Пятница, 29.03.2024, 10:47
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » _003 СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЩИНЫ » Прочие » Общины движения "Суть времени" (лидер -- Сергей Кургинян)
Общины движения "Суть времени"
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 12:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
Общины движения "Суть времени"

_001

-- В Костромской области Сергей Кургинян организовал общину, в которой будут реализованы на практике идеи, излагаемые им в течении многих лет.



хххххххххх

http://eot.su/welcome

http://osutivremeni.ru/

http://www.kurginyan.ru/

ххххххххххх

Направления нашей деятельности:

_1. Первым направлением деятельности является движение в защиту территориальной целостности России. Цель движения — защита территориальной целостности России.
Понимаем ли мы, что если ещё раз страна будет разделена на части или от неё будет отделена хоть одна часть, нашего народа не будет? И никакого процветания на этой территории, которое опять сулят, тоже не будет. Будет чудовищный геноцид. Русские очень большой народ и с трудом понимают, что такое абсолютный геноцид твоего народа, но это пора понять.
Значит, противостояние нарушению территориальной целостности страны – наш конституционный долг. Мы его исполним. Исполнит ли его власть? Если она его исполнит, то существуют определённые точки схода, в которых мы всегда готовы действовать вместе, но если она его нарушит, то не пройдёт номер, который прошёл у Горбачёва и Ельцина. Не будет ситуации, при которой нарушение конституционной целостности страны произойдёт при полной пассивности общества. Не будет этой пассивности и этого паралича. Как пелось в одной песне Галича, "нет, любезный, так не выйдет, так не будет, дорогой".

_2. Второе направление деятельности — «АКСИО»: Агентство по культурно-социальным исследованиям общества. Цель этого движения — обеспечение права граждан на достоверную информацию об обществе, в котором они живут.
Знаете ли Вы […], что в распоряжении людей, которые сейчас хотели бы вести подобную интеллектуальную войну, вообще нет социологии? Понимаете ли Вы, что ее вообще нет! Что всё, что сейчас называется социологическими данными, включая данные вполне даже неслабых социологических центров — это ерунда. Нету ни настоящих сетей, ни способности проводить какие-то более-менее глубокофокусные исследования, ни методик, отвечающих подлинным требованиям современности. Ничего этого нет.
Эту передачу смотрят десятки тысяч людей […]. Если бы эти десятки тысяч людей […] смотрели бы в глаза наползающей на них реальности и искали бы адекватные этой реальности (страшной реальности) ответы на существующие страшные, реальные вызовы,-то они могли бы провести такое социологическое исследование (абсолютно законное и нормальное), которое никакой социологический центр страны сейчас провести не может. В принципе не может. И, обладая результатами такого исследования, они могли бы действовать в десять раз точнее, чем их противник, понимая твёрдо, с каким обществом они имеют дело.

_3. Историческое достоинство
Это отдельное общественно-политическое движение. Его цель – обеспечение права граждан на углублённое изучение своего исторического наследства.
Граждане имеют право углублённо изучать своё историческое наследие. Они не должны становиться жертвами какой бы то ни было апологетики, жертвами любого промывания мозгов, любого информационно-психологического террора, любых психологических репрессий, любых «де» (десоветизаций, детоталитаризаций и так далее). Они свободные граждане в свободной стране. И их право изучать своё историческое наследие так, как они хотят. А мы должны предоставить им для этого качественную, разностороннюю информацию и доводить до них эту информацию, а также бороться с дезинформацией.
Для того, чтобы бороться с дезинформацией, мы в рамках этого третьего направления деятельности – этого, третьего, общественно-политического движения – создаём Антидиффамационную лигу. Мы не допустим дезинформации или того, что называют фальсификацией истории. Мы не допустим дутых цифр, клеветнических, компрометирующих заявлений по отношению к тому, что мы считаем героической частью своей истории. Мы будем с этим бороться.
Почему общество «Б'най Брит» может создать Антидиффамационную Лигу, а мы не можем? Это абсолютно достойный, гражданский, демократический тип деятельности, и мы тоже им будем целенаправленно заниматься. И я надеюсь, что эффективно.

_4. А Л Ь М О Р
Координация исследовательской деятельности по:
миропроектной аналитике;
миропроектному моделированию;
миропроектному прогнозированию и изучению реальных альтернативных механизмов развития.
Модернизация так модернизация – если будет идти нормальное развитие. Лишь бы оно шло. Но мы подчеркиваем, что у этого типа развития есть исторические ограничения. Что есть проблемы для России, связанные именно с этим типом развития. Что энергия этого типа развития близка к исчерпанию. Что существуют реальные альтернативные механизмы развития, и что именно в России эти механизмы развития очень серьёзно разрабатывались, конструировались и осуществлялись на протяжении всей её истории.
Если ПОСТМОДЕРН, который мы должны обсуждать отдельно, является проектом №1 (это Запад); сам МОДЕРН, ставший из мирового движения частью движения (обособившейся, окуклившейся и потому приобретшей совершенно другие качества), является проектом №2 [Большой Дальний Восток]; КОНТРМОДЕРН является проектом №3 [Большой Юг], — то что может сделать Россия в этом мире, если она не вписывается в эти три проекта? Выдвинуть четвёртый!..
...во время советской власти русские - и все народы, объединившиеся вокруг России, - осуществляли не сталинскую модернизацию, а альтернативный проект развития. В котором были, к сожалению, может быть, избытки классической модернизации, но было и нечто, что к ней явным образом не сводилось. ...
... поскольку энергия способа развития за счёт разрушения коллективизма уже исчерпана, а постиндустриальное общество, являясь в каком-то смысле повтором доиндустриального, вообще требует неких новых форм коллективизма... Если это всё вдруг обнаружить, то может оказаться, что русские-то знают, как развиваться без сокрушения коллективизма, как развиваться альтернативным модерну путём.

_5. Образовательная деятельность
Альтернативная деятельность, коль скоро основная образовательная деятельность, которой занимается наше странное государство, фиксируется на физкультуре. Целью нашей деятельности является превращение России в интеллектуальную державу №1 в мире.
Я не знаю, можем ли мы за ближайшие 20 лет превратить Россию в экономическую державу №1. Для этого нужно «русское чудо». Но то, что мы можем и должны превратить Россию в интеллектуальную державу №1 – это сто процентов. Для этого есть все основания. Русские остаются самым живым и самым заинтересованным интеллектуальным народом евроазиатского и американского континентов. Я думаю, что я прав в этом моём утверждении. По крайней мере, мне очень хочется в это верить.
Но для того, чтобы это сделать, нужно рассматривать альтернативные формы образования. Они существуют, ими можно заниматься. Как в рамках контррегрессивной деятельности можно заниматься ещё и музеями и очень многим (и техническими кружками, и пионерскими лагерями), – так и тут можно заниматься различными формами альтернативной деятельности. Только это конкретные занятия, которые надо конкретно и обсуждать.

_6. Социальная деятельность
Цель данной деятельности заключается в том, чтобы осуществлять производственную деятельность в коллективах единомышленников (коммунах — как интеллектуальных, так и иных). Это мы называем «катакомбами» («точками роста», «очагами контррегресса», «узлами контрегрессивной сети», «очагами социогенеза»).
В Израиле давно существуют кибуцы. И никто не видит в этом ничего странного и противоестественного. Я не понимаю, почему в России не может существовать движение кибуцев. Мы называем это «катакомбами», а также «точками роста», «очагами контррегресса», «узлами контррегрессивной сети», «очагами социогенеза». Если Чубайс за 2-3 года сумел создать разрушительный класс псевдокапиталистов, то, может быть, гораздо медленнее мы можем осуществить другой – не разрушительный, а созидательный – социогенез. А без этого социогенеза, я утверждал и утверждаю, мы в решающий момент окажемся в тяжелейшем положении.

ххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 05.03.2015, 19:34 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ, лежащие в основе деятельности клуба "Суть времени".

Основополагающий демократический принцип используется в западной традиции достаточно широко. Суть его в том, что руководитель организации избирается по определенной процедуре и по ней же может быть снят. В этом смысле он является менеджером, нанятым партией, как акционерным обществом
Но есть ведь и другие принципы – монархический, харизматический, идеологический. Они тоже широко применяются в мировой практике.
Можно избрать и отстранить главу партии, но не монарха, так ведь?
С харизматическим лидером все обстоит примерно так же. Без него дело, созданное под его харизму, чаще всего, рушится до основания, так ведь?
И, наконец, есть лидерство идеологическое. Ну, ладно, партия еще может так или иначе обойтись с Лениным! Но сообщество марксистов не может сказать "гуд бай" Карлу Марксу, не перестав быть сообществом марксистов.
Что же касается демократической процессуальности, которая кажется универсальной, то тут есть, согласитесь, "коллизия менеджера". Вспыльчивые люди утверждают, что они не работники Кургиняна, что он не платит им зарплату и не является их хозяином. Так-то оно так, но ведь и Кургинян не является нанятым ими менеджером, не правда ли? Между тем любой лидер классической демократической партии (а к демократической партии в нашем понимании относится и РСДРП(б)) является именно таким нанятым политическим менеджером. Даже в самом примитивном смысле слова. Партия собирает членские взносы. Собирая их, она становится корпорацией. И эта корпорация нанимает аппарат - и главу этого аппарата. Сразу же оговорим, что, во-первых, Кургинян с предельным негодованием отвергает что-либо подобное такому политическому менеджерству. И что, во-вторых, пытаться пропихивать обратный принцип (а ведь речь шла именно об этом), и одновременно рассуждать о том, что "мы есть всё, а кто такой этот Кургинян, ещё надо разобраться" – совсем уж смешно. Кургинян должен нанять сошедшего с катушек хама на работу, в той или иной форме дав ему денег (ведь вокруг этого сыр-бор, правда?), а сам потом пойти восвояси? Оценили хохму?! Рассмеялись? Замечательно! С такого смеха и начнётся выздоровление. Только этого и хотим.

Часть 1. Общие принципы
Виртуальный клуб «Суть времени» создан на основе интернет-передачи «Суть времени» людьми, поддерживающими идеи, высказанными в этой передаче и готовыми эти идеи:
1. ОСВАИВАТЬ
2. РАЗВИВАТЬ
3. РАСПРОСТРАНЯТЬ
Зафиксировав этот основной и безусловный факт, рассмотрим то, что из этого неизбежным образом вытекает.
1. Поскольку и передача "Суть времени" является авторской передачей С.Кургиняна, и Манифест написан тем же автором, то и клуб "Суть времени" очевидным образом построен вокруг С.Кургиняна.
2. В этом и только в этом смысле: нет С.Кургиняна – нет клуба. Значит ли это, что клуб "Суть времени" – это фанклуб Кургиняна? Не в большей степени, чем Коминтерн – фанклуб Карла Маркса. Т.е, в условиях форс-мажора необходимо продолжать дело Кургиняна. Развивать это дело, и так далее. Однако как марксисты не могут дать "демократический" от ворот поворот живому Марксу, не разрушив марксизм, так невозможно существование клуба "Суть времени" вопреки Кургиняну и на базе отрицания Кургиняна. То есть, конечно же, в каком-то смысле это возможно. Но это будет уже другой клуб. Каждый волен создавать свой клуб. А клуб "Суть времени" – волен информировать общество о том, что создан новый клуб, не имеющий отношения к "Сути времени". И в этом – сходство нашей ситуации с историей политического марксизма.
3. Итак, те, кто пришли в клуб, фактически сказали Кургиняну: "Мы готовы Вас поддерживать, проводить в жизнь ваши идеи и проекты. Точка". Тем самым люди передали Кургиняну – ресурс под названием "свои надежды и ожидания" и потребовали, чтобы этот ресурс эффективно использовался, а не разбазаривался. Не так ли? А как можно эффективно использовать такой ресурс? Управляя происходящим. Если происходящим не управлять, то всё рассыплется, причем в очень короткие сроки. Кто тогда ответит за это перед историей и людьми (просим прощения за пафос)? Лично Кургинян. Но управлять происходящим в одиночку не может никто. Даже гений, обладающий объединенным потенциалом Карла Маркса и Альберта Эйнштейна. Управлять можно только через кого-то. Через кого?
Ответственно отнесясь к делу, Кургинян создал "Центр управления полетами", он же – Политический центр.
Он создал его из людей, с которыми работает очень давно, с которыми находится в непрерывном профессиональном общении. Он сразу стал кооптировать туда других людей, ярко себя проявивших и продемонстрировавших способность к работе в коллективе. Он возложил на этих людей тяжкий труд. Люди обратились ко всем участникам клуба: "Алло, мы ищем помощников!". Появились помощники, которых специально назвали "диспетчерами", чтобы подчеркнуть, что их функция – только в том, чтобы обеспечить связь с Политическим центром для всех регионов и направлений.
Управление стало постепенно как-то налаживаться.
Кургинян непрерывно подчёркивает, что с глубочайшим уважением относится ко всем, кто организует работу на местах.
Что эти люди, став устойчивыми лидерами микрогрупп, получают широкий спектр возможностей. Более широкий, чем это можно себе представить.
Что другим каналом, который Кургинян называет меритократическим, является осуществление крупных и важных для нашего начинания проектов.
Что Политический центр будет вмешиваться во что-либо только в самых крайних случаях.
Что главная его задача – преодоление райкомовских иерархий и обеспечение равноправия, т.е. возможности для любого члена клуба построить отношения лично с Кургиняном.
Что в принципе речь идёт о тяжком неблагодарном труде, подчас и физическом, как это было в Хвалынске, где ЭТЦ вместе с волонтёрами убирал помещения, тянул провода и копал ямы.
Что же касается минимального вмешательства Политического центра в дела регионов и ячеек, то существует рамка, за которую Политический центр, по мнению Кургиняна, выходить не должен. Поскольку эта рамка в существенной степени задаёт модель управления, то к ней мы и переходим.

Часть 2. Рамка

Рамка задается следующими принципами.
Принцип 1. Необходимо обеспечить отсутствие конфликтов между различными микрогруппами, равноправно сосуществующими в рамках клуба "Суть времени".
Этот принцип неоднократно излагался С.Кургиняном в виде метафоры "нам надо распахать миллион гектаров, а не топтаться на пятачке". Топтаться на пятачке – это и значит направить общественную энергию не на освоение возможно большей территории, а на конфронтацию – с целью борьбы за маленькую уже существующую территорию. В организации, руководимой С.Кургиняном, не будет конфликтов. Потому что уже 20 лет именно за счет таких конфликтов, превращающих соборность в «разборность», гибнет оппозиционное движение.
При этом допустимы - и даже поощряемы - любые идеологические страсти, споры, способствующие более глубокому пониманию сути времени. Это полностью входит в первую задачу клуба – освоение. А в каком-то смысле и в третью задачу клуба – распространение. Но чем острее будет полемика, тем внимательнее Политический центр станет следить за тем, чтобы идеологическая дискуссия не превращалась в конфликт личностей, в бытовое хамство, во взаимную дискредитацию групп и их лидеров, в борьбу за власть и прочие общеизвестные фокусы. Если хотим создать что-то новое, то эти проявления будут вырваны с корнем. В противном случае и затеваться не стоит.

Принцип 2. Наше начинание является начинанием, имеющим отчётливую идеологическую направленность.
Мы не только хотим понять суть времени. Мы хотим ещё и связать порванную цепь времён. Мы собрались, чтобы противостоять разрушительным силам, которые хотят распри между белыми и красными, между левыми и правыми, между националистами и интернационалистами. Именно эти распри не позволяют погружённому в них большинству вернуть себе отнятую страну. Наш главный враг – распри. Мы стремимся гасить их в окружающей нас среде. Но это значит, что мы с корнем должны вырвать их из нашего собственного начинания. Если вокруг вас царит скверна, то бороться с ней вы можете только в одном случае – если не даёте скверне проникнуть в вас. Поэтому Политический центр намерен вмешиваться не только в конфликты (как стихийные, так и кем-то организованные), но и в крайние идеологические эксцессы. И там, и там он в подавляющем большинстве случаев будет работать на примирение. Но могут быть и крайние ситуации, в которых придётся иными, по возможности мягкими способами возвращать в нормальное русло процесс нашей совместной работы.

Принцип 3. Ни одна организация не может существовать, не давая отпор хотя бы грубейшим провокациям.
С.Кургинян неоднократно призывал не заниматься поиском врагов и не создавать инквизиции. Но если лицо, побывавшее, например, на летней школе, грубейшим, вопиющим образом лжёт по поводу выработанного школой идеологического курса и дополняет эту ложь густопсовым бредом, имеющим отчётливый запах того самого "золотого тельца", о губительности которого так часто говорилось, - то это будет пресекаться немедленно.
Вне отслеживания и пресечения совсем грубых и очевидных провокаций любая организация разваливается в три месяца. Необходимо подчеркнуть, что речь идет только об очевиднейших провокациях, а не о попытках представить в виде таковой конструктивную полемику или даже корректную острую идеологическую полемику. Тут мы будем настаивать только на корректности и ни на чём другом.

Принцип 4. Пресекаться будут также любые поползновения отдельных микрогрупп выступить от лица чего-то большего, чем они сами. Политический центр считает создание любых "штабов", "штаб-квартир", "информационных центров" и т.д. не только категорически несвоевременным, но и провокационным. Это так в принципе. И это вдвойне так в случае, на который Политический центр резко отреагировал. Но предположим, что клуб вошел в стадию зрелости и можно создавать аналитические, идеологические и организационные региональные структуры. Допустимо ли, чтобы одна из микрогрупп, конфликтующая с другими, осёдлывала подобное начинание? Конечно, нет. Сначала – полная гармонизация отношений. Потом – стопроцентная гарантия того, что создание штабов не обернется провокацией. Потом – штабы, если они зачем-то нужны всем, а не тем, кто на этом хочет что-то наваривать. Как экономически, так и провокационно. Последнее – опаснее всего.
А вот в случае, если возобладает нечто подобное, Политический центр просто обязан дезавуировать псевдоштабное начинание, во всеуслышание заявив, что оно не имеет никакого отношения ни к С.Кургиняну, ни к возглавляемому им начинанию в целом. В этом безусловная обязанность как организационная, так и моральная. Вот если бы не уследили – тогда и впрямь всё было бы и прискорбно, и аморально. Повторяем в который раз – никто не мешает гражданам России, симпатизирующим идеям Кургиняна и ему лично, создавать любые клубы и клубики. Но пользоваться клубом Кургиняна "Суть времени" (о том, что это именно клуб Кургиняна, смотри выше), вступая в жёсткое противоречие с позицией руководителя, затевая явную провокацию, за которую руководитель будет морально отвечать перед людьми – это нечто.
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 05.03.2015, 19:46 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002 (продолжение 1)

У ПОЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ТРИ ЦЕЛИ:
1. ВВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССА В ВЫШЕОПИСАННУЮ РАМКУ.
2. ВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ, ПОДОБНОЙ ТОЙ, КОТОРУЮ МЫ ПРОВЕЛИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЫ, И КОТОРУЮ МЫ НАМЕРЕНЫ ВЕСТИ ДАЛЬШЕ.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО РАВНОПРАВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ КОНТАКТОВ КАЖДОГО ИЗ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНО С С.КУРГИНЯНОМ. МЫ ДЛЯ ЭТОГО СОБРАНЫ КУРГИНЯНОМ, ДЛЯ ЭТОГО НАДЕЛЕНЫ ПРЕРОГАТИВАМИ И НИКУДА ЗА ЭТИ ПРЕРОГАТИВЫ ВЫХОДИТЬ НЕ НАМЕРЕНЫ.

Мы – это определённый круг людей, сформированный С.Кургиняном. Кургинян имеет право расширять или сужать этот круг. О каждом расширении и сужении будут оповещены все члены клуба. Никто, кроме чётко поименованных и имеющих определенные прерогативы лиц из этого круга, – не имеет права выступать от лица Политического центра.

Часть 3. От прошлого к будущему.
1. Кургинян поставил перед нами задачу в кратчайшие сроки сформировать широкий круг политически образованных единомышленников. Это почти не решаемая задача, но мы всё сделаем для ее решения. Просим всех, кому дороги стратегические цели движения, оказать нам в этом содействие.
2. Как только этот круг будет сформирован, можно будет пересмотреть все принципы управления. Эти принципы нужны сейчас, потому что в противном случае наша машина забуксует и опрокинется, не доехав даже до первой промежуточной точки.
3. В дальнейшем будут сформированы другие структуры, основанные на других принципах. Клуб "Суть времени" – это только первый этап, и не более того.
4. Все члены клуба "Суть времени", которые в дальнейшем захотят перейти в ещё более чёткие структуры, члены которой наделены другими правами и другими обязанностями, смогут это сделать в приоритетном порядке. Те же, кто захочет сосредоточиться на "Сути времени" как на нетривиальной форме гражданской деятельности, будут заниматься этим и только этим. Любое из этих решений будет нами только приветствоваться.
5. Наш главный принцип – мы не хотим командовать, мы хотим помогать.

Настоящий документ, регламентирующий деятельность клуба, может быть расширен и дополнен. Искренне надеемся на то, что резкие решения будут применяться в самых исключительных случаях, и заверяем членов организации, что ни одно из таких решений не будет приниматься без прямой и однозначной санкции С.Кургиняна, которому члены клуба доверили свои самые важные ожидания.

ххххххххххххххххххххх
ххххххххххххххххххххх
http://eot.su/manifest
Манифест движения «Суть времени», написанный и зачитанный в ходе Летней школы.

Введение. Концептуальная и экзистенциальная рамка
Любое движение объединяет людей с разными взглядами и убеждениями. Эти различия естественны и в каком-то смысле необходимы. Но это не имеет никакого отношения к всеядности: должно быть нечто, объединяющее людей, решивших вместе делать общее дело.
И это нечто – даже не какой-то общий принцип, а некая рамка, очерчивающая общую для всех участников политическую, нравственную и экзистенциальную территорию.
Какова эта рамка для движения «Суть времени»?
Она слагается всего лишь четырьмя принципами.
Принцип №1. Все мы относимся к краху СССР как к личной трагедии. Ответственные за этот крах силы лишили нас нашей Родины. Это особенно ясно теперь, когда всё те же силы стремятся добить до конца Россию, используя буквально те же приемы, которые позволили им организовать крах СССР.
Итак, потеря СССР для нас – это утрата. Боль этой утраты с годами не ослабевает. Даже наоборот. Ибо по прошествии времени лишь нарастает трагическое осознание того, как много мы тогда потеряли.
Разрушенный Советский Союз живет в наших сердцах. И поскольку он в них живет – СССР может быть восстановлен.
Способность хранить в сердце то, что исчезло в реальности, – главная предпосылка реванша. Да, именно реванша – мы говорим о нем и только о нем.
Стремление к реваншу – это осознание горечи поражения и готовность к победе. Только это и ничего больше.
Мы переживаем крах СССР как поражение своего народа и свое личное поражение. Но мы не капитулировали. Мы готовы продолжить борьбу и победить.
Принцип №2. Мы хотим знать, почему распался Советский Союз и кто виновен в этой трагедии. Мы понимаем, что ответ на этот вопрос крайне сложен. Что враг применил против нас сложное и коварное оружие. Что враг и теперь создает разного рода ложные цели и дымовые завесы. Мы не хотим простых ответов. Ибо понимаем, что простота тут – хуже воровства.
Мы не пощадим сил ума и души для того, чтобы добраться до истины. Мы готовы учиться, брать новые и новые барьеры сложности в поисках окончательного ответа.
Не готовые дать окончательный ответ сегодня, мы дадим его завтра. В русских сказках говорится о семи парах стоптанных железных сапог. Если будет надо, мы стопчем семьдесят семь пар таких железных сапог. Ибо мы хотим окончательного ответа на свой вопрос. И мы этот ответ получим.
Принцип №3. Мы хотим понять не только то, кто виновен в распаде СССР и в чем подлинный замысел сил, сумевших обеспечить его распад.
Мы хотим понять еще и то, как можно вернуть утраченное. Только ради этого мы и прорываемся к истине. Возвращение утраченного – еще на порядок сложнее, чем получение ответа на вопрос о том, кто, как и почему отнял у нас любимое.
Мы не боимся и этой сложности. Мы хотим обрести настоящий, полноценный ответ на вопрос о том, как вернуть утраченное. И мы этот ответ обретем.
Принцип №4. Без любви разум бессилен. Без разума любовь слепа.
Но и разума, и любви недостаточно. Мы хотим понимания природы своего поражения, понимания путей к победе – не просто для того, чтобы потешить свой ум и успокоить сердечную боль. Мы хотим не только понять, как вернуть утраченное. Мы хотим это утраченное вернуть.
Сердце и разум, даже объединившись, бессильны, если нет воли. У нас эта воля есть. Мы хотим бороться за то, чтобы вернуть утраченное. Мы не хотим экстаза, мы не будем биться в конвульсиях. Мы сможем остудить чувство, не потеряв при этом его. Наш разум может и будет брать один барьер сложности за другим.
Но все это для нас – не упражнения души и разума. Нам нужно любить и знать для того, чтобы действовать.
Вслед за Марксом мы говорим: ученые слишком долго объясняли мир, тогда как дело в том, чтобы его изменить.
Вот и все, что нас объединяет. Только эти четыре принципа – и ничего другого. Они задают концептуальную, моральную, экзистенциальную, политическую рамку. Внутри нее – мы чувствуем и мыслим по-разному. Мы лишь отправляемся в общий путь. Мы верим, что странствие в поисках утраченного сблизит нас. И при этом мы всегда будем оставаться разными. Это, повторяем, нормально и даже необходимо. По-разному мы переживаем утрату и понимаем природу этой утраты.
Но мы хотим вернуть утраченное. И мы его вернем.
Те же, кто не разделяет объединяющие нас четыре принципа, – пусть отойдут в сторону. Нам одинаково чужды и сектантская нетерпимость, и безволие всеядности.
Оговорив все то, что нас объединяет, мы переходим к тому, что, по нашему мнению, делает возможным реализацию нашей основной и единственной стратегической цели.

Часть 1. О содержании современной эпохи
Глава 1. Двадцать лет спустя

Двадцать лет назад распался Советский Союз.
Двадцать лет назад было спущено развевавшееся над Кремлем Красное знамя.
Двадцать лет назад антикоммунизм и антисоветизм стали официальной идеологией новой постсоветской России.
Двадцать лет назад было заявлено, что распад СССР является не катастрофой, а освобождением России от чудовищных оков советизма. И возвращением в лоно мировой цивилизации. То есть в капитализм.
Во имя этого возвращения в капитализм отреклись от очень и очень многого. От созданного гигантскими усилиями и гигантскими жертвами великого государства. От советского образа жизни. И – от своего исторического пути.
Ведь проект под названием «капитализм» оказался, мягко говоря, очень трудно совместим с Россией как историко-культурной личностью.
Об этом достаточно убедительно говорил Ленин в своей ранней работе «Развитие капитализма в России». Но об этом же говорили противники Ленина из лагеря почвенников. И тоже достаточно убедительно.
Впрочем, дело не в том, кто именно и что говорил по данному поводу. Дело в исторической практике. Буржуазия Российской империи складывалась веками. И выдвинула из своих рядов выдающихся политиков и общественных деятелей. Но в решающий момент, после Февральской революции, эта буржуазия проявила потрясающие безволие и бездарность. За полгода она проиграла все. Ее поведение коренным образом отличалось от поведения буржуазии французской, английской и даже немецкой или итальянской.
Отличия были столь разительны, что неизбежно встал вопрос о причинах такой несостоятельности класса, которому история предоставила все мыслимые и немыслимые возможности.
Крах российской буржуазии после Февральской революции обернулся крахом страны, которую большевики с огромным трудом спасли от окончательной гибели. И ведь как спасли? Проводя радикально антибуржуазную политику. То есть, отказавшись от сращивания исторической России с буржуазностью. Обнаружив какой-то непреодолимый тканевый барьер между этой самой буржуазностью и Отечеством.
Большевикам было некогда. Они не имели возможности ломать перья, объясняя, почему либо капитализм, либо Россия. И классический марксистский аппарат не позволял им философски осмыслить подобное «либо-либо». Ведь, согласно этому аппарату, любая страна должна пройти период капиталистического развития.
Большевики как раз и заявили, что Россия этот период уже прошла – худо-бедно, но как-то. В каком смысле прошла? Почему прошла?
Большевики не давали по этому поводу вразумительного ответа и не могли его дать.
Этим занимались их противники из почвеннического лагеря. Но и они не указывали дороги вперед. Фактически они просто воспевали феодализм, противопоставляя его духовности буржуазную бездуховность.
Большевики указали дорогу вперед. И повели Россию этой дорогой – радикально антибуржуазной и антифеодальной одновременно.
Но в чем же тайна несовместимости капитализма и России как историко-культурной личности? Идет ли речь только о несовместимости любой многонациональной империи с буржуазностью, всегда оборачивающейся «парадом буржуазных национализмов»? Или речь о чем-то более глубоком?
Ответ на этот вопрос особо нужен сейчас.
Наши противники из радикального либерального лагеря уже дали свой ответ. Они сказали: «Да, русский дух, русская культурная матрица несовместимы с капитализмом. Мы, может быть, и не понимаем, почему. Но мы это признаем. Да мы и не хотим особо разбираться, почему. Потому что нам ясно, что либо капитализм, либо смерть. А значит, во имя жизни (то есть построения капитализма) мы будем разбираться с Россией, как повар с картошкой. Побуждать русский дух к мутации, менять ядро русской культуры, радикально трансформировать русскую культурную матрицу. А что еще можно сделать?» Так говорят либералы.
Но нам, хотя бы сейчас – в самый катастрофический для России период, период невероятной безысходности, – чтобы выйти из тупика, необходим внятный ответ на вопрос, ПОЧЕМУ Россия несовместима с капитализмом. В чем именно тайна этой несовместимости?
Признаем очевидное.
Двадцать лет назад Россия снова закрутила роман с капитализмом. На этот раз с еще более катастрофическими последствиями, нежели в феврале 1917 года. При этом катастрофа Февраля, она же катастрофа несостоятельности тогдашней буржуазии как господствующего политического класса, длилась чуть более полугода. Теперешний роман новой постсоветской России с новым капитализмом длится двадцать лет. За эти двадцать лет капитализм не создал ничего, а разрушил все.
Наши противники обвиняют в этом Россию, которая лишь имитирует согласие на брак с капитализмом. А на самом деле по-прежнему культивирует в себе сосредоточенную и упрямую антибуржуазность.
А раз так, говорят наши противники, то нужны любые, самые радикальные средства побуждения России к капитализму. Да-да, еще более радикальные, чем ранее. Десоветизация на манер денацификации, внешнее управление. Если надо, то и расчленение. Все это – для вящей славы капитализма.
Ведь только в капитализме спасение, только в нем выход, только он хоть что-то может как-то удержать на плаву.
Еще до того, как наша борьба с нашими противниками вступит в решающую фазу, нам нужно для самих себя получить четкий ответ на вопрос – так ли это. А может быть, наши противники правы? Может быть, действительно, только в капитализме спасение? Может быть, в этом случае и впрямь надо подавлять любыми средствами то отторжение, которое веками мешает обуржуазить Россию?
Для того чтобы получить честный и глубокий ответ на этот вопрос, нужна новая аналитика капитализма, которая существенным образом переосмыслит все, что связано с его прошлым, и даст возможность заглянуть в его будущее.
При этом нам нужна не антикапиталистическая пропаганда и агитация. Нам нужен теоретический аппарат, позволяющий ответить честно на вопрос о сути и перспективах капитализма. А значит и о том, в чем состоит вывод России из нынешнего ее кошмарного состояния? В том, чтобы любой ценой капитализировать страну, – или в чем-то другом?
Не будем предвосхищать ответ на этот вопрос.
Не будем работать под идею.
Исследуем капитализм с предельной научной честностью, опираясь на тот концептуальный аппарат и те фактические данные, которые учтут все: и объективные достижения западного капитализма, и крах антикапиталистического СССР, и унизительный кошмар последнего капиталистического двадцатилетия.
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 05.03.2015, 20:01 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002 (продолжение 2)

Глава 2. Отречение и отреченцы
Двадцать лет назад под лозунгом возврата в мировую цивилизацию (то бишь, в капитализм), под лозунгом ускоренного обретения «нормальной жизни» (то бишь, капитализма) произошло фундаментальное отречение от собственного исторического пути во имя ускоренного построения «светлого капиталистического будущего».
Особый цинизм состоял в том, что это отречение было оформлено как возвращение к исконным национальным традициям, которые растоптали «гады-большевики».
Отреченцы дозировано использовали досоветскую символику и семантику. Расчленяя империю и растаптывая все ценности, которые ее создали, отреченцы предъявляли народу антисоветский псевдоимперский суррогат. Они фактически не скрывали при этом, что речь идет именно о суррогате, который должен примирить с их новой политикой широкие слои российского общества.
При этом отреченцы не скрывали своего презрения к этим самым широким слоям. Воодушевленные тем, что «слои» уже поддержали их, выбрав Ельцина в июне 1991 года президентом РСФСР, отреченцы относились к поддержавшему их населению как к быдлу, «пиплу», который «схавает» любой суррогат.
Можно и нужно обсуждать причины, по которым вот уже двадцать лет в России длится страшный сон отреченчества. И нельзя не признать очевидное: этот сон не мог бы длиться так долго, если бы Россия не получила страшные повреждения.
Сон отреченчества беспрецедентно долог. Его последствия – кошмарны и унизительны. Это касается всего: образования и здравоохранения, промышленности и сельского хозяйства, обороны и безопасности, правопорядка и демографии.
Все это не позволяет отмахнуться от вопроса о том, жива ли страна вообще. Оставим дежурных оптимистов наедине с теми, кто дежурно внимает их дежурным восклицаниям по поводу того, что Россия «встала с колен». И честно спросим себя: идет ли речь о невероятно долгом и кошмарном сне – или же о смерти страны?
Задавшись этим вопросом, не будем играть в поддавки. А будем тщательно измерять параметры, которые позволяют получить правдивый ответ на этот страшный вопрос. И признаем, что Россия, встав на капиталистический путь уродливым как никогда образом, получила страшную травму. Но, тем не менее, она жива. И понемногу выходит из своего двадцатилетнего сна, весьма похожего на коматозное состояние.
Не надо сладких иллюзий. Россия еще не проснулась полностью. Она по-прежнему колеблется между жизнью и смертью. Весьма велика возможность, что силы, которым нужна именно смерть России, добьются искомого. Но как бы велика ни была эта возможность, шанс на жизнь у России есть. И этот шанс необходимо использовать полностью. Непростительны здесь любое безволие, любая апатия, любые ссылки на бесконечную слабость друзей России и бесконечную силу ее врагов.
Но что должно быть предложено России, которую капиталистический соблазн уже довел до коматозного состояния? Тот же капитализм, но в неизмеримо большей дозе плюс подавление всего антикапиталистического? А если антикапиталистична вся традиция? Тогда ее надо подавлять всю целиком? Но что тогда останется от России?

Глава 3. На подступах к методу
Нам нужен метод, способный в полной мере раскрыть содержание современной эпохи. Ведь именно от ответа на вопрос об этом содержании зависит все остальное.
Дает ли эта эпоха шанс чему-либо, кроме капитализма? И если да, то чему?
Понятно, что если такого шанса нет, то крах России фактически неизбежен. А если что-то и сохранится в результате мутации духа, смены ядра, ломки культурной матрицы, то сохранившееся уже не будет Россией. Но если такой шанс есть, то может ли Россия им воспользоваться?
Уже на подступах к ответу, который носит буквально судьбоносный характер, надо договориться о методологии, позволяющей получить искомый ответ, не поддаваясь ни соблазну пропагандистского упрощенчества, ни соблазну бесконечных академических умствований.
Политическая методология имеет три базовых элемента – честность, ум и волю. Именно от честности, ума и воли тех, кто ищет выход из тупика, зависит, удастся ли из этого тупика действительно выйти.
Начнем с честности. Весь мир говорит о том, что Россия проиграла «холодную войну». И что державы-победительницы ведут себя теперь с Россией так, как и подобает себя вести победителям с побежденным. Неужели у нас до сих пор не хватает честности на то, чтобы признать: «Да, налицо именно факт унизительного, чудовищного разгрома»?
Чего мы боимся, прячась от очевидности? Того, что эта очевидность раздавит так называемые здоровые силы? Здоровые силы – это стойкие силы. Поэтому бояться тут нечего. Тот, кого подобное признание может раздавить, и так будет раздавлен при первых же серьезных испытаниях.
Итак, издержки минимальны, а приобретения огромны. Признание факта унизительного, чудовищного поражения мобилизует стойких, мужественных людей. Пережив этот факт по-настоящему, такие люди не сломаются, а, напротив, обретут особые силы. Воистину – тяжкий млат, дробя стекло, кует булат.
Признание своего поражения, переживание поражения как величайшей трагедии станет этим тяжким млатом. В огне особого переживания, которое с эпохи Древней Греции и поныне называют «катарсис», родится булат – новый человеческий материал, который один лишь может спасти Россию от почти неминуемой смерти.
Обсудив то, что касается честности, перейдем к уму.
Проиграла ли Россия в 80-е годы ХХ века «холодную войну»? То, что она проиграла какую-то войну, безусловно. Но была ли эта война той канонической «холодной войной», о которой говорили классики антисоветизма?
Есть известная книга Ричарда Никсона «1999: победа без войны». Само название указывает, что состязание, проигранное Россией, носило более сложный характер, чем классическая война, пусть даже и холодная. Нам абсолютно необходимо понять, какое именно состязание мы проиграли. Тут недопустима никакая неточность. Потому что враг намерен повторить все те же приемы и добить Россию окончательно. Нам нужна поэтому полная – глубокая и беспощадная – аналитика явления, именуемого перестройкой. Тем более, что все уже понимают: России теперь, двадцать лет спустя, навязывается новая перестройка, «Перестройка-2». И именно эта перестройка, коль скоро ей не удастся дать отпор, станет окончательной русской смертью.
При всей важности таких понятий, как «интеллектуальная война», «диффузная война» и так далее, наиболее глубоким и адекватным сути дела понятием является Игра.
В конце 80-х годов ХХ века Россию не победили – ее обыграли. Осознание этого обстоятельства немедленно приводит к обнаружению ключевого противоречия нашей эпохи – противоречия между Игрой и Историей. Никогда в предшествующие тысячелетия подобное противоречие не достигало такого накала и такой беспощадности.
Конечно же, знаменитая статья «Конец истории», написанная двадцать лет назад американским политологом Френсисом Фукуямой, – бессодержательна, как все модные тексты. Но почему эта статья стала столь знаменитой? Почему она фактически превратилась в идеологию глобализма и даже чего-то большего?
Потому что проблема конца истории бесконечно более глубока и трагична, чем статья с одноименным названием, написанная по гарвардским банальным клише. Конец Истории – это начало всевластия Игры как манипулятивных комбинаций, создаваемых элитой в условиях отсутствия народной воли, отсутствия народа как такового. Ведь именно народ творит историю, и именно история создает народ как творца истории.
Те, кто разрушал двадцать лет назад Советский Союз, воевали не только с СССР как геополитическим противником и с коммунизмом как идеологическим противником. Они воевали с историей как таковой. Для борьбы с историей были опробованы совершенно новые технологии, созданные в лоне политического постмодернизма, ненавидящего и историю, и большие идеологические проекты, с помощью которых осуществляется историческое движение. Все это – и даже проект «Человек». THE?
Война с СССР и коммунизмом была войной с историей и человеком. А значит, войной с гуманизмом и развитием.
СССР и коммунизм оказались ключевыми и одновременно слабыми звеньями в исторической цепи. Демонтаж СССР и коммунизма – всего лишь пролог к демонтажу истории и человечества.
Признаем же унизительность поражения.
Поймем могущество и коварство своего врага, масштабность его злых помыслов, окончательность его антигуманных проектов.
Признав унизительность поражения и поняв масштаб того зла, которому мы проиграли, осознаем и масштаб утраты. Ведь одним из решающих слагаемых в победе врага было созданное врагом состояние умов и сердец, в котором исчезло само понятие «утраченное».
Ибо утрачивалось советское. А советское было представлено как позорная, кровавая патология, лишенная какого-либо позитивного содержания вообще. Ну может ли такая патология переживаться в качестве утраты? Нет! Если прошлое – это ужас, то разрыв с прошлым – это счастье. «…Те, кто говорили, что прошлое – это не ужас, они нам лгали, лгали, лгали! Они скрывали правду от нас!.. А теперь наконец-то мы эту правду обрели! Мы прозрели! Мы отрекаемся от прошлого, каемся за него!» – вот что, по сути, звучало рефреном в головах многих наших соотечественников.
Такое отречение от прошлого дополнялось крайне специфическим образом счастливого будущего. С каждым новым витком катастрофы, порожденной отреченчеством, становилось все яснее, что образ будущего носит беспрецедентно материалистический, по сути, глубоко антидуховный характер. Что в этом будущем вместо «рая на земле» должны появиться райки и раечки – джинсовые, колбасные и иные.
Итак, отречение от прошлого вообще, от свойственной прошлому идеалистичности – и подмена идеальности как таковой чечевичной похлебкой райков и раечков. Вот в чем был замысел врага. Вот за счет чего он хотел добиться окончательной цели.
Враг преуспел в этом замысле. Но окончательной победы над Россией и историей как таковой он пока еще не добился. И потому злобствует. Потому рвется к новым десталинизациям, десоветизациям, новым перестройкам и перестроечкам.
Пережив поражение и поняв его масштаб, мы должны спросить себя, смиряемся ли мы с поражением.
Тем самым проблемы чувства и ума дополняются третьей проблемой – проблемой воли.
Сегодня эта проблема является ключевой. Перед теми, кто всерьез готов продолжить борьбу, стоят задачи неслыханной сложности. И им отведено совсем немного времени для того, чтобы эти задачи решить.
Если готовые бороться воспримут себя как данность, как то, что есть, и только, если они не будут преобразовывать самих себя, ставя на место унылой данности процесс собственного восхождения, собственного самопреобразования, – новая схватка будет неминуемо проиграна. Причем проиграна окончательно.
И тут к трем рассмотренным нами методологическим факторам – честности, уму и воле – добавляется основной и решающий суперфактор. Имя ему любовь.
Есть ли у тех, кто хочет бороться за Россию, эта любовь? Не любовь вообще, а любовь предельная и окончательная, творящая чудеса? Чему (или, точнее, кому) адресовано это чувство? Одеждам, в которые облачается историко-культурная личность? Или самой этой личности? И что есть эта личность? Как не расчленить ее, умертвляя научной понятийностью? И как не впасть в другую крайность – в нестойкий и бесплодный мистический экстаз?
Тайна не раскрывается в манифестах. Тайна требует таинства. Поэтому, оговорив всю важность преобразующей любви – любви предельной и окончательной, будем исходить из того, что эта любовь уже есть. И спросим себя: если она есть – что дальше?
Дальше речь идет именно о ее возвышающей преобразующей силе.
Честность говорит, что любимое гибнет.
Любовь требует, чтобы ты спас гибнущее.
Честность говорит, что ты – такой, как ты есть – ничего не можешь.
Любовь говорит, что ты должен.
Конфликт между «должен» и «не могу» все более накаляется и кажется все более безысходным. Наконец, ум подсказывает выход: «Это ты такой, как ты есть, не можешь спасти любимое. Но поскольку ты обязан это сделать, то ты просто должен стать другим. И этот «ты-другой» решит задачу, которую «ты-наличествующий» решить не можешь».
Реванш – это признание поражения и готовность победить в будущем. Не болтать о победе, а победить. Поскольку Россию обыграли в сложнейшей игре, поскольку ей вновь навязывают сложнейшую игру, то реванш заключается в том, чтобы выиграть. Но поскольку игра сложнейшая, то выиграть можно, только в полной мере поняв и освоив и игровые правила, и принципы и механизмы ведения игры.
Понять и освоить все это надо не только умственно, но и тотально. То есть так, как понимают люди, которым самим предстоит вести игру и побеждать.
Игра не просто сложна и коварна. Она отвратительна. Все твое существо отторгает подобное тотальное понимание. Тем более что степень сложности требует тут высочайшего и явно у тебя отсутствующего профессионализма. А большинство из тех, у кого профессионализм есть, уже предали и перебежали на сторону противника.
Но поскольку спасти любимое можно, только выиграв эту игру, ты постигаешь все, что тебе нужно для этого выигрыша. Ты становишься специалистом так, как становится медиком мать, желающая спасти своего ребенка. При этом ты реально становишься другим. Честность, ум, воля и любовь преобразуют тебя. И в этом преобразованном состоянии ты уже можешь решить поставленную задачу.
Это не магия и не мистика. Наиболее очевидная для всех форма самоизменения – это образование. Как образование вообще, так и самообразование. Задача политического образования и самообразования приобретает в нынешней ситуации крайне актуальный характер.
Для спасения страны нужны тысячи и даже десятки тысяч по-новому политически образованных людей, связанных узами глубокого взаимопонимания – как нравственного, так и теоретического. Людей, прошедших одну большую политическую школу. В чем-то подобную знаменитому ленинскому Лонжюмо, но неизмеримо более глубокую, подробную и массовую.
Разговоры о спасении нужны лишь постольку, поскольку на их основе сформируются отряды спасателей. Маркс был прав: ученые слишком долго объясняли мир, тогда как дело в том, чтобы его изменить.
Но ведь констатируя это, Маркс не отказался от объяснений, не правда ли?
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 05.03.2015, 20:13 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002 (продолжение 3)

Глава 4. Мы и наши предшественники
Создавая «Коммунистический манифест», Маркс анализировал буржуазию своего времени.
Настало время для анализа совсем другой буржуазии. Буржуазии нашего времени.
Для анализа буржуазии своего времени Маркс использовал созданный им понятийный аппарат. Этот аппарат не потерял значения и поныне. Но считать этот аппарат универсальным, одинаково применимым во все времена и с одинаковой полнотой описывающим все стороны интересующего нас явления, безусловно, нельзя. «Капитал» Маркса, другие работы самого Маркса и его последователей фокусируют внимание на важнейшем факторе – факторе материального производства. Или, иначе говоря, законах той искусственной материальной среды, которую способен создать и развивать только человек. И которая, будучи отчасти подвластна человеку, одновременно властвует над ним.
Макс Вебер спорил с Марксом не как с коварным злодеем, а как с величайшим ученым, сумевшим блестяще проанализировать ключевой фактор – материальное производство. Признавая колоссальную важность самой этой искусственной материальной среды и действующих в этой среде закономерностей, Вебер убеждал сторонников Маркса рассмотреть в качестве другого независимого фактора – общество. То есть не материальную, а социальную среду – столь же искусственную, как и материальная среда, создаваемая человеком. И имеющую свои законы, как создаваемые человеком, так и властвующие над человеком.
Человек создает общество как систему регуляторов, утверждал Вебер. Эта система регуляторов носит исторически преходящий характер. История есть смена типа регуляторов. А значит, и типа общества. Искусственную материальную среду создает и контролирует не отдельный человек. Ее создает и контролирует организованное в сообщества (то есть общества) человечество.
Но разве Маркс не говорил о социальности человека?
Безусловно, говорил. Причем с предельной определенностью.
Все дело в том, что Маркс не хотел признавать систему общественных регуляторов (в его терминологии – надстройку) отдельным фактором, хоть отчасти автономным от искусственной материальной среды (в его терминологии – базиса).
Для Маркса, как и для Эйнштейна или Фрейда, наличие ряда равнозначимых факторов было неприемлемо, если можно так сказать, эстетически. Этим трем великим ученым обязательно нужно было вывести все законы из одного источника. Неважно, какого именно: эйнштейновской кривизны пространства-времени, марксовской теории труда или фрейдовского Эроса. В конце жизни и Эйнштейн, и Фрейд отказались от принципа выведения мира из одного фактора. Эйнштейн признал темную материю, Фрейд – Танатос. Но Маркс не дожил до ХХ века с его далеко идущими и очень мрачными коррективами. Стал ли он сам что-то под конец пересматривать и что именно – это вопрос открытый.
Стремление Маркса вывести все из одного принципа, создав именно монистическую, а не какую-то другую теорию, предопределило крайне сложное отношение Маркса к современной ему имперской России. Решив заниматься Россией отдельно, Маркс тем самым уже встал на путь отказа от методологического и теоретического монизма. И никто не знает, как далеко продвинулся бы он на этом пути.
Но именно неокончательность движения Маркса по этому пути не позволяет полностью опереться на его теоретические положения ни в вопросе о содержании современной эпохи, ни тем более в вопросе о шансах России в XXI веке.
Насущно необходим синтез Маркса и Вебера. В каком смысле? В том смысле, что аналитика искусственной материальной среды, создаваемой и развиваемой человеком, должна быть не отменена, а дополнена аналитикой социальной среды, определяемой системой регуляторов.
Только на такой основе возможна и аналитика современного капитализма, и прогностика, то есть определение перспектив этого капитализма. А значит, и ответ на вопрос о содержании современной эпохи. Маркс многое раскрыл и поразительно многое предугадал. Но ведь не все же он раскрыл и не все предугадал.
Марксизм сыграл сложнейшую роль в жизни советского общества. Он создал это общество. Он помог этому обществу решить очень многие задачи. Но он и затормозил это общество в своем развитии.
Советские идеологи боялись развития марксизма. Они всячески блокировали это развитие, считая, что устойчивость советского общества определяется каноничностью идеологии, в которой Марксу уготована роль мудреца на все времена. Но марксизм был предельно не пригоден для создания канона и каноничной идеологии.
Канонизация Маркса стала одной из черт советского общества. Другой чертой стал оголтелый антимарксизм – как почвенный, так и либеральный. Третьей чертой – произвольные трактовки марксизма, подчиненные политической борьбе советских элитных кланов. Все это не позволяло нам дать адекватный ответ на новые вызовы.
В советскую эпоху синтез Маркса и Вебера не произошел по причинам сугубо политическим. Он был идеологически не нужен. И потому волевым образом отменен. Вопреки научной необходимости. Вопреки тому, что основные предпосылки для этого синтеза уже были созданы Марксом, Вебером и их последователями.
Для такого синтеза были созданы и другие предпосылки. Ибо помимо искусственной среды (которую человек создает и развивает и которая влияет на самого человека), помимо социальной среды (которую человек, опять-таки, создает и развивает, и которая, опять-таки, влияет на самого человека), есть еще и сам человек. Как автономный фактор, ничуть не меньший по значению, чем техносфера и социум.
Человек, развивая материальную среду и социум, развивает и самого себя.
Человек, подчиненный законам материальной среды и социальным законам, подчинен еще и закономерностям культурно-антропологического характера.
Эти закономерности достаточно подробно рассмотрел один из величайших психоаналитиков и философов ХХ века Эрих Фромм. При этом Фромм восхищался Марксом, а не опровергал его. Он называл Маркса одним из величайших умов человечества. Он хотел дополнить марксизм автономным человекознанием. И он знал, как именно осуществить подобное дополнение.
Новый аппарат, включающий эти дополнения, а также многое другое (скрытую метафизическую полемику Маркса и Гегеля, теологическую аналитику исторического материализма Вальтера Беньямина, «Тектологию» Богданова и так далее), позволяет по-новому оценить содержание современной эпохи. В теоретическом плане предстоит еще сделать очень и очень многое. Но о содержании эпохи уже сейчас можно говорить с достаточной определенностью. И тут, конечно, решающее значение имеет синтез Маркса и Вебера.

Глава 5. Капитализм реальный и иллюзорный
Крах капиталистических иллюзий – вот в чем принципиальная новизна современной эпохи.
А ведь именно на этих иллюзиях строился проект ускоренного построения капитализма в России. А значит, и демонтаж СССР, советской системы, мировой коммунистической системы, мирового идеологического и политического баланса сил. Все это решено было демонтировать ради того, чтобы скорее запрыгнуть пусть даже в самый ублюдочный, но все же капитализм.
Когда-то Илья Эренбург написал роман «Трест ДЕ», имея в виду некий политический трест, провозгласивший лозунг «Даешь Европу!».
СССР, советский образ жизни, весь альтернативный капитализму мировой проект раскурочили создатели «Треста ДК» («Даешь капитализм!»).
Создатели этого Треста утверждали, что только в капитализме спасение. Они говорили: «Плевать на то, насколько капитализм совместим с Россией. Нечего с этой самой Россией цацкаться. Если капитализм с нею несовместим, тем хуже для нее. Ибо только в капитализме спасение».
Аргументы создателей «Треста ДК» оказались очень убедительны и соблазнительны для наивного советского общества. Но то, что общество приняло за горькую правду, к 2008 году окончательно обнаружило свою иллюзорность.
Капитализм как безальтернативный уклад, как окончательный итог человеческой истории – это иллюзия. Пропаганде этой иллюзии послужила достаточно примитивная на первый взгляд, но имеющая глубокий концептуальный подтекст статья Френсиса Фукуямы «Конец истории».
Теперь мы видим, что нет никакого конца истории в том смысле, в каком его понимают Фукуяма, неогегельянцы, у которых Фукуяма учился, и авантюристы, превратившие опус Фукуямы в политический флаг так называемого глобализма.
Что нет ни этого конца истории, ни конфликта цивилизаций, провозглашенного Хантингтоном – консервативным собратом Фукуямы, который взялся концептуально окормлять Республиканскую партию США.
Но что же есть?
Мы уже констатировали, что налицо крах капиталистических иллюзий. Тех самых иллюзий, которые породили перестройку и постперестройку - самый горький и унизительный период нашей истории:
- период принятия на веру новой мифологии: «Долой «совок» во имя капитализма!»;
- период самоизмены, отказа от собственного исторического пути: «Зачем нам этот свой путь, если есть одна-единственная капиталистическая историческая магистраль?»;
- период низменных и надрывных капиталистических упований: «Раз оплошали, не на ту карту поставили, то выбросим фантазии на свалку и хоть наедимся досыта да развлечемся по-настоящему».
Теперь то, что тогда казалось победой здравого смысла над советскими «иллюзиями», само оказалось иллюзией.
Зафиксировав это, зафиксируем и другое.
Что об этом крахе иллюзий мы предупреждали еще в концептуально-аналитическом манифесте «Постперестройка». Ровно двадцать лет назад, в 1991 году предупреждали: «Не принимайте иллюзии за реальность!».
Ровно двадцать лет назад говорилось и об иллюзорности победы мирового капитализма, и о страшных последствиях затеи, планируемой в России «Трестом ДК».
Увы, вопреки этим предостережениям общество поддалось упоительному пению капиталистических сирен, поднанятых для грязной пиар-работы этим самым «Трестом ДК».
Теперь хозяева Треста невероятно обогатились, а все остальные кусают локти. Но ведь иначе и не могло быть. Ибо оказался построен тот самый мафиозный псевдокапитализм, о котором говорилось в «Постперестройке». Ибо рухнули те самые глобальные капиталистические иллюзии, которые обсуждались в этой книге. И обрушение произошло именно по тому сценарию, который был в ней описан.
И если хотя бы сейчас не опомниться, то все будет развиваться именно по этому, абсолютно губительному для России, да и для мира, сценарию. А значит, надо опомниться хотя бы сейчас.
Сейчас или никогда. Такова цена обсуждаемого вопроса.
Если и сейчас, в условиях колоссальной разочарованности историческими результатами последнего двадцатилетия, страна не найдет в себе силы для преодоления навязанной ей стратегии отречения от собственного исторического пути – крах неизбежен. И он не заставит себя долго ждать. Если Россия не сумеет опомниться сейчас – она исчезнет с карты мира до 2020 года.

Глава 6. Будущее «Треста ДК»
В противоположность тому, что здесь утверждается, «Трест ДК» упорствует, настаивая на том, что альтернативы капитализму нет. А значит, этот капитализм надо достраивать, наплевав на все издержки, сколь бы велики они ни были.
Верит ли сам «Трест ДК» в свою историческую правоту?
Прочитайте внимательно все его псевдоконцептуальные документы. Ознакомьтесь с идеями авторов «Стратегии-2020» (и дополнениями к «Стратегии-2020»), «Стратегии-2030» (и дополнениями к стратегии «Стратегии-2030»), стратегии демократической модернизации, стратегии интеллектуализации экономики (4И, 5И – кто больше?)…
У вас все это не вызывает чувства предельного разочарования и крайней неловкости?
Разумеется, вызывает. Но ведь речь идет не о большей или меньшей глубине мысли отдельных сочинителей. Речь идет о фиаско «Треста ДК».
Вот почему в заказанных им документах нет ни слова правды.
Вот почему в них нет ни желания признать катастрофичность наличествующего, ни воли к преодолению тех тенденций, которые усугубляют катастрофичность уже не год от года, а день ото дня.
«Трест ДК» по-прежнему не верит в то, что некапиталистичность России – это не уродство, а нечто совсем другое. Вот почему его сирены в лучшем случае могут сменить интонацию своего пения. Но и не более того.
Неверие в историческую, глобальную значимость всего того, что сделало Россию непохожей на своего западного исторического оппонента (а также тех, кто оппоненту этому подражает), не позволяет выработать стратегию выхода из нынешнего губительного состояния. Ибо само это состояние как раз и порождено подобным неверием.
Нет веры – нет любви, нет надежды. Но тогда, конечно, нет и полноты ответственности. А без нее – откуда возьмутся силы для преодоления макросоциальных тенденций, не совместимых с жизнью страны?
Откуда возьмется элементарное желание всерьез говорить о серьезном?
Концептуальные документы Треста – несерьезны, и это фундаментальная их особенность. Связанная с тем, что никто из творцов этих документов ни на минуту не сомневается в том, что документы – сами по себе, а процессы – сами по себе. Не пряча даже на людях саркастические улыбки, творцы этих документов совсем уж не стесняются, когда ведут так называемые «интеллектуальные дискуссии». Тут все говорится напрямую. Мол, пульса нет. А на нет и суда нет. Раз пульса нет, то надо болтать и готовить «свал».
Итак, официоз не хочет и не может преодолеть губительные тенденции. Ибо они порождены тем, от чего официоз никогда не откажется и что ему гораздо дороже жизни страны. А коль скоро официоз не хочет и не может преодолеть губительные тенденции, крах страны неминуем.
Официозу на этот крах наплевать. Нам – нет.
Официоз не хочет обустроить Россию. Он хочет обустроиться в своих зарубежных поместьях и оттуда наблюдать крах России так, как зритель наблюдает увлекательное театральное представление.
Официоз сильно ошибается во всем, что касается собственного обустройства на Западе. Но тем хуже для него. Мы же обустраиваться на Западе не собираемся. Мы хотим победить вместе со страной или погибнуть вместе с нею. И мы верим в победу. Мы не ищем себе отдельной уютной гавани. Россия – тот корабль, с которого мы не побежим.
Да, этот корабль находится в плачевном состоянии. Да, впереди ужасные испытания. Ну и что?
Мы принимаем вызов. И потому обращаемся к обществу с этим манифестом, взыскующим исторической, глобальной ответственности.
Мы адресуем свой манифест тем, кто прозрел. Кто уже понял всю постыдность и губительность «импульсов», благодаря которым Россия сбилась со своего исторического пути. Кто хочет вернуть Россию к самой себе – к собственной правде и подлинности.
Остальные тоже прозреют – но слишком поздно. Вот почему так важно, чтобы прозревшие сейчас нашли в себе силы для стратегического ответа на страшные вызовы. Чтобы уже сейчас были полностью осмыслены гримасы последнего двадцатилетия. Чтобы были извлечены фундаментальные уроки. Чтобы произошедшее не повторилось более никогда. И чтобы в этом «никогда» было искупление позора последнего двадцатилетия.
На основе извлеченных уроков нужно незамедлительно вырабатывать новый концептуальный и стратегический курс. Он же – новый исторический проект, спасительный и для России, и для всего человечества.
Но проекта мало. Нужен субъект, который способен этот проект осуществить.
Проект – сейчас или никогда.
Субъект – сейчас или никогда.
Сейчас или никогда – главный лозунг нашей эпохи. Потому что потом уже будет поздно. Потому что потом уже не будет никакого «потом» для тех, кто любит Россию.
Тем, кто осознал все это или готов к подобному осознанию, – наш новый и последний манифест.
Мы обосновали уже, почему «последний».
Почему «новый», мы обоснуем сейчас.
 
Форум » _003 СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЩИНЫ » Прочие » Общины движения "Суть времени" (лидер -- Сергей Кургинян)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru