Четверг, 28.03.2024, 17:14
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » Опасности связанные с медитацией (цитаты из книг Алисы Бейли)
Опасности связанные с медитацией
kualspb_2013Дата: Среда, 05.03.2014, 16:23 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
хххххххххх

_008

цитата:Алиса Бейли - ПИСЬМА ОБ ОККУЛЬТНОЙ МЕДИТАЦИИ (1920)

Будущие школы медитации
Как обычно, разделим тему на части:
1. Единая фундаментальная школа.
2. Ее национальные подразделения.
3. Местоположение, состав и здания школы.
4. Степени и предметы.
Настоятельно подчеркиваю тот факт, что всё излагаемое мною сейчас есть часть запланированного эксперимента по ускорению эволюции высшего ума и взятию под контроль тел человека через посредство его внутреннего Бога. Этот план был вызван вопиющей нуждой мира, в котором ментальная оснащенность людей вне всяких пропорций превысила их эмоциональную уравновешенность и их физическую оснащенность. Быстрый рост знания, распространение системы образования, когда знакомство с произведениями многих умов стало обыденным фактом жизни даже очень бедных людей, всеобщее умение читать и писать в такой стране, как Америка, и у прочих англосаксонских народов послужили причиной очень реальной (можно сказать, неожиданной) проблемы, вставшей перед Великими.
Ментальная развитость наряду с эмоциональной устойчивостью и сильным здоровым телом — вот цель всех. В настоящее же время имеем ментальную развитость при наличии неустойчивого астрального тела и ослабленного из-за недостатка пищи, хилого физического тела. Отсюда расстройства, неуравновешенность, омраченное видение и непомерно длинные дискуссии. Низший ум вместо того, чтобы быть средством и орудием, превратился чуть ли 300] не в правителя и тирана, изгоняющего интуицию и захлопывающего дверь перед абстрактным умом.
Поэтому Учителя, чтобы исправить такое положение дел, замыслили мероприятие, имеющее в виду овладение низшим умом через посредство самих людей. К исполнению этой задачи Они планируют привлечь набирающий силу Луч Церемониального Закона, или Организации, чтобы во время пришествия Великого Владыки или сразу после него организовать школы медитации (поначалу небольшие, не привлекающие внимания) и довести до сознания людей повсеместно следующие четыре фундаментальные истины:
а. Эволюционную историю человека с ментальной стороны.
б. Семеричный состав макрокосма и микрокосма.
в. Законы, управляющие человеческим бытием.
г. Метод оккультного развития.

Начало уже положено... различными существующими в наше время школами... План начинает приводиться в исполнение. Когда школы утвердятся и их работа наладится, когда они будут пользоваться общественным признанием, и мир людей будет чувствовать их субъективное влияние, когда они будут формировать учеников и работников, политиков, ученых и лидеров в области образования, воздействующих на свое окружение, тогда может прийти время для экзотерического основания истинной оккультной школы. Под этим имеется в виду, что если предыдущие школы и колледжи удовлетворительно сделают свое дело, они тем самым продемонстрируют миру людей, что субъективная реальность есть истинная реальность и что низшее — всего лишь ступень к высшему. Повсеместное признание субъективной реальности позволит сформировать цепь внутренних школ 301]... которые получат общественное признание. Это ни в коем случае не избавит от необходимости в эзотерических тайных секциях, которые всегда будут существовать, поскольку всегда будут такие истины и факты, которые опасно передавать непосвященным; однако хочу лишь подчеркнуть, что мистерии получат в конце концов всеобщее признание и станут целью устремления всех. Участие в них будет иметь место после окончания школ, чьим назначением будет квалифицированная подготовка испытуемых к мистериям.
Подобные школы существовали прежде и после поворота колеса появятся снова.
Вы спросите, когда? Это зависит от самого человечества и от всех вас, работающих с верой и устремленностью на начальном этапе осуществления плана.
Е. П. Блаватская положила основание первой школы в нынешнем малом цикле (который тем не менее имеет сравнительно большое значение в текущем периоде пятой коренной расы, периоде расцвета пятого принципа). Это краеугольный камень. Работа продолжается, возникают разные школы, причем ментальная наука также делает свое дело. Всё пойдет, как должно, если каждый, кто проходит сейчас оккультный тренинг, все свои помыслы и силы отдаст текущей работе. Если будет делаться всё, что можно, то, когда Великий Владыка придет со Своими Учителями, работа получит еще больший толчок, будет постепенно расширяться и возрастать, и станет влиятельной силой в мире. Тогда настанет черед оккультных школ, в которых люди будут проходить подготовку к посвящению.

Надо подчеркнуть и то, что Братство Света, представленное Гималайскими Учителями, имеет и других представителей в разных местах, которые исполняют соответствующую работу под должным руководством. Теософы слишком склонны полагать, что только они представляют религию мудрости. Дело обстоит не так. В данный момент (когда задача в том, чтобы обеспечить развитие пятой подрасы и предоставить ей благоприятную возможность) Гималайское Братство является главным каналом усилия, могущества и света. Но одновременно проходит работа и с другими расами, и многочисленные проекты, которые все исходят из центрального представительства в Шамбале, осуществляются параллельно с работой в Гималаях. Четко это усвойте, это очень важно. Гималайская Школа и Ложа имеет самое непосредственное отношение к Западу, она — единственная школа без какого-либо исключения, которая должна контролировать работу и достижения оккультных учащихся на Западе. Она не терпит никаких соперников или посторонних в работе со своими учениками, и не потому, чтобы 303] обезопасить своих наставников, а с тем, чтобы обеспечить безопасность своих учеников. Опасности подстерегают учащегося оккультизма, а гималайские адепты хорошо умеют защищать своих учеников, при условии что те остаются на периферии Их соединенных аур, не отвлекая свое внимание на другие школы. Все настоящие оккультные школы требуют этого от своих учеников, все настоящие Учителя рассчитывают на то, что Их ученики отказываются принимать оккультные инструкции от других наряду с инструкциями от Них. Они не говорят: «Наш метод единственно верный и истинный». Они говорят: «Если вы принимаете инструкции от Нас, то для вас лучше и безопасней воздерживаться от оккультного тренинга в другой школе или у другого Учителя». Если же ученик этого желает, он волен искать иные школы, иных наставников, но сначала должен прервать связь с прежними.

Национальные подразделения единой школы
Вначале упомяну, что не у каждой нации мира будет своя оккультная школа. Только когда каузальное тело национальной группы достигает определенной скорости вибрации, появляется возможность основать подобные школы. Только когда образование нации достигает определенного уровня, можно использовать ментальную оснащенность нации как ступень для дальнейшего расширения, как базис для оккультной школы. Достаточно любопытно, что только тем нациям, у которых уже были когда-то школы для подготовки к мистериям (с тремя исключениями), будет снова позволено иметь на ранних стадиях свои национальные школы. Исключения следующие:
1. Великобритания.
2. Канада и Соединенные Штаты.
3. Австралия.
Фактически же имеется только одно исключение, Австралия, так как в других двух местах были в эпоху Атлантиды свои оккультные образования, когда они входили в состав соответствующего континента. При повороте колеса сама земля перевоплощается; местности переходят в пралайю и вновь возникают, неся с собой семена, которые рождают сходные вибрации, сходные средства выражения и сходные формы.
Позднее, после основания Оккультных Школ, выяснится, что они находятся в местах остаточного древнего магнетизма, где в некоторых случаях 307] Братством именно с этой целью были сохранены определенные древние талисманы.
Филиалы, связанные с одним из четырех центральных отделений единого оккультного образования, будут открыты в следующих странах:
1. Египет. Эта школа будет основана одной из последних и будет глубоко оккультной и продвинутой, непосредственно связанной с внутренними степенями. О ней расскажем потом.
2. В Соединенных Штатах появятся подготовительная школа где-то в южной части Среднего Запада, а также большой оккультный колледж в Калифорнии, где именно — откроем позднее. Эта школа будет одной из первых, основанных в начале земной деятельности Великого Владыки; в ближайшие пять лет могут быть посеяны ее семена, если учащиеся правильно отнесутся к надлежащей работе.
3. Одна школа будет для романских стран, вероятно в Италии или Южной Франции, однако многое зависит от политической и образовательной работы в следующем десятилетии.
4. Великобритания. В одной из магнетических точек в Шотландии или Уэльсе будет в скором времени открыт филиал; учебный курс в нем будет рассчитан на начальное оккультное образование. После того, как он просуществует несколько лет и докажет свою эффективность, и после того, как беспокойная Ирландия урегулирует свои внутренние проблемы, в одной из магнетических точек Ирландии откроется школа для более продвинутых степеней и конкретной подготовки к мистериям. В этой школе будет осуществляться подготовка к главному посвящению, ее руководителем будет Бодхисаттва, готовящий учеников к посвящению на Втором Луче. Первая школа в Египте будет для тех, кто принимает посвящение на Первом Луче на Западе.
308] Те же, кто принимает посвящение по линии Махачохана, или Третьего Луча, будут делать это в продвинутой оккультной школе в Италии. Таким образом, центр на Западе оформится в таком месте, где можно будет проводить активный инструктаж по трем линиям подхода и где будет даваться подготовка к внутренним мистериям.
5. Подготовительная оккультная школа появится в Швеции для ищущих Путь представителей северных и германских народов, и после определенного периода ее существования в России может сформироваться штаб-квартира более продвинутой школы, связанной с подготовительной школой в Швеции. А к египетской продвинутой школе будет примыкать подготовительная школа в Греции или Сирии.
Итак, планируется создание следующих школ, причем надо иметь в виду, что подготовительные, начальные школы возникнут первыми и уже находятся в процессе формирования или же сформируются в период, непосредственно предваряющий Пришествие Великого Владыки. Основание же остальных явится результатом Его деятельности и работы Его Учителей, после того как будет оценена успешность первого мероприятия.



309] Еще планируется создание подготовительной школы для продвинутых Эго четвертой коренной расы. Руководить ею будет Ману этой расы, и находиться она будет в Японии, а ее самое эзотерическое отделение — в западном Китае. Это седьмая пара в группе школ.
Пока нет в планах организации филиалов в Южной Африке или Южной Америке. Их время придет в следующем цикле.
Сейчас хочу настоятельно подчеркнуть то обстоятельство, что школы при своем создании вовсе не будут громко заявлять о себе, напротив, они будут казаться слишком незначительными, чтобы привлекать к себе внимание. Сначала работа будет проводиться с членами различных оккультных школ, таких как эзотерические секции Теософского движения и прочие. Работа в Британии, Америке и Австралии уже начинается, в Швеции скоро начнется. Остальные сформируются чуть позже.
Изложенную часть плана было позволено опубликовать для того, чтобы побудить всех вас учиться более прилежно и работать с большим рвением и отдачей. У каждого есть свое место в плане, если он достаточно квалифицирован, чтобы делать нужное дело. Этим делом должны быть:
Стремление распознавать Божественное в каждом человеке. Для этого надо культивировать и развивать истинное оккультное послушание как важнейшую составляющую всякого оккультного тренинга, причем оно должно основываться не на личностном подчинении, как это часто бывает, но на инстинктивном чувствовании Учителя и той готовности следовать за Ним, которая возникает после осознания Его способностей, чистоты Его жизни и целей, глубины Его знания.
Стремление мыслить в групповых категориях и самостоятельно, не нуждаясь в разъяснениях.
310] Стремление очистить и усовершенствовать все тела, сделать их более надежными инструментами.
Стремление максимально оснастить ментальный про-водник, обогатить его фактами, на которых может базироваться более обширное знание.
Если всё это осуществится, великим будет день благоприятной возможности!

Местоположение, состав и здание оккультной школы
Сначала напомню: многое из того, что могло бы прозвучать на эту тему, должно остаться невысказанным из-за недостатка способности понимать. Я бы хотел сформулировать некоторые приблизительные правила и привести несколько фундаментальных положений, которые могли бы сыграть свою роль. 311] Я не могу излагать правила, которые должны исполняться. Это противоречит оккультному закону. Появление оккультных школ двух видов – подготовительных и продвинутых – останется незамеченным, работа в различных центрах, связанных с четырьмя филиалами единой фундаментальной Школы Оккультизма, пойдет, не привлекая внимания; ученикам и продвинутым Эго, которым предстоит положить необходимое начало, придется самим найти методику, место и способ действия. Всё должно пройти через горнило устремленности и эксперимента, и цена будет велика, но только то, что получится в итоге, и явится той сутью, или ядром, что может составить фундамент для дальнейшей работы. Ошибки не имеют значения; страдает только преходящая личность. Что имеет значение, так это отсутствие устремленности, неспособность прилагать усилия и неумение усваивать урок, которому учит неудача. Если же неудача рассматривается как ценный урок, если ошибка воспринимается как сигнал предупреждения, который может предотвратить беду, и если ученик никогда не теряет времени в пустом отчаянии и бесполезном самоосуждении, тогда наблюдающим Наставникам расы становится ясно, что работа, которую пытается делать Эго при каждом выражении на низшем плане, идет, как надо, и что конечный успех неизбежен. Сейчас все перечисленные в заголовке факторы рассмотрим по отдельности.

Местоположение. Оно имеет действительно большое значение, хотя и разное в зависимости от того, идет ли речь о подготовительной или о продвинутой школе. Вообще говоря (поскольку национальные требования сильно варьируются), школы для подготовительной работы будут ненамного удалены от больших центров или городов, тогда как школы для продвинутых степеней будут более изолированы и не столь доступны.
Перейдем к существу дела. Одна из главных задач испытуемого состоит в том, чтобы найти свой 312] внутренний центр, не зависящий от окружающих обстоятельств и – что предпочтительнее – функционирующий несмотря на окружающие обстоятельства. Центр должен быть более или менее найден, прежде чем испытуемый сможет перейти к более продвинутому курсу и работать во второй школе. Подготовительная школа занимается главным образом развитием троичного низшего человека и обучает его служить. Продвинутая школа конкретно готовит к Посвящению, дает оккультные сведения, знакомит с космическими истинами и занимается абстрактным развитием ученика, работой на каузальных уровнях. Первой целесообразно функционировать в мире людей, в контакте с миром; для другой требуется относительно уединенное место, чтобы не было постороннего вмешательства. Можно выразиться так: на подготовительных ступенях познается Бог внутри, тогда как в продвинутой школе курс расширяется и включает царство Божье снаружи. Поэтому первая школа будет располагаться в месте проживания сынов человеческих, чтобы, оценивая свои реакции на них и свое взаимодействие с ними, в служении и борьбе ученик учился познавать себя. Другая же будет предназначаться для тех, кто в какой-то мере освоил первый этап и готов узнать больше о других эволюциях и о космосе. Пока человек не станет господином над самим собой, ему опасно работать, например, с дэва, или ангельской, эволюцией. В подготовительной школе он это господство нарабатывает; в более продвинутой школе ему уже можно позволить соприкасаться не только с людьми. В обеих школах основной предмет — медитация во всех ее видах. Почему? Потому что в оккультных школах никогда не даются голая информация, четкие инструкции или набор фактов, не употребляются экзотерические методы обучения с помощью учебников. Задача их только в том, чтобы заставить учащегося самому найти нужное знание. 313] Как? Путем развития интуиции благодаря медитации и путем достижения той меры ментального контроля, которая делает возможным нисхождение мудрости Триады в физический мозг через каузальное тело. Стало быть, в подготовительной школе упор будет делаться на медитативной работе над умом, для чего будет привлекаться изложенное в данной книге учение. А для этого требуется такая обстановка, которая позволяла бы завязывать разнообразные человеческие контакты и легко получать любые сведения, относящиеся к миру людей (то есть наличие музыкальных залов, библиотек и лекций), поскольку одним из главных условий истинного оккультного тренинга является достаточная астральная и ментальная оснащенность учащегося. Когда последняя налицо и когда ясновидящий глава школы видит, что низшее аурическое яйцо обретает желаемую круглую форму, тогда ученик переходит в более продвинутую школу и учится из своего устойчивого центра устанавливать контакт с космическим центром и из точки внутри себя расширять свое сознание, пока оно не войдет в периферию макрокосмической системы и не объемлет все живое — живое в оккультном смысле. А это требует относительной уединенности в период тренинга, и продвинутая школа ее обеспечивает. Поэтому подготовительная школа будет располагаться вблизи большого города, предпочтительно у моря или у крупного водохранилища, но никогда — в самом городе; она будет на равном удалении от городских центров образования и вполне доступна. Продвинутая школа будет далеко от густонаселенных мест земли, предпочтительно в горном районе, так как горы оказывают прямое воздействие на оккультиста, наделяя его качеством силы и стойкости; это их доминирующее качество, которое должно стать таковым и у оккультиста. Море или водоем поблизости от подготовительной школы будут 314] постоянно напоминать ему об очищении как о его главнейшей задаче, тогда как горы будут насыщать продвинутого учащегося космической силой и постоянно фиксировать его на мысли о Горе Посвящения, которую он стремится в ближайшем будущем покорить.

Первое, что хочется подчеркнуть, это то, что продвинутых школ очень долгое время будет мало и состав их будет 318] соответственно малочисленным... Во главе школы всегда будет Посвященный первой или второй степени, поскольку назначением ее будет подготовка учеников к первому посвящению. А это необходимо требует, чтобы глава был Посвященным. Этот Посвященный будет назначаться Учителем ответственным за школу и будет — в рамках школы — единственным «судьей и самодержцем». Слишком велики опасности, сопровождающие оккультный тренинг, чтобы допустить легкомысленное к нему отношение, и любые требования Главы должны исполняться. Однако послушание будет не принудительным, а добровольным, поскольку каждый ученик будет понимать его необходимость и практиковать послушание, которого будет требовать от него его духовное распознавание.

Правила приема в подготовительную школу будут примерно следующими, хотя я дам лишь вероятную, а не точную информацию:
320] 1. Ученик должен быть свободен от кармы посторонних обязательств и должен иметь возможность проходить обучение не будучи связанным другими обязанностями и семейными узами.
2. Никакой оплаты, денежных расходов и переводов не будет. Ученик должен сам себя обеспечивать, сам зарабатывать средства на жизнь во время пребывания в школе. Функционирование обоих видов школ будет поддерживаться добровольными пожертвованиями людей, знакомых с законами спроса и предложения, в оккультном смысле.
3. Ученик должен соответствовать среднему образовательному уровню своего времени и поколения и показывать свою заинтересованность в каком-либо направлении мышления.
4. Его необходимо подвергнуть ясновидящему осмотру на предмет наличия определенной координации и выравненности, его каузальное тело должно обладать определенным качеством, прежде чем он может быть принят. Наставники оккультизма не теряют времени на тех, кто не готов. Только если сияет внутренний свет, только если каузальное тело достигло необходимого объема, ученик готов к усвоению учебного курса. Поэтому решение относительно приема ученика будет выноситься Главой школы. Его слово будет окончательным, произносимым после того, как Глава школы произведет надлежащий осмотр ученика с помощью ясновидения и каузального зрения, а также соотнесется с собственным Учителем человека.
5. Он обязан продемонстрировать за предыдущий период служения свое умение работать в групповой формации и мыслить понятиями других. 321]
6. Его прошлые воплощения должны быть в какой-то мере проанализированы; на результаты анализа и будет опираться Глава, вынося окончательное решение.
7. Ученику должно быть больше двадцати одного, но меньше сорока двух лет.
8. Его эфирное тело должно быть в хорошем состоянии, являясь хорошим передатчиком праны; не должно быть никакого физического заболевания или физического уродства.
Таковы фундаментальные правила, которые можно в настоящее время изложить. Будут и другие, а процедура отбора может претерпеть изменения.
Правила приема в продвинутую школу гораздо более эзотерические, их намного меньше. Ученики будут подбираться из подготовительной школы после прохождения всех курсов. Однако отбор будет определяться не ментальным развитием и усвоением конкретного знания, а внутренним постижением, оккультным пониманием учащегося, качеством тона его жизни, звучащего во внутреннем мире, яркостью внутреннего света и способностью к служению.

_009

цитата:Алиса Бейли "Трактат о Космическом Огне"
С течением времени, между первым и четвертым Посвящениями, троичный канал в позвоночнике и все эфирное тело постепенно очищаются действием огня, пока всякая “нечистота” (как выражаются христиане) не выжигается и не остается ничего, что могло бы помешать продвижению этого пламени.
По мере того как огонь кундалини и прана продолжают свою работу и канал все больше и больше очищается, центры активизируются, и тело становится чистым, пламя 125] духа, или огонь Эго, более деятельно сходит вниз, пока пламя настоящей яркости не изойдет из верхушки головы. Оно поднимается вверх через тела к своему источнику, каузальному телу.
Одновременно с деятельностью этих огней материи и Духа огни ума или манаса горят с большей интенсивностью. Это огни, данные при индивидуализации. Они непрерывно питаются огнем материи, и их теплота усиливается солнечным эманирующим огнем, зарождающимся на космических уровнях ума. Это тот аспект манасического огня, что развивается под видом инстинкта, животной памяти и функциональных воспоминаний, столь очевидных у малоразвитого человека. Со временем огонь ума разгорается ярче и достигает момента, когда начинает прожигать эфирную паутину — ту её часть, что охраняет центр у самой верхушки головы, — и открывает проход для нисхождения Духа. Этим вызываются определённые вещи:
Огонь Кундалини сознательно направляется и контролируется умом или аспектом воли с ментального плана. Два огня материи силой человеческого ума смешиваются сначала друг с другом, затем — с огнем ума.
Совместным результатом этого соединения является разрушение (по правилу и закономерно) эфирной паутины и последующая непрерывность сознания и допуск в личностную жизнь человека “жизни с избытком”, или третьего огня Духа.
Стремительное нисхождение Духа и подъем внутренних огней материи (контролируемых и направляемых сознательным действием огня ума) вызывают соответствующие результаты на тех же уровнях астрального и ментального планов, так что осуществляется параллельный контакт и великая работа освобождения проходит упорядочено.
Первые три посвящения свидетельствуют об этих результатах и 126] приводят к четвертому, при котором интенсивность объединенных огней приводит к полному сжиганию всех барьеров и освобождению Духа сознательно направленным усилием со стороны троичной низшей оболочки. Человек должен сознательно добиться своего собственного освобождения. Эти результаты вызываются самим человеком по мере того, как он освобождается от трех миров и разбивает колесо перерождения вместо того, чтобы самому разбиваться на нем.
Из данного объяснения очевидна исключительная важность эфирного проводника как разделителя огней, поэтому необходимо обратить внимание на опасности, которые должны последовать, если человек бездумно, невежественно и своевольно станет манипулировать этими огнями.
Если человек силой воли или чрезмерным развитием умственной стороны своего характера приобретет способность смешать эти огни материи и вызвать их движение, он подвергнется опасности одержания, безумия, физической смерти или жестокой болезни в какой-либо части тела; он также подвергается риску сексуального перевозбуждения из-за неуравновешенного подъема силы или направления ее излучения в нежелательные центры. Причина этого в том, что материя его тела недостаточно чиста, чтобы выдержать соединение пламен, а канал позвоночника засорен и блокирован, что создает барьер, поворачивающий пламя назад и вниз, а также в том, что пламя (соединенное силой ума, но не сопровождаемое одновременным потоком, нисходящим с плана духа), прожигая эфирное тело, открывает вход нежелательным и чуждым силам, потокам и даже сущностям. Они крушат и рвут то, что осталось от эфирного проводника, от ткани мозга и даже от самого плотного физического тела.
Неосторожный человек, не имеющий понятия о своем Луче, и следовательно о надлежащей геометрической форме треугольника, 127] определяющего правильный метод циркуляции от центра к центру, неверно направит ход огня и этим сожжет ткань; это приведет к тому (если не к чему-нибудь худшему), что он переведет часы своего прогресса на несколько жизней назад, так как ему придется потратить много времени на восстановление разрушенного им и на повторение всей работы так, как она должна быть исполнена.
Если человек из жизни в жизнь упорствует в таком поведении, если он пренебрегает своим духовным развитием и концентрируется на интеллектуальном усилии, направленном на манипуляцию материей с эгоистическими целями, если он продолжает это, несмотря на призывы своего внутреннего Я и предупреждения, которые он может воспринять со стороны Тех, кто наблюдает, и если это продолжается длительный период времени, он может навлечь на себя разрушение, окончательное для данной манвантары или цикла. В результате соединения обоих огней материи и двойной экспрессии ментального огня может последовать полное разрушение физического постоянного атома и на эоны оборваться связь человека со своим высшим Я.
Е.П.Б. касалась этого, говоря о “потерянных душах” ; и мы должны здесь подчеркнуть реальность этого жестокого несчастья и предостеречь тех, кто приближается к огням материи со всеми их скрытыми опасностями. Соединение этих огней должно быть результатом одухотворенного знания и направляться исключительно Светом Духа, работающего через любовь и являющегося любовью, и ищут этого соединения и абсолютного слияния не ради чувственного или материального удовлетворения, но потому что освобождение и очищение желательно для высшего союза с Логосом; этого союза следует желать, но не с эгоистическими целями, а потому что конечная цель — в групповом совершенстве и нужно приобрести возможности для более великого служения человечеству.

_010

цитата:Алиса Бейли "Трактат о Космическом Огне"
О центрах много писалось и обсуждалось, и много существует тайн, возбудивших любопытство несведущих и соблазнивших многих вмешаться в то, что их не касается. Я постараюсь в какой-то мере разъяснить этот запутанный предмет, показать его под новым углом. 162] Я никоим образом не хочу представить его в виде правил и информации, которые позволят человеку оживить эти центры и запустить их в действие. Здесь я сделаю серьёзное предупреждение. Пусть человек посвятит себя жизни высокого альтруизма, дисциплине, которая утончит и подчинит его низшие проводники, и напряженному стремлению очистить и контролировать свои оболочки. Когда он преуспеет в этом и поднимет и стабилизирует свою вибрацию, он обнаружит, что параллельно развивались и функционировали его центры и что (без его активного участия) работа продвигалась по желательным направлениям. Большая опасность и жестокое несчастье ожидают человека, который пробуждает эти центры незаконными методами и экспериментирует с огнями своего тела без должного технического знания. Своими попытками он может добиться возбуждения огней и интенсификации работы центров, но ему придется заплатить за свое невежество разрушением материи, сожжением телесной или мозговой ткани, безумием и открытием двери нежелательным и разрушительным потокам и силам. Вовсе не из-за трусости необходимо во всех делах, касающихся субъективной жизни, продвигаться с осторожностью и осмотрительностью — это вопрос благоразумия. Поэтому стремящемуся надлежит сделать три вещи:
1. Очистить, дисциплинировать и трансмутировать свою троичную низшую природу.
2. Развить знание о себе, оснастить свое ментальное тело, выстроить каузальное тело добрыми деяниями и мыслями.
3. Служить своей расе в абсолютном самозабвении.
Делая это, он исполняет закон, ставит себя в правильные условия тренировки, подготавливает себя к заключительному приложению Жезла Посвящения и сводит до минимума опасность, сопутствующую возбуждению огня.

хххххххх
 
kualspb_2013Дата: Среда, 05.03.2014, 16:26 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
ххххххххххх

_011

цитата:Алиса Бейли "От интеллекта к интуиции"
Здесь я хотела бы сделать предупреждение относительно 221] дыхательных упражнений – всем, за исключением тех, кто уже посвятил годы правильной медитации и очищению своей телесной природы. При отсутствии опыта и чистоты использование дыхательных упражнений влечёт за собой вполне реальную опасность. Сейчас существует немало школ, обучающих дыхательным упражнениям, есть также немало пропагандистов дыхания как средства духовного развития. Однако этот подход не имеет ничего общего с духовным развитием и в основном связан с физическим развитием, причём такая практика приводит к многочисленным осложнениям и опасностям. В частности, с помощью дыхательных упражнений можно стать ясновидящим или яснослышащим, но в случае отсутствия истинного понимания процесса или правильного контроля над “изменчивой психи-ческой природой” со стороны ума возможно лишь неестественное, насильственное вхождение в новую область феноменов. При этом происходит развитие способностей, совершенно не поддающихся контролю, и в этом случае человек нередко обнаруживает, что не способен избавиться от звуков и видений, которые он научился воспринимать. Будучи беспомощным в попытке избежать как физических, так и психических контактов, он разрывается в двух направлениях, не находя покоя. Физические звуки и зрительные образы принадлежат к его естественной области восприятия и производят впечатление на его органы чувств нормальным образом, но он беспомощен перед воздействиями психического мира с его собственными звуковыми и зрительными образами; он не может просто закрыть глаза и изолировать себя от нежелательного психического окружения.
Недавно некий доктор богословия и пастор большой церковной общины написал мне, что 222] занимался дыхательными упражнениями у одного приезжего наставника с целью поправить своё здоровье. Результатом его благонамеренного невежества стало открытие внутреннего психического слуха. Он сообщил мне в своем письме: “Я печатаю Вам письмо на машинке и слышу всяческие голоса, слова и звуки нефизического характера. Я не могу остановить их и опасаюсь потерять рассудок. Не могли бы Вы сообщить мне, как от них отключиться?” На протяжении последних десяти лет сотни людей обращались ко мне с просьбой о помощи после неразборчивого следования рекомендациям тех, кто учит дыхательным упражнениям. Многие из пострадавших пребывают в отчаянии и нередко находятся в плачевном психическом состоянии. Некоторым из них можно помочь. Те немногие, с которыми мы не можем ничего поделать, кончают жизнь в сумасшедших домах и лечебницах для психически больных. Близкое знакомство с подобными случаями заставляет меня сделать это предупреждение, так как причиной большинства случаев неконтролируемых психических расстройств являются дыхательные упражнения.
В древних учениях Востока упражнения по контролю за дыханием разрешались только после того, как первые три из так называемых “средств объединения” были в той или иной мере освоены на практике. Эти “средства” следующие. Во-первых, пять заповедей, то есть непричинение вреда, правдивость в отношении всех существ, недопущение воровства, распущенности и алчности. Во-вторых, пять правил: внешняя и внутренняя чистота, смирение, огненное устремление, духовное чтение и преданность. В-третьих, правильная уравновешенность. Когда человек не причиняет вреда мыслью, словом или действием, 223] когда он бескорыстен и знает смысл уравновешенности, как эмоциональной, так и физической, тогда он действительно может безопасно практиковать дыхательные упражнения под соответствующим руководством. Но даже в этом случае ему удастся только объединить витальные энергии тела и стать сознательным психиком, что может иметь смысл и цель, в случае если он считает себя исследователем-экспериментатором.
Неспособность соблюсти некоторые предварительные требования довела до беды многих достойных исследователей. Слабому эмоциональному человеку опасно заниматься дыхательными упражнениями с целью ускорить своё развитие, и каждый учитель, пытающийся преподавать эти упражнения большим группам людей, что нередко случается, создаёт проблемы и себе, и своим последователям. В древности наставники очень редко принимали учеников для этой формы обучения, и то в качестве дополнения к такой подготовке, которая приводила к определенному контакту с душой, с тем чтобы душа могла направлять пробуждённые дыханием энергии на достижение собственных целей и служения миру.

_012

цитата:Алиса Бейли "Трактат о Белой Магии"
Медитация опасна и не полезна для человека, который приступает к ней, не выработав основу – хороший характер и чистую жизнь. В этом случае медитация становится лишь средством привнесения энергий, идущих на стимуляцию нежелательных аспектов его жизни, это подобно удобрению сада, полного сорняков, которое вызовет их гигантский рост и тем самым удушит 205] слабые крошечные цветы. Медитация опасна, когда имеется неправильный мотив, такой как желание личного роста и овладения духовными силами, так как при этих условиях она приведет лишь к усилению теней в долине иллюзии и вызовет быстрый рост змеи гордости, таящейся в долине эгоистического желания. Медитация опасна, когда отсутствует желание служить. Служение – это синоним употребления силы души для блага группы. Если этого импульса нет, энергия может вливаться в тела, но – будучи неиспользованной и не находя выхода – приведет к перевозбуждению центров и создаст состояния, катастрофические для неофита. Усвоение и выведение – вот законы жизни души, также как и физической жизни, и если этим простым законом пренебрегать, это приводит к серьезным последствиям, таким же неизбежным, какие в подобных случаях имеют место и в физическом теле.

_013

цитата:Алиса Бейли "Экстернализация Иерархии"
Основной упор в эзотерических школах необходимо делать на медитации. Технически говоря, медитация есть процесс, посредством которого достигается открытие головного центра, его контроль и использование. Когда эта цель достигнута, личность и Душа координируются, сливаются, и происходит воссоединение, вызывающее в стремящемся колоссальный приток духовной энергии, гальванизирующее все его существо на активность и выводящее на поверхность все латентное добро и зло. В этом состоит значительная часть проблемы и большая опасность. Этим же объясняется, почему в настоящих школах подчеркивается необходимость чистоты и правдивости. Чрезмерный упор делался на необходимости физической чистоты и недостаточный – на отказе от фанатизма и нетерпимости. Эти два качества – гораздо большие препятствия для учащегося, нежели неправильная диета, так как они питают огонь разделенности в гораздо большей степени, 18] чем любой другой фактор.
Медитация требует жить однонаправленной жизнью всегда и каждый день. Она обязательно подвергает клетки мозга избыточному напряжению, так как побуждает к активности обычно пребывающие в покое клетки мозга и пробуждает сознание мозга навстречу свету Души. Если этот процесс упорядоченной медитации продолжается годами и дополняется медитативной жизнью и целенаправленным служением, он успешно пробуждает всю систему и приводит низшего человека под влияние и контроль человека духовного; он пробуждает также центры силы в эфиром теле и стимулирует к активности тот таинственный поток энергии, что спит в основании позвоночника. Когда этот процесс осуществляется под руководством, с осторожностью и соответствующими мерами безопасности и когда он растянут на продолжительный период времени, риск невелик, и пробуждение происходит нормально и по закону самого существа. Если же настройка и пробуждение форсируются или когда они вызваны различными упражнениями до того, как учащийся готов и его тела координированы и развиты, в этом случае стремящийся движется к катастрофе. Заниматься дыхательными упражнениями, или пранаямой, можно только под опытным руководством и только после долгих лет духовной практики, преданности и служения. Всегда следует избегать концентрации внимания на центрах в теле силы с целью их пробуждения, ибо это может привести к перестимуляции и открытию двери на астральный план, закрыть которую учащемуся может оказаться не под силу.
В наше время общая стимуляция мира столь велика и средний стремящийся столь чувствителен и столь тонко организован, что избыточная медитация, фанатичная приверженность диете, сокращение времени сна и недолжный интерес к психическому опыту нарушают ментальное равновесие и нередко становятся причиной непоправимых нарушений.
Учащимся эзотерических школ следует приступить к постоянной, спокойной работе, свободной от эмоциональности. Им следует воздерживаться от продолжительной многочасовой работы и медитации. Их тела еще не готовы к требуемому напряжению, и они могут лишь навредить себе. Пусть они ведут нормальную деловую жизнь, помня в рутине каждодневных обязанностей, кем они сущностно являются и каковы их истинная цель и задачи. Они должны медитировать каждое утро, начиная с 15 минут и никогда не превышая 40 минут. Пусть они забудут себя в служении и не сосредоточиваются на своем психическом развитии. Пусть они развивают свой разум нормальной мерой обучения и научатся мыслить разумно, с тем чтобы их ум мог сбалансировать эмоции и дать им возможность правильно интерпретировать то, с чем они соприкоснутся по мере роста осведомленности и расширения сознания.
Учащиеся должны помнить, что преданности Пути и Учителю недостаточно. Великие более нуждаются в разумных сотрудниках и работниках, нежели в преданности Их Личностям.
Ахимса, которая не позволит вымолвить ни слова, способного причинить вред другому, и не допустит ни единой мысли, способной отравить или вызвать непонимание, и которая не позволит совершить ни одного поступка, если он может ранить наименьшего из братьев, – такова главная добродетель эзотерического учащегося, которая даст ему возможность безопасно пройти трудный путь развития. Когда акцент делается на служении собратьям и когда жизнь течет из своего источника во внешний мир, тогда достигается безопасность и стремящийся может спокойно медитировать, учиться и работать.

_014
-- Любителям различных практик, в том числе связанных с медитациями, будет очень полезно познакомиться с книгой Н.Д.Спириной, которая опираясь на рекомендации Е.И.Рерих, предостерегает заниматься пранямой с концентрацией на чакрах.

Спирина Наталия Дмитриевна - Пути света и тьмы

ссылка

цитата:"...напрасно думаете Вы, что пранаяма сама по себе так много значит. Правильное дыхание полезно всегда, но те упражнения, которые советуются всякими безответственными, самозваными йогами, крайне опасны...
Все психические силы, развитые путем пранаямы, путем искусственного возбуждения физического и астрального тела, ограничиваются планом психическим и далеко не высоким, о чем свидетельствуют все видения психиков и медиумов...
Ни один Учитель не будет сопутствовать ученику в его попытках проникнуть в слои Астрала путем механических упражнений. Не следует делать себе в этом никаких иллюзий, ибо иначе легко можно получить учителя, персонификатора из этих слоев. Сколько предупреждений по этому поводу написано было Е. П. Блаватской! Конечно, именно, это обстоятельство и создало ей столько врагов среди медиумов и психиков, но она исполняла возложенное на нее поручение указывать на вред спиритизма, главным образом, вследствие невежественного к нему отношения во всех слоях общества. На личном опыте знаю, как враждебно принимаются все такие указания и предупреждения". (П., 2, С.195-196)

"...простое ритмическое дыхание само по себе очень полезно. Люди разучились не только пользоваться свежим воздухом, но, именно, правильно дышать... Но пранаяма хатха йоги не имеет ничего общего с таким ритмическим дыханием. Ведь пранаяма, которой занимаются хатха йоги, имеет целью путем задерживания дыхания, вращения и других гимнастик, раздражить и вызвать прилив крови к некоторым центрам и тем вызвать их усиленную деятельность. Но можно легко представить себе, какой вред получится, если человек начнет раздражать центры, находящиеся в органах, почему-либо ослабленных или больных. Конечно, он только усилит их болезненное состояние. Вот почему столько несчастных случаев среди занимающихся пранаямой с невежественными и безответственными учителями". (П., 2, С.23).
Еще более суровые предупреждения Е.П.Блаватской из третьего тома "Тайной Доктрины" цитирует в своем письме Е. И. Рерих:
"Истинно, то, что называется пранаямой или смертью дыхания, всегда кончается для упражняющегося в ней смертью - моральной всегда - и физической часто. Несколько нетерпеливых чела (учеников - прим.ред.), которых мы знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, устремились к этим упражнениям Хатха Йоги. Двое из них развили в себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами, и еще один покончил самоубийством, и другой развился в настоящего черного колдуна, но по счастью для него самого, его губительная деятельность была прекращена его скорой смертью. Наши учителя единодушно запрещают упражнения в пранаяме". (П., 1, С.3О2-3О3).

Карпов Стас: Пранаяма никакие центры не раскручивает, и когда её практикуют концентрируются на пранических потоках, а не на центрах, целью пранаямы НЕ является раскручивание непонятно чего придуманного непонятнокем..., целью её является управление праническими потоками, кои обозначены во вполне определенном количестве и имеют вполне определенные функции и кои проходят по вполне определнным путям в строении человеческом...

Ку Аль: -- Именно этим как раз заниматься и не следует. Ведь пранические потоки начнут искусственно направляться туда, куда не следовало бы их направлять. Произойдет воздействие этих потоков на энергетические центры эфирного двойника. Некоторые из них преждевременно придут в активность. Естественное развитие других наоборот затормозится.
Это все равно как ребенка запустить в лабораторию с электрическими приборами. Очень рискованный эксперимент. Сунет руки куда не следует, или устроит короткое замыкание, пытаясь с отверткой в руках разобраться, что там внутри приборов находится.


Ziatz: К тому же какое вообще отношение к медитации имеют упоминаемые тут "механические упражнения"?

Ку Аль: -- Механические упражнения (например хатха йога) часто сопровождаются некоторыми экспериментаторами медитацией, под которой они понимают управление потоками эфирного тела. Именно при выполнении асан хатха йоги энергетические центры особенно легко можно активизировать. В этом и состоит опасность.

Ziatz: Ну так причинно-следственной связи в направлении медитация—хатха-йога ведь нету! Это всё равно что утверждать, что прогуливаться на свежем воздухе вредно, делая этот "вывод" на том основании, что у многих курение и пьянство (пусть сами по себе и вредные) сопровождаются прогулками на свежем воздухе.

Ку Аль: -- Есть устойчивые стереотипы. Сама по себе медитация -- прекрасное средство, когда применяется правильно. Да и хатха йога может принести много пользы. Например для устранения проблем с позвоночником.
Но существуют гуру, которые делают из горе экспериментаторов психических калек. И это стало уже трендом. Еще со времен Блаватской.
Ножом можно пораниться или перерезать горло бедному барану или свинье. А можно с его помощью приготовить вегетарианский обед или ужин.


Dharmaatmaa: Для меня борьба с Бейли - приоритетная задача здесь. Но на деле, это не борьба с умершей женщиной, но с догматизмом среди теософов.

Ziatz: Как раз борясь с нею (и с Рерихами) вы укрепляете позиции догматиков, и только. Я раньше боролся с контактёрством, но теперь понял, что они меньшее зло по сравнению с догматиками.

Ку Аль: -- Контактеры вообще приносят очень много пользы. Зачем с ними бороться?
Навоз плохо пахнет и имеет довольно непривлекательный вид, но является прекрасным удобрением для экологически чистых овощей и фруктов.
Контактеры как раз частенько именно таким удобрением для всхода Учений Махатм и являются. Они создают благоприятную почву, в которой становится возможно это прорастание. Иначе догматики традиционных религий и крупных сект заковали бы мысль людей в такие кандалы, что никаких новых идей привнести было бы не возможно.


karim: Ку Аль, почему-то вы не жалуете медитацию?

Ку Аль: -- Я как раз убежден в том, что медитация -- это очень полезная вещь.
Но во-первых, существует очень много совершенно различных пониманий этого слова. И неофитам, как правило, приходится начинать свое знакомство с этим термином из книжечек, написанных с коммерческой целью. Огромное количество гуру на ЗАПАДЕ зарабатывают себе на жизнь с помощью восточных учений и практик. А там где корыстный интерес, всегда надо быть особенно бдительным. В бизнесе частенько стараются подсунуть В КРАСИВОЙ УПАКОВКЕ убогое содержание.
Во-вторых, чем более что-то ПОЛЕЗНО, тем выше вероятность того, что его неправильное применение принесет БОЛЬШОЙ ВРЕД. Невежественная толпа, приученная к ПОПСЕ во всех сферах жизни, может извратить любую полезную идею и довести ее до абсурда. Такой ПОПСОЙ в отношении медитации является использование ее для раскрытия энергетических центров с целью за несколько недель обрести сверхспособности, под каковыми понимается -- стать экстрасенсом, контактером, магом и т.д. и т.п.


хххххххх
 
kualspb_2013Дата: Среда, 17.05.2017, 20:22 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_015

ЦИТАТА (Айванхов - Джнани Йога, книга 2):
Ощущение остановить нельзя. Можно остановить мысль, но ощущение - нет, нельзя прекратить что-то чувствовать. В эволюции мысль появилась довольно поздно, ощущение родилось гораздо раньше. Поэтому нельзя не ощущать комфорт, страдание, жажду, голод... или пустоту; мы всегда что-нибудь ощущаем, однако мысль может остановиться. Если людям, особенно жителям Запада, прекратить думать трудно, то только потому, что они привыкли задавать своему интеллекту такую активность (которая часто бывает крайне хаотична), что они уже не в состоянии остановиться. Из-за этого мысль мешает ощутить реальность того, что лежит над физическим, астральным и ментальным планами, почувствовать Небо. Ведь она всегда крайне беспокойна, неупорядочена и какофонична. Ученикам, следующим пути Посвященческой Науки, показывают, как останавливать мысли, чтобы отправиться дальше, высоко, испытать удивительные состояния восхищения и экстаза. Мудрецы Индии говорили, что интеллект является убийцей реальности, и это правда. При помощи интеллекта реальность познать невозможно. Можно изучить большое количество деталей, лежащих на поверхности, но реальность, саму сущность - никогда. Способность проникать в суть вещей дана сердцу. Поверхность и глубина, мир объективный и мир субъективный... Во всем присутствует два начала, интеллект предназначен для изучения объективного мира, а сердце - мира субъективного. Однако, говоря о сердце, я имею ввиду не физический орган и даже не чувства. Когда Посвященные говорят о разуме сердца, то речь идет о душе со всем многообразием ее способностей чувствовать реальность вещей, постигать их квинтэссенцию. Чтобы вам стало понятнее, прибегну к образу. Вы просите одного человека войти внутрь сферы, затем зовете кого-нибудь еще и оставляете его снаружи. Потом вы просите обоих описать эту сферу. Один скажет, что она вогнутая, другой - выпуклая, и каждый будет по-своему прав, но только на 50%. Для того, кто снаружи, сфера является выпуклой и иной быть не может, для того же, кто внутри, она может быть только вогнутой. Итак, ученые, рассматривающие внешнюю сторону вещей, правы, но только относительно того, что находится вовне. Мистики, видящие все изнутри при помощи ощущений и чувств, правы не меньше. Интеллект - это одно, а сердце - это другое.На протяжении своей истории человечество отдает предпочтение то первому, то второму, и при этом каждый со своей точки зрения оказывается прав. Но для полноты истины необходимо объединить и то, и другое, а это под силу лишь великим Учителям, вот почему только они способны точно выразить истину. Остальные же проводят время в постоянных спорах, и то религия берет верх над наукой, то наука над религией. В наше время наука мстит религии за прошлое: сотни лет ее пытались истребить, говоря, что она от Лукавого, но теперь наука берет свое, и религия оказывается поверженной. Ни та, ни другая не обладают полнотой истины; только Посвященные способны восстановить порядок и дать людям высшее видение вещей, превосходящее обе ограниченные точки зрения. Чувствительные люди все сводят к своим ощущениям, но эти ощущения часто страдают болезненностью и неполнотой; они, конечно, реальны, однако часто касаются только самих людей. Когда кто-то постоянно делится с вами своими чувствами, оказывается, что они имеют отношение только к случаю данного конкретного человека, а не всего мира со всеми его обитателями. Остальные, реагирующие на все исключительно интеллектуально, изучающие и объясняющие мир только при помощи своей головы, совсем не проживают то, о чем говорят. Поэтому истины нет ни у тех, ни у других, и никто из подобных людей не может являться для человечества примером или послужить ему проводником. В действительности, существует два рода мыслей и два рода чувств, один - высший, другой - низший. На каузальном плане, который находится над астральным и ментальным уровнями, там, где мысль и ощущение сливаются в одно, становится возможным одновременно понять и прочувствовать. (Е.И.Рерих называла эту способность ЧУВСТВОЗНАНИЕМ _ примечание Ку Аля). Вот истина, недоступная большинству людей, которые еще практически ничего не знают о своей собственной структуре: некоторые проявления физического, астрального и низшего ментального тела - вот и все, что им известно. У них нет ни малейшего представления о возможности человека мыслить, ощущать и действовать на высших уровнях. Только те, кто экспериментировал в этой области, кто испытал экстаз, знает состояние, когда мысль останавливается, и пробуждается нечто другое, что является одновременно пониманием и ощущением,но без вмешательства мысли. Все это для меня так ясно, ведь Небо предоставило мне возможность испытать эти состояния: я видел, прикоснулся, понял. Трудности начинаются тогда, когда нужно выразить эти ощущения, эти чувства, эти мгновения жизни, проходящие в ином измерении. Нет таких образов, которые были бы способны передать это состояние. Однако мне хочется, чтобы вы осознали хотя бы то, что понять можно не только при помощи интеллекта. Ныне нужно пробудить высший интеллект, который уже и не интеллект, а дух. Точно также, чтобы полностью почувствовать, нужно, чтобы пробудилось не только сердце, но и душа. Вместо того, чтобы позволять сердцу и разуму постоянно ссориться между собой,людям следует понять, что необходимы оба эти начала; однако их одних недостаточно, следовательно, нужно обратиться к еще одной способности человека -- интуиции. Интуиция - это одновременно мысль и ощущение, только на высшем уровне. Интуиция позволяет постичь истину на 100%, она выше ясновидения. Ведь ясновидение есть не что иное как способность видеть субъективную сторону астрального или ментального плана: вы видите и застываете от ужаса или замираете в восхищении, но не живете. Тогда как, используя интуицию, вы не видите ничего, но все понимаете, как если бы видели в тысячу раз лучше, чем на самом деле; к тому же, вы проживаете, чувствуете то, что происходит. Таким образом, интуиция выше ясновидения, именно она дает просветление. Многие люди, ищущие духовности, особенно на Востоке, пытаются достичь подобного просветления, создавая внутри себя пустоту.
Хотелось бы верить, что некоторым это удается, но когда я был в Японии и какое-то время жил в буддийском монастыре, в горах, неподалеку от Токио, соблюдая принятый распорядок жизни, выполняя все упражнения и занимаясь вместе с монахами медитациями, я этого не заметил. Вероятно, мои методы исследования ограничены, пусть так, однако, участвуя во всем наравне с обитателями монастыря и, насколько это было в моих силах, используя средства, бывшие в моем распоряжении, я, к сожалению, увидел, что пустота, в том виде, как она понималась в той обители, действительно была одной пустотой. Я не хочу заниматься критикой, однако в соответствии с тем, что было поведано мне Посвященческой Наукой, пустота не должна быть самоцелью. Пустота нужна, чтобы достичь полноты, и эта полнота должна отразиться на лице, в любой сфере жизни ученика или Посвященного.
 Так вот, когда я находился в этом буддийском монастыре, то принимал участие в медитациях, проходивших рано утром нарассвете и вечером. Меня всегда удивляло, что после медитаций, к тому же достаточно долгих, в лицах монахов было невозможно разглядеть никаких изменений, проблесков света - ничего. Объяснить ли это усталостью или тем, что за долгие годы практики они пресытились ею? Не знаю. Однако, на мой взгляд, если во время медитации, когда вы входите в контакт с Божественным, ни в лице, ни где бы то ни было не появляется ничего нового, живого, светлого, экспрессивного, значит, эта медитация была бесполезной. Пустота - не самоцель. Она должна служить для привлечения полноты. Пустота - проявление женского принципа, полнота принципа мужского. Поэтому, если они не составляют единства, тогда пиши пропало. Мне можно рассказывать все, что угодно, я не позволю увлекать себя какими угодно теориями, поскольку обладаю верными, истинными критериями. У вас есть кремень (женский принцип), вы ударяете по нему куском железа (мужской принцип). Пока искрам не удастся зажечь дерево или бумагу, ничего не произойдет. Как много медитаций развивалось именно по такому сценарию! Никакого света в лице. Мужской и женский принципы раскрывают передо мной все тайны вселенной. Когда я хочу что-либо познать, я зову их и говорю: "О, вы, два великих, извечных начала, мужской Принцип и женский Принцип, придите просветите меня!" - они являются и все мне объясняют. Еще раз повторю: пустота должна влечь за собой полноту, иначе она бесполезна, и не только бесполезна, но и опасна. Некоторые полагают, что пустота, пассивность привлечет к ним Божество. Нет, когда вы в состоянии пассивности, вовсе не обязательно, что вас навестит вестник Божественного мира; чаще всею появляются негативные сущности невидимого мира, которые, видя, что человек незащищен и слаб, с удовольствием располагаются в новом жилище. Да, поскольку тот, кто оставляет свое тело без присмотра, предварительно полностью не отработав дающий ему защиту активный, динамичный принцип, сам отдает себя во власть наиболее отвратительных сущностей. Начинать следует с пассивного принципа, чтобысуметь расслабиться и успокоиться. Затем, вы становитесь активными и динамичными, концентрируетесь, направляете мысли и чувства к выбранной цели, усиливаете их и создаете внутри себя состояние расширения, восхищения... В этот момент нужно остановиться и, создавая пустоту, уже больше не думать, а только ощущать. В этом случае вы ничем не рискуете. Учитывая, что внутренне вы активны и излучаете свет, нежеланные сущности-вредители, надеющиеся проскользнуть в вас, попировать за ваш счет и истощить ваши силы, вынуждены будут держаться на расстоянии. Чтобы пустота стала не опасной, нужно предварительно заняться основательной чисткой. А иначе, что способен привлечь к себе человек, неработавший над светом и чистотой? Всевозможные, нежелательные гости слетятся, почувствовав его внутренние нечистоты. Слишком много людей просит Небо войти в них, хотя сами они не готовы пожертвовать даже в малом, хоть от чего-то отказаться. Если бы все было так просто! Многие хотели бы заполучить Небо, всевозможные качества и способности почти мгновенно, не прилагая особых усилий, надеясь только на пустоту. Так вот, пустота - самое опасное, что только может быть, если не суметь правильно к ней подготовиться.
Для начала нужно развить в себе качества активности и динамизма, и только потом можно себе позволить пуститься в исследование зон пассивности, медиумизма и ясновидения, потому что к этому моменту вы будете защищены. Но заниматься созданием внутренней пустоты просто так, воображая, что вам явится Дух Святой!.. Кто-нибудь, конечно, явится, но совсем не обязательно этим кем-тоокажется Святой Дух. Если не провести энергичной чистки, изгнав сущностей-вредителей, можно ли хотеть, чтобы Дух Святой сошел и обосновался в болоте? В этом случае к вам явятся нечистые сущности, привлеченные пищей - страстями и вожделениями, а вовсе не Дух Святой. Святой Дух может прийти, но только после того, как вытщательно, от всего сердца, очистились. Дорогие мои братья и сестры, существуют самыеразные Учения, однако нужно подумать, прежде чем вступать на путь одного из них. Некоторые будут кататься по земле, дергаться, кричать и говорить на так называемых языках... которые никто не понимает... Но скажите, зачем нужно падать, кататься по земле и кричать? Кое-кто заявляет, что так проявляет Себя Дух Святой! Итак, получается, что Святой Дух не достиг даже уровня педагога, Он не умеет разговаривать с другими так, чтобы его поняли. Языков-то у Него предостаточно, а вот мастерства педагога явно не хватает, потому что настоящий педагог, прежде всего, стремится, чтобы его поняли. Святой Дух - это
Космический Принцип, обладающий величайшей мудростью и мощью, зачем же представлять Ею себе настолько несообразно - поверженным на землюи вещающим людям?.. Ему совсем не обязательно так поступать. Разве выкатаетесь по земле, разговаривая с другом, мужем или женой и пытаясь их убедить? Нет, а это значит, что ваше вдохновение выше, нежели у тех людей, которых якобы посетил Дух Святой.
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 27.05.2017, 13:08 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_015 (продолжение 1)

Нужно почувствовать вкус к медитации, нужно, чтобы она вошла в ваши мысли, сердце, волю, стала удовольствием, большой радостью, без которой жизнь теряет краски и утрачивает смысл. Вы должны с нетерпением ждать того момента, когда вы, наконец, погрузитесь в вечность и вновь сможете испить эликсир бессмертия. Я пока не вижу в вас нетерпения и радости. Вы должны стать подобны пьянице, думающем лишь о бутылке, а значит, приступая к медитации, говорить себе: "Наконец-то, мои разум, дух и сердце сольются с Вселенной и хотя бы на несколько секунд окажутся лицом к лицу с безграничностью".
На самом деле все вокруг, дорогие мои братья и сестры, работает на ваше благо - даже помещение, в котором мы находимся оно живое, в нем присутствуют существа, призванные помогать вам. Для начала успокойтесь, расслабьтесь, почувствуйте себя свободнее, ощутите широту мира вокруг, не теряя при этом осознания себя; затем совершите усилие, войдите в свое внутреннее пространство, обретите себя и вспомните все, что вы слышали перед тем, как спуститься на землю. Что вам только не говорили, каких только рекомендаций не давали!.. Но вы все, абсолютно все забыли. Теперь постарайтесь припомнить все, что вы слышали наверху. Вы не имеете права тратить свою жизнь на глупости, Небо ждет от вас конкретных действий. Вам дали материалы, и теперь с ними необходимо что-то сделать: организовать, очистить, сублимировать, чтобы однажды вернуть их божественному миру.
Вам необходимо привыкнуть входить внутрь себя, держать себя в руках, чтобы в вас присутствовал свет, мир, воля, сознание, сверхсознание; затем все становится легко, вы счастливы оттого, что наконец-то превращаетесь в нечто живое и действенное, так как сумели обуздать себя и взять ситуацию под контроль.
Дорогие мои братья и сестры, время медитации - это самые важные мгновения вашей жизни, и никогда не думайте, что их слишком много. Их не может быть слишком много, пока вам не удастся затронуть внутри себя нечто очень глубинное. Вы скажете: "А многое ли там можно затронуть?" Да, очень многое, однако у современных людей, особенно жителей Запада, нет ни малейшего представления о подобного рода работе. Они размышляют, читают, пишут, и тут, действительно, им удалось сотворить чудеса. Однако эта деятельность поверхностна, она никак не затрагивает глубин их души и духа.
Не нужно строить себе иллюзий: медитация - дело сложное. Как можно медитировать, если вы погружены в прозаические занятия и находитесь в плену страстей? Люди думают, что могут превратиться в божество, ни от чего не отказываясь, ничего не отвергая, ничем не жертвуя. Чтобы мысль смогла прикоснуться к Вечному, нужно освободиться от страстей и инстинктов. Сколько мне приходилось видеть людей, которые хоть и занимались медитацией, однако год от года все больше тупели и опускались, потому что не знали, что практиковать медитацию можно лишь при соблюдении определенных условий. Пока вы не освободились, медитировать невозможно: люди курят, пьют, спят с кем попало, а потом... медитируют! Так ничего не выйдет, ведь в этом случае во время медитации у вас в голове постоянно будут всплывать отвлекающие вас воспоминания и посторонние образы. Теперь все медитируют, и, кажется, медитация нынче в моде! Но все это ни к чему, потому что вот так, без подготовки, медитировать невозможно. Как может медитировать человек, никогда не имевший высокою идеала, не способный расстаться со своими капризами, погрязший в разврате, удовольствиях, желаниях, пьянстве и курении? И после этого он говорит, что медитирует! Медитирует, но над чем? Над гpyдью женщины, над ее ножками... Такой человек не способен медитировать, поскольку его не влечет, не тянет к божественному миру. Итак, в наши дни медитируют все! Мне смешно, когда я об этом слышу! Да, смешно. Ведь медитировать, если у вас нет высокого идеала, который бы вытягивал вас из обычной, животной жизни и приводил к Небу, невозможно. Медитировать невозможно и в том случае, если вы сначала не победили в себе некоторые слабости, не поняли определенные истины - и не только невозможно, но даже опасно.
Некоторые люди закрывают глаза и лаже принимают соответствующие позы, однако что же при этом внутренне происходит? Где они? А Бог их знает! Если посмотреть, что творится у них в голове, то окажется, что они, бедные, спят! И это принято называть глубокой медитацией... Теперь дошло до того, что устраиваются публичные демонстрации медитаций! Но это бессмыслица. Ведь для того, чтобы принимать в них участие, надо продвинуться так далеко, стать настолько свободным, чтобы уметь медитировать везде и в любой момент, что в принципе возможно, поскольку душа имеет постоянную связь с божественным миром. Однако подобная любовь к высшему, тонкому миру подразумевает удивительный уровень эволюции. Человек страдал, обжигался, понял, освободился, и вот тогда, только тогда, ему становится возможным медитировать.
Если вы хотите получить представление о том, каким образом люди медитируют, посмотрите на кошку: она часами медитирует перед мышиной норкой. Да, она часами медитирует на то, как поймать мышь. Вот что такое медитация для людей. Они медитируют над мышкой, которая где-то гуляет... мышкой на двух ногах! Я не верю, что медитация - это так просто, как принято думать. Чтобы медитировать, нужно продвинуться очень далеко и, что особенно важно, иметь огромную любовь к божественному. Если это так, то ваши мысли концентрируются, хоть вы и не прилагаете к этому никаких усилий. Вы медитируете, и ваши мысли обретают такую свободу, что отправляются выполнять указанную им работу, практически без вашего участия.
Чтобы правильно медитировать, необходимо знать природу психической деятельности человека. Также нужно помнить, что нельзя требовать от мозга резко на чем-либо сконцентрироваться, иначе мы подвергнем нервные клетки насилию, и мозг начнет защищаться. Значит, первое, что необходимо сделать, это расслабиться и некоторое время оставаться пассивным, смотря взглядом безмятежного, стороннего наблюдателя, как успокаиваются клетки вашего организма. Конечно, без тренировки у вас не получится это сделать сразу, однако со временем вам будет достаточно всего лишь нескольких секунд. Итак, нужно начинать с мягкости, мира, любви и, особенно, - ничего не форсировать, ничего не делать через силу. Вот в чем секрет правильной медитации. И в тот момент, когда вы чувствуете, что ваша нервная система должным образом настроена и хорошо подзарядилась (поскольку состояние пассивности позволяет организму восполнить силы), можно направить мысль на выбранный предмет.
Итак, чтобы делать эту работу ежедневно и при этом не уставать, постоянно оставаясь активными, динамичными, готовыми к большим свершениям, нужно уметь правильно обращаться со своим мозгом. Это очень важно. Поэтому, если вы хотите заниматься духовной практикой долгие годы, будьте отныне внимательны и не набрасывайтесь на что бы то ни было сразу же, даже если вы это очень любите, даже если этим полно ваше сердце, иначе последует жестокая реакция. Начните с мягкости, расслабления, покоя и мира.
 
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » Опасности связанные с медитацией (цитаты из книг Алисы Бейли)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru