Пятница, 29.03.2024, 16:56
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » Страж Порога (из разных источников)
Страж Порога
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 08:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
Страж Порога

-- Очень важное понятие. С ним связано очень много ошибок в умах неофитов. Его символизм имеет много разных интерпретаций в зависимости от уровня развития ученика.

_001 Выписки из Алисы Бейли.

ЦИТАТА («Наваждение — мировая проблема»):
Страж Порога обычно рассматривается как последнее испытание человеческого мужества или как гигантская мыслеформа, или как фактор, который необходимо рассеять до принятия посвящения. Немногие знают о том, что представляет собой эта мыслеформа, но их определение включает идею громадной элементальной формы, преграждающей путь к священному порталу, или идею сфабрикованной формы, которую может создать Учитель ученика для того, чтобы испытать его искренность. Некоторые рассматривают его как общую совокупность неудач человека, его грешной природы, которая мешает его признанию быть достойным идти Путем Святости. Однако ни одно из этих определений не передает истинную идею реальности.
Хочу указать, что в общем случае эти четыре выражения являются аспектами универсальной ситуации как результата активности человеческого ума во времени и пространстве. Активности УМОВ! Подумайте над этой фразой, так как она дает вам ключ к истине.

Страж Порога – это совокупные иллюзия, наваждение и майя, распознанные физическим мозгом и признанные как то, что должно быть преодолено. Это сбивающая с толку мыслеформа, которая противостоит ученику, когда он стремится проникнуть через накопившееся за века наваждение и найти свою истинную обитель в месте Света.
Все это, естественно, только обобщения и также результат активности аналитического ума, но они способствуют воплощению части проблемы в словах и передаче вашим умам определенной мыслеформы того, что мы далее детально обсудим.
Что я могу сказать, мой брат, о причинах такого состояния мира, чтобы донести до вас смысл? Причина лежит далеко позади, в сознании “несовершенных Богов”. Говорит ли это вам что-нибудь? Боюсь, что немного. Мы должны спуститься в сферу большей практичности и иметь дело только с материей, поскольку она касается человечества. Планетарная иллюзия будет рассмотрена далее, но безотлагательная проблема, стоящая перед человеком, и значительный вклад ученика состоят в рассеивании как можно большего объема наваждения, которым окутан род человеческий и которое в течение грядущего Века Водолея в большой степени исчезнет из астральной жизни расы. Акцент, который я здесь сделаю, предназначен привлечь внимание к тому факту, что именно благодаря медитации и технике контроля ума мыслители мира начнут избавлять мир от иллюзии. Отсюда возрастающий интерес к медитации, так как значение мирового наваждения всё более признается, и отсюда же жизненная необходимость правильного понимания способа контроля ума.
Необходимо также подчеркнуть, что с кристаллизацией этого материалистического века приходит великая возможность нанести смертельный удар планетарному Стражу Порога. Под давлением обстоятельств в наше время реакция вызывает более духовное понимание и пересмотр человеческих ценностей, и это является частью процесса, посредством которого может быть рассеяна витальная часть мирового наваждения, если только все люди доброй воли внутри мировой ауры будут верны своей задаче.

Страж Порога, всегда присутствующий, вовлекается в активность только на Пути Ученичества, когда стремящийся становиться оккультно осведомленным о себе, о своем внутреннем состоянии как следствии своей внутренней иллюзии и астрального наваждения, а также майи, окружающей его жизнь в целом. Теперь, когда он является интегрированной личностью (никто не становится учеником, брат мой, не став ментальным, равно как и эмоциональным, что энтузиасты часто забывают), эти три состояния предстают как целое (с преобладающим влиянием того или иного тела), и к этому целому применяется термин “Страж Порога”. Это в действительности оживленная мыслеформа, воплощающая ментальную силу, астральную силу и жизненную энергию.
Поэтому проблема, стоящая пред вами всеми в этой группе, — это научиться прежде всего:
1.Различать эти три внутренних иллюзорных аспекта.
2.Видеть, какие условия среды или индивидуальной конституции вызывают эти затруднения.
3.Находить эффективные методы прекращения действия этих смущающих и вводящих в заблуждение условий.
Необходимо также помнить, что эти искажающие состояния, находящиеся в каждом из вас, являются средой, посредством которой вы настраиваетесь на мировое наваждение и иллюзию. В системе эзотерического обучения акцент всегда ставился на развитии и раскрепощении отдельного стремящегося. Это, конечно, необходимо, так как масса состоит из индивидуумов, и благодаря устойчивому освобождению от контроля этих внутренних заблуждений наступит окончательное очищение человечества. Поэтому каждый из вас в этой группе должен по необходимости работать отдельно, наедине с собой, и учиться вызывать такие состояния чистоты и истины, которые преодолеют древние ритмы и глубоко укоренившиеся привычки и постепенно очистят ауру.
Как вы, братья мои, поймете из вышесказанного, перед нами огромная проблема, требующая весьма тщательного обращения с собой. Моя задача трудна, потому что я пишу для тех, кто все еще ограничен различными аспектами наваждения, обычно вторичным наваждением и майей. Иллюзия все еще не играет своей полной роли, и Страж Порога редко адекватно распознается. Здесь я напомню вам оккультный факт огромной важности и попрошу вас постараться понять то, о чем я говорю. Страж Порога не возникает из тумана иллюзии и наваждения до тех пор, пока ученик не приблизится к Вратам Жизни. Только когда он сможет уловить неясные очертания Портала Посвящения и случайные вспышки Света от Ангела Присутствия, ожидающего у этой двери, только тогда он сможет понять принцип двойственности, воплощенный для него в Страже и в Ангеле. Понимаете ли вы, о чем я говорю? Мои слова все еще символически воплощают для вас некое будущее состояние и событие. Однако, несомненно, настанет день, когда вы встанете в полной осведомленности между этими символами пар противоположностей, с Ангелом по правую руку и Стражем по левую. Пусть затем вам будет дана сила пройти прямо вперед между этими двумя противниками, которые в течение долгих веков вели войну на поле вашей жизни, и да вступите вы в то Присутствие, где двое видятся одним и ничто не воспринимается, кроме жизни и божества.

ЦИТАТА («Эзотерическая психология - том II»):
Страж Порога часто воспринимается как несчастье, как ужас, которого надо избегать, как венец и кульминация зла. Хочу, тем не менее, напомнить, что Страж — это тот, кто, согласно древним Писаниям, «стоит пред вратами Бога», кто живёт в тени портала посвящения, кто воочию лицезреет Ангела Присутствия. Его можно определить как совокупность сил низшей природы, выраженный в личности до просветления, вдохновения и посвящения. Личность на этой стадии исключительна сильна сама по себе, и Страж воплощает в себе все психические и ментальные силы, которые веками раскрывались и пестовались в человеке. Его можно считать потенциалом тройственной материальной формы до её сознательного сотрудничества и посвящения жизни души и служению Иерархии, Богу и человечеству.
Страж Порога — это всё, что представляет собой человек без учёта высшего духовного «Я»; это третий аспект божественности, выраженной в человеческом механизме и через него. В конечном итоге этот третий аспект должен подчиниться второму аспекту, душе.
Обе противоположные силы, Ангел и Страж, сходятся лицом к лицу, и разгорается конфликт. И вновь вы подметите, что это встреча и сражение ещё одной, более высокой пары противоположностей. Итак, продвигаясь к свету и освобождению, стремящийся имеет дело с тремя парами противоположностей.
ПАРЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
1.На физическом плане................. Плотные и эфирные силы. С ними встречаются на Пути Очищения.
2.На астральном плане................. Хорошо известные двойственности. С ними встречаются на Пути Ученичества.
3.На ментальном плане................. Ангел Присутствия и Страж Порога. С ними встречаются на Пути Посвящения.

ЦИТАТА («Эзотерическая астрология»):
Другой аспект опыта в Скорпионе можно описать такими словами: подведение итогов и переориентация. В Скорпионе из прошлого возникают два чрезвычайной важности оккультных фактора, которые начинают поглощать внимание ученика. Один из них — память, а второй (как следствие памяти) — Страж Порога. Важно отметить, что в данном случае имеется в виду память не как способность ума (что обычно имеется в виду), а как сущностная творческая сила. Фундаментально, она — аспект мысли, а в сочетании с воображением — творческий агент, поскольку мысли, как вам хорошо известно, это вещи. Из древних тайников памяти, из глубоко укорененного прошлого, воспоминание о котором определённым образом сохраняется, из расового и индивидуального подсознания (или устойчивых резервуаров мысли и желаний, внутренне присущих и унаследованных), из прошлых индивидуальных жизней и опыта возникает совокупность всех инстинктивных тенденций, всех унаследованных наваждений и всех ложных стадий мыслительного процесса; их соединение образует некую целостность, которую мы называем Стражем Порога. Этот Страж представляет собой совокупность всех личностных характеристик, оставшихся непобежденными и непокоренными, которые необходимо окончательно победить, перед тем как принять посвящение. Каждое воплощение свидетельствует об определённом прогрессе; исправляются те или иные дефекты личности и достигается реальное продвижение. Однако неукрощённое наследие и древние задолженности ещё слишком многочисленны и велики, и вот — когда установлен адекватный контакт с душой — приходит воплощение, в котором высокоразвитая и могучая личность сама становится Стражем Порога. Ангел Присутствия и Страж Порога встречаются лицом к лицу, и тогда необходимо действие. В конце концов свет личного «я» угасает в сиянии славы, эманирующей от Ангела. Бóльшая слава затмевает меньшую. Однако это возможно только в том случае, когда личность с готовностью входит в связь с Ангелом, осознаёт себя Стражем и — в качестве ученика — начинает битву между парами противоположностей, проходя испытания в Скорпионе. Эти испытания ученик всегда инициирует сам, помещая себя в позитивную, или обуславливающую, среду, где испытания и дисциплина неизбежны.

ЦИТАТА («Экстернализация Иерархии»):
Подобно тому, как в жизненном опыте отдельного человека наступает момент, когда он начинает ощущать, видеть и осознавать Ангела Присутствия, так и в истории человеческой расы может наступить такое же великое просветление. Откровение бросает вызов стремящемуся. Откровение бросает вызов человечеству. Бог познаваем в человеческом сердце. Бог познаваем в человечестве. Осознание божественности в ее разнообразных аспектах — это, естественно, последовательный процесс, когда каждая стадия и каждая жизнь представляет ученику свое откровение красоты божественности и славу Света в более истинной и ясной форме. Подобным же образом наступают моменты, когда перед стремящимся предстает Страж Порога, бросает вызов его цели и прогрессу и преграждает путь к более полной жизни и освобождению. Страж Порога бросает вызов свободе человеческой Души. То же происходит в жизни нации, расы и человечества в целом.
Ангел Присутствия указывает божественную возможность, открывает внимательному ученику следующий шаг к освобождению и проливает свет на ближайшую стадию предстоящего Пути к Свету. То же делает и Аватар, открывая человечеству Освещенный Путь.
Страж Порога — совокупность негативных тенденций, накопленных ограничений и эгоистических привычек и стремлений, характерных для материальной природы ученика. Ангел Присутствия указывает будущую возможность и божественную природу; такова же и функция Аватара. Страж Порога указывает прошлое с его ограничениями и порочными привычками. Ту же функцию выполняют Аватары (Аватары, воплощающие Стража Порога, независимо от того, человеческий ли это Страж Порога, планетарные Силы Материализма или какой-либо аспект Космического Зла), которые время от времени появляются как воплощение зла и низшей природы человечества; так происходит из века в век.
Разные циклы жизни ученика представляют разные аспекты “конфронтации”. В одной жизни он может быть полностью занят борьбой со Стражем Порога или переориентацией на Ангела Присутствия и допущением в себя божественной энергии; он может уступить ужасному влиянию совокупности своих порочных материальный устремлений или же может постепенно приближаться к Ангелу Присутствия. Тем не менее — и это чрезвычайно важно — он сам вызывает то или иное из этих проявлений. Так же обстоит дело и с человечеством. Призыв к Душе или материальной природе человечества пробуждает отклик, и тогда может прийти Аватар. Его проявление вызывает магнетический призыв ученика или массовая решимость человечества. В других жизнях ученик может просто колебаться между полюсами своего бытия безо всякого сознательного усилия, прямой конфронтации и ясного понимания цели жизни. То же происходит и с человечеством.
Как бы то ни было, в конце концов наступает жизнь, в которой ученик приходит на очную ставку одновременно со Стражем и Ангелом, что порождает значительный конфликт в его опыте. То же происходит сегодня в мире. Духовное и материальное находятся в состоянии конфликта, и само человечество является полем боя.

ххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 09:15 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002 Выписки из рериховских источников.

ЦИТАТА (Письма Е.Рерих, т.2, 1934 г.)
"Страж Порога - олицетворение темной стороны человеческой природы, с которым предстоит встреча каждому ученику."

ЦИТАТА ("Учение Храма")
"Стражем порога к сокровенному знанию становится самость и из простого обывательского явления превращается в стража порога, в дракона порога, преграждающего человеку вход в царство безграничных возможностей духа"

ЦИТАТА ("Грани Агни-Йоги", т.5)
"Достижения настоящего пусть не закроют глаза на прошлое, на те нагромождения, которые по неведению или слабости были порождены в прошлом. Встреча со стражем Порога, вооруженным порождениями прошлого, неизбежна. И много мужества потребуется, чтобы встать с ним лицом к лицу. Встать, только встать - это мало, надо еще победить мощное воздействие концентрированных энергий этих всех порождений, то есть преодолеть накопленные отрицательные энергии ветхого человека в себе. Эта борьба полна глубокого драматизма, ибо не всякий находит силы в себе победить свои порождения, то есть себя самого, но объективированного во внешних видимых формах. Если сейчас, в теле, так трудно порою отогнать навязчивые мысли, то что же там, где они, собранные вместе, устремятся на своего породителя. Спросят, а почему не устремляются здесь. Здесь устремляются тоже и временами создают положение, до некоторой степени схожее с послесмертным. Отсюда отчаяния, самоубийства и всякие безумия. Но ведь там - Мир Незримый, где царствует мысль заложенным в мыслях огнем. Там мысленные образования и мысленные порождения имеют особую силу воздействия на духов, этим мыслям созвучных. Вот почему огонь преодоления имеет такое большое значение для Надземного пребывания. Кристаллы такого огня отлагаются в Чаше и служат цитаделью защиты. Каждое преодоление создает цепь следствий полезных. Благо тому, кто, сбросив тело, может сказать: Вот идет страж Порога, но не имеет во мне ничего."

ЦИТАТА ("Грани Агни-Йоги", т.6)
"Каждое чувство имеет видимую форму своего выражения на том или ином плане. Чем устойчивее и повторнее чувство, тем устойчивее и форма. В теле физическом чувство также выражается и внешне по степени своей силы и неумения им владеть. Постоянно обиженные, вернее, чувствующие себя обиженными, люди сохраняют и на своем лице маску обиженности, другие - злобы, третьи - жестокости, четвертые - добродушия. Другими словами, устойчивые эмоции накладывают на внешнего человека печать своего выражения. Эти же отпечатки несут на себе и астральный двойник и тонкое тело. Но не все отпечатано резко на физическом теле. Часто за красивым или мало выражающим лицом скрывается целый ряд чувств, которые только к старости наложат на него свой отпечаток. Некоторые люди при этом умеют собою внешне прекрасно владеть и скрывать свои переживания, но это не распространяется на тонкое тело. Освободившись от физической оболочки, тонкое тело принимает тот вид, который соответствует сущности его владельца. Все положительные и отрицательные качества видимы явно и прочно запечатлены на этом проводнике сознания, который обладает пластичностью или подвижностью образующей его материи и в котором каждая мысль или чувство производят соответствующие их природе внешние изменения. Каждый несет на себе в ярком, видимом выражении то доброе и хорошее или темное и плохое, что он имел в себе и накопил в течение своей земной жизни. Освободиться от этой формы нельзя, не освободившись при этом от свойств или причин, вызвавших ту или иную форму. Очищение от темных пережитков означает и освобождение от нежелательной личины. Страж Порога, или объективизация внутренней отрицательной сущности человека, не отпустит своего породителя до тех пор, пока этот последний не найдет в себе достаточно сил и решимости отбросить его, то есть победить свою низшую дуаду, являющуюся носительницей всех пороков, страстей, слабостей и свершений низшей природы человека. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо человек должен в буквальном смысле вырвать из своей сущности часть самого себя и отбросить ее. А ведь он с ней так крепко сжился, он любил ее и потворствовал ей, он лелеял ее желания и склонности, он думал о них и вынашивал их в своем сознании. Как может теперь он с ними расстаться, когда не расставался всю жизнь, им позволяя глубоко внедриться в проводники. Борьба нелегка. И только понимание ужаса поражения и безысходности его результатов может дать силы себя преодолеть, и даже не себя, так как "Я" - это высшее, что есть в человеке, но свое низшее "я", средоточие страстей и вожделений. Поэтому овладения своей низшей природой надо достичь еще на Земле, чтобы заранее знать, что в том, последнем, столкновении с нею ее победит высшее "Я" человека, сбросив с себя весь груз земных пережитков. Победы надо достичь, ибо поражение означает предание себя тьме."

ЦИТАТА (Грани Агни Йоги, т. 6)
"Встреча со стражем Порога неизбежна. Страж Порога - это облеченные в видимые формы все слабости, пороки и недостатки их обладателя, которые так или иначе проявлялись в нем на Земле. Самые сильные из них, связанные с тем, как они выявлялись, и принявшие яркие и живые обличья, окружают человека, пытаясь увлечь и поглотить его сознание так или даже еще более полно, чем это происходило когда-то. Они принимают самые привлекательные и соблазнительные образы, становясь жизненно реальными и усиливаясь все более и более по мере того, как мысль сочетается с ними и погружается в них. Они могут настолько поглотить и увлечь человека, что переступить через них у него не будет ни сил, ни желания. То, что когда-то влекло его на Земле, принимает еще более влекущие формы, еще более усиливается, чтобы завладеть всецело своим породителем. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо поражение означает, что вход в Высшие Сферы становится недоступным, и уделом побежденного будет пребывание в низших сферах пространства, облеченным в оболочки четвертого и пятого принципа. Земными притяжениями человек связывает себя на Земле и освобождается от них тоже пока еще в земном теле. Поэтому к встрече со стражем Порога надо готовиться сейчас, еще в плотном теле, пересматривая и отбрасывая все, что подлежит изживанию.

Сочетание сознания с влекущими мыслеобразами опасно тем, что, если оно допускается на Земле, будет оно допущено и при встрече со стражем, и тогда опасность поражения становится явной. Поражение Высшей Дуады недопустимо, но подготавливается оно еще на Земле допущением или позволением сочетания сознания с низкими мыслями. Вот почему постоянный дозор воли над теми мыслями, которые гнездятся в сознании, столь настоятельно необходим. В этом дозоре спасение и залог победы над стражем Порога. "Порождения стихий, не боюсь вас", - может сказать только тот, кто на Земле приучил себя стойко и твердо не входить с ними в мысленное общение и тем не допускать сочетания с недостойными формами мысли. Здесь они неявны и невидимы, хотя совершенно явно воздействуют на астральную оболочку, но там они становятся единственной зримой реальностью для человека, ибо мир плотный перестает для него существовать.
Называем победителем успешного ученика, ибо уже на Земле, постоянно борясь с нечистыми и влекущими мыслями, подготовляет себя он к сужденной победе над стражем Порога. Надо изъять из этих мысленных форм, книзу влекущих, их кажущуюся привлекательность, ибо за нею острое жало порока, шипы и колючки и ненасытность астрала, стремящегося раздуть и усилить все то, что еще подлежит безусловному изживанию. Силу влечения человек в эти формы когда-то вложил сам. Потому только он сам и может отнять от них то, что он когда-то дал по неведению, не зная, какая страшная опасность и рабство заключаются в попустительстве своим слабостям и мыслям, питающим и усиливающим их. Именно неизжитые желания и импульсы порождают влечение к сочетанию с низкими мыслеформами неизжитых страстей и пороков. Искушения святого Антония свидетельством служат того, насколько эта борьба с ветхим человеком в себе остра и неизбежна, если хочет он себя победить. Она должна быть победной сейчас, чтобы будущая победа над стражем Порога была решительной и полной.
Тот, кто идет в будущее Именем Владыки, не может не победить, какой бы ценой ни досталась победа."

ЦИТАТА (ГАЙ 1967 г. 534)
Гуру). "Самость, как темная преграда, становится на пути сочетания сознания со Светом. Это враг номер первый для каждого человека, стремящегося к Свету. Казалось бы, так просто и так легко устремляться, когда столько дано. Но стражи Порога не дремлют. Они закрывают вход. Они, это ярое олицетворение самости, становятся столь труднопреодолимой преградой. Но если их не победить здесь, на Земле, то как же сделать это там, в Тонком Мире, после перехода Великих Границ, там, где обостряется и усиливается все и где так трудно начинать борьбу с тем, что должно быть преодолено и утверждено на Земле! Разрешенное здесь будет разрешено там, связанное – связано. Будем рассматривать земную жизнь как подготовление к пребыванию в Мире Надземном и будем сурово готовиться к нему".

ЦИТАТА (ГАЙ 1968 г. 424).
"Каждый может оглянуться назад и посмотреть мысленно, какой узор мысленных образований оставил он после себя, какой мир представлений окружал его в течение его жизни. Этот мир последует за ним и дальше, и каждый мыслеобраз, созданный им, предстанет перед ним, чтобы получить окончательную оценку, получить либо признание, либо отрицание. При признании мыслеобраз остается с человеком, который берет его дальше с собою и использует его для жизни в Надземном, варьируя его на всевозможные лады. При отрицании человек должен от него освободиться и нейтрализовать вложенные в него им самим энергии, то есть его победить или разрушить, чтобы он не сопутствовал ему дальше. Это касается, прежде всего, мыслеобразов, несущих на себе печать безобразия. Встреча со стражами Порога включает в себя также и этот процесс. Тот, кто при жизни земной порождал безобразие, должен встретиться лицом к лицу с объективными видимыми формами своего творчества и или преодолеть их, отбросить и разрушить, потушив пульсирующие в них энергии, или войти с ними в сочетание и погрузиться в них. Если они сохранили для него привлекательность и притягательную силу, борьба трудна. Если он их изжил и перерос, встреча будет победной".

ЦИТАТА (ГАЙ 1964 г. 322)
"Приветствую решимость идти, несмотря ни на что. Такая решимость нужна, чтобы преодолеть чудищ Порога. Думают, что они появляются внезапно, когда перейдены Великие Границы и когда наступает смертельная борьба между низшей и Высшей Дуадой. Но это не так.
Чудища эти, драконы Порога, представляют собою объективизацию наших собственных мыслей, воплощение их в конкретные образы, уже явно видимые тонким зрением и не скрытые уже более плотною завесою, как это было на Земле. Но существуют они и живут и воздействуют явно, хотя и незримы, когда человек в земном теле. Разве не они толкают людей на преступления, эти образы-мысли, разве не они стоят за спиною алкоголика, картежника или похотливца, разве не силою долгой, привычной, кристаллизованной мысли толкаются люди и побуждаются к совершению самых позорных действий, разве самые подлые привычки самого низкого обихода не мыслью привычной творятся и разве не все эти мысли становятся непреодолимой преградой на пути устремленного к Свету духа?
Они есть, они существуют, только не видимы физическим глазом. Только когда наступает «Разодрание Завесы», они сбрасывают с себя явление плотной невидимости и предстают перед человеком во всей своей обнаженной сущности, неодолимо притягивая его к сочетанию с ними и преградой ложась на Пути.
К такому же сочетанию стремятся все мысли, и хорошие и плохие, и здесь, на Земле. И только земная победа над ними и овладение мыслью и подчинение каждой воле своей дает ручательство победы над драконами Порога и в Мире Надземном, когда предстанут они перед человеком во всей своей силе для последнего суда его духа над ними и окончательного выбора между Светом и тьмою.
Вот почему так важна победа над мыслью еще на Земле. Драконы и здесь стерегут, питаются мыслью и сосут силы, вампиризируя своего породителя. Только все это происходит незримо для телесного зрения и неосознаваемо и непризнаваемо человеком. Но мысли либо силу и радость дают и мощно двигают к Свету, если от Света они и сильны, либо мешают и толкают жертву свою в замкнутый круг безысходности. Все силы духа надо поднять на борьбу за овладение мыслью".

ЦИТАТА (Грани Агни Йоги, 1970 г., 815)
Свет, который разгорается внутри, выявляет и освещает тьму накопленных веками нагромождений, которые встают во весь рост и требуют к себе внимания со стороны своего породителя. И он должен их принять и вновь утвердить или отвергнуть. Это момент чрезвычайной важности, ибо от него зависит свобода или новое рабство сознания. Этот момент является как бы прообразом будущей встречи со стражами Порога, когда все неизжитые накопления духа, подлежащие уничтожению, встанут перед человеком во всей своей силе и потребуют от него окончательного и бесповоротного решения принять их или отвергнуть. От исхода этой борьбы зависит дальнейшее будущее человека в Мире Надземном. И подготовкой к этой драматической встрече со стражами Порога будет борьба разгорающегося в сознании Света со всеми неизжитыми темными свойствами своей природы, которые надлежит вырвать с корнем.

ЦИТАТА(Г.А.Й. 1963 г. 093)
"Стражи Порога сильны. Они вызывают из глубины всю неизжитую муть серых накоплений. Но хорошо в этот момент осознавать, что это – ИСПЫТАНИЕ; в этот, но не потом, когда падение совершилось. Врага увидеть, врага понять, врага встретить лицом к лицу и одолеть. Часто за внешней формой прельщения не видна его сущность, и забывается часто, что это лишь испытание. Ведь это тоже Майя. Каждым порывом могучего устремления кверху вызываем на себя мощную волну стихийного противодействия, равную по силе порыву. В этом и трудность преодоления. Но сила стихийного сопротивления побеждается ритмом. Порыв, делаясь повторным, устанавливает РИТМ УСТРЕМЛЕНИЯ. Ритм напряженнейший побеждает все. Но что же внутри противодействует так упорно и яро? Это личное «я» со своими прошлыми накоплениями. Личность временна, но накопления ее давние: земные, кармические узы прошлого, влекущие вспять. Сканды – фактор настоящего, но созданы прошлым. Личное – явление данного воплощения, но корни его в воплощениях прошлых, потому так и упорен астрал – средоточие прошлых желаний, тенденций и импульсов – носитель личного «я». Стражи порога, что же они представляют собой? Из прошлого перед внутренним оком поднимается мысль, облеченная в яркую форму, с которою когда-то сочеталось сознание. Эта ярко картинная мысль вызывает по ассоциации целый ряд прошлых и усиливается новыми и подогревается импульсами астрала. Из прошлого встает тень забытых свершений, как мысленных, так и фактических. Этот клубок, насыщенный энергиями, вложенными в них собственной волей, заслоняет весь горизонт сознания, требуя условий для проявления в плотном. Дугпа*, прячущиеся за ним и раздувающие его дымные огни, не видимы глазу, но сила этого мохнатого клубка, воздействующего на все проводники, весьма ощутима. Стражи Порога встали во весь свой рост, чтобы не пустить дальше. Очень важно понять смысл происходящего столкновения и его цель. Это очередное испытание перед новым подъемом. Когда в самом разгаре борьбы УМ НЕ ОТЕМНЕН НЕПОНИМАНИЕМ И НЕ ЗАТЯНУТ В ВОРОНКУ АСТРАЛЬНОГО ВИХРЯ, столкновение идет с глазами, открытыми на происходящее, и дугпа укрыться не могут за этими образами наваждения, раздуваемыми ими. И победа становится возможной. Врага надо знать и силу его. Всегда посылается по плечу. И всегда выбирает самое больное и уязвимое место. Но разве можно не победить? Последние попытки наиболее яры. Меня призывайте, когда силы начинают сдавать. Победим, но силы врага надо знать."

хххххххххх

ЦИТАТА (Учение Живой Этики: Надземное, 325):
«Урусвати знает, где живут драконы порога. Думают, что они гнездятся где-то на дне страшных пропастей, где-то во тьме, куда люди редко заглядывают, но местожительство таких драконов у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни.
Все, что сказано о таких драконах, правильно. Видом своим они ужасны, прожорливые, они не выпускают свою жертву. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко показываются в своем отвратительном росте.
Дракон порога явно показан как страж сознания человека, такое представление сделало из дракона отвлеченный символ, но эти драконы стоят гораздо ближе к жизни каждого обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Не говорю о жажде знания, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настает настоящий драконов праздник, и накопление человеческое идет в пищу дракону.
Мы уже не раз говорили о злом обиходе, который себе создает человек, но когда беседуем о Надземном, нужно еще оглянуться на препятствующие обстоятельства. О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен.
Сколько злотолкований происходит у злого порога. На радость драконам, ужасные проклятия зарождаются.
Мы говорили: «Уберите сор с порога». Этот сор питает дракона, он может так растолстеть, что и в дверь не пройти. Нужно подумать, что злой обиход является препятствием к восхождению. Кто-то уже кричит – мы уже давно это знаем! Друг, если бы знал, то порог твой был бы чище.
Довольно о злом пороге. Допустим, что друзья уже поняли, насколько вредно питать драконов. Может быть добрый порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и дракон свернется в малую ящерицу. Так человеку дано творить великие превращения.
Мыслитель говорил: «Разве не чудо, что можете превращать зло в добро?»

ххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 09:52 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_003

ЦИТАТА (Кэрролл Л, Притчи Крайона)
Примечание автора: Вот история об игре, в которую играли Джейсон и страж пещеры творения. За простым заданием Эля Джейсона кроется испытание на умение владеть собой. Догадаетесь ли вы, какое отношение рассказ имеет к нашей жизни?

Джейсону было видение. Вообще-то, это был сон, но в случае с Джейсоном это одно и то же. Джейсон был просветленным человеком, и его сны часто были провидческими. Видение было необычайно ярким и живым.
Джейсон находился у входа в огромную пещеру, которую сразу узнал. Это была пещера творения, место, где хранились хроники Акаши, в которых было записано все о жизни людей, приходящих на нашу планету и покидающих ее. О, я знаю, что это за место! - подумал Джейсон про себя.
У пещеры стоял страж порога. Похоже, его никак не смутило то, что Джейсон неожиданно появился у входа; на самом деле он ждал его. Страж произнес: Джейсон, рад тебя видеть здесь. У нас для тебя есть задача - испытание - игра для твоей души. Страж улыбнулся, и Джейсон понял, что его ожидает что-то интересное.
- Здорово, - сказал Джейсон, - я люблю игры.
- Посмотри на эту дорожку, - сказал страж и без видимых усилий открыл огромную дверь, ведущую в пещеру. Джейсон увидел, что через пещеру протянулась прямая узкая дорожка. В противоположном конце пещеры, там, где был выход, Джейсон увидел свет. Пройти через пещеру было легко.
- А в чем заключается игра? - поинтересовался Джейсон.
- Мы хотим, чтобы ты прошел через пещеру к выходу, и даем тебе для этого один земной час, - ответил страж.
- Запросто, - ответил Джейсон. - А что я получу, если сделаю это?
Дело не в выигрыше, а в самой игре. Только войти в пещеру - уже большая честь. Пройти по дорожке - это испытание, а дойти до выхода - его цель. Ты сможешь это сделать?
- Смогу, - ответил Джейсон, почувствовав азарт. Страж отступил в сторону, и Джейсон начал свой путь.
Джейсон вошел в пещеру. Он снова посмотрел вперед и увидел, что к выходу вела прямая дорожка длиной не больше четверти мили. Поняв, что у него еще уйма времени, он на какое-то время остановился, чтобы глаза привыкли к полумраку пещеры. Он двинулся вперед, с интересом разглядывая многоцветье красок вокруг. Вскоре он услышал какие-то звуки. Он слышал, что справа и слева от него что-то происходит. Про себя Джейсон подумал: У меня целый час. До выхода я доберусь всего за пятнадцать минут, поэтому могу остановиться и узнать, что это за звуки.
Джейсон остановился и обернулся направо. Он сразу же увидел стеллаж, заполненный множеством светящихся кристаллов. Он осторожно сошел с дорожки и подошел к этим занимательным вещицам. На каждом из столбчатых кристаллов была какая-то надпись. Джейсон прикоснулся к одному из них, не поднимая его с места. И его фазу же втянуло в событие, о котором говорилось в загадочной надписи. Джейсон увидел удивительные вещи, о существовании которых и не подозревал. Он видел войны. Он видел опустошительные пожары. Он видел сражение сил света и тьмы. Он видел имена мириадов существ. Потрясающее чувство! Он в буквальном смысле побывал там! Джейсон не понимал того, что видит, но был изумлен и почувствовал, что ему трудно оторваться от кристалла - все было так захватывающе. Однако, помня об игре и о том, что его время ограничено, Джейсон положил кристалл, с трудом приходя в себя от нахлынувших чувств и картин.
Вернувшись на дорожку, он осознал, что прикоснулся к кристаллу лишь на несколько мгновений. А ведь казалось, что намного дольше! У него еще было время. Джейсон опять двинулся вперед, но вскоре услышал голоса и остановился. Чей это голос? - произнес он про себя. - Я узнаю его. Джейсон понял, что это голос его матери! Он повернулся направо и увидел невдалеке от себя еще одну группу кристаллов. Он подошел к этой группе и каким-то образом узнал кристалл своей матери. Но имя, выгравированное на нем, было ему незнакомо. Мгновение он постоял, стараясь расслышать, что она говорит, но так и не смог. Она умерла много лет тому назад, и вот она здесь - или это всего лишь кристалл?
Перед Джейсоном стоял выбор. Он знал, что ему хочется прикоснуться к кристаллу матери. Но что-то подсказывало ему, что сделать так - значит вторгнуться во что-то слишком интимное.
Джейсон размышлял: «Мы ведь одна семья, и она хотела бы, чтобы я обладал ее памятью». Поэтому он прикоснулся к кристаллу и тут же оказался в реальности многих воплощений своей матери. Перед ним развернулась записанная в Акаше хроника ее пребывания на Земле. Он узнал, как много жизней она прожила, увидел годы, которые она провела на планете, включая и те, в которых присутствовал он, а также годы, прожитые ею в других местах. Затем он увидел то воплощение, в котором сейчас она была ребенком, - и он никак не присутствовал в нем. Это было изумительно, и он заплакал от воспоминаний и восторга перед ее служением.
- Потрясающе! Что за игра! - сказал он вслух.
Он с трудом отнял руку от кристалла и понял, что тот, что был рядом, - это кристалл его отца. Он прикоснулся и к нему, и снова окунулся в подобные переживания, и снова сказал: Потрясающе. Это стоило узнать. Меня действительно удостоили большой чести.
Времени становилось все меньше. Джейсон знал, что ему нужно идти дальше, иначе он не успеет дойти до выхода в срок. Поэтому он быстрым шагом пошел по дорожке. Джейсон все шел, как вдруг, за несколько футов до выхода, услышал еще один голос - на этот раз свой собственный!
Джейсон повернул направо, туда, где светился еще один кристалл. На нем он прочел имя. На одной из граней чем-то вроде арабских букв было выгравировано его собственное духовное имя, его звездное имя. Джейсон посмотрел на выход, от которого его отделяло всего несколько футов, отдавая себе отчет в том, что у него осталось лишь несколько мгновений. Затем он посмотрел на кристалл и принял решение. Он просто не мог упустить такой возможности и прикоснулся к кристаллу со своим именем. Стоит ли говорить, что Джейсон не прошел за отведенное время пещеру и так и не закончил игру. Он остался там, упиваясь своими прошлыми жизнями, наконец-то постигнув, кем он был и кем он должен был стать. Он открыл, кем были его отец и мать в его прошлых жизнях и то, кем был он в их других воплощениях. И тут он проснулся.
- Какой удивительный сон, - подумал Джейсон. Потом он Целиком вспомнил его. - Но как жаль, что я не выиграл игру, - стал сокрушаться он. И Джейсон стал жить дальше, не понимая, что же на самом деле означал этот сон, он только чувствовал, что страж его не осуждал. Иногда он думал: Ах, если бы я смог сыграть в эту игру еще раз, все было бы по-другому. Теперь я знаю, в чем загвоздка.
Джейсон не понимал, что он все еще играет в нее.

Послесловие автора: Многие из тех, кто читает эту историю, думают, что дорожка через пещеру - это жизнь человека и что выход из нее - это конец жизни. Крайон же поясняет, что дорожка - это действительно жизнь, но выход представляет собой озарение, самосознание, просветление и будущее изменение. Поэтому в притче говорится о человеке, перед которым поставлена, казалось бы, однозначная задача: пройти по дорожке от начала до конца, тратя не слишком много времени на осмотр того, что вокруг. Тогда легко доберешься до выхода. Но этим смысл притчи не исчерпывается. Крайон говорит нам, что, пребывая на планете, мы остаемся возвышенными существами, но, пока мы здесь, мы склонны относиться к себе совершенно иначе и тратить много времени на изучение прошлого.
Хочу процитировать отрывок из Книги Второй Крайона:
Крайон хочет, чтобы мы понимали, что, если участник космической игры будет стоять и зачарованно смотреть на своих товарищей по команде, игра никогда не начнется, и тем более его команда никогда не выиграет. Информация должна быть лишь инструментом. Изучение близких нам людей не должно препятствовать нашему собственному развитию.
Путешествие в прошлые жизни - это прекрасно, если только у вас не появляется склонность все время жить прошлым. Изучение истории метафизической вселенной может привести к просветлению, если только это не единственное, чем вы занимаетесь. Крайон признает, что сейчас как никогда много информации по этим вопросам - чрезвычайно увлекательной из-за того, что мы стали по-новому проницательны и обрели новые способности к интуитивному постижению. Однако если целью жизни человека является познание причин его пребывания здесь, если он стремится поднять уровень энергетической вибрации планеты и идти дальше, достигнув самосознания, в этом случае он просто не может тратить все свое время, глядя на то, что было.
Что бы сделали вы на месте Джейсона? Остановились бы, найдя свой кристалл? Я знаю, что я остановился бы. Иногда соблазну почти невозможно противостоять. Я думаю, именно поэтому Бог называет то, что мы делаем, работой.
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 10:09 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_004

ЦИТАТА (Рудольф Штайнер - Как достигнуть познания высших миров_СТРАЖ ПОРОГА):
Важными событиями при восхождении в высшие миры являются встречи со «Стражем порога». Существует не один, а, в сущности, два «Стража порога» – «Малый» и «Великий». С первым человек встречается уже тогда, когда связующие нити между волей, мышлением и чувствованием внутри более тонких тел (астрального и эфирного) начинают ослабевать, как это было показано в предыдущей главе. Перед «Великим Стражем порога» человек предстает, когда расторжение связей распространяется и на части физического тела (прежде всего – на головной мозг).
«Малый Страж порога» есть самостоятельное существо, но для человека, не достигшего соответствующей ступени развития, его как бы не существует. Здесь могут быть отмечены лишь некоторые из его наиболее существенных особенностей.
Прежде всего попытаемся представить в повествовательной форме встречу духовного ученика со «Стражем порога». Только благодаря этой встрече ученик замечает, что мышление, чувствование и воление освободились в нем от присущей им взаимосвязи.
Несомненно вселяющее ужас призрачное существо стоит перед учеником. Ему необходимо присутствие духа и все доверие к правильности своего пути познания, которые он уже в достаточной мере мог приобрести за время своего ученичества.
«Страж» возвещает о своем значении приблизительно в следующих словах: «До сих пор над тобой господствовали силы, которые были невидимы для тебя. Благодаря им во время твоих прежних жизней каждое из твоих добрых дел вознаграждалось и каждый из твоих дурных поступков влек за собой худые последствия. Благодаря их влиянию из твоего жизненного опыта и из твоих мыслей складывался твой характер. Они обусловливали твою судьбу. Они определяли меру радости и страдания, отведенную тебе в каждом твоем воплощении, сообразно твоему образу действий в прежних воплощениях. Их господство над тобой выражалось в форме всеобъемлющего закона кармы. Отныне эти силы отчасти освободят тебя от своего водительства. И ты должен будешь взять на себя часть той работы над самим собой, которую выполняли они. Тебя постигал тот или иной тяжелый удар судьбы. Знал ли ты почему? Это было последствием какого-нибудь пагубного поступка, совершенного тобой в одной из твоих предыдущих жизней. Ты знал счастье и радость; они также были следствиями твоих прежних поступков. В твоем характере есть прекрасные черты, но есть и безобразные пятна. И то и другое вызвано тобой самим, твоими прежними переживаниями и мыслями. До сих пор ты не знал о них; тебе открывались только последствия. Но кармические силы видели все твои прежние жизненные деяния, твои сокровенные мысли и чувства. И по ним определили, каким тебе быть и как жить теперь.
Отныне тебе должны открыться все лучшие и все худшие стороны твоих предыдущих жизней. До сих пор они были вплетены в твое собственное существо, они были в тебе, и ты не мог их видеть, как физически ты не можешь видеть свой мозг. Теперь они высвобождаются из тебя, выступают из твоей личности наружу. Они приобретают самостоятельный облик, который ты можешь видеть так же, как видишь камни и растения внешнего мира. И сам я – то существо, которое образовало себе тело из твоих благородных и худых дел. Мой призрачный облик соткан из счетной книги твоей собственной жизни. Невидимо носил ты меня до сих пор в себе самом. И это было благом для тебя. Ибо мудрость твоей судьбы, которая была сокрыта от тебя, до сего дня продолжала работать в тебе над погашением темных пятен в моем облике. Теперь же, когда я выступил из тебя, от тебя отошла и эта сокровенная мудрость. Впредь она уже не будет заботиться о тебе. Всю свою работу она передаст в твои собственные руки. Я же должен стать совершенным в самом себе, прекрасным существом или же – погибнуть. Но если совершится последнее, я увлеку за собой вниз и тебя, в темный, погибший мир. Чтобы воспрепятствовать этому, твоя собственная мудрость должна быть теперь столь велика, чтобы взять на себя задачу той, отступившей от тебя, сокровенной мудрости. Как только ты переступишь мой порог, я ни на одно мгновение не отойду от тебя, оставаясь видимым для тебя образом. И если впредь ты совершишь или помыслишь неправое, ты тотчас же узнаешь свою вину по отвратительному, демоническому искажению моего облика. И только тогда, когда ты полностью сгладишь свою прошлую неправду и очистишь себя настолько, что зло впредь станет для тебя совершенно невозможным, тогда мое существо засияет ослепительной красотой. И я снова смогу воссоединиться с тобой в единое существо ко благу твоей дальнейшей деятельности.
Но мой порог сложен из всех ощущений страха, которые еще есть в тебе, из твоих опасений перед силой, которая берет на себя полную ответственность за все твои дела и помыслы. Пока в тебе есть какой-либо страх перед самостоятельным управлением своей судьбой – этот порог не достроен еще во всех своих частях. До тех пор, пока в нем будет недоставать хотя бы одного-единственного камня, ты будешь как зачарованный останавливаться перед ним или спотыкаться о него. Не пытайся переступить этот порог прежде, чем не почувствуешь себя совершенно свободным от страха и готовым к несению высочайшей ответственности.
До сих пор я выступал из твоей личности только когда смерть отзывала тебя из твоей земной жизни. Но и тогда мой облик был сокрыт от тебя. Лишь силы судьбы, господствовавшие над тобой, видели меня и могли по моему виду, в промежутки между смертью и новым рождением, развивать в тебе силы и способности, чтобы в новой земной жизни ты мог работать над совершенствованием моего образа на благо твоего дальнейшего развития. И сам я был тем, чье несовершенство неизменно принуждало силы судьбы все снова и снова приводить тебя к новым воплощениям на земле. Когда ты умирал, я являлся пред тобой; из-за меня водители кармы определяли тебе новое рождение. И только преобразовав меня – не сознавая этого – благодаря постоянно возобновляющимся жизням до полного совершенства, ты освободился бы от владык смерти и соединился бы со мной; и в единении со мной ты бы перешел в бессмертие.
Вот я зримо стою перед тобой, как всегда был возле тебя, невидимый, в час твоей смерти. Переступив мой порог, ты вступишь в царства, в которые обычно ты вступал после физической смерти. Теперь ты вступишь в них, наделенный совершенным знанием, и отныне, продолжая видимым образом странствовать по земле, ты будешь в то же время странствовать и в царстве смерти, которое есть и царство вечной жизни. Поистине я также и ангел смерти; но я же и податель никогда не иссякающей высшей жизни. Благодаря мне ты умрешь при жизни тела, дабы познать новую жизнь в неуничтожимом бытии.
Царство, в которое ты отныне вступаешь, познакомит тебя с существами сверхчувственного рода. Блаженство будет твоим уделом в этом царстве. Но первым твоим знакомством в этом мире суждено быть мне самому, мне, который есть твое собственное творение. Раньше я жил твоей жизнью, но теперь я пробужден тобой к собственному бытию и стою пред тобой как видимое мерило твоих будущих поступков, быть может – и как постоянный упрек тебе. Ты смог создать меня, но вместе с тем ты взял на себя обязанность и преобразовать меня».
Все, изложенное здесь в повествовательной форме, следует представлять себе не как нечто символическое, а как в высшей степени реальное переживание духовного ученика (*1).
Страж должен предостеречь его от дальнейших шагов, если тот не чувствует в себе силы соответствовать требованиям, заключенным в этом обращении. Как бы ни был ужасен облик стража, он – лишь результат прошлой жизни самого ученика, лишь его собственный характер, пробужденный к самостоятельной жизни вне его. И это пробуждение происходит благодаря разрушению связи между волей, мышлением и чувством. Уже одно то, что человек впервые чувствует себя творцом духовного существа, представляет собой переживание, исполненное глубочайшего значения. Теперь подготовка духовного ученика должна быть направлена на то, чтобы без всякого страха выдержать ужасное зрелище и в момент встречи почувствовать свою силу действительно настолько возросшей, чтобы суметь совершенно сознательно взять на себя преображение «Стража».
Последствием благополучно перенесенной встречи со «Стражем порога» явится то, что свою следующую физическую смерть духовный ученик воспримет как совершенно иное событие, чем все его прежние смерти. Он сознательно переживает процесс умирания и сбрасывает физическое тело так же, как скидывают изношенную или, возможно, внезапно разорвавшуюся и ставшую поэтому негодной одежду. Эта его физическая смерть является, так сказать, чем-то значительным только для тех, кто живет вместе с ним и в своих восприятиях еще всецело ограничен чувственным миром. Для них ученик «умирает». Для него же вокруг не происходит никакой существенной перемены. Ведь сверхчувственный мир, в который он вступил, окружал его таким же образом еще до его смерти, и тот же самый мир будет стоять перед ним и после смерти. Однако со «Стражем порога» связано еще и нечто иное. Человек принадлежит к семье, народу, расе; его деятельность в этом мире зависит от его принадлежности к подобным совокупным группам. С этим связан также его индивидуальный характер. И сознательная деятельность отдельного человека – это еще далеко не все, с чем приходится считаться, имея дело с семьей, племенем, народом, расой. Существует семейная, народная (и т. д.) судьба, как существует семейный, расовый и т. д. характер. Для человека, ограниченного чувственными восприятиями, эти вещи остаются общими понятиями, и материалистически настроенный мыслитель, охваченный предубеждениями, бросит на исследователя духа пренебрежительный взгляд, узнав, что для него характер какой-нибудь семьи или народа, судьба племени или расы связывается с действительными существами в той же мере, в какой характер и судьба отдельного человека присущи отдельной личности. Тайновед знакомится с высшими мирами, в которые отдельные личности входят только в качестве членов, совершенно так же, как руки, ноги и голова являются членами отдельного человека. И в жизни семьи, народа или расы кроме отдельных людей действуют также и вполне действительные души семей и народов, духи рас; более того, отдельные люди в известном смысле суть лишь исполнительные органы этих семейных душ, духов рас и т. д. Поистине можно сказать, что, к примеру, душа народа пользуется каким-нибудь отдельным принадлежащим к ее народу человеком для выполнения определенных задач. Сама она при этом не спускается до чувственной действительности. Душа народа пребывает в высших мирах. И для того, чтобы действовать в физически чувственном мире, она пользуется телесными органами отдельного человека. В высшем смысле слова, это обстоит так же, как и с архитектором, который при необходимости выполнения тех или иных работ обращается к рабочим. В самом истинном смысле слова, каждый человек получает свою работу от души семьи, народа или расы. Однако при этом земной человек отнюдь не посвящается в высшие цели его деятельности. Над осуществлением целей души народа, расы и т. д. он работает бессознательно. С момента встречи со «Стражем порога» ученик должен признавать насущность не только своих собственных, стоящих перед ним задач, но он должен сознательно стремиться к выполнению задач своего народа и своей расы. Любое расширение кругозора непременно налагает на него и более обширные обязанности. Процесс, происходящий при этом, в действительности заключается в том, что к своему более тонкому душевному телу ученик присоединяет еще одно новое тело. Он облекается еще в одно одеяние. До сих пор он проходил по миру в оболочках, облекавших его личность, в то время как о том, что он должен делать для своего общества, для своего народа, для своей расы и т. д., заботились высшие духи, которые действовали через его личность. Дальнейшее снятие покрова, совершаемое «Стражем порога», состоит теперь в том, что отныне эти духи отнимают у него свою помощь. Ему необходимо выйти из всякого сообщества. При этом он совершенно окостенел бы в себе самом, в своей обособленности, он пошел бы навстречу гибели, если бы не приобрел теперь тех самых сил, которые присущи духам народов и рас. Здесь многие скажут: «О, я совершенно освободился от всех родовых и расовых связей; я хочу быть только «человеком» и ничем иным, как «только человеком». На это необходимо ответить: «Кто же привел тебя к этой свободе? Разве не твоя семья дала тебе в мире то положение, которое ты в нем сейчас занимаешь? Разве не твое племя, твой народ, твоя раса сделали тебя тем, что ты есть? Они воспитали тебя; и если ты возвысился над всеми предрассудками и стал одним из тех, кто несет свет и благодеяния своему племени или даже своей расе, то этим ты обязан именно их воспитанию. И даже когда ты говоришь о себе, что ты «только человек», даже и этим – тем, что ты стал таковым, – ты обязан духам общин, с которыми ты связан». Так впервые духовный ученик учится понимать, что значит быть совершенно покинутым духами народа, племени или расы. Только теперь из самого себя узнает он, какую незначительную роль играет подобное воспитание для той жизни, которая ему предстоит. Ибо все то, что было ему привито, рассеивается в результате происшедшего разрыва между волей, мышлением и чувством. Он оглядывается назад, на результаты своего прежнего воспитания так, как мы бы взглянули на дом, который рассыпался на отдельные кирпичи и который теперь предстоит вновь отстроить по новому плану. И это уже не просто символ, когда говорится следующее: После того как «Страж порога» высказал свои первые требования, на том месте, где он стоит, поднимается вихрь, гасящий все духовные светочи, которые до сих пор освещали путь жизни. И полная тьма расстилается перед учеником. Она нарушается только сиянием, излучаемым самим «Стражем порога». И из тьмы звучат его дальнейшие наставления: «Не переступай моего порога, пока ты не уяснишь себе, что отныне ты сам будешь освещать тьму перед собою; и не делай больше ни одного шага, пока ты не приобрел уверенности, что у тебя достаточно горючего вещества в твоей собственной лампаде. В будущем ты будешь лишен лампад твоих вождей, которые до сих пор светили тебе». После этих слов ученик должен обернуться и направить свой взор назад. Теперь «Страж порога» сдергивает завесу, скрывавшую глубокие тайны жизни. При этом духи племен, народов и рас предстают в их полной деятельности, и ученик одинаково видит как то, что он до сих пор был руководим ими, так, с другой стороны, и то, что отныне он будет лишен этого водительства. Это – второе предостережение, переживаемое человеком на пороге.
Конечно, никто не смог бы без подготовки вынести описанного здесь зрелища, но высшее обучение, которое, собственно, само и создает для человека возможность приблизиться к порогу, в то же время делает его способным в нужное мгновение найти и необходимую для этого силу. Более того, это обучение может протекать столь гармонично, что вступление в новую жизнь не примет для ученика смущающего или беспорядочного характера. В этом случае переживание у порога сопровождается для него предчувствием того блаженства, которое составит основной тон его вновь пробужденной жизни. Ощущение новой свободы перевесит все остальные чувства; и на фоне этого ощущения его новые обязанности и новая ответственность покажутся ему чем-то таким, что человеку надлежит возложить на себя на одной из ступеней жизни.
*1) Из вышесказанного ясно, что описанный «Страж порога», есть астральный образ, который открывается пробуждающемуся высшему зрению духовного ученика. К этой сверхчувственной встрече и ведет тайноведение. Существующие приемы низшей магии направлены на то, чтобы сделать «Стража порога» видимым также и для чувственного зрения. Это достигается образованием облака из какого-нибудь тонкого вещества, например, из курева, составленного из ряда веществ в определенном смешении; своей развитой силой маг бывает в состоянии воздействовать на облако курений, придавая ему определенную форму, и оживить эту субстанцию еще непогашенной кармой человека. Тот, кто достаточно подготовлен для более высокого видения, уже не нуждается в подобном чувственном созерцании; надо заметить, что если бы перед глазами человека, не прошедшего достаточной подготовки, выступила его еще непогашенная карма в виде чувственно-живого существа, то он подвергся бы опасности впасть в жестокие заблуждения. В романе Бульвера «Занони» дано беллетристическое описание «Стража порога».
/Страж Порога — призрак, охраняющий оккультную мудрость от посягательств непосвящённых в романе «Занони» английского писателя Эдварда Бульвер-Литтона о розенкрейцерах (1842).
 
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » Страж Порога (из разных источников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru