Пятница, 19.04.2024, 15:12
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » _004 НЬЮ ЭЙДЖ » современные учения восточного происхождения » Бхагаван Шри Сатья Саи Баба (аватар из Индии)
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
kualspb_2013Дата: Суббота, 01.03.2014, 21:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
ххххххххххх

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

-- В воскресенье 24-04-2011 (православная и католическая ПАСХА) в возрасте 84 лет умер один из самых почитаемых духовных лидеров Индии, гуру Сатья Саи Баба.



_001
ссылка

СВАМИ БУДЕТ ПОХОРОНЕН В САИ КУЛЬВАНТ ХОЛЛЕ В СРЕДУ 27 АПРЕЛЯ 2011. В АНДХРА ПАДЕШ ОБЪЯВЛЕН 4-ДНЕВНЫЙ ТРАУР.



Саи Баба родился 23 ноября 1926 г. в небольшой деревне Путтапарти, в штате Андра Прадеш на юге Индии.

Его рождение сопровождалось знамениями, а по свидетельству многих писаний и предсказанию астрологов ему суждено было стать спасителем человечества.

Детство Саи Бабы, полное необыкновенных чудес, прошло на глазах множества людей. И сейчас многие из его ровесников свидетельствуют о необыкновенной любви и сострадании ко всему живому.



Задача и миссия Саи Бабы заключаются в том, чтобы возродить в людях стремление к духовности, желание жить в любви и взаимопомощи, вместо ненависти и вражды. «Восстановление и утверждение Праведности (Дхармы) — вот моя цель, объединение человечества в одну семью — вот моя задача», — говорит Сатья Саи Баба. Он учит, что человек должен осознать свою божественную природу и понять, что Бог обитает в сердце каждого.



Чтобы осознать свою божественность, человек должен следовать в своей жизни общечеловеческим ценностям: Истине, Праведности, Миру, Любви и Ненасилию.

Саи Баба говорит, что пришел не для того, чтобы основать новую религию, не для того чтобы обратить людей в индуизм или навязать им свое учение — никому не нужно менять свою веру, ибо в каждой есть Истина, необходимо только осознать ее!



Сатья Саи Баба неустанно работает на благо людей. В Индии под его руководством основаны и действуют бесплатные школы, колледжи и университеты, в которых внимание уделяется не только академическим успехам, но и становлению характера, развитию нравственности и духовности. В результате его заботы о больных людях в Путтапарти построена современная больница, а в Бангалоре — кардиологический центр, где лечение — бесплатно. Он также руководит проектом по снабжению питьевой водой около 700 населенных пунктов в засушливых районах Южной Индии.

Ашрам Саи Бабы, носящий имя «Прашанти Нилаям» или «Место наивысшего Покоя», находится в Путтапарти, в 160 км севернее Бангалора. На его территории располагается зал «Саи Кулвант», где происходят встречи с Учителем и несколько храмов, гостиничные комплексы и столовые, Музей всех религий и концертный зал, торговый комплекс и поликлиника. Рядом с Ашрамом — Университет, институты и школы Саи, стадион, музей Джьёти-Чайтанья, планетарий, Дерево медитации, а также огромная современная больница и аэропорт.

Происходящее в Ашраме сложно описать словами. Можно сказать, что у человека происходит здесь раскрытие сердца или расширение сознания, а божественный дух, который у большинства людей чаще всего не проявлен — начинает просыпаться. В Путтапарти можно встретить русских, японцев и австралийцев, аргентинцев и эстонцев или, например, Королеву Бельгии и Премьер-министра Греции, Короля Непала и жену президента Казахстана...


Король и королева Непала с Бхагаваном


19-11-2010 В честь Дня Женщин Ее Превосходительство Президент Индии Шримати Пратибха Девисингх Патил прибыла в ашрам Прашанти Нилайям





Среди побывавших в Ашраме — Далай-Лама ХIV, Мстислав Ростропович, Джорж Харрисон, Стивен Сигал, Эрнст Мулдашев, Борис Гребенщиков и многие, многие другие.

_002
-- Некоторые цитаты Шри Сатья Саи Бабы:

























ххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 04.08.2014, 21:14 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_001

История моего знакомства с эгрегором Шри Сатья Саи Бабы

-- В моей жизни весть о наиболее значимых духовных эгрегорах всегда приносили незнакомые мне люди. Происходила "случайная" встреча с кем-то, кто зажигал огонек моего интереса к некоему учению и его последователям.
О Саи Бабе я узнал в самом начале девяностых от девушки, которая зашла в наш рериховский подвальчик на Миллионной, 19. Она выслушивала от рериховского ортодокса Олега Чеглакова, который и поныне возглавляет одну из рериховский групп Питера, негативную информацию в адрес Саи Бабы. А я вошел в этот момент в помещение, где велась беседа, и стал слушать о чем идет речь. Девушка была гостьей нашего города. Она приехала из Минска. От нее-то я и узнал о Шри Сатья Саи Бабе и о Сергее Неаполитанском, о котором девушка говорила в самых восторженных интонациях. Девушка вся светилась, рассказывая о своих впечатлениях от встречи с Неаполитанским. Оказалось, что он из Питера и очень продвинутый человек в области ведических знаний... С тех пор я много раз случайно сталкивался с Сергеем нос к носу в самых неожиданных местах. И на улице Садовой, и в институте Культуры, и кришнаитском центре на Фонтанке, и даже как-то стояли рядом в очереди за билетами на поезд на вокзале в Москве. Глазами мы входили на несколько секунд в КОНТАКТ. Но поскольку никогда никем не были представлены друг другу, то не здоровались. Делали вид что не знаем друг друга. К тому же он обо мне и поныне скорее всего ничего не знает.
Девушка эта впоследствии позвонила мне пару раз и приглашала на мероприятия последователей Сатья Саи, (например в Доме Журналистов). Кроме того, я сам как-то посетил их маленькую комнатушку, (в доме, который располагался недалеко от метро Удельной). Там вел занятия Саша Цейко. Саша и Сергей в те годы иногда попадали на экраны телевидения. В частности помню как они пылались разоблачить миссию Учителя Виссариона (кажется в передаче Луизы Тележко "Зов Водолея"). Лет через десять я вновь встретил Сергея Неаполитанского в храмовом зале центра "Другой мир", где он пришел на встречу с Виссарионом. Он сидел на первом ряду и внимательно слушал Учителя. Вопросов не задавал. Было видно что он перерос тот этап ученичества, когда в силу эгрегориальной зависимости чья-то миссия воспринимается негативно или пренебрежительно. По окончании мероприятия Неаполитанский вместе со всеми встал и похлопал, оказывая уважение услышанному. Не думаю, что его мировоззрение существенно изменилось. Но желания разоблачать миссию Учителя Виссариона уже не было.


ххххххххххх

-- Ниже размещу рассказ Сергея Неаполитанского о его духовном пути:



ххххххххх

-- Интересно было так же познакомится с его статьей по адресу:

ссылка

Влад: Что вы делали в Индии? С кем общались? Какой опыт приобрели там?

Сергей: Первая поездка в Индию была после перестройки. Тогда еще сохранялся достаточно суровый контроль со стороны спецслужб. Нас тогда поехало около пятидесяти человек. Половина из них до того отсидела в тюрьмах и психиатрических больницах. Мы были в Бомбее, где посещали различные ашрамы, потом в одном из самых святых городов, который занимает первое место в мире по количеству паломников - Джиганадха Пури, городе - храмов, на берегу Индийского Океана. Были в святых местах под Калькуттой, связанных с жизнью Шри Чайтаньи. Мы провели там три месяца. Было огромное количество встреч, общения…

В: А было ли какое-то глубокое личное общение с кем-то?

С: Да, мне посчастливилось общаться со святыми людьми. Но, наиболее глубокое личное общение, практически наиболее сокровенное, которое определило далее путеводную нить моей жизни, как я уже потом это понял, это была встреча с… мне трудно даже назвать… с Учителем, с проявлением Абсолюта, с Ничто, Бездной… по-разному можно называть. Случилось это так: Я пошел прогуляться в храмовом городе, расположенном на берегу Ганга. Неподалеку от Калькутты есть такой городок - Маяпур. Он состоит из огромного числа храмов и монастырей, в которых, в основном, поклоняются Вишну и Кришне. Это, в основном, вайшнавский центр, хотя там есть и тантрические храмы. Как раз в это время проходило очень яркое богослужение - киртан. Около пяти тысяч вайшнавов воспевали святые имена Бога. От этого содрогалась земля, вздымались воды Ганга, небо тоже как-то реагировало…
Я стоял и смотрел, и чувствовал, как люди сливаясь с вибрациями святого имени Бога и ничего не замечая, излучали божественный экстаз. Все были погружены в этот экстаз. И вдруг, в этой толпе я вижу одного человека. Это, знаете, такой арийский архетип: высокий, темно-русый, с очень большими глазами, - как изображают на иконах. Из этих глаз излучался совершенно потрясающий свет. И вот, посреди экстатической толпы стоял этот человек. Он тоже пел. И так получилось, что все как-то ходили вокруг него. Он не был никак проявлен по одежде, никто не оказывал ему знаков почтения, да и людям было не до того, но я понял, что он обладает какой-то очень мощной духовной силой. Это был молодой человек, он был намного выше остальных и его окружала какая-то очень плотная и, в то же время, очень нежная аура. Этот человек повернулся в мою сторону и посмотрел на меня. И у нас установился контакт… Я смотрел на него, а он смотрел на меня. И, как только я почувствовал, что у нас установился контакт, я забыл обо всем, я потерял ориентацию, для меня не существовало того, что происходило вокруг. Все исчезло. Он смотрел на меня достаточно долго и я почувствовал… как бы это объяснить… существует такой термин - Передача. Передавалось Знание. Он молчал, я молчал. Я не знаю сколько времени прошло. Может быть даже несколько часов, - ориентация во времени у меня полностью сбилась. И произошла Передача. Потом он подошел ко мне и на английском языке (по крайней мере, мне казалось, что на английском, так как отрефлексировать тогда что-то было сложно) сказал: - «Мы встретимся в Америке».
Потом уже я вспоминал его слова с недоумением: какая Америка? - Я не собирался тогда в Америку, у меня там не было знакомых, то есть, для меня это было совершенно непонятно. Но, все равно, впечатление от этого контакта было колоссально. Это непередаваемо в словах. Тот опыт, который я получил через этот контакт, начал открываться и реализовываться потом, постепенно. Знаете, как в компьютере: с одного компьютера на другой передается заархивированный файл, который потом начинают разворачивать, расшифровывать… И так же, в моем организме происходили подобные процессы. Знания, которые мне были переданы, стали разворачиваться, раскрываться постепенно. И очень многие вещи встали на свои места. Между всеми событиями моей жизни восстановилась определенная связь и все соединилось в одно целое.
Этот человек дал толчок ко всей моей дальнейшей деятельности. Если раньше моя работа над собой, мои поиски происходили стихийно, то теперь весь мой опыт превратился в ясное многомерное мировоззрение и мне стало четко ясно, что делать дальше. Для меня мир стал целым. Сейчас часто употребляют выражение «холистическое миросозерцание». У меня действительно проявилось миросозерцание. Не умственная концепция, а видение. Это видение умножалось, раскрывалось, дополнялось какими-то знаниями извне. Я встречался с другими Учителями, которые производили на меня колоссальное впечатление, но все это вкладывалось уже в то, что открылось для мня при контакте с тем человеком.

В: Сколько времени происходил этот процесс Передачи и последующего разворачивания того, что было передано?

С: Он и сейчас происходит, продолжается. В первые дни и месяцы был очень мощный разворот, но сам процесс продолжается и до сих пор.
И вот, в девяностом году я оказываюсь в Америке. Там я пробыл тоже достаточно долго, чтобы ознакомиться с духовной жизнью Америки. Я общался с представителями различных религиозных конфессий, мистических учений, - очень много встреч. Когда я уезжал из России, я взял с собой пленку, на которой были записаны индийские мантры, но в современном исполнении - с нью-эйджевской музыкой. Меня эта музыка почему-то привлекла. И вот, в Америке мы едем с моим другом в машине, слушаем эту кассету, и приезжаем в теософское общество Бостона. Входим в большой зал, который полностью заполнен американцами, и тут я вижу в углу женщину и рядом с ней еще несколько музыкантов, которые исполняют ту же самую мантру, которую мы только что слушали в машине. Я был поражен таким совпадением и принял его за какой-то знак. Через некоторое время в зал входит человек в оранжевой одежде, седой, на вид лет пятидесяти. Он сел и все в зале замолчали и сидели молча около часа. Человек этот не произнес ни слова за этот час. Воцарилась какая-то совершенно необычная атмосфера. Для меня за этот час происходило тоже нечто невероятное и чудесное. Это было похоже на тот опыт Передачи, который произошел в Индии. По прошествии часа этот седой человек так же молча встал и вышел из зала. Мы с моим другом вышли за ним и оказались с ним в другой комнате почти наедине. Мы сделали приветственный знак. Как-то получилось, что мой друг немного отошел в сторону, и тогда этот человек подошел ко мне и произнес: - «А в следующий раз мы встретимся на Кавказе». Это было поразительно. Несмотря на все внешние отличия, - тот человек в Индии был молод, очень высок, русоволос, - это был один и тот же человек! И я точно знал это!

После этой встречи для меня началась полоса очень активной деятельности. Я очень много писал и выступал с лекциями по всей стране. За четыре года я объехал почти всю страну. Удивительные знания, которые были переданы мне во время двух встреч с Учителем (больше им просто не откуда было появиться - это было за пределами того, что я переживал или читал до того) проявлялись совершенно неожиданно. Я даже проводил какие-то целительные сеансы, хотя до этого ничего подобного не мог и не знал. Делал я это не ради занятия целительской практикой, а для того, чтобы привлечь людей к духовной стороне жизни, продемонстрировать удивительные возможности, сокрытые в каждом человеке. Для меня неожиданно открылись какие-то мантры. У меня появилось огромное количество энергии. Я чувствовал тогда, что я могу практически все. Однажды в Минске мои друзья организовали фестиваль Ведической культуры. Но это был не фестиваль в обычном понимании этого слова. У меня там были восьмичасовые (!) лекции. Да - да, именно восьмичасовые. Я был удивлен тому, как люди все восемь часов очень внимательно слушали. Зал был огромный, более, чем на тысячу человек и заполнен он был до отказа. Люди там собрались абсолютно разные. Но, все сидели по восемь часов три дня подряд. Меня поражало то, что у меня тогда хватило сил и энергии для того, чтобы поддерживать внимание такой разнородной аудитории в течении столь длительного времени. Я думаю, что сила была передана мне тем самым человеком, даже не человеком, а некой сущностью, - я даже не знаю, как это назвать.

В: Как его звали?

С: Я не знал тогда имени. Потом уже мне открылось одно из его имен. Я это расскажу немного позже.

Так вот, возвращаясь к тем лекциям в Минске. Я знал, что мне необходимо передать собравшимся людям как можно больше знаний и энергии. Всего того, что через меня проходило. Это было не мое, потому что я часто записывал свои лекции, а потом слушал с удивлением, потому что по этим записям я сам открывал для себя очень много нового, того, что я прежде не знал. Люди, которые никогда ничем не занимались и даже не слышали до того о медитации, даже об аутотренинге, начинали выполнять достаточно сложные психотехники.

В: Как у них обстояло дело со вниманием? Ведь это были неподготовленные люди.

С: Как это ни странно, благодаря некой силе, которая возникала в нашем взаимодействии, внимание людей было столь устойчивым и непрерывным, что я был потрясен. Люди слушали часами, задавали очень глубокие вопросы. Я сам чувствовал потрясающую силу. Ее можно было трансформировать, можно было направлять на зал, и я начал экспериментировать. Был даже такой эксперимент, когда один человек на глазах у изумленного зала приподнялся над полом и некоторое время висел в воздухе без всякой опоры. Для меня тогда все было в порядке вещей, все происходило в неком потоке, когда и я и зал, - все находились в неком измененном состоянии сознания. Потом, когда люди начинают вспоминать подобные вещи, их уже одолевают сомнения - было что-то такое или не было, или это перепутался сон с явью… Я никогда не забуду, когда после проведения одной психотехники, на сцену вышло человек двадцать, которые до того долго болели, например, были лишены зрения, заикались, были парализованы, еще что-то, и они оказались исцелены. Больше всего меня потрясло, когда на сцену вышел человек, кативший за собой коляску, в которой его привезли на мою лекцию.

В: А какова дальнейшая судьба этих исцеленных тогда людей?

С: Ну, вот тот человек, который встал с инвалидной коляски писал мне еще несколько лет. У него все было нормально. Он полностью восстановился. Хотя до того он был полностью обездвижен, после автокатастрофы.

В те же годы (начало девяностых) я читал огромное количество лекций в Питере. Были циклы в Философской Академии. Я проводил занятия в Доме Журналистов, в Университете. Как только мои лекции не назывались: начиная от лекций по священной магии и кончая лекциям по философии Сангхи.
Потом, уже году в девяносто пятом я отошел от широкой публичной деятельности и занялся тем, чем я и занимаюсь сейчас.

В: Мне кажется, что то время - конец восьмидесятых - начало девяностых здорово отличается от того, что есть сейчас. Я имею в виду не внешнюю ситуацию в стране и в мире, а именно состояние сознания людей.

С: Да, несомненно! Сознание людей было очень подвижным. Поэтому именно в тот период происходили многие чудесные явления. Если говорить языком Кастанеды, то ситуация была такова, что «точка сборки» большинства людей была очень подвижной. Люди легко входили в измененные состояния сознания.

В: Как вы объясняете это?

С: Подобные явления всегда случаются, когда происходит большое высвобождение энергии в массовом масштабе. Ведь это были первые послезастойные годы, когда огромный груз страха, забитости, скованности был снят. Появилось предчувствие свободы. А это колоссальная энергия. И, именно она позволила людям легче входить в измененные состояния сознания. Сейчас сознание большинства людей гораздо более зафиксировано, тяжеловесно…

В: Хорошо, давайте вернемся к вашим контактам с Учителем. Произошла ли следующая встреча на Кавказе?

С: Да. Недалеко от Апшеронска, рядом с Лагонакским нагорьем. До этого я видел еще одну потрясающую вещь. В районе того же Лагонакского нагорья по ночам что только не летало. Сначала мы думали, что рядом аэродром, но однажды ночью мы буквально на расстоянии нескольких метров от себя увидели танцующие светящиеся шары. Они прилетели, как стая и стали над нами летать. Это зрелище завораживало. Это было даже не каким-то случайным хаотическим движением шаров. Нет, в этом движении был определенный строй, порядок, рисунок. Это действительно был танец, и кто знает, может быть в движениях этих шаров была заложена какая-то информация. Может быть это был какой-то язык. Но, для меня это было, прежде всего, незабываемое эмоциональное переживание. Потом, уже позже, я видел огромную летающую тарелку. Представляете, - летит огромное металлическое тело и, вдруг, становится совершенно тихо вокруг, хотя до этого шел дождь, каркали вороны, выл ветер. И тут все моментально прекращается: и ветер, и дождь. У нас не было никакого испуга - только восторг. Потом мы увидели живых существ, которые вышли из тарелки. Эти существа чем-то совершенно непохожи на человека. И, в то же время, никаких внешних отличий от человека не было. Нечеловеческая у них аура, совершенно другая энергетическая структура, поэтому при внешней похожести, они воспринимаются, как совершенно отличные от человека существа. От них не было никаких негативных впечатлений, наоборот, состояние вдохновения и восторга…

В: Вы начали описывать третью встречу с Учителем, которая произошла в районе Лагонакского нагорья. Как это было?

С: Это было летом, году в девяносто втором. Я гулял по горам. И вдруг, неожиданно, обернувшись на Лагонакское ущелье, на горной тропе позади себя я увидел женщину. Место там совершенно удивительное и красивое. Говорят, что там находится один из входов в Шамбалу. Эти входы расположены в разных местах Земли, но по сути, это как бы вход в одно и то же место, просто в другом пространстве. Ну, да я несколько отвлекся. Итак, я увидел женщину. У нее была очень гармоничная фигура. На вид она была лет двадцати пяти. И опять состоялась Передача. Но, на этот раз, не только бессловесная. Она напомнила мне о наших предыдущих встречах в Индии и в Америке. А потом мы попрощались и она просто шагнула с тропы в ущелье… Я был настолько заворожен нашей встречей, что меня это нисколько не потрясло и не удивило. Это воспринималось тогда в порядке вещей. Как будто она просто вышла в другую комнату.

И уже позже я встретил эту сущность в облике Сатья Саи Бабы. После встречи на Кавказе я интуитивно знал уже, где мы встретимся снова. И мы с ним встретились в его ашраме. Он сразу узнал меня и я понял, кто это…
В процессе дальнейшего общения с Саи Бабой для меня открылось очень многое. Я сознал и пережил, например, что тело, - оно длящееся, оно находится одновременно и в прошлом, и в будущем, и в настоящем. Когда для нас открывается момент здесь-и-сейчас, то мир полностью изменяется. Учитель дал мне это понимание и сам чудесным образом показал это за время всех наших встреч. Несмотря на многообразие обликов, это была одна и та же сущность. А тела абсолютно разные. Все, что я знал, все, что я читал, - все это было проявлено. И это было все естественно, в форме игры, так, чтобы это не парализовывало ужасом. ....

Так же, как он материализовал мне четки. При большом стечении людей он мне говорит: - «Я знаю, тебе снилось, что я материализую тебе четки!» Я говорю: -«Да, три года назад мне действительно снилось, что ты мне материализуешь хрустальные четки». И он делает взмах рукой и из ниоткуда достает хрустальные четки и вешает мне на шею. Они были еще горячие. В другой раз он материализовал мне вот это кольцо.

Сергей показывает мне кольцо, которое носит на пальце. Действительно такое настоящее кольцо…

В: То есть это кольцо возникло из ниоткуда?

С: Да. Очень приятно и просто быть свидетелем такого уникального явления, а еще, к тому же, стать обладателем этой, взявшейся из ниоткуда, вещи. Одному моему знакомому Саи Баба материализовал кольцо с камнем, в котором видно, как Саи Баба ходит. Но он это все так делает, что не появляется ни страха, ни ажиотажа, ни какого-то там неестественного почитания. Он ведет себя очень естественно и нежно. Лично я рядом с ним чувствую себя предельно естественно, так, как будто он мой отец или мать. И, в то же время это человек, к которому постоянно приезжают паломники. При мне к нему приезжали такие люди, как президент Аргентины, император Японии, православный митрополит, епархия которого находится во Франции… Люди попадают в ауру какого-то другого мира, чего-то неземного. У людей там появляется энергия, силы. Все эти материализации, - это не фокусы. Он таким образом все время готовит людей к осознанию того, что мы живем в мире чудес.

В последнюю нашу встречу мне были явлены просто потрясающие вещи. Прохождение через деревья, моментальное перемещение в пространстве, видоизменение тела... Причем, это было показано не так, что, мол смотри, как я могу. Нет. Это было как игра. Я был приведен в такое состояние, что все эти вещи меня даже не поражали. Я поразился уже потом, осознав, как все истины священных текстов естественны и реальны. Я уже несколько лет не могу найти языка, как передать опыт общения с этой сущностью. Можно сказать, что мне было показано, что весь мир это энергия. Хотя я и до того знал, что это так, но это было знание на уровне ума. Хотя мы и читаем мистиков и даже современных физиков и знаем, что мир это энергия, но в повседневной жизни, всеми своими органами чувств мы сталкиваемся с материей. А в общении с Саи Бабой все интеллектуальные знания становятся явью. Общаясь с ним ты и себя переживаешь не как материю, а как поток энергии.

Я называю эту Традицию Традицией Бессмертных. Тело может быть действительно бессмертно. Когда я спросил Саи Бабу: - «А сколько вы существуете?», он рассмеялся и ответил: - «Для нас не существует понятие времени». Пребывая там, я чувствовал, что и для меня этого понятия не существует. Мир раскрывался в единстве и множественности. Осознавались, как безусловная реальность такие понятия, как «я один и, в то же время, я многое; я многое и, в то же время, я един; я внутри каждого атома и, в то же время, я вне всего»…
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 04.08.2014, 23:47 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002







 
kualspb_2013Дата: Четверг, 07.08.2014, 13:03 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_003







 
kualspb_2013Дата: Четверг, 07.08.2014, 16:53 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_004

-- Приведу цитаты из разных книг:

Бог приводит человека к Себе. Такова уж природа их обоих - иметь взаимное влечение, ибо они - одно и то же. Это напоминает железо и магнит. Но если железо сильно заржавело и покрылось слоями грязи, то магнит не сможет его притянуть. Устранить препятствие - это все, что вы должны сделать. Светите светом своей истиной природы, и Бог примет вас в Свое сердце. Испытания и несчастья - это те средства, с помощью которых происходит очищение.

хххххххххх

Сегодня утром вы уже получили довольно ясное представление о содержании Бхагавад-Гиты. Однако вы не продвинетесь ни на шаг, если будете просто читать и повторять ее строки. Только погружаясь в смысл каждого слова и наслаждаясь этим смыслом, вы сможете извлечь для себя истинную пользу. Перед вашим внутренним взором должна развернуться вся картина поля битвы, и в центре ее - Арджуна, внимающий Кришне, в уста которого вложена великая Песнь. Представьте себе эту картину в мельчайших деталях: их одежды, коней, запряженных в колесницу, и, наконец, саму колесницу Арджуны. И только когда все великое действо заиграет перед вами богатством живых красок и звуков, вам начнет открываться смысл Бхагавад-Гиты. Вот - колесница Арджуны, а вот - тот, кто правит ею, или возничий; вот - ее владелец, сидящий в ней, а вот - влекущие колесницу кони, чьи поводья держит в руках возничий. Где же находится колесница? Она остановилась в самом центре поля битвы, меж двух враждующих армий, готовых ринуться в бой. Все детали складываются в единый образ. Этот единый образ - не что иное, как человеческая жизнь, а его детали - неотделимые друг от друга ее стороны. Вот чему наглядно и просто учит нас Бхагавад-Гита. Но понять это можно, только разобравшись, что такое колесница, кто такой возничий, что символизируют кони и те две армии, между которыми остановился Кришна. Колесница - это наше тело; Арджуна - это Джива. Кришна - это Апша. Поводья - наш ум; кони - наши органы чувств. Их взаимосвязь состоит в том, что Кришна, или Атма, направляет колесницу тела к центру сражения, колесницу, запряженную лошадьми чувств, которые управляются поводьями нашего ума. Он останавливает колесницу между двух армий посреди поля битвы. Эти две враждующие стороны можно обозначить словами иха и пара, или два противоположных мира, один из которых - добро, а другой - зло, иначе - Атма и Анатма, или мир вечный и мир преходящий. Тело, раздираемое противоречиями, находится в гуще сражения. Забудем пока, что великая битва Махабхараты произошла на поле Куру (Курукшетре). Возможно, это исторический факт, но для нас сейчас главное, что в ратном бою схватились два воинства - Кауравы и Пандавы, потомки Бхараты. Кауравы олицетворяют все дурные качества в человеке, Пандавы - все лучшее, что ему присуще. Легендарное сражение на поле Куру - это та борьба, которая постоянно происходит в нашем сердце. Это - борьба между добром и злом.
Ххххххххххххх

Б: Большинство людей желают талисман как символ моей защиты. Поэтому я обеспечиваю их ними. Когда они в беде, они чувствуют охват кольца, браслета или часов и вспоминают обо мне, призывая меня спасти их, и таким образом я могу помочь им. Также, если я даю им что-то, что они не могут носить, они скорее всего положат это куда-нибудь и забудут об этом.
Главная вещь заключается в том, что эти безделушки или талисманы, как бы вы их ни называли, дают людям чувство безопасности и защиты, которое им нужно во время трудностей или кризисов и создают символическую связь, покрывающую длинные расстояния между ними и мной. Когда преданные нуждаются во мне, эти объекты мгновенно посылают сообщение, как будто бы по радио, и я немедленно прибываю для их спасения.

Ххххххххххх

Материальное богатство - это духовная бедность
В: Все это было бы простой и желанной благой вестью для бедных, поскольку они ничего не теряют и получают всё по вашей философии, но как насчет богатых, которые должны потерять всё, если они последуют за этим?
Б: Это самая трудная проблема. Они просто должны терять, подчиняться, устранять свои ложные ценности, если они хотят моей милости. Пока люди продолжают быть рабами материалистических определений богатства и бедности, до тех пор не может быть никакого решения. Поэтому я стараюсь преобразовать их умы и сердца в сторону духовных ценностей и истин.
В конце концов, кто самый богатый человек? Тот, у кого самые большие нужды и, поэтому, самые большие беспокойства и волнения? Или тот, кто удовлетворяется самыми необходимыми потребностями в жизни и, поэтому, является более или менее лишенным желаний и сравнительно счастливым? Судя по такому критерию счастья, бедный является духовно богатым, а богатый духовно бедным. Не материальное, а духовное удовлетворение в конечном счете делает жизнь стоящей того, чтобы жить.
Как я сказал прежде, жизнь без желаний приносит человеку божественность; и те, кто ищут моей милости, должны утратить желания и жадность. Богатство представляет собой фатальное искушение. Оно - источник и причина человеческой неволи. Желание поднимает стандарты жизни до тех уровней, которые никогда не могут быть удовлетворены. Это ведет к умножению желаний и последующим неприятностям и расстройствам.

ххххххххххххх

В: Обезьяний ум, Баба - что вы подразумеваете под этим?
Б: Это своего рода менталитет, который используется крестьянами, чтобы заманивать в ловушку и уничтожать обезьян. Когда крестьянин хочет поймать обезьяну, он использует большой горшок с узким горлышком как западню. Внутри горшка он помещает еду, которую любит обезьяна. Обезьяна находит горшок и просовывает лапу внутрь, чтобы схватить столько пищи, сколько можно удержать. Как только это сделано, она неспособна вынуть лапу через узкое горлышко горшка. Она воображает, что кто-то внутри горшка держит лапу, начинает бороться и пытается убежать вместе с горшком и, обреченная на неудачу, оказывается в ловушке. Никто не держит обезьяну; она заманила в ловушку сама себя из-за своей собственной жадности. Как только она выпустит взятое из своей руки, она будет освобождена от неволи.
Подобным образом я рассказываю богатым людям о том, что человек соблазнён богатством, удовольствиями и мирскими желаниями. Когда он теряется и запутывается в таких привязанностях и страдает от последствий жадности, он думает, что что-то тянет его вниз, пленяет его, разрушает его. Как только он отказывается от материальных богатств и желаний, он становится свободен. Я делаю его осознающим свою неволю по отношению к обезьяньему уму и освобождению себя.

ххххххххххххх

В: Баба, кажется, предписывает своего рода духовный социализм, основанный на преобразовании богатства в опеку (попечительство) ради удаления бедности.
Б: Да, опека, основанная на любви, сотрудничестве и братстве. Что еще можно сделать? Изменение должно исходить из сердца; оно не может быть навязано извне. Все материалистические доктрины не сумели вызвать никакого реального преобразования. Нигде нет никакого равенства. Только духовное преобразование до ментальности с отсутствием желаний может быть положено в основу требуемой революции человеческого сознания, от которой одной могут произойти желательные перемены.
Мы должны повернуть общество от ложных ценностей к настоящим. Мы должны убедить людей в том, что идеал высокого стандарта жизни неправилен. Он должен быть заменен высоким уровнем образа жизни и мышления на основе смирения, морали, сострадания и непривязанности, в противоположность существующей жадности к соревновательной роскоши и очевидному потреблению. Люди должны убедиться в том, что единственный способ пробудить скрытую в них божественность - это господство над желаниями и обуздание жадности к удовольствиям и роскоши вместо того, чтобы быть рабом этих ложных материалистических ценностей.

хххххххххх

В: Индия была описана как богатая страна бедных людей. У нас есть богатство всего мира, запертого в недрах нашей хорошей земли. И все же народ остается экономически бедным и отсталым. Есть ли у вас какое-либо решение для восстановления нашей экономики?
Б: Ваш анализ правилен. Решение проблемы, которую вы изложили, лежит в упорном труде и увеличении производства на совместной (кооперативной) основе. Чтобы достигнуть этого, необходимо избавить людей от болезни индивидуальности, жадности и эгоизма. Каждый индивидуум должен быть научен мыслить и работать в более широкой концепции общества и его нужд. Как только это будет выполнено, будет меньше разговоров и больше работы.
Опять же, именно духовный путь может спасти эту страну и мир от ошибок материалистического строя (порядка). То, в чем мы нуждаемся - это синтез духовных и материальных аспектов жизни. Это обеспечит появление человека с общественным сознанием и императивом (велениями) совместного духа для создания национального благополучия и процветания через самоотверженный, совместный труд.
В: Очень хороший совет, Свамиджи, но проблема в том, что всё богатство, созданное трудом, кажется, находит свой путь в карманы богатого и могущественного меньшинства. Есть ли у вас духовное предписание по поводу этого неравенства?
Б: Нет никакого сомнения в том, что распределение не производится должным образом. Существующие доктрины равенства, социализма и т.д. не преуспели в достижении равенства в распределении богатства и собственности. Трудность состоит в том, что вы уравниваете богатство, землю и собственность через законы, но могут ли законы обеспечить равенство в желаниях людей? Для этого требуется исцеляющее прикосновение духовности.
Вначале необходимо излечить желание и его вредные последствия. Необходимо убедить богатых в том, что желание и его исполнение через материалистические потребности - это аспект обезьяньего ума, которое может только повредить им и держать их в неволе. Только это решит проблему неравенства и неправильного распределения.
Богатые откажутся от своих сумасбродных (расточительных) запросов, бедные получат то, в чем они нуждаются, и немного больше; и этот процесс вызовет более равноправное распределение.
В: Чтобы завершить эту секцию, Свамиджи, не могли бы вы перечислить главные причины социальной и экономической отсталости Индии?
Б: С чисто материальной точки зрения, это вопрос спроса и предложения. Из-за всепоглощающих материальных ценностей нашего общества запросы становятся всё большими и большими, в то время как предложение остается тем же самым или даже уменьшается. Решение, безусловно, состоит в том, чтобы увеличить предложение или уменьшить запросы. Затем, конечно же, есть проблема увеличения населения. Эта трехгранная проблема экономического дисбаланса нуждается в одухотворении в целях поиска эффективного решения.
Наша настойчивость в отношении жизни без желаний, в которой человеческие потребности уменьшены до минимальных нужд, является спасением и единственно возможным путем восстановления социального и экономического баланса. Обуздайте ваши желания, уменьшите ваши потребности, живите в духовной строгости, и доступный материал будет достаточен для всего человечества. Более того, напряженные отношения конкурентной социально-экономической системы растворятся, и покой ума будет восстановлен.
Жизнь от рождения и до смерти подобна путешествию в транспортном средстве. Тело - это транспортное средство, в котором вы двигаетесь к смерти. Меньше багажа вам нести лучше. Зачем обременять себя мирским богатством и материальным комфортом, когда вам, возможно, придется менять ваш курс или даже встречаться с какими-нибудь неполадками или авариями и, в любом случае, в конце поездки вы должны оставить позади все ваше имущество, приняв вашу атму? Не лучше ли уделить внимание бессмертному духу вместо того, чтобы тратить время, которое уходит, на получение богатства и обеспечение комфорта?
Такова логика духовности, с помощью которой я стремлюсь изменить отношение людей.

Ххххххххххх

В: То есть ваша цель может быть подытожена как братство человечества, которое будет достигнуто через доктрину любви?
Б: Да, что же еще может спасти мир от термоядерных пожаров? Все указывает на ужас приближающегося пожарища; и моя миссия состоит в том, чтобы упредить пожары, восстанавливая дхарму и духовный закон единого Бога, единой религии, единого языка, охватывающих единое человечество.
Я проповедую только одну религию любви для всех, которая одна может объединить человеческую расу в братство людей под отцовством Бога. Я знаю только один язык сердца вне ума или интеллекта, который связывает человека с человеком и человечество с Богом, таким образом создавая взаимное понимание, сотрудничество и всеобщую жизнь в мире и гармонии. На этом основании я хочу построить единое человечество без каких-либо религиозных, кастовых или других барьеров в универсальной империи любви, которая позволила бы моим преданным чувствовать весь мир как их семью.
В: Хорошо сказано, Баба, но не вызовет ли такая дхарма с ее индусской ориентацией конфликта с уже существующими религиями?
Б: Нет, не будет никаких конфликтов, потому что моя цель - установление санатана дхармы, которая верит в единого Бога как вдохновителя основателей всех религий. Так что никто не должен отказываться от своей религии или божества, а поклоняться через них единому Богу, пребывающему во всём. Я пришел не нарушать или уничтожать, а утвердить и поддержать каждого в его собственной вере.
В: Но как это предотвратит ядерную катастрофу?
Б: Удаляя все причины, источники, барьеры и провокации типа класса, касты, вероисповедания, цвета кожи расы, и заменяя существующую ненависть и насилие любовью и не-насилием. Я намереваюсь обеспечить человечество евангелием мирного сотрудничества, чтобы заменить существующую эскалацию к смерти через взаимное разрушение.

Ххххххххххххххх
 
Форум » _004 НЬЮ ЭЙДЖ » современные учения восточного происхождения » Бхагаван Шри Сатья Саи Баба (аватар из Индии)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru