Пятница, 29.03.2024, 05:29
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » Учение Доброй Воли (УДВ) » 002 Учение Доброй Воли - книга вторая - ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (материалы с рериховского форума)
002 Учение Доброй Воли - книга вторая - ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
kualspb_2013Дата: Вторник, 18.02.2014, 20:26 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
ххххххххххххххх

_83. За последние полтора десятилетия в России появилось огромное количество книг, повествующих о паранормальных явлениях, связанных с малоизвестными прежде способностями человека – слышанием и видением тонких миров. Часто в книгах даются методики с концентрацией внимания на семи чакрах и определенном способе дыхания.
Неоднократно Иерархия Света предупреждала об ОПАСНОСТИ подобных занятий. Но количество горе-эксперементаторов не уменьшается, а даже увеличивается. Люди ошибочно полагают, что сам факт наличия психизма свидетельствует о высоком духовном статусе их обладателя. Много раз было сказано, что это не так, что многие ученики самых высоких ступеней НЕ ИМЕЛИ в своей жизни психизма. И все же обладание психизмом попрежднему привлекает многих стремящихся к самосовершенствованию.
Почему же игнорируются слова об опасности? Их относят, как правило, к кому угодно, но только не к себе! Про себя человек думает – я достаточно продвинутый в духовности ученик, если что меня защитит Незримый Учитель. Они видимо не достаточно ясно представляют от чего их надо будет защищать.
Для того, чтобы в этом вопросе не было тумана привлекательной таинственности, проведем аналогию с физическим планом. Представьте, что вы собрались насладиться звуками прекрасной музыки, поставили пластинку, уселись в кресло – а перед вами кто-то начал пылесосить ковер или бриться электробритвой, издающей неприятный скрежет. Другой пример: вы решили почитать интересную книгу, а во дворе началась пьяная перебранка с потасовкой, криками, взаимными угрозами, с вмешательством разнимающих. Шум может стоять такой, что не спасут даже наглухо закрытые окна. Но все же вы можете предпринять какие-то меры, чтобы устранить неприятные раздражители. В случае психизма – точно такие же раздражители начинают вас беспокоить из тонкого мира. Это только в розовых мечтах рисуется, что вы будете наслаждаться по желанию картинами дальних миров, общением с мудрыми Учителями, звуками музыки сфер. Реально же при занятии вышеуказанными упражнениями на вас обрушится ХАОС картин и звуков совершенно непривлекательных, часто напоминающих скорее скрип по стеклу, чем гармоничную музыку. И самое неприятное, что вы не в состоянии будете скрыться от этого преследования – ни затычки в ушах, ни повязка на глазах не спасут, ибо ХАОС будет ВНУТРИ, а не снаружи.
Учение Доброй Воли еще раз предупреждает – НЕ СПЕШИТЕ РАЗВИВАТЬ ПСИХИЗМ !

_84. Когда Ку Аль делает очередную запись – это происходит следующим образом. В голове внезапно, после каких-то размышлений, как молния вспыхивает яркий образ, оставляя за собой то, что можно назвать, хотя и не очень точно, СЛЕД в виде мыслеобраза. Его можно сравнить с маленькой семечкой. Как правило, какое дерево из него вырастет, в этот момент неизвестно. Но зато присутствует четкое ощущение, что если сейчас, по свежим следам, постараться изложить на бумаге содержание мелькнувшего образа, то МЫСЛЬ-СЕМЯ начнет прорастать. Бывало и такое, что условия в этот момент не позволяли произвести проращивание, (например, когда такая внутренняя вспышка происходила при пешем передвижении или во время поездки на велосипеде). Но если удавалось хотя бы на клочке бумаги (или на виртуальном листке карманного компьютера) оставить узелок на память ввиде двух-трех строчек об этом образе, то в дальнейшем, в подходящих условиях, оказывалось возможным развернуть эти несколько строчек в несколько сраниц текста. Правда иногда что-то важное при этом казалось непоправимо упущеным.
Чаще всего эти ОЗАРЕНИЯ происходят в утреннее время. Обязательным условием является ОТСУСТВИЕ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ЧЬЕЙ-ТО СУЕТЫ. Это или та комната, в которую никогда не допускаются посторонние, или прогулка вне толпы, (а еще лучше в энергитически гармоничном месте природы). Очень помогало присутствие рядом жены, если в этот момент она тоже находилась в сосредоточенном на чтении духовной литературы состоянии.
Интересно отметить, что если энергию полива МЫСЛИ-СЕМЕНИ вылить на СЛОВА, (то есть на ее устное изложение, а не письменное), то сил, да и желания на ЗАПИСЫВАНИЕ уже не остается. Но, с другой стороны, часто ОЗАРЕНИЕ происходило именно в момент обсуждения с женой какого-то вопроса. И главное было тогда не заболтать найденное осмысление, а вовремя зафиксировать на бумаге. Хороший собеседник может очень сильно СТИМУЛИРОВАТЬ И ОЗАРЕНИЕ, И ПРОРАЩИВАНИЕ МЫСЛИ-СЕМЕНИ. Главное вовремя зафиксировать узелок на память, (может быть даже приостанавливая на несколько мгновений для этого беседу). Еще мощнее проявляется стимулирующий эффект в группе гармонично настроенных на возвышенный лад единомышленников. Не все из них при этом умеют сами РАЗМЫШЛЯТЬ. Но зато они могут УМЕНИЕМ СЛУШАТЬ, (а это такое же искусство, как и умение думать), ОЧЕНЬ ПОМОЧЬ В ПРОРАЩИВАНИИ МЫСЛЕОБРАЗА. Это как хорошая компания для барда может десятикратно улучшить его исполнение своей поддержкой и аплодисментами. И наоборот, один мешающий может полностью разрушить вклад всех остальных участников ЕДИНЕНИЯ, подобно капле дегтя в бочке с медом.
Не раз замечал, что не исправленное сразу, «при незасохших красках», впоследствии почти наверняка уже НИКОГДА не будет исправлено! Верна поговорка – «куй железо пока горячо!» Время КРИСТАЛЛИЗУЕТ созданное творение. И легче становится создать НОВОЕ, чем ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ старое. Тот, кто сразу не исправляет свои ошибки – оставляет за собой «хвост» несовершенного творчества. Но любой «мусор» рано или поздно придется убрать самому сорящему. Потому лучше не осложнять себе будущее рутинной работой дворника и делать уже в настоящем все предельно КАЧЕСТВЕННО. Конечно в соответствии с уровнем своего развития. Ибо каракули ребенка не являются тем, что придется исправлять. Ведь даже Леонардо начинал с каракулей!

_85. Старшее поколение хорошо помнит, как до перестройки поток учащихся средней школы разделялся на два русла – профессионально технические училища -- ПТУ (рабочий класс) и высшие учебные заведения -- ВУЗ (инженеры). Второе русло в свою очередь тоже разделялось на более многочисленный поток младших руководителей производства и низший эшелон в конструкторские бюро -- КБ. А наиболее способные студенты достигали верхних ступеней во всех сферах социальной жизни.
Нечто подобное происходит и в ДУХОВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Из общего потока человечества выделяется более многочисленное русло малоразвитых (по огненным накоплениям в ЧАШЕ) людей – они или вообще не религиозны и живут практически животной жизнью (заработать, поесть, совокупиться, …), или посещают изредка церковь, но чисто ФОРМАЛЬНО, потому что так принято. Второе русло – более духовно развитые люди. Из них большинство – старающиеся жить по заповедям традиционных религий (или, в случае атеизма, в соответствии с общечеловеческими ценностями). А меньшинство – АВАНГАРД человечества, (например рериховцы, но не только).
Учение Доброй Воли утверждает, что на Земле В ЛЮБЫХ ГРУППАХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭГРЕГОРАХ всегда есть И НИЗКОРАЗВИТЫЕ, И ВЫСОКОРАЗВИТЫЕ ЛЮДИ. Причем они таковыми рождаются, а не становятся в следствии случайных стечений обстоятельств. Зайдите в любой детский садик, и вы по глазам легко отличите «ПТУ» от «ВУЗа». (Конечно кроме закона перевоплощения никаким другим образом это не объяснить). Важно понять при этом то, что В ЛЮБОЙ группе есть и низкоразвитые, и высокоразвитые люди! Принадлежность к Рериховскому Движению не есть гарантия того, что ты – элита человечества.
Между тем среди современных духовных эгрегоров очень популярна идея некоего критического СРОКА, (называемого «концом света», «началом 6 РАСЫ», «ПРИХОДОМ Мессии», …), после которого из всех этих ГРУПП будет отобрана ТОЛЬКО ОДНА (каждый эгрегор считает, что это конечно будут именно они), а все остальные будут удалены с планеты! ЭТО ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ! Ибо высокие духи есть ВО ВСЕХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭГРЕГОРАХ ! И конечно, где бы они не находились, (среди рериховцев, православных или буддистов), они продолжат свою эволюцию, впрочем как и менее развитые духи. То же самое относится не только к отдельным индивидумам, но и к ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ЭГРЕГОРАМ разного духовного уровня. Эволюцию продолжат и те из них, которые являются более продвинутыми, и те кто пониже. Чтобы понять это надо вернуться к тому, с чего мы начали. Любому обществу нужны и ПТУ , и ВУЗ. Представьте на секундочку, что на планете не осталось бы ни одного дворника, шофера, токаря и т.д. Кругом одни ГЕНИИ ! А кто построит этим гениям дома, вывезет мусор на свалку, вырастит продукты питания? Абсурд! Нужны и чернорабочие, и руководители, и пастыри, и деятели искусства. ТОЧНО ТАК ЖЕ И В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ НУЖНЫ ЭГРЕГОРЫ РАЗНОГО УРОВНЯ !
В Космосе все устроено очень мудро, и нигде не создаются «тепличные» («райские») условия без проблем связанных с преодолением окружающего несовершенства. Всегда развитые сознания, (как индивидуальные, так и ГРУППОВЫЕ), соседствуют с неразвитыми. И помогают им подтягиваться до своего уровня. Последние в свою очередь платят им тем, что избавляют от рутинной, чисто исполнительской, низкоквалифицированной работы, позволяя сосредоточить все свои силы и время на более сложных и творческих проявлениях. Кроме того, именно из менее развитых готовится будущая СМЕНА. Ведь идя на повышение надо оставить вместо себя подготовленного заместителя.
Итак, как в социуме нужны и рабочие, и инженеры, так и в духовном развитии нужны СООТВЕТСТВИЯ и тех, и других. Так что никакой массовой очистки Земли от отставших НЕ НАМЕЧАЕТСЯ ! Да и КТО должен подчищать за теми, кто оставил за собой кучи мусора? Сами должны подчистить за собой! Своими собственными руками!

_86. Искателям ИСТИНЫ давно уже дана формула «Познай себя -- и ты познаешь мир». Ее можно применить и для исследования проблемы ДОБРА и ЗЛА в масштабах всей планеты. По сути человечество в целом – это такая же индивидуальность, как и любой отдельный человек. Как у каждого из нас внутри постоянно ведется борьба между «ТРЕУГОЛЬНИКОМ» и «КВАДРАТОМ», так и внутри большего целого – то же самое. Как каждый из нас периодически совершает мерзкие поступки, а потом бывает стыдно и мы принимаем решение больше никогда в жизни не поступать таким образом, так и человечество, переболев фашизмом или тоталитаризмом, принимает аналогичное решение. Помните, как Елена Ивановна Рерих описала случай, когда она в детстве грубо накричала на свою нянечку, а потом навсегда запомнила это свое негативное проявление и старалась никогда его больше не допускать. Так что и ближайшие ученики Великих Учителей не лишены недостатков.
Главное, что надо понять при этом – это то, что КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК вносит свой вклад в негативное проявление планетного масштаба! И ТЫ, читающий эти стоки, ТОЖЕ ! Не надо все сваливать на САТАНУ И ЕГО ВОИНСТВО ! ТЫ ТАКОЙ ЖЕ СОУЧАСТНИК ВСЕХ ЭТИХ МЕРЗКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ! ТОЛЬКО ПОЧЕМУ-ТО СЧИТАЕШЬ СВОЙ ВКЛАД СОВСЕМ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ. И потом, ты видимо считаешь, что если находишься в ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ЭГРЕГОРЕ, (например рериховском), то автоматически попал в СТАН СВЕТА ? Увы это не так! ТОЛЬКО ТВОЙ «ТРЕУГОЛЬНИК» ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЛАЕТ БОГОУГОДНЫЕ ДЕЛА. А ТВОЙ «КВАДРАТ» СТОЛЬ ЖЕ РЕГУЛЯРНО СЛУЖИТ ТЬМЕ !
Кому-то неприятен на работе некий сослуживец и он видит причину этого в его национальности? Фашисты собрали со всего мира эту энергию неприязни и проявили в форме своей идеологии, приведшей к созданию концлагерей с газовыми камерами, в которых сжигались неполноценные якобы народы. Кто-то любит командовать так, чтобы ему бесприкословно подчинялись все члены семьи или небольшой бригады? Тоталитарные режимы раздули эту маленькую тиранию до размеров целого государства, опять же ВОСПОЛЬЗОВАВШИСЬ НАКОПЛЕННЫМ В ТОНКОМ МИРЕ ПО КРУПИЦАМ (ВКЛАДОМ КАЖДОГО ИЗ НАС) ОГРОМНЫМ ЭНЕРГИТИЧЕСКИМ «ОБЛАКОМ» ДАННОЙ ВИБРАЦИОННОЙ ОКРАСКИ. Кто-то мстит обидчику за нанесенное оскорбление или испытанное унижение? Появляется сеть террористических организаций, члены которых готовы даже умереть, лишь бы отомстить тому, кто используя грубую физическую силу решает свои корыстные интересы, хотя и прикрываясь красивыми словами. Примеры можно продолжать до бесконечности.
Мы считаем присутствие «темных» недопустимым более на нашей планете, забывая, что «темные» -- это мы сами, наши собственные «КВАДРАТЫ», распинающие на Голгофе свои собственные «ТРЕУГОЛЬНИКИ» каждый раз, когда за «30 серебрянников» каких-то своих корыстных интересов совершаем недостойные поступки. Боремся с кем угодно, только не с самим собой! Выискиваем среди окружающих ВРАГОВ СВЕТА, а про своего собственного врага как-то скромно забываем. Некогда нам им заниматься! Тут такие враги ВОВНЕ, что не до соринки в собственном глазу!
Мы прощаем себе в повседневной жизни тысячи «темных» поступков, считая их масштаб малым и незначительным, (а следовательно простительными). Но именно из таких малых поступков и мыслей разрастается ГИГАНТСКАЯ ТЕМНАЯ МЫСЛЕФОРМА ПЛАНЕТАРНОГО МАСШТАБА и воплощается некой экстримистской группировкой в античеловеческие действия. А мы начинаем шумно возмущаться, считая что сами не имеем к этому никакого отношения, что наоборот являемся борцами со злом.
Учение Доброй Воли утверждает, что победить можно только ВРАГА ВНУТРИ, СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ «КВАДРАТ» ! Этим и должен заниматься в первую очередь ученик Света и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭГРЕГОР. А битву с ЧЕРНЫМИ МАГАМИ оставьте Великим Учителям! Ваша лучшая помощь Им в этом – победа над собственным «КВАДРАТОМ»!

_87. Судьба любого ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭГРЕГОРА такова же, как и у человека. Рождается он СОВЕРШЕННО БЕСПОМОЩНЫМ, НЕКРАСИВЫМ, ГРОМКО КРИЧАЩИМ О СЕБЕ малышом. Родителями его являются НЕЗРИМЫЕ УЧИТЕЛЯ высокого или не очень уровня. БЕСПОЛЕЗНО ОЦЕНИВАТЬ ТОЛЬКО ЧТО ПОЯВИВШИЙСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭГРЕГОР ! НИ ЗА ЧТО НЕ УГАДАЕТЕ КЕМ ЕМУ ПРЕДСТОИТ СТАТЬ ! Ибо из «хулигана» и «задиры» может со временем вырасти прекрасный служитель Света, а из «вундеркинда» -- бесполезный эгоцентричный ПУСТОЦВЕТ.
Некоторые ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭГРЕГОРЫ стремительно добиваются невиданных успехов, но быстро сгорают, (как Пушкин или Лермонтов). Другие, наоборот, лишь в зрелом возрасте приходят к вершине своего потенциала, (как Лев Толстой). И совершенно неизбежен, раньше или позднее, один и тот же финал – СТАРОСТЬ И СМЕРТЬ ФОРМЫ ! В случае эгрегора – ИДЕЯ, породившая его, становится со временем прекрасным, вдохновляющим людей на подвиги, ИДЕАЛОМ. Но затем ИЗВРАЩАЕТСЯ и превращается в безжизненного ИДОЛА, ограничивающего ИСТИНУ и мешающего МОЛОДЫМ идти СВОИМ ПУТЕМ.



хххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 01.04.2017, 22:34 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

КОММЕНТАРИИ УДВ:

_001

ЦИТАТА из УДВ:
_2. Название Учения включает три очень важных составляющих – ВОЛЮ , ДОБРО и УЧЕНИЕ.
ВОЛЯ должна быть доброй и разумной , а не злой и безумной.
ДОБРО должно быть сильным и мудрым , а не слабым и неумелым.
УЧЕНИЕ должно быть добрым и убедительным , а не корыстным и навязчивым.

-- Долгое время я не читал книги Айванхова. Как-то они оставались вне зоны моего интереса. И вот в последние месяцы читаю их с огромным наслаждением. Нахожу в его высказываниях очень много идей, которые открыл у себя внутри во время размышлений. И вот по поводу вышеуказанных строчек из УДВ хочу процитировать слова из книги "Второе рождение".

Феномен разложения света призмой основан на трех очень значимых числах: 1, 3, 7. Число 1 представляет собой пучок света, падающий на поверхность призмы; число 3 - саму призму с ее тремя гранями; и число 7 - количество цветов спектра, получающихся при разложения призмой света.

Призму можно изучать и с другой точки зрения. Предположим, что три грани призмы соответствуют интеллекту (мысли), сердцу (чувству) и воле (действию). Равносторонняя в основании призма - это символ человека, интеллект, сердце и воля которого развиты в одинаковой степени, то есть человека идеально уравновешенного: он разумен, добр и способен реализовать свои мысли и чувства. Все в нем гармонично. Но, очевидно, это редкий случай и равногранная призма представляет Посвященного, Мудреца, великого Учителя.
Большинство людей являют собой неравносторонние треугольники. У некоторых более развита сторона воли (рис. 4), что означает, что чаще всего они довольствуются лишь реализацией проектов. У других, наоборот, более развиты стороны интеллекта и сердца, чем сторона воли (рис. 5); это означает, что они много размышляют и анализируют, что они очень чувствительны, но когда речь идет о том, чтобы действовать, реализовать, они ждут, что за них это сделают другие.
Треугольник на рис. 6 - это символ разумных, активных, энергичных, но эгоистичных, жестких, лишенных любви и жалости, потому что эмоциональная сторона у них совсем не развита. Треугольник на рис. 7, где сердце и воля более развиты, чем интеллект, изображает очень добрых и благородных людей, которые, желая всегда пойти на жертвы, постоянно делают глупости и легко позволяют другим себя обманывать.
Комбинации и конкретные случаи, которые можно себе представить, столь многочисленны, что я не могу перечислить вам их все, а сделаю лишь общий вывод. Главное - понять, что все мы должны стать равногранными призмами.

ЦИТАТА (Айванхов "Джнани Йога-2"): Я уже говорил вам,дорогие мои братья и сестры, что три основные начала, присутствующие в нас - интеллект, сердце и воля -представляют собой троицу, соответствующую Божественной Троице - Отцу, Сыну и Святому Духу, а также что вес мы сотворены по Ее образу. И еще я объяснял вам,
что интеллект выражает себя в науке, сердце - в любви, а воля - в могуществе.
Рассмотрим теперь, как люди используют в себеэти три начала. Они заметили, что человек, обладающий знаниями или силой,пользуется уважением, его боятся и ценят, он добивается всего, что захочет.Вместе с тем, тот, кто добр, великодушен и полон любви, никогда не имеет успеха,его постоянно обманывают и эксплуатируют. Вот почему люди стараютсяподражать тем, кто обладает знанием и силой, и не хотят развивать в себе любовь и доброту. Но это неправильно. Чтобы получить знания или стать сильным, нужно учиться, упражняться, тренироваться веками, тогда как любовь... решиться любить можно прямо сейчас. Что касается меня, то я выбрал любовь. Науку и власть я оставил другим, так-как понял: наибольшие возможности дает любовь. Сердце связано с интеллектом и силой. Когда в человеке оживает любовь, пробуждается и все остальное: вы не ищете ни знания, ни силы, однако они уже тут, с вами. Нужно любить, любить день и ночь, не спрашивая, достойны люди того, чтобы их любили, или нет. Если бы я задавал себе этот вопрос, меня бы уже давно с вами не было. Но я говорю себе: "Заслуживают они того, или нет - это не мое дело, мой интерес втом, чтобы продолжать их любить. Ведь так любовь постепенно принесет мне и знания, и силу, которые не могут обойтись без сердца". Без сердечного тепла интеллектпотряхивает от холода, а сила, лишенная нежности и мягкости, все крушит на своем пути. Поэтому, чтобы согреться и успокоиться, им приходится идти ксердцу. А теперь смотрите. Знание находится наверху, в голове; сила - в руках и ногах: вы действуете, двигаетесь... выможете даже раздавать пощечины и пинки! Между головой и ногами расположено сердце. Если бы его там не было, голова, руки и ноги были бы ни на что не способны. Сердце является их опорой; оно беспрестанно бьется, чтобы дать им энергию. Сердце расположено в центре, а значит, имеет особое значение.Именно благодаря сердцу в теле циркулирует жизнь. Как только оно останавливается, все остальное тоже останавливается. Как видите, мы находим аргументы в пользу сердца даже в анатомии и физиологии. Но люди, образно
говоря, оставили сердце. Они стремятся к власти, а поскольку ее даютденьги, они ищут власть через деньги. Они заняты поиском знаний, которые при неправильном применении только собьют их с пути. Никто не думает одоброте и мягкости. Вот почему люди несчастны. У них будет все больше денег и власти, но счастливы они не будут. Сила и власть не приносят счастья. Мудрость его тоже не приносит. Даже Соломон говорил: "Во многой мудрости, много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". Только сердце дает счастье. Когда любишь, можно быть счастливым, не имея ни власти, ни знаний. Конечно, многие считают, что это несерьезно, что
любить, улыбаться, способны лишь лети, а взрослые должны стремиться только к знанию и власти. Так вот, пусть другие занимаются подобными поисками, я возвращаюсь в детство! Это может показаться унизительным, ну так что с того. Я не подавляю свое сердце и потому все время счастлив. Мне ничего не известно, я
ничего не могу, но я счастлив. Очень часто люди, усвоившие привычки мира и eго точку зрения, приходя сюда, бывают разочарованы. Они говорят: "Я надеялся
найти Посвященного, Учителя, перед которым все должны дрожать, и что же я вижу? Ребенка!" Да, но они, бедные, ничего не поняли: мир их так деформировал,
что они уже никогда не смогут быть счастливы. Но вы, дорогие мои братья и сестры,постарайтесь меня понять; по-прежнему живите здесь, пребывая в радости, счастье
и сохраняя энтузиазм. Господи, ну что вам стоит подарить другому человекуулыбку, взгляд, полный любви? А ведь этим столько всего можно изменить к
лучшему!
 Все гоняются за знаниями, деньгами, силой и властью, не понимая,почему их страдания никак не кончаются, а сами они все также несчастны. Да все потому, что они никак не поймут, что основное - это любовь,только она приносит счастье. Именно таков смысл формулы Учителя Петра Дынова:"Божията любов носи пэлен живот" - "Божественная любовь приносит полноту жизни". Нужно решиться следовать пути сердца, путидобра, великодушия, прощения, милости, мягкости и гармонии. Да, сердце вносит порядок, улучшает и оживляет все, что содержит жизнь. Когда оно останавливается, останавливается и все остальное. Поэтому мы должны вернуть все, что люди презрели и отвергли центр, сердце, любовь. К тому же, как я вам уже говорил, любовь влечет за собой знание и силу. Вы куда быстрее познаете то, что любите,нежели то, что пытаетесь выучить, не принимая сердцем. Едва вы полюбите,как сразу же приходит понимание. Мать, любящая свое дитя, мгновенно узнает, что ему нужно, потому что у любви есть глаза. Любовь также даст вам все возможности действовать. Страхи и опасения исчезают, а сила никуда не уходит, она здесь, с вами. В качестве доказательства можно привести пример пугливой девушки, которой возлюбленный назначил свидание темной ночью; ей нужно пройти мимо кладбища, однако она бесстрашно отправляется в путь, полная надежды увидеть, обнять его.
Да, любовь... Если вы хотите идти вперед быстрее тех, кого привлекают наука и власть, работайте с любовью. Однако я вовсе не говорю, что любовь не должна сочетаться с мудростью и волей. Любовь нуждается в мудрости, чтобы быть просвещенной, иначе она будет совершать ошибки; а сила ей нужна для того, чтобы контролировать и обуздывать себя. Никогда нельзя прекращать любить.Однако необходимо иметь достаточно мудрости, чтобы не показывать эту любовь
слишком явно, иначе, люди начнут ею злоупотреблять, и у вас возникнут неприятности. Нужно также иметь силу, чтобы суметь себя защитить
. Чтобы любовь
могла божественно проявиться, она должна сопровождаться мудростью и силой воли.
Итак, Святая Троица - это любовь, мудрость и сила, и для полноты нужны все три.

Никогда нельзя разделять искусство, религию и науку. Точно также, как в человеке нельзя разделять деятельность сердца, интеллекта и воли. Как только происходит разделение и эти три начала принимаются между собой конфликтовать, все приходит в упадок. Они должны двигаться в одном направлении, вместе, сплоченно, единым фронтом: то, что одобрено интеллектом, должно наполниться силой, любовью и пылом сердца, а потом быть запечатлено волей в поступках. Но если то, что чувствует сердце, интеллект отвергает, ратуя за прямо противоположное, а совершенно сбитая с толку воля исполняет требования то одного, то другого, наступает полный хаос и неразбериха.

ххххххххххххххх

-- В Учении Доброй Воли большое значение уделяется СХЕМЕ в соответствии с которой функционирует любой атом жизни, включая человека и духовные группы (ядро в центре, окружающая его периферия, оболочка). Эту же идею я с радостью недавно (2016 - 2017) обнаружил знакомясь с книгами Учителя Айванхова.



хххххххххххх



хххххххххх



ЦИТАТА (Айваханов Омраам Микаэль "Символический язык, язык природы"):
Этим летом в Бонфене я начал рассказывать вам о символическом значении круга. Но можно еще многое добавить к тому, что представляет собой круг с точкой в центре. Вам, несомненно, приходилось бросать в воду камень и вы видели, как от места, куда падал камень, начинали распространяться концентрические круги... Только задумывались ли вы, чтобы истолковать этот феномен? Для тех, кто никогда не пытался расшифровывать великую книгу живой природы, этот символ ничего не означает; но для тех, кто умеет читать эту книгу, он содержит единственную истинную, реальную философию, которую Посвященные приняли в свое сердце, в свою душу и разум. В этом символе круга с центральной точкой геометрически выражено все творение. Впрочем, астрологи этим символом обозначают также и солнце. Какая глубокая мудрость, какая обширная философия!.. Все прочие символы взяты из символа круга: они только объясняют некоторые маленькие (или большие!) детали, некоторые аспекты круга.

Много еще можно сказать вам по поводу круга, мои дорогие братья и сестры, ибо эти символы центра и периферии являются неотъемлемой частью структуры вселенной
Солнце занимает центр солнечной системы, но между центром и периферией расстилается пространство, населенное планетами и разными видами жизни... А на другом конце нашей шкалы величин клетка, сделанная как солнечная система: ядро (центр), цитоплазма и клеточная оболочка (периферия). Все в жизни построено по той же модели: плоды, люди, яйцеклетки, клетки, органы, солнечные системы. Все построено по этой единственной модели: круг с точкой посередине. Ядро, это дух; цитоплазма - пространство, где циркулируют токи, энергии, жизни, это душа; и мембрана - это физическое тело, кожура. Возьмите что угодно: дерево, глаз, повсюду вы найдете эти три подразделения: дух, душа, тело. Бог все сотворил по одной универсальной модели.
Между центральной точкой и окружностью простирается пространство, и в этом пространстве, которое ограничено, циркулирует жизнь. Существование этого ограничения очень важно. Нужно ограничение, чтобы материалы, силы, энергии не ускользали, а могли пойти на строительство и организацию живого существа. Посмотрите на яйцо: если оно не ограничено скорлупой, вся жизнь погибает, и не будет никакого цыпленка. То есть защита необходима. Для яйца, это скорлупа; для дерева - кора; для человека - физическое тело. Таким образом, физическое тело - это оболочка для души и духа.

Посвященные говорят о важности центра, с которым человек должен всегда связываться, ибо они знают что если нет центральной точки, вокруг которой вращаются частицы, атомы и миры, все распадается: это хаос, всеобщая анархия. Итак, самым важным условием для гармонии, для равновесия, для жизни является существование центра, точки, вокруг которой частицы должны вращаться. Посмотрите, что происходит в семье, когда уходит отец, или в стране, или в армии, когда руководитель или командир отсутствуют...

Солнечная система обладает центром, солнцем, которое поддерживает в равновесии и заставляет вращаться все планеты в самой великой гармонии. Если семья, общество или нация не созданы по этому закону центра, они распадаются; и когда физическое тело человека теряет свою центральную точку, оно тоже распадается, потому что точка, поддерживавшая порядок и организацию ушла: его клетки, у которых теперь нет начальника, разделяются и возвращаются в резервуары космоса, чтобы строить новые тела.

Центр... Мои дорогие братья и сестры, надо, чтобы вы понимали важность центра... В семье этот центр - отец; в стране - это король; в армии - командир; в солнечной системе - солнце; в яйце - желток; в глазе -- зрачок; в человеке - дух... Всегда надо иметь один центр, одну голову, не две и не три. Где несколько голов, там проявляется анархия. В Апокалипсисе показан зверь с семью головами; и в греческой мифологии лернейская гидра тоже имела семь голов. Эти головы являются символом анархии. Если до настоящего времени человечество всегда жило в анархии, это потому, что оно управлялось множеством голов. Ситуация улучшится только когда люди подчинятся одной голове, как об этом сказано в Евангелии: "И будет одно стадо и один пастырь". Да, когда будет один круг вокруг одного центра, тогда проявятся другие силы.

Когда замечаешь, что всё в природе и в мире может правильно функционировать только при наличии центра, по аналогии можно открыть, что сам человек в своей внутренней жизни также должен искать центр, осознать его важность и не покидать его, ради прогулок на периферию

Вращаясь вокруг солнца, планеты говорят ему: «О дорогое солнце, у нас есть все, кроме света и тепла; мы тусклы, уродливы, холодны. Преобрази нас...» И солнце посылает им свой свет и свое тепло. Вот еще один пример отношений, которые существуют между двумя принципами: мужским и женским. Только единичное является мужским; все, что множественно - женское. И как солнце в солнечной системе, в духовном Учении только Учитель является мужским; все прочие, мужчины и женщины, являются женским, с отрицательной полярностью, то есть рецептивным. Тогда совершаются обмены между центральной точкой и периферией. Периферия посылает к центру свою любовь, а центр посылает периферии свет, тепло и жизнь. И если частицы периферии закрываются в своей скупости и не хотят ничего давать, то они ничего и не получают. Именно в обменах все растет, цветет и живет. И чтобы совершить обмен, не обязательно сближаться физически. Солнце не приближается к планетам, чтобы их обнимать и целовать; оно достает их издали, и они все бывают оплодотворены. Не поймите меня превратно, я вам излагаю принцип, закон духовного мира.

Я вам сказал, что символ круга и центра обнаруживается в разных областях жизни. Чтобы царила гармония, нужна голова, центр, вершина, вокруг которой все может вращаться. Ибо это точка, которая собирает вокруг себя все объединяющие силы единства. Великий центр вселенной, который есть Бог, отражается во всех планах, во всех областях, и все те, кто его представляет, связаны между собой одной нитью.

Каждый глава, каждый центр в мире должны осознавать, что они собой представляют, и если они исполняют свои функции представителей Бога в том пространстве, которым располагают, то они действительно связаны с Богом и получают от него лучи, силы и добродетели, которые могут потом распределять другим. Главное - осознавать, главное - понимать. Те, кто исполняет свои функции механически, автоматически (как многие), не получают ничего, даже если занимают очень хорошие места.

Возьмем, к примеру, Эзотерическую школу. Глава этой школы, Учитель, является центром круга, и все частицы этого круга, до самой периферии, должны быть связаны, сознательно соединены с этой центральной точкой, ибо благодаря этой точке, через эту точку они получают токи, силы, приходящие издалека, из Первопричины, из Бога.

ххххх

Даже образование нашей Вселенной можно объяснить с помощью этого символа круга. Сказано, что прежде сотворения мира Всевышний очертил границы. Для чего? Чтобы силы были сконцентрированы внутри этих границ, чтобы не распылялись. И именно в этих границах Бог начал работу по сотворению. Универсум не является бесконечным, у него есть границы. Безграничен только Абсолют и неизвестно, что Он есть такое. Но Вселенная имеет границы; как только Бог проявился через творение, Он ограничил себя, и Вселенная, которую он сотворил, ограничена во времени и в пространстве. Есть даже несколько Вселенных, каждая из которых заключена в свои определенные границы, и именно в этих границах жизнь проявляется. Вселенная, которая потеряла бы свои границы, снова бы оказалась в лоне Всевышнего, и все бы исчезло... Но эти вещи не имеют для вас никакой практической пользы, они слишком далеки от вас и даже не надо говорить о них.

ххххххх

ЦИТАТА (Петр Дынов): Все люди замкнуты в скорлупе, из которой нужно выти. Пока ее не ощущает, человек находится в своей скорлупе тихий и спокойный. Как только ему надоесть это, он пытается выйти снаружи. Важно соблюдать момент прорыва. Если ее сломает преждевременно, он или умрет, или выйдет вне, но хилый и неспособный к самостоятельной жизни. Будьте внимательны сломать своей скорлупы вовремя. Этот момент в жизни называем приобретение свободы, вступление в новой жизни. Алхимики его называют приобретение философского камня, а в Евангелии сказано о нем как о вступлении человека в Царством Божьем.

хххххх

-- А вот цитаты на эту же тему из книги последователя Алисы Бейли.

ЦИТАТА (К. Парвати Кумар - Солнце): Согласно Учителю C.V.V., все мы — центры или посредники для выражения плана. В какой степени план выражается через такой центр («я»), в такой степени этот центр осуществлён. Потому нам необходимо сохранять ориентацию на более высокий центр и позволять плану протекать через нас. Это становится возможным, когда мы не выпадаем, когда мы стремимся быть. Рождение центра также вызывает рождение и его окружности. У всякой деятельности есть пределы проникновения. У каждого из нас есть круг деятельности и влияния. Так и у Солнца. В тот же момент, когда появляется центр, появляется и окружность вокруг него. У каждого родившегося центра сознания есть своя сфера сознательной деятельности. У жителя деревни, если он станет её главой, сферой влияния может быть деревня; аналогично, у мэра города — своя сфера. Аналогично, у глав штата и государства тоже есть сферы деятельности, в которые он проникают. Даже вошь в волосах имеет свою сферу деятельности. Так и у Солнца, чья сфера деятельности — его солнечная система. Каждое существо — центр с кругом деятельности. «У каждого существа есть память, и её окружность — его памятка», — сказал Учитель. Вокруг каждой точки сознания есть своя окружность. Понимание этого символически представляют центром с окружностью.
В науке астрологии Солнце символизируют центром, окружённым окружностью. Это — символ единицы сознания.
Изобразив символ окружности с центром, мы обычно видим в нём два, тогда как там три. Сами эти два, центр и окружность, изображены на фоне. Об этой-то основе обычно и забывают — видят только спроецированный центр и его деятельность. Но без фона или основы классной доски или бумаги символ изобразить нельзя. Без основы сознания, действующего в нас, мы не могли бы время от времени создавать символ. Символ возникает как единица сознания на фоне-основе. Символ неотличен от нас. Таким образом, символ Солнца шлёт нам послание о том, что Солнце светит в Солнечной системе на основе центрального солнца, и что у него есть своё не-преступи-кольцо в виде границ Солнечной Системы. Этот принцип одинаково верен для атома, для человека, для планеты и для всех систем, таких как планетные, солнечные и космические. Способ связи с основой — через центр. В ведическом понимании этот центр видится больше как отверстие, нежели как фиксированная точка. Через это отверстие план спускается из высших кругов и проводится с помощью треугольника сил.
И всё же наше Солнце — лучший образец для подражания, доступный для нас. С одной стороны, оно, в сотрудничестве с другими планетными управителями, питает Солнечную систему. С другой стороны, оно настраивается на план, спускаемый ему из высших кругов. Делая это, оно сияет на небесах. Мы тоже должны равняться на него, учась сотрудничать с окружающими, служа тем, кто от нас зависит, а с другой стороны, настраиваясь на высшие центры в нас самих, а именно анахату, аджню и сахасрару. Все молитвы предназначены для настройки на высшие круги, чтобы мы укрепились и получили новые силы для лучшей работы в нашем окружении. Этот аспект постоянно демонстрируется Солнцем, и в этом нам нужно брать с него пример. Помните, что каждый из нас — солнечный центр. Мы тоже сотрудничаем с планетными энергиями в нас самих и обладаем способностью выравниваться с присутствующими в нас высшими центрами. Задача работника мудрости — выровняться на высшее и исполнять свой долг в своём окружении. Приток энергий из высших кругов должен быть подходяще распределён в нашем окружении, и этим мы исполняем свой долг. По мере исполнения всех своих земных обязательств, мы становимся на Земле исполненными, состоявшимися.

ххххх
 
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » Учение Доброй Воли (УДВ) » 002 Учение Доброй Воли - книга вторая - ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (материалы с рериховского форума)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru