Среда, 27.11.2024, 22:16
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Попытки соединить учение Р.Штейнера с УДВ
kualspb_2013Дата: Понедельник, 15.09.2014, 14:14 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_004 (продолжение)

-- Хочу своими словами передать суть ситуации. Калименов считал своим главным и самым высоким АВТОРИТЕТОМ в эзотерике болгарского учителя Петра Донова. Но кроме его учения ему попались в руки книги Учения Живой Этики. Оно так понравились Калименову, что он их решил издать. Сам сделал перевод на болгарский, нашел деньги на издание. Но об этом узнали другие доновцы. И посчитали, что это измена Донову. Сам Донов, познакомившись с Агни Йогой посчитал эту систему опасной. И что книги эти читать крайне не желательно. В чем именно опасность он не пояснил. По крайней мере такой информации у рериховцев до сих пор нет.
Затем точно такая же история повторяется. Но месте Петра Донова оказывается ЕИ и ее Учитель, который заявил, что книги А.Бейли опасны и их не следует читать. И с тех пор всеми рериховцами книги Бейли не читаются. А если кто-то из них попытается дать положительный отзыв этому учению, то ему сначала приводятся цитаты из писем ЕИ, а если это не помогает, то рериховцы объявляют такого человека своим врагом и стараются с ним никаких дел не иметь. Мол сам виноват, что сошел с пути истинного на путь тьмы.
В чем именно опасность книг А.Бейли рериховцам тоже не сказали. Единственно есть упоминание, что якобы в них вместе с белой магией очень много ЧЕРНОЙ МАГИИ. Но конкретным примеров и доказательств этого приведено не было.
Заметьте -- полностью аналогичная ситуация! И там, и там все базируется на доверии к высказыванию АВТОРИТЕТА. Доказательств ни там, ни там нет.

Интересно, что по датам эти два события были очень близки. Книги Донова ЕИ получила для знакомства летом 1934. А об истории с Калименовым она написала своим ученикам осенью 1935.
Книгу Алисы Бейли "Белая Магия" ЕИ получила весной 1934. А уже в конце лета написала о том, что они крайне вредны.


ЦИТАТА («Письма Е. И. Рерих» (МЦР) т.2 стр.312. Письмо А. И. Клизовскому от 23.08.1934):
«Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное Общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы учителя Белого Братства, как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения планеты. И прельщенные несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки, летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света.

Грозен Армагеддон, ведь силы тьмы борются за самое существование свое, отчаяние делает их столь сплоченными и упорными в достижении цели своей. Князь Мира сего имеет много талантливых сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканны и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв. Но все они лишены теплоты сердца. У меня есть книги этого Тибетского учителя, они сухи до чрезвычайности. Одна книга называется „Белая Магия“. Сказано, что лучшие страницы заимствованы из Учения Белого Братства. Интересно отметить, что глава этого Общества, для большего престижа своего и заманивания сторонников наших книг, рекомендует их своим членам и учредила классы для изучения книг „Агни Йоги“. Так переплетаются на Земле тьма со Светом. Сеть тьмы плетется искусными руками. Многие члены этого Общества, привлеченные преподающимся там разбором и изучением книг "Агни Йоги", приходят к нам, прося учредить такие же классы и группы для совместного чтения и обсуждения книг Учения. Только с настоящей осени я поручила г-же Хорш с Высшего Одобрения начать такие группы в более широком масштабе. Также не без интереса отметить, что водители такого обширного Общества состоят в то же время и в тайной полиции на службе одной державы. Много страшного творится сейчас в мире. Много самого отвратительного колдовства распространено по всему миру. Конечно, как всегда, наиболее крупные центры являются и центрами главных темных сил. Именно, все исчадие ада выползло на поверхность Земли. Невежественные массы – их лучшее орудие. »

-- Поскольку несколько лет назад я попытался на рериховском форуме рассказать о том, что книги А.Бейли очень значимы с моей точки зрения, и возникшая с рериховцами полемика подробно отражена в другой теме этого форума, дам на нее ссылку. Там в самом начале я привел ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ЦИТАТЫ Е.И.Рерих, в которых есть хоть какое-то упоминание А.Бейли.

ссылка на тему

ххххххххх

-- Приведу еще одну цитату ЕИ об отношениях к другим эгрегорам:

«Многоуважаемый Виктор Михайлович, Вы совершенно правы, что приведенные Вами слова г-на Л. вполне достаточны, чтобы прекратить дальнейшие обсуждения и сдать вопрос об учителе П.Донове в «архив». Слова г-на Л. мне очень по сердцу, ибо свидетельствуют о преданности и признательности. Великий грех насиловать чье-то сознание. Но Вам, принимающему единую Иерархию Гималайского Братства, должна сказать, что все истинно духовные земные учителя могут быть лишь звеньями этой единой Иерархии Света, или Лестницы Иакова. Свет един, потому едина и Иерархия Света.
Конечно, жаль, что учитель П.Донов не оказался на высоте и не проявил терпимости и широты взгляда, подобающих такому якобы высокому духу, каким он является в глазах его последователей. Говорю это на основании полученных мною от Вас и д-ра Асеева описаний эпизода с Калименовым и сообщений о запрещении Доновым печатать книги Агни Йоги и вообще что-либо писать о книгах Учения. Также примечательно его необдуманное изречение, что книга «Агни Йога» опасна. В чем и какую именно опасность усмотрели в этой книге П.Донов и г-жа Каменская, произнесшая еще раньше ту же самую формулу? Ну да Бог с ними. Каждый избирает свой жребий. Видно, придется этим учителям еще изжить долю нетерпимости, может быть, и зависти. Я читала хорошие и полезные книжечки П.Донова, но по справедливости должна сказать, что содержание их рассчитано на гораздо более низкий уровень читателей. Нет в них той глубины мысли, того разнообразия затронутых вопросов, той космичности, которая наполняет страницы Учения Агни Йоги. Так как я нередко получаю письма с запросами, кому следовать – Кришнамурти, или П.Донову, или же книгам Учения Агни Йоги, также – нельзя ли объединить последователей Кришнамурти или П.Донова с последователями Учения Агни Йоги и Обществами имени Рериха, то считаю полезным привести Вам мой ответ одному из таких вопрошателей.
«В жизни мы встречаем носителей и выразителей разных ступеней сознания и, конечно, должны следовать за тем, кто ближе отвечает нашему состоянию духа и умственному развитию, потому, если учение г-на Кришнамурти или П.Донова отвечает Вашему сознанию, то Вы и должны следовать ему. Как сказано в жемчужине Востока, в бессмертной "Бхагавад Гите": "Человечество приходит ко Мне разными путями, и каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все Пути принадлежат Мне".
Истинно, разны эти пути: одни легче и длиннее, другие труднее, но зато короче. Свобода убеждений есть первое правило каждого истинного Учения. Потому, если Учение говорит об улучшении жизни и самоусовершенствовании, то и прекрасно, и пусть каждое такое Учение имеет своих последователей. Но зачем же всех их непременно сажать за один стол? Люди так разны, и не лучше ли им предоставить объединяться свободно на той ступени сознания, которая им ближе? Зачем их насильно тащить на свою сторону? Ведь если даже прекрасные цветы должны быть подобраны и рассажены по их оккультным свойствам, иначе они друг друга разрушают; если даже пестрый букет цветов, собранный без этого знания, может явиться в наших руках взрывателем и источником заболевания, то насколько же больше приложимо это к людям и как осторожны должны быть они в своем приближении к Источнику Учения и собираясь в кружки. Духовное единение есть, прежде всего, допущение множества и разнообразия ступеней сознания, но не навязывание своей. Желание какого-то примирения уже есть такое навязывание. В основу должен быть положен пример природы, все в себе вмещающей и гармонично подбирающей свои соседства. Потому примем выражение Жизни во всем ее многообразии, ибо в этом вся мощь и красота. Потому то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. Придет время, и дух наш укажет следующею. Итак, мой совет – не стремиться к насильственному примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, кто Вам ближе
». (Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко 4 ноября 1935 г.)

ххххххх

-- Добавлю сюда сюжет о том, как П.Донов назвал Махатм М.и К.Х. представителями Черной Ложи: ссылка

ЦИТАТА: Это вспоминания один из учеников Петра Донова, которые он издал в книгу "Изгревът" (переводится как "восход солнца"; так называется место где собирается Братство), написанная в периоде 1975-1980 г. Его имя Вергилий Кръстев. Он очень почтительно относился к своему Учителю, зато и местоимения написаны с большой буквой. Ну, короче, выводы делайте сами.
Мория и Кут Хуми

После Первой мировой войне, человечество пережило бессмыслия эгоизма, чудовищная жадность, пережиточные идеи, что сильны должен грабить благ мирного и трудового человека, чтобы жить зажиточно и беззаботно, командовать и править. Люди, которые были проводниками этих идеях, не знали одного великого и основного закона в природе, который был выложен Учителем: "Как не великая данная сила, придет другая еще побольше, чтобы ее ликвидировать". История блестящим образом показала правду этому закону. Где великие империи прошлого: Вавилонская, Персидская, Египетская, Римская, империя Чингисхана или кто-то еще? Эти концепции бросили человеческого рода в безумной кровавой бани, где погибли миллионы людей, чудовищные разрушения, муки и страдания. В человечеством после этого проснулось желание искать смысла порядков этим миром, жажда новых идеи, новых мыслях, которых как результат приведут к новому и более совершенному обществу. Все это создало условия рождения идейных течениях, которые быстро нашли почву в жаждущего что-то нового и совершенного человеческий ум.

Одно из них было теософское движение, которое началось в Индии. Оно нашло хорошую почву у нас и его последователи наполнили страну переводной и оригинальной литературой в который излагались идеи и концепции этого движения. Между прочим они внедряли мысль, что движение руководится и вдохновляется двумя Великими Учителями сверхчеловеческими качествами, имена которым были Мория И Кут Хуми. Говорилось, что они живут где-то в Гималаях, но не понятно где, а так же не было пояснения если эти Учителя находятся в физических или в каких-то еще тела, о котором они так много говорил в своей литературе. Они писали и говорили о телах, которые могли видеть лишь избранных. Лица этих Учителя были напечатаны карточками обыкновенного писемного формата и распространялись последователями в Болгарии. С точку зрении эстетики эти лица были безупречными, красивыми. С френологической точки зрения они были вполне так, образцовые, имеющие действительно высокие качества. Было очень приятно на них смотреть. Кроме того, тот кто их нарисовал - известный и талантлив художник Николай Рерих - очень тонко, пониманием совершенства и редчайшего умения, написал эти два человеческие образа. Всегда, когда мне приходилось наблюдать эти портреты, я спрашивал сам себя, что если это действительно великие создатели и руководители теософского учения,какой смысл в том, что те кто первые выложили миру это учение - Блаватская, Ани Безант, Ледбитер и другие - чтобы они взяли и продвигали человека с именем Кришнамурти и объявил его Мировым Учителем и новым Христом? Если не один, а два и три эти Учителя, то кто тогда их истинный Учитель? Этот вопрос так и остался у меня без ответом.

Однажды, когда теософское движение стало очень популярно у нас, наша группа братьев и сестер была в салоне и столовы, в который мы кушали. Кто-то принес карточки с лица этих Учителей. Все с большим интересом и оживлением начали их смотреть и более всего с френологической точки зрения. Вдруг, как смотрел над этими образами, я поднял голову и смотрю через окно салона как Учитель (Беинса Дуно) выходить из Своей комнатке. Сразу меня озарила идея пойти и спросить что Он скажет об этом. Я взял карточки и бегом к Нему. Я перед Учителем всегда был свободным, естественным и натуральным. Показал карточки и сказал: "Учитель, что Вы скажете об этих двумя Великими Учителями?" Он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: "Такими будут люди через две тысячи лет". Я снова посмотрел на карточки, но уже с другими глазами после мнения Учителя. Это были идеальные лица, нарисованные по всеми правилами френологии для идеального образа человека. Я понял, что это идеальные образы людей отдаленного будущего, которые один очень способной и разумеющий художник как Николай Рерих нарисовал. Но что-то заставило меня спросить еще раз Учителя: "Учитель, почему тогда продаются эти портреты?" .Я повернулся назад и показываю ему маленький столик перед салоном, где один человек продавал кроме этих карточек также и оккультную литературу, теософскую главным образом. И что интересного, в тот же момент двое учеников покупали из той литературе. Учитель посмотрел строго и сказал: "Они продаются здесь, чтобы отклонять ученики от Школы, так как Мория и Кут Хуми Учителя Черной ложи. И тот кто их нарисовал ученик той же школе и он их ученик". Передо мной порвался занавес одному большому заблуждению и опорочению. Одно заблуждение было выдвинуто как неоспоримая истина и даже была нарисована лицами двумя так называемыми "учителями".

Учитель слегка отдалился, а я остался один на площадке. Эти две карточки просколзнулись через мои руки и упали на земле. Я перескочил через них и пошел после Учителя к беседку, там собрались братья и сестры. Они уже были вокруг и разговаривал с Ним. И днем и ночью тут была школа - причем Белого братства.

Один день, Учитель позвал стенографистку Елену Андрееву и сказал: "Иди и скажи Лулчеву чтобы он убрал все эти знаки и символы Мории, которые нарисовал на дверях и окнах. Он что, Изгрев хочет разрушить?"

Елена дрожа приходит к Лулчеву и передает слова Учителя. Лулчев смотрит вокруг, показывает ее что нарисовал и соглашается убрать. Так же был потрет Мории, как только посмотреть на него, сразу тебя охватывает ужас. Так описывали те кто его видели. Елена поссорилась с Лулчевым. Лишь она могла и имела сил ему возразить. Для этого была причина - они были очень близки. Но Елена тут послушала Учителя. А Лулчев был вынужден сообразиться с Его решением.

Было так, что человек из "Изгрев" дал идею перевести одна из книг Мории со заглавием "Агни Йога" на болгарском. Нашлось второго человека, которой организовал перевод и подготовку к печати. Третий финансировал здание книги. Четвертой отпечатал ее в издательством "Братство" в (городе) Севлиево. Еще в самом начале Учитель запретил им это делать, но никто не прислушался. А Учитель запрещал редко. Он оставлял ученики проявляться свободно, потому что Дух в Него был Дух Истины, а этот Дух Истины создавал Мир Свободы...
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 15.09.2014, 15:11 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_005

-- Подобные отзывы есть практически во всех ценимых мною эгрегорах о своих "конкурентах". Православные негативно отзываются об Учении Виссариона. Виссарион не советует изучать Рерихов и Блаватскую (не утверждает, что они от темных сил, но не советует тратить время). Рериховцы считают Виссариона лжеучителем и аферистом. Некоторые из рериховских групп не признают "Грани Агни Йоги" и "Две жизни" Конкордии Антаровой. В общем негативных отзывов даже позитивных людей друг о друге и о не своих любимых учениях полно.
Есть такой отзыв и со стороны Р.Штейнера о Максе Генделе, который на мой взгляд более правильно и широко изложил концепцию мироустройства (многое совпадает с учением Алисы Бейли). И соответственно, как рериховцам нельзя читать Алису Бейли, точно так же штейнеровцам нельзя читать Макса Генделя.


Цитата(Рудольф Штейнер @ GA 148, Пятое Евангелие, 5 доклад, Христиания (Осло), 6 октября 1913-го года (перевод Олега Погибина))
«…из вполне определённого круга исходит теперь безмерная фальсификация нашего учения, как раз оттуда, где особенно неистовствовали против его ограниченности, превратности, негодности. Некий человек, появившийся из Америки, в течение многих недель и месяцев знакомился с нашим учением, записал его и вывез затем в разжиженном виде в Америку, где перенятое от нас он издал как розенкрейцерскую теософию. Хотя он и говорит, что кое-чему научился здесь, у нас, но что затем он был призван к Мастерам и от них научился ещё большему. Но он умолчал о том более глубоком, чему научился у нас; о том, что он почерпнул из тогда ещё не опубликованных циклов лекций. То, что подобное произошло в Америке, это можно было бы, конечно, как древний Гиллель принять с невозмутимостью; можно было бы не терять её, когда это откликается и в Европе. В том месте, где больше всего неистовствовали против нас, был сделан перевод того, что было доставлено от нас в Америку, и этот перевод сопровождался словами: «Хотя розенкрейцерское мировоззрение выступает на свет также и в Европе, но в чёрство-ограниченном иезуитском виде. И только в чистом воздухе Калифорнии могло оно процветать дальше!»— Здесь я ставлю многоточие!… Таков метод наших противников. Не только снисходительно, но даже с состраданием мы можем смотреть на эти вещи, но мы не должны закрывать на них глаза. Когда происходят такие вещи, то осторожными должны были бы быть и те, которые уже годами проявляют странную слабость по отношению к тем, кто действует таким недобросовестным образом. Может быть, когда-нибудь всем откроются глаза. Поистине, я не хотел бы говорить об этих вещах, если бы как раз для служения истине это не было бы необходимо. Надо всё же вполне ясно видеть всё это.»

Цитата(Рудольф Штейнер @ GA 174b, Штутгарт, 11 мая 1917-го года (перевод Игоря Маханькова))
«Несколько лет назад один господин по приглашению старого нашего сочлена посетил Германию, слушал у нас все, какие только возможно было, лекции, с великим старанием разыскивал записи годами ранее прочитанных лекций, упорно добиваясь их то у одного, то у другого. После того как он надёжно запаковал всё, что переписал, он отправился обратно в Америку. Там он заявил, что был у нас, ознакомился с моим учением, но не удовлетворён им, что сам он идёт глубже, и что в его книге читатели найдут многое, чего нет в моих книгах. Так как, когда он исчерпал всё, что он мог получить от меня, он прибыл к Учителю, жившему где-то в Трансильванских Альпах, который сообщил ему многое, что он теперь излагает в своей книге.Но всё, о чем он писал в своей книге, это было то, что он слышал здесь на посещаемых им лекциях или списал со стенограмм ранее прочитанных лекций. Книга появилась (в печати) в Америке и вызвала сенсацию. Книга скомбинированная из того, что он слышал здесь от меня и от некоего Учителя в Трансильванских Альпах. Людям не было нужды исследовать, что именно исходило от меня; да они и не могли этого сделать, так как материал был взят из наших закрытых лекций. Но мало того, что эта книга появилась в англо-американской печати, как плод англо-американского оккультизма; нашлось немецкое издательство, которое издало её в немецком переводе под названием «Мировоззрение розенкрейцеров». Издателем её был доктор Фоллрат (примечание 76).

Это только отдельные примеры того, что практикуется, мои милые друзья. Об этих фактах надо говорить. Это надо знать, так как это средства, которыми с нами борются и которыми другой стороной используется добытое нашими исследованиями. Может быть сказано: вероятно, никогда не применяли в борьбе против чего-либо приемов худших, чем те, что начинают теперь применять против нас, именно против антропософски ориентированного духовноведения! Поэтому вы поймёте, что, следуя неотвратимой необходимости, мы используем единственно допустимое средство, которое если и не делает эти вещи невозможными, то хотя бы затрудняет их — мы употребляем все усилия, чтобы ставить все возможные препятствия лицам, связанным с этими вещами. Однако надо сказать: говорится об этих вещах много, но люди остаются глухими. Поэтому, чтобы продолжать честно и правильно служить делу, которому все мы преданы, не остается ничего другого, как подчиниться этой неотвратимой необходимости.

Примечание № 76
«Господин, живщий прежде в Америке…» — имя писателя Макс Гайндель, называвший себя также Гроссгоф. Он основал в Калифорнии оккультное Общество.»

ххххххххххххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 15.09.2014, 16:09 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_006

-- В качестве введения в терминологию учения Р.Штейнера будет полезно познакомиться с отрывком из книги Фрейджер Р., Фэйдимен Д. "Теории личности и личностный рост" (Глава 19. Рудольф Штейнер и Макс Гендель: теософская традиция). В этой же книге мне очень понравилась глава о суфизме.

ссылка на текст в сети

Элементы, из которых, с точки зрения Штейнера и Генделя, состоит человек, суть следующие:
1. Физическое тело
2. Эфирное тело
3. Астральное тело (Штейнер), тело желаний(Гендель)
4. «Я» (Штейнер), разум (Гендель)
5. Самодух (Штейнер), человеческий дух(Гендель)
6. Жизненный дух
7. Духочеловек (Штейнер), божественный дух(Гендель)

Эфирное тело
Данным телом наделены растения, животные и люди, для которых в равной степени характерны процессы питания, роста и размножения, отсутствующие у минералов. Отсюда и второе название этого тела — жизненное.
Гендель указывает следующие виды эфира: химический, жизненный, световой и отражающий, каждый из которых может быть и положительным, и отрицательным.Химический эфир обеспечивает выполнение таких функций организма, как усвоение и выделение, тем самым поддерживая жизнь каждой отдельной особи. Жизненный эфир отвечает за поддержание вида, т. е. за размножение его представителей; у женщин он — положительный, а у мужчин — отрицательный. Положительные силы светового эфира генерируют тепло крови, а отрицательные связаны с функциями органов чувств. Отражающийэфир служит хранилищем памяти, которую Гендель подразделяет на произвольную (сознательную) и непроизвольную (подсознательную). Все четыре эфира активны только у человека; у животных в латентном состоянии находится отражающий эфир, а у растений — отражающий и световой.

Астральное тело
Этим телом обладают лишь животные и человек, для которых в равной степени характерна способность перемещения в пространстве. Астральное тело является носителем желаний, чувств и страстей. С этим телом напрямую связан и дар воображения (представления).
Штейнер называет астральное тело также телом душевным и душой ощущающей; Гендель использует такие синонимические термины, как тело желаний и эмоциональное тело. Тело желаний подвержено постоянному действию сил привлекательности и отталкивания (симпатии и антипатии); им двигают чувства интереса или безразличия по отношению к тем или иным объектам и представлениям. Под субстанцией тела желаний Гендель понимает особый вид материи, находящейся в непрерывном движении и в этом почти уподобляющейся энергии.

Ментальное тело
Штейнер и Гендель не употребляют это словосочетание, предпочитая пользоваться соответственно терминами «Я» и «разум». Но оно имеет широкое хождение в теософских кругах, и здесь мы решили прибегнуть именно к нему, рассматривая его в качестве своего рода нейтрального варианта.
Ментальным телом обладают только люди, отличающиеся от животных способностью к организованному труду и членораздельной речи. Это тело имеет непосредственное отношение к самосознанию, благодаря которому человек может определять себя как живое существо, отличное от остальных. Это, так сказать, святая святых человеческой личности. Штейнер называет этот член человеческого существа еще и душой рассудочной
Гендель сравнивает разум с проецирующей линзой стереопроектора. Хотя, на наш взгляд, более точным было бы уподобление его экрану, ибо сам же Гендель говорит, что мы проецируем на него свои идеи (1994, с. 74). Благодаря разуму эти идеи принимают вид конкретных мыслеформ,которые могут быть затем направлены на три объекта: собственное тело желаний и через него на физическое тело (когда требуется какое-то незамедлительное действие), собственное жизненное тело (когда в таковом действии нет необходимости) и разум другого человека (внушение). Во всех трех случаях ментальные образы оставляют отпечаток на отражающем эфире жизненного тела их создателя, образуя человеческую память. Таким образом, из рассуждений Генделя можно сделать вывод, что в функционировании ментального тела решающую роль играют процессы памяти. На их особую значимость указывает и Штейнер, когда говорит, что «Я» присущевоспоминание.Субстанцией ментального тела, по Генделю, является мыслительная материя, из которой и создаются вышеуказанные мыслеформы.

Штейнер и Гендель постулируют аналогичный процесс и в онтогенезе человека, указывая, что после рождения у ребенка происходит постепенное пробуждение тел и преимущественное развитие какого-то одного из них на определенном временном отрезке. Примерно до 7-летнего возраста у детей наиболее активно физическое тело, высвобождающееся при родах из физической оболочки матери. После смены зубов происходит «рождение» индивидуального эфирного тела, развитие которого выражается преимущественно в быстром вертикальном росте ребенка. Пробуждению астрального тела соответствует период половой созревания (12—16 лет). Подростками движут главным образом сексуальные желания. «Самостоятельная жизнь» ментального тела начинается приблизительно с 20-летнего возраста, когда человек становится полноправным членом общества.

Над астральным, эфирным и физическим телами человека, сформировавшимися в процессе фило- и онтогенеза, может быть произведена определенная работа с целью их совершенствования. В ходе такой работы, осуществляемой «Я», названные тела преобразуются соответственно в самодух (человеческий дух), жизненный дух и духочеловека (божественный дух). В настоящий момент эти три высших, духовных элемента находятся у человека как бы в зачаточном состоянии.

Легче всего поддается трансформации астральное тело, являющееся носителем наслаждения и страдания, радости и горя. Избавляясь от низменных желаний и страстей, облагораживая и очищая свои чувства и эмоции, анализируя свои поступки, люди тем самым получают возможность устранить какие-то нежелательные черты своего характера, стать более терпимыми и сострадательными, сделать свою эмоциональную жизнь более насыщенной.
Сложнее обстоит дело с работой над эфирным телом. Штейнер связывает эту работу с изменением более глубоких особенностей характера человека, его темперамента. С точки зрения Штейнера, подобное преобразование может быть достигнуто путем религиозных переживаний, а также под влиянием искусства. Гендель соотносит качественный рост эфирного тела с развитием памяти, посредством которой человек согласует свой прошлый и настоящий опыт и возникающие в этой связи чувства. Наиболее неподатливое из человеческих тел — физическое. Но и его можно преобразить за счет правильных действий, внешнего влияния и опыта.
Согласно Генделю, основными препятствиями для роста являются ослепление человека преходящими и иллюзорными сторонами жизни, погоня за материальными благами, потакание своим сиюминутным желаниям и побуждениям. И Штейнер и Гендель считали, что огромную опасность для человечества представляет слепая приверженность материализму, наносящая ущерб духовной жизни людей.

Гендель выделяет следующие стадии ментального роста: концентрация, медитация, созерцание, поклонение.Концентрация заключается в удержании мыслей на каком-то одном предмете или идее. Ее объектом может быть избран любой предмет, соответствующий темпераменту и интеллектуальным устремлениям человека.

Штейнер называет предлагаемую им духовную практику посвящением,целью которого является достижение человеком высшего, «сверхчувственного» состояния сознания. Посвящение состоит из трех ступеней: имагинации, инспирации и интуиции.Имагинация у Штейнера соответствует тому, что Гендель определяет как концентрацию и медитацию. Упражняющийся отключается от внешнего мира и создает в своем воображении какие-то символические картины, которые должны вызвать у него определенные переживания.
Две другие ступени посвящения на практике труднореализуемы. Так, при инспирации человек должен устранить из сознания созданный образ и сосредоточиться на тех душевных процессах, которые этот образ пробудили. При интуиции требуется отстранение не только от мысленного образа, но и от той внутренней деятельности, в которую человек погружался при инспирации.

Эфирное (жизненное) тело является строителем и реставратором плотной формы. В течение жизни оно противодействует силам, стремящимся вызвать распад физического тела.

Теософия постулирует, что воля является отличительным признаком мужского пола, тогда как у женщин обычно более ярко проявляется другое качество — воображение.

Рассматривая волю как философскую категорию, Штейнер видел в ней инструмент, посредством которого человек воздействует на внешний мир, тем самым накладывая на него отпечаток своего внутреннего существа.

Носителем эмоций и чувств является астральное тело (тело желаний). По Генделю, определяющим фактором в нашем отношении к какому-либо объекту или мысли служит пара чувств: интерес и безразличие. Если чувство, которое вызывает у человека та или иная идея, является интересом, эта идея будет расти и процветать в его сознании. В противном случае она завянет, подобно растению, лишенному солнечного света
Интерес приводит в действие силы привлечения и отталкивания (симпатии и антипатии), тогда как безразличие просто автоматически вычеркивает объект или мысль из нашей жизни. Если первоначальный интерес порождает антипатию к объекту, это побудит человека изгнать представление о последнем из своего сознания.

Прямым проявлением интеллекта является мыслительная способность.
Согласно Штейнеру, мышление — это то, посредством чего человек выходит за пределы личной жизни, убеждаясь, что законы мышления полностью согласуются с мировым порядком. Благодаря такой согласованности, человек может познавать как окружающий мир, так и свое собственное существо.
Гендель указывает, что в процессе эволюции произошло сращение разума с телом желаний, в результате чего в человеке развилось такое качество, как хитрость, которая действует в роли помощницы желания. На смену хитрости должна прийти рассудительность, или логика: способность прослеживать следствие к породившей его причине.
Согласно Генделю, на данный момент разум человека находится в зачаточном состоянии. Он «даже не является еще органом. В настоящее время это просто связующее звено, оболочка, используемая Эго в качестве фокусной точки»

В отличие от представителей других царств природы, человек индивидуален. Минералы, растения и животные разделяются на виды, представление о которых можно получить, описав какой-то один экземпляр из каждого вида.
Таким образом, можно считать, что в теософии «я» (низшее) — это четвертый член человеческого существа (ментальное тело), хотя сам этот термин использует только Штейнер.
Посредством самосознания человек определяет себя как самостоятельное существо, как «я». Наши представления о внешних предметах изменчивы, поскольку зависят от того, в каком виде последние нам являются. Подлинная же внутренняя деятельность человека, по словам Штейнера, начинается с обращения мысли на себя, с восприятия своего «я».
Необходимыми условиями для выражения индивидуального эго, согласно Генделю, являются: вертикальная походка, вертикальная гортань и теплая кровь.

Гендель указывает, что человек испытывает на себе давление со стороны семьи, рода, нации, расы. Возникает опасность, что он окажется в слишком большой зависимости от этих социальных факторов. Это не означает, что необходимо разорвать все эти связи — нужно лишь подняться над ними, стать внутренне свободным от внешних влияний.
… человек все больше сознает свою неповторимость и отдельность от других.
Стремясь к большей независимости, человек должен одновременно развивать в себе такое качество, как альтруизм, который должен прийти на смену эгоизму и определять отношение ко всем живым существам. Средствами развития этого качества являются проявление интереса ко всему, что нас окружает, а также чувство сострадания.
… Штейнер также призывал к большей свободе человека в обществе. Он разработал проект гармоничного общественного устройства, назвав его «трехчленной конструкцией социального организма». Эта конструкция предполагает взаимную независимость политико-правовой, экономической и культурно-духовной систем государства. В правовой жизни должно главенствовать равенство, в экономической жизни с ее разделением труда необходима братская кооперация, а основным условием духовной жизни должна быть свобода.

По мнению Генделя, последние ступени духовной практики следует проходить под руководством Учителя, который помогает ученику раскрыть свои потенциальные возможности. При этом указывается, что нет необходимости специально заниматься поисками наставника. Последний должен явиться сам, увидев, что ученик достиг определенного уровня развития.
… для людей европейской культуры, склонных к логическому мышлению, больше подходят западные методы духовного обучения. Эти методы характеризуются прежде всего тем, что допускают личную свободу ученика, ограниченную в восточных школах авторитетом «гуру», и делают упор на приобретение интеллектуальных знаний.

В отличие от теософов-традиционалистов, находящихся под влиянием скорее хаотичных восточных учений, Штейнер и Гендель старались опираться на логику и рациональное мышление, продолжая таким образом линию, идущую от мыслителей античности. Однако и тот и другой остались верны одному из краеугольных положений теософии, заимствованному из индуизма и буддизма, — теории перевоплощения.Они считали, что лишь она одна способна удовлетворительно объяснить все те несправедливости, которыми наполнен окружающий мир.

Отдавая дань уважения науке, антропософия и учение Генделя тем не менее демонстрируют резко негативное отношение к материализму, считая его повинным во многих бедах человечества. Основной причиной такой позиции является, по-видимому, то, что материалистическая наука не осмеливается высказывать никаких гипотез в отношении посмертного существования человека.
Однако полное неприятие окружающей действительности каким бы то ни было учением всегда чревато тем, что организация его последователей превращается со временем в церковь. Материальным воплощением этой тенденции, своего рода символическим «воцерковлением», обычно оказывается строительство собственного храма. Основателей учения начинают боготворить, а их взгляды принимают за истину в последней инстанции.
Какие бы нежелательные побочные эффекты ни давала современная наука, нельзя отрицать, что она постоянно прогрессирует, а выведенные ею законы успешно работают. Поэтому далее будет высказан ряд соображений, которые, как нам видится, могли бы способствовать упрочению связей между скорее духовной теософской доктриной и по преимуществу материалистической наукой.
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 02.10.2014, 13:24 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_007

-- Отдельно необходимо упомянуть об отношении к Р.Штейнеру рериховцев . Как и в случае с Алисой Бейли, они полностью полагаются на негативные высказывания в его адрес Е.И.Рерих, которые она (как обычно) базирует на информации, полученной от своего Учителя -- Махатмы Мории.
Приведу сначала цитату из книги А.Клизовского "Основы миропонимания Новой Эпохи", который как известно при написании этого труда часто советовался с Еленой Ивановной:


ссылка на рериховский форум

"В конце периода образования твердой материи происходит еще одно событие огромной космической важности – от Земли отделяется в виде самостоятельного небесного тела нынешняя Луна, представляющая собою, так сказать, концентрацию всех тех элементов, которые способствовали бы процессу дальнейшего затвердения, некоторым образом окостенения Земли. Отделение Луны в виде самостоятельного небесного тела сыграло громадную роль в истории Земли вообще и человечества в особенности, ибо только благодаря произошедшему таким путем устранению элементов, грозивших полным окостенением Земли и возникновением условий, при которых душа человека утратила бы возможность вселяться в людские тела, оказалось осуществимым дальнейшее развитие человеческого рода". (В.Гольденберг. Антропософское движение и его пророк).
Конечно, приобретение высшего знания путем личного познавания сверхчувственных, потусторонних миров дает право говорить что угодно, дает право на какую угодно мистификацию. Кто не верит, пусть проверит и опровергнет. Но отделение Солнца от Земли – это то же самое, что и отделение здания от кирпича, армии – от солдата, горы – от камня, это то же самое, что сказать, что ребенок родил свою мать, что яйцо родило курицу. Такое отделение Солнца от Земли и такое забавное происхождение нашего жизнедателя не может быть принято всерьез ни одним здравомыслящим человеком, ибо это противоречит и здравому смыслу, и логике, и науке, и истинным космогоническим учениям.
Этим не исчерпываются перлы мудрости антропософской космогонии.
Будущее Земли будет не менее блестяще, нежели ее прошлое. У того же автора на странице 55 говорится следующее:
«Настанет, между прочим, время, когда человечество дойдет в своем духовном прогрессе до такого совершенства и такой утонченности, что существа, отделившиеся в доатлантическую эпоху от Земли и переселившиеся на другие небесные тела, смогут вновь вернуться на Землю. Произойдет возвращение Луны на Землю и слияние этих двух планет. В связи с видоизменением земного шара изменится сама физическая структура человека, люди примут иные внешние формы, у них разовьются новые органы. Затем наступит космическое явление огромной важности – произойдет вновь соединение земного шара с Солнцем… В юпитеровскую стадию произойдет временное отделение Солнца от Земли, а затем новое слияние этих двух небесных тел… В стадии Венеры на Земле исчезнет растительное царство, и низшим миром земных обитателей окажется мир животный. От Земли отколется новое небесное тело, на котором поселятся все те существа, природа которых противится дальнейшему неизбежному ходу эволюции живых существ».
В таком виде рисуется ясновидящему оку Рудольфа Штейнера будущая судьба нашей Земли. Недовольные развитием жизни на Земле откалывают себе часть Земли и улетают на ней в пространство; довольные возвращаются на отделившихся глыбах обратно. Воистину, как говорит русская поговорка: «Не любо – не слушай, а врать не мешай». Неужели подобный бред расстроенного воображения может быть назван космогонией?
Неужели Рудольф Штейнер, столь высокообразованный человек, верил сам в то, что он говорил?
Как практичный немец, желавший распространения своего учения, он не отверг ничего, во что верил и верит человек западного мировоззрения.
Большинство обитателей западного мира до сих пор верят в то, что Земля – центр Вселенной. Штейнер в своей космогонии, опираясь на «высшее знание», доказывает, что все изошло от Земли и все к 3eмлe возвращается. Западный мир верит в науку. Штейнер все время заигрывает с наукой. Германский народ высоко чтит своего народного гения – Гете.
Штейнер так или иначе всегда стремится связать провозглашаемые им истины с именем Гете. Западный мир верит в то, что Христос – Единый Сын Единого Бога. Штейнер оставляет во всей силе и это заблуждение…
Одним словом, приняты все меры для возможно большей популяризации учения, для беспрепятственного и широкого распространения его, а что касается истинности провозглашаемых им истин, то это дело второстепенное. Важно завербовать возможно большее число приверженцев, и к этому направлены все усилия. Но так всегда поступают темные братья.Истина выше всего этого. Она не кричит о себе на базаре и никому не навязывается. Она провозглашается. Истина не ищет себе адептов и приверженцев. Ее ищут и находят мудрые.
Могут возразить: разве можно считать Антропософию учением темным, когда оно так высоко чтит Христа, когда антропософы – все ревностные христиане и прилагают усилия, чтобы слить христианство с Антропософией?
Но признание темными Христа – факт общеизвестный, ибо нельзя было им не признать Его. Они признали Его post factum, но признали так, чтобы закрыть возможность признания следующего Учителя, ибо формула, что «такого, как Христос, не было и не может быть», закрывает человеку дальнейшее движение вперед, а темным только это и нужно, для этого они и признают Его.
Штейнер в своем усилии создать учение и свою веру нисколько не возвысился над всеми исказителями Учения Христа и создателями разных учений, число коих легион, которые, все без исключения, пришпиливают это Великое Имя к своему искажению истины, чтобы придать ему подобие истины, чтобы придать своей лжи подобие правды, и Имя Христа служит им лишь для обмана и для извлечения выгод.
Великий провидец древности, пророк Исайя, предсказал наступление такого времени в замечательном по своей правдивости изречении: «В тот день семь жен ухватятся за одного мужа, говоря: мы будем есть свой хлеб и будем: одеваться в свои одежды, только пусть будем называться твоим именем: сними с нас стыд» (Ис., 4: 1).
Разве этот день не есть наше время, когда все церкви и все учения, то есть все жены, хватаются за одного мужа – Христа, говоря: мы будем проповедовать свое учение – есть свой хлеб, одеваться в свою праведность – в свои одежды, только пусть будем называться твоим именем? Разве все это не происходит в наше время? Разве не все проповедники и учителя многочисленных якобы христианских учений – христиане только лишь по имени? Имя Христа им необходимо для проповеди своего учения и своей правды, ибо не быть христианином в настоящее время стыдно.
Называя Антропософию учением темных сил, приходится эпитет темной силы дать и основателю этого учения, и что это не клевета и не инсинуация, видно из того, что Штейнер отверг правящую миром небесную Иерархию и сделал это вполне сознательно, ибо не знать о существовании Ее и о том, что Она правит миром, как бывший теософ, Штейнер не мог.
Отвергнув Иерархию Света, он тем самым признал иерархию тьмы, ибо еще Христос сказал: «Кто не с Нами, тот против Нас» (см. Матф., 12: 30).
Христос не говорит: кто не со Мною, тот против Меня, но кто не с Нами – Иерархами, тот против Нас. Признавая Христа своим Богом и отвергая Иерархию Света, антропософы отвергают Христа, ибо Христос один из правящих миром Иерархов. Одной рукой защищая Его, они другой рукой наносят Ему удары.
Автор упомянутой книжки на странице 33 говорит: «Антропософы не проповедуют ни преклонения пред управляющими судьбами мира святыми мудрецами, ни мессианизма, особливо же воплощенного в конкретном земном образе».Этим сказано все. Этим Антропософии выдано свидетельство о полной ее неблагонадежности и о несомненном ее сотрудничестве с темными силами.
Иерархическое начало управления миром есть такой же закон мироздания, как и прочие космические законы. Непризнание Иерархии Света есть противодействие космическому закону, противодействие Свету и сотрудничество с тьмою. Глубоко ошибаются те антропософы, которые полагают, что, отвергнув Иерархию, можно идти вне ее. Можно идти или с Иерархией Света, или с иерархией тьмы. Вне иерархического начала управления Космосом никто находиться не может. Подробнее о значении Иерархии в мироздании говорится в седьмой и восьмой главах этой части книги.
В параграфе 125 Беспредельности говорится: «Только идя с законом, можно прогрессировать». Штейнер пошел против одного из космических законов, но такого, который или возносит, или ниспровергает в такую бездну, выбраться из которой понадобятся усилия многих тысячелетий.
Будучи по своим прежним воплощениям весьма высоким духом, что видно по его исключительной талантливости и необычной многогранности его души, пойдя против закона, он не только в последнюю жизнь не преуспел и не продвинулся, что видно по его космогонии, но на долгий срок задержал свое развитие.
Завладение темными силами Штейнером шло медленно, но верно в течение всей его жизни. Окончательно они завладели им за шесть лет до его смерти. По сведениям из высокоавторитетных источников, последние шесть лет своей жизни Штейнер уже не был Штейнером. В оболочку, в тело Штейнера, вселилась некая темная сила, которая продолжала деятельность Штейнера в нужном ей направлении"Этот период жизни, теперь уже мнимого Штейнера, отличался необыкновенной напряженностью и интенсивностью деятельности, при все понижающемся внутреннем ее содержании. Он разъезжал из города в город, читая лекции и доклады по всевозможным вопросам. Иногда он в один день читал по несколько докладов. Вероятно, к этому периоду деятельности «Штейнера» относится появление в его трудах таких перлов, как то, что аборты полезны, ибо дух, соприкоснувшись с материей, уходит обновленным, или, поедая мясо животных, человек способствует их скорейшей эволюции.
Суммируя все сказанное об Антропософии, видим, что она ни в коем случае не может быть рассматриваема как величина, равноценная Теософии, что они ни в коем случае не сестры и не близнецы, как их ошибочно считают на Западе, что дистанция между ними огромна. Родство между ними не большее, нежели между телом и нарывом, вскочившим на теле. Антропософия есть именно нарыв на теле Теософии. Она есть хитро задуманная и ловко раскинутая сеть для уловления людей. Она есть великий обман, про который сказано, что «второй обман будет хуже первого». Она – плевелы, которые враг человеческий посеял в пшеницу.
Если первый обман был грубым, состоявшим в том, что стараниями темных было искажено Учение Христа и из него были изъяты его ценности, то второй обман – тонкий. В нем оставлены все достижения первого, но под них подведен фундамент высшего знания. В нем подносится людям необходимое для Новой эпохи высшее знание в таком виде, чтобы, приняв его, человек не мог двинуться дальше.
Согласно Высшей Воле, пшеница и плевелы, как сказал Христос (Матф., 13: 30), должны расти вместе до жатвы Господней. Теперь именно пришло время Господней жатвы. Пришло время отделения пшеницы от плевел, и кто причисляет себя к пшенице, тому с плевелами не по дороге.
Из всех существующих в настоящее время в христианском мире различных религий и учений одна лишь Теософия никого не заманивает к себе Христом. Она никогдa не говорит: «Приходите к нам, ибо лишь у нас Христос, ибо, воистину, Он не присутствует там, где Именем Его пользуются для уловления и обмана». Но Теософия говорит: «У нас все, у нас Христос, Будда, Майтрейя, Магомет, Конфуций, все бывшие и будущие Учителя человечества, ибо кончилась эпоха обособления и разъединения и все мировые религии, из единого лона вышедшие, должны в него вернуться». Поэтому она приглашает всех, никому себя не навязывая, так как навязывание учения или веры есть вреднейшее заблуждение, а кто для восприятия высшего знания созрел, тот сам ищет Теософию и находит ее…
И лишь обратившись к растущему на Востоке Древу Жизни, этому единственному источнику всякого знания, люди поймут необходимость Единой Религии, Единого Мирового Учения, объединяющего Всех и Все.
Лишь Единое Мировое Учение способно положить предел человеческому разъединению, способно вывести человечество из того узкого тупика, в котором оно находится, на сужденный ему простор Беспредельности."

-- Здесь Клизовский видимо просто не разобрался в символизме космогонии Штейнера и сути его учения. Примерно, как Кураев не разобрался в учении Е.П.Блаватской. По мере своего знакомства с антропософскими первоисточниками попробую понять в чем причина этих противоречий.
 
kualspb_2013Дата: Четверг, 02.10.2014, 13:38 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2013
Репутация: -1
Статус: Offline
_007 (продолжение)



-- Кстати, речь о Штейнере на рериховском форуме, на который я дал ссылку, зашла вот по какому поводу:

http://forum.roerich.info/showpos....ount=10

Цитата:
Сообщение от adonis:
"удивительный немецкий мыслитель Рудольф Штейнер", меня немного разочаровал. Ибо из Писем известно, что Штейнер заканчивал воплощение полностью ассимилированным под лучом Сатаны.

mirer:
Может,хоть в малой степени,оправданием М.Казиника,не распознавшего сущность Р.Штейнера,является тот факт,что среди выдающихся деятелей искусства также не разобравшихся в этой личности были
далее цитата из википедии) Среди слушателей и учеников Штейнера были представители русской интеллигенции: Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Маргарита Волошина, Михаил Чехов, Ася Тургенева,Марина Цветаева и др. Многие из них оставили воспоминания о становлении антропософии, строительстве Гетеанума. Так отзывался о нём русский поэт и художник Максимилиан Волошин:
"Более поразительного и гениального лица, чем у него, я никогда не видел в жизни, и та история мира, которую он раскрыл в своем курсе, <…> поразительна и необычайна. Это грандиозный синтез точного знания с боговдохновенностью." (Максимилиан Волошин, 1906)

ххххххххххххх

-- Приведу цитаты Е.И.Рерих о Р.Штейнере:

"И Штейнер к концу жизни сошел с пути Света, и храм его был уничтожен разящим Лучом" (Письмо Е. Рерих от 30. 6. 34).

...Вы удачно заканчиваете Ваш Труд защитою Светлого Учения, набросав в кратких чертах несостоятельность и лживость доктрины Штейнера и коснувшись прискорбного заблуждения г-жи Безант. Это очень полезно, ибо нельзя допускать, чтобы ошибки свихнувшихся адептов полагались к порогу Учения Света. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому)

хххххххххх

Высокий Путь. Часть 1: 1920-1928)
31 марта 1921:
Временно прекратить сеансы. Они не развивают.
Икона хороша — будет полезна.
Хорошо Штейнеру написать — даст вам технику сеанса.
Ваша техника будет особая, не для физических явлений.

30 сентября 1924:
Важное время живете. Считаю, получите весть благоприятную. Ценю стремления знания, обещаю дать нужное. Только стремитесь по пути Братства. Считаю, мыслите правильно о Штейнере.
Как и когда получал он знания?
Эту тайну нельзя произнести. Могу только сказать, что тайный брат поучал неофита в течение семи недель — после.
Почему испытывал такое отчаяние?
Изживал карму свою.

21 мая 1928
Йога не имеет ничего общего с магией.
Теперь другое.
Не берите примера со Штейнера, он запятнал йогу магией.

ххххххххх

"Об Антропософии могу сказать, что она слишком подчеркивает значение физического человека и относит на второй план духовную Основу и тем задерживает развитие Богочеловека. Учение Штайнера слишком отошло от духовной стороны" (Письма ЕИР, Письмо к Е.П. Инге от 10.01.55 , т.9, М. МЦР, 2009, стр. 509)

ххххххххххххххх

_008

-- Полезно привести циту из книги БЕНДЖАМИНА КРЕМА «МИССИЯ МАЙТРЕЙИ, ТОМ 1»

http://www.creme.mk.ua/m1fr2.htm

Если духовные учителя, такие как Махариши и Раджниш работают по одному и тому же плану Иерархии, зачем они усиливают расколы, говоря своим ученикам, что только они владеют правильным учением и самой лучшей техникой? (Дек. 84)

Возможно, каждый из них действительно верит, что только он владеет правильным учением и наилучшей техникой. Важно другое. Представьте себе реакцию среднего стремящегося, которому сказали: «Мое учение не плохое, но не лучше, чем у любого другого гуру». Или: «Моя техника нормальная, но вы можете найти получше в конце той улицы». Многие стали бы учиться после такой презентации? Я полагаю, что это не гуру создают сепаратизм, а их ревностные ученики, страстно желающие быть последователями «самого лучшего», «неповторимого» гуру.

ххххххххххх
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru