Четверг, 25.04.2024, 23:00
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » любимые цитаты из Учения Живой Этики (подборка Ку Аля)
любимые цитаты из Учения Живой Этики
kualspb_2013Дата: Пятница, 23.05.2014, 23:01 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
Неминуемо встретитесь с особым типом людей, которые приходят в бешенство при упоминании об Учителях. Они готовы поверить наглой биржевой спекуляции; готовы поверить любому мошенничеству, но идея Общего Блага им недоступна.
Пристально посмотрите этим людям в зрачок, в нем найдете бегающую тень, и недолго выдержат они ваш взгляд – это тайные дугпа. Часто они опаснее своих явных собратьев.
Даже если им прислать кошель денег, они вспомнят несуществующего должника. Даже если удержать их от гибели, они напишут благодарность в полицию. Даже если бы привести этих с виду благонамеренных людей до самой границы Нашего Поселения, они объявят виденное миражом. Если бы они делали это по невежеству, – но причина гораздо хуже.
Берегитесь от них! Главное, детей берегите.

Из Нашей Общины сеем Мы зерна Общего Блага по всем частям света.

Если отказ от личного приближает, то отказ от действия Общего Блага удаляет безмерно, – это правило общины.

Спросите: почему нужно столько испытаний? В общине все достигается опытом, потому правильно считать испытания ростом. Испытания лежат, как пороги врат прекрасных.

Оценить сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Менее всего можно красть время вашего брата. Украсть без смысла время – то же, что и кража идей.

Отчего все Учения зародились в Азии? Какие магниты там собрали поступательную энергию духа?

Может ли Наша Община вмешиваться в дела мира и оказывать действенную помощь?
Каждая община лишена эгоизма в вульгарном значении и во имя Общего Блага имеет касание в решении мировых дел. Как стрелы, вонзаются посылки общины в мозг человечества.
В литературе научной можно проследить ряд воздействий, как психических, так и материальных.
Известны случаи посылок важного значения предметов. Известны присылки денежных сумм. Известны предупреждения об опасности. Известны письма о решении дел. Известны встречи под разными образами.
У Нас бывали пароходные билеты и костюмы разных стран.
Мы имели разные имена и являлись, когда обстоятельства повелительно требовали.
Уже вижу, как кто-то негодует и называет сказанное баснями. Между тем на его глазах общежитие университета получило жертву от неизвестного; его знакомому был принесен ценный бюст от неизвестного.
Наш посланник просил королеву поступить по законам времени. Наш посланник советовал молодому изобретателю. Наш посланник провел начинающего ученого. И можно указать список лиц, получивших денежные переводы. Это все факты, засвидетельствованные физическими документами.
Почему это кажется кому-то мистическим и таинственным? Когда каждый в меньшей мере то же делал.

Если Наша срединная община имеет значение для мировых построений, то и общины, учреждаемые Нами, имеют влияние на эволюцию мира. Рассмотрим главные виды этих разбросанных общин.
Первый – общины несознательные, которые вырабатывают приемлемый вид общежития. Можно найти их среди рабочих, земледельцев, учащихся, реже – в семьях.
Второй вид общины знает о плане земной эволюции, но не привязывая этого плана к определенному действию и сроку: кружки политических идеалистов, некоторые оккультные организации, ученые сообщества, реже всего – клерикальные конгрегации.
Третий вид общины знает не только план эволюции, но и срок, и действие. Конечно, эти общины редки и получают Наши указания.
Побывавший у Нас научается молчанию. Так же трудно распознать участников общины третьего вида. Говорливее второй вид общины, они говорят уже много об Общем Благе.
Истинно, век черный кончится возглашением общины! Сергий рубил ее топором, Бемэ колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил.

Скоро будет время, когда Мое Учение нелегко достигнет общин в разных странах.
До выхода третьей книги надо не только усвоить вторую, но и применить ее в жизни.
Уже знаю, как поверхностно прочтена многими первая книга. Кто-то сделал из нее сонник и гадалку; кто-то принял ее, как успокоительные капли. Но мало кто принял ее как неотложный призыв к эволюции мира.
Во второй книге понявшие призыв первой найдут признаки желанной работы.
Появление мировых событий положит книгу на рабочий стол. За этим столом можно встретиться. Ноша непомерная делается иногда пером крыла.

Опять приступят с вопросом: как быть с препятствиями? Кому семья мешает, кому нелюбимое занятие, кому бедность, кому нападки врагов.
Добрый всадник любит изощряться на неученых конях и предпочитает препятствие рва ровной дороге.
Всякое препятствие должно быть рождением возможности.

Друзья! Пока нам препятствия не являются рождением возможностей, до тех пор мы не понимаем Учения.

Будьте благословенны, препятствия, вами мы растем!

Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошенными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца.

Первая книга звала к подвигу красоты, простоты и бесстрашия; вторая книга дает качество и признаки работы, утверждающей расширение сознания.
Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания. Можно понять, что качество работы дается не к сведению, но к исполнению.
Не для успокоения эта книга, но для труда восставшего духа. И устремляйтесь к работе возможно лучше. И каждую работу оберните лучшей эманацией.
Сделавший наиболее радостно наиболее скучную работу будет твердым победителем, ибо он поборет тяготу скуки. Ведь каждый путь, даже путь к Нашей Общине, имеет трудные переходы. И размер сознания измеряется не среди цветов, но над пропастью.
Работа бесконечного совершенствования заповедана Нами. И в минуту трудности думайте о Нас, зная, что беспроволочный аппарат не замедлит соединить вас. Но умейте думать и умейте различать минуту действительной трудности.
Часто люди принимают счастье за бедствие и обратно. Расширение сознания утвердит знание духа – это знание приведет к Нашей Общине.
Будет ли третья книга? Конечно, будет, когда пройдет в жизнь работа, указанная во второй.
Третья книга должна касаться Нашей Общины, но можно ли говорить о Нашей Общине, если сознание не вмещает понятие общины вообще?
Потому, если хотите выявить в жизнь Нашу Общину, вы должны раньше выявить вашу собственную. Мы же вам поможем.
Наблюдайте без предрассудков течение мировых событий, и вы увидите руку Нашу.
Настало время поворота эволюции, и собраны силы.
Умейте приложить лучшую работу и в этой работе примите привет.
Привет всем искателям Общего Блага.
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 24.05.2014, 07:51 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
ОБЩИНА

Рассеиваем суеверие, невежество и страх. Куем мужество, волю и знание.
Всякое стремление к просвещению приветствовано.
Каждый предрассудок невежества обличен.
Трудящийся, горят ли в твоем сознании основы сотрудничества и общины?
Если это пламя уже просветило мозг твой, усвой признаки Учения Наших гор.
Трудящийся, не устань перед головоломкой некоторых выражений.
Каждая строка – высшая мера простоты.
Привет трудящимся и искателям!

3.001. Семья, род, страна, союз народов – каждое объединение стремится к миру, к улучшению жизни. Каждое сотрудничество и сожительство нуждаются в совершенствовании. Никто не может показать предела эволюции. Тем самым труженик становится творцом. Не будем пугаться задачей творчества. Найдем для науки пути незагроможденные. Так мысль о совершенствовании будет знаком радости.

3.002. Уныние есть враг каждого совершенствования.

3.004. Единение указано во всех верованиях как единственный оплот преуспеяния.

3.008. Сотрудничество должно полагаться на крепкий устав. Такое положение приучает к порядку, то есть помогает войти в ритм.
Особенно нужно с малых лет привыкать к постоянному труду. Пусть лучшая эволюция построится на труде, как на мере ценной.

3.009. И другое непременное условие должно быть выполнено. Труд должен быть добровольным. Сотрудничество должно быть добровольным. Община должна быть добровольной. Никакое насилие не должно порабощать труд. Условие добровольного согласия должно лечь в основание преуспеяния.

3.010. И войдет в чистый труд высокое качество через любимое мастерство. Утвердится во всей жизни качество прекрасное.
Если тьма заразительна, то и Свет привлекателен. Так будем утверждать любимое мастерство, которое вознесет всю жизнь.

3.011. Около понятия труда накопилось много наветов. Еще недавно труд презирался и считался вредным для здоровья. Какое оскорбление заключается в признании труда вредным! Не труд вреден, но невежественные условия труда. Только сознательное сотрудничество может оздоровить священный труд.

3.012. Так нужно впитывать уважение к мастерству, чтобы понять его, как высшее отличие. Старинные рабочие общины-цехи оставили свидетельства своей жизненности. Можно видеть, как люди изощрялись в совершенствовании. Умели защищать друг друга и хранили достоинство своей общины. (Сегодня все это реализуется в ОБЩИНЕ Учителя Виссариона - Курагинский район Красноярского края)

3.014. Чувство отсутствия специальности – Наше чувство, ибо Мы живем для всего комплекса жизни. Каждый специалист, приближающийся к Нам, неминуемо теряет одноцветные очки. Потому старайтесь, чтобы уже теперь специальность была (лишь) одним из блюд вашей трапезы. Как птицы над землею, как пчелы над всеми цветами, Мы можем впитывать цельность мироздания.
Без специальности легче готовиться к очередной задаче эволюции – к сношению с дальними мирами и к претворению мира темных земных пережитков. Вмещение понятия общины составит Врата к следующим достижениям, и сроки их зависят от самих людей. Потому принимаем всякие поиски общины.

3.015. Из буйной заросли берусь сделать рощу, но камень, полированный униженными лбами, не родит зерна.

3.017. Много раз слышали вы о следовании Нашим указаниям и могли убедиться, что точное исполнение указа практично и полезно. Это первая ступень. После нее должно начаться самодействие. Зная основание Нашего Учения, надо оказаться учениками, творящими в полной соизмеримости и непреложности. Когда Учитель скажет: «Теперь сами покажите следствия Моих указов», это не значит достать ветхие одежды, перессориться, надуться и ущемить друг друга. Это можно оставить погонщикам мулов. Вам же следует помнить о Нашей Общине и подражать в согласном труде. Когда придет время изменить курс корабля, придет и Указ. Но о заплатке на подошве не ждите указа. Иначе скоро начнем поздравлять друг друга с днем Ангела.

3.020. Надо стремиться к наиболее абсолютному. Наиболее абсолютное тяготение будет к дальним мирам. Красота земная теряется в сиянии лучей надзвездных.

Как можно приблизиться к сказанному Абсолюту? Техникой нельзя, наукой земной нельзя, искусством изобразительным нельзя. Можно лишь расширением сознания, когда земное существо поглощается эманацией дальних сфер. Потому приблизившиеся к Нам или, вернее, к границам орбиты Земли, теряют специальность. Лишь в сознании всеобъемлемости можно блеск светил перенести. Но чтоб вместить это сверкание, надо возжечь свои внутренние огни.

3.022. Можно Нас достичь лишь в согласии. Нам не нужно богопочитания, но известное качество духа, так же как лампа согласованного напряжения. Мигающая лампа невыносима при длительных занятиях. Законы во всем одинаковы, но по закону справедливости мигающая лампа вредит себе. Могу советовать Моим лампам не мигать. Динамо-машина от качества ламп не портится, но несогласованность вольт ламп часто кончается жалобным «дзинь»! И основной металл должен быть поставлен заново. Законы во всем одинаковы.

3.023. Нет бездушной (не вообще любой, а именно бездушной) справедливости, но лишь сияющая целесообразность. Именно прекрасная целесообразность не тиранствовать может, но открывать прекрасные Врата. И зов целесообразности наполняет победным чувством пространство.

На Земле заботимся и о теле, потому надо проникать в происхождение болезней.
Врач мог бы сказать больному: припадок корыстолюбия у вас, или анемия самомнительности, или камни предательства, или чесотка сплетен, или удар ненависти.
На кладбищах так любим поминать достоинство лежащего, не мешало бы поставить истинную причину болезней – зрелище стало бы поучительным.
Друзья, повторяю: держите мысли чистыми; это лучшая дезинфекция и самое знаменитое тоническое средство.

3.024. Что есть пророчество? Предуказание определенного сочетания частиц материи. Потому любые пророчества могут быть выполнены, но и испорчены непригодным отношением, совершенно как при химической реакции. Именно это не могут понять люди, хотя вместили значение барометра.

3.025. Могут ли пророчества остаться невыполнимыми? Конечно, могут. У Нас целое хранилище упущенных пророчеств. Истинное пророчество предусматривает лучшую комбинацию возможностей, но их можно упустить.

Пророчества издавна идут из Нашей Общины, как благие знаки человечеству. Пути пророчеств разнообразны: или внушаемые отдельным лицам или массовые чувствования, или манускрипты, или неизвестно кем оставленные надписи. Пророчества лучше всего оповещают человечество. Конечно, символы часто затемнены, но внутренний смысл создает вибрацию. Конечно, исполнение пророчества требует настороженности и устремления.

3.027. Чистая мысль, напитанная красотою, указывает путь к истине.

Неверно сказать: «Красота спасет мир», правильнее сказать: «Сознание красоты спасет мир».
Через препятствия безобразия можно идти к маяку красоты, разбрасывая семена без числа.

3.030. Можно поздравить с расширением сознания. Никакая лаборатория не может дать этого ощущения продолжения безграничных возможностей. Можно лишь лично, сознательно и свободно вмещать из пространства непрерывные ступени. Учение может открыть дверь, но войти можно лишь самому.

Одно – отвлеченно рассуждать о дальних мирах, другое – осознать себя участником их. Только лишь тот, кто не закрыл себе путь к красоте, может понять, как явление дальних миров близко ему.

3.031. Учитель ценит желание омыть пыль с великих Ликов. Учитель ценит желание утвердить простое выражение великих слов, Учитель ценит желание сосредоточить многословие. Чтоб выделить сущность, надо подойти от незыблемого.

Укажу Учение держать просто, не надо сложных выражений, ибо жизнь прекрасна в простоте. Часто приходится окопать растение, потому повторения неизбежны.

3.032. Важна эволюция не человечества земного, но человечества Вселенной. Если бы эта простая формула могла быть вмещена людскими сердцами, весь свод звездный сделался бы осязаемым. Истинно, существам других миров легче было бы прободать душную атмосферу Земли, если бы им навстречу неслись призывы земных воплощенных.
Где же ближайшие миры, куда мы могли бы направлять наше сознание? – Юпитер и Венера. (подразумевается, что обитатели этих планет уже миновали стадию эволюции в плотных телах, как на Земле, и поэтому облечены в тела из более тонких видов материи, точно так же, как Ангелы христианской религии)

3.035. Парацельс любил говорить: «Per aspera, ad astra» (через тернии к звездам).После это значительное изречение стало девизом щитов и гербов, потеряв всякий смысл. Правда, поняв смысл его, трудно привязать себя к одной Земле. Как перегар в трубу, познавший дух мчится в явленное пространство. Какой размер имеют для него земные одежды? Какую подвижность может он проявить по земной поверхности? Какими мыслями может он делиться в земной сфере?
Спросят, почему же Мы теряем столько энергии над Землею? Не ради Земли, но для исправления пути. Когда злоумышленник коверкает рельсы, часто инженер полагает много времени для исправления.
Если бы Мы могли перевести имеющих сознание Космоса с Земли немедленно, разве можно было бы задержать Наше желание?
Итак, Наше стремление – ускорить этот процесс. Чую, может быть скоро космические условия позволят начать эти работы по сношению с дальними мирами. При этом все соображения о красоте, о стремительности самопосылки нужны. Правда, над так называемой красотой есть покрывающее (более широкое) понятие – улучшение Космоса.

3.040. Новое Учение почитает Носителей прежних Заветов, но идет без багажа конченых времен. Иначе караван пособий примет непередаваемые размеры. Самое практичное было бы уничтожить все комментарии, сделанные после трех веков от ухода Учителя. Надо когда-нибудь почистить полки. От этой чистки вырастут Облики Учителей Света.
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 24.05.2014, 08:27 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
3.042. Космос созидается пульсацией, иначе говоря, взрывами. Ритм взрывов дает стройность творению.

Садовник знает, когда время собрать цветы, ибо он заложил невидимые зерна. Не тот, кто на базаре зерна купил; не тот, кто в лености приказал зерна посеять, но садовник духа, кто в раннюю непогоду скрыл зерна под весенней землей.
Да, да, он, садовник духа, будет знать время всхода, он отличит молодые стебли от сорной травы, ибо он сделал самую скрытую работу и ему принадлежит самый лучший цветок.

Можно начинать стремиться к дальним мирам, следуя за нитью Света, осознанною духом, – это очень научный опыт. Как сказано, малые действия нуждаются в пособиях и в аппаратах, но ничто внешнее не нужно великому действию.

3.043. Чую, Учение может явиться тяжелым молотом для робких. Еще недавно ужас пронизал бы сердце при одном произнесении слова Община, но теперь уже несколько преград сломлено. За отказом от ветхой собственности следует еще одно трудное испытание человечеству. Усваивая значение духа, особенно трудно отказаться от чудес. Даже Архаты, избранные Буддою, трудно расставались с этой возможностью.
Три Архата непрестанно просили Будду позволить им испытать чудо. Будда поместил каждого в темную комнату и запер их. После долгого времени Благословенный вызвали их и спросил о виденном ими. Каждый рассказал разные видения.
Но Будда сказал: «Теперь вы должны согласиться, что чудеса не полезны, ибо главного чуда вы не ощутили. Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы Земли. Но вы продолжали сознавать себя сидящими на Земле. И мысли ваши притягивали к Земле волны стихий. Набухание стихийных обликов вызвало потрясения в разных странах. Вы разрушили скалы и уничтожили ураганом корабли. Вот ты видел красного зверя с пламенной короной, но огонь, извлеченный тобою из бездны, спалил дома беззащитных – иди и помоги! Ты видел ящера с ликом девы, ты заставил волны смыть рыбацкие лодки – спеши помочь! Вот ты видел орла летящего, и ураган снес урожай трудящихся – иди и возмести! Где же польза ваша, Архаты? Сова в дупле полезнее провела время. Или вы трудитесь в поте лица на Земле, или в минуту уединения возвышаете себя над Землею. Но бесполезное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого». Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах.
Вдыхая воздух, мы приобщаемся ко всем мирам. Мудрый идет от Земли кверху, ибо миры откроют друг другу мудрость свою. Притчу эту повторяйте тем, кто будет требовать чудес.

3.044. Сущность устремления к дальним мирам заключается в усвоении сознания нашей жизни на них. Возможность жизни на них является для нашего сознания как бы каналом приближения. Именно это сознание, как канал, должно быть прорываемо.
Люди могут плавать, но значительная часть из них не плавает. Такая очевидность, как дальние миры, совершенно не привлекает человечество. Пора бросить это зерно в мозг людской.

3.045. Укажу, что важно вовремя посылать благие стрелы (светлые мысли),почему дух тогда чувствует облегчение.
Урывки чужих мыслей, как серый рой, мятутся; постепенно они заграждают пространство и являют заражение воздуха; тогда стрела духа подобна молнии. Она достигает не только лица назначенного, но и очищает пространство. Это очищение пространства не менее значительно. Более чистая стрела, как более сильный магнит, привлекает к себе серые осколки и несет их обратно. Таким образом, в первоисточник возвращаются серые мысли с их тягостью, но без вреда для других. Эти серые мысли, как перегар, оседают на ауре, и посеявший жнет.
Мудро посылать слово - не тронь! Именно эта формула заключает в себе наименее обратный удар. Это именно древняя заградительная формула. Практично послать или добрый призыв, или оградительную формулу. Всякая злобная посылка непрактична. Правда, можно допустить меч возмущения духа, но лишь в редких случаях, ибо возмущение духа изнашивает оболочку.

3.046. Никогда не говорил Я о легкости проведения в жизнь нового сознания. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель – враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого, и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать именно не этому, но другому, не жившему человеку.
Условная добродетель являет превосходную корысть и любит приврать. И такие румяные, благообразные учителя добродетели, и ласковы, как масло; подвиг, подвиг человеческий не знаком учителям добродетели, и пышные одежды их накрахмалены рабством!

3.048. Именно без страха и по возможности сами. Правильно явление личной ответственности. Ни чудеса, ни цитаты, ни манифестации, но утверждение (позитивные действия и высказывания),скрепленное личным примером. Даже ошибка в дерзновении легче исправима, нежели согбенность бормотания.
Драгоценно действие, не нуждающееся в аппаратах и в помощниках. Открывший драгоценную формулу не может прокричать ее в окно, ибо вред покроет самую лучшую пользу.
Именно как сосуд закрытый, как гора неразграбленная, как лук, стрелою напряженный, – так стойте. И что напиток сосуда пламенен, и что гора неистощима, и что стрела смертельна, – так действуйте! Ибо кто осмелится утверждать, что трудность не есть скорейшее достижение! Молочные реки прокиснут, и кисельные берега для сидения неудобны. Итак, в кольчуге личной ответственности будем поспешать.
Заметьте, удача была лишь там, где было проявлено полное мужество. Мелкие сомнения родят рабскую боязливость.
Именно в дни тяжкой болезни планеты нужно преисполниться мужеством.

3.049. Пусть кто-нибудь отдаст больше, он больше и получит. Но забыли народы, как отдать, даже малейший думает, как получить.
Между тем, планета больна, и в этой болезни тонет все.

Удушливые газы от нагромождений низших слоев Тонкого Мира отрезают планету от миров, могущих нести помощь. Удел Земли может кончиться гигантским взрывом, если только толща завесы не будет пробита. Чудовищное ускорение заставляет все линии колебаться. Можно ожидать было, что ускорение нужно для какой-либо одной страны, – оно нужно для планеты.

3.050. Все равно, как войдет Новый Мир – в кафтане, в сюртуке или в рубахе. (Это могут быть и сельские труженики в ОБЩИНЕ Виссариона, и рериховцы - служители Культуры в городах, и другие формы сотрудничества). Если мы установим космичность значения Общины, то все подробности – не более пылинки под подошвой. Можно простить любую нелепость, если она не против Нового Мира.

3.051. Когда много раз повторяю одно слово – это значит наполнение пространства. Это утерянный ритм, выродившийся в бормотание. Это, как прибой волн, рушит скалы.

3.055. Устремление – ладья Архата. Устремление – единорог явленный. Устремление – ключ от всех пещер.

3.057. Именно набат разве не слышен в каждом движении планеты? Разве не раздается тревога в каждом движении сущего?

Лучше, если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Но гной нужно вызвать наружу, потому Мы не принимаем полумер.
Мы ожидаем широких действий, и во время набата нельзя думать о куске пряжи.

3.058. Уже знаете полезность препятствий, уже знаете полезность неприятностей. Может быть даже полезность ужасов. Конечно, для Нас и для вас нет ужасов в обыкновенном смысле. Наоборот, ужас без страха обращается в действо космической красоты. Можно ли думать о красоте без аккорда восхищения?
Теперь Мы кричим, Мы посылаем знаки боя, но поверх всего – восхищение перед великими решениями. Мужество открывает все двери. «Нельзя», – мы произносим сами, между тем, все сущее кричит: «Можно»!

3.059. Ясный, краткий приказ труден, но зато он сильнее магического жезла. Утверждение легче, но приказ, как нежданный столб пламени из вулкана. Сосредоточенное чувство личной ответственности лежит в приказе. Указание неисчерпанности силы звучит в приказе. Устремленность Космоса явлена в ярости приказа, как волна сокрушающая. Утрите слезы благости, Нам нужны искры возмущения духа!

3.060. Многое можно простить тем, кто во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа.
У Нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности. Узы Учения подобны веревке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.
Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни.

 
kualspb_2013Дата: Суббота, 24.05.2014, 09:06 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
3.063. Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придется многие развлечения. Главное надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение.
Ряд развлечений должен быть уничтожен, как рассадник пошлости. Фронт образования должен очистить притоны дураков, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства должно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно быть порицаемо.

3.064. Нужно сказать о необходимости соизмеримости. Считаю нужным различать вещи повторяемые от вещей неповторяемых. Можно отложить вещь обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно. Можно утверждать, что момент космической возможности невозмещаем.

Знаю людей, которые упустили зов из-за похлебки. Но Моя стрела пролетает в час нужды. Моя Рука готова поднять завесу сознания, потому нужна соизмеримость малого и большого, повторяемого и неповторяемого. Напрягитесь понять, где оно, большое! Говорю – время коротко!

3.065. Условие Наше для сотрудников – полное желание приложить к жизни Наши основы; не теория, но практика.

3.066. Эволюция мира складывается из революций или взрывов материи. Каждая эволюция имеет поступательное движение вверх. Каждый взрыв в конструкции своей действует спирально. Потому каждая революция в своей природе подвержена законам спирали.

3.067. Что требуется в Нашей Общине? Прежде всего, соизмеримость и справедливость. Конечно, второе всецело вытекает из первого. Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат (подделка, фальсификация) справедливости. (Как говорил Конфуций - за добро добром, за зло - по справедливости).
Духовная жизнь соизмеряется соизмеримостью.
Человек, не отличающий малое от большого, ничтожное от великого, не может быть духовно развитым.
Говорят о Нашей твердости, но она лишь следствие Нами развитой соизмеримости.

3.068. Поймите, как называется сын страха и сомнения. Сожаление его имя. Именно сожаление о вступлении на великое Служение срезает все следствия бывших трудов. Сомневающийся привязывает камень к ноге. Боящийся спирает дыхание. Но пожалевший о своей работе на великое Служение кончает возможности приближения.

3.071. Прежде всего, забудьте все народности и поймите, что сознание развивается совершенствованием центров невидимых.
Кто-то ждет Мессию для одного народа – это невежественно, ибо эволюция планеты имеет лишь планетарный размер. Именно, явление всемирности должно быть усвоено. Кровь едина течет, и внешний мир не будет больше разделяем расами первичных формаций.

3.072. Община-сотрудничество может неслыханно ускорить эволюцию планеты и дать новые возможности сообщения с силами материи. Не надо думать, что Община и завоевание материи находятся в разных плоскостях. Одно русло, одно знамя – Майтрейя, Матерь, Материя!
Рука, нити разбирающая, являет путь к Нашей Общине. Конечно, не будем говорить о точном времени возникновения Нашего места. Катаклизмы сложили удачные условия, и при Наших знаниях можно охранить Центр от непрошенных гостей. Явление ярких врагов позволило Нам затворить входы еще плотнее и обучить соседей хорошему молчанию. Нарушить и предать – значит быть уничтоженным.

3.078. В каждой книге должна быть глава о раздражении. Необходимо вывести этого зверя из дому. Суровость приветствую, также решимость. Указываю, как изгнать насмешливые шутки. Нужно помочь каждому выйти из затруднения. Нужно остановить каждый росток пошлости. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно не промолчать на стрелу против Учителя.
Матерь и Учитель – эти оба понятия должны быть ограждены каждою книгою. Свет величия не потушим.

3.079. При космических построениях Служение обязывает изменить сознание. Ошибки могут быть. Самая большая ошибка может быть оправдана, если источник ее чист. Но измерить эту чистоту можно лишь просвещенным сознанием. Радость Служению может проявиться лишь при расширенном сознании.
Надо помнить, что каждое трехлетие представляет ступень сознания; так же каждое семилетие является обновлением центров. Успейте понять, что сроки сознания неповторяемы и потому непропустимы.
Справедливо спросить человека, задумавшего вступить на путь великого Служения, чем думает он поступиться. Или он надеется лишь получить осуществление своих самых сладких мечтаний? Или удобно ему за крупицу веры присвоить земное богатство и занять несвойственное его сознанию положение?

3.081. Мудро провести черту между прошлым и будущим. Невозможно перечислять все сделанное – несоизмеримо. Лучше сказать – день вчерашний погас, научимся встретить зарю новую. Мы все растем, и дела наши расширяются с нами. После двадцати семи лет никто не юн. И мы можем понимать подвиг Служения.

3.083. Истинно, надо иметь десяток переулков на один пожар. Усилено действие, когда за ним десяток решений.

3.084. Трудно вместить большое, но еще труднее вместить малое при расширенном сознании. Трудно приложить малую действительность к объему великого понимания. Как вложить великий меч в малые ножны?

Сказал вам, что дам третью книгу, когда будет принята Община. Но Нам не нужны множества, но лишь сознание тех, кто Нам нужен; потому даем третью книгу.

Одним нужно трубить в уши Учение, другим можно лишь расставить вехи, третьим лишь дать односложные намеки, если сознание их может вместить даже малое. Как же Учение приветствует тех, кто может вместить каждую кроху, оценивая мировое значение каждой!

3.085. Каждый организм движется особой энергией, но нужно установить точное направление основного стремления.
Однажды ученики спросили Благословенного: «Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?»
Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека.
«Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником.
Учитель посылает пожелание, чтобы эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание».
Так сказал Благословенный и просил всеобще не думать о собственности, ибо отречение есть омытие мысли. Ибо лишь по омытым каналам может пробиться основное устремление.

3.086. Напомню сказку, слышанную Акбаром.
Повелитель спросил мудреца: «Как увидеть гнездо измены и оплот верности?»
Мудрец показал на толпу разодетых всадников и сказал: «Гнездо измены». После указал на одинокого путника и сказал: «Оплот верности, ибо одиночеству ничто не изменит». И с того дня повелитель окружился верностью.

3.088. Мы начинаем всегда в очень малом начертании. Это опыт очень многих веков и основной космический принцип. Зерно твердое и неделимое даст нарастание элементов.

3.091. Почему нужно быть неуклюжими? Почему нужно производить впечатление невежд? Почему наши должны быть небрежными? Почему, когда идет спор, наши должны быть крикливыми? Почему наши должны болтать без меры? Обходите ненужную грязь. Видите, как каждую подробность надо подчеркнуть, иначе обычай Нашей Общины не укрепится в вас.

Слишком печалиться не Наш обычай. Слишком порицать не Наш обычай. Слишком широко считать людей не Наш обычай. Нужно мочь заменять сложный план более простым

Держите в жилищах чистый воздух, устремляйте к приходящим лучшие пожелания и очень ждите Нас. Пусть каждая община ждет своего Учителя, ибо община и Учитель составляют концы одной колонны.

3.092. Могу советовать сберегать энергию, ибо каждая напрасная расточительность, как по струне, на далекое расстояние поражает пространство. Нужно в каждой былинке беречь Космос, если мы готовы стать вселенскими гражданами.

3.093. О качестве путешествий. Необходимо усвоить, как нужно путешествовать! Не только надо оторваться от дома, но надо преобороть само понятие дома. Точнее сказать – нужно расширить дом. Там, где мы, там и дом. Эволюция свергает явление дома-тюрьмы. Успех раскрепощения сознания даст возможность стать подвижным. И не подвиг, не лишения, не возвеличение, но качество сознания отрывает от насиженного места. В насиженном месте столько закопченности, столько кислоты и пыли. Мы против затворничества, но маленькие домики с проплесневевшей атмосферой хуже пещер. Зовем тех, кто может дать простор мысли.
Хочу видеть вас идущими по лицу мира, когда от множества границ стираются народности. Как можем летать, когда пришпилены на маленький гвоздик?! Удумать надо, как человечеству нужны путешествия!

3.094. Часто вы говорите о несовершенстве существующих книг. Скажу больше – ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя – по числу отпечатков книги.
Занимать ложью место народных книгохранилищ – тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение питателя, чтоб оценить качество его ошибок. Невежество будет худшим основанием. Страх и подлость займут ближайшее место. Все эти особенности непозволительны в общине. Устранение их нужно осуществить в новом строительстве. Запретительные меры, как всегда, не пригодны. Но открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатки книги образумит писателя.
Каждый гражданин имеет право доказать ошибку. Конечно, нельзя препятствовать новым взглядам и построением, но неверные данные не должны вводить в заблуждение потому, что знание есть панцирь общины, и защита знания ложится на всех членов.
Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико. Особенно надо беречь книгу, когда достоинство ее потрясено. На полках книгохранилищ – целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Можно бы сказать: переспите на плохой постели, но невозможно предложить прочесть лживую книгу.
Зачем обращать лучший угол очага во лживого шута! Именно книги засоряют сознание детей. Должно отметить вопрос книги!

3.095. Однажды женщина остановилась между изображениями Благословенного Будды и Майтрейи, не зная, кому принести почитание. И изображение Благословенного Будды произнесло: «По завету Моему почитай будущее. Стоя в защите прошлого, устреми взгляд на восход».
Помните, как Мы работаем для будущего, и все существо ваше устремите в будущее!
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 24.05.2014, 09:40 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
3.097. На пути не отдыхай под гнилым деревом. В жизни не прикасайся к людям с потухшим сознанием. Неразвитость сознания не так заразительна, как сознание потухшее. Потухшее сознание является настоящим вампиром. Нельзя напитать извне пропасть невежественного сознания. Именно эти люди бесполезно выпивают энергию. После них непомерна усталость. Как зловоние, нужно миновать их, преграждая флюиды разложения.
Трудно различить границу неразвитости и потухания. Но одно качество будет несомненно. Неразвитости будет или может сопутствовать трепетание преданности, но потухший кратер полон золы и серы. Учение не отказывает тратить энергию на неразвитость, но есть степень потухания, когда не залить бездны новым веществом. Только катаклизм с ужасом неожиданности может растопить застывшую лаву.

3.098. В холоде даже собака греет. Неслыханно мало людей, потому даже убогих неприятелей нельзя отгонять, если в них не заросла ячейка духа.

Невозможно отравленному сознанию различить момент свободы и связанности.
Человек, потерявшийся в догадке, где рабство и где свобода, не может мыслить об общине. Человек, подавляющий сознание брата, не может мыслить об общине. Человек, извращающий Учение, не может мыслить об общине. Основание общины – в свободе мышления и в уважении Учителя.
Признать Учителя – значит стать в ряд работающих на пожаре. Если каждый от родника устремится к пожару без порядка, то и родник будет затоптан без пользы.
Как бы лучше понять бережливость в сознании? Это оградит понятие Учителя. Ведь Учитель, ведь знание, ведь эволюция мира будут путями к дальним мирам!
О дальних мирах опишем в книге «Беспредельность». Здесь же запомним, что врата Общины ведут к дальним мирам.

3.100. Поймите Учение; поймите – без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать (облагораживать) каждый поступок и каждую речь.

3.101. Умейте принять, когда вас назовут материалистами. В действиях и в мышлении мы отделиться от материи не можем. Мы обращаемся к высшим слоям или грубейшим видам той же материи. Можно научно показать эти взаимоотношения. Также научно можно доказать, как качество нашего мышления действует на материю.
Эгоистическое мышление привлекает низшие слои материи, ибо этот образ мышления обособляет организм – как одинокий магнит не может притянуть более своего напряжения. Иное дело, когда мышление производится в мировом масштабе; получается как бы группа магнитов, и может получиться доступ к высшим слоям.

3.102. Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования – ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное.
То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, – не унижайте детей.
Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.
Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняются ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа, как большие, поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.
Сознание – все могу, не есть хвастовство, но лишь сознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.

3.103. Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь. Должно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской. Искусство мышления должно быть развито в каждом работнике. Только тогда он поймет радость совершенствования и сумеет использовать досуг.

3.106. Когда семья не умеет, то пусть школа научит чистоте во всем быте. Грязь – не от бедности, но от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца. Кто же не хочет, чтоб народ был чистым?

3.107. Школа должна не только вмещать любовь к книге, но должна научить читать, и последнее не легче первого. Нужно уметь сосредоточить мысль, чтобы вникнуть в книгу. Не глаз, но мозг и сердце читают. Книга не занимает почетного места во многих домах. Обязанность общины утвердить книгу, как друга дома. Кооператив, прежде всего, имеет книжную полку, содержание которой очень обширно. Будет рассказано о ценностях родины и связи ее с миром; показаны будут герои, творцы и труженики. И понятие чести и долга, и обязанности к своему ближнему утвердятся, так же как и милосердие. Много примеров, зовущих к познанию и открытиям.

3.108. Школа научит уважать полезные изобретения, но упасет от машинного рабства. Всякое рабство будет уничтожено, как признак темноты. Учитель будет ведущим наставником-другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Не явление насилия, но улыбка зова.

3.110. Среди учебных предметов пусть будут даны основы астрономии, но поставив ее как преддверие к дальним мирам. Так школы заронят первые мысли о жизни в дальних мирах. Пространство оживет, астрохимия и лучи наполнят представление о величии Вселенной. Молодые сердца почувствуют себя не муравьями на земной коре, но носителями духа и ответственными за планету.
Останавливаем внимание на школах, ибо от них утвердится сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества. Не будет прочности государства и союза, когда будет властвовать ветхая самость.

3.112. Самое полезное – уметь сочетать нежность любви с суровостью долга.

3.116. Уберегите детей от всего ложного; уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Какое сердце возлюбит кулачные удары?

3.118. Могут спросить: «Какие признаки учителя ценить?» Вы уже знаете о качестве действия и можете уже применить новые подходы к действию. Надо предпочесть того учителя, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несут на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны.

3.119. Правильно думаете, что без достижений техники невозможна община. Каждая община нуждается в технических приспособлениях, и Нашу Общину нельзя мыслить без упрощения жизни.
Нужна явленная возможность применять достижения науки, иначе мы обратимся в обоюдную тягость. Как реалисты-практики, Мы можем смело утверждать это.

3.121. Новое сознание, поддержанное техникой, даст мощное устремление к знанию. Именно община должна быть самым чутким аппаратом эволюционности. Именно в сознательной общине никто не может утверждать о сложившейся мироизученности.
Всякая тупая преграда отметается обостренной вибрацией коллектива. Даже намек на законченность делает невозможным пребывание в общине. Кто же примет клеймо тупости?
Червь не будет ограничивать своих проходов мрака – вы же, смотрящие в Беспредельность, вы не можете червю уподобиться!
Несовершенная изобретательность некоторых из вас уловила невидимые лучи и неслышимые ритмы. Грубым воображением, грубыми приборами все же были уловлены некоторые космические токи. Но ведь глупец поймет, что воображение может быть утончено и приборы улучшены. Исходя из самоулучшаемости, дойдете до Беспредельности. Буду твердить о возможностях улучшения, пока самый закоснелый не устыдится своей ограниченности.
Не может быть общинника, ограничивающего свое сознание, иначе он уподобится женской ноге старого Китая. Тоже тьма обычая вызвала это безобразие.
Какой общинник может прикрыться плесенью суеверия? Ведь никто не употребляет убогий первобытный паровоз, также никто не может остаться при младенческом понимании реальности.
Младенческий материализм явится дурманом для народа, но просвещенное знание будет лестницей победы.
Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес найдете ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания.

3.122. Указать надо о качестве требуемого знания. Знание должно быть безусловно. Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред. Свободное сочетание элементов даст неповторенные, новые достижения.
Кто может предписать химику пользоваться лишь одной группой элементов? Кто может заставить историка и философа не касаться исторических фактов? Кто может приказать художнику употреблять лишь одну краску? Знанию все открыто.
Единственным преимуществом в областях знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием, сделайте его привлекательным, настолько привлекательным, чтоб книги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов.
Больше всего заботьтесь изгнать из жизни учащихся запреты. Общинникам это особенно легко, ибо их книга может быть особо вдохновенна и увлекательна. Конечно, писарское изложение общины невыносимо. Убогий педант оттолкнет каждого, кто не выносит бездарного отношения к красоте.
Около общины должна быть вдохновенность.

3.124. Спрашивают: как приступить к Учению? Ведь для этого нужно переродить сознание? Конечно, сознание перерождается после Учения. Для начала надо открыть и омыть сознание. Открытие сознания делается моментально одною волею. Желайте открыть сознание!
 
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ЦИТАТЫ по разным темам » любимые цитаты из Учения Живой Этики (подборка Ку Аля)
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru