Пятница, 19.04.2024, 11:07
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » Почему нужны разные эгрегоры ? ((о людях разного уровня развития))
Почему нужны разные эгрегоры ?
kualspb_2013Дата: Суббота, 30.03.2019, 11:14 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_037

-- Процитирую отрывки из стенограмм встреч группы Алисы Бейли.

ЦИТАТЫ:
24 сентября 1943г

A.A.В.: Ключевая нота, о которой мы будем читать сегодня в связи с Правилом I, — это групповая работа. Большая часть того, что Тибетец говорит в связи с этими правилами, противоречит учению Теософского общества, особенно в части интерпретации того, чем, по мнению ТО, являются посвящение и ученичество. Когда Теософское общество только-только начинало свою деятельность, у него было очень мало знаний о значении посвящений. Зато слово «ученик» применялось очень часто и повсеместно. Члены общества в Великобритании и в Нью-Йорке в те дни были христианами, и все, кто посещал церковь, считали себя учениками Господа. Это значит, что общее стандартное отношение к посвящениям было гораздо ниже среднего уровня и более простым по сравнению с тем, что дает нам Тибетец.
Возьмите работу миссис Безант «Путь ученичества». Ручаюсь, что кто-нибудь из присутствующих в этой комнате скажет, что я пытаюсь делать то же самое, что там описано. Но разве мы посвященные? Очищение, термин, используемый там очень часто, означает преимущественно физическую чистоту — отказ от курения или алкоголя, вегетарианство и тому подобное. В книге делается упор на физическую дисциплину и уделяется очень мало внимания правильной подготовке к посвящению, как и тому, что, собственно, означает испытание для ученика. Всѐ настолько упрощено, что не имеет, по сути, никакого значения. Это не посвящение и даже не подготовка к посвящению; это всего лишь достойная жизнь и сердечная доброта. Думаю, мы гораздо точнее, чем это делалось прежде, сможем, в интересах азбучных истин посвящения, определить различия между испытуемым, учеником и посвященным. И будем точно знать, каковы эти различия. Поэтому мы будем куда более разумны в обращении с людьми, которые приходят к нам за помощью. При работе в Школе, которую мы осуществляем как ее сотрудники, мы будет руководствоваться способностью различения, поэтому о каком-то человеке мы скажем, например: «Этот человек — еще испытуемый, ему еще необходимо изучить правила надлежащей жизни». Если затем придет более продвинутый человек, мы скажем: «Этот человек — ученик; он пришел к нам потому, что ему нужно освоить завершающие мазки, которые превратят его из ученика в посвященного». Эти завершающие мазки, которые превратят его из ученика в посвященного, он от нас и получит.
Зачем это нам нужно? А затем, что, как я говорила на прошлой неделе, интенсивные занятия духовными материями, которым многие из нас предавались многие годы и десятилетия, указывают на то, что в какое-то время мы приняли первое посвящение. Между первым и вторым посвящениями может пройти очень долгий период времени, даже несколько жизней. Но мы уже наработали посвятительный опыт, о чем свидетельствует, в частности, наш интерес к эзотерическим мистериям и наша способность более или менее их понимать. Для большинства из нас это — восстановление былого знания. И поэтому, когда я говорю вам, что возлагаю на вас ответственность за посвящение, помните, что во всех частях света существуют сотни и тысячи людей, принявших первое посвящение. Они подразделяются на две группы: 1) тех, кто, как мы, решил принять эту ответственность, и 2) тех, кто стремится жить как душа, но не знает, зачем. Прошлый опыт в их сознание еще не просочился.
Учителя вообще не считают первое и второе посвящения посвящениями. Для них первое настоящее посвящение — третье. Принимаемое нами первое посвящение — это фокусировка на физическом теле через посредника физического плана (его мы называем душой), то есть это рождение в наших сердцах Христовой жизни, результат очищения физического тела. Затем черед второго посвящения, подготовкой к принятию которого заняты многие продвинутые учащиеся Школы. Это труднейшее из всех посвящений, поскольку эмоциональная природа сформирована до такой степени и набрала такую мощь, что ваши действия буквально вырывают вас из-под власти вашего атлантического сознания. Это очень тяжелое испытание, ибо большую часть жизни мы фокусируемся именно на этом. Мы чувствуем это постоянно. Тибетец, я думаю, первый, кто сказал, что третье посвящение — единственное, которое принимает полностью интегрированная личность, когда достигаются физическая чистота, эмоциональный контроль и ментальная ясность. Вот почему нам говорят, что посвящений только пять. С точки зрения атлантического сознания посвящений семь, а с точки зрения арийского сознания их только пять, поскольку первые два связаны с освобождением личности. Это действительно очень важно, и это нужно понимать, особенно когда изучаешь четырнадцать правил, ибо они зиждутся именно на этих предпосылках, и до тех пор, пока мы не проясним это в своем сознании, мы не поймем, о чем говорят эти правила.
Второе, о чем говорит Тибетец, — это о возможности совместного принятия посвящения для людей, объединенных в группу. Это требует тщательного обдумывания. Какова эзотерическая цель всех небольших духовных групп, создаваемых по всему миру? Эта цель в том, чтобы эти небольшие группы и группы вроде нашей могли совместно идти вперед, если они так решат. Этого можно добиться, лишь определив, где вы стоите, лишь поняв, в полном безмолвии, что вы представляете собой как индивидуум, и решив, каким будет ваш следующий шаг. И затем, зная, где вы стоите на лестнице эволюции, вы занимаете свое место в группе и отсюда работаете, помня при этом, что в группе могут быть как те, кто знает больше вас и кто может вас возвысить, так и те, кто знает меньше вас, и ваша задача — возвысить их.
Группа — очень интересная организация. Это живое существо. Это поле для взаимодействия сил, энергий, идей и эмоциональных реакций, снующих взад и вперед между нами, это огромный и очень важный полигон, где реально осуществляются слияние и смешение, место, где внутри группы случаются великие сдвиги, и случаются только потому, что они же одновременно происходят и у отдельных членов группы. Вы когда-нибудь думали об этом — что в ашраме любого из Учителей нет тайн и секретов? Большая сущность всегда способна включить в свое сознание меньшую. В ашраме ничего не спрячешь; находящиеся там всегда знают, о чем вы думаете и как себя чувствуете; они видят вашу ауру, ваше ментальное содержимое, ваши ментальные реакции. Всѐ открыто для ваших товарищей-учеников. Старшие ученики ясно видят все ваши мотивы, и если Учитель решит взглянуть на вас с этой стороны, от Него ничего не укроется. Правда, Он редко так поступает, ибо вы еще недостаточно важны для Него. Для большинства из нас такое пока что недоступно, ибо мы слишком эгоистичны и центрированы на себе. Мы не переносим, когда нас публично критикуют и указывают нам на ошибки. Мы хотим, чтобы нас любили. Но вы в ашраме не для того, чтобы вас любили или хвалили, а для того, чтобы содействовать продвижению Плана, и только для этого.У вас есть прекрасная возможность подготовиться к тому, чтобы стать членами ашрама Учителя, если вы еще к этому не готовы. И не стоит беспокоиться о том, что другие говорят о вас. Если вам это не по нраву и если вам приспело время создавать собственную группу, вы пройдете через ад, ибо любой человек, имеющий безрассудство — не за счет планирования, а исключительно за счет магнетизма собственной духовной жизни — собрать вокруг себя группу, будет сделан козлом отпущения, будет пригвожден к позорному столбу, будет осмеян и раскритикован, и пока вы не научитесь заботиться о взаимодействии группы по типу описанного, вы будете сокрушены и уничтожены, пока не подойдет к точке, где вас уже не будет заботить, кто что о вас говорит или думает. Я говорю исходя из собственного болезненного опыта. Мне глубоко безразлично, что любой из вас думает, поскольку, если вы действующий ученик в этом мире, то должны знать, что есть некоторые достоинства, которые вытесняют менее ценные достоинства, и они более важны, чем всѐ то, что вы думаете или я думаю. Есть работа, которую нужно делать, есть человечество, которому нужно помогать, и есть тяжелая ноша, которую нужно постараться снять с плеч Учителя. И самое удивительное то, что Учитель о ней не знает или не обращает на нее ни малейшего внимания.
На этой неделе я получила письмо от одной женщины, которая пишет, что она, по ее мнению, является ученицей одного из Учителей. И это причиняет ей глубокое психическое страдание, ибо за те многие годы, что она проработала с Учителем, Он ни разу не сказал ей ни одного приятного или похвального слова. Можете ли вы работать при таком условии? А именно так вам и придется работать, если вы работаете с Учителем. У него нет времени гладить вас по головке и любезничать с вами. Здесь, в группе вроде этой, где всем всѐ известно и ничего нельзя скрыть, вы учитесь работать с людьми, не требуя от них похвал и принимая их критику. Когда вы этому научитесь, тогда вы освободитесь, тогда станете свободны для труда и работы, и это еще одно ценное качество группы. Первое ценное качество — что вы сообща можете двигаться вперед как группа; второе — что у вас нет друг от друга тайн и секретов, ибо всѐ выносится на свет божий. Я надеюсь, что эта счастливая участь постигнет всех вас, ибо это очень просветляющий процесс, и я ужасно хочу, чтобы все вы работали в ашраме Учителя. Это очень тяжелый путь. Это значит, что сознательно вы работаете двадцать четыре часа в сутки, ибо весь день, четырнадцать или шестнадцать часов, вы работаете на Учителя, и всю ночь вы тоже работаете — вне тела. Время в этом случае ничего не значит. Служа Учителю, часов не наблюдают.
M.: Не подходим ли мы к той черте, где мы больше уже не сознаем время, не думаем о нем, а занимаемся только работой?
A.A.В.: Именно этим и занимаются великие ученики, на каком бы луче они ни были — луче учения, управления или политики. Черчилль и Рузвельт не замечают часов, если у них есть дела. Они просто идут и делают их. Однажды здесь, в штаб-квартире, будет множество людей, подобных им, и тогда мы подожжем весь мир. Это должно произойти спонтанно, а не запланировано, и сделаем мы это бессознательно.

И наконец, последнее доминирующее качество — аспект Воли. Это очень интересная вещь. Я спрашиваю себя, какова моя цель в жизни — то, что Роберто Ассаджоли называл «внутренней программой». Не думаю, что меня будут и дальше интересовать мои собственные мотивы, поскольку я уже давно играю в эту игру, но цель — это нечто иное. Есть ли у меня непреклонная цель? И всѐ ли происходящее в моей жизни содействует ее исполнению? Есть ли что-то такое, что мешает ее выражению? И что я могу сделать, чтобы двинуться вперед к достижению моей индивидуальной цели? Какова цель этой группы? Что в группе мешает осуществлению цели? Полностью ли воля и цель индивидуумов в этой группе подчинены групповой цели, и если подчинены, то какова их цель? Что мешает группе добиться выполнения цели Иерархии? Почему во внешнем мире эта группа более не эффективна? Где что и кто является помехой? Всѐ это учение бесполезно, пока мы не донесем его до себя как отдельных индивидуумов, потом до себя как индивидуумов в группе, а затем и до самой группы в связи с тем, чего Иерархия хочет от нее сегодня.

хххххх
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 09.06.2019, 20:27 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_038

-- Весной 2019 года познакомился с книгами выдающегося мыслителя современности Сергея Ивановича Сухоноса. Его книги являются соединительным мостом между эзотерическими учениями и официальной наукой. Они меня поразили НЕЗАУРЯДНЫМИ прозрениями в устройство мироздания. Лучшего дополнения к Учению Доброй Воли трудно себе даже представить.
В тему об эгрегорах (вместо этого термина Сергей Иванович использует понятие социального организма) добавлю отрывки из его книги "Вселенская сила нравственности".


ЦИТАТЫ: Корень всех проблем нравственного взаимоотношения между людьми лежит в невозможности установления равенства всех людей друг другу. Проблема равенства возникает в огромном множестве жизненных ситуаций: это и равенство в семье, и равенство в коллективе, и экономическое равенство, и равенство природных благ, и равенство историческое, и равенство по наследству, и равенство по рождению в той или иной стране, и равенство по вознаграждению за одинаковый труд, и равенство удачи и судьбы, и равенство между разными нациями, и равенство ценности жизни в критические моменты, и равенство перед Богом.
2.1. “СВОЙ — ЧУЖОЙ”
Наиболее остро проблема равенства проявляется в разделении людей на своих и чужих. Именно в таком разделении достигается предельное неравенство сопоставления людей между собой. Ибо если все свои, то уже в этом все равны друг другу. А если есть свои и чужие, то очевидно, что равенство между ними абсолютно отсутствует.
Если всех людей считать своими, то почему в Евангелии не написано, например, так: “Возлюби всех людей без исключения, как самого себя”. А написано — любить ближнего. А ведь как только вводится понятие “ближний”, так сразу же автоматически за ним идет понятие “не ближний”, значит дальний. Ближний и дальний — как две стороны медали, которые невозможно разделить. При этом в наиболее предельной форме “не ближний” — это чужой, враг. А ближний — свой, сородич, друг.
Антиномия “свой — чужой” пронизывает всю историю человечества, ибо она появилась сразу же, как только представители одной общины столкнулись с представителями другой общины.
Вся история развития нравственных отношений показывает, что нравственные законы применятся людьми только по отношению к тем, кто находится внутри очерченного круга своих. И гораздо реже и необязательно по отношению к тем, кто находится за этим кругом — для чужих. Во все времена убить соплеменника было преступлением, за которое следовало наказание. А вот убить иноплеменника (например, во время набега или войны) считалось подвигом, который поощрялся обществом.
Разделение на своих и чужих в разные времена и в разных социумах производилось по разным принципам. Чтобы разобраться с этим вопросом, используем простую системную модель: введем границы различных масштабов, разделяющее пространство “свой — чужой”. Ясно, что все свои находятся в каком-то реальном (или условном) пространстве, очерченном некоторой границей. За границей этого пространства находятся все чужие. В зависимости от того, как далеко от отдельного человека проходит эта граница, можно выделить самые различные способы разделения людей на своих и чужих. На минимуме пространства “свой” — я сам. На максимуме — все люди без исключения. Между двумя этими полюсами — огромное разнообразие идеологий и моральных правил, которые действовали в прошлом, так и действуют в настоящем.
Наиболее распространенное очерчивание круга своих — по, условно говоря, “пространственному” признаку*. Начнем с самого крайнего случая, когда пространственная граница проходит по границе тела человека. В этом случае за пределами тела весь мир является физически чужим. Поэтому первая и самая мощная граница пролегает в физиологическом пространстве жизни.
На следующем уровне образуется родовая граница. Ближе всего к человеку его семья, без которой невозможно продление своего генотипа в вечности. И как только кто-либо произносит слова “моя семья”, он тем самым автоматически признает другие семьи чужими.
Для нормального продления рода, однако, семьи недостаточно, необходима как минимум община, а лучше — племя. Своя община, свое племя естественно противопоставляется чужой общине, чужому племени. Поэтому третья граница пролегает уже по племенному признаку.
Следующая граница пролегает по культурному пространству жизни. Общий язык и общая история, общие легенды, мифы, литература, живопись, традиции и менталитет делают для человека своими всех людей одной нации. Естественно, что за этой границей остаются все остальные нации, которые считаются чужими.
Еще большее пространство занимает религиозный круг “своих”. Все христиане, независимо от их нации, являются для истинного христианина своими, все мусульмане — свои для истинного мусульманина. Естественно, что все иноверцы — чужие.
И еще более высоко на масштабной оси расположен цивилизационный уровень социальной общности. Понятие цивилизации достаточно новое, оно впервые было введено в конце ХIX века П.Д. Данилевским и впоследствии получило свое развитие в работах А. Дж. Тойнби, О. Шпенглера, Л.Н. Гумилева, С. Хантингтона и др. Так, С. Хантингтон выделяет всего 7–8 мировых цивилизаций: японскую, китайскую, индийскую, арабскую, славянскую, западноевропейскую, африканскую и латиноамериканскую. Уже из названий видно, что понятие цивилизации очень близко к религиозному пространству, но отличие от религиозного пространства, которое в наше время не так тесно связано с территорией, как раньше, понятие цивилизации четко привязано к конкретным географическим границам. Внутри одной цивилизации могут жить люди, у которых разные религиозные убеждения. Особенно это относится к западноевропейской и славянской цивилизациям. Но у каждой цивилизации есть религия — лидер, которая является ее идеологическим ядром. С. Хантингтон прогнозирует, что в ХХI веке основные конфликты перейдут с национального уровня на цивилизационный. Пока его прогноз подтверждается, в частности, в войне между арабским миром и западным.
Еще одним разделением людей на своих и чужих является разделение на расы. Четыре основные расы, так или иначе, объединяют людей в круг своих по цвету кожи, и черный всегда считает всех черных своими, а людей других рас — чужими.
Наиболее глобальное разделение мира производят геополитики, которые выделяют в мире два геополитических блока: континентальный и океанический [8]. Правда, геополитические объединения такого масштаба признаются пока лишь теоретиками и для бытового сознания являются виртуальными. При таком разделении люди всех рас и религий, живущие на побережьях океанов свои друг для друга и чужие для людей всех рас и религий, живущих внутри континентов.
Очевидно, что дальнейшее проведение границ на больших масштабах возможно лишь по границам Солнечной системы, в рамках которой живет земная цивилизация, а за пределами — все остальные, инопланетяне. И пока ученые очень осторожно оценивают вероятность существования внеземных цивилизаций, фантасты интенсивно разрабатывают эту тему, создают сериалы о звездных войнах, придумывают внешний облик инопланетян, снимают фильмы “Чужой”, ищут следы их посещений на Земле...
Все отмеченные границы являются в основном естественно-пространственными. При этом в ходе становления какой-либо общности своих наступает момент, когда различные группы смешиваются на одном пространстве. Как, например, смешивались различные национальности внутри СССР. Более того, армян в Армении, например, гораздо меньше, чем армян, рассеянных по всему миру. Но от этого та же Армения не перестала быть географическим пространством, населенным в основном армянами. И война за Карабах Армении с Азербайджаном не стала легче, потому что в Баку, например, проживало немало армян. Поэтому характер границ за всю историю человечества был таким, что люди за их пределами всегда воспринимались как потенциальные враги, а мораль не только не осуждала, но даже поощряла грабеж и убийство чужих.
Границы общности своих расширяются в ходе эволюции человечества. При этом прежние внешние границы становятся внутренними. Границы разделения становятся границами соединения (рис. 6). Когда человечество объединится в одно целостное сообщество, Ноосферу, характер всех бывших границ существенно изменится. Но до конца границы не исчезнут, судя по всему, никогда. Ведь все они необходимы для нормального существования любого человека и социума. Как только мы мысленно представим личность, которая не различает этих границ, и нам сразу же открываются всевозможные варианты психических, моральных и культурных патологий. В самом деле, человек, который не различает границу между своим телом и чужим, — ненормальный. Человек, который не различает границу между своей семьей и чужой, — моральный урод, которому все равно, с кем спать и чьих детей воспитывать. Человек, который не видит культурного различия между европейцем и арабом, русским и индусом, — в лучшем случае — “дурной” интернационалист, а в худшем — человек без культурного внутреннего зрения.

Другой не менее распространенный принцип проведения границы свой—чужой, это принцип общности интересов, близости по социальному статусу в разных параметрических пространствах социальной жизни. Один из ярких примеров — “пролетарии всех стран, объединяйтесь”. В таком разделении все пролетарии — свои, а все хозяева — чужие. И чужих можно беспощадно истреблять. В годы революций убийство дворян и знати считалось в революционном обществе подвигом, хотя по национальным, расовым и другим территориальным признакам все они были своими. Впрочем, и от аристократии всегда доставалось “черни”.
Существуют и менее грандиозные общности, например общество любителей пива, фанатов какой-нибудь футбольной команды, катания на горных лыжах, любителей классической музыки и т.д. Другую разновидность общности внутри стран и цивилизаций представляют собой люди одного поколения (проблема отцов и детей).
Примеров разделения людей внутри социумов на своих и чужих можно привести очень много. Друг для друга всегда свои члены одного ордена, одной партии, одной банды, одной фирмы и т.п. и т.д. Не всегда, безусловно, чужие настолько чужие, что их можно убивать, но даже битвы футбольных фанатов иногда заканчиваются убийствами, столкновения членов различных политических течений превращаются иногда в кровавые побоища, а разборки между мафиозными семьями и группами часто заканчиваются целенаправленным убийством чужих.
В дореволюционной России гораздо меньше было конфликтов в результате разделения “свой-чужой” по религиозному, территориальному или расовому принципу, чем, например, в Европе. Но разделение между богатыми и бедными, между элитой и народом всегда проявлялось в очень яркой форме. В царской России знать не считала крестьян и за людей-то, воспринимая их как некую разновидность домашней скотины. Элита даже говорила на другом языке, французском, а некоторые представители знати плохо знали даже русский. Народ ответил знати после революции тем, что часть богатых уничтожил, а часть выгнал за границу. В советское время весь западный мир был для СССР вотчиной богатых буржуев, поэтому со всем этим миром СССР вел непрекращающуюся войну в ее самых разнообразных проявлениях. После перестройки богатые опять появились в России, став новой элитой, “новыми русскими”. Социальные психологи, исследующие феномен общественного представления о новых русских, сделали неожиданное открытие: оказалось, что общество в целом воспринимает новых русских не совсем русскими, даже, скорее всего, какими-то иностранцами, т.е. чужими. В анекдотах и юморесках они говорят на своем сленге и русскую речь понимают как-то не так. Хотя на самом деле “новые русские” совсем не такие, и чужими их делает общественное российское сознание, для которого любые богатеи — либо иностранцы, либо чужаки.
Разделение на бедных и богатых до сих пор держит в сильнейшем напряжении общественную жизнь в России. В свое время революция 1917 года довела это разделение до предела, и в результате многие годы происходила война между сторонниками богатых и их противниками. Затем наступило затишье, которое закончилось во время перестройки. В настоящее время гражданская война между богатыми и бедными идет, но в форме холодной войны.
Постоянно идущие между своими и чужими войны на границах всех видов не означают, однако, что наличие границ — абсолютное зло. Если не брать в рассмотрение крайние формы проявления разделения на своих и чужих, то все перечисленные и многие другие, не упомянутые здесь границы, — вполне естественные и необходимые условия для нормального существования общества. Если сравнивать общество с организмом, то все пространство в организме четко разделено границами между различными системами, эти границы обеспечивают нормальное функционирование организма, хотя он при этом является некоторой целостной структурой. Если представить, что внутри организма возобладают тенденции стирания границ между разными органами и системами, то такое всеобщее единение возможно лишь в трупе. А в живом организме не только все разделено на разных масштабных уровнях, но в нем нет равенства даже в питании. Есть приоритеты. Например, мозг снабжается питанием в первую очередь, часть массы мышц можно потерять при голодании, а вот сердце — терять нельзя, и т.п. Аналогично и в обществе, границы на всех масштабных уровнях существовали всегда, и будут существовать, скорее всего, вечно. Вопрос лишь в том, какие это границы? Границы между двумя организмами непреодолимы, ибо нельзя соединить вместе кошку и собаку, например. А вот сердце, печень, легкие и другие, не менее разные системы, хотя и имеют границы, но объединены вместе в целостный организм. Поэтому в социумах также необходимо различать два вида границ: границы отталкивания и границы соединения. Повторим, что общемировая тенденция ведет к снижению барьеров между всеми указанными видами общностей по мере развития человечества. И границы разделения постепенно трансформируются в пограничные слои соединения разных общественных систем в более масштабную структуру. Внешние границы становятся внутренними, и это снимает абсолютизм противопоставления, война сменяется сотрудничеством. Но сами границы при этом не исчезают, они превращаются скорее в некие соединительные ткани общества, в некоторые мембраны в межклеточном пространстве многоклеточного организма.

ххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Вторник, 16.07.2019, 10:40 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_039
ЦИТАТА (Вильям Дауэр - Эзотерика для начинающих):
Глава 2
Синтетические центры – Расовые и Космические
Раса – это зерно, помещенное в определенную почву и в определенных условиях. Зерно прорастает, и появляется растение или дерево, которое со временем, когда присущая ему энергия истощается или его вибрация снижается настолько, что перестает удерживать вместе составляющие его атомы, – умирает. Раса является вполне конкретным живым существом и обладает разумом и душой. На внешнем физическом плане проявления и разделения раса может состоять из миллионов с виду обособленных личностей, но на каком-то высшем или внутреннем плане находится единый синтетический центр, который и является истинным центром этой расы. Этот синтетический центр, который также является вполне конкретным живым существом на своем плане, может быть назван Эго или Логосом данной конкретной расы или нации. Этим объясняется то, что расы действуют в соответствии с общими импульсами, похожими на коллективные инстинктивные импульсы пчелиного роя или тучи саранчи. На том плане жизни, где все обособленные личности тождественны в сознании или, иначе говоря, практически едины, воля этого центра может контролировать действия на низшем плане жизни каждого отдельного "я" или части пчелиного роя, или расы, точно так же, как мозг может контролировать нервы и мускулы тела, или оператор на центральной телефонной станции может контролировать различные линии и аппараты системы телефонной связи. Существует всемирный синтетический центр сознания, соответствующий расовому центру. Этот всемирный центр или принцип иногда называют "всемирным разумом", потому что он включает в себя совокупность умственных центров или сознаний всех миров и рас.

Глава 3
Расцвет Расы
Раса или нация расцветает и бросает зерно, которое в более поздний эволюционный период, возможно, попав в другую почву, прорастает, и потенциальные возможности и силы той же самой расы, что посеяла это зерно, вновь расцветают, но к ним уже добавляется сила или что-то, что позволяет выразить другой циклический период развития. Таким образом, то, что в одной эпохе было материальным достижением, в другом цикле времени, когда душа той же самой расы проявится в другом одеянии, может быть изменено или превращено в философское или духовное достижение. Это может стать более понятным, если понимаешь, чем на самом деле является это зерно. Зерно – это точка на материальном плане, в которой высшие силы и существа других планов могут входить в этот план, чтобы вступить в контакт с материей, куда было помещено это зерно, и возвысить ее. Иначе говоря, зерно – это дверь между двумя мирами или планами.
Каждая страна и континент, так же, как и каждая личность, имеют свой конкретный цвет, лейтмотив и магнетическую атмосферу или ауру. Это означает определенное вибрационное действие. Все, кто быстро или медленно входят в ауру какой-либо страны, подстраивают свою вибрацию к вибрации страны. Аура Американского континента – это зерно, созданное и посаженное могущественными расами прошлых цивилизаций. Интенсивность вибрации его аурической атмосферы выражается в лихорадочной активности американского народа, его большой изобретательности, быстрой индукции, а также в чудесных плодах его умственной и физической деятельности. Вялый и апатичный европеец сразу же чувствует это, стоит ему только ступить на эти берега. Он просыпается, и если он остается здесь, то по прошествии нескольких лет он уже является совершенно другим человеком, ибо поднялся его вибрационный уровень. Циклический закон посеял зерно следующей великой цивилизации здесь, в Америке, и именно здесь будет вестись основная борьба за права чело-века. Многие расовые типы, характеристики, качества и силы должны быть спаяны, чтобы создать условия для развития Нового Человечества – новой расы. Многие расы и типы уже находятся на континенте и, так сказать, "переплавляются" насколько возможно, быстро.
Каждая волна цивилизации больше предыдущей волны, поскольку к проявляющейся расовой природе прибавляется природа предыдущей расы. Нынешнее человечество земли внесет и свой вклад, и в своем следующем проявлении будет обладать большей силой и влиянием и распространит свое влияние на другие области.

хххххх
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 10.10.2019, 20:49 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_040



Сухонос С.И. Лекция для студентов Л.Г. Ивашова (МГИМО) 11.09.19 в Академии геополитических проблем

ххххххх

_041

ЦИТАТА (Оккультный дневник Джеффри Ходсона): 25 января 1980 г., Окленд
Учитель Полидор Изурен
ПЯТИЛУЧЕВАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ
УЧЕНЫХ, ИХ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ
С ИЗУЧЕНИЕМ ОККУЛЬТНОЙ ДОКТРИНЫ
(Ученые заметки по поводу оккультизма)

Ученые — это учащиеся, которые стремятся к тому, чтобы все части, составляющие мозаику жизни, были точно пригнаны между собой, совпадали, поддерживали, подкрепляли и доказывали друг другу и всем вокруг всю свою логичность и согласованность. Следовательно, если какие-то части не состыкуются между собой, то те же ученые немедленно склоняются к тому, что и вся их система мышления тоже никуда не годится, а это как раз ошибка.
Эти люди должны решить для себя и, желательно, начертить или сделать схемы и графики мысли, показывающие в соответствии с их исследованиями, как она развивается, чтобы осознать в конце концов, что теософия, эта Древняя Мудрость, незыблема и несокрушима, сколько бы людей ни пытались ее подорвать или сокрушить. Такие учащиеся уповают на то, что каждая часть, каждый аспект философии будет идеально подходить и подлаживаться к другим, подобно шестеренкам бесперебойно работающей машины, если подходить к этому с точки зрения философии. Но это невозможно, если принять во внимание, что человеческие существа по рангу ниже Адептов. Они должны уповать не на это, а скорее на противоположное, и тогда им больше не будут доставлять проблемы очевидные ошибки и недочеты их личностей. Чем более абстрактна их философия, тем более она непоколебима. На ранних этапах подобных исследований лучше всего иметь дело не с людьми, а только с принципами.

_042

-- Процитирую Генри Лоренси, шведского эзотерика, который познакомившись с трактатами Алисы Бейли, продолжил выдачу эзотерического учения от Иерархии Света и стал автором фундаментального учения, в котором указал на множественные ошибки во взглядах традиционных теософов. А также им даны многие факты, дополняющие то, что было выдано ранее.
На тему ЭГРЕГОРОВ у него есть такое высказывание.


ЦИТАТА ( Познание жизни, часть 5):
21.17 ПСИХОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВОВ
_1. Социологи оспаривают можно ли рассматривать общество как организм или нет. Эзотерика может решить эту проблему для них. Сообщество является собирательным сознанием и существует в виде материальной мыслеформы в ментальном мире. Эта мыслеформа растворяется когда сообщество исчезает. До тех пор, пока оно существует, она оказывает «психологическое давление» на своих членов. То же самое относится и к расам, нациям, кланам, семьям. Никто полностью не избежит этого влияния.

хххххххххх

-- К сожалению книги Генри Лоренси не переведены на русский язык. Но в Кении живет наша соотечественница, которая активно занимается популяризацией этого учения. Процитирую отрывки с ее сайта "Огненный меч".

http://hylozoics.ucoz.ru/blog/1/2012-03-20-116

ЦИТАТА:
Путь краскрытию божественности долгий и проходит через многие стадии развития. На первых порах (в стадии варваризма и цивилизации) индивидуум извлекает жизненные уроки на основе собственного опыта совершенно неосознанно и настолько медленно, что кажется не происходит никакого прогресса. Однако, по мере накопления жизненного опыта (наполнения им пустой прежде каузальной оболочки после каждой смерти), развивается способность осмысливать жизнь. Значительного сдвига на этом этапе еще не происходит, так как индивидуум способен руководствоваться ничем иным как своими желаниями, оставаясь в зависимости от тех, кто манипулирует ими. Дальнейшее развитие выражается в способности к размышлениям, что позволяет индивидууму руководствоваться скорее мыслями, чем желаниями. Он прислушивается к голосу разума и обретает способность думать сам за себя, самонадеянно полагаясь на это. А когда размышления от собственной персоны приводят к вопросам о смысле жизни и бытия, он начинает осознавать всю глубину своего невежества и нуждаться в мудром руководстве. На этом этапе сильна зависимость индивидуума от авторитетных мнений. Их несостоятельность в вопросах бытия неизбежно становится очевидной ему, но происходит это постепенно и только на основе пережитой утраты иллюзий. Почему один отвергает догматическую систему взглядов, а другой находит ее единственно обоснованной? Догмы противоречат твердо установленным научным фактам и не отвечают здравому смыслу. Догмы не выдержат подхода принципиального мышления, которое развивается только на основе собственного опыта. По мере развития индивидуум становится все более требовательным и к духовным течениям! Одного оставляет вера в Иисуса, а другой лишь слегка коснувшись йоги, ‘вспоминает’ о ранее пережитых заблуждениях этого пути.
В стадии культуры индивидуум движим альтруистическими, благородными стремлениями и больше не нуждается в авторитетах. Он теперь может полностью положиться на собственное мироощущение, при этом черпая опыт из своего подсознания, сверхсознания и подчиняясь только вдохновению своей каузальной души, связь с которой становится все более нерушимой. К тому же, как мы рассматривали прежде, в стадии культуры вибрации сверхсознания молекулярных видов эмоциональной оболочки развиты настолько, что индивидуум порой воспринимает вибрации родственных им сущностных молекулярных видов, абсолютного сверхсознания человека. В стадии культуры у индивидуума зарождаются собственные взгляды на жизнь. И не стоит удивляться, что они согласуются с мировоззрением гениальных гуманистов всех веков, ибо все они могли черпать вдохновение из сущностного мира, называемого еще миром единства! Заметьте, речь идет именно о вдохновении, а вовсе не о том, что боги выстраивают нас в рядок и ведут к
дальнейшей эволюции сознания. Этим самым боги нарушали бы такие фундаментальные законы жизни, как закон свободы выбора и самореализации! Полагать, что уже покинувшие царство человека индивидуумы играют некую роль владык или вождей
человечества, было бы глубоким заблуждением. Только во времена критические, когда под угрозой существование  планеты, берут они на себя роль Учителей.
Читая Блаватскую, Алису Бэйли, Генри Лоренси, вызаметите, сколь сложны для пониманияих труды! Именно так учит мудрый Учитель, предоставляя возможность нам самим размышлять над полученной информацией, раскрывая при этом ментальное сверхсознание. Интерпретация на этом сайте как вступительный класс эзотерики, не более намека на всю глубину Знания. Подобно верхушке айсберга! При этом, люди, уполномоченные планетарной иерархией для опубликования эзотерической информации, очень и очень немногочисленны.
Однако,невозможно переоценить вклад остальной, едва ли кому известной, элиты человечества! Индивидуумам культуры, гуманизма и идеальности не присуще тщеславие, они не выступают с пламенными речами, не учреждают сообществ, а служат человечеству из-за кулис. Вклад их в эволюцию сознания остается незамеченным преобладающей частью человечества, которая не в состоянии ‘видеть’ четкие и ясные мысле-формы элиты, заполняющие общий для всех ментальный мир, совершенствующие его молекулярные виды, способствующие развитию мышления у непривыкших еще к этому, нейтрализующие заведомо губительные идеи, гипнотически обуревающие массы. На пороге Вознесения, они выкладываются оставшиеся воплощения с максимальной пользой для человечества, зная, что далее уже не в их воле будет вдохновлять нас, погрязших в фикциях и суевериях, на единственный путь, заключающий истинный смысл жизни. Индивидуумы,покинувшие царство человека, с тем чтобы продолжать развитие сознания в высших
царствах природы, не руководят человечеством. Вместо этого, на них возлагается ответственность за приведение в исполнение законов жизни, неумолимо справедливых ко всем без исключения. Они уже сделали все, что было в их силах, чтобы учить нас изыскивать жизненные пути, согласующиеся с Законом, и приняли на себя гораздо большие обязанности.

Индивидуализм - это закономерный и необходимый этап развития сознания монады. Без этого индивидуум не смог бы научиться полагаться на самого себя (а не на стадо) и действовать по своему усмотрению. Так в чем же дело, скажете вы, к чему тогда все эти словеса о всецелом стремлении к единству, если быть эгоистом естественно и закономерно? Жизнь мудрый учитель и на каждом этапе эволюции предоставляет специфическую задачу, не решив которой невозможно приступить к дальнейшему развитию.
Эгоизм закономерен в примитивных стадиях. Но когда индивидуальный характер уже сформирован, эгоизм перерастает в отстаивание своих прав и притязаний за счет других и противодействует дальнейшему развитию. Уже в последних воплощениях стадии цивилизации эгоизм расценивается как варварский рудимент, а в стадии культуры эгоизм немыслим. Развитие сознания означает расширение сознания, путем слияния очень узкого индивидуального элемента сознания с гораздо более обширным элементом сознания, охватывающим все большую часть действительности.
Когда уроки царства человека извлечены, нужно найти в себе силы вернуться в общее русло эволюции, иначе зайдешь в тупик. На пороге стадии культуры этот тупик уже виден. Индивидуализм был коротким уроком с повязкой на глазах, по завершении которого, можно снять повязку и ошеломленно увидеть, что все это время, думая, что мы отдельные личности, на самом деле мы были неделимым целым!
На некоторое время этот факт был скрыт от нас жизнью, с тем чтобы научить самостоятельности. Но если вы внимательно дочитали до этого момента, то без сомнения принадлежите к стадии развития, в которой начинается прозрение.

хххххххх
 
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 11.10.2020, 14:53 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_042


О сектах в целом и о #Виссарион секте в частности

ххххххххх
 
Форум » _001 УЧЕНИЕ ДОБРОЙ ВОЛИ (Ку Аль и его творчество) » ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ » Почему нужны разные эгрегоры ? ((о людях разного уровня развития))
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru