Пятница, 29.03.2024, 02:53
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » Учение Доброй Воли (УДВ) » 002 Учение Доброй Воли - книга вторая - ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (материалы с рериховского форума)
002 Учение Доброй Воли - книга вторая - ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
kualspb_2013Дата: Вторник, 18.02.2014, 18:26 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
ххххххххххххххххх

_30. Учение Доброй Воли утверждает, что любое ЦЕЛОЕ состоит из НЕЗРИМОЙ ПРИЧИНЫ и ЗРИМОГО СЛЕДСТВИЯ. Первая является НЕПРОЯВЛЕННЫМ, второе – ПРОЯВЛЕННЫМ. Первая -- ИДЕЕЙ, ЗАМЫСЛОМ, ПЛАНОМ, второе -- их РЕАЛИЗАЦИЕЙ в плотной среде. Первая содержит ЭНЕРГИЮ для реализации замысла, второе содержит МАТЕРИАЛ, благодаря которому замысел воплощается в жизнь. ПЛАН порождается АРХИТЕКТОРОМ в НЕПРОЯВЛЕННОМ, а исполняется СТРОИТЕЛЯМИ в ПРОЯВЛЕННОМ.
ЗРИМОЕ СЛЕДСТВИЕ есть ФОРМА, которая выростает из малого ЗЕРНА. Любая ФОРМА имеет ограниченный срок существования, даже если он кажется человеку почти бесконечным, как в случае с Галактикой, которая существует многие миллиарды лет. Этот срок можно условно разделить на несколько циклов – утробный период, рождение, младенчество, детство, юность, достижение взрослости, старение, дряхлость, смерть, разложение. Любая ФОРМА имеет ограниченное пространство для своего существования, даже если оно кажется человеку почти беспредельным, как в случае со Вселенной.
Учение Доброй Воли утверждает, что нет ничего мертвого в Природе. Что любая ФОРМА или сама является ЖИВОЙ, или состоит из ЖИВЫХ ФОРМ. Наиболее универсальной моделью любой ЖИВОЙ ФОРМЫ является АТОМ.



_31. Приведем примеры ЖИВЫХ АТОМОВ: Галактика Млечный Путь, Солнечная система, Земля, человек, клеточка плоти человека, клеточка растения, химический элемент таблицы Менделеева. Конечно здесь представлен не весь ряд, а некоторые наиболее яркие примеры. Причем наука пока знакома только с самыми грубыми и плотными оболочками всех этих ЖИВЫХ ФОРМ. А ведь помимо них существуют еще и более тонкие оболочки, недоступные пока для регистрации их вибраций с помощью грубых и примитивных приборов, которые имеются на сегодняшний день в распоряжении ученых.
Рассмотрим общие принципы устройства любого ЖИВОГО АТОМА. Любая его оболочка имеет ПОЗИТИВНЫЙ ЦЕНТР и НЕГАТИВНУЮ ПЕРИФЕРИЮ. ПОЗИТИВНЫЙ ЦЕНТР принимает ЭНЕРГИЮ от НЕЗРИМОЙ ПРИЧИНЫ и излучает ее на НЕГАТИВНУЮ ПЕРИФЕРИЮ. Именно благодаря этому сохраняется целостность формы на весь срок ее жизни. Как только НЕЗРИМАЯ ПРИЧИНА перестает посылать ЭНЕРГИЮ в ПОЗИТИВНЫЙ ЦЕНТР – данная оболочка умирает и начинает разлагаться. С этого момента она перестает быть ЖИВЫМ ЦЕЛЫМ и через какое-то время распадается на множество мелких, примитивных ЖИВЫХ АТОМОВ, служивших до этого составными элементами ЖИВОЙ ОБОЛОЧКИ.



Чем же отличаются тогда ЖИВЫЕ АТОМЫ, приведенные чуть выше в виде примера? Уровнем их СОЗНАНИЯ. Отсюда – существенная разница в месте их расположения на эволюционной лестнице.

_32. Учение Доброй Воли различает несколько разных уровней, скрывающихся за понятием МЕССИЯ. Традиционные религии часто ошибочно объединяют в единый образ Создателя Вселенной, Отца Небесного, Богочеловека, воплощенного на физическом плане и Мессию. Но это также неверно, как не видеть разницы, глядя в ночное звездное небо, между планетами Солнечной системы (Венерой, Марсом, Юпитером, …), звездами и галактиками. Все они внешне выглядят почти одинаково. Но это только для тех, кто совершенно не знаком с астрономией и астрологией.
МЕССИИ бывают разные! Они отличаются друг от друга точно так же, как Учителя Света разного уровня развития. Точно так же, как ЦИКЛЫ разной длительности. Точно так же, как непохожи цвета радуги друг на друга.
То, что в головах подавляющего большинства верующих масс и даже эзотерически подкованных учеников полная путаница по этому вопросу связанно с тем, что только сейчас пришло время приоткрыть эзотерические знания на данную тему.

ВОПРОС : «А к какому уровню мессий относит себя Ку Аль, и к какому Виссариона?»

-- Есть Мессия, который ПРИХОДИТ, чтобы дать импульс НОВОЙ Коренной Расе. Есть Мессия, который приходит, чтобы дать импульс НОВОЙ подрасе. Есть Мессия, который приходит, чтобы дать импульс НОВОЙ Эпохе, (например Эпохе Рыб или Эпохе Водолея). Есть Мессия, который приходит, чтобы дать НОВЫЙ импульс традиционной религии, (например буддизму – как Цонг-ка-па, последователям Ведической традиции (Йога Видьи) -- как Шанкарачарья, или христианству – как Виссарион) … Пропустим несколько ступеней … Есть Мессия, который приходит дать НОВЫЙ импульс ЛЮБОЙ, самой малой и незначительной ДУХОВНОЙ ГРУППЕ. Его в «Живой Этике» называют словом ВЕСТНИК! Ку Аль на большее не претендует.

_33. Хорошо помня завет древних мудрецов «Познай себя, и ты познаешь мир», Учение Доброй Воли делает акцент на изучении ЖИВОГО АТОМА под названием современный человек планеты Земля. Поскольку читатель повидимому уже хорошо знаком с основами, изложенными на эту тему Е.П.Блаватской, то не имеет смысла повторять базовые положения ТЕОСОФСКОГО УЧЕНИЯ. Мы будем исходить из того, что эти азы уже усвоены и если и повторим какие-то из них, то только в том случае, когда это необходимо для взгляда на них чуть под другим углом.
Итак, рассмотрим немного поподробней АТОМ человека. У него также есть НЕЗРИМАЯ ПРИЧИНА – ДУХ и ДУША (кстати некоторые до сих пор не понимают в чем различие между ними ), и есть ЗРИМОЕ СЛЕДСТВИЕ – ЛИЧНОСТЬ, состоящая из временных оболочек (плотной , эфирной , эмоциональной и ментальной). Плотная оболочка, как и любая иная ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА, имеет ПОЗИТИВНЫЙ ЦЕНТР – мозговой столб, венчающийся его высшей кульминацией – головным мозгом, а также НЕГАТИВНУЮ ПЕРИФЕРИЮ – различные органы и части тела. Если посмотреть на человека сверху, то ПОЗИТИВНЫЙ ЦЕНТР будет выглядеть точкой в центре ФОРМЫ.



Эфирная оболочка, хотя и незнакома официальной науке , но все же довольно неплохо изучена и описана в учениях ВОСТОКА. В ней также ПОЗИТИВНЫМ ЦЕНТРОМ является энергитическая ось, проходящая вдоль позвоночника, с расположенными на ней энергитическими центрами (чакрами), а НЕГАТИВНОЙ ПЕРИФЕРИЕЙ является все остальное в пределах кокона этой оболочки.



_34. «Как наверху , так и внизу». В каждой оболочке есть свой аналог НЕПРОЯВЛЕННОГО, энергитизирующий все составляющие части ПРОЯВЛЕННОЙ формы. Условно -- любое более тонкое состояние материи можно считать по отношению к более плотному – НЕПРОЯВЛЕННЫМ. (Еще раз уточняю – УСЛОВНО!) Так жидкая кровь оживляет более плотные мягкие ткани. И это более тонкое тело (в составе нескольких тел ПЛОТНОГО тела – твердого, жидкого, газообразного) также имеет свой ПОЗИТИВНЫЙ ЦЕНТР – сердце, и НЕГАТИВНУЮ ПЕРИФЕРИЮ – кровеносную систему.



Также и кислород газообразного тела оживляет через легкие жидкую кровеносную систему. И является для нее (УСЛОВНО) НЕПРОЯВЛЕННЫМ. Хотя для всей ПЛОТНОЙ оболочки в целом НЕПРОЯВЛЕННЫМ является (УСЛОВНО) даже ЭФИРНЫЙ ДВОЙНИК, не смотря на то, что он входит в состав ПРОЯВЛЕННОЙ ЛИЧНОСТИ.

_35. Экзотерическое оживляется эзотерическим, видимое – невидимым, явное – тайным, плотное – тонким, низшее – высшим, внешнее – внутренним, периферия – центром, атом – ядром, материя – духом, внешняя форма – внутренним содержанием, действие – мыслью, ученик – Учителем, народные массы – аристократией (элитой, интеллигенцией, …), паства – Пастырем, оркестр – дирижером, провинция – столицей, исполнитель – автором, …

Любое ЦЕЛОЕ не распадается на части только благодаря ЭНЕРГИИ того, кто удерживает его своей ВОЛЕЙ, (в связи с имеющейся у него ЦЕЛЬЮ).

_36. В прошлые времена супружеские пары часто составлялись на основании выбора родителей жениха и невесты. Они порой узнавали друг друга чуть ли не в день свадьбы. Придумали даже поговорку, закрепляющую такой подход к браку, «стерпится – слюбится».


Художник Василий Пукирев-Неравный брак(1862)

А ты, читатель, согласен с тем, чтобы этот важнейший выбор самого близкого для тебя человека, с которым вам вместе предстоит прожить возможно многие десятки лет, делал за тебя кто-то другой? Или все же будешь уверенно ждать, что сама жизнь однажды пошлет тебе навстречу сужденную вторую половину. Будешь надеяться, что ты узнаешь ее непременно СЕРДЦЕМ, а не на основании меркантильных соображений. Будешь ВЕРИТЬ в то, что и тебе доведется однажды испытать вожделенную МЕЧТУ каждого нормального человека под названием ЛЮБОВЬ.
Когда-то и Ку Аль настойчиво заглядывал в глаза всем попадающимся на его жизненном пути девушкам и задавал себе вопрос – НЕ ОНА ЛИ? Он никогда не был сэксуально озабоченным самцом, но всегда очень ценил КРАСОТУ женского начала. Причем главным обязательным условием этой красоты для него было, помимо эстетических достоинств ВНЕШНЕЙ ФОРМЫ, богатство ВНУТРЕННЕГО СОДЕРЖАНИЯ. Его Ку Аль научился с ранней юности определять по глазам человека. Хотя конечно это не подразумевало, что каждый получал точную оценку по десятибальной шкале. Речь идет лишь о грубом отсеве тех, с кем сближаться для общения не хотелось еще до того, как об этом человеке становилось хоть что-то известно из его слов.
Очень быстро Ку Аль понял, что сам-то он скорее всего будет не интересен той, образ которой уже начал вырисовываться перед его внутренним взором. Признаюсь, это было САМЫМ ГЛАВНЫМ ПОСЫЛОМ для того, чтобы заняться САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ, которое с тех пор уже никогда не прекращалось.
Напомню, что поиск и выбор духовного Учителя имеет очень много сходного с поиском и выбором любимого человека для составления семьи. И высокого Учителя вряд ли заинтересует ученик, который представляет из себя серую посредственность. Но кто мешает заняться духовным СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ?! А иначе вы неминуемо столкнетесь с действием грубовато, но довольно точно выраженного народом ЗАКОНА – «ПО СЕНЬКЕ И ШАПКА».

ВОПРОС : «Ку Аль! Я уважаю мнение каждого человека, который старается самостоятельно мыслить, а не только слепо цитирует чужие мысли и Учение.
У меня к вам вопрос (я его многим задаю, а потому это мой фирменный вопрос): Как можно применить ваше Учение для улучшения жизни? Дело в том, что мы можем долго рассуждать о добре и зле; но чаще это остаётся на бумажке неприменимым в жизни. Так что надо сделать, чтобы ваше Учение реально могло помочь людям? Стать приверженцем чьего-то учения ещё не всегда несёт в жизнь улучшения.»

-- Учение Доброй Воли пока является новорожденным, который даже не научился еще ходить на своих собственных ногах. Пока от него лишь беспокойство и шум, который мешает тишине и покою соседей, живущих за соседней стеной (на соседних темах и разделах данного например форума). Кому может помочь такой ребенок? Пока он сам нуждается в помощи. И похоже кроме родителей (Ку Аля) ждать ему эту помощь больше не от кого.
Когда ребенок вырастет, надеюсь станет достойным служителем Света. Настолько, насколько позволит уровень его сознания. Кому-то он будет Учителем, подавая пример лучшими своими проявлениями и давая опору в трудные минуты, когда требуется чья-то поддержка. Для кого-то окажется хорошим зеркалом, отражающим те недостатки, которые требуют срочной самостоятельной работы по исправлению, но без зеркала не были бы замечены. А окружающие стеснялись указать на эту неопрятность в духовной одежде или боялись, что на них самих обрушится шквал критики в ответ. (Хотя чего тут бояться ? Радоваться надо, что кто-то переживает за ваш внешний вид и подсказывает на те огрехи, которые сами вы по невнимательности не заметили.)

Цитата: -- И то, что таких людей становится все больше и больше – это хорошо. Да, они ярко ощутили ВНУТРИ СЕБЯ БОГА. И на основании этого посчитали, что БОГ внутри и человек, ощутивший ЕГО – это одно и то же. Они совершенно четко уверены, что их главная жизненная миссия – быть Мессией.

ВОПРОС : «Что тут хорошего, не понимаю? Потому, что не верю, что такие люди что-то там увидели. А если и увидели - то не могут четко это выразить. Нам. Они видят только для себя. И проявляют только бессвязные цитаты или чужие слова, которыми они хоть как-то пытаются подчинить себя себе, так сказать. Проявить себя среди нас, если еще точнее».

-- Видимо вы просто пока не доросли до их уровня. А как может понять малыш взрослого? Это совершенно естественно, что вам их ПОКА не понять.
И это не они видят только себя, а как раз именно вы видете только себя (или только свой положительный эгрегор, что собственно тоже самое, но на уровне групповой единицы).
И это только вы повторяете бессвязные цитаты или чужие слова, взятые внутри своего положительного эгрегора. А они говорят как раз те слова, что совершенно понятны и очень нужны тем, кто их слушает.
Почти не сомневаюсь, что когда-то и вы что-то там увидите, а увидев не сможете четко это выразить. Нам. И захотите поделиться с другими своим новым осмыслением. А вам кто-то скажет – зачем ты нам нужен? Что нового ты можешь нам сказать? У нас уже есть ТОЛСТАЯ КНИГА, которая дана на тысячи лет. Или ты с этим не согласен?
Приведу очень уместные при рассмотрении данного вопроса слова из «Граней Агни Йоги» (1959 , 226 ):

« Сын Мой, прими к исполнению желание Мое являть Лик Мой собою. И как бы в какой-то степени воплотить Меня в себе. И стать как бы Мною, выразителем сущности Моей, воспринятой и ассимилированной в Лучах посылаемых, светящихся в тебе Моим Светом. «Подражание Владыке» -- так называется явление это. В жестах, словах и делах может оно уявляться, также в спокойствии полном. Спокойствие – мощи Владыки! Вдумайться в это. И чтоб как-то его утвердить. Дерзать в подражании будет кратчайшей дорогой. Сердце, вместившее образ Владыки, может на это дерзать. Попугай подражает и обезьяна. Не на такое подражание дерзает огненный дух, стремясь воплотить в себе качества Духа Учителя Света. Его Лучи, ассимилированные и преосуществленные, дают Свет уже самоисходящий, претворенный в микрокосмосе ученика – плоды долгой и упорной работы и слияния сознаний. Не повторяется ничто, но все преосуществляется на огнях сердца и становится собственным достоянием ученика. И только тогда дается право говорить от Имени Учителя. Когда Луч Свой, претворенный, Вижу в ученике, это право Даю. Попугаев много, но пусты и лишены содержания слова их. Но огненной мощью насыщено Слово ученика, претворившего Луч. К тому и указуется подражание в мыслях, словах и делах, дабы Лик Мой вошел в сердце и утвердился в нем прочнее скалы. По-разному Говорю, но все о том же, как Камень в себе утвердить и сделать его основанием жизни. Беспредельность ее понимания Разворачиваю перед сознанием и импульс Даю двигаться дальше. Долог ваш путь».

-- Вот подобные слова Учителя и приводят к тому, что появляется все больше и больше тех Его учеников, которые пытаются подражать Ему во всем. Разве может это не радовать Учителя? Разве не знает Он, что в первую очередь подражать будут ВНЕШНЕЙ ФОРМЕ? Знает, и предупреждает – не уподобьтесь обезьяне или попугаю! Но знает Он также и то, что эти предупреждения многими не будут услышаны.
Хочется напомнить рериховцам, что помимо Мории ЕСТЬ ЕЩЕ И ДРУГИЕ Великие Учителя. И когда Они посылают в мир Своих учеников с НОВОЙ ВЕСТЬЮ, то принять ее будет особенно трудно. Вспомним огненный опыт Елены Ивановны. Даже ей, очень высокой ученице, было не просто привыкать к Лучам некоторых Учителей Света. А ведь на нас помимо прочего будет оказывать влияние и обязательно сопутствующее проявлению в плотной форме несовершенство этих ВЕСТНИКОВ. Хотя гораздо большей помехой для распознавания служит конечно не их, а наше собственное несовершенство.
Полезно хорошенько уяснить в связи с этим еще одну цитату из вышеуказанного Источника (ГАЙ ,1959,223):

«Формула четко дана : «Царство Божье внутри вас есть». И если вовне тьма и ужас, но Камень внутри утвержден и на нем дом духа воздвигнут, то внешняя тьма не страшна. Но если внутри пустота, и темно, и нет ничего, что от Света, то тьмою покажутся даже чертоги Обители Света (так и хочется заменить на чертоги Обители Рассвета, что на берегу озера Тиберкуль строит Учитель Виссарион). Плевали и били. Кого? Света Владыку, чтобы распять и убить. На Свет воплощенный тьмою своею смотря, люди тьмою Его покрывали и видели тьму. Так, если свет, который внутри – тьма, то окутана сущность, и темно вокруг, и тьма вне и внутри сочетается яро, все погружая во тьму. Потому тьма и Свет не место, но состояние сознания, концентрирующего и сгущающего вокруг себя Свет или тьму».

ххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 18.02.2014, 18:34 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
хххххххххххххххххххххх

_37. Рассмотрим ЖИВОЙ АТОМ под названием ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭГРЕГОР. Его плотная оболочка имеет ПОЗИТИВНЫЙ ЦЕНТР – нуклеус, собранный вокруг ЛИДЕРА, и НЕГАТИВНУЮ ПЕРИФЕРИЮ – последователей, которые притянулись к этому лидеру потому, что считают, что он лучше всех других лидеров выражает те идеи НЕЗРИМОЙ ПРИЧИНЫ, до которых созрели конкретно эти последователи.



Существует два наиболее типичных варианта, по которым происходит соединение пастыря и паствы в ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. Одни соглашаются признать ЛЮБОГО, кто волею судеб оказался наверху «ПИРАМИДЫ». Они вообще ориентируются не на лидера, а на ФОРМУ, которую он возглавляет. К примеру католики уверены, что у них самая правильная из христианских конфессий. И значит ЛИДЕР – Римский Папа. А кто из людей окажется на этом посту – не их выбор. Они согласятся признать ЛЮБОГО. И будут считать его высшим иерархическим звеном. Для традиционных религий это всегда только так и никак иначе. А вот для новых духовных образований – наоборот, более типично, когда для последователей наиболее важно, чтобы понравился ЛИДЕР. Они, как правило, еще не нашли свою группу, (или подгруппу внутри понравившегося им духовного учения). И очень многое решает именно притягательность КОНКРЕТНОЙ ЛИЧНОСТИ, собирающей вокруг себя ПОМОЩНИКОВ, не способных пока, да и не желающих, стать самостоятельными ЛИДЕРАМИ. А вот быть ИСПОЛНИТЕЛЯМИ планов Иерархии Света в рамках того понимания, до которого они доросли и которое еще лучше (с их точки зрения) выражает их ЛИДЕР, готовы.
Ученик – не больше своего Учителя. Ветка – не толще ствола, на котором она растет. Уровень развития паствы – не выше того Пастыря, который удерживает их своим магнетизмом, вдохновляя на служение данному положительному эгрегору.

_38. ЧТО НЕ НРАВИТСЯ В ДРУГИХ – ИЩИ В СЕБЕ! Этот основополагающий ЗАКОН ученичества конечно же относится и к ГРУППОВОЙ ЕДИНИЦЕ, каковой является любой положительный эгрегор. Например, тем, кому очень не нравится манера Кураева извращать смысл вырванных из контекста и нелепо прокоментированных цитат из ЖИВОЙ ЭТИКИ, стоит присмотреться, а не делают ли они все точно то же самое например в отношении ПОСЛЕДНЕГО ЗАВЕТА, даваемого Великим Учителем Виссарионом?

_39. Хорошо помню свою первую встречу с Мессией. Это было в дни летнего солнцестояния 1993 года в Д/К Горького, когда Учитель очередной раз приехал в наш город. Чуть ранее весть о нем принес в подвальчик нашей небольшой рериховской группы симпатичный парень с длинными волосами и бородой, оставивший нам для знакомства «МАЛУЮ КРУПИЦУ» -- маленькую книжечку, с которой начиналось ВЕЛИКОЕ СВЕРШЕНИЕ. Через какое-то время, весной, уже я зашел в свою очередь к виссарионовцам в их подвальчик. Ведь и мне хотелось нести весть об Учении и искать потенциальных единомышленников для возможного в будущем сотрудничества. Там я познакомился с ребятами, которые в дальнейшем стали самыми близкими учениками Виссариона, являя собой надежнейшую опору Его эпохальным начинаниям. Но в то время мне конечно ничего еще не было известно об этом.
И вот я наблюдаю, как наполняется людьми большой, просторный зал. У всех праздничное, приподнятое настроение. На лицах приятные, светящиеся искреностью и теплотой улыбки. Учитель, как это довольно точно описано в «Двух жизнях», появился неожиданно. Его присутствие было сперва скорее прочувствовано энергитически. И лишь затем глаза увидели Величественный Облик. Зал затих, пытаясь впитать в себя каждую крупиночку, излучающихся от Виссариона волн ласковых и нежных касаний …



Учитель, после долгой, насыщенной внимательным осмотром с целью получше познакомиться с пришедшими на встречу, ПАУЗЫ начал тихую, очень ненавязчиво звучащую проповедь. Так может говорить ТОЛЬКО ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ. Никогда в жизни я не слышал, чтобы так говорили. А к моменту этой встречи у меня был уже довольной обширный опыт изучения всех наиболее жизненных духовных движений, как в результате поездок по стране, так и тщательному анализу всего, что показывали в то время по телевизору на данную тему. (А передач таких в то время было намного больше).
Сильнейшим впечатлением от встречи было недосягаемое для простого человека спокойствие и добрый посыл, с которыми Он реагировал на неожиданно появившихся одновременно в разных местах зала, психически невменяемых фанатов секты «Юсмалос» (так называемого «белого братства»). Они выскакивали на сцену, кричали с балкона, в общем делали все, чтобы сорвать встречу и помешать выступлению Учителя. А в ответ ни малейшей агрессии. Он смотрел на них таким полным понимания и сочуствия к их болезни взглядом, который сотворил в моем сердце гораздо больший переворот, чем все многочисленные слова несколькочасовой проповеди.
Само содержание проповеди было для меня не очень интересным. Многое казалось прописными азбучными истинами. Многое не стыковалось с представлениями о ВЕЛИКОМ ПРИХОДЕ, полученными из писем Е.И.Рерих. Но почему-то все это меня не смутило. И от встречи остался очень теплый, располагающий к дальнейшему знакомству след.

ВОПРОС : «Не пойму я, почему Ваше Учение перемежается с темой Виссариона.
Один умный человек сказал: "...Всюду чуть ли ни адепты, мессии, а глянешь в окно, как народ мучился и бедствовал, так и бедствует..." Грустно от пропаганды.»

-- В Учении Доброй Воли Учитель Виссарион упомянут ВПЕРВЫЕ! В данной теме не стоит задача разбираться с вопросом темный Он или Светлый. Этому была посвящена дискуссия на страницах другой темы – «Лжеучитель Виссарион». Никому не удалось привести проверенных, достоверных фактов, бросающих хоть какую-то тень на этого Светоносца. Попытки сослаться на клевету заинтересованных в умалении Его Миссии проправославных манипуляторов общественным сознанием были. Подобрали некоторые и помои Кураева, которые тот выливает всюду, куда дотягивается его длинный, лживый язык. Не погнушались и залезть на дурно пахнущие страницы желтой прессы.
Дискуссия закончилась на совершенно недопустимом для ученика Света подходе – раз не удалось ОПОРОЧИТЬ, то пущу в ход более проверенное средство – РАВНОДУШИЕ и ЗАМАЛЧИВАНИЕ.
Ку Аль, дающий УДВ, уверен в том, что Виссарион – это Мессия. В дальнейшем он объяснит, почему рериховцы пока с этим не могут согласиться. А пока не вижу оснований считать упоминание Его имени пропагандой. Так можно и Письма Елены Ивановны назвать пропагандой, когда она упоминает например имя Учителя Иллариона в связи с книгами «Учения Храма», с которым она рекомендует познакомиться.
Что касается слов про народ, который мучается и бедствует, то в ОБЩИНЕ Виссариона это уже давно не так.



А те кто не принимают ЗОВ Посланца Света и должны мучиться. Иначе как дать им понять, что ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!

ххххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 18.02.2014, 18:44 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
хххххххххххххххххххххх

_40. Учение Доброй Воли утверждает, что в развитии человечества наступил этап, когда народные массы должны постепенно начать учиться САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ мышлению. Долгие века и тысячелетия с ними никто не считался. Власть имущие навязывали им свою ВОЛЮ, которая была направлена главным образом на удовлетворение чисто животных инстинктов этих так называемых хозяев жизни.



У простого народа было лишь одно право – работать, работать и работать, не покладая рук, от рассвета и до заката. Причем в подавляющем числе случаев труд был чисто физический, не требующий для его освоения даже минимального образования. Но неграмотное население не способно бороться и отстаивать свое право даже на самые элементарные свободы. Этим долгое время и пользовались эксплуататоры трудового народа, охраняющие такое положение вещей с помощью силовых структур.
И все же СВОБОДА – неотъемлемое право человека, данное ему от БОГА. И в сердце каждого из нас нестираема память об этом великом даре. В какие бы условия не попадал человек – он всегда стремится РАСШИРИТЬ свою свободу. И главным ключем к этой цели является РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ. Вот эта задача РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ и является основным рычагом ЭВОЛЮЦИИ человечества. Даже технократический крен, который принес столько негативных (с точки зрения духовных ценностей) последствий выполняет эту первостепенную задачу, невольно заставляя капиталистов обучать рабочих для того, чтобы они справлялись с обслуживанием все более и более сложной техники.



Вспомним слова из «Живой Этики»: « … Оглянимся на страницы истории : Пришло время освобождения мысли – и запылали костры , но мысль потекла . Пришло время народоправства – и загремели расстрелы , но воспряли народы . Пришло время развития техники – ужаснулись стародумы , но двинулись машины , пульсируя с темпом эволюции …» Конечно, мы знаем , что ТЕХНОКРАТИЯ – это временное явление, что выполнив свое предназначение, (развитие ментала у широких народных масс), оно канет в лета . И все же именно технократия позволила реализовать один из важнейших девизов Новой Эпохи – «УЧИТЬСЯ , УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ !»

_41. ДЕМОКРАТИЯ, как справедливо утверждал Великий Мыслитель Платон, является одним из самых примитивных и несовершенных способов управления государством. Но именно при ней народ впервые получает возможность участвовать в принятии общественнозначимых решений и нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за сделанный выбор. Не удивительно, что имея очень малый опыт в этом, народные массы часто крайне неумело пользуются предоставленным им правом выбирать. Мы видим, как часто ловкие политики, умело манипулируя средствами массовой информации, обманывают народ. А получив доверие избирателей с помощью лживых обещаний и хитрых предвыборных технологий, они, заняв в государственной машине ответственные посты, начинают заниматься решением своих собственных личных интересов, не мало не заботясь о нуждах и проблемах государства в целом.



К сожалению чиновники пока в подавляющем большинстве напоминают ЛОХОТРОНЩИКОВ, очень распространенных сегодня в местах большого скопления людей. Точно также они обещают быстро и без труда, НАХАЛЯВУ, обогатить своих клиентов. А потом, опустошив карманы доверчивых простофиль, быстро пропадают в неизвестном направлении. Время, отпущеное историей таким проходимцам, зависит от нас с вами. До тех пор пока мы раз за разом будем наступать на одни и те же грабли – ничего не изменится. Но ведь когда-то должно надоесть это увлекательное развлечение с не очень приятными последствиями.
Неумение мыслить САМОСТОЯТЕЛЬНО напрямую связано с нищетой и безграмотностью, которая особенно характерна для могомиллиардного населения стран Востока и Третьего мира. Конечно никакая демократия не приживется в таких неподходящих для ее существования и процветания условиях. А как следствие, и в религиях, насаждаемых на этой почве, всем заправлять будут церковники с их накопленными за тысячелетия заблуждениями, покрывающими СВЕТ ИСТИНЫ толстым слоем предрассудков.

_42. Сегодня у подавляющего большинства верующих самых различных религий широко распространено крайне невежественное представление о том, что появление Мессии АВТОМАТИЧЕСКИ приведет к решению всех проблем на нашей многострадальной планете. Как ни странно, этой же точки зрения придерживаются и многие рериховцы. Почему-то считается, что тот мусор, которым окружали и непрерывно продолжают окружать себя люди, (мусор загрязняющий не только физический план, но и более тонкие сферы), должны убрать за нас Божественные Силы? Будто они являются холопами, прислуживающими не желающим марать свои руки господам.
В головах многих прочно укоренились надежды на то, что самое главное -- ДОЖДАТЬСЯ ВЕЛИКОГО ПРИХОДА, изредка почитывая на досуге Учение, а остальное произойдет само собой, в прямом смысле ЧУДЕСНЫМ образом. Грянет ГРОМ с Небес, шарахнет Молнией, так что вздрогнет вся планета, прольется ЛИВЕНЬ ОГНЕННЫХ ЭНЕРГИЙ.



И вот уже нет ни горы разлагающихся после подобных катаклизмов ТРУПОВ бездуховных обывателей, оболочки которых не выдержали накала этой огненной мощи, ни РАЗВАЛИН многомиллионных городов, ни полностью поврежденных электростанций, прекративших подачу в некоторые из сохранившихся жилищ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ. Вместо всех этих ужасных последствий конечно видится картина наступившего РАЯ и БЛАГОПОЛУЧИЯ.



Рериховцы, например, наконец-то избавлены от ужасной обузы -- окружающего невежественного человечества, мешающего им вести светоносный образ жизни, непонимающего азов эзотерической мудрости, потребляющего безобразные и пошлые зрелища. Наконец-то появится возможность заняться строительством ОБЩИНЫ, ибо теперь не будет никаких помех для этого. Наконец-то не будет сложностей с распознаванием ВОЖДЯ. Ведь конечно АВТОМАТИЧЕСКИ у всех появится тонкое зрение, и сияющие ауры светоносцев будут очевидным для всех признаком избранности. Нет электричества и не работают все компьютеры, бытовые приборы, машины и механизмы? Ерунда! После того как пронесутся очищающим вихрем катаклизмы ВСЕ ЭТО УЖЕ НЕ ПОНАДОБИТСЯ! Тут же проснутся дремавшие тысячи лет огненые чакры, тут же раскроются, трансмутируются и начнут выдавать потоки психической энергии, превышающие мощность нескольких атомных электростанций.
На фоне таких МАСШТАБНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ, которых судя по обещаниям Елены Ивановны Рерих и ждать-то осталось всего каких-то несколько лет, естественно то, чем занимается в таежных предгорьях Саянских гор САМОЗВАНЕЦ Виссарион кажется игрой в песочнице.



Ну чего там может быть интересного для эзотерически образованного рериховца? Тем более еще так много надо понять в запутанной, наполненной намеками и недоговоренностями «Тайной Доктрине». Не отвлекай нас от серьезных дел Ку Аль! Лучше мы поболтаем ни о чем на страницах темы «6 РАСА», чем разбираться с неизвестным для нас Учением.

_43. Учение Доброй Воли утверждает, что Приход Мессии не ослабляет, а наоборот существенно обостряет КРИЗИС, связанный с необходимостью сделать ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР. Ранее было уже дано знание об усилении ПОЛЯРИЗАЦИИ сторонников Света и тьмы в период, предшествующий Великому Приходу. А также об ИСПЫТАНИЯХ, проверяющих решимость подтвердить практическими делами сделанный выбор, и проявляющихся в нагнетании кармических узлов, которые необходимо развязать своими достойными поступками. Каждый такой узел – это результат, накопленный за многие многие воплощения, это накатанная колея, это инерция движения огромного океанского корабля, который надо на полном ходу развернуть в противоположном направлении. Приход Учителя наполняет огромной дополнительной силой. Но одновременно и вызывает из самых потаенных глубин все то недостойное ученика Света, что до этого спокойно дремало, никак себя не проявляя в тепличных условиях. Потому будет большой ошибкой считать, что рядом с Мессией тишь, да гладь, да божья благодать. Теперь уже кровавые капли пота выступают и на челе ученика, дерзнувшего вступить в окончательную схватку со своими собственными недостатками, которые Свет Учителя выявил подобно тому, как яркий фонарь делает видимым беспорядок и мусор в темном, давно неубираемом помещении. Воистину, ЛЕГЧЕ ПОБЕДИТЬ ТЫСЯЧНОЕ ВОЙСКО, ЧЕМ СЕБЯ ОДНОГО. Но постоянно удерживаемый в СЕРДЦЕ образ Светлого УЧИТЕЛЯ помогает стать настоящим БОГАТЫРЕМ, побеждающим чудище дракона, подобно тому, как это отражено на картине Н.К.Рериха «Победа».



Все это очень подробно описывается в «Последнем Завете» и носит название ПРОХОЖДЕНИЕ ОГНЕННЫХ РУБЕЖЕЙ. То, что «Живая Этика» давала много лет назад как теорию, сегодня БОГАТЫРИ ДУХА на берегах Тиберкуля осуществляют на практике. Отсюда такое внимание Учения Доброй Воли к этому эпохальному СВЕРШЕНИЮ, являющемуся первым ЛУЧОМ ЗАРИ Новой Эпохи.

ххххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 18.02.2014, 19:00 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
хххххххххххххххххххх

_44. Прав был Даниил Андреев, утверждая, что у каждого народа существует свой ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ, который из НЕПРОЯВЛЕННОГО (из надземного) воздействует на волю президента, патриарха, интеллигенции, … Почему же народы несовершенны? Ответ найдем, если проведем аналогию ОТЦА народа с душой конкретного человека, а несовершенства государства – с несовершенной личностью этого человека. Между душой и личностью народа должен быть выстроен МОСТ (антахкарана). Без этого народ превращается в «блудного сына». И сколько страданий он должен вынести прежде, чем примет решение вернуться к своему ОТЦУ. Для России этот день близок!

_45. Просматривая свои записи даже годичной давности, (не говоря уже про более ранние), Ку Аль не раз замечал, что часто в них встречаются ошибочные модели, схемы, гипотезы, утверждения. Все они напоминают продукцию некой научной лаборатории, где наряду с продвигающими науку вперед эксперементами, способствующими ЭВОЛЮЦИИ ЗНАНИЙ об окружающем мире, встречаются опыты, эксперементы и результаты, дающие почву для ошибочных теорий и гипотез.
Ни один выдающийся ученый не может похвастаться тем, что все его гипотезы всегда оказывались состоятельными. Но без гипотез, то есть без утверждений не являющихся окончательно подтвержденными, НЕВОЗМОЖНО СМЕЛО устремляться в ТАЙНЫ НЕПОЗНАННОГО. Считаю, что спектр гипотез, сеть эксперементов, имеющие на десять ошибочных и неудачных хотя бы одну удачную – это УЖЕ УДАЧА!
Не надо бояться ошибочных утверждений. (Ошибкой будет лишь цепляться за них, когда жизнь показала лучшие решения). Все они подобны руде, из которой выплавляется сталь ИСТИНЫ. Без руды не было бы и стали. Без сорняков не рождается ни один посев. Будем поливать все росточки, проклюнувшиеся из почвы. А когда проявятся их плоды, отделим зерна от плевел.
Впрочем прополкой можно заниматься и не дожидаясь времени плодоношения. Главное не выдрать вместе с сорняками и ИСТИНУ. А ее росточки по началу могут выглядеть и как «гадкий утенок». Будем помнить эту поучительную сказку и применительно к научным открытиям, и применительно к регулярно появляющимся новым положительным эгрегорам. Ибо авторитеты «скотного двора» часто изгоняют того, о ком сами же позже скажут: «Как он прекрасен этот белый лебедь, пролетающий над нашей крышей».





Впрочем может быть и не смог бы вырасти на «скотном дворе» прекрасный белый лебедь ИСТИНЫ. Ведь он парит в небесах для того, чтобы приносить радость духу, а не плоти, (в отличии от обитателей курятника, не способных оторваться от своего насеста, а потом попадающих в кастрюлю с супом).

_46. «Но хотя мы и слиты с целым, мы не теряем своей подлинности, оставаясь отдельными единицами сознания, хотя и едиными со всем, что живет или существует» (А.Бейли).
Собственно вся эволюция человека и сводится к тому, чтобы он научился ощущать себя частью все большего и большего ЦЕЛОГО (семьи, деревни, города, области, республики, государства, империи, союза сверхдержав, планеты, солнечной системы, галактики, …) и при этом не ощущал себя РАБОМ или ПЕШКОЙ, а стремился достичь центра любой периферии, стать не только исполнителем чужой воли, но и самостоятельным твоческим руководителем. Причем стремление это достигается не бунтом и свержением тех кто выше, а учебой у них. Идеал эволюции УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИКИ, а не ХОЗЯИН – РАБЫ.
Почему в «Живой Этике» утверждается, что ВЛАСТЬ -- ЖЕРТВА? Да потому, что для Учителя ученики – это что новорожденный для родителей, возни с ним много, а отдачи на первых порах почти никакой. Да и повзрослев дети вылетают из родительского гнезда, чтобы жить своей самостоятельной жизнью, часто далекой от надежд тех, кто вложил столько сил в их воспитание. Кто-то возразит – дети приносят и радость, без них было бы одиноко. И это верно. Но много ли детей, которые всю жизнь радуют родителей? А сколько пьяниц, двоечников, хулиганов, … Впрочем такой удел чаще всего получают родители, которые желают быть ХОЗЯЕВАМИ для детей, а не мудрыми УЧИТЕЛЯМИ. Они обращаются с детьми как с РАБАМИ. В ответ получают БУНТ или ПРЕСМЫКАНИЕ, а не любимого ученика.
Любой ИЕРАРХ, имеющий власть, должен быть мудрым ОТЦОМ – УЧИТЕЛЕМ для своих подчиненных, а не властным ХОЗЯИНОМ РАБОВ! Для этого он должен уважать свободную волю подопечных, а значит не заставлять их совершать правильные поступки, а создавать вокруг них такие условия, которые естественным путем побуждали бы к этому. И лучшее и самое надежнейшее средство – СОБСТВЕННЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР!

_47. Что такое время ? Это длительность цикла или подцикла осуществления ПЛАНА по созданию и (или) использованию какой-либо плотной ФОРМЫ некоторой жизненной единицей, (каковой может быть человек, а может быть Творец Солнечной системы, Галактики Млечный Путь и т. д.) Циклы существуют для того чтобы можно было разбить ПЛАН на малые простые действия, выстроенные в определенном порядке. Полный ЦИКЛ существования ФОРМЫ подразделяется на вынашивание замысла, его рождение, развитие, достижение зрелости, вступление замысла в брак с материей, зачатие плотной формы, ее вынашивание, рождение, достижение зрелости (то есть максимально возможного ее совершенства), использование этой плотной формы для каких-то целей, износ, кристаллизация (УСЫХАНИЕ), потеря интереса к ней НЕЗРИМОЙ ПРИЧИНЫ, поддерживающей целостность формы, смерть (удаление из нее оживляющей энергии), разложение.



Творец создал ФОРМУ, использовал ее какое-то время, потерял к ней интерес, из-за того, что ее уже нельзя усовершенствовать (как нельзя бесконечно делать апгрейд персонального компьютера), и она стала постепенно разлагаться (или растаскиваться на запчасти). Душа человека создала личность, как инструмент для получения опыта, попользовалась ей, потеряла к ней интерес в связи с износом оболочек и покинула ее, после чего врачи констатировали смерть и тело начало разлагаться. Незримый Учитель создал позитивный эгрегор, использовал его ФОРМУ до определенных пор, затем она морально устарела, и Он покинул ее – начался процесс распада эгрегора.
Что такое пространство? Это зона влияния, внутри которой все подчинено замыслу ТВОРЦА, привлекшего весь материал, находящийся в этой зоне, для строительства нужной ему (для получения большего знания о себе и об окружающем мире) ФОРМЫ. Строительство ФОРМЫ подразумевает серию циклических усилий, направленных на достижение этой ЦЕЛИ. Эти циклические усилия ТВОРЦА имеют протяженность, именуемую ВРЕМЕНЕМ. Зона, в которой осуществляются эти усилия также имеет протяженность, называемую ПРОСТРАНСТВОМ, ограниченным НЕ-ПРЕСТУПИ-КОЛЬЦО (НПК) сферой, за пределами которой влияние ТВОРЦА на малые единицы жизни не распространяется, (вернее оно не сопоставимо меньше влияний других ТВОРЦОВ).
Любой ТВОРЕЦ является сотворцом гораздо более Великого ТВОРЦА. Пространство, в котором творит первый, является лишь фрагментом пространства, в котором творит второй. А время, за которое первый достигает своей цели, является лишь фрагментом (подциклом) гораздо более глобального цикла, в течении которого и второй достигает своей цели. Таким образом творчество всех творцов (различного Иерархического статуса, зависящего от уровня развития их сознания) СОГЛАСОВАННО. И те ТВОРЦЫ, которые не включаются в этот ЕДИНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ – испытывают на себе энергитические воздействия от БОЛЬШЕГО ЦЕЛОГО, стремящиеся направить их инициативу на благо этого ЦЕЛОГО. Эти воздействия воспринимаются последними как БОЛЬ, СТРАДАНИЯ, ТОСКА, потеря интереса к проявлению активности.

_48. Как талантливо нарисованный дружеский шарж, точно выявляющий характерные особенности человека «N», признают достоверно отражающим изображаемого ВСЕ кроме самого «N», так и ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ЭГРЕГОРУ очень трудно признать правдивые замечания о ЕГО несовершенствах сделанные со стороны. Возмущения изображенного часто напоминают ГРОЗНУЮ БУРЮ, тогда как остальные весело смеются и удивляются как это «N» не поймет, что все то , что вызвало такой приступ негодования, действительно присутствует в нем, хотя может быть и не так бросается в глаза, умело маскируемое разными одеждами, прическами, очками и другими, помогающими в этом средствами. Очень ярко выразил описываемую ситуацию Ираклий Андронников в одном из своих замечательных телерассказов, которые были сняты вот уже более четверти века назад, но до сих пор свежи в памяти.

ссылка на видеофайл_rutube

ссылка на видеофайл_vk.com

К сожалению по отношению к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ЭГРЕГОРУ чаще применяются не дружеские шаржи, а вражеские стрелы. Но суть-то от этого существенно не меняется. В них точно также присутстуют именно те слабости, которые ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ ЗА СОБОЙ ПРИЗНАВАТЬ! В качестве оправданий приводятся точно такие же аргументы, как и в случае изображенного на шарже – мол присутствуют ЯВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ, которые легко обнаружить сравнив с реальным фотопортретом, (который кстати был выбран естественно из множества других, неудачных по мнению негодующего, и умело маскирует вышеуказанными средствами то, что так не хочется в себе замечать).

ххххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 18.02.2014, 19:08 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
хххххххххххххххххх

_49. В рассказанной чуть ранее Ку Алем истории с костром говорилось о необходимости в начальный момент разгорания пламени КАЧЕСТВЕННЫХ дров. А ими являются сухие дрова, лишенные влаги недостатков. Но сухость поленьев одновременно является и символом кристаллизации сознания, остановки его роста. Именно на таких учеников больше всего и может положиться Незримый Учитель при формировании нового ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭГРЕГОРА. Они достигли максимума, который возможен в этом воплощении. А дальше возможен лишь ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ рост. Символом этого предела является остановка увеличения роста взрослого человека. Заканчивается цикл, когда он прибавлял в год по нескольку сантиметров и высота его более не увеличивается.
Именно такие угловые камни и нужны Учителю при закладывании нового храма Учения. Представьте, что стало бы с обликом Исакиевского собора, если бы камни и колонны (символизирующие учеников), из которых сложены его стены, продолжили свой рост! Прекрасный, радующий своей красотой, храм разрушился бы. Да к тому же и схоронил бы под своими обломками тех, кто молится внутри него (последователей).
Рост сознания останавливается не потому, что ученик не способен на более широкие взгляды, а потому, что его потенциальные слушатели НЕ ГОТОВЫ к этому! Ведь ученики воплощаются на Землю не для себя, а для помощи другим. От уровня развития ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ЦЕЛОМ и зависит тот предел, до которого позволено (КАРМОЙ) дорасти самым выдающимся ученикам Великих Учителей, когда они посылаются для передачи сокровенных знаний людям. И многим из них приходится иметь дело с такими эволюционно неразвитыми двуногими, для которых труды Е.П.Блаватской также недосягаемы, как для малыша высшая математика.

_50. Давая Учение Доброй Воли, Ку Аль не забывает посматривать и на то, не касаются ли его самого приведенные размышления. В частности обнаружилось, что несколько крепких выражений, отпущенных в адрес дьякона Кураева, опирались исключительно на сведения о нем полученные из рериховской периодики и на впечатления от просмотров телевизионных передач, во многих из которых он регулярно появляется. Но непосредственно книг Кураева Ку Аль никогда не читал. Хотя бы и задним числом решил исправить свое некоректное поведение и скачал с сайта Андрея Кураева пару его книжек, касающихся рериховцев. В них обнаружился хорошо мыслящий, убедительно излагающий свою позицию, искренне уверенный в своей правоте верующий, действующий строго в рамках приличий в своей полемике с оппонентами.
Естественно не может быть и речи о согласии с его миропониманием, когда он атакует теософов и рериховцев, исходя из позиций православного миссионера. Но, читая аргументы Кураева, Ку Аль пока, (ибо прочитал только несколько глав), не увидел в них откровенной лжи и фальсификации, если смотреть на них не с позиций обиженного ребенка, про папу или маму которого сказали неприятные слова, а с позиции постороннего наблюдателя (каковым Ку Алю быть в данной ситуации очень сложно, но для объективности НЕОБХОДИМО). Более того, я легко могу разбить в пух и прах все его выпады, исходя из своего уровня сознания. Но когда пытаюсь спуститься в рамки аксиом на которых построено мышление Кураева, оказывается мне нечего ему возразить. И его, и мои аксиомы – НЕЛЬЗЯ ПОКА ДОКАЗАТЬ СТРОГО НАУЧНЫМИ МЕТОДАМИ. Они базируются на доверии АВТОРИТЕТУ УЧИТЕЛЯ и определенной ЛОГИЧНОСТИ общей концепции. Ему более убедительными кажутся одни аксиомы, мне другие. Но все дальнейшее, что возведено на этих аксиомах Кураевым, даже для меня УБЕДИТЕЛЬНО. Пожалуй можно признать, что этот человек по своему талантлив как миссионер. Правда ему явно не хватает ДУХОВНОЙ КРАСОТЫ, которой были наделены все Рерихи и которая есть на мой взгляд например у Алексия Второго или у Путина. Но это ведь очень субъективный критерий. Например среди рериховских лидеров есть такие, которые по данному критерию получат полярно противоположные оценки.

_51. ДОБРО и ЗЛО – это понятия ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ, ибо напрямую зависят от уровня развития сознания и нравственности конкретного человека или группы. То, что для святого -- УЖЕ ЗЛО, для обычного верующего – ЕЩЕ ДОБРО, а для обывателя – недосягаемый идеал.
Для наглядности можно привести аналогию в еде. Для одного переход с мяса на рыбу – шаг вверх, для другого – нечто непосильное, а для третьего – и то и другое уже давно пройденный этап. Для одних – веганское питание является многолетними буднями, для других – духовным подвигом (суровым постом), а для третьих – невыполнимым отклонением от нормы.
Те же законы и в области нравственности. Но есть здесь одно МЕРИЛО, которое помогает нащупать крепкую опору под ногами. Являясь ОТНОСИТЕЛЬНЫМ для РАЗНЫХ единиц (индивидуальных или групповых) ДОБРО и ЗЛО для КОНКРЕТНОГО индивидума (группы) – совсем не расплывчато и имеет очень четкий критерий – соответствие СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТИ. А она для каждого имеет вполне определенные ориентиры – МОЖНО или НЕЛЬЗЯ, ПЛОХО или ХОРОШО, ДОБРО или ЗЛО.

52. Совесть обычного человека можно сравнить с маленьким ручейком. Когда рядом с ним устраивают пикник, выбравшиеся ненадолго из высасывающего жизненные силы массового скопления пребывающих в непрестанной суете горожан, то поначалу красота и чистота его плавного течения просто завораживают. И на какое-то время хочется остановить хаотично мелькающие в голове, быстро сменяющие одна другую, мысли о том, что постоянно наполняет голову любого городского жителя -- заботы, невыполненные планы, отголоски недавно отшумевших конфликтов, тревоги за предстоящие завтра неприятности и много, много других маленьких водоворотов, затягивающих сознание человека и не отпускающих его ни на одну минуту.
"… Хорошо! Здорово, что выбрался сюда со своими дружками …"
Мгновения тишины длятся не долго. Вот уже кто-то загремел, доставая из багажника принадлежности для шашлыка, включил в автомобиле радиоприемник или магнитофон с истошными воплями, которые почему-то называют МУЗЫКОЙ (От греческого МУЗА? Но какое отношение имеют эти божественные существа к современной какофонии, попсе и грохоту?) Зазвенели стеклянные бутылки с отупляющей сознание жидкостью. И вот уже окрестности наполнились хриплыми завываниями на тему «шумел камыш, деревья гнулись», громкими криками в следствии споров о политике, о футболе, о том кто кого уважает … А совсем рядом тихонечко журчит небольшой ручеек, поблескивая множеством искорок солнечного света, отраженного в его чистых, ничем не замутненных водах. Но его не видят и не слышат приехавшие отдохнуть на природу двуногие крикуны. И судя по всему теперь уже долго не услышат …
То, что ручей (совесть) стекает с возвышенности (где находится ее ИСТОЧНИК) – это символично. Душа всегда ВЫШЕ личности. Хотя и здесь есть своя относительность. У духовных подвижников совесть скорее напоминает гремящую, горную реку, которую уже трудно не услышать или заглушить чем-то суетным и пошлым. Звуки ее бурунов и порогов наполняют ближайшие окрестности своей здоровой мощью и не дают ни на мгновение забыть об этом истинном мериле ЧИСТОТЫ наших поступков. Правда чтобы собрать такую мощь, ДУША должна пребывать не на пригорках плоских равнин, а повыше. Именно там, где встречаются НЕБО и ЗЕМЛЯ, где на снежных шапках накапливаются сокровища дальних миров, подступы к которым охраняют неприступные, отвесные скалы, только там находится ИСТОЧНИК самых мощных горных рек. Именно к ним и потянутся спасители рода человеческого, когда придет срок создания НЕРУШИМЫХ ТВЕРДЫНЬ СВЕТА, имя которым ОБЩИНА.



Итак если реки и ручейки – это символ СОВЕСТИ, то во что же их превратило современное человечество? Что осталось от их былой чистоты? Сегодня не только опасно принять воду рек внутрь, но даже и омыть ею свою внешнюю оболочку. Вот и уталяем жажду не чистотой, а дурманом неестественных, промышленно изготавливаемых напитков, а моемся воняющей хлоркой отравой.
Долго ли протянет такая цивилизация? Не пора ли всерьез задуматься о чистоте совести и рек, являющихся ее символом?

_53. Иногда приходится слышать от новичков ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭГРЕГОРА такую фразу: « Вот бы ПРЕЗИДЕНТ (ГУБЕРНАТОР, МЭР, …) проникся нашими идеями! Тогда бы мы развернулись!» Этому простаку и невдомек, что такое нарушение ЗАКОНА СТАБИЛЬНОСТИ в уравновешенном сосуществовании ГРУППОВЫХ ЕДИНИЦ практически невозможно, да и крайне нежелательно. Президент (губернатор, мэр, …) является в первую очередь не малой отдельной единицей, свободной поступать как ему вздумается, а ЛИДЕРОМ ГРУППЫ, имеющей ГИГАНТСКУЮ ФОРМУ. Эта ФОРМА не им была создана и маловероятно, что он сможет ее существенно изменить. Религиозная составляющая этой формы давным давно приобрела устойчивую структуру, главными компонентами которой являются одна, две или три ТРАДИЦИОННЫЕ МНОГОВЕКОВЫЕ РЕЛИГИИ. За каждой из них стоит мощь десятков тысяч (а порой и сотен тысяч, и даже еще более) рядовых верующих, служителей и иерархов. У каждой из них есть мощный идеологический аппарат (печатные издания, интернет, влияние на средства массовой пропаганды). Каждую поддерживают ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ФИГУРЫ общества, голос каждой из которых за пять минут телеэфира может нанести непоправимый урон репутации любой духовной группы, не имеющей за плечами многовековой истории и соответственно проверенного временем АВТОРИТЕТА. С огромным трудом Президент (губернатор, мэр, …) вырабатывает такую линию взаимотношений с этими наиболее мощными (по размеру их плотной формы) духовными группами, что устанавливается хоть и шаткое, но РАВНОВЕСИЕ в оказании им знаков внимания, исходя из реального влияния этих групп на общественное мнение в целом. Нарушение этого равновесия даже таким пустяком, (для неискушенного в строго расписанном протоколе этикета), как неправильное расположение рядом с собой (или на гостевых трибунах) ЛИДЕРОВ этих групп (на каком-нибудь официальном мероприятии) черевато серьезнейшим СКАНДАЛОМ, способным привести к стихийным неуправляемым последствиям.



И все же НОВОЕ должно постепенно вытеснять отжившие старые ФОРМЫ. Законно при этом лишь ЕСТЕСТВЕННОЕ прорастание из маленького зернышка в росток, веточку, саженец. И лишь затем, спустя многие годы небольшое деревце превратится в высоченного размашистого гиганта. Тогда и Президент не забудет послать поздравления к главным праздникам этой духовной группы. А может даже и посчитает необходимым присутствовать во время одного из них в ГЛАВНОМ ХРАМЕ рядом с ИЕРАРХОМ. Подобное уважение зарабатывается не словами, не агитацией, а ДЕЛАМИ! Руками и ногами человеческими надо немало потрудиться. Тогда и общественное мнение сложится положительное, и АВТОРИТЕТ наберет вес. Других путей к ПРИЗНАНИЮ – НЕТ!
Волшебные палочки отменяются! Кто думает иначе -- пусть посмотрит замечательный и очень поучительный мультфильм «Вовка в Тридевятом царстве». Как говорится «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»



_54. Государство – это ГРУППА, это ЦЕЛОЕ, это ЖИВАЯ ЕДИНИЦА. И конечно, как и у любой группы, у него есть ДУША и ЛИЧНОСТЬ. ДУША например российского народа имеет определенные огненные накопления в ЧАШЕ, которыми и определяется уровень развития его ЛИЧНОСТИ. Как мы помним для конкретной личности СОВЕСТЬ совершенно конкретное (а не расплывчатое, не относительное) понятие. Но в случае группы ее МОЖНО-НЕЛЬЗЯ , ХОРОШО-ПЛОХО , ДОБРО-ЗЛО определяются по уровню среднего БОЛЬШИНСТВА. То есть они должны быть посильны для любого нормального человека.
Естественно СОВЕСТЬ государства базируется на так называемых общечеловеческих ценностях. По мере эволюции человечества уровень нравственности любого народа, оформленный в КОНСТИТУЦИИ и в вытекающих из нее всех прочих государственных законах, постоянно повышается. Еще несколько столетий назад что-то могло считаться вполне допустимым (например рабство, пытки, наказание без суда и следствия), а сегодня вызывает международные санкции, направленные со стороны мирового сообщества к злостному нарушителю прав человека.
Государственные законы фиксируют лишь тот порог нравственности, ниже которого опускаться уже нельзя. Но это довольно низкая планка для духовно устремленных людей. Поэтому они добровольно берут на себя обязательства перед своей ДУШОЙ жить по гораздо более высоким этическим нормам. Обычно нравственный ориентир должен быть всегда на ступень выше, чем то место где ты находишься. Так для народных масс образцом для подражания служит интеллигенция. Для интеллигенции – гении. Для гениев – святые. Для святых – БОГОЧЕЛОВЕК.

хххххххххххххххх
 
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » Учение Доброй Воли (УДВ) » 002 Учение Доброй Воли - книга вторая - ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (материалы с рериховского форума)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru