Пятница, 19.04.2024, 16:28
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » Попытки соединить учение Р.Штейнера с УДВ (мой опыт)
Попытки соединить учение Р.Штейнера с УДВ
kualspb_2013Дата: Воскресенье, 12.08.2018, 22:02 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_019

-- Но конечно же в любом эгрегоре есть среди лидеров люди, которые выполняют миссию "Стража Порога" с его главным девизом "Наша вера истинная, а все остальные ошибочные". К числу таких в антропософском движении относится Сергей Олегович Прокофьев, автор многих книг, как пропагандирующих идеи Штейнера, так и критикующих его "конкурентов". Например, он дает негативную оценку учениям Рерихов и Алисы Бейли в книге "Восток в свете Запада. Часть I. Учение Агни йоги в свете эзотерического христианства" и "Часть II. Учение Алисы Бейли в свете эзотерического христианства".
Другой авторитет антропософского движения Г. А. Бондарев пишет о нем следующее.
ЦИТАТА (Г.А. Бондарев - Рождественское Собрание в изменившихся условиях нового времени 1923 - 2005):
http://www.rudolf-steiner.ru/50010320/1654.html
Стать "непосредственным" учеником у Рудольфа Штайнера в сверхчувственном мире, объясняет нам Прокофьев, сравнительно несложно. Нужно лишь "серьезно постараться" ступить на путь, "который он нам ... точно описал". Кому это утверждение Прокофьева кажется правдоподобным, мы ничего и доказывать не станем. Но сами мы твердо уверены в том, что все содержание Антропософии — это не "байты" информации и не инструкции по обретению ясновидения, а семена знания, которые нужно еще уметь взрастить. Да, Рудольф Штайнер рассказал нам о многом, но почти на каждом шагу нас в этих сообщениях, словно ученика древних Мистерий, встречает сфинкс и загадывает загадки. При этом он говорит нам: Если вы не научитесь их разгадывать (а для этого нужно овладеть методом Антропософии), то останетесь не более, "чем тень обманности своей".
А Рудольф Штайнер разъясняет: современный Учитель посвящения не должен ни о чем давать ученику полного знания. Ибо это сделало бы последнего несамостоятельным, несвободным. Многое Учитель должен оставлять ему на свободное додумывание. С этим правилом считались даже в Мистериях древности. Поэтому Иерофант в них говорил с учеником языком загадок.
Познать науку посвящения Рудольфа Штайнера — это тяжелый труд длиной в десятилетия. И это труд исследователя всего наследия Рудольфа Штайнера. Книга "Как достигают познания высших миров?" — одна из наиболее загадочных. Ключ к ее разгадке дан в "Истине и науке". Но кто до сих пор попробовал этим ключом ее открыть? А что касается "непосредственного ученичества", то это большая честь и милость. Их нужно сначала заслужить и терпеливо ждать: ждать молча.
Знает ли обо всем этом Прокофьев? Судя по его сочинениям — нет. В то же время, он совсем прозрачно намекает, что уже удостоен того "ученичества", имеет общение с Рудольфом Штайнером на сверхчувственном уровне. Что же следует из этого? По всей видимости то, что у Прокофьева "брюшное ясновидение" (см. об этом лекцию от 1.5.1915.). В то же время, повторяем, он выразитель типа очень большой группы людей. Обдумаем это, и нам станут ясны истоки современного кризиса в ВАО. Пребывая 80 лет в ветвях в состоянии мистического самоублажания и ничегонеделания, многие антропософы заскучали по "живому", ну хоть какому-нибудь, сверхчувственному опыту. И поэтому теперь широко открывают врата всякого рода парапсихологии. Масса антропософов стала подобной последователям Раджнеша, Кришнамурти, Муна и т.п.

ххххххх

-- Интересной особенностью таких критических книг, которые ставят свой целью доказать, что "наша вера истинная, а все остальные ошибочные", является то, что они порождают для тех учений, на которые ополчаются, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ следствие. Во-первых, они привлекают к ним ВНИМАНИЕ тех, кто иначе мог ничего и не знать об этих учениях. Во-вторых, некоторые из подобных авторов очень подробно излагают фундаментальные основы критикуемых ими учений, (правда добавляя свои комментарии, суть которых сводиться к фразе "это же явная чушь").

Приведу пример такой критики книг Алисы Бейли Олегом Прокофьевым. (К сожалению мне не удалось перевести текст в электронный вид и пришлось использовать скриншоты страниц). Зеленым цветом я выделил КРИТИКУ Прокофьева.



хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх



хххххххххххххххххххххх



хххххххххх



ххххххххххххх



хххххххххх



ххххххххххх



ххххххх
 
kualspb_2013Дата: Суббота, 01.09.2018, 20:39 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_020

-- Стадия, на которой духовно устремленные люди СЛЕПО доверяют негативным высказываниям о каком-то духовном учении, это стадия неофитов. Им на данной ступени и ПОЛЕЗНО доверять АВТОРИТЕТУ того эгрегора, в который он попал. Здесь он получит именно те уроки, которые для него крайне необходимы.
Но для более зрелого ученика наступает момент в их жизни, когда им уже ТЕСНО пребывать в каком-то из догматических коллективов. Он готов к расширению своего сознания за пределы того узкого учения, которым он скован по рукам и ногам. Хотя до поры, до времени он этого и не замечал, ибо считал -- "наша вера самая истинная, а все остальные ошибочные". Таким ученикам будет полезно прочитать следующий отрывок из книги Макса Генделя "Лекции о христианстве розенкрейцеров".


ЦИТАТА: В предыдущих лекциях было сказано, что вера у человека раскрывает канал общения с
Богом и приводит нас в соприкосновение с его Жизнью и Силой
. С другой стороны,
сомнение оказывает наибольшее иссушающее и отравляющее воздействие на духовную
жизнь.
Что такое воздействие веры и сомнения, легко можно видеть в нашей
повседневной жизни путем проверки их влияния. Мы знаем, как выражения веры и
доверия подбадривают нас
 и каким подавляющим является воздействие на нас, когда
другие приводят нас в сомнение
. То же происходит и в высших сферах, что покажет
следующий случай.
Во время посещения Колумбуса, штат Огайо, в 1907 году, мы прослушали лекцию
профессора Хайслопа "Новые свидетельства о посмертной жизни". Автор не смог
обнаружить ни малейшего намека на новые свидетельства, ни чего-либо такого, чего не
было бы в сообщениях Общества Физических Исследований о сотнях подобных случаев,
и удивлялся, почему такой человек, как профессор Хайслоп, который должен бы о них
знать, называет свои данные новыми свидетельствами. Загадка разрешилась, когда чей-то
вопрос выявил тот факт, что у Мр. Хайслопа не было веры в эксперименты профессора
Крука или в результаты исследований кого-либо по этому вопросу; он не был готов
поверить ни на йоту в то, что он лично не познал
, поэтому все, что он представлял как
новое, было только недавно воспринято им. Но хотя профессор Хайслоп отказывался
принять свидетельства других исследователей, по крайней мере он не отставал от них,
когда требовал от аудитории принять его доказательства как единственно надежные, и
невольно проиллюстрировал свою неспособность к исследованиям из-за ультраскепсиса,
рассказав, как он однажды, будучи у медиума, получил сообщение от Ричарда Хадсона и
договорился с г-ном Хадсоном (уже умершим) встретиться у другого медиума, где Хадсон
должен был сделать определенные сообщения.
В назначенный час профессор Хайслоп "сидел" с медиумом, и г-н Хадсон начал делать
свое сообщение. Казалось, г-н Хадсон был совершенно не в состоянии отвечать на
вопросы, и профессор Хайслоп спросил раздраженным тоном:
"Что с вами, Ричард? Когда вы были в земной жизни, вы всегда были готовы ответить,
почему вы не можете ответить теперь?" Тогда, сказал профессор Хайслоп, рассказывая
эту историю, ответ пришел молниеносно: "О, каждый раз, когда я попадаю в вашу, никуда
не годную, атмосферу, мне кажется, что я распадаюсь на части
"... Ультраскептическое
отношение профессора Хайслопа имело такое же цепенящее воздействие на
сообщающийся дух Хадсона,
какое оказывает, например, ментальное отношение
экзаменационной комиссии на кандидата. Если бы комиссия настроилась на то, что
кандидат тупица, он, даже хорошо заранее подготовленный, запинался бы, заикался и
замолк, в то время как даже тупица может вести себя с честью, если его поддерживает
мысленное ободрение комиссии.
Таким образом, мы видим, что сомнение и скептицизм оказывают иссушающее и
отравляющее воздействие на объект
, в то время как вера открывает и расширяет нашу
ментальную способность, как солнечный свет раскрывает прекрасный цветок
, и мы
можем понять необходимость веры на пути к духовным учениям. Воспринимаемые таким
образом, они показывают себя в истинном свете, в то время как сомнение, высший
критицизм или агностицизм сушат и губят красоту духовной концепции, как резкий
мороз губит прекраснейшие цветы
. Иисус Христос сказал: "Кто не примет Царствия
Божия, как дитя, тот не войдет в него". В этом изречении скрыт ключ к ментальному
отношению человека. Взрослый человек, когда сталкивается с новым учением, либо
отвергает его, поскольку он о нем прежде не думал и не входил с ним в контакт, либо
принимает его без вопросов, если оно поддерживает его собственные теории. Он делает
свою собственную точку зрения и знание абсолютным мерилом истины, ими измеряя все
существующие идеи, но как бы ни широка была его точка зрения, она всегда уже
космической точки зрения.
Маленький ребенок не стеснен ограничениями предыдущих знаний, его ум открыт всем
истинам, он без колебаний принимает любое учение о вере. Время выявит факты, которые
покажут, истинны они или нет, оно - единственное решающее испытание. Учащийся
оккультной школы развивает такое же детское отношение ума, всегда, когда проверяет
новое учение или исследует явление, не воспринимавшееся ранее, забывая все остальное
,
чтобы избежать любого умственного пристрастия. Конечно, он не верит тотчас же, что
белое есть черное, но он готов всегда, когда ему сделано предложение, согласиться, что
может иметься точка зрения, которой он до сих пор не знал и согласно которой объект, о
котором он думал, что он белый, может оказаться черным, и наоборот; это чрезвычайно
полезный умственный настрой, поскольку человек, который развивает его, способен
учиться, увеличивая свои знания в той же пропорции, в какой это делает ребенок,
который больше слушает, чем спорит.
Таким образом, отношение, аналогичное детскому, особенно способствует приобретению
знаний, о которых символически говорится как о Царстве Божьем, в отличие от
невежества, в котором пребывает человек. Пусть будет ясно понято, что необходимая вера
- не слепая вера или нерассуждающая вера, которая цепляется за кредо или догму,
противные разуму
, но открытое беспристрастное состояние ума, готовое принять любое
предложение, пока тщательное исследование не доказало его несостоятельности
.

хххххх

-- И еще приведу цитаты на эту тему:

«Для успешного движения по стезе Искателя истины нужно всем пожертвовать, все претерпеть, не перед чем не останавливаться, ничего не бояться, ничему не верить, кроме внутреннего голоса сердца. Человек должен всюду искать, рыться в древних фолиантах мистиков, углубляться в трансцендентальные изыскания философов, изучать древность и ее памятники, черпать из музыкальных созвучий, жить с каждым листком в природе, понять все страдания их и умиротворить, жить в вихре суетного мира, любить и ненавидеть, порой жить грезой и качаться в волнах фантазии, порой анализировать с холодной усмешкой скептика, путешествовать, читать романы, любить искусство, понять прелесть варварства, вечно искать, всюду и везде искать, все нанизывать на ось опыта и оставаться теплым и ясным, как солнечный луч, быть спокойным и холодным, неподвижным, как снег Гималаев, быть буйным и мятежным как море — таков должен быть истинный Искатель». (В. Шмаков. "Великие Арканы Таро.")

хххххх

Макс Гендель:
Вот уже несколько лет прошло с тех пор, как учение Старших Братьев было впервые опубликовано в «Космоконцепции розенкрейцеров». Потом список книг пополнился и другими наименованиями.
Прежде всего надо осознать причину своего нахождения в Братстве розенкрейцеров: мы здесь потому, что однажды разочаровались в объяснении проблем жизни, которое дается другими системами мышления. Все мы искали разгадку, и некоторые из нас, подобно персонажам Библии, увидели драгоценную жемчужину, пошли и продали все, что имели, и купили ее. Жемчужина символизирует знание Царства Божьего. Другими словами, некоторые из нас так напряженно искали свет и настолько преисполнились радости, найдя его, что отдали всю свою жизнь, энергию и все мысли этой работе.
Всем известно, что невозможно, наевшись пищи, удерживать ее в себе слишком надолго, ведь если очищения не будет, скорая смерть неизбежна. Не можем мы без конца насыщаться и пищей умственной. Надо делиться своими сокровищами с другими, используя свое знание в работе всего мира, избегая тем самым опасности стагнации в трясине метафизических спекуляций.
За годы, истекшие со времени опубликования «Космоконцепции розенкрейцеров», учащиеся имели достаточно времени, чтобы ознакомиться с этим учением. Мы больше не можем оправдывать себя тем, что не в состоянии передавать его другим, поскольку не имели времени разобраться в теории. Даже те, у кого действительно было мало времени для изучения в силу многочисленных мирских обязанностей, имели его достаточно, чтобы «заложить разумное основание для веры» внутри себя, к чему и призывал всех нас апостол Павел. Если мы не преуспели в донесении света до всех, кто испрашивал его, мы должны вновь и вновь делать попытки – во имя Старших Братьев и во имя человечества. Наш собственный душевный рост зависит от нашей активности в рамках того движения, с которым мы связали свою судьбу. Поэтому от нас ждут, чтобы мы хорошо осознавали, в чем состоит миссия Братства розенкрейцеров.
Это четко и ясно разъясняет вводная глава «Космоконцепции». Вкратце, миссия состоит в том, чтобы дать объяснение проблемы жизни, удовлетворяющее и ум, и сердце, и тем самым разрешить дилемму двух типов людей, бредущих ныне во тьме и жаждущих знания, которое объединяет. Можно назвать два этих типа, в рамках нашего обсуждения, людьми церкви и людьми науки. Первым термином обозначим тех, кто руководствуется чистой преданностью или добротой независимо от принадлежности к той или иной вере. Во второй класс включим всех тех, кто смотрит на жизнь с чисто ментальной точки зрения – независимо от того, называют они себя учеными или нет. Цель и задача «Космоконцепции розенкрейцеров» – расширить духовный диапазон тех людей обоих типов, которые в большей или меньшей степени осознают нехватку чего-то жизненно важного в их нынешних взглядах на жизнь и бытие. Вы помните, что, когда Давид возжелал построить храм Божий, ему было отказано в этой привилегии, поскольку он был человеком воинственным. И в сегодняшнем мире есть организации, которые вечно сражаются с другими организациями, постоянно выискивая их ошибки и стараясь подорвать их репутацию, воюя подобно ветхозаветному Давиду. При таком состоянии ума им нельзя позволять строить храм, слагающийся из живых камней – мужчин и женщин, храм, о котором Мэнсон из книги «Слуга в доме» говорит столь высокие и прекрасные слова. Поэтому, намереваясь распространять истины учения Розенкрейцеров, давайте помнить, что не можем безнаказанно осуждать чью-то религию и биться с ней. Не в том состоит наша миссия, чтобы воевать с чужими ошибками, ибо они сами проявятся в должное время.

хххххх
 
Форум » _007 УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПЛОХО СТЫКУЮТСЯ С ВОСТОЧНОЙ ЭЗОТЕРИКОЙ ОТ ЕПБ » ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ (Р.Штейнер, М.Гендель, М.Айванхов, ...) » Попытки соединить учение Р.Штейнера с УДВ (мой опыт)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru