Среда, 27.11.2024, 22:20
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Михаэль Айванхов
kualspb_2013Дата: Четверг, 03.11.2016, 16:40 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_003 (продолжение 8)

http://novoe-chelovech.ucoz.ru/forum/3-3727-1

Раздел II. РАСЫ

1. РАСЫ И ИХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Раса в более тесном смысле слова, как понятие совокуп­ности индивидов, имеет определенное биологическое и морфо­логическое содержание. По мнению Учителя все, что произо­шло в физическом мире, предварительно уже существовало в духовном мире. Физическое является следствием, эффектом причин и явлений, уже произшедших в духовном мире.
Другое важное положение: современное развитие челове­ка в физическом, физиологическом и психическом отношениях является синтезом истории приобретения духовных и матери­альных ценностей человеческих рас и их культур.

Новое познавательное качество человека — ясновидение — будет опираться на законы эволюционного знания; оно будет мостом, переброшенным между материализмом и идеализ­мом. Это одна из основных задач эпохи Водолея. На это же ориентируется новая мысль: раз материализм приемлет бес­конечность, как атрибут материи, то он уже будет на грани­це идеалистического понимания бесконечности и вечности Ду­ха.

Материя и Дух являются только двумя аспектами одной и той же реальности. Задача нового мировоззрения — пере­бросить мост между материализмом и идеализмом.

Расы — это определенные фазы в восходящем историче­ском развитии человечества.
* Подробно вся драматическая история духовной культуры человече­ства анализируется в 7-ми томном собр. соч. Александра Меня «История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни».
2. ЛЕМУРИЙСКАЯ РАСА

«Когда произошло грехопадение челове­чества— 98 млн. лет тому назад,— тог­да появилась черная раса; это раса лемурийцев.

Человечество, павшее в густую материю, стало черным. Остатки современной чер­ной расы — это смесь III и IV расы».

Учитель

Человечество прошло через пять отдельных рас. О первых двух трудно сказать что-либо конкретное, потому что не суще­ствует никаких исторических документов и памятников.

Знаменитый немецкий оккультист доктор Рудольф Штейнер, опираясь на данные анализа прозрения, считает, что че­ловеческое развитие, до создания нашей планеты, прошло че­рез три переходных планеты, условно названные им: Сатурн, Солнце, Луна (они не являются теперешними небесными те­лами, а другими, более тонкого, надфизического строения).

На Сатурне человеческое существо развивалось в своей первичной физической сущности.

На Солнце физический прин­цип был усовершенствован, тогда же зародился и второй принцип — эфирный.

На Луне физический принцип переходит в свою третью фазу усовершенствования, здесь зарождается третий принцип — астральное тело человеческой сущности.

Итак, до формирования теперешней Земли, как планеты,, человеческое существо обладало уже развитыми и соответст­венно усовершенствованными принципами (телами). Физиче­ское тело в его III фазе, эфирное тело в его II фазе и астраль­ное тело — в его I фазе усовершенствования.

На Земле, чет­вертой по порядку планете, в эволюции к этим трем принци­пам (телам) присоединяется характерный и подлинный чело­веческий принцип — человеческое «Я», последний принцип в своей первой фазе развития; а остальные три первых принци­па переходят соответственно в более высшую фазу. Итак, фи­зическое тело является самым старым по развитию; оно до­шло на Земле до самого большего усовершенствования, а «Я»—ментальное тело находится сравнительно на самой низкой степени развития.

По Штейнеру Земля выглядела «шаром, составленным из души и духа», в котором физические и эфирные силы прояв­лялись астрально. Эта планета содержала в зародыше все то, что впоследствии трансформируется и даст начало создани­ям на физической Земле.

Светящий шар — светило со светом,— который наши тепе­решние глаза не в состоянии были бы воспринимать, если бы они существовали тогда. Это светило с чистым астральным светом, уловимым только «глазами  ясновидящего. Затем на этом шаре постепенно наступает переход от состояния огненности к состояниям «воздух и вода».

В человеческое существо параллельно вселяются эти новые физические элементы, его огненное состояние изменяется и переходит к агрегатным, бо­лее плотным состояниям. Наличные принципы (тела) тоже прогрессируют, а вместе с тем зарождаются и более высокие принципы. Над этой эволюцией материи и человеческого су­щества работает ряд существ из Высшей Духовной Иерархии.

Человек возрастает и связывается крепче с Землей, на кото­рой появляется и четвертый элемент — «твердое тело», кото­рое постепенно проникает в человеческий организм. На земле уже налицо четыре царства: минеральное, растительное, жи­вотное и человеческое. «Я» уже воплотилось.

Земля населена человеческими существами, первоначаль­но имеющими аспект «теней», которые постепенно становятся существами, живущими на земле и испытывающими ее разно­образие в климатическом и географическом отношении. Начи­нается подлинное деление человеческих рас.

В это время из бесполого человеческое существо поляризу­ется — появляются мужской и женский пол. Человеческое су­щество стало более материальным и менее духовным; на его земное развитие влияют мощные внешние силы; его физиче­ское тело достигает высшего развития. Придя первоначально па землю, человеческое существо не обладало оформленной костной системой, вместо нее была своего рода хрящевая ма­терия, образованная в человеческом теле вроде «сплетения». Эта субстанция была первоначально жидкой материей и даже газообразной, с естеством более тонким, духовным.

По Штейнеру человек развил настоящую костную систему во времени III Лемурийской расы, обитавшей на континенте, простиравшемся под экватором и покрывавшем большую часть теперешних Индийского и Тихого океанов.

Остатками этого древнего континента считаются тепереш­няя Австралия, Мадагаскар, части Южной Америки и др. Да­лекие потомки Лемурийской расы-—теперешние туземные пле­мена (автохтоны) Австралии, японцы также считаются по­томками лемурийцев, хотя с известной сильной примесью позднейших рас.

Археологическими остатками лемурийской цивилизации оккультная наука считает циклопские храмы и памятники; центр ее—город Мамбаме, находящийся где-то среди пусты­ни Гоби.

Развитие человека по пути последовательных воплощений началось именно в эпоху Лемурийской расы. Человек этой ра­сы был еще не слишком низкой ступени развития, но культу­ра этой эпохи не была на низком уровне, потому что руково­дителями и наставниками лемурийского человечества были воплощенные совершенные существа, закончившие свою эво­люцию в предшествующих вселенских эпохах. Лемурийцы об­ладали инстиктивными способностями ясновидения, оставши­мися как рудимент, они широко пользовались силой черной магии.

3. АТЛАНТСКАЯ РАСА

Когда Лемурийский континент утонул, на поверхность вод постепенно всплыл новый континент. Он опоясывал почти весь земной шар, начиная с теперешних Кореи и Японии, соединяясь с западными берегами Северной Америки. Он охватывал и часть теперешней Индии, Цейлон, Вирманию, Малайский полуостров, Персию, Арабшо, Абиссинию, земли, находящиеся теперь под Средиземным морем и западнее — Италию, Испанию, Англию, земли в Атлантическом океане, доходя до берегов Северной и Южной Америки.

Из VII культуры Лемурийской расы совершенные существа брали самые прогрессирующие человеческие группы и направляли их в Северную Азию. Там было положено начало новой, Атлантской расы и первой ее культуры. Ее остатки — теперешние японцы, смешанные впоследствии с людьми
следующей культуры той же расы. Это была культура красных гигантов.

Подразделения Атлантской расы:

1.рмоахали, тлаватлийцы, толтеки, первичные туранцы,первоначальные семиты, аккадийцы и монголы (японцы, китайцы, малайцы и др.). Атланты дали начало друидам.

2.последовавшее новое смешение с тлаватлийцами, друидами и др. дало начало индусам.

3.культура толтеки — краснокожие, первичные туранцы,теперешние горные китайцы. Самая высшая точка развития Атлантской расы.

4.культура — атланты с желтой кожей.

5.культура—урсемитская. Первоначальные семиты — белые по цвету кожи и воинственные по духу.

6.культура — аккадийцы, белые по цвету кожи, известные впоследствии как финикийцы — мореплаватели и торговцы по духу. Их потомки этрусы, скифы, баски и др.

7.культура монголов.

Высшие достижения в интеллектуальном отношении отмечает V древнесемитская культура Атлантской расы. Из нее духовные руководители человеческой эволюции выбрали более прогрессировавших людей, чтобы дать начало развитию следующей человеческой расы — Арийской.

4. ПЯТАЯ (БЕЛАЯ) РАСА И ЕЕ КУЛЬТУРЫ

Человек должен был развить новые центры умственной и психической способности. В человека должны были проникнуть и действовать новые организующие космические силы. Они состоят в органической связи с высшими человеческими умственными способностями. На Белую расу была возложена верховная задача: пробудить причинную мысль, философские центры и самую высокую умственную способность — сравнение.

Наука должна была достигнуть понимания малых мистерий, связанных с миром материи. При помощи сознания, человечество должно было проникнуть в лабиринт материи, создать крепкую материалистическую культуру.

Таким образом, духовное сознание должно было уступить место умственному сознанию, которое постепенно должно- было, раскрыть все законы и загадки материи.

До сих пор в Белор расе проявились пять следующих культур:

1.индусская,
2.староперсидская,
3.египто-ассировавилонская,
4.грекоримская,
5.современная западноевропейская.

Современная эпоха является эпохой высшей механической цивилизации. Современный человек слишком глубоко погрузился в материю, его культура стала до такой степени материалистической, что наконец он дошел до убеждения, что ничего другого, кроме, материи, не существует. Другими словами человек вообще отверг существование Духа.

Однако, вместе с тем, он находится на перекрестке своей истории. Если до сего времени было постепенное погружение в материю, то теперь последует восход. Оккультная наука поддерживает идею, что материалистическая культура необходимая фаза в развитии человечества.

У этой культуры была определенная задача — развить самосознание и мыслительные способности человека, а это развитие было возможным только в том случае, если человечество за известный период времени откажется от прямой связи с духовным миром и ограничится только миром эмоциональным.

хххххххххх

http://novoe-chelovech.ucoz.ru/forum/30-976-1

СОЗДАНИЕ ШЕСТОЙ КУЛЬТУРЫ И МИССИЯ
СЛАВЯНСТВА
«Славянство является девственной почвой Белой расы. То, что европейцы не могли разрешить, славяне разрешат. Будущее принадлежит славянству. В этом смысле славяне не должны идти по пути западных народов, потому что бывшие культуры Белой расы — культуры насилия».
Учитель
Человечество находится перед порогом новой культуры. Она определена послужить духовным зародышем, из которого разовьется новая шестая раса — раса Сынов Божьих. Расы— это различные одежды, которые души одевают, и которые затем сменяются под влиянием ритма Времени и Пространства.
«Новая сила, которая овладевает землей, это Любовь. Она возвысит человека до самочувствия независимого члена духовного мира. Мир мудрости превратится в Мир Любви. «Я» человека расцветет во имя Любви».
Самый понятный образец Любви — это Христос. Им заложен зародыш Любви в душе человека. Оттуда Любовь распространится в мир. Европейский мир создал религиозные формы христианства, но они должны быть одухотворены мистическим огнем славянства.
Шестая культура Белой расы означает восход нового космического сознания, которое засияет в своей полноте в шестой расе. Славяне — молодые и неиспорченные народы, подлежащие дальнейшему развитию. Одно из существенных качеств, которое будет важным элементом в шестой культуре — это дух самопожертвования. Славяне определены Великим Всемирным Братством, направляющим эволюцию всех культур я народов, быть пионерами и носителями предстоящей новой культуры. Поэтому и природа предоставила одному из самых великих славянских народов — русскому — такую обширную территорию.
«В России наступит высокий духовный подъем, теперь там сов'ершаются процессы чистки — все старые вековые взгляды должны очиститься».
Сотрясения, переживаемые русским народом, являются последствием его тысячелетней кармы — совокупности нарушения мировых Божественных законов. Он подлежит очищению, чтобы в нем пробудилось космическое сознание.

ххххххх

ШЕСТАЯ КУЛЬТУРА БЕЛОЙ РАСЫ —ЗАРОДЫШ ШЕСТОЙ РАСЫ «Пятая раса передаст управление шестой расе. Шестая раса еще не сошла, она сходит. Она подготавливает формы, в которых сойдет на землю».
Учитель говорит: «Для того, чтобы развилась данная раса или культура на земле, земля должна пройти в пространстве через новые зоны. Земля со всей нашей солнечной системой уже находится в восходящем движении. Раньше она нисходила, а теперь восходит. Поэтому каждый человек на земле в своем духовном развитии должен быть в гармонии с восходящим движением земли и солнца. В настоящее время, начиная с 1914 года, солнечная система проникла в более духовную область, знак Водолея. В этой области живут более совершенные существа, поэтому жизнь теперь находится под знаком больших мировых событий». Культура Водолея примирит и гармонизирует все. Это будет подлинная духовная весна человеческой души. Главное качество Водолея — чистота. Великие души явятся во время культуры Водолея, чтобы создать новую форму жизни и разрушить старое. Первая группа возвышенных Существ уже вселилась в 1945 году. Большая группа светлых Существ вселилась в 1975 году, потому что тогда Белое Братство предприняло акцию Божьего Дела. В эпоху Водолея будут осуществлены поражающие открытия, связанные со стратосферой, с изучением и применением газов, различных радиации, вибраций и ритмов, реализуются эпохальные открытия в области химии, астрофизики, биологии и др. По словам Учителя новый континент поднимается со дна теперешнего Великого или Тихого океана. Там будет сцена, на которой разыграется шестое действие великой драмы человеческих рас. Там зародится и разовьется жизнь новой, шестой расы. Часть Азии, а именно Сибирь, и некоторые др. области Северной Азии соединятся с новым шестым континентом. По словам Учителя главное ядро шестой расы формируется из среды Белых Братьев — сынов Божьих. Это Солнечная Дева чистоты, сыны мудрости Света и Знания, сыны Истины, Воли и Свободы. Возвышенные существа из современных народов войдут также в состав шестой расы. Народы белой расы останутся существовать, но шестая раса будет главой, которая будет править ими под руководством упомянутых трех категорий Душ. Верховной задачей шестой расы будет применение трех великих законов: совершенной Любви к Богу, разумной Любви к ближнему и Любви к самому себе. Солнечные Девы сойдут помочь душам, пришедшим на землю для искупления, они помогут человеческой душе овладеть высшей чистотой и красотой и превратиться в истинный храм Бога Живого. Славянство призвано дать прием Солнечным Девам. . Сыны Мудрости сойдут помогать тем душам, которые явятся на Землю для усовершенствования, они дадут им внутреннее познание, откроют новые горизонты в развитии человеческого ума, направят его высшие искания к тайнам космоса. Сыны Воли и Силы, сочетающие чистоту сердца и свет мысли предыдущих двух групп, явят самую великую ценность— бессмертную сущность человеческого существа. Они сойдут на землю помочь душам раскрыть в себе великую идею бессмертия. Чистотой и целомудрием Солнечных Дев, светом и знанием сынов Мудрости, высоким сознанием и силой применения сынов Воли, разовьется высший синтез сил, способных расчистить путь и дать широкий простор наступающей новой культуре.
Чистота родит целомудрие, Знание — Смирение и Великодушие, а Свобода раскроет Смысл и Красоту жизни. Задача мудрости расчищать, а Любви — строить, созидать. Учитель говорит: «Имей сердце чистое, как кристалл, ум светлый, как солнце, душу обширную, как Вселенная, а Дух мощный как у Бога».

хххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 08.11.2016, 14:51 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_003 (продолжение 9)

О.М.Айванхов по кн."Древо познания добра и зла"

http://novoe-chelovech.ucoz.ru/forum/38-2376-1

Смена первыми людьми плана бытия.
По мысли Айванхова, некоторые существа ели плоды с Древа Познания Добра и Зла, но они уже могли их переносить. А Адам и Ева еще не могли их перенести, потому что в этих плодах были заключены вяжущие силы: при контакте с ними тонкая ткань человеческого тела должна была застыть, сконденсироваться, и именно это и произошло. Поэтому предание говорит о «падении»; термин «падение» символизирует переход из тонкой материи в плотную материю. Съев запретный плод, Адам и Ева стали тяжелыми и обрели вес, что выражено словами: «они узрели свою наготу». Они и раньше были нагими, но они видели себя одетыми светом, а после своего греха они внезапно почувствовали себя лишенными этого одеяния из света, им стало стыдно, и они спрятались.
Съев плод Древа Познания Добра и Зла, Адам и Ева продолжали жить, но они умерли в состоянии высшего сознания: они были изгнаны из земного рая (который символизирует это состояние сознания), вход в который охранял отныне вооруженный мечом ангел. Поскольку Адам и Ева были изгнаны из земного рая, значит, они уже были на земле.
Айванхов уточняет: но в таком случае как понять, что, покинув рай, они были посланы «на землю»? О какой земле идет речь?
Каббала учит, что земля существует в семи формах. Она дает названия этих форм, их характеристики, от самой плотной до самой тонкой, и самой тонкой является именно та форма, откуда были изгнаны человеческие существа.
Как отмечает Айванхов, по Науке Посвящения, у земли имеется эфирный двойник, который окружает ее, как светящаяся атмосфера. И эта эфирная, тонкая земля - именно та настоящая земля, о которой говорится в книге Бытие, такая земля, какой она вышла из рук Бога. Настоящая земля - это не та затвердевшая, сконденсированная земля, до которой можно здесь дотронуться. Настоящая земля - это эфирная земля. Именно в эту область, называемую раем, Бог поместил первых людей; они жили там, имея то лучезарное, светящееся тело, они не знали ни страданий, ни болезней, ни смерти. Первые люди жили в этой эфирной субстанции земли и питались ею; и именно эта эфирная субстанция поддерживала свет и чистоту их жизни. Древо Жизни было не деревом, а потоком, идущим от солнца, и люди питались лучами солнца, которые шли через эту область.
И поскольку человеческое существо сохранило то же строение, как и в далекие времена своего создания, то оно сохранило в себе и возможность вновь получать солнечные лучи, вновь есть плоды Древа Жизни, т.е. вернуться в лоно Бога. У каждой религии свой собственный язык, свой особый способ самовыражения, до все они говорят о воссоединении в Боге, о возвращении к Первопричине. Они употребляют разные выражения, но все они говорят об одной и той же реальности.
По Айванхову, Древо Познания Добра и Зла представляет собой другой поток, который тоже проходил через рай, и именно он ввел всех людей в контакт с самой плотной формой земли. Бог сказал первым людям: «Довольствуйтесь изучением области Древа Жизни. Для вас еще не настал момент покинуть эту область света, чтобы спуститься и изучать корни создания. Оставьте сейчас этот вопрос в стороне, не старайтесь понять все немедленно». Поскольку это второе древо тоже уже существовало, пересадить его было нельзя, так же как нельзя удалить из человека его кишки, печень, селезенку и т.д. Человек, как и Вселенная, состоит из двух областей: высшей области, соответствующей Древу Жизни, и низшей - соответствующей Древу Познания Добра и Зла, в которой находятся корни вещей.
У плодов Древа Познания Добра и Зла имелись столь сильные вяжущие свойства, что первые люди не могли им сопротивляться. Плоды принадлежали к потоку «коагула», и Господь знал, что если Адам и Ева вступят с ним в контакт, это тотчас качественно изменит состояние их сознания. Это и произошло: при контакте с вяжущим потоком материя их тела изменилась, она начала становиться плотной, густой, непрозрачной и тусклой. Запретив первым людям есть эти плоды, т.е. изучать этот поток, испытывать эти силы природы, Бог хотел оградить их от страдания, от болезней и от смерти - смерти физического тела, конечно, а не от смерти духа, так как они были созданы бессмертными. Но они приняли смерть своего светящегося состояния и стали живыми в субстанции мрачной и тяжелой. Им пришлось покинуть царство света, этот рай, где они жили в легкости, в свете, в радости, и спуститься в нижние слои земли, туда, где мы живем сегодня, потому что если мы на этой земле, значит, мы покинули ту землю, которая была нашей первой родиной.

Фигура змея.
Кто же был тот змей, который искусил Еву, столь умный змей, умевший говорить, и говорить столь убедительно?
Согласно Айванхову, Посвященные не считают, что змей непременно является символом зла: они различают в нем нечто низшее и тускло-темное, а также высшее - светящееся. Для них змей - это волшебная сила, проводящая как добро, так и зло, это «астральный свет» - свет, который, будучи насыщенным нечистыми элементами, оказывает на своем пути вредные воздействия, но когда он насыщен светящимися мыслями святых и пророков, он доносит их до Божьего Престола. Таким образом, змей в своей высшей сущности - светящийся, а в низшей сущности - темный. В «Зогаре» есть образ белой светящейся головы, отражающейся в бездне, в озере из непрозрачной субстанции, в виде черной отвратительной головы. Это тень Бога.
По Айванхову, змей, или дракон, - это символ волшебной силы, пропитывающей всю Вселенную вплоть до звезд и переносящей как хорошие, так и плохие эманации. Змей в книге Бытие представляет собой поток, поднимающийся с земли и достигающий очень высоких областей; в вышине он чистый и светящийся, а в более низких областях он тусклый и отталкивающий. Во всяком случае, змей тоже находился в райском саду, это тоже были его владения. И там прогуливалась Ева.
Поскольку, согласно мыслителю, первая женщина была очень любопытна, ей очень хотелось узнать, что это такое - Древо Познания Добра и Зла; она издали изучала его, чтобы составить себе о нем какое-то представление: ее грызло любопытство. Она все больше и больше приближалась к нему, и по мере того, как она его разглядывала, не решаясь еще до него дотронуться, она становилась все чувствительнее к голосу змея, то есть к земному потоку, который ей вполне разумно говорил: «Вот видишь, ты не все знаешь. Тебе еще нужно прийти к нам, чтобы поучиться, потому что мы обладаем большими знаниями».
В интерпретации Айванхова, этот змей был не единым существом, а целой совокупностью созданий, которых Бог создал до людей: поколением ангелов, архангелов, божеств, которым Бог поручил трудиться в глубинах земли с металлами, кристаллами, огнем и т.п., готовить все подземные богатства, а затем, выполнив свою миссию, вернуться к Нему. Предание утверждает, что Бог создал светящихся существ, целую иерархию ангелов и архангелов, которые, исполнив свою миссию, должны были вернуться в лоно Всевышнего. Но поскольку они были свободны, то некоторые из них, под влиянием жизни внизу, не захотели вернуться, это и было восстанием ангелов. Они не восстали наверху, на Небе, они восстали, когда были вдали от Бога.
Создатель не захотел наказывать их смертью или распылением, Он сказал им: «Оставайтесь там, вы на-учитесь многому, и однажды, когда вам надоест жить в темноте и ограничениях, возвращайтесь, Я приму вас». Он дал возможность даже самым падшим созданиям вернуться к Нему. Даже демоны смогут вернуться к Нему. Предание донесло до нас, пишет Айванхов, что в тот момент, когда Люцифер был низвергнут в бездну вместе с непокорными ангелами, из его короны выпал камень - огромный изумруд, и из этого изумруда был выточен Святой Грааль - чаша, в которую была собрана кровь Христа. Так каковы же отношения между Люцифером и Христом? Что может их объединять?
Змей является символом всех духов, отделившихся от Бога. Это были очень развитые существа, которые обладали наукой и фантастическими знаниями, и именно благодаря этой науке и этим знаниям они сумели соблазнить Еву, пообещав приобщить ее к своим тайнам. Книга Бытие преподносит это, говоря, что Ева съела яблоко.

Что в этом преступного?
Змей говорит Еве: «Бог запрещает вам есть плод этого дерева, потому что Он знает, что если вы его съедите, то вы станете такими же могущественными, как и Он, а Он этого не хочет. Он сказал вам, что вы умрете, но это неправда, вы будете жить, и вы узнаете сферы, до сих пор остающиеся неведомыми для вас». Ева поддалась искушению, и, как говорится в каббале, она впервые познала Адама и забеременела. Это было первое приобщение, к дотоле неведомому. Восхищенная Ева поспешила передать новый опыт Адаму. До сих пор ни он, ни она не знали ничего об этом.

Грехопадение первых людей.
Отмечая существование множества возможных трактовок книги Бытие, Айванхов пишет, что первое приобщение Адама и Евы состояло в том, чтобы войти в контакт с неизвестными им силами природы. Поскольку в этом эгрегоре (согласно ряду эзотерических трактовок, «руководители душ, являющиеся духами энергии и действия». - Авт.-сост.), называемом змеем, были и женские сущности, то Адам был приобщен демоном, известным в эзотерической традиции под именем Лилит (в то время как демона, приобщившего Еву, звали Самаэль), и Адам, в свою очередь, тоже съел плод. С этого момента Ева направилась в одну сторону, а Адам в другую: единство их пары было нарушено.
По мысли Айванхова, не надо думать, что когда Бог увидел, что они съели плод, Он разгневался. Откуда люди знают, не входило ли в планы Господа это ослушание? История первородного греха - это история спуска человека в материю. Таким образом, встает вопрос: действительно ли решение приняли сами человеческие существа или же у Господа были непостижимые, далеко идущие, замечательные планы, в которых, несмотря ни на что, у людей оставалась некоторая свобода выбора: оставаться в раю или же отправиться осваивать другие области Творения.
Согласно убеждению мыслителя, то, что некоторые религии называют падением, есть не что иное, как выбор, сделанный первыми людьми, - спуститься и изучать материю.
Утешительно, согласно Айванхову, то, что вся эта жизнь, проведенная человеком в раю, зарегистрирована внутри него как нестираемый отпечаток. Она в нем, и время от времени человек чувствует эхо этой гармонии, этого сияния, он вновь переживает райские мгновения в красоте, музыке и поэзии. Рай находится внутри каждой человеческой души потому, что каждый из нас вначале был в раю. Но теперь жизнь, которую ведут люди, так прозаична, тускла, ограничена, что у них больше нет возможности вспоминать. Иногда, когда они погружаются в мистическое чтение, когда они встречаются с некоторыми созданиями, созерцают некоторые пейзажи или слышат красивую музыку, в них что-то пробуждается, и они снова переживают несколько райских мгновений.
К несчастью, через несколько минут все стирается, они забывают то, что они пережили, или даже думают, что это была иллюзия, на которой не нужно заострять внимание.
И именно в ожидании возвращения в лоно Бога люди узнают многое. Именно так, потому что теперь, когда они начали изучение плотной материи, они должны продолжать его до конца. Пока они жили в божественном мире, они могли оставаться там вечно, но спустившись, они уже обязаны пройти через все этапы.
Не надо думать, что история человечества могла вершиться без согласия Господа и что непослушание человечества и перипетии его судьбы не были предопределены заранее. Человек отдалился от Бога, но Бог не был абсолютно против этого, иначе человек никогда не смог бы отдалиться. Все, что делает человек, происходит, в некотором смысле, с согласия Бога. И человек вернется к Нему. После инволюции, нисхождения, деградации рода человеческого начнется эволюция, духовное восхождение, совершенствование людей, или, как это называется в Науке Посвящения, воссоединение, возвращение в лоно Всевышнего.

Природа добра и зла.
По мысли Айванхова, среди вопросов, которыми задаются люди, есть один, вызывающий особенную озабоченность и удовлетворительный ответ на который они находят с большим трудом, - это вопрос о смысле существования зла: зачем оно существует? Ответ, по его убеждению, в сущности, очень прост.
Добро и зло, которые выглядят как противоположные проявления, в действительности являются двумя силами, впряженными в одну работу, но поскольку на них не смотрят с духовной точки зрения, то говорят, что это две силы, которые выступают друг против друга. Все те, кто смотрит на факты, события снизу, т.е. на том уровне, где они происходят, ошибаются. Если бы они попытались подняться, чтобы наблюдать за ними с точки зрения мудрости, с точки зрения духа, то они имели бы правильное видение. Они бы поняли, что добро и зло - это две силы, запряженные вместе, чтобы вращать колесо жизни. Если мы хотим уничтожить зло, то добро тоже будет уничтожено.
Конечно же, это не значит, что мы должны питать и усиливать зло, нет, оно достаточно сильно и без нашей помощи, но не надо также пытаться избавиться от него - впрочем, это и не удастся. Что нужно, так это использовать его и определить, какое отношение к нему нужно выработать. Приходит время дать человечеству новую философию.
Айванхов вопрошает: «Каково происхождение зла?» И отвечает: существует Вечный Принцип, который является источником всех творений. И когда этот Вечный Принцип поручил духам творить (не будем заглядывать слишком далеко, будем вести речь не о космосе, а только о нашей земле), то, поскольку они работали с двумя принципами - мужским и женским, положительным и отрицательным (потому что для проявления необходимы эти оба полюса), было бы неизбежным появление то тут, то там каких-то отходов - элементов, которые еще не были ни организованы, ни использованы и которые нарушали гармонию целого. Эти материалы, эти энергии, которые не представляли зла ни для Создателя, ни для архангелов, вредны для людей, которые не знают, как их использовать.
По убеждению мыслителя, в этой области зла, в этой области неорганизованных сил можно все же найти много чего, и если бы вы знали, как взяться за дело, чтобы подобно земле преобразовать все отходы, то вы бы извлекли из этой области силы и элементы, способные питать даже ангелов. Удалось же найти химические способы очистки зараженных вод!
У природы имеются все способы для переработки отходов, и у человека есть все эти средства, он должен их найти и научиться ими пользоваться. Но для этого он должен сначала понять, что такое добро, ибо только поняв, что такое добро, он в состоянии противостоять злу.

ххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 08.11.2016, 15:31 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_003 (продолжение 10)

Как пишет Айванхов, добро - это Вечный Принцип, созидательный и всемогущий, это Сам Бог, хотя в действительности Бог находится над добром. В каббале добро и зло представлены как два проявления одной силы, которая выше их. Но для простоты понимания можно представить Бога как Принцип Добра, даже если в действительности Бог присутствует над добром.
Добро - это проявление Бога, а зло - это отход добра, нечто, что не смогло найти своего места в космической гармонии. Таким образом, зло никогда не может быть сравнимо с добром, оно не обладает вечностью, силой, мощью, как добро. Поэтому ошибаются те, кто думает, что добро и зло - это две сущности равной силы, сражающиеся между собой, но ни одна из них не может окончательно победить другую.
Зло - это отход добра; его можно сравнить с веществом, которое остается после того, как была извлечена квинтэссенция из лепестков роз или других цветов, с веществом, которое не может быть очищенным до состояния, в котором оно может отразить Божество.
Зло -это то, что остается, когда все добро «извлечено». Значит, там, где есть добро, фатальным образом присутствует и зло, так как зло - это то, что остается от добра, оно не может существовать само по себе, у него нет независимого существования; оно зависит от добра, оно родилось от добра, его создало добро.
Пока люди наделяют зло собственным существованием, независимым от существования добра, им никогда не удастся преобразовать его, и зло будет продолжать им досаждать, потому что это они, по своему невежеству, наделяют его силой и независимостью.
Но поскольку добро - это проявление Бога, то, думая о добре, соединяешься с Творцом Вселенной, с Вечным Принципом: наше сознание смещается - оно покидает область тьмы, где находятся страдания, страхи, ужасы, чтобы достичь Центра, Всеобъемлющего Созидательного Принципа. И поскольку это именно Бог-Создатель, Ему известна роль всех элементов, всех сил, всех созданий, и Он будет знать, как помочь.
Мы же знать не можем, а Он обладает всеми возможностями, и, значит, именно к Нему, потому что Он выше добра и зла, мы должны прибегнуть, чтобы просить о помощи. В этот момент мы способны привести в действие исключительно тонкие силы, которые станут работать во всей Вселенной.
Как особо отмечает Айванхов, конечно же, легче творить зло нежели добро. Но почему?.. Не потому, что добро слабо, а зло сильно, нет, нет и нет. А потому, что здесь, на земле, те условия, которые постепенно создало человечество, гораздо благоприятнее для зла и способствуют ему.
Вы хотите причинить зло? Все готовы помочь вам. Но как только речь идет о добре, все иначе, добро как будто парализовано, усыплено, немощно. Это так, потому что в низших сферах всегда так, а люди слишком много пребывают именно в низших сферах. Но как только удается выбраться из этих сфер, происходит обратное: зло задушено, задержано, связано.
Когда живешь в высших сферах, невозможно причинять зло, и если хочешь сделать добро, то это получается само собой. Чтобы управлять злом, властвовать над ним или преобразовывать его, недостаточно быть служителем добра, потому что добро ограничено. Добру не удалось победить зло, поскольку это еще не Сам Бог, это только лишь половина, а вторая половина -это зло. Добро и зло - это брат и сестра, если угодно, но это не отец. А идти нужно к Отцу, потому что это Он управляет сыном и дочерью, или же двумя братьями. Идти к Отцу - это значит стать служителем Бога, а не только служителем добра. Значит, надо подниматься еще выше, чтобы служить Богу, который управляет добром и злом. Настоящее убежище там. Конечно же, наверху зла нет, и в той мере, в какой добро означает совершенство, можно сказать, что быть служителем добра - это значит быть служителем Бога. Но добро в том виде, в каком мы его понимаем умом, т.е. как противоположность злу, еще не есть Бог; это всего лишь Его половина.
Добро и зло впряжены в одно колесо; если бы существовало только добро, то оно бы не смогло заставить его вращаться. Вы должны каждый день думать о том, как вам соединиться с Господом, с Центром, содержащим все. И, со своей стороны, Господь (а Он неутомим, никогда не отдыхает, Он вечен и неразрушим, Он находится над добром) объединит силы добра, и силы добра очистят и все замечательно организуют.
Как пишет Айванхов, если зло существует, значит, Бог соглашается с его существованием, иначе следовало бы признать, что Ему не удается победить врага, который сильнее Его, и, значит, Бог - не всемогущий Хозяин, управляющий Вселенной. Если в Творении Ему что-то противостоит, то кто же все создал? Другой Бог, более могущественный, нежели Он? Кстати, люди часто так и думали. Они говорили себе: «Что это за Бог, который мало на что способен? Он не знает всего, Он не умеет ни пророчествовать, ни делать чудеса, а вот Другой на это способен... Так пойдем к Нему!» Так не надо удивляться, что люди подписывали договоры с Сатаной, это было логично! Вот до чего можно дойти, когда элита потеряла ключи от настоящего знания... Если Бог допустил, чтобы зло проявилось в этом мире, это значит, что Он не может его победить и, тем более, что Он нуждается в людях, чтобы они Ему помогли, как это думают многие христиане.
Айванхов постулирует: зло необходимо и даже обязательно в работе Природы, потому что она-то умеет использовать его. Это как в лаборатории, где нужны яды, чтобы сделать очень сильные лекарства. Зло - это яд, который может убить слабых и невежественных, но для сильных и умных людей - это панацея, он их излечивает. Такова философия этой школы: использовать зло.
Айванхов учил: мы воспринимаем зло как враждебные силы. В действительности у них нет к нам никакой враждебности; просто все, что нам не подходит, кажется нам враждебным. Как не признать враждебными элементы, которые нас парализуют или отравляют? Все, что не вибрирует в гармонии с нами, что нам загораживает дорогу, что омрачает или удручает наше сознание, представляется нам в виде врага, это нормально. Но окончательна ли такая ситуация? Нет, потому что если вам удастся ее преобразовать, этот элемент станет для вас благотворной силой. Изучая силы, которые мы обычно считаем плохими, можно заметить, что они таковыми не являются, потому что в Природе зла не существует.
Согласно мыслителю, земля умнее людей: в нее бросают всю грязь, все отходы, а она принимает их как очень ценное вещество, которое она преобразует в растения, цветы и плоды. А уголь: как он стал углем?.. А нефть?.. А драгоценные камни?.. Значит, если земля и некоторые Посвященные обладают этой мудростью, если Бог обладает этой мудростью, поскольку Он не хочет уничтожить зло, то почему бы нам тоже не попытаться обрести ее? Вот уже в течение тысячелетий люди умоляют: «Господи Боже, сокруши зло!». Но Бог улыбается и говорит: «Бедные! Когда они поймут, что зло необходимо, то они перестанут Меня умолять». Но до той поры сколько молитв! Конечно же, молиться нужно, но просить надо вот о чем: «Господи Боже, объясни нам, как Ты сотворил мир, как Ты смотришь на вещи... Дай мне это понимание, эту мудрость, этот ум, чтобы я смог, как и Ты, быть выше зла, чтобы оно меня не затронуло, а я бы мог использовать его, чтобы реализовать нечто значительное».
Представления людей о зле, по Айванхову, - это их собственные измышления, они не применимы повсеместно; это наши собственные идеи, наши собственные взгляды, но существуют другие создания, которые смотрят на проблему зла иначе, потому что они достигли такой степени развития, когда умеют его использовать.
Согласно мысли Айванхова, наилучший способ ослабеть - это воспринимать зло как врага. Когда вы встречаетесь с препятствием, научитесь рассматривать его как основу, как прочную и устойчивую опорную точку для вашей работы. Когда вы ходили на экскурсию в горы, не обратили ли вы внимание на то, что неровности и выступы помогали вам взбираться? Если вы хотите, чтобы ваша жизнь была гладкой и в ней не было никаких шероховатостей, то как вам удастся добраться до вершины? А главное: какой будет спуск! К счастью, есть неровности, и благодаря им вы еще живы. Не просите, чтобы ваша жизнь протекала гладко, без страданий, без помех... без горестей, без врагов, потому что у вас не будет ничего, за что бы зацепиться при подъеме. Если вы получаете все, что просите - легкую спокойную жизнь, с удовольствиями, деньгами, - то внутренне от вас скоро ничего не останется. Хорошо, что Небо вас не слушает! Все просят лишь легкой и изобильной жизни, не зная, что в действительности они выпрашивают себе несчастье.
Поскольку зло представляет собой силы и элементы взрывного свойства, которые еще не удалось подчинить, то надо сказать себе, что всегда существует возможность достичь высшей степени познания и совершенства и добиться этого. Пока есть что-то выше нас, это может оказаться для нас злом. Значит, нам надо самосовершенствоваться, чтобы достичь высшей степени, которая позволит нам быть выше зла, чтобы суметь превратить его в добро. Если у людей нет правильного понимания добра и зла, то только потому, что они прошли мимо существа проблемы и не знают, что то, что плохо для одних, может быть хорошо для других. Таким образом, если ученик знает, как укрепить себя и продвигаться в своем понимании вещей, то зло, которое уничтожает, отравляет или губит других, сделает его красивее, благороднее и даст ему здоровье. Значит, надо не бороться со злом, а укреплять себя, чтобы противостоять ему. Но, конечно же, если человек тяжело болен, ему нелегко укреплять себя, чтобы преодолеть болезнь. Но так происходит потому, что в течение многих лет, даже многих перерождений, мы делали все, чтобы довести себя до болезни, и, значит, теперь нужно работать так же долго, чтобы восстановить свое здоровье.
Благодаря свету понимания со дня на день зло может быть преобразовано в добро, в то время как если вы его не понимаете и не используете, оно остается злом. Оккультисты, пожелавшие наброситься на зло, объявившие войну злу, умерли из-за этого. Они рискнули бороться со злом в одиночку, и они неизбежно должны были потерпеть поражение.
Посвященный должен бороться со злом, но вначале он должен долго готовиться, очищаться, чтобы позволить Господу обосноваться в нем, чтобы Он смог проявиться через него во всем Своем могуществе. Только Сам Бог может уничтожить зло. А у нас не хватает ни размаха, ни силы, ни способов, чтобы сделать это.
В Апокалипсисе сказано, что архангел Михаил сковал дракона, символ зла, и запер его на тысячу лет. Тут надо задуматься: если сам архангел Михаил, обладающий всей властью, не уничтожает зло, а лишь сковывает его, то как же мы, бедные, смогли бы ему противостоять?
Согласно Айванхову, зло - это как бы неорганизованная сила, которая мучает человека, потому что он не обрел еще возможности подчинять ее и управлять ей; но ученик, если он осознает, что то, что принимается за зло, может хорошо послужить ему в его духовном продвижении, понемногу становится хозяином всех ситуаций. Поскольку нам никогда не удастся победить зло, нужно отныне заменить слова «сражаться, убить, искоренить, выкорчевать», являющиеся выражением ошибочных взглядов, другими словами, такими как: «приручить, освоить, направить, нацелить, облагородить, использовать», выражающими более продвинутую, более духовную точку зрения.
Айванхов также отмечал: «...Если вы меня сегодня поняли, то для вас это будет фантастическим просветлением. Люди думают, что зло можно превратить в добро, нет, либо одно, либо другое. Когда проявляется добро, вы уже не знаете, где зло: оно отброшено, изгнано, уничтожено; но если добро ослабевает, вы видите, что зло по-прежнему на месте, оно не умерло. Ясно, что зло не вечно, оно может быть полностью изменено и преобразовано, но это уже проблема космического порядка, и лишь Космический Разум может решить, как и когда это произойдет.
Тем временем зло делает свою работу, оно выполняет свое назначение, состоящее в том, чтобы преподать нам уроки; только люди не способны понять игру космических сил... Поэтому мы должны добиваться, чтобы божественное снизошло в нас, работало и проявлялось через нас... Я знаю, что это трудно для понимания. Но благодаря медитации, молитве свет придет, и Друзья из невидимого мира вам помогут».

Царство Небесное.
Айванхов приводит в пример притчу о плевелах и пшенице: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг Его и посеял между пшеницей плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин, не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; а во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою» (Матф 13:24 - 30).
Согласно Айванхову, если человек понимает эту притчу о плевелах и пшенице, то он поймет один из са­мых главных вопросов жизни: как развиваться, несмот­ря на внешне неблагоприятные условия, которые судь­ба поставила на нашем пути, как подчиниться  правилу, данному хозяином поля: «Дайте плевелам и пшенице  вместе вырасти до жатвы».
Это вопрос наибольшего значения как с педагогической точки зрения, так и с со­циальной. Люди всегда восстают против злых людей, и их язык полон выражений типа: «Убьем их, уничтожим их!». Но с тех пор, как существует мир, так никогда и не удавалось уничтожить всех злых существ. А что гово­рят педагоги, верующие, моралисты? «Искореним по­роки! Уничтожим дурные привычки!» Это весьма хоро­шее намерение, но как его осуществить?
Искатели добра, взыскующие его - все  приходят с оружием, чтобы уничтожить  зло, но это не мешает ему продолжать  существовать, а иногда даже случает­ся, что те, кому удалось уничтожить некоторые поро­ки, становятся жертвами еще  больших пороков. Что­бы уничтожить зло, люди  берутся за дело точно так же, как  тот, кто попытался бы убить всех комаров, за­быв осушить болото, которое способствует их рас­пространению. Чтобы уничтожить зло, недостаточно освободиться от злых созданий, потому что они по­рождены некоторыми условиями. Нужно  осушить бо­лото, т.е. изменить условия, и комаров больше не бу­дет.
Сказать, что поле пшеницы  представляет собой мир, а плевелы и пшеница - злых и добрых людей, ко­торые однажды будут  разделены, - это весьма точная, но  недостаточная интерпретация. Поле пшеницы пред­ставляет  собой не только мир, но также каждое челове­ческое существо, содержащее в себе и плевелы, и зерна пшеницы, т.е. свою хорошую и свою плохую природу.
Конечно же, можно спросить себя, как происходит так, что  человек, созданный по подобию Бога и наделенный столькими качествами своего  Создателя, проявляет столько странных тенденций, желания лгать, красть, убивать, предавать. Как это возможно, чтобы Бог  был создателем злобного и преступного  существа?..
Притча  отвечает на этот вопрос. Она говорит, что, пока мы спали, пришел враг и посеял в нас семена другой приро­ды, нежели те, что мы получили от Бога, и так случилось, что в нас одновременно растут два вида се­мян. Слова «пока Его люди спали» объясняют все. Так происходит  даже с наиболее развитыми людьми. Когда сознание  засыпает, ум омрачается; «враг» (здесь сим­вол  общности весьма низких существ, цели которых противоположны  эволюции) сеет свои мысли, свои чув­ства и  свои порочные желания в человеческой душе. Поэтому ученики Школы Посвящения должны всегда быть  очень бдительными, очень настороже даже во время  сна: может спать тело, но не душа. С тех пор, как существует мир, утверждает Айванхов, «плевелы» являются  объектом изучения для лю­дей. Невозможно  обнаружить, что такое зло во всех его  проявлениях, а к тому же еще зло и добро так тес­но  сплетены между собой, что желая вырвать одно, рискуешь вырвать также и другое.
Нужно уметь их разделять, как советует  это делать Гермес Трисмегист, говоря: «Ты отделишь  тонкое от плотного с большим умением». Да, но  человек не обладает еще для этого в достаточной степени ни знанием, ни  воз­можностями. Наилучшее решение для него, следова­тельно, это дать добру и злу существовать вместе и ис­пользовать активность и удивительно мощные силы, содержащиеся в элементах зла, т.е. принять  несколько мизерных доз зла, чтобы укрепить и оживить силы до­бра.
В точности, как для прививки. Что делает  садов­ник? На ствол молодой дикой груши с несъедобными плодами он закрепляет, например, ветку высококаче­ственной груши, которая затем пользуется удивитель­ной силой дикого дерева. Таким же образом на  Древо Зла можно привить ветви Древа  Добра. Поскольку злу удается  воспользоваться добром, чтобы черпать оттуда силы,преобразовывать их и использовать в своих дьявольских планах, то таким же образом добро имеет все права черпать в силах зла,преобразовывать их и ис­пользовать.
Не нужно терпеть, оправдывать или поддерживать зло в мире, нет, но для человечества наступает время понять эту тонкую философию, которая учит, как ис­пользовать силы зла для того, чтобы прославлять доб­ро. Чем выше поднимаются ствол и ветви, тем  глубже в землю уходят корни. Тот, кто не  понимает этого, пуга­ется, отмечая размеры  зла. Не надо этого пугаться: в природе  все построено по крайне мудрым законам. Ес­ли у нас нет глубоких корней, то мы  будем не в состоя­нии черпать жизнь в  почве и противостоять бурям.
Тот, кто отказывается вступать в контакт с невеже­ственными и злыми и хочет встречаться лишь с утон­ченными, образованными и добродетельными людьми, не может развиваться, он не будет хорошим алхими­ком и останется лишенным многих качеств и доброде­телей, необходимых для его развития. Поэтому, несмо­тря на все их познания, фарисеи были невеждами, ибо они держались в стороне от толпы, что не мешало им зачастую оказываться более грешными и более злыми, нежели люди толпы.
Напротив, Иисус захотел спус­титься как можно ниже, он смешался с народом, но осознанно, работая над его просвещением и очищением, чтобы поднять его до Бога. Недоверчивость и вы­сокомерие фарисеев широко открывали двери их душ для нечистот и слабостей, в то время как отвага, убеж­дение и любовь Иисуса очищали атмосферу везде, где Он проходил.
Айванхов призывает: я говорю это не для того, что­бы подтолкнуть вас к посещениям распутных людей и преступников! Прежде, чем приближаться к ним, необ­ходимо глубоко изучить вопрос о плевелах и пшенице,   т.е. уметь осуществлять это превращение зла в добро. Чтобы преобразовать зло, надо обладать некоторым знанием. Посвященные могут помочь нам, потому что они отягощаются нашими грехами, нашими ошибками, нашими слабостями, а в ответ дают нам свой свет, свой мир, свою любовь. Только великие Посвященные зна­ют, как произвести преобразование зла в добро; они знают, что содержат плевелы, но умеют извлечь из это­го выгоду.

ххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 08.11.2016, 19:25 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_003 (продолжение 11)

НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ.

Часто удивляются фразе из Библии “Не противьтесь злу” и ей не всегда дается правильное толкование. Толкуя ее, кто-то должен сначала объяснить, что значит зло. Есть ли это любое особенное действие, или вещь, на которую можно указать как на сущьность зла? Несомненно, человек всегда способен так поступать, но ничего не может быть злом согласующиеся с определенными принципами. Тогда что это? Это нечто, что удаляет гармонию, это что-то, чему не хватает красоты и любви и над всем этим это что-то, что не подходит к согласованности этой жизни представляется не могущим быть злым. Зло может быть подобно огню, природа огня - разрушать все, что лежит на его пути, но несмотря ни на что сила зла так велика, как и сила огня и все же она слаба как огонь. Как для огня нет продолжения, так и для зла нет выдержки. Как огонь разрушает себя, так и зло - свой собственный разрушитель. Почему сказано не сопротивляться злу? Потому, что сопротивление дает жизнь злу; непротивление дает силу выгореть самому по себе. В форме гнева, страсти, жадности или упрямства можно увидеть зло также в форме обмана или предательства. Но в корне зла всегда одно и то же: самость. В одной личности зло, конечно, проявлено на поверхности, в другой - спрятано в глубинах сердца.
Есть высказывание на Востоке “Не взывай к имени Сатаны, иначе он может подняться из своей могилы”. Безумная или беспечная личность часто впадает в ошибку пробуждения этого дьявола, даже если он спит, он не знает музыки жизни. Для того, чтобы жить в мире, надо стать музыкантом жизни. Каждый человек в таком отношении есть нота, и, когда он чувствует таким образом, тогда он - инструмент в собственных руках. Целый мир как оркестр, которым исполняется симфония. Даже в малых вещах мы можем обозревать тот же закон. Очень часто величайшие сложности имеются в жизни не потому, что эти сложности причиняют другие, но потому, что в нас отсутствует понимание человеческой природы. Если бы только кто-то знал и понимал, что первый и последний урок обучения - “непротивление злу”. Сопротивление становится топливом для огня. Если мы скажем кому-нибудь “Не делай этого”, если мы спросим кого-нибудь “Почему ты так делаешь”, если мы упрекаем кого-либо, говоря: “Ты сделал такие и такие-то вещи, поступки". Всеми этими способами мы сделаем зло только сильнее, мы только прочнее укрепим его в ошибке.
Каждый в этом мире может быть в роли учителя, но не настоящим учителем, настоящий учитель - есть тот, кто всегда учит сам себя и, чем более он учит сам себя, тем больше он понимает, что так много всего для изучения, что целой жизни не будет достаточно. И чем больше он изучает, что зло больше или менее в других - это только значит, что он понимает, что враг, которого он видит в других, по-настоящему в нем самом. Худший враг, с которым доводилось сталкиваться в жизни, обнаруживается в собственном сердце. Это вызывает чувство унижения, но это и правдивый урок: ищи в себе тот элемент, которому ты сопротивляешься в другом человеке.
Жизнь – это место, где необходимо двигаться нежно. В мыслях, речи или действиях надо держать под контролем ритм; во всем, что делаешь, необходимо соблюдать закон гармонии. Человек должен знать, что даже гуляние босым по шипам не сделает человека свободным от обвинений: шипы обвинят его что он топчется на них.
Если, живя в этом мире, разве может кто-либо сказать что он постиг достаточно мудрость! Или, разве может кто-либо думать, что он может позволить себе жить в этом мире, не предаваясь мыслям об этой проблеме?
Меня однажды спросили: как кто-либо будучи главой бизнеса или учреждения будет способен соблюдать правила непротивления злу. Я сказал: что я видел человека, главу определенной фабрики, завоевавшего сердце каждого работающего там, тогда как против других директоров выступал каждый рабочий на фабрике. Может быть, что последние приносили больше прибыли, чем первый, но, в конце концов, они могли найти, что заработки первого были более продолжительными чем их собственные. Пути мудрости и нежности не могут быть пройдены людьми, которые следует им с ограниченными принципами. Кисть никогда не займет место ножа, и поэтому мы все используем соответственный метод и деятельность, согласуясь с обстоятельствами. Тем не менее, мысль непротивления злу всегда будет в подоплеке.
Проблема зла велика. Многие не могут вынести даже упоминания об этом, несмотря на то, что они предстают перед этим каждый момент своей жизни, а бегство от этой неразрешимой проблемы не помогает. Каждый готов судить, обзывать или делать замечания о зле в другом, не понимая, что временами поверхность существа дела совершенно отличается от глубины. Возможно то, что кажется злом, имеет что-то хорошее под собой, или, что видится как хорошее, может содержать искру злого. А каким мерилом мы можем определить зло или добро и кто может судить злое и доброе! Если можно обо всем этом судить, это будет наше собственное добро и зло. Ни кто, за исключением Бога, не имеет власти судить другого. Чувство справедливости дано человеку для того, чтобы он судил свои собственные действия, это именно для этой цели чувство справедливости было ему дано. Когда мы смотрим на жизнь, мы начинаем видеть, что это ничто иное, как борьба двух: индивидуального и коллективного. И кажется, что здесь что-либо имеет ценность до тех пор, пока в жизни есть это нечто, отличное от борьбы, давать и принимать добро и любовь, совершая действие самоотверженности. Однако, ограниченный человек может находиться в вещах этого мира, его ограниченность достигает определенной точки, он не может идти за ее пределы. Но вот, что по-настоящему требуется, есть квалификация в понимании жизни, в понимании закона, который работает за этим. Только одна эта квалификация ослабляет постоянную человеческую борьбу, давая злу меньше сопротивления. Это делает его более терпимым к естественным состояниям человеческих существ. Как только он поймет, что кто-то не может ожидать от человека чего-то к чему тот не способен, он станет терпимым. Трудность в том, что каждый требует больше от другого на пути размышлений, уважения, доброты и любви, нежели делает это сам. Человек хочет больше справедливости и порядочности в части другого, нежели он сам готов дать, и его стандарты могут быть так высоки, что другой человек не сможет поддержать их, и это превращает его в разочарованного. Обычно случается, что кто-то не может просто оставаться спокойным после разочарования, он сопротивляется и так жизненная борьба продолжается. Человек не надеется, что грушевое дерево родит розы, или розовый куст произведет жасмин. Каждая личность подобна определенному растению, но это не одни и те же растения. Мы можем любить розы, но не каждое растение родит розы, если мы хотим розы, мы должны искать только растение, на котором растут розы и мы не должны разочаровываться, если то, что мы найдем, не будет розой. Таким образом, мы можем исправить наш самообман. Когда люди говорят, что кто-то плохой, в реальности это значит, что поверхность стала плохой. Глубина не может быть плохой, поэтому плохим человек может казаться. Жизнь - сама по себе доброта и человек плохой во всем не мог бы жить. Фактически, то что он живет, показывает, что в нем есть искорка доброты. Кроме того, просто как есть различные объекты, так здесь есть различные люди, некоторые показывают мягкость снаружи и твердость внутри, некоторые показывают твердость снаружи и мягкость внутри, некоторые очень хороши в глубине и злы на поверхности, а некоторые злы на поверхности и хороши в глубине, здесь столько разных разновидностей, сколько есть душ. Всякое обучение, какая точка зрения, какое отношение в жизни лучше и дает величайшее счастье? Это позиция не замечания зла, вместо сопротивления ему.
Есть три пути жития в жизни, которые могут быть сравнимы с борьбой в море, чьи волны поднимаются и падают все время. Первое - биться так долго, как позволяет жизнь, но вздымание и падение волн в море продолжается всегда и всегда, и, наконец, он утонет. И так с человеком. Человек борется, опьяненный своей борьбой, и будет продолжать так долго, насколько его энергия позволит это. В этой борьбе он может казаться могущественным, он может казаться побеждающим других, и что он будет иметь в итоге? В конце концов, он утонет. Но есть другой человек, кто знает как двигаться плавно сквозь воду, и он понимает ритм движений рук и ног, он плывет с подниманием и падением волн. Он не бьется. Этот человек может надеяться прибыть в порт или рядом. Если его идеал не так отдален, тогда он тот, кто выполнит это. И третий - тот, кто идет по воде. Это есть смысл “хождения по водам” Иисуса Христа.
Жизнь просто как волны делает ее непрерывной, кто позволяет себе быть беспокойным, через это будет более и более беспокойным каждый день, тот, кто не обращает на это внимания, будет удерживать внутри в душе ясность. Тот, кто видит все вещи и все, что возвышается над ними будет тем, кто пойдет по морю. Никто не может достичь высочайшей вершины жизни, мудрости в мгновение, даже все время жизни так коротко. Все же надежда необходима. Для того, кто надеется и видит - есть возможность подняться к вершине, но тот, кто не имеет надежды - не имеет ног взойти на холм мудрости, вершину, которая есть желанная цель.
ххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 16.02.2017, 12:33 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_004

-- Чем больше читаю книги Айванхова, тем сильней убеждаюсь, что они являются таким же весомым фундаментом в моем сознании, как Учения ЕПБ, Рерихов и Алисы Бейли. Многое из того, что открылось мне в предыдущие семилетия ИЗНУТРИ, как вспышки озарения, сейчас я нахожу в высказываниях этого учителя. Почему же так долго это учение оставалось не прочитанным? Не знаю... Может быть, так и надо развиваться. Сначала найти что-то самому. А затем обнаружить, что найденное давно уже было доступно и ждало встречи с тобой где-то неподалеку.
Процитирую строчки из Учения Доброй Воли:
Название Учения включает три очень важных составляющих – ВОЛЮ , ДОБРО и УЧЕНИЕ.
ВОЛЯ должна быть доброй и разумной , а не злой и безумной.
ДОБРО должно быть сильным и мудрым , а не слабым и неумелым.
УЧЕНИЕ должно быть добрым и убедительным , а не корыстным и навязчивым.

-- Об этом же пишет учитель Айванхов.

ЦИТАТА (НОВАЯ ЗЕМЛЯ):
Найти Святую Троицу в солнце.
Три лица Святой Троицы - Отец, Сын, Дух Святой -находятся в жизни, в свете, в тепле солнца. Отец это жизнь, Сын -это любовь (или тепло), Дух Святой - это свет (или мудрость)
Когда высший мир создал низший мир, он оставил везде в материи знаки, чтобы люди могли найти дорогу к нему. И в солнце тоже - этот космический Разум, эта Троица, которая не хочет оставаться абсолютно сокрытой и недоступной - проявляется, чтобы дать людям возможность ее найти. В действительности Святая Троица не в свете, не в тепле, не в жизни солнца, - она вне солнца, но через его свет, тепло и жизнь мы можем достичь ее, причаститься к ней, любить ее, призывать ее, позволить ей проникнуть в нас. И поскольку мы созданы по образу Бога, мы должны также быть троицей. Впрочем, нашим разумом, нашим сердцем и нашей волей мы уже троица, которая думает, чувствует и действует. Конечно, это крошечная троица, немного тусклая, закостеневшая, застывшая, но она оживляется, освещается, отогревается около солнца. Вот еще в чем польза встреч восхода солнца: мало-помалу наша маленькая троица становится светящейся, теплоизлучающей, оживляющей, как солнце, она приближается к этой великой Троице Отца, Сына и Святого Духа. Иисус сказал: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф. 5:48). Но если мы никогда не видели Отца, то где мы можем найти образ Его совершенства? Как раз - в солнце. Так как Бог, который очень далеко и высоко, хотел в Своем милосердии дать людям возможность найти Его: Он оставил вехи вроде нити Ариадны, и если люди возьмутся за эту нить, то, пройдя через солнце, они дойдут до Отца. Солнце указывает дорогу.
Каждый день мы имеем перед глазами тонкий, совершенный образ Святой Троицы, и если мы сумеем работать с этой моделью, то наша маленькая троица может тоже стать святой. Все повторяют заповедь Иисуса: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", но никто никогда не видел Отца, не знает, как он проявляется, каковы Его вибрации, Его цвета, Его мощь, и, следовательно, все остается в словах, в теории... Солнце дает нам маленькую идею Божества и особенно открывает нам, что Отец, Сын и Святой Дух едины, неразделимы.
В Каббале 1 - это 3, и 3 - это 1. В человеке точно также разум, сердце и воля никогда не разделимы, они всегда вместе. Разум готовит планы, проекты, и сердце ему протягивает руку, оно ободряет разум: "Действуй, смелее, я - с тобой!", и воля мчится выполнять эти проекты. Их всегда можно видеть вместе, всех троих - в пути... Но они не всегда находятся в согласии: иногда воля тянет за собой, и человек разбивает голову, потому что разум остается в хвосте. Он кричит: "Подожди меня, ты совершаешь ошибку!", но воля отвечает: "Помолчи, ты ничего не понимаешь". Эти трое кричат и спорят, но пока они не сформировали еще святую троицу. Чтобы наша троица стала святой, мы должны принять солнце в качестве модели и стремиться к этой модели, чтобы наш разум пропитался светом солнца, наше сердце - его теплотой, и наша воля - его жизнеспособностью, могуществом.

ххххххххх

-- Еще родственное с УДВ из Айванхова ("ЗОДИАК"):

Круг с точкой в центре О -- такую структуру можно найти везде во Вселенной.
Возьмите любой организм. Например, клетку. Вы видите ядро и протоплазму, окруженные мембраной. Посмотрите на плод: в центре вы найдете ядро, затем сочную съедобную мякоть и, наконец, кожуру или скорлупу. Следовательно, всякий живой организм имеет центр, затем пространство, в котором циркулирует жизнь, и, наконец, "кожицу", оболочку, служащую границей
Атомы и солнечная система обладают идентичной структурой: круг с точкой в центре. Пространство, окружающее эту точку, представляет собой материю. Без пространства материя не существовала бы. Тогда как Дух не нуждается в пространстве, его могущество заключается в микроскопически малой точке, но действует он одновременно и везде.
Дух действует, а материя реагирует -- она отвечает на импульс Духа. Роль материи в том, чтобы противостоять духу, ограничивать его, сковывать его.

хххххххххххххх
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru