Четверг, 14.12.2017, 18:04
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru
     Блог
    Главная » 2015 » Ноябрь » 15 » _010 Мысли о рериховском движении
    14:36
    _010 Мысли о рериховском движении

    -- Мой духовный путь начинался в конце 80-х благодаря горбачевской перестройке. И он быстро вывел меня на незыблемый до сегодняшнего дня фундамент, которым является Учение Живой Этики. В первые годы я был активным рериховцем. Базовой площадкой для этого была питерская группа "Мир" на улице Миллионная, 19. Одним из значимых проектов нашей группы было издание трехтомника Живой Этики и распространение тиража по книжным магазинам города, а также почтовыми посылками по городам России. В связи с этим завязались более тесные отношения с МЦР (Международный Центр Рерихов в Москве). Он взялся распространять очень значительную часть тиража через свой книжный ларек, используя тесные связи с рериховскими организациями в разных городах ближнего и дальнего зарубежья. Наш лидер С.В.Николаев был не особо хорошего мнения о Л.В.Шапошниковой. Но я убедил его в том, что надо встретиться с ней и заключить договор о сотрудничестве в распространении трехтомника. Это дало возможность быстрее реализовать первый том и получить деньги на печать второго и третьего. А кроме того, ЛВШ разрешила мне сверить спорные места в книгах учения с личными экземплярами Учения самой Е.И.Рерих. (Они хранятся в архиве МЦР). Там были рукой Елены Ивановны исправлены типографские опечатки и внесены некоторые поправки на полях первого издания, состоявшегося при жизни Рерихов.

    В те годы я познакомился практически со всеми неформальными лидерами рериховского движения. С некоторыми имел беседы. Кого-то видел со стороны, на конференциях. О ком-то узнал от их ближайшего окружения. Мне было не приятно, что между рериховскими обществами с первых же лет сложились конфликтные отношения, если не сказать грубее -- "грызня". Люди есть люди. Идеи их объединившие могут быть очень светлыми и позитивными. Но лидеры групп всегда претендуют на свою исключительность в понимании того, как трактовать Учение, кто должен возглавить рериховское движение, кому принадлежат права на наследство, привезенное от Рерихов из Индии. И через какое-то время у меня появилось желание дистанцироваться от каких-либо групп. Тем более что сознание мое стремительно расширялось. И в нем к рериховским и теософским основам добавились другие учения, некоторые из которых с точки зрения рериховцев являются "темными", данными Черной Ложей или через контактеров и медиумов из "низшего астрала".

    Какое-то время я по инерции регулярно следил за развитием событий в рериховском эгрегоре. Это стало не трудным делом благодаря появлению интернета и моему активному участию на рериховском форуме, (наиболее популярным тогда был форум, где главным администратором являлся В.Чернявский). Через год-два с рериховцами мне стало не интересно общаться. Они выглядели в моих глазах так же как представители любых ортодоксальных религий. Жеские рамки в головах лидеров и их паствы по любому вопросу. Примерно, как во времена КПСС. Решил попробовать "переехать" на теософский форум. Там было в течении нескольких лет комфортно дискутировать на эзотерические темы. Но лидер форума Константин Зайцев не смог удержать собравшихся там участников в русле конструктивного общения. Начались конфликты, дрязги, попытки захватить власть. В общем форум развалился и прекратил свое существование.

    Сейчас у меня пропало желание быть членом какого-либо из эгрегоров. (Или сект, как их именуют в простонародье). Не вижу принципиальной разницы в действующих внутри них законов. Разве что есть совсем уж экстремальные организации. Но они как небольшой костерок из тонкого хвороста. Вспыхнет не надолго, привлечет к себе внимание, и потухнет.

    На рериховский эгрегор я сейчас смотрю как бы со стороны. (Хотя само учение для меня попрежнему очень близко и дорого). Как и православные церковники, рериховские работники в целом занимаются позитивной деятельностью. Но являются такими же ортодоксами. И проявляют такую же нетерпимость ко всему, что не способны понять и правильно оценить. 24 августа 2015 года ушла из жизни Людмила Васильевна Шапошникова.

    http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=4090

    Она играла очень важную роль в укреплении рериховского движения. Долгие годы была его главным идеологом. С ее смертью видимо произойдет раскол эгрегора на еще меньшие группировки. Ведь лидера такого же масшаба среди ее приемников не наблюдается. И усадьбу Лопухиных без нее скорее всего будет уже не удержать в рамках общественного музея. Пока была жива -- был и меценат (глава Мастер Банка Борис Булочник), благодаря финансовой поддержке которого отремонтировали ветхие помещения усадьбы и выплачивали зарплату персоналу МЦР. Но сейчас все отреставрировано, все книги учения и сопутствующая литература напечатаны. Надобность в меценате отпала. Что и осуществилось незадолго до ухода из жизни ЛВШ в связи с крахом Мастер банка и появлением (как следствие) больших финансовых проблем у МЦР. Долго на пожертвования рядовых рериховцев музей в центре Москвы существовать вряд ли сможет.

    Заглянем на страничку МЦР в интернете.

    http://www.icr.su/rus/about/trustee/

    ЦИТАТА: В 2002-2003 годах был сформирован Совет Попечителей Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха. Совет призван быть гарантом стабильности и развития Музея имени Н.К. Рериха. Его цель — оказывать содействие культурно-просветительской, научной, экономической и организационной деятельности Центра-Музея.

    Ну и кто же эти люди? ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ПОПЕЧИТЕЛЕЙ Карпов Анатолий Евгеньевич — президент Международной ассоциации фондов мира, многократный чемпион мира по шахматам.

    ПОПЕЧИТЕЛИ: Горбачев Михаил Сергеевич — лауреат Нобелевской премии мира, экс-президент СССР. Кузнецов Олег Леонидович — доктор технических наук, профессор, президент Российской академии естественных наук. Церетели Зураб Константинович — профессор, академик Грузинской академии наук, президент Российской академии художеств. Темирканов Юрий Хатуевич – российский дирижёр, педагог, профессор. Художественный руководитель и главный дирижёр Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской Государственной филармонии имени Шостаковича. Мессерер Борис Асафович — народный художник РФ, лауреат Государственной премии РФ, действительный член Российской академии художеств. Филатов Сергей Александрович – кандидат технических наук, президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ. Рыжов Юрий Алексеевич — академик РАН, председатель научного совета Российской академии наук «История мировой культуры», президент Международного инженерного университета. Чуков Владимир Семенович – Председатель Регионального общественного Фонда поддержки экспедиционной деятельности«Арктика», действительный член Русского Географического общества.

    http://www.icr.su/rus/about/trustee/

    Все это уважаемые граждане России. Но никто из них не будет активно заниматься руководством рериховского движения. Это типичные "свадебные генералы". Письмо в поддержку какого-то проекта они еще подписать могут. Или посидеть в президиуме какой-то конференции. Но не более.

    Этой осенью недвижимость МЦР была передана в федеральную собственность.

    http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=4277

    http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=4222

     И что же дальше? Мой ответ таков. Музей Рерихов останется -- это не вызывает никакого сомнения. А вот люди, которые его обслуживают, могут поменяться. Что собственно регулярно наблюдалось и при жизни Л.В.Шапошниковой. Но все же у руля стоял один и тот же мощный, неформальный лидер. Теперь этого не будет. Постепенно мы привыкнем к ситуации, когда ничего существенного в музее не происходит. Организация станет слабенькой. И какой-нибудь более мощный пассионарий среди государственных чиновников или из опозиции МЦР отберет у него и наследие, и недвижимость. Все это будет оформлено в рамках действующего законодательства. Хотя и вызовет на некоторое время робкие протесты среди тех, кто многие годы входил в сеть рериховских обществ, возглавляемых МЦР. Эти ячейки в разных городах тоже перестанут быть единым, монолитным организмом.

    http://www.icr.su/rus/cooperation/roerich_soc/

    Лидеры ячеек или отойдут от активных дел по старости, или между ними начнутся конфликты. Каждый будет настаивать на том, что его авторитет более весОм... В общем у меня нет никаких надежд на то, что в среде рериховцев появятся МОЩНЫЕ ПАССИОНАРИИ, способные притянуть в свои ряды такое же количество последователей, как это наблюдалось в недалеком прошлом.

    Но это даже хорошо. Как хорошо и то, что теософы в свое время утеряли роль лидеров в эволюционном развитии ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ЭГРЕГОРОВ. "Новое вино" не может быть влито в "старые меха". Пассионариев, которые продолжат вести человечество вперед, объединит новое Учение. Когда и где оно появится зависит от нас с вами.

     

    Просмотров: 134 | Добавил: kualspb_2013 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 5
    0
    5  
    -- Еще видео о ситуации с МЦР.



    0
    4  
    -- Обострение ситуации с МЦР.


    0
    3  
    -- Похоже дела у МЦР совсем плохи. Тяжеловесов (с уважаемым в обществе статусом), которые его смогли бы защитить, сейчас нет. И этим попытаются воспользоваться те, кто хочет завладеть всем наследием Рерихов и недвижимостью в центре Москвы.







    http://www.novayagazeta.ru/society/73069.html

    http://mirkultura.ru/nyu-yor....merike- 20-21-05-2016/

    http://www.lomonosov.org/article....oka.htm









    ххххххххх

    0
    2  
    -- Один из вариантов истории рериховского движения изложен в статье "Борьба с Рериховским движением в России" А.В. Владимировым http://www.lomonosov.org/article....sii.htm

    ЦИТАТА: Первый круг оппозиции Центру РД образовали четыре главных участника противостояния, имевшие тесные связи со Святославом Рерихом ещё с советско-брежневского периода, принимавшие активное участие в создании в России в 1989 году первого Центра РД. Уже тогда все четверо выступили активно и против того, чтобы Л.В. Шапошникова стала руководителем создаваемого Святославом центра, и против концепции центра, как это виделось Шапошниковой. Это были: 1) Ростислав Борисович Рыбаков (директор Института востоковедения РАН в 1994-2009 гг., работал в этом институте с 1966 г.), 2) Музей Востока (директор - В.А. Набатчиков, зав. кабинета Рериха - О.В. Румянцева, Сазанова Н.М. – с 1984 г. член Комиссии по культурно-художественному наследию Рериха при Музее Востока), 3) Валентин Митрофанович Сидоров («Мир через культуру», член Комиссии по культурно-художественному наследию Рериха при Музее Востока) и 4) Дэниел Энтин (директор Музея Рериха в Нью-Йорке). При этом, собственно, последователями Рериха в рериховском смысле слова были из четырёх названных главных участников лишь Сидоров и Энтин. А непосредственно рериховцем, т.е. горячим борцом за всё, что заповедано и сказано в нашем Учении, среди всех вышеназванных лиц был один лишь Валентин Сидоров.

    0
    1  
    -- Приведу ссылки на 2 видеоролика о рериховских заседаниях:

    https://www.youtube.com/watch?v=idzzFtNXmZs

    https://www.youtube.com/watch?v=M1ELvnV-U_Y

    -- Как-то ушла жизненная энергия из рериховского движения. Остались последователи. Но они уже никого не притянут к светлым идеям Рерихов. Нет приягиващего магнетизма.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz