Пятница, 24.11.2017, 21:34
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » Международная Школа Золотого Розенкрейца (Lectorium Rosicrucianum)
Международная Школа Золотого Розенкрейца
kualspb_2013Дата: Вторник, 18.10.2016, 11:35 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1372
Репутация: 0
Статус: Offline
Международная Школа Золотого Розенкрейца

http://www.rosycross.ru/about/

Международная Школа Золотого Розенкрейца, или Lectorium Rosicrucianum — это современная гностическая духовная Школа, основанная в Нидерландах в 1924 году и осуществляющая сегодня свою работу по всему миру.Работа Школы полностью сосредоточена на духовном преображении человека и раскрытии его изначальной, божественной природы. По этой причине Школа не может быть поставлена в один ряд с тысячами традиционных и новых эзотерических направлений, широко развернувших свою деятельность в современном мире. Школа Золотого Розенкрейца не учит способам увеличения благополучия, не занимается оккультными практиками и развитием экстрасенсорных способностей, не проводит тренингов личностного роста, не имеет «гуру» и «учителей».
Внимание розенкрейцеров целиком и полностью сосредоточено на внутренней духовной работе, ведущей к глубинам познания себя и Бога, а также на служении и помощи тем, кто тоскует о Свете. Силовое поле Школы, в котором проявлен Божественный Свет, питает её учеников и дает им силы для прохождения пути возрождения. На этом пути ученик начинает новую жизнь — жизнь в Боге и с Богом, присутствие, Силу и Славу Которого он теперь непосредственно ощущает. Розенкрейцер живёт в Свете, воспринимает и излучает Свет, который разрушает всё ветхое, всё небожественное в нём и в его жизни. Так он постепенно становится Новым Человеком и возрождается как Дитя Бога, вспомнившее о своем происхождении и своей истинной Родине.
Желая разделить радость своего пути, розенкрейцеры предлагают всем жаждущим Воду Жизни, которая пребывает в поле Духовной Школы; нематериальное Золото, полученное ими от Господа всей жизни, то есть духовную Силу, делающую возможным преображение. На этом пути душа, сокрытая в человеке, пробуждается, растёт и расцветает в лучах Божественной любви, подобно бутону розы. Непреходящая радость и внутренняя уверенность в обретении истинного смысла жизни, который ничто в мире больше не сможет отнять, будут сопровождать ученика в этом процессе.
Школа обращается к сердцам тех людей, кто не находит утешения своей душе в иллюзиях земной жизни и поверхностной эзотерике. Её призыв звучит для тех, кто жаждет быть объятым огнём Истины и жаром любви Христа. Она предлагает Хлеб и Вино тем, кто больше ни в чём в этом мире не может найти духовного питания. Она протягивает руку тем, кому кажется, что жгучей тоске души нет исцеления, и с радостью открывает свои двери, чтобы это исцеление предложить. Она изливает своё сияние над целым миром для тех, чьи глаза омыты слезами страданий до такой степени, что стали, наконец, способны видеть Свет. Из незримого Храма, возводимого нами для всего человечества, Храма, реальность которого неизмеримо превосходит реальность этого мира, над миром звучит Зов. Мы рады приветствовать всех, кто откликнется на него и будет вместе с нами продолжать созидать этот Храм.

ИСТОКИ

Кто такие розенкрейцеры и кем был основатель Ордена розенкрейцеров - Христиан Розенкрейц? Розенкрейцерское учение берет начало в древних источниках. Имя «Христиан Розенкрейц» впервые прозвучало на заре 17 века в текстах, опубликованных Иоганном Валентином Андреэ (1586 — 1654) – немецким богословом и членом «Тюбингенского круга». Эти тексты - классические розенкрейцерские манифесты: «Fama Fraternitatis R.C.» («Зов [Откровение] Братства», 1614), «Confessio Fraternitatis R.C.» («Исповедание Братства», 1615) и «Алхимическая Свадьба Христиана Розенкрейца» (1616). Всеобщая духовная реформация мираМанифесты рассказывают о загадочном Братстве, объявившем своей целью всеобщую духовную реформацию мира. Манифесты вызвали бурную реакцию европейского общества, чувствовавшего необходимость всесторонних перемен и искавшего пути к их осуществлению. Реакция была различна: от восхищения до возмущения, от безусловного принятия до суровой критики.
На основе мощного духовного импульса, содержавшегося в манифестах розенкрейцеров, в последующие века создавались различные розенкрейцерские движения, которые, однако, понимали содержание этого импульса по-разному. Кроме того, под влиянием идей розенкрейцеров находились многие европейские философы и ученые, деятели науки и искусства.Кто такой Христиан Розенкрейц?Христиан Розенкрейц, его Братство и созданный им «Дом Святого Духа» не должны пониматься исторически или как литературный вымысел. «Золото», об алхимическом получении которого говорил Христиан Розенкрейц, — не драгоценный металл, но духовное золото изначального совершенного человека. Само имя Христиан Розенкрейц — духовное имя, которое содержит глубокий тайный смысл.
Христиан Розенкрейц является прототипом человека, идущего по пути христианского посвящения, начиная с вступления на Путь в качестве ученика и заканчивая воскресением одухотворенной Души. «Алхимическая свадьба» — это духовная свадьба его собственной новорожденной Души с Духом Христа.
Иными словами, манифесты розенкрейцеров образно и иносказательно описывают путь посвящения, который может пройти каждый стремящийся к воссоединению с Богом человек.Переиздание манифестов и комментарии к нимВ 1935 году братья Леене, основатели Школы, совершили путешествие в Лондон, где посетили Британскую Библиотеку и обнаружили забытые манифесты классических розенкрейцеров. Они тщательно перевели эти тексты, переиздав их в 1936 году на голландском языке под названием «Книга М» и таким образом сделали эти духовные сокровища вновь доступными для широкой публики. Новые издания классических манифестов, включая полные духовные комментарии к ним, были изданы несколько лет спустя и теперь доступны на многих языках, в том числе и на русском.Универсальная мудростьВ Христиане Розенкрейце, который учился у двенадцати адептов, знания древних религий, в том числе древней мудрости Египта и Малой Азии, объединены в новом синтезе, результат которого — эзотерическое христианство. Рудольф Штайнер писал об этом в своей лекции «Христианство розенкрейцеров».
Истоки розенкрейцерского учения, таким образом, можно найти в древних учениях мудрости, в «Универсальной Мудрости», которая существовала всегда и всегда будет открываться людям, которые стремятся к ней, на доступном им языке.
Поэтому можно сказать, что учение классических розенкрейцеров возникло на духовном фундаменте предшествующих Братств, в особенности герметистов, христиан-гностиков, манихеев, катаров. Подробнее о них вы можете прочитать на нашем сайте в следующих разделах.
Школа Золотого Розенкрейца в духовной преемственности продолжает Труд всех этих Братств, являясь следующим после классических розенкрейцеров Звеном Братской Цепи.

Задачи и цели Школы

Целью всех гностических Братств, образующих во времени непрерывную Цепь, всегда являлось возрождение в человеке его изначального Божественного состояния, чтобы он смог осуществить свое истинное предназначение – стать сотворцом, соработником Бога.
Являясь современным звеном этой Цепи, Школа Золотого Розенкрейца указывает духовным искателям практический Путь к осуществлению этой цели.
В основе работы Школы лежит древняя традиция мистериальных школ, но способ и метод её работы современны, или, лучше сказать, в принципе не подвержены влияниям времени, поскольку основываются на изначально заложенной в человеке возможности непосредственной связи с Духом.
Школа помогает ученикам в установлении этой связи и ее сохранении, и эта помощь заключается не только и не столько в поддержке единомышленников. Важнейшее значение имеет силовое поле Школы, в котором активны чистые гностические силы иного миропорядка, Божественного мира. Духовное поле ни в коем случае не может быть синонимом эгрегора, так как последний существует в земном мире и полностью ему принадлежит. Духовное поле, присутствующее в Школе, – это мост в Высший Мир.
Сила Христа начинает работать с каждым человеком с первого дня его вступления в Школу, помогая ему продвигаться к духовному возрождению.
Таким образом, путь Школы – это путь посвящения изначального христианства, который может быть пройден каждым стремящимся человеком, устремленным к высшей Истине.
Несмотря на всю возможную помощь сил Школы и ее учеников, этот путь должен быть исследован и пройден самим человеком – кандидатом гностических мистерий. Никто не способен пройти путь возрождения за него.

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Местом рождения Lectorium Rosicrucianum, или Международной Школы Золотого Розенкрейца, является город Харлем (Нидерланды), где в настоящее время находится ее штаб-квартира. И это не случайно. Нидерланды неоднократно становились прибежищем для свободомыслящих людей, подвергавшихся преследованиям в других странах. И для международной деятельности именно эта страна предлагала, пожалуй, наиболее благоприятные условия. Следовательно, закономерен и тот факт, что будущие основатели духовной школы, братья Звир Виллем Леене (1892 — 1938 гг.) и Ян Леене (1896 — 1968 гг.) родились в Голландии, в городе Харлем.
Будучи очень разными по характеру и склонностям, Ян и Виллем Леене прекрасно дополняли друг друга в поиске истинно христианской жизненной позиции. Они целенаправленно занимались самообразованием и с поразительным упорством пробивались к Истине, так как хотели когда-нибудь по праву свидетельствовать, подобно апостолу Павлу: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос».
Ещё в юности братья осознали, что им дано особое духовное задание. Необходимые предпосылки для его выполнения были созданы в XIX-XX вв. Еленой Петровной Блаватской, Рудольфом Штайнером и Максом Генделем. Они, как подлинные инструменты Духа, пробивали твёрдый панцирь материализма, сковывавший тогда сознание человечества, и оживляли традиционные духовные пути, открывая людям возможность при желании узреть и путь к Абсолюту, к первозданному миру Духа.
Особое же задание братьев Леене заключалось в следующем: на основе проделанной подготовительной работы им надо было установить прямой контакт со Сверхприродой, создать условия для прохождения духовного пути и самим его пройти. Целью пути была трансфигурация — духовное преображение. Необходим был не личный контакт с «мастерами» из потустороннего мира, а сознательная связь между духовным принципом внутри самого человека и Братством Жизни, существующим в Сверхприроде и совершенно недоступным личностному сознанию.
Постепенно у братьев Леене сформировалось видение, в котором был заложен основной принцип будущей Духовной Школы: человек должен освободиться от любых влияний видимого и потустороннего миров и реально войти в Царство Небесное, то есть возродить в себе Христа.
Наконец, в 1924 году поиск собственного пути привёл этих молодых людей в голландский филиал Братства розенкрейцеров, основанного Максом Генделем в США. Именно там и находятся организационные корни будущей Международной Школы Золотого Розенкрейца — Lectorium Rosicrucianum.
Все довоенные годы жизнь братьев Леене была наполнена напряжённым трудом. Они руководили работой голландской розенкрейцерской учебной группы, читали лекции, проводили образовательные курсы, выпускали собственный журнал, издавали и распространяли литературу и при этом направляли членов Общества на узнанный ими путь, стремясь полностью очистить его от оккультных тенденций.
Дело в том, что тогда в Братстве розенкрейцеров Макса Генделя и вокруг него было множество людей и групп, которых с Розенкрейцем объединяло лишь общее название. Там были и негативные оккультисты, и чёрные маги, одержимые карьерой, и просто серьёзно больные люди. Всех их следовало аккуратно удалить из организации, чтобы достичь необходимой духовной чистоты и бережно сохранять её. Однако сделать это, по-прежнему оставаясь частью Американского сообщества, было почти невозможно. И тогда — на Рождество 1934 года — Нидерландское Розенкрейцерское Общество провозгласило независимость от своего американского руководства.
Хенриетта Сток-Хаузер впервые пришла в группу братьев Леене в декабре 1930 года. Они сразу увидели друг в друге единомышленников, и эта встреча положила начало их совместной работе. Х. Сток-Хаузер, принявшая духовное имя Катароза де Петри, тоже в раннем возрасте осознала своё предназначение, а также свою внутреннюю связь со средневековым Братством катаров. После смерти З.В. Леене она вошла в руководство Обществом и стала верным соратником Яна Леене, позднее взявшего духовное имя Ян ван Рэйкенборг. А когда, много лет спустя, из этого мира ушёл и он, Катароза де Петри возглавила Школу и была её бессменным руководителем вплоть до своего ухода.
До 1940 года Ян ван Рэйкенборг и Катароза де Петри последовательно вели работу со своей группой. Но во время второй мировой войны Голландию оккупировали фашистские войска. Розенкрейцерское Общество запретили, и оно вынуждено было перейти на нелегальное положение. Однако и эти тяжкие годы не оказались потерянными. С высоты сегодняшнего дня особенно хорошо виден тот огромный труд, который был проделан, в том числе и в годы войны. Как только появилась возможность, открытая работа возобновилась, и в развитии Школы все более значительную роль стали играть гностические и герметические идеи.
Ян ван Рэйкенборг и Катароза де Петри были людьми, которым интенсивно развивавшийся в них процесс духовного преображения открыл доступ к сокровищнице истинных, неискажённых знаний. Но эти знания ещё нужно было выстроить в точную систему и изложить так просто, ясно и убедительно, чтобы их мог понять и принять любой человек. И они сделали это, оставив человечеству более 40 книг, в которых отражается Универсальная Божественная Мудрость. Сегодня эти книги Яна ван Рэйкенборга и Катарозы де Петри переведены на языки многих народов мира.
С 1945 г. общество стало называться Lectorium Rosicrucianum, выступая как «Гностическая Духовная Школа».
Деятельность общества вскоре перешагнула границы Голландии, и в настоящее время у Lectorium Rosicrucianum есть ученики не только в большинстве европейских стран, но и в Северной и Южной Америке, Африке, Австралии и в Новой Зеландии. После смерти Яна ван Рэйкенборга и Катарозы де Петри Lectorium Rosicrucianum возглавило Международное Духовное Руководство при поддержке национальных правлений и различных рабочих групп.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ЗОЛОТОГО РОЗЕНКРЕЙЦА В МИРЕ

В настоящее время Международная Школа Золотого Розенкрейца насчитывает более 15 тысяч учеников и членов в 47 странах. По всему миру созданы конференц-центры и городские центры Школы, в которых ученики, члены и интересующиеся регулярно встречаются для проведения различных мероприятий.
Крупнейшие конференц-центры в Европе находятся в Нидерландах («Ренова», «Новароза»), Германии («Христиан Розенкрейц», «Христианополис», центр имени Яна ван Рэйкенборга), Швейцарии (центр имени «Катарозы де Петри»), Венгрии («Пеликан»), Польше («Аврора»), Франции («Феникс»).
После смерти духовных лидеров Школы Яна ван Рэйкенборга (1968) и Катарозы де Петри (1990) Школой руководит Международное Духовное Руководство. Оно поддерживается национальными директоратами и координаторами центров, а также многими рабочими группами.
При содействии Международной Школы Золотого Розенкрейца работают созданные ею фонды, действующие в нескольких странах и поддерживающие распространение розенкрейцерского, герметического и гностического учений. Эти фонды организуют симпозиумы и лекции, в том числе совместно с другими духовными организациями и экспертами в области науки, искусства и общественной жизни.
Книги Lectorium Rosicrucianum, так же как и другая духовная литература, издаются собственными издательствами Школы во многих странах и на многих языках мира.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ЗОЛОТОГО РОЗЕНКРЕЙЦА В РОССИИ

Международная Школа Золотого Розенкрейца начала свою работу в России в 1993 г. На сегодняшний день центры Школы существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Котласе, Перми, Симферополе, Дубне, Вязниках. В тех городах, где еще не созданы группы учеников, открыта возможность поддерживать заочный контакт со Школой.
Помимо внутренней работы, в которой участвуют ученики, Школа проводит различные внешние мероприятия во многих городах: открытые встречи, лекции, доклады, презентации, кинопоказы. Наряду со встречами, посвященными непосредственно учению Школы, проходят просветительские мероприятия, темы которых связаны с духовным наследием различных эпох и культур. Также проводятся встречи-беседы по темам, связанным с духовным поиском, философскими вопросами, актуальными проблемами современности. Вход на все встречи Школы, как правило, свободный. Открытые встречи не имеют иных целей, кроме духовного просвещения и предоставления необходимой информации о Школе для желающих ближе с ней познакомиться.
Школа нередко проводит совместные мероприятия с представителями других духовных групп, различные события проходят в культурных центрах.
Тесное сотрудничество поддерживается с просветительскими изданиями, журналами.
На русском языке издается литература Школы, в том числе международный журнал «Пентаграмма».
Среди учеников и членов Школы - люди различных возрастов и профессий. Активно участвует в работе Школы молодежь.

ЧЛЕНСТВО И УЧЕНИЧЕСТВО

Существует две формы контакта со Школой, различающиеся в соответствии с готовностью и возможностями интересующегося человека.
Первая из них — членство, предлагающее возможность лучше познакомиться с учением Школы и непосредственно соприкоснуться с ее духовным полем. Члены могут принимать активное участие в жизни Школы, посещать встречи, службы и конференции, в том числе, в других странах. Членство может быть очным и заочным (в случае проживания вдали от городов, имеющих свои центры).
От членов, в отличие от учеников, не ожидается исполнения таких рекомендаций, как вегетарианское питание, отказ от алкоголя и курения. Чаще всего членство — этап подготовки и ориентации, однако быть членом Школы можно неограниченное количество времени.
В случае готовности члена и при его желании дальнейшего продвижения по духовному пути, он может стать учеником Школы. Ученичество предполагает более тесную связь со Школой — внутреннюю и внешнюю.
Учениками могут стать члены, проживающие в городах, где существуют центры Школы (или имеющие возможность их посещать).
Если Вы желаете получить более подробную информацию, мы просим Вас ознакомиться с правилами вступления, которые опубликованы на сайте.

СИМВОЛИКА
Символ Школы

Главный символ Международной Школы Золотого Розенкрейца состоит из трех геометрических фигур: треугольника, квадрата и круга, а также точки. Если мы подробнее рассмотрим его, то увидим, что в нем содержатся все аспекты, ведущие к знанию о человеке и мироздании.
Точка символизирует Дух, являющийся источником всего Бытия, всей Вселенной, всё-созидающей и всё-питающей Силой.
Круг олицетворяет изначальное Божественное поле жизни, которое окружает нас и существует внутри нас. Это вечная полнота, охватывающая человечество и мир.
Треугольник свидетельствует о трех силах, посылаемых человечеству из Первоисточника или, как говорили ранние гностики, Плеромы (изначальной Полноты): силу Божественной Любви, силу Света Знания и силу Реализации. Внутри человека всеобъемлющая любовь, истинное знание и освобождающее действие образуют огненный треугольник, Trigonum Igneum, о котором говорили розенкрейцеры 17-го столетия.
Квадрат символизирует основание для строительства Нового Человека. Когда мы как человеческие существа начинаем жить, применяя три указанные выше силы, то мы начинаем строить новую жизнь. Мы называем это «стоять на квадрате строительства». Квадрат включает в себя четыре аспекта:
  • Устремленность к единственной цели
  • Бесконфликтность
  • Гармонию в чередовании действий
  • Групповое единство

    Крест с розой

    Важным символом Школы Золотого Розенкрейца является крест с розой. Горизонтальная перекладина креста символизирует наш земной мир, материальную жизнь, вертикальная – изначальный Божественный мир, Свет которого устремляется в земной мир и призывает людей к освобождению и возвращению к Богу. Если человек слышит этот Зов и открывает свое сердце для Света, то Дух и материя встречаются в точке пересечения креста, где должна расцвести оживающая теперь Роза, символизирующая бессмертную Душу. Если Душа пробуждается и раскрывается, ее аура окрашивается в золотистый цвет и постепенно объемлет Душу «Золотым свадебным одеянием», «брачным одеянием», о котором говорит Иисус Христос. Поэтому в храмах Lectorium Rosicrucianum можно видеть золотые крест и розу.

    Жезл Гермеса

    Жезл Гермеса (Меркурия) имеет множество смысловых планов. В первую очередь, он символизирует движение человека и всего человечества через различные периоды мировой истории. Рожденное в божественном мире, человечество погружается до надира в материальном мире и затем возвращается назад к первозданности – этот путь обозначают обвивающие жезл змеи. Как отмечал Макс Гендель, поясняя смысл знака, обыкновенное человечество идет по этому спиральному пути. Однако существует еще один путь – прямой, который изображен как сам жезл. Посвященный идет по этому прямому и узкому пути, ведущему к Богу, освобождаясь от необходимости новых инкарнаций в материи. Еще одно толкование знака указывает на систему змеиного огня, находящегося в позвоночнике человека. Этот огонь должен быть очищен и обновлен на пути трансфигурации, чтобы могло осуществиться возрождение истинного человека.

    Пентаграмма

    Пентаграмма в ее изначальном значении никогда не была связана с оккультизмом и черной магией. Напротив, история символа показывает нам, что пятиконечная звезда у многих народов всегда связывалась с Богом и Божественным миром. В гностических мистериях пентаграмма символизирует человека с возрождённой Душой, сияющего, подобно пятиконечной вифлеемской звезде, знаменующей в Евангелии рождение Христа. Пять концов звезды связаны друг с другом и указывают на пять светящихся точек обновлённого человека, а именно на голову, обе руки и обе ноги. Иными словами, Пентаграмма – символ рождения, раскрытия Христа в человеке, это светлый и истинно христианский знак.

    Знак Водолея-Урана

    Эта эмблема объединяет в себе астрологический символ планеты Уран (латинская буква “H”, содержащаяся в нем, указывает на Уильяма Гершеля, Herschel William - первооткрывателя планеты) и волнистые линии, символизирующие Водолея. Символ призван свидетельствовать, что работа Lectorium Rosicrucianum осуществляется под знаками Урана и Водолея, то есть знаками радикальной духовной трансформации. Под этой эмблемой прошли пять важнейших международных конференций Школы, посвященных Водолею.

    ххххххххх
  •  
    kualspb_2013Дата: Вторник, 18.10.2016, 12:10 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1372
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    СТОЛПЫ УЧЕНИЯ

    Предлагаем вам познакомиться с ключевыми положениями учения Школы. Земной и Божественный мирыУчение Школы основывается на гностико-герметической мудрости, согласно которой существуют два мира, два природных порядка: изначальный Божественный мир (Царство Небесное) и мир материи, известный нам земной миропорядок («диалектика»). Мир Бога вечен и совершенен, в то время как в диалектике ничто не является вечным, всё, в конце концов, превращается в свою противоположность, мы знаем эти противоположности как добро и зло, любовь и ненависть, день и ночь, война и мир, жизнь и смерть. Мир Бога, жизненное поле Вечности, не стоит путать с той частью обычного природного порядка, куда человек попадает после смерти физического тела. Эта часть – только отражение грубо-материальной стороны, потусторонний мир, называемый в Школе «зеркальной сферой». И физический, и так называемый «потусторонний» миры равным образом принадлежат смертной природе диалектики. Для того, чтобы вернуться в изначальный мир, недостаточно прожить благочестивую жизнь и верить в Бога. Это возвращение требует возрождения в человеке его истинной сущности, его возрождения как божественного Сына, требует очищения и преобразования всего его существа — всего микрокосмоса. Для этого микрокосмос вынужден проходить череду инкарнаций в мире материи, что неизбежно сопровождается страданием и болью. В результате в микрокосмосе накапливается опыт многих населявших его личностей, опыт, позволяющий ему достичь зрелости и готовности к возвращению Домой. К какому духовному направлению относится Школа?Международная Школа Золотого Розенкрейца является гностической духовной школой, имеющей свои корни в изначальном христианстве и учениях герметической мудрости. Двойственность человекаСогласно учению розенкрейцеров, человек двойственен. С одной стороны, существует природная личность, состоящая из физического тела и тонких тел. Эта личность рождена в земной смертной природе и сама является смертной, небожественной. Однако человек как микрокосмос бессмертен и призван к вечной жизни с Богом и в Боге. От изначального состояния божественного сыновства в человеке сегодня сохранилась лишь малая частица - духовная искра в его глубочайшем внутреннем существе, в недрах его сердца. Благодаря трансфигурации, то есть процессу духовного преображения, из этой искры Света вновь воскресает Сын Божий и проявляет себя в мире вечной жизни. Иными словами, «блудный сын», как об этом говорит Евангелие, возвращается Домой, к Отцу, из мира скорбей материи. Человек как микрокосмосИзначальный человек, каким он был сотворен Богом, в учении розенкрейцеров понимается как многомерное существо, как «микрокосмос» – маленький, но полностью завершенный мир из семи сфер. Вследствие погружения в материю в ограниченном земном мире, человек может выразить себя лишь частично, так как изначально он принадлежит другому природному порядку. Здесь, в материи, изначальный божественный человек оказывается подчиненным пространству и времени и законам смертного мира. Поэтому о материальной жизни розенкрейцеры говорят как о царстве несвободы, в котором томится плененный Дух, и в то же время как о жизненном поле, в котором человек получает необходимые уроки и опыт. Тысячи лет пребывающий в материи микрокосмос вынужден ожидать личность, которая окажется достаточно зрелой и способной вывести его из бренного мира в Царство Истины, Свободы и Света. ГнозисГнозис в переводе с греческого языка означает «знание». Под словом «Гнозис» следует понимать не теоретическое знание, которое можно получить, например, из книг, но высшее духовное откровение, даруемое человеку непосредственно Богом. Гностики – это люди, ищущие это божественное Знание и живущие в соответствии с ним. В научной литературе гностическими называют различные течения 1-3 веков нашей эры, однако гностики, если понимать под этим словом жаждущих Духа и идущих по Пути к нему людей, существовали всегда и существуют по сей день. Гнозис даруется таким людям как сила Света, которая ведет к познанию Бога, мира и самого себя, а также делает возможным процессы эндуры и трансфигурации. Эндура и трансфигурацияПуть возвращения из бренного поля жизни в Вечность становится возможным через процесс трансфигурации, означающей великое преобразование Духа, Души и тела. Отправной точкой этого процесса является не сознание «Я», или эго, берущее начало в этом диалектическом мире, но частица Вечности, сокрытая в человеке. В глубине своего существа, в своем сердце, человек обладает бессмертным принципом, духовной искрой, «Розой» сердца. Именно благодаря этому остатку изначального величия человек может начать процесс возрождения Бога в себе. Для того чтобы это возрождение стало возможным, необходимо умаление собственной земной природы, своего «Я». Катары называли процесс умаления ветхого существа ради воскресения истинного человека «эндурой» (в переводе с окситанского «лишение», «пост»). Иоанн Креститель выразил суть эндуры так: «Ему (т.е. Богу в нас) должно расти, а мне умаляться». (Ин. 3:30) Венцом этого трудного и в то же время радостного пути является полная трансформация человека – его Духа, Души и тела – трансфигурация. Изначальный человек пробуждается к жизни и его Душа вновь обретает золотые одеяния Света. Пленение в материи окончено, и, возрожденный Божественный Сын продолжает свой путь от Силы к Силе и от Славы к Славе. Духовная работа для человечестваВсе сказанное не означает, что розенкрейцеры стремятся сбежать из реальности в мир высоких идеалов. Любовь и сострадание к человечеству и всему творению являются основой розенкрейцерского пути. Служение Богу и людям означает для розенкрейцеров передачу духовного Света всем, кто ищет и просит о нем. Непосредственно ощущая реальность своего пути, розенкрейцеры стремятся возвестить о нем всем, кто способен понять их весть. Предлагаем вам более подробную информацию в брошюре Введение в учение Розенкрейца.

    ххххххххххх

    МИФЫ О РОЗЕНКРЕЙЦЕРАХ

    Розенкрейцеры, как и масоны — влиятельная политическая организация

    Между масонством и розенкрейцерством по ряду причин не может быть поставлен знак равенства. Масонство — в первую очередь морально-этическое учение, сосредоточенное на человеческой личности, человечестве в целом и его идеалах. Оно ставит своей целью развитие и совершенствование земного человека, и в этом состоит главное отличие масонства от розенкрейцерства, сосредоточенного на возрождении Другого в себе — изначального божественного человека. Кроме того, хотя для вступления в масонство чаще всего необходима вера в Бога и в бессмертие души, для многих масонов образ Бога является символическим. Для розенкрейцеров же весь жизненный путь — служение Богу, реальность Которого для них очевидна и непосредственно познаваема через опыт собственной жизни. Если масон посвящает своё служение совершенствованию существующего мира, розенкрейцер обращает свой взор к Иному миру — Божественному Царству. Он стремится идти к нему сам и указывать путь другим. При таком понимании своего жизненного задания интерес к благам земного мира естественным образом угасает. Поэтому розенкрейцеры никак не стремятся повлиять, например, на политику государств, поскольку все их цели и задачи находятся в духовной, а не материальной сфере. В то же время их понимание событий, разворачивающихся на мировой арене, очень глубоко, поскольку дополнено знанием духовных законов. Один из них подтверждается вновь и вновь: совершенствуя личность и общество в целом, при этом забывая о Душе, невозможно достичь никаких положительных изменений. Розенкрейцеры, таким образом, стремятся не к культивированию земных идеалов человечества и социально-политическим изменениям, которые в принципе не способны пробудить в человеке его духовное начало, а к реализации истинно человеческого предназначения: возрождению в себе изначального человека. Как подчёркивал Гроссмейстер Школы Ян ван Рэйкенборг: «Ученик, идущий по Пути, служит божественному Правительству, Универсальному Братству Христа». Розенкрейцеры враждуют с христианской церковью и другими религиямиРозенкрейцеры относятся к представителям всех конфессий доброжелательно и с уважением. Такое отношение основано на понимании различий людей, их жизненных и духовных целей, их состояния сознания. Розенкрейцеры рады возможности рассказать о своих взглядах, но никогда не будут спорить, доказывая их истинность, и тем более с кем-либо враждовать.

    Розенкрейцеры — одна из бесчисленных современных сект

    Слово «секта» в мире и особенно в России имеет явно негативную окраску, вызывая ассоциации с деструктивными культами, помутненным сознанием «сектантов» и их психическими отклонениями. При этом слово «секта» зачастую объемлет собой абсолютно всё, что не относится к официальной религии. Согласно последней, если какая-либо духовная группа отклоняется от неё, она автоматически становится «сектой» в упомянутом выше смысле. Вполне объяснимо желание представить любую «секту» в черном цвете, и клевета в этом случае — одно из лучших средств. Обыденное понимание слово «секта» является грубым и упрощённым. В изначальном смысле это слово (лат. secta — «школа», «учение») обозначало всего лишь группу людей, чей духовный путь отличался от пути утвердившей свое господство религии. Например, по отношению к иудейской религии «сектой» было христианство. Однако если мы откроем современный справочник по сектам, мы обнаружим, что практически всё, что не относится к главенствующим конфессиям, клеймится как «секта». Розенкрейцеры не стали исключением в этом обширном списке. Духовная Школа Золотого Розенкрейца спокойно относится к этому, не меняет своего благожелательного отношения к своим гонителям и готова дать на все обвинения открытый ответ: Школа не имеет ни одного признака деструктивной организации, её деятельность официально разрешена законодательством многих стран и служит великим благом миру и человечеству. Каждому здравомыслящему человеку достаточно посетить любое мероприятие Школы или просто познакомиться с её литературой, чтобы непосредственно в этом убедиться.

    Розенкрейцером может стать только очень обеспеченный человек.

    На духовном пути материальная обеспеченность не играет существенной роли.
    Духовная Школа открывает свои врата всем людям вне зависимости от уровня их достатка.

    Розенкрейцерство тесно связано с магией, оккультизмом и астрологией.

    Согласно учению Розенкрейца, существует два вида магии. Во-первых, гностическая магия — духовная работа, которая совершается в служении и силе Братства Христа во имя великого дела, ведущего к освобождению человечества. Такая духовная магия — не что иное, как воссоздание и применение того, чем изначально обладал человек. Гностическая магия никогда не служит интересам личности, в отличие от земной магии во всём её многообразии. Она направлена на возрождение Души и осуществляется силами божественного мира. Второй вид магии — земная магия, осуществляемая при поддержке небожественных сил. Эта магия и есть природный оккультизм, ставящей целью достижение различных благ для смертной личности. Розенкрейцеры не занимаются оккультизмом и природной магией, поскольку это противоречит цели всей их работы — освобождению от влияния природы и возрождению Души. Что касается астрологии, то эта наука рассматривается розенкрейцерами с духовной точки зрения, чуждой ее обыденному пониманию. Как подчеркивал один из величайших астрологов и розенкрейцеров 20 века Макс Гендель, «в наши дни астрология отлучена от своей божественной цели». Истинная, духовная астрология способна помочь изучающему её человеку в понимании тайн мироздания и своего места в нём. Сведения о духовном понимании астрологии можно найти в школьной литературе, однако обучения астрологии в Школе Золотого Розенкрейца не проводится, поскольку осуществление духовного преображения возможно без знаний этой науки, часто оказывающихся большим оккультным соблазном.

    Чтобы стать розенкрейцером, нужно пройти испытания и церемониальные посвящения

    Еще один миф, уравнивающий розенкрейцерство и масонство.
    Розенкрейцеры сосредотачивают свое внимание на внутреннем развитии, на мистериях, которые происходят в душе человека. Поэтому на Пути Розенкрейца внешняя обрядность не играет значительной роли, ученики Школы чужды поверхностной мистики и не выполняют каких-либо чрезмерно нагруженных символизмом действий, которые обыденное сознание им приписывает.
    Розенкрейцеры не признают Библию / искажают еёС точки зрения розенкрейцеров, тексты Библии содержат колоссальный духовный импульс, который Духовная Школа стремится понять и использовать. Поэтому розенкрейцеры рассматривают Библию как священную и основополагающую для своего учения книгу. Однако Школа предостерегает от догматизма в понимании её послания и напоминает слова из Нового Завета: «буква убивает, а Дух животворит». Не следование мертвой написанной букве дарует человеку благодать, а внутреннее понимание Вести Христа, находящее подтверждение на собственном духовном пути. Розенкрейцеры неизменно указывают на возможность аллегорического прочтения Библии и особенно Нового Завета, подчеркивая, что путь Иисуса Христа — это иносказательное описание духовного пути каждого человека, решившего следовать за Зовом Гнозиса к Отцу.

    Однажды став розенкрейцером, уже нельзя покинуть Орден

    Этот классический миф не имеет под собой никакого исторического основания.
    Во все времена было немало людей, покидавших духовные мистериальные сообщества, в том числе и розенкрейцерские. Более того, нередко эти люди из приверженцев становились гонителями и критиками, но и в этом случае их ненависть и злоба не находили ответной негативной реакции среди бывших братьев и сестер.
    Дух никогда не будет удерживать человека силой, не имеют права этого делать и люди.
    Выход из Школы Золотого Розенкрейца остается свободным на любой ступени ученичества.

    «Настоящие» розенкрейцеры исчезли в Средневековье

    Духовная работа в мире была бы невозможна без преемственности между школами и сообществами, осуществляющими священный Труд освобождения. Такие группы существовали всегда, и как только задачи одной из них в материальном мире были выполнены и весь возможный на определенный момент духовный урожай оказывался собран, группа прекращала свое существование в материи. При этом такая группа не бросала мир и оставшихся в нём людей на произвол судьбы, а помогала становлению нового Братства и поддерживала его. Когда новый «небесный Корабль» оказывался готов к возвращению Домой, ему на смену вновь строился новый. Так была образована Универсальная Цепь Братств, состоящая из духовных сообществ катаров, ессеев, манихеев, классических розенкрейцеров и т.д. Духовная Школа Золотого Розенкрейца — одно из звеньев этой великой Цепи, одним концом прикованной к Престолу Отца и другим — уходящей вниз, в материю, в наш мир, чтобы работа освобождения могла быть исполнена. Поэтому классические розенкрейцеры, «исчезнувшие» в Средневековье, — наши братья и сестры, помогающие нам в нашем служении и по сей день.

    Розенкрейцером может стать только мужчина.

    Мужчины и женщины имеют одинаковые возможности прохождения пути возрождения. Более того, совместная и взаимодополняющая духовная работа обоих полов, необходимая из-за особенностей структуры человеческого существа, — неотъемлемое условие этого пути. Мужчины и женщины, исполняющие духовный Труд совместно, компенсируют разделение, произошедшее в микрокосмосе вследствие отклонения изначального человека от Божественного Плана развития. В подтверждение вспомним, что в духовные сообщества древности женщины почти всегда принимались наравне с мужчинами. Так было среди пифагорейцев, манихеев, ессеев, катаров, мандеев и т.д. Членами и учениками Lectorium Rosicrucianum могут стать как мужчины, так и женщины.

    хххххххххххххххххххххххххххххх

    ПРАВДА И ДОМЫСЛЫ О ШКОЛЕ

    К сожалению, из-за недостаточно глубокого знакомства с учением Школы и поверхностных представлений о розенкрейцерах, а также из-за предвзятости отдельных недоброжелателей, ученики Школы по всему миру порой сталкиваются с безосновательными обвинениями и критикой в адрес её учения и практики работы.В этом разделе мы хотели бы прояснить некоторые аспекты нашего учения и работы, чтобы читатель узнал правду из первых рук.Ученики Международной Школы Золотого Розенкрейца, как будет показано ниже, соблюдают законы Российской Федерации и сами находятся под защитой российского законодательства. Это значит, что обвинения в адрес Школы, основанные на заведомо ложном искажении фактов, подпадают под статью УК РФ 128.1 (клевета).

    Вегетарианство, которого придерживаются ученики, разрушает их здоровье

    «Зачем требовать от меня отчет, почему я питаюсь как порядочный человек? Если бы я поедал обожженные трупы невинных существ, вы имели бы основание спросить меня, почему я так поступаю.»Бернард ШоуМифы о вреде вегетарианства давно развеяны современной наукой, чему несложно найти подтверждение в многочисленных медицинских источниках. Более того, растет число ученых, считающих потребление мясных и рыбных продуктов противоестественным и вредным для человека.Все «незаменимые микроэлементы и витамины», которые содержатся в плоти убитых животных, можно получить из растительной пищи, как это делали испокон веков целые народы. Сбалансированное питание, основанное на фруктах, овощах, яйцах, молочных продуктах и злаках, обеспечивает организм всем необходимым для его нормального функционирования.Доказано, что переход на вегетарианскую диету способствует очищению организма, освобождению его от вредных веществ, а также благотворно сказывается на психологическом здоровье человека.Однако для розенкрейцеров первостепенное значение играют не медицинские и даже не этические аспекты вегетарианства, хотя, по мнению учеников Школы, для человека на духовном пути логично и естественно не становится соучастником убийств живых существ.Важнейшей причиной отказа от мясной и рыбной пищи является тот факт, что плоть и кровь убитых животных содержат животные эфирные и астральные силы, а также «память» о страданиях, которые испытывало перед смертью живое существо. Поэтому съеденное мертвое мясо или рыба оказывают загрязняющее действие не только на физическое тело, но также на тонкие тела человека, привязывая его к материальному миру, к худшим его сторонам. Поэтому употребление в пищу мяса и рыбы и стремление к духовному развитию несовместимы: первое делает второе невозможным.Многие философы, ученые, общественные деятели, жившие в различное время и в различных странах, осознавали вред мясной пищи и бесчеловечность мясоедения, считая его страшным пороком и позором для людей. К счастью, современное человечество по различным причинам (медицинским, этическим или религиозным) постепенно приходит к осознанию, что поглощение мертвой плоти для людей является неестественным и аморальным.По всему миру растет число вегетарианцев и веганов, открываются вегетарианские магазины, в большинстве ресторанов предлагается вегетарианское меню. Стоит заметить, что вегетарианцы в своем большинстве очень терпимо относятся к тем, кто еще нуждается в мясной пище. Опыт учеников Школы Розенкрейца, многие из которых придерживаются вегетарианской диеты 20, 30 и более лет, подтверждает, что вегетарианство не только не «приносит вред здоровью», но, напротив, укрепляет его и помогает человеку продвигаться по духовному пути.

    Ученичество в Школе мешает исполнению обязательств человека в социуме

    В учении Школы Розенкрейца подчеркивается, что служение на духовном пути должно осуществляться в мире и для мира, поэтому ее ученики категорически не приемлют отказ от исполнения своих обязательств в жизни.Ученики Школы имеют семьи, занимаются воспитанием детей и дают им образование, являются ответственными и добросовестными работниками в социуме. Известный розенкрейцер 20 века Макс Гендель писал: «Есть только один способ выказать свою веру, этот путь – наши труды. … Фактором, определяющим духовность или материальность нашей работы, является наше отношение к тому, что мы делаем. … Каждый, кто пытается культивировать редкое качество духовности, должен всегда начинать с того, чтобы делать все во славу Господа; неважно, какая это работа, если мы делаем ее для Господа. Чистка канализации, изобретательство, чтение проповеди или что другое – все это духовная работа, если она исполняется с любовью к Богу и человеку».

    Дети учеников ограничены в своем развитии религиозными убеждениями родителей

    Дети учеников Школы, как и остальные дети, получают образование и воспитание, необходимые для жизни в современном мире. Их не обязывают придерживаться вегетарианства и посещать мероприятия Школы.Родители-ученики в воспитании детей ориентируются на принципы терпимости, уважения к другим людям и стремятся вырастить ребенка личностью с широкими взглядами. Они стараются помочь ему выбрать свой жизненный путь самостоятельно вне зависимости от того, будет ли он связан со Школой или нет.

    Ученики отказываются от медицинской помощи.

    Ученики Школы с уважением относятся к современной медицине и не отказываются от помощи, которую она может предложить. Более того, среди учеников Школы много успешных врачей и медицинских работников. В Школе регулярно проводятся конференции для учеников-врачей – так называемые «медицинские конвенты», участники которых обмениваются знаниями и опытом, а также изучают духовные аспекты медицинской науки.

    Ученики находятся в мрачном психологическом состоянии

    Богопознание, происходящее на духовном пути, дарует человеку радость, которую нельзя сравнить ни с одним земным удовольствием. Обретение смысла жизни, искомого годами, вдохновляет и придает сил. Прохождение пути, о котором говорит Школа, освещает жизнь человека и наполняет его душу глубоким покоем.Эта радость, рождающаяся из пребывания в Боге, из внутреннего знания, что жизнь обрела свой подлинный смысл, не затмевается больше горестями и лишениями, страданиями и болезнями.В книге «Грядущий новый человек» основатель Школы Ян ван Рэйкенборг писал: «Евангельский крестный путь — не тяжелое страдание, не страшная драма, участники которой, истощенные, с изнуренными лицами, претерпевают телесные мучения, а радостный путь, благая весть, вписывающая свое неизгладимое священное писание в существо ученика. Это путь, ведущий к воскресению». Таким образом, «психологическое состояние» учеников Школы далеко от уныния, в чем несложно убедиться, пообщавшись с ними.

    Школа критически относится к другим эзотерическим и религиозным организациям

    Международная Школа Золотого Розенкрейца уважительно относится к другим религиям, эзотерическим и духовным группам и направлениям.Фонды Школы по всему миру активно сотрудничают с духовными организациями и группами, проводя совместные конференции, симпозиумы и выставки.

    Из Школы Розенкрейца сложно/невозможно выйти

    Покинуть Школу и разорвать с ней связь можно в любой момент на любом этапе ученичества. Ни ученики, ни руководство Школы никогда и ничем не препятствует этому, поскольку нахождение в Школе имеет смысл только при искренней устремленности человека к Богу и его готовности к продвижению по духовному пути, предлагаемому Школой. Этот путь предполагает серьезную внутреннюю работу и готовность к духовному развитию, несмотря на возможные возникающие при этом трудности.Поэтому от учеников иногда можно услышать слова, прямо противоположные вышеуказанному вымыслу: «в Школу легко вступить, но в ней сложно удержаться».

    Эта школа – секта! Все секты нужно запретить!

    Мы благодарны Богу, что живем в то время, когда свобода и права человека обретают ценность. Мы уважаем право каждого человека на выбор своего жизненного пути. Эти принципы уважения и благожелательности розенкрейцеры пронесли через всю свою историю и не изменяют им и в наши дни. Поэтому мы никогда не отвечаем на клевету, ложь и даже угрозы встречной критикой, помня о словах Иисуса: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и злословить, и лгать на вас из-за Меня» (Матф. 5:11)Современный мир разрушает многие устоявшиеся структуры прошлого и освобождает сознание людей от вековых догм, стереотипов, шаблонов мышления и восприятия. Разумеется, этот процесс не может произойти мгновенно, однако темп развития и возвышения сознания человечества непрестанно растет.Это значит, что в наступающей эпохе сознание человека может обрести большую свободу. В нем освободится место для нового, для открытости к тому, что ранее человек не был готов принять и понять. Времена инквизиции прошли, и пробуждающийся от духовного сна человек смотрит на мир новыми глазами. Омертвевшие догматические традиции больше не являются для него авторитетными. Современный человек желает найти свой путь к Богу, свободный от навязанных в течение многих веков различных представлений о Нем. Наша Школа, как и другие духовные сообщества, существует, чтобы помочь ему в этом.
     
    kualspb_2013Дата: Вторник, 18.10.2016, 12:20 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1372
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    С какого времени существует Международная Школа Золотого Розенкрейца?
    Истоки LectoriumRosicrucianum относятся к 1924 году, когда братья Звир Виллем Леене (1892-1938)
    и Ян Леене (1896-1968) начали свою духовную работу в Het Rozekruisers
    Genootschap, голландском отделении основанного в 1909 г. Максом Генделем
    розенкрейцерского Братства. Начиная с 1935 г. они продолжали эту работу со
    своей собственной группой, которая называется сегодня в России и в мире
    LECTORIUM ROSICRUCIANUM. Духовными руководителями Lectorium Rosicrucianum были
    Ян ван Рэйкенборг (духовное имя Яна Леене) и Катароза де Петри (духовное имя
    Генриетты Сток-Хаузер, 1902-1990).

    К какому духовному направлению относится Школа?
    Международная ШколаЗолотого Розенкрейца является гностической духовной школой, имеющей свои корни
    в изначальном христианстве и учениях герметической мудрости.

    С какого времени существуют розенкрейцеры?
    Название «Розенкрейц»происходит из Средних веков. Оно впервые встречается в манифестах, которые
    появились в Германии в начале 17-го столетия от имени таинственного Ордена (Братства) Розенкрейца. В 1614 году был опубликован первый манифест -
    «Откровение Братства Р.К.», в 1615-м второй - «Исповедание Братства Р.К.» и в
    1616-м третий - «Алхимическая свадьба Христиана Розенкрейца». В этих текстах говорилось
    о легендарном персонаже Христиане Розенкрейце и его Братстве, стремившихся к
    обновлению христианства в раннехристианском духе. В них также содержался призыв
    к всеобщей духовной реформации мира. Публикация этих текстов вызвала в Европе
    17 столетия огромный интерес и бурные споры и повлекла за собой дальнейшие
    публикации других авторов.

    Существуют ли другие группы розенкрейцеров?
    Люди реагировали нарозенкрейцерский импульс 17 века, по-разному его понимая. По этой причине в
    течение последующих столетий образовывались различные группы розенкрейцеров, и
    не все из них стремились к одной и той же цели.

    В чем заключается цель Международной Духовной Школы Золотого Розенкрейца?
    Цель МеждународнойДуховной Школы Золотого Розенкрейца заключается в том, чтобы указать ищущим
    людям путь христианского посвящения как духовный путь преображения и реализации
    своего истинного предназначения - при поддержке силового поля Школы.

    Преследует ли Международная Школа Золотого Розенкрейца какие-либо политические цели?
    Нет, Школа непреследует политических целей, поскольку никакие политические решения не
    способны возродить в человеке его духовное начало.

    Что является краеугольным камнем учения Школы Розенкрейца?
    С точки зрения розенкрейцеров, наряду с нашим материальным миром существуетвысший мир, мир совершенной жизни. По этой причине розенкрейцеры говорят о двух
    природных порядках. Наш порядок состоит из видимого нами мира и мира
    потустороннего, места пребывания мертвых. Ему противопоставлен Божественный мир
    совершенной и вечной жизни как поле высшего существования, в котором пребывало
    человечество до своего погружения в материю. Божественный миропорядок находится
    не на другой планете, но в том же пространстве, что и наш мир смертной природы,
    но на другом уровне вибраций.Согласно учению розенкрейцеров, человек является двойственным существом.Смертный человек происходит из смертного мира. Однако он носит в себе
    бессмертную духовную искру, «розу сердца», происходящую из высшей природы. В
    этой духовной искре свернуто содержатся идея и структура изначального
    совершенного бытия человека. Силовое поле вокруг этого духовного центра,
    объемлющее материального человека, розенкрейцеры называют «микрокосмосом».Задание человека: пробудить изначальную Душу из духовной искры и вновьустановить утраченный контакт Души с ее духовным измерением. Это осуществляется
    с помощью вездесущей силы Христа. Библия называет этот процесс «рождением от
    воды и Духа» (Ин. 3:5).Розенкрейцеры говорято преображении, «трансфигурации» и обозначают объединение изначальной Души с
    Духом как «алхимическую свадьбу». На этом пути христианского посвящения человек
    восстанавливает свою связь с порядком совершенной жизни.

    Какой смысл имеет реинкарнация в учении Розенкрейца?
    Учение Международной Школы Розенкрейца исходит из того, что реинкарнируетне смертная личность человека. Она единична, составлена из материи смертного
    мира и снова подвергнется распаду, когда придет ее время.Реинкарнирует духовное ядро в человеке и окружающий его микрокосмос,который накапливает опыт благодаря круговращению рождения и смерти в мире
    материи и противоположностей.С каждой инкарнациеймикрокосмоса новая смертная личность предстает перед заданием освободить
    микрокосмос из колеса рождения и смерти и вернуть его на его настоящую Родину,
    мир Духа-Души. Сила, осуществляющая это возвращение, – это атмосферная сила
    Христа, которую ученик-розенкрейцер принимает в свою систему и ассимилирует в
    течение своей жизни. Эта сила растворяет карму, которая приковывает микрокосмос
    к материи, и позволяет вновь пробудиться бессмертному Другому, божественному
    человеку. В Евангелии от Иоанна говорится: «Ему, Другому, должно расти, а мне –
    умаляться».

    Как осуществляется духовный путь?
    Розенкрейцеры ставятдуховное развитие в своей жизни на первое место и стремятся к образу жизни,
    направляемому больше не эгоцентричной личностью, но светом Души и Духа. Этот
    свет никогда никого не принуждает, но его излучение может восприниматься
    человеком, когда тот ему внутренне открывается правильным образом.
    Розенкрейцеры идут по этому пути в обществе единомышленников. Благодаря
    совместной духовной работе группа созидает  силовое поле, которое
    внутренне укрепляет каждого и ведет к живому знанию о собственных шагах на
    пути.

    Какое значение имеет для розенкрейцеров Библия?
    Библия, особенно НовыйЗавет, образует духовный фундамент Пути и учения розенкрейцеров. Описание жизни
    Иисуса в библейских Евангелиях, апокрифах и раннехристианских текстах
    розенкрейцеры понимают, прежде всего, не как исторические описания. В большей
    степени речь здесь идет о символическом, скрытом описании внутреннего,
    духовного Пути, к которому они устремляются в соответствии с евангельскими
    словами Христа: «Следуй за Мной».

    Что означает «Гнозис»?
    Слово «Гнозис»происходит из греческого языка и означает «знание». На пути Розенкрейца это
    внутреннее познание вездесущей световой силы Бога. Этот семеричный свет
    становится для ученика внутренним переживанием и духовной жизненной силой на
    его пути. Гнозис – это внутреннее переживание Бога, и потому он является не
    догмой, но живым знанием. Оно открывается в каждую эпоху и фазу развития
    человечества различным образом. Также и познания отдельных ищущих людей в связи
    с этим различны.

    Являются ли розенкрейцеры гностиками?
    Международная ШколаЗолотого Розенкрейца принадлежит гностической традиции и выступает поэтому как
    «гностическая духовная школа». Однако ее учение и методы отчасти отличаются от
    тех, что были в предшествующих гностических школах, поскольку человек в начале
    эры Водолея имеет иную отправную точку для своего пути к другому состоянию
    сознания, чем люди  предыдущих времен. Так, Школа Розенкрейца не
    воспринимает материальный мир как фундаментальное зло, как об этом часто учили
    в гностических школах посвящения. Материальный мир есть в большей степени школа
    опыта, в которой ученик должен открыть свою изначальную божественность и утвердить
    ее на пути к одухотворенной Душе.

    Что розенкрейцеры понимают под «посвящением»?
    Посвящение означаетвступление в более высокое состояние бытия и сознания. Что именно это означает,
    зависит от конкретной исходной точки пути человека, поскольку существуют
    различные виды и ступени посвящения. В прежние времена в школах посвящения
    стремились в основном к индивидуализации и автономии человека. Эта ступень
    сейчас в целом достигнута человечеством. Человек 21 века в этом отношении
    находится в конце долгого пути развития становления сознания в материи.
    Сегодня, в начале эры Водолея, должна быть найдена и пройдена новая ступень
    посвящения. Розенкрейцеры называют это более высокое посвящение
    «трансфигурацией». Цель этой ступени – осознанное преодоление прикованности к
    материи через рождение нового сознания, руководимого светом Души и Духа. В центре
    теперь находится не эгоцентричная личность, а возрождение Духа, Души и тела до
    обретения совершенно нового состояния бытия человека.

    Что означает название «Золотой Розенкрейц»?
    Слово «Розенкрейц» состоит из двух частей: розы и креста. Эти символывсегда включают в себя многогранные духовные аспекты. В своем истоке они не
    выдуманы человеком, но произошли из высшей действительности, спроецированной в
    коллективное поле человеческого сознания. Таким образом, они всегда допускают
    несколько интерпретаций на разных уровнях.Крест относится к древним символам человечества. Горизонтальную перекладинукреста можно рассматривать как символ жизни в материальном мире, который
    характеризуется полярностью добра и зла, дня и ночи, жизни и смерти.
    Вертикальная перекладина символизирует Божественный Дух, который излучается в
    этот мир и призывает человека к его истинному предназначению. Если человек
    слышит этот зов и открывает свое сердце Свету, тогда Дух и материя встречаются
    в пересечении креста, в его сердцевине, и сокрытая там роза расцветает как
    бессмертная Душа.В силовом поле Школыесть все возможности довести этот процесс до успешного завершения. Когда Дух,
    Душа и тело образуют гармоничное триединство, и ученик облачается в «золотые
    брачные одеяния» - его аура окрашивается в золотой цвет. Отсюда и название
    «Золотой Розенкрейц».

    Что означает символ Школы «точка, треугольник, круг, квадрат»?
    Точка символизирует Дух, являющийся источником всего Бытия, всей Вселенной,всё-созидающей и всё-питающей Силой.Круг олицетворяет изначальное божественное поле жизни, которое окружает наси существует внутри нас. Это вечная полнота, охватывающая человечество и мир.Треугольник свидетельствует о трех силах, посылаемых человечеству изПервоисточника: Божественную Любовь, Свет Знания и Силу Реализации. Внутри
    человека всеобъемлющая любовь, истинное знание и освобождающее действие
    образуют огненный треугольник,  Trigonum Igneum, о котором говорили
    розенкрейцеры  17-го столетия.Квадрат символизирует основание для строительства нового Человека. Когда мыкак человеческие существа начинаем жить, применяя три указанные выше силы, то
    мы начинаем строить новую жизнь. Мы называем такой процесс «стоять на квадрате
    строительства»»). Квадрат включает в себя четыре аспекта:
    1.      Устремленность к единственной цели
    2.      Бесконфликтность
    3.      Гармонию в чередовании действий
    4.      Групповое единство.

    Что означает название «Духовная Школа»?
    Это означает, что врезультате многолетней, целенаправленной и напряженной работы Школе удалось
    установить мост между нашим и божественным природными порядками и тем самым
    предоставить возможность Духу проявить себя в силовом поле Школы. Благодаря его
    воздействию ученики Школы имеют все возможности осуществить полное возрождение
    своего микрокосмоса и стать истинными чадами Бога. Только то сообщество,
    которое смогло установить связь с Духом и в котором активно действуют силы
    Духа, может по праву называться «духовным».

    Какую правовую форму имеет общество?
    Международная ШколаЗолотого Розенкрейца, Lectorium Rosicrucianum, при выборе правовой формы
    руководствуется законами той страны, где она представлена.

    На какие средства существует Международная Школа Золотого Розенкрейца?
    Школа финансируетсяисключительно за счет благотворительных взносов и пожертвований. Пожертвования
    исключают экономическую прибыль. Сумма взносов устанавливается учениками
    совместно.

    Как устроено сообщество изнутри?
    Международное Духовное Руководство Школы Золотого Розенкрейца, LectoriumRosicrucianum, состоит из представителей главных рабочих полей Школы. Все
    страны разбиты на семь регионов, руководство которыми осуществляют Президиумы.
    Каждое рабочее поле возглавляет  Национальный Директорат. В каждом городе,
    где активно работает группа учеников, есть городской центр со своим
    руководством. В этих центрах ученики, члены и интересующиеся регулярно
    встречаются на мероприятиях Школы.В настоящее времяМеждународная Школа Золотого Розенкрейца насчитывает более 15 тысяч учеников и
    членов в 47 странах. По всему миру созданы конференц-центры и городские центры
    Школы, в которых ученики, члены и интересующиеся регулярно встречаются для
    проведения различных мероприятий. Любая работа в LRC осуществляется на
    добровольных началах и поддерживается за счет собственных средств.

    Какие существуют формы принадлежности к Школе?
    Желающие установитьпостоянную связь со Школой могут стать её членами с возможностью дальнейшего
    перехода в ученичество в случае готовности, или оставаться в членской группе в
    течение любого времени.

    Как стать членом Духовной Школы Золотого Розенкрейца?
    Интересующиесяначинают с посещения открытых мероприятий Школы, которые дают общее
    представление о философии Школы и регулярно проводятся в большинстве крупных
    городов. Участие в открытых мероприятиях бесплатное и ни к чему не обязывает.
    Интересующиеся приглашаются также на храмовые службы. После такой
    подготовительной ориентации желающие могут вступить в Школу в качестве членов.

    Что предполагает членство и ученичество?
    Члены и ученики Lectorium Rosicrucianum могут участвовать практически вовсех службах и конференциях Школы (кроме специальных), приобретать журнал
    «Пентаграмма». Кроме того, они приглашаются на все открытые мероприятия. К
    членам никаких особых требований не предъявляется.Путь ученикапредполагает более глубокое изучение учения и цели пути, а также то, что ученик
    постепенно делает их частью своей жизни. Принимая ученичество, кандидат берет
    на себя некоторые внешние обязательства: вегетарианское питание и отказ от
    алкоголя, никотина и наркотиков.

    Какие затраты времени предполагает принадлежность к Школе?
    С членством не связаны никакие определенные затраты времени.Ученичество,предполагающее осуществление учения в повседневной жизни, подразумевает
    возникающую потребность и осознание необходимости насколько возможно регулярно
    посещать предлагаемые Школой мероприятия. В городских центрах Школы общие
    встречи проходят, как правило, раз в месяц и длятся около полутора-двух часов.
    Кроме того, раз в две недели (по выходным) ученики посещают конференции и
    другие мероприятия Школы.

    Возникают ли из-за принадлежности к Международной Школе Золотого Розенкрейца личные зависимости?
    Путь Розенкрейца можетбыть пройден лишь на основе собственного познания и свободной воли. Решающее
    значение при этом играют самопознание и самоавторитет. Вера и доверие как
    необходимая основа пути относятся не к какому-либо человеку, но к атмосферной
    силе Христа, которая концентрированно действует во время собраний Lectorium
    Rosicrucianum. Личная зависимость была бы здесь только препятствием. По этой
    причине в Школе нет мастера или гуру.

    Каждый ли может стать членом Школы?
    В Школу может вступитькаждый серьезно интересующийся, достигший 18-летнего возраста и не
    употребляющий наркотики.

    Равноправны ли в Школе мужчины иженщины?
    В Школе ЗолотогоРозенкрейца мужчины и женщины на равном основании выполняют свои задания и
    обязанности.

    Практикуются ли в Школе медитативные упражнения?
    Ученик на своем путивсегда стремится к размышлению, тишине и обращению внутрь себя, чтобы
    осуществлять контакт со Светом Духа. Медитативные упражнения не практикуются,
    поскольку во время них легко возникают психологические зависимости, в
    особенности связанные с подсознанием.

    Можно ли свободно выйти из Школы?
    Выход из МеждународнойШколы Золотого Розенкрейца возможен в любое время.

    С какого возраста можно стать членом Школы?
    Стать членом Школыможно по достижении совершеннолетия. В Школе есть ученики и члены всех
    возрастных ступеней, начиная с 18 лет.

    Как Школа относится к другим религиями религиозным обществам?
    С пониманием, чтопутей к Богу много.

    Могут ли принадлежащие к Lectorium Roscicrucianum одновременно являться членами других религиозных обществ?
    Члены МеждународнойШколы Золотого Розенкрейца могут также принадлежать и к другим религиозным
    организациям. Ученик, который после завершения подготовительной ступени выбрал
    для себя путь Розенкрейца и хочет идти по этому пути, разрывает любые связи с
    другими религиозными организациями.

    Какое влияние оказывает принадлежность к Школе на семью, работу и социальное положение?
    На пути Розенкрейцастановится ясно, что рождение в определенной семье и социальном окружении не
    является случайным. Эти жизненные обстоятельства являются для человека
    необходимой основой для пути, ведущему к освобождению и обновлению Души.
    Поэтому ученик принимает свои семейные, профессиональные и социальные
    обязательства таковыми, какие они есть, и не пытается от них уклоняться.

    Относятся ли ученики и члены Школы к определенному социальному слою?
    В Международной ШколеЗолотого Розенкрейца находятся люди всех социальных слоев. Решающую роль играет
    не социальный статус, а потребность в духовном пути освобождения.

    хххххххххх
     
    Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » Международная Школа Золотого Розенкрейца (Lectorium Rosicrucianum)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Рейтинг@Mail.ru