kualspb_2013 | Дата: Понедельник, 15.02.2016, 21:12 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Статус: Offline
| -- Давненько не заглядывал на сайт виссарионовцев. Там появился "Последний Завет" в новой форме. Скачал недостающие части за последние годы и решил почитать. Хочу обратить внимание тех, кто только начинает знакомиться с этим учением, на то, что жизнь внесла коррективы в некоторые представления и Учителя, и его последователей. Он не раз акцентировал такую последовательность своих действий. Что-то видится вначале одним образом. Но потом, наблюдая за теми последствиями, которые происходят после каких-то его рекомендаций, вносятся корректировки. То есть нет какого-то четкого ПЛАНА на много лет вперед, где подробно все расписано как и что делать до мельчайших деталей. Стратегическая линия почти не меняется. Но какие-то акценты могут усиливаться или ослабляться. Очень много советов дается из области семейных взаимоотношений -- между мужем и женой, родителями и их детьми. Довольно подробно затрагивается тема сексуальных взаимоотношений. Всё это именно для духовноустремленных людей, а не для рядовых обывателей. Размещу здесь цитаты, которые меня заинтересовали, на самые разные темы из высказываний Учителя Виссароиона, сделанных в последние годы.
_001
часть 24, глава 2: Двадцать третье февраля 54 года Эпохи Рассвета (2014). Встреча с Учителем в долине слияния. 2. «Учитель, правильно ли в завершение литургии или утреннего круга призвать людей помолиться за судьбы Украины?» 3. «Нет, неправильно. Почему за Нигерию не молитесь? За Таиланд… там правительственные какие-то сложности были, ещё где-то там. Их сейчас во всём мире много… За Сирию… Тогда надо каждый день за какую-то страну молиться. И что? Вы ничего не измените там. Люди сами решают свою судьбу. 4. А то, что вы молитесь сами по себе, – разве вы не молитесь за всех сразу? Ваша молитва сразу действует на всё. Вы беспокоитесь о Земле, о людях. Не об украинцах – просто о людях вообще, сразу обо всех. Поэтому какое-то точечное воздействие неуместно. 5. Там сложности у тех, кто хочет этих сложностей. Им они нужны, они их создают, эти сложности. Они создают условия для возникновения этих сложностей. Если там возникает что-то подобное, это говорит о том, что эта среда созрела к этим сложностям. То есть люди способствовали этому изменению. 6. Значит, им нужно платить за это способствование. У всего есть своя цена. Когда они попадают в эти сложности, им надо успеть что-то переосмыслить (если кто-то ещё в состоянии оказывается сделать правильные, здравые суждения) и сделать окончательный какой-то более интересный вывод и обрести мудрость. 7. Все остальные, кто не склонен делать здравые суждения, должны погружаться в пучину сложностей. Это их выбор, это их жизненный путь. Они его выбирают – пусть наслаждаются плодами этого пути. 8. Но так нельзя будет на этот путь воздействовать. Во всём мире сейчас будет сложность. Это нормальные, совершенно естественные плоды апокалипсиса (вы все знаете это слово). Вот это просто совершенно нормальные его плоды. 9. Они могут быть ещё более сложные, ещё более извращённые. Но это совершенно естественный плод той жизни, которую человек ведёт, другого быть не может. Это всё должно погибнуть. Но это нельзя погубить со стороны, это должно самоуничтожиться. 10. Значит, эти люди, склонные к таким действиям, к неправильному восприятию реальности, сами должны создать условия самоуничтожения. Ну вот они их активно и создают. 11. Но поменять это нельзя, спасти нельзя. Если б так было можно, было бы всё проще и давно можно было бы многое поменять. Но никак».
ххххххххххх
12. «Учитель, правильно ли было мне отказать крепкому, здоровому брату, не члену единой Семьи, в просьбе дать ему овощей, если сам он не прикладывает усилий вырастить урожай, хотя землю ему предоставили?» 13. «Если ты такое видишь, то такое возможно. Если ты действительно видишь, что человек не прилагает соответствующих усилий, такой возможен отказ». хххххххххххххх 14. «Было ли с моей стороны грубым нарушением или ошибкой поставить на стол шампанское в свой юбилей? Я считала, что чисто символически в небольшом количестве употребить можно тем из гостей, кто желает, учитывая, что ни у кого привязок к спиртному нет». 15. «Я не знаю, как вам ответить на этот вопрос. Именно учитывая разную предрасположенность, которую вы все имеете, – только с этой позиции Я не знаю, как вам ответить. Так, чтобы максимально было благоприятно. Хотя максимально благоприятно – всё это запретить. Ну, по максимуму если смотреть. 16. Однозначно обозначить это неправильным, вредным не могу, потому что оно не является таким. Но вот предрасположенность Меня всё время смущает. 17. Бывает, когда что-то безобидное позволяется, легко всё это доходит до той черты, которую уже можно назвать запрещённой. Но оно легко туда скатывается. 18. Потому что, если делается одно разрешение в этом отношении, вы неизбежно зададите сопутствующие вопросы аналогичного рода, которые по чуть-чуть начнут увеличивать это разрешение. И, сделав это разрешение, Я не могу запретить следующее… 19. Эти ваши подходы, ваши размышления на эту тему быстро начинают катиться в сторону, которая способна приносить уже вред. 20. Если б мы разговаривали только на одной разумной основе, было бы всё гораздо проще. А так… 21. Я уже как-то однажды говорил на эту тему, потом смотрел последствия. Они были не те, которые хотелось видеть. Потом опять мы немножко эту часть сделали строже… И Я в затруднении, что отвечать. 22. Конечно, небольшое употребление вина не может быть вредным. Но что такое – «небольшое»? Я не могу начинать в граммы переводить. А вы сразу начнёте спрашивать: «А вот столько-то граммов – это небольшое?», начнёте уточнять. И поехало… 23. Потому что нет в законах Истины таких норм, они отсутствуют. В законах Истины – вы должны контролировать себя, быть в ясном уме, достойно встречать всё, что попадается на вашем жизненном пути, правильно это решать. 24. Но эта часть, которая была сейчас затронута, связана дальше с нормами, частотой употребления. «А сколько… если я чувствую – всё хорошо?» – скажешь Мне. «А каждый день? А два раза в день, если ясный ум чувствую?..» – начнёте спрашивать. 25. Нет таких категорий в Истине, определяющих, что вот два раза – это слишком. А раз нет, значит: «А три раза? А четыре?..» – и пошло… У одного организм один, у другого другой организм, по-разному начинаете реагировать. 26. То есть это тема такая, что Я не знаю, что вам ответить. При нормальном употреблении – нестрашно. Но это всё, что Я могу сказать. Дальше начнётся бред, на который Мне не хочется отвечать. Уточняющий бред». ххххххххххх
|
|
| |
kualspb_2013 | Дата: Понедельник, 15.02.2016, 21:22 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Статус: Offline
| 34. Если Я в данном случае категорично не отверг какое-то употребление вина, это означает, что к этому надо подойти грамотно: внутреннее правильное чутьё должно быть. 35. Правильное внутреннее осознание того, что в данном случае вы увидели какую-то благоприятность. Просто допустили себе в хорошем смысле, в положительном смысле. Но вот эту норму определения положительности, хорошего никак не оговорить словами. 36. Всё определяется мерой вашего созревания. Чем выше вы поднимаетесь, больше развиваетесь, начинаете чувствовать, понимать, глубже ощущать происходящее вокруг вас, внутри вас… вы в состоянии это сами определить. Но никак это не оговорить какими-то сухими правилами. 37. Конечно, общаясь, как с детьми, можно устанавливать какие-то сухие ограничения, заборчики ставить: «Всё – туда нельзя». – «Почему?» – «Да потому. Нельзя – и всё, достаточно». 38. Вы выходите из этого возраста. Последний Завет предполагает раскрытие очень многого того, что раньше никогда не открывалось. И именно в силу того, что бессмысленно было это открывать. Нельзя и всё – этого достаточно было, многих это успокаивало. 39. Но ваш ум развивается, вам хочется понимать: почему? для чего? И Последний Завет как раз и располагает к тому, чтоб человек думал, чтоб он старался глубже понять то, что происходит и с ним, и вокруг него. А значит, подобного рода пояснения порою требуются. 40. Но бывает, затрагивается тема, как сейчас, где сложно дать предельно ясное пояснение, после которого не возникает вопросов. Это такая очень своеобразная тема… ххххххххххх
Часть 24, глава 3: 28. Вы те, кто призваны нести мир. Вы можете, конечно, где-то и быть строгими, может быть даже жёсткими, возможны такие варианты. Но это некие исключения, которые отдельно следует оговаривать. 29. Но исходите прежде из главного – вы несёте мир. Вы не призваны и не должны никого осуждать, вы не должны искать виновных вокруг. Все сложности, какие требуется поменять, вы должны менять прежде всего внутри себя и вокруг себя своими собственными усилиями, которые вы видите на данный момент правильными. Это то, что от вас требуется, так же как требуется от каждого человека. 30. Но у всех у вас разные возможности. Перед всеми стоят совершенно разные задачи. И вы не знаете, какие задачи стоят перед кем-то. Вы свои ещё не знаете задачи многие, а которые ставятся перед кем-то другим – вы их тем более не можете знать. А раз вы не знаете, что от человека другого требуется, как можно осуждать его и требовать с него что-то? Это величайшая глупость будет – так требовать. 31. Поэтому учиться принимать людей такими, какие они есть, искать угол зрения, который помогает вам лучше видеть ситуацию, не поддаваться соблазну агрессии, осуждения – вот это ваша задача. Найти точку зрения, которая поможет вам правильно воспринять окружающую реальность, с позиции Истины правильно. Чтобы это не рождало внутри вас агрессию и чтобы вы своими действиями не рождали агрессию вовне». ххххххххххх
|
|
| |