Четверг, 28.03.2024, 23:22
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » _005 ПОЛЕЗНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ » Русский космизм » Циолковский об устройстве вселенной (о ее бесконечности)
Циолковский об устройстве вселенной
kualspb_2013Дата: Вторник, 02.09.2014, 21:07 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_006
-- Очень нравится мне прозрение Циолковского в то, что любой БОГ начинает свое восхождение со ступени человека на одной из планет Вселенной. И что поднимаясь дальше вверх по эволюционной лестнице, он достигает иерархического статуса РУКОВОДИТЕЛЯ планеты, солнечной системы, галактики, мета галактики, и т.д. до бесконечности. Это именно то, что утверждается в Учениях Е.П.Блаватской и Алисы Бейли. К сожалению рериховцы и теософы не поднимаются в осознании данного утверждения выше ступеньки Махатмы. Далее для них все погружается туман неизвестности, который простирается вплоть до АБСОЛЮТА. И только у Алисы Бейли ясно показана прямая связь ступеней, на которых находятся Великие Учителя, с ближайшими к ним более высокими ступенями. Именно они для нас гораздо более актуальны, чем теоретические рассуждения об АБСОЛЮТЕ.

ТД, том1, СТАНЦА V
Доктрина учит, что для того, чтобы стать божественным, вполне сознательным Богом - да! даже высочайшие Духовные, Первозданные Разумы должны были пройти через человеческую ступень. И когда мы говорим человеческую, то это приложимо не только к нашему земному человечеству, но и к смертным, обитающим другие миры, т. е., к тем разумам, которые достигли надлежащего равновесия между материей и духом (достигнутого теперь и нами), когда срединная точка Четвертой Коренной Расы Четвертого Круга была пройдена.

"Дыхание становится камнем; камень растением; растение животным; животное человеком; человек духом и дух богом". Разумом рожденные Сыны, Риши, Строители и т. д., все были людьми - разных форм и обликов - в других мирах и в предыдущих Манвантарах

ТД, том1, СТАНЦА I
Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ – Ангельские Чины христианства, Элохимы и «Вестники» евреев – являющиеся Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они суть Разумные Силы, дающие и устанавливающие в Природе ее «Законы» и, в то же время, сами они действуют согласно Законам, возложенным на них аналогичным образом еще более Высокими Силами; но они не являются «олицетворениями» Сил Природы, как это часто ошибочно думают. Эта Иерархия духовных Существ, через которые проявляется Всемирный Разум, подобна армии – Воинство, воистину, посредством которого проявляет себя воинственная, мощь народа; она состоит из корпусов, дивизий, бригад, полков и т. д.; каждая имеет свою индивидуальность или свою особую жизнь, с известной долей свободы в действиях и соответствующей ответственностью; каждая включена в еще более обширную Индивидуальность, которой подчинены ее личные интересы и каждая заключает в себе еще меньшие индивидуальности.

ТД, том 1
Весь Космос руководим, контролирован и одушевляем почти бесконечными сериями Иерархий сознательных Существ, из которых каждая имеет предназначенную миссию и кто – дадим ли мы им то или иное наименование, назовем ли мы их Дхиан-Коганами или Ангелами – суть «Вестники», лишь в том смысле, что они являются посредниками Кармических и Космических Законов. Они разнятся бесконечно в своих соответственных степенях сознания и разума; и называть их чистыми Духами, без единой земной примеси, «которая одна лишь становится добычею времени», значит только потворствовать поэтическим фантазиям. Ибо каждое из этих Существ или было человеком в предыдущей Манвантаре, или готовится стать им, если не в настоящей, то в грядущей Манвантаре. Они есть усовершенствованные люди, когда они не являются людьми в зачаточном состоянии; и в своих высших, менее материальных сферах, они отличаются морально от земных человеческих существ лишь в том, что они лишены чувства самости и [животно] человеческой эмоциональной природы – двух чисто земных характеристик. Первые или «усовершенствованные» освободились от этих чувств, потому что (а) они более не имеют плотских тел – постоянно отяжеляющих Душу; и (b) чистый духовный элемент, не будучи больше затруднен, становится более свободным; они менее подвержены влиянию Майи, нежели это когда-либо будет возможно для человека, если только он не станет Адептом, который держит свои две личности – духовную и физическую 2 – совершенно разъединенными. Зачаточные Монады, никогда ещё не имевшие земных тел, не могут иметь чувства личности или самости 3. То, что подразумевается под «личностью», есть ограничение и отношение, или, как это определил Колридж, «индивидуальность, существующая сама по себе, но с особою природою, как основание», этот термин, конечно, не может быть применен к нечеловеческим (т.е. неземным) существам; но как факт, на котором настаивают поколения ясновидцев, никто из этих Существ, высокий или низкий, не имеет индивидуальности в смысле, придаваемом этому человеку, когда он говорит: «Я есмь сам и никто другой»; другими словами, они не осознают такой определенной разъединенности, какая существует среди людей и вещей на Земле. Индивидуальность есть характерный признак их соответственных Иерархий, но не отдельных единиц; и признаки эти разнятся только со степенью плана, к которому эти Иерархии принадлежат; чем ближе к области Однородности и Единому Божественному, тем чище и менее подчеркнута индивидуальность в Иерархии. Они предельны во всех отношениях, исключая своих высших принципов – бессмертных Искр, отражающих космическое, вселенское, божественное Пламя, индивидуализованное и разъединенное лишь в сферах Иллюзии, через дифференциацию такую же иллюзорную, как и всё остальное. Они суть «Живые Существа», ибо они суть реки, истекающие от Абсолютной Жизни и отраженные на космическом экране Иллюзии; Существа, жизнь которых не может быть потушена до тех пор, пока огонь неведения не потушен в тех, кто чувствуют эти «Жизни». Возникнув к жизни под оживляющим воздействием несотворенного Луча, отражения великого Центрального Солнца, сияющего на берегах Реки Жизни, именно этот Внутренний Принцип в них принадлежит Водам Бессмертия, тогда как его дифференцированная оболочка так же погибает, как и человеческое тело. Потому Young был прав, сказав:
«Ангелы лишь люди высшего вида...»
и не более.

ТД, том 1
Какова бы ни была судьба этих писаний в далеком будущем, мы надеемся, что нам удалось доказать следующие факты:
1) Тайная Доктрина не учит атеизму, исключая в смысле, лежащем в основании санскритского слова Настика, отвергания идолов, включая каждого антропоморфического Бога. В этом смысле каждый оккультист есть Настика.
2) Она признает Логоса или коллективного «Творца» Вселенной, Демиурга, в смысле, употребляемом, когда говорится о «Зодчем», как о «Творце» здания, тогда как этот зодчий никогда и не дотронулся ни до единого камня его, но начертав план, предоставил всю ручную работу каменщикам. В нашем случае, план был дан Представлением (мыслеосновой) Космоса, а строительный труд был предоставлен Множествам Разумных Сил. Но этот Демиург не есть личное Божество – т. е., несовершенный, вне-космический Бог, но лишь совокупность Дхиан-Коганов и прочих Сил.
3) Дхиан-Коганы двоячны по своей природе; будучи составлены из (а) неразумной, грубой энергии, присущей Материи и (b) разумной Души или Космического Сознания, направляющей и руководящей этой энергией, которая и есть Дхиан-Коганическая Мысль, отражающая Представление Космического Разума. Результатом этого являются постоянные чередования физических проявлений и моральных следствий на Земле в течение манвантарических периодов, причем все в целом подчинено или подлежит Карме. Так как процесс этот не всегда совершенен и раз, несмотря на многочисленные доказательства, свидетельствующие о существовании руководящего Разума позади покрова, процесс этот, все же, являет пробелы и недостатки и даже весьма часто оканчивается неудачею – то из этого следует, что ни коллективное Множество (Демиург), ни одна из деятельных Сил, взятая индивидуально, не могут подлежать воздаянию им божественных почестей или обоготворению. Тем не менее, все они имеют право на благодарное уважение и почитание человечества; и человек должен был бы постоянно устремляться помогать божественной эволюции Идей, становясь, по мере способностей своих, сотрудником Природы в задании Цикла. Лишь вечно неизвестная и непостигаемая Карана, Беспричинная Причина всех причин, должна была бы иметь свой Храм и Престол в сокровенной и нетронутой почве нашего сердца – невидимая, неощутимая, несказуемая, иначе, как через «еще слабый голос» нашего духовного сознания. Те, кто поклоняются ей, должны совершать это в молчании и в освященном одиночестве своих душ, делая свой дух единым посредником между ними и Мировым Духом, свои благие поступки единственными священнослужителями и свои греховные намерения единственными видимыми и объективными жертвами, приносимыми этому Присутствию.
«И когда молишься, не будь как лицемеры… войди в комнату и затвори дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне»[422]. Наш Отец внутри нас и есть наш Седьмой Принцип в «храмине нашей», нашего душевного познавания души. «Царство Божие» и Небо внутри нас, сказал Иисус, а не вне нас. Почему христиане так абсолютно слепы к самоочевидному смыслу слов мудрости, которые они так любят механически повторять?
4) Материя вечна. Это есть Упадхи или Физическая Основа Единого Беспредельного Космического Разума для построения на ней своих представлений. Потому эзотерики утверждают, что нет неорганической или «мертвой» материи в Природе, различие делаемое наукою между этими двумя, так же неосновательно, как и своевольно, и лишено здравого смысла. Тем не менее, чтобы наука ни подумала – а точная наука весьма ветреная особа, как мы все знаем это на опыте – Оккультизм знает и учит иному, как это делалось с незапамятных времен, от Ману и Гермеса до Парацельса и его последователей.

ТД, том 1
Могут спросить, как не преминула это сделать и пишущая эти строки: кто же может засвидетельствовать разницу в этом движении, раз вся Природа возвращается к ее первичной сущности и никто не может быть свидетелем этого – ни даже Дхиан-Коганы, ибо все они пребывают в Нирване? Ответ на это: все в Природе должно быть судимо по аналогии. Хотя высочайшие Божества (Архангелы или Дхиани-Будды) не в состоянии проникнуть в тайны, лежащие слишком далеко за пределами нашей Планетной Системы и видимого Космоса, все же в древние времена были великие ясновидцы и пророки, которые имели возможность ретроспективно проникнуть в тайну Дыхания и Движения, когда системы миров покоились и были погружены в свой периодический сон.

ххххххххххххх

-- А вот что пишет о БОГЕ К.Э.Циолковский:

ЦИТАТА (ЕСТЬ ЛИ БОГ, 1932 г.)
Ответ на вопрос зависит от того, что мы будем подразумевать под этим словом.
Если считать богом некое разумное существо, подобное человеку, но несравненно более могущественное и совершенное, то тогда уже речь пойдет о богах, ибо этих необыкновенных, высоких животных во вселенной много, притом самых разнообразных рангов.
Например, на Земле есть необыкновенные люди, так называемые мудрецы, гении, ученые. Они были и в прошедшие времена. История указывает нам на них. Сравнить со средними людьми их невозможно, так как дела их были необычно велики. Дела их были бессмертны и приносили неумирающие, вечные, нескончаемые плоды. Возьмем в пример Ньютона, открывшего всемирное тяготение, Лапласа, объяснившего систему мира, изобретателей паровых машин, дизелей, турбин и т.д. Разве они не оставили неугасаемый след, не живут среди нас и не пользуемся мы не иссякающим никогда гением.
Но человечество идет вперед. Из мертвой материи получились одноклеточные существа, из них растения, из растений животные все более и более сложные, все более и более хитрые. Так дошло до человека. На нем, однако, природа не остановится, как не остановилась, например, на рыбах. От рыб произошел, путем постепенного развития, человек. От него же произойдут более совершенные существа. Где конец их развитию и есть ли он — никто не знает.
Высший человек может получить более крепкое здоровье, долголетие, совершенный ум, техническое могущество и проч.; всего ни предвидеть, ни вообразить нам нельзя.
Вот вам и боги с этой точки зрения!
Множество планет старше Земли. Они успели уже выработать эти высшие существа, о которых мы только мечтаем. Таким образом, вселенная полна ими. Они в космосе не представляют диковинки, а напротив, явление заурядное. Малый возраст Земли и подобных планет с незрелым населением — исключение. Мир битком набит такими богами.
Можно идти дальше. Каждая зрелая планета объединяется, т.е. их разумное население. Оно управляется единым избранным, самым лучшим, самым совершенным на планете существом.
Президенты планет — это уже боги высшего порядка.
Объединяются и все планеты каждого солнца. Вот уже основание для существования правителей солнечных систем — богов третьего ранга.

Объединение может идти далее: для группы солнц, звездной кучи, Млечного пути, эфирного острова и так бесконечно, пока не дойдет до объединения всего космоса. Этот высший бог порожден вселенной и, может быть, и есть сам космос.
Итак, мы должны признать существование множества богов разных рангов. Чем они выше, тем дальше от человека, тем непостижимее ему.
Если мы не можем себе представить будущего высшего человека, первичного бога, то как же мы можем понять устройство и качество богов высших рангов, тем более последнего, самого высочайшего правителя. Есть ли он сам космос, или некое выделение из него, так сказать, личный бог (некое отдаленное подобие высшего воображаемого человека) — сказать трудно.
Форма его, размеры, органы, свойства и т.д. — все это совершенно для нашего сведения недопустимо.
Однако, принимая вселенную бесконечной, что весьма вероятно, не будет конца рангам божеств.
Но можно как это понимать. Возьмем хоть в пример объединенную планету какой-либо солнечной системы. Ее ближайший бог, имеющий наибольшее для нее значение, — президент планеты. Реже она имеет дело с правителем солнечной системы, еще реже с президентом солнечной группы и т.д. без конца.

ЗАМЕТКА ДАТИРОВАНА 15 МАРТА 1932Г. ЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬЕЙ ИЗ СЕРИИ ОДНОИМЕННОГО НАЗВАНИЯ (1-Я ЧЕРНОВАЯ, 2-Я ОПУБЛИКОВАНА ВЫШЕ). АВТОГРАФ ХРАНИТСЯ В АРХИВЕ РАН. Ф.555. ОП.1. Д.491. Л. 2-4. БЫЛА ОПУБ¬ЛИКОВАНА В СБОРНИКАХ: К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ. ОЧЕРКИ О ВСЕЛЕННОЙ. М, 1993. С.216-218.; К.Э.ЦИОЛКВСКИЙ. КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. М., 2001. С.339-340; К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ. ГЕНИЙ СРЕДИ ЛЮДЕЙ. М., 2002. С.246-248. И В СБОРНИКЕ «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ КУПАЛЫ»
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 02.09.2014, 21:44 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_007
-- А вот очень важное утверждение из "Тайной Доктрины" о том, что нет ничего мертвого в природе. КЭЦ в своих выводах пришел к этому эе утверждению.-- Рассматривая простейшую единицу жизни инфузорию Циолковский задается вопросом:

Но если есть живое существо из биллиона атомов, то почему, теоретически не признать возможность существ из меньшего числа атомов: из миллиона, из тысячи, сотни, из десятка и, наконец, из одного атома. Мы видим, что богатство жизни уменьшается непрерывно с уменьшением массы живого вещества. Кто же сомневается, что духовная жизнь непрерывно падает для принятых нами животных: обезьяны, мыши, насекомого, инфузории, бактерии. Если мы не можем себе представить и понять духовную нищету высших животных, то какова же должна быть духовная нищета бактерии, наконец, атома или частицы? Поэтому не представляйте себе атом в виде какого-то маленького человечка, способного думать, видеть, слышать, ощущать и т.д. Жизнь этой элементарной, уединенно расположенной души, трудно вообразима по своей простоте. Лучшее представление о ней вы составите, если мысленно будете спускаться по лестнице животного мира до низших его пределов, где он сливается с миром растительным и, наконец, теряется в неорганическом мире.

Отсюда, как будто следует очевидная нелепость: именно каждое животное представляет целое скопище душ, чувствующих отдельно и самостоятельно.
Но почему же это нелепость? Только потому, что мы не привыкли так думать, не сроднились с этой идеей. В самой деле, как я признаю, что во мне биллионы «я». Если бы то было так, то разные «я» противоречили бы друг другу; одно «я» пожелает, чтобы тело ходило, а другое — чтобы оно стояло. Но в том то и дело, что жизнь бесчисленных «я» совершенно согласная; жизнь же других «я» подчиненная. Организм есть прекрасно устроенное общество, в котором нет междоусобиц и разногласий. Организм есть храм для множества душ; одни входят в него, другие выходят; одни занимают высшие должности, другие — низшие.
(Калуга, 1898 г., 20 декабря, Архив РАН, ф. 555, оп.1, д. 370 )

-- Приведу еще несколько цитат КЭЦ о БОГЕ:

Но что мы скажем о боге? И что такое бог?
Прежде чем решать это, надо выяснить, что мы подразумеваем под словом бог. Иные под этим словом подразумевают причину космоса. Всякая вещь имеет свою причину, имеет ее и вселенная. Поэтому бог, как причина ее, конечно, существует. Жаль только, что она недоступна. Тут мы только слово ПРИЧИНА заменяем словом бог.
Интересно знать, какие свойства имеет эта причина (бог).
Из явлений вселенной мы можем судить о свойствах причины. Если плоды какого-нибудь растения хороши, то и растение мы счи¬таем хорошим. Также и садовника или огородника, посадившего полезное растение, мы называем умным. Но мы уже видели, что космос переполнен блаженными существами. Следовательно, и причина хороша и умна.

ххххххххххх

Иные склонны даже людей почитать за богов, если они им нравятся. Есть люди необыкновенные, как бы посланники небес. Они-то и проповедуют ту истину, которая ведет все существа к благу и совершенству. Правда, все эти учения имеют какие-либо недостатки, заблуждения или неверности, но все же — чем ближе они к неизвестному идеалу, тем более близки (по доброму направлению) к предыдущим богам. Этих людей нельзя назвать богами с точки зрения предыдущих оснований. Но их можно назвать посланниками небес, детьми божьими, живыми источниками истины — постольку, поскольку их учения, наставления, жизнь и книги близки к идеалу.
Если Земля дает таких людей, то сколько подобных существ во всей вселенной! Но они проповедуют почти одно (истину). Поэтому они служители божьи. Их голос, их мысль сливаются в один голос, в одну мысль, и потому они представляют также нечто единое, глас великого космоса, глас причины.
Со временем Земля будет иметь путем многостепенного избрания единого представителя, управляющего судьбами Земли и направляющего ее к благу. Он будет сменяться со своего места по мере изменения своих качеств. Но всегда будет единый правитель. Человечество должно дойти до этого состояния, в противном случае оно будет раздираться войнами и пойдет к безумию. То же будет совершаться и на других планетах.

В споре за солнечную энергию объединится и каждая планетная система. Объединится и Млечный Путь, чтобы не воевать из-за звездных систем, их вещества, пространства и лучей. Будет один распорядитель и в Млечном Пути.
Может быть, объединятся и многие млечные пути, составляющие Эфирный Остров, не соединенный с другими подобными даже световым эфиром.
Что же это за существо — руководитель Эфирного Острова? (Не может быть два его владельца, потому что они не будут вполне согласны между собою, и их Эфирный Остров пострадает от их титанической борьбы. Кто-нибудь возьмет перевес и многовековая война все равно кончится объединением.) Его подчиненные послушны ему, имеют один дух любви и истины. Это — громадная иерархия, доходящая в своей периферии до Земли и ее дел: иерархия, имеющая сотни степеней. Повеление высшего передается до низу, до какой-нибудь ничтожной планеты.
Каким могуществом эта организация обладает, до каких пределов совершенства она дошла в течение бесконечных дециллионов лет? Об этом страшно подумать.
Если человечество в сотни лет достигло великой мудрости, то чего достигли они? Какова эта мудрость в сравнении с нашей?... Остановимся, передохнем.

Повторяю вопрос: — Что же это за существо, этот всемогущий повелитель Эфирного Острова? Его цель также блаженство вселенной. Он в контакте с причиной, как и другие эфирные острова. Таких повелителей множество, бесконечное число, так как вселенная беспредельна и число эфирных островов неисчислимо... Для жителей любой планеты ближе всего его начальник первого ближайшего разряда, затем — второй, третий, наконец, высший — единый начальник планеты. Но у последнего есть еще начальник солнечной системы, есть еще повелитель Млечного Пути, есть еще господин Эфирного Острова, их группы и так до бесконечности, до всего космоса, вытекающего из первопричины и сливающегося с ней. Все они влияют на жителей Земли, но чем выше существо, тем это влияние реже, глуше, незаметнее, непостижимее, непонятнее — ограниченному уму основного низшего разумного существа.
Все эти повелители, начиная с низшего, избранного нами лично, которого мы всегда можем убрать — в случае его порчи, негодности или ошибки, — имеют одну и ту же благую цель, хотя и идут к ней не совсем верными, шатающимися шагами. Но это шатание им меньше, чем выше разряд избранного. Таким образом, все они выражают волю причины и могут быть наименованы повелителями разной степени. Более всего приличествует это название избранному Эфирного Острова. (Далее отказывается идти воображение, да и нет пока для того никаких астрономических данных. Но и на правителя Эфирного Острова должны иметь влияние высшие правители, хотя это влияние сказывается через биллионы лет. Для нас довольно и повелителя Эфирного Острова.) Итак, думаем, что есть у нас и личный повелитель, который представляет ту же блаженную истину, как и причина. Свойства его ясны, но форма и устройство неизвестны. Значит, условно, повелитель наш проявляется в трех видах: I). Причина космоса. 2). Истина. 3). Живые носители ее.

Никогда не погасает вселенная и жизнь. Всегда одни солнца сияют, а другие гаснут, погасшие воскресают, а воскресшие временно умирают. Все части вселенной перемешиваются. Центральные части угасших солнц при взрыве входят в состав планет, а затем планеты разрываются и погружаются в солнца. Вечный, нескончаемый безначальный круговорот, вечное сияние и жизнь! Ни одна частица никакого небесного тела не может уклониться от жизни. Эта жизнь повторялась и будет повторяться бесчисленное множество раз. Каждое солнце гаснет, потом взрывается, обращается в газообразную туманность, снова образуются планеты и солнце. С ними повторяется то же. Кроме того, происходит и непрерывный обмен материи между небесными телами: солнца испускают свои частицы, которые распространяются по всей вселенной.
Но все же космос постепенно изменяется, и каждое его воскресение отличается немного от предыдущего. Развитие вселенной двигается уступами. Оно отчасти периодично, но периоды не строго равны между собою. Космос к чему-то двигается, к какому-то неизвестному идеалу. Но идеал недостижим, и это движение никогда не окончится. Число ступеней, по которым спускается космос, БЕСпредельно. Но спускается он к лучшему.
Почему это так, а не иначе! Самая вселенная говорит о том. Если бы было иначе, то мы видели бы одни угасшие солнца, одну смерть. А раз этого нет, значит, мир периодичен. Что он двигается к чему-то и усложняется, это видно из бесконечной делимости молекулы, которая все более и более подтверждается наукой. Мир и материя были проще, а будут сложнее. Хотя это усложнение идет уступами, все более и более глубокими. В небесных туманностях надвигается усложнение материи. Но вот она собирается в солнце.
Здесь идет обратный процесс — разложения, упрощения материи. Упругость ее производит взрыв и образует туманность, подобную прежней, но не вполне: сложность ее вещества больше, чем предыдущей туманности. Каждая туманность и каждое солнце, возрождаясь бесчисленное множество раз, все усложняется и усложняется, но нет пределов этому усложнению. Также усложняется и жизнь. Она дает формы все более и более совершенные. Но сохраняются остатки и прежних форм, прежних существ. Они пребывают наравне с новыми и даже более устойчивы, чем последние. Как бактерии и низшие формы жизни на Земле живут совместно с высшими и даже более выносливы, как простая материя уживается со сложной, так и существа прежних древних периодов частью вымерли, а частью живучее новых форм. Но не надо думать, что все старые формы, которых бесконечное число, менее совершенны, чем новые. В общем — так, но в частности — нет. Потом, мы не сравниваем их с человеческими существами, которые находятся в младенческом и крайне несовершенном виде (ведь по ребенку нельзя судить о взрослом, по бактерии нельзя судить о происшедших от нее людях). Те формы бесконечно выше, хотя бы потому, что они остановились, достигнув возможной высоты.

Статья датирована 1923г.
Автограф хранится в Архиве РАН. Ф.555. Оп. 1. Д.429. Л. 1-16.
Публикуется по сборнику «Евангелие от Купалы»

ххххххххххх

ЕСТЬ ЛИ БОГ (июнь 1931 г.)

И вы и многие другие спрашивают меня, есть ли Бог.
Прежде чем ответить на этот вопрос, надо знать, что вы подразумеваете под этим словом.
Сколько народов, сколько людей — столько и различных представлений о Боге. Какое же из них соответствует научной истине и есть ли еще таковое?

Если вы имеете в виду евреев и христиан разных вероисповеданий (православных, католиков, протестантов и проч.), то их учение представляет только смутные намеки на истину со множеством вредных заблуждений, нелепых басен и суеверий.
Древние мудрецы, создатели религий, основывались, конечно, на созерцании природы. Но их познание космоса было очень слабо, так как наук (записанное скопление знаний всех времен и народов) тогда почти не существовало. Понятно, что их выводы, их мировоззрения не могли быть ни полными, ни верными. Последователи мудрецов еще более искажали учения древних.
Могли ли быть, напр., истинными представления о происхождении вселенной, когда даже Земля представлялась людям плоской и неопределенной величины, когда Земля была центром вселенной, а все другое существовало только для услуг Земле!
Надо создать научное определение Бога, если мы не хотим расстаться с этим словом.
Нет ли чего-нибудь такого, что нами распоряжается, от чего мы зависим, что нас создало, что дало нам разум и познание вселенной, что благосклонно относится к своему созданию, дает ему вечность и счастье?
Если мы это нечто условно назовем Богом, то найдем и ответ на наш вопрос.
Нами распоряжается вселенная; ее разреженные газы образовали солнца, от солнц отделились планеты, на планетах зачалась жизнь, которая, развиваясь и совершенствуясь создала человека и существ выше его. Мы сами, наши мысли, наши дела — есть творение вселенной. Также все наше бесконечное прошедшее и такое же будущее образуется ее волей. Наша же воля есть только проявление воли космоса.
Итак, мы видим, что к нашему определению Бога уже отчасти подходит вселенная с ее миллионом миллиардов солнц и еще большим множеством планет — с их обитателями.

Мы имеем даже право наделить нашего условного Бога такими свойствами, которыми обладает вселенная по современным научным данным.
Вся она состоит из неизменного числа вечных атомов водорода (условно, потому что водород тоже сложен). Из них состоят и солнца, и планеты, и люди, и более зрелые существа иных планет.
В силу этого, если часть вселенной (организмы) чувствует, то и вся вселенная способна к тому же. Отсюда вывод: наш Бог (космос) есть вечный, неизменный, живой, а мы его части и значит подобны ему. Можем ли мы перестать жить, если целое всегда живо!
Смерть есть только переход одного состояния материи в другое, от одного чувства к другому иного напряжения. Это есть новая группировка атомов водорода. Простое переходит в сложное, сложное в простое. И это повторяется бесчисленное множество раз, так как время не имеет конца, как оно не имеет и начала.
Наш Бог (космос), как и мы, его части, всегда были и будем.
Общий вид вселенной всегда одинаков. Если одни солнца потухают, то другие возгораются; если одни планеты разрушаются, то другие образуются; если одни разумные существа умирают, то другие возрождаются.

Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ПЕРВОПРИЧИНА
(1918 г.)
Предисловие автора
Написана эта работа 12 лет тому назад. С тех пор мои взгляды на все расширились, и написал бы я то же теперь иначе. Но переделывать — значит все испортить. Пусть написанное выразит состояние моего ума в 1918 г. Мысли недурные и повредить они никому не могут. В общем, я думаю и теперь также, но изложил бы только понятнее, шире и научнее.

Ведь бесконечность времен повторялась бесконечное число раз. Было достаточно для Вселенной досуга, чтобы создать самых непостижимых существ, с самыми непостижимо высокими свойствами. Если же вам мало какого-либо дециллиона веков, то прибавьте еще столько же и сделайте это сколько угодно раз. Должно же что-нибудь выйти! Надо только ясно понять — так ясно, как Фламарион, — что такое есть бесконечность пространства, времени и материи.
Чтобы быть последовательным, разумеется, нужно допустить существование многих существ разной степени совершенства, более или менее недоступных чувствам человека.
Странно и узко бы было признавать только то во Вселенной, что доступно нашим чувствам. Нам были доступны недавно, до изобретения телескопов, только 5 тысяч звезд, остальные 1000 миллионов звезд Млечного Пути скрывались для нашего несовершенного зрения. Нам был также недоступен мир бактерий и инфузорий. Что же разве их не было до изобретения микроскопов! Наука каждый год открывает что-нибудь новое, бывшее до этого недоступным для нашего ума или чувства. Значит, мир все более и более раскрывается для нас. Есть ли пределы этому развертыванию космоса?
Какие тайны он еще скрывает!!

Мы видим, что природа как будто делает огромные прыжки: мы знаем только эфир, электрон, водород и т.д. Это же ряд невообразимых скачков. Неужели нет и промежуточных газов, с промежуточною плотностью? Они только не открыты, а должны быть. Мы знаем твердые тела приблизительно плотности воды, немного менее плотные или раз в 20 более плотные, чем вода. Но неужели нет твердых тел, иных плотностей, напр., в десятки, сотни и миллионы раз менее плотных, чем водород. Они должны быть открыты, потому что, вообще, природа не делает скачков. Теперь уже подозревается в некоторых солнцах тела в сотни раз более плотные, чем известные нам.
Скачки только в пробелах нашего познания. Смешно думать, что известный нам вещественный мир ограничивается только тем, что мы знаем. Есть и газы, и жидкости и твердые тела бесконечно разнообразных свойств и плотностей. Есть и бесконечное количество разумных существ, составленных не так, как на земле и не из таких материалов.
Теперь рождается другой вопрос: не должна ли быть между этими существами борьба, соперничество, взаимное истребление, как это мы находим в земном мире?
Все это отчасти возможно, но как в сознательном земном мире, чувство вражды, в силу естественного и искусственного подбора будет понемногу заменяться чувствами солидарности и единения под верховенством высочайшего избранного гения, так то же, и даже в высшей степени, неизбежно в мире несравненно более обширном и совершенном, чем мир земной.
Так вот этот высочайший избранный гений космоса, созданный бесконечностью пространства, материи и времени, — не правит ли он вселенной — с организациею помощи из подобных же высших существ? Может быть существует правитель у каждой солнечной системы, высший правитель у Млечного Пути, еще высший у их группы, плавающей в эфирной изолированной массе и т.д. вплоть до самого высочайшего или гения космоса. Но как его представить, когда космос беспределен!

Вообразим себе Вселенную с бесчисленными солнцами... Насчитывают миллиарды солнц в одном Млечном Пути. Но может ли быть так ограничено их число, или величина материальной Вселенной, наполненной веществом? Если бы это было так, то удалившись от всей ограниченной, хотя и громадной Вселенной, на расстояние бесконечно большее сравнительно с размерами самой Вселенной, мы увидали бы, что она занимает одну точку. Остальное пространство будет пусто. Возможна ли такая картина печальной пустыни? Зачем же тогда бесконечность пространства? И, действительно, астрономы давно до-гадывались о существовании множества млечных путей, подобных нашему. Теперь находят до миллиона млечных путей, составляющих эфирный Остров.
Итак, нельзя принять, что в мире только миллиарды миллионов солнц. Их число ограничивается только несовершенством наших чувств, телескопов и других приборов. Давно ли видели только 5000 солнц на небе! Зрительные же трубы число их увеличивают в 200 тысяч раз. Вместо одной звезды нашли 200 тысяч штук! И это только одна спиральная туманность, а их миллион.

Что космос живет ВЕЧНО энергичной жизнью видно из следующего. Положим, что бесконечное прошедшее Вселенной было темно, мрачно, примитивно. Будущее также, закончившись энтропиею (уравнением энергии), представляет погасший мир. Пусть только несколько дециллионов лет мир сияет и живет. Но ведь это время есть пуль в сравнении с бесконечностью. Зачем же тогда бесконечность пространства, времени и материи! Странно было бы, что жизнь космоса ограничивается одним моментом (относительным).

Свет и теплота, достаточные для известной нам жизни, находятся только близ солнц. Громадные пространства между солнцами холодны и представляют вечную ночь с одним звездным небом, без яркого солнца. Пространства между млечными путями, или солнечными группами еще огромнее и тоже представляют вечную ночь, но уже без звезд, а лишь с рассеянными кругом едва видными туманными пятнышками. Каждое из них составлено из бездны солнц и составляет подобие Млечного Пути.
Жизнь на поверхности и внутри накаленных звезд едва ли возмож¬на с точки зрения земных понятий, также как и в центре горячих планет. Температура даже поверхностных слоев солнца не менее 5-6 тысяч градусов. Такая же жара и внутри неостывших больших планет. Высокая температура солнц и вихри должны разрушить в самом зачатке сложные и нежные организмы живых существ. Твердость остывших небесных тел вследствие понижения температуры или центрального давления также мешает образованию жизни, вследствие малоподвижности твердых тел. Громадные междусолнечные пространства, со своей вечной ночью, имеют температуру очень низкую — до 273° ниже нуля, также как и междумлечные пространства. И потому, как будто, большая часть протяжения Вселенной лишена жизни.
Так ли это? Можно сомневаться и делать серьезные возражения? Например, наше понятие о температуре весьма условно и выражает только степень определенных и весьма грубых вибраций материи. Есть другого рода "температура", которая может быть не дает благоприятных условий для жизни известных нам существ, но не мешает жизни существ непостижимых для нас, или недоступных нашим чувствам. Таковые существа могут быть и на солнцах и в межзвездных холодных пространствах несменяемой ночи.

Наконец, есть еще молекулярный мир, о жизни которого мы также ничего не знаем. Уже сейчас наука показывает, что каждая молекула есть сложная система, состоящая из ядер и электронов. Но и самые электроны, вероятно, сложны и потому, возможно, что атом также сложен, как Земля или солнечная система. Почему же там не может быть жизни, совершающей свой цикл в ничтожную долю секунды?
(Архив РАН, оп. 1. д .393, Опубликовано в журнале «Самообразование», 1999, № 3)
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 05.09.2014, 16:00 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_008

Учение Живой Этики, Беспредельность, 077:
Как можно утверждать, что явление атома лишено психической жизни? Разве живой организм может состоять из мертвенности, когда явление жизни может быть обусловлено только жизненностью? Между тем, принцип психожизни утверждается всем Космосом. Мысль психической жизни в каждом атоме Нами утверждается во всех проявлениях Космоса. Мы утверждаем, что даже творческое сознание является психожизнью, иначе говоря, Огнем Пространства. Психическая жизнь заложена в высших мирах беспредельно!

_009

Философия Константина Циолковского



ххххххххх

https://swinopes.livejournal.com/81199.html

К. Э. Циолковский о Телепатии 1922г.

Имейте в виду, почти всегда новое, передовое, прогрессивное встречает решительное сопротивление сторонников старого. Я на себе многое испытал и увидел: чем смелее идея, открывающая неожиданную перспективу будущего, тем ожесточеннее действие, оказываемое ей мракобесами, к тому же прикрывающимися наукой. Не сторонитесь борьбы, работайте, экспериментируйте. Вы на терном пути. Пробивайте своей идее дорогу к победе на пользу людей, науки и жизни.

хххххххххх
 
Форум » _005 ПОЛЕЗНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ » Русский космизм » Циолковский об устройстве вселенной (о ее бесконечности)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru