Вторник, 07.05.2024, 13:50
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ВАРИАНТЫ ИСТОРИИ В ЭЗОТЕРИКЕ » 010 Книги Е. Аноповой и И. Ульрих (о метаистории и эгрегорах)
010 Книги Е. Аноповой и И. Ульрих
kualspb_2013Дата: Вторник, 04.01.2022, 15:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
И.В. Ульрих - Жизнь человека. Введение в Метаисторию.

ЦИТАТЫ:

_001

Определение Метаистории и Метагеографии, проблемы хронологии Метаистории

Прежде чем перейти к непосредственному изложению материала — описанию
происхождения Человека и некоторых начальных этапов его истории, автору
представляется необходимым дать по возможности точные определения основных
понятий, используемых в этой книге. В первую очередь это относится к термину
"Метаистория". Сама по себе приставка "мета..." —
по-гречески означает "вне, за пределами, после, за". Поэтому при
определении уместно отталкиваться от понятия "История", которое в
научном смысле (см. "Советский Энциклопедический словарь") означает:
1) Процесс развития природы и общества. 2) Комплекс общественных наук,
изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.
Термин "Метаистория" можно определить следующим образом: а)совокупность процессов, протекающих в слоях иноматериального бытия с другими
системами пространственно-временных координат, теснейшим образом связанных с
историческим процессом и его в значительной степени определяющих; б) учение об
этих процессах.
 Метаисторию Алес составляют процессы, связанные сразвитием и становлением Земли как Единого Целого, со всей совокупностью ее
Тонких и Плотных тел. В данной книге мы ограничимся Метаисторией Человечества —
той частью этой огромной темы, которая нам ближе всего и наиболее для нас
актуальна. Более общие вопросы мы будем рассматривать лишь постольку, поскольку
это необходимо для полноты картины.
Метаисторические события, как
предмет исследования, отличаются от исторических прежде всего тем, что,
несмотря на их важность (поскольку именно они являются обычно первопричиной
того или иного исторического процесса или явления), они не могут быть отслежены
и осознаны, исходя только из опыта жизни в физическом мире. Метаистория имеет
своих деятелей, среди которых могут быть и люди, воплощенные в физическом теле,
и обитатели иноматериальных пространств. Естественно, роли тех и других сильно
отличаются — Сущности Тонкого плана влияют на течение событий опосредовано,
чаще всего благодаря воздействию на человеческое подсознание (групповое или
индивидуальное), человек же, имея и физическое, и Тонкие тела, может быть и
непосредственным "творцом истории", и принимать участие в событиях,
происходящих в других Планах Бытия. Однако привязанность к животному телу и все
проблемы, с этим связанные (о чем мы будем подробно рассказывать ниже),
существенно ограничивают возможности воплощенных людей. Прежде всего это
касается уровня сознания, широты "кругозора". Физический план, к которому
человек сущностно привязан и откуда он в течение многих инкарнаций черпает
основной опыт, дающий пищу сознанию, обладает лишь одной временной и тремя
пространственными координатами. Поэтому человеку очень сложно сознательно
ориентироваться в пространствах с иным числом измерений. Физические органы
чувств там плохие помощники, а органы чувств Тонкого Плана практически у всех
людей, за редчайшими исключениями, развиты либо очень слабо, либо однобоко.
Однако занимаясь Метаисторией, т. е. процессами, происходящими вне физического плана, приходится пользоваться внефизическими *1 способами восприятия, и там, где физические органы чувств человека оказываются бессильны,
освоение иных методов постижения реальности (и расширение способности к
осознаванию этого) становится насущной необходимостью.

1* По аналогии с термином "Метаистория" хотелось бы написать
“метафизическими" методами, однако этот термин уже закреплен за другим,
хотя и близким по смыслу, понятием: “Метафизика — (от греч. meta ta phisika) —
философское учение о сверхчувственных (недоступных опыту физического плана)
принципах бытия." Термин восходит к названию, данному Андроником Родосским
(1 век до н.э.) сочинению Аристотеля об умопостигаемых началах бытия.

В дальнейшем мы будем использовать введенный Даниилом Андреевым термин Трансфизический — применительно ко всему, что обладает материальностью, отличной от физической, ко всем мирам, существующим в других
потоках времени и других системах пространственных координат. Трансфизика в смысле объекта познания — вся совокупность таких миров. Трансфизика в смысле учения означает учение о строении Вселенной, ее обитателей, Земли-Алес как Космического Существа — во всей их временной и пространственной многомерности и многокачественности.
Метаисторию и Трансфизику неверно (да и неинтересно) было бы рассматривать
в отрыве от реальности физического мира и происходящих в нем событий, однако
при этом нужно очень точно понимать их соотношение между собой. Любое
значительное событие или явление имеют свой прообраз в Тонком плане (чем больше
их масштаб, тем "выше" оказывается уровень зарождения прообраза или
идеи), поэтому история (как процесс развития) с эзотерической точки зрения
представляет собой проекцию на физический план (или проявление в нем) этого
прообраза. Уже сам процесс "рождения идеи в материале" очень сложен и
имеет свои закономерности, а при этом еще надо учитывать и законы развития тех
или иных материальных слоев — например, физические законы, биологические и т.д.
Однако надо отдавать себе
отчет, что история (во втором смысле этого слова, как комплекс общественных
наук), особенно история Человечества, история разных стран и народов, не может
служить точным мерилом истинности нашего понимания Метаистории, — более того,
подчас именно метаисторические изыскания позволяют понять, что же происходило
на самом деле. Это связано с тем, что история до последнего времени вряд ли
могла быть названа (да и не претендовала на это) точной наукой — будучи одной
из наиболее идеологизированных сфер общественного сознания, она постоянно
переписывается, сознательно или бессознательно фальсифицируется, в результате
чего ее "достижения" откладываются в сознании людей в виде
неизгладимых чудовищных клише, не имеющих почти никакого отношения к реальным
событиям, но способных влиять на массовое сознание и человеческие побуждения.

Не говоря уже о присущем большинству историков субъективизму восприятия происходящего или происходившего в прошлом *2, следует иметь ввиду, что историки тоже люди, и они могут не только просто ошибаться, но и быть
"ангажированными" какой-либо социальной, религиозной или политической
системой, поэтому одно и то же событие может быть описано различными историками
с диаметрально противоположных позиций и выглядеть совершенно по-разному, а
какие-то события могут остаться вообще незамеченными.

2* Скажем, в истории Франции Бородинское сражение описывается как триумф Наполеона, русская же история трактует его как хитрый
маневр мудрого Кутузова. Другой пример: Иосиф Флавий, живший в I веке нашей эры
древнееврейский историк, сдавшийся римлянам во время Иудейской войны (66 – 73
гг.), написал свою книгу "Иудейская война" с проримских позиций,
"Иудейские древности" — как апологетику иудеев, и при этом, подробно
описывая современные ему события и дела недавнего прошлого, ни словом не
упомянул о проповеди и казни Иисуса Христа — это событие, во многом
определившее историю человечества на последующие две тысячи лет, просто не
привлекло его внимания.

Возможность подобных искажений заложена в науке "История" изначально — ведь она изучает не
сами явления и процессы, а оставленные ими следы, точнее говоря — их отражения:
в предметах материальной культуры (древние черепки, одежда и предметы обихода,
орудия труда и войны и т. д.) или в человеческом сознании — как групповом (в
виде мифов и преданий), так и индивидуальном (в виде произведений искусства и
литературы, документов самой эпохи и воспоминания о тех или иных событиях через
многие десятки лет). Предметом изучения и основанием для умозаключений
становятся легенды об исторических персонажах, мифы о событиях давнего и
недавнего прошлого. Такая расплывчатость приводит к тому, что даже в вопросах
хронологии (о ней мы поговорим ниже), которая является основой любого
исторического исследования, ученые не могут договориться между собой. Постоянно
появляются новые более или менее обоснованные версии датировок тех или иных
исторических событий, не говоря уже об их интерпретациях и оценках поступков и
побудительных мотивов тех или иных исторических деятелей.

Но все больше и больше историков ощущают потребность превратить (или хотя бы попытаться это сделать) историю в объективную науку, и XX век предоставляет
для этого большие возможности. Ученые уже осознали необходимость совместных
усилий различных наук в изучении истории: тут и использование радиоактивных
методов (в том числе радиоуглеродного анализа) для датировки археологических
находок (хотя они далеко не всегда оправдывают возлагаемые на них надежды), и
методов сравнительной этнографии, и новых методов лингвистики и сравнительно-исторического
языкознания (позволившие сделать обоснованные выводы о, например, прародине
индоевропейских народов и об особенностях их дальнейшего расселения).
Современные историки успешно привлекают для своей аргументации биологические (в
частности, иммунологические) соображения. Таким образом, для ответа на те или
иные вопросы требуются объединенные усилия лингвистов, антропологов,
археологов, специалистов в области палеографии, палеоботаники, палеозоологии и
ряда других наук. Хотелось бы надеяться, что наряду с этими отраслями знания со
временем историки возьмут на вооружение и метаисторические знания и
методы *3.

3* Следует признать, что точность метаисторического исследования не меньше, если не больше, зависит от личности
его автора. Использование трансфизических методов (ясновидения, яснослышания, различных способов взаимодействия с Сущностями Тонкого плана и т. д.) требует не только определенной техники энергетической работы, но
и широты сознания, и очень высокой степени "чистоты" Тонких тел,
которые и выступают в роли проводника и транслятора информации такого рода.

хххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 04.01.2022, 15:38 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_002

Каждое историческое событие происходит в конкретном месте и в конкретноевремя, поэтому с историей неразрывно связаны такие науки, как география и
хронология. Для Метаистории также имеет первостепенную важность, когда и где
происходит то или иное событие, хотя так или иначе упорядочить их по месту и
времени значительно сложнее.
Точное знание "места", где происходит метаисторическое событие,
позволяет определить, во-первых, масштаб и характер его последствий на
физическом плане (грубо говоря, чем "выше", тем масштабнее, чем
"глубже", тем сильнее), во-вторых, сферу воздействия на человека (на
сознание, подсознание, волю и т. д.), а также понять, какие еще трансфизические
силы и Существа, помимо людей, в нем участвуют. Поэтому, занимаясь вопросами
Метаистории, неизбежно приходится уделять достаточно много внимания и Метагеографии, которуюпо аналогии с "географией" *4 можно определитькак описание иноматериальных слоев Алес, особенностей их строения,структуры материала, из которого они состоят, их обитателей, а также
особенностей взаимодействия с другими слоями и пространствами (в том числе и
физическими).

4* По определению, география — это гео... и ...графия  —"описание Земли", представляющее собой систему естественных и
общественных наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные,
производственно-территориальные и социально-территориальные комплексы.

Географы древности ограничивались самыми общими описаниями стран и народов,
и примерными указаниями их расположения друг относительно друга, хотя
пользовались при этом определенными пространственными ориентирами — "на
восход солнца", "на закат", "за морем", "на краю
света". Аналогичным образом описывают географию "потустороннего
мира" многие религиозные системы, даже составляя его подробные карты.
Например, в Древнем Египте в гробницу умершего помещали изображения "полей
Иалу", или "полей Покоя" (Секхет-хетепет подревнеегипетски), где после смерти пребывали те души, которые сумели
благополучно пройти процедуру "взвешивания сердца" и оправдания перед
72 богами. Там они радостно трудились на небесных полях, общались с богами и
вкушали небесную пищу. Данте описал Метагеографию "мира мертвых"
христианского эгрегора своего времени — ад, рай и чистилище.
Очень подробное и красочное описание современной Метагеографии Алес
приводит Даниил Андреев в "Розе Мира" (правда, здесь, как и во многих
других подобных случаях, при оценке точности описания необходимо сделать
поправку на некоторую эмоциональность его автора). Особая ценность (с
метагеографической точки зрения) этого поистине гениального произведения
состоит в том, что Д. Андреев не просто обрисовал те или иные пространства и их
обитателей, но и указал их точные энергетические имена — тезвукосочетания, которые по своему звучанию наиболее точно соответствуют
вибрациям тонкой материальности этих пространств, что дает возможность и другим
исследователям Тонкого мира попадать в эти места {имя дает какбы адрес точки входа), а тем, кто попадает туда непроизвольно, скажем, во сне,
— определять, куда и почему заносит их причудливая игра подсознания.
Естественно, реально проникнуть в то или иное пространство (в медитации или во
сне) может лишь тот, у кого достаточно хорошо наработаны Тонкие тела данного
качества и данной плотности (или тонкости). Выйти же оттуда, сохранив
воспоминание об увиденном или почувствованном, а также понимание происходящего
(особенно, если пребывание там было не пассивным, а включало в себя какие-то
действия), можно лишь при развитом сознании и достаточно большом объеме знаний
— как о физическом, так и о трансфизическом мире.
Современная физическая география при описании земной поверхности уже не
удовлетворяется относительными указаниями. Для фиксации положения той или иной
точки на поверхности земного шара (точнее, эллипсоида) она применяет
определенную систему координат — широту, долготу и высоту, а для наглядности
пользуется сеткой параллелей и меридианов. Так и в Метагеографии для описания
строения Тонкого Мира удобно использовать "трансфизическую" систему
координат, названную в "Стучащему, да откроется!" ЛестницейИакова. Ее описание дается в Приложении IV.
Основой этой системы координат
является представление о многослойном строении Тонких тел Алес. Всего
принципиально разных слоев двенадцать. Материал каждого слоя проходит
определенный путь эволюции, причем степень "продвинутости" каждого из
них по этому пути — разная. Одни слои близки к его завершению, другие — в
стадии активного становления, третьи пока находятся в сильно
"недоделанном" состоянии. Более подробно об этом будет сказано в
следующих лекциях, пока же для нас важно то, что слои отличаются друг от друга
принципиально разными уровнями организации материала. Шесть
"нижних" *5 слоев тесно связаны с физическим планом,их материальность — это то, из чего построены "души", эфирные
оболочки различных форм жизни на Земле, причем не только органической — растений,
животных, человека, но и неорганической, и, тем не менее, живой Природы — гор,
морей, рек, воздушных потоков, извергающейся или бушующей в земных недрах
лавы... Шесть "верхних" слоев — это миры Духа, мирыразвивающихся Идей, Прообразов, мыслеформ, населенные индивидуализированными
сознательными Существами, которые строят свои тела из материальности этих миров
и проходят в них свою эволюцию.

5* Следует оговориться, что деление на"низ" и ”верх" в условиях Трансфизики очень относительно, и
применяется для краткости выражений, по аналогии с физическим разделением тел
по весу на более тяжелые и более легкие. "Внизу" находятся более плотные
слои материала, "вверху" — более тонкие и легкие. Когда человек
настраивает свои чакры на работу с Трансфизическими слоями, то при обычной
системе медитации самая верхняя чакра ("точка входа") оказывается
направленной вверх, и воспринимает энергии в самых тонких слоях (из доступных
данному человеку), нижняя чакра (копчик) — в самых плотных.

Многие из них спускались в физический план, многие взаимодействуют с нимопосредовано, создавая идеи и мыслеобразы, строя клише форм и событий
плотноматериального мира. Эти двенадцать слоев и задают нам систему
"параллелей", основу для горизонтального послойного разделения.
Вертикали же, "меридианы", образуются подразделением всего материала
Алес, по всему диапазону ее Тонких тел и физических проявлений, на 24
качественно различных зоны, как бы 24 энергетических "ниши", каждая
из которых формируется определенным набором космических токов. Эта система дает
возможность не только получить точный "адрес" того или иного
пространства, но и составить его предварительную качественную оценку, так как
нам известны не только общие характеристики Зон влияния Качеств, но и способы
восприятия их энергий и интерпретации полученной информации (см. Приложение V).

Хронология *6 Метаистории представляет собой очень сложнуюпроблему.

6* Хронология — 1. Последовательность историческихсобытий во времени. — 2. Наука об измерении времени. Астрономическая X. изучает
закономерности повторяющихся небесных явлений и устанавливает точное
астрономическое время. Историческая X. — вспомогательная историческая
дисциплина, изучает системы летоисчисления и календари разных народов и
государств, помогает устанавливать даты исторических событий и возникновения
исторических источников." (Советский энциклопедический словарь).

Это связано прежде всего с тем, что Метаисторические процессы, вотличие от процессов, изучаемых историческими науками, разворачиваются в
пространствах, временные параметры которых многомерны и нелинейны. То, что в
разных слоях Алес время течет с разной скоростью, а многие пространства вообще
имеют крайне сложную многомерную систему временных координат, очень затрудняет
понимание взаимосвязей и законов взаимодействия процессов разных уровней. Для
нас же, живущих в физическом плане и его, по преимуществу, познающих, очень
важна точная корреляция "той" и "этой" реальности.
В качестве примера
множественной возможности интерпретации можно привести известную библейскую
историю о древних патриархах еврейского народа, которые жили по нескольку сотен
лет. С именем одного из них связано крылатое выражение "Мафусаилов
век". Дед легендарного Ноя, Мафусаил, по свидетельству Библии, прожил 969
лет. Современная наука говорит нам, что такой большой срок жизни для человека
невозможен, да и результаты анализа возраста древних людей, останки которых
находят археологи, не дают оснований предполагать, что когда-либо в прошлом
люди жили в десятки раз дольше, чем сейчас. Поэтому естественно предположить,
что в Библии речь шла не об их жизни в физическом плане, а о всем том
промежутке времени, когда они взаимодействовали со своим народом из Тонкого
мира *7.

7* Иногда в подобных случаях кроме"метафизического", можно принять и "естественнонаучный"
вариант объяснения — подсчет лет патриархов производился в другой календарной
системе, в которой год состоял из меньшего числа дней. Не исключено также, что
длительность астрономического года в те незапамятные времена была значительно
меньше. И, наконец, нельзя сбрасывать со счетов обычное для легенд
преувеличение.

Мы привыкли к ньютоновскому времени, протяженности, от которой берутся всеотсчеты, но когда речь заходит о времени космическом, то сейчас уже не только
физики знают об эйнштейновском времени, изменяющемся в зависимости от скорости
(а физики знают и совсем "головоломные" вещи). Таким образом,
критерии измерения времени (только физического, не говоря уже о времени других,
многомерных, пространств) весьма относительны, особенно когда речь идет о
больших его промежутках, да еще удаленных от нас на многие тысячелетия.
При датировке Метаисторических (да и исторических) событий большой давности
следует учитывать, что в разные эпохи (по научным данным) скорость вращения
Земли вокруг своей оси (продолжительность дня и ночи) и время обращения Земли
вокруг Солнца (длительность года) были различными. Поэтому современная наука
для измерения времени на физическом плане, помимо астрономического способа,
основанного на наблюдении (например, год — время обращения Земли вокруг Солнца,
звездное время — определяется суточным вращением Земли относительно звезд и т.
д.) использует так называемый равномерный способ, основанный на атомной
секунде. Квантовые (атомные) часы — устройство для измерения времени,
содержащее кварцевый генератор, управляемый квантовым стандартомчастоты. Роль "маятника" в квантовых часах играют атомы.Частота излучения атомов при переходе их с одного уровня энергии на другой регулирует
ход квантовых часов. Эта частота настолько стабильна (погрешность 10 -11 – 10
-13), что квантовые часы позволяют измерять время точнее, чем астрономические
методы. Кроме того, эта система позволяет свести "к общему
знаменателю" временные промежутки разных геологических эпох, и определять
длительности интервалов времени безотносительно к скорости вращения Земли.
В современной истории и
археологии широко используются естественнонаучные методы датировки, прежде
всего радиоактивные *8. Один из наиболее популярных в историческойхронологии — радиоуглеродный метод, который сначала претендовал на
универсальность, но по мере накопления результатов вскрылись и серьезные
трудности его применения. Они связаны прежде всего с тем, что количество
образовавшегося радиоактивного изотопа углерода колеблется в зависимости от
многих причин: интенсивности космических излучений, пронизывающих атмосферу, от
количества углерода, выбрасываемого в атмосферу за счет сжигания топлива и
естественных пожаров и т. д. Кроме того, радиоактивность, как в наше время, так
и в древности, никогда не была распределена равномерно, что может вообще
приводить к парадоксальным результатам, когда, скажем, нижележащие слои
датируются на несколько тысячелетий старше вышележащих.

8* Эти методы основаны на том, что встречающиеся вприроде радиоактивные элементы с течением времени распадаются, причем с
постоянной скоростью, которую можно точно вычислить. Возраст археологического
объекта можно определить, измерив содержащееся в нем количество радиоактивного
вещества (для которого известен период полураспада) и произведя обратный отсчет
времени от сегодняшнего момента.

В археологии этот метод применим только к остаткам органических веществ(кость, уголь, древесина), и временные границы его применения — объекты не
старше 50 тыс. лет, так как за такой промежуток времени радиоактивный углерод
уже полностью распадается. Существует аналогичный калиево-аргоновый метод,
применяемый к вулканическим горным породам, образовавшимся более 100 тыс. лет
назад, и позволяющий проводить датировку самых древних стоянок первобытного
человека в Африке и других местах, где стоянки находились на ландшафтах
вулканического происхождения. Термолюминесцентный метод позволяет датировать
объекты до 80 тыс. лет назад. Он применим для установления возраста изделий,
подвергавшихся обжигу — глиняных черепков, кремней и т. д.
Интересно заметить, что наиболее точные данные ученые получают, исследуя
"отпечатки на Камне", т. е. следы человеческой (иликакой-либо другой биологической) деятельности, запечатленные в неорганических
материалах: от отпечатков в прямом смысле слова (окаменелости, пустоты в
вулканических породах, сохранившие форму тел или предметов и т. д.) до
"каменных скрижалей": первобытных магических изображений на стенах
пещер, каменных строений древности, высеченных или нарисованных на камне
письменах. Именно "время камня" (а его и определяют ученые
радиоактивными методами датировки) является наиболее точным и позволяет создать
определенную временную шкалу, отражающую объективную реальность физического
мира (тех форм организации его материала, которые сложнее атомарного уровня).
Напомним, что эзотерически именно слой Камня (его эфирная ифизическая компоненты) является для Алес "универсальным запоминающим
устройством", аккумулирующим и сохраняющим опыт ее познания Плотного
(Подзеркального) материала.
Среди естественнонаучных методов особенно популярен метод датировки по
древесным кольцам (дендрохронология). Он дает неплохие результаты для тех
регионов, где определенные виды деревьев растут уже очень долгое время и где
имеются хорошие условия для сохранения древесины. Например, последовательность
годовых колец, составленная по спилам калифорнийской секвойи в США, может
перекрыть 8 тыс. лет. Во многих случаях хорошие результаты дает так называемый
"пыльцовый анализ" — изучение окаменевших зерен цветочной пыльцы с
целью воссоздания древней окружающей среды и определения изменений климата.
Археология дает возможность ориентироваться в возрастах объектов
материальной культуры. Но на основании только этих данных получить полное
представление об истории невозможно. При изучении "духовной" истории
культур и цивилизаций проблема датировок снова встает в полный рост. Особенно
сложно ориентироваться во времени эгрегориальном, т. е. субъективном времени
того или иного народа или государства. Это связано с тем, что этническое
сознание каждого народа в зависимости от его состояния по-разному относится к
категории времени. Причем, как показывает сравнительная этнография, привычное
нам линейное время с условной точкой начала отсчета — это одно из достижений
средиземноморской цивилизации, а отнюдь не общедоступная истина.
Народы, находящиеся на самой примитивной стадии развития, обычно ведут
отсчет времени по событиям ("после большого пожара", "до засухи"
и пр.) — в их жизни, для их сознания реальны только конкретные события, а сама
категория времени — излишняя абстракция. Но на определенном этапе развития
самосознания у любого народа появляется потребность в истории, т. е. в
кодификации событий и объяснении их взаимосвязей, а история, в свою очередь,
нуждается в хронологической системе, состоящей из двух элементов — календаря (системыотсчета времени), и нулевой точки, от которой этот отсчет ведется (так
называемой эры).
В те времена, когда люди жили локальными сообществами, не очень тесно, или
вообще не соприкасаясь между собой, каждый народ был склонен считать себя
древнейшим на Земле — египтяне, китайцы, майя, иудеи... Обычно отсчет своего
времени он начинал от какого-нибудь мифического события, так или иначе
символизирующего "начало всего" — Сотворение Мира, рождение первого
человека и т. д., либо от события (тоже часто легендарного), связанного с
основанием эгрегора (например, основание Рима Ромулом и Ремом). Еще одна
система отсчета времени возникла независимо друг от друга во многих регионах —
отсчет времени по правителям, так сказать, "живая хронология".
Нулевым годом считался год начала царствования, а далее шла датировка по
какому-нибудь из календарей — лунному, солнечному, лунно-солнечному. Например,
"21-й год Навуходоносора, царя Вавилона", или "в консульство
Юлия и Кальпурния" (Древний Рим). Эта система успешно "работала"
для внутриэгрегориальных надобностей, но в условиях экономической, культурной и
этнической интеграции она оказывалась трудно- или вообще неприменимой. Скажем,
эллинские полисы имели каждый свою хронологию, но уже во времена Александра
Македонского древние греки для датировки исторических событий стали
пользоваться введенной историком Тимеем линейной системой отсчета времени,
начав ее со времени проведения первой олимпиады 1 июля 776 г. до н.э.
Египтологи по сей день в своей работе так или иначе опираются на
хронологию, предложенную египетским жрецом (реальность его существования с
научной точки зрения небесспорна), которому греки классической эпохи дали имя
Манефон. Он разделил историю Египта на периоды, соответствовавшие периодам
правления различных династий, берущих свое начало непосредственно от
Богов-Правителей страны. Однако хронология Манефона также может вызывать серьезные
сомнения — как теперь известно современным историкам, существовали династии,
представлявшие собой как бы некую переходную ступень. Кроме того, то, что
Манефон называл "годом", не обязательно соответствовало периоду в 365
дней, так как в Древнем Египте применялись целых три календарных системы.
Первым династическим царем считают фараона Мина (Менеса), объединителя двух
самостоятельных царств — Верхнего и Нижнего Египта и основателя города Мемфиса
с храмом Птаха. По одним данным, это произошло в XXXIII веке до н.э., по другим
— около XXX века. Период до Мина носит название "додинастического".
Таким образом, датировка истории Древнего Египта чрезвычайно затруднена,
поскольку линейной хронологии там не существовало, а датировка происходила либо
по крупнейшим событиям, либо, в более позднее время, по моменту вступления на
престол каждого фараона. Сохранилось очень мало источников, где указана
продолжительность царствования отдельных фараонов, так что зачастую невозможно
точно установить даты их правления. Поэтому в официальной исторической науке
колебания в хронологии для Древнего Царства составляют тысячелетия *9.

9* В данной книге автор пользуется хронологией,принятой большинством современных египтологов.

ххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 04.01.2022, 15:43 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_003

Некоторые древние цивилизации имели достаточно совершенную календарнуюсистему. В тех случаях, когда их удается расшифровать и привести в соответствие
с нашей, появляется возможность достаточно точной датировки тех объектов или
событий, даты которых указаны в древнем календаре. Например, календарь Майя
состоял из запутанной системы чисел и рельефных фигур, которыми обозначались
дни и месяцы. Исходной точкой этого календаря был день 11 августа 3114 года до
н.э. (в нашей системе отсчета). Использование этих расшифрованных календарей
помогает современным археологам, изучающим цивилизацию майя, с большой
точностью устанавливать возраст раскопанных поселений.
У многих народов существовала циклическая календарная система. Мы до сих
пор пользуемся ею (наряду с линейной), скажем, для фиксации повседневных
событий по дням недели. На Востоке существовала (и существует до сих пор, дойдя
до нас в виде некоего астрологического развлечения) годовая циклическая
календарная система — 12-летний цикл (Китайско-тибетская модификация —
60-летний), где каждый год связывается с определенным животным и стихией. На
практике возможно множество комбинаций различных вариантов организации
календарных систем и задания начальных точек отсчета исторического времени.
Однако даже с теми цивилизациями, которые имели уже в древности достаточно
совершенные календарные системы, и которые современные историки способны
расшифровать, не всегда все было гладко. История Китая дает нам еще и другие
примеры причин возникновения трудностей с датировкой событий: в 240 году до
н.э. воцарившийся в Китае император Цинь Шихуанди, создавший в 221 году до н.э.
в Китае единую централизованную империю Цинь, будучи противником конфуцианства,
казнил 460 ученых и повелел в 40-дневный срок под угрозой смертной казни сжечь
все книги — он считал, что история должна начинаться с его имени! Таким образом
было утрачено очень большое количество информации: в частности, астрономы
"потеряли" результаты нескольких столетий наблюдений (причем
достаточно точных) кометы Галлея, которую китайцы отслеживали очень
внимательно. Другие народы в те времена либо вообще не обращали на нее
внимания, либо их техника астрономических наблюдений и фиксации результатов
была крайне несовершенной.
К настоящему времени в
результате длительной работы нескольких поколений хронологов XVI—ХIX вв. (среди
которых были, в частности, математики и астрономы) сложилась глобальная
хронология, в рамках которой всем основным событиям древней истории приписаны
даты в юлианском календаре. Однако до сих пор возникают новые версии датировок,
связанные как с появлением новых методов исследований, так и с пересмотром
старых установок. Если такие сложности представляет хронология историческая,
пользующаяся всеми достижениями современной науки *10, то легкосебе представить трудности, стоящие на пути хронологии Метаистории.

10* Примером могут служить работы Морозова Н. А."Христос" и Фоменко А. Т. "Глобальная хронология",
предлагающих пересмотреть всю датировку истории древнего мира и средних веков,
причем по результатам, полученным их методами, даты многих событий (не так уж
от нас удаленных по времени) смещаются на несколько столетий, чуть ли не на
тысячелетия. Хотя у определенной части любознательной публики работы математика Фоменкопо хронологии истории имеют успех, серьезные ученые считают его данные
подтасованными, а аргументацию — вообще ниже всякой критики.

Наибольшую проблему в хронологии Метаистории представляет соотнесениевремени физического слоя с событиями, происходящими в других планах, особенно с
теми, где существует несколько временных координат, то есть время как бы течет
несколькими потоками. Нашему сознанию, привыкшему к линейному одномерному
времени (точнее сказать, даже не одно– а "полумерному", так как наше
время, время физического плана, течет только в одну сторону — от прошлого к
будущему), очень сложно представить себе другую, не линейную, систему
упорядочения последовательности событий.

Еще одна сложность связана с тем, что реализующееся в Метаистории сложноемногоплановое событие, причины которого (и основные действующие лица),
находятся в иных временных потоках, наблюдатель, "глядящий" на него
из физического плана, "видит" как происходящее сегодня, "здесь и
сейчас" и, чаще всего, не может или не догадывается спроецировать его на
наш мир (или же такая проекция оказывается существенно неточной). Событие же
глобального масштаба, совершившись на Тонком плане, может еще очень долго (и с
переменным успехом) "созревать", проходя разные стадии
"овеществления", облекаясь материальностью разных слоев и
пространств, прежде чем "родиться", т. е. "случиться",
произойти в нашем мире. Таким образом, многое, "увиденное" несколько
столетий назад и воспринятое современниками как нереальное и невозможное,
реализуется в наши дни, вызывая удивление или мистический ужас. Такие прозрения
следует отличать от пророчеств, которые специально даются человечеству
Иерархиями Служителей Алес, и касаются событий уже "созревших” и готовых
свершиться. Тут "подгонка" по времени осуществляется самой
транслирующей Иерархией или тем посредником, через которого идет передача
информации *11.

11* О некоторых “механизмах" прорицания см."Сезам, откройся!", т. 1, глава "Магия 6-й Зоны".

Отзвуки многих Метаисторических событий, происходивших в далеком прошлом,дошли до нас благодаря легендам, мифам, священным преданиям, сохранявшимся в
устной традиции или зафиксированным графически (письменно, в виде рисунков,
пиктограмм и т. д.). Однако, чаще всего, в таких источниках существует
несколько пластов повествования, причем пласт Метаисторический подчас так
плавно и незаметно переходит в исторический, что различить их очень трудно, и
это приводит к множеству путаниц и недоразумений при попытках разумного
осмысления этой информации. Например, обычно явно мифологические персонажи
(боги, священные животные и т. д.), представляются кровными предками реально
живших в физическом плане людей (скажем, фараон в Древнем Египте — всегда сын
Ра, бога Солнца). На самом деле, таким образом подчеркивался генезис вождей,
правителей государств или религиозных лидеров — непосредственно от бога или его
представителей, т. е. тот факт, что данный человек действует не от собственного
лица, а как представитель и проводник высших сил (каковы эти силы на самом деле
и насколько адекватно проводит их волю данный посланец — это другой вопрос).
Поэтому, анализируя, скажем, Библию (особенно Ветхий Завет, Книгу Бытия),
древнеегипетский миф об Осирисе, Веды и т. п., всегда, в первую очередь, нужно
стремиться определить, какие из описываемых там событий исторические, а какие —
Метаисторические (следует учитывать и то, что за многие столетия мифы и легенды
успевают обрасти густым слоем добавлений и домыслов, а то и просто литературных
украшений, что может еще сильнее затемнять внутренний смысл первоисточника).
Слои и пространства с отчетливо
выраженной фантомной компонентой *12 (а это практически всенаселенные людьми пространства) добавляют еще большие сдвиги и искажения.

12* Подробнее о фантомах см. лекцию 3.1 и ПриложениеIII.

Не говоря уже о сознательной фальсификации Истории (чем люди занимались ещево времена Древнего Египта), многие неверные описания событий (в том числе и
времени их наступления) происходят из-за дефектов человеческой памяти, из
идеологических соображений, из-за невозможности правильной датировки и т. д.
Кроме того, так как в древности каждый народ вел свой отсчет времени, по своим,
именно для него значимым событиям (историческим и Метаисторический), когда два
или больше этносов соединялись в единый эгрегор или входили в состав
Метакультуры, каждый приносил с собой и свое восприятие времени, и свою систему
отсчета. Искажения накладывались друг на друга, образуя причудливые
интерферентные узоры. Яркий пример дает нам Гомеровский эпос, в котором
современные исследователи отслеживают несколько временных пластов.
В современных эзотерических учениях также существует несколько систем
датировки тех или иных событий, среди которых прослеживаются две основные
линии: теософская (опирающаяся на восточные традиции) и датировки Даниила
Андреева, приводимые в "Розе Мира". Разница между ними существенная,
на несколько порядков — так, Блаватская датирует пик развития Атлантической
цивилизации 850 тыс. лет назад, Д. Андреев — 15 тыс. лет. Правда, относительно
даты "Потопа" и гибели Атлантиды (или последнего из населенных
островов архипелага) они сходятся во мнении — 12 тыс. лет назад. В сфере
"рацио" доказать ту или иную точку зрения пока невозможно, но
объяснить такое расхождение очень легко — прежде всего теми причинами, которые
были изложены выше.

Хронология Метаистории, предложенная в данной книге, очень близко совпадаетс хронологией Д. Андреева, хотя она была получена автором "по
слышанию" совершенно независимо, и даже из другого источника, т. е. из
других информационных полей. В данном случае совпадения дат служили для автора
дополнительным подтверждением адекватности получаемой информации — ведь при
использовании "трансфизических" методов исследования всегда очень
остро стоит проблема верификации получаемой информации.
Более или менее отчетливое соответствие хронологий Истории и Метаистории
может быть установлено лишь примерно с 3-4 тысячелетий до н.э., когда началось
формирование Метакультур — в этих трансфизических построениях происходило
"выравнивание", синхронизация временных параметров по всемувертикальному срезу слоев (Над- и Подзеркальных), составляющих "тело"
Метакультуры. В данной книге автор использует хронологическую систему, принятую
современной исторической наукой, выводы которой во многих случаях
представляются достаточно аргументированными, хотя при том подходе, который
используется ниже, погрешности датировки в несколько лет *13 (дажедесятков или сотен — для достаточно удаленных от нас событий) не имеют большого
значения.

13* Скажем, многие историки, богословы, астрологи ипросто досужие любители в течение нескольких столетий спорят о точной дате
(помимо того, что некоторые спорят еще и о самом факте) рождения Иисуса Христа.
Разброс вариантов очень велик, но в рамках данной книги мы даже не будем
обсуждать эту проблему, так как выявление жестких временных параметров не
входит в задачи автора.

ххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 04.01.2022, 15:52 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_004

В этойлекции, предназначенной для читателей, более искушенных в данной тематике, те
представления об эгрегорах, которые были даны в лекции 1.4, получат дальнейшее
развитие. Для тех же, кто впервые знакомится с таким материалом, многое из
рассказанного ниже может оказаться при первом чтении непонятным или вообще
ненужным, никак не связанным с реальной жизнью. Им можно было бы посоветовать
вернуться к этому месту книги позднее, после прочтения последующих глав (если,
конечно, не угаснет интерес к предмету).
В лекции
1.4, для первоначального знакомства с темой, эгрегор (как тонкоэнергетическое
"связующее начало" человеческих сообществ) рассматривался под
определенным углом зрения (да и то достаточно поверхностно) — как эманационное
существо, объединяющее людей на уровне их "нижних" проявлений и
групповой кармы. Однако это лишь один срез данной проблемы, которым она далеко
не исчерпывается. Заметим, что в книге "Закон, или открытая книга
Кармы" дается неоправданно узкое определение понятия эманация. Согласно Е.
Аноповой: "Эманации — продукт жизнедеятельности человека, выделяемый
нижними чакрами. Состоят из эфирного материала, скрепленного Черными
фантомами...". В контексте этой книги мы будем использовать более широкое
значение, приближенное к исходному (лат. emanatio — истечение). Под эманациями
мы будем понимать любые выделения тонких тел человека или Сущностей, указывая,
в случае необходимости, источник этих эманаций (так, правомерно говорить об
эманациях человеческой психики, эманациях нижних чакр, эманациях надзеркальных
тонких тел и т. п.). Соответственно расширяется и понятие Эманационных
Сущностей — к этой категории относятся не только плотные Подзеркальные
Существа, но и любые другие соединения однородных эманаций, скоагулированных
турбулентом мыслеформ или токов в некое подобие индивидуальности. Кроме того,
имеет смысл рассматривать и более сложные эманационные сущности, которые
состоят из целого конгломерата различных эманаций (причем различных и по
плотности, и по качеству). Эгрегоры можно отнести именно к такого рода
существам. Однако для более глубокого изучения предмета представления об
эгрегорах, лишь как об эманационных сущностях, нам будет недостаточно.
В
дальнейшем мы будем исходить из следующего определения: Эгрегор — это иноматериальное образование,которое представляет собой принцип объединения людей в определенные сообщества
(племена, нации, государства, религии, секты, политические партии и пр.),
рассматриваемый на уровне тонкого материала и энергий, и олицетворенный в
некоем индивидуализированном трансфизическом существе
. Этоопределение значительно шире приведенных в лекции 1.4 (включая их в себя), так
как предполагает наличие в составе эгрегора других видов материала, кроме
фантомного и эманационного, и не ограничивает его уровень Эфирным слоем.
Рассмотрим же эти трансфизические существа, являющиеся одними из самых важных
деятелей в Метаистории Человечества, более подробно.
Так же
как другие живые существа, эгрегоры рождаются, растут, взрослеют, стареют и
умирают *1 —естественной или насильственной смертью, обладают волей к жизни, определенными
"свойствами характера" и т. д. Можно говорить о пространствах
обитания эгрегора, его составе и внутреннем устройстве, способах его
взаимодействия со своими членами, взаимоотношениях эгрегоров, как обитателей
Тонкого мира, между собой и т. д. "Внутренний мир" живого организма
эгрегора, как правило, очень многообразен и неспокоен.

1* Речь идет об обитателях Подзеркалья, т. е.слоев "конечного" времени. Эгрегоры же и состоят преимущественно из
эфирного материала.

Внастоящее время наблюдается большое разнообразие типов эгрегоров, отличающихся
друг от друга уровнем сложности внутренней структуры, объемом и качеством
охватываемого ими человеческого материала, разнообразием Идей и Устремлений, внутреннимицелями и задачами и, наконец, "возрастом", т. е. фазой своего
развития. Кроме того, эгрегоры отличаются друг от друга степенью пассионарности (терминзаимствован у Льва Гумилева), т. е. мощностью внутреннего напряжения жизненных
сил, энергией "движения" (внешнего или внутреннего), приводящего в
действие человеческие массы и направляющего их к определенной цели.
Пассионарность зависит от силы тока, идущего по оси эгрегора, а состав этого
тока определяет "качество" и "направленность" вектора
приложения эгрегориальных сил. Если в этом токе преобладают энергии Нижних Зон, то эгрегорстремится к войне (14-я Зона), к захвату чужого материала, высасыванию
жизненных сил другого (10-я, 11-я), к власти над всем миром (12-активная). В
молодых религиозных эгрегорах энергия его членов направляется на достижение
духовных целей (спасение собственной души, спасение мира, просветление
человечества...) — вспомним невероятный духовный подъем и жертвенность христиан
первых веков, проповедническую активность Магомета и его последователей и т. д.
Пассионарность
— величина не постоянная, и в последующих главах мы на конкретных примерах
увидим, каковы причины ее изменения. Часто в пассионарном состоянии эгрегор
выплескивает часть своей энергии в развитие науки или искусства, хотя за счет
эгрегориального влияния в большинстве случаев стремление человека к познанию
или к прекрасному оказывается сильно разбавленным меркантильностью. Так, в
эпоху великих географических открытий одних первопроходцев вела в путь жажда
знания, других — элементарное стремление к наживе. Эгрегор же, заинтересованный
в расширении своего жизненного пространства и увеличения Силы, т. е. количествачеловеческого материала, инвольтировал и тех и других, подвигая их на
преодоление невероятных трудностей, а власть или деньги имущим — внушая
стремление помогать материально и организационно. Заметим, что эта поддержка
часто приходила не сразу — во-первых, воздействие на человеческое подсознание
не всегда дает немедленные результаты, во-вторых, эгрегоры, особенно старые,
являются очень инертными структурами, и пока он раскачается, а затем его
воздействия выйдут на форму, может пройти достаточно много времени.
Рассматривать
внутреннее устройство эгрегора можно с разных точек зрения. Так, в "Сезам,
откройся!" для "градуирования" его энергетической структуры
использована "чакровая" система: подобно человеку, в строении
эгрегора выделены семь различных уровней и с каждым из них соотнесены
определенные проявления в плотном плане — те категории людей, которые
преимущественно насыщают данный слой своими эманациями. Эта система дает
определенные возможности для понимания происходящего и удобства для магической
работы — отождествляя свои чакры с "чакрами" эгрегора, опытный маг
может включаться в разные эгрегориальные слои и подпространства, получать там
интересующую его информацию или выполнять на Тонком плане определенные
действия, влияющие на состояние эгрегора *2.

2* Мы хотели бы предостеречь неискушенногочитателя от попыток попробовать этот, на первый взгляд, такой простой способ —
до тех пор, пока человек полностью не избавился от эгрегориальных привязок и
тех отклонений, которые лежат в их основе, подобная работа сопряжена со
значительным риском как для самого человека, так и для окружающих: начиная от простого,
но, возможно, очень значительного, энергетического сброса, до преждевременного
“расшевеливания" сложных кармических завязок, как групповых, так и
личностных, что чревато серьезными осложнениями в состоянии здоровья, событиях
жизни и т. д. В лучшем же случае вы просто построите для себя некий фантомный
образ какого-либо эгрегора и будете вволю совершать над ним любые фантомные же
операции, и все это ни в малейшей степени не затронет реальности.

Мыподойдем с несколько иной позиции — рассмотрим эгрегор с точки зрения его
"анатомии и физиологии". "Тело" эгрегора состоит из
эфирного (в некоторых случаях и астрального) материала, скоагулированного с
помощью фантомов, либо под воздействием определенных тонкоэнергетических
силовых полей или турбулентов. Оно включает достаточно широкий спектр излучений
человеческой психики, а также эманации некоторых других обитателей плотных
слоев Алес, которые также участвуют в процессе построения и функционирования
эгрегора. В зависимости от типа эгрегора "качество" этих излучений и
эманаций может быть различным. Также различно количество и качество фантомного
материала, причем в эгрегориальных структурах могут действовать и другие, не
фантомные, принципы "ваяния плоти". Однако, как мы увидим из
дальнейшего изложения, метаисторически так сложилось, что фантомность как
организационный принцип значительно преобладает практически во всех развитых
эгрегорах (и даже является одним из условий их выживания).
С
эгрегором связано, помимо людей (как живых, так и умерших), множество других
обитателей Тонкого мира. Это и индивидуализированные Сущности — такие,
как Унии, Телии, Унцаоры,и эманационные сущности (да и сам эгрегор, как мы уже видели, в каком-то смысле
можно считать эманационным существом, только очень объемным, многокачественным
и многоуровневым), и стихиальные существа, занятые "ваянием плоти"
эгрегора или его составных частей, и некоторые другие, о ком мы поговорим
подробнее при конкретном знакомстве с различными эгрегорами. Особенно много
таких существ обитает в так называемых "шрастрах" — плотных
энергетических пространствах, расположенных на уровне слоя Камня (подробное
определение см. Словарь в Приложении). Некоторые из этих сущностей — продукт
человеческой деятельности, но многие находились там задолго до появления человека,
и оказались как бы "захвачены" эгрегориальными структурами, поэтому
они вынуждены существовать в условиях постоянного взаимодействия с эфирными
телами людей и их фантомными построениями.
Подобно человеческому телу, покрытому кожей,
эгрегор имеет наружную оболочку, состоящую преимущественно из фантомного
материала. От ее состояния зависит целостность эгрегора, его коммуникационные
возможности и, во многом, "общее состояние здоровья". Если
целостность оболочки нарушается (что происходит, скажем, при вторжении
иноземцев на территорию какой-либо страны), то может произойти серьезный отток
энергии и большие потери материала, причем не только человеческого, но и
"тонкого тела" вещей *3 (втом числе "эфирного тела" денег), которое также входит в состав тела
эгрегора, а циркуляция энергии денег (или приравненных к ним ценностей)
представляет собой один из самых значительных потоков в его системе
"энергообращения". Другая опасность, связанная с серьезным прорывом
оболочки — внедрение внутрь эгрегора чуждых ему элементов (духовных,
идеологических, культурных), что может привести к его перерождению или
вырождению, и особенно захват его "сердца" — системы внутренних
связей эгрегора со своими членами и систем управления ими, что грозит ему
частичной или полной потерей индивидуальности, а то и гибелью. Чрезмерная
плотность оболочки таит в себе еще одну опасность: некоторые эгрегоры, слишком
отгородившиеся от внешнего мира, как, например, Китайский, тем самым обрекали
себя на многовековую изоляцию и внутреннюю консервацию.

3* Все изготовленные людьми "вещи" —предметы быта, постройки, орудия труда, оружие, одежда и т. д., имеют, помимо
собственной естественной ауры, связанной с тем материалом, из которого данная
вещь изготовлена, еще и благоприобретенную "душу", причем иногда
достаточно "высокую" (скажем, у некоторых произведений искусства) —
образовавшуюся из излучений человека в процессе создания данной вещи или ее
длительного использования. Подробнее об этом см. "Сезам, откройся!"

"Нервную"и "кровеносную" системы составляют энергетические потоки и фантомные
связи, пронизывающие весь этот трансфизический организм. Основную роль играет
центральная ось, по которой проходят вертикальные токи. Подобно принципу действия
электромагнита, вокруг текущего тока создается поле притяжения соответствующим
образом заряженных "частиц" человеческих эманаций, т. е.
закручивается турбулент набора материала. Естественно, чем больше сила тока,
тем мощнее притяжение, но сам турбулент раскручивается медленнее. Сила тока во
многом зависит от "разности потенциалов", т. е. от
"расстояния" между верхней и нижней точкой. Эти две основные точки
представляют в энергетическом устройстве эгрегора наибольший интерес. Верхушка
эгрегора, его Идея —все то, что представляет собой "систему идеалов" данного
человеческого сообщества (государства, религии, племени, секты). На уровне
массового сознания это может быть комплекс идей, лозунгов, мыслеформ, система
мифов, символов веры и т. д. — то, что притягивает к себе Устремления людей.
Чем
выше Идея,тем более всеобъемлющий характер она имеет, и тем для большего числа людей она
может быть привлекательна. Скажем, Идея протоэгрегора,состоящая в отождествлении самих себя с определенным племенным тотемом (бобром,
крокодилом, драконом и пр.) привлекательна лишь для членов этого племени —
другие племена имеют свои тотемы, поклоняются своим предкам. Идея же типа:"Свобода, равенство, братство!" ориентирована на привлекательность
для всех людей. "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" — задает
принцип объединения по "классовому" признаку, т. е. заранее
ограничивает социальный статус, но дает огромные возможности
"горизонтального" распространения (что и произошло в
действительности). Чем более высокую Идею способновоспринять массовое сознание, тем больше людей сойдутся под ее знамена. То, что
мы называем Идеей эгрегора,представляет собой целый конгломерат идеалов и мыслеформ, который у современных
эгрегоров не плоский, а довольно объемный, т. е. содержит идеалы, приемлемые и
для достаточно умственно зрелых людей, и адаптированные для самого примитивного
сознания. Однако именно пространства Идеи чащевсего представляют собой серьезное препятствие для эволюционного роста тех
людей, чей духовный и умственный потенциал существенно превышает обычный
средний уровень: эти пространства образуют как бы "крышу" эгрегора,
препятствующую их дальнейшему подъему, а также блокирующую или затрудняющую
проникновение внутрь эгрегора более высоких идей и более тонких токов.
Кроме
того, у любого эгрегора имеется и нижняя точка, точка управления, власти, черезкоторую осуществляется связь людей на уровне подсознания. Это определенная
область "коллективного бессознательного", связанная с каким-либо
исторически сложившимся социальным организмом. "Нижняя точка" представляет
собой многослойное фантомное клише, которое содержит в себе информацию о карме
эгрегора, нити кармических связей с отдельными людьми и другими эгрегорами, для
"специально построенных" эгрегоров именно там "записана" их
закодированная задача.
Зачастую
"разность потенциалов" энергетической оси обеспечивается за счет
очень глубокого залегания точкивласти, и управление людьми внутри эгрегора осуществляетсячерез очень сильные воздействия НижнихЗон — огромных выбросов во внутреннее пространство энергийагрессии, ненависти, расового или национального превосходства, стремления к
власти над миром и т. д. Пассионарность самого эгрегора и инвольтируемых им
людей резко повышается, и рождаются империи и тоталитарные государства,
декларирующие (и пытающиеся реализовать) идею достижения "мирового
господства".




Рис. 4. Энергетическое строение эгрегора

В зависимости от качества и состава токов, идущих по центральной оси эгрегора, в
нем индуцируется и разное качество притяжения людей, в том числе и душ,
инкарнирующихся в данном эгрегоре. Это означает, что человек, кармически
связанный с тем или иным эгрегором, воплощается в нем не в случайный момент
времени, а именно тогда, когда его кармическая предрасположенность
соответствует энергетическому рисунку тех внутриэгрегориальных подпространств,
куда ему надлежит воплотиться.

ххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 04.01.2022, 15:56 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_005

Существуютэгрегоры с преобладающей фантомной компонентой, как, например, древнеегипетский
или китайский. Как правило, это эгрегоры с очень жесткой ритуализацией и четкой
регламентацией всех сторон человеческой жизни (и смерти), с глубокими пластами
бытовой, житейской и "церемониальной" магии, с богатейшей и
"развесистой" мифологией. Они поддерживают необходимый объем Силы за счет оченьразветвленной и жесткой системы связей людей между собой, а также с
организационными структурами (государственными или религиозными) и системами
управления, которые эгрегор порождает в качестве проводников и реализаторов
своей воли.
Есть и
такие, построение которых изначально задумывалось с минимальным использованием
фантомного материала (только в тех случаях, когда без этого нельзя было
обойтись): например, таковыми являлись древнееврейский и христианский эгрегоры
в начальных стадиях своего существования (правда, в дальнейшем они с лихвой
наверстали упущенное и обросли фантомностью сверх всякой меры, т. е. породили
внутри себя огромное количество жестких мыслеформ, клише и стереотипов). В
таких эгрегорах притяжение и удерживание людей происходит за счет очень мощного
осевого тока, который подпитывает Устремления человеческихмасс к высокой цели и создает могучий турбулент привлечения Силы. Минимум фантомностииспользовал религиозный эгрегор Зороастрийцев (поэтому он и оказался
сравнительно малочисленным и с большим трудом выдерживал натиск извне более
"плотных" и воинственных соседей). К сожалению, опыт всей истории
человечества показывает, что сильная "фантомизация" любого эгрегора
оказывается неизбежной, как альтернатива его гибели в самом раннем возрасте —
либо под внешними агрессивными воздействиями, либо из-за внутренних
центробежных тенденций, наличие которых обусловлено несовершенством человеческой
природы.
"Скелет"
эгрегора, его "несущие конструкции" составляет система
внутриэгрегориальных законов, обеспечивающих его устойчивость и стабильность,
регулирующих распределение человеческих и энергетических ресурсов, а также всю
его внутреннюю жизнь и взаимоотношения с внешним миром. На форме это,
естественно, отражено в законодательной системе (для государственного
эгрегора), в "моральном кодексе", системе обязательных предписаний
(см., например, книги "Второзакония" библейского Ветхого Завета) —
для религиозных. Но главную роль в жизни большинства людей играют законы
"неписаные" — это и общепринятые в той или иной культурной среде
"нормы поведения", и "правила игры" для государственных
чиновников и т. п. Следует заметить, что манипулирование токами Закона — один
из наиболее распространенных и эффективных способов управления людьми на
плотных энергиях, поэтому любой эгрегор создает внутри себя правовую систему,
"выгодную" для него и способствующую достижению его целей.
"Сердце"
же эгрегора — это система горизонтальных связей и привязанностей, прочно
прикрепляющих людей в коллективе друг к другу и к эгрегору. При этом не важно,
на каком конкретном чувстве или ощущении базируется такая связь: на любви,
ненависти, долге или патриотизме, важен сам факт наличия этой связи. Именно
ритм биения эгрегориального сердца сонастраивает души тысяч и миллионов людей
на общую частоту вибрации.
Эгрегоры
могут рождаться "естественным путем", по некоей наработанной схеме,
как, например, племенные протоэгрегоры или эгрегоры мелких царств-государств.
Но есть эгрегоры, которые призваны выполнять определенные общечеловеческие или
глобальные задачи, и их рождение заранее "запрограммировано"
Иерархиями Служителей Алес. В таких случаях подготовка на Тонком плане
начинается задолго до появления первых признаков объединения людей — создается
как бы "коллективная монада" (Прообраз, идейное ядро) эгрегора,
которая содержит основную цель и программу его развития. Затем в более плотных
слоях оформляется Идея эгрегора,а в Подзеркалье, как отражение "коллективной монады", образуется
первичное кармическое клише, в соответствии с которым впоследствии и будет
наращиваться эфирная плоть эгрегора. Очень часто первое проявление такого
эгрегора на физическом плане связано с рождением и деятельностью какого-либо
реально существовавшего "патриарха", "отца" или, иногда,
"матери" народа, либо основателя религии (например, Авраам, Будда,
Гильгамеш), и этот момент надолго остается в памяти потомков.
"Коллективная монада" и кармическое клише (над которым прежде всего
формируется точка власти)создают два полюса напряжения на центральной оси эгрегора, по которой и
начинается прохождение токов, качества которых во многом определяют внутренний
энергетический баланс и свойства эгрегора.
Разные
типы эгрегоров включают в себя людей по разному качеству их проявлений, как бы
по разным параметрам. Племенные эгрегоры объединяют людей по принципу кровного
родства, религиозные — по духовным устремлениям, государственные — по
специфическому комплексу "государственных чувств", включающих в себя
и любовь к родине, и ненависть к врагам, и законопослушность, и гордость своей
"самой лучшей в мире" страной... В древности все эти
"потребности человеческой души" чаще всего обслуживались одним
эгрегором — например, эгрегор Древнего Египта был практически однородным
этнически, и совмещал в себе функции религиозного и государственного. В
настоящее же время огромные государства объединяют в себе людей множества
национальностей и вероисповеданий, и наоборот, некоторые религии, приобретшие
статус мировых (скажем, Христианство, Мусульманство, Буддизм...), надстоят над
многими государствами.
Что же касается самого человека, то он может,
во-первых, принадлежать (и на уровне самоидентификации ощущать эту
принадлежность) к какому-нибудь достаточно четко выраженному этносу, т. е.
нести в себе, помимо определенного генофонда, еще и свойственный данному этносу
набор стереотипов мышления, бытового и социального поведения (например, что
употреблять в пищу и как ее готовить, как вступать в брак и хоронить покойников
и пр.) *4.

4* Заметим, что даже добросовестное следованиевсем ритуальным предписаниям какой-либо религии, скажем, Христианства, не
препятствует обычным людям плюс к этому отправлять и обряды каких-либо древних культов
(хотя чаще всего это происходит на бытовом уровне — печь блины на масленицу,
есть мацу на Иудейскую Пасху).

Затемон может быть, скажем, крещен, т. е. магически приобщен к Христианскому
эгрегору или обрезан (приобщен к Иудейскому или Мусульманскому). При этом у
современного человека неизбежно возникают и определенные взаимоотношения с
государством — он платит налоги или уклоняется от их уплаты), служит в армии
(или уклоняется от службы), имеет документ, подтверждающий его эгрегориальную
принадлежность (свидетельство о рождении, паспорт, военный билет, удостоверение
личности). Вдобавок он еще может принадлежать к какой-либо политической партии,
религиозной секте и т. д. Таким образом, его постоянно "дергают за
ниточки" несколько эгрегоров, и их воздействия могут быть противоречивы —
так, Советский эгрегор требовал атеистического мировосприятия, что вызывало
внутренний конфликт у огромного количества людей, инвольтируемых эгрегором
Православной церкви (связи с которым у большинства нарабатывались в течение
многих воплощений) — по крайней мере до тех пор, пока первый почти полностью не
подавил последний, после чего его инвольтации значительно ослабели, а затем
практически сошли на нет. Заметим, что как только Советский эгрегор приказал
долго жить, в первую очередь люди стали ощущать инвольтации как раз религиозных
эгрегоров— в большинстве случаев именно благодаря прочности наработанных
некогда связей.

Патриотизм— один из наиболее характерных и сложных комплексов "эгрегориальных"
чувств человека, включающий в себя то, что обычно называют любовью к родине,
привязанностью к отчизне... В нем можно выделить несколько компонент: прежде
всего, это свойственная многим людям почти что физиологическая зависимость от
места рождения и места обитания ("где родился, там и пригодился"),
связанная с тем, что эфирное и астральное тело человека строится из эфирного же
и астрального материала определенных свойств, присущих тому или иному месту (не
говоря уже о физическом теле, которое чисто физиологически во многом зависит от
материала). Здесь те элементы, из которых слагается пища человека, воздух,
которым он дышит, стихиалии, с которыми он сознательно или бессознательно взаимодействует,
культурный и социальный фон, на котором разворачивается его жизнь — то, из чего
"изваяны" его тонкие и плотные тела, что вошло в его плоть и кровь,
что впитано с молоком матери. Для многих те энергии и эманации, которые формировали
человека в определенные годы жизни, становятся потребностью его души и тел.
Конечно, на свете огромное количество людей, обладающих большой внутренней
пластичностью и легко меняющих место жительства, особенно в наше время, однако
для большинства привязанность к "корням" в той или иной степени
реально существует. Обычно она подкрепляется еще и тем, что в данном месте
могло проживать несколько поколений его предков, и сам он мог тут воплощаться,
да еще и не один раз. Такая связь с "малой родиной" в той или иной
форме наличествует почти что у всех людей, и даже в наше мобильное время
ностальгия — вполне реальное, достаточно мучительное и далеко не всеми изжитое
чувство, — часто дает о себе знать и объясняется именно такими причинами.
В
комплекс патриотических чувств входят и стремление к защите отечества, места
своего обитания, своих родных и близких (как свойственное любому живому
организму стремление к самосохранению и сохранению своего вида), и
продуцируемая эгрегором ненависть к врагам, страсть к наживе, власти, мировому
господству. Кармическая связь с эгрегором (малым или большим), определяющая
место рождения, задает и "матрицу привязанности" (по которой
формируется матрица "среды обитания" и окружающей среды в социальном
плане) для личного кармического клише человека на каждую конкретную инкарнацию.
Кроме связей "на уровне материала", очень большое значение имеет
специфически эгрегориальная привязанность, как вид горизонтальных энергий 18-й
Зоны влияния Качества. Эта "сердечная" привязанность человека к
"сердцу" эгрегора синхронизирует ритмы их жизни (чередования рабочих
и праздничных дней, смены занятий по времени суток — вставать на работу, рано
ложиться, чтобы выспаться, всем в одно время смотреть или слушать новости по
телевизору или радио и пр.), причем для большинства людей это происходит
добровольно, и многие, оказываясь по какой-либо причине выбитыми из привычного
ритма, испытывают глубокий дискомфорт, который может в крайних случаях доводить
до нервного или физического заболевания *5.

5*  Вообще любой эгрегор обязательноорганизует свой внутренний "календарь", где отсчет времени идет по
событиям, значимым для этого эгрегора, по общегосударственным или религиозным
праздникам, дням рождения или смерти великих людей и т. д.

У многихсовременных эзотериков (особенно у начинающих) существует представление, что
эгрегор — это абсолютное зло, нужно всеми силами стремиться освободиться от его
влияния, и, вообще, их всех уничтожить. Безусловно, влияние эгрегоров на
человека велико, но имеет смысл посмотреть на вещи шире. Прежде всего эта
ситуация взаимовыгодная. Для большинства людей возможность более или менее
нормальной жизни, нормального эволюционирования обеспечивается только
эгрегорами — он дает защиту и стабильность, подходящую социальную среду,
широкие возможности для самовыражения. Проблема субъективного подавления,
ощущение несвободы возникает тогда, когда эгрегор не способен обеспечить
индивидууму возможность реализации его внутреннего потенциала. Иногда такому
человеку достаточно перекочевать в другой эгрегор (навсегда или временно),
чтобы избавиться от ощущения дискомфорта. Но на определенной стадии духовного
развития некоторые люди достигают такого состояния, когда любые эгрегориальные
рамки становятся для них слишком жестким ограничением, и они стремятся избавиться
от них, отыскивая для себя другие формы человеческого содружества и
сотворчества.
Взаимоотношения
человека и эгрегора строятся по-разному. Подавляющее большинство людей так или
иначе включены в эгрегориальные структуры, и большая часть их поведения
объясняется различными эгрегориальными воздействиями. Завязанность в групповой
карме определяет место и время рождения человека, а предначертания личной кармы
определяют степень его вовлеченности в эгрегориальные события: он может
родиться в сравнительно спокойные времена в сравнительно спокойной стране и
прожить там сравнительно спокойную жизнь, а может оказаться в гуще трагических
событий — войн, революций, эпидемий, голода, природных катастроф... Эгрегор
определяет и стиль его жизни, и образ мыслей, и систему ценностей. При этом
современный человек обычно испытывает сложный комплекс воздействий от
нескольких эгрегоров: государственного, религиозного, родового, семейного
(некоторые эзотерики склонны рассматривать семью как эгрегор, а семейные
проблемы как эгрегориальные), на которые накладывается влияние личного
подсознания — в его глубинах могут таиться кармические связи с другими
эгрегорами, в которых данной индивидуальности приходилось воплощаться (в их
числе могут быть и эгрегоры, давно уже не существующие на физическом плане или
даже полностью исчезнувшие из памяти человечества). Кроме того, эгрегор
обеспечивает душе человека возможность после его смерти не выпасть из общего
инкарнационного круговорота, дает определенные "гарантии" следующих
воплощений, продолжения как индивидуальной эволюции, так и участия в общем
эволюционном процессе.
Таким
образом, в первую категорию входят люди, "носимые ветрами эгрегориальных
влияний", те, кто своими эманациями составляет "тело" эгрегора,
его Силу.Другая категория — это люди, играющие в жизни эгрегора определенные роли: явные
и неявные, положительные или отрицательные (опять-таки с точки зрения
эгрегора), "высокие" и "низкие"... С эзотерической точки
зрения это те, кто занимает в энергетической структуре эгрегора определенные
силовые точки. Как правило, они являются конкретными проводниками
эгрегориальной воли и осуществляют непосредственное управление другими людьми.
И,
наконец, третья категория — это те, кто реально способен влиять на направление
развития и "стиль жизни" того или иного эгрегора, те, кто им
управляет на самом деле, кто имеет настоящую, а не мнимую власть. Это люди,
которые являются проводниками токов, приходящих в эгрегор извне либо носителями
высоких идей, оказывающих влияние на формирование системы идеалов данного
сообщества, а также Служители Иерархий Алес, спускающиеся в эгрегориальные
структуры и использующие их для решения глобальных задач. Они свободны от
эгрегориальных связей (или используют их в своих целях), независимы от
эгрегориальных инвольтаций (или сами ими управляют), и уж, естественно, их
мышление значительно превосходит уровень массового сознания и может его
формировать.
Еще одна немногочисленная, но важная категория
людей — назовем их Архонтами эгрегора *6.

6* Это название (archon) происходит от греч. arche— власть, главенство. В древнегреческом полисе архонт — высшее должностное
лицо. В Афинах середины 7 века до н.э. коллегия архонтов состояла из 9 человек.

Это"Держатели оси", проводники тока, идущего по оси эгрегора и
создающего турбулент привлечения и удерживания Силы, эфирной и астральной массыэгрегора. Архонт эгрегораможет быть всего один, но чаще всего в этом качестве выступает целая группа
людей. Социальные роли архонтов могут быть различными. Это могла быть и группа
жрецов, приближенных к фараону, и сам фараон, и глава государства, и группа
"отцов-основателей" нового государства, причем функцию
"проводника" тока человек может исполнять как в течение всей своей
жизни, так и одномоментно. Интересна также категория серых кардиналов — этоте персонажи исторической драмы, которые, сами всегда находясь за сценой,
дергают за ниточки тайных пружин, приводящих в действие механизмы политических
интриг. В эгрегоре они действуют на фантомном уровне, стоя за спиной
каждой фарс-фигуры —персонажа, который олицетворяет собой земную власть (царя, фараона, президента,
диктатора, Папы, Патриарха и т. д.). Возможны самые разные переходы из одного
состояния в другое, когда архонт становится фарс-фигурой или серым кардиналом,
и наоборот. Поскольку сама История — наука очень фантомная, она, по большей
части, фиксирует внешнюю сторону происходящих событий, запоминая имена
фарс-фигур, наделяя их легендарными достоинствами и мифологическими жизнеописаниями,
имеющими мало общего с реальностью. Архонт же виден практически только с
метаисторической точки зрения, хотя нередко по прошествии времени (и при
изменениях состояния эгрегора или Метакультуры) потомки вдруг вспоминают о его
существовании и он находит свое место в пантеоне исторически почитаемых
персонажей.
ПланетарныеИерархии используют эгрегоры в качестве очень мощного инструмента для работы в
Плотных слоях, в том числе и физическом, работая с человеческим материалом и
через человечество. Через эгрегоры в сознание людей спускаются идеи, позволяющие
человечеству совершать качественные скачки в своем эволюционном развитии.
Именно с их помощью удается решать многие проблемы, связанные, прежде всего, с
коагуляцией больших объемов эфирного материала, а также построением "общих
информационных полей", аккумулирующих достижения человеческой культуры (в
качестве паллиатива к почти что еще не существующим "общим полям
сознания", построенным из материала Пятого слоя). Проведение токов в
плотные слои Алес, их трансформация, познание материала этих уровней также во
многом становится возможным благодаря эгрегорам, которые обеспечивают
локальность воздействия на материал. Это особенно важно тогда, когда при
переходе на новую фазу развития происходит уничтожение отжившего. В таком
случае желательно провести как можно более точную дифференциацию материала и
сохранить все жизнеспособное.

ххххх
 
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » ВАРИАНТЫ ИСТОРИИ В ЭЗОТЕРИКЕ » 010 Книги Е. Аноповой и И. Ульрих (о метаистории и эгрегорах)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru