Этот круг знакомых должен быть адекватен тебе не только по образованию и. культуре, но и по мировоззрению, пристрастиям и эмоциональным реакциям. Тут это исключено.
Здесь я не могу завести семью. Это не по карману. Не поощряется. Нет возможности выбрать подходящую жену. Женщин тут много, но они либо типа Лю, либо типа Ро. Лю строит расчеты. Никакой любви ни к какому мужчине вообще. Даже никакого сексуального влечения. Сексапильная внешность скрывает ледяную холодность. Меня она держит в качестве резерва, на всякий случай. О Ро и говорить нечего. По ее мнению, семейная идиллия иллюзорна, не стоит того, чтобы ради нее рисковать хорошей работой и отказываться от образа жизни, который ее устраивает вполне. Поскольку в одном мужчине нельзя соединить все качества идеального мужа, она предпочитает иметь много мужчин, которые вместе реализуют ее идеал. К тому же на том уровне, на каком я нахожусь, как правило, женщины выбирают мужчин, а не наоборот.
Мои знания избыточны по отношению к тому, что я делаю профессионально. Никакой возможности открыто удовлетворять творческие потребности и тем более получить одобрение в качестве исследователя у меня тут нет. А заниматься научным творчеством исключительно ради удовлетворения интеллектуального любопытства, причем тайно – значит усиливать состояние одиночества и сознание несправедливости судьбы.
Мысль о том, что большинство людей на планете материально живет хуже меня, не приносит никакого облегчения. И опять-таки у меня нет уверенности в том, что мое призрачное благополучие гарантировано мне на много лет, – на мне камнем висит мысль, что я взят сюда на испытательный срок.

Самооглупление
По телевидению показывают последнюю часть многосерийного фильма «Королевская кровь». Фильм чудовищное барахло, хотя разрекламирован как шедевр киноискусства. Одновременно со мной сейчас перед телеэкранами сидит по крайней мере миллиард человек. Фильм перенасыщен сексуальными сценами всех родов, самой омерзительной порнографией, убийствами, обманами, драками, гонками, короче говоря – всеми атрибутами современного кино, побив во всем их рекорды. Я несколько раз порывался плюнуть на «этот идиотизм», но так и не смог. Фильм, как обычно, прерывался рекламой и важными сообщениями. Сообщили радостную (по словам диктора) новость: число умирающих в мире от голода выросло не на 7 процентов, а всего на 5 процентов. Темпы роста замусоренности планеты замедлились на 0,3 процента. Прогнозисты уверяют, что в ближайшие десять лет процесс замусоривания планеты замедлится. Замедлится также рост числа крыс, поскольку тут достигнута критическая величина, и крысы займутся уничтожением излишних собратьев.
Зачем я смотрю эти идиотские передачи, если человечество накопило огромное числа выдающихся шедевров киноискусства?! Смотреть старые шедевры сейчас скучно. Когда их видишь изредка, то они производят впечатление. А если их смотреть каждый день по нескольку часов, то уже через неделю будешь их воспринимать как идиотизм. Есть специальные телевизионные программы для них. Они прозябают. Оказывается, шедевры приедаются быстрее, чем современная чушь. Аналогично обстоит дело с прочими зрелищами. Одним словом, принципиальной разности между шедеврами мудрости и гениальности, с одной стороны, и шедеврами глупости и бездарности, с другой, с точки зрения их воздействия на людей нет. Вторые предпочтительнее, потому что они занимательнее, их легче смотреть, над ними не надо думать, из-за них не надо мучиться никакими проблемами. И ко всему прочему вся мудрость прошлого теперь выглядит как суемудрие и банальность, Теперь вся она доступна даже младенцам из современных средств их одурения.
Я выключил телевизор и задумался. Странно устроена жизнь. Мы вроде бы живем в необычайно разнообразном, красочном и динамичном, насыщенном событиями мире. Но ты однажды вдруг замечаешь, что все это кажущееся, что на самом деле в основе всего у нас лежит поразительное однообразие и серость, бесцветность. В состоянии монотонной и довольно изнурительной работы, дающей удовлетворение основных жизненных потребностей, к поверхностному разнообразию и яркости быстро привыкают и уже не замечают их, а глубинное однообразие и серость обнаруживают себя с неумолимой силой. Превысившее меру разнообразие превращается с точки зрения его восприятия в однообразие, а превысившая меру красочность – в бесцветность. Например, в детских и фантастических фильмах фигурируют самые разнообразные существа, какие только может вообразить человеческая фантазия. Но очень скоро это перестает восприниматься вообще, и все эти различные и красочные существа воспринимаются просто как одинаково разговаривающие и одинаково поступающие абстрактные «единицы». Наша динамичность и событийность обнаруживает себя как мелочная суета, скрывающая мертвящую и леденящую, вневременную застойность материи или пустоты.
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 06.01.2015, 15:10 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
_002 (продолжение 3)

Сем
Сем – сотрудник Отдела Идеологии. Я спросил его, зачем нужен такой отдел, если общепринято, будто эпоха идеологий вообще кончилась в XX веке.
С е м: Во-первых, для борьбы с враждебными идеологическими идеями и для профилактики в отношении рецидивов старых идеологий. А во-вторых, конец идеологий означал упадок, разгром и запрет идеологий определенного рода, прежде всего – коммунистической, а не исчезновение идеологии вообще. У нас есть идеология, причем неизмеримо более мощная, чем коммунистическая.
А л: Ты сказал о рецидивах старых идеологий. Они на самом деле имеют место? Какие именно?
С е м: Конечно, имеют место. Постоянно. Самые разнообразные. Вот сейчас, например, живет около десяти тысяч идеологических сект, организаций, движений, которые мы относим именно к этой категории.
А л: Они заимствуют идеи из прошлого? Как они узнают о них?
С е м: В большинстве случаев они открывают их заново. Если их открывали в прошлом, то почему это нельзя сделать теперь?! Вспомни, сколько людей заново делало и делает открытия, сделанные давно в прошлом. Кроме того, идеологические феномены прошлого не исчезли совсем. Какие-то следы от них остались. В учебных заведениях их так или иначе касаются как фактов истории. И как их ни очерняй, последователи у них находятся, хотя бы из духа противоречия.
А л: И коммунистическую идеологию переоткрывают или воскрешают заново?
С е м: В первую очередь. Запретный плод сладок!
А л: В какой форме?
С е м: В самой примитивной.
А л: А марксизм?
С е м: До такого уровня, конечно, не доходит. На это все-таки нужен ум, образование, мужество. Если тут зарождается что-то серьезное, принимаются самые суровые меры.
А л: Скажи, может ли у нас появиться идеологический феномен вроде «Коммунистического манифеста"?
С е м: Сочинить что-то в этом роде можно, конечно. Но каким бы гениальным ни было это сочинение, оно не имеет абсолютно никаких шансов хотя бы на мизерный социальный резонанс. Во всем десятимиллиардном человечестве не наберется и сотни человек, способных прочитать его до конца, и десяти человек, способных понять и оценить его по достоинству. А о массовом успехе и думать нечего.
А л: Поясни!
С е м: Во-первых, чтобы идеи имели массовый успех, в самой реальности должны созреть основания для них, в самой реальности должны обнаружиться тенденции эволюционировать именно в том направлении, в каком зовут эти идеи. И должны появиться слои населения, способные воспринять эти идеи и бороться за их осуществление. Коммунизм в его марксистской форме имел в свое время огромный успех благодаря тому, что в самом западном обществе были реальные основания для его утверждений и был сильный рабочий класс, уже начавший борьбу за свои классовые интересы в коммунистическом духе. Наше современное западное общество существенно отличается от того, каким оно было в девятнадцатом и в первой половине двадцатого веков. В нем нет никаких условий для коммунистических идей. Нет социальных слоев, заинтересованных в преобразовании его в коммунистическом духе и способных осуществить эти преобразования.
А л: И во-вторых?
С е м: Чтобы идеи были как-то замечены, на них должны обратить внимание наши всесильные массмедиа. Причем они должны это делать долго и интенсивно. А в отношении коммунизма они не пропустят ни одного правдивого слова. А скорее всего будет гробовое молчание – самое мощное средство борьбы с враждебными идеями. Но главное – не в этом.
А л: А в чем?
С е м: В наше время и в нашем обществе выдвигать коммунистическую программу преобразований – значит ломиться в открытую дверь. В нашем обществе было фактически испробовано и использовано все то из коммунистических идей, что имело реальный смысл. Но идеи и их реализация – далеко не одно и то же. Обычно вторая настолько отличается от первых, что их бывает трудно идентифицировать. Возьмем, например, коммунистическую идею отмирания государства. Осуществилась она или нет? Ответ на вопрос зависит от определения понятий, это ты знаешь не хуже меня сам. Еще Сталин говорил, что государство отмирает путем укрепления. С точки зрения обыденного мышления, это чушь. Но на самом деле тут скрыта глубокая мысль. Наше государство расширилось, укрепилось и усложнилось сравнительно с девятнадцатым и двадцатым веками, превратилось в сверхгосударство, то есть в нечто такое, что уже не есть просто государство в старом смысле. Можно сказать, что оно в некотором роде отмерло. Аналогично обстоит дело с идеями коммунистов насчет денег и многими другими. Они вроде бы осуществились, но не в такой форме, как мечтали коммунисты прошлых веков. И осуществление их породило непредвиденные последствия, которые оказались важнее и заметнее тех явлений, которые послужили в свое время источником идей. Одним словом, коммунистические идеи у нас не имеют никаких шансов на успех прежде всего потому, что они уже сыграли свою историческую роль.
А л: Ну и дальше что? Человечество вечно будет жить без идей, революционизирующих мир?
С е м: Похоже, что так.
А л: Почему?
С е м: Причин более чем достаточно.
А л: Например!
С е м: Нас приучили к идее поступательной эволюции человечества и возможности безграничного прогресса. На самом деле всякий прогресс имеет потолок. И мы его достигли. Теперь – только регресс. Хотя мы научились выдавать его за прогресс, законы эволюции неподвластны пропаганде.
Оно дело – карабкаться в гору вверх, другое – катиться с горы вниз. В чем была суть революционных умонастроений прошлого?
А л: Расширять круг людей, пользующихся благами жизни, и поднимать низшие слои на более высокий уровень.
С е м: И это соответствовало объективной эволюции нашей цивилизации. А теперь? Какая тенденция доминирует? Сужение круга тех, кто пользуется новыми благами прогресса, и возвышение одних категорий людей над другими. И как бы ты ни пропагандировал революционные идеи, антиреволюционные все равно задавят их как утопические.
А л: Но ведь жизнь идет! Какие-то обновления неизбежны!
С е м: Они и происходят! Но какие?! То, о чем я говорил, суть тоже обновления. Мы испортили окружающую среду. Будучи неспособными ее исправить, мы создали искусственную среду для ограниченной части человечества. Не для всех людей. Но та часть, которая отгородилась от отравленной природы, больше, чем все человечество в прошлом. Это пример обновления. То же самое произошло со сферой ментальности (сознания, духа). Мы отравили нашей идеологией абсолютно все, что как-то связано с мозговой деятельностью людей. Остановить это загрязнение мозгов практически невозможно. Да и не нужно. Оно полезно для поддержания мирового порядка. Миллиарды людей уже не способны ни на какое идейное творчество. А те, кто способны, отгородились от этой отравленной среды непроницаемой перегородкой абсолютной информированности и бесстрастных расчетов. Они, в принципе, знают все, исключив всякую потребность понимания. И это тоже обновление. Так что проповедь идей коммунизма в наше время есть совершенно безнадежное занятие. Нет проповедников. И нет тех, кто мог бы воспринять проповедь. Эволюционный поток человечества избрал такое русло, что идеи, стремления, надежды прошлого оказались в стороне от него, ненужными, брошенными.
А л: А что ты думаешь о нашей идеологии?
С е м: Наша идеология «растворена» во всем том, что так или иначе связано с сознанием и чувствами людей. Отделить ее от ее неидеологической среды можно только в абстракции. Чтобы сделать это, нужно быть высокообразованным специалистом, каких не так уж много. Сейчас дело идет к тому, что квинтэссенция идеологии будет сосредоточена в одном систематизированном и канонизированном тексте, который готовится «Коллективом Гениев», а сам этот «коллектив» будет превращен в высший орган всей идеологической системы ЗС. Хотя этот текст уже сейчас именуют «Новой Библией», его считают квинтэссенцией науки, как это делали в коммунистических странах в двадцатом веке с марксистскими текстами.
А л: Значит, нам предстоит стать чем-то вроде идеологического отдела при ЦК коммунистических партий в странах коммунистического мира в двадцатом веке?
С е м: Почему предстоит?! Мы уже выполняем эту функцию, только в более грандиозных масштабах, более квалифицированно и педантично.
А л: Почему же у нас такая нетерпимость к коммунистической идеологии?
С е м: Потому что мы претендуем на ту же роль, но не хотим в этом признаться.
А л: Но коммунизм давно разгромлен, а идеи коммунизма вытравлены из наших душ!
С е м: Идеологии нужен враг.
А л: Несуществующий враг!
С е м: Порою мертвый враг опаснее живого.
А л: Ты сказал об эволюционном потоке человечества, который исключил всякую возможность возрождения коммунистического движения как значительного феномена истории. Что, по-твоему, лежит в истоках этого потока?
С е м: В двух словах – социальная ориентация психики западоидов. В психике людей изначально имели место две тенденции – коммуноидная и западоидная. Первая заключается в том, что доминирующим в поведении людей являются интересы группы, коллектива, общества, страны, короче говоря – интересы общественно важные. При второй же доминируют личные (эгоистичные) интересы. В коммунистических обществах поощрялись первые, в западнистских – вторые. В исходных основаниях процесса различие было сначала ничтожным. Но оно накапливалось. Со временем произошла необратимая дивергенция. Одна тенденция была задушена, другая восторжествовала.
А л: Но ведь и у нас кричат об интересах общества и всего человечества!
С е м: Кричат, но под интересами человечества понимают интересы западоидов, а под интересами общества – интересы хозяев общества. Это же банально!
А л: Да, банально.

Преступное человечество
Однажды в кантине я прислушался к разговору моих соседей по столу. Мы друг друга знали в лицо, так что они не церемонились со мной и даже, как мне показалось, говорили специально для меня. Они говорили о преступности. Вот смысл их разговора.
Во всех средствах массовой информации, включая телевидение, кино, газеты, журналы и книги, на первом месте стоит тема преступлений. По телевидению есть несколько каналов, которые круглые сутки показывают преступления, изображают преступления, рассказывают о преступлениях. Они приковывают к себе постоянно (!) внимание миллиарда жителей планеты. Миллиарда! Во всех подробностях показываются заснятые специальными устройствами и изображаются самые разнообразные преступления. Показываются и изображаются на высочайшем уровне технических изобретений и изобразительных средств. Без каких бы то ни было ограничений. Без каких бы то ни было сдерживающих начал. Не щадя никого и ничего. Преступления всех категорий населения, всех национальностей, всех вероисповеданий, всех убеждений, всех уровней культуры... Одним словом, всех! Опытные и прекрасно информированные специалисты сообщают самые объективные и всесторонние данные о преступности, излагают результаты скрупулезных социологических исследований, делают прогнозы. Из всего этого напрашиваются устрашающие выводы. Преступность есть норма жизни современного человечества, уклонение от нее – редкое исключение. Дело не просто в том, что преступность достигла колоссальных масштабов, а в том, что все человечество стало преступным по существу. Преступность пронизывает все сферы, все уровни, все подразделения общества во всех его разрезах. Общество уже бессильно бороться с преступностью. В нем все происходит под знаком преступлений. Даже непреступные действия людей совершаются по законам преступности.
Один из собеседников развивал идею, что преступность якобы играет положительную роль. Среди ее положительных (с его точки зрения) явлений он назвал тот факт, что она отвлекает людей от социальных проблем и, что особенно важно, сдерживает прирост населения. «Преступность, – сказал он, – уносит жизней больше, чем мировые войны прошлого за такое же время». Другой сказал, что уже в конце XX века преступность достигала огромных масштабов. Но все же непреступный аспект доминировал. А теперь, судя по всему, пропорции начинают меняться, и преступный аспект начинает доминировать. А дальше что? «Не надо драматизировать обычный ход жизни, – сказал первый. – Достаточно изменить критерии оценки поступков людей, как картина общества будет выглядеть совсем иначе. Мы, например, уже легализовали более сорока процентов случаев коррупции, квалифицировав их как вид деловых сделок. Кто помешает легализовать еще сорок процентов?! И тогда данные о преступности станут весьма оптимистичными. Сейчас обсуждается проект закона, согласно которому большое число поступков представителей высших слоев, пока еще считающихся преступлениями, но фактически ставшими ненаказуемыми и неразоблачаемыми официально, будет исключено из категории преступных».
Дома я попрыгал по программам телевидения и остановился на самой популярной, которая специализируется на самых зверских и изощренных преступлениях. Фильм технически и эстетически был сделан настолько сильно и захватывающе, что я не мог оторваться и досмотрел его до конца.

Гримасы прогресса
Поскольку женщины-западоиды утратили способность быть не то что хорошими, а хотя бы терпимыми женами, возникла тенденция у западоидов-мужчин жениться на женщинах-незападоидах, причем как можно отдаленных в отношении образования, культуры и менталитета от нашей цивилизации. Такие женщины готовы были на любых условиях выходить замуж за западоидов, лишь бы вырваться из условий, в которых они родились и выросли.
Возник особый, нелегальный на первых порах, а затем и легальный бизнес по поставке таких жен западоидам. Выполнялись любые заказы. Разумеется, при этом процветала преступность, на которую закрывали глаза. Например, малолетних девочек выдавали за совершеннолетних, девочек из простых семей выдавали за принцесс, фабрикуя соответствующие документы.
По мере того как такие жены знакомились с жизнью в ЗС и осознавали свои преимущества, как росло их число, как вырастали их дети с менталитетом и претензиями западоидов, началась борьба за их равноправие с женщинами-западоидами. Брачный бизнес, разумеется, всячески пытался сохранить статус-кво. Но в конце концов были приняты законы, уравнивавшие жен такого рода с женами-западоидами. И с поразительной быстротой испарились все достоинства жен такого рода. Зато недостатки западоидных жен развились у них с удвоенной силой. Мода на них прошла совсем. Брачный бизнес слился с преступной частью секс-бизнеса.

Рутина
Веду здоровый рутинообразный образ жизни. Иногда несколько минут разговариваю с коллегами, вернее, выслушиваю их «исповеди».
"Эволюция объектов, способных к какой-то эволюции, – говорит Нор, – заключается между двумя крайностями. В самом начале, то есть при возникновении объекта, имеет место чистая (стопроцентная) случайность. В самом конце, т.е. перед гибелью объекта, имеет место чистая (стопроцентная) предопределенность, необходимость. Между этими крайностями имеет место множество возможностей, вариантов эволюции. Это множество всегда конечно, как бы велико оно ни было. Число возможностей сначала возрастает по определенному закону, достигает максимума и затем уменьшается точно так же по определенному закону. Я думаю, что я нащупал эти законы. Если моя теория верна, дни нашей цивилизации сочтены».
"Властители человечества, – говорит Фил, – не остановятся до тех пор, пока не будут исчерпаны все ресурсы планеты, пока планета не превратится в непригодную для жилья помойку и мусорную свалку. Сами они надежно изолируются от всего этого, спрячутся в свои безопасные и комфортабельные норы, как крысы, и будут наслаждаться тем, что они в этих норах, а не снаружи. Они враги всего живого на планете. Это они, носители нашего безудержного прогресса, несут гибель человечеству. Все мало-мальски мыслящие люди знают это. Но вместо того чтобы остановить гибельный прогресс, все действуют в его пользу, стараясь устроить лично для себя свою безопасную и комфортабельную нору».
"Массы людей, – говорит Сем, – всегда жили, живут и будут жить в идеологически-психологическом бреду. Не нужны никакие специальные медицинские средства, чтобы их одурманивать. Есть веками отработанные средства воздействия на сознание и чувства масс – средства контроля и манипулирования информацией. Идеология, грубо говоря, и есть манипулирование информацией. Человек, свободный от такого воздействия, есть редкое исключение. К тому же он освобождается от идеологии лишь частично и на короткое время. Заблуждения прошлого – наивные детские сказки в сравнении с той ложью, какую мы производим умышленно, профессионально, на уровне высочайшей и тончайшей технологии оболванивания миллиардов людей, индустриальными методами. Мы стали обществом производителей и потребителей лжи. Мы тратим на производство лжи больше средств и интеллектуальных усилий, чем на прочие сферы производства. Мы завалили планету ложью до такой степени, что мы уже утратили способность реагировать на нее. Но при этом мы утратили способность воспринимать и истину. Вернее, мы лишь истину воспринимаем как ложь. И самое любопытное тут – невозможно исправить положение. И не нужно исправлять, так как в результате засилья и массового производства того, что можно было бы считать истиной, получилось бы то же самое. Массовая истина отличается от массовой лжи лишь как другой вариант того же самого феномена».
"Опыт массовых движений показывает, – говорит Мак, – что огромные скопления людей образуются не из потребности общения и объединения, а в силу смутного инстинкта, подобного тому, в силу которого образуются тучи саранчи.
Ты должен научиться совсем не думать или заполнять сознание детективными, приключенческими, сексуальными сюжетами, на худой конец – карьеристическими мечтами. Увидишь, как жизнь тогда представится в более радостном свете».

Наши праздники
Помимо официальных, узаконенных и общеобязательных праздников, у нас регулярно устраиваются всякого рода фестивали, конкурсы, игры, дни и недели, посвященные женщинам, детям, инвалидам, освоению космоса, борьбе за мир во всем мире, развивающимся странам и т.п., и все эти мероприятия превращаются в праздники. В праздники в том смысле, что средства массовой информации и вовлеченные в эти мероприятия люди делают вид, будто все человечество преисполнено настроения, соответствующего моменту – радости, ликования, скорби, горя и т.п. Причем негативные состояния тоже выглядят как нечто празднично приподнятое и даже радостное: люди, по идее, должны испытывать радость по поводу того, что публично демонстрируют свою способность сочувствовать страданиям других и готовность бороться против зла. Разработаны детальные ритуалы проведения праздников и праздничных мероприятий. У нас в МЦ есть знатоки этого аспекта жизни нашего общества. В частных разговорах они утверждают, что мы тратим средств, усилий и времени на все это неизмеримо больше, чем в любые времена прошлого и в любых иных обществах прошлого и настоящего. Древний Китай, Египет, Рим, Византия и прочие общества, известные своими массовыми мероприятиями такого «театрального» характера, просто ничто в сравнении с нами. А о коммунистических странах XX века, над которыми мы издеваемся без устали до сих пор, даже не стоит упоминать.
Для большой массы людей все эти праздничные оргии суть важный элемент их жизни как в смысле источников дохода и жизненного успеха, так и в смысле развлечений. Для меня же эти дни являются особенно мучительными. Я ощущаю себя совершенно одиноким в этом чужом мне мире пустых, вымученных, искусственных, лицемерных, условных и т.п. чувств. Наше общество в такие дни мне представляется обществом лжецов, мошенников, извращенцев, уродов, сумасшедших.

Рутина
А жизнь идет своим чередом. Я живу, как хорошо налаженный автомат. Просыпаюсь в положенное время. Совершаю положенные процедуры. Провожу положенное время в спортивном секторе. Само собой разумеется, бегаю, как бегают сотни миллионов западоидов из десятилетия в десятилетие, из столетия в столетие. Мы – бегающая цивилизация. Какой-то прохвост изобрел этот способ бытия в XX веке, сам сдох во время идиотского бегания, зато подал человечеству пример бегать до скончания века. У нас беганье превратилось в своего роду утреннюю молитву. Если я перестану это делать, мой компьютерный учетчик немедленно отметит это и психологический контроль снизит мои шансы остаться на основной срок, а если оставят – снизятся шансы повысить мой служебный ранг.
Затем принимаю бодрящий душ. Съедаю стандартный завтрак. Это рассчитанный на компьютерах рацион веществ, достаточный и необходимый, чтобы сохранять мозг и тело в должном состоянии. Нужно приложить волевое усилие, чтобы съесть его. Это тоже вроде утренней молитвы. Уклонение от нее тоже чревато нежелательными последствиями.
В положенное время сижу на своем рабочем месте. Выполняю бесчисленные задания. Ни секунды на вольные и праздные размышления. Никаких, перерывов на естественные нужды. Во время положенного перерыва на ленч съедаю стандартную пищу, опять-таки рассчитанную на основе новейших достижений науки. Обмениваюсь с коллегами малозначащими фразами. После перерыва делаю то же самое, что и до перерыва.
После работы – процедуры, снимающие напряжение рабочего дня, спортивный сектор, опять оздоровляющие процедуры, клуб, ничего не значащие разговоры, оздоровляющая прогулка. Потом – телевидение, в порядке исключения – встречи с Ро, Филом, Та и другими, чтение, положенные процедуры, включение усыпляющего устройства, сон, как правило без сновидений.
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 06.01.2015, 15:32 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
_002 (продолжение 4)

Сверхчеловек
В эпоху Возрождения зародились две тенденции эволюции человеческого материала общества. Одна из них исходила из благих намерений воспитать идеального человека на основе идей гуманизма, морали и просветительства, выработанных лучшими представителями рода человеческого. Принимались меры к воплощению этих идеалов человека в жизнь. И многое было достигнуто на этом пути. Самая грандиозная попытка воспитать образцового, высоконравственного и всесторонне развитого человека в массовых масштабах была предпринята в коммунистических странах. Она имела частичный и кратковременный успех, поскольку массы людей поднимались из состояния нищеты, необразованности и мракобесия на уровень сравнительного благополучия, образования и культуры, а также поскольку все силы общества были брошены на обработку людей в духе светлых идеалов. Но обстоятельства и природа людей оказались сильнее, и великий эксперимент потерпел крах.
Вторая тенденция в отношении человеческого материала, зародившаяся в эпоху Возрождения, исходила из реальных качеств людей, благодаря которым сложилась западная. цивилизация и общества западного типа. Можно при этом различить два периода. В первый из них происходил отбор людей с отдельными качествами будущих западоидов. Качества эти существовали у отбираемых людей в виде природных задатков, склонностей, способностей. Все исследователи в этом отношении более или менее единодушны, отмечая такие качества западоидпости, как высокий интеллектуальный потенциал, практицизм, деловитость, расчетливость, конкурентоспособность, изобретательность, способность рисковать, авантюристичность, любознательность, эмоциональная черствость, холодность, склонность к индивидуализму, повышенное чувство собственного достоинства, стремление к независимости, склонность к добросовестности в деле, чувство превосходства над другими народами, стремление управлять другими и подчинять их своей воле, высокая степень самодисциплины и самоорганизации.
Со временем число людей с упомянутыми выше свойствами западоидности росло. Они становились примером для других. Их качества, доказывая свою полезность для людей и их объединения в целом, поощрялись, культивировались. Происходил своего рода отбор, подобный искусственному отбору в выведении культурных растений и животных. Во второй период на смену искусственному отбору пришли новые методы. Людей стали штамповать в массовых масштабах с помощью искусственных средств, а именно – делать по определенным образцам с помощью средств воспитания, обучения, идеологии, пропаганды, культуры, медицины, психологии. Произошло нечто подобное тому, что имело место в улучшении пород домашних животных и культурных растений посредством искусственных стимуляторов, химических удобрений и генной техники. Качества западоидности стали всеобъемлющими как в смысле распространения в массе людей, так и в смысле проявления их в массе поступков каждого из них по отдельности. Если раньше люди с заметными чертами западоидов более или менее часто встречались в массе людей, а черты западоидности они проявляли в исключительных случаях, то теперь вся масса коренного населения западных стран стала обладателем этих черт в той или иной мере, а черты эти стали проявляться во всех их мало-мальски серьезных жизненных ситуациях.
Произошло ослабление и снижение роли человечных качеств в жизни западоидов. К человечным относятся качества, которые считались добродетелями с моральной точки зрения. Теперь в большинстве случаев то, что западоиды имели благодаря таким качествам других людей (благодаря их «человечности»), они стали иметь благодаря более сильным и надежным средствам, а именно – благодаря деньгам, власти, славе, правовым нормам, договорам, открытиям науки и медицины, короче говоря – благодаря средствам надприродным и внеморальным, можно сказать – сверхчеловеческим. Если и произошло какое-то обесчеловечивание человека, то не за счет опускания его вниз, а за счет осверхчеловечивания, то есть за счет прогресса. Деградация человека была платой за его прогресс.
Число случаев, о которых идет речь, стало настолько велико, а их пример стал настолько заразителен, что они стали оказывать решающее влияние на состояние всего человеческого материала западного общества. Если, например, в любом возрасте и с любыми внешними данными возможно при желании иметь за деньги молодого и красивого партнера для сексуальных развлечений, если тебе на помощь приходит медицина и сексуальная техника, позволяющая иметь удовольствие больше и лучше, чем благодаря человеческой любовной страсти, как правило выдуманной и преувеличенной писателями, то никакая человечность в этом деле не может конкурировать с ее сверхчеловечным заменителем. Если какие-то человеческие достоинства становятся источником денег и успеха, то никакой нормальный западоид не будет их консервировать или раздавать другим даром.
Уже в первой половине XX века многие авторы отмечали, что западное общество стало расчетливо-прагматичным, сверхморальным. Моральное поведение стало для западоидов поверхностным, формальным, показным. Если же дело касается жизненно важных поступков и решений, если следование принципам морали препятствует достижению важных целей и успеху, и тем более если это грозит серьезными неприятностями и потерями, то западные люди без колебаний забывают о моральном аспекте поведения и поступают в соответствии с правилами практического и эгоистического расчета. Западные люди моральны в мелочах, без риска, с комфортом и с расчетом на то, что это видно. И это их качество не есть аморальность. Оно вполне укладывается в рамки морали в том ее виде, как они ее представляют себе.
Западоиды внутренне свободны от моральных и прочих человечных ограничений. Тут действует принцип: если западоид может совершить в своих интересах порицаемый или наказуемый поступок, будучи уверен в том, что ему удастся избежать порицания или наказания, он совершает его. Только страх разоблачения, порицания и наказания, а также практическая невозможность, чрезмерная трудность или нецелесообразность совершить порицаемый или наказуемый поступок удерживает западоида от него. Внутренне нравственный западоид существует как исключение. Как говорится, в семье не без урода. А как правило, западоиды лишь притворяются нравственными из тех или иных практических соображений, да и то лишь иногда. Они различаются не степенью нравственности, а лишь степенью притворства в нравственности. Еще Адам Смит сформулировал принцип западоидов: действовать в своих интересах, не действовать во вред себе. Это не есть принцип морали. Человек, который действует по принципам морали, не считается с тем, какие это имеет последствия для него. Он зачастую действует в ущерб себе. Он оказывается в худшем положении в борьбе за существование, чем человек неморальный. Западоид же не может позволить себе ничего подобного.
Породив сверхлюдей-западоидов, мы породили и сверхчеловечные отношения между ними. Человечными являются такие личные отношения между людьми, которые строятся на основе личных симпатий и антипатий людей друг к другу. При этом человек имеет или не имеет ценность для другого как таковой, то есть независимо от его социального статуса (богатства, известности, должности) и независимо от практических расчетов другого. Эти отношения бывают «душевными», доверительными, искренними, проникающими в тайники сознания. Они имеют свои плюсы. Это внимание к ближнему, сочувствие, сострадание, солидарность переживаний, бескорыстие, взаимопомощь, соучастие. Они имеют и минусы. Это, например, бесцеремонное вторжение в чужую душу и личную жизнь, стремление контролировать поведение ближних, насилие над индивидом со стороны окружающих путем чрезмерного внимания, несоблюдение дистанции в отношениях, потеря уважения вследствие наблюдения людей с близкого расстояния, стремление к поучительству, раздражение, грубость.
Сверхчеловечные отношения являются сугубо прагматичными и эгоистичными. Тут один человек для другого не имеет никакой ценности сам по себе. Даже в тех случаях, когда кажется, будто он ценен сам по себе (например, красив, здоров, сексуален, умен), он ценен как предмет удовлетворения потребностей. Способности человека имеют ценность для других, поскольку они могут реализоваться в жизненном успехе, и другие могут за его счет поживиться. Если у тебя много денег и высокий социальный статус, так что за твой счет могут поживиться другие, то ты можешь иметь и дружбу, и любовь, и внимание, и заботу. Правда, они суть эрзацы. Но они ничуть не хуже человечных отношений такого рода. Не надо идеализировать человечные отношения. Качество сверхчеловечных отношений, как правило, выше, чем человечных. И они надежнее человечных. Человечные друзья предают не реже, а чаще сверхчеловечных. А о любовницах и говорить нечего. То же самое можно сказать и о прочих отношениях.
Западоид имеет настолько мощную правовую защиту, что практически он лишь в ничтожной мере нуждается или совсем не нуждается в поддержке коллектива по работе и общественных организаций. Естественно, ослабляется или пропадает совсем внимание последних к нему в личном отношении. Если общественные организации и проявляют заботу о нем, как это делают профсоюзы, например, то он при этом фигурирует как представитель класса, а не как индивидуальная личность. Внимание других организаций к нему имеет место постольку, поскольку оно оплачивается.
К сказанному следует добавить бытовые удобства, телефон, телевидение, автомобиль, изолированное жилье, возможность обслуживать себя, отсутствие надобности в тесных контактах с соседями, напряженную работу. Важную роль сыграла необходимость защищаться от негативных проявлений человечных отношений. При этом люди невольно ослабляли и даже заглушали совсем позитивные стороны человечных отношений, неразрывно связанные с негативными.
Сверхчеловечные отношения являются неглубокими. Они легче устанавливаются и безболезненно обрываются. Они расчетливы, предполагают выгодность и полезность. Они не так обременительны, как человечные.
При этом сохраняется дистанция, спасающая от бесцеремонных вторжений посторонних в твою душу и личную жизнь. Они позволяют не тратить зря время, силы, чувства, мысли и средства. Они искусственные, «деланые». Это позволяет людям скрывать подлинные мысли и чувства, быть «социабельными», то есть более терпимыми в общественной жизни. С этой точки зрения, общество западоидов напоминает великосветское общество, только в «разжиженном» виде и в массовом исполнении.
Следствием сверхчеловечных отношений является холодность и сдержанность, равнодушие к судьбе ближнего, дефицит «душевности», одиночество, ощущение ненужности и другие явления западного образа жизни.

День хаоса
Сложилась своеобразная традиция отмечать День хаоса ежегодно молодежными бунтами. В этот день стихийно собираются толпы молодых людей и ураганом проносятся по улицам городов, громя все, что попадается им на пути и может быть разгромлено голыми руками или тяжелыми предметами. Хотя к этому заранее готовятся силы общественного порядка и все потенциальные жертвы таких погромов (владельцы магазинов, ресторанов, транспортных средств и т.п.), бунты происходят в каком-то отношении неожиданно – молодежь проявляет в этом свои творческие потенции. На этот раз толпы бунтарей громили рестораны, ночные клубы, церкви, помещения общественных организаций и благотворительных обществ, банки.
Мак считает, что власти смотрят на такие бунты сквозь пальцы. Считается, что они дают выход накопившимся негативным страстям. На мой вопрос о перспективах этого движения он ответил, что тут даже о движении нельзя говорить. Хотя такие бунты и происходят регулярно, они все равно остаются случайными по составу участников, не имеют никакой позитивной программы, не накапливают никакого опыта. Единственное, что тут сводит людей вместе, это ненависть к чуждому им миру и стремление разрушить все, что можно, ибо это все – чужое. Попытки возвысить эти стремления до уровня устойчивой идеологии не имели никакого успеха, хотя им не чинили препятствия.
Исследования социологов показали, что участники таких бунтов не обязательно молодые люди, не имеющие работы и средств существования. Большой процент среди них – студенты и школьники. В бунты вовлекаются даже туристы, случайно оказавшиеся на пути движения бунтарей. И хотя их к числу бедных не отнесешь, в скоплениях себе подобных они начинают ощущать себя точно так же отверженными.
Постоянно происходят и другие бунты, например – национальных меньшинств, эмигрантов, иностранных рабочих, гомосексуалистов, членов религиозных сект и т.п. Но они имеют какие-то позитивные цели, какой-то элемент организованности и единства независимо от бунта. Бунты же в День хаоса суть бунты как таковые, бунты в «чистом виде». В них нет ничего, кроме самого факта бунта. В среде состоятельных людей порою появляется мода побунтовать от скуки, и такого рода любители вливаются в бунты Дня хаоса. Но они тут не играют никакой роли. Их тут игнорируют. Впрочем, как и все тут игнорируют всех в качестве индивидов. Тут нет индивидуализации.

Новая Библия
"Коллектив Гениев» закончил работу над книгой. Книга будет называться «Земная цивилизация». Автором ее будет считаться Верховный Конгресс ЗС. Перед тем как пустить книгу в свет и направить в космос, нам приказали ознакомиться с нею и высказать замечания с целью «шлифовки» текста. Я попробовал читать, но скоро бросил. На меня повеяло такой скукой, что я решил поручить это задание Ла. Он теперь достиг более высокого интеллектуального уровня, чем мой, и такое задание для него пустяк. Уже через несколько минут он закончил изучение текста.
Л а: Неужели эту дребедень на самом деле пошлют на Землю-Два?! Тут же ни слова правды!
А л: Если случится чудо и этот плод коллективного земного интеллекта окажется на Земле-Два, пройдет много миллионов лет. От нашей цивилизации не останется никакого следа. Так что обитатели Земли-Два не смогут проверить, что в этом сочинении верно и что вранье. Они будут думать, будто наше общество на самом деле было такое.
Л а: Ну не такие уж они идиоты!
А л: Они будут думать так именно потому, что не идиоты. Раз у нас такая совершенная наука и техника, то и люди и их общество должны быть такими же совершенными.
Л а: Значит, ложь с расчетом на вечность?!
А л: С точки зрения вечности ложь и истина неразличимы.
Л а: К чему в таком случае было столько возни?! Я бы такую галиматью сочинил за полчаса. И гонорар не потребовал бы.
А л: Тут важна не книга как таковая, а сумма деятельности под предлогом ее сочинения. Ценность ее определяется не ценностью содержания, а такими факторами. Во-первых, тем, какой в нее вложен труд, вернее – во что она обошлась обществу. Во-вторых, тем, кто считается автором книги. Если на книгу потрачены мизерные усилия и средства и если автором се является незначительное существо, то ее не купит никто, и массмедиа не уделит ей ни слова, будь она трижды гениальная. А если на книгу потрачены многие миллионы долов и усилия огромной массы специалистов, если автором ее считается сам высший орган власти ЗС, то ей гарантирован беспрецедентный финансовый успех и паблисити. И кто знает, может быть, она станет новой Библией человечества на все последующие тысячелетия.
Л а: Ты преувеличиваешь!
А л: Ничуть. На сколько тысячелетий текст с банальными пожеланиями не убивать других, не обманывать, не воровать, не прелюбодействовать и тому подобное овладел умами и сердцами миллиардов людей?! Неужели ты думаешь, до этого люди не знали, что не надо убивать, воровать, обманывать, прелюбодействовать и тому подобное, а после этого перестали все это делать?! Знали! А после этого стали грешить с удесятеренной силой. Так почему бы не превратить это произведение группового идиотизма в вершину премудрости?! А время придаст ему статус божественности.

Конец испытательного срока
Сегодня был последний день испытательного срока. Завтра мне сообщат, выдержал я его или нет. Спать, конечно, я не мог. Не помогло и усыпляющее устройство. Решил поехать в Большой Запад. Надземный город был залит огнями реклам и являл зрелище красоты неописуемой. А в подземном городе повсюду виднелись безжизненные, серые и зловонные свалки... именно свалки!.. бездомных. Сколько же миллиардов лет потребовалось живой природе на то, чтобы начать производить в больших масштабах такого рода разумные, но никому не нужные существа?! Ин, конечно, прав. Главная опасность для нас самих и для всего человечества исходит от нас, от западоидов. Мы создали величайшую цивилизацию в истории мироздания. Но мы же тем самым породили и источник величайших зол для всего живого. Мы стали самыми страшными врагами всего живого и разумного. И мы же отрезали все пути борьбы за человеческое существование.
Остался один путь, спасения человека и вообще жизни на нашей планете – разрушение всей нашей цивилизации. Возможно ли это? Скорее всего это сделается само собой. Девять десятых человечества ждет лишь подходящий момент, чтобы наброситься на нас, разрушить все, что можно разрушить, и разграбить все, что можно разграбить. Мы же, западоиды, помогаем им, доводя до абсурда все достижения нашей цивилизации и все наши успехи. Мы уже начали пассивный саботаж усилий по сохранению нашего социального монстра. Сколько миллионов из нас не заводят семью и не оставляют потомства, уклоняются от открытий, избегают конкурентной борьбы, капитулируют перед препятствиями, не лечат болезни, тратят силы и способности на пустяки, умирают как попало и где попало?! Когда внутреннее ослабление ЗС за счет вымирания западоидов и ослабления западоидности в живых достигнет критической точки, внешние силы разрушат нашу цивилизацию подобно тому, как это случилось с Римской империей. Что будет после этого, уцелевшие народы решат сами, без нас. Но будет ли это лучше того, что было сделано в мире благодаря нам, западоидам?
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 03.02.2015, 14:09 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
_003 Максим Калашников, Юрий Крупнов "Оседлай молнию!"

Итак, из «Гнева орка» вы знаете, что Пятая мировая уже разразилась и ее периодические переходы из сетевых и гуманитарных форм в настоящие ракетно бомбовые удары — вещь неизбежная. Такова уж логика войн новой формации.
Ошалевшее человечество понемногу начинает осознавать, что после падения СССР на землю сошел ужас. Предсказуемый и устойчивый мир 1980 х незаметно сменился кошмаром. И теперь неизвестно, что будет завтра: или в очередной небоскреб врежется очередной авиалайнер, наполненный визжащими в дикой панике пассажирами, или где то вспыхнет эпидемия неведомой смертоносной болезни и биологи скажут, что этот вирус выведен в секретных лабораториях. Мы оглушены неожиданными взрывами и катастрофами, мы уже не удивимся, если завтра в небеса «самопроизвольно» взовьется ракета с ядерной боеголовкой. И нам снова скажут, что это — вылазка вездесущего и невидимого врага под именем «международный терроризм», с которым нужно вести беспощадный бой…
Но все больше тех, кто не разучился думать, прозревать. То, что происходит ныне, называется новой мировой войной. Страна под звездно полосатым флагом победоносно наступает по всему миру. Ее солдаты в касках «а ля Вермахт» уже маршируют на Востоке. И не беда, что нет теперь достойного по силам противника: ни Третьего рейха, ни Советского Союза, что о каком то бен Ладене уже почти все забыли. Как оказалось, это совсем не мешает мировой войне. Врага можно «вылепить» по заказу. Можно надеть куклу перчатку на руку и объявить ее самым зловещим противником. Можно взять полудохлого диктатора со страной, которая едва не загибается от голода и деградации, и показательно его разгромить.
Но умный видит, что в итоге всех этих «боев с тенью» Америка захватывает вполне осязаемые вещи: последние нефтяные запасы планеты, ее узловые точки, перекрестки важнейших путей, трассы будущих трубопроводов, в зародыше давит потенциальные очаги неподконтрольного ей, Америке, развития. И мы уже видим, что в этой глобальной по размаху войне США преследуют главную цель: уйти от настигающего их социально экономического кризиса. Точно так же, как делал это «американский император» Франклин Рузвельт, который смог спасти США от Великого экономического краха с помощью Второй мировой. В нынешней России все громче голос тех, кто говорит: это — мировая война, которую страна под звездно полосатым полотнищем ведет против всего остального человечества — европейцев, русских, китайцев, мусульман.
В «Гневе орка» мы сказали, что главной целью этой Пятой мировой войны будет окончательное разделение человечества на две неравные части: «рентабельное» меньшинство, которому должны достаться ресурсы планеты, лучшие технологии и все жизненные блага, и «нерентабельное», «лишнее» большинство, которое обрекается на безжалостную эксплуатацию и вымирание. На исходе XX века вдруг выяснилось, что Земля матушка слишком перегружена и заезжена цивилизацией, что не хватает на всех ни чистой воды, ни энергоносителей. И что вообще старая, индустриальная эпоха кончается, а за ней идет кровавое и мучительное межвременье — рождение новой эпохи. Вот почему страна за большим океаном решила встретить эту смутную эпоху во всеоружии, заграбастав главные богатства планеты и отбросив от них прочие народы.
И в этой войне — в чем мы глубоко уверены — удар рано или поздно падет и на Россию. На эту последнюю кладовую природных ресурсов, на этот потенциальный очаг альтернативного развития. И нас, русских, тоже ждет истребление как «нерентабельное население», недостойное занимать нынешнее место на Земле и потреблять дефицитные ресурсы. Против нас используют весь арсенал нынешних войн, в котором крылатые ракеты и высокоточные бомбы — это только одна часть.
Мы понимаем, что сдача на милость победителя Россию не спасет, что среди нас, русских, а для Запада — орков, слишком много тех, кто никогда не станет «экономическим животным», серой расой рабов. Мы слишком отличаемся от западников своим национальным характером, своей культурой и обычаями, всей своей тысячелетней традицией. Мы живем уникальной российской цивилизацией в стране со слишком суровым и нерыночным климатом. А потому мы подлежим сильному сокращению.
Нам уже в 1984 м сказали: вас должно быть не больше пятнадцати миллионов душ. Нужно вас ровно столько, чтобы добывать сырье и перевозить его.
А это значит, что живущих на нынешних обломках России должно стать почти в девять раз меньше.

Как Россия сможет выстоять и победить в Пятой мировой войне?
Только восстановив себя в качестве мировой державы.
Но чтобы добиться этой цели, нам предстоит очень необычная война. Если вы думаете, что в этой схватке русским нужны только ракеты, истребители и зенитные комплексы, то глубоко ошибаетесь. Вы очень заблуждаетесь, если считаете, что все сведется к плану перестройки Вооруженных Сил России: столько то нам нужно новых дивизий, в таких то районах надо развернуть авиаполки прекрасных Мигов и тому подобное.
Нет, читатель, в этой войне нам понадобятся усилия на всех направлениях жизни, и привычное оружие станет лишь самым последним аккордом. Ракеты, самолеты и планы контрударов станут лишь самой вершиной замысла, лишь самой решительной минутой из многих лет напряженной работы. Нет ничего более глупого, чем переваливать ее на плечи военных. Нет уж, здесь воевать придется всем нам, даже в самых мирных, на первый взгляд, профессиях.
И воевать придется по канонам не классической, а чудесной стратегии.
И вот тут мы подходим к еще одной главной мысли этой книги. А она заключается в том, что в наступающей эпохе нельзя отделять одно от другого. Сегодня война, экономика, политика и культура должны стать одним целым. Нельзя больше говорить: «Вот это — епархия генерала, а вот то — дело министра экономики».
Каким бы странным вам это ни показалось, но конченая на взгляд аналитика Россия с точки зрения «чудесника» совсем не потеряна. Более того, сами мировые перемены становятся попутным ветром в паруса тех, кто хочет совершить чудо.
Сегодня назревает настоящий ураган перемен. Так распустим же наши паруса и смело бросимся в бушующее море!
Дело в том, что старый, привычный нам мир разлагается. Умирает эпоха индустриализма с его большими заводами, дымящими трубами и огромными конвейерами. Индустриальный порядок дошел до своего предела.
Сегодня кризис охватил все: и экономику, и государство, и экологию, и семью, и даже самого человека. Вся Земля матушка вползает в опасное и нестабильное межвременье. Все топчутся на пороге неизведанного будущего. И тот, кто первым ворвется в новую эпоху, совершит чудо и получит едва ли не планетарную власть.
И в это бурное время именно русские получают неожиданный исторический шанс…
Безумие и многочисленные катастрофы текущего времени совершенно не случайны. И пусть одна за другой грохочут войны, свирепствуют террор и невиданные недуги, летят в тартарары прежние договоры и альянсы, а климат болезненно ломается! Пусть выходят на улицы нетерпеливые и буйные массы под красными знаменами, летят камни в витрины, трещат по швам государства! Пусть доллар лихорадит, глобальная экономика бьется в припадках пляски святого Витта!
Все это — признаки смены эпох. А эта смена всегда отмечена кризисами, кровью и пожарищами. Мир корежило и ломало, когда эра рабовладения под звон мечей германских завоевателей сменялась Средними веками. Индустриальный порядок, шедший на смену Средневековью, рождался в диких муках революций, гражданских войн и религиозных расколов, и в жертву были принесены несчетные массы людей. И вот теперь пришел срок переходить в новую эпоху.
Какой она будет? Забудьте слово «постиндустриализм». Этим словом называют теперешнее межвременье, в котором мощные компьютеры используют для производства порнографических мультфильмов, а экономика продолжает жечь сотни миллионов тонн нефти. Мир, который мы видим сегодня, напоминает давно перезревший плод, который уже загнил и смердит. В нем последние тридцать лет наблюдается технологический застой. Где, скажите на милость, новые источники энергии, которые заменят бензин и солярку? Где эпохальные прорывы в технике, равные по значению изобретениям радио, самолета, атомного реактора, полупроводникового элемента? Они давно есть — просто старая система Фабричных Труб и Нефтяной Энергетики прячет и уничтожает подобные прорывы. И это понятно: ведь они грозят закрытием огромных заводов и разорением гигантских корпораций, обесцениванием инвестиций в миллиарды долларов, которые были сделаны в старые технологии.
Но будущее все равно придет. Мы только в самых общих чертах можем представить себе этот новый мир. Здесь громадные, отравляющие воду и воздух заводы уступят место небольшим, экономичным установкам на зеленых лужайках. Здесь умрут электропаровые монстры вроде РАО ЕЭС, а энергию будут давать десятки тысяч небольших станций прямо в жилых домах и на предприятиях. Люди в этом мире забудут о топливе из нефти. Да и сам человек в этом грядущем изменится. Новые технологии невероятно усилят его умственные и психические возможности — ведь иначе нельзя будет жить в мире «экономики знаний», где нужны и быстрота реакции, и сила, и воля.
Но переход в этот мир очень опасен. Новые технологии отправят в музей целые отрасли старой промышленности, потому что они станут ненужными. Ну зачем, например, заводы по выпуску проводов и кабелей, если отпадает надобность в линиях электропередачи? Новые технологии лишат работы целые армии работников, разорят нефтяных магнатов, ввергнут в кризис множество азиатских стран, которые сегодня служат мастерскими для развитого Запада. От 60 до 80 процентов рабочих станут ненужными. Миллионам людей придется искать совершенно новые занятия, переучиваться. И потому страх власть предержащих на Западе перед таким будущим понятен: оно грозит сокрушить весь привычный порядок, всю политику, всю систему демократии. И потому эти перемены тормозятся.

* * *

А вот России сегодня терять нечего. В старом мире она обречена. И у нас останется только один выход: отчаянно рвануться вперед, в новую эру, в мир чудесных технологий. Первыми в мире! Мы ведь, читатель, уже попали в разряд стран неудачниц, конченых и отпетых. В США Россию уже окрестили «лишней страной». Но в этом — и наш козырь! Западу страшно прыгать через разверзающуюся бездну — но это не страшно нам. Потому что терять уже нечего. Потому что у нас за спиной и так все рушится. Нужно прорываться — и тем самым попрать свою смерть. Вот почему Россия должна совершить чудо — не просто экономическое, а цивилизационное.
Для сознательного рывка из индустриального мира в мир Человека у русских есть огромное преимущество — наша культура, наше русское мировоззрение, которое мы впитываем с молоком матери.
Русский в отличие от западника — не скучный, узкоспециализированный рационалист. Русский — космичен по природе, невероятно разносторонен.
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 05.07.2015, 21:07 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1378
Репутация: 0
Статус: Offline
_004

Школа аналитики Фурсова 29 мая 2015 года Запись СНО МосГУ youtube.com/user/snomosgu Историк, социолог Андрей Фурсов рассказывает о том, как устроено западное общество. Как организовано образование и как трансформировался Запад за последние десятилетия.

https://www.youtube.com/watch?t=345&v=LPwK-Ya9WvM

-- Утверждает, что в Индии 80% населения живет в нищете. И в то же время огромное количество долларовых миллионеров. "Низшие касты воспринимают несправедливость как норму." Ожидается, что скоро в Индии будет 1,6 мрд человек (больше, чем в Китае). 84% экономики -- ручной труд.
 
Форум » _008 РАЗНОЕ » ПОЛИТИКА » О ценностях ЗАПАДНОЙ цивилизации (мои размышления)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru