Пятница, 19.04.2024, 14:11
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » _005 ПОЛЕЗНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ » РЕЛИГИИ » Иудейский ортодокс Пинхас Полонский (мне он очень понравился)
Иудейский ортодокс Пинхас Полонский
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 20:19 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
Иудейский ортодокс Пинхас Полонский



Пинхас Поло́нский (при рождении Пётр Ефи́мович Поло́нский; род. 11 февраля 1958, Москва) — израильский исследователь иудаизма, популяризатор иудаизма в среде русскоязычных евреев. Опубликовал несколько оригинальных работ, много популяризаторских книг, для других был главным редактором.
В годы своей подпольной еврейской деятельности в Москве (1977—1987) был преподавателем иудаизма, одним из основателей организации «Маханаим». Сегодня в Израиле является активным участником процессов «ортодоксальной модернизации иудаизма», исследователем учения рава Кука. Автор комментария к Торе «Библейская динамика». Постоянно публикуется в прессе и издаёт книги.


Программа «Позиция». «Христос – Камень преткновения». Пинхас Полонский


Дебаты Митрич Чернышев VS Пинхас Полонский


Интервью с религиозными учеными, проф. В. Левит

хххх

https://vk.com/ejwikibooks

https://www.facebook.com/pinchas.polonsky

http://ejwiki-books.com/

ххххх
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 20:24 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_001

В советское время[править | править код]
Родился в Москве в 1958 году в нерелигиозной ассимилированной еврейской семье[1].
В школьные годы интересовался математикой, учился в московской физико-математической школе № 7. В 1973 году получил диплом первой степени на VII Всесоюзной олимпиаде школьников по математике[2].
С момента окончания школы (1975 год) принял решение уехать в Израиль, начал изучать (подпольно) иврит, и далее Тору и иудаизм. Постепенно пришёл к соблюдению заповедей иудаизма[1].
В 1975—1980 годах учился на математическом факультете МГПИ, получив степень магистра (MA) по математике и педагогике[1].
С 1979 года — один из основателей подпольной сети изучения Торы в Москве. Издавал в «самиздате» фотографическим способом пособия по иудаизму — вышли серии книг по еврейским праздникам и комментариев к Торе[1].
После подачи заявления на выезд в Израиль 7 лет находился в «отказе»[1].
В Израиле[править | править код]
В 1987 году в связи с началом «Перестройки» получил разрешение на выезд из СССР и репатриировался в Израиль[1].
В Израиле в 1988 году вместе с группой «Маханаим» поселился в Маале-Адумим, затем с 1991 года и по настоящее время (2017) проживает в Бейт-Эле.
Учёба и преподавание[править | править код]
Сразу по приезде в 1987 году был одним из инициаторов создания «Маханаим» в Израиле, и до 2012 года работал там старшим преподавателем и главным редактором.
В 1989—1990 годах учился в иешиве «Институт Гарри Фишеля по исследованию Талмуда» (Harry Fischel Institute for Talmudic Research) в Иерусалиме, став сертифицированным преподавателем иудаизма.
В 1994—1997 годах учился в академической иешиве «Бейт Мораша» (Beit Morasha) в Иерусалиме (направление — еврейская философия).
В 1995—1999 годах учился на факультете иудаизма в университете имени Бар-Илана в Рамат-Гане, получив вторую академическую степень (MA) по изучению Талмуда и еврейской традиции.
С 1998 по 2002 годы закончил аспирантуру при факультете философии и социологии в Белорусском государственном университете. В 2002 году Полонскому была присуждена учёная степень кандидата социологических наук, тема диссертации «Социологическая концепция рава А.-И. Кука», специальность «22.00.01 — Теория, методология и история социологии». Официальным оппонентом при защите диссертации был доктор исторических наук Эммануил Иоффе[3]. Впоследствии диссертация была признана в Израиле (PhD in Sociology of Religion), переведена и издана на английском языке и на иврите.
В период с 1991 до 2012 года преподавал тему «Еврейское наследие» на русском языке в университете имени Бар-Илана.
С 2012 по 2013 год — старший научный сотрудник в Ариэльском университете в Самарии[4].
Серия комментированных молитвенников «Врата молитвы»[править | править код]
Издание Полонским комментированных литургических текстов началось с подпольного издания Пасхальной Агады с комментарием в 1980 году в Москве. Агада была издана фотографическим способом и расходилась во многих сотнях экземпляров по Москве и другим городам Советского Союза. Это издание Пасхальной Агады давало возможность даже недостаточно подготовленному еврейскому активисту провести интересный Пасхальный седер[5].
В Израиле Полонский в сотрудничестве с Меиром Левиновым, Мирьям Китросской и другими сотрудниками «Маханаима» подготовил и издал молитвенник (сиддур) с русским переводом и комментарием «Врата Молитвы»[6] (на сегодня — наиболее популярный молитвенник с переводом на русский язык, издан для нусахов ашкеназ и сфарад, имеется также издание нусаха ашкеназ с транслитерацией), махзор «Врата раскаяния» на Рош а-Шана и Йом Кипур, Пасхальная Агада с комментарием, книга «Долг живых» о законах траура, а также серия книг о еврейских праздниках и другие[7].
Исследование учения рава Кука[править | править код]
С момента приезда в Израиль начал активное изучение философии рава Кука. В 1991 году начал сотрудничество с Домом-музеем рава Кука в Иерусалиме, включавшее индивидуальную программу изучения наследия рава Кука с признанными знатоками этого наследия (рав. Яаков Фильберruhe, рав. Менахем Бурштейнruhe, рав. Йохай Родик, рав. Шломо Авинер, рав. Яир Драйфус, рав. Реувен Файерман, рав. Ури Шерки, проф. Шалом Розенберг, д-р Тамар Росс, д-р Хаги Бен-Арци, д-р Реувен Мамо,). В процессе учёбы перевел на русский язык классическую книгу по философии рава Кука «Песнь жизни»[8] профессора Йосефа Бен-Шломо, и подготовил для издания сборник «Толерантность в учении рава Кука»[9].
В ходе исследования сформировал собственную концепцию философии рава Кука, которая легла в основу его диссертации, которая далее в 2006 году была издана книгой на русском языке «Рав Авраам-Ицхак Кук. Личность и учение»[10], в 2009 году основные главы были переведены и изданы на английском языке[11], а в 2013 году — на иврите[12]. Это стало первым случаем, когда книга по еврейской философии была переведена с русского языка на иврит[4]. Книга получила поддержку нескольких выдающихся раввинов и специалистов по раву Куку, которые рекомендовали включить её в учебную программу религиозно-сионистских учебных заведений[13], и не менее острую критику со стороны других раввинов.
Комментарий к Торе «Библейская динамика»[править | править код]
Серия книг, являющихся новым комментарием к Торе, основанным на каббалистической концепции рава И. Л. Ашкеназиruen («Маниту») и разработках рава Ури Шерки, с добавлением собственных концепций.
К 2017 году вышли 10 томов — комментарии на книги Бытие, Исход, Числа и Второзаконие. Планируется издание полного комментария на Тору. Начался перевод этого комментария на английский язык[14].
Другая деятельность[править | править код]
Полонский является создателем проекта «Ежевика - Еврейская академия на русском языке». Целью проекта является публикация качественной, академически-достоверной и квалифицированной информации об еврействе, иудаизме и Израиле.
Полонский является инициатором и ведущим проекта «Сохранение памяти», целью которого является сохранение памяти о еврейском и сионистском подпольном движении в СССР, а также проекта «Борьба с „интеллектуальным антисемитизмом“»[15].
Занимается вопросами науки и религии. Регулярно пишет статьи в русскоязычные израильские газеты. Участвует в работах по рациональной теологии и теории парадигм, инициированных Борисом Шапиро.
Религиозно-философские взгляды[править | править код]
Пинхас Полонский относит себя к радикально-модернистскому крылу религиозного сионизма, суть которого — «ортодоксальная модернизация» иудаизма, то есть проведение активной модернизации религии при сохранении ортодоксального подхода[16]. В этом он является последователем подхода р. Кука и р. Соловейчика, и сотрудничает с р. Ури Шерки.
Придерживается позиции интеграции в религию универсалистских ценностей, за что подвергается критике как со стороны ультраортодоксального сообщества, так и стороны харедимной части религиозного сионизма. Выступил за интеграцию в иудаизм празднования гражданского нового года как универсального праздника «Дня Адама»[17], за что подвергся критике со всех сторон.
Продвигает концепцию рава И. Л. Ашкенази (Маниту)[18] о восприятии персоналий Танаха как динамических личностей, за что подвергается критике ультраортодоксального сообщества.
Полонский придерживается весьма радикальных взглядов на многие современные проблемы религии:
рассматривает модернизацию религии как религиозную необходимость[19];
считает религиозно ценными науку, искусство, демократию и другие светские ценности, сторонник введения в религиозных школах «дня науки» для интеграции научной и религиозной позиций;
поддерживает вызов женщин к чтению Торы и их выступление с комментариями в синагоге;
позитивно относится к диалогу и взаимопониманию с христианством;
активно участвует в продвижении концепции Бней Ноах;
является сторонником подъёма и молитв евреев на Храмовой горе;
автор концепции «Трёх стадий прихода мессии» вместо признанной сегодня в религиозном сионизме концепции «Двух стадий прихода мессии»;
придерживается концепции «эволюционистского креационизма» — то есть считает эволюционную концепцию Дарвина важнейшей позитивной вехой в развитии духовного уровня человечества, при этом считает, что принятие концепций эволюции не противоречит Божественному Сотворению Мира, но эволюция является «процессом, запущенным Богом при Сотворении, и далее направляемом Свыше».
выдвинул концепцию религиозного анти-фундаментализма — то есть противостояния фундаментализму на основе концепции «продолжающегося естественного Откровения»[20];
считает главным критерием монотеизма не только (и не сколько) «веру в единого Бога», но, прежде всего, личностный характер Высшей силы и ощущение жизни как диалога с Богом — что открывает новые возможности для взаимопонимания различных видов монотеизма, прежде всего иудаизма и христианства[21].
Взаимоотношение с христианством[править | править код]
В книге «Иудаизм и христианство: несовместимость двух подходов к миру» (1995 год) Полонский изложил базовое понимание взаимоотношения иудаизма и христианства.
В дальнейшем, в книге «Две тысячи лет вместе» (2008 год), имеющей подзаголовок «Невозможность совмещения и необходимость взаимодополнения», ставится задача духовного взаимоосмысления и сотрудничества между христианством и иудаизмом (не отказываясь от понимания того, что христианство является неприемлемым для евреев).
Затем в книге «Храм Моисея и Храм Аарона» (2014 год, далее вошло в "Библейская Динамика, комментарий к Торе"; том 2, на книгу Исход, М. 2018 г.) П. Полонский рассматривает отношения между иудаизмом и христианством внутри человечества как аналог отношений Моисея и Аарона внутри еврейского народа.
Таким образом, не отказываясь от принципа неприемлемости христианства для евреев, концепция П. Полонского прокладывает путь к сотрудничеству и взаимопониманию иудаизма и христианства на основе концепции общего совместного библейского наследия.

хххххххх
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 12.08.2019, 23:16 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002

— А в этой лекции Полонский совершенно правильно говорит о том, что любую религию необходимо модернизировать. И что если люди теряют к ней интерес, то виноваты в этом служители церкви, которые не отвечают уровню задач, стоящих сегодня перед обществом.
Та программа, которую он предлагает во втором ролике — точно так же подходит и для религий в России. Надо объединить 3 части общества — ортодоксальную (православие, ислам, ...), патриотическую и универсалистов, (для которых важны общечеловеческие ценности, культура, наука, …) Очень здравые мысли.


х

х



хххх

_003

-- Чем больше слушаю лекции Полонского, тем больше он мне нравится. С большим интересом посмотрел вот этот ролик. Очень понравились аргументы Полонского о духовном прогрессе человечества и причинах уменьшения религиозности в развитых странах. (12:24 по счетчику). Виноваты РЕЛИГИИ! Их деградация. (Полностью согласен!)
Интересно рассказывает про ЯЗЫКИ, как они появились, для чего были предназначены. Он различает язык, который ОПИСЫВАЕТ МИР (моделируя его, упрощая до модели). И язык, использующий созданную модель, язык для коммуникации...
Почему при строительстве Вавилонской башни разделились народы. (1:06:36 по счетчику)
О том, что примерно за 500 лет до н.э. началось осевое время. То есть вместо мифов появилась философия. (1:36:44)
О Змее, который искусил Еву... Дьявола - НЕТ! (1:43:40)
О вегетарианстве. Лучше мясо не есть. Но до этого надо дорасти самостоятельно (1:50:40)




хххх

-- Очень интересная лекция об истории появления каббалы.



ххххх
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 15.08.2019, 00:35 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_004 ссылка

“Застывшие детские представления о Боге - это производное от идолопоклонства, и атеизм призван разрушить их”

Pinchas Polonsky·Четверг, 26 января 2017 г.·Reading time: 1 minute

Прилагаю перевод с комментарием отрывка из р.Кука - пишите вашу критику и дополнительным комментариям, которые буду рад включить в публикацию этого отрывка в книге.
(Шмона квацим, 1, 179). То, что у многих людей мысль о Боге зафиксировалась в стандартной форме, сложившейся в его детском воображении (1а) и сохраняющейся в силу привычки, - становится самым большим препятствием для духовного развития человека, для его продвижении к всеобъемлющему познанию (1). Оно является производным от того вреда который человек наносит себе "деланием идола и изображения", от чего мы должны очень и очень остерегаться (2). И особенно обязанность остерегаться от этого возрастает в эпоху, когда знание наиболее проясняется (3). Вся роль атеизма в мироздании (4) и заключается лишь в том, чтобы убрать эти "застывшие формы представлений о Боге" из наших представлений о сущности жизни, что является корнем всех мыслей (5). Тот, кто понимает эту сущность атеизма - вытягивает его мед, возвращает его к источнику святости (6), созерцает великолепие устрашающего льда, изморози небес... (7)
------- комментарий ---------------
(1а) Или не в детском, но в инфантильном состоянии неофитства.
(1) Т.е. когда у человека представления о Боге застывшие, воспринятые в детстве, и не развиваются - это становится духовным тормозом для него.
(2) Вред от застывших представлений о Боге - это производная от запрета идолопоклонства, поскольку идол это именно "застывший Бог".
(3) Это про нашу эпоху, р. Кук пишет именно о ней.
(4) Это религиозно-позитивная роль атеизма.
(5) Наши представления о Боге являются корнем наших представлений о мире, и ошибка в корнях ведет к искажению в ветвях.
(6) Атеизм, как и всё в мире, коренится в источнике святости, и осознание этого его источника проявляет его позитивную роль в мире.
(7) Игра слов: "кфор" изморозь, "кфира" - атеизм.
Перевод С.Кофман и П.П., комментарии П.П.

хххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 19.08.2019, 00:17 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_005



Пинхас Полонский. Адам, Ева и дерево познания добра и зла.

хххххх
 
Форум » _005 ПОЛЕЗНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ » РЕЛИГИИ » Иудейский ортодокс Пинхас Полонский (мне он очень понравился)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru