Понедельник, 25.11.2024, 23:09
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Ку Аль о миссии Учителя Виссариона
kualspb_2013Дата: Понедельник, 05.09.2022, 19:33 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_084

Руководитель общины Виссарион: "Обвинение выдумано и абсолютно ничем не подтверждено". Красноярский рабочий (krasrab.ru)   

Руководитель общины Виссарион: "Обвинение выдумано и абсолютно ничем не подтверждено"

Первого сентября в Железнодорожном суде Новосибирска прошло предварительное судебное слушание по уголовному делу Виссариона, Вадима Редькина и Владимира Ведерникова, на котором рассматривалось ходатайство защиты о возвращении дела прокурору в связи с наличием существенных нарушений в ходе ведения следствия.
А у нас появилась уникальная возможность опубликовать полностью выступление Виссариона на этом заседании, оно наглядно показывает суть творящегося за стенами Дома правосудия.
"Отбываем наказание неизвестно за что"
- Уважаемый суд, мой адвокат в соответствующем профессиональном ключе достаточно полно выразила сомнительную специфичность формулировки предъявленного нам обвинения, в котором, кроме фантазий и предположений следователя, абсолютно нет ни одного факта, имеющего отношение к самому обвинению,- сказал Виссарион и продолжил: - В данный момент суть моего выступления может носить только аналогичный характер, но хотелось бы вкратце обрисовать обстоятельство, которое мне и двум моим друзьям пришлось наблюдать.
В конце сентября двадцатого года без предъявления документов, постановлений и каких-либо пояснений нам троим одели наручники и увезли в неизвестном направлении.
Вечером того же дня, оказавшись в Новосибирске, мы были спешно ознакомлены с текстом какого-то совершенно бредового обвинения и доставлены в суд, где после того, как судья проговорила о наличии каких-то неизвестных нам якобы убедительных доказательств, мы оказались под арестом в СИЗО.
А в дальнейшем, несмотря на то, что в процессе всевозможных следственных мероприятий следователь никак не мог найти ни одного факта, способного хоть как-то подтвердить выдвинутое им же обвинение, нам упорно продлевали меру пресечения на основании каких-то стандартных, совершенно нелепых в отношении нас опасений.
Причём о решении суда можно было услышать от самого следователя ещё задолго до начала самого судебного процесса. Следователь нисколько не сомневался в том, какое именно решение должен будет вынести независимый суд.
Когда закончились следственные действия, и нам была предоставлена возможность ознакомиться со всеми показаниями свидетелей, то теперь уже мы имеем все основания утверждать, что в течение двух лет находимся под самой строгой мерой пресечения на основании исключительно выдуманного и абсолютно ничем не подтверждённого обвинения.
Ни в одном из показаний многих сотен свидетелей нет ни одного упоминания о каком-либо реально существовавшем факте, который имел бы отношение к предъявленному обвинению!
Ни одно из показаний Д. В. Кистерского и Э. Ю. Мизгирёва, кого следователь И. А. Васильев с самого начала выставил в качестве основных потерпевших, и чьи показания послужили как будто бы убедительными доказательствами при избрании нам меры пресечения, вообще не имеют ни одного упоминания конкретного факта, способного хоть как-то показать, что кто-то из нас непосредственно причинял им психологическое насилие.
Но ведь само обвинение по статье 111, которое было использовано в качестве веского основания закрыть нас в СИЗО, однозначно говорит об умышленном и непосредственном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.
А как это вообще можно было сделать, если ни с одним из этих двоих условно пострадавших, как и ещё с четырьмя личностями, добавленными в процессе следствия, я никогда индивидуально не встречался, и если о существовании некоторых из них я слышал, то о существовании других из этого списка узнал только во время знакомства с материалами дела.
Сейчас подошло время начала основного процесса судебного разбирательства, но мы выходим в суд в условиях, когда нам так и не было предъявлено обвинение в предусмотренной законом полноценной форме.
Нам совершенно непонятно, кого из свидетелей защиты было бы благоприятнее привлечь, так как никто из условно пострадавших никого из нас не обвиняет в соответствии с предъявленным обвинением и вообще не показывают, что же именно противозаконного мы сделали.
Уважаемый суд, мы никогда не были против следственных действий, так как скрывать нам абсолютно нечего, но нам пришлось с горечью задаваться вполне логичным вопросом: зачем же нужно было так бесчеловечно лишать пожилых многодетных отцов общения со своей семьёй и малолетними детьми, помещая нас в условия постоянного причинения нам психологического насилия и способствующие причинению вреда нашему здоровью?
Ведь по факту нашего нахождения в тюремных условиях мы уже около двух лет отбываем наказание неизвестно за что.
Не так давно в высказывании президента о судебной практике в России прозвучали слова о том, что пора бы прекратить заключать под стражу по любому поводу, а 24 мая на пленуме Верховного Суда была особо подчёркнута необходимость вдумчивого обсуждения возможности избрания мягких мер пресечения.
Ваша честь, прошу вас смягчить меру пресечения, что позволило бы увидеться с семьёй и детьми, с кем мы были без всяких на то оснований бездушно разлучены.
Более того, наличие вероятности выступлений большого количества свидетелей неизбежно предполагает затягивание процесса на длительное время, а в условиях нашего пребывания в СИЗО частое появление в суде крайне проблематично, так как будет однозначно сопряжено с прямо подрывающим здоровье режимом.
В день суда нас выведут из камеры ранним утром и, независимо от того, сколько времени в этот день будет длиться судебный процесс, вернёмся в камеру только поздним вечером, а разовым сухим пайком, предусмотренным для такого случая и включающим только продукты с содержанием мяса, мы воспользоваться не можем в связи с тем, что уже очень длительное время являемся вегетарианцами.
Без пагубных последствий выдержать длительное время такой режим будет крайне сложно, а без вашего соответствующего решения по изменению меры пресечения мы никаким иным образом не можем изменить в благоразумном направлении эту ситуацию, которая элементарно будет усложнять нашу возможность защищаться в предстоящем процессе.
Несмотря на обилие нечистоплотности и беспринципности, убедительно продемонстрированных представителями следствия и правосудия за эти два года нашего заточения, я всё же питаю надежду, что на этом начавшемся судебном процессе благоразумие восторжествовать сможет.
Моя деятельность за тридцать лет всегда была на виду у множества людей. Так же и этот, знаменательно спровоцированный кем-то сомнительный процесс, неизменно должен быть открыт для всех, в связи с чем тексты предъявленного обвинения, показания нескольких обвинителей и сотен других свидетелей уже отданы для массового ознакомления и обсуждения в среде прогрессивной части мирового сообщества.
В зал журналистов не пустили
По ходатайству прокурора, вопреки всем разумным доводами защиты, суд принял решение закрыть весь судебный процесс. Это значит, что защита и участники процесса не смогут ничего сообщать о ходе судебного разбирательства.
Несмотря на то, что в здание суда попали представители несколько каналов - новосибирского "ОТС", "Россия", "НТВ" и местных "Криминальных новостей", им было разрешено находиться в коридоре, однако в зал корреспонденты допущены не были ввиду закрытого по регламенту первого заседания.
Побеседовать и записать интервью с адвокатами удалось только нам, поэтому стали известны некоторые подробности. Например то, что на слушании присутствовал один из якобы потерпевших. По мнению следствия, к нему было применено психологическое насилие со стороны обвиняемых, в результате которого он получил психическое заболевание.
О качестве ведения следствия говорит то, что даже он поддержал доводы защиты о необходимости вернуть дело на дополнительное рассмотрение из-за многочисленных нарушений во время следствия, а также возражал о проведении судебного разбирательства в закрытом режиме.
Итогом предварительных слушаний стал отказ со стороны суда в возвращении дела прокурору. Основное судебное заседание назначено на 13 сентября 2022 года.
"Конкретики нет, всё достаточно абстрактно"
Адвокат из команды защиты "Жуков и партнёры" Игорь Наточий ответил на несколько вопросов сразу после завершения предварительного судебного заседания по делу Виссариона, Редькина и Ведерникова, пока судья находилась в совещательной комнате.
- В связи с изменением территориальной подсудности возможно ли спрогнозировать, сколько времени будет тянуться основной суд?
- Не могу дать ответ на этот вопрос, поскольку неясно, какое решение будет принято сегодня. Если будет решение оставить дело, судья назначает судебное заседание и, исходя из своей занятости, определяет динамику рассмотрения дела. Только тогда можно будет говорить о длительности основного суда.
Сейчас судья принимает решение: либо отказать стороне защиты, либо вернуть дело прокурору на дополнительное расследование. Дальнейшие шаги будут зависеть уже от этого.
- Как себя чувствует Виссарион?
- Все обвиняемые себя чувствуют нормально. Я не слышал жалоб ни от кого в процессе.
- Смогли ли вы выявить при ознакомлении с делом случаи, когда при первом и при последующих допросах потерпевшие подтвердили, что обвиняемые причинили им вред?
- Я, к сожалению, не могу обсуждать детали уголовного дела на текущий момент, чтобы не навредить тактике стороны защиты. Но очень кратко и обобщённо можно сказать следующее: никакой конкретики о совершённых преступлениях в материалах дела сторона защиты не увидела. Защита не увидела тех деталей, о которых вы спрашиваете. Их нет. Всё достаточно абстрактно.
- Следственная группа предположила, что в отношении потерпевших причинялось психологическое насилие. Удалось ли вам найти в материалах дела конкретную информацию, где было зафиксировано, когда, при каких условиях и каким образом происходило насилие? Ведь пострадавшие должны помнить какие-то детали.
- Конкретики защита в материалах дела не усматривает.
- Есть много людей, которые хотели бы свидетельствовать перед судом о своей жизни в общине, о своём общении с Виссарионом, с Редькиным, Ведерниковым. Они смогут это сделать? Есть ли для этого порядок, и как он будет организован?
- Когда будет принято решение о назначении судебного заседания, то свидетели из числа жителей общины смогут являться на судебное заседание и, соответственно, вправе будут давать свои показания.
- Расскажите, пожалуйста, можно ли сказать, что у суда есть заинтересованность затянуть процесс?
- Суд ещё не назначил судебное заседание, поэтому рано говорить о динамике процесса.
- Есть ли разница, где будет проходить суд?
- В силу норм закона, Конституции, Уголовно-процессуального кодекса, каждый гражданин имеет право на то, чтобы дело рассматривалось судом, закреплённым за той территорией, где совершено деяние. Изменение территориальной подсудности повлияет на то, что потерпевшие, свидетели со стороны обвинения и свидетели со стороны защиты, а это в основном жители Красноярского края, численность которых превышает триста человек, понесут расходы для того, чтобы попасть в Новосибирск. Людям элементарно будет затруднительно являться на заседания.
- А почему суду выгодно проводить это здесь, в Новосибирске?
- Я не могу сказать, почему это может быть выгодно или не выгодно суду. Решение принято о смене территориальной подсудности Восьмым кассационным судом общей юрисдикции, и оно вступило в силу, из этого и исходим.
- Названы ли объективные причины изменения территориальной подсудности? Или всё строится на предположении?
- Конкретики также и в этом вопросе сторона защиты не услышала. Были названы абстрактные доводы, то есть никакой конкретизации. Видимо, выгодно было изменить подсудность, вот и изменили...
"Справедливость со стороны государства - вещь эфемерная"
Позже, когда постановление суда было оглашено и итогом предварительных слушаний стал отказ суда возвратить дело прокурору, с нашим корреспондентом побеседовал и руководитель адвокатского бюро "Хорошев и партнёры" Иван Хорошев. Он дал исчерпывающую информацию о ходе ведения дела Виссариона.
- Поскольку теперь процесс закрытый, как вы будете подбирать свидетелей из общины, ведь многие хотят выступать на стороне защиты? Как вы планируете организовать процесс выбора свидетелей по конкретным обвинениям?
- Выбора как такого у нас нет. Мы зададим определённые критерии, которые нам здесь важны, но пока до выбора свидетелей защиты ещё рановато, потому что сейчас очередь представления доказательств обвинения. Нам надо понять, что сторона обвинения будет представлять со своей стороны. А потом мы уже будем переходить к доказательствам со стороны защиты.
- В чём обвиняют Виссариона и на чём строится дело? Какова версия прокуратуры? Как давно вы ведёте дело Виссариона? Как можете охарактеризовать это дело сейчас? Есть ли надежда на справедливость?
- Справедливость со стороны государства - это вообще вещь эфемерная. Моё мнение не поменялось. Оно здесь только укрепилось. Поскольку мы живём при авторитарном режиме, то рано или поздно авторитарный режим начинает бороться с инакомыслием. С общиной Виссариона это очень заметно.
Я точно вам хочу сказать, что года с 2012-го для правозащитной стороны очень ощутимо начала проявляться борьба сначала со скинхедами, потом - с антифашистами, затем - с людьми, которые не были согласны, допустим с чеченской историей, затем - с людьми, которые как-то не так исповедовали ислам. То есть это начиналось всё медленно. Эта машина...
Если мы берём начало двухтысячных, то сначала была борьба с теми, кто был не согласен с освещением войны в Чечне, с терактами, ситуацией с подводными лодками. Но пока это было более-менее мягко. А когда режим набрал обороты, когда репрессивный механизм усилился, всё это начало отрабатываться по уголовным делам.
Сначала садили несогласных по одним категориям, то есть расправились с "чеченскими террористами", потом начали расправляться с различными культурами. Только методы борьбы, которыми это всё делалось, у людей, занимающихся правом, вызывали сомнения.
Потом, когда расправились с явными радикалами (я всегда говорю, что с ними нужно разбираться, но это должно быть в правовом поле), пошли массовые вещи, связанные с событиями на Украине с 2014 года. Потом начались масса дел, которые мы как защитники называем провокационными. Это дело, например, "Нового величия", когда в группу молодёжи, которая увлекалась монархическими идеями, внедрялись провокаторы. Потом этих молодых людей осуждали по экстремистским статьям.
Масса мусульман сейчас проходит по делам, связанным якобы с экстремистскими организациями. Многое просто не замечается, что делается в государстве. Адвокаты, которые давно работают в этом поле, всё прекрасно видят. В какой-то момент это поле было расчищено, и следующим врагом стало всё, что не похоже на государственную идеологию.
Нынешняя государственная идеология заточена на некий вид православного христианства, который пропагандируется Московским патриархатом, РПЦ. Сейчас нам говорят: "Духовность, скрепы, патриотизм" и прочее, какие-то слова, за которыми не всем понятно, что стоит.
Община Виссариона под это не подходит. Соответственно, вы не похожи - значит, с вами надо бороться. Я, допустим, как житель Красноярского края чётко помню, как в 90-х годах возникла эта община. Её дальнейшее существование было окутано массой легенд и баек, зачастую составленных из негативных домыслов и сказок.
Думаю, сказались общие тенденции переходного периода 80-х, 90-х, тогда действительно были страшные тоталитарные секты: "Белое братство", "Аум синрикё" (запрещённые в Российской Федерации организации, признанные Верховным судом террористическими.- Прим. ред.). Это были, безусловно, мошенники, которые на основе якобы религии вытаскивали из людей деньги.
Вот этот образ "непохожести" и лёг на общину Виссариона. Большинство наших жителей, в том числе те, которые сейчас у власти, тоже были воспитаны в этом во всём. Да, они и живут в этом, не желая разбираться.
Когда-то мы замечательно разговаривали с Денисом Сафроновым. Он говорил о моменте вхождения в общину: "Я вот тоже думал, что здесь оргии..." Как можно было молодому тридцатилетнему человеку понять, что такое "оргии"?
Он говорил: "Я прямо ожидал, что они здесь будут. А когда пришёл и понял, что здесь никаких "оргий" нет, что это просто некая коммуна людей, живущих по какому-то взаимному согласию, по каким-то правилам, которые эти люди приняли, то всё стало совсем по-другому".
Я, допустим, как человек нерелигиозный сравниваю общину с неким "толстовским" движением. Лев Толстой об этом говорил: о жизни с природой, о единении в любви и согласии. В двадцатом веке существовало движение хиппи. Оно тоже чем-то похоже.
Мне кажется, что община Виссариона - это некая общность людей, свободно собравшихся вокруг правил. Каждый приходящий должен понять эти правила. Поэтому, если ты не понимаешь правил, просто уходишь...
По большому счёту я вижу общее снижение культуры в России, которое идёт с 90-х. Понижение уровня образования - систематическое, и это нельзя просто списать на Интернет либо ещё на что-то. Я вижу общероссийский феномен понижения уровня сознания, это приводит к тому, что сейчас государство не хочет ни в чём разбираться, вникать или приглашать специалистов. Отделываются какими-то псевдоспециалистами типа сектоборца Дворкина и ещё каких-то подобных людей, которые вещают, как кликуши, не разбираясь ни в чём.
Толком не изучив общину, даже не побывав в ней, уравняли общину Виссариона с теми тоталитарными сектами, которые господствовали в России в девяностых - начале двухтысячных. Так их же много, и я прекрасно понимаю, что в мире это существует. История США тоже говорит, что там вообще свобода в принципе - пока не произойдут какие-то ужасные вещи, государство позволяет этому развиваться.
Возвращаемся к функционированию авторитарного режима. В какой- то момент укреплённый аппарат силовиков, а ему постоянно нужно чем-то отчитываться, решил отчитаться общиной Виссариона. И вот 22 сентября 2020 года прилетели четыре военных вертолёта, по-взрослому всё, огромное количество различных спецподразделений от ФСБ, Росгвардии. И даже есть все основания считать - по рассказам очевидцев,- что там были ЧВК, по крайней мере, точно известно, что были люди в камуфляжной форме с логотипами ЧВК.
Я не помню таких спецопераций со времён первой и второй чеченских войн. Взять и понадеяться на какие- то отчёты и приехать к мирным людям, у которых оружие только для обороны от зверей?! Они мяса-то даже не едят... Приехать с этим всем и потом ещё две недели удерживать регион! По деревням стояли автозаки и системы подавления сотовой связи.
Они сказали: "Мы скоро раскроем все ваши сексуальные преступления! Мы раскроем все ваши хищения, мы раскроем всё, всё, всё!" А что по итогу?
Уголовное дело возбуждалось, если мне не изменяет память, в конце 2018-го - начале 2019 года. До этого был ряд оперативных мероприятий. Можно смело сказать, что уже более трёх лет ведётся официальное следствие. До этого был как минимум год оперативных мероприятий.
Четыре с лишним года пристального просеивания жизни общины через мелкое сито показали, что есть 12-14 человек, заболевших какими-то психиатрическими заболеваниями, причём непонятно - когда и почему. Якобы эти люди получили болезнь от проповедей и от жизни в общине.
Стоит заметить, что при этом нет ни одного потерпевшего, связанного с непосредственным насилием, в том числе сексуальным. Нет случаев ни педофилии, ни оргий, ничего! Всё изучив, сказали, что есть какие-то люди, которые получили психиатрические заболевания, живя в общине. По сути, всё обвинение на этом и построено.
Я не беру здесь обвинение Ведерникова в мошенничестве, потому что "мошенничество" не связано с деятельностью общины. Оно связано с частной, лицензированной, образовательной школой "Истоки". Это какие-то бюджетные нарушения, которые либо были, либо нет. Мы чётко понимаем, что если вопросы нарушения бюджета и существовали, то они не связаны с хищениями дополнительного финансирования школ.
Будем разбираться, кто здесь потерпевший. Обвинение утверждает, что деньги изымались из заработной платы, поступившей на счета учителей, которые добровольно эти деньги вносили в фонд школы. Почему тогда неким образом потерпевшим по данному обвинению является министерство образования?!
Основное обвинение против Торопа, Ведерникова и Редькина - это создание религиозной организации, посягающей на права граждан. И они прямо так и пишут: "Создали организацию с целью хищения имущества". Но за четыре года следствия нет ни одного потерпевшего, у которого это имущество было похищено!
В основу негативных мнений в отношении общины положено заключение эксперта Астаховой из Казанского университета. Эксперт этот с определённой репутацией, к сожалению, с репутацией " убийцы сект". Но у нас есть мнение многих других учёных, которые с точки зрения религиоведения, социологии и лингвистики приводят примеры существования социальной группы в той или иной связи.
Все потерпевшие официально признаны, но эти люди оказались недовольны, в какой-то момент их не устроили правила поведения в этой общине, вот и всё.
- Виссариона обвиняют в "создание деструктивной религиозной секты". Что вы можете сказать как адвокат по поводу действий следственных органов и решений суда по этому делу за всё это время?
- Снова возвращаемся к правилам жизни авторитарного общества. Оно не подчиняется праву, оно может делать закон "под себя". Поэтому, если мы рассуждаем, исходя из категорий "право" и "закон", то я чётко хочу сказать: всё, что связано с предварительным расследованием, задержанием, с содержанием обвиняемых под стражей,- это всё неправовое.
Всё это делалось в насмешку правовым конструкциям, которые заложены в нашем законе. Систематические нарушения следствия, которые одобрялись судом. А суд сейчас у нас - это продолжение обвинения. Это просто такой орган, который утверждает решение следствия, начиная от задержания.
Для ознакомления было 89 томов, от нас потребовали изучить их в течение двух месяцев. Это что такое?! Даже в эти два месяца, когда обвиняемые были в СИЗО, им эти тома не дали. А потом нам сказали: "Вы ознакомлены, вы готовы".
То же самое - закрытия слушания по делу. Оно абсолютно аморфно. Оно абсолютно не совпадает с требованиями, которые прописаны в уголовном процессе. И здесь понятно, что этот судебный процесс - тоже продолжение какой-то воли, связанной с уголовным преследованием общины. Права там нет.
Я всегда об этом говорю, если поставить эти задачки перед студентами третьего курса: "Основания для объявления судебного заседания закрытым" или "квалификация действий Торопа по статье 111", то любой нормальный студент третьего курса скажет, что в данном деле нет 111-й статьи, так же нет оснований закрыть дело, нет оснований продлевать стражу.
Но вот почему-то наши правоприменители - следователи, судьи, прокуроры - они сейчас все работают не по праву, забывают, чему их учили в университетах. Они действуют так, как им выгодно, не трактуя закон, а ломая и деформируя его так, как им нужно.
- Какие яркие события в рамках длящегося процесса можете выделить на сегодня?
- Во-первых, пытки Ведерникова, которые были в феврале 2021 года. Человеку пришлось в течение двух дней вынести жесточайшие избиения, мы об этом говорили. Я думаю, что своевременная реакция защиты, выход в средства массовой информации позволили это прекратить.
Но потом эти пытки продолжились через меры дисциплинарного воздействия, когда (у Ведерникова в большей степени, у Торопа и Редькина - в меньшей) помещали в штрафной изолятор, а также перемещали из камеры в камеру.
Потом самым ярким было, когда нам суд сказал, что мы за два месяца должны изучить 89 томов дела! По-хорошему, по-нормальному, с учётом троих обвиняемых и четырёх адвокатов, с таким количеством материалов мы должны были как минимум знакомиться полгода. И это только 89 томов материалов. А сколько ещё вещественных доказательств! Нам просто не дали с этим ознакомиться.
Следующее - закрытие процесса. В принципе, всё это мы ожидали, мы всё это понимаем. Мы знаем, что здесь мы в уязвимом состоянии, когда наш оппонент делает это "по праву сильного". Когда спрашиваешь: "А почему?", он отвечает: "А потому..." Дискуссии здесь нет.
- Какие последствия для общины в случае ликвидации Церкви через суд? Какие риски для членов общины? Каким может быть дальнейшее развитие событий?
- Мы не питаем иллюзий. Мы считаем, что суд вынесет решение о ликвидации. Когда юридическое лицо будет ликвидировано, дальше будет ясно, насколько государство заинтересовано в том, чтобы разрушить общину. Если они захотят двигаться дальше, то, в принципе, любого человека, который обозначит себя как последователь ЦПЗ, можно привлекать в дальнейшем к уголовной ответственности по этой же 239-й статье, которая сейчас вменяется Торопу, Редькину и Ведерникову.
Просто у них формулировка обвинения - "организация", но там есть ответственность и за "участие". Если государство захочет, оно общину будет зажимать и дальше, вплоть до её ухода в подполье. Это как сейчас происходит со "Свидетелями Иеговы" (организация запрещена в Российской Федерации, признана Верховным Судом экстремистской.- Прим. ред.). Ведь они же существуют, но их деятельность запрещена.
Мы видим, что в течение двух лет после задержания община существует. Я вижу, что она стала более сплочённой. Поэтому правовые последствия в авторитарном государстве - они такие: если государство захочет, оно будет давить на общину дальше. Мы будем наблюдать механизм давления.
- Двоих последователей обвиняли в противодействии деятельности журналистов, когда провокаторы с РЕН-ТВ приезжали. Обвинение одному из фигурантов отменили, а почему второму не отменили, а оставили условный срок? Это сейчас обжалуется? Ваша команда ведёт это дело, как можете это прокомментировать?
- Да, конечно, мы по-прежнему его ведём. Я лично защищал Василия Белко. Во-первых, наша позиция была, есть и остаётся такой: никакого воспрепятствования журналистской деятельности не было. Эти люди изначально не представились сотрудниками СМИ. Они посещали Обитель Рассвета как минимум три раза - первый день, второй день, и в третий всё произошло.
Что касается обвинения общинников в воспрепятствовании журналистской деятельности, то мы изначально исходили из того, что поведение представителей СМИ Литомина и Таланова не позволяло ни Белко, ни тем более Анянову понять, что перед ними журналисты. Из трёх дней посещений в первый день эти люди пришли как туристы, во второй - как благотворители. Ведь они обманывали всю общину: сказали, что являются представителями благотворительной организации, которая хочет потратить здесь 5 миллионов.
Мы можем это рассматривать как этическое нарушение. Но с точки зрения уголовного права при таких обстоятельствах ни Белко, ни Анянов не могли знать, что перед ними журналисты. В третий день было уже недостаточно вдруг показать какую-то карточку и сказать: "Я - журналист". Почему должны ему поверить в третий раз, если он дважды сказал неправду?
Поэтому апелляция по делу Белко первый приговор отменила полностью именно на основании, что нет доказательств того, что он знал, что перед ним журналисты. Второй оправдательный приговор также вынесен на этом основании: нет доказательств, что Белко знал, что перед ним журналист.
Что касается Анянова, то суд не услышал, не учёл того, что, обвиняя Анянова в изъятии микрофона у Литомина, судом упущен тот момент, что этот микрофон принадлежал Анянову. И Анянов не разрешал Литомину пользоваться этим микрофоном так, как тот им начал пользовался.
Человек защищал свою собственность. На стыке гражданского и уголовного права очевидно, что самозащита была вполне уместна. Она не переходила каких-то границ. Будем смотреть дальше. У нас впереди судебное разбирательство, предстоит апелляция.
Община стала раздражителем
Закрыть судебный процесс - ожидаемый и прогнозируемый шаг. При внимательном наблюдении за усилиями, прикладываемыми теперь уже карательно-судебной системой, невольно приходит в голову вывод о реализации запланированного сценария, в котором разумный и непредвзятый подход к рассмотрению дела не предусмотрен.
Решение о проведении процесса в закрытом режиме - это не что иное, как использование возможности скрыть от общественности ярко выраженные корыстные желания влиятельного источника указов "сверху". Главное условие для этого - максимально ограничить прямой доступ к непосредственному источнику информации, привлекать в случае необходимости наёмных журналистов, которые на заказ преподнесут любую информацию в нужном виде, в случае с Виссарионом - в предвзято-негативном.
На протяжении тридцати лет, объективно подходя к рассмотрению жизни самой общины, никто из наблюдателей не зафиксировал в сути её ничего противоправного либо даже похожего на призыв к смещению существующего порядка.
Прямым текстом, неоднократно, открыто Виссарион обращался к всевозможным главам и руководителям различных уровней с предложением разумно рассмотреть имеющиеся у него знания о выходе человечества из тупика. Однако его слова просто проигнорировали.
Дальше, со временем, что-то назрело, и община стала раздражителем, которая одним своим присутствием невольно начала подчёркивать уродство и ущербность тех, кто, якобы имея законные полномочия, не способен на самом деле ничего изменить к лучшему. Я думаю, именно поэтому с ней и дальше будут пробовать бороться.
Всё только начинается. На самом деле найдётся достаточно вариантов, чтобы достоверно рассказывать об основных вешках, вбиваемых так называемым правосудием.
Новосибирск - Курагино.

 Автор:

Алексей Барыбин
Подробнее: https://krasrab.ru/news/stati/25761

хххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 06.10.2022, 17:19 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_085

Олег Боровский: «Судебный процесс в Общине Виссариона. Часть 2. Действительно ли Учение Виссариона отрицательно влияет на психологическое здоровье людей или это не так?

Из опыта самостоятельных шагов

Параллели

Если люди вместе собираются по Вере, то невольно возникает множество разнообразных организационных вопросов, касающихся их совместного жития. С этим сталкивается любое религиозное движение или организация. Вполне разумно и обозначаются, в этом случае, кроме духовных правил и определенные правила взаимодействия между её членами. Поскольку добровольно приходящие из мира люди не всегда соответствуют требованиям или заповедям Веры, то правила могут нести и обязательные требования к их поведению для поддержания соответствующего внутреннего порядка. Это вполне закономерно и жизненно необходимо. Для примера я взял Устав православного монастыря „Крестовая пустынь“ и выписал некоторые положения. Православие в соответствии с законодательством России также является религиозным объединением.

„Распоряжения Наместника по монастырю не принято монашествующими обсуждать, критиковать, но, напротив, с молитвою и смирением, выполнять.

Никто не должен без благословения старших брать себе в келию какую-либо вещь, даже самую необходимую, помня, что всякое такое приобретение без благословения — есть кража.

Монашествующим не должно заводить в келии лишних вещей, впадать в грех мшелоимства. Лучшим украшением иноческой келии служат святые иконы и книги Священного Писания, а также творения святых отцов. Келия монаха содержит крайний минимум всего, без чего нельзя обойтись в ней. Келия должна быть красной не вещами, а духом веры и молитвы живущего в ней инока. Светские и чисто мирские вещи и принадлежности не должны иметь место в келии.

Монашествующим и послушникам запрещается чаепитие и трапеза в келии, а также приношение съестных продуктов в келию.

Братии запрещается иметь в келиях магнитофоны, фотоаппараты, холодильники, музыкальные инструменты.

Неприлично монашествующим или послушникам громко разговаривать, смеяться и держать себя вольно.

Курение, употребление спиртных напитков и сквернословие в монастыре не должно даже именоваться в нем, т.е. категорически воспрещается, и нарушение сего древнего правила влечет за собой серьезное наказание, вплоть до исключения из обители“.

„Для духовного познания и возрастания каждый монашествующий должен ежедневно, как правило, прочитывать с большим вниманием несколько глав Священного Писания, а также прилежно читать творения святых отцов и другую душеполезную литературу, находя в ней духовную пищу, утешение.

Без духовника монашествующий не должен ничего предпринимать в духовном деле спасения по своей только мысли и воле; например, налагать на себя пост сверх положенного Уставом или что-то другое, дабы не впасть в прелесть и не повредить своему спасению“.

„Брат, нарушающий монастырскую дисциплину, может подвергнуться духовному взысканию через наложение епитимий, на которую надо смотреть не как на карающий бич, а как на необходимое врачевство, исцеляющее духовные болезни и немощи“.

„Каждому согрешившему дается епитимия сообразно его духовному устроению и его немощи. Как нельзя телесные болезни лечить одним и тем же лекарством, так и духовные прощения должны носить разнообразный характер: „Как нет одного врачевания для телесных недугов, так нет и для душевных“, — говорит преподобный Исаак Сирин.

В качестве исправления могут быть употреблены следующие меры: удаление от братской трапезы на один или несколько дней; пост всю неделю; перевод с одного послушания на другое, более трудное; поставление на поклоны; отлучение на определенный срок от причащения Святых Христовых Тайн; снятие клобука и рясы; перевод из келии в другую, менее удобную, а также другие, какие сочтет необходимым применить Наместник“.

„Монахи, которые изменили своим обетам и стали жить зазорно, пороча Святую Церковь и свою обитель, после неоднократных увещаний и дисциплинарных взысканий удаляются из обители как негодные к монашеской жизни и как вносящие соблазн в среду монашествующих“.

У нас, в Общине Виссариона, среди верующих также присутствуют правила взаимодействия между собой в повседневной жизни, где есть институт старших и ответственных, а духовные вопросы — это подсказки Учителя и то, здесь каждый поступает по своему разумению и его ответственность лишь в том, до чего он дозрел в понимании. Он не несет ответственности за то, что понимают другие. Отсюда важна самостоятельность шагов и невозможность судить друг друга, а лишь желание принять и приходить к единому пониманию. Для меня странно, почему автор экспертизы подтвердил предположения следственных органов о нарушениях в Общине и применил для своего исследования сравнение нашей жизни только с одним, контролирующе/деструктивным методом влияния, где Учение, её Основатель добивается от своих последователей полной утраты какой-либо самостоятельности и слепого подчинения. Обозначенные цитаты и их толкование вовсе не соответствуют тем пониманиям и значениям, принятым среди верующих, а те проблемы, которые записаны были в личных записях верующих для работы над собой, своим изменением, рассматривались как исповедь доведенных до отчаянья и депрессии людей при использовании различного рода манипуляций для индуцирования собственной вины и подавления сомнения и критического мышления. Но если применить метод аналогии, то, очень многое из приведенного примера положений Устава православного монастыря можно также применить для уличения в каких-либо нарушениях свобод и прав граждан. Здесь и иерархия, контроль над сознанием и уничижение, много запретов и соответствующих наказаний. Я пытаюсь в данном случае не осудить все это, я лишь показываю тот же подход в исследовании, который применил эксперт в нашем случае.

Мне кажется, что, люди, которые живут обыденной жизнью, не всегда могут понять то явление, которое мы называем Вера, ибо чтобы это понять, нужно погрузиться в это. Чтобы говорить, что яблоко кислое нужно его попробовать. Может, мы и одинаково обозначаем болезнь, но мне явно теперь понятно, что причины и способы лечения видим по-разному.

Откуда ноги растут

Нельзя отрицать очевидное, что общество, в котором я вырос и в котором проживает большинство человечества, развивается на основе соревнования и утверждения собственной значимости, где каждый стремится к личной выгоде. Поэтому выживают в этом мире благодаря развитой физической силе, уму, деньгам и хитрости. И видится, что в этой системе относительно психологического состояния людей есть свои проблемы. Многие, а может быть и большинство, в силу своей неспособности, отсутствия определенных возможностей претерпевают боль, стрессы, депрессии, разного рода болезни и не в состоянии участвовать в этой гонке. Разумно тогда предположить, что часть людей задумывается над этим и ищет варианты, где присутствуют иные ценности и возможность выстраивать между людьми другие отношения. И следует отметить, что этот поиск идёт как среди тех, кто достиг определенного успеха, но не нашел удовлетворения, так и среди тех, кто познал боль утрат и разочарований и не смог приспособиться к той жизни. Государство, следственные органы в некоторых случаях вполне могут ошибаться, не понимая процессов религиозного движения, оценивая многие их проявления с позиции норм социального общества потребления, где понятия развития связаны в большей степени с карьерой и материальными достижениями, а не с духовностью. Где больше в почете и ценится уровень занимаемого положения, а не простота общения, доброта и дружелюбие. Представьте, какой в таком обществе страх потери этих ценностей. Видимо, в этом случае, сложно говорить о наличии там у людей психологического здоровья, причем, как и у тех, кто достигает успеха, постоянно поддерживая своё статус-кво и неся бремя своих достижений, так и у тех, кто страдает в их отсутствии.

Далее, трогая тему психологии здоровья нужно особо отметить, что люди, которые приходят в те или иные религиозные движения, общины, эко-поселения и другие такого рода общества имеют одну и ту же болезнь. Она связана с воспитанием в той среде, откуда они пришли, но никак не с тем, что они приобретают здесь. Поэтому, когда говорят о каких-то негативных явлениях, проявленных в жизни верующих, нужно понимать, что корень таких проблем, как правило, родился не в этой среде, а в той из которой они пришли, а здесь он проявился. И задача верующих пытаться изменить себя и своим правильным отношением принять такую ситуацию и довести восприятие до положительной реакции на неё. Таких уроков очень много в жизни верующих, очень много, и не все способны их разрешить. Представьте, что собрались люди сделать что-то единое, но они с разным житейским опытом, уровнем развития, где часть из них приходит с достатком, другие нет, одни с умением рук, другие без такового, одни с хорошим здоровьем, другие немощны. И вот интересы столкнулись и тут важно одним не лопнуть от жадности, другим от зависти, третьим от самолюбия и высокомерия. И здесь важно правильно поступить вопреки своей слабости. В этом и суть развития и изменения верующих, и, в итоге, так может выстроиться иное, более здоровое общество.

Итоги

Мне не хотелось разбирать экспертизу на части, как если бы был неким неким оппонентом. Мне хочется, чтобы читающие сами оценили тот уровень психологического здоровья, которым может обладать верующий человек, хотя бы исследуя те цитаты из Учения, которые я здесь применил. А из этого и будет видно, несет ли Учение негативный характер в этом вопросе или нет.

В экспертизе, в части определение понятий, автор для исследования применяет 5 компонентов, из которых состоит современная модель психологического здоровья.

1. Аксиологический компонент (самоотношение) предполагает осознание человеком своей ценности и уникальности, а также ценности и уникальности окружающих людей вне зависимости их пола, возраста, культурных особенностей и т.п. Человек полностью принимает, как самого себя, так и окружающих его людей.

2. Инструментальный компонент предполагает владение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, своем внутреннем мире и своем месте во взаимоотношениях с другими. Другими словами, умение человека понимать и описывать свои эмоциональные состояния и состояния других людей, а также проявлять свои чувства без причинения вреда другим, умение осознавать причины и последствия, как своего поведения, так и поведения окружающих.

3. Потребностно-мотивоционный компонент определяет наличие у человека потребности в саморазвитии, т.е. в самоизменении и личностном росте. Человек полностью принимает ответственность за свою жизнь.

4. Развивающий компонент предполагает наличие динамики в умственном, личностном, социальном, физическом развитии. Человек находится в постоянном саморазвитии и способствует развитию других людей.

5. Социально-культурный компонент определяет возможность человека успешно действовать, развиваться в окружающих его социально-культурных условиях. Умение понимать и взаимодействовать с людьми.

На основании данной модели, психологическое здоровье принято оценивать по следующим основным параметрам:
— самоощущение (в норме — позитивный эмоциональный фон настроения);
— уровень развития рефлексии (в норме — достаточно высокий уровень);
— ориентация на саморазвитие (в норме — наличие хобби, общения с друзьями, формирование новых умений, например , изучение иностранного языка);
— прохождение возрастных кризисов (в норме — успешное);
— адаптированность к социуму (в норме — умение приспособляться к изменяющимся социальным условиям).

Таким образом, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК: не испытывает страхов, когда для этого нет реальных оснований; не боится брать ответственность за свои поступки; продуктивно взаимодействует с окружающими его людьми; предпочитает мыслить самостоятельно. ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПРОБЛЕМНЫЙ ЧЕЛОВЕК мало разумен; склонен к враждебности; не защищен от ударов жизни и не имеет достаточно инструментария, чтобы справляться с жизненными проблемами.

Видимо мне придется дополнить и закончить этот отрывок из экспертизы своим маленьким откровением, дабы на этом примере вы могли бы сами понять и оценить то внутреннее состояние, что в данном случае лично меня сподвигло ступить на путь Веры.

Так получилось, что, пребывая с родителями, судьба мне подарила счастливое детство и юность. Я вырос в окружении женской любви и тепла от матери и бабушки. Эта атмосфера особых состояний и явилась моим главным поиском в жизни. Для меня это был критерий правильных отношений и счастья, и я пытался находить это в повседневной жизни. Философия обыденной жизни, в которой протекала жизнь, имела определенные нравственные принципы, но они не давали и не раскрывали полноту отношений между людьми. Первое, что во мне отозвалось в этом плане — это Новый Завет. Так впервые, лет в 26 я узнал, что есть Истина любви и Слово Бога. Уже тогда мне виделось, что христианство разделено. В городке на Украине где я вырос, православный и католический храмы стояли рядом и, было странным, что люди веруют в одно, и тоже, но называют себя по-разному. Почти 15 лет перед приездом в Общину я трудился и жил на севере. Работая последнее время в руководстве коммерческого банка, мне приходилось часто бывать в Москве. Там однажды в 1994г. мне попалась книга „Слово Виссариона“. Прочитал буквально залпом и был под большим впечатлением. Наконец нашлось то, что отозвалось в сердце как давно желанное. Жизнь изменилась, ибо взгляд на реальность стал другим. Сложно уже было делать то, чем занимался. Появилась как бы тоска по тому месту, где я не был, но куда предстояло уехать. Еще год довелось поработать, поездить по миру и посмотреть, как там живут и в 1995г. я уже переехал в Общину. Довольно интересное впечатление было от людей, которые собрались в Общине. Казалось, Отец Небесный вытянул их из другой эпохи, их всегда можно было узнать, даже увидев в первый раз. Но мало было приехать сюда, нужно было теперь налаживать новую жизнь. Первая, на мой взгляд, сложность проявилась в вопросах взаимодействия. Эти вопросы, и, порой весьма простые, решались на собраниях очень долго. Проявилось и нетерпение, и неуважение мнения других. Это порождало и вопросы Учителю и определенные правила. Со временем мы стали понимать и решать эти вопросы более организованно. В этих условиях мне пришлось и себя увидеть не с лучшей стороны. Жить в коллективе, где у людей столь разные понимания очень непросто. Узнав, как правильно поступать или реагировать на те, или иные обстоятельства проявились и требования к другим. Годы ушли, чтобы понять простую Истину, что каждый понимает в меру своего дозревания и мне остается лишь принять и разрешить другим быть такими, какие они есть. Вообще человек склонен давать всему оценки, но незрелость в понимании происходящего, и его закономерности приводит и к осуждению реальности. Это, пожалуй, самая большая проблема, которую я вижу в себе, и над которой приходится работать. Почувствовать единство со всем, уникальность каждого живого существа на этой планете — эти мысли заполняют моё сознание, и я вижу, что это единственный правильный путь к миру и процветанию человечества. Пытаюсь быть искренним, даже принципиально искренним. Незачем обманывать самого себя. Зачем держать в голове то, что вполне может быть ложным и неверным и порой лишь предположением, поэтому открытость здесь условие победы и формирования чистоты отношений. И без доверия здесь никак. Каждый делает в меру своего понимания и возможностей. Надо разрешить этому проявляться, дабы проще было раскрываться. Да и страх тогда уходит друг перед другом. Возникает внутри легкость в общении, а ведь единство и рождается в общении.

Благостных дней Вам, друзья!!!»

Источник: https://telegra.ph/Sudebnyj-process-v-Obshchine-Vissa..
Дата: 28 сентября 2022 г.

хххххххх
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 06.10.2022, 17:19 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
Олег Боровский: «Судебный процесс в Общине Виссариона. Часть 2. Действительно ли Учение Виссариона отрицательно влияет на психологическое здоровье людей или это не так?
Из опыта самостоятельных шагов

Попытка человека дать оценку происходящим явлениям, которых он не знает, а только лишь видит по каким-то внешним признакам, влечёт, конечно же, великое множество ложных понятий. Виссарион. (от Вадима Ч.6.4:8)

Согласитесь, что каждый из нас определенное явление в жизни может увидеть и оценить по-разному в зависимости от жизненного опыта, понятий и склонности видеть во всем более-менее позитивное или негативное. Но, чтобы понять в этом случае друг друга, видимо, хорошо бы уточнить основание тех или иных выводов и характер пониманий каждой из сторон. Это ведь разумно? Не уточняя друг у друга нельзя сказать точно, что имелось в виду, в тех или иных обстоятельствах или высказываниях, а лишь сделать предположение об этом. Естественно, что нежелание понять рождает, как следствие, и ложные образы.
Любая судебная экспертиза должна вроде быть объективной и ответить, в конечном итоге, на те вопросы, которые поставил перед экспертом следователь касательно наличия каких-либо действий, определенных законом как нарушение. И эксперт, не проживая, а лишь исследуя представленные материалы, является для суда весьма объективным мерилом при оценке тех или иных явлений.
Я не психолог, но исследуя по своему разумению психолого-религоведческую экспертизу по Церкви Последнего Завета, увидел разницу между своим пониманием Учения и тех ситуаций, рассмотренных в экспертизе, и выводами её автора об этом. На все поставленные следователем вопросы о наличии определенных негативных явлений в Учении и жизни Общины автор экспертизы ответил утвердительно, но в объективности его выводов я усомнился. Простите меня за такую оценку его труда. Являясь частью Общины, я могу ошибаться, поскольку, по логике эксперта, получается, я также являюсь жертвой психологического насилия и могу быть весьма неадекватным по меркам современной психологии, но что-то внутри меня подсказывает, что об этом стоит порассуждать. Я также отмечаю, что не хочу здесь уличить автора экспертизы в его качествах видеть во всем негативное, ибо понимаю, что его выводы сопоставимы с нормами современного общества и, возможно, на этом и строится объективность его исследования.
Целью же моего маленького исследования является желание показать, действительно ли Учение Виссариона отрицательно влияет на психологическое здоровье людей или это не так.

Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать
Человек, в познании и поиске себя и смысла существования всегда ищет ту опору, то миропонимание, которое близко ему по духу, и, естественно, пытается по своему разумению ему следовать. Государство, та среда, в которой мы обыденно вырастаем, не дает ответов на все вопросы жизни и многие люди бросают свой взор туда, где можно их найти. Религия — одно из средств познания себя и, конечно, она меняет мировоззрение человека и его жизненные ориентиры. Каждая Вера предлагает не только свои особые ритуалы, но и Учение для самовоспитания качеств, необходимых для внутреннего роста. Все религии мира похожи в этом, и, уважая веру верующего, не отмечая истинность какой-либо из них, я буду писать о своей Вере — Учении Виссариона. На мой взгляд каждый человек выбирает и находит то, до чего дозрел, что ему откликается в сердце. Вот так и я попал в такую среду, где, неважно было, как себя называл её основатель, кем он был и на кого похож. Я его не видел, но на одном дыхании прочитал его Слово и принял его суть. И так, попытаюсь через вопросы кратко осветить те важные, на мой взгляд, понятия, которые запечатлены в Учении.

Кем называет себя основатель Учения — Учитель Виссарион?
А утром в интервью журналист спросил: „Кто Вы?“ „Я есть То, о Чём говорю“, — ответил Учитель. (Вад.Ч5.6:23,24)
Я есть тот, кто Я есть. Я — живое Слово Бога. Мысли Бога Я возвещаю человеку. Виссарион. (Вад.Ч8.31:51)
Если люди видят, что Я говорю, они понимают, кто Я. Если они не видят, что Я говорю, то говорить обо Мне бессмысленно. Виссарион. (Вад.Ч4.23:60,61)
Я есть Писание Живое, и тот, кто прибавит к Моему или убавит от Моего, тот не есть Мой ученик и не имеет общего со Мной. Виссарион. (Вад.Ч5.4:79)

Что предлагает людям Учитель Виссарион?
Один и тот же закон. Это то, что вы сейчас будете постигать: Веру, все законы, правила, заповеди. То есть весь комплекс того, что Мне приходится оговаривать, это всё один и тот же закон — закон взаимоотношения друг с другом. Здесь не важен, не ставится возраст: закон один у всех. Виссарион. (Вад.Ч8.46:18)
Отвечая на ваши вопросы, Я буду помогать вам формировать то отношение, которое должно быть у вас к окружающим явлениям. Виссарион. (Вад.Ч6.4:4)
Закон развития человека заключается в вашем отношении к тому, что происходит вокруг, именно в вашем отношении, — когда вы прежде внутри делаете решение, а потом внешне воплощаете это решение и делаете его видимым. Виссарион. (Вад.Ч8.49:53)
У вас внутри сразу возникает определённое отношение к действию. Вот в нём заключён настоящий закон вашего развития. Насколько вы чисты в своих мыслях, насколько вы чисты в своих внутренних реакциях — вот там надо начинать, что вы есть на этой Земле, на кого вы похожи. А не внешне это всё будет определяться.
И вот за это внутреннее вам сейчас предстоит взяться серьёзно. Виссарион. (Вад.Ч8.49:58,59)

Что означает для уверовавших путь постижения закона взаимоотношения друг с другом?
Путь Учения — это путь изменения себя. Истинный духовный Путь не призывает, чтоб вы изменяли окружающих. Виссарион. (Вад.Ч21.24:27)

О чем предупреждает Учитель ступивших на этот путь?
Но Путь, на который встали вы, — это Путь, где нельзя научить вас быть верующим. Нельзя человека научить быть святым, научить Вере Священной. Потому что это всё проявляется от зрелости. Чем более зрелая душа человека, тем больше он проявляет то, что этой более созревшей душе присуще. Виссарион. (Вад.Ч18.27:24)
Но какова Моя прелесть, если Я говорю: „Пойдёте за Мной — это будет самое трудное в жизни, что вы когда-либо испытывали. Ибо Я заставлю вас поменять себя полностью. А этого вы боитесь и не хотите“. Виссарион. (Вад.Ч7.23:23)
Насильно нельзя помочь развиваться человеку. На самом деле каждый человек для своего развития уже имеет всё необходимое. И здесь уже всё зависит от того, насколько он действительно хочет этого развития. Виссарион. (Вад.Ч8.47:45)
Сама жизнь — вот где школа. И то, как вы друг к другу подошли, что вы друг о друге подумали, как вы попытались говорить друг с другом, — вот это и есть законы духовного развития самые главные. А не просто выкрики о любви к Богу, но минуя эти особенности ваших взаимоотношений. Виссарион. (Вад.Ч19.12:177)
Довериться простому — это великое чудо. Стать простым, стать наивным, но твёрдым и смелым в своих решениях и действиях, искренним в своих поступках, — этому будет учить Вера. Виссарион. (Вад.Ч5.20:12,13)
Получаться может только у того, кто хочет. Виссарион. (Вад.Ч5.7:29)

Каков итог или какова суть этого пути?
Я же говорил вам, что вся соль происходящих ныне событий — научить вас самостоятельности... Виссарион. (Вад.Ч7.20:52)
Учитель приходит сделать вас самостоятельными и не зависимыми от глупости других. Виссарион. (Вад.Ч5.2:69)

Все ли способны идти по этому пути?
Среди верующих очень много тех, кто в какой-то мере и почувствовали, что они готовы, но не все они созрели полноценно воспринимать. И конечно же, сейчас в этих условиях, которые Я буду создавать, они быстро ринутся вместе со всеми, но очень скоро наткнутся на нечто, связанное с тем, что они в чём-то ещё не дозрели. Им предстоит отойти, их будет немало. Виссарион. (Вад.Ч8.46:125)

Почему некоторые люди будут отходить от этого пути?
Духовно человек восходить может, когда к этому созревает. Когда созревает, у него возникает заинтересованность, он её начинает проявлять. Вот тогда вы делитесь.
Заинтересованность не проявляется — он не готов нести эту повышенную ответственность, ему её нельзя брать. Пусть делает то, что чуть ниже, своё. Не тяните его туда, выше. Виссарион. (Вад.Ч20.30:81,82)
А происходящие события позволят тем не менее активно проявляться негативным вашим сторонам. И конечно же, если в этих условиях, когда обстоятельства будут помогать активно выходить негативным вашим качествам, вы не станете прилагать то, что Я сейчас вам показал, вы очень быстро придёте к очень тяжёлым психологическим состояниям. Тогда решать многое будет очень сложно. Виссарион. (Вад.Ч10.25:48,49)
Самое большое испытание для человека — это узнать себя. Виссарион. (Вад.Ч4.39:108)

Что является главной сложностью на пути?
... смирение должно было уравнять то, что от природы вы сделали своими усилиями извращённым до предела, который уже граничит со смертью. А это — гордыня, то, что человек в себе взрастил.
Он аккуратно это поливал из леечки, регулярно. Ему нравилось поливать. Он сам придумывал идеологию, которая будет позволять ему хранить это внутри. Ведь самое прекрасное хранилище в этом случае — это когда сам человек заинтересован хранить это существо. Он, мало того, не борется с ним — он ещё и заинтересованно хранит его внутри.
А развивать вы начинали это с самого детства, с самых первых минут, когда где-нибудь в детском садике начинались игры и начинались соревнования. И вот так повсеместно в течение всей жизни человек развивал то, что убивало его, он это хранил.
А когда кто-то пробовал это тронуть со стороны, вы дружно громко кричали: „Зачем ты лезешь в мою душу?!“ И вы создавали очень много новых терминологий, ложных понятий чести, запрещающих ближнему коснуться вашего внутреннего мира... Виссарион. (Вад.Ч8.49:9–13)
И было очень важно, чтобы вы были чужими. Ведь когда вы чужие друг перед другом, вы будете бояться сказать друг другу многое, вы не сможете сделать друг другу подсказки. Вы будете бояться этого. Вы будете бояться подсказать, и вы будете бояться, чтобы вам подсказывали. И страх будет заставлять вас закрывать друг от друга двери своего сердца.
Тем более, как только вы попробуете открыть, вас ударят. И конечно же, голова обязательно вам скажет: „Что ж ты делаешь? Да разве можно так открывать перед кем-то двери своего сердца? Ведь там так грубы, там быстро ударят“. И вы приходите к этому мнению, говорите: „Конечно, что это я? Надо быть осторожными“.
А значит, надо быть подозрительными. Ведь осторожный человек уже подозревает. Он уже подозревает, что возможен удар. И двери дома не открываются. Виссарион.
(Вад.Ч8.49:20–22)

Какие в этих условиях правильные усилия должен приложить верующий?
Главное — это заглянуть внутрь себя и увидеть всё лишнее, что вам мешает, и от него избавиться. Виссарион. (Вад.Ч5.31:26,27)

Что станет показателем того, над чем придется работать?
Так вот, часто действия человека зависят от его реакции и часто подчиняются реакциям. Если он реагирует негативно на что-то, он начинает говорить, к примеру, негативные фразы, осуждать, ругать, и вы должны научиться прерывать эту зависимость, разрывать ее. Виссарион. (Вад.Ч13.41:37)
Ваша реакция — это ваши понятия. И чем больше ложных понятий, тем более сложная реакция возникает внутри, тем сложнее преодолеть препятствия, возникающие на пути. И начинаются горести, слёзы, срывы... Виссарион. (Вад.Ч6.4:4–9)

Что значит изменить негативные реакции на положительные?
Это то духовное отношение ко всему правильное, оно очень важно. Поэтому надо в себе начать сейчас корректировать очень многое и женщинам, и мужчинам. Виссарион. (Вад.Ч9.1:273)
Ваша главная задача — выстроить свое правильное отношение к окружающим вас людям. Это самая важная задача. У них много требований к вам, а у вас много требований к ним, и вы это ощущаете и боитесь к ним пойти навстречу. Виссарион. (Вад.Ч12.17:118)
Будьте внимательны! Правильное отношение к реальности — это очень важно для начала, чтобы потом уже учиться рассматривать глубины истин, связанных с этой реальностью. Надо очень правильно это уже воспринимать с самого начала, благосклонно ко многому относиться, разрешить этому быть. Виссарион. (Вад.Ч10.33:92)
Если вы чувствуете себя угнетённым, на грани какого-то раздражения, что вы готовы сейчас сорваться, — это неправильное отношение к усталости. Должно быть именно удовлетворение. Виссарион. (Вад.Ч8.8:107)
Я упоминаю то, что действительно надо знать, но теперь к этому надо проявить правильное отношение. Неправильное отношение сделает неправильные привязанности. Неправильная привязанность будет рождать у вас внутри определённые информационные установки, которые начнут блокировать ваше духовное развитие. Вы не сможете потом продвинуться в нужном направлении. Виссарион. (Вад.Ч10.50:93)
Если человек в очередной раз преодолевает негативную тягу к чему-то противозаконному и трудом своим праведным вырабатывает уже тягу положительную, то прежняя негативная информация полностью меняется, условно говоря, с минуса на плюс. Негативное просто перестаёт существовать. Вот почему „вера без дел мертва“! Виссарион. (Вад.Ч17.10:115,116)
Во всём обязательно есть положительное, если вы ищете его. А те, кто ищет боль, в том же самом найдут только негативное. Так что ваше счастье зависит исключительно от того, что именно вы ищете. Виссарион. (Вад.Ч17.11:79,80)
Чтобы вы не забывали призыва, который однажды делался в далёкой древности, потом Я повторял его на первых проповедях и ещё раз хотел бы напомнить: любите врагов своих, благословляйте тех, кто вас проклинает, и торопитесь сотворить благо тем, кто вас ненавидит и гонит вас. Виссарион. (Вад.Ч10.25:71)
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 06.10.2022, 17:21 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
Олег Боровский: «Судебный процесс в Общине Виссариона. Часть 1. Что было „не так“ на стадии следствия.

Для желающих разобраться в сути событий.

Дорогие друзья!

В это беспокойное и во многом решающее судьбы всей Земли время нам захотелось поделиться своим пониманием тех событий, которые происходят вокруг нашей Общины.

Как известно, 22 сентября 2020 года в местах, где мы проживаем, была проведена войсковая операция с применением вертолетов, тяжелой техники и людей, вооруженных автоматическим оружием. Жизнь в нескольких населенных пунктах, где мирно проживают граждане Российской Федерации, была почти полностью заблокирована. Вооруженные люди, хорошо говорящие по-русски, с непонятными опознавательными знаками на одежде, перекрывали улицы, задерживали людей, врывались в дома... Были перекрыты дороги и заблокирована сотовая связь. Оперативно связаться с правоохранительными органами, чтобы уточнить, что происходит — не удавалось.

Как впоследствии оказалось, результатом этой грандиозной войсковой операции стал арест нашего духовного лидера Виссариона и двух его ближайших учеников.

На сегодняшний день, спустя два года, следственные действия завершены, и прокурор передал обвинительное заключение на рассмотрение суда, но в ходе изучения материалов уголовного дела нам и нашим адвокатам стало очевидным, что органами следствия не были установлены все обстоятельства, подлежащие доказыванию, вследствие чего Учителю Виссариону (Торопу С.А.) незаконно предъявлено обвинение в совершении инкриминируемых преступлений.

Нам будет важно сегодня осветить то, как, на наш взгляд, предварительное следствие делало его достаточным, и является ли оно действительно таковым.

Церковь Последнего Завета (ЦПЗ), как организация, нужна была нам только для связи и контактов с обществом и структурами государства, поэтому членства в ней не было. Те, кого можно назвать последователями Учения Виссариона, нигде не учитывались и расселялись в ближайших деревнях возле проживания их Учителя. Отношения последователей и Учителя и само Учение выстраивалось на основе их (последователей) вопросов и его (Виссариона) ответов по различным жизненным ситуациям и взаимоотношениям. Далее следовала необходимость сделать волевые усилия, дабы соответствовать сказанному, и те, кто возжелал этого, объединились в так называемые Единые Семьи. Вход и выход оттуда всегда был свободен, ибо Учение учит не нарушать свободу выбора человека.

„17. Построение вашего внутреннего мира связано с вашим личным выбором. Вот почему в этот выбор вмешиваться со стороны нежелательно, важно, чтоб сам человек выбирал.

18. Поэтому ни давить нельзя, ни как-то пытаться хитростью соблазнить человека, убедить, чтобы он пошёл куда-то, не сделав окончательно собственного выбора, нельзя. То есть это будет неблагополучно для человека, который будет потом делать какой-то шаг“. (От Вадима ч.19, гл.13:17–18).

Единая Семья, как коллектив, конечно же создавала свои правила взаимодействия, помимо тех подсказок Учителя, которые касались духовных истин. В такой среде были долгие беседы, споры и приход к единому пониманию по тем или иным жизненным вопросам, но были люди, не согласные с какими-то мнениями или общими решениями. А значит они не могли придерживаться тех правил, установленных в Семье, и они уходили. Уходили порой обиженные и с претензиями к Семье. Но, что предварительное следствие в этом случае могло предъявить Семье? Ничего, ибо никто человека туда не засылал помимо его воли. Он добровольно туда зашел, ему не понравилось, и он вышел. Так появились хулители происходящего и „потерпевшие“ по уголовному делу. Но кому тогда вменить вину? И её вменили Учителю Виссариону. Все „беды“ потерпевших и само время их пребывания в Семье стало рассматриваться как следствие его психологического насилия и гипнотического воздействия на них. Естественно, что само Учение тоже стало подаваться этими людьми в извращенном понимании, что лишь подтвердило, что они его не изучали, так как сказанное ими противоречило запечатленному в этом Писании, а значит и не соответствовало той жизни, происходящей в реальности. Тому свидетелей может быть тысячи человек. Ведь допрошенных было более 600 человек, более 900 самих допросов и лишь более десяток из них, многие из которых даже и не были в Семье, вдруг стали потерпевшими.

„Суждения негативно настроенных свидетелей и потерпевших о том, что методы гипноза применялись в ЦПЗ духовным лидером Общины, были без проверки, без критического анализа и без применения надлежащей методологии исследования взяты за основу, несмотря на то, что сведения о применении гипноза к последователям РО „ЦПЗ“ ничем не подтверждены“. (Из выводов и заключения комиссии специалистов, проводивших комплексное религоведческо-психолого-лингвистическое экспертное исследование, под руководством Панченко Александра Александровича.)

Следственные действия и сбор достаточных доказательств для обвинительного заключения происходил на основе вариантов, посредством которых якобы причинялось психологическое насилие. Эти варианты взяты из повседневной жизни Общины. Это вопросы питания, медицины, труда и культурной жизни. К примеру, вопросы питания нужно было подать как ограничения, что под страхом несоблюдения их следовало порицание и изгнание из Общины. И так и в таком ключе собирались эти показания по всем направлениям жизни верующих, где многое прописано в них откровенно одинаково, как под копирку, постоянно указывая на каждое событие, как результат психологического внушения, давления или насилия. Но этого недостаточно для обвинительного заключения. Нужны факты. К примеру, Учителя допрашивали по вопросу, где он учился гипнозу, а на одного из допрашиваемых в качестве свидетеля было оказано даже давление, с целью дачи показаний, что Виссарион действительно этому учился. Также, уже после задержания, двое потерпевших начали давать дополнительные показания о психологическом давлении и угрозах уже со стороны последователей Виссариона, что после нашей проверки оказалось не подтвержденным, и их участники готовы это подтвердить в суде. Действия пострадавших во многом были вызывающими и похожими на провокации, дабы действительно подтвердить якобы реальное давление и угрозы.

Но вернемся к началу рождения уголовного дела. Как оно было, на наш взгляд, расследовано предварительным следствием в желании довести его до обвинительного заключения, и в чем же проявилась его несуразность. В марте 2019 года, в одно уголовное дело (от 2018г.), которое позже было закрыто ввиду отсутствия правонарушений, были введены в качестве свидетелей двое человек, которые по содержанию не имели никакого отношения к рассматриваемому делу, но дали показания и свидетельства их страданий вследствие пребывания в общине Виссариона. В это же время (март 2019г.) у следствия появляются и их заявления о привлечении к уголовной ответственности руководителей религиозной организации Церкви Последнего Завета за причинение им психологического и физического вреда. В этом же деле (май–июнь 2019г.), не являясь потерпевшими по нему, им назначается ряд медицинских экспертиз, результатом которых является признание их потерпевшими, получившими психические расстройства, вследствие длительного нахождения в Общине. Далее, 15.07.2019г. следствием из дела, в котором были эти „свидетели“, возбуждено и выделено новое уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.239 УК РФ по факту создания религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда здоровью, либо с побуждением граждан к отказу исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением. Так и родилось уголовное дело, произошел арест Учителя Виссариона и его учеников, и пошли допросы последователей, проживающих в Общине.

Далее хочется, наконец, подойти к главному просчету предварительного следствия. Обязанностью следователя является необходимость зафиксировать конкретные действия, т.е. конкретно обозначить: когда, при каких условиях, каким образом и по какой причине происходило какое-либо психологическое давление или насилие. Ничего этого нет, и ни одним словом не подтверждается со стороны тех, кто позволил выставить себя в качестве пострадавших и, по логике, должен был помнить хоть какие-то точные подробности.

Учителю Виссариону и его ученикам вменяется причинение тяжкого вреда здоровью, но не представлено никаких разъяснений, каким образом и какими конкретными действиями был причинен вред.

Учителю Виссариону и его ученикам вменяется данное преступление в составе группы лиц, но не предоставлено никаких разъяснений какую роль выполнял каждый, причинно-следственная связь конкретных действий, способ совершения инкриминируемого умышленного преступления.

Заключение психолого-психиатрической экспертиз не могут быть признаны допустимыми доказательствами ввиду отсутствия каких-либо достоверных, объективных подтверждений выставленного диагноза, кроме утверждений самих подэкспертных. Нарушены основные положения ст.8 ФЗ №73 от 3.05.01г. „О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации“ объективность, всесторонность и полнота исследований.

Учителю Виссариону и его ученикам на предварительном следствии не предоставлена возможность очной ставки, дабы оспаривать доказательства в виде показаний потерпевших. Нарушено право обвиняемого лично допрашивать лицо, которое дает против него показания.

Наконец, Учитель Виссарион и его ученики лишены были права на защиту, так как обвинение не конкретизировано, не понятно какие действия совершены против потерпевших, тем самым они лишены и возможности как-то возражать против него. Нарушается ст. 73 УПК РФ, так как обстоятельствами, подлежащими доказыванию являются: время, место, способ совершения преступления, виновность лица в совершении преступления, форма его вины, мотивы, характер и размер вреда, причиненного преступлением и иные обстоятельства.

Орган предварительного следствия не выполнил вышеуказанные требования уголовно-процессуального законодательства, что повлекло существенное нарушение конституционных прав Торопа С.А. (Учитель Виссарион), Ведерникова В.О. и Редькина В.В., их незаконное привлечение к уголовной ответственности и арест.

По сути можно сказать, Учителю Виссариону и его ученикам так и не предъявлено обвинение в требующемся для судебного разбирательства виде. Отсюда и возникает вопрос: „А совершал ли кто-то из них вообще хоть какое-то противоправное действие?“ Отсюда и несуразность представленного обвинения и полное отсутствие подтверждений этого обвинения со стороны тех, кого следствие сделало пострадавшими. Ну, а кто тогда пострадавшие? Может это просто обиженный человек, который решил таким образом как-то удовлетворить свою ранимую гордыню?

Данная публикация является лишь общим материалом о предстоящем событии, которое будет происходить в Железнодорожном районом суде г. Новосибирска.

На предварительном судебном заседании 01.09.2022г, где решались организационные моменты и разрешались некоторые ходатайства защиты, было принято решение о начале основного судебного заседания 13.09.2022г.

На первом же заседании основного судебного разбирательства суд продлил срок содержания наших ребят под стражей до 11 января 2023г. и принял решение уголовное дело рассматривать в закрытом заседании.

Мы абсолютно уверены в своей правоте и заинтересованы в максимально открытом объективном рассмотрении этого дела, ибо привлечение большого общественного внимания — залог объективности суда.

Все возможное для публикаций о происходящем на этом процессе публикуется на сайте: vissarion.org.

Просим тех, кто хочет помочь нам в объективном информировании общества о ходе судебного разбирательства, сообщить нам о своем решении по электронной почте: info@vissarion.org или по telegram-адресу: t.me/Kazakov_stas. Это позволит нам оперативно оповещать вас о ходе разбирательства.

Мира и счастья вам и вашим близким!»

Источник: https://telegra.ph/Sudebnyj-process-v-Obshchine-Vissa..
Дата: 26 сентября 2022 г.
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 04.11.2022, 22:05 | Сообщение # 45
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_086

Сравнение выводов экспертиз - Община Виссариона сегодня (vissarion.org)

Сравнительная таблица выводов

При­во­дим срав­ни­тель­ную таб­ли­цу вы­во­дов, со­став­лен­ную по ре­зуль­та­там ком­плекс­ных ре­ли­гио­вед­че­ско-пси­хо­ло­го-линг­ви­сти­че­ских экс­перт­ных ис­сле­до­ва­ний спе­ци­а­ли­стов из г. Санкт-Пе­тер­бур­га под ру­ко­вод­ством док­то­ра наук Алек­сандра Пан­чен­ко (За­клю­че­ние № СЭ-329/20 от 9 мая 2021 года) и спе­ци­а­ли­стов Си­бир­ско­го Фе­де­раль­но­го Уни­вер­си­те­та (За­клю­че­ние № ЗА-79/2021 от 31 ав­гу­ста 2022 года) по ад­ми­ни­стра­тив­но­му делу о лик­ви­да­ции Ку­ра­гин­ской мест­ной ре­ли­ги­оз­ной ор­га­ни­за­ции Цер­ковь По­след­не­го За­ве­та.
По­хо­жие во­про­сы и от­ве­ты сгруп­пи­ро­ва­ны те­ма­ти­че­ски. Во­про­сы и от­ве­ты, ко­то­рых нет в дру­гой экс­пер­ти­зе, идут от­дель­но.
Вер­сия срав­ни­тель­ной таб­ли­цы в фор­ма­те pdf рас­по­ло­же­на в конце дан­ной стра­ни­цы, а также до­ступ­на по ссыл­ке.

хххххххх

_087



Интервью Дениса Сафронова каналу НТВ, о себе, парке и общине.

хххх

_088

-- На днях появилась статья Вадима Редькина в газете «Красноярский рабочий», которая называется «Любые попытки
посеять рознь и расколоть общество - это предательство» https://krasrab.ru/news/stati/34796 Полная версия статьи называется «О русскости и вере» и находится по адресу https://proza.ru/2023/12/21/1416

Более 3 лет назад я записал видео «Об аресте Учителя Виссариона (23-09-2020)».

О ситуации с Учителем Виссарионом (Ку Аль_23-08-2021)


С тех пор ничего не изменилось– Виссарион и два его ближайших товарища все еще сидят под арестом. Им до сих
пор не вынесен никакой приговор. Нет никаких доказательств (юридически
корректных) предъявленных обвинений. Судебный процесс (видимо по указу сверху)
бесконечно затягивается и в очередной раз отложен на несколько месяцев.
Ниже приведу статью самого Учителя Виссариона от 26 ноября 2016 года. «Почему многие видят, но ничего не
видят». http://vissarion.name/pochemu-mnogie-vi... ne-vidyat/
И видео, в котором рассказывается с чего он начинал, и каких результатов достиг за 20 лет.  "25лет спустя" (17-18.08.2016 г.) - документальный фильм об Общине Виссариона.

И вот это видео мнепонравилось. «Ты хочешь изменений? А что ты для этого сделал?!»


ЦИТАТА из упомянутой статьи Виссариона:
В Новом Завете весьма кратко запечатлено упоминание: «Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и свекровь с невесткою её.
И враги человеку — домашние его». (Мат. 10, 35 — 36) Для умничающих критиков
такой краткий эпизод может стать серьёзным соблазном выразить негативное
суждение, хотя приведённая цитата, несмотря на краткость, достаточно правильно
выражает суть ранее упомянутого психологического обстоятельства. Учитель не
приходит с целью разделения людей меж собой, ибо разделять разделённое нет
нужды, так как люди вообще пока ещё не умеют быть по-настоящему вместе! Но принесённая Учителем Истина неизбежно разделит людей на тех, кто уже дозрел до того, чтобы
устремиться постигать Её, и на тех, кто проявит склонность обозначить не только
таких устремлённых врагами, но и обозначить врагом Того, кто увлёк их за собой.
По-настоящему созревшие для
достойного постижения Истины Бога никогда не обозначат кого-либо врагом только
на основании инакомыслия, ибо будут хорошо осознавать, что все люди дети одного
Отца, и Он одинаково любит всех без исключения! Главное, что в приходе Учителя следует здраво
понимать — это то, что Он не приходит для удовлетворения пожеланий человека и
соответствия его ожиданиям!
Удовлетворение пожеланий у духовно незрелого
человека неосознанно ассоциируется с возможностью нормально жить, а Учитель призван учить тому,
чего человек не имеет, а значит, человеку это незнакомо и с желаниями его
связано не будет.
Более того, настоящее Учение будет масштабно разрушать существующие
эгоистические привязанности, на которые человек, как правило, стремится
опираться как на некую надёжную твердь, и поэтому такое обстоятельство
неизбежно станет волновать, настораживать и даже пугать человека. Поэтому только по-настоящему
духовно созревший пойти на преобразование своих жизненных принципов именно в
масштабах, которые задаст Учитель, однозначно станет испытывать чувственную
потребность стать Его учеником.
Все остальные этого почувствовать не смогут, да и не должны, ибо их посильные возможности связаны с совершенно другими жизнеутверждающими обстоятельствами, которые именно для них являются такими же
спасительными. Учитель не должен доказывать свою истинность, как этого очень хочет эгоистическая особенность духовно незрелой личности! Это самому человеку следует доказать свою готовность достойно постигать принесённое
Учителем, дабы Он смог обратить необходимое внимание и на него!

хххх
 
  • Страница 9 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru