Пятница, 26.04.2024, 20:16
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ГИЛОЗОИКА » Генри Лоренси - История современной эзотерики после ЕПБ (ошибки первых теософов)
Генри Лоренси - История современной эзотерики после ЕПБ
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 03.11.2019, 14:41 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_005

-- Далее приведу цитаты из книги Генри Лоранси «Познание Жизни. Часть Третья» (Knowledge of LifeThree)

3 ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Не удивительно, что большинство эзотериков редко имеют точные эзотерические понятия. Те, кто пытался определить эти понятия, не смогли
этого сделать. Это могло быть вызвано их неспособностью правильно
интерпретировать древние эзотерические символы или отсутствием у них логической
подготовки. Признал, что философия-это чистый фикционализм и потому непригодна
для мировоззрения. Однако, если он делает акцент на логических определениях, он
дает обучение логическому мышлению, которое, вероятно, необходимо для любого,
кто приступает к формулированию точных определений. Такова была цель старой
Уппсальской философской школы, которую представляли Хедвалль,Хегерстрем и Фален и горько обвиняли в “логикомании”, значение которой их недоброжелатели никогда не понимали. 2 если понятия и принципы не определены
точно, и если эти понятия не согласуются с реальностью, результатом является
неопределенность и, следовательно, фикционализм
. Это тот недостаток, который всегда был присущ всей эзотерической литературе вплоть до настоящего времени. Читатель никогда не мог усвоить точные Основные понятия. Используемая
терминология оказалась полнейшей неудачной, что также способствовало путанице
идей.
 Это психологическая ошибка-использовать старые изношенные термины для
обозначения новых неизвестных вещей, особенно когда эти новые вещи находятся за
пределами возможного опыта нормального человека
(например, термин“духовный мир” используется для обозначения мира 45).
В европейских языках нет слов для обозначения сверхфизических реальностей. Когда теософия впервые появилась, делая попытки описать эти реальности, следствием этого было то, что авторы должны были найти для них новые слова. Синнетт, которому была поручена эта задача и который выполнил ее, написав свою книгу "эзотерический буддизм", был в значительной степени обязан
использовать древние санскритские слова
. Как и его теософские преемники, он, по-видимому, не смог найти подходящих обозначений (таких греческих и латинских терминов, которые использует наука,
давая названия своим открытиям, поскольку соответствующие словосочетания
знакомы Западу). В своей работе "Тайная Доктрина" Блаватская пыталась найти новые слова, а также использовала старые символические обозначения с плачевными результатами, поскольку эти символы были либо бессмысленны, либо вводили в заблуждение.   Санскритские термины, введенные Блаватской, непригодны по нескольким причинам. Они также обозначают реальности, которые находятся за пределами человеческого опыта, но они были использованы ведантистами и философами йоги, которые неверно истолковали их. Таким образом, эти термины утратили свое первоначальное значение и стали непригодными для
использования, поскольку они приводят к путанице идей. Удивительно, мягко говоря, что теософы не осознали этого с самого начала или даже позже.
Однако, вероятно, эзотерики неизбежно должны были облачаться в восточные
одежды. Одной из причин этого было то, что Блаватская получила свое обучение в Тибетском монастыре. Другая причина заключалась в том, что 45-я (Д. К.), вдохновивший Тайную Доктрину, был тибетцем, очень ученым знатоком всей эзотерической литературы на Сензаре и санскрите. В отсутствие западных терминов прибегали к индийским. Блаватский называл разные миры "плоскостями", не задумываясь о том, что они являются
сферами внутри планеты. Она назвала ментальную оболочку Кама-Манасом, а
причинную оболочку Буддхи-Манасом. Индийцы подразумевают под Кама-Манасом
эмоциональное и ментальное сознание в слиянии, результат того, что две оболочки
во время воплощения переплетаются. Она назвала триадную оболочку с оболочками воплощения "личностью“, а причинную оболочку - ”индивидуумом".
Личность считалась смертной, индивидуальность-бессмертной. На самом деле причинная оболочка постоянна только во время пребывания индивида в человеческом царстве. Первичный атом, монада, есть индивидуум, и это во всех царствах.  18блаватский назвал энергии первой триады(I)” огнем трения “(47-49-энергии), энергии второй триады(II)” солнечным огнем “(45-47-энергии),а энергии третьей триады (III)” электрическим огнем " (43-45-энергии).



Блаватский был совершенно неспособен найти новыерациональные термины для “новых " вещей (то есть вещей, ранее неизвестных экзотерически). По большому счету, за немногими приятнымиисключениями, теософы сохранили ее в целом неадекватную терминологию, которая в значительной степени дискредитировала теософию. И Анни Безант, и Элис А. Бейли приняли термины Блаватской и тем самым совершенно излишне затруднили точное понимание. Если бы Безант, которая после смерти Блаватской стала настоящим духовным лидером Теософского общества, обладала
необходимыми способностями, она бы поняла необходимость устранения всех
эзотерических терминов, используемых Блаватской. Однако некоторые из новых
терминов, предложенных и введенных Безантом, были усовершенствованы. Например,
она заменила "плоскость “на” мир", что является улучшением, поскольку
речь идет о сферических мирах. Субатомный, сверхэфирный, эфирный,
эмоциональный, ментальный и каузальный-это другие полезные термины, введенные
ею. Ее предложения назвать третью триаду (43-45)” монадой“и мир 44” монадическим миром " были полнейшими неудачами. Там,где речь идет о мирах 46 и 45, она заменила санскритский термин Буддхи
(сущностный мир, 46) на “интуитивный”, а Атма (сверхсущностный мир, 45) - на
“духовный”. Однако это термины, которые философия и теология уже присвоили себе и поэтому придали им другие значения. Такие переопределения должны приводить к путанице идей. К счастью, она отказалась от своего предложения назвать сущностный мир (46)”миром чистого разума". Разум-это часть ментальности, а” чистый " разум-это разум,
лишенный содержания и потому совершенно бессмысленный. Это урок, который мы
должны были извлечь из Канта. Следует сожалеть, что Алиса А. Бейли постоянно использовала вводящую в заблуждение и чрезвычайно бесполезную терминологию, которая была создана в то время, когда эзотерические писатели не
знали, о чем они говорят.
 Пройдет много времени, прежде чем эта терминология будет заменена более целесообразной и менее запутанной. Учитель дал ей волю, поскольку вего обязанности не входило подыскивать более подходящую терминологию. Он мог
только сказать, что используемая терминология была неудовлетворительной, как и
многое другое
. 12 жаль, что А. А. Б. не обладал чувствомточности в материальном аспекте, не понимал важности терминологии. Но тогда она так и не получила никакого философского или научного образования. Это то, что вам нужно, если вы
хотите достичь точности, необходимой для ясности. Общего христианского, культурного и литературного образования будет недостаточно. Она ненавидела то, что он называл “академическими, техническими оккультистами“, и это было ее настоящим недостатком.  13 в частности, следует возразить против употребления ею термина "монада". Пифагор был первым, кто использовал это обозначение, подкоторым он подразумевал изначальный атом и несложный атом. Для А. А. Б. характерно, что она заменила старые знакомые термины для реалий в разных мирах новыми терминами, которые не
нужны и сбивают с толку.  15 Бэйли называет первое "я “то” личностью“, то”обитателем напороге". Заместительное второе " Я "человека, Augoeides, она
называет то" ангелом“, то” эго“, то” солнечным ангелом“, то”ангелом
присутствия". Она называет опосредованное третье " я"человека (Протогонос) "присутствием". Она использует и другие
термины, такие как” привратник " для Аугойда (в письмах об оккультной
медитации) и т.д. Она называет оболочки человека в мирах человека"формой” или “видимостью”, сознание - “качеством”, волю - “жизнью”, а
материю - "субстанцией". 17. не материальную оболочку следует называть "видимостью", ибо все должно быть субъективизировано. Это
древний (восточный) субъективизм, вновь появляющийся в новом обличье после
того, как нам удалось освободиться от суеверий, порожденных субъективизмом.
Позволь мы сохраняем три аспекта реальности! Иначе у нас появятся новые формы
безумия. Называйте вещи своими именами, и пусть материальные формы будут материальными формами, а не “видимостью”!   Некоторые термины, используемые эзотерическими писателями, будут рассмотрены ниже, особенно термины,
придуманные Блаватской и используемые Бейли.   19 не просто бессмысленно давать особые названия материям, мирам, сознаниям, недоступным человеческому пониманию,
например всему, что находится за пределами сущностного Мира (46). Также
человеческое воображение склоняется к мысли, что оно постигает материю,
рассуждая о том, что термин обязательно должен иметь значение. Единственная рациональная процедура состоит в том, чтобы дать всем этим вещам математические обозначения, которые в
их точных отношениях охватывают все остальные. Так достигается порядок и
ясность. Тогда вы сразу узнаете, где что-то имеет свое место в космосе, или в
Солнечной системе, или на планете. По-другому вы этого не узнаете. Вполне достаточно раз и навсегда прояснить, что речь идет о трех аспектах
реальности, в каждом конкретном случае совершенно разных состояниях с огромными
расстояниями между каждым атомным видом и каждым измерением. Еще одним решающим
преимуществом является то, что такая терминология является международной и что мы избавлены от различных терминов, которые разные секты используют для одного и того же.
Вы
избавлены от необходимости изучать то, что то же самое называется в бесконечных
языках. С практическойточки зрения, это единственная рациональная номенклатура. Если бы он был
использован, было бы гораздо легче достичь ясности во многих отношениях, потому
что вещи были поставлены на свои места. К сожалению, этим обращением пренебрегали до тех пор, пока Ледбитер впервые с помощью математики не навел порядок во всем
этом. Но тогда он был представителем пятого отдела.    Верно, что эзотерики высказывали некоторые опасения по поводу слишком строгого применения точных (математических) терминов
к явлениям в оболочках человека. Виды сознания имеют тенденцию перекрывать свои
указанные границы таким образом, что их нельзя зафиксировать иначе, как в
каждом отдельном случае. Тем не менее эти термины ценны как общезначимые
указания.  В эзотерике термины "материя” и “субстанция”использовались с некоторым различием в значении: “материя” использовалась для материи в мирах первой триады (47:4 – 49) и "субстанция" для материи
в мирах второй триады (45:4 – 47). Слово "субстанция“, таким образом, не имеет иного значения, чем”материя высшего рода". Это справедливо можно было бы назвать излишним усложнением терминологии,поскольку вполне достаточно раз и навсегда объяснить, что материя в разных мирах совершенно различна. Это лучшая информация. В эзотерике материю также называют"Светом“, а энергию - ”звуком". Форма - это способ существования материи. Даже атом имеет форму. Поэтому субъективистам удобно называть материальный аспект "формой” или "видимостью". Четыре мира человека (видимый физический, эфирный физический, эмоциональный и ментальный) называются
"мирами формы", поскольку в этих мирах материя принимает более или
менее постоянные формы. В высших мирах формы растворяются одновременно со своими эффектами и проявляются
как быстро растворяющиеся цветовые и световые явления.   4 " пространство и материя-синонимы." Это извечное определение не проясняет, что, тем не
менее, речь идет о двух понятиях. На самом деле, одно немыслимо без другого,поскольку согласно эзотерике не может быть никакого пустого пространства. Безграничное пространство заполнено безграничной изначальной материей. А космос заполнен первичными атомами, состоит только из первичных атомов без возможности пустого пространства. Понятие пространства, однако,имеет протяженность как свою существенную характеристику, и материя состоит из атомов различной степени состава. Пространство-это способ существования материи, но не материя из-за этого. 5 человеческая эволюция представляет аспекты сознания, а эволюция Дэв представляет аспект материи в пределахСолнечной системы. Вот почему в эзотерике аспект материи часто называют
"аспектом Дэва". По психологическим причинам, которые легко понять,
учителя в пятом естественном царстве стараются изо всех сил избегать
направления внимания своих учеников на материальный аспект, так как этот аспект
слишком хорошо знаком неофитам и не должен быть замечен, поскольку они должны
жить полностью в сознании и внимать этому аспекту только при подготовке к
переходу от первой ко второй триаде. Поэтому учителя стараются использовать
обозначения, относящиеся только к сознанию, и стараются избегать всех терминов,
указывающих на материальный аспект. В старой эзотерике использовался термин
"завесы". Это относилось к тем видам материи (атомным или даже молекулярным),
которые индивид не может установить сам, пока не приобретет в них объективного
сознания.

хххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 03.11.2019, 15:35 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_006

3.3 термины для миров
1 Безант назвала мир 46, сущностный мир, сначала "рациональным“, затем” чистым разумом“,
наконец ”интуитивным". 2 "Буддхи" - это имя, данное Риши миру 46. Значение слова Буддхи потерялось в философии йоги. 3 гностики называли мир 46 или относящееся к нему сознание "Христосом"."Вхождение в Христа" означало обретение сознания. 4 “Нирвана "имеет несколько значений. Считалось, что это слово обозначает угасание сознания или сверхсознательного мира (в основном эквивалентного каузальному миру).  5 под "нирваной" Риши подразумевали мир 45. Теософы ошибаются, говоря, что в Индии “Нирвана” и “Атма” употребляются в одном и том же смысле. Индийцы не знают, к чему эти слова относятся в действительности. Нельзя называть мир 45 "духовным миром“, как это сделал Безант, поскольку” духовное" имеет много различных значений, и результатом этого должна быть двусмысленность и путаница идей. 7ит совершенно напрасно называет мир 44 "монадическим миром", как это сделал Безант, и таким образом продемонстрировала, что никогда не понимала, что подразумевается под монадой. То же самое можно сказать и о Блаватской, которая употребляла слово “монада” в самых разных смыслах, кроме единственно
правильного. 8 неуместно называть мир 43 "божественным миром", как это сделал Безант, поскольку все миры божественны, и особенно 42 высших мира.



"Чувственный мир" - это субъективистский термин для обозначения физического мира. Старые вводящие в заблуждение термины "чувственный мир” и"умопостигаемый мир " следует вычеркнуть из общего словаря. Они не служат
никакой полезной цели. Символическое название” миры иллюзии" для физического, эмоционального и ментального миров имеет, как и все подобные символы, идиотизированную мысль. Эти миры не лишены реальности, существования, но они вводят индивида в заблуждение, заставляя его считать их единственной реальностью, в то время как они существуют только для развития сознания монады,позволяют монаде активировать соответствующие виды сознания. Совершенно неправильно называть их иллюзиями. Индивид может сделать это, когда в пятом естественном царстве он приобрел оболочки в мирах этого царства (45, 46)
и отождествил себя с сознаниями этих оболочек. Тогда ему не понадобятся оболочки низших миров, и тогда этот вводящий в заблуждение термин “иллюзия” может быть несколько оправдан или, во всяком случае, понятен. Очень жаль, что
такие символические термины когда-либо стали известны непосвященным. Их можно
только неверно истолковать и так идиотизировать рассудок. В эзотерической литературе никогда не было дано рационального объяснения первичного атома – монады – индивидуума –самости. Вы будете искать Его напрасно. Есть разговоры о "личности” и“индивидуальности” (или “эго”) и "монаде", совершенновводящие в заблуждение термины для трех триад, но монада как изначальный атом никогда не упоминается. Таким образом, результатом является общая неясность в том отношении, которое является наиболее фундаментальным (“сокровенная тайна”).  Главным недостатком теософской манеры изложения эзотерического знания, вызвавшим большую неясность, была неспособность прояснить основные эзотерические понятия с самого начала. Не было достигнуто никакой ясности относительно природы человека, и теософы до сих пор не видели, что речь идет о трех триадах. Вместо этого возникла путаница конвертов, триад и их сознаний. Термины "личность и индивид" были впервые использованы Олкоттом для объяснения реинкарнации публике. Под "личностью" подразумевались оболочки воплощения, которые формируются и растворяются. "Индивид" означал причинную оболочку, которая является постоянной в человеческом царстве
и использует оболочки воплощения для своего развития. Когда теософам стало известно больше фактов и им стало ясно, что Солнечная система имеет семь атомных миров (43-49), они должны были дать более определенное объяснение существования «Я» в мире 46 и т.д., после того как " я " покинуло причинную оболочку для растворения. Затем Безант переименовала "индивидуум” в “эго” и решила назвать первую триаду "тремя постоянными атомами".  4 иногда "личность" означает интегрированного индивида, индивидуума, в котором все оболочки функционируют как одно целое. Условием этого является то, что эмоциональное автоматически
контролирует физическое, а ментальное-эмоциональное. Приобретение индивидом каузальной оболочки при переходе от животного царства к человеческому получило в теософской литературе термин "индивидуализация". Как и большинство теософских терминов (включая слово “теософия”), это тоже неправильно."Я" - это монада, изначальный атом, и поэтому индивидуум во всех царствах. Приобретение животным каузальной оболочки наиболее подходящим образом называется "каузализацией“, подобно тому как приобретение каузальным я сущностной оболочки (46) называется”эссенциализацией".   6 к сожалению, ни один из теософских авторов не исходил из различных молекулярных типов или единиц трех триад, когда
объяснял различные виды сознания в оболочках. Тогда результатом была постоянная
неясность, так что читатель, желающий ясности, должен попытаться исследовать
отношения в каждом отдельном случае.    7для произвольности и небрежности в терминологическом отношении характерно то,
что термин “душа” использовался практически для всех оболочек человека (физической, эмоциональной, психической души и т.д.). Безант решила для своего индийского Теософского общества, что” душа “должна относиться к
причинной оболочке или”эго". В трудах Алисы А. Бейли, термин"душа" используется в пяти различных смыслах: аспект сознания вцелом, вторая триада, Augoeides, сознание причинной оболочки и монада (самость)
в триадной оболочке. Существует противоречивая информация об Аугоэиде, и не
дается никакого отчета о его различных функциях. Теперь говорят, что эти
функции-только функции энергии, и что Аугойд не проявляет никакого интереса к индивиду,
теперь, когда он очень заинтересован, теперь, когда он почти ничего не знает о
существовании индивида, теперь, когда он направляет и помогает индивиду. Теперь
говорят, что он невежествен в мирах человека, теперь, когда он всеведущ и
всемогущ (в каких же мирах тогда?), теперь, когда он пытается развить свое
сущностное (46) сознание и т.д. Напротив, в архивах планетарной иерархии есть информация о том, как называются соответствующие вещи на санскрите, но она вам не поможет.  8 первая триада называется "постоянные атомы”, вторая триада называется "духовная триада", а третья триада называется "монада", термин, который используется для
субманифестального сознание (44) также. Слово “монада” означает неделимое единство. И тогда он используется для обозначения амальгамы из трех единиц! Эссенциальное сознание (46) называется то “интуицией”, то “Буддхи”, то “Христом” или “сознанием Христа”, то “чистым разумом”. Сверхсущественное сознание (45) называется то “Атма”, то “дух” или “воля”. Путаница кажется полной.

В теософской терминологии английское слово сознание было ограничено для обозначения сознания в низших мирах (47-49), так что они были вынуждены создавать новые термины для сознания в высших мирах,
понимание всепроникающего единства сознания терялось в процессе
. Конечно, единственно правильное, что можно сделать, - это прояснить, что сознание совершенно разных видов в разных мирах, а затем перейти к определению различных видов. Введенные новые термины ничего не говорят, а только затрудняют понимание. Положительно неверно называть каузальное сознание(47:1-3) “разумом”, сущностное сознание (46) “любовью”, сверхсущественное сознание (45) “волей”, поскольку эти термины уже имеют принятые значения, хотя и совершенно отличные от новых. 2 под"психикой" понимается сознание, выражающее переплетенные эмоциональные и ментальные оболочки. "Психика" соответствует Кама-Манасу йогов. Без объективного каузального сознания практически невозможно во многих или даже в большинстве случаев различить эмоциональное в
ментальном. В эзотерической литературе часто используется термин"универсальный разум", придуманный Безант и позже принятый Бейли. Как и многим другим теософским терминам, ему никогда не давали точного определения, и поэтому оно стало обозначать коллективное сознание практически любого мира: причинный мир, мир 46, мир 43. Поскольку миры 43-45 являются общими для всех планет Солнечной системы, но недоступны для каузальных и сущностных "я “(46), совершенно помимо того факта, что бессмысленно
говорить о” Вселенной" применительно к Солнечной системе, очень необходимо точное указание. Если бы это было полезно для любого человека, то следовало бы иметь в виду каузальный мир (мир платоновских идей). Однако нам об этом ничего
не говорят. Эссенциальному сознанию (46), низшему коллективному сознанию, было дано много имен, как это легко понять: “любовь”, “мудрость”, “Христос”, “единство”. Выражение "сознание расширяется" означает по отношению к первому "я", что его знание увеличивается с каждым новым фактом; а по отношению ко второму "я", что его доля в космическом тотальном сознании возрастает по мере того, как его собственное сознание включает сознание все большего числа индивидуумов. Все ложные представления о каком-то индивидуальном сверхсознании, порожденные спекулятивным воображением, низведены до уровня второго "я". Во всяком случае, все они бесполезны для тех, кто желает точных понятий. “Сверхдуша "Эмерсона, а также “суперэго" Фрейда являются примерами обозначений, к которым прибегают те, кто не знает реальность. Некоторые оккультные секты говорят об"эго", но, по-видимому, существует некоторая путаница, подразумевается ли под этим термином только причинное существо. Путаница идей была также вызвана эзотерическими писателями, которые, используя термин “душа”, имели в виду не менее пяти различных вещей, неуточняя в каждом конкретном случае предназначенный смысл: самость в оболочке
триады, причинная оболочка, причинное сознание, Аугоэиды, вторая триада (которая называется только “триадой”, тогда как на самом деле есть три триады), совершенно независимо от таких ошибок, как “эмоциональная душа” и “ментальная душа”, означающие сознание человека в этих оболочках. 3 Augoeides не является вторым Я человека, но служит заместителем второго я до тех пор, пока индивид сам не сможет взять на себя его функции, что происходит, когда монада переходит от первой ко второй триаде. Это не было разъяснено в старой литературе, но Augoeides был описан как “Высшее Я человека”. Они не могли объяснить, что две личности были вовлечены и что большая причинная оболочка (”душа“) и меньшая триадная оболочка (”личность") не были одной и той же оболочкой во время воплощения. Вместо этого они придумали вымысел о душах-Близнецах с очень плачевными последствиями. Все, что может быть неверно истолковано, будет неверно понято, потому что непоправимое тщеславие имеет веру в свои собственные капризы. Так возникают секты, спорящие о своих различных заблуждениях. Только на стадии мистики догмы отбрасываются, и все религии оказываются едины. Гностики называли первую триаду "телом “ (поскольку в ней доминирует аспект материи), вторую - ”душой “(доминирует аспект сознания) и третью - ” духом" (доминирует аспект движения). Использовались и другие термины: для второй триады "Христос", "Сын", "Аугойд", " Адонай”; а для третьей триады “ "отец", "великий плотник" и т.д. Ессеи, неверно истолковавшие большинство символов, найденных ими в архивах Вавилонского храма и в Халдейской Каббале, и даже сумевшие выхватить некоторые данные из эзотерических орденов, учрежденных планетарной иерархией, взяли себе имя Адонай для обозначения своего племенного бога, кровожадного элементала Иеговы (Яхве), имя которого не должно произноситься. Гностики называли цепь триад "апостольским преемством". Как и все другие гностические термины, теологи неверно истолковали и этот. Цепь триад является объяснением символических высказываний "дух-материя“ и ”материя-низший вид духа, а дух-низший
вид материи". Оппозиция касается существенного различия между первой триадой (материей) и третьей триадой (духом).  В теософской литературе встречается выражение "Планетарный Логос", которое может означать планетарное правительство или планетарного правителя или тот коллектив космических "я", который имеет планету в качестве своей сферы деятельности. Это коллективное существо в третьем божественном царстве (втором космическом царстве), мирах 29-35, сформировало планету и контролирует процессы проявления в ней. Такое коллективное существо, конечно, не обязательно должно быть образовано все время одними и теми же индивидами, но новые входят в него, когда предыдущие переходят в высшие царства. 2 термин "Планетарный Логос" может означать общую оболочку для индивидуумов планетарного правительства в мирах 29-35. Это может означать планетарное общее сознание, в котором все монады на планете имеют свое окончательное коллективное сознание. 3 иногда говорят о некоторых "чакрах” в "планетарном Логосе". Его "сердечная чакра" - это планетарная иерархия. Все это можно было бы изложить проще и понятнее. Но древние символы, казалось бы, неискоренимы. Они хранятся для того, чтобы облегчить восприятие древних документов планетарной иерархии и тренировать “интуицию”, которая способна правильно интерпретировать все причинные символы. Если бы какой-нибудь богослов действительно приобрел интуиция, он был бы вынужден держать ее при себе. Иначе он сделает себя невозможным. Вот почему "истина" продвигается так медленно, что едва заметна. 4 "планетарное сознание” и" небесные люди
" - это термины для коллективного сознания. Термины "Солнечный Логос” и" великий человек небес " имеют несколько различных значений. Они могут означать полное солнечное системное сознание (43) или солнечное системное правительство или солнечный системный правитель. 6 Шамбала-это Теософское название нашего планетарного правительства. В соответствии с той неудачной терминологией, которая является повторяющейся характеристикой теософской литературы, сознание называется “волей”, как если бы воля (конечная или целенаправленная энергия) не существовала и в низших мирах. Должно быть очевидно, что эта конечная энергия возрастает до непостижимой степени с каждым высшим миром. Чем выше мир, тем больше расширение сознания, тем сильнее действие динамизма через это сознание. Энергия без сознания творит только хаос. Чем было бы сознание без целенаправленной энергии? Именно вбесконечном процессе космического проявления реализуется смысл существования и
достигается цель. Чем выше становится личность, тем больше будет ее задач в этом целенаправленном становлении. В греческой гилозоике делалось различие между энергиями, действующими механически и окончательно. В определенном отношении их можно было бы назвать автоматизированными и экспериментирующими энергиями. Физикалисты, не имея представления о сверхфизическойреальности и в своем невежестве веря в вечно автоматические неизменные законы и силы природы, пытались объяснить конечность жизни как случайные конструктивные результаты вечной игры природных сил. Это свидетельствует об ужасном неведении о конечности всего сущего и становления. 3 в действительности, так называемые механически действующие силы природы определяются окончательностью. Все в космосе целенаправленно. 4 это человек, который в своем почти полном неведении о жизни воображает, что он может судить обо всем, который до сих пор почти все испортил. Когда же он поймет, что со всей своей технологией и цивилизацией он не знает ничего стоящего, когда речь заходит о жизни? 5 все есть "воля", так же как все есть сознание и материя. Когда теософы называют и 43-е, и 45-е сознание "волей", это свидетельствует о языковой беспомощности. Всякое активное сознание есть воля, даже если оно не проявляется в физическом. Только математическая терминология может быть по-настоящему точной. В частности, ни один из трех аспектов не должен подчеркиваться за счет двух других. Даже термины эмоциональный мир и ментальный мир можно было бы предпочтительно заменить на мир 48 и мир 47, хотя более старые термины, несомненно, имеют иллюстративное
значение для ”непосвященных". Однако то же самое нельзя сказать о терминах для высших миров.

Энни Безант много говорила об "абстрактном уме"(mind = mental consciousness), абстрактном разуме, абстрактном ментальном
сознании, не уточняя, что это такое. Поскольку она продолжалаиспользовать это выражение, оно могло означать почти что угодно от 47:1 до 47:6. Это не то, как это должно быть сделано. Вы имеете право требовать, чтобы понятия определялись без двусмысленности. В философии термин "абстрактное “имеет очень давнюю традицию быть противоположностью ”конкретному". Материальные
(объективные) вещи (phaenomena) назывались “конкретными” в отличие от (субъективных) ментальных идей и понятий (noumena), которые назывались “абстрактными”. Термин "абстрактный“ (в отличие от”конкретного") означал такие понятия, как мебель, например, в отличие от таких конкретных предметов, как столы, стулья, кровати, шкафы и т. д., таким образом, всеобъемлющие понятия, которые имели свои определения через “определения", указывающие на пределы и пределы понятий. Логическое обучение, направленное на " определение понятия", делая их однозначными, а не двусмысленными или расплывчатыми, какими они обычно бывают у тех, кто не обучен логике. "Абстрактное мышление" является условием принципиального мышления и скорее относится к низшему ментальному сознанию, чем к единому (47: 6). Другие виды ментального сознания (47:4 и 5) были упомянуты
только Ледбитером, который ограничился замечанием, что эти две способности находятся за пределами человеческой способности мыслить на нынешней стадии развития человечества. Это вряд ли правильно, так как есть все же крошечное меньшинство людей, которые приобрели “перспективное сознание” (47:5). Как бы то ни было, следует сожалеть, что термин “абстрактное” использовался в теософской литературе также и для обозначения интуиции, каузального сознания, идейного мышления, мира платоновских идей (47:1-3). Результатом этого должно быть непоправимое смешение понятий. В конце концов, Безант приберег термин "интуиция" для сущностного сознания (46), сознания сообщества, которое является чем-то совершенно иным, целиком принадлежит аспекту сознания и не может быть использовано ни для чего, относящегося к аспекту материи.   Как и большинство эзотерических обозначений, термин "иллюзия" используется в нескольких различных смыслах. Эзотерические ученики должны были довольствоваться такими терминами временно, так как не было понимания их смысла. Однако их не следует сохранять, когда они приводят к путанице идей. Эмоциональный мир называется "миром иллюзий", поскольку в этом мире нет ничего, что позволяло бы индивиду
воспринимать непреходящую реальность, но все в нем попадает в сферу человеческого невежественного воображения. Представления, которые мы формируем в этом мире, не имеют аналогов в реальности. Слово"иллюзия" используется в философии адвайты как термин для обозначения миров человека (47-49). То же самое слово используется как термин длямиров Солнечной системы (43-49) теми, кто достиг высших божественных царств и т.д. Все, что монады в конце концов освоили и оставили позади, также называется "иллюзией". То, что этот термин непригоден, ясно из путаницы идей, которые он вызываету всех, кто знаком со словом, но не имеет его значения, объясненного им в каждом конкретном случае. Именно по этой причине он был особенно пригоден в эзотерических орденах знания, где все, относящееся к высшим степеням, держалось в секрете для тех, кто находился на всех низших ступенях. Однако после того, как знание было обнародовано, все старые вводящие в заблуждение термины должны быть заменены понятными. Говорить о существующей материальной реальности как об “иллюзии”, отрицая ее существование, как это делают некоторые эзотерики в отношении эмоционального мира, логически ошибочно, психологически вводит в заблуждение и дезориентирует педагогически (48). Безэмоциональной материи не может быть физической материи. Тот факт, что индивиды пятого естественного царства не нуждаются в эмоциональном сознании, не может мотивировать столь решительное отрицание. Действительно, эмоциональные иллюзии человечества являются самым серьезным препятствием на пути развития сознания. Но бороться с ними нужно иными средствами, нежели отрицание материальной реальности. Есть много терминов для ложных представлений о реальности, удерживаемых жизнью-невежеством, таких как: Майя, наваждение, иллюзия, вымысел
и т. д. Вместо того чтобы создавать новые слова для обозначениясоответствующих видов явлений в различных мирах (физическая Майя, эмоциональное наваждение или иллюзия, ментальная фикция и т.) мы должны довольствоваться
одним термином, самым распространенным из всех, иллюзия, и поэтому называем ее физической, эмоциональной и ментальной иллюзией. Следует надеяться, что комитет в Западной (индоевропейской) речевой области согласует общую терминологию. В
принципе, санскритские термины следует избегать, поскольку они стали идиотизированными из-за неправильного использования в течение тысячелетий
. Запад располагает достаточными лингвистическими ресурсами на греческом и
латинском языках. Другое желание, которое также является принципиальным, состоит в том, чтобы фундаментальная реальность, существующая во всех мирах, например материя, обозначалась одним единственным термином, а не другим для каждого конкретного мира, например внешний вид, форма, материя, субстанция.
Вполне достаточно обозначить предполагаемый мир по его фигуре.

хххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Среда, 06.11.2019, 12:46 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_007

3.21 терминология будущих эзотерических писателей вы найдете примеры как путаницы идей, так и очевидной неспособности найти рациональные западные термины для замены соответствующих санскритских. Эзотерическая терминология во все времена была жалкой, бессмысленной и вводящей в заблуждение. 2 Мы, западные люди, не должны брать наши термины из санскрита или какой-то мистической Восточной фразеологии. Не лучше и заменить Платоновский термин "мир идей“ (каузальный мир) пустыми
выражениями типа ”Вселенский Разум“, или ”разум Бога" и т.д. Европейские стебли слов более чем достаточны для этой цели. Конечно, новые слова должны быть придуманы для обозначения новых, неизвестных вещей, а старые термины, идиотизированные веками-Душа, Дух, Бог и т.д. - должно быть отброшены. ”Новое вино должно быть помещено в новые бутылки" - это аксиома, которая легко забывается, как и большинство эзотерических аксиом, которые можно найти в Евангелиях. Такие аксиомы существуют, но они должны быть выведены из их вводящих в заблуждение контекстов. Иоганн Мюллер (Эльмау) сделал большую попытку поместить их в их истинные контексты: Die Bergpredigt, Die Reden Jesu, I-V. Конечно, единственные разумные книги утонули в Ниагаре мусорной литературы. 3 ит становится все более необходимымдля формулирования новой терминологии и точного определения каждого термина, насколько это возможно. Где сверхчеловеческие миры, миры пятого и шестого природных царств, космические миры и т.д., обеспокоены, слова, которые уже находятся в общем употреблении, ни в коем случае не должны использоваться. Используемые до сих пор термины показывают, что писатели были беспомощны перед проблемой отсутствия терминологии для высших реальностей. Что было проще, чем начать с трех аспектов (которые, кажется, никто не принимал во внимание) и перейти к использованию математических обозначений для длинных рядов все более высокихатомных и молекулярных видов, миров, энергий и сознаний? Насколько проще было бы последовательно осуществлять математическое обозначение 49 видов атомов и 42 видов молекул с соответствующими имсознаниями и энергиями. Тогда мы всегда могли бы знать, о каких мирах и сознаниях идет речь. Как и сейчас, у каждого писателя есть своятерминология, столь же расплывчатая, как и у других, его более или менее туманные определения, даже если принять термины Блаватской. Во всех слишком многих отношениях невозможно иметь точное представление о том, какие
виды атомов и, в частности, какие виды молекул (сознания и энергии) предназначены. Это досадная помеха, с которой эзотерические писатели должны покончить, если они хотят претендовать на точность в научном смысле. Поскольку математическая номенклатура достаточно хороша, является самой простой и точной, то следует считать абсурдным изобретать новые слова для всех атомных и молекулярных видов, нагружая нашу вечно перегруженную память совершенно пустыми обозначениями вещей, которые так или иначе находятся за пределами человеческого опыта. Это неразумная трата труда, времени и памяти, чтобы использовать слова, когда цифры достаточно хороши, особенно когда цифры помещают вещи в их правильные и неизменные контексты, что важнее всего. Откуда эта мания придумывать бессмысленные слова длясоответствующих реальностей в разных мирах? Это было проще, яснее и вполне
достаточно, чтобы объяснить раз и навсегда, что аналогичные реальности во всех 49 космических мирах совершенно отличаются друг от друга, но тем не менее имеют то общее, что наш разум может представить какфундаментальное или абсолютное, если угодно. Вы могли бы довольствоваться очень немногими новыми терминами, когда вы начинаете с того, что является общим и фундаментальным. Тогда Вы были бы избавлены от этого множества вводящих в заблуждение или, во всяком случае, совершенно непонятных обозначений и распространенной путаницы идей, возникающих в результате этого в различных так называемых эзотерических школах.
                 
3.22вывод 1 нелегко расчистить эти джунгли неуместных терминов, загромождающих эзотерическую литературу. Даже планетарная иерархия, кажется, не стремится к точности. Возможно, из-за страха, что причинному "я" будет трудно отказаться от точно сформулированной ментальной системы или что такая система будет препятствовать приобретению интуиции? Эта трудность
исчезнет, когда реалии миров и сознания пятого царства будут объяснены тем, кто продвинулся так далеко. Однако для индивида, находящегося на ментальной стадии, точность является обоснованным требованием и необходима, если мы хотим получить науку и поднять человечество до уровня ментального “я” с эмоциональной стадии, где доминирует "вера" без реального понимания. Неинтерпретированный символизм лишь вырождается в новые системы верований. 2 эволюция (развитие сознания монад) - это смысл жизни. И какие бы новые препятствия ни возникали на пути осуществления эволюции, сколько бы времени на это ни потребовалось, установленная конечная цель неизбежна. В конце концов все дойдут до цели. Вся жизнь божественна, ибо все исходит из высшего Божественного Царства и вернется в него. Отсюда ясно, как богословие исказило смысл жизни, сделав человека жалким, грешным существом, навсегда потерянным. Часть вины за это искажение, несомненно, должна быть возложена на старый эзотерический символизм, который, чтобы скрыть знание, использовал самые неподходящие термины, такие как “падение” в отношении
инволюции и т. д. Даже многие члены планетарной иерархии, похоже, настолько увлечены этой неудачной терминологией, что до сих пор используют дезориентирующие выражения. “Новое вино надо класть в новые бутылки " еще не стало реализованным принципом.

хххххххххххх
 
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ГИЛОЗОИКА » Генри Лоренси - История современной эзотерики после ЕПБ (ошибки первых теософов)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru