Вторник, 22.09.2020, 04:54
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » _005 ПОЛЕЗНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ » Русский космизм » Сергей Иванович Сухонос (о развитии человечества в будущем)
Сергей Иванович Сухонос
kualspb_2013Дата: Пятница, 12.07.2019, 21:35 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1763
Репутация: 0
Статус: Offline
_005 (продолжение 6)

-- Над разрешением загадки КРАСОТЫ с давних времен размышляли многие великие философы рода человеческого. И в книге С.И.Сухоноса размещено много информации на эту тему (о "золотой пропорции" с числом 1,618, о числах Фибоначчи и т.д.) Но пожалуй впервые эта тема затронута столь всеобъемлюще, глубоко, синтетически. И кроме того, даны новые КЛЮЧИ к научному пониманию причин КРАСОТЫ, а не только субъективных ощущений того или иного человека.
Впрочем не буду цитировать всю книгу подряд. Добавлю сюда лишь некоторые отрывки о социумах.


ЦИТАТА: 1.4.2. Причины появления во Вселенной хаоса
Вещество в космосе от протонов до звезд имеет в основном идеальную сферическую форму. Условно говоря, космос очень упорядочен. Именно поэтому, видимо, древние греки и дали ему такое название, ибо космос с древнегреческого и есть порядок:
Космос (греч. κόσμος — порядок) — понятие древнегреческой философии и культуры, представление о природном мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом. Противопоставлялся хаосу.
Но в этом царстве порядка иногда возникает хаос. Это происходит, когда, например, взрываются звёзды. После их взрыва остаются газопылевые комплексы (ГПК). И через некоторое время именно в этих комплексах (рис. 45) начинает зарождаться новый порядок, появляются новые звезды и новые планеты. Именно поэтому И. Шкловский называл ГПК «родильными домами для звёзд» [27].
Важно отметить, что новые звёзды с точки зрения общих тенденции эволюции Вселенной «прогрессивнее» старых. Во-первых, они крупнее. А во-вторых, в их состав входят уже новые химические элементы. В них чуть больше гелия и даже есть некоторая доля иных элементов. А планеты вообще состоят исключительно из остатков взорвавшихся звезд, только из этих «осколков». Нет планет, состоящих из первичного элемента Вселенной — водорода.
Взрываются и галактики (рис. 46). Есть версия Большого Взрыва и самой Вселенной и теория циклических вселенных (рис. 47). И каждый взрыв, каждое разрушение порождает хаос, из которого, однако,
через какое-то время рождается новый порядок — новые галактики, новые звёзды и новые планеты.
Таким образом, во Вселенной действует принцип: порядок → катастрофа → хаос →новый порядок.

Цена хаоса и порядка для социальных систем.
Для социальных процессов на место хаоса можно поставить такой термин, как анархия. И в этой цепочке анархия (которая наступает после катастрофы) действительно «мать порядка». Причем она «мать» нового порядка:
социальный порядок → революция → анархия → новый социальный порядок. И новый порядок по-другому не появляется в космосе, как только через хаос. Из старой звезды новая планетарная система эволюционно не возникает. Только через взрыв, через катастрофическое обновление. Такова реальность Вселенной. Все новое в ней рождается из хаоса, из разрушенного порядка старых форм. При этом масса хаотичных форм Вселенной ничтожно мала, что свидетельствует о том, что переходное состояние хаоса, состояние между старым и новым порядком во Вселенной для большинства систем занимает не более 1 % времени их существования.
Ничем не отличается в этом плане и человеческая жизнь, в том числе жизнь социума. На протяжении какого-то длительного периода она может быть упорядочена, но в конечном итоге любой социум ждет гибель, иногда взрывной, иногда тихий. Так, крито-микенская цивилизация погибла как «сверхновая» — в результате взрыва вулкана на острове Санторин. А вот индская цивилизация (Хараппа), судя по всему, умерла тихо и без катаклизмов, подобно тому, как умирают звёзды малой массы, которые образуют белые карлики и планетарные туманности.
Периоды длительного стабильного порядка, которые сменяются кратковременным хаосом и затем новым порядком, свойственны всем без исключения социумам: семьям, коллективам, странам, культурам и государствам. Иногда хаос для них становится лучше порядка. Это происходит тогда, когда старый порядок начинает «убивать» социум. Поэтому и возникают периоды революций и анархии в обществе. Они появляются тогда, когда установившийся порядок не дает дальше развиваться социальной системе. И тогда хаос революции становится лучше, чем затхлый порядок предыдущих времен. Но хаос — всего лишь короткая переходная форма между двумя порядками.
«Пусть сильнее грянет буря!»(М. Горький)
И хотя любая революция и хаос всегда очень болезненно воспринимается обществом, но от революций, как показывает статистика, погибает в 10 (!) раз меньше людей, чем от эпидемий.
Яркий пример — испанка 1918 года:
Самой масштабной пандемией гриппа в истории считается испанка. За 18 месяцев (1918–1919 гг.) испанским гриппом заразилось 555 млн человек, около 100 млн погибло. Эпидемия вспыхнула в мае 1918 года на территории Испании. Тогда вирусом заразилось 8 млн человек, что составляло 39 % всего населения страны. Болезнь распространялась с огромной скоростью. Процесс ускорило массовое перемещение войск, которые участвовали в Первой мировой войне.
А вот солдат за всю Первую мировую погибло более чем в 10 раз меньше, и реальное количество жертв Гражданской войны в России — около миллиона. Сопоставляя эти цифры, понимаешь, что самое страшное — это эпидемии, которые, как правило, порождаются застоем в обществе, отсутствием его развития. И нарастающая эпидемия депрессии (см. выше) не исключение. Она уже сегодня уносит миллионы жизней (прямо или косвенно), а в ближайшем будущем может оказаться самой большой по количеству жертв эпидемией за всю историю человечества. Как можно сохранить жизнь пораженному депрессией человеку, если он не хочет жить сам?! Могут ли его спасти лекарства и больницы?
Учитывая тот факт, что все эпидемии возникают в период застоя социального развития общества и демографического кризиса, очевидно, что застой — страшнее хаоса революций и войн по их потерям. Не говоря уже о том, что каждая война давала импульс к развитию науки и техники. Это не означает, что войны — единственный способ преодоления кризиса застоя. 90-е годы в России — социальный хаос, который был затем преодолен практически без гражданской войны . А возможно, есть и более управляемые и менее губительные варианты преодоления застоя, которые пока не известны нам, но в будущем, вероятно, мы ими сможем овладеть и свести катастрофизм очередного «апокалипсиса» к минимуму.
Итак, хаос — неизбежный этап при переходе от старого порядка к новому. И его «эстетика» и возможная красота — отдельная тема. Мы же, отметив его эволюционную целесообразность, вернемся к традиционному восприятию мира через призму красоты стабильных форм и процессов. Нам больше нравится порядок, чем хаос. Во всяком случае, большинству из нас. А тем, кому нравится хаос, необходимо дождаться революции, чтобы проявить свое начало в полной мере.
Кстати, хаос во Вселенной появляется и нарастает исключительно в «погибших» системах. Это остатки взрывов звезд и галактик. На Земле хаос возникает также в результате каких-то катастрофических событий: извержений вулканов, землетрясений, ураганов и т. п. Хаос — результат не столько деградации замкнутой системы, сколько мощнейшей встряски с последующим разрушением ранее упорядоченной системы. Безусловно, если живую и динамичную систему закрыть и лишить ее обмена с окружающей средой, например, животное лишить воздуха, поместив его в герметически закупоренное пространство, то оно погибнет и начнет разлагаться. Энтропия будет расти, и второе начало термодинамики подтвердится. Но если в герметический куб поместить минерал? Будет ли он деградировать? А если будет, то быстрее, чем в открытом космосе, или нет? Мы лишим его воздуха и воды, лишим света, но не лишим потоков нейтрино и других неизвестных нам излучений. Можно ли считать такую систему замкнутой? Можно ли вообще изолировать что-то в нашем мире абсолютно? Кстати, недавно обнаружили гравитационные волны, которые проникают через любые преграды.
Итак, если посмотреть не в учебники, а на мир вокруг себя, то где действительно нарастает энтропия и хаос — так это в умерших, погибших, разрушенных системах или объектах. Это и остатки взрыва звезд и галактик , и останки мертвых организмов. Хотя они открыты к взаимодействию с окружающим их миром, но в них энтропия действительно растет. Следовательно, дело не только в том, открыта система или замкнута. А может быть, вообще не в этом?
Возможно, дело лишь в том, погружена ли система в информационный поток, имеющий вектор развития, или в поток, в котором вектор направлен в противоположную сторону.
Хаос нарастает в разлагающихся системах — это факт. Во Вселенной же в целом растет упорядоченность и количество информации — это тоже факт. И поскольку нарастание хаоса не присуще Вселенной в целом, то можно сделать предположение, что она не мертвая, а живая система. Ясно, что это форма жизни (Вселенная в целом) высшего порядка, которую нам сложно даже представить, но тот факт, что она развивается, а не деградирует, вполне достаточен, чтобы об этом хотя бы задуматься.
Итак, Вселенная — динамичная, развивающаяся и, вполне вероятно, открытая к внешнему воздействию (и взаимодействию) система. По большому счету Вселенная — живая система. Поэтому она и не деградирует, а развивается. Развивается на каждом из своих иерархических уровней.

хххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 12.07.2019, 21:38 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1763
Репутация: 0
Статус: Offline
_005 (продолжение 7)

Итак, причина симметрии подавляющего числа объектов Вселенной — действие принципа экстремальности [2]. Все явления и объекты природы максимально устойчивы, и все процессы в природе идут с минимальными затратами энергии. Симметрия — одно из проявлений этого общего принципа, проявление, выраженное в геометрии форм. Поскольку все процессы, идущие в природе, протекают наименее затратным путем, в природе доминирует порядок и симметрия. Порядок и симметрия — индикаторы принципа минимума. Все звезды и большие планеты сферичны, а сфера — наиболее симметричная форма тела. Кристаллические структуры также упорядочены. Они регулярны и повторяются в трех измерениях без изменений.
Итак, в небиологической, физической Вселенной на всех уровнях доминирует симметрия.
И наиболее распространена предельно возможная симметрия формы — сферическая.

Напомним, что еще древнегреческие философы отметили, что именно симметрия отвечает за целостность одинаковых элементов, объектов и частей. А в физической Вселенной все предельно «стандартизовано» на каждом из уровней масштаба. Все протоны, нейтроны и другие элементарные частицы одинаковы в любых уголках Вселенной. Причем они предельно одинаковы настолько, что между двумя протонами в разных краях Метагалактики современная физика не видит никакого различия. Аналогично одинаковы во всех уголках Вселенной и атомы. Очень похожи друг на друга звезды и галактики. Звезды — сферические объекты, в недрах которых идут одинаковые процессы. А что может быть менее разнообразным, чем шары? Галактики тоже примерно одинаковы по своей морфологии.
Обобщая этот краткий экскурс в мир симметрии и хаоса Вселенной, можно уверенно заключить, что в ней доминирует (по массе объектов, например) устойчивость форм и эта устойчивость проявляется в предельной их симметрии, преимущественно сферической. Отклонения от сферической симметрии, например спиральные формы галактик, скорее всего, обусловлены функциональными особенностями идущих в них энергетических, обменных процессов. Следовательно, симметрия является производной от устойчивости, устойчивость определяется динамикой процессов. И во всех случаях все определяется принципом экстремальности (минимум или максимума — при взрывах сверхновых, например). Когда динамический обмен материей и энергией равномерен со всех сторон, устанавливается сферическая форма.
Второй вывод — хаос во Вселенной является производной от процессов разрушения, причем катастрофического, быстрого разрушения. Медленное разрушение тоже может приводить к симметрии, например, образование кольцевых планетарных туманностей после гибели небольших звёзд.
Эти выводы, по сути, тривиальны, но нам они очень пригодятся, чтобы разобраться с причиной слабой симметрии биологического мира, устойчивость которого базируется на совершенно другой основе — гармонии.

Глава 2
СИММЕТРИЯ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Рис. 50. «Мыслитель» О. Родена — человек на камне — символ жизни, которая «сидит» на участке косной материи (камне), между двух масштабных миров идеальной симметрии, формы мира атомов и мира звезд.
Итак, на этажах масштабов от нанометров до сотни километров в косном мире симметрии нет. Именно в этом мире асимметрии мы и живем как биологические существа (рис. 50). Ибо минимальный размер, который способен различить наш организм, — 30 мкм (порядка 10-3 см), максимальный — горизонт, это сотни километров (порядка 107 см). Что создавало на протяжении миллионов лет (до ХХ века) узкий слой масштабного восприятия в 10 порядков
(рис. 51).
Безусловно, мы видим еще и круглое Солнце, меняющийся диск Луны. В виде точек разной яркости мы видим другие планеты и звёзды, видим даже Туманность Андромеды. Но поскольку астрономические объекты находятся от нас на гигантских расстояниях, то мы не можем определить их формы, и воспринимаются они нами как точечный источник света. А Солнце и Луна в древности представлялись как плоские диски, а не объемные шары.
Именно поэтому мы воспринимаем косный мир как мир хаоса. Симметрию и порядок мы, по сути дела, видим только в живой природе. Редчайшие (просто уникально редкие) исключения — природные кристаллы, но они стали известны большинству людей лишь в ХХ веке благодаря книгам. И музеям минералов.
ххххххх
Глава 3
ГАРМОНИЯ
Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте — ничто, кроме форм, в формах — ничто, кроме пропорций, в пропорциях — ничто, кроме числа. Аврелий Августин
Гармония — магическое слово, сулящее всевозможные блага, это синтетическое понятие, слово завтрашнего дня. Ле Корбюзье

В живой природе гармония создает противовес хаосу, повышает ее устойчивость и придает в наших глазах очарование. Гармония в живой природе доминирует над симметрией, которая играет здесь второстепенную роль. Еще древние греки четко разделяли симметрию и гармонию как противоположные по своей основе принципы упорядочивания мира. Напомним их главный вывод. Симметрия — это порядок в расположении одинаковых частей или объектов, а гармония — это порядок в расположении разных частей и объектов. Следовательно, если у природы исходно все элементы одинаковые, то ей проще создать из них симметричные «конструкции», а если разные, то симметрия здесь всегда будет нарушена. И истоки гармонии лежат в разнообразии исходных элементов.
Гармония (др.-греч. ἁρμονία, лат. harmonia, а также лат. coaptatio, convenientia и др. переводы) в философии — согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов, в эстетике — слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей (например, в музыке — консонанса и диссонанса).
Таким образом, в природе всегда есть два альтернативных пути к порядку из хаоса (рис. 90).
Путь в сторону гармонии из разнообразной среды и путь в сторону симметрии из среды однообразной. Жизнь выбирает срединный путь, сочетая в себе как симметрию, так и гармонию.

Безусловно, в природе все рационально и реального конфликта между этими двумя векторами развития нет. Там, где необходима симметрия, царит симметрия. Там, где необходима гармония — доминирует гармония. И там, где нужен хаос (в переходных периодах развития), присутствует хаос.
В созидательной деятельности человека также есть альтернатива между симметрией и гармонией, ведь человек — это элемент Социума, а в Социуме есть и косная компонента — техносфера. И человек должен преображать косный мир, который по своей сути тяготеет к симметрии больше, чем к гармонии. Идя «на поводу» тенденций технической среды, человек создает все больше симметричных и регулярных структур. Это и массовое конвейерное производство, и массовые застройки однотипными домами и транспортные перевозки в контейнерах и т.п. Здесь-то и возникает глобальный конфликт. Хорошо встраиваемая в косный мир техносферы регулярная симметрия вступает в резкое противоречие с внутренними принципами организации, с внутренней гармонией ее создателя — человека. Человек вынужден «насиловать» свое чувство гармоничного прекрасного ради рациональной эффективности косной техносферы. Техносфера требует оптимизации за счет регулярности и симметрии, и человек идет по пути симметрии во внешнем мире. Но внутренняя архитектоника всех видов восприятия мира человеком основана на «перпендикулярной» тенденции — на гармонии. И это противостояние двух основ — порядка и красоты может приводить к весьма серьезным конфликтам как внутри человека, так и социума в целом.
Здесь важно подчеркнуть, что, стремясь к симметрии, природа создает устойчивые к разрушению объекты, а стремясь к гармонии, она создает устойчивые к развитию объекты.

3.1. Основные принципы гармонии. Пропорция и геометрическая прогрессия
Человек воспринимает окружающий мир с помощью пяти органов чувств и плюс к этому — ментально. Кроме того, есть душа и ее восприятие мира. Таким образом, мы можем искать законы гармонии как минимум в семи областях: пяти чувственных, ментальной и духовной. Мы должны искать гармонию вкуса, прикосновения, запаха… Гармонию мысли, идеи, замысла... Очевидно, что для человека наиболее важной является область духовная, ибо она объемлет собой все, что есть человек в прошлом, настоящем и будущем. Следовательно, нам необходимо искать в первую очередь духовную гармонию. Но можем ли мы дать какие-то количественные, логические оценки духовной гармонии? Наука вообще не признает эту область. Автор в данной работе придерживается научно-философского подхода, точнее, системного и поэтому также не берется за эту задачу.
Но стоит отметить, что огромную работу в области духовной гармонии проделали мировые религии и так или иначе связанные с ними духовные практики.
Наше исследование — попытка логически постичь основные принципы красоты, оно более научное, чем даже философское. А наука начинается там, где появляется мера, число. То, что гармония неразрывно связана с числом, понимали как минимум со времен Пифагора и об этом писал в IV веке христианский богослов Августин. Поэтому мы основной упор сделаем на анализе гармонии визуальной (формы) и звуковой (музыкальной). В этих сферах есть четкие числовые критерии гармонии, например, золотая пропорция, консонансы и т.п.

хххххххх

-- Еще раз уточню, что большую часть книги я не стал цитировать. И очень советую прочитать ее целиком. А в завершении приведу отрывок, который мне особенно понравился:

Любой живой организм — система, которая живет за счет поглощения из внешней среды различных видов ресурсов, их переработки и вывода отработанного вещества наружу. Поглощение вещества, эмоций, информации извне приводит к расширению системы (увеличению ее объема). Исторжение вещества, эмоций, информации наружу приводит к уменьшению соответствующего объема. Переработка внешней среды возможна только за счёт пульсирующих расширений или сжатий системы, типа вдох-выдох (за редким исключением, когда она заключена в жесткую оболочку, но в этом случае идет перераспределение объемов уже внутри самой системы).
Есть ли духовные и ментальные пульсации? Несомненно. Каждый человек поглощает из окружающего мира информацию, перерабатывает ее и выводит наружу. Так он выводит свои умозаключения, суждения, оценки, реплики... Поэтому любому человеку необходимо адекватное общение — узнавать чужое мнение и выдавать в ответ свои мысли. Иначе наступает ментальное удушье.
Аналогична ситуация и с душевной «информацией». Человек поглощает из окружающего мира любовь, раздражение, дружбу, помощь, неприязнь и ненависть. И выводит наружу после переработки что-то иное.
Есть люди, которые весь душевный позитив перерабатывают в духовный негатив, эти, так сказать, черные дыры — эгоисты.
Есть люди, которые наоборот — весь негатив перерабатывают в любовь, в позитив — это святые и близкие к ним люди, альтруисты. Последние — это фильтры общества, которые чистят его от ненависти и злобы. При этом они сами страдают (если несовершенны), либо сострадают (как Христос — если совершенны).
Кроме ментального и душевного «дыхания» можно рассматривать и «духовное дыхание». Так, например, Христос ушел в пустыню, где он впитывал духовные «наставления» от своего Отца. Затем он вышел в мир людей и стал «излучать» духовную энергию, облекая ее в слова и поступки. Аналогично поступали и старцы, монахи. Длительное уединение позволяло им накапливать духовную энергию и знания. А последующий выход вовне, в социальную среду давал им возможность поделиться впитанными от Высшего Сущего духовной энергией и информацией. Но в наше время таких отшельников практически не осталось. О чем это свидетельствует?
О том, что человечество перестало общаться с Богом через старцев? Или выход в контакт с высшими силами стал более простым и не требует уже такого длительного уединения?
У автора бывают периоды, когда новые идеи и концепции льются с небес, как поток, только успевай записывать. А бывают периоды полного творческого бессилья, апатии, переходящей в депрессию. Но именно после таких тяжелых периодов и приходят новые большие идеи. Следовательно, есть время впитывать информацию из космоса и есть время ее излучать вокруг себя.

хххххх
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 28.07.2019, 10:33 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1763
Репутация: 0
Статус: Offline
_006

-- Очень захотелось разместить здесь ролик, в котором Сергей Иванович высказывает замечательные слова (1:22:00 по счетчику) о том, что у всего на Земле есть сознание -- у клеток человека, у атомов и электронов... Это прекрасное дополнение к главной мысли из книги Алисы Бейли "Сознание Атома".



ххххххх

_007

Сухонос Сергей. Эпидемия депрессии — реакция человечества на тупик мирового развития



хххххххххх

_008

МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ ВО ВСЕЛЕННОЙ. СЕРГЕЙ СУХОНОС. 06.01.2020 #РАССВЕТ



хххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 05.05.2020, 17:34 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1763
Репутация: 0
Статус: Offline
_009


Сухонос С. И. Мир после карантина. 14.04.2020


Россия - это Вселенная! Сухонос С., Ибрагимов А., Прусаков В. 2020.04.29


Сухонос С.И. Семь форм Жизни во Вселенной


Сухонос С.И. Ребята с нашего двора


Сухонос С.И. Коллективный разум

хххххххххх
 
Форум » _005 ПОЛЕЗНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ » Русский космизм » Сергей Иванович Сухонос (о развитии человечества в будущем)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru