Пятница, 19.04.2024, 21:33
Ку Аль (kualspb) и его творчество
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
проба1
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » Обзор современных продолжателей теософии, Агни Йоги и Алисы Бейли » Алексей Чубаев (создатель сайта http://trita.net/)
Алексей Чубаев
kualspb_2013Дата: Понедельник, 22.04.2019, 21:28 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_001 (продолжение 24)

Александр Ку 3 апр 2019 в 11:18
— Очень важно понять, что цели, намеченные Тибетцем для бейлевцев, рассчитаны на очень длительные сроки, существенно превышающие жизнь личности отдельного ученика. Этим его трактаты и отличается от учений, предназначенных для мистиков, для которых важно нарисовать яркую картинку в их головах с БЛИЗКИМИ СРОКАМИ неких глобальных событий, после которых жизнь на планете кардинально изменится в лучшую сторону. И эти мистики только при вере в то, что они ЛИЧНО примут участие в переходном периоде и станут ближайшими сотрудниками Учителя (с большой буквы — Мессии, Аватара, Христа, Майтрейи, …) или его ближайшего ученика (такого, как ЕПБ, Рерихи, Бейли, …) готовы КРУТО поменять свою жизнь. Вплоть до того, что уволятся с работы, переедут в какую-то другую местность, посвятят все свободное время ЭГРЕГОРУ, который втянул их в свою воронку и вдохновил на пассионарную, активную деятельность СЛУЖЕНИЯ неким идеалам, (излагаемым в учении, принятом ЛИДЕРОМ учения).
Это ступень так называемого духовного эгоизма, присущего ВСЕМ стремящимся, имеющим только 1 и 2 посвящение. Личность такого человека стремится к чему-то светлому и высокому (и это хорошо), но ради СЕБЯ. Чтобы у нее лично закончились страдания и началась бесконечная райская жизнь (блаженство).
Для бейлевцев Тибетец нарисовал более продвинутую картину с более высокими целями. Но до них еще надо ДОРАСТИ. Это как ребенку, чтобы стать олимпийским чемпионом, надо сначала пройти ступени детской и юношеской спортивной школы, попасть в избранные фавориты на городских, областных, республиканских и международных соревнованиях, попасть к тренеру олимпийской сборной. И лишь тогда у него появятся реальные шансы подняться на высшую ступеньку пьедестала. А на нем еще надо удержаться, доказать, что и в дальнейшем ты способен показывать такие же высокие результаты. Так что организация ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ШКОЛ — это отдаленная цель, до которой бейлевским группам надо еще дойти по ряду ступеней. И вот такими БОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМИ для нашего времени этапами является подготовительная работа по популяризации книг Алисы Бейли и создание групп на физическом плане, притягивающих людей доброй воли.

ХХХХХ
ЦИТАТА (протоколы_31 марта 1944): A.A.В.: Нам осталось совсем немного до окончания этой инструкции, которую мы изучали в течение последних двух недель, поэтому я бы хотела завершить эту фазу обучения, предложив вам дискуссию — исключительно ради того, чтобы понять, насколько вы усвоили материал, — по той теме, которую затрагивает здесь Тибетец. Я часто задаюсь вопросом по поводу того, что именно большинство из нас понимают под эзотерической школой. Я не верю, что кто-то, чье эзотерическое чувство еще не развито, поймет, что такое эзотерическая школа. Поэтому, как мне кажется, нам было бы полезно обсудить, на что претендует эзотерическая школа и какой она должна быть, поскольку в ходе дискуссии мы формируем некую основу. Тибетец говорил, что, если уж на то пошло, в мире нет настоящих эзотерических школ. Однако, полагаю я, некоторые аспекты той работы, которую проводит Школа Арканов в настоящее время, являются своего рода эмбрионом или началом становления эзотерической школы. Эти аспекты несут в себе потенциал; для эзотерических школ они то же самое, что душа для абсолютно неразвитого человека. Собственно говоря, единственный путь, по которому Иерархия может подготовить человечество к зарождению настоящих эзотерических школ, — это когда группа вроде этой собирается и обсуждает эту возможность. У нас наличествует некое эзотерическое чутье, и нам известно кое-что о том, какой должна быть эзотерика. При этом я убеждена, что, доведись нам услышать реальный отчет о природе эзотерической школы, мы бы испытали чувство, что вообще ничего о ней не знаем, и были бы удивлены отсутствием у нас должного восприятия.

Александр Ку 3 апр 2019 в 11:24
продолжение ЦИТАТЫ: В уме я провожу большую разделительную линию между оккультной школой и школой эзотерической. Для меня оккультная школа — это что-то вроде Школы Арканов, которая занимается сбором и накоплением оккультных фактов, а также изучением (с концентрацией на мире смысла) области непознанного, и всѐ это, я думаю, есть лишь преддверие эзотерических школ. Мне бы хотелось услышать от вас, чем, по-вашему, является эзотерическая школа. Тибетец написал статью об эзотерических школах, статью, предназначенную для широкой публики, а стало быть, не предназначенную для нас, поскольку нам надлежит заниматься следующим пластом сознания. Вероятно, только нам и другим группам в мире вроде нашей дана привилегия мысленно формировать эти школы и приводить их к состоянию бытия. Это невероятно трудная задача, каковой, впрочем, всегда была и будет всякая новаторская работа.
Думаю, мы должны ограничить нашу дискуссию уровнем не выше третьего посвящения, ибо о развитии сознания мы будем заботиться только до третьего посвящения; именно на этом отрезке наше сознание реагирует на истину, на ту, которая заключена в нас самих. После третьего посвящения мы уже начнем заниматься тем, истинным выражением чего сознание не является. Если мы минуем эту точку, то я не верю, что мы будем заниматься чем-то с выгодой для себя. Думаю, нам нужно оставаться в мире осознанного понимания, чтобы иметь представление о том, как далеко заведет нас это осознанное понимание.

ХХХХХ
— Далее Алиса Бейли цитирует Тибетца:
«Человечество готово к чрезвычайно быстрому развитию; такая готовность будет ясно и с нарастающей силой демонстрироваться в послевоенный период, и к ней ученики мира должны быть готовы. Ей будут способствовать два обстоятельства: первое — колоссальная стимуляция человеческого сознания, которую вызвала война, ее требования и последствия; и второе — появление после 1925 года очень продвинутых душ. Эти души будут готовы давать необходимые учения и наставления, когда придет время, так как это знание они будут приносить с собой в воплощение, естественным образом зная то, что современный учащийся-эзотерик лишь старается уловить и понять.
Осмысление того, что здесь выдвинуто как базовое требование, покажет, что эзотерические школы, о которых я писал в «Письмах об оккультной медитации», — дело отдаленнейшего будущего. Им должна предшествовать работа подготовительных школ, которая будет продолжаться до тех пор, пока деятельность Ашрамов Учителей не будет признана частью внешней иерархической деятельности. Это в должное время приведет к тому, что первое посвящение будут проводить открыто, как часть великого ритуала служения утвердившейся универсальной религии. Раса в лице своих самых продвинутых представителей и групп в каждой стране мира станет тогда нормальной ясновидящей расой. Люди сами будут видеть свет внутри кандидатов и будут знать, что первое посвящение несомненно произошло. Они будут видеть свет в тысячах тех, кто в прошлых воплощениях принял это посвящение.
К сказанному выше и к разъяснению важности Правила V добавлю только одно. Ключ ко всей требуемой Шамбалой эзотерической работе заключается в развитии Искусства Визуализации» [ЛП:121-123].
Глава эзотерических школ — Учитель М. Сами же эти школы не на луче учения. Они — на Первом Луче, Луче Воли или Силы, поскольку эзотерик занят не столько учением, сколько овладением силами, подчинением энергий. Поэтому характеристиками Первого Луча, управляющего эзотеризмом, будут энергия, воля, жизнь и цель.

Александр Ку 3 апр 2019 в 12:00
— Далее АБ высказывается о том, что желательно начать делать в ближайшее время.
ЦИТАТА: В Школе мы открыли четвертый курс для учащихся, ищущих четвертой степени, и год потратили на подготовительную работу, начав с ключевой ноты экспертов в искусстве медитации. В конце этого периода в нашем распоряжении оказалось примерно 100 человек. Из этой когорты мы отобрали тех людей, у кого была хотя бы небольшая толика эзотерического чувства, и поместили их в секцию эзотерики. Других, кто были не так умны, зато более чувствительны, мы объединили в творческую группу; мы чувствовали, что у них есть потенциал, который можно было бы развить гораздо легче, чем у более интеллектуальных особей, направив его по творческому пути, поскольку ум в этом случае не встревал и им не препятствовал бы. Таким образом, возникла двойственность. Разумеется, нашей целью является развитие чувства синтеза, а поскольку это так, то из этой двойственности мы в дальнейшем должны будем сформировать группу, состоящую частью из эзотериков, которые затем смогут стать творческими личностями, и частью из творческих личностей, которые затем смогут стать эзотериками. Но начали мы верно, и здесь, на мой взгляд, интересно то, что любая группа, так же как и наша, могла бы идти вперед, сохраняя чувство, что всѐ правильно, всѐ идет так, как надо, но при этом ничего реально не видя. Очевидно, в данном случае одного искусства визуализации недостаточно.
Думаю, мир приведут в порядок две основные группы. Сейчас я обдумываю идею о том, чтобы следующей зимой организовать и возглавить одну из них — группу, которая будет рассеивать наваждение. Тибетец дал нам медитации и указал работу, которая должна быть выполнена. Это тяжелая работа, требующая стабильной самоотдачи и посвящения, требующая постоянства и неизменности и рассчитанная на длительное время.
Вторая группа — она будет работать с искусством визуализации — будет сформирована из тех, кто видит мир таким, каким он и должен быть, — миром, далеким от совершенства, ибо видение совершенного мира в высшей степени бесполезно. Это будет группа людей, способных видеть реальный мир, каков он есть, способных работать бесстрастно, бескорыстно и беспристрастно, заранее предвидя следующий шаг, который должно сделать человечество, чтобы учредить новый мировой порядок.
Для этого нужны люди, свободные от предрассудков и предубеждений, способные руководствоваться здравым смыслом и обладающие достаточной интуицией, чтобы предугадывать следующий шаг, который Иерархия ждет от человечества. Иерархия не стремится к тому, чтобы в ближайшие сто лет создать совершенный мир, поскольку Она руководствуется здравым смыслом и знает, что достичь этого невозможно, ибо за эти сто лет предстоит сделать многое другое — в частности, избавиться от бездны злоупотреблений, развить определенный тип ментальности и выработать определенный тип отношений. Эту творческую деятельность должны осуществлять люди, чьи сердца горят любовью, люди, которые непредвзяты, беспристрастны, свободны от предубеждений и способны вовлекать в эту работу всех и каждого, кто готов ее выполнять, невзирая на то, по душе ли им методы данного человека или нет. Они визуализируют саму работу и процесс ее выполнения. Такие люди редки, и найти их непросто.
Мы, учащиеся-эзотерики, много говорим о единстве и синтезе, подразумевая под этим возможность сплочения воедино всех людей, думающих так же, как мы. Не изменяя своему чувству синтеза, вы можете работать в единстве и с верующим человеком чуждого вам вероисповедания, которого вы иначе предали бы проклятию, и с политическим лидером, который является проклятием для вас, поскольку он добивается чего-то настоящего, стоящего, ибо его на это место поставили Учителя.
Мы, так называемые духовные люди, слишком строги и придирчивы. Нам нужно научиться тому, что, даже если другие люди нам неприятны, мы тем не менее можем работать рука об руку с ними, работать беспристрастно и непредвзято, без всяких трений.

Александр Ку 3 апр 2019 в 14:39
— Вот еще несколько высказываний АБ, которые важно помнить выстраивая ступени для своего духовного устремления.
ЦИТАТА (протоколы_14 апреля 1944): Когда учащиеся заканчивают первый год обучения, они вдруг обнаруживают, что обладают личностным влиянием; им нравится пользоваться им, поэтому они постоянно опробуют его на людях. Если вы пользуетесь личностным влиянием, вы ничего не добьетесь. Если вы работаете или пытаетесь работать как душа и не обращаете внимания на свою личность, тогда вы действуете в верном направлении. Я с удивлением оглядываюсь на первые 12 лет своей работы — с 18 до 30 лет. Это был период, когда я, руководствуясь наилучшими намерениями и совершенно не сознавая, что делаю, трудилась именно как личность. Я пользовалась всем арсеналом своей личности. На тогдашней стадии развития это было нормально, и я кое-чему научилась. Но эти три понятия, приводимые Тибетцем, — пример тщательного, скрупулезного выбора Им нужных слов. Мы — стремящиеся и потому не совершаем обычных ошибок; мы дали клятву содействовать Учителю в Его работе и связаны этой клятвой, хотя слишком часто впадаем в рецидивы. Зато мы виновны в других пороках, коим имя астральность, амбиции и использование личностного влияния. [Читает дальше]:
«Но из-за астральности, амбиций и возрастающего личностного влияния очень многих людей этот процесс встречает на своем пути колоссальные трудности. Ибо многие группы, возглавляемые своекорыстными руководителями, будут откликаться на этот эксперимент и заявлять о себе как об Ашрамах с Учителями во главе, занимающихся подготовкой людей к посвящению. Признаки этого уже налицо.
A.A.В.: Да, вам следует знать, как много вы способны давать. Некоторые люди так боятся оказаться втянутыми в жизнь других людей, так боятся кармы, так боятся воздействия, которое на них окажет чужая жизнь, что знать ничего не желают о магнетической любви. И пока вы не добудете знания о ней, вам не перебросить через разрыв нить живого света. Если вы — энергичный, полный жизни пламенный ученик, то магнетической любви вам не избегнуть. Если вы не притягиваете к себе людей, если вы боитесь соприкосновения с их жизнью — значит, вы еще на начали жить.
M.: Не то же ли самое подразумевает Тибетец под «божественной жизненностью»?
A.A.В.: Да, то же самое. Действие мощного внутреннего центра света и любви.
R.K.: Инстинкт целого.
A.A.В.: Инстинкт целого находится гораздо выше. Уж об этом мы кое-что знаем. Как и в Школе, мы как ученики начинаем с установления контакта с душой. В тот момент, когда такой контакт установлен, мы постигаем, что такое любовь; эта любовь начинает управлять нами, и мы наделяемся ее магнетической силой, то есть становимся притягательными. После чего вспыхивает свет, и вы отныне не только можете перебросить через пропасть нить магнетического света, но и приходите к синтезу. Если же вы ставите синтез на первое место, то это всѐ равно, что ставить себе целью достижение мира прежде развития доброй воли.


Александр Ку 3 апр 2019 в 14:54
— Вот хорошее подтверждение того, что полезно вводить НОВЫЕ термины (такие, как ЭГРЕГОР).
ЦИТАТА (протоколы_21 апреля 1944): Полагаю, все, кто находится в этой комнате, могут, обратившись мыслями вспять, на тридцать или сорок лет назад, увидеть мир, каким он тогда был: мир, где о кооперации не было и речи, где благотворительной работе уделялось сравнительно мало внимания, а организованной благотворительности не было и вовсе, где разговоры о братстве были редки и неуместны. Когда я была девочкой, слова «интернационализм» вообще не существовало. Поэтому один из путей, по которым мы можем отслеживать развитие человечества, — это выявление новых слов, которые возникают в языке в ответ на появление новой потребности.
ХХХХХ
— Любая группа (ЭГРЕГОР) имеют и групповую личность, и групповую душу.
ЦИТАТА (протоколы_21 апреля 1944):
R.K.: Мы спаяны между собой гораздо больше, чем на это указывают наши разделенные формы.
F.B.: Это взаимообратный процесс. Меня сотворила моя душа, а эта группа личностей сотворила свою собственную душу; вот за это мы и должны бороться.
A.A.В.: Мы творим групповую личность, но не групповую Душу, поскольку последняя есть слияние всех наших душ; мы же, повторяю, творим групповую личность.
G.R.: Слово personality (личность) происходит от латинского persona, то есть маска, личина. Форма окрашивается в цвет тех посланий, которые через нее передаются. Личность — это форма; душа — это наше индивидуальное единое, через которое течет божественная сила.
A.A.В.: Как только происходит слияние, мы обретаем физическую координацию, личную целостность, исключая эмоции, а затем интеграцию личности.
F.B.: Эта группа добьется интеграции личности, когда автоматически будет верна своему предназначению и сможет поддерживать должное качество.
R.K.: Вот вам и творческая Триада в ее актуальном выражении. F.B. сказал, что мы должны сотворить групповую Душу.
A.A.В.: А я сказала, что она уже существует, и мы должны лишь осознать этот факт. Только после этого мы будем иметь дело с Триадой.


Алексей Чубаев 4 апр 2019 в 21:36
"ЭГРЕГОРЫ Элифас Леви называет их "руководителями душ, которые
являются духами энергии и действия", - что бы это ни значило.
Восточные оккультисты описывают Эгрегоров как Существа, тела и
сущность которых суть ткань так называемого астрального света.
Они - тени более высоких Планетарных Духов, тела которых
образованы из сущности более высокого божественного света"
Блаватская / Теософский словарь

Александр Ку 5 апр 2019 в 0:02
— Очень хорошо об эгрегорах написал Владимир Алексеевич Шмаков (начало 20 века). Наиболее интересные мысли я выложил здесь http://kual.ucoz.ru/forum/31-85-1
ЦИТАТА: Жизнь общества и их эгрегоров подчинена тем же законам, что и жизнь отдельных человеческих личностей. Эгрегоры рождаются, растут, ведут ожесточенную борьбу за существование и погибают. История народов должна быть изучаема прежде всего как борьба различных эгрегоров за место под солнцем...
… Итак, эгрегор есть органическая совокупность актуальных сознаний всех членов группы.
Ясно, что эгрегор по самому своему существу трансцендентен индивидуальному сознанию, которое входит в него как часть в целое. Его жизнь протекает в более высоком иерархическом плане, ибо он относится ко всему целому группы и есть не что иное, как ее актуальное сознание...
… По мере эволюции эгрегора изменяется и его влияние на отдельных членов группы: им раскрывается большой простор к проявлению личной свободы и самобытности. Чем совершеннее эгрегор, тем менее связываются его элементы и цепями необходимости, тем легче и осуществить свою эволюцию...
… Каждая монада развивается совершенно самостоятельно, но в различных этапах своей эволюции через посредство своего актуального сознания сопрягается с теми или иными монадами и эгрегорами различных порядков.
Именно поэтому тот же самый человек может одновременно принадлежать к целому ряду не исключающих друг друга эгрегоров, равно как и переключаться из одного в другой. Так каждый человек является членом своего народа, его актуальное сознание — элементом определенного множества, а его монада — элементом высшей монады. Но все это сохраняет силу только на данное воплощение
.

Александр Ку 7 апр 2019 в 15:30
— Размещу здесь еще полезную информацию о сотрудничестве бейлевских групп.
ЦИТАТА (протоколы_20 апреля 1945): A.A.В.: Сегодня у нас для чтения весьма любопытный материал. В нем затрагиваются такие темы, как групповое посвящение, четыре требования к групповому посвящению и три критерия, благодаря которым группа, готовящаяся к посвящению, обретает способность к разрушению. В настоящее время Тибетец и, предположительно, еще кое-кто из Учителей пытаются экспериментировать в этом направлении. Они хотят понять, возможно ли перенести посвящение из сферы индивидуума в сферу групповой активности. Я не знаю, какую долю своего мышления вы уделяете групповой активности при подготовке к посвящению. Знайте лишь, что подобные мысли имеют гораздо большее значение, чем наши совместные сборища. Среди четырех качеств, которыми должна обладать группа, готовящаяся к посвящению, безличность не указана, ибо она подразумевается как нечто само собой разумеющееся. Первая мысль, которую мы должны ухватить и постичь, — та, что сентиментальность к этим качествам не относится. Когда мы говорим, что любим друг друга или питаем приязнь друг к другу, то это не что иное, как проявление сентиментальности, а она не имеет никакого значения в данной ситуации. Люди могут и способны достичь такой степени безличности, что на этом уровне мы можем и не любить друг друга, зато наша связь с душой может оказаться такой сильной, что потребность в любви будет не в счет. Мне кажется, этой мыслью вполне можно предварить наше сегодняшнее собрание. Эта группа проводит свои встречи достаточно долгое время, почти свыше трех лет, то есть три 12-месячных цикла. Всё это время мы работаем совместно как одна группа, и в этом смысле мне интересно, как далеко мы зашли в достижении цели, где мы реально стоим и чего безусловно достигли. Для меня это очень важно.
R.K.: На мой взгляд, групповое посвящение, если смотреть на него с точки зрения Тибетца, — весьма перспективная и обнадеживающая идея на данный момент, ибо на примере спортивного мира мы ясно видим, что подразумевает под собой групповая работа. Командная работа, выполняемая спортсменами-профессионалами, дает некоторое представление о групповой деятельности и является наглядным свидетельством того, как разные люди трудятся сообща.
A.A.В.: Ради чего мы работаем как группа? Вот какой вопрос рождают у меня групповые отношения. Ради каких конкретных достижений работает группа? Вместе все мы прекрасно проводим время, но что из этого следует и следует ли что-то? В чем заключается наша задача? Какова наша цель? Куда мы стремимся? Какая от нас польза Иерархии?
Тибетец дает два определения посвящения. Первое: посвящение — это упрощение. Второе: посвящение — это процесс, а не событие. Мне хочется напомнить вам эти два определения, поскольку, на мой взгляд, они должны окрашивать уровень нашего распознания в ходе этих встреч.
Что именно упрощается в вашей жизни — не как личности, а как члена этой группы? Что упрощается в самой группе? И все вы ли понимаете совокупным разумом, что происходит посвящение? Ибо посвящение — это процесс, а не событие.


Александр Ку 7 апр 2019 в 15:34
продолжение ЦИТАТЫ: A.A.В.: Когда такие группы сформируются и начнут функционировать, то это явится первыми шагами в направлении экстернализации Иерархии. Только сейчас мы начинаем это понимать. И озарится ли в дальнейшем ваш разум мыслью, что посвящение — это упрощение? Что это процесс, а не событие? Этот процесс должен быть групповым, и ведет он к экстернализации Иерархии на физическом плане. В силу неких причин все мы собрались вместе, чтобы понять, можем ли мы способствовать осуществлению этого процесса. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, с чем приходится работать Иерархии? Ваше восхищение тем, на что замахивается Иерархия, соразмерно вашему видению выполняемой задачи, а для меня выполняемая задача настолько важна и значима, что кажется своего рода ответом на ваше упрощение. Чтобы выполнить эту задачу, вам предстоит распутать все узелки, то есть затруднительные ситуации, и избавиться от всех помех и препятствий, то есть от уз и пут, удерживающих вас. Думаю, сама эта война привела к великому упрощению.
R.: Тебе не кажется. что мы в этой группе уже достигли кое-какого упрощения?
J.L.: Разве работа, которой мы способны заниматься, — это не формирование эзотерической школы?
A.A.В.: Формирование эзотерической школы не входит в число умений и навыков, необходимых для посвящения. Нет, я так не думаю. С другой стороны, я точно не знаю, чего именно добивается Тибетец, поскольку эзотерические школы на протяжении веков успешно учреждались независимыми учениками. Если вы скажете, что формирование школ или экстернализация Иерархии смещает акцент обратно в сторону Иерархии, то я скажу, что любая активность должна быть инициирована нами самими.
A.A.Б. (Читает дальше) «Первая задача таких экспериментов (негласно проходящих в различных местах по всему миру) — выяснить, способна ли группа учеников работать вместе так, чтобы внутреннее единение стало зримым для Учителей. Результаты пока не особенно обнадеживают. Трудно найти учеников, стоящих приблизительно на одном уровне эволюции, чьи лучи обладают достаточным уровнем «светимости», учеников, могущих продемонстрировать определенное качество или ведущую тему (если я вправе употребить такое выражение), которой они владели бы сообща и которая могла бы сплотить их и была бы достаточно серьезной, чтобы устранять личностные различия, предпочтения и барьеры» [Там же, с. 208].
Что же это за качество, которое нас объединяет и сплачивает?
A.A.В.: Да, это так.
(Читает дальше) «Пока что это не удавалось. Группа за группой проходили испытания и проверялись разными Учителями в разных частях мира, и до сих пор все такие попытки заканчивались впустую. Когда я говорю «впустую», я имею в виду неудачу при выполнении поставленной задачи. С точки зрения индивидуального роста конкретного ученика они необязательно оказывались напрасными; с точки зрения не очень сведущей широкой публики опубликованное «Ученичество в Новом Веке» будет пользоваться с годами колоссальным успехом.
Давайте вкратце обсудим, что такое групповое посвящение, что оно в себя включает, и сделаем это с позиции фактов, а не с позиции сентиментальности и устремленности.
Одна из проблем, с которой сталкивается в этой связи Иерархия, — искоренение эмоций, этой своеобразной чувственной реакции или отношения, скрепляющего всех членов группы узами симпатии или антипатии. Где присутствует симпатия, там с точки зрения блага группы утверждается слишком сильная личностная связь. Равновесие группы нарушается. Где есть антипатия, где постоянно присутствует внутреннее неприятие, там происходит раскол. Разве не правда, братья мои, что ваше отношение друг к другу часто зависит от импульса одобрения или неодобрения? При таком подходе не может быть даже и первых шагов к групповому слиянию.


Александр Ку 7 апр 2019 в 15:36
продолжение ЦИТАТЫ: Это и есть то, что мы называем сентиментальностью, и данная эмоциональная реакция должна исчезнуть на подготовительной стадии. Сейчас я говорю не о безличности. Для одних людей безличность — это просто некий механизм, позволяющий избежать ответственности; для других она означает подавление и требует такого напряженного труда, что всё свое время ученик тратит на культивирование безличности, в связи с чем он обречен на неудачу. То, к чему вы напряженно стремитесь и что занимает непомерно много места в сфере вашего мышления, в должное время само становится темницей и в дальнейшем требует разрушения. Таков оккультный закон. Безличность возможна только для ученика, который по-настоящему умеет любить, и для того, кто видит жизнь с ее фантасмагориями (включая всех связанных с ним лиц) в свете Духовной Триады» [Там же, сс. 208-209].
A.A.Б. (Читает дальше) «Группа собирается вместе в силу кармического закона, ашрамной необходимости и водительства души. Немедленно перед наблюдающими Учителями встает совершенно реальная возможность подготовки некоторых отзывчивых стремящихся, но и совершенно реальная точка напряжения, обозначающая настоящую трудность. В действительности немногое может связывать этих людей, за исключением единой направленности, единого стремления и общей цели»
(Читает дальше) «Наиболее выраженной характерной чертой такой группы является духовный эгоизм»
Для чего вы здесь? Вы хотите больше знать, хотите быть более восприимчивыми к духовным ценностям. Основной мотив, движущий нами, — собственное духовное развитие.
(Читает дальше) «Это заявление может вас удивить, пока вы тщательно не исследуете свое сердце, и я беру на себя смелость предсказать, что после этого вы обнаружите, что вовсе не божественная любовь к человечеству позволила вам найти свой путь во внешнюю группу какого-либо Ашрама, но желание развития, достижения и освобождения. Поэтому первый шаг заключается в том, чтобы его распознать; отсюда часто неверно воспринимаемое наставление: «Убей желание». Таким должно быть первое разрушительное действие ученика. Не то, что ученик ищет, хочет или желает, обусловливает его и приводит к тому, что мы называем «ашрамным признанием», но всепоглощающий мотив мировой нужды. Итак, ученик начинает избавляться от желания путем его истощения. Он не борется с желанием, стараясь его уничтожить. Он не пытается трансмутировать его (как делает испытуемый), а просто лишает его какого-либо признания»
A.A.Б. (Читает дальше) «Он перестает уделять ему необходимое внимание, ибо, как всегда, энергия следует за мыслью. Он озабочен мировой нуждой и служением, которое ему по силам, и — почти само собой — желание умирает от истощения.
Итак, очевидно, что членам группы требуется время для уничтожения индивидуального желания и что до тех пор, пока этот соединенный освободительный процесс в какой-то мере не завершен, группа как единица не может двигаться вперед по Пути Посвящения.
Следующий шаг — это разрыв личностных связей между членами группы. Их приходится отсекать; отношения же между членами группы должны основываться на активности души, общем обете, данном Учителю Ашрама, и совместном служении человечеству. Тогда в групповые отношения входит момент свободы, которая недвусмысленно обнаруживает себя в планируемой совместной деятельности, проводимой во внешнем мире, но обогащающей жизнь Ашрама. Пока же эта стадия не достигнута, деятельность группы соответствует деятельности испытуемого, а не ученика, давшего обет. Спонтанно зарождающаяся групповая работа, порожденная групповым сознанием и объединяющая через служение группу учеников в точке напряжения — вот первый показатель того, что группа готова к дальнейшему обучению, к интенсификации групповой мощи и к более тесной связи с Учителем. Всё это происходит благодаря самой группе, не зависящей от наставлений Учителя, и выступает как результат соединенной жизни души группы, эффективно заявившей о себе.


Александр Ку 7 апр 2019 в 15:38
продолжение ЦИТАТЫ: Эти два духовно разрушительных процесса — уничтожение желание и отсечение всех личностных связей — составляют два первых существенных результата настоящей групповой работы» [Там же, сс. 210-211].
Когда мы приступим к выполнению настоящей групповой работы, сможем ли мы отсечь личностные связи?
(Читает дальше) «Третье качество, которое необходимо искоренить и уничтожить, — это всякое влечение к признанию, будь то признание мира, признание со стороны других учеников или Учителя. Умение работать без каких бы то ни было знаков признания, способность видеть, как другие требуют награды за содеянное, и при этом быть безучастным к тому, что плоды добра, содеянные индивидуальными учениками или группой, приписываются другим, — вот отличительные признаки работников Иерархии. Учителя не получают признания за работу, выполняемую Их учениками, хотя именно Они задают начальный импульс и осуществляют руководство и водительство. Ученики же претворяют План, несут ответственность, платят цену добром или злом, то есть рассчитываются за кармические результаты проведенной деятельности; они — те, кто пожинает признание толпы. Но пока ученики не перестанут добиваться признания, пока не перестанут мыслить с позиции результатов и не научатся быть безучастными к реакции мира на их работу как индивидуальных учеников, им еще очень далеко до высших посвящений. Проблема еще более возрастает, когда речь заходит об ашрамной группе, ибо у нее мало надежды на признание своего служения со стороны мира, которому она служит; подобное притязание или чаяние отсрочивает окончательное вливание группы во внутренний Ашрам»
Как бы то ни было, но работа требует разнообразия качеств и способностей с тем, чтобы быть эффективной при проявлении на внешнем плане. Для ее исполнения нужны и те, кто находится в тесном контакте с Учителем и является посвященным определенного ранга, и те, кто легко устанавливает связь с внутренним Ашрамом и является старшим учеником, хотя и необязательно посвященным высокой степени, и те, кто не столь продвинут на Пути Ученичества, поскольку у них есть или они могут установить тесные отношения с обычными людьми в повседневной жизни. Такая группа учеников составляет, следовательно, иерархию в миниатюре, и эта иерархия действует на разных уровнях с тем, чтобы обеспечивать широкий диапазон эффективных отношений. Поразмыслите над этим утверждением. Теперь вы видите, почему необходимо искоренить личностные реакции, ибо только в этом случае группы могут функционировать как координированные единицы, а их члены признают реальный статус друг друга, не движимые ни ревностью, ни желанием умалить других. Работа в этом случае ведется на основе вдохновения, координации и практического приложения. Старшие члены группы и те, кто обладает самым высоким статусом (каков бы он ни был), воспринимают План через Учителя и дают ему стимул; наиболее опытные из этих учеников затем координируют План внутри группы, связывая ее с Ашрамом и определяя ее отношение к миру людей; неофиты — связанные обетом, преданные, хотя и не имеющие опыта — осуществляют План на уровне физического плана. Это подразумевает, как видите, беспрепятственную эффективную координацию, должное внимание к общей картине и исполнение насущной неотложной работы. Группе учеников, обладающих сильной индивидуальностью (а все ученики — индивидуумы), трудно делать первые шаги в направлении тех установок и отношений, которые характеризуют группу как целое.


ххххххххххх
 
kualspb_2013Дата: Понедельник, 22.04.2019, 21:36 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2011
Репутация: -1
Статус: Offline
_001 (продолжение 25)

Александр Ку 7 апр 2019 в 19:34
— Если бы меня попросили выбрать какой-то символ наступающей Эпохи Водолея с ее групповым сотрудничеством людей доброй воли, я бы предложил прослушать вот эти песни. Вот если бы эзотерики могли бы так же дружно что-то вместе создать для людей. Какие здесь разные люди, и одиночки, и ансамбли, и профессионалы, и самодеятельность, … И всех объединило общее дело НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ. И результат — выше всяких похвал.











ххххххххххххх

Александр Ку 8 апр 2019 в 19:21
— К теме "нужен ли в группе лидер" можно подойти используя АНАЛОГИЮ развития души человека за многие воплощения с жизнью личности и ее развитием в течении 70 лет. А ее сравним с разного рода группами (эгрегорами) и их назначением для обучения разного уровня душ.
В детском возрасте (от рождения до подросткового возраста) нужен тот, кто несет за ребенка ответственность и полностью его контролирует. Этим занимаются родители. Они имеют право навязывать СВОИ представления о том, как правильно жить. Дети ДОЛЖНЫ СЛУШАТЬСЯ родителей. Это соответствует зачаточному состоянию души (каузального тела) некой индивидуальности. Такая душа воплощается в неразвитых странах с монархическими режимами. Всю жизнь трудится на примитивных работах, выполняет ЧУЖИЕ распоряжения — что делать, как делать, за какие сроки. За плохую работу — наказывается. Этот этап для групп означает тип эгрегоров с жесткой дисциплиной и суровыми начальниками. Как в армии. Приказы не обсуждаются. Не выполнил — будешь наказан. Подобные группы в духовной сфере — это тоталитарные секты.
Подросткам хочется вырваться из под власти родителей, школьных учителей. Но ни о какой самостоятельности пока речь не идет. Они еще должны получить образование, обучиться какой-то профессии. Все это осуществляется под руководством АВТОРИТЕТОВ, которые передают подростку свои знания и опыт. Единственный опыт независимости возможен "на улице". Но и там ты становишься или рядовым членом какой-то компании, или вожаком. Ну еще возможны варианты одиночки (не от мира сего) или когда есть всего два-три друга. Этот этап соответствует чуть более развитой душе, чем в первом случае. Это по-прежнему судьба быть работягой, но в более развитых странах. Ну и дорасти до СЕРЖАНТА. (Но еще не офицер). Для таких душ подходят традиционные религии. Они как раз и являются учебным заведением для широких народных масс.
Далее молодой человек начинает работать. У него появляются собственные деньги. Он уже не так сильно зависит от родителей. Может себе позволить СОБСТВЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ЖИЗНЬ. Они как правило незрелые, с кучей глупостей. Но очень хочется самому проверить их на практике. Это как раз тот период, который сейчас в мире называется — демократические ценности. Демократия порождает кучу индивидуалистов, каждый из которых считает себя достаточно умным и свои взгляды наиболее правильными. Такие люди не хотят, чтобы им чего-либо НАВЯЗЫВАЛИ. С большим трудом способны с кем-либо сотрудничать. Примером таких людей в духовной сфере являются бейлевцы. Никаких групп они создать не способны. Будут сидеть каждый в своей норе и читать умные книжки. В творческом плане такие индивидуалисты способны сделать только то, что по силам ОДИНОЧКЕ. Влияние на общественное мнение у таких единичек — минимальное.
А дальше ПУТЬ подходит к развилке. Более широкая колея приводит к пониманию того, что надо найти какую-то уже имеющуюся группу по душе и влиться в ее ряды. Тогда СООБЩА можно добиться влияния на общественное мнение. Есть и другое ответвление с осознанием того, что твоя миссия — это создать СОБСТВЕННЫЙ ЭГРЕГОР. Ибо те, что есть тебя не устраивают. Тогда можно продолжать путь в одиночку.
Бейлевцам надо определиться — по какой из дорожек на этой развилке они пойдут дальше? Я выбрал второй вариант. Но и в том, и в другом случае у группы будет ЛИДЕР. Без него никак не обойтись.
Второй путь выбирают те, кто хочет сам снимать фильмы, писать книги, сочинять музыку, руководить бизнесом, быть генералом, … Но для этого нужны способности, внутренняя вера в свое призвание, поддержка со стороны ВЫСШЕГО МИРА (судьба, удача, успех, …) А если у тебя ничего не получается — смирись и иди в какую-то контору исполнителем, помощником, сотрудником. Тебе пока еще рано рулить самому. Тебе пока нужен ЛИДЕР. Почему бы тогда не войти в БЕЙЛЕВСКУЮ группу? Пусть ее некоторые единички вроде Чубаева называют группой старого типа. Но в ней ты получишь гораздо больший опыт, чем в своей норе индивидуалиста.


Александр Ку 11 апр 2019 в 19:41
— А как оценить статус ЛИДЕРА группы? Это возможно только для тех, кто уже находится на определенной ступени духовного развития. До этого стремящийся часто будет ошибаться. И это будет для него полезным опытом, чтобы в будущем овладеть искусством распознавания внутренней сущности людей.
Сейчас пролистываю книгу Роберта Свободы "Агхора" (Книга 2). Там есть полезные рекомендации.

ЦИТАТА: Ты всё ещё не расстался со своим западным убеждением, что ты заслуживаешь знаний, так как тебя угораздило встретиться с кем-то, кто может тебя научить. К сожалению, у большинства западных людей отсутствует терпение. Ваша культура учит тому, что все потребности должны быть немедленно удовлетворены. Ты видишь девушку, она тебе нравится, ты подходишь к ней и говоришь: «Эй, а не трахнуться ли нам?» Никаких любовных игр, никакой тайны, никакого возбуждения. «Секс — это естественная функция», — говорят учёные, и в это вы его и превратили. Западный секс сегодня находится на уровне любой другой телесной функции: как только вы чувствуете потребность снять напряжение, вы это делаете. И вы думаете, что духовные потребности можно удовлетворить таким же способом. Неудивительно, что ваши люди получают только фальшивых гуру.
«Настоящего гуру нельзя купить. Если ты попытаешься сделать это, ты просто получишь хороший пинок под зад. Тебя просто выставят вон. Если настоящий гуру видит, что его «ребёнку» не терпится получить знание, он умышленно будет затягивать процесс обучения «ребёнка». Если «ребёнок» теряет терпение и срывается, какое гуру дело до этого? Одной заботой меньше.
«Конечно, не все западные люди заслуживают осуждения, — продолжал Вималананда, немного успокоившись. — Знаешь, наш друг из Германии, который сказал, что Индия экспортирует «святых», прав. Мы экспортируем их на Запад, где они обкрадывают людей, которые приходят к ним за знанием. Но западные люди, особенно американцы, частично сами повинны в этом. Они думают, что могут купить всё, включая и духовность. Когда есть нечто, о чём даже нельзя говорить, то как это можно купить? Вот почему западных людей не учат истинному. Они получают лишь фальшивых гуру. Лишь те соглашаются учить в обмен на деньги.
«Они, конечно, в этом не одиноки. Богатые люди во всех странах, включая Индию, думают, что, поскольку они кормят и одевают своего гуру, дают ему кров, то он их направляет в сторону небес. Это отнюдь не так. Учитель может наметить путь, но он не может сделать твою работу за тебя. Когда ученик отказывается слушать — зачем ему это, если он купил гуру и теперь владеет им? — то что здесь может сделать гуру? Практически единственное, что он может сделать, это отказаться обучать, но непросто отказаться от шальных денег.
«То знание, которое я пытаюсь тебе передать, я заработал упорным трудом. Даже если бы я мог продать тебе это знание (чего я сделать не могу), цена была бы такой высокой, что оно оказалось бы тебе не по карману. В какую сумму ты оценил бы десятилетия, проведённые мною на смашанах? Кроме того, родитель никогда не ожидает денег от своего ребёнка, если, конечно, он родитель, а не производитель, как у животных. Я отношусь к тебе как к своему сыну, Робби. После того как я выпью, это чувство неизмеримо возрастает, и я ощущаю, что есть множество вещей, которым мне хотелось бы научить тебя. Однако ты должен быть готов учиться этому, а Ма должна быть готова тебя учить. Ты знаешь, что истину нельзя выразить словами. Если бы это было возможно, то она не была бы истиной. Я могу использовать слова лишь для того, чтобы подвести тебя к истине и подготовить к прямой передаче знания, при которой ты даже не осознаешь этой передачи. Именно так следует преподносить дар. Но чтобы преподнести его, мне нужна твоя помощь.
ХХХХХ
— Другие выписки об этом смотрите здесь
https://kual.ucoz.ru/forum/19-141-1

Александр Ку 19 апр 2019 в 11:24
— Просматривая свой архив обнаружил в нем тему "Нужен ли форум по обсуждению учения, переданного через А.Бейли?" Оказывается ее полностью удалили из группы бейлевцев под названием "Новая Группа Мировых Служителей (Алиса Бейли)". ПОЧЕМУ бейлевцы действуют методами тоталитарного государства мне не понятно. Но как известно "рукописи не горят". И я сегодня закинул все эти диалоги на свой сайт.

https://kual.ucoz.ru/forum/13-64-3

Кому интересно можете ознакомиться. Ведь это информация как раз относится к обсуждаемой здесь теме "Принцип сотрудничества".

хххххххх
 
Форум » _002 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ » Обзор современных продолжателей теософии, Агни Йоги и Алисы Бейли » Алексей Чубаев (создатель сайта http://trita.net/)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru