Пятница, 29.03.2024, 02:29
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ГИЛОЗОИКА » Г.Лоренси-ИСТОРИЯ появления современной ЭЗОТЕРИКИ (книг Е.П.Блаватской и ее последователей)
Г.Лоренси-ИСТОРИЯ появления современной ЭЗОТЕРИКИ
kualspb_2013Дата: Пятница, 15.11.2019, 19:45 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
Г.Лоренси-ИСТОРИЯ появления современной ЭЗОТЕРИКИ

-- Приведу цитаты из книги шведского эзотерика Генри Лоренси (9.07.1882-12.03.1971) "Познание действительности" (глава 3.1)

_001

3.1 из эзотерической истории
1 вопросы о том, как возникают солнечные системы, как формировались наша Солнечная система и наша планета, как
развивалась жизнь на нашей планете, остаются без внимания. Желающие могут
изучить эти вопросы в существующей эзотерической литературе. В нижеследующем изложении приведем несколько фактов о развитии сознания человечества на НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ в течение текущего Эона. Данная информация будет ограничена тем, что
необходимо знать
, чтобы понять происхождение знания и как это знание, являющееся наследием человечества, пришло на смену фикциям невежества. Из истории человечества мы имеем дело только с точками, необходимыми для понимания
современной ситуации в том, что касается знания. Это важнее, чем вся история.
Манкиндис ощупью пробирается во тьме к неизвестной цели, и его дезориентация в
смысле жизни едва ли может быть больше. Намерение состоит в том, чтобы
предложить искателям нить Ариадны, чтобы вывести их из лабиринта невежества
жизни. Вероятно, единственными заинтересованными будут те, кто обладает
эзотерическим знанием, скрытым в их подсознании от предыдущих воплощений.

Другие будут цепляться, как они всегда делали, за власть дня и за общественное
мнение в науке, философии или религии. Это, конечно, иссафест. Человечество состоит из примерно 60 тысяч миллионов индивидуумов в физическом, эмоциональном, ментальном и
причинном мирах нашей планеты. Из них около 24 миллиардов каузализовались (перешли от животного царства к человеческому, приобретя собственные каузальные оболочки) в Лемурии начиная с 21 686 420 года до н. э. Остальные 36 миллиардов были перенесены на нашу планету на разных витках. Причинные оболочки этих 36 миллиардов имеют очень разный возраст. Это объясняет, почему индивиды в человечестве находятся на столь различных стадиях развития и как многие из них сумели перейти в высшие царства. В целом можно сказать,что современное физическое сознание человечества развилось в Лемурии, эмоциональное-в Атлантиде, а ментальное - на известных нам континентах. Однако нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы разовьем полное физическое, эмоциональное и ментальное сознание в нашей физической эфирной, эмоциональной и ментальной оболочках. Когда это будет сделано и мы обретем полное объективное сознание в наших причинных оболочках, мы перейдем в пятое естественное царство природы.
4 когда, спустя приблизительно 300 миллионов лет текущего четвертого Эона (КРУГА) истории Земли, органическая жизнь развилась настолько, что мозг человека-обезьяны мог начать ментализироваться и таким образом могла начаться интенсификация развития сознания, солнечное системное правительство рассматривало временную систему как отдельное планетарное правительство для управления нашей планетой. Это произошло около 21 миллиона лет назад. Планетарное правительство (Шамбала), в свою очередь, передало на нашу планету индивидов, достигших пятого естественного царства, чтобы они образовали ту планетарную иерархию, которой была поручена особая миссия надзора за развитием человеческого сознания. Члены этой планетарной иерархии воплотились в человечестве, чтобы в конечном итоге составить то, что в эзотерической истории было названо “высшим священством”. Это произошло в Лемурии. Как только сознание развилось достаточно для того, чтобы люди могли учиться, им были даны необходимые инструкции и знания о той реальности, которую они были способны постичь. Как в Лемурии, так и в Атлантиде были созданы храмовые школы, в которых человеческая элита получала образование, соответствующее их способности понимать. Эта элита состояла, конечно, из индивидов, принадлежащих к четвертому естественному царству, которые были перенесены на планету на разных витках и которые опережали остальное человечество в отношении развития сознания. Элита была обученна обученикам самого высокого из людей, в конечном счете, сформировав “низшее сословие". Начнем с того, что все шло по плану, сначала в Лемурии, а затем в Атлантиде. На этих двух полусферических континентах процветали цивилизации, а также культуры, которые в некоторых отношениях находились на уровнях, которых мы на наших континентах еще не достигли. Но тогда они были во главе с высшей элитой, перешедшей в высшие царства. Однако стало очевидным, что знание, дающее силу, знание сил природы, особенно знание ментально направленных эфирных энергий, ведет к злоупотреблению этой силой всеми, кого можно соблазнить на использование ее для собственного блага. Большая часть низшего жречества, получившего знания о магии, восстала против высшего жречества. Будучи учителями масс, низшее
духовенство знало, как привлечь массы на свою сторону, используя неизменный трюк, заключающийся в том, чтобы давать невыполнимые обещания и перспективы.
Планетарная иерархия была изгнана, сначала в Лемурии, а затем в Атлантиде. Обманутые люди тогда поняли, чего стоят данные им обещания. Хитрые вожди изобрели понятие греха и заставили массы поверить в сатанинское учение о грехе как преступлении против божества, которое разгневалось и посетило людей за их злые дела. Только жрецы могли влиять на божество и совершать жертвоприношения, необходимые для искупления. Власть над умами людей, которую таким образом получило священство, начала ослабевать только после Французской революции. Результатом для введенных в заблуждение масс стала тирания, которую наш век мог
бы лучше понять, если бы Гитлеру удалось осуществить свои планы. Дело дошло до того, что в случае Лемурии, а затем и в случае Атлантиды планетарная иерархия была вынуждена обратиться к планетарному правительству с просьбой вмешаться. И планетарное правительство видело необходимость погружения обоих континентов в море. Приливная волна, которая при разрушении Атлантиды в конце концов захлестнула терменвокс, исказила еврейские письмена в так называемую кровь.
Злоупотребление знаниями ведет к потере знаний, и с тех пор, как планетарная иерархия была изгнана из Атлантиды, человечество вынуждено было “заботиться о своих собственных делах”. Таким образом, наше нынешнее человечество пожинает то, что оно посеяло. "История мира - это мировой суд." Насилие, произвол и невежество в жизни господствовали. Та часть мировой истории, о которой мы знаем, - это история безымянного страдания. Эзотерическая статистика подсчитывает только тех, кто сгорел во славу Молоха и Бога на 60 млн. Возможно, не стоит удивляться тому, что подсознание многих людей дает им инстинктивное чувство вековой вины.
9 однако не все принимали участие в восстании черного священства против высшего священства. Те люди, которые достигли стадии культуры и были на стороне добра, не теряли права вспоминать свои старые знания заново. Для их блага планетарная иерархия учредила тайные ордена знаний среди всех народов, достигших такой стадии развития, что среди них могли воплощаться культурные личности. Как правило, только они не способны принять ни одну из бесчисленных идиологий невежества, которыми было завалено человечество, и остаются искателями “потерянного слова учителя” или “философского камня”. В своем безграничном сочувствии к дезориентированному, страдающему человечеству планетарная иерархия предприняла две попытки пробудить в человеке разумность жизни и противодействовать страшной ненависти между людьми, которая может только увеличить страдания в мире. В Индии Будда воплотился в то, что было тогда самой интеллектуализированной нацией, в попытке произвести на нее впечатление тем,
что было названо “религией мудрости”. И Христос воплотился в еврейский народ, чтобы пробудить его к пониманию того, что было названо “религией любви”.
12 еврейская нация была выбрана потому, что ее неизбежное рассеяние было предвидено. Нужно было пробудить высшее эмоциональное сознание этих людей, чтобы они могли совершать миссионерскую работу в странах, среди которых они будут жить. Сотни старых посвященных воплотились для того, чтобы подготовить работу Христа и освободить людей от их физикалистского отношения, их фикции “мессианского царства” в физическом мире и т. д. Как мы знаем, обе попытки провалились. Ученики Будды были изгнаны из Индии, а о любви Христа заботились люди, принадлежавшие к черному жречеству Атлантиды. Планетарная иерархия не имела иного выбора, кроме как продолжать устанавливать новые порядки знания, а остальные пытались оживить эмоциональное и ментальное сознание людей, чтобы они могли бы развиться в более глубокое понимание реальности. В то время как в Индии каста Браминов, состоящая из жрецов и ученых, наложила свою тяжелую руку на народ, как и везде (и до сих пор), и подавила его развитие. С другой стороны, в Европе “начали пробуждаться умы”.
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 15.11.2019, 20:13 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002

В течение 18-го века интеллектуальная жизнь пыталась освободиться от теологической
тирании, которая запрещала свободу мысли. В Англии Юм (1711-1776), среди прочих, продемонстрировал фиктивность теологических и философских систем мышления. Во Франции все больше распространялась так называемая философия просвещения, ее тенденция заключалась в том, что человек мог приобретать знания только о видимом мире. В Германии Кант (1724-1804) был занят созданием новых цепей для мышления и демонстрацией того, что любое предположение о существовании сверхфизической реальности абсурдно. Естественные исследования быстро продвигались вперед, одно научное открытие следовало за другим. В своей "системе мира" Лаплас (1749-1827) построил вселенную, для объяснения которой не требовалась гипотеза какого-либо Бога. Ламарк (1744-1829) в своей "Philosophiezoologique" показал, что высшие формы животных развились из низших, поэтому еврейская история творения, согласно которой Бог создал каждый вид животных отдельно, не имела под собой никаких оснований. Борьба с еврейским мировоззрением была в самом разгаре, хотя уже в 19 веке можно было считать, что тирания теологии в мышлении была окончательно свергнута, хотя религиозные догмы все еще сохраняли свою власть над необразованными массами. Те, кто имел философское и научное образование, обычно становились "вольнодумцами", агностиками со скептическим отношением ко всему физическому. Распространение грамотности в течение 19-го века, возрастающая способность к рефлексии, раздвоение ученого мира по большинству проблем мировоззрения и жизнепонимания заставляли все больше людей начинать размышлять самостоятельно и приходить к собственным выводам о жизни и ее смысле. А поскольку многие люди считали свои собственные умозрительные вымышленные системы настолько ценными, что их можно было донести до остального человечества, то со временем мы получили бесконечное количество идиологий, религиозных сект и философий. (Идиология, конструкция незнания жизни, от идиос = своего собственного, и тем самым отличная от идеологии, имеющая платоновские идеи = идеи реальности). Новое поколение тщательно изучает данные ему объяснения существования и, не удовлетворяясь представленными гипотезами, ищет новые решения нерешенной проблемы. Все больше и больше людей приходят к выводу, что она неразрешима, так как Будда в свое время объяснял, что это для человеческого разума. Многие люди, достигшие более высокой ступени развития и усердно ищущие дальше, либо заканчивают религиозным мистицизмом, либо в конце концов находят сверхфизическое воззрение, которое соответствует их интеллектуальным потребностям и кажется им достаточно рациональным, чтобы быть принятым в качестве рабочей гипотезы. 1775 год был важным в истории человечества. В течение некоторого времени два специальных инструмента планетарной иерархии в течение 18-го века работали. Сам Сен-Жермен (он же Прокл,"школяр греческой философии“, чьи труды определили в течение тысячелетия научный метод арабов и средневековых христианских мыслителей; он же Кристиан Розенкрейцер; он же францисканец, в котором последний упоминал перевоплощения, возглавлявшие орден Розенкрейцеров) пытался по всей Европе заинтересовать людей в создании тайных обществ, в которых они могли бы ”свободно мыслить", не смущаясь ментальной тиранией Церкви. И такие общества росли, как грибы. Большинство из них вымерли сами по себе. Многие из них впоследствии попали в руки шарлатанов, что совсем другая история. Калиостро (каузальное Я; псевдоним Парацельс) получил задание не “подготовить” Французскую революцию, а принять меры для предотвращения ее вырождения.
21 человечество тогда пожинало последний свой плохой урожай из Атлантиды. Таким образом, в этом отношении знание реальности могло бы стать общим достоянием. Единственный вопрос заключался в следующем: как передать его человечеству, запутавшемуся в своих вымышленных системах, привязанных к эмоциональности? Этот вопрос был также связан с проблемой нового посева, который человечество должно было пожать из-за своих злодеяний, совершенных в период после Атлантиды. Это посев, на который уйдет еще пятьсот лет или около того, чтобы собрать урожай, за это время бесчисленное множество политических, социальных, экономических, религиозных, философских и т. д. идиологии будут вести свою ожесточенную борьбу. Так много времени пройдет, прежде чем около 60 процентов человечества придут к пониманию того, что гилозоика является наиболее рациональной из всех рабочих гипотез. Остальные 40% не могут и не хотят отказываться от своих эмоциональных иллюзий. Проблема того, как полностью дезориентированное человечество лучше всего усваивало знания, уже давно обсуждалась в планетарной иерархии, и были сделаны обширные приготовления. Общее мнение, однако, было таково, что еще долго не будет предпринято необходимых действий.
23 именно на конклаве планетарной иерархии в 1775 году два его члена (тогдашний 45-уровневые М. и К. Х.) предложили предпринять немедленные шаги по обнародованию некоторой части знаний об аспектах сознания и материи существования, которые до сих пор передавались в эзотерических орденах знания. Люди на стадии цивилизации, по их мнению, развились настолько умственно, что смогли постичь гилозийскую ментальную систему Пифагора. Если бы это было так, то это устранило бы трудность собрать вместе тех, кто обладает этим знанием в скрытом виде, в группы знаний, где эти ранее посвященные могли бы заново вспомнить свои
старые знания. Кроме того, можно было надеяться, что они, в свою очередь, помогут сделать более известными соответствующие причинные идеи, а также помогут выработать диагностическое отношение, которое отвергнет все физические факторы.
25 все остальные члены планетарной иерархии проголосовали против этого предложения, так как они считали, что слишком мало людей достигли необходимой стадии умственного развития для того, чтобы предприятие имело какие-либо перспективы на успех. Эмоциональные иллюзии господствующих религий и ментальные фикции философии были настолько далеки от правильного понимания реальности, что любая попытка передать сверхфизическое знание так называемым образованным людям либо была бы отвергнута, либо породила бы новые эксцессы воображения. Они считали, что нужно ждать, пока по крайней мере наиболее развитые из них не
приобретут физическое эфирное объективное сознание
. Тогда они увидят фиктивность господствующих идиологий и докажут, что готовы, по крайней мере, отказаться от экзотерической системы.
26 поскольку единодушия достичь не удалось, вопрос был передан председателю правительства, планетарному правителю, который посчитал: "поскольку эти два наших брата предложили подготовить распространение знаний и выразили готовность сами нести ответственность за последствия и знать, что это значит, им следует позволить сделать попытку”.
27 время публикации знаний было назначено на 1875год. А пока нужно было сделать все, чтобы поднять общий уровень образования и распространить грамотность.
28 все слышали об одном из двух братьев из истории: в его воплощении как Пифагор. Он был назначен главой 2-го отдела планетарной иерархии, когда ее нынешний глава, Христос-Майтрейя, покидает нашу планету, чтобы продолжить свое межзвездное расширение сознания. Другой-будущий начальник 1-го отдела. Индийцы издавна имели титулы для этих двух должностей: Ману и Бодхисаттва.
29 и оба брата тотчас же принялись за работу. Одна из задач состояла в том, чтобы выяснить, кто из старых эзотериков воплотится в 1875 году, и кто из них получит хорошую жатву, которая позволит им стать первопроходцами, которые возьмут на себя бремя мученичества за истину. Нетрудно было предсказать, что на это “откровение” обрушится яростная, ожесточенная атака со
стороны всего мира религии, философии и науки. Пионеры будут рассматриваться как шарлатаны и мошенники, или, в лучшем случае, как простаки, лишенные здравого смысла, или заблуждающиеся психические патологии.
Однако двум упомянутым членам планетарной иерархии не было предоставлено никакой свободы решать, какие факты они собираются опубликовать. Их начальник, который должен был контролировать все это, кооптировал нескольких братьев с таким же самосознанием (45-мировое сознание мыс.) Возросла активность эзотерических орденов знания, и их члены получили стимул писать книги и статьи, подготавливая публику к грядущему объявлению сверхфизической реальности. В середине 19-го века в США возникло новое “движение”, сторонники которого назвали его спиритизмом, который впоследствии был преобразован в спиритуализм. Они утверждали, что ”духи в астральном мире“ умерших могут общаться с людьми в физическом мире через ”медиумов“, причем люди могут
одалживать этим ”духам" свой организм с его эфирной оболочкой (именно те две оболочки, которые человек оставляет во сне, что позволяет ему спать спокойно). Движение широко распространилось и постепенно развило значительный объем литературы. Специальный инструмент, избранный планетарной иерархией для провозглашения всеобщего братства всей жизни и в то же время для
представления миру первых фактов эзотерического знания, Блаватская (псевдоним Парацельс, псевдоним Калиостро) было приказано присоединиться к спиритуалистическому движению и попытаться раскачать его на линиях, которые сделали бы его “религиозно-философским обществом” и платформой для эзотерического учения. Она отправилась в Нью-Йорк, а оттуда, в октябре 1874 года, в Читтенден, штат Вермонт, где два знаменитых брата Эдди проводили свои спиритические сеансы. Поначалу все шло так, как хотелось, но когда вышла книга Блаватской "Исида", спиритисты разорвали эту связь и стали незаменимыми в остальном мире. Блаватская утверждала, что ”духи в астральном мире" умерших никоим образом не были столь всеведущи, как полагают спиритуалисты, и что они
были неспособны дать человечеству знание о реальности. Человек не может достичь большего понимания существования в эмоциональном мире, чем в физическом. Все в этом мире обманчиво. Когда планетарная иерархия наконец решила, что ее существование может быть обнародовано (впервые со времен Атлантиды), и знание, которое до сих пор держалось в секрете, стало достоянием гласности, ее избранный инструмент для этого учения оказался в по меньшей мере шатком положении. Блаватской предписывалось не выдавать никаких эзотерических фактов без специального разрешения в каждом отдельном случае. Она не должна была ничего говорить о планетарной иерархии. Что же касается индивидуальных оболочек, то сначала она должна была ограничиться терминами, используемыми гностиками (тело, душа и дух). Если требовался авторитет, к которому каждый должен был обратиться, чтобы ему поверило человечество, не способное даже решить, что возможно и вероятно, она должна была обратиться к индийским “Риши”, или к Элифасу Леви (известному каббалисту), или к “розенкрейцерам”, для которых романист Булвер-Литтон создал пропаганду. Истина, или знание реальности, должна быть дана только постепенно, с щадящими фактами, человечеству, не готовому принять ее. Необходимо найти связи с устоявшимися вымыслами, о которых люди слышали достаточно, чтобы поверить, что они понимают, о чем идет речь. Новая, революционная система идей была бы отвергнута как простое фантастическое изобретение. Ее
нельзя было понять, не говоря уже о том, чтобы понять, без тщательной подготовки.
3 самой важной причиной, которую, вероятно, способны понять только эзотерики, является факт динамической энергии идей. Каждая идея - это ментальный атом, заряженный энергией. Если им удастся проникнуть в клетки мозга, которые восприимчивы, но ранее не оживлялись подобными ментальными молекулами, они могут оказать неблагоприятное воздействие на равновесие умов людей. Передача целой системы может вызвать ментальный хаос. Тот факт, что люди инстинктивно отбиваются от слишком революционных идей, часто является естественной мерой самозащиты. Для любого человека изменить свое мировоззрение и отбросить усвоенные ментальные молекулы-это в любом случае напряжение, особенно если оно связано с “принесением в жертву” эмоциональных молекул заветных иллюзий. Тогда может наступить как ментальный, так и эмоциональный хаос. Две главные работы Блаватской рассматриваются в отдельной главе, как и работы трех ее учеников - Синнетта, Джаджа и Гартмана. Ее двумя самыми важными учениками были Безант и Ледбитер, которые сами были способны проводить исследовательскую работу в мирах человека.
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 15.11.2019, 20:50 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_003

После того как эзотерическое знание было разрешено обнародовать, отпала необходимость в посвящении в старые ордена знания, и никто не был посвящен ни в один из них с 1875 года. Хотя посвященным в предыдущих воплощениях не давали возможности возродить все свои старые знания, было сделано достаточно, и к тому же намекнуто, чтобы они могли открыть самое существенное сами. Ниже приводится краткий обзор фактов, которые в конечном итоге были допущены к публикации.
7 наиболее важными эзотерическими фактами, которые можно найти в работах Синнетта, Джаджа и Гартмана, получивших их от планетарной иерархии через Блаватскую вплоть до 1891 года, являются: реинкарнация, карма, или закон Посева и жатвы (закон жатвы), предсуществование и постсуществование индивида (отсюда бессмертие), существование миров 45-49,



знание индивидуальных оболочек в высших мирах, знание порядков в прошлые времена, множество исторических фактов
8 факты о "реинкарнации “показали ложность индийского учения о” метемпсихозе", согласно которому человек может переродиться как животное. Эзотерика ясно дает понять, что возвращение из высшего в низшее естественное царство исключено. Факты о законе
жатвы показывают, что закон причины и следствия является универсальным законом, который действует во всех мирах во всем космосе и для всех трех аспектов существования. Поскольку работы Синнетта, Джаджа и Гартмана по-прежнему широко используются в качестве учебников, краткий отчет о некоторых серьезных ошибках, допущенных их авторами, должен быть поучительным для тех, кто хочет изучить реальное содержание Теософского знания. Эти ошибки являются также объяснением обычно расплывчатых понятий теософов. Комментируя их, автор надеется сделать недостатки этих первых попыток более понятными, показав, как они были возможны. Комментарии также покажут, что факты, добавленные с тех пор, дополняют первоначальное представление. Со смертью Блаватской в 1891 году эта первая фаза публикации новых эзотерических фактов закончилась. Ни Синнетт, ни Джадж, ни Гартман сами не могли установить факты в высших мирах, но полностью зависели от тех, которые были приобретены через Блаватскую, лично или в ее трудах. Вторая фаза, продолжавшаяся 1894-1920 гг., характеризовалась тесным сотрудничеством двух эзотерических способностей: Анни Безант (1847-1933 гг.) и К. В. Ледбитера (1847-1934 гг.). Блаватская связала их со своими учителями, которые сказали им, что, хотя все будет сделано для облегчения их дальнейшей работы, оба, будучи старыми посвященными высшей степени гностиков, были в состоянии приобрести каузальный смысл (объективное сознание в каузальной оболочке) сами по себе и, таким образом, быть в состоянии делать собственную исследовательскую работу в мирах человека. Они начали с составления и составления системы из фактов, которые Блаватская собрала вместе в своих работах. Затем последовала часть исследовательской работы, которая, особенно когда речь шла о Ледбитере, привела к производству, которое было качественно и количественно уникальным. Никто до него неприводил столько новых фактов. До 1920 года он был выдающимся систематиком и историком эзотерики. Его чрезвычайно всесторонние исследования в до тех пор неисследованных областях неизбежно влекли за собой множество ошибок. Удивительно то, что они не были более многочисленными или более значительными.
13 здесь не место углубляться в работу этих двух причинных "я" (обладающих сущностным сознанием: 46:5-7). Авторы, упомянутые ранее, должны быть прокомментированы, потому что их презентации слишком вводят в заблуждение, чтобы их можно было оставить без ответа.
14 ниже приведены наиболее важные из новых фундаментальных фактов (необходимых для понимания реальности), рассмотренных Ледбитером: состав материи, разница между атомной и молекулярной материей, семь атомных миров Солнечной системы, молекулярные миры Солнечной системы, инволюционная материя, эволюция царства природы,  расширение сознания
за счет приобретения опыта, либо расширить коллективное сознание, три атомных миров и пять молекулярного миров человека, человек пять материал оболочек и сознания в этих человека, постоянные атомы (триада), планетарная иерархия, деление планетарной иерархии на семь отделов планетарного правительства.Следует сожалеть, что Ледбитер (посвященный более низкой степени) никогда не принимал во внимание Пифагорейскую систему знания (гилозоику), которая должна была стать будущей основой знания для западной науки. Это, возможно, было связано с его инстинктивным отвращением к пустым концептуальным анализам, лишенным содержания реальности, философов, которые верят, что, исследуя вымышленные концепции, они могут достичь чего-либо, кроме реальности.
16 Thus, чего не хватает работе Ледбитера, так это описания системы гилозойской реальности Пифагора: три аспекта существования динамическая энергия первичной материи, шесть божественных царств в космических мирах 1-42, монада как первичный атом, первичный атом как Я, индивидуум первичный атом как предельное Я во всех оболочках индивидуума во всех мирах по всему космосу. В самих изначальных атомов. Все остальное - "оболочки". Сначала Безант и Ледбитер работали вместе в своих исследованиях, но в конце концов Безант стала больше интересоваться Индией. Она открыла университет в Бенаресе. Некоторое время она сотрудничала с Ганди в борьбе за независимость Индии, хотя у нее было собственное мнение относительно окончательного разрыва всех связей с Великобританией.
18 третий и последний этап публикации эзотерического знания приходится на период 1920-1950 гг. Теперь в планетарной иерархии произошло много изменений. Ряд индивидов среди человечества стали каузальными "я", каузальные "я" стали сущностными "я"(46), а некоторые из последних - сверхсущными "я" (45) и т. д.; и ряд до тех пор 43-Я смогли приобрести 42-мировое сознание (низшее космическое сознание) и таким образом вступили на “космическую карьеру”. Планетарная иерархия назначила "секретаря” (Джуал Кхул), который должен был стать фактическим связующим звеном между эзотериками и планетарной иерархией, и решила, что, по крайней мере, на какое-то время, новые факты будут выдаваться только через него. (псевдоним Клейниас, псевдоним Дхармаджьоти, псевдоним Арьясанга).

Блаватская (1831-1891)
1 Елена Петровна фон Хан была богатой русской дворянкой, чья жизнь была немногим, но одним долгим мученичеством. У нее никогда не было нормального образования. Ее врожденные сверхфизические качества делали ее своевольной даже в детстве. Она смеялась над французскими и английскими гувернантками,которые пытались привить ей "западную культуру". В возрасте семнадцати лет, вопреки своей семье, она вышла замуж за губернатора, генерала Блаватского, который был примерно на пятьдесят лет старше ее, и сбежала от него в первую брачную ночь и уехала за границу. Будучи богатой, она могла путешествовать по всему миру, тем временем развивая свои скрытые качества, и вновь приобретала как ментальное, так и каузальное чувство (объективное сознание в ментальной и каузальной оболочках). Во время пребывания с 45-я она стала сознательным мозгом бытия причинного Я.
2 две хорошие биографии о ней: Синнетт - Инциденты в жизни мадам Блаватской и У. Кингсленд - Настоящая Е. П. Блаватская. Она была исключительной личностью, на протяжении всей своей жизни ее много обвиняли в ее противостоянии всем видам условности, иллюзорности и лицемерия; ужас для всех рабов конвенции с их инфантильным отношением. Позже она пожалела, что, поступая так, отталкивала многих людей. Но истинные искатели независимы от морального фикционализма. Человеческие так называемые святые -эмоциональные гении, но это не значит, что они обладают каким-либо знанием реальности. Истинные "святые" существуют только в сверхчеловеческих царствах. Они совершенно не соответствуют святым идеалам моральных беллетристов. Блаватская в конце концов приехала в Нью-Йорк, где в 1875 году приняла участие в создании Теософского Общества по желанию многих интеллектуалов, которые были очарованы ее огромными знаниями и подлинными магическими экспериментами. Эти доказательства сверхфизического знания никогда не должны были быть допущены. Те, кто не в состоянии понять эти явления, становятся лишь стадом ненадежных и безответственных болтунов, когда им приходится объяснять то, что они не могут понять. Это принесло вред делу эзотерического знания, но принесло пользу шарлатанам всех видов. К счастью, это было запрещено планетарной иерархией и остается запрещенным до тех пор, пока гилозоика не будет повсеместно принята в качестве единственной разумной рабочей гипотезы. Знание - это сущностная вещь, а не явления.
6 в 1877 году, в Нью-Йорке, Блаватская написала Isis Unveiled, произведение в двух томах. Первый том (628 страниц) - это критика догматов науки, второй том (648 страниц) - критика догматов богословия. Насколько оправданной была эта критика, время показывало все больше и больше. Она объяснила своим друзьям, что ее книга не привлечет к ней ничего, кроме непонимания, клеветы и непримиримой злобы. И это неизбежно для человечества на современном этапе его развития. Но она сделала так, как ей было велено.
8 isis Unveiled (Разоблаченная Изида) - это потрясающая книга. Кажется невероятным, что один человек, лишенный формального образования, без научного изучения или какого-либо другого обучения, был способен на такое достижение всего, кроме исторического всеведения, особенно без помощи самой незначительной справочной библиотеки.
9 изученные авторитеты утверждали, что Блаватская получила все это из источников, которыми уже пользовался академический мир (Изида изобилует цитатами из трудов ученых). Этот аргумент явно абсурден. Даже сегодня такое достижение не по силам никому из
них. Что касается Исиды, то такие раздоры стали традицией (ее Тайную доктрину они предпочли "и мудро так" убить молчанием). Уничтожающая критика Блаватской недолговечных гипотез науки и отсутствия у теологии здравого смысла была слишком откровенной. На эту женщину, осмелившуюся бросить вызов самым известным авторитетам мира, осмелившуюся продемонстрировать ничтожность своей остроты и глубины, обрушились все виды бесчестья, на которые способно человеческое воображение (всегда доказанное принципом "Нет дыма без огня"). Ученые, воображавшие себя способными судить о том, что “противоречит законам природы”, заявляли, конечно, что ее подлинные магические эксперименты невозможны. Над теми учеными, которые после самой тщательной проверки убеждались, смеялись с презрением за то, что они позволили себя обмануть или страдали галлюцинациями. Вы никогда не сможете убедить тех, кто “знает, что такие вещи невозможны”. Они никогда не будут убеждены до тех пор, пока в будущем не смогут сами проводить такие же эксперименты. Они больше верят в свои догмы,чем в здравый смысл и доказательства своих собственных чувств. Бесчисленные демонстрации Блаватской того, как ментальная энергия доминирует над физической материей, были отвергнуты, и она сама объявлена величайшим мошенником19-го века. Вот как это делается. Именно так убивают людей в академическом плане, если не избавляют от них, отправляя в психушки, чтобы
поразмышлять над тем, что произойдет, когда вы осмелитесь предложить истины, непостижимые для властей. Там было увеличение гуманности; в старые времена они были бы сожжены. Конечно, Блаватская была полной загадкой для всех. Но как они могли понять причинное"я"? Она никогда неполучала должного образования, никогда не изучала ни одной научной работы (ненужной, так как она немедленно узнала бы ее содержание, если бы захотела). И все же она могла давать информацию о чем угодно, о чем ее спрашивали и решать проблемы, которые до сих пор являются предметом споров среди ученых, профессионалов литературы, психологии и др. работа над скудной информацией, являющейся результатом случайных проявлений индивидуальных оболочек воплощения, которые вскоре растворяются, но не имеют представления об уровне развития монады в ее причинной оболочке. Но отсутствие у нее образования имело очевидный недостаток в том, что она не могла методично и систематически мыслить в своем мозгу, что пагубно сказывалось на ее манере изложения. Она ненавидела все, что попахивало ментальной системой, считая это препятствием для правильного понимания реальности и чем-то, что никогда не согласится с естественным порядком вещей. Она считала, что системы парализуют мышление по причине ментальной неподвижности жестких систем. Тем не менее, они необходимы на ментальных уровнях для всех тех, кто не стал каузальным Я. Они являются ментальными гарантиями того, что факты помещены в их правильные контексты. Они разъясняют обучение как на определенном уровне, облегчая обзор и ориентацию. Все умственное развитие человечества отражается в ряде психических систем. Каузальное "Я" не нуждается в ментальных системах (необходимых для того, чтобы дать ментальным идеям их правильную структуру), поскольку каузальные идеи сами по себе являются непогрешимыми системами и всегда помещаются в их
правильные контексты.
14 название ее работы вводит в заблуждение. Как иостальная ее терминология, это свидетельствует о ее неправильном формальном образовании.
15 Изида не была раскрыта. Если под завесой понимать причинное бессознательное монады в причинной оболочке, то только сама монада может поднять эту завесу, приобретя причинное сознание. (На фундаменте статуи Исиды: "ни один смертный не поднял моего покрывала".) Если имеется в виду истинное знание реальности, то его нет в книге. Но, как сказал 45-уровневый сам: "арендная плата была достаточно большой, чтобы позволить себе мелькающие взгляды.” И это, конечно, было его намерением. Поскольку Блаватской было приказано не разглашать никаких новых эзотерических фактов без разрешения в каждом отдельном случае, она была ограничена использованием терминов, известных из истории и идиотизированных невежеством. Поскольку она не должна была говорить все как есть, она должна была позволить высказываниям авторитетов на протяжении веков оставаться противоречивыми и просто предположить, что только посвященные в эзотерические ордена знания могут объяснить те вопросы, о которых ученые всегда должны спорить.
17Thus она была чрезвычайно инвалидом с самого начала. Совершенно невозможно объяснить такие фикции, как дух–материя зороастрийцев, тело, душа и дух гностиков, представления о Боге на протяжении веков и т.д. без разрешения использовать точные понятия реальности. Когда дело дошло до попыток передать идеи, для которых нет слов в западных языках, она потерпела неудачу. Ее терминология (все еще преследующая) - это прискорбная глава, которая запутала ее отголоски и, к сожалению, препятствует формулировке целесообразной западной терминологии. Сам термин "теософия" является ошибкой, хотя и древней Александрийской. Человек не способен понять концепцию реальности божества. То, что теология должна быть наукой о божественном, является частью теологического фикционализма.
20ит так же плох со всеми вещами сверхфизическими. Достаточно привести несколько примеров.
21. под ”астральным" древние подразумевали физический эфирный мир. У Блаватской он означал все сверхфизическое, употребляясь во всех контекстах: астральная монада, астральное эго, астральный свет и т.д. Ее ученик Джадж совершенно запутался и смешал физический эфирный мир (49:2-4) с эмоциональным миром (48:2-7), в результате чего получилась совершенная смесь. Тот факт, что высшие виды материи светятся в своих соответствующих мирах, не оправдывает того, что их называют астральным светом. Поскольку она не должна была говорить о нескольких высших мирах, все они должны были называться “астральным миром”, а “астральный свет” стал общим термином для всех высших видов материи и энергии.
23 другим примером является “Акаша " (мир 44), который она использовала практически для любого мира. Кроме того, утверждение о “семи принципах”самости исходит от Блаватской, которая основывала его на своем явном идеале,
45-ти "я", которые были ее учителями. У них есть семь оболочек, но они не принадлежат к четвертому естественному царству. Эзотерику легко понять, почему Блаватская никогда не проводила различия между физическим эфирным миром и эмоциональным миром, поскольку у нее не было эмоциональной оболочки, или, вернее, ее оболочка была пуста от всякого содержания. (Именно из-за этого курение не могло повлиять на ее эмоциональную оболочку.) Так всегда бывает с теми, кто приобрел каузальное чувство (обладает объективным сознанием в каузальной оболочке) и больше не нуждается в своем эмоциональном сознании; эта оболочка
тогда служит лишь связующим звеном с эфирной оболочкой. То же самое верно и в отношении тех, кто приобрел сущностное (46) сознание: их ментальные оболочки “пусты”, поскольку они больше не нуждаются в ментальном сознании. Это не означает, что им не хватает понимания видов сознания соответствующих вибраций.
Высшее включает в себя низшее. Это имеет определенные недостатки, однако, для тех, кто должен быть учителями людей, так как реальная жертва связана с адаптацией себя к общей и индивидуальной эмоциональной неопределенности и эмоциональной фиктивности, а не к прямому восприятию реальности. Поскольку Блаватской позволялось лишь намекать на свои источники, неупоминая о существовании тайных орденов знания на протяжении почти пятидесяти тысяч лет, она могла лишь ссылаться на “древнюю тайную мудрость Индии” как на источник всех истинных знаний и прозрений. Она могла быть слишком щедра на похвалы, если нуждалась в использовании древних ”авторитетов", известных науке. Иногда это слишком много для эзотерика.
Например, она могла бы сказать, что гностики были учением ессеев под другим названием. Ессеи были каббалистами особого рода, и их бумажный папа был плохим переводом Халдейской каббалы. Гностики были самостоятельной адаптацией герметиков к изменившемуся мировоззрению более поздней эпохи. Тот факт, что "Разоблаченная Исида" всегда публично высмеивалась, не помешал ученым использовать ее без признания в качестве сокровищницы ранее неизвестных фактов и публиковать эти факты как свои собственные открытия, чтобы собрать для них славу. По мнению Шопенгауэра, именно такую судьбу гений разделяет с зайцем: пока он жив, в него стреляют, и, к счастью, предают смерти.
Вторая стандартная работа Блаватской в ее обширном литературном произведении, "Тайная Доктрина", широко посвящена символике некоторых эзотерических орденов знания. Его, как и Изиду, можно считать сверхчеловеческим подвигом. Добавьте к этому тот факт, что он был написан, когда она была стареющим инвалидом, уже отмеченным смертью и работающим в самых тяжелых внешних условиях. Она написала его в 1885-88 годах, когда у нее не было доступа ни к одной справочной библиотеке. Как и у Исиды, он усыпан цитатами из редчайших книг и рукописей, которых она никогда не видела!! Что это значит, поймет эзотерик. И Тайная Доктрина тоже, состоит из двух толстых томов, первый посвящен космосу, второй-человеку. Каждый том аналогично разделен на три части: творение, символы его, используемые древними, и критика соответствующих гипотез современной науки.
30 так называемый третий том был опубликован Безантом после смерти Блаватской. Он содержит ряд остаточных (казалось бы, незаконченных) эссе на различные эзотерические темы. Тайная Доктрина нелегко читается для тех, кто не имеет эзотерической подготовки, кто не знаком с соответствующими символами. Не следует ожидать систематического изложения эзотерического знания о реальности. Он содержит символы "Дзянь" (старейшие символы планетной иерархии). Он дает отчет о различных символических представлениях эволюции космоса и эволюции жизни как по нескольким порядкам знания, показывая, как эти представления взаимно
согласуются. Древние эзотерические писания были совершенно непонятны непосвященным. Для посторонних они казались сущей абракадаброй, как и сегодня для ученых. Некоторые вещи, по-видимому, имеют смысл, но если их интерпретировать буквально, результатом становится суеверие. Хорошо известные греческие мифы, которые в значительной степени пришли из этих писаний, являются примером. Индийские Писания, Упанишады и Веды, в основном могут быть включены в этот класс. Самые ученые брахманы ошибаются, если считают, что они способны истолковать их. Кроме того, книга содержит множество исторических фактов, иллюстрирующих ненадежность господствующих иллюзий и вымыслов и демонстрирующих невежество ученых.
34 были даны многочисленные намеки, представляющие ценность для исследователей, и они помогут истолковать идейное содержание
эзотерических писаний, когда в будущем старые, но нетронутые рукописи снова увидят свет. Эзотерики вряд ли будут испытывать какие-либо трудности в понимании того, что подразумевается, даже если они не имеют никакого предыдущего знания различных используемых символических языков. Это будет для них еще одним доказательством (если таковое понадобится) того, что рассказы
Блаватской достоверны. Возможно, следует упомянуть, что, когда она писала, Блаватская интерпретировала больше, чем планетарная иерархия в то время считала целесообразным, из-за чего почти половина ее рукописей, готовых к печати, должна была быть предана огню. Это, возможно, объясняет, почему многие факты попали в неправильные контексты, будучи разбросанными здесь и там в обоих томах. Благодаря этому работа производит впечатление скорее энциклопедии, чем систематического отчета.
Конечно, Блаватская прекрасно понимала, какой прием встретит ее работа: она, конечно же, была убита молчанием. Она сказала, что любой ученый, признавшийся в том, что занимался ее работой, сделает свое положение невозможным. Она справедливо сказала:” ни одна истина никогда не принималась учеными, если она не согласовывалась с привычно предвзятыми идеями их профессоров“ и: "наши выдумки ослепляют нас в нашем невежестве." До тех пор, пока человек не осознает огромную ограниченность эмоционального и ментального сознания, он будет оставаться беспомощной жертвой своих эмоциональных иллюзий и ментальных фикций. Но для тех, кто когда-то был посвящен и, следовательно, остался искателем “потерянного слова учителя” или “философского камня”, ее работа стала откровением. Они осознали так много, что поняли, что наконец нашли то, что инстинктивно искали, знали, в каком направлении им следует продолжать свои поиски, чтобы вновь вспомнить то знание, которое они когда-то имели.
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 15.11.2019, 22:08 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_004

3.4 Синнетт
1 Алфред Перси Синнетт (1840-1921) в течение многих лет был главным редактором английской газеты "Пионер", издававшейся в Индии. Он познакомился с Е.П. Б. в 1880 году и пригласил ее к себе домой. После того, как он в течение нескольких недель был свидетелем подлинных магических явлений и был проинформирован об эзотерических фактах о рациональности существования, H. P. B. организовала для него переписку с тогдашним 45-я К. Х. Результатом его переживаний стала Его первая книга, за которой последовало в 1883 году исследование эзотерики, эзотерического буддизма, которое состояло из материала, полученного в его переписке с К. Х., содержащего факты, которые планетарная иерархия позволила сделать известными в то время. Эта работа была первой попыткой изложения эзотерического мировоззрения, когда-либо допущенного к публикации.
Факты, представленные Синнеттом, были в значительной степени использованы Джаджем и Хартманом
2 письма от К. Х. В течение 1880-1884 годов были опубликованы в полном объеме в 1923 году, после смерти Синнетта.
3 ниже рассматривается главный труд Синнетта "Эзотерический буддизм", главным образом потому, что он все еще переиздается, хотя его давно следовало бы отнести к библиотечным полкам. Многие из фикций, все еще распространенных среди теософов, можно проследить до этого первого авторитета по теософии. Настоящие комментарии призваны указать на ошибки. Они были неизбежны, когда пытались собрать воедино что-то вроде системы с такими скупыми фактами. Таким образом, книга Синнетта была удивительным достижением, превзойденным с тех пор только работами Безант и Ледбитера, и то только благодаря большому количеству
новых фактов, которые им было разрешено выдавать. Его выдающиеся журналистские способности сослужили ему хорошую службу. Позже он увидел недостатки своей книги и в приложении к последнему изданию написал, что сам был движим смехом при перечитывании своей попытки изложения эзотерики. В тот момент она представляла для него не более чем исторический интерес. Риск состоит в том, что невежественные читатели, не подозревая об этих недостатках, примут их за чистую монету, и старые заблуждения будут увековечены.
4 Синнетт начинает с указания на то, что под буддизмом он имеет в виду не учение Гаутамы, а “учение мудрого” (Буддхи = мудрость). Ничего из того, чему Будда или Христос учили своих учеников, до сих пор не было разрешено публиковать. (Шведский перевод называется "учение посвященных", что более точно.) Следует добавить, что версия Синнетта лишь отчасти согласуется с тем, чему учили в старых порядках знания. То, что восприятие реальности планетарной иерархией совершенно различно, следует из
того факта, что каждый высший мир имеет совершенно различное восприятие всех аспектов существования. В первой главе Синнетт пишет о своих Учителях и т.д., пытаясь описать возможности 45-го Я. Такие попытки бесконечно типичны для западных людей.
6 вторая глава посвящена строению человека. Синнетт, как и все другие теософы и их отголоски, наделяет человека семью оболочками. Однако у человека их всего пять. Оболочки в сущностном (46) и сверхсущественном (45) мирах индивид приобретает в пятом естественном царстве.
7 Синнетт делает эмоциональную оболочку (48) местом “воли”. Это, однако, фактически означает, что эмоциональная материя - это материя, в которой монада может наиболее легко использовать динамизм. И это указывает на общую стадию развития человечества, демонстрирует, что оно находится на эмоциональной стадии. Когда монада в конце концов обретет способность центрировать свое самосознание в ментальном сознании (47), тогда это станет “волей” человека.
8 третья глава посвящена планетарной цепи. Это глава, которую можно было бы пропустить без потерь. Планетарная цепь не относится к первому изложению основных фактов эзотерического знания, которые необходимо освоить, прежде чем идти дальше. Планетарная цепь остается непостижимой для тех, кто не знает о семи измерениях (девять, если считать линию и площадь) Солнечной системы. Здесь он смешал Основные понятия, которые следовало бы рассматривать отдельно: состав материи, построение миров, эволюция в различных природных царствах с точки зрения биологии и сознания, элементалы инволюции и т. д. Иметь правильные факты само по себе недостаточно. Они должны быть помещены в их правильные контексты. Но доступных фактов было слишком мало, чтобы сделать контекст понятным и возможным. Древнее выражение, которое все еще можно найти в эзотерических книгах, - это "нисхождение духа в материю”, символическое выражение, которое, конечно, было неправильно понято и имеет несколько различные значения, предназначенные для охвата: инволюция (состав материи из первичных атомов) и различные виды инволюции (постоянное
возрождение всего, или непрерывное вовлечение и эволюция) и другие значения.
Если под "духом" подразумевается аспект сознания, то важность этого аспекта, как и аспекта движения, уменьшается в каждом низшем мире (из-за увеличения плотности первичных атомов), в то время как аспект материи становится все более и более доминирующим. Это особенно верно в трех низших атомных мирах (47-49). Сам термин "дух" породил большую неопределенность. Его правильное значение - сознание монады (изначального атома, индивидуума, самости). Но так как все знают, что означает дух, не имея никакого представления о том, что такое дух, то слово стало означать все, кроме чего угодно. Большинство теософов,кажется, согласны с тем, что это означает сознание самих себя.
12 четвертая глава книги Синнетта называется "мировые периоды". Он в основном касается различных рас и многих других вещей, о которых тогда было слишком мало фактов. Его самой большой ошибкой, однако, была попытка объяснить символическое число "777 воплощений". Синнетт никогда не понимал значения этого символа, считая число инкарнаций, необходимых для человека в человеческом царстве, близким к 800. Даже сегодня можно услышать, как теософы повторяют это число. Символ должен был дать пропорции во времени для активации трех различных видов сознания: 700 для физического, 70 для эмоционального и 7 для ментального. Таким образом, речь не шла о количестве воплощений. Блаватская намекнула на приблизительное число, ссылаясь на дни, проведенные над образцом Соломона (thesymboliccausal envelopeofthefable), относящимся к Iichronicles 2:17,18.
13 главы пятая и шестая в книге Синнетта посвящены пребываниям индивида в эмоциональном и ментальном мирах в промежутках
между воплощениями, важность которых для развития индивида чрезвычайно переоценена. Эти периоды просто предназначены для отдыха в ожидании нового воплощения. Человек не узнает ничего нового, находясь в этих мирах. О том, чтобы нормальный человек исследовал их, не может быть и речи. У него нет возможности даже наблюдать четвертое измерение в эмоциональном мире и пятое - в ментальном. В этих мирах он все еще пользуется трехмерным зрением, приобретенным в физическом мире, ничего не понимая из того, что происходит вокруг него. Таким образом, у него нет другого выбора, кроме как пытаться создать иллюзии и фикции о существовании, реальности и жизни, в которые он верил, когда был в своем организме, будучи не в состоянии увидеть их фиктивность. В этих мирах люди кажутся гораздо менее рациональными, чем в физическом мире. Конечно, чем больше людей изучает эзотерику в физической жизни, начиная с 1875 года, тем больше людей в эмоциональном мире будут понимать и учить эзотерике.
Как и в случае со спиритуалистами, Синнетт, по-видимому, имел нездоровое пристрастие к явлениям такого рода, не понимая, что переживания и представления индивида чрезвычайно личны и субъективны. В ментальном мире, в частности, ни о какой объективности не может быть и речи. Там человек ведет жизнь бесконечного блаженства, поскольку он испытывает кажущуюся объективной
реализацию своих фантазий. Только в эмоциональном мире он может испытывать неприятные переживания, поскольку контакт с людьми на стадии ненависти все еще возможен там. В одном месте Синнетт говорит об "элементалях, природных духах, этих полуразумных созданиях астрального света". Это показывает, что он не совсем ясно понимал, что подразумевается под этими терминами. Элементалы являются частью инволюционной материи; природные духи принадлежат к эволюции Дэв, а астральный свет - это то же самое, что и эмоциональная материя. Глава седьмая, озаглавленная "человеческая волна прилива", содержит два заблуждения, на которые следует обратить внимание. Один из них касается Марса и Меркурия в Солнечной системе. Другой вопрос касается интервалов между воплощениями человека.
17 Марс и Меркурий - это планеты с собственными планетарными цепями, единственными видимыми глобусами в их соответствующих семи глобусах. Ошибка возникла потому, что в писаниях древних два эфирных шара планетной цепи Земли также назывались Марс и Меркурий.
18 Синнетт дает средний интервал между воплощениями как 8000 лет. Это совершенно неправильно. Без знания различных стадий развития человечества невозможно даже приблизительно определить длину этих интервалов. Считалось, что в большинстве случаев этого достаточно: пять лет на стадии варварства, 300 лет на стадии цивилизации, 1000 лет на стадии культуры и 1500 лет на стадии гуманизма. Но нет никакого правила; вообще говоря, все достаточно индивидуально и зависит от целого ряда различных факторов. Любой может перевоплотиться более или менее мгновенно. Любой может ждать миллионы лет, засыпая в своей причинной оболочке. Было сказано, что все спекуляции здесь бесполезны. Все, что известно, - это то, что индивидуум воплощается последовательно, и что число воплощений в этом ряду изменяется как в общем, так и в индивидуальном порядке. Глава восьмая, касающаяся "прогресса человечества", а также четыре последующие главы, посвященные Будде, нирване, Вселенной и рассматриваемой доктрине, слишком неадекватны и вводят в заблуждение, чтобы их можно было суммировать. Только по вопросу о моральном фикционализме можно сказать несколько слов: Добро-это все, что способствует, зло - все, что противодействует развитию сознания, как индивидуально, так и коллективно. Распространение эмоциональных иллюзий невежества и ментальных фикций, приводящих к идиотизации, является одной из величайших и самых фатальных ошибок, которые можно совершить.

3.5 Джадж
1 William Quan Judge был американским адвокатом ирландского происхождения, живущим в Нью-Йорке. Он был одним из основателей Теософского общества. Вплоть до своей смерти в 1896 году он стремился посредством писательства и лекций обнародовать факты, которые он получил через Блаватскую и Синнетта. Его главная работа, «Океан теософии», рассматривается сектой, которую он создал, позже известной как Tingleyans, как главная теософская работа, единственная, чтобы дать правильное представление о доктрине. Насколько неоправданно утверждение, что это ясно из того, что следует. Настало время, чтобы его ошибки фактов, которые так долго повторялись, были указаны в пользу тех, кто не имеет доступа к новейшей литературе. Джадж был учеником Блаватской и, подобно всем тем, кто в течение многих лет и во всех мыслимых ситуациях был ежедневным свидетелем ее магических
экспериментов, он, конечно, был убежден в их подлинности и в ее способности быть экспертом по эзотерическим знаниям. Уже в предисловии к своей книге он мудро оговаривается против того, чтобы Теософическое общество считалось ответственным за ее содержание. Концепция теософов о том, что такое теософия, и изначальная, подлинная теософия (эзотерическое знание) - это во многих отношениях две совершенно разные вещи.
4 это не намерение здесь процитировать все, что сказал Джадж, чтобы показать, насколько неясно, запутано, свободно все сочинение, и сколько фактов появилось в неправильных контекстах. Для его самонадеянности характерно, что он заменяет некоторые факты Синнетта своими собственными заблуждениями. Хватит и самых очевидных промахов. Джаджу  так и не удалось стать каузальным "я".
5 это высказывание "самое разумное существо во Вселенной, человек", не очень хорошо согласуется ни с тем, что он говорил
ранее, ни с тем, что придет позже.
6 или что следует сказать об этом? ”Самая важная система", которой учила Блаватская, как говорят, была "давно известна ложе", это планетарная иерархия, естественное царство, предпосылкой для вхождения в которое является всеведение о мирах человека. Одна
из его самых несчастливых ошибок, которая безнадежно запутала всех, кто “учился у Джаджа”, - это его путаница двух широко разделенных миров: физического эфирного (49:2-4) и эмоционального (48:2-7). И в результате получается только одно великолепное попурри. Судья включает их обоих под термином "астральный мир". Древние использовали этот термин для обозначения физического эфирного мира, поскольку в этом мире человек видит в три раза больше звезд, чем в мире, видимом обычному человеку. В эмоциональном мире человек вообще не видит никаких звезд. Еще один термин, который Джадж никогда не понимал, был "астральный свет". Е. П. Б., которая не заботилась о терминологии, взяла этот термин у Элифаса Леви, который сделал его обозначающим все виды сверхфизической материи и энергии, иногда даже “anima mundi” (универсальная душа). Этот термин, таким образом, больше не может использоваться теми, кто знает, о чем они говорят. Джадж относился к “семикратному строению человека” еще хуже, чем Синнетт. Человек имеет только пятикратную Конституцию, а именно пять оболочек в физическом воплощении. Семь оболочек имеют те индивидуумы, которые в пятом естественном царстве стали 45-я и таким образом, в дополнение к человеческой причинной оболочке, приобрели сущностные (46) и сверхсущностные (45) оболочки. Человек не нуждается в этих двух оболочках, поскольку он не приобрел сознания даже в этой оболочке. Джадж называет "Линга шарира" индийцев "астральным телом", имея в виду как физическую эфирную, так и эмоциональную оболочки. Правильным термином, однако, является эфирная оболочка. Высказывание Джаджа о том, что “этот термин приближается к действительности, поскольку субстанция этой формы происходит из космической материи или звездной материи”, является чистой абракадаброй. Все состоит из материи, и вся материя имеет космическое происхождение. Очевидно, что Джадж не понимал, что эфирная оболочка принадлежит организму, что она распадается вместе с организмом, клетка за клеткой, так что по ней можно судить, как видишь ее над могилой, о стадии растворения, достигнутой
организмом. Поэтому неверно говорить, что после смерти эмоциональная оболочка овладевает эфирной оболочкой. Когда человек спит, эмоциональная оболочка (вместе с высшими оболочками) освобождается от организма и его эфирной оболочки. Если эфирная оболочка удаляется из организма, наступает каталепсия или видимая смерть. В процессе смерти эмоциональная оболочка освобождается от эфирной оболочки, когда она покидает организм.
12 столь же путано объяснение высших оболочек человека и сознания в них.
13 "душа“, которую он делает, включает в себя как ”духовную душу“, так и ”дух“, под ”духовной душой“ понимается нечто
соответствующее 46-сознанию и под” духом" 45-сознанию. В другом месте "дух" - это "божественное эго” или "луч от абсолютного
существа". Неудивительно, что в умах теософов царит смятение. Обычное представление о том, что человек должен обладать высшими способностями, чтобы достичь контакта с божественными мирами, свидетельствует либо о невежестве, либо о легкомыслии. В низшей космической материи (физическом атоме) существуют все другие виды космических атомов. В физический мир проникают все высшие миры. Планетарный правитель имеет оболочку из физической атомной материи, а монада находится в 28-м атоме его атомной цепи. Большой ошибкой является его утверждение, что планетная цепь не состоит из семи отдельных глобусов. Утверждение Джаджа, что под этим подразумеваются высшие миры нашей планеты, неверно. На заднем плане, конечно, стоит термин “иллюзия” индийской философии иллюзионистов (Адвайта), термин, который всегда парализовывал мысль. Таким образом: “клетка - это иллюзия... Она
не существует как материальная вещь... физические молекулы... должно быть, каждый момент покидает камеру. Следовательно, нет никакой физической клетки. "То, что обмен первичными атомами происходит во всех атомах (составляющих молекулы), не означает, что последних не существует. Главы о реинкарнации, карме, кама-локе (эмоциональном мире), девачане (ментальном мире)
и состояниях сознания индивида в промежутках между воплощениями не проясняют ситуацию. Джадж особенно интересовался законом периодичности, обсуждая циклы различных видов. Главным образом, он не пошел дальше объяснения этих понятий у
различных народов.
20 Что касается вопроса о возможности предвидения будущего, то, очевидно, этот вопрос был ясно объяснен Блаватской. Все, что
происходит, является результатом причин, которые могут лежать как бы далеко во времени. Чтобы иметь возможность предвидеть будущее, нужно знать о тех факторах в прошлом, которые еще не были освобождены. Неопределенность состоит в незнании
факторов, которые могут возникнуть между моментом предсказания и самим определенным событием. Чащевсего будущее предстает как многообразие различных возможностей. Какой из них должен быть реализован, неизвестно.
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 15.11.2019, 22:40 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_005

1 Франц Хартманн (1838-1912) был немецким врачом, который первоначально придерживался обычной физикалистской и агностической позиции, которая отвергает всякое обсуждение сверхфизического как простое воображение. Он перенес свою практику в США, где у него была возможность изучать подлинную магию вместе с учениками Е. П. Б. В результате он оставил свою практику и отправился в Индию, в Адьяр (Мадрас), куда Е. П. Б. перенесла свою штаб-квартиру.
2 после нескольких лет эзотерических исследований там, в течение которых у него было несколько возможностей увидеть временно - физические формы обоих М. и К. Х., он решил вернуться в Германию, в 1885 году. Там он усердно писал, переводя индийские произведения. С 1893 года он издавал ежеквартальный журнал Lotusblüten и писал книги по теософии. Когда Теософское общество раскололось в 1895 году, он глубоко сожалел о расколе, не присоединившись ни к одной из сторон, и основал в 1897 году свое общество в Германии, Internationale Theosophische Verbrüderung. (Интернациональное Теософское Братство).  Никто не может приписать ему никаких эзотерических фактов в дополнение к тому, что он получил из трудов Х. П. Б. и Синнетта. Его больше интересовали проблемы жизнепонимания, чем проблемы мировоззрения. Ему было доступно слишком мало фактов, чтобы удовлетворить философов и ученых. Очень рано он увидел ненадежность изложения Штейнера с основанием относительно теории познания, которую она имела, и решительно отмежевался от ее приверженцев, которых он с юмором окрестил “die versteinerten Theosophen”. (окаменевшие теософы) Главный интерес Хартмана был направлен на искусство жить, которое, конечно же, является
сущностным для мистика. Другие, более склонные к уму, хотят прежде всего знания о реальности, чтобы, зная истинный смысл существования, они могли решать, что думать, говорить и делать. В этом корень старой полемики между мистиком (эмоционалистом) и эзотериком (менталистом). Мистик думает, что человеческий разум не может объяснить существование, чего, правда, он не может. Эзотерик знает это, но тогда он не довольствуется способностью человеческого разума устанавливать сверхфизические факты, а ищет тот высший разум, который может достичь контакта с миром платоновских идей. До тех пор он не примет никаких других сверхфизических фактов, кроме фактов из планетной иерархии.
Доказательство того, что ”факты " действительно являются фактами, он получает от того, что они занимают свое место в Пифагорейской гилозойской ментальной системе и являются простейшими, наиболее общими объяснениями ранее необъяснимых реальностей. Мистик может, хотя и в редких случаях, достичь мгновенного контакта с сущностным миром (46) и предвкушать его блаженство, но он не может ничего постичь в этом мире, так как ему недостает интуиции каузального сознания, которая является необходимым условием.
7 основной целью работы Гартмана в Германии было показать, что средневековые и современные мистики, Мейстер Эккехардт,
Беме, Силезиус, Таулер, Гихтель, Сен-Мартен
и др. разделял отношение индийских мистиков к жизни.
8. благочестие произвело так много недостоверного в отношении мистицизма, что не мешало бы прояснить этот вопрос раз и навсегда.
9 оригинально термин "тайны“ применялся к ”тайному знанию", которое не должно было передаваться другим, кроме специально посвященных. Нет никаких "тайн", кроме нерешенных проблем. Как только человек получает необходимые факты, проблема и, таким образом, “тайна” решается. То, что мистики называют "тайнами", - это реальность, в которой человек не имеет достаточного
опыта, чтобы постичь ее на своем уровне развития.
12 Thus "тайна" означает либо то, что человеку нехватает фактов для ее объяснения, либо то, что он достиг предела индивидуального понимания (все, что находится за пределами его способности понимания). Для физикалистов, которые не могут видеть, что существует сверхфизическая реальность, все сверхфизическое - это тайна. Планетарная иерархия желает дать нам все знания. Большинство людей не в состоянии понять это, и таким образом мы получаем “тайны”.

3.7 Теософское движение
1 в целом история Теософского движения - это прискорбная глава, потому что в основном она принесла больше пользы делу эзотерического знания, и это было большим разочарованием для планетарной иерархии. Вместо братства возникла ссора из-за власти и учения. То, что это оборвало связь с планетарием, они еще не поняли. Теософы, возможно, думают, что вместо Теософского движения следует говорить "Теософское общество", но это не одно, а множество обществ или сект, претендующих на то, чтобы учить единственному истинному знанию реальности. К сожалению, теософы настолько дискредитировали эзотерическое знание в глазах общественности, что желательно объяснить, как это произошло. Мнение планетарной иерархии о том, что попытка была предпринята слишком рано, оказалось верным. Даже та часть человечества (около пятнадцати процентов), которая достигла стадии культуры и гуманности, не смогла освободиться от своих эмоциональных иллюзий и ментальных вымыслов, непредвзято рассматривая прочность и содержание реальности того, что они считали мистифицирующей идиологией. Блаватская атаковала все господствующие концепции в теологии, философии и науке. И все авторитеты по этим вопросам были оскорблены в самовосхвалении своей мудрости. Чтобы доказать, что она знает, о чем говорит, Блаватская совершала бесчисленные магические явления. Но единственное, чего она добилась при этом,- это заставила представителей науки объявить об этих махинациях, потому что такие махинации были невозможны, будучи "противоположны законам природы". Любопытные, ничего не замечающие массы, однако, стекались, чтобы присоединиться к обществу. Как только эти члены церкви что-то услышали, им показалось, что они все знают и понимают. И вот у нас появилось это стадо теософов, которые только смешили себя своим лепетом. Вместо этого, они должны были дать обет молчания,
когда они присоединились.
7. те, кто занимал ответственные посты, стараясь избежать недоразумений, энергично заявляли, что хотя каждый имеет право на свои взгляды, это не дает ему права называть их теософией. Но что толку было от этого, когда большинство болтунов, чтобы подчеркнуть свои заблуждения, утверждали “что” это теософия"? Общество назначило двух президентов: полковника Генри Стила Олкотта (1832-1907), который должен был возглавить фактическую организацию и заниматься ее практическими проблемами, и Блаватскую, которая должна была стать ее духовным лидером. Работа Олкотта "Оккультный дневник" выходит в шести томах и дает отчет о жизни общества Блаватской. После смерти Блаватской Олкотт, который всегда был единственным, кто решал такие вопросы, решил, что Безант должна занять место Блаватской и стать духовным лидером общества (позже, к сожалению, диктатором). Это, однако, не устраивало Джаджа (одного из учредителей), считавшего себя очевидным выбором на эту должность. Любому, кто сравнит его способности с способностями Безант, станет ясно, насколько он был неоправдан в своей навязчивости. Результатом стал раскол, который в 1895 году расколол "вселенское братство" на американское общество во главе с Джаджем и родительское общество, штаб-квартира которого Блаватской переехала в Адьяр, недалеко от Мадраса, в Индии. Джадж мало радовался своему новому положению у власти. Он умер в следующем году (1896), и его место заняла мадам Кэтрин Тингли, которая раскрыла свою интерпретацию братства, используя каждую возможность высмеять общество Безанта. Она подавляла все попытки внедрить новые факты и идеи в свою секту, которая оставалась в полном неведении относительно большого прогресса, достигнутого благодаря Безант и Ледбитеру. Психической системы, что, много позже, она позволено быть сформированным положительно вводит в заблуждение. Однажды посеянное семя раскола привело к тому, что все больше и больше ее членов откололись, чтобы сформировать новые секты. Но у общества Безант тоже были свои трудности. Блаватская пыталась сформировать внутренний круг (эзотерический круг), членам которого должны были быть даны определенные факты, которые еще не были обнародованы. После ее смерти этот круг стал настаивать на избранности, внешне представляя собой фасад свободы мнений. Ее нетерпимость проявилась, однако, в том, что “непосвященные” не рассматривались другими членами как “истинные теософы”, если они не присоединялись к “эзотерической секции”. Позже выяснилось, что новые факты, сообщенные посвященным, были совершенно неважны. Утверждение теософов о том, что, вступив в “эзотерическую секцию”, можно войти в контакт с планетарной иерархией, ложно. В целом можно сказать, что в условиях, преобладающих в настоящее время, истинные эзотерики не присоединяются ни к каким обществам, а находятся вне всякого рода организаций. Их можно узнать по их пониманию всего человеческого, и они стремятся к истинно человеческим отношениям между всеми, независимо от
расы, национальности, пола, религии, политики и всего прочего, что разделяет людей. Опыт, конечно, должен был подтвердить точку зрения планетарной иерархии на 1775 год, что предложенная новая попытка передать знание приведет к тому, что знание снова будет искажено незрелыми фантазерами. Кроме теософических сект, которые спорят между собой, возникло несколько оккультных сект, несколько розенкрейцерских сект и антропософия Штейнера, которая также утверждает, что основана на Ордене Розенкрейцеров, о котором никто ничего не знает. Познание действительности не может быть приобретено в мирах человека, но только в причинном мире, наивысшем достижимом для человека. Так называемое ясновидение не дает никакого реального знания, поскольку человек совершенно неспособен оценить реальное содержание своих переживаний в эмоциональном и ментальном мирах. Это также очевидно из того факта, что все ясновидящие имеют разные взгляды. Невежды путают эзотериков с мистиками (эмоционалистами). Первые имеют развернутое мировоззрение (каким бы оно ни было). Последние довольствуются взглядом на жизнь.

3.9 Заключение
1 в рамках данного плана мы не будем обсуждать, чего достиг секретарь планетарной иерархии Д. К. в 1920-1950 годах, чтобы дать человечеству возможность приобрести более верное представление о реальности, о жизненном видении высших природных царств и их совместном стремлении активизировать сознание каждого. Надо сказать, что планетарная иерархия делает все возможное, чтобы предотвратить новую мировую войну, и использует все средства, чтобы помочь людям решить их самые насущные проблемы: проблемы
образования, мировой экономики, всеобщего братства и мировых религий. Он призывает всех работать вместе (а не по отдельности) для решения этих проблем. Всем, кто захочет и захочет, будет дано все возможное “вдохновение”.
2. Д.К. указывает, что человеку не дано знание, чтобы наслаждаться им с приятным чувством превосходства. Это влечет за собой ответственность, как и все знания. Вышеприведенный текст представляет собой эссе "происхождение знаний и вымыслов" Генри Т. Лоуренса. Эссе является третьим разделом книги "знание реальности" Генри Т. Лоуренса. Текст представляет собой перевод со шведского языка Ларса Адельскога. Оригинальный перевод, сделанный в 1979 году, был пересмотрен Ларсом Адельскогом в 2014 году.
Настоящий текст является пересмотренным. Copyright  1979 и 2014 издательским Фондом Генри Т.Лоуренса.
 
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ГИЛОЗОИКА » Г.Лоренси-ИСТОРИЯ появления современной ЭЗОТЕРИКИ (книг Е.П.Блаватской и ее последователей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru