Воскресенье, 24.11.2024, 04:50
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Попытки соединить учение Р.Штейнера с УДВ
kualspb_2013Дата: Четверг, 06.11.2014, 12:23 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_009

-- Тем, кто хотел бы бегло ознакомиться с учением Рудольфа Штайнера в целом, (посмотреть на содержание и основные тезисы "с высоты птичьего полета"), рекомендую многотомную работу его последователя Г.А.Бондарева под названием ANTHROPOS (ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ, ОПЫТ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА). Можно скачать pdf- версию или почитать в ОНЛАЙН режиме.

http://www.rudolf-steiner.ru/10/5.html

-- В предисловии автор пишет :

Творческое наследие Рудольфа Штайнера поистине огромно. Осуществляемое в Дорнахе (Швейцария) издание написанных им книг и циклов прочитанных им лекций, по своем завершении составит не менее 500 томов. И это полновесные тома, каждый из которых , без преувеличения можно сказать, — феноменален. Образовать даже самое общее представление о таком гигантском материале — задача не из легких; еще труднее ориентироваться в нем, прослеживать развитие отдельных тем, находить ответы на те или иные вопросы. Поэтому уже при жизни Рудольфа Штайнера началась работа по составлению указателей, или "путеводите­лей", которые помогли бы тем, кто систематически и творчески работает с Антропософией, отыскать по мере надобности необходимый материал. Побуждения к составлению таких пособий давал сам Рудольф Штайнер, предлагая извлекать из его лекций и собирать воедино сообщения на разные специальные темы, которые раскрывались им в процессе живого общения с аудиторией. Из таких, разбросанных по самым разным лекциям сообщений с годами слагались, если их выявить, целые учения, закладывались основы целых областей знания. Первый путеводитель по 50-ти циклам лекций, прочитанных для членов Антропософского Общества, был составлен Адольфом Аренсоном под руководством Рудольфа Штайнера. Он представляет собой предметный указатель, снабженный выписками из лекций. Путеводитель выдержал не менее восьми изданий и по сей день пользуется широким спросом.
По мере выхода в свет полного наследия Рудольфа Штайнера стали собираться в виде выписок и изда­ваться материалы на отдельные темы: об эволюции мира, об элементарных существах (Эрнст Хагеманн), о музыке, о России и др. В 80-е годы издательство "Свободная духовная жизнь" (Штуттгарт) выпускало в свет специальную серию книг под общим названием "R. Steiner. Тhemen aus dem Gesammtwerke", состоящую из тематически подобранных сборников лекций, снабженных соответствующими введениями и комментариями. К 1987 г. было издано 14 номеров; вот некоторые из их названий: "О жизненном пути человека", "Спиритуальная психология”, “Земля и царства природы", "Христология" и др. В 1980 г. Эмиль Мёттель издал предметный указатель на 35 тыс. терминов к изданию полного наследия (ИПН) Рудольфа Штайнера.
Таким образом, для читателей, владеющих немецким языком и имеющих в своем распоряжении изданное до сих пор собрание тру­дов Рудольфа Штайнера, существует обширная вспомогательная литература, позволяющая подходить к Антропософии исследовательски. Совершенно иначе обстоит дело для русскоязычного читателя. Все, чем он располагает, это несколько книг Рудольфа Штайнера, которые русские антропософы успели перевести и издать до 1917 г., и машинописные копии отдельных циклов лекций, переведенных кое-как, с массой смысловых ошибок, опечаток, пропусков. Систематическое изучение Антропософии, а следовательно и научная ра­бота с нею при таком положении дел с первоисточниками оказывается почти невозможной, вследствие чего возникает хаос суждений, ложных мнений об Антропософии и ее фальсификация. Поспособствовать преодолению этого хаоса имеет своей задачей настоящее пособие.

Приступающему к работе с ним в первую очередь необходимо уяснить себе следующее. Оно не имеет целью заменить читателю чтение самих сочинений Рудольфа Штайнера. Введение в Антропософию во всех без исключения случаях осуществляется через внимательное изучение таких книг Рудольфа Штайнера как "Теософия (Духоведение)", "Очерк тайноведения", "Как достигнуть познания высших миров?", "Философия свободы" и некоторых других. В этих книгах, кроме изложения Духовной науки как таковой, дано систематическое описание того обшир­ного и по большей части незнакомого современной науке свода понятий и категорий, с которыми работает Антропософия. Без детального ознакомления с ними никто не способен, а значит, и не вправе судить об Антропософии. Но так это обстоит в любой науке, и Антропософия не составляет исключения из общего правила. Поэтому Рудольф Штайнер говорит: "Мы объявляем, что впредь вообще не будем вдаваться в суждения дилетантов... Это единственная моральная защита, которую мы можем найти" (ИПН 260, стр.40).

Энциклопедию не следует читать всю подряд, разве что отдельные главы и при том условии, что чита­тель уже вошел в круг основных понятий Антропософии и приобрел тягу к ее углубленному изучению. Поже­лавший познакомиться с Антропософией только с помощью энциклопедии придет фактически лишь к тому, что в душе его глубинные эзотерические знания окажутся в соседстве с беспомощностью в отношении азбучных понятий Духовной науки. Ничего полезного из такого состояния извлечь нельзя. Необходимо также иметь в виду, что содержание энциклопедии составляют выписки наиболее значительных высказываний Рудольфа Штайнера и чтение их в большом количестве может вызвать духовное перенапряжение. Вот почему данная работа предназначена для тех, кто углубленно изучает духовно-научное наследие Рудольфа Штайнера, для кого работа с Антропософией стала свободно принятым на себя долгом, поскольку такие люди в своем индивидуальном опыте пережили истинностъ следующих слов Рудольфа Штайнера: "В современном хаосе порядок не наступит до тех пор, пока до­статочно большое число людей не найдет удобным для себя признать духовно-научные истины. Это будет кар­мой мировой истории" (ИПН 177, 29. IX 1917).
Энциклопедия охватывает своим содержанием почти все книги Рудольфа Штайнера и 230 циклов и сборников лекций. В ней мало представлены лекции на специальные темы (по педагогике, музыке, эвритмии и др.), поскольку они целиком состоят из практических указаний и делать из них отдельные извлечения нецелесообразно.
Энциклопедия построена таким образом, что в ней из выдержек составлены отдельные темы с последовательно раскрывающимся содержанием. Выдержки даны в виде цитат, иногда перемежающихся реферативным изложением. Более 80% материала — новые переводы. Энциклопедия состоит из семи отделов, каждый из которых включает в себя ряд глав и подглав. Каждая цитата сопровождена указанием, из какого тома (дан его библиографический номер в соответствии с немецким каталогом издания полного наследия — GA; дополнения к Изданию полного наследия обозначены буквой Д и соответствующим номером) и лекции, главы или страницы она взята. В библиографическом указателе даны полные названия книг и их состав; там же можно узнать, какого числа читались вошедшие в состав каждого тома лекции.

-- А вот ссылка на КАТАЛОГ ПОЛНОГО СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРА:

адрес ссылки

-- А вот ссылка на болгарский сайт, где можно скачать все книги Р. Штейнера одним файлом 60 Мб:

http://www.otizvora.com/wp-cont....354.zip

-- Приведу еще несколько полезных ссылок:

http://www.rudolf-steiner.ru/60000011/134506.html

http://bdn-steiner.ru/

http://anthroposophy.tk/index.php?act=idx

http://predela.net/forums/index.php#c7
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 07.11.2014, 13:33 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_010

-- Что можно обнаружить в учении Р.Штейнера нового и полезного для теософов и рериховцев? Пока я только начал просматривать это учение. Первое , что бросается в глаза, это явная направленность на европейского читателя. Дается очень много материалов по метафизической истории именно Европы и о ее влиянии на остальной мир. Естественно фундаментальной основой эзотерики здесь являются не восточные учения, а христианство и Ветхий Завет, а также тайные учения розенкрейцеров. Все то, что мне до сих пор было не очень интересно, здесь рассматривается во всех подробностях.
Из того, что не затронуто у ЕПБ и А.Бейли можно также упомянуть более развернутое изложение истории 5 Коренной Расы и экскурсы в историю предыдущих Коренных Рас.
Нужна ли эта информация (очень большая по объему) российскому эзотерику? Для рядового рериховца и ветхо-теософа она не нужна. Для интеллигенции гуманитарного направления, интересующейся историей европейской философии в мистическом ключе, почитать эти сведения полезно. И кроме того, если попытаться спрогнозировать дальнейшее распространение эзотерических знаний для Западной цивилизации от Великих Учителей, то конечно же в одном из следующих ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ УЧЕНИЙ такого масштаба, как учения данные через Е.П.Блаватскую и А.Бейли, будут синтезированы знания, изложенные в этих учениях с теми знаниями, которые можно почерпнуть у Р.Штейнера. Они имеют явно различные лучевые характеристики и расчитаны на разную публику. Это примерно как в классической музыке есть композиторы, которые нравятся, (для меня это Чайковский, Рахманинов, Шопен, Бах, Бетховен, Моцарт, ...) и которые не нравятся (Шнитке, почти все симфонии Шостаковича, ...)
Пока читать антропософскую литературу мне тяжело. Эти знания воспринимаются как что-то не очень нужное. Явно не хватает каких-то КЛЮЧЕЙ и разъяснений, без которых синтезировать их с уже имеющимся у меня багажом затруднительно.
Кроме того, ощущается и то, что на данный исторический момент Махатма Мория еще не приложил своих усилий, (видимо считая это преждевременным), для того, чтобы соединить эти несколько не похожие друг на друга учения. И по моим предположениям такому синтезу будет предшествовать предварительная волна негативной информации в адрес масонов. Подтверждением этому являются книги Анастасии Новых, в которых масоны показаны в негативном свете. И это не смотря на то, что в остальном Сэнсэй дает очень полезные знания явно из Высокого Источника. И чувствуется рука Учителя, которого рериховцы считают Владыкой Шамбалы. Для чего это делается? Чтобы привлечь внимание к тому, о чем пока широкие народные массы и интеллигенция имеют извращенное представление. И чтобы произвести революционные изменения в таких представлениях, через своего Посланца Силами Света дается ВРОДЕ БЫ КАК негативная информация о масонах. Но одновременно выдается очень много крайне насущных знаний.
Как это работает? Если существует широко укоренившееся, но ошибочное общественное мнение по поводу каких-то исторических событий, то дать правдивую информацию на эту тему бывает очень трудно. Примерно как во времена нашего недавнего прошлого, когда мощный аппарат цензуры строго контролировал, что можно читать и смотреть по ТВ, а что нельзя. Например, запрещено было показывать зарубежную рок музыку. И единственной возможностью увидеть и услышать их в средствах массовой информации были КРИТИЧЕСКИЕ материалы в их адрес с комментариями -- "посмотрите как это ПЛОХО!". Да и наши отечественные группы "Кино", "Аквариум", "Браво", ... показывали в "Музыкальном ринге" только потому, что там в зале сидели подсадные утки, которые задавали "идеологически правильные" вопросы музыкантам, показывая их окружающим КАК БЫ в неприглядном виде.

Хорошо помню, как в начале 90-х мне на глаза попалась книга Ю.Каптена "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций". Автор искренне критиковал рериховское учение. А я читал и удивлялся, как много полезной информации о Рерихах содержалось в его критике. Фактически если кто-то ничего не знал об Учении Живой Этики и миссии его авторов, то после прочтения мог почувствовать ПРИТЯЖЕНИЕ, а не отталкивание к содержащимся в нем идеям.
То же и с масонами. Сейчас в мире распространено очень много негативной информации в их адрес. И для начала полезно дать подробную историю их появления и развития в ЯКОБЫ КРИТИЧЕКОМ ключе. А затем, из другого источника произвести РАЗОБЛАЧЕНИЕ всего ложного, что и так уже стало широко известным "штампом" в головах обывателей.


хххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 10.11.2014, 13:57 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_011

-- Поискал в сети видеофильмы о Штейнере. Пока понравились вот эти ролики:









 
kualspb_2013Дата: Четверг, 24.08.2017, 16:13 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_012

Согласно духовнонаучной космологии, вся эволюция нашей Солнечной
системы проходит через 7 больших периодов, называемых "планетарными
инкарнациями" или "зонами": Др. Сатурн, Др. Солнце, Др. Луна, Земля, будущий
Юпитер, будущая Венера и будущий Вулкан. В каждом зоне развитие проходит
через 7 состояний жизни. В земном зоне мы достигли 4-го состояния и осталось
пройти еще 3-й, после окончания которых завершится земной зон и наступит
великая Пралайя, а затем эволюция продолжится в новом планетарном зоне --
Юпитере. В Апокалипсисе этот зон назван "грядущим Иерусалимом".
Каждое состояние жизни проходит через 7-мь состояний формы. Наш
физический мир является 4-м состоянием формы, по завершении которого материя
одухотворится и развитие перейдет в астральную форму. Каждое состояние формы
развивается в 7-ми периодах -- коренных расах, а каждая коренная раса
состоит из 7-ми культурных эпох (подрас). Наша современная или европейская
культурная эпоха является 5-й послеатлантической культурой (с 1413 г. по
3573 г. от Р.Х). Каждая культурная эпоха длится 2160 лет -- период
прохождения Солнца через один из 12-ти знаков Зодиакального круга.

РАЗВИТИЕ ЗОНА ЗЕМЛИ по АПОКАЛИПСИСУ:
I. Полярный период или коренная раса.
II. Гиперборейский период, раса. ОТДЕЛЕНИЕ СОЛНЦА
III. Лемурийская коренная раса (вступление Люцифера в земное развитие в
период 4-й подрасы -- "грехопадение"). ОТДЕЛЕНИЕ ЛУНЫ
IV. Атлантическая коренная раса: подрасы
1. Рмоагалы.
2. Тлавятли.
3. Тольтеки.
4. Пра-Туранцы. (вступление Аримана в земное развитие).
5. Пра-Семиты.
6. Пра-Аккадийцы.
7. Пра-Монголы.
ВЕЛИКИЙ потоп (ГИБЕЛЬ АТЛАНТИДЫ)
V. Послеатлантическая или Арийская коренная раса: культуры
1. Древне-индийская культура (7227-5067г. до Р.Х.)
2. Древне-персидская культура (5067-2907 г. до Р.Х)
3. Египто-халдейская культура (2907-747г. до Р.Х.)
4. Греко-римская культура (ВСТУПЛЕНИЕ ХРИСТА в ЗЕМНОЕ РАЗВИТИЕ)
(747г.до Р.Х-1413г. от Р.Х)
5. Европейская культура (1413-3573 г. от Р.Х.)
6. Славянская культура (3573-5733 г.от Р.Х.)
7. Американская культура (5733-7893 г. от Р.Х.)
ВОЙНА ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХ
6. Коренная раса или "эпоха 7-ми печатей" Семь подрас или культурных
эпох.
СОЕДИНЕНИЕ с ЛУНОЙ
7. Коренная раса или "эпоха 7-ми труб" Семь подрас или культурных эпох.
СОЕДИНЕНИЕ с СОЛНЦЕМ

Если мы обратимся к символически-имагинативному языку Апокалипсиса, то
с первых же его глав встретимся с семиричной системой: 7 общин, 7 печатей, 7
трубных гласов и т.д. Благодаря духовной науке мы сможем проникнуть в
скрытый смысл этой символики. Так в "посланиях 7-ми общинам" выражено
обращение Христа к духам-водителям 7-ми культурных эпох, представленных в
Ангелах 7-ми общин:
1. Эфесская община -- Древне-индийская культура.
2. Смирнская община -- Древне-персидская культура.
3. Пергамская община -- Египто-халдейская культура.
4. Фиатирская община -- Греко-римская культура.
5. Сардийская община -- Европейская культура.
6. Филадельфийская община -- Славянская культура.
7. Лаодикийская община -- Американская культура.
По завершении Американской культурной эпохи и "войны всех против всех",
придет 6-я коренная раса с 7-ю ее культурными эпохами, символизированными в
"7-ми печатях", а затем 7-я коренная раса с 7-ю ее культурными эпохами,
символизированными в "7-ми трубных звуках". Лишь после завершения 7-й
коренной расы окончится большой период зона Земли, т.е. 4-я "Манвантара" и
наступит "Пралайя" ("мировая ночь"), после которой придет 5-я "Манвантара"
-- эон Юпитера или "грядущий Иерусалим", согласно
символически-имагинативному языку Апокалипсиса. Антропософски
ориентированная духовная наука призвана привести современного человека к
пониманию эзотерического содержания столь сложных образов и метаморфоз
"Откровения Апостола Иоанна" -- этого христианского Посвященного.
 
kualspb_2013Дата: Пятница, 22.06.2018, 10:57 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_013  статья из интернета

«…А вы знаете, что у ре­бёнка до семи лет ещё не развито эфирное тело и ему ещё нельзя задавать логи­ческие задачи?..». «Видите ли, астральное тело начина­ет развиваться только с 14-ти, и тогда…». «А Вам, молодой человек, вообще ещё нет двадцати одного года, у Вас ещё «Я» не роди­лось, так что помолчите…». «А, у Вас голова болит? Ну, так это проблемы с эфир­ным, это точно…».Что-то странное есть в этих фразах. Что-то не со­всем правдивое… А между тем, их так часто можно слышать на разных антропософ­ских и вальдорфских конфе­ренциях, причём из уст очень умных людей.А кто им, собственно, дал право говорить такое, да ещё выстраивать на этих утвержде­ниях своё преподавание? Что это ещё за туманные теории о всяческих «телах» и ангелах-хранителях? Какие доказатель­ства они могут привести?И выясняется, что доказа­тельств нет никаких! Приемле­мых для нормального челове­ка доказательств. Показать нам ни эфирного тела, ни ангелов, ни этого самого «духовно-ду­шевного» они не могут. Более того, они и сами себе не могут этого показать, они ничего это­го не видят! Они только и твер­дят: «Это надо прочувствовать, пережить…», и т.д., и т.п.Почти во всех вальдорфс­ких текстах, будь то статьи, книги или программы школ, можно встретить известное «душевно-духовное». Ну, и что ж это такое, объясните непос­вящённому человеку! Объяс­нить, оказывается намного сложнее — самим «вальдорфцам» вроде бы ясно всё, но растолковать смысл этих слов другим им почему-то очень трудно. Тем более до­казать, что эта «вещь» вооб­ще существует и на неё сто­ит ориентироваться в препо­давании. Они сразу отмахи­ваются: «Вы, мол, лучше возьмите почитайте Рудольфа Штайнера, он там всё так кра­сиво объясняет…».Получается, что люди гово­рят и дискутируют о чём-то, чего они сами до конца не зна­ют, никогда не видели, не мо­гут этого доказать или хотя бы толком объяснить! Они просто прочитали много «умных» книг какого-то Штайнера и теперь их цитируют. Ну, так это, гос­пода, самая настоящая секта! Там тоже безоговорочно и бе­зосновательно верят своему «гуру» и по его предписаниям строят всю свою жизнь. Вот только сектантам никто не до­веряет учить детей в общеоб­разовательных школах! Куда смотрит наше Министерство образования — непонятно. Этот вывод просто очевиден. Совершенно очевиден……Есть тут, правда, малень­кое «но». И это маленькое «но», если его рассмотреть повнима­тельнее, может вырасти неве­роятно, может очень, очень многое поставить под сомне­ние. Оно может даже напугать.Итак…Давайте доведем эти рассуждения до конца. Если мы это сделаем, то окажется (как ни странно), что не только «вальдорфцев» можно назвать «сектантами», но и вообще большинство живущих людей, а в частности и большинство учителей физики, химии и ещё очень-очень многих наук. По­чему? Да потому что они тоже (в большинстве случаев) никог­да не видели того, о чём гово­рят, и не могут этого толком, объяснить непосвящённому человеку. Они тоже прочитали много умных книг, тоже верят своим «гуру» и строят свою жизнь согласно их воззрениям. Если задать им достаточно сложный вопрос, они тоже от­махиваются и говорят: «Вы, мол, пойдите почитайте снача­ла учебники физики или химии, а потом ещё пару десятков мо­нографий и кандидатских, тог­да вам станет понятно». Ска­жете, это не так?Тогда подойдите к любому из учителей физики и спроси­те: «Видели ли Вы когда-нибудь сами, своими глазами атомы? А электроны? А пи-ме­зоны? Нет? А можете Вы мне их показать? Нет? А можете ли Вы доказать, что они существу­ют? Не можете? Ну, а хотя бы объяснить, что же это такое и из чего оно состоит? В двух словах. Как, тоже не можете? И тем не менее Вы это всё рас­сказываете детям с полной уверенностью? Всё это виде­ли другие? При чём здесь дру­гие, вы мне покажите, я пове­рю, только когда сам увижу… Я слышал, Вы им ещё и про ка­кую-то туманную теорию отно­сительности рассказываете. Если она не туманная, так объясните мне, докажите… Ах, это доказал Эйнштейн! И Вы ему верите? Да, я как-то читал этого Вашего Эйнштейна. То, что он там пишет, оно же про­тиворечит здравому смыслу! Искривление пространства… замедление времени… — это всё материалы для бульварных газет и фантазёров-фантастов. Но мы-то с Вами серьёзные люди, мы-то знаем, что время всегда течёт одинаково, и ника­ких искривлений пространства не бывает, а параллельные прямые никогда не пересекаются! Это все уловки дешевых научно-популярных книжек…».С таким человеком беспо­лезно спорить, скажете вы. Учитель физики, конечно, по­смеётся над ним и простит ему его невежество. Но потом учи­тель физики придёт в класс и начнёт в который раз расска­зывать детям о теории относи­тельности, о том, как её дока­зал Эйнштейн и многие учёные долго в неё не верили. Расска­жет о том, что предмет (напри­мер, космический корабль) который движется со скоростью, близкой к скорости света, уко­рачивается в направлении сво­его движения. И если два ко­рабля летят навстречу друг другу, то они будут казаться друг другу сплющенными. Уче­ники будут слушать с большим интересом — хотя это никак не укладывается в привычные рамки представлений, но об этом же говорит Учитель! А Учитель твёрдо знает, о чём го­ворит… Но может случиться, что один «особо умный» ученик задаст интересный вопрос… «А что, уже созданы такие быстрые кораб­ли и эти эксперименты прове­рены?» «Еще нет, — ответит учитель. — Но, хотя мы и не ви­дели этих феноменов, мы зна­ем, что эксперименты подтвер­дят теорию, потому что по-другому быть не может…» Ин­тересно — как учитель должен выразиться в этом случае: «мы знаем» или «мы верим»? Как мы можем знать то, чего не видели? Скорее мы можем быть уверены, не более того… Не так ли? Но мы ведь рассказываем это детям так, будто сами побывали в космическом корабле. В таком случае является ли «видение» обязатель­ным условием знания?И в этот момент может быть задан другой вопрос, очень по­хожий вопрос: «А может, анге­лы тоже существуют? Хотя мы их и не видим…». Что тогда от­ветит Учитель? Может быть, он останется «верен себе» и ска­жет, что это ерунда, ничего по­добного не существует, это аб­солютно никем не доказано, во всяком случае, науке ничего об этом не известно. (Только при этом он забывает: оставаясь честным, нельзя ничего гово­рить о том, о чём утверждаешь, что оно тебе неизвестно). Но, быть может, он задумается… Он никогда не видел атомов, но ведь есть люди, которые ви­дели — большие учёные с элек­тронными микроскопами. Он никогда не видел ангелов, но… есть много людей, которые ут­верждают, что они их видели. Много людей. Очень много, на­много больше, чем всех учёных с микроскопа-I ми! Ведь учёные смотрят в мик­роскопы всего-то сотню лет, и сколько человек за это время своими глазами увидели атомы? Десятки? Сот­ни? А сколько людей на протя­жении веков и тысячелетий ви­дели ангелов? Сотни тысяч? Ведь об этих странных существах говорят все религии, го­ворят веками, и очень часто описывают их, ссылаясь на тех, кто с ними общался.Да, но всё равно это недо­статочно убедительно, чего-то не хватает… Например, фотографий. Атомы на фотографи­ях мы все видели, мы все мо­жем убедиться в этом. Вот если бы кто сфотографировал этих ангелов — это было бы дока­зательство! Да, пожалуй, древ­ним в этом смысле было труд­нее. У них не было фотогра­фии, и что им оставалось? — только рисовать. И они рисо­вали. Очень много, в разных уголках Земли, во все времена. Рисовали часто аллегорически, как и атомы в школьных учебниках тоже рисуют аллегорически, чтобы пояснить суть, — настоящие строение атома держат в умах только «посвященные» доктора наук и академики.Да, однако, всё слишком сомнительно… Ах, да! Ведь мы все видим действия электро­нов в электричестве, все наши приборы работают с помощью электричества, ведь если бы учёные ошибались, ничего бы не работало! Что ж, правильно, однако точно так же мы ви­дим и действия ангелов и все­го того, что принято называть сверхъестественными силами.Вы знаете, как работает те­левизор? Наверняка немногие из нас могут чётко описать, как это происходит. Но всё же каж­дый может взять учебник, изу­чить физику и понять, и опи­сать, и объяснить, если хоти­те. А вы знаете, как работает, скажем, гипнотизёр? Или экст­расенс? А можете вы объяс­нить, откуда это огромное ко­личество совпадений и случай­ностей в вашей жизни, которые не укладываются ни в какую те­орию вероятностей? А можете ли вы объяснить, что происхо­дит, когда ваши сны сбывают­ся? И т.д., и т.п. Но всё же каж­дый может взять книгу (надо только знать, какую) и Понять причины этих феноменов. Дей­ствительно каждый! Но ведь не каждый из нас достаёт учебник физики и пытается вычитать оттуда, как работает телевизор (нам обычно на это, собствен­но говоря, наплевать — лишь бы он хорошо показывал). Точ­но так же далеко не каждый до­стаёт Штайнера (или Библию, или что-либо другое) и ищет там ответ на вопрос, что имен­но делает с нами тот же экстрасенс или целитель — лишь бы излечил. Хотя в этом случае нам бы стоило всё же поинтересоваться — быть мо­жет, этот «народный целитель» и сам не до конца знает, что делает? Быть может, ему толь­ко кажется, что он нас лечит, он ведь (в большинстве случа­ев) не читал даже соответству­ющих учебников, у него даже нет медицинского образова­ния…«Но я хочу не только прочи­тать, а и увидеть этих ангелов сам!» — «Ну, для этого Вам по­требуется ещё кое-что. Чтобы увидеть атомы, надо иметь электронный микроскоп, и тут Вы со своими знаниями школьного курса физики… Гм-м, маловато! Вы вот пой­дите, отучитесь пять лет в институте, потом защитите кандидатскую, затем Вам надо будет много поработать, прежде чем Вас допустят до этого чуда техники и Вы смо­жете провести на нём свои опы­ты. И вообще хотя бы сможете понять, что Вы там увидели».Интересно, что подобные требования предъявлялись (да и сейчас предъявляются в не­сколько другой форме) и к тем, кто хотел увидеть ангелов. Тоже необходима была «учёба» в специальной школе, затем очень серьёзная внутренняя работа, на это уходили годы, а иногда и жизни, и только по­том… А Вы, батенька, хотите вот так, с ходу, увидеть анге­лов? Это, знаете ли, всё рав­но, что прийти в Академию Наук и потребовать у мудрых седовласых старцев веще­ственных доказательств, и чтоб они Вам показали всякие ато­мы и электроны, которые «бе­гают по проводам», и объясни­ли, как этот загадочный теле­визор работает…Наверняка каждый знако­мый с наукой человек знает, по какому принципу оценивается обычно достоверность той или иной теории. Эксперимент — само собой, но что делать, если он (пока ещё) невозмо­жен? Такое очень часто быва­ет. Теория может быть призна­на достойной рассмотрения, если она (не противореча уже установленным фактам) объяс­няет многие загадки и фено­мены, которые иначе не объяс­няются. И из двух теорий пред­почтительнее та, которая раз­решает больше проблем. По­чему научный мир в большин­стве своём таки признал тео­рию относительности? Теорию, которая настолько сильно не вписывается в обычные рамки, что до сих пор о ней спорят и многие считают её разрекла­мированной «завесой» для проведения сек­ретных, не ограничен­ных этой теорией экс­периментов. Но её всё же признали, так как с её помощью стало воз­можно объяснить очень многие загадки и странности, на которые ни одна другая теория не давала ответа. И её стали изучать в школах (это при том, что всё ещё не утихают споры и здравый смысл по-прежне­му отказывается в неё верить). Однако именно с её помощью были созданы атомные реак­торы, ускорители заряженных частиц и ядерное оружие.А теперь скажите, если мы хотим оставаться честными, то что мешает нам точно так же признать верным то, что гово­рит духовная наука? В самом деле! Противоречит ли она уже установленным фактам? Нет, абсолютно не противоречит. Ни в одной обыкновенной на­уке вы не найдёте ни одного закона, который бы вступал в конфликт с законами духовной науки. Ни одного! А объясняет ли эта, скажем так, «теория» многие существующие загад­ки? Да, причём «одним махом» она объясняет столько загадок, что ни одна другая не может с ней сравниться. Даже догма­ты христианской церкви (не са­мого христианства, а именно церкви) и древние восточные учения здесь блекнут. Ну, хо­рошо, но всё же убедительным доказательством теории отно­сительности стали практичес­кие опыты. А есть ли подобная фактическая база у духовной науки? Есть! Причём такая, ко­торая намного превосходит эту самую базу теории относитель­ности или какой-либо другой физической теории, потому что накапливалась она тысячами людей на протяжении веков. Да и сейчас на Земле живёт достаточно духовных исследо­вателей, которые могут под­твердить её постулаты. Ну так, извините за банальный вопрос, в чём же дело? Почему так мало тех, кто признаёт духов­ную науку верной? Какие суще­ствуют препятствия для её официального признания? Или хотя бы для признания её «до­стойной рассмотрения»?А препятствия на самом деле настолько мощные, что физика не идёт здесь ни в ка­кое сравнение. Ведь что для нас с вами, простых людей, значит теория относительнос­ти? Да ничего она не значит! Где мы её можем применить в обыкновенной жизни? Да пусть там хоть время перевернётся или потечёт вспять на субсве­товых скоростях, нам-то с вами что до того? Ну хорошо, очень умные люди сказали нам, что с космическим кораблём слу­чится то-то и то-то, мы им и верим слепо (хотя они и сами в этом до конца ещё не разоб­рались).Но необходимо гораздо, го­раздо большее мужество, что бы признать верной духовную науку! Ведь она проникает во все уголки жизни и (что самое страшное и неприятное) — в нашу внутреннюю жизнь! Ведь я не могу сказать: «Ну хорошо, все мои поступки и мысли ви­дят ангелы», — и при этом про­должать жить как ни в чём ни бывало. Не могу я, признав, что за каждый поступок я буду от­вечать после смерти и потом его исправлять, возможно, в мучениях, после этого оста­ваться свободным делать то, что я хочу. Скорее всего, у меня бу­дет чувство, что меня поставили в центр огромного амфитеатра и тысячи глаз (пусть даже ан­гельских) зорко наблюдают за каждым моим шагом, и нет мне теперь спасения, нигде не могу я укрыться и поразвлечься или насладиться жизненными утеха­ми. Я не могу теперь «брать от жизни всё, что можно», и даже поговорка «эх, гуляй, братья, один раз живём!» теперь ока­зывается неверной…Именно поэтому и не при­знана официально духовная наука (хотя все совершенно се­рьёзные научные предпосылки — налицо), а официальные на­учные круги отмахиваются от неё, как от бредовых фантазий. Именно поэтому вы никогда ничего не услышите об анге­лах даже на уроках в вальдорфской школе (хотя всё та же многострадальная теория относительности с успехом преподаётся во всех школах, причем новейшие исследова­ния уже не во всем сходятся с традиционными учебниками).Именно поэтому так мало тех, кто всё же решился на этот шаг и признал верной духов­ную науку (которая существо­вала всегда, а сейчас называ­ется антропософией). Здесь имеются в виду, в основном, те, которые действительно её признали, действительно спо­собны постоянно жить, сообра­зуясь с её законами, а не про­сто сказать: «Да, возможно, всё это и правда…», — а в по­вседневной жизни сразу за­быть об этой «правде».И какой же из всего этого напрашивается вывод? Что же делать нам, если мы не чув­ствуем в себе сил признать, если факты всё же кажутся нам недостаточно убедительными? Просто поверить? Это в прин­ципе возможно, но… тогда ду­ховная наука будет никакой не наукой, она будет религией. А современный образованный человек всё же уверен, что его разум может постичь самые сложные тайны, и «просто по­верить» — его уже не устраи­вает.Однако, в большинстве случаев образо­ванный человек всё же слепо верит — он ве­рит «точке зре­ния официаль­ной науки». Не интересуясь ка­ким-либо воп­росом, не при­кладывая ника­ких усилий, что­бы самому в нём разобрать­ся, он просто принимает «официальную» сторону и все, что с ней не со­гласуется, готов считать вы­мыслом. Заметьте, мы рас­сматривали здесь физику — одну из самых точных наук, а сколько сомнений должны вызы­вать в нас постулаты гуманитар­ных наук, например, истории? Но и тут «официальная точка зрения» крепко сидит в наших умах ещё со школьной скамьи. Здесь не идёт речь о тех, кому вообще на всё наплевать, кого жизненные загадки не ин­тересуют, кто хочет просто жить и наслаждаться жизнью. Можно, конечно, внимательно присмотревшись, заметить, что он просто очень боится, но ник­то из нас не вправе сегодня осуждать его за это.
Если мы не можем сейчас признать духовную науку, са­мое большее, что мы можем в таком положении сделать — хотя бы не мешать тем, кто уже признал её. Пусть они сами по­кажут, стоит ли доверять их «теории». Пусть они сделают что-то практическое на этой основе. Если им что-нибудь удастся, тогда… Тогда эти са­мые результаты, возможно, по могут нам разрешить множе­ство вопросов.Можно сказать, что сейчас решающим доводом в пользу теории относительности (про­стите за избитую тему, но до­бьём её, наконец)являются на практике действующие реакто­ры и ускорители, созданные на её основе. А ведь, знаете, час­то одним из решающих дово­дов, подвигающих родителей на изучение самой антропосо­фии, становятся изменения, которые происходят с их деть­ми в вальдорфской школе. И одним из решающих доводов для большинства направлений «практической антропософии» являются, как ни странно, срав­нительные данные — данные о болезнях в вальдорфских шко­лах, о количестве поступивших в вузы, о количестве наркома­нов и преступников среди вы­пускников, данные, например, о состоянии детей, которые воспиты­ваются на основе лечебной педаго­гики, или даже, если хотите, хими­ческие данные о здоровье почв, об­рабатываемых антропософскими биодинамическими методами. Эти на практике действу­ющие знания всё более убеждают.Если, конечно, мы дадим им себя показать. Их ведь можно заду­шить в одно мгновение — пре­дать их забвению, придавить всей мощью нашей до боли знакомой государственной ма­шины. Не останется никого и ничего… Но — эти маленькие ростки всё же пробиваются, и даже государственная машина замерла, ожидая: «Так смогут они что-нибудь или нет? Подтвердится ли то, во что они верят? Поможет ли им то солнце, к которому они тянутся?». И (о чудо!) кажется, что сама машина при этом начина­ет медленно-медленно приоб­ретать человеческие черты…
И теперь, пожалуй, наконец-то можно закончить это нудное философствование и ответить на вопрос, стоящий в заголовке этой статьи: «Почему мы должны верить Рудольфу Штайнеру?». Вернее будет сказать не «ве­рить», а просто «доверять». И от­вет будет следующим: «Мы ни­чего не должны. Мы ведь сво­бодны, не так ли? Мы только мо­жем. Если у нас хватит сил…».Мы противополагаем себя миру как самостоятельное существо. … История духовной жизни есть постоянное искание единства между нами и миром. Религия, искусст­во и наука в одинаковой степени преследуют эту цель. Религиозный человек ищет в откровении, сообщаемом ему Богом, решения мировых загадок. Художник стремится выразить в веществе идеи своего Я… Мыслитель ищет законы явлений: он стремится пронизать мыслью то, что он узнает посредством наблюдения. Лишь сделав содер­жание мира содержанием нашей мысли, мы снова нахо­дим ту связь, от которой сами себя отделили. (Р. Штайнер,«Философия свободы»)
хххххххххх
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru