Вторник, 23.04.2024, 20:06
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » О сексе в Новой Эпохе (отрывки с рериховского форума, 2006)
О сексе в Новой Эпохе
kualspb_2013Дата: Четверг, 20.02.2014, 15:38 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
ххххххххххх

О сэксе в Новой Эпохе

(отрывки с рериховского форума, 2006)

_001
Ку Аль (20 Июля 2006)
Мы живем сегодня во времени , когда впервые за многие столетия в большинстве развитых стран планеты появляется все больше и больше людей не стесняющихся публично заявлять о том , что сэкс в их жизни является одним из самых главных удовольствий.



То , о чем еще несколько десятилетий назад было неприлично говорить в слух , обсуждается в средствах массовой информации и показывается на главных телеканалах государств . То , что считалось вызовом обществу , нарушением общепринятой морали , воспринимается без шоковой реакции . Эпизоды , в которых демонстрируются обнаженные тела мужчин и женщин с неприкрытыми половыми органами становятся нормой в большинстве кинофильмов , претендующих на успех у публики.


Кадр из сериала "Спартак: кровь и песок"

Запрет пока еще распространяется на откровенную порнографию , но и она все же легко доступна для любого желающего . Купить порножурнал или видеокассету также легко , как пачку сигарет . Купальные костюмы всего за столетие прошли стремительную эволюцию в сторону минимизации.



Все чаще на пляжах можно встретить женщин с неприкрытой грудью.



Помимо повсеместного усиления интереса к традиционным сексуальным отношениям , большое распространение получили лесбиянство , гомосексуализм , групповые половые акты . Причем их сторонники добиваются официального признания прав на такие отношения . И в некоторых странах уже законодательно разрешены однополые браки .
Совершенно очевидно , что данная область не может оставаться незатронутой духовными учениями . Но традиционные религии , имеющие многовековую историю , сформировали свои догматы о половых взаимоотношениях совсем в другой исторической среде . Человечество 21 века сильно отличается от своих предшественников 2000 летней давности . Тем более , что мы стремительно приближаемся к переменам , связанным с приходом Эпохи Водолея . Какие изменения Аквариус принесет в семейные отношения ? Что предлагается духовно устремленным людям Живой Этикой и другими светлыми Учениями в этой сфере ?

РЕПЛИКА:
Автору темы посоветовал бы подумать над её более этичным названием. Я не ханжа, но акцент темы явно смещен куда-то не туда.
Думаю, что многие меня поддержат.

-- Не понимаю , почему вы считаете , что название не этично ? Разве сэкса в Новой Эпохе не будет ?

РЕПЛИКА:
Ну разве орфографическую ошибку в названии исправить.

-- Не знаю кому в голову пришло занести в орфографические словари это слово с буквой «е» ? Чтение его в таком виде предполагает мягкую букву «с» . Но по моему это не красиво . Как если бы нас заставили писать в слове экономика вместо первой буквы мягкую «е» .

РЕПЛИКА:
В сфере половых контактов рекомендуется воздержание.

-- Из приведенной вами цитаты неясно , что понимается под воздержанием ? Полное отсутствие сэксуальных отношений ? Или допустимость сэкса раз в день , раз в неделю , раз в месяц , раз в году ?

РЕПЛИКА:
Половое воздержание. И никакого секса!

-- Вы против продолжения рода человеческого ?



РЕПЛИКА:
Под сексом принято понимать поведение и переживания человека направленное на удовлетворение своего полового влечения. Таким образом целью секса является совершение полового акта, точнее получение удовольствия от совершения полового акта. Вот это и понимается под сексом в современном обществе.

-- Считаю , что разными людьми под одним и тем же понятием понимается РАЗНОЕ , (в силу их продвинутости или испорченности) . Для кого-то сэкс – всего лишь средство для получения животного удовольствия . Но для них и слово ЛЮБОВЬ имеет аналогичное значение . (В частности , когда они предлагают заняться любовью , это означает призыв к сэксуальным отношениям) . Что же идти на поводу у тех , кто каждому слову присваивает самое низкое и примитивное значение ?

РЕПЛИКА:
В то время как опять же всем известно, что половой акт существует в природе лишь для зарождения потомства.

-- Разве законно проводить сравнение человека с животными , не принимая в расчет и существование некоторых существенных различий этих двух царств природы ?



РЕПЛИКА:
Учение Живой Этики вновь для нас открывает смысл полового влечения. Говорит о том, что жизненную субстанцию надо беречь. И беречь её надо даже когда мы совершаем половой акт с целью продолжения жизни. А уж об использования полового акта в целях получения удовольствия Вы вообще в Учении ничего не найдете.

-- В цитате на которую вы ссылаетесь не акцентируется , что беречь жизненную субстанцию означает отказ от сэксуальных отношений ! Во-первых , это может означать просто УМЕРЕННОСТЬ , а не полный отказ , (за исключением допускаемых борцами против сэкса разовых совокуплений для зачатия) . Также , как обжорство в еде не должно заменяться голодом , а переходом к естественной норме , которая различна для разных людей . Во-вторых , половой акт возможен и без выброса семени . Об этом хорошо известно на Востоке .
Да , сэкс доставляет удовольствие . А что в этом плохого ? Разве положительные эмоции являются помехой для духовноустремленного человека ? Разве когда супруги нежно обнимают друг друга в постеле и целуются – это не сэкс ? А что это тогда ? Или рериховцы считают , что им нельзя этим заниматься ?



РЕПЛИКА:
Если вы в слово "сэкс", приведенное в теме вкладываете высокий смысл, то указывайте его таким образом, чтобы о нем не нужно было догадываться (даже некоторым). Четкость выражений будет только на пользу.

-- Не понимаю почему некоторые люди стесняются слова сэкс ? Почему считают сэксуальные отношения непременно негативным проявлением , которое в их голове ассоциируется непременно с чем-то пошлым . Неужели никто из рериховцев не исполняет свои супружеские обязанности и стыдится обнимать и целовать свою вторую половину ?
И потом другого слова , полноценно заменяющего те отношения мужчины и женщины , ради обсуждения которых и начата тема , я лично не знаю . Предложенное вами название считаю более расплывчатым , а не четким ! Имейте , пожалуйста , на будущее ввиду , что Ку Аль ТЩАТЕЛЬНО ОБДУМЫВАЕТ название тем , которые он начинает и выбирает лучшее из возможных .

РЕПЛИКА:
Учение Живой Этики ничего не запрещает, а указывает наиболее полезное действие. Направление действия задается очень определенное: чем больше сбережете жизненной субстанции, тем больше достигните. Меру такого сбережения каждый человек выберет сам для себя исходя из целесообразности.

-- Правильно ли я понял , что вы считаете идеалом ситуацию , когда супруги спят в разных постелях и никогда не вступают в сэксуальные отношения , за исключением тех единичных случаев , которые связаны с решением дать жизнь новому ребенку ?

РЕПЛИКА:
По-моему, Вы напраслину наводите на рериховцев.

-- Разве Ку Аль делал какие-то утверждения в адрес рериховцев ? В чем тогда напраслина ?

РЕПЛИКА:
И вообще, это не Ваше дело кто и как исполняет свои супружеские обязанности.

-- Разве существует запрет на обсуждение этой темы ? К тому же ни к кому ПЕРСОНАЛЬНО этот вопрос не адресован . Он обсуждается с позиции – а как правильно ? Если кто-то стесняется отвечать на этот вопрос – его никто не неволит .
Из резкости вашего тона можно предположить , что вы стесняетесь высказывать свою точку зрения . А я не вижу оснований считать , что супружеские обязанности – это что-то постыдное , о чем неприлично говорить .

РЕПЛИКА:
Становится не понятно, что Вы больше хотите обсудить: интимную жизнь рериховцев или же всё-таки тему секса в свете духовных Учений?!

-- Мне кажется , что одно с другим связано .

РЕПЛИКА:
Обсуждайте сексуальные отношения, пожалуйста. Дело ваше , только ЖЭ и наш форум причем здесь никак не пойму?

-- Если бы Ку Аль начал тему «О питании в Новой Эпохе» вы тоже сказали бы , что она не имеет отношения к данному форуму ? Или стали бы настаивать на названии «О любви к питанию» ?
И питание , и сон , и сэкс – естественные проявления человека . Все они могут быть обсуждаемы с позиций человека-животного (двуногого) – этот вариант Ку Аль не подразумевает , считая , что посетители форума давно уже выбрались из этой стадии . Предлагается обсудить тему с позиций духовно устремленного человека . Естественно такой человек вступает в сексуальные отношения только с любимым человеком . Но любовь не гарантирует от ошибочных действий в сэксуальных отношениях . Если он относится к этой области , как к чему-то греховному , то в семье неизбежно возникнут проблемы . Гармоничных отношений между супругами не будет . Это отразится самым неблагоприятным образом и на детях . Тогда и Новая Эпоха не наступит ! Вы этого хотите ?

ххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 20.02.2014, 16:24 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002
ЦИТАТА (ДУХ НЕРОЖДЕННЫХ):
Грядущая раса
Я здесь, чтобы просить подготовить тела для Меня — Духа Нерождённых, для детей Будущей Расы. Я есмь Единый, который представляет их всех. Ибо Я являюсь Им, пребывающим в сердцах всех.
Я буду говорить в этой книге в пользу детей Новой Расы. Особенно ради них требуется чистота, на которой Я и настаиваю. Никогда ни один из них не станет ребёнком таких родителей, которые не будут во всех отношениях Чистыми.
Вы, не желающие самоочищения, вы можете производить на свет детей, если желаете этого, но вам придётся удовлетвориться любым ребёнком, могущим прийти в ваш дом, ибо у нечистых родителей не может родиться чистое и высокоразвитое дитя. В дом осквернённый и эгоистичный могут прийти только те, кто ещё не достиг необходимой ступени, чтобы образовать Новую Расу.
Но к вам, о родители, которые чисты и неэгоистичны, не придёт кто-либо из недостойных вас. Никогда вы не дадите рождение ребёнку, который не явит собой всё, что должно быть реализовано и что может быть ожидаемо от Будущей Расы.
Только если родители настоящей расы займутся очищением своих тел и своих привычек, своих эмоций и своих мыслей, Я смогу в Моих новых телах выразить те качества, которые создадут на земле небеса, а жизнь сделают вечным благословением.
Я, Дух Нерождённых, пришёл сплотить вместе родителей Новой Расы! Время приблизилось для раздела людей мира на тех, кто подготовлен к утверждению Моей Новой Расы, и на тех, кто ещё не готов.
Я иду! Слушайте те, кто жаждет красоты в своих детях:
Ещё раз — Я призываю!

Неустанно Я ожидаю возможностей воплотиться в чистых телах, рождённых родителями, живущими в чистоте. Брак — священный союз любви, на который Я смотрю как на случай найти тела, созданные в чистоте, а что люди сделали из него? Он был осквернён, лишён священного значения, разжалован в институт легализованной безнравственности, унижен привычным исканием плотского удовлетворения. Это должно быть изменено, если вы желаете, чтобы Я пришёл! Только в чистых телах могу принять рождение — Я, Дух Нерождённых, Дух Расы Будущего.
Творческая сила должна быть использована вами ради Меня, чтобы Я мог найти новые тела и проявить в них то лучшее и высшее, что есть во Мне. Творческая энергия является наиболее Божественной частицей вашей, в ней не только ваше сходство с Божественным, но и ваша собственная Божественность! Поэтому не злоупотребляйте ею!

Так как вы сами можете думать и сами можете познавать, а не кидаться бесцельно по следам большинства, то Я хочу, чтобы вы спросили себя: могу ли Я прийти к вам и найти в вас чистоту, в которой Я столь неотложно нуждаюсь, необходимую для Моего полного проявления? Или атмосфера вокруг вас будет также удушлива для Меня?

Вы, имеющие детей, помните ли вы, с каким мотивом вы их вызывали на свет? Было ли это с мыслями о любви к ним, могущим прийти в ваш дом? Или же вы бессмысленно руководствовались лишь своею страстью ради удовлетворения чувственности?

Лишённые истинного знания о наиболее жизненных вещах, они погрязают всё глубже в фатальных тайных грехах. Как результат этого: слабые, хилые существа, ищущие то, что они называют “удовольствием”, в проституировании себя и других... и всё это ценою Меня! И куда бы они ни шли, облако чувственности становится всё темнее и непроницаемее. Куда бы они ни шли, там нет места для Меня! И печально сказать: большая часть современного человечества состоит из них! Поэтому Я призываю, призываю, и опять призываю к великой чистоте!

Я, Дух Новой Расы, пришёл ходатайствовать перед вами: чтобы не только в тех, кто будет рождён вами, вы вложили все необходимые для Моего проявления инструменты и качества, но чтобы и в вас самих Я смог найти выражение Своим качествам, дабы вы тоже могли быть достойными и избранными в Грядущую Расу!
Я настаиваю на чистоте во всяком возможном случае. В первую очередь: на чистоте половой жизни, на чистом использовании всех творческих сил только ради творения. Прекратите безрассудную трату вашей божественной энергии на самоуслаждение низшего, грубейшего рода. Преобразуйте её, когда нет нужды в создании новых тел, в силу творческих ободряющих слов, в облагораживающие мысли, с которыми вы сможете помогать миру. Примените свои зарождающиеся силы к преображению своих собственных качеств. Тогда смогу Я, Дух Новой Расы, быть рождённым в вас!

Там, где вы хотите, чтобы Я пришёл и построил тело, там даже посев семени должен быть произведён без страсти. Подобно тому как удовольствие опьянения и сильно приправленных кушаний склонно естественно исчезнуть, когда личность занята очищением своей жизни и образа мыслей, точно также чувство удовлетворения страсти при половом сношении совершенно оставляет того, кто следует по пути совершенной чистоты.
Грядущая Раса, высоко поднявшись над властью чувств, не будет знать страсти. Она приобретёт и будет жить чистейшей и величайшей любовью, которая не ищет телесного удовлетворения. Только ради любви, любви к ещё не рождённым, выполнит Новая Раса наиболее священную функцию природы, давая душам, которые воплотятся в будущем, высшее, что она может дать.

_003
ЦИТАТА (Учение Храма, том 1 , Наставление 86):
Ни один здравомыслящий человек, будь то мужчина или женщина, не может не согласиться с настоятельной необходимостью изменения существующих законов о браке, если за этой расой человеческих существ должна последовать раса более совершенная. Но отмена законов о браке настоящего времени и сознательный возврат к прежним идеалам, а также принятие законов или, вернее, беззакония, господствовавшего в допотопные времена, могут иметь лишь один результат. Законы, управляющие эволюцией элементальных сил белладонны, или сонной одури, не могут теми же самыми способами и средствами породить розовый куст. Возможно, для его роста потребуется действие тех же самых законов, но процессы роста и формирования, а также необходимая субстанция и энергия должны быть совершенно иного качества. Человечество обретает новую силу и знание лишь продвигаясь вперед, но никак не отступая назад. Сегодня и воспитание, и все усилия, касающиеся супружеских отношений, должны быть направлены в сторону правильного, естественного сочетания и единобрачия, а не беспорядочных связей.
Если хороший садовник хочет получить необыкновенно прекрасный цветок определенного вида, он отбирает семена высшего сорта или делает прививку от лучшего образца. И когда наконец он получает желаемый цветок, то старается не смешивать его семян с семенами исходных растений и не делать ему прививки от низших видов растительных форм, если желает сохранить эту новую и необычную разновидность. Ибо один-единственный акт подобного характера означал бы для культивированного таким образом растения возврат к низшему состоянию. Законы, с помощью которых садовник довел свой прекрасный образец до совершенства, – это те же законы, что управляют совершенствованием и сохранением высшего класса жизни, человеческого рода. Если надлежит развиться божественному творению – совершенному человеку, – то будущий его родитель не может обратиться за семенем, то есть за другим родителем, к выродившейся расе, или использовать способы и условия, которые способствовали развитию низшей расы людей. Каждый из родителей должен выбирать себе семя (пару) среди наивысшего типа людей из тех, с которыми он только может контактировать, точно так же следует ему выбирать и самому создавать наиболее благоприятные условия и окружение для новой жизни и будущего развития этого семени.
Если сила исходного растения истощена чрезмерным плодоношением или какой-либо болезнью, то садовник никогда не возьмет его семян для опытов или выведения новой культуры. Если человек истощил свои силы случайными половыми связями, лишив тем самым жизненности те клетки, что формируют семя человеческой жизни, лишь ради удовлетворения своего полового влечения (изначально вложенного в человека с целью производства потомства), то, когда придет время встретить человека, с которым можно было бы произвести на свет ту высшую форму жизни, что только возможна для этих двух, соединенных ради созидания индивидуумов, он или она окажутся совершенно неспособными дать необходимую субстанцию, силу и магнетическую энергию для образования требуемого проводника, или тела, в котором ожидающая воплощения более совершенная душа могла бы исполнить свою божественную миссию. Они могут породить множество тел, но уже не способны к созданию такого тела, которое Я имею в виду. Свежесть чувств, магнетические качества, одическую силу, чистую любовь – все, что необходимо для создания высшей формы физической жизни, они уже дать не в состоянии. В настоящем цикле манифестации никакими аргументами ничего, кроме разврата и удовлетворения низшего желания, не сделать из того, что именуется «половой свободой». И если в более высокоразвитой расе естественным следствием такого развития будет и большая степень свободы во всех областях жизни, то там не будет злоупотребления этой свободой, неизбежно возникающего сегодня у подавляющего большинства тех, кто ее испробовал. Истинный и законный брак придет на эту землю так же естественно, как день следует за ночью, но лишь тогда, когда люди создадут иные, лучшие условия. Когда это случится, беспорядочные половые отношения будут такой же редкостью, какою в наше время является истинный и законный брак.
Поймите, Я отнюдь не настаиваю на продолжении брачных отношений между мужчинами и женщинами, которые не испытывают взаимной симпатии, проявляя неверность или жестокость по отношению друг к другу. То, о чем Я прошу вас, – это более серьезный подход к выбору спутника и использованию всех естественных средств, при помощи которых такой выбор может быть разумно сделан. Неблагоприятные планетарные условия, нечистые мотивы, нездоровое половое влечение – все это ответственно за большую часть несчастливых, противоестественных браков настоящего века.
Критиковать закон, требующий единобрачия, только потому, что мужчины и женщины вступают в брачные отношения неподготовленными и, следовательно, непригодными для таких отношений, было бы столь же несправедливо, как критиковать закон тяготения за то, что он не выполняет своего назначения в том случае, если на пути падающего предмета сознательно помещено препятствие.

ЦИТАТА (УЧЕНИЕ ХРАМА , 2 книга , статья ПОЛ И ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ):
Желание обладать духовными силами не освобождает ни мужчину, ни женщину от принятых ими брачных обязательств. Они взяли их добровольно. Самопожертвование может дать много больше для духовного совершенствования, чем половое воздержание. Естественно, существуют исключения из общего правила, потому что человек имеет важные обязательства по отношению к своему телу, и если супружеский долг мешает их исполнению, то это серьезное основание для его пересмотра.

ЦИТАТА (УЧЕНИЕ ХРАМА , 2 книга , статья ИСТИННЫЙ БРАК):
Если бы люди более серьезно подходили к выбору супруга, вероятность истинного брака была бы выше и удалось бы избежать многих бед; эта жизнь - лишь малое звено в цепи ваших жизней. Если муж и жена понимают, что ошиблись в выборе, но не расходятся в поисках своих "половинок", храня верность обетам, то обретут гораздо больше на духовном плане, чем утратят на материальном. В будущем они смогут найти истинного спутника жизни. Как Я уже говорил, это очень серьезный вопрос. Во всем мире рушатся старые традиции, касающиеся брака, пересматриваются брачные обряды и обязательства, исчезло понятие его нерушимости. Но не имеет значения, где заключается брак - в церкви или у нотариуса, важен дух слов, произносимых во время обряда, великая сила звука, посланная во Вселенную. Ее основа свята и нерушима. Что же касается выполнения брачных обязательств, Я советую вам обратиться к Золотому Правилу ("Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой"), как и во всех отношениях между людьми. Бессмысленно сохранять неудачный брак, но оба супруга должны быть убеждены в этом, иначе развод вызовет еще большие осложнения. Сегодня развод хуже, чем любой конфликт между супругами. В будущем веке брак может стать совершенно иным. Для этого необходимы совсем другие экономические условия и более высокий уровень развития человечества
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 20.02.2014, 16:39 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_004
ЦИТАТА (Н. Уранов "Жемчуг исканий", 19.05.1973) :
82. Люди не видят различия между ЛЮБОВЬЮ и СТРАСТЬЮ. Половое влечение к одному единственному человеку будет любовь. Половое влечение ко всякому достаточно привлекательному носителю противоположных половых признаков есть страсть.
Первая относится к истинно человеческим достижениям, вторая ничем не отличается от животной «любви».
Можно сказать – любовь есть истинная человеческая страсть, а страсть есть животная любовь.
12.08.75.
429. Почему так сильно действует разлагающее влияние Запада и на нашу молодежь? Почему именно среди молодежи процветает, где тайно, где явно, преклонение перед образом жизни ведущих капиталистических стран?
Запад покупает симпатии молодежи поощрением ее эротических вожделений.
ЗОЛОТО, ДЕНЬГИ, КАПИТАЛ, СТЯЖАТЕЛЬСТВО – это Сатурн, это божество сионистов-сатанистов. Страсть это Марс. («Золото и страсть – погибель мира», говорил Рамакришна.) – [Марс и Сатурн] – две низших планеты.
Наша молодежь – наша опора в настоящем и наша надежда будущего, находясь в стадии эротического накала, легко подвергается СОБЛАЗНИТЕЛЬНОМУ «образу жизни» Запада. С тяжелыми вздохами воспринимается каждое «пуританское» мероприятие и с восторгом встречается всякое поощрение эротики. Вслед за преклонением перед свободой страсти идет преклонение перед всем прилагающимся к этой основе и как будто бы не имеющем прямого отношения к эротике: нелепые моды, музыка джунглей, дикая живопись и порнографическая литература.
28.09.78.
366. Опьянение и вдохновение внешне – это одно и то же. Разница лишь в качестве воздействующих энергий. Соединение с астральными энергиями вызывает опьянение. Соединение с Буддхи – вдохновение.
Любовь есть ЗОВ Буддхи. Страсть есть зов астрала.
Энергия Буддхи тоже полярна, вернее, она становится тем или иным полюсом в зависимости от носителя. Она – эта Высокая Творческая Сила является Мужским или Женским Началами ad libitum. («Тайная Доктрина», т.1, с.188).
Вот в чем различие между любовью Марса и Венеры.
Дакини страсти питаются эманациями низших страстей. Дакини высокой любви – произведениями высокого творчества.
Отсюда – красные и зеленые глаза дакинь.
Глаза, голос и походка – три показателя сущности.
08.01.75.
477. Женское Начало, без которого Мужское Начало не может творить, имеет с последним четыре аспекта: матери, жены, сестры и дочери. Каждый из этих аспектов может быть стимулом мужского творчества. Потому нет ничего удивительного в том, что дочь Сатаны стала его «шакти». Антропоморфические представления, перенесенные в Иерархические суждения, могут породить самые уродливые следствия. Герметический ключ подобия может и открыть тайны неба и закрыть их навсегда.
Все зависит от того, насколько чиста рука, его поворачивающая.
Луна – Матерь Земли – передала ей все свои принципы. Наивысший из них мистики Запада назвали Астральным Светом. Учение называет его «Подолом Матери Мира». Эта творческая энергия, основной функцией которой является размножение жизни, была использована С[атаной] для порождения своей «дочери». Правильно в оперетте поют красотки кабаре: «Частица черта в нас припасена для вас»; она и породила ужасное прелюбодеяние, разрушающее человечество.
«Откажитесь от участи быть поглощенным своим порождением» – это тоже имеет отношение к дочери С[атаны].
Возвышенная любовь мужчин и женщин является отражением Небесной, Божественной или Космической любви. Но не представляйте Космическую Любовь как отражение земной любви. Это приведет к фаллическому культу, который обрушит на вас стихию физического размножения и погубит вас не только физически, но и духовно.
Если похоть не сублимируется – она нарастает, как снежный ком, катящийся под гору. Маленькая слабость превращается в грозную, неутолимую страсть. Поглощенный страстью теряет интерес ко всему другому. Как наркоман – он живет лишь для того, чтобы питать созданное им же самим чудовище. Его творчество всецело захватывается низким инстинктом. Оно не ведет его в высшие сферы, но низвергает в пропасть низшего мира. Он превращается в зверя и окончательно поглощается своим порождением. Восхождение его заканчивается. Покинутый высшими принципами, он идет в переработку, как космический сор.
248. Солнечные лучи несут энергию жизни. ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ ФОРМА под напором солнечных лучей РАСЦВЕТАЕТ. Форма, СТАРЕЮЩАЯ под напором ЭНЕРГИИ ЖИЗНИ РАЗРУШАЕТСЯ. Вот почему ОГОНЬ есть ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ ОДНОВРЕМЕННО.
Страсть дает молодому человеку огромную творческую энергию, а человека стареющего приводит к быстрому концу.
Секрет долголетия – во всякого рода воздержании. Как старая машина при хорошем обращении и хороших дорогах может двигаться еще очень долго, но дайте ей сильное напряжение на ухабах – и она тут же заглохнет навсегда. Именно машина, хотя и бесконечно более сложная и тонкая, есть тело человека.
Конечно, воздержание имеет в виду прежде всего воздержание МЫСЛЕННОЕ. Какое же может быть воздержание при отсутствии воздержания мысленного? Ведь ДОПУЩЕНИЕ В МЫСЛЯХ НЕПРЕМЕННО ПРИВЕДЕТ К ДЕЙСТВИЮ.
Воля может состязаться с мыслью, но кто может противопоставить свою волю стихийной СИЛЕ ЖИЗНИ, которая вызывает мысленные прорывы?! Такою волей обладают немногие.
В основе ВСЯКОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНИ ЛЕЖИТ МЫСЛЬ Творцов Космоса, иначе говоря, «Божественная Воля». Кто может противопоставить свою волю творческой мысли Зевса? Творящий Логос непобедим, но стремление к проявлению жизненных функций может быть и смертельно разрушительным.
4.08.74.
482. Низшие миры являются ОПРОКИНУТОЙ копией Высших. Если на низших мирах – страсть, на высших – любовь.
Творение жизни оттенено уничтожением жизни, и потому Марс, планета страсти, превращается в убийцу. Творитель жизни – оплодотворитель, превращает телесную ласку в садистическую жестокость, пример – садисты-завоеватели, насилующие и издевающиеся над женщинами.
528. Двойственность человека обусловлена его происхождением от Солнечных и Лунных предков. Половина его принадлежит Небу, половина Земле. Три высших принципа человека тяготеют к Пространственному Огню, три низших – к огню подземному. Средний принцип является ареной борьбы Божественных и земных притяжений. Именно здесь заложена разумная душа человека, познающего добро и зло, именно здесь она приобретает свободу выбора.
Низшие центры человека сообщаются с подземным огнем, высшие (если они возжжены) сообщаются (привлекают и привлекаются) с Огнем Пространства. Пространственный Огонь, или Первичная Субстанция, является Началом всех чувств и всей Мудрости. Буддхи и Высший Манас – это только дифференциации Атмы. Все чувства есть дифференциации радости, и первой из них будет Любовь. Так Бог Любви, Владыка Космического Магнита, есть Первенец Великой Матери.
Что же является основанием подземного огня? Это есть низшее подразделение пространственного Огня, Акаши: это есть Астральный Свет каббалистов, астральная субстанция, Матерь физико-астрального человечества, первой дифференциацией которой является земная любовь или притяжение начал в аспекте физических тел.
Это притяжение имеет свои градации. От самой низшей продажной любви до высоко сублимированного чувства, вдохновляющего высшее творчество землян.
Чувственность притягивает огонь подземный. Чтобы она не превращалась в разрушительный хаос разврата, она должна быть уравновешена высоко духовными чувствами. Именно Пространственный Огонь утишает Огонь подземный. Страсть утишается любовью родителей и детей, но и это чувство должно быть обуздано еще более высокими чувствами, черпаемыми из источника народной и общечеловеческой Любви.
Там, где зажжены духовные центры, там, где загорелось, но еще не утвердилось высокое устремление, там, за редчайшим исключением, обусловленным кармическими обстоятельствами, неизбежен рост напряжения на полюсе противоположном. Противоположная чаша весов неизбежно содрогнется, и ужасной будет борьба за водворение равновесия. В этой борьбе восходящие к Солнечному сиянию трансмутируют не только свою, но и мировую похоть в успешном варианте, или они погибают, оторвавшись от спасительного Огня Пространства, в бездне подземного огня. Равновесие достигается в центре срединного принципа не подавлением страсти, но безграничным устремлением к Великой Матери и Ее Сынам.
Острая и напряженная борьба, резкая смена отчаяния и надежды, неожиданные взлеты и падения – опаснейшие моменты подстерегают одинокий путь (кармически обусловленный). Но путь с гармоничной половинкой решает проблему: в горниле творчества страстность Четвертого принципа приводится в равновесие и служит мощным стимулом творчества.
Да, можно сгореть в огне астрального света, если он не будет уравновешен, если низшая любовь не будет сублимирована Любовью Высшей.
Первичные дифференциации Астрального Света представляют Иерархию астрально-земного плана, которая после разделения Начал и образования из астрального света кама-манаса (интеллекта), в результате восстания Князя Мира сего разделилась на темных и светлых. Первые насыщают энергиями, влекущими срединный принцип в бездну, вторые зовут к спасительному канату Иерархии.
Битва с драконом, преграждающим порог к Великим Вратам, ведущим к Высшим Мирам, неизбежна, грозна и опасна, и вся победа заключается в умении и желании сохранить связь с Иерархией Света, в поддержке горения Высшего Огня. В этом стремлении не забудем великого помощника – искусство. Не забудем и то, что этот огонь должен быть не воображаемым, а действительным.

_005
ЦИТАТА : («Две жизни» , том 2 , глава 1)
— Мой друг, мой сын. Ты провел пять лет подле Али и так далеко двинулся в своих знаниях, что он взял тебя сразу в число своих близких учеников. Ты считал, что для тебя ученичество — это целомудрие и безбрачие прежде всего. Теперь, когда Али указал тебе путь семьи и брака, ты не протестовал, ты принял. Но продолжаешь думать, что чем-то провинился, сходишь с тропы ученичества, которого не достоин. И все это только потому, что женишься на женщине, которую преданно и страстно любишь много лет.
Ты выполняешь приказание Али. Ты повинуешься беспрекословно ему. Но в сердце твоем боль. Тебе кажется, что ты сворачиваешь в сторону. Ты забыл, что ученик идет так, как ведет его Учитель. Ты забыл, что те широчайшие планы, где все охватывает взор Учителя, не может охватить взор ученика, как бы мудр он ни был. Посвящения ученика идут по ступеням не только его личного роста. Но в нем учитывается и та сила помощи планам Учителя, до которой он созрел. Ты можешь служить сейчас не только великому плану Али, но и моим планам, и многих других, отдающих свою жизнь и труд на благо светлого человечества.
Падение общей культуры тесно связано с падением и разложением семьи. Люди, закрепощенные в страстях, в тысячах мелких предрассудков, не могут помочь обновлению общества. И потому на целый ряд очень высоких учеников возлагается задача создания новой, радостной, раскрепощенной семьи. Только люди, дошедшие до мудрости, прожившие до часа свадьбы в полном целомудрии, могут стать истинными воспитателями новому поколению нужных Учителю людей.
В твоей будущей семье среди пятерых талантливых детей должны воплотиться двое гениальных людей. Не огорчаться надо тебе, что ты изменяешь ту форму пути, которую сам выбрал, но быть счастливым и усердным учеником. Счастливым вдвое, ибо можешь выполнить задачу, что Учитель тебе выбрал. Создай мир под своим кровом. Создай честную семью, где будут царить правдивость и верность. Создай атмосферу доброты, чтобы Учитель мог всегда прийти к тебе и звать тебя за собою дальше.
— Я не от того страдал, что Али приказал мне изменить форму пути. Я приму всякую беспрекословно. Мне показалось, что Али, увидав мою любовь к Наль, снизошел к моей слабости. Но, Бог мне свидетель, я ни разу и ничем не подал девушке повода думать о той беспредельной силе любви, что завладела мной.
— Чем немало и огорчил бедняжку, — улыбнулся Флорентиец. — Повторяю: оставь мысль о снисхождении к твоей несуществующей слабости. Только сильные, бестрепетные сердца нужны для дел Учителя, и только им он может посылать свои зовы. Тебе его зов — семья.

ЦИТАТА («Две жизни» , том 2 , глава 7):
Все испытания, которые ставил тебе Али, ты проходил или так легко, что, казалось, ты их даже не замечаешь, или же так сурово, точно, сосредоточенно, в таком беспрекословном повиновении, так ни разу не задав суетного или любопытного вопроса, что сейчас все затруднения, которые себе в пути создают ученики, растаяли перед тобой. Теперь настала пора тебе не только выполнять поручения. Наиболее трудное, — Флорентиец указал на Наль, — где каждый задал бы не один, а несколько вопросов, ты выполнил, не возразив ни слова. Но ни Али, ни я не обманывались в тех муках, какие ты пережил, приняв беспрекословно этот урок.
Тебе казалось, что ты сворачиваешь с прямого пути ученичества. Тебе казалось, что только в строгом целомудрии истинный путь человека-ученика. Но ты был верен Али до конца, ты ни разу не допустил мгновения протеста даже в мысли.
Мой дорогой друг и сын, в той семье, что ты и Наль создадите, воплотится великий человек. Он долго ждал абсолютно чистых людей, в общении с которыми и их помощи он мог бы вырасти, где он мог бы усвоить условия своей новой современности, чтобы снова пройти путь служения людям в новом воплощении.
Он придет к вам третьим ребенком, когда и ты, и Наль уже совсем созреете как воспитатели и мощные духовные единицы. Перед ним придут в вашу семью сын и дочь, связанные с каждым из вас крепкой, радостной кармой. Получив приказ Али, ты сказал себе: «Я забуду о своем желании быть учеником Учителя. Очевидно, я еще не вырос в ту духовную силу, которая Ему нужна. Буду трудиться в полном смирении, простым семьянином. Быть может, настанет время моего освобождения от тесных обязанностей быта, и я найду когда-нибудь свой путь и стану достойным жизни подле Учителя. Понесу теперь ношу, что Он мне дал. Понесу радостно, и как бы она ни тяжела была сама по себе, легко мне нести ее, раз Учитель так хочет. Я буду силен и добр в моих простых делах серого дня. Я буду оберегать всех, кто мне будет встречаться в этой жизни. Я буду стремиться внести как можно больше радости и мира в мою семью и в сердца окружающих». Так ты сам сказал себе и пошел, как велел тебе Али, стараясь скрыть ото всех свою печаль разлуки с Ним. Ты не знал, что будешь жить подле меня, что сейчас зовешь счастьем. Ты шел, даже ни разу не повернув головы назад. Назад, где ты оставил не только все духовное сокровище и достижения, как думал, но и единственное близкое существо — брата-сына, отдав его на попечение Али, мое и Ананды.
Тот, кто имел силу верности, бесстрашия и любви поступить так, — тот прошел свою огненную стену и стал рядом с Учителем навсегда. Настал твой час самостоятельных действий. Ты будешь еще несколько лет жить со мной, и я буду помогать тебе и Алисе создавать вокруг семей своих семьи новых пониманий воспитания, дружбы, единения с детьми и людьми. Но ты уже вышел из руководимых и станешь руководящим.
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 20.02.2014, 16:44 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
ххххххххххх

_006
В книжечке "ДУХ НЕРОЖДЕННЫХ" говорится о том , что дети Новой Расы смогут воплотиться только в тех семьях , которые создали для их приема соответствующие условия . «Никогда ни один из них не станет ребёнком таких родителей, которые не будут во всех отношениях Чистыми».
Подразумевает ли это отказ от сэксуальных отношений или они могут быть Чистыми ? По моему более правилен второй вариант . Чистые – значит являющиеся следствием любви , лишенные необузданной страсти , умеренные по количеству (ну скажем не несколько раз в день , а несколько раз в месяц) и сопровождаемые не эгоистическим желанием получить самому удовольствие , а потребностью подарить нежность второй половине . Это естественно подразумевает недопустимость полового акта в случае , когда хотя бы одна из сторон в данный момент этого не желает . Ведь на первом месте у любящих не собственный эгоизм , а забота о ближнем . Кстати в случае умеренности не потребуется контрацепция . Ведь только половина месячного цикла у женщины безопасна для зачатия . Вот вам и простой выход – несколько раз в течении безопасного периода.

РЕПЛИКА:
Мне думается, что есть и иной вариант. Когда супруги начинают гармонизироваться не низшими, а высшими чакрами, то слова "близость" и "нежность" преобретают иной смысл. Люди могут получать взаимный экстаз от совпадания и резонанса чувств, мыслей, настроения. При этом половая близость уходит на второй план - вместе с тем как энергия уходит к более высоким центрам.
Недаром некоторые духовные лидеры говорят о том, что настоящая супружеская любовь - это дружба.

-- Судя по всему вам около 50 лет (или даже больше) и за плечами у вас 2 – 3 семилетия духовного устремления ? В таком случае безусловно можно базироваться на данной позиции без каких-либо неприятных последствий . Но тема касается Новой Эпохи . А в ней будут жить не только продвинутые ученики Света , но и просто хорошие люди , стоящие на гораздо более низких ступенях эволюции . Это простые труженники городов и сел , ментально не развитые и не научившиеся еще справляться со своими низшими желаниями , идущими от центров под диафрагмой . Для них ведь тоже необходимо выработать приемлемую для их развития систему взглядов на данную область . Или рериховцы не захотят иметь с такими ничего общего?
Кроме того , очень важно гармонично воспитать детей и молодежь в данной сфере человеческих взаимоотношений . Ведь если для пятидесятилетнего мужчины полное воздержание не представляет особых трудностей , то для двадцатилетних молодых людей это не так . К тому же они еще может быть только через несколько лет глубже заинтересуются духовными Учениями и захотят добиться тех достижений в ПРАКТИЧЕСКОМ ОККУЛЬТИЗМЕ , о которых упоминает ЕПБлаватская , как о несовместимых с сэксуальными отношениями . Зачем им тогда полное воздержание?



РЕПЛИКА:
Слава Богу в России всегда существовало возвышенное понятие и смысл этого процесса. И разделение Любви на Любовь и Сэкс, навязываемое нам Западной культурой происходит не так быстро.

-- У человека , как вам хорошо известно , существует помимо физического тела , еще тело эмоций , ментальное тело и огненное тело . Действия , связанные с физическим телом во время половых отношений , относятся к сэксу . Любовь – это проявление огненного или эмоционального тела , (хотя качества этих двух проявлений будут разными ) . Зачем смешивать все в одну кучу?
Приведу опять пример с едой (для наглядности) . Процесс пережевывания связан с физическим телом . Если во время еды вы ругаетесь с кем-то – это уже проявление тела эмоций . Если совмещаете еду с игрой в шахматы – это будет означать осложнение процесса пищеварения посторонними мыслями , связанными с деятельностью ментального тела . Если помолитесь перед едой , в действие вступит облагораживающее влияние огненного тела.
Как в спешке проглоченная пища хуже усваивается , и является неправильным действием физического тела , так и сэксуальные действия могут быть неправильны . И это будет относиться не к ЛЮБВИ , а именно к невежеству в сфере сэкса . Уверен , что для молодежи нужны учебники не только о ЛЮБВИ , но и о правильных , гармоничных сэксуальных отношениях . Конечно , духовноустремленные люди напишут их , сделав правильные акценты на гармонию всех оболочек во время полового акта и на приоритет огненного тела . Но и действия , связанные с физическим телом не будут стыдливо умалчиваться.



РЕПЛИКА:
Я думаю, что для людей, у которых не обузданы половые влечения и, которые не хотят знать ничего более - достаточны знания о гигиене и ограничения в употреблении алкоголя и наркотиков. И как учит Агни Йога - нужно повышать их культуру, разнообразие жизни. Что бы люди занимали свой досуг каким-либо искусством. Тогда для них секс будет уже не единственным ярким и притягательным переживанием в жизни.
Если же молодой человек не стремиться более ни к чему кроме обладания, а в семье секс - основной "клей" брака, то тут уж серьезные проблемы с воспитанием.

-- Зачем так плохо думать о людях ? Они могут хотеть изменить свою жизнь , но не имеют сил для того , чтобы применить к себе слишком высокие требования продвинутого ученика Света . Таков их эволюционный уровень . Им еще очень далеко до ПРАКТИЧЕСКОГО ОККУЛЬТИЗМА . Сэкс вовсе не является их ЕДИНСТВЕННЫМ , как вы тут выразились , ярким и притягатегльным переживанием . Но и совсем отказываться от него они не считают возможным . Да и глупо было бы этого от них ожидать . Груз слона раздавит ишака .
Вы похоже очень любите доводить свои призывы до крайностей . В молодой семье сэкс может вовсе не быть «основным клеем брака» . И все же занимать значимое место среди прочих общих интересов . С моей точки зрения , наоборот , молодая семья , отказавшаяся от сэксуальных отношений , является БОЛЬНОЙ . Это противоестественно для двадцатилетних супругов .
Акбар и Соломон имели огромные гаремы , но это не помешало им стать выдающимися историческими личностями , почитаемыми рериховцами . Так что и Махатмы , воплощаясь на Землю , не всегда сохраняли целомудрие .
Кстати, и сами Рерихи стали духовными учителями лишь после 50 лет . Восток давно уже решил рассматриваемую в данной теме проблему и предлагает в каждом возрасте заниматься тем , что ему присуще . Учителя Востока считают правильным , когда их ученики сначала проходят опыт семейной жизни . (Об этом же смотри приведенную мной уцитату из "Двух жизней"). И лишь когда их дети становятся самостоятельными , родители переходят к более концентрированному служению в духовном направлении .

РЕПЛИКА:
Вообще-то, странная логика. Акбар, например, был завоевателем - истреблял целые города. В этом тоже мы должны за ним следовать? А, если они имели гаремы, то может быть рериховцам тоже стать многоженцами?

-- Не понимаю , в чем вы выдите странность ? Ведь Акбар и Соломон были воплощениями Махатмы Мории . МАХАТМЫ , а не какого-то начинающего неофита . Вполне понятен вопрос , как мог допустить Величайший Махатма в своих жизнях такую необузданную приверженность к сэксуальным наслаждениям ?
Да и в прошлых взаимотношениях Матери Агни Йоги и ее наставника как-то все запутано. Учитель сообщил своей ученице , что они во многих воплощениях любили друг друга и что она является Его единственной возлюбленной на все времена . Но бывали и случаи проблем в этой казалось бы незыблемой гармонии двух сердец . Например Сита была отослана Рамой , причиной чего была его ужасная ревность . Он желал полностью обладать ей . Также , как Акбар желал того же в отношении Джодбай . Но она имела свою личную жизнь при дворе , имела множество поклонников и таким образом мстила бедному Акбару за его многоженство во времена Соломона . Аспазия и вовсе вышла замуж за другого Махатму ( К.Х.) . Факт , который Мория прокоментировал : «У Меня рана на сердце» .

РЕПЛИКА:
И все же ваша позиция, когда вы упомянули безопасные для зачатия дни, противоречит наставлениям Великих Учителей.

-- Сначала вам нужно познакомиться с позицией Ку Аля в целом . Из красивой картины, сложенной из кусочков смальты методом мозайки, тоже можно навыдергивать отдельных кусочков и сложить из них уже свою собственную уродливую картинку . А потом всем говорить -- "это же его кусочки, не я автор этого уродства" .
Позиция Ку Аля конечно учитывает и вопрос планирования семьи . Это связано с тем , что не у всех родителей есть возможность сразу завести детей . Кому-то надо закончить учебу в институте , у кого-то сложная ситуация с жильем . В таком случае чтобы не пользоваться противоестественными средствами контрацепции можно использовать знание естественных циклов женщины .

_007
ЦИТАТЫ :
«Конечно, женщина не может превратиться лишь в родильницу, у нее есть и другие высокие обязанности. И для этого в семейной жизни есть самое естественное воздержание, которое вполне можно урегулировать и тем дать норму росту семьи. Это вполне возможно, когда высокие интересы занимают голову и сердце. Конечно, на это предвижу много возражений, но, тем не менее, буду стоять на своем. Несомненно, что при настоящем нравственном состоянии общества это трудно, но все же имеются такие семьи, а в будущем они умножатся. В глубокой древности люди умели нормировать рождаемость по фазам луны. Тогда это рассматривалось как своего рода черная магия, но в наш век даже такое действие было бы лучше, нежели ужасные аборты, калечащие женщину, а следовательно, и будущее поколение». (ЕИР, 17.04.34)

«Сексуальная энергия должна быть направлена вверх, к мозговым центрам, и тогда воздержание становится вполне естественным». (ЕИР, 01.10.33)

«В Учении сказано: «Лингам сосуд мудрости» в том смысле, что эта жизненная субстанция заключает в себе важные качества. Именно, нерасточением этой субстанции мы накопляем жизненные силы и тем поддерживаем в себе творческую мощь. Потому требовалось и требуется от каждого, изучающего практический оккультизм, полное воздержание. Лишь позднее знание это превратилось в безобразные фаллические культы. Вот почему и Архаты ведут жизнь в полном соответствии со строгими правилами всякого воздержания». (ЕИР, 31.05.35)


РЕПЛИКА:
Полное воздержание возможно, и жизнь многих подвижников это подтверждает.

-- Про полное воздержание нет ни в одном Учении , предназначенном для широких масс . Да , есть указания Махатм для ПРИНЯТЫХ УЧЕНИКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ на этот счет . Но какое это имеет отношение к нашей теме . В ней рассмотриваются правила , а не исключения . То , что относится к десятку или пусть даже к сотне другой ПРИНЯТЫХ УЧЕНИКОВ – это ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ !
Стремиться стать сильным , это не значит сразу схватиться за непосильный груз и надорваться , став на всю жизнь инвалидом .

РЕПЛИКА:
Вы и вправду считаете, что красивым душой и телом молодым (кстати, что Вы подразумеваете под «молодыми» , до какого возраста невозможно, и начиная с какого уже возможно?) людям не под силу при соответствующих духовных накоплениях и должном устремлении реализовать на практике заветы Учения?

-- Агни Йога не призывает таковых к полному воздержанию , это ваши домыслы !
Молодыми считаю (в данном конкретном контексте) в первую очередь тех , кому от 18 до 35 лет . Если они вели ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ , то добавили к этому отрезку еще десяток лет . Конечно , о точной границе не может быть и речи . Иначе найдется какой-нибудь любитель приписывать Ку Алю бредовые идеи и прицепится к этим цифрам , как точным и незыблемым .
Кстати, цитируя письма ЕИРерих нужно всегда помнить , что они написаны в возрасте , когда молодость осталась далеко позади . И многое , что в молодости Рерихи сами делали , позже получало их негативную оценку .

РЕПЛИКА:
И уточните, еще, пожалуйста, по поводу «молодых и красивых». К примеру, если жена красивая и немолодая, с ней можно возд.? А если молодая, но некрасивая? Какими атрибутами, с Вашей точки зрения, должны обладать супруги, чтобы рекомендацию Учению можно было выполнять?

-- Да , если у молодого человека жена старая и некрасивая , то полное воздержание для него не будет проблемой .

РЕПЛИКА:
Не совсем ясно, почему из любви должно обязательно следовать невоздержание.

-- Вы не внимательны . Ку Аль как раз за воздержание ! Но под таковым он понимает УМЕРЕННОСТЬ , а не полный отказ от сэксуальных отношений . А вы почему-то навязываете всем ту точку зрения , что воздержание – это полный отказ от таковых . Но где доказательства , что именно ваша точка зрения правильная ?

РЕПЛИКА:
С уважением отношусь к Вашей точке зрения, но не разделяю ее. Свою точку зрения я основываю, к примеру, на том, что понятие «воздержание» в духовных Учениях употребляется не только в смысле полового воздержания, но также говорится о воздержании от спиртных напитков, наркотиков, мяса и т.п

-- Этот пример работает против вас . Ведь несмотря на то , что ЕИРерих знала о необходимости отказа от мяса , она его все же употребляла в пищу . Причем даже в горной местности во время раскрытия и трансмутации огненных центров . Этим она сильно повредила своему здоровью .

РЕПЛИКА:
Но воздержание – это другое понятие и означает именно воздержание (предельно возможный для данного уровня развития отказ) от действия, но не умеренное действие. Первое подразумевает стремление в идеале к полному отказу, второе - этого не имеет в виду.

-- Тогда мы приходим к еще одному подтверждению ОШИБОЧНОСТИ вашей максималистской позиции . ЕИРерих ела мясо . А следовательно под воздержанием понимала именно умеренность , а не полный отказ .

ххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 20.02.2014, 17:03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_008
Мне не очень понятно что имеется в виду под "новой эпохой" . В Учении говорится о том, что никаких резких переходов между эпохами нет - переход осуществляется в течении довольно длительных временных интервалов. Если новая эпоха - переходной период, то отношение к сексу у разных людей будет совершенно различным. Если же новая эпоха - делекое время, когда большинство населения сможет обуздать свою низшую природу, то предполагать сейчас, как будет выглядеть секс в те времена довольно проблематично.

-- Вы очень верно ставите уточняющий вопрос и с его обоснованием полностью согласен . Что ж отвечу , как смогу .
Под Новой Эпохой понимаю в первую очередь Эпоху Водолея , которая продлится ближайшие две с небольшим тысячи лет . Заглядывать намного дальше тоже можно , но это уже не имеет практического отношения для обсуждаемой темы . Слишком велики будут изменения во всех сферах жизни .
Каковыми будут сэксуальные отношения в Эпоху Водолея ? Наиболее точно выражающей мою позицию будет следующая цитата :

(Алиса Бейли . Эзотерическая психология , том 1 , стр.295)
Какими законами люди будут регулировать непростую сексуальную сферу, я не могу сказать. Не берусь я предсказывать и законы о браке. Как эта проблема будет решаться на законодательном уровне, выяснится позднее, а заниматься домыслами я не хочу.
Но я могу и сформулирую для вас основные положения, на которых будут строиться лучшие представления о сексе и браке в будущем. Их три, и когда они будут поняты и осознаны, станут неотъемлемой частью представлений того периода и лягут в основу всех общепринятых стандартов и соответственного образа жизни, тогда определятся и детали нового устроения.
1. Взаимодействие между полами и брачные отношения будут считаться частью групповой жизни и служения групповому благу. Такой взгляд утвёрдится не благодаря законам о браке, а благодаря культивированию групповых отношений, служению и закону любви, в практическом, а не в сентиментальном понимании. Люди будут знать, что они – клетки живого организма, и соответствующим образом строить свою активность и взгляды. Это будет считаться фактом природы и следствием прошлых эволюционных циклов, а не теорией или надеждой, как сегодня. Во главу угла будет ставиться то, что лучше для группы, и то, что обеспечит эффективность её отдельной единицы. Всё больше люди будут жить в мире мысли и понимания и всё меньше – в мире необузданных желаний и животных инстинктов. Любовь мужчин к женщинам и женщин к мужчинам будет ближе к настоящей, чем сейчас, ибо перестанет быть чисто эмоциональной, но будут основана также и на интеллекте.
По мере того как творческая потребность будет всё выше перемещаться от сакрального центра к горловому, человек всё меньше будет жить своими физическими сексуальными побуждениями и всё больше – своим творческим выражением. На физическом плане его жизнь будет идти своим обычным чередом, но необходимо осознать, что сегодня удовлетворение сексуальной природы проходит ненормально и беспорядочно, и что мы движемся к мудрой нормализации положения. Жажда эгоистического удовольствия и удовлетворения животного побуждения – инстинктивно правильная при соответствующем контроле и ужасающая при эксплуатации исключительно ради наслаждения – уступит место обоюдному согласию сторон. Это согласие будет отвечать естественной потребности правильным, удобным и упорядоченным образом. Сегодня же одна из сторон обычно становится жертвой либо чрезмерного воздержания, либо откровенного распутства.
2. Второе правило исходит из эволюционного уровня и для правильного выполнения требует полной интеграции личности. Его можно выразить так: истинный брак и правильные сексуальные отношения подразумевают брак всех трёх аспектов человеческой природы, одновременную встречу на всех трёх уровнях сознания – физическом, эмоциональном и ментальном. В подлинно счастливом браке мужчина и женщина должны дополнять друг друга во всех трёх частях своей природы, должны иметь одновременный союз всех трёх. Но как же редко это встречается и как это замечательно! Никаких объяснений тут не требуется, поскольку это самоочевидно и без того часто подчеркивается. Позднее, но в недолгом времени, мы увидим браки, основанные на уровне развития интегрированных личностей, и священный брачный ритуал будет сочетать лишь тех, кто достиг одинаковой трансмутации низших энергий в высшие. Брак будет считаться нежелательным и стороны – неподходящими, если одна из них живет жизнью очищенной личности над диафрагмой, а другая – жизнью обладающего интеллектом животного под диафрагмой. А кто-то уже будет подбирать себе пару из тех, в ком снова родился Христос и кто выражает Христову жизнь. Но за редкими исключениями время для этого ещё не пришло.
3. Третьим определяющим принципом будет желание дать хорошие, красивые и здоровые тела приходящим Эго. Сегодня, учитывая нашу беспорядочную систему сожительства, это невозможно. Рождение большинства детей происходит сейчас случайно и часто бывает нежелательным. Есть, конечно, и желанные дети, но даже при этом желание объясняется обычно соображениями наследства, передачи собственности, продолжением древнего рода, удовлетворением неосуществленных амбиций. Тем не менее, время планируемых и желанных родов близится, и когда оно придёт, то станет возможным ускоренное воплощение учеников и посвящённых. Всякое удовлетворение сексуальной потребности будет предваряться должной подготовкой, и души к родителям будут притягиваться настоятельным желанием последних, чистотой их мотивов и эффективностью подготовительной работы.
Когда все три мотива будут внимательно изучёны и отношения мужчин и женщин на физическом плане будут строиться на основе групповой ответственности, желания одновременного союза на всех трёх планах и обеспечения возможности приходящим душам, тогда произойдёт подлинное восстановление духовного аспекта брака. Начнётся эра, когда главенствовать будет добрая воля, а эгоистическая цель и животный инстинкт отодвинутся на задний план.

-- Хотелось бы дополнить приведенную выше цитату уточнением , касающемся непосредственно духовно устремленных учеников Света :

(Алиса Бейли . Эзотерическая психология , том 1 , стр.304)
Хочется сказать пару слов и о сексе в жизни ученика. Много непонятного остаётся в этом вопросе для стремящихся, и непременное безбрачие почти превратилось в религиозную доктрину. Нередко с благими намерениями, но весьма нелогично нас убеждают в том, что ученик не может жениться и что без соблюдения безбрачия реальные духовные достижения невозможны. Такая теория имеет в основе своей две причины.
Первая причина в том, что на Востоке всегда бытовало неправильное отношение к женщине. Второй причиной является укоренившаяся со времен Христа западная тенденция представлять себе духовную жизнь как жизнь монашескую, монастырскую. Обе установки воплощают ошибочные идеи и лежат в корне многих заблуждений с весьма негативными последствиями. Мужчина не лучше женщины и женщина не лучше мужчины. Однако многие тысячи видят в женщине олицетворение какого-то зла и принцип искушения. Но Бог изначально устроил так, чтобы мужчина и женщина исполняли нужды друг друга и дополняли один другого. Бог не предписывал мужчинам жить вместе отдельно от женщин или женщинам – отдельно от мужчин; обе великие системы стали причиной множества сексуальных злоупотреблений и страданий.
Убеждение в том, что ученичество непременно означает жизнь в безбрачии и полное воздержание во всех естественных функциях, одновременно и неправильно, и нежелательно. Это становится понятно, если учесть два момента.
Во-первых, если божественность действительно реальна и выражает всемогущество, вездесущность и всеведение и если человек по самой сути своей божественен, то ситуация, которую нельзя божественно освятить, просто невозможна. Нет такой сферы деятельности человека, где он не мог бы действовать божественно и где какие-то функции не могли бы быть озарены светом чистого разума и божественного интеллекта. Я не имею в виду тот благовидный, но обманчивый довод о том, что то, что всеми добропорядочными людьми обыкновенно считается неправильным, всё равно якобы должно быть правильно в силу присущей человеку божественности. Подобные рассуждения – всего лишь слабое оправдание за прегрешения. Я же говорю о правильных сексуальных отношениях в рамках как духовного, так и государственного закона.
Во-вторых, жизнь, в которой ущемлены все функции природы – животной, человеческой и божественной – (а человек соединяет все три в одном теле), – ограничена, пуста и ненормальна. Не все в наши дни могут вступать в брак – это правда, но данный факт не отвергает того большего факта, что брак предусмотрен Богом для человека. То, что не все сейчас в состоянии жить нормальной, полной жизнью – тоже следствие нынешних ненормальных экономических условий, но это вовсе не отрицает неестественность такого положения дел. И обязательное безбрачие как показатель высокой духовности и непременное условие какой бы то ни было эзотерической и духовной подготовки – такая же ложная, необоснованная и нежелательная идея. Для ученика и посвящённого нет лучшей школы, чем семейная жизнь с её непростыми отношениями, необходимостью жертвенности и служения, широкими возможностями для самовоспитания и приспособляемости и полного выражения каждой части человеческой природы. Самая большая помощь человечеству – это предложение тел воплощающимся душам, забота о них и воспитание их в домашних условиях. Однако в целом взгляд на семейную жизнь и деторождение извращен. И пройдёт ещё немало времени, прежде чем и к браку, и к детям начнут относиться как должно – как к таинству, и ещё больше времени – прежде чем прекратятся боль и страдания из-за наших ошибок и злоупотребления сексом и весь соответствующий комплекс идей сменится пониманием красоты и священности брака и проявления души в форме.
Итак, у идущего по Пути ученика и стремящегося и у Посвящённого на его «Светлом Пути» нет лучшей возможности для практического обучения, чем жизнь в правильно понимаемом браке. Подчинение животной природы ритмической дисциплине, принесение эмоциональной и инстинктивной частей своей природы на жертвенный алтарь и необходимая в семейной жизни самоотверженность представляют собой неоценимые средства очищения и развития. Истинный целибат – это отказ высшей природы подчиняться требованиям низшей, отказ духовного человека уступать личности и плотским побуждениям. Убеждение в обязательности безбрачия привело многих учеников к унижению и многочисленным извращениям данных Богом функций и способностей. Даже если обходится без столь печальных эксцессов и ведётся нормальная и здоровая жизнь, зачастую ей предшествуют излишние страдания, немалое умственное напряжение и чрезмерная дисциплина, прежде чем исчезнут назойливые мысли и прекратятся неверные тенденции.
Верно, конечно, что в одной из своих жизней человек может столкнуться с проблемой безбрачия, когда ему приходится воздерживаться от любых физических отношений и соблюдать строгий целибат, дабы доказать себе, что он способен держать в узде свою инстинктивную, животную природу. Однако нередко это становится результатом излишеств и распущенности в предшествующей жизни, требующих суровых мер и ненормальных состояний, чтобы устранить последствия прошлых ошибок и дать низшей природе время для нормализации. Но опять же, это не показатель ни духовного развития, ни наоборот. Не забывайте, что я говорю об особом случае налагаемого на себя безбрачия, а не о нынешних общемировых условиях, которые по экономическим или иным причинам лишают мужчин и женщин полноты естественного выражения жизни.
Проблема секса должна в конце концов разрешиться в семье и в нормальных условиях, и разрешить её должны передовые люди мира и ученики всех степеней.

РЕПЛИКА:
Желание, нам дано, что бы мы его победили, (ИМХО), а не разжигали еще сильней.

-- Желание , связанное с удовлетворением естественных потребностей , не возможно победить . Попробуйте победить свое желание сходить в туалет .
Но если вам почему-то очень нравятся ощущения , которые вы испытываете в туалете , то чтобы усилить их вы будете больше есть и пить . И как следствие чаще ходить в туалет .
Так и в сэксуальных отношениях , лишь сознательное разжигание этой потребности является вредной для духовно устремленного человека . Но когда оно контролируется и даже более того – доводится до естественного минимума , то это вполне правильное решение данного вопроса . Что касается полного воздержания , то для молодой супружеской пары оно будет чем-то вроде выстроенной на реке запруды . Вода будет накапливаться за плотиной , уровень ее будет расти все выше и выше . Пока наконец вода не польется через край . А в худшем случае – плотина разрушится , не выдержав увеличивающегося на нее напора . Что происходит в этом случае людям с большим жизненным опытом известно . Кстати , это одна из причин сэксуальных извращений среди тех , кто ратует за полное воздержание .

РЕПЛИКА:
Если бы секс являлся естественной потребностью и не мешал духовному развитию, к воздержанию ни одно духовное Учение призывать не стало бы.

-- Ни один Великий Учитель не призывал к полному воздержанию . Заповедан ЗОЛОТОЙ СРЕДИННЫЙ ПУТЬ УМЕРЕННОСТИ , а не шарахание в крайности полного отказа от сэкса или наоборот ввержение себя в бурю сэксуальной невоздержанности . Воздержание от неумеренности – это и есть умеренность . Вот , что такое воздержание . Так к этому вопросу предлагает относиться и «Живая Этика» . Она против фанатизма и всяких крайностей .
К сожалению в этой теме накопилось очень много ошибок и предрассудков .
Так холостяки-теоретики , навязывая окружающим свои ошибочные представления , наносят большой вред молодому поколению . Ибо закладывают в их головы чувство вины за те проявления , которые вполне естественны . Все равно как если бы нас заставили стыдиться того , что мы ходим в туалет .

РЕПЛИКА:
Ку Аль, я Вам желаю Истинной Любви, пусть Вы ее найдете в себе и еще в ком-то прекрасном, тогда Вы увидите Краски и Оттенки Истинной Любви, Вы услышите Прекрасную Музыку двух Сердец, и созвучие их с целым Миром. И это будет Прекрасно. Я желаю этого Вам.

-- Именно таковыми были наши взаимотношения с моей бывшей супругой . Поэтому и имею право УТВЕРЖДАТЬ , а не высказывать искаженные теории , не проверенные на практике . Я знаю каковы семейные отношения именно любящих друг друга духовных единомышленников . Причем не в пожилом возрасте , (когда у кого-то климакс , у кого-то импотенция , у кого-то толстые уродливые фигуры и т.д.) , а в расцвете сил . Сэкс вовсе не был животным проявлением в нашей счастливой паре , а естественным проявлением . И далеко не самым главным .
Не понятно , почему на рериховском форуме все твердят о том , что сэксуальные отношения могут (за исключением случаев с целью зачатия) быть вызваны только погоней за удовольствием ? Неужели здесь нет ни одной молодой семьи , живущей в полной гармонии . Почему -- как рериховцы , так холостяки или старые девы ? Или мучаются с бездуховной второй половиной . Может ЕИРерих акценты расставила как-то не так ?
А кушают рериховцы тоже только ради удовольствия ? А спят ?

РЕПЛИКА:
Истинные последователи кушают и спят, поскольку это является естественной потребностью , и без их удовлетворения невозможно физически существовать. Но если бы не это ограничение, многие, думаю, были бы рады от них полностью отказаться, чтобы было больше времени для выполнения других важных дел.

-- Может быть вы не в курсе , но среди нас уже сегодня живут люди , которые обходятся без еды . Если бы среди них оказался человек с мышлением , подобным вашему , то он сказал бы про вас , что разговоры про естественную необходимость в еде являются лишь отговоркой . А главная причина – желание получать от еды удовольствие . Он бы сказал : «Ведь я же обхожусь без еды . Значит и вы можете !»
Вы никак не хотите понять , что трансмутировать энергию свадхистаны и пренаправлять ее в высшие центры могут лишь очень продвинутые ученики Света . И то при условии , что в очередном воплощении они заинтересовались духовным Учением , которое рекомендует стремиться в этом направлении . А прочитав , ОТКЛИКНУЛИСЬ на этот призыв . Кармически законно это может произойти только ближе к тридцати годам . А до этого возраста даже высокие ученики живут жизнью обычных людей и знакомятся с мышлением того века , в котором они родились . Они должны НА СВОЕМ ОПЫТЕ прочувствовать ОШИБОЧНОСТЬ различных присущих этому обществу мнений и найти посильный для окружающих выход .
Как вы знаете жизненный путь ученика можно разбить на семилетние циклы . И у первых четырех семилетий задачей является освоить физическое , эмоциональное и ментальное тела . А затем скоординировать их в единое целое . И лишь в пятом семилетии начинается цикл , когда скординированная личность начинает свою переориентацию в направлении души , (огненного тела) .
Вы же со своим полным воздержанием пытаетесь предложить молодежи программу , к которой они станут готовы только через одно-два семилетия !

РЕПЛИКА:
Где это Вы отыскали такой закон природы: что для людей до какого-то определенного возраста невоздержание является обязательным условием? Учение нам говорит об обратном: секс ради удовольствия является нарушением естественного закона природы – без указания на возраст.

-- Еще раз напомню , что духовноустремленные люди не занимаются сэксом ради удовольствия , точно также , как вы не едите по той же причине . Для супругов совершенно естественна потребность ОБНИМАТЬСЯ , ЦЕЛОВАТЬСЯ , ЛАСКАТЬ ДРУГ ДРУГА . И не ради удовольствия , а как следствие МОЩНОГО МАГНЕТИЗМА ДВУХ ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИХ НАЧАЛ . Этот магнетизм ведет к слиянию всех оболочек . И я не вижу в этом ничего дурного и бездуховного .
Что касается определенного возраста , то для того чтобы ответить вам сделаю небольшое отступление :
Еще в 1988 году Ку Аль познакомился с очень интересной работой , посвященной изучению многолетних циклов жизни человека , автором которой был Н.Я.Пэрна . Единственное издание этой замечательной книжечки состоялось в 1925 году . Но ссылались на нее многие поколения ученых .
Автор этого уникального труда провел систематическое самонаблюдение в течении 18 лет и обнаружил периодичность некоторых сторон не только физеологической , но и духовной жизни . Ежедневно он заносил в записную книжку все события своей внешней жизни , изменения в душевном состоянии , из которых он выделил : сексуальные переживания , отношение к музыке и состояние мысли . В 1910 году (после 9 лет наблюдения) он начал обработку накопившегося материала . Но без успеха … В 1919 году вновь попробовал провести анализ . Кроме того он с 1904 года стал изучать историю культуры . И тоже стал анализировать события в жизнях всех выдающихся людей , занеся их в удобные для охвата различных циклов таблицы .
К сожалению в рамках форума нет возможности поподробней рассказать обо всех крайне интересных открытиях сделанных этим выдающимся человеком . Но одним из важнейших было нахождение семилетних циклов в жизни человека , качественно отличающихся друг от друга . Позднее Ку Аль нашел подтверждение этому замечательному открытию в эзотерических Учениях . Например в Агни Йоге .
Попутно замечу , что очень близкую по теме работу произвел наш выдающийся писатель-юморист Михаил Зощенко . Очень советую познакомиться с его стоящей совершенно особняком от основного творчества научной работой «Возвращенная молодость» .
Как упомянутые книги связаны с рассматриваемой нами темой ? Довольно тесно . Ибо и в той , и в другой проводится мысль о характерных для всех развитых личностей ЗАКОНОМЕРНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ . Причем Пэрна обнаружил еще помимо 7 летних циклов 2 макро цикла , во втором из которых у человека есть возможность закончить светскую половину жизни и начать жизнь связанную с духовными исканиями . В качестве одного из ярких примеров такого перехода им была показана жизнь Льва Николаевича Толстого .
Все это Ку Аль упомянул для того , чтобы показать ЕСТЕСТВЕННОСТЬ сэксуальной жизни для тех молодых супругов , духовная жизнь которых начнется в более подходящий для этого цикл . А до этого можно не теряя времени хорошенько поработать над ОЧИСТКОЙ своих внутрених и внешней оболочек от грязи , (моральной и физической , эмоциональной и ментальной) . Семейная жизнь создает для этого МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ! Через два-три семилетия очень важная ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ часть работы будет проделана . Тогда можно гармонично перейти и к полному воздержанию . И к приоткрытию некоторых центров , (под руководством Незримого Учителя) . И к более активной жизни Служителя Общего Блага .
Не буду утверждать категорично , но я почти на 100 % уверен , что как бы не пытались направлять все свои мысли молодые супруги к чему-то возвышенному и светлому , все же им не удасться трансмутировать всю энергию свадхистаны и целиком перенаправить ее вверх . Вспомните муки Святого Антония . Вспомните психические надрывы монахов и монахинь в монастырях . Это подтверждает тот факт , что часть сэксуальной энергии остается внизу и накапливается . Причем если не давать ей естественного выхода , она найдет противоестественную брешь в виде онанизма , мастурбации , педофилии и т. д. Эти факты Ку Аль не придумал . Они широко известны в истории монашенства .

РЕПЛИКА:
Это, конечно, прекрасно, что у Вас была такая гармоничная семья и вы вовсе не гнались за удовольствиями и очень жаль, что у Вас её больше нет.

-- Мне немного странно слышать такие слова от той , кто считает себя принятой ученицей Махатмы Мории . Вам ведь должно быть хорошо известно , что любые перемены в жизни духовно устремленных людей , как бы трагически они не выглядели со стороны , ВСЕГДА НЕСУТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ . Скорее жалеть нужно тех , у кого в жизни почти не происходит никаких перемен . Это один из признаков крайне вялого движения по ПУТИ СВЕТА и нежелания расширять свое сознание .
В частности , и у меня , и у моей бывшей жены возникли новые обстоятельства , намного более благоприятные для намеченных каждым из нас целей .

РЕПЛИКА:
Какой-то надрыв чувствуется у Вас, Ку Аль. Чувства Красоты Вам не хватает, может потому что сердце не открыто?

-- А откуда у вас такая уверенность в том , что вы можете быть экспертом в том , что касается красоты ? Один герой басни Крылова тоже так посчитал . Но стоит ли нам опираться на его суждение ?

ЦИТАТА (И.А.Крылов "Осел и Соловей"):
«Осел, уставясь в землю лбом,
«Изрядно», говорит: «сказать неложно , тебя без скуки слушать можно;
а жаль, что незнаком ты с нашим петухом:
еще б ты боле навострился, когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять полей.
Избави, бог, и нас от этаких судей».




РЕПЛИКА:
Скажите, нужно ли заниматься человеку сексом, если у него нету влечения, потребности, и он не получает от этого никакого удовольствия?

-- Не нужно, ибо это будет разрушительно и для этого человека , и для его партнера.
 
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » О сексе в Новой Эпохе (отрывки с рериховского форума, 2006)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru