Вторник, 23.04.2024, 18:42
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » _003 СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЩИНЫ » Рериховские общины » книга "Мировая община - модель общества будущего" (взгляд рериховцев с моими комментариями)
книга "Мировая община - модель общества будущего"
kualspb_2013Дата: Суббота, 24.02.2018, 15:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
Обсуждение книги "Мировая община - модель общества будущего"

-- Недавно начал знакомиться с этой книгой и захотелось поразмышлять над ее содержанием. В сети книгу можно почитать по адресу

http://lebendige-ethik.net/pdf/Kniga_Mirovaya_obshina.pdf

хххххххххх

-- В предисловии написано.

ЦИТАТА: Формы общественного устройства не являются застывшими образованиями, и, как показывает история, на протяжении веков они меняются, уступая место новым видам общественных взаимоотношений.
Науке известны такие формы общественных отношений как первобытнообщинный строй,
рабовладельческий строй, феодализм, социализм, капитализм. Эти социально-экономические формации описываются в современном обществоведении с точки зрения прав на материальную собственность. И это понятно, т.к. для современного материалистического, потребительского общества вопрос материальной собственности является ключевым. Но с высшей эволюционной точки зрения вопросы прав собственности и распределения материальных благ вторичны. С позиции высших нетленных законов космоса главным фактором в эволюции человечества является его духовное развитие, т.к. материя со временем обращается в прах, а духовные
накопления людей, находящихся в реинкарнационном круге перевоплощений, нетленны. Поэтому ключом для понимания истинной картины человеческой эволюции является доктрина эволюции монад, подробно описанная в Тайной Доктрине Е.П.Блаватской. Необходимой теоретической базой для верной оценки развития общественных отношений является также учение Живой Этики, записанное Е.И.Рерих.
Люди наступающей эпохи на основе этих знаний смогут расширить своё миропонимание. Изменив мышление, люди изменят свой окружающий мир, приведя его в гармонию с космическими законами, описанными в вышеназванных учениях.

хххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 24.02.2018, 16:08 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_001

-- В начале 90-х я тоже был рериховцем и практически на все в окружающем мире смотрел глазами человека, который принадлежит этому эгрегору и считает книги Е.П.Блаватской и Рерихов фундаментальными основами, на которых важно формировать мировоззрение любого человека. Я и сейчас, спустя почти 4 семилетия прожитые с тех пор, считаю эти учения базовыми для себя. Но вот взгляд на то, что они подходят для всех людей планеты у меня изменился. Теперь я так не считаю. Я осознал полезность РАЗЛИЧНЫХ учений в зависимости от уровня развития тех или иных людей, малых групп и многомиллионных сообществ. А так же в зависимости от культурных традиций, особенностей менталитета, исторических условий, научно-технического прогресса, астрологических особенностей того времени, в котором мы живем и т.д.
В качестве СТРАТЕГИЧЕСКОЙ цели мне тоже хотелось бы видеть человечество ЕДИНОЙ СЕМЬЕЙ, БРАТСТВОМ, объединенным ЕДИНЫМ этическим учением, признающим Великих Учителей в той форме, в которой они однажды появятся среди нас в качестве НАСТАВНИКОВ. Но пока что это на мой взгляд НЕ ОСУЩЕСТВИМО. В этой теме я постараюсь аргументировать такую точку зрения.
Пока Великие Учителя посылают своих ПОСЛАНЦЕВ (учеников более низкого уровня развития) к разным группам людей с учениями, неприемлемыми для ВСЕХ. И это связано с тем, что в этих учениях содержатся такие утверждения, которые для одних кажутся ПРАВИЛЬНЫМИ по всем пунктам, а для других -- содержат такие вкрапления, которые они считают проявлением САТАНИЗМА, противоречащими их убеждениям и несущими угрозу обществу, в котором они живут.

хххххххх

-- Далее буду приводить некоторые цитаты из книги и комментировать их.

ЦИТАТА:
Создание локальных, местных общин является первым шагом на пути к мировой общине. Местная община - это первичная ячейка мировой общины. Локальная община объединяет в себе общинников на местном уровне в пределах одного поселения. Далее, для простоты изложения локальная, местная община будет называться просто «общиной».

-- Думаю наиболее правильно пробовать организовать общины вне городов и крупных населенных пунктов. Лучше всего где-то вдали от них, в экологически чистых местах, где мало местного населения и оно разобщено, то есть не способно объединиться в ОППОЗИЦИЮ из-за того, что общинники живут как-то не так, как все. Это ведь в некотором роде ЭКСПЕРИМЕНТ. И лучше, чтобы никто не мешал пробовать жить по новому.

ххххххххх

ЦИТАТА:
Люди, идеологически объединённые идеей создания общины и решившие перейти к её практическому строительству, должны избрать из своих рядов самых активных и талантливых сотрудников, которые могут объединиться в Совет общины. Этот совет должен быть небольшим, чтобы быть оперативным и лёгким в своих решениях.  Максимальное количество членов Совета общины не должно превышать 12 человек, в независимости от того, насколько большая община. Выборы в Совет общины − один раз в три года. Это оптимальный срок, чтобы, с одной стороны, дать членам совета проявить свои способности, а с другой стороны − иметь возможность влияния на персональный состав, выводя из его состава руководителей, не способных к выполнению задач общины. Количество избраний одного итого же человека в Совет общины не ограничен. Но весь Совет общины должен проходить через трёхгодичные выборы. Не может быть пожизненных или постоянных членов Совета общины. Каждый из Совета общины должен чувствовать ответственность перед общинниками.
Совет общины является исполнительным органом. Он вырабатывает программу действий общины на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Каждый год Совет общины разрабатывает и предоставляет на всеобщее голосование оперативный план действий на этот год, а также общую концепцию развития общины на ближайшие 7 лет. План разделён по пунктам, под каждым из которых указано одно из конкретных мероприятий, направленных на развитие общины, что может быть связано с большими затратами финансовых, материальных и людских ресурсов общины. Поэтому голосование проходит не в целом, за весь план, но по каждому конкретному пункту, т.е. по каждому проекту. Таким образом, будет обеспечено гибкое влияние всех членов общины на программу её развития. Члены Совета общины избирают из своих рядов одного постоянного руководителя, обладающего организаторским талантом − это самый главный критерий для руководителя общины. Он должен быть не узким специалистом в какой-то одной области, но обладать широким спектром знаний во всех областях общественной и хозяйственной жизни. И главное, он должен уметь организовать совместный труд людей на общее благо. Председатель Совета общины избирается тайным голосованием на весь срок действия Совета, т.е. на три года. Количество сроков для одного человека неограниченное. Руководитель Совета общины представляет общину во внешних сношениях, и отвечает за общее руководство Совета общины.

-- В отношении ЛИДЕРА общины есть часто встречающиеся на практике проблемы. Он может умело создать такие условия, что все всегда будут голосовать ЗА НЕГО. Для этого окружит себя менее развитыми, фанатично преданными ему сотрудниками, которые составят ЯДРО общины. И это ядро будет отторгать всех незаурядных личностей, которые не относятся к лидеру, как к истине в последней инстанции. Такие приближенные к нему чиновники общины будут иметь некие ПРИВИЛЕГИИ. Они не захотят терять их из-за того, что лидеру не понравится их строптивость по каким-то вопросам. То есть они будут во всем поддерживать его точку зрения и никогда не решатся заявить, что о чем-то думают иначе. Периодически кого-то из своего ближайшего окружения лидер будет выгонять и заменять кем-то более ему угодным. Так остальным будет неповадно пытаться отстаивать свою позицию или вообще подговаривать других заменить лидера. Формально в общине будут говорить о демократии, о свободе слова, о возможности проголосовать за другого кандидата. Но лидер окружит себя такими людьми, которые будут выгонять из общины любого потенциального "бунтовщика" сложившейся системы управления.
С точки зрения законов формирования эгрегоров так и должно быть. Лидер формирует общину под свой уровень сознания. И большинству из тех, кто притянулся в эту группу именно такой вожак и нужен. Именно здесь они получат те уроки, которые наиболее благоприятны для их эволюционного развития. Перемены, подъем на более высокую ступень эволюции здесь мало вероятны. Но это и не по силам данным общинникам. А те отдельные единицы, которые переросли этот уровень, будут только мешать остальным. И им лучше уйти и найти себе единомышленников в каком-то другом месте.
Проблема лишь в том, что такого рода ЛИДЕРЫ разных общин никогда не смогут организовать гармоничное СОТРУДНИЧЕСТВО этих групп. Они будут конфликтовать между собой. И каждая считать только свой путь наиболее правильным. А из-за этого все они будут восприниматься со стороны традиционных религий и больших государств -- СЕКТАМИ (в негативном смысле этого слова, который распространен в наше время).

хххххххххх

ЦИТАТА:
Контрольная комиссия.
Контроль над  работой Совета общины осуществляет Контрольная комиссия, которую выбирают общим голосованием членов общины один раз в пять лет. Контрольная комиссия должна состоять минимум из трёх человек, которые будут иметь право присутствия на всех заседаниях Совета общины, а также доступ ко всем документам Совета общины. Контрольная комиссия делает ежегодный отчёт перед всеми членами общины о работе Совета общины. В случае неудовлетворительной работы отдельных членов Совета общины, Контрольная комиссия имеет право поставить перед общиной вопрос об их отставке и выборов преемников до следующих выборов Совета общины.
Этический совет.
Этический совет является консультативным и судебным органом одновременно. Он избирается общим голосованием членов общины на
семилетний срок. В него входят максимум семь человек. В Этический совет входят самые мудрые и опытные общинники, доказавшиевсей своей жизнью верность идеалам общины. Члены Совета общины должны обладать не только знанием всех сторон жизни общины, но и досконально знать Учение Живой Этики, чтобы разрешать конфликты внутри общины, опираясь на вневременные космические законы. В задачу Этического совета входит разрешение всех внутриобщинных конфликтов и споров из всех сфер жизни общины − экономической, бытовой, общественной. Совет Общины будет высшим законом для общинников.Огромного свода писаных правил не будет. (Подробности в главе «Совесть − самая мощная законодательная, судебная и правоохранительная власть»). Исходя из повседневной практики, Этический совет будет консультировать Совет общины в деле практического управления и строительства общины.

-- При сильном, властном лидере очень трудно выбрать людей, которые бы его и других чиновников группы полноценно контролировали. Да и сама система выборов очень несовершенна. Почему решать КОГО выбрать в ответственные за общину администраторы должны рядовые члены? Их мнением всегда МАНИПУЛИРУЮТ более хитрые, смышленые, нагловатые карьеристы, которые знают каким образом можно завоевать симпатии избирателей. Они умеют красиво говорить, рисовать в розовых красках ближайшее будущее, ОБЕЩАТЬ реализацию заведомо невыполнимых проектов. Но все это только до того момента, как их выберут и наделят ВЛАСТЬЮ. А дальше эта власть будет использована для того, чтобы сколотить вокруг себя преданное окружение управленцев и создать комфортную для себя (плюс близкие родственники конечно) и этих управленцев (с их семьями) жизнь.
Если же в редких случаях избран будет действительно достойный руководитель общины, то его действия скорее всего могут не понравиться "низам". Ведь он захочет УЛУЧШИТЬ сложившуюся до него систему жизни. А это чем-то напоминает РЕМОНТ КВАРТИРЫ. Кому может понравиться то время, когда приходится жить в квартире, в которой идет ремонт. Особенно если ремонт не косметический, а со значительными обновлениями водопровода, сантехники, электрики, мебели, окон, полов, дверей и т.д. Так и в обновлении общества периодически возникают этапы, когда требуется произвести "капитальный ремонт", а не мелкие, косметические улучшения. И оппозиция всегда умело использует эту ситуацию в своих целях. Они начинают подогревать недовольство "низов" заявлениями о том, что никакой РЕМОНТ и не нужен был вовсе. Жили себе распрекрасно длительное время без всяких капитальных ремонтов -- и дальше можно было бы ограничиться лишь незначительными мерами: подкрасить, замазать, заварить "свищ" на ржавой, сгнившей трубе, заменить кусок обгоревшего провода.
Из истории мы знаем, что общество периодически менялось с первобытно-общинного на рабовладельческое, с рабовладельческого на феодальное, с феодального на капиталистическое. И всегда такие перемены сопровождались отстранением старой элиты и насильственной заменой ее на новую. Добровольно никто ВЛАСТЬ не уступал. И это потому, что те, кто захватывал ВЛАСТЬ, всегда получали возможность устроить жизнь более комфортно (свою и своего ближайшего окружения). "Низы" при этом как были обслуживающим персоналом, так им и оставались. Из одной кабалы они попадали в другую. А за ПЕРЕМЕНЫ им приходилось расплачиваться всем комплексом страданий, которые неизбежны во время революций, гражданских войн и междуусобиц.

ххххххх
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 25.02.2018, 09:44 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002

ЦИТАТА:
Капиталистическаяформа собственности.
На прошедшем историческом этапе можно отметить возрастание пропаганды материалистических взглядов, которая в период новейшей истории окончилась своей полной победой, кульминировавшейся во всемирном капиталистическом образе мировоззрения, результатом чего стала победа капиталистической формы хозяйствования почти во всех странах мира. Легионы писателей и ораторов, явно или тайно гонимые страстью наживы, на протяжении тысячелетий воздвигали олимп своему золотому тельцу. Миллионы книг, журналов, фильмов и других  источников массовой информации воспевали и воспевают преимущества владения материальными богатствами. На протяжении столетий эта пропаганда достигла такого уровня хитрой
завуалированности, что на первый взгляд простому человеку и не распознать «материалистического волка» под овечьей шкурой. Результатом такой долгой и тотальной пропаганды стало соответствующее выстраивание правил и законов общежития граждан современных государств по принципу обладания материальной собственностью. Учёные очень точно назвали такое общество капитализмом, где во главу угла поставлен денежный капитал.
 Капитализм по сути своей извращает высшие нетленные духовные ценности человека, ставя во главу угла обладание преходящими материальными богатствами. Вместо того, чтобы воздать должное истинным и непреходящим богатствам каждого человека − его культурному и духовному развитию, в капиталистическом обществе происходит подмена этих вечных духовных ценностей на тленные ценности обладания материальными богатствами, такими как деньги, недвижимость, машины, яхты и пр. Целью существования в капиталистическом обществе становится достижение беззаботной жизни, полностью окружённой богатством, люксом и расточительством. Идеалом современного общества становятся богатые миллионеры, ведущие беззаботную, сибаритскую жизнь. При этом они, как правило, потребляют очень большое количество общественного продукта, не внося никакого личного вклада в его создание, а лишь паразитируют за счёт банковских процентов со своего капитала. Обладание излишним количеством материальной собственности отрицательным образом сказывается на мышлении собственника. Это выражается в том, что обладатель материальной
собственности подвергается искушениям надменности и превосходства над людьми, обладающими меньшим количеством собственности. Такие индивидуумы ставят во главу угла своей жизни погоню за накоплением богатств, что ущербно сказывается на их духовном развитии. В результате у таких людей получается самое вредное материально ориентированное сознание. А так как таких людей много и многие из них активны, то именно они устанавливают свои правила общественной жизни, навязывая свои материальные ценности обществу, восхваляя свой образ жизни, основанный на
неудержимом стремлении к ещё большему обогащению. Благодаря им, жизнь всего современного обществапронизана пропагандой капиталистических ценностей. Эта идеологическая машина извращает умы вновь пришедших на землю духов, которые в мирах высших не имели таких наклонностей.
 Образование и воспитание в капиталистическом обществе нацелены на достижение капиталистических идеалов. В начальном и среднем образовании внушается необходимость изучения наук, прежде всего для того, чтобы в будущем получить хорошее образование высокооплачиваемого специалиста, ведущего богатый образ жизни. То есть во главу угла ставятся единоличные, эгоистические цели собственного материального благополучия. Если в детском садике у детей превалирует желание обучаться альтруистическим и романтическим профессиями типа врачей, космонавтов и лётчиков и т.п., то у выпускников средней школы самый высший рейтинг уже имеют прагматичные профессии адвокатов, юристов, менеджеров, таможенников, финансистов и пр. Высшая школа закрепляет эти желания,  выпуская из своих стен готовых «винтиков» капиталистической производственно-потребительской машины, навсегда ставя крест на детском романтизме и альтруизме. Сколько искалеченных капиталистической идеологией душ только лишь в старости, оглядываясь на прожитую жизнь, в глубине своей души осознают горький осадок от невыполненных стремлений ранней юности?

-- Со многим из этого высказывания я согласен. За исключением того, что жизнь миллионеров нельзя назвать беззаботной. Да они окружают себя комфортом (жилье, еда, транспорт, одежда, бытовая техника, ...) Но беззаботно живут только некоторые из их избалованных детей ("золотая молодежь") и жен. А самим миллионерам приходится много работать (хоть и не физически, а головой). И работа эта очень НЕРВНАЯ, со множеством СТРЕССОВ. Когда конкуренты угрожают отобрать бизнес или сделать его убыточным, чиновникам приходится давать взятки, бандиты пытаются отобрать "нажитое непосильным трудом". Часто приходится РИСКОВАТЬ, делая ставку со значительными финансовыми затратами на проект, не имеющий гарантии на стопроцентный успех. Может быть повезет, а может быть разоришься. Нервотрепку усугубляет и то, что среди помощников могут оказаться ПРЕДАТЕЛИ. Они за большие деньги способны передать конкурентам секретную информацию, что повлечет огромные убытки для фирмы. А иногда и "подсидеть" своего шефа. Мол, "он уже давно переложил на мои плечи все управление делами, а сам развлекается где-то в казино или с молоденькими девушками; будет справедливо, если я захвачу у него бизнес и сам стану хозяином".
Ко всему прочему добавляются проблемы со здоровьем. Это только кажется, что за деньги можно нанять лучших врачей и сделать любые сверхдорогие операции. Все это не заменит здоровый образ жизни. Малая подвижность, пьянки и обжорство, стрессы, азартные игры, ... И как результат -- толстое пузо, инфаркты, диабет, язва желудка, ... Любая подобная болезнь делает человека несчастным при любых богатствах. И врачи ни чем не смогут помочь. Лишь заглушат острый приступ боли наркотиками или отодвинут проблему на некоторое время операцией, чуть уменьшив страдания на какой-то срок.

ххххххх

ЦИТАТА:

Но капитализм не только низводит на низкий уровень качество продуктов питания и вещей, но он ещё и выжимает все соки из природных и трудовых ресурсов. Недра планеты выедаются огромными машинами в угоду неуёмным потребительским страстям человечества, оболваненного капиталистической пропагандой. Воспитанный при капитализме homo consumus (лат. «человек потребляющий») производит и потребляет
массу ненужных вещей и услуг, лишь повинуясь всеобщему психозу под названием мода, престиж, тренд, уровень «как у всех». Расходы на рекламные компании развитых капиталистических стран затмевают своей величиной годовой валовый продукт небольших бедных стран. Со всех сторон неимоверное количество рекламных уличных плакатов, теле-роликов, печатных страниц и брошюр, радио-слоганов гипнотизируют граждан на потребление всё большего и большего количества материальных благ и услуг.
 Сама система государственных финансов и налогов подстегивает предпринимателей к выпуску всё большего и большего количества товаров, потому что государственная казна пополняется за счёт налогов на прибыль предприятий − чем больше предприятия произвели и продали, тем больше получили прибыли, а значит тем больше заплатили налогов в государственный бюджет. Сама сущность капиталистического предприятия нацелена на извлечение прибыли от продажи своих товаров, и при этом как можно больше, ибо от этого
зависит величина прибыли, к увеличению которой стремится каждый капиталист-предприниматель. А благосостояние государства (читай – «политиков») зависит от налогов на прибыль капиталистов.
Поэтому политики вынуждены обслуживать интересы своей капиталистической экономики. Так, вся внешняя государственная политика капиталистических стран направляется политиками на завоевание новых рынков сбыта и новых, более  дешевых трудовых ресурсов и природных богатств. Как правило, такая политика ведёт к локальным военным конфликтам и глобальным экономическим войнам.

-- Тоже во многом справедливые слова. Хотя про качество изделий -- это перегиб. Да, в предметах ручной работы есть некоторые преимущества. Но многое из того, что освобождает человека от изнурительного труда и экономит огромное количество его времени, делается сложными МАШИНАМИ и МЕХАНИЗМАМИ, управляемыми в наше время компьютерами. Научно-технический прогресс помогает создать такие МАШИНЫ и КОМПЬЮТЕРЫ. А при капитализме за счет конкуренции и покупательной способности богатого населения эти изобретения гораздо быстрее модернизируются и становятся ДОСТУПНЫМИ для широких масс. Иначе современные смартфоны, имеющие на карте памяти целую библиотеку гениальных книг, фонотеку лучшей музыки всех времен и народов, видеотеку познавательных фильмов, навигаторы с картами любой местности, телефоны, способные осуществлять связь с любой точкой планеты -- НИКОГДА не были бы доступны для рядового обывателя.

хххххххххххх

 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 04.03.2018, 09:14 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_003

ЦИТАТА:
Общинническая форма собственности.
Общинническая форма собственности представляет собой что-то среднее между капитализмом и социализмом, подразумевая социалистическое
братское равноправие вкупе со всеобщим капиталистическим материальным богатством. Обладание материальными ценностями не есть само по себе, с точки зрения духовности, преступление − оно лишь не должно культивировать отрицательных черт человеческого характера. Общий материальный валовой продукт общества должен равноправно и равномерно распределяться по всем слоям населения. Только тогда собственность не будет иметь тлетворного влияния на человеческий дух. Если абсолютно каждый житель общины будет иметь  свой просторный дом с зелёной лужайкой, средство передвижения, любимую творческую работу, приходя с которой, он окунался бы в лоно счастливой семьи, имеющей возможность регулярно посвящать  свободное время культурному  отдыху − то такая форма собственности не породит чувство превосходства или чувства зависти по отношению к другим людям. Такая собственность не будет объектом воровства или спекуляции, ибо зачем воровать то, что есть у всех сполна? Такая собственность не вызовет чувство страха её потери, потому что она есть всегда, везде и у всех.
 Достижение такого высокого материального уровня существования вполне легко достижимо при общинническом устройстве жизни. Корыстные капиталистические пропагандисты прочно вдолбили в умы простых людей, что если все равны − значит все бедны. Но в этом труде будет показано, что это большое заблуждение, ибо общиннические отношения можно построить так, когда равное распределение материального продукта вкупе с продвижением культурных мероприятий ведёт к всеобщему материальному богатству и небывалому духовному расцвету общества, делая абсолютно каждого его члена счастливым, радостным и одухотворённым человеком.

-- Конечно, об "утопиях" приятно читать в книжках. Но беспроблемным такое жизнеустройство кажется только в теории. Как только кто-то пытается реализовать на практике подобные проекты, их постигает НЕУДАЧА. Своих денег у общинников как правило не достаточно для того, чтобы организовать такую жизнь на новом месте. Импульс обычно начинается благодаря крупной сумме кого-то из инициаторов, пожертвованной на благое дело. Но она быстро заканчивается и надо как-то жить дальше. А заработать себе на пропитание этой изолированной от остального общества группе не удается даже путем очень напряженного и тяжелого труда. Причем совсем не творческого, как хотелось бы, а рутинного, однообразного, неинтересного.
Бывает, правда, и вариант, когда условно из 100 человек примерно 10 или меньше умеют делать что-то ЭКСКЛЮЗИВНОЕ за счет своего ТАЛАНТА, выдающихся способностей. Они могут создать какой-то продукт, который обеспечит их отдельную семью. Но на всю общину этих средств явно не достаточно. И у них в голове возникает вполне напрашивающийся вопрос, а зачем делиться выручкой со всеми и жить так же бедно, как остальные. К тому же эти другие зачастую навязывают талантливому человеку какие-то дополнительные виды общественного труда, отвлекая от того, что он хотел бы делать порою с раннего утра до позднего вечера. Писателя или композитора вдохновила "муза", изнутри льется поток идей, которые хочется тут же зафиксировать, пока этот поток не остановился. А на собрании общинников приняли решение, что сегодня все идут на прополку сорняков на общественном картофельном поле... Яркие, незаурядные личности, которые всегда имеются в любой группе, будут все больше и больше тяготиться подобной уравниловкой. Им захочется стать обладателями ОСОБОГО статуса, позволяющего таким, как они не участвовать в прополке вместе со всеми.
Выбранным РУКОВОДИТЕЛЯМ тоже не захочется заниматься примитивными видами работы. В общем появится слой людей, (причем наиболее выдающихся среди прочих), которые захотят создать для себя привилегированные условия.

ххххххххххх

ЦИТАТА:
В общине необходимо создать такие условия, когда обладание материальной собственностью не будет давать  никаких преимуществ по отношению к другим гражданам. Чтобы в корне исключить возможность злоупотребления правом собственности, нужно сделать невозможным владение и накопление материальной собственности в руках одного человека, одной семьи или небольшой группы людей. Поэтому в общине будет существовать ограничение на владение крупными объектами собственности для частных лиц. Граждане общины будут единолично распоряжаться только своими личными вещами и предметами обихода, все остальные объекты окружающей жизни будут принадлежать коллективному собственнику.

-- Талантливым людям зачастую и не нужна никакая РОСКОШЬ. Они вполне могут вести аскетический образ жизни в отношении ЕДЫ, ЖИЛЬЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Но для творчества в некоторых сферах нужны инструменты и мастерская ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ, которые община не способна оплатить любому желающему. И возникает вопрос на собрании от рядовых общинников -- "а почему мы должны отказывать себе в самом необходимом ради того, чтобы купить некоему Сидорову очень дорогие инструменты? Да и талантлив ли этот Сидоров? Нам его творчество не особо и нравится"... Да, да, и в общинах наименее развитые ее члены, (которые составляют БОЛЬШИНСТВО), могут НЕ ОЦЕНИТЬ адекватно способности тех, кто более развит, чем они. Им захочется того, что в современном обществе называется "попсой". А гения они могут расценить, как бездельника, отлынивающего от общественных работ ради занятия какой-то ЧЕПУХОЙ.
Кроме того, при имущественном неравенстве есть и ПОЗИТИВНЫЙ фактор, о котором обычно не думают "утописты". Очень часто полезные изобретения были реализованы на производстве (в единичных экземплярах на начальном этапе) только благодаря тому, что их готовы были купить очень богатые люди. Вспомните как относительно недавно мобильный телефон могли позволить себе только крупные бизнесмены и высокопоставленные чиновники. Ради них промышленники готовы были делать первые очень дорогие образцы. То же самое происходило на заре автомобилестроения, в гражданской авиации, с телевизорами, холодильниками... Все это появилось только потому, что были те немногочисленные люди, которые были готовы заплатить за подобные новинки ОЧЕНЬ ДОРОГО. И с точки зрения общинников такие приобретения рассматривались бы как непозволительная РОСКОШЬ.

хххх

ЦИТАТА:
На шкале общественных ценностей общины материальная собственность будет занимать вторичные роли не только в результате невозможности получения уважения к согражданам, владеющим крупной собственностью, но и по причине проводимой культурной и просветительской политики. При этом будет продвигаться приоритет культурных и духовных ценностей над материальными. Материальные предметы будут служить духовному и культурному развитию людей, но не наоборот, как это имеет место в XXI веке, когда во всех средствах массовой информации пропагандируются преимущества от обладания материальными объектами, тем самым поднимая авторитет наиболее крупных накопителей материального богатства на уровень всенародного почитания и уважения. В общине должно быть как раз наоборот – те люди, которые отличились накоплением большого количества материальных предметов, превышающего личную и семейную потребность, будут становиться объектами неодобрения со стороны сограждан. Благодаря низкому авторитету среди соплеменников, такие черты характера у людей будут уменьшаться, а со временем они вообще исчезнут.

-- Как там у Н.А.Некрасова --
"Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору  прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе".

-- Для того, чтобы духовные и культурные ценности стали более приоритетными, чем материальные накопления, надо чтобы миллионы людей созрели к этому. А это длительный процесс. И пока для элементарного выживания требуется много и напряженно работать ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ на примитивных нетворческих работах, (да и в ОФИСЕ в какой-нибудь бухгалтерии), будут те, кто тяготится такой работой, кто будет всеми силами стремиться поменьше работать и побольше отдыхать, понимая под отдыхом примитивные развлечения и "животную программу" (вкусно поесть, сладко поспать, секс, примитивные зрелища -- "попса", ТВ-шоу со скандалами, примитивным юмором, сериалы про уголовников и т.д.)
Переломной вехой в освобождении человека от рутинного труда скорее всего будет дальнейший научно-технический прогресс, следствием которого на определенном этапе станет появление таких машин и компьютерных программ, которые практически полностью разгрузят человека от рутины. Но даже при этом многие обыватели еще долго не будут готовы правильно распоряжаться своим свободным временем. Будут тратить его на всякую чепуху.
Или ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ предполагается навязывать строгими и силовыми методами? То есть как в советские времена взрослым людям будет предписываться что можно читать, смотреть, творить, а что нельзя? Как в сталинские времена? Но тогда рано или поздно возникнет БУНТ против такой тоталитарной системы. Применением ГРУБОГО НАСИЛИЯ человека духовным и культурным не сделаешь. Он сам должен на определенном этапе эволюции потянуться в этом направлении. Когда "животная программа" для него станет чем-то неинтересным, непривлекательным. Когда "блудный сын" получит весь тот опыт, к которому вожделенно стремился, и захочет вернуться обратно в "отчий дом". Но уже сам, добровольно, а не когда его надо тянуть к чему-то хорошему за шкирку. Ведь «сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит». Именно человек должен сам созреть. А для этого существуют определенные сроки. Как семена вырастают не сразу, как дети набираются мудрости лишь с годами.



ххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 09.03.2018, 07:27 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_004

ЦИТАТА:
Сторонники неограниченной частной индивидуальной или узкогрупповой собственности утверждают, что такая форма собственности служит прогрессу человечества. В таком капиталистическом обществе главной движимой силой отдельного индивидуума становится его желание приобрести как можно большее количество материальных благ и услуг − денежного капитала, движимого и недвижимого имущества, люксовых удовольствий и т.д. По мнению сторонников частной собственности весь научный и общественный прогресс обусловлен этим главным человеческим желанием. Они закрепили неограниченное право собственности в своих конституциях и в её первых статьях провозгласили святую неприкосновенность частной собственности. Они сделали смыслом всего своего существования служение мамоне, и при этом пытаются навязать свои взгляды всему обществу. До последнего времени им это успешно удавалось, но есть огромная часть общества, которая так не считает. А ещё большая часть общества просто введена в заблуждение капиталистической пропагандой.

-- Нет, это не пропаганда. Это естественная потребность низшей составляющей человека, его временной личности. Да, для бессмертной души гораздо важнее развитие нравственных качеств (любви к ближнему, доброты, альтруизма, честности, терпения, целеустремленности, сострадания, ...) Но для оболочек личности важнее совсем другое. Особенно для плотной оболочки. Поменьше напрягаться, побольше всяких удовольствий и развлечений. "Хлеба и зрелищ". Эта "животная программа" у преобладающей массы человечества сильно доминирует над душевными качествами. И никакие уговоры и пропаганда не изменят этого положения до тех пор, пока эволюционный процесс не приведет нас на ту ступень, на которой личность станет лишь послушным инструментом души, а не властным хозяином сознания.

хххххххх

ЦИТАТА:
На самом же деле движимой силой каждого человека является его программа воплощения, которая принимается духом перед каждым приходом на физический план существования. В астральном мире перед приходом на землю каждому (!) воплощающемуся человеку даётся по его силам задание потратить какую-то часть своего времени на земле служению на общее благо всего человечества. Некоторые великие духи взваливают на себя труд пожизненного бескорыстного служения всему человечеству, а более скромные духи выбирают эпизодическое задание. Но, тем не менее, все воплощающиеся на физическом  плане люди имеют такое задание служения общему благу. Воодушевление молодости есть не что иное, как стремление исполнить миссию своего воплощения. Почти каждый человек может вспомнить мечты своей молодости, которые были так или иначе связанны с мечтами бескорыстной помощи людям. Начинающий юрист хотел стать адвокатом всех бедных и униженных; молодой учёный мечтал сделать открытие, полезное всему человечеству; студент медицинского факультета воображал себя бескорыстным борцом с мировыми эпидемиями... И только под гнётом капиталистической пропаганды мечты молодости разбивались о жёсткие скалы товарно-денежных отношений. Молодые юристы становились хитрыми адвокатами, беспринципно отстаивающими интересы своих богатых клиентов; начинающие учёные делали карьеру
в бизнес-корпорациях, щедро оплачивающих разработки популярных, но часто вредных продуктов; бескорыстные медики-студенты становились высокооплачиваемыми врачами платных закрытых клиник, обслуживающих богатых клиентов.

-- Думаю автор судит в данном случае по себе самому и далек от реального положения дел на планете. Уже в молодости юноши и девушки мечтают о "сладкой жизни" в большом доме, наполненном дорогой бытовой техникой, мебелью, с гаражом и шикарным автомобилем, с возможностью путешествовать по всему миру, об интересной работе, приносящей высокий материальный достаток. И они прекрасно понимают, что такая жизнь доступна только для очень небольшого слоя населения, для богачей. А остальные вынуждены довольствоваться тесной квартирой в "хрущевке" (или вообще жить в "коммуналке"), зарабатывать столь мало денег, что их с трудом хватает на оплату коммунальных услуг, низкокачественную еду и дешевую одежду.

ххххххххххх

ЦИТАТА:
В частной собственности жителей общины будут находиться предметы личного и семейного потребления. Возможность овладения большим количеством предметов частного характера будет отсутствовать ввиду равного и рационализированного распределения предметов частной собственности в пределах одной общины и невозможности складирования этих предметов внутри собственного жилья, рассчитанного на разумное единовременное потребление. Другими словами, если некто страдает накопительством вещей, то он будет вынужден забить весь свой дом вещами, что в конечном итоге станет явным свидетельством его болезни, которую невозможно будет скрыть от родственников, соседей и друзей. Они рано или поздно побеспокоятся о моральном и психическом состоянии своего близкого человека, и примут меры для его излечения от болезни. Складские помещения будут находиться в коллективной собственности, недоступной частным лицам для личного употребления, поэтому частная собственность будет иметь небольшие и контролируемые общиной масштабы.

-- Богатые люди и сегодня вовсе не загромождают свои жилища кучей ненужных вещей. Они покупают только то, что им нужно для комфортной жизни.
Как можно регулировать личные потребности в разного рода вещах неким общественным органом? Люди все разные. И то, что очень нужно одному, для другого покажется какой-то блажью, ненужным излишеством.
А как быть с техникой, которая ломается? Допустим несколько человек пользуются какой-то сложной аппаратурой или машиной. И у кого-то недостаточная квалификация по их правильному использованию. Он сломает эту технику. (Хотя техника может сломаться в самый неподходящий момент и у специалиста высокого класса. Нет ничего вечного и неломающегося).  И что делать другим? Ждать несколько месяцев, пока ее отремонтируют? А как быть в ситуации, когда автомобиль или компьютер нужен сразу нескольким людям одновременно? Очередь организовывать?
Как быть с приобретением рояля или арфы? Кто решает, что ребенку эти инструменты нужны для занятий и у него есть для этого соответствующие способности? И куда их девать, если он потерял интерес к музицированию?

ххххххххххх

ЦИТАТА:
В результате перехода народного потребления от количества к качеству будет существенно уменьшена нагрузка на окружающую среду. Это будет означать снижение добычи полезных ископаемых, уменьшение уровня выброса промышленных и бытовых отходов,
экономичная занятость промышленных и трудовых ресурсов. Люди-общинники смогут без ущерба для качества жизни сократить рабочее время и посвятить высвободившееся время своему культурному развитию.

-- Здесь тоже не все так очевидно. Неразвитые люди НЕ УМЕЮТ И НЕ СПОСОБНЫ правильно и полезно для своего развития использовать свободное время. У них нет потребности в культурном развитии. Отсюда пьянство по праздникам, ленивое времяпрепровождение, когда часами человек валяется на диване и смотрит по телевизору какую-нибудь чепуху. Для таких людей полезнее для их эволюционного развития много и напряженно работать, а не "отдыхать".

ххххххххх

ЦИТАТА:
Глава IV  Преимущества отказа от денежных знаков в пользу трудочасов
Отказ общины от хождения денежных знаков имеет добровольный и необходимый характер, т.к. тем самым община отгораживается от всех негативных проявлений, которые сопутствуют этому явлению. Среди них такие гримасы капитализма как накопительство, ростовщичество, спекуляция, зависть обделённых, расслоение общества на бедных и богатых, неравенство возможностей, подкупность должностных лиц, воровство и преступность, и многие,
многие другие язвы, разлагающие души людей. Денежную гидру невозможно изменить, переродить или облагородить. Она готова запустить свои тлетворные щупальца везде. Рано или поздно, она разрушит любое благое, духовное начинание.
Поэтому любые попытки создания в общинах даже суррогатных намёков на денежный оборот в виде акций кооперативов, местной валюты, или ценных бумаг, или тому подобного, приведут к неминуемому краху и распаду общины.
 Сама философия денег, подразумевающая под собой торгашескую и накопительскую сущность, противоречит основным духовным устоям общины.

-- Деньги в этом не виноваты. Они лишь эквивалент ЭНЕРГИИ. А как тратить эту энергию (на добро или на зло) -- это решает человек.
Надо ли накапливать деньги? Надо, точно так же как психическую энергию или воду в водохранилище, (чтобы был напор воды, позволяющий вращать турбины).
Деньги помогают контролировать рациональное использование рабочего времени. Накапливаются -- значит время используется грамотно.
Деньги СТИМУЛИРУЮТ нас искать лучшие решения в любых вопросах, применять более эффективные технологии. А без СТИМУЛОВ человек никогда не будет что-то УЛУЧШАТЬ. Он будет лентяем, живущим по принципу "так сойдет".

ххххххххххх

ЦИТАТА:
Даже простая, элементарная товарно-денежная операция вносит в ум такие негативные для общинника мысли, как:

1) где бы дешевле купить? (а значит потратить своё время и внимание на поиски дешёвого товара, тем самым оторвать это время от своего культурного развития);
2) как бы дешевле купить? (т.е. поменьше отдать денежных знаков людям, которые трудились над изготовлением этого товара, тем самым порождая унижение и неравенство этих людей);
3) как бы дороже продать? (что значит думатьо том, как бы присвоить больше, чем потрачено на создание продаваемого предмета, тем самым посеять в своей душе ростки жадности);
4) не обманули ли меня при сделке? (так сеется недоверие между людьми).
Сам факт наличия денег или их эквивалента в обществе порождает у его членов такие мысли как:
1) не имеет ли другой больше денег, чем я?(разлагающая душу зависть);
2) не получает ли другой большей платы, чем я?(подтачивающая душу ревность);
3) как бы присвоить больше денег? (удушающаядушу жадность);
Это лишь те немногие негативные мысли, которые сопровождают денежные знаки. Каждый житель капиталистической страны может легко продолжить этот список. Эти и многие другие мысли, сопровождающие самые простые денежные операции, накладывают такие вериги на души людей, которые делают невозможным построение общины на товарно-денежных отношениях. Капиталисты будут возражать, что мол, денежное вознаграждение способствует справедливой оценке труда. Они утверждают, что согласно законам свободного рынка трудовых ресурсов наиболее квалифицированный специалист получает наибольшее количество денежных знаков. Тем самым, по их мнению, обуславливается прогресс общества, которое заставляет своих членов стремиться к образованию ради наибольшей оплаты труда. Таков идеалистический посыл идеологов капиталистической системы общественного устройства.

-- Где дешевле купить? Такой вопрос и должен всегда рассматриваться (в увязке с тем, какой именно уровень качества нам достаточен). Зачем переплачивать за улучшенное качество, там где можно довольствоваться чем-то упрощенным. Зачем покупать скрипку Страдивари ребенку, который только поступил в первый класс музыкальной школы?
Как бы дешевле купить? Но если КАЧЕСТВО скрипок различное, то почему мастеру с низкой квалификацией надо платить столько же, сколько высочайшему профессионалу? Он и материалы использовал более дешевые, и "руки у него не тем местом вставлены".
Как бы дороже продать? А почему цена качественной скрипки и некачественной должна быть одинаковой? Она и должна стоить дороже.
Не обманули ли меня? Но ведь в обмане виноваты не деньги, а люди. Это они завышая цену, тем самым заявляют, что качество высокое. И покупатель должен уметь разбираться в том, стоит ли вещь таких денег. Покупая новый "мерседес", мы знаем, что это очень качественный автомобиль. А если бы это было не так, то народная молва быстро распространила бы эту информацию.
Зависть? Но деньги тут не при чем. Завидовать будут и без них (внешности, способностям, возможностям, ...)
Ревность? Она будет разъедать душу и без денег. Поводов найдется достаточно.
Жадность? Она относится к имуществу, купленному на деньги, а не к самим деньгам.

хххххххххх

ЦИТАТА:
Чувство равенства пред Богом ощущает, наверное, каждый нормальный человек. А существование на Земле не есть ли хождение пред ликом Бога? Значит, существование земное должно быть изначально равным для всех землян. И добиться этого равенства можно только равным участием в труде земном. Только равный по времени труд всех ближайших участников земного сосуществования будет справедливым вкладом в общую копилку земного хождения пред высшей духовной инстанцией. Только равный со всеми по времени труд будет восприниматься совестью людей как высшая справедливость. Поэтому в общине люди будут трудиться равное со всеми общинниками количество времени.

-- Есть такие области человеческой деятельности, которые очень трудно оценить с точки зрения затрат времени. Труд писателя, композитора, ученого -- кто будет их контролировать? И каким образом?

ххххххххххххх

ЦИТАТА:
Глава V Безденежная система распределения внутри общины
Первоочередной задачей общин будет выполнение программы по стандартному обеспечению граждан материальным уровнем проживания, куда будет входить здоровое и полноценное питание, практичная и удобная одежда, комфортное жильё, эффективная медицина, высокий уровень образования. Над выполнением этой программы будут трудиться в равной степени все члены общины, путём равной для всех общинников трудовой занятости на предприятиях общины. Все товары и услуги, произведённые на предприятиях общины, распределяются внутри этой общины бесплатно и в равной степени, согласно потребностям, обусловленным возрастом и занятостью членов общины.

-- А где будут находиться институты для учебы медиков и педагогов, например? В городах? Как будет оцениваться их труд? Откуда они будут брать продукты питания, одежду? Кто им будет строить жилье?
А обувь будут шить вручную? И где будут брать материалы для подошвы? А резиновые сапоги где будут делать? А от синтетических материалов откажутся? Или химические заводы все же будут нужны?

хххххххххххх

ЦИТАТА:
Крупная машиностроительная промышленность, требующая больших затрат и ресурсов, будет организовываться несколькими общинами на паевых началах. Каждая община будет предоставлять на такой межобщинный проект своих сотрудников, которые будут зарабатывать для своей общины установленное количество трудочасов. Стоимость конечного продукта будет складываться из общего числа трудочасов, потраченных на его производство. По этой стоимости конечная продукция будет выставляться на межобщинный обмен. Распределение продукции между общинами будет происходить в соответствии с затраченными этой общиной трудочасами её работников.

-- Все это как-то непродуманно. А как обойтись без авиационного, железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, без электростанций, без отраслей добывающих полезные ископаемые, без заводов, выпускающих компьютеры и смартфоны? Кто будет запускать ракеты с целью создания спутниковой связи? Кто будет руководить телевидением и радио? Малыми общинами и их кооперацией такие вопросы не решить.

хххххххххххх

ЦИТАТА:
Пример (см. схему 2). Три общины А, Б и В построили завод по выпуску тракторов. В строительстве участвовало 10000 человек: 2000 от общины А, 3000 от общины Б, 5000 от общины В. Все строители трудились общее количество часов в течении 2 лет, а именно, каждый из них 40 часов в неделю или
160 часов в месяц, что составит за 2 года 3840 трудочасов (24 месяца х 160 трудочасов в месяц). Итого общий трудовой вклад трёх общин за 2 года составил 38.400.000 трудочасов (3840 трудочасов х 10000 человек). На строительство завода было закуплено материалов и оборудования на сумму 10.000.000 трудочасов. Итого амортизационная  стоимость завода составила 48.400.000 трудочасов. Общий вклад общин в строительство завода
составил 20%, 30% и 50%, соответственно трудовому участию. Амортизационный срок был установлен на 20 лет, т.е. по 2.420.000 трудочасов в год. Когда завод был построен, то для выпуска тракторов понадобилось 1000 человек уже другой специальности. Общины А, Б и В решили сохранить такой же баланс участия и выставили от своих общин 200, 300 и 500 человек, соответственно. Они трудились по 35 часов в неделю или по 140 часов в месяц, что составит 1680 часов в год на одного работника или 1.680.000 трудочасов в год на весь коллектив завода, состоящего из 1000 человек. Мощность
завода составила 1000 тракторов в год. Для их строительства завод закупил материалов и энергетических ресурсов на сумму 2.000.000 трудочасов (или МЕР).
Итого, производственная себестоимость всех 1000 тракторов составила 3.680.000 трудочасов. Прибавив к этой цифре амортизацию 2.420.000 трудочасов в год, получаем реальную себестоимость всей годовой продукции тракторного завода, что составит 6.100.000 трудочасов в год. Поделив эту цифру на годовой объём продукции равный 1000 тракторов, мы получим себестоимость одного трактора, что составит 6100 трудочасов. Именно по этой трудовой стоимости он будет предлагаться на межобщинных ярмарках другим общинам. Если на межобщинных ярмарках принять равенство 1 трудового часа товарной стоимости 1 межобщинной единице расчётов (МЕР), то каждый реализованный трактор по цене 6100 МЕР принесёт общине А − 1220 МЕР (20%), общине Б − 1830 МЕР (30%), а общине В − 3050 МЕР (50%).
Таким же образом происходит и совместная разработка природных ресурсов, только к общинам добавляется представитель общенародной собственности в лице Межобщинного Экономического Совета (МЭС), ибо ценные природные ресурсы принадлежат всему народу, а не только тем  общинам, на территории которых они находятся.

-- А если из этих трех общин НИКТО НЕ ЗАХОЧЕТ ехать на строительство завода? Заставлять? А чем будут заниматься жены этих 10000 строителей завода? Будет ли для всех их работа по специальности? А где люди будут учиться разным специальностям, нужным на тракторном заводе? В общинах? А откуда там возьмутся специалисты тракторного направления?
А кто будет проектировать завод? Откуда возьмутся специалисты?  А откуда будет известно сколько надо выпускать тракторов в месяц, в год?

ххххххххххх

ЦИТАТА:
Внутри общин не будет существовать писаных законов,уставов, предписаний, правил и прочих атрибутов ограничения свободы. Главным законодателем будет совесть общинников. Современному материалистическому сознанию очень трудно в это поверить, но для общинников, изучающих Учение Живой
Этики, это будет в порядке вещей. Человек, не имеющий интереса к материальным богатствам, знающий о законах кармы, о преимуществах культурной и духовной жизни, и не желающий ни словом, ни делом, ни даже мыслью своей навредить ближнему своему, легко примет такой образ жизни, в котором главным судьёй и самым строгим надзирателем будет его собственная совесть. Такому человеку не нужно растолковывать азы нравственности, т.к. за плечами его духа миллионы лет существования, в ходе которых он уже давно вместил в себя элементарные законы морали. По определению, в общину будут вступать развитые духи, стремящиеся к счастливому общежитию с себе подобными единомышленниками. Поэтому, априори, общинникам не нужна законодательная база, строго регламентирующая, что такое хорошо, а что такое плохо. Община является высокой ступенью развития сознания, на котором голос совести превалирует над всеми другими внешними устоями. Поэтому в общине не будет писаных законов, кроме учения Живой Этики, которая не есть свод законов, но собрание параграфов, расширяющих миропонимание. В общине могут быть лишь небольшие разногласия в понимании жизни общины на основах учения Живой Этики, но и они будут урегулированы членами Этического совета в ходе устных разбирательств.

-- Совесть общинников -- это очень относительное понятие. И что делать, если у многих она будет на низком уровне?
Вот утверждается, что в общину будут вступать только развитые духи. А если их окажется слишком мало на планете? Как они смогут жить в окружении неразвитых духов, у которых совесть в зачаточном состоянии?

хххххххххх

ЦИТАТА:
Глава XX  Особенности сосуществования первых общин сэкономическо-общественной системой предыдущей формации
На этапе создания первых общин возникнет необходимость сосуществования с другой экономическо-общественной системой предыдущей формации, вероятнее всего капиталистической. В этом случае будет необходимо принять меры по защите общины от влияния внешней среды. Это неизбежная мера для начального этапа создания мировой общины, т.к. две системы − общинническая и капиталистическая, настолько антагонистичны по отношению друг к другу, что об их дружеском параллельном сосуществовании и говорить не приходится. Сторонники капитализма будут делать всё, чтобы уничтожить молодые ростки нового мира. Поэтому пионеры общиннического строительства будут вынуждены решать проблему внешних границ и обороны общины от тлетворного влияния старой капиталистической системы.
Этой проблемы не возникло бы, если бы молодые росткиобщины прорастали в полной изоляции от старого мира, скажем на другом, неизведанном континенте, или в глухой, неизвестной части мира. Но так как таких географических уголков на сегодняшний день не существует, то этот сценарий
развития мировой общины исключается. Идеальным местом для строительства новой общины представляется труднодоступный, отдалённый от цивилизации район. В этом случае влияние внешнего капиталистического мира легко держать под контролем. Перед строителями новых общин встанет проблемасоздания новых общиннических форм экономических отношений внутри существующего капиталистического миропорядка, что налагает на строителей общины необходимость изоляции от внешнего враждебного мира. Будущим общинникам нужно чётко понять, что создание общиннического строя сулит полную гибель капитализма, поэтому денежные и влиятельные представители последнего, которым выгодно сохранение существующих капиталистических товарно-денежных отношений, будут сражаться со строителями общин не на жизнь, а на смерть.Общинникам нужно будет, прежде всего, создатьинформационную блокаду, через которую не смогут проникнуть антиобщиннические потоки информации. С этой целью в общине придётся создать внутренний информационный цикл, который вращался бы внутри общественной жизни общины. Технически это легко организовать с помощью внутренних кабельных сетей, которые могли бы транслировать сигнал местной телестудии на телеприёмники, переоборудованные только для приёма программ этой телестудии. Приём телесигнала извне должен быть исключён. То же самое необходимо сделать с компьютерной сетью, переключив её на внутренний сервер, создав общиннический интернет, закрытый для доступа извне и наружу. На сервер общины можно загружать из всемирной сети проверенную информацию, которая не противоречит идеалам общины. Объём научной и культурной информации интернета настолько велик, что из него можно выбрать довольно большой массив полезных для общины знаний. Доступ из общиннического интернета во всемирный интернет необходимо закрыть, чтобы не нарушать внутренний «тепличный» климат, в котором будет выращиваться молодая община. На начальных этапах создания общины также необходимотщательно очистить книжные полки от наследия прошлых веков, чтобы капиталистическая пропаганда непроникала в умы подрастающего поколения. После чего нужно отслеживать, чтобы из внешнего мира в общину не попадали печатные издания, которые своим содержанием противоречат духовным ценностям общинножития. Внутри общины должны остаться только такие издания, которые воспевают ценности высокой духовной культуры, отвечающие принципам общего блага.
... Наряду с информационной блокадой необходимо созданиережима ограниченного посещения общины другими людьми. С этой целью необходимо
ввести визовый режим въезда на территорию общины. Каждый посетитель общины должен заявить о целях посещения, сроках и месте пребывания. Ввоз
информационных материалов (книг, дисков, журналов, газет и т.п.) необходимо запретить. На въезде придётся ввести пункт контроля, на котором осуществлялась бы проверка багажа посетителей общины. Ограниченные транспортные возможности достижения общины могут облегчить создание режима визового посещения общины. Экономические связи с внешним миром можно осуществлять через комитет внешних сношений, созданный при Совете общины. В этот комитет должны входить проверенные люди, имеющие иммунитет против капиталистического образа жизни. Эти общинники будут реализовывать за пределами общины произведённый внутри общины совместный продукт. На вырученные средства можно делать закупки предметов и вещей, необходимых общине. В этом случае внутренние общественные и экономические отношения в общине остаются такими же, как они описаны выше в предыдущих главах. Только комитет внешних сношений общины ведёт обмен не с другими общинами на межобщинных ярмарках, а выступает как юридическое лицо в товарно-денежных отношениях окружающего капиталистического мира. Для внешних экономических дел община имеет своё юридическое лицо и банковский счёт, которые находятся в подчинении Совета общины.

-- При всей утопичности подобного проекта его аналог уже реализован в наши дни в Общине Учителя Виссариона. Хотя трудно предсказать, какова будет судьба этой Общины после смерти Учителя. Вероятнее всего те цели, которые он поставил для своих последователей, не смогут быть реализованы без его личного участия. Надежды на благополучный исход, конечно, существуют и у него, и у его ближайших учеников. Но даже сейчас не получается отказаться от денежных расчетов и покупок необходимой техники (и много другого) из внешнего мира. Общинники надеются, что природные катаклизмы и крах технократической цивилизации, ожидаемые ими в не очень отдаленном будущем, резко изменят ситуацию на планете. Но это скорее всего такая же иллюзия, как ожидание КОНЦА СВЕТА представителями разных традиционных религий и современных сект.
И совершенно очевидно, что попытки создания такой общины РЕРИХОВЦАМИ, возможны только в масштабах очень малого поселения (хутора). Ибо все их организации являются СЕКТАНТСКИМИ, неспособными сотрудничать между собой даже внутри рериховского движения. Каждая небольшая группа считает себя главным фокусом, представляющим Иерархию Света на Земле. Мол, кто не с нами, тот лишен поддержки Великих Учителей, ибо не признает связующее звено с незримым миром, каковым когда-то были Рерихи. А сейчас являются лидеры этой группы.

ххххххххх
 
Форум » _003 СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЩИНЫ » Рериховские общины » книга "Мировая община - модель общества будущего" (взгляд рериховцев с моими комментариями)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru